Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оптимизация товарных потоков регионального логистического центра: На примере товаров хозяйственного назначения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень разработанности проблемы исследования. Сложность проблемы совершенствования управления движением товарных потоков на основе создания и развития логистических объединений обусловлена слабой разработанностью темы исследования как в нормативно-правовом, так и в методологическом аспектах. Законодательная база регулирования товародвижения не в полной мере увязана со спецификой российских… Читать ещё >

Содержание

  • 1. МЕТОДОЛОГИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРНЫХ ПОТОКОВ
    • 1. 1. Теоретико-методологические основы развития функций коммерческой логистики в условиях трансформируемой экономики
    • 1