Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация управления коммерческой деятельностью предприятий молочной промышленности регионального АПК

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объектом исследования выступает система управления коммерческой деятельностью предприятий молочной промышленности регионального АПК. Предметом исследования являются методические проблемы организации управления предприятием. Методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные теоретическим и практическим вопросам управления и его организации… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Методологические аспекты организации эффективного управления предприятием
    • 1. 1. Сущность процесса управления предприятием
    • 1. 2. Организация управления предприятием с позиции системного подхода
    • 1. 3. Маркетинговая концепция управления предприятием
    • 1. 4. Методологические подходы к организации управления коммерческой деятельностью предприятия
  • 2. Анализ и оценка производственно-экономической деятельнсти и организации управления предприятиями молочной промышленности АПК
  • Вологодской области
    • 2. 1. Внешняя среда функционирования предприятий молочной промышленности АПК региона
    • 2. 2. Характеристика производственно — экономической деятельности молочной промышленности
    • 2. 3. Анализ организованности управления производством и маркетингом
  • 3. Совершенствование организации управления коммерческой деятельностью в предприятиях молокоперерабатывающей промышленности региона
    • 3. 1. Направления реорганизации коммерческой службы предприятий молочной промышленности
    • 3. 2. Обоснование методики совершенствования организации управления коммерческой деятельностью
    • 3. 3. Оценка эффективности мероприятий по улучшению организации управления коммерческой деятельностью

Организация управления коммерческой деятельностью предприятий молочной промышленности регионального АПК (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследований.

Конечной целью деятельности фирмы является упрочение ее позиций на рынке. Добившись данной цели предприятия получают устойчивую прибыль от своей деятельности. Эта задача-максимум может быть реализована на стабильной основе только через осознание и наиболее полное удовлетворение общественных потребностей более эффективным, чем у конкурентов способами. Согласно получившей широкое распространение в теории и практике бизнеса концепции создания системы ценностей для трех общественных групп: владельцев (акционеров) предприятия, потребителей его продукции и поставщиков, персонала предприятия.

Поставщики заинтересованы в стабильности деятельности предприятия, в развитии с ним долгосрочных отношений. Потребители желают получать товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене. Компания должна быть уверена, что её цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность, для чего необходимо пересматривать целевые стратегические и тактические установки. Удовлетворить потребности поставщиков и покупателей, призвана коммерческая служба предприятия, в непосредственном ведении которой находятся вопросы заключения выгодных контрактов, как по закупке сырья, так и по сбыту произведенной продукции, маркетинговые исследования, анализ текущей и планирование будущей коммерческой деятельности. Специфика молокоперерабатываю-щей отрасли предполагает усиление сбыта продукции, поскольку производимая молочная продукция не предусматривает использование консервантов и должна быть реализована в кратчайшие сроки. Коммерческая деятельность молокоперерабатывающих предприятий строится, в основном, на сбытовом подходе. Неумение исследовать рынок, в то время как он готов принять продукцию молочных заводов сдерживает развитие отрасли.

В связи с этим, коммерческая деятельность в настоящее время не может основываться только на коммерции и нуждается в активном использовании маркетинга.

Факторы внутренней и внешней среды в условиях непрерывного научно-технического прогресса и непостоянства рыночной конъюнктуры превращают предприятия во всё более сложные системы. Обеспечение управляемости таких систем подразумевает новые подходы к управлению через создание дополнительных служб, применение маркетинга, логистики, управленческого учёта, финансового менеджмента. Одним из важнейших элементов, обеспечивающих гибкость системы управления на современном этапе развития молочной промышленности, является коммерческая служба.

В настоящее время отсутствуют, какие либо положения о взаимодействии различных отделов фирм, касающиеся организации управления коммерческой деятельностью, а также и о специальном отделе, который мог бы координировать данную работу.

