Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование стратегии предприятия: Анализ процессов принятия управленческих решений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако, несмотря на довольно большое количество работ в области стратегического планирования и управления, остается невыясненным ряд важных аспектов, касающихся процессов принятия стратегических управленческих решений в российских условиях. Поведение руководителей имеет свои особенности, которые оказывают влияние на процессы принятия решений и остаются до сих пор не изученными. В свою очередь… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Основы разработки стратегии на предприятии
    • 1. 1. Особенности деятельности предприятия в рыночной среде
    • 1. 2. Роль стратегии в адаптации предприятия к условиям рынка
    • 1. 3. Процесс разработки стратегии на предприятии
  • 2. Принятие управленческих решений в процессе формирования стратегии предприятия
    • 2. 1. Место и роль управленческих стратегических решений в процессе формирования стратегии
    • 2. 2. Этапы процесса принятия стратегических решений и методы выбора решения
    • 2. 3. Методы изучения процессов принятия решений
  • 3. Анализ и оценка процессов принятия стратегических решений (на примере предприятий Республики Коми)
    • 3. 1. Методика исследования процессов принятия управленческих стратегических решений
    • 3. 2. Модели процессов принятия стратегических решений на предприятиях Республики Коми

    3.3. Основные положения по применению классификации моделей процессов принятия стратегических решений на предприятиях, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в условиях российской экономики 12 9

    Заключение

Формирование стратегии предприятия: Анализ процессов принятия управленческих решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В современных жестких условиях хозяйствования предприятия, получившие экономическую свободу действий, стремятся организовать свою работу как можно более рациональней. Стремление современных предприятий улучшить организацию своей деятельности предполагает разработку целенаправленных программ функционирования, основанных на эффективном использовании собственного ресурсного потенциала в соответствии с требованиями, предъявляемыми рынком. В основу таких программ закладывается стратегия предприятия.

Основная деятельность по формированию стратегии возлагается на руководителей высшего управленческого звена и заключается в том, что они должны своевременно принимать основополагающие стратегические решения, руководствуясь данными о состоянии внешней среды в соответствии с законодательными актами. Процессы принятия стратегических решений являются центральным пунктом деятельности руководителей, поскольку именно эффективные решения управляющих обеспечивают движение предприятия к рыночному успеху. Однако, не все предприятия достигают желаемой цели. В этой связи возникает вопрос, являются ли решения руководителей, направленные на разработку стратегии адекватными рыночным условиям. Адекватность стратегии зависит от уровня соответствия внутренних параметров организации состоянию внешней среды, которое достигается путем принятия управленческих решений по организационным проблемам. Характер этого соответствия до сих пор остается неизученным. В связи с этим необходимо исследовать процессы принятия стратегических управленческих решений для того, чтобы выявить их характеристики: этапы, основные элементы, процедуры, качество. Такой анализ позволяет усовершенствовать процессы принятия стратегических решений, устранить запаздывание реагирования предприятия на изменения во внешней среде и установить механизмы взаимодействия различных служб предприятия в рамках формирования стратегии. Все это будет способствовать улучшению рыночной стратегии, а следовательно, и достижению желаемых результатов.

Учитывая, что стратегические управленческие решения охватывают все процессы, которые имеют место на предприятии (маркетинг, финансы, персонал, производство, логистика и т. д.), актуальным становится анализ процессов принятия стратегических решений с целью организации более эффективного формирования стратегии поведения предприятия на рынке.

Изученность проблемы.

Изучение процессов в области рыночного поведения, стратегического управления и планирования нашло отражение в работах, главным образом, зарубежных ученых. В их числе следует особо отметить таких специалистов, как: И. Ансофф, Р. А-кофф, Б. Карлофф, Т. Питере, Р. Уотерман, К. Эндрюс, С. Янг, которыми в семидесятых годах были разработаны основные подходы к формированию стратегии предприятия.

В трудах других западных авторов, таких как: П. Дракер, П. А. Купман, О. М. Мейджин, М. Мескон, Д. Речмен, Е. Харрисон были разработаны теоретические основы для изучения процессов принятия решений. К их числу можно добавить также ряд отечественных ученых: О. А. Дейнеко, Л. И. Евенко, Б.3.Мильнера, З. Н. Румянцеву, которые занимались изучением взаимодействия руководителей в процессах принятия решений.

Свой вклад в область стратегического управления применительно к российским предприятиям внесли отечественные исследователи: С. П. Болотов, О. С. Виханский, Ю. В. Гусев, Н. Н. Моисеева. Их работы посвящены вопросам формирования стратегии предприятия в условиях современной российской экономики.

