Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из намеченной цели, автор ставит в диссертации следующие задачи: изучить и обобщить имеющиеся научные источники, проанализировать и критически осмыслить действующее законодательство в области местного самоуправления, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обобщить опыт деятельности местного самоуправления в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Органы местного самоуправления и механизм их функционирования в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
    • 1. Представительные органы местного самоуправления как основа системы муниципального властеустройства
    • 2. Роль исполнительной власти муниципального образования в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    • 3. Формы непосредственного выражения власти муниципального сообщества по вопросам обеспечения безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Глава 2. Правовая регламентация реализации полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    • 1. Понятие и общая характеристика полномочий органов местного самоуправления
    • 2. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    • 3. Основные направления совершенствования нормативно-правового обеспечения муниципальных пожарно-спасательных служб

Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Проводимая в стране административная реформа, разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления выдвигают на первый план вопросы повышения эффективности управленческой деятельности, персональной ответственности за результаты работы, оптимизации структуры управления в центре и на местах в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Важную организующую роль в этом процессе должно играть МЧС России. Но только при поддержке местного сообщества и органов местного самоуправления, органов власти субъектов РФ возможно достижение качественно нового уровня обеспечения безопасности личности, общества и государства.

В ходе мероприятий по реализации административной реформы основной акцент сделан на сохранение и развитие существующих в субъектах РФ финансовых и материально-технических механизмов обеспечения деятельности пожарно-спасательных подразделений, заложена база для перспективного развития МЧС России с учетом разграничения полномочий между федеральным центром, субъектами РФ и органами местного самоуправления.

Учитывая особое значение данных вопросов, в настоящее время в целях формирования эффективной системы управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в структуре МЧС России создан Департамент территориальной политики.

Главной задачей Департамента территориальной политики МЧС России является оказание федеральной поддержки регионам РФ и взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для проведения единой политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и исключения дублирования управленческих функций в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при непосредственном участии МЧС России были подписаны и утверждены Правительством РФ соглашения между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче части полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий сформированы и функционируют территориальные органы МЧС России, проводится работа по передаче части имущества государственной противопожарной службы, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации.

Определенные изменения в динамику этого процесса вносит решение Совета безопасности от 03 сентября 2005 года, определившее перспективы увеличения численности федеральной противопожарной службы и необходимость корректировки распределения полномочий в области пожарной безопасности между федеральным центром и субъектами РФ.

В этой связи особенно актуальным является изучение вопросов правовой регламентации деятельности органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При исследовании механизма функционирования органов местного самоуправления в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возникает необходимость глубокого исследования полномочий органов местного самоуправления. Эффективность самостоятельной и под свою ответственность деятельности населения по решению вопросов местного значения зависит от полноты закрепления полномочий органов местного самоуправления в указанной сфере в нормативно-правовых актах, то есть только при наличии в законах четко определенных полномочий органов местного самоуправления возможно установить пределы их деятельности, ответственность, порядок отчетности и соответствие их решений и действий действующему законодательству.

Все вышеизложенное убеждает в необходимости комплексного научного исследования вопросов правового регулирования деятельности органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в актуальности настоящего диссертационного исследования, а также круга рассматриваемых в нем проблем.

Степень разработанности темы. Проводимые в Российской Федерации мероприятия, в том числе и правового характера, по укреплению государственности, законности, дисциплины, ответственности, совершенствования государственного управления и местного самоуправления, ориентация государства на создание эффективных механизмов реализации и обеспечения прав и свобод человека и гражданина в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера во многом предопределили приоритетный круг вопросов, которые требуют более детального анализа, конкретизации, научного осмысления. Однако указанные проблемы еще не получили должного освещения в работах, посвященных исследованию вопросов реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В диссертационном исследовании учтены как последние научные взгляды, разработки, концепции в области местного самоуправления и сфере обеспечения безопасности от чрезвычайных ситуаций, так и практический опыт организации и деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации и подразделений МЧС России.

Проблемы организации и деятельности органов местного самоуправления рассматривались в трудах таких российских ученых как С. А Авакьяна, Г. В. Барабашева, А. Г. Воронина, В. Н. Ивановой,.

A.M. Кононова, О. Е. Кутафина, А. В. Лагуткина, Л. Е. Лаптевой, И. И. Овчинникова, В. В. Пылина, Ю. А. Тихомирова, В. И. Фадеева, Е. С. Щугриной, Е. Н. Щендригина, К. Ф. Шеремета, А. Н. Широкова и др.

Вопросам правового регулирования безопасности жизнедеятельности были посвящены работы С. В. Белова, Ю. Л. Воробьева, М. Ф. Малышевой,.

B.Я. Попова, Н. В. Пряхина, Ю. Г. Сапронова, Шойгу С. К. и др.

В процессе подготовки диссертации изучены работы ученых: Г. К. Артамоновой, В. К Бабаева, В. И Васильева, В. В. Володина, П. П. Глущенко, Ю. А Гревцова, А. В Зиновьева, Б. И. Кожохина, Б. С. Крылова, В. В Лазарева, Л. А Николаевой, О. Г Румянцева, В. П. Сальникова, В. Д. Сорокина, А. А. Смольякова, И. А. Умновой, А. И. Черкасова, Н. А. Шевелевой и др.