Зарубежные исследования Ф. Котлера, Дж. Р. Эванса, Б. Бермана, А. А. Дайана, Ф. Буккереля и др. /2, 4, 10, 15, 29, 33, 40, 42, 58, 63, 75, 81, 107, 137, 138/ в области управления маркетинговой и коммерческой деятельностью дают представление об организации в системе управления снабженческой, сбытовой деятельности и маркетинга на примере добившихся огромного успеха фирм. Они широко используются для разработки отдельных мероприятий по совершенствованию управления коммерческой деятельностью. Но эти рекомендации нельзя механически перенести на российскую действительность.

В отечественной литературе вопросы управления и его организации на предприятии рассматриваются в трудах Советова П. М., Сычёва М. Ф.,.

Усова JI.C., Пахолкова Н. А., Панфилова А. С., Дрозда Г. Н., Мильнера Б. З, Ушачева И. Г., Дорошева В. И., Романова А. Н и др. /7, 11, 55, 81, 91, 94, 95, 129/. В них освещено содержание управления, состав функций управления, организация управленческого труда, технология управления в целом, методические и методологические вопросы организации управления предприятием, перспективы регионального развития экономики. Однако вопросы организации управления коммерческой деятельностью хозяйствующих субъектов, в соответствии с концепцией маркетинга, мало затрагиваются. Авторы не дают практических рекомендаций по формированию коммерческой службы и подготовке для неё квалифицированных специалистов. Целесообразность совершенствования методики организации управления коммерческой деятельностью предприятий и её адаптация, включая разработку рекомендаций по подготовке соответствующих специалистов, комплектование информационной базы для принятия решений в области коммерческой и маркетинговой деятельности, предопределило необходимость данного исследования.

Цель и задачи исследования

.

Цель — разработка научно-практических рекомендаций по совершенствованию организации управления коммерческой деятельностью предприятий молочной промышленности регионального АПК.

Согласно цели в диссертационной работе поставлены следующие задачи:

— систематизация методологических и методических подходов к организации управления предприятием;

— рассмотрение внешней среды функционирования предприятий молочной и маслосыродельной отрасли АПК Вологодской области;

— анализ и оценка уровня организованности системы управления и отдельного звена — коммерческих отделов предприятий;

— совершенствование организации управления предприятием в области коммерческой деятельности;

— оценка эффективности предложенных мероприятий.

Объектом исследования выступает система управления коммерческой деятельностью предприятий молочной промышленности регионального АПК. Предметом исследования являются методические проблемы организации управления предприятием. Методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные теоретическим и практическим вопросам управления и его организации, маркетинга, логистики. В работе использована периодическая литература по исследуемой проблеме, материалы научных и научно-практических конференций, сборники научных трудов вузов, методические и инструктивные материалы, годовые отчёты предприятий молочной промышленности, статистические отчёты, а также информация, полученная в результате анкетирования и обследования предприятий.

Работа выполнена с применением системного подхода в сочетании со следующими методами экономических исследований: монографический, абстрактно-логический, аналитический, статистический (группировок, сравнения, относительных величин), экспертных оценок, специальных методов (хронометраж, фотография рабочего времени, анкетный опрос, интервьюирование).

Научная новизна исследования состоит в:

— систематизации методик организации управления предприятием, позволяющей определить их полноту, положительные и отрицательные стороны;

— адаптации и усовершенствовании методики организации управления коммерческой деятельностью на предприятиях молочной промышленности в рамках регламентации труда управленческих работников;

— разработке механизма взаимодействия коммерческой службы с производственным, финансовым отделом и бухгалтерией, с целью сокращения избыточных информационных потоков и подготовки наиболее полной и достоверной информационной базы для принятия решений руководителем.

Практическая значимость работы определяется тем, что теоретические вопросы организации коммерческой службы и рекомендуемая методика организации, включая алгоритм управления и программу подготовки специалиста на предприятии, могут использоваться в системе управления предприятием в молочной промышленности для повышения организованности и эффективности управляющих систем. Материалы исследования используются в учебном процессе (справки о внедрении).