Особенности принятия стратегических решений частично были изучены в работах И. Ансоффа, П. Купмана, Дж.Пула.

Однако, несмотря на довольно большое количество работ в области стратегического планирования и управления, остается невыясненным ряд важных аспектов, касающихся процессов принятия стратегических управленческих решений в российских условиях. Поведение руководителей имеет свои особенности, которые оказывают влияние на процессы принятия решений и остаются до сих пор не изученными. В свою очередь принятие стратегических решений стало новым явлением для российского менеджмента. В таких условиях для стратегического управления, как нового раздела науки, анализ процессов принятия стратегических решений является одним из основных методов изучения современных управленческих процессов, позволяющих изыскивать возможности для их совершенствования.

Цель и задачи исследования

.

Целью работы является классификация и описание моделей процессов принятия управленческих решений, направленных на разработку стратегии предприятия.

Поставленная цель обусловила необходимость решений следующих задач: исследовать теоретические и методологические основы формирования стратегии предприятия в условиях российской экономикираскрыть роль процессов принятия решений в общем процессе разработки стратегииразработать методическую основу выявления моделей процессов принятия стратегических решений руководителемклассифицировать модели процессов принятия стратегических управленческих решенийпредложить инструментарий по применению моделей процессов принятия стратегических решений на российских предприятиях с целью повышения эффективности деятельности руководителей .

Объектом исследования является деятельность руководителей предприятий высшего управленческого звена по формированию стратегии в области принятия решений.

Предметом исследования являются процессы принятия стратегических управленческих решений.

В область исследования вошло 58 предприятий, осуществляющих свою деятельность в различных отраслях (газовая, нефтяная, страхование, связь, торговля) на территории Республики Коми.

Методология и методы исследования.

В основе исследования лежит метод системного подхода, который позволяет изучить деятельность руководителей по формированию стратегии предприятия в условиях рыночной экономики как неотъемлемую часть производственной системы, оценить значимость данного процесса для деятельности предприятия, а также установить, что основная деятельность руководства в ходе построения стратегии заключается в принятии стратегических решений, организующих и направляющих работу любого предприятия. В качестве основных методов были использованы: метод наблюдения, метод имитационного анализа поведения управленческого персонала, отдельные элементы социологического опроса, метод анализа и обработки документации и метод статистической группировки данных.

В качестве информационно-фактологической базы исследования используются данные полученные в ходе проведения интервьюирования, обработки и анализа документации, телефонного и анкетного опросов.

Научная новизна может быть определена следующими моментами: обоснованы роль и место стратегических решений руководителей в процессе разработки стратегии предприятияпредложен расширенный спектр регулирующих выборов, состоящий из шести элементов и включающий кроме четырех известных ранее два новых, которые позволяют установить модели процессов принятия стратегических решений на предприятиях, осуществляющих свою деятельность в условиях российской экономики/ впервые описаны модели процессов принятия стратегических решений, используемые российскими предприятиямипостроена новая классификация моделей процессов принятия стратегических решений на российских предприятияхразработан инструментарий, позволяющий выявить стиль принятия стратегических управленческих решений и корректировать его с учетом контекста и сложности проблемной ситуации, по которой принимается решение, с целью повышения эффективности деятельности руководителей высшего управленческого звена.

Практическая значимость работы.

Классификация процессов принятия решений разработанная и предложенная в данной работе может быть использована руководителями предприятий в качестве своеобразного инструмента. При помощи такого инструмента руководитель будет в состоянии определить все достоинства и недостатки любой из описанных моделей и осуществить, если это необходимо, корректировку способа своих собственных действий по принятию решения, а также осуществлять процесс принятия решений адекватно условиям ситуации, в которой возникает та или иная проблема, требующая разрешения. Предложен способ оценки действий руководителя с целью дальнейшей их корректировки. Это поможет руководителям скорректировать стиль принятия решения, что позволит им более успешно осуществлять процесс принятия решений, направленный на формирование стратегии предприятия с целью достижения ее гибкости и своевременности.

В ходе исследования разработаны практические рекомендации. Данные рекомендации помогут менеджерам оценить достоинства каждого способа решения поставленных задач в области формирования стратегии предприятия, в зависимости от обстоятельств в которых руководителю приходится принимать то или иное стратегическое решение, продиктованных условиями конкретной ситуации.