Объект исследования составляют общественные отношения, урегулированные конституционным, муниципальным и иными отраслями права, связанные с правовой регламентацией деятельности органов местного самоуправления по реализации их полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Предметом исследования служат конституционно-правовые, теоретические и практические аспекты деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их полномочия в указанной сфере, а также механизм взаимоотношений с органами государственной власти.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в том, чтобы всесторонне исследовать теоретические и практические проблемы правового регулирования деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением возложенных на них полномочий по обеспечению безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

Исходя из намеченной цели, автор ставит в диссертации следующие задачи: изучить и обобщить имеющиеся научные источники, проанализировать и критически осмыслить действующее законодательство в области местного самоуправления, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обобщить опыт деятельности местного самоуправления в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуацийопределить содержание и объем компетенции органов местного самоуправления, рассмотреть возможные формы, направления осуществления полномочий в сфере обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуацияхобобщить правоприменительную практику деятельности органов местного самоуправления и МЧС России в сфере обеспечения безопасности при муниципальных чрезвычайных ситуациях, определить основные направления совершенствования нормативно-правового обеспечения муниципальных пожарно-спасательных службна основе анализа правовых актов, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях, выявить пробелы и противоречия нормативных правовых норм различного уровня, сформулировать предложения по их устранению.

Теоретические и методологические основы исследования включают в себя общенаучные методы познания, а также производные от ник частнонаучные методы: сравнительного правоведения, системного, логического, структурно-функционального анализа.

Источниковедческую базу диссертации составили: Конституция Российской Федерации, международно-правовые акты, федеральное законодательство, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, Конституции, Уставы, законы субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований и другие правовые акты.

Эмпирическая база исследования основана на анализе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.

Источником познания практики стало личное участие диссертанта в подготовке ряда проектов нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и профессиональная деятельность в составе подразделений МЧС России.

Научная новизна исследования состоит как в постановке проблемы, так и в степени разработанности отдельных теоретических и практических проблем, не являвшихся ранее предметом специального диссертационного исследования.

В диссертации проблемы деятельности органов местного самоуправления в указанной сфере представлены комплексно, в контексте осуществляемого в государстве курса на укрепление законности, государственности, установление системы властеотношений, основанной на разумном балансе государственных и местных интересов.

Наряду с теоретическими особое внимание уделено практическим аспектам функционирования местного самоуправления, а таюке вопросам правоприменительной деятельности государственных органов и должностных лиц, направленной на содействие адресатам муниципально-правовых норм в реализации принадлежащих им прав и обязанностей, контроль за этим процессом, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Под функционированием органов местного самоуправления в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций понимается самостоятельная деятельность представительных, исполнительных органов муниципального образования, его населения с использованием форм непосредственного выражения власти местного сообщества, направленная на формирование массива муниципальных правовых актоЕ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуацийорганизацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. К основным мероприятиям по образованию муниципального звена подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следует отнести создание: координационных органов, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

2. Современное состояние правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, а имеющаяся правовая база нуждается в дальнейшем совершенствовании. В основу совершенствования законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности от чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне должен быть положен принцип целостности и единства государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Требуется внести изменения и дополнения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», изложив классификацию чрезвычайных ситуаций в следующей редакции: «чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные (объектовые), муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные и трансграничные», в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

4. Представляется необходимым внести дополнение в подпункт 24 пункта 1 в статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указав, что аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования на территории поселения с численностью жителей менее 100 человек (обладающих избирательным правом) создаются и содержатся за счет местного бюджета при наличии соответствующих источников доходов.

5. Особенностью реализации полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является то, что она должна быть целенаправленной и строго скоординированной с деятельностью подразделений МЧС России, чтобы своевременно реагировать на возникающие угрозы и не допускать осложнения обстановки при чрезвычайной ситуации на территориях муниципалитетов.

6. Данные, полученные в результате использовании форм непосредственного волеизъявления и опросов жителей муниципального сообщества по вопросам, требующим первоочередного решения в области обеспечения безопасности, могут стать реальной основой для корректировки планов и совершенствования работы муниципальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Реализация полномочий органов местного самоуправления по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований (кроме муниципального района) осуществляется в муниципальных образованиях «городской округ», «городское поселение» путем создания профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований). В остальных категориях муниципальных образований необходимо нормативными правовыми актами определить порядок привлечения граждан из числа местного населения, профессиональные интересы которых прямо или косвенно могут быть связаны с решением вопросов, возникающих при чрезвычайных ситуациях, для работы в добровольных общественных организациях, способных действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что положения и выводы, формулируемые и обосновываемые в диссертации, вносят определенный вклад в совершенствование ряда разделов муниципального права России, а также законодательства в области обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях. Выводы и предложения, сделанные автором, вносят вклад в научные исследования по данной проблеме.

Практическая значимость результатов исследования.

Результаты анализа действующей нормативно-правовой базы деятельности органов местного самоуправления в области предупреждения могут быть применены представительными органами государственной власти как федерального уровня, так и уровня субъектов Федерации, органами местного самоуправления в их правотворческой деятельности.

Предлагаемые выводы и предложения могут быть использованы при проведении дальнейших научных исследований по данной проблеме, для разработки учебных пособий и методических рекомендаций в процессе подготовки и преподавания курсов конституционного и муниципального права, при повышении квалификации депутатского корпуса представительных органов местного самоуправления и сотрудников юридических подразделений МЧС России.

Апробация результатов работы: Диссертация подготовлена на кафедре государственно-правовых дисциплин Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России, где проводилось ее обсуждение и рецензирование. Итоги разработки проблемы и отдельных ее вопросов нашли свое отражение в публикациях и выступлениях по теме диссертационного исследования на Международной научно-практической конференции «Проблемы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях» (Санкт-Петербург, 27−28 октября 2004 года) — Международной научно-практической конференции «Пожарная охрана мира. Расширение функций и задач» (Санкт-Петербург, 14 октября 2005 года) — Международной научно-практической конференции «Проблемы взаимодействия МВД и МЧС России в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» (Санкт-Петербург, 16−17 марта 2006 года).