Апробация работы.

Основные положения диссертационной работы докладывались на научно-практических конференциях Вологодской государственной молоч-нохозяйственной академии имени Н. В. Верещагина г. Вологда (19 982 000гг.), региональных и всероссийских (г. Вологда, г. Волгоград) научно-практических конференциях (2000;2004 гг.). Доклады по теме исследования отмечены дипломами лауреата в 2002 году (Волгоградский государственный технический университет), в 2003 году (Вологодский государственный технический университет) (Приложение 1, 2).

По материалам диссертации опубликовано 10 статей.

Заключение

.

1. В диссертации установлено, что эффективность организации управления коммерческой деятельностью предприятий может рассматри-Ф ваться только с позиции системного подхода. Задача руководителя — создать коммерческую службу, выступающую отдельным элементом системы управления, способную решить поставленные задачи в области управления коммерческой деятельностью. От степени организации коммерческого отдела будет зависеть упорядоченность и экономичность всей системы управления предприятия. Развитие экономических наук и технических средств, ориентация на маркетинг, создают предпосылки для совершенствования коммерческой деятельности. ^ 2. Коммерческая служба предприятий молочной промышленности, как субъект управления, должна действовать, с учётом возможностей предприятия увеличить объёмы производства и реализации, повысить конкурентоспособность выпускаемой молочной продукции. Организация управления коммерческой деятельностью автором трактуется как деятельность руководителя по созданию коммерческой службы. Автором разработана методика, включающая: постановку цели коммерческой службы, основных задач, принципов деятельности, а также организацию труда спе-ф циалистов, чёткое распределение обязанностей, создание благоприятных условий для работников, моральное и материальное стимулирование, справедливую оплату труда, организацию информационных потоков для обоснования решений в области управления коммерческой деятельностью.

3. Необходимость создания коммерческой службы определена на основе изучения практика управления коммерческой деятельностью на предприятиях молочной промышленности. Результаты исследования свиде-щ тельствуют о том, что научное управления используется редко, в большинстве случаев управление основано на опыте и интуиции. Коммерческая деятельность строится с использованием сбытового подхода. Отсутствие стратегии маркетинга, не умение исследовать рынок привело к утрате отдельных сырьевых рынков, не удовлетворению спроса населения в районах области. Результат — недостаточно эффективная экономическая деятельность отрасли. Об этом, также, свидетельствуют: наличие убыточных предприятий по переработке молока и использование производственных мощностей на 38,9%, в то время как стабильно увеличивается производство молока и его продажа за пределы области. Совершенствование организации управления коммерческой деятельностью автором рассматривается, как один из путей повышения экономической эффективности функционирования молочной промышленности.

4. Апробация методики организации управления коммерческой деятельностью предприятий позволила выявить основные недостатки. Уровень организованности системы управления составляет 41,8%, организованность коммерческой службы — 51%. Нуждаются в совершенствовании регламентация труда специалистов, распределение функциональных обязанностей, техническое оснащении управленческих работ. В отдельных случаях рабочий день значительно превышает установленную норму. Поэтому использование современных автоматизированных информационных технологий и рациональное построение службы, уделение внимания психофизиологическому состоянию менеджеров, позволит снизить напряженность труда, повысить его привлекательность и удовлетворённость персонала своими результатами. При помощи экспертных оценок и расчётно-конструктивного метода, установлена трудоёмкость отдельных функций, которую следует использовать как базу при распределении обязанностей менеджеров коммерческого отдела.

5. Целесообразно коммерческую деятельность на предприятиях молочной промышленности нацелить не только на максимизацию результатов, но и на решение стратегической задачи: завоевания рынка путём предоставления доступных и качественных продуктов питания любым слоям населения, более эффективными, чем у конкурентов способами.