Материалы исследования были опубликованы в шести работах и докладывались на трех научно-практических конференциях, а также представлены в отчете о годовой деятельности Института Экономических и Социальных проблем Севера за 1997 год.

Заключение

.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения:

1. В условиях современной экономики для более успешного достижения поставленных целей предприятия стремятся осуществлять выработку определенной линии поведения. Программы или правила поведения предприятия в рыночной среде называются продуктово-рыночной стратегией предприятия.

2. Разработка стратегии помогает предприятию оценить особенности рыночной ситуации и свои возможности, приспособиться к изменениям в окружении, а также выявить, каковы запросы потребителя — для того, чтобы определять собственные приоритетные направления развития деятельности.

3. Разработка рыночной стратегии предприятия представляет собой сложный управленческий процесс. При этом деятельность руководства по разработке стратегии рассматривается как процесс последовательного принятия решений, направленных на устранение проблем, возникающих в виду влияния различных внутренних и внешних факторов в процессе движения к стратегическим целям.

4. Процессы принятия решений рассматриваются как критический момент, после которого система переходит из одного состояния в другое, которое задается целями предприятия. В этой связи роль процессов принятия стратегических управленческих решений заключается в том, что они являются своего рода реакцией организации на изменения в окружающей среде. Руководителям следует уделять самое серьезное внимание такому сложному процессу как принятие управленческих стратегических решений, так как в конечном счете именно от него зависит насколько успешно будет выбрана, разработана и реализована стратегия поведения предприятия на рынке.

5. Для полноценного осуществления принятия решений данный процесс разбивается на два уровня, где на первом уровне осуществляется информационная подготовка решения, а второй уровень подразумевает сам процесс принятия решения, состоящий из шести последовательных этапов: возникновение проблемной ситуации, ! осмысливание проблемы, поиск решения проблемы, принятие реше- / ния, выполнение выбранного варианта решения, оценка полученных результатов.

6. В процессе принятия решений выявляются центры принятия стратегических решений с закреплением ответственности за принятие конкретного решения. При этом, решения могут быть групповыми, единоначальными и решения по согласованию, принимаемые на основе делегирования и ограничения полномочий.

7. Основной задачей руководителя является выработка решений наиболее эффективных, позволяющих в большей мере достигать намеченных результатов. Эффективность решения руководителя зависит от используемой модели процессов принятия решений в конкретной ситуации, то есть от логической схемы, показывающей как разрабатывается решение, влияние каких факторов при этом учитывается.

8. Базовыми составляющими процессов принятия стратегических решений являются регулирующие выборы или контрольные измерители. Набор регулирующих выборов состоит из шести показателей: централизация, формализация, информация, конфронтация, глубина исследования проблемы, профессионализм. Использование данных контрольных измерителей обусловлено особенностями современной экономической ситуации, в условиях которой российские предприятия осуществляют свою деятельность .

9. Определение основных характеристик и отличительных особенностей моделей процессов принятия стратегических решений осуществлялось на основании различной степени проявления регулирующих выборов в процессах принятия решений.

10. На основании предложенного спектра контрольных измерителей и детального изучения поведения российских руководителей в области процессов принятия стратегических решений была составлена «Классификация моделей процессов принятия стратегических решений на предприятиях, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в условиях российской экономики». Данная классификация содержит шесть моделей процессов принятия решений: нео-рациональная модель, бюрократическая модель, модель «Арена», модель «неожиданных решений», модель «профессионального выбора», модель «необдуманных действий» и является своеобразным инструментом, при помощи которого руководители предприятий смогут оценить плюсы и минусы каждого представленного способа решения проблем и выбрать способ, который определяется контекстом и сложностью проблемной ситуации .