Отдельные рекомендации и выводы диссертации были использованы при подготовке ряда проектов нормативных правовых актов, методических рекомендаций для органов местного самоуправления Северо-Западного региона, в процессе проведения лекционных и семинарских занятий по курсу «Муниципальное право России» в Санкт-Петербургском институте ГПС МЧС России.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Подводя итоги рассмотрения представленного диссертационного исследования, необходимо отметить, что в настоящий период — период стратегических, экономических и социальных преобразований в России, оптимизации взаимоотношений между Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями, требуется уделить особое внимание вопросам правового регулирования деятельности органов местного самоуправления как власти максимально приближенной к населению. Для обеспечения безопасности личности, общества и государства особое значение приобретает всесторонняя правовая регламентация реализации полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Местное самоуправление выступает одной из мощных сил, способствующих преодолению негативных социально-экономических процессов и содействующих консолидации российского общества. Основываясь на поддержке местного сообщества и органов местного самоуправления, органов власти субъектов РФ возможно достижение качественно нового уровня обеспечения безопасности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время муниципальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций находится в стадии становления: создается нормативно-правовая база обеспечения полномочий органов местного самоуправления в сфере чрезвычайных ситуаций, формируются финансовые и материальные резервы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, отрабатываются системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Замедленные темпы приведения субъектами Российской Федерации собственных законов о местном самоуправлении в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обостряют и во многом объясняют существующее в настоящее время состояние стагнации по реализации органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, отсутствие четкого механизма реализации указанных полномочий и их финансового обеспечения ставит под угрозу создание и функционирование муниципальных пожарно-спасательных формирований в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В связи с этим очевидна необходимость внесения научно-обоснованных изменений в дальнейший процесс правового регулирования деятельности органов местного самоуправления в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также выработки рекомендаций по разрешению существующих в данной области проблем.

Таким образом, эффективность деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций зависит от полноты закрепления их полномочий в нормативно-правовых актах. Действующие нормативные правовые акты не содержат четко определенных полномочий органов местного самоуправления, поэтому не всегда возможно установить пределы их деятельности, ответственность, порядок отчетности. Относительная неопределенность полномочий органов местного самоуправления и механизмов их реализации является серьезным препятствием в деятельности органов местного самоуправления. Совершенствование правовой базы, определение порядка финансирования полномочий органов местного самоуправления, механизмов реализации отдельных полномочий, определение порядка взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления — это далеко не полный список мер, которые необходимо предпринять для изменения существующей ситуации.

Деятельность представительных и исполнительных органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций направлена на формирование массива муниципальных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуацийорганизацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Активнее необходимо использовать формы непосредственного волеизъявления и опросы жителей муниципального сообщества по проблемам, требующим первоочередного решения в области обеспечения безопасности. Данные полученные в результате их проведения могут стать реальной основой для корректировки планов и совершенствования работы муниципальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

К основным мероприятиям по образованию муниципального звена подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следует отнести создание: координационных органов, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Анализируя особенности реализации полномочий органов местного самоуправления по созданию аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения с численностью жителей менее 100 человек необходимо внести дополнение в федеральное законодательство, закрепив норму о том, что в подобного рода муниципальных образованиях формирование аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, а также их содержание за счет местного бюджета возможно только при наличии соответствующих источников доходов (местных или государственных дотаций).