6. Наиболее приемлемой для предприятий молокоперерабатывающей отрасли Вологодской области является функциональная организационная структура коммерческой службы. Она призвана чётко распределить обязанности между работниками по анализу, планированию, оценке текущей ситуации, координации и контролю коммерческой деятельности. Детальная проработка информации, соответствующая функциональному распределению между специалистами, в отношении рынка молочных продуктов, даст возможность наметить конкретные пути увеличения объёмов производства и сбыта: за счёт выхода на новые рынки, улучшения качества, за счёт заключения дополнительных контрактов на сырьё, активного продвижения товаров с помощью рекламы, участия в выставках.

7. Использование ЭВМ должно стать неотъемлемым атрибутом практической деятельности специалистов коммерческой службы. Имеющаяся техника не даёт должной отдачи, поскольку прикладных программ для автоматизации работ в коммерческой службе не используется, поэтому трудоёмкость выполнения функций очень высокая. Автором определена трудоёмкость выполнения различных функций коммерческой службы, и выявлено, что наибольшие сложности встречаются при планировании, анализе и оценке текущей ситуации. Данные функции целесообразно выполнять с помощью средств автоматизации управленческой деятельности, а в отдельных случаях с привлечением аутсорсеров.

8. Интеграция информационных потоков экономических служб, таких как учёт, финансы, маркетинг предоставит возможность более объективно и всесторонне подойти к вопросам производства, реализации товаров, наметить стратегические и тактические задачи. В данном исследовании представлено взаимодействие отделов на основании графоаналитических моделей по решению различных задач в области коммерческой деятельности и её управлению.

9. Разработанные рекомендации могут быть использованы в целях организации или реорганизации коммерческой службы. Для реализации рекомендаций предусматривается программа подготовки специалиста на предприятии. Цель программы — повышение уровня знаний в области управления и его организации в целом и, в частности, управления коммерческой деятельностью.