11. Разработан инструментарий, позволяющий оценить действия руководителейвыявить характерные черты стиля принятия решенийвыявить ситуационные особенности конкретной решаемой проблемы и «выправить» курс действий руководителя или группы руководителей высшего звена в соответствии со сложившейся ситуацией.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Американский капитализм и управленческие решения./ под ред. Евенко Л. И. М.: «Наука», 1977. 288 с.
  2. Р., Эммери Ф. О целеустремленных системах. М.: «Соврадио», 1974. 270 с.
  3. Р. Планирование будущего корпорации. М.: «Прогресс», 1985. 327 с.
  4. П.К. Проблемы принятия решения в психологии и физиологии, сб. статей «Проблемы принятия решений». М: «Наука», 1976. с.7−16
  5. И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1989. 519 с.
  6. С.Л. «Тойотизм» как новая форма взаимоотношений труда и капитала. //Вопросы экономики. № 3. 1993. с.119−127
  7. С.Д., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки. М.: «Наука», 1973.
  8. Бизнесмены России/ под. ред. Листовской В. М.: «Око». 1994. 415 с.
  9. С. П. Развитие управления фактор обновления. Сыктывкар. Коми книжное издательство, 1992. 200 с.
  10. С.П. Разработка стратегии предприятия. Сыктывкар, 1994. 154 с.
  11. А.Вайсман. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. /М.: «Экономика», 1995. 344 с.
  12. В.И., Логинов С. Б. Феномен предпринимательского поведения. //СОЦИС. № 8. 1995. с.62−68
  13. О.С. Стратегическое управление. М.: «изд. СГУ», 1995. 252 с.
  14. .Н. Принятие ответственных решений при функционировании большой системы. В кн.: Проблемы инженерной психологии. вып.III. ч.2. М., 197 0. 456 с.
  15. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий и коммерческих служб. М: «Азимут-центр», 1992. Збб с.
  16. А.М. Основы логистики. М: ИВЦ «Маркетинг», 1996. 124 с.
  17. Е.Г. Маркетинг: Выбор лучшего решения. М.: «Экономика», 1993.
  18. A.C., Зеленцова Г. С. Становление маркетинговой ориентации отечественных предприятий. //СОЦИС. N8. 1995. с. 60−62
  19. М. К новой философии менеджмента. //Вопросы экономики. 1990. N12. с.102−109
  20. Г. В. Анализ и формирование организационной структуры промышленного предприятия. Новосибирск. 1983.
  21. Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме. /Проблемы теории и практики управления. N3. 1993. с.52−57
  22. Ю.В. Стратегия развития предприятия. Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 1992. 159 с.
  23. И.С., Черноиванов И. П. Бизнес и менеджер. М: «Азимут-центр». 1992. 448 с.
  24. O.A. Комплексная рационализация управленческого аппарата. М.: «Экономика», 1972.
  25. O.A. Современный организатор производства. М.: «Экономика», 1984.
  26. В.Е., Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг./ М: «Международные отношения». 1988. 303 с.
  27. Э.Дж. Линдсей Д. Е. Рынок: микроэкономическая модель. пер. с англ. Санкт-Петербург: «Автокомп», 1992.
  28. В., Коваленко Г. Руководитель корпорации социально-психологический тип личности. //Российский экономический журнал. 1994 г. № 12. с.73−79
  29. Г. Е. Принятие решений во враждебной среде, сб. статей «Проблемы принятия решений». М: «Наука», 1976. с.262−281
  30. М.Ю. Процессы принятия решений на сенсорно-перцептивном уровне, сб.статей «Проблемы принятия решений», М: «Наука», 197 6. с. 33−55
  31. Д.Н., Ломов Б. Ф., Рубахин В. Ф. Уровни и этапы принятия решений, сб.статей «Проблемы принятия решений». М: «Наука», 1976. с. 16−31
  32. Д.Н. Оперативное мышление и принятие решения, сб.статей «Проблемы принятия решений», М: «Наука», 1976. с.105−111
  33. И.В. Стратегические возможности роста предприятия. /Сыктывкар. 1996. 87 с.
  34. Н. Ты босс! М.: «Персей», 1995. 379 с.
  35. К обновлению новой управленческой парадигмы. //Российский экономический журнал № 8. 1993. с.61−70
  36. . Деловая стратегия. М: «Экономика», 1993. 366 с.
  37. Как работают японские предприятия, под. ред. Мондена Я., Сибакавы Р./ М: «Экономика», 1989. 262 с.
  38. В., Клиланд О. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. /Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1982. 399 с.
  39. О.В., Румянцева З. П. Интенсификация управления производством. М.: «Экономика», 1984.