Кроме того, реализация полномочий органов местного самоуправления по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований (кроме муниципального района) осуществляется в муниципальных образованиях «городской округ», «городское поселение» путем создания профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований). В остальных категориях муниципальных образований необходимо нормативными правовыми актами определить порядок привлечения граждан из числа местного населения, профессиональные интересы которых прямо или косвенно могут быть связаны с решением вопросов, возникающих при чрезвычайных ситуациях, для работы в добровольных общественных организациях, способных действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Решение указанных и других рассматриваемых в диссертационном исследовании проблем потребует определенных усилий и материальных затрат, как органов государственной власти, так и органов местного самоуправления, но они необходимы и оправданы, поскольку речь идет о будущем сильной России, в котором самостоятельно мыслящее и творящее население, его инициативная деятельность по решению вопросов местного значения, в том числе и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, будут составлять основу ее прогресса и процветания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-документальные материалы.
  2. Конституция Российской Федерации // Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 1993.
  3. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 27. Ст. 2710.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) //Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 330.1- 1996. № 9. Ст. 773- № 34. Ст. 4026- 1999. № 28. Ст. 3471.
  5. Закон Российской Федерации от 3 марта 1992 г. № 2446−1 «О безопасности» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 15. Ст. 769.
  6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» //Собрание законодательства РФ. 1994. № 35. Ст. 3649- 1995. № 35. Ст. 3503- 1996. № 17. Ст. 1911- 1998. № 4. Ст. 430.
  7. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 35. Ст. 3648.
  8. Федеральный закон от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации"// Собрание законодательства РФ. 1995. № 8. Ст. 609.
  9. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151 -ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3503.
  10. Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
  11. Федерации"// Собрание законодательства РФ. 1995. № 36 Ст. 3506- 1996 .№ 17.Ст. 1917- № 49.Ст. 5500−1997. № 12. Ст.1378- 2000, № 32, Ст. 3330.
  12. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» //Собрание законодательства РФ. 1996 N49. Ст. 5497.
  13. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ. 1997. N 39. Ст. 4464
  14. Федеральный закон от 19 сентября 1997 года № 124-ФЗ (ред. от 30.03.1999) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ. 1997. № 38. Ст. 4339.
  15. Федеральный закон от 08 января 1998 г. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ. 1998. № 2. Ст. 224- Российская газета. 1999. 16 апр.
  16. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 7. Ст. 799.
  17. Федеральный закон от 11 апреля 1998 года № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления'7/Российская газета. 1998. 15 апр.
  18. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
  19. Указ Президента от 10 августа 2000 года № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 33. Ст. 3356.
  20. Указ Президента Российской Федерации «О завершении эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления» //Собрание законодательства РФ. 2000. N 23. Ст. 2386
  21. Указ Президента Российской Федерации от 11 июня 1997 г. «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 34. Ст. 3984.
  22. Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 1994 г. «О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления» // Собрание актов Президента и Правительства РФ 1994. № 13. Ст. 985.
  23. Указ Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 44. Ст. 4188.
  24. Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 года «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка// Собрание законодательства РФ. 1996. № 23. Ст. 2755
  25. Основные положения государственной политики в области местного самоуправления в Российской Федерации. Утверждены Указом Президента РФ от 15 ноября 1999 г. N 1370 //Собрание законодательства РФ, 1999, N 42, ст. 5011.
  26. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 2. Ст. 170.
  27. Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 12. Ст. 1101.
  28. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 11. Ст. 945.
  29. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 39. Ст. 4563.
  30. Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 33. Ст. 3998.
  31. Постановление Правительства РФ «О Федеральном реестре муниципальных образований в Российской Федерации» от 19 января 1998 г. № 65 // Собрание законодательства РФ. 1998 № 4. Ст. 486.
  32. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 2. Ст. 121.
  33. Постановление Правительства РФ от 20 июня 2005 г. № 385 «О федеральной противопожарной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 26. Ст. 2649.
  34. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 1998 г. № 19-П по делу «О толковании отдельных положений ст. ст. 125, 126, 127 Конституции Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, № 25, 1998, ст. 3004
  35. Извлечение из обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации. Вопросы местного самоуправления.//Бюллетень Верховного суда Российской Федерации. 2000. № 1.
  36. Извлечение из обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации. Применение законодательства о местном самоуправлении. //Бюллетень Верховного суда Российской Федерации, 1998. № 8.
  37. Конституции республик в составе РФ. М., 1996. вып. 1−2
  38. Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов РФ. М., 1995−1997. Вып.1−3
  39. Законы Санкт-Петербурга за период 1996—2005 годы// Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга за 1996−2005 годы.
  40. Законы Ленинградской области за период 1996—2005 года// Вестник правительства Ленинградской области за 1996−2005 годы
  41. Устав муниципального образования муниципального округа № 13 г. Санкт-Петербурга//Самоуправление Петербурга. 1999. т.4. № 1.