10. Эффективность предложенных мероприятий рассчитана расчёт-но-конструктивным методом с использованием экспертных оценок, и позволяет судить о возможности стабилизации положения перерабатывающих молочных предприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аграрная экономика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. М. Н. Малыша.-СПб. :Изд-во «Лань», 2002.-688с.
  2. К. О науке организации. Избранное произведение. Пер. с польского.- М.: Экономика, 1972.-191 с.
  3. А.В., Пигалов В. И. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя. М.:Технологическая школа бизнеса, 1994.-144с.
  4. И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. -М. .Экономика, 1989.-519с.
  5. Р.К., Вяткин В. Н., Екатеринославский Ю. Ю. Управление дисциплиной труда. М.: Сов. Россия.1988.-144с.
  6. Д.М. Формирование науки управления производством.-М. :Наука, 1973 .-75с.
  7. К. Совершенствовать систему маркетинга в отраслях АПК //АПК: экономика и управление, 2002.-№ 6.-с. 19−24
  8. JI.C., Маркин А. А. Организация управления социалистическим предприятием: Учеб. пособие для студентов экон. спец. вузов. -М.: Высшая школа, 1983 .-247с.
  9. А.А. Всеобщая организационная наука (тектология).-М.:Изд-во «Книга».т1,изд.3,1925.-304с.- т2, изд 3,1927.-351с.
  10. Ю.Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер. с англ. /Науч. ред. и авт. предисл. Крутиков Ф.А.-М.: Экономика.-271с.
  11. В.А. Организация аппарата управления в сельскохозяйственных предприятиях. М.: Колос. 1983.- 223с.
  12. А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: ТОО «КоМаркт Лтд», 1997.-639с.
  13. Бука JL, Трофимова JI. Управленческий анализ и комплексная оценка экономической эффективности //Аудитор. 1996.-№ 3. с 37−4-с.
  14. Н.Винер Н. Кибернетика, или связь в животном и машине. 2-е изд.-М. :Наука, 1983 .-339с.
  15. X. Менеджмент в подразделениях фирмы: Предпринимательство и координация в децентрализованной компании: Пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 1966.-287с.
  16. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Высшая шко-^ ла, 1994.-176с.
  17. Вологодская область в 2000 г. /Статистический ежегодник, Вологда, 2001.- 289с.
  18. Вологодская область в 2001 г. /Статистический ежегодник, Вологда, 2002.- 287с.
  19. Вологодская область в 2002 г. /Статистический ежегодник, Вологда, 2003.- 297с.
  20. А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2000.-375с.
  21. А. М. Система прикладных статистико- математических методов обработки экспериментальных данных в сельском хозяйстве. М.: Издательство МСХАД992. 4.1- 160с. Ч.2−192с.
  22. В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие.*
  23. Е. П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения/ Е. П. Голубков, Е. Н. Голубкова, В. Д. Секерин- общ. ред. Е. П. Голубкова.-М.: Экономика, 1993.- 222с.
  24. И 24. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, методология, практика. М.: Финпресс. 1998.-414с.
  25. Е.Н., Давтян Д. М. Внедрение концепции CRM на предприятии //Маркетинг в России и за рубежом, № 3(35)2003,с.123−132
  26. В.Д. Комплексное изучение товарных рынков //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2002.-№ 3.-с.45−47
  27. В.Д. Комплексное изучение товарных рынков//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2002.-№ 2.-с.52−54
  28. Гораликова М, Бреглова П. Интеллектуальный капитал и таланты в развитии агробизнеса //АПК: экономика и управление, 2003.-№ 8.-с.27−35
  29. Грейсон Дж.К.мл., О Делл К. Американский менеджмент на пороге 21 века.:Пер. с англ. /Автор предисл. Б. З. Мильнер.1. М. Экономика, 1991.-319с.
  30. Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учебное пособие.М.:ИНФРА-М, 1997.-289с.
  31. И. Информационно- маркетинговое обеспечение агропро-довольственного рынка //АПК: экономика и управление, 2003.-№ 9.-с.30−32
  32. В.И., Юркова И. А. Состояние и основные направленияразвития масложирового комплекса России в 1999—2000 гг.. // Масло-жировая промышленность, 2000.-№ 3.-с.2−6.