  40. А.Д., Поронько С. И. Выбор экономического поведенияпредприятия в условиях развития хозяйственного механизма. Новосибирск: Сборник научных трудов. 1993. с.127−151
  41. Е.И. Организатор и организаторская деятельность. М.: «Московский рабочий», 1986.
  42. В. Нет простых исполнителей, только уровень руководство у каждого свой.// Коммерсантъ. 1995. № 10. с.26−40
  43. И.Д. Практический Менеджмент. Москва. 1995
  44. Д.Дж.Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж.В.Тилл. Современный бизнес, том 1. пер. с англ./ М: «Республика», 1995. 431 с.
  45. Я. Об экономической оценке эффективности управленческих решений.// Экономические науки. 1991. № 3. с.42−50
  46. . Стратегия предприятия и рентабельность./ Проблемы теории и практики управления. 1993. N 3. с.58−61
  47. В.Д. Исследование рынка. Новосибирск: Сборник научных трудов. 1993. с.31−45
  48. Н.В. Анализ и оценка системы управления на предприятиях. М.: «Финансы и статистика», 1990.
  49. М.Х.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента./ М.: «Дело», 1992. 701 с.
  50. .З., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. М.:"Экономика", 1983. 224 с.
  51. Дж. О’Шонесси. Принципы организации управления фирмой. Пер. с англ. М: «Прогресс», 197 9
  52. Об акционерных обществах: Федеральный закон № 208-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13.06.96 N 65-ФЗ) от 26 декабря 1995 года. Москва. Кремль.
  53. Организационные структуры управления производством./ под ред. Милнера Б. З. М.: «Экономика», 1975. 319 с.
  54. Организация управления промышленным предприятием.// Российский экономический журнал. № 6. 1993. с.60−70
  55. Основы предпринимательской деятельности/ под ред. М. В. Власовой. М.: «Финансы и статистика», 1994.
  56. И.Г. К новой структуре кадрового обеспечения управления предприятием. //СОЦИС. № 3. 1993. с.63−65
  57. Пиндайк Р, Рубинфельд Д. Микроэкономика, сокр. пер. с англ. М.: «Экономика», 1992.
  58. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) /Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1986. 423 с.
  59. Г. Х. Проблемы теории управления. М.: «Экономика», 1984 .
  60. Г. Х. Эффективность управления. М.: «Экономика», 1976.
  61. Я. Об экономической оценке эффективности управленческих решений// Экономические науки. № 7. 1991. с.42−50
  62. Развитие конкуренции в России, (доклад ГКАП РФ) /Вопросы экономики. № 11. 1995. с.4−7
  63. Реформа и предприятие/ Вопросы экономики № 6. 1995. с .15−166,4. Рубинштейн С. Л. Основы психологии. М.: «Наука», 1935.276 с.
  64. Румянцева 3. Наука управления: к обновлению концепцепции //Экономические науки. № 3. 1991. с.21−28
  65. Румянцева 3. К обоснованию новой управленческой парадигмы. //Российский экономический журнал. № 8. 1993. с.61−70
  66. А. Стратегия фирмы //Вопросы экономики. № 5. 1991. с.75−81
  67. Социальное и экономическое развитие объединения. /Экономист № 9. 1992. с.14−19
  68. Спицын И. О, Спицын Я. О. Маркетинг в банке. АО «Тарнекс», 1993. 647 с.
  69. Статистика рынка товаров и услуг/ под ред. Белявского И. К. М.: «Финансы и статистика», 1995. 430 с.
  70. А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях, (опыт развития и новые явления). М.: «Наука», 1990. 199 с.
  71. Л. Организация управления промышленным предприятием. //Российский экономический журнал. № 6. 1993. с. 60−70
  72. Р. Фактор обновления (Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании) Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1993. 363 с.
  73. Управление фирмами в Японии, редактор Балясная Н. М: «Прогресс», 1969. 454 с.
  74. Г. Сегодня и завтра. М: «Финансы и статистика», 1992. 238 с.
  75. Й. Основные идеи стратегического менеджмента. / Проблемы теории и практии управления. N 2. 1989. с.34−38
  76. Дж.Р.Эванс. Маркетинг. М: Экономика. 1990. 349 с.
  77. Экономикс: теория и практика том 1,2. ответственный за выпуск Канарейкин С. Н. С-Птб: АО «Догваль», 1993. 248 с.
  78. Ли Якокка. Карьера менеджера. М: «Прогресс», 1990. 380 с.
  79. Янг С. Системное управление организацией. М: «Советское радио», 1972. 455 с.