  42. Устав муниципального образования «Ржевка» Санкт-Петербурга (Муниципальный округ № 36)// Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1998. N 10−11
  43. Устав муниципального образования муниципального округа № 24 Санкт-Петербурга// Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1998. N10−11.
  44. Устав муниципального образования муниципального округа № 38 Санкт-Петербурга// Смена, спец. выпуск, 1998. 11 июня
  45. Устав муниципального округа г. Красное село// Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга». 1998 N 10−11.
  46. Устав муниципального образования муниципального округа № 42 Санкт-Петербурга//Смена. 1998. N 83.
  47. Устав муниципального образования № 46 «Новоизмайловское» Санкт-Петербурга// Смена. Спец. выпуск. 1998. 05 марта
  48. Устав территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципального округа № 64// Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1998. N7−8.
  49. Постановление муниципального Совета муниципального округа № 38 Санкт-Петербурга от 02 ноября 1999 г. «Об организации ТОС-7914"//Архив муниципального Совета муниципального округа № 38 Санкт-Петербурга. 1999. № 1
  50. Монографии, учебники, учебные пособия.
  51. С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. М., 1996. С. 8889.
  52. В.А., Новиков В. Д., Радаев Н. Н. Природные и техногенные чрезвычайные ситуации: опасности, угрозы, риски. М.: ЗАО ФИД «Деловой экспресс». 2001. 344 с.
  53. Е.Г., Тертышный А. Т. Местное самоуправление: история и современность. Екатеринбург, 1998. 296 с.
  54. А. Из истории деятельности местных советов по усилению законности. В кн.: Деятельность Советов народных депутатов по предупреждению преступлений и иных правонарушений. Фрунзе. 1991. С. 33−39
  55. В.К. Нормы права. В кн.: Общая теория права. Н.Новгород. 1993. 290 с.
  56. Г. В. Местное самоуправление. М., 1996. 352 с.
  57. Е.В. Муниципальное право Российской Федерации. М., 1999.
  58. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Сборник. М.: МГФ «Знание». 1999. 190 С.
  59. В.В., Гончарова Е. А. Муниципальная служба в России: Теория и практика: Монография/ СПбУ МВД России. СПб., 2006. 139с.
  60. С.Н. Юридическая ответственность и законность. М., 1976. 227 с.
  61. JI.B. Курдюк П. М. Региональное правотворчество: теория и практика. Монография/СПб академия МВД России. СПб., 1998. 175с.
  62. В.И. Местное самоуправление. М., 1999. 453 с.
  63. JI. Основы городского хозяйства. 1928. 217 с.
  64. Ю.Л. Глобальные проблемы как источник чрезвычайных ситуаций. М., 2005. 320 С.
  65. А.Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством, М., 1998, 108 с.
  66. И. В. Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 1999. 368 с.
  67. Л.В. Реформы местной власти в России: анализ состояния и исследование проблем становления местного самоуправления. В кн.:
  68. Государственная власть и местное самоуправление в России. М., 1998. С. 849.
  69. А.Г. Правовые основы местного самоуправления. М., 1996. 224 с.
  70. П.П. Конституционные права и свободы граждан России: современные проблемы социально-правовой защиты. Монография/Под общей редакцией Сальникова В. П. СПб академия МВД России. СПб., 1997, 243 с.
  71. П.П. Социально-правовая защита конституционных прав и свобод граждан (теория и практика).Монография. СПб., 1998. 374 с.
  72. В.А. Понятие и особенности правового статуса субъектов местного самоуправления в Российской Федерации. Новосибирск, 1997. 48 с.
  73. Ю.И. Правовые отношения и осуществление права. Д., 1987. 127 с.
  74. .В. Правовая безопасность и ее обеспечение в России. В кн.: Государственно-правовые основы обеспечения безопасности в РФ./СПбГУ. СПб., 1999. С. 16−33.
  75. В.А. Российское и зарубежное законодательство о защите населения и территорий от наводнений. М.: Былина. 2003. 290 с. Зиновьев А. В. Основы конституционного права. СПб. 1998. 80 с.
  76. А.В. Роль местных Советов в укреплении социалистической законности и общественного порядка. В кн.: Проблемы укрепления соц. законности и правопорядка. М., 1982. С.28−34.
  77. А.В. Статус народного депутата в СССР: Проблемы теории и практики. Д., 1987.155 с.
  78. В.Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики/СПбГУ. СПб., 1996. 263 с.
  79. В. Г. Бутов В.И. Зарубежный опыт местного самоуправления. Ростов-на-Дону, 1999. 224 с.
  80. Исполком местного Совета народных депутатов. Правовое положение /Под ред. Г. В. Барабашева. М, 1983. 158 с
  81. Ю. Д. Писарев А.Н. Муниципальное право. М., 1998. с.
  82. Е.М. Муниципальное право. М., 2000. 284 с.
  83. .И. Основные тенденции развития демократической сущности социалистического государства. JL, 1972. 96 с.
  84. .И. Федерализм в системе национальной безопасности РФ. В кн.: Государственно-правовые основы обеспечения безопасности в РФ./СПбГУ. СПб, 1999. С. 53−62
  85. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».-М, 1999. 460 с.
  86. Н.М. Русское государственное право. СПб, 1897. Т.П.
  87. Е.Н. Становление местного самоуправления в традиции Российской государственности. Орел, 1997. 716 с.
  88. М.А. Ответственность в системе народного представительства. М, 1995. 56 с.
  89. М.А. Ответственность местных советов- важный канал реального народовластия. В кн.: Формы участия трудящихся в деятельности местных органов власти социалистических стран.- М. 1989, с. 115−126.
  90. .С. Проблема разграничения предметов ведения РФ и ее субъектов. В кн.: Федеративное устройство: реализация Конституции РФ.-М, 1995.
  91. О. Е. Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. М, 2000. 552 с.
  92. Кутафин О. Е, Шеремет К. Ф. Компетенция местных Советов. М, 1986. 223 с.
  93. В.В. Применение советского права. Казань, 1972. 200 с.
  94. В.В. Эффективность правоприменительных актов. Казань, 1975. 206 с.
  95. Л.Е. Региональное и местное управление в России (вторая половина XIX века). М, 1998.
  96. JI.E. Становление буржуазных форм местного самоуправления в России (60−80 годы 19 века). В кн.: Закономерности возникновения и развития политико-правовых идей и институтов.-М., 1986, с. 85−94.
  97. Г. С., Чернов Б. О. Советы и ОВД В кн: Конституционно правовые основы организации и деятельности ОВД., М., 1982, с. 41−55
  98. Местное самоуправление в России /Под ред. Полищука В. Д., Клопыжникова М. С., Саратов- Газета, 1994