  33. Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. Изд.2-е., доп. Нью- Йорк, 1967. Пер. с англ. под ред. Ю. В. Гаврилова и Ю. Т. Печатникова.- М.: «Советское радио», 1971.- 648с.
  34. Диалектика процесса Познани /Под.ред. М. Н. Алексеева, А. М. Коршунова. М.: Издательство Московского университета, 1985. 367 с.
  35. В.А., Рогачев С. В., Якунина Н. И. Показатели и критерии эффективности управления. М. Мысль 1975.-71с.
  36. Г., Волкова В. Конторе предприятия профессиональноеин-формационно- организационное обслуживание //АПК:экономика и управление.-1997.-№ 7.-с.32−36.
  37. Г. Н. Вопросы методики оценки эффективности организации управленияв сельскохозяйственном предприятии. :Научные труды /ЛСХИ, т.ЗЗЗ.-Ленинград-Пушкин, 1977.-С59−62.
  38. Г. Н. Организация управления производством на предприятии агропромышленного комплекса в условиях социальной рыночной экономики. (Тектологическое исследование). СПб: «Агропромиз-дат», 2001,-250с.
  39. Г. Н. Совершенствование организации управления на сельскохозяйственных предприятиях.- Вологодский областной агрокомитет. Вологда, 1986.-29с.
  40. П. Управление в современном мире //Журнал «Кадры».-1993.№ 8 с.2−6
  41. П. Управление нацеленное на результаты.-М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.-191с.
  42. К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер с анг. /Под ред. С. А. Табалиной.- М: Аудит, ЮНИТИ, 1977.-560с.:ил.
  43. Н.Д. Спрос: анализ и управление /Под ред. Белявского И. К. М.: Финансы и статистика, 1977.-160с.
  44. В.Г., Лукьянова Н. Ю. Информационные технологии в агропромышленном комплексе.СПб.:СПбГАУ, 1998.-238с.
  45. М.Р. Статистические методы в управлении производством. -М.: финансы и статистика. 1988.- 152с.
  46. С. А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2000.-384с.
  47. Ф. В. Труд руководителя сельскохозяйственного предприятия. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Агропромиздат, 1985.-127с.50.3олотогоров В.Г., Кузнецова В. Ф., Пасюк М. Ю. Экономический словарь. -Минск. :Наука и техника, 1983.-316с.
  48. М.И. Изменение экономической эффективности производства молока под влиянием некоторых социально-экономических факторов //Проблемы агропромышленного комплекса Севера. Архангельск, 1994.-е. 122−124
  49. История менеджмента: учебное пособие по направлению «Менеджмент» /Гос. Акад. Упр.: Першнев А. Г., Валовой Д. В., Беляев А. А. и др.-М ИНФРА-М. 1977.-253с.
  50. B.C., Порховник Ю. М., Зубов И. П. Менеджмент: проблемы, программа, решение. Л.:Лениздат, 1990.-112с.
  51. Н.И. Основы менеджмента. Учебник.- Мн.: ЗАО «Эко-номпресс», НПЖ «ФУАМ, 1998.- 320с.
  52. Т.П. Основы управленческого учета : учебное пособие М. Инфра-М. 1997.-392с.
  53. Е.Б. Российский рынок молока в 2001 году //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2002.-№ 3.-с.48−49
  54. Книга делового человека: Справочник /JL Е. Варданян, А. И. Кана-щенков, А. В. Носов и др.- Под ред. Г. А. Краюхина, Э. С. Минаева.-М.: Высшая школа, 1993.-350с.
  55. В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по спец. „Менеджмент“.-2-е изд., М.».Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2001.-528с.
  56. Г. Я., Синицина JI.M. Организация производства: Учебное пособие для экономических специальных вузов. Минск: ИП «Эко-перспектива», 1998.-ЗЗс.
  57. Г. П., Башмакова Ж. М. Управление ассортиментом производимой продукции и его превентивное планирование с использованием методологии комплексного подхода и аналитического модели-роавания //Менеджмент в России и за рубежом, 2003.-№ 6.-с.35−39
  58. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1998.-896с.
  59. Г. Управленческая культура: российский и американский аспекты. М.: 1995.-251с.
  60. Е.В., Киянова М. К. Технология успеха.-М.:Дело ЛТД, 1993.* 192с.
  61. Ю.В. Проблемы теории и практики менеджмента.-Спб.:Санкт-Петербургский Университет, 1994.-84с.
  62. Курс для высшего управленческого персонала. Пер. с англ. /Под ред. Терещенко В.И.-М.: Экономика, 1970.-807с.