  80. Alexander L.D. Successfully Implementing Stratigic Decisions. Long Range Planning. Vol. 18. № 3. 1985. p.91−97
  81. Andrews K. The corporate strategy. Homewood. IL: «Irwin», 1971
  82. Barnett J.H. Wilsted W.D. Strategie Management: Concepts and cases
  83. K.M.Barton, D.C.Martin. Management. New-York: «McGraw Hill», 1991. pp.268−272
  84. Bower S.L. Business Policy In The 1980's. 1982. Academy Of Managament Review 7. № 4. 630−638
  85. T.Burns and G.M.Stalker. The management of innovation. London: «Tavistock Publicational», 1961. pp.4−12
  86. J.S.Conant, M.P. Mokwa, P.K. Varadarajan. Stategic types, distinktive marketing competencies and organizational perfomance: multiple measures based study. //Strantgic managment Journal. Vol 11. 1990. pp.365−383
  87. Core W.J. Administrative decision-making: a heuristic model. N.Y., 1964.
  88. J. Child. Organizational structure, enviroment and performance: the role of strategic choice //Sociology. Vol.6. 1972. pp.2−21
  89. R.L.Daft. Management. Chicago: «Driden» 1991. pp.188−195
  90. Drucker P.F. The Practice Of Managament //New-York: «Harper & Row"/ Gh. Vol.7, pp.62−87
  91. Drucker P. The Effective Decision. Harvard Business Review (Janury-Februry 1967)
  92. Golden P.A., Jonson D.M., Smith J.R. Strategic orientation and marketing strategies in transition economies: a studyof Russian firms /Journal of strategic marketing. 1995. № 3. pp.1−22
  93. Greiner L. Executives as strategic actors. //New Management. 1983. № 1. pp.2−13
  94. R.W.Griffin. Management. Boston: «Houghton Mifflin», 1990. pp.131−137
  95. Antti Juharni Haatti. Enterprenturs strategic ortentation: Mjdeling strategic behavior in small indastrial owner managed firms. Helsinki: «The Helsinki School Of Economics», 1989. 324 p.
  96. Harrison E.F. The Managerial Decision Marking Process. Boston: «Houghton Mifflin», 1987
  97. C.W. & Schendel D. Strategy formulation: Analitical Concept. /St. Paul. Minn: «West Publishing Company», 197 8
  98. Holt D.H. Managament: Principles and Practices. 2-nd ed. Englewood Cliffs. N. J.: «Prentice Holl», 1989. pp.15−18
  99. Hooly G.J., Beracs J., Kolos K. Marketing strategy typologies in Hungary /European journal of marketing. 1993. № 11−12. pp.80−101
  100. Jurkovich R. A Core Typology Of Organizational environment //Administrative Science Quarterly. Vol.19. 1974. № 3. pp.380−3 910 299.
  101. R.B.Kershner. A serveyof systems engineering tools and techiques. Baltimore: «The John Hopkins Press», 1960
  102. Kiechel III W. Wanted: Corporate Leaders// Fortune. 1983. May. 135 ff.
  103. P.L.Koopman, O.M.Meijn. Complex decisionmaikin at the organizaitional level. //Handbook of work and organizational psyhology. 1984. John Wiley & Sons, Ltd
  104. Pearce II J.A., Robinson R.B.Jr. Strategic Management. 2-nd ed. Homewood, III.: «Richard D. Irwin», 1985.
  105. J.Pool, P.L.Koopman. Control options in managing stratagic decision-making processes // European work and organizational psyhologist. 1993. Vol 3(4). p.285−296
  106. Porter M.E. Competitive Strategy: Techiques For Analizing Industries and Competitors. N.Y.: «Free Press», 1980.
  107. Roman M.B. The Mission// Success. 1987. June. pp. 54−57
  108. Schendel D. E, Hatten K.J. Bussiness Policy or Strategic Management: Abroader View For An Emerging Discipline. Academy Of Management Proceedings, August. 1972.
  109. Simon V. A. On The Concept Of Organizational Goal// Administrative Science Quarterly. 1964. № 9. pp.1−22
  110. Skinner W. Manufacturing: The Formidable Weapon. New-York: «Wiley», 1985. 216 p.
  111. S.F.Slater, J.S.Narver. Product-market strategy and performance: an analysis of the Miles and Snow strategy typec// European journalof marketing, Vol 27. № 10. 1993. pp.33−51
  112. Smith G.D., Arnold D.R., Bizzell B.G. Business Strategy and Policy. 2-nd ed. Boston, Ma.: «Hoghton Mifflin», 1988.
  113. G.A.Steiner, J.B.Miner. Management policy and strategy. New-York: «Macmillan», 1977. p. 214
  114. R. & Schmidt W.H. How To. Choose A Leadership Pattern// Harverd Business Review. 1973. May/June, pp.162−180
  115. Tracy D. Management: 10 Step To The Success. Chicago. 1993. 186 p.1. Пршожение 1
Заполнить форму текущей работой