  99. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы. М., 1994.166 с.
  100. Местное самоуправление: проблемы методологии и организации/Под ред. В. Я. Ельмеева, В. Н. Ивановой: СПбГУ. СПб, 1997
  101. Л.А. Прокуратура и законность в советском государственном управлении. Л., 1978. 79 с.
  102. Л.А., Тиги Ю. Ф. Общественность и прокуратура (по материалам общенадзорной практики органов прокуратуры). Л., 1968. 46.с.
  103. И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. Монография. М., 1999. 328 с.
  104. С. И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1999
  105. Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. В кн.: Федеративное устройство: реализация Конституции РФ. М., 1995. С.165−188
  106. .Н. Государственное управление в чрезвычайных ситуациях. М.: Наука. 1991. 180 с.
  107. В.В. Народовластие в системе местного самоуправления. Монография. СПб., 1998. 257 с.
  108. В.В. Народовластие в системе местного самоуправления: (государственно-правовые проблемы теории и практики)./ СПб академия МВД России. СПб., 256 с.
  109. В.И. Попов JLJI. Принятие решений местными советами в области охраны общественного порядка В кн.: Принятие решений местными органами власти и управления, М, 1983, с. 89−101.
  110. О.Г. Основы конституционного строя России. М., 1994, 285 с.
  111. В.П. Правовая культура советского человека. JI, 1986. 64 с.
  112. В.П. Правовая культура сотрудников милиции. JL, 1983. 72 с.
  113. В.Д. Демократия для всех. JT, 1977.42 с.
  114. В.Д. Панов Р.В. XXVII съезд КПСС и основные направления работы местных Советов: Опыт. Проблемы. Рекомендации. Л., 1986. 302 с.
  115. Н.Г. Конституционное регулирование права граждан на участие в организации и деятельности местных органов власти и управления в СССР. В кн.: Формы участия трудящихся в деятельности местных органов власти соц-х стран. М, 1989, С. 34−44
  116. В.В. Самоуправление в крупных городах/ Акад. упр. МВД РФ. -М, 1999. 142 с.
  117. И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 1998. 280 с.
  118. А.И. Сравнительное местное управление: теория и практика. М., 1998. 160 с.
  119. В. Гарантировано Конституцией. М, 1979.
  120. К.Ф. Становление правовой базы местного самоуправления в Российской Федерации. В кн.: Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. М, 1998. С. 6—48.
  121. А.Н. Местное самоуправление в политической системе современной России: особенности и проблемы становления. СПб, 1997. 155 с.
  122. ГЦекочихин П. Г. Конституционные основы (принципы) деятельности местных Советов в условиях реализации новейшего конституционногозаконодательства. В кн.: Государственно-правовые проблемы реализации Советской Конституции. Свердловск. 1987, с. 121−128.
  123. Е.Н. Местное самоуправление и государственная власть в России. Монография./ СПб академия МВД РФ. СПб., 1997. 329 с.
  124. С.К., Воробьев Ю. Л., Владимиров В. А. Катастрофы и государство. М.: Энергоатомиздат. 1997. 159 с
  125. С.К. От МПВО к гражданской защите. М.: 1998. 336 с.
  126. Е.С. Муниципальное право. М. 1999. 496 с. 3. Научные статьи.
  127. В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт//Социальные исследования. 1997. № 1. С.120−126.
  128. С. А. Васильев В.И. Местное самоуправление. Учебное и начно-практическое пособие.//Государство и право. 1999. № 12. С. 99−102
  129. С.А. Проблемы местного самоуправления на современном этапе// Право. 1998. № 2−3. С.25−28.
  130. Г. Местное самоуправление: к концептуальному обновлению главных задач в сфере экономики// Российский экономический журнал. 1999. № 3. С. 19−25
  131. Г. В. Идеалы самоуправления и российская действительность.//Государство и право. 1996. № 11. С.137−143
  132. А., Еремин А. О категориальных пределах местного самоуправления//Право и жизнь. 1997. № 11. С.121−131.
  133. А.А., Бурмистров А. С. Институт местного самоуправления в документах Конституционного суда РФ (1996−1998г.г.)//Правоведение. 1999. № 1. С. 199−207
  134. А.Ю. Финансы местного самоуправления//Финансы. 1997. № 11. с.10−12.
  135. Е. Местное самоуправление и прокурорский надзор//Законность. 1998. № 11
  136. О. О структуре модельного законодательства субъекта Российской Федерации в области местного самоуправления // Хозяйство и право. 2000. № 3. С. 13.
  137. Н.А. Категория статуса в конституционном праве. //Вестник МГУ. Сер 11. Право. 1998. № 3. С.3−20
  138. Бондарь Н. С, Зинченко С. А. Городской Совет и администрация: проблемы разграничения полномочий в сфере муниципальной собственности//Государство и право. 1993. № 3. С. 86−96.
  139. В. Муниципальная география// Российская Федерация. 1999. № 16. С. 27−30
  140. О. Я, Княгинин К. Я. Устав муниципального образования: некоторые вопросы теории и практики // Рос. юрид. журн. Екатеринбург, 1998. № 3. С. 30.
  141. А. Проверки законности правовых актов органов местного самоуправления.//Законность. 1998. № 9.
  142. В. И. Закон о местном самоуправлении требует многих поправок // Российская Федерация сегодня. 2003. № 7. С. 39.
  143. С.Ю. «Для местных нужд и польз»// Российская Федерация. 1998. № 20. С.46−48.
  144. Я. Правовые меры преодоления кризисных ситуаций в местном самоуправлении: новые идеи и первый опыт // Рос. юрид. журн. 2000. № 4. С. 1−17.
  145. А. Все жители акционеры/Муниципальная власть. 1999. № 4−5. С.4
  146. В. Постоянная борьба интересов: Проблемы взаимоотношений между центром и провинциями. Проблемы федерализма и местного самоуправления // Экономика и жизнь. 2000. № 22. С. 2.
  147. Л.В. Из истории становления местного самоуправления в России.//Государство и право. 1996. № 2. С. 142−153
  148. Л. В. Независимость от населения. Невозможность граждан влиять на муниципальную власть может погубить народовластие // Российская Федерация сегодня. 2000. № 7-.
  149. А. Муниципалы города Питера// Муниципальная власть. 2000. № 1−2.
  150. А.Н. О «системе советов» и земских учреждениях в России: возможные исторические параллели.//Государство и право. 1996. № 8. С. 112−120
  151. А. Формы, методы и цели контроля в сфере местного самоуправления//Право и жизнь. 1998. № 17. С. 49−55
  152. И. Г. Система правовых актов субъектов Российской Федерации // Конституц. и муниц. право. 2001. № 3. С. 2−3.
  153. .Н. Местное самоуправление основа демократии.// Российская газета. 997. 1 октября.