  63. Ю. Аутсорсинг в системе маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом, № 1 (33)2003,с.93−98
  64. И.Д. Практический менеджмент: Секреты современного бизнеса.М.:Ника, 1992.-254с.
  65. Ленд Питер Э. Менеджмент искусство управлять: аспекты и опыт практического менеджмента.: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 1995.-144с.
  66. Д.А. Модель развития маркетинговой деятельности в АПК// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2002.-№ 2.-с.23−24ft 72. Логистика: Учебник /Под ред. Б. А. Аникина:2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА- М, 2000.-352с.
  67. А.Н., Пролыгина Н. Формирование маркетинговых систем на продовольственном рынке России //АПК: экономика и управление, 2003 .-№ 5.-с.24−31
  68. К. Капитал. Критика политической экономии. Т.1. Кн.1. Процесс производства капитала. М.: Политиздат, 1983- VI, 905с.
  69. М. Организация. Стимулирование. Эффективность: Пер. с венг.- М.: Экономика, 1981.-208с.
  70. С.Д. Профессионалы в управлении.-Л.:Лениздат, 1991.-144с.
  71. Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг СПб: Питер, '* 2002. — 400 е.: ил.
  72. Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты. СПб: Питер, 2002. — 128 е.: ил.
  73. Т.Д. Системное управление реализацией маркетинговой концепции развития предприятия.СПб.:СПбГИЭА, 1998.-198с.
  74. Менеджмент организации. Учеб. пособ. /Румянцева З.П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др.-М.:ИНФРА-М, 1995.-432с.
  75. Менеджмент: достижение цели. Управление на основе здравого ^ смысла. Планирование личных действий /Пер. с англ. Г. А. Крылова. :Дело, 1995 .-211с.
  76. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ.- М.: Дело, 1992.-702с.
  77. Методические рекомендации по разработке снабженческо- сбытовой политики предприятия //Экономика и жизнь, 1997.-№ 49.-с.36−48.
  78. .З. Системный подход к организациии управления.-Щ М. :ИНФРА-М, 1989.-480с.
  79. В. Социально- психологические аспекты управления. Стиль и методы работы руководителя.- М.: Молодая гвардия, 1975.-368с.
  80. Моделирование в процессах управления народным хозяйством /Под ред. Н. П. Федоренко, Н. Я. Петракова.-М.: Издательство «Наука», 1984.- 320с.
  81. Ю.И. Динамические системы и управляемые процессы. М. ^ Наука. 1978.-336с.
  82. А. М. Руководитель: размышление о стиле управления.- 2-е изд., доп. М.: Политиздат, 1987.- 366с.
  83. Организация и нормирование труда: Учеб. пособие для вузов /Под ^ ред.В.В. Адамчука/ВЗФЭИ.-М.:Финстатинформ, 1999.-301с.
  84. Организация управления АПК и современные информационные системы //АПК: Экономика и управление, 1999.-№ 9.-с.24−35.
  85. Организация управленческого труда в сельском хозяйстве /В .А. Тихонов, Н. С. Посунько, В. М. Зыков, Н.Г. Рак- Под ред. В. А. Тихонова.-М.:Агропромиздат, 1986.- 175с.
  86. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях Щ АПК/Ю.Н. Шумаков, В. И. Ерёмин, С. В. Жариков и др.- Под ред.
  87. Ю.Н. Шумакова-М.:Колос, 2001 .-232с.
  88. А.С. Системный подход в организации управления предприятием. М.: Знание, 1989.-62с.
  89. Н. А. Управление агропромышленным производством.- М.: Колос, 2000.- 296с.
  90. М.С. Бухгалтерский учет в системе управления. М.: Фи-^ нансы и статистика, 1991,-176с.
  91. Р. Генри Мильор. Менеджмент: достижение цели. Управление на основе здравого смысла. Планирование личных действий /Пер. с англ. Г. А. Крылова.- СПб.: Информ.- издат. агентство «ЛИК», 1992.-136с.
  92. А.Р., Радионов Р. А. Управление производственными запасами// Менеджмент в России и за рубежом.-1999, № 1 .с 49−59с.
  93. А. Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А., и др. Маркетинг: Учебник /Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи — ЮНИ-ТИ, 1995.- 560с.
  94. В. Стратегические ориентиры в совершенствовании структуры управления АПК //АПК: Экономика и управление, 1998.-№ 12.-с.11−19.
  95. Ф.М., Никулин Л. Ф., Фаткин Л. В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие.- М.: ИН-ФРА- М, 1996.-352с.