  154. В. Конституция РФ и местное самоуправление// Российская юстиция. 1997. № 4. С.2−3
  155. Н.Н., Лаптева Л. Е. История земств и перспективы развития местного самоуправления //Государство и право. 1993. № 11. С. 150−153
  156. Н.Н., Намытина Н. В. Местное самоуправление и юстиция (1864−1917) //Государство и право. 1994. № 4. С. 126−133.
  157. В., Винокуров Ю. Проверки законности правовых актов местного самоуправления//Законность. 1993. № 6. С. 14−20.
  158. А. Местное самоуправление в городском районе//Российская юстиция. 1996. № 8 .С.9−12.
  159. А. Органы местного самоуправления //Муниципальная власть. 1998. № 1.С. 14−15.
  160. В.И. Правовые принципы в законодательстве РФ//Государство и право. 1996. № 11. С. 92−98
  161. А.В. Конституционность как барометр правовой культуры и основа правового государства// Правоведение. 1999. № 2. С. 81−96
  162. А.В. Муниципалитет районного масштаба//СПб ведомости, 25 дек. 1999-
  163. А.Г. К проекту закона «О финансовых основах местного самоуправления в РФ//Финансы. 1997. № 3. С.24−27.
  164. М. К вопросу о правовой природе муниципальной в ласти.//Право и жизнь. 1996. Вып. 9. С. 33−38.
  165. М. Определение предмета местного самоуправления// Право и жизнь. 1996. № Ю. С.73−76.
  166. М. Российское земство (Нелегкий опыт самоуправления) //Подъем. 1999. № 4. С. 218−239.
  167. . Разграничение компетенций органов местного самоуправления // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 4.
  168. Ф.П. Организация местного самоуправления в Баварии (Основные структуры, особенности, недостатки).//Государство и право. 1995. № 4. С.107−121
  169. А. Бюджетное поле: игра без правил// Российская Федерация. 1999. № 12. С. 32.
  170. Н.А. О роли судебной власти в государственном управлении и некоторых проблемах взаимодействия органов местного самоуправления с судами// Государственная власть и местное самоуправление. 1998. № 1. С. 42−48
  171. A.M. Роль и место органы местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка (вопросы теории и практики)//Государство и право. 1997. № 12. С.33−36
  172. Ф. Ф. Федеративные отношения и развитие самостоятельности субъектов федерации // Конституц. и муниц. право. 2003. № 3. С. 38−40.
  173. Конференция по проблемам преподавания конституционного и муниципального права.//Вестник МГУ. Сер.11. Право. 1998. № 5. С.118−123
  174. В. Автономия, федерация, самоуправление: история и современность//Советская юстиция. 1993. № 10. С. 4−5.
  175. А. Н. Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика.//Государство и право. 1997. № 7. С.110−112.
  176. А. Н. Муниципальное право в системе российского права: стагнация или развитие, а может быть новая роль? // Государство и право. 2003. № 9. С. 10−16.
  177. Н. В. Соотношение государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. № 1. С. 9−11.
  178. А. Муниципально-правовые конструкции // Конституционное и муниципальное право. 2002. № 4. С. 4−6.
  179. М.В. Политика на этапе становления правового государства в России.//Российское право. Российская государственность. Диалектика взаимодействия.: Тезисы докладов научно практической конференции. 5−6 июня 1998 г. СПб., 1998. С. 74−78
  180. В.А. Местное самоуправление: правовое регулирование и структуры //Государство и право. 1992. № 1. С. 16−24.
  181. М.Н. Теоретические проблемы организации местного самоуправления в РФ// Кодекс info. 1998. № 4. С.3−5
  182. О.Е. Советы и законность//Социалистическая законность. 1985. № 3. С. 3−8
  183. Н. Наш комментарий.// http://www.informnet.ru/lawmain.html
  184. Л.Е. Об истории земских учреждений в России //Государство и право. 1993. № 8. С. 122−134
  185. В., Шапкин М. Становление местного самоуправления и проблемы законности//Право и жизнь. 1997. № 11. С.132−139.
  186. JI. Жизнь подсказывает: надо объединяться// Российская Федерация. 2000. № 16.
  187. Н.Д. Административная власть и земство России во 2й половине 19 века: Государственная теория самоуправления//Государственная власть и местное самоуправление. 1998. № 1. С. 59−61
  188. О проведении научно-практической конференции «Формирование и развитие законодательства о местном самоуправлении’У/Государство и право. 1998. № 1. С. 112
  189. И. Правовые основы местного самоуправления// Российская юстиция. 1995. № 12. С.35−38.
  190. B.C., Евсеев Г. И. Организационно-правовые проблемы повышения эффективности работы местных Советов.// Правоведение. 1985. № 1. С.3−12.
  191. В. Демократия и самоуправление //Государство и право. 1994. № 4. С. 124−129
  192. Е.А. Вопросы законодательства Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении//Государство и право. 1996. № 7. С.24−26
  193. Первый съезд депутатов муниципальных советов Московского района//Московская застава. 1999. № 29. С.2
  194. В. Конституционные принципы деятельности Советов народных депутатов//Советская юстиция. 1980. № 2. С. 6−7
  195. Н. Дополнительные ресурсы для дополнительных полномочий.// http://www.bpi.ru/articles/2 001 200 013.shtml
  196. Л.И. Законодательная основа местных финансов//Финансы. 1998. № 1. С.7−11.
  197. В.Г., Кашо B.C. Органы территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления //Государство и право. 1992. № 7. С. 46−53.
  198. А.С. Защита прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления.//Защита прав человека и соблюдение законности ОВД: Материалы международной научно практической конференции. 10 декабря 1998 г. М., 1999. С.90−97
  199. В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления//Государство и право. 1999. № 9. С. 13−20
  200. В. Муниципальное правотворчество и государственный контроль за законностью // Правоведение. 2000. № 6. С. 69.
  201. О. Л. Правовые основы местного самоуправления//Социальные исследования. 1997. № 1. С.111−119
  202. В.А. Общероссийское муниципальное движение и его роль на новом этапе муниципальных реформ// Право. 1998. № 4 С. 4−8
  203. И.И. Проблемы местного самоуправления на современном этапе// Гуманитарные науки. 1997. № 1. С. 14−19.
  204. Н.А., Курдюк П. М. К вопросу о взаимоотношениях административных учреждений с органами самоуправления в России в пореформенный период// МВД России 200 лет: Материалы научн.-практ. конф. 28−29 мая 1998 г. 4.1. СПб., 1998. С.108−111.
  205. Совершенствование законодательства в области местного самоуправления: взгляд из регионов// Муниципальная политика, № 11, 1999.