  96. В. Н. Основания общей теории систем. М.: Издательство «Наука», 1974−280с.
  97. Садовский В. Н Системный подход и общая теория систем: статус, основные проблемы и перспективы развития//Системные исследования. Методологические проблемы: Ежегодник 1979.-М.: Наука, 1980.-c.29.54/
  98. А. Ф. Повышение производительности управленческого труда (методологические аспекты).- М.: Экономика, 1981. 128с.
  99. Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение /Пер. с англ.-М. :Прогресс, 1989.-528с.
  100. А. Проблемы управления в XXI веке //Общественные науки и современность. 1992.-№ 4.- с 97−109с.
  101. М. «Масло вологодское, качество европейское». Евро-па//журнал европейского сообщества № 6(11) ноябрь-декабрь 1993 г.
  102. Э. Международные стандарты на систему управления // Аудитор.-1997.-№ 8.- с 45−49с.
  103. Э.А. Основы теории организации.- М.: Аудит ЮНИТИ.-1998.-376с.
  104. П.М. Государственное управление экономикой агропромышленного комплекса. Учеб. Пособие. Вологда: ИЦ ВГМХА, 2003.-202с.
  105. Социально- экономические проблемы агропромышленного комплекса Севера. Сборник научных трудов.- Вологда Молочное., 1996.-121с.
  106. Л.П. Организация управления промышленным предпри-ятием//Российский экономический журнал.-1993 .-№ 6.-с60−70
  107. С.К. Роль учета в управлении производством. М.," Финансы", 1974.
  108. В.И., Ткач М. В. Управленческий учет: международный опыт, М: Финансы и статистика, 1994 г. Зудилин Л.П.
  109. Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла /Пер с англ.-М.: Автор, 1993 .-254с.
  110. Управление материальными ресурсами /Новиков Д.Т., Гретченко А. И., Захаров А. А. и др. М.: Знание, 1990,-64с.
  111. Управление организацией: Энциклопедический словарь /Под ред. А. Г. Поршнева, А. Я. Кибанова, В. Н. Гунина. М.:ИНФРА-М, 2001.-822с.
  112. Управление по результатам: Пер. с финского. Санталайнен Т., Во-утилайнен Э., Поренне П. и др.-М.:Прогресс, Универс, 1993.-319с.
  113. Управленческий учет /Под ред. В. Палия и Р. Вандер Вила. М: ИНФРА-М, 1977.-408с.
  114. JI.C. Экономика и общество: состояние и перспективы регионального развития //Экономика и общество: состояние и перспективы регионального развития. Вологда — Молочное, 2000. — с.3−5
  115. И. Г. Формирование рациональных систем управления в АПК.- М.: Экономика и информатика, 1999.-368с.
  116. А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление- это наука и искусство М.:Республика, 1992.-351с.
  117. Финансовый бизнес- план /Под ред. действ, члена Акад. инвестиций РФ, д-ра экон. наук, проф. В. М. Попова.- М.: Финансы и статистика, 2000.-480с.
  118. И.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер с англ. /Под ред. Я. В. Соколов.-М.: Ф и С. 1995.-416с.
  119. А.Б. Аналитическая служба как система. М. 1981.-124с.
  120. Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика.-М.:Наука, 1993 .-158с.
  121. С.В. Управление персоналом организации. М.:Дело, 1996.-221с.
  122. Шин Джей К., Сигел Джоэл Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат /Пер с англ. М: Информационно- издательский дом «Филинъ», 1996.-344с.
  123. А.Ф. Экономическая теория: Уч. пособие для вузов.2-е изд.: В2 кн. Кн. 2.-М.:Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1996.-352с.
  124. С.Н. Социалистическое управление как система// Проблемы теории и практики, 1997.-№ 2.- cl 15
  125. Г. Двенадцать принципов производительности: Пер. с англ. /Науч. ред. B.C. Кардаш.- 2-е изд.- М.:Экономика, 1992.-216с.
  126. Д. Поведение потребителей. СПб.:Питер КомД999,-768с.
  127. А.С. Маркетинговые стратегии и совершенствование качества продукции //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2002.-№ 10.-с.57−58
  128. А. Управленческий учет: опыт экономически развитых стран /Пер. с польского. М.: Финансы и статистика, 1991.240с.
  129. Rensis Likert, New Patterns of Management, Mc Graw- Hil Book Company, New York, 1961 r.
  130. Z. Thomas, Hopkins, Integration: Its Meaning and Application, Appleton-Century-Crofts, Inc., New York, 1997
Заполнить форму текущей работой