  206. С.Г. Проблемные вопросы о юридической ответственности глав муниципальных образований // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 2. С. 29−30.
  207. С.Г. Эволюция механизма муниципально-правовой ответственности // Конституционное и муниципальное право 2005. № 5. с.с.41−44
  208. Н. Город с грифом «секретно»// Российская Федерация. 2000. № 11.
  209. Г. Органы без управления//Петербургский Час-Пик, 2000. № 13.
  210. Сумина 3. Первый этап власти («Сильной России нужны сильные муниципалитеты"-С.Степашин)//Российская Федерация. 1999. № 14. С. 4041
  211. .В. Местное самоуправление и финансирование учреждений культуры.//Государство и право. 1996. № 7. С. 53−59
  212. А.С. Оборонная деятельность органов местного самоуправления// Государственная власть и местное самоуправление. 1999. № 2.С. 4−7
  213. Тощенко Ж. Т, Цветкова Г. А. Местное самоуправление и государственная власть//Власть и управление: Сборник докладов Вссероссийской научно-практ. конференции, апрель 1997. Ростов на Дону. 1997. С. 35−42
  214. А.А. О некоторых критериях эффективности местного самоуправления.//Правоведение. 1999. № 2. С. 123−131
  215. А. А. Вопросы территориальной оптимизации местного самоуправления в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 1. С.36−38.
  216. А. А. Об особенностях развития и нормативно-правового регулирования местного самоуправления в Российской Федерации // Гос. власть и мест, самоупр. 2002. № 4. С. 33−37.
  217. И. Ф. Комментарий проекта федерального закона «Об общих принципах наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»// http://www.urc.ru/municip/mun7898/009.htm access 30.11.2000
  218. И.Ф. Из практики разъяснений Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления на поступающие запросы.//Муниципальная политика. № 4. 1999.
  219. В. Федерализм и местное самоуправление: проблемы экономического взаимодействия//Вопросы экономики. 2000. № 1. С. 88−98
  220. Финансовые органы муниципальных образований: место в структуре власти.//Финансы. 1998. № 2 С. 22−25
  221. Г. Г. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления//Политические исследования. 1998. № 4. С.163−164
  222. Диссертации и авторефераты.
  223. А.Т. Взаимодействие ОВД с субъектами обеспечения общественного порядка и безопасности (теоретический и организационно-правовой аспекты) Дисс.. канд. юр. наук/ СПбУ МВД РФ. СПб, 1999. 174 с.
  224. Г. К. Человек и система государственного управления (теоретический и организационно-правовой анализ). Дис.. докт. юрид наук./ СПб Академия МВД РФ. СПб, 1997. 354 с.
  225. Р.А. Проблемы становления и развития системы местного самоуправления в РФ: Автореф. дис.. канд. юрид. наук:/ МЮИ МВД РФ. -М, 1998.27 с.
  226. Ю.И. Правовые основы организации и деятельности органов местного самоуправления на районном уровне: Автореф. дис.. канд. юрид. наук:/ Акад. упр МВД РФ. М, 1998. 22 с.
  227. В.В. Субъект РФ: проблемы власти, законотворчества и управления.: Дис.. докт. юрид. наук/ СПб Академия МВД РФ.- СПб, 1997, 313 с.
  228. А.Г. Правовые основы местного самоуправления: Автореф. дис.. канд. юрид. наук/Моск. гос. юрид. акад. -М, 1996. 21 с.
  229. С. К. Разграничение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (па примере Ленинградской области): Автореф. дис.. канд. юрид.наук. СПб, 2000.
  230. В. П. Конституционно-правовые гарантии деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Хабаровск, 2000. 23 с.
  231. П. М. Конституцио-правовой статус местного самоуправления в России: проблемы теории и практики: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. СПб, 2000. 22 с.
  232. М.С. Организационно-правовое регулирование взаимодействия органов внутренних дел и органов местного самоуправления (на примере Северо-Кавказского региона). Дис. канд. юрид. наук. /СПбУ МВД РФ. СПб., 2000. 168 с.
  233. A.M. Теоретические основы организации муниципальных органов охраны общественного порядка в РФ: Автореф. дисс. докт. юрид. наук/ Акад. упр. МВД РФ -М, 2000. 52 с.
  234. П.М. Региональное правотворчество: состояние, проблемы, перспективы: Дис.. канд. юрид. наук/ СПб Академия МВД РФ. СПб, 1997. 229 с.
  235. А.В. Право граждан на участие в местном самоуправлении в условиях становления в России демократического федеративного правового государства: Дис. канд. юрид. наук/СПбЮИ МВД РФ. М, 1995. 203 с.
  236. Ю.П. Правовое закрепление экономической функции самоуправления: Автореф. дис.. канд. юрид. наук:/ Акад. упр. МВД РФ. -М., 1998. 24. с.
  237. В.В. Основные проблемы становления местного самоуправления в РФ.: Автореф. дис.. канд. юрид. наук/Моск. гос. юрид. акад. М., 1997.25 с.
  238. С.Н. Правовые акты органов (должностных лиц) местного самоуправления: Автореф. дис.. канд. юрид. наук / С-3 Академия гос. службы.-СПб., 2000. 27с.
  239. М.Ю. Организационно-правовые основы муниципальной службы РФ: Дис. канд. юрид. наук./СПбУ МВД РФ.-СПб, 2000. 183 с.
  240. В.В. Представительные органы местного самоуправления: Дис.. канд. юрид. наук/СПб Академия МВД РФ. -СПб, 1996. 154 с.
  241. В.П. Правовая культура: теоретико-методологический аспект. Автореф. дис. докт. юрид. наук. Л., 1990. 35 с.
  242. С.В. Теоретико- правовые основы режима законности в муниципальной сфере. Дис.. канд. юрид. наук./СПбУ МВД РФ.-СПб., 2000. 168 с.
  243. А.А. Избирательная система России: проблемы теории и практики: Дисс.. канд. юрид. наук/СПб Академия МВД РФ. -Спб, 1998, 240 с.
  244. А.Г. Организационно-правовое обеспечение территориального общественного самоуправления в Российской Федерации.: Автореф. дис.. канд. юрид. наук/С-3 Академия гос. службы.- СПб, 2000. 22 с.
  245. Е.Н. Юридические гарантии основных прав, свобод и обязанностей гражданина в России: Дис.. канд. юрид. наук/СПб Академия МВД РФ. -СПб, 1997. 204 с.
  246. П. А. Конституционно-правовой статус органов местного самоуправления: Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб., 2001.19 с.
  247. Ю. А. Конституционно-правовые основы законотворчества субъектов Российской Федерации (на примере г. Москвы): Автореф. дис. канд. юрид. наук. М, 2000.19 с.
  248. Е.Н. Государственная власть и местное самоуправление: историко-правовой анализ: Дис.. докт. юрид. наук/ СПб Академия МВД РФ.- СПб, 1997. 329 с.
Заполнить форму текущей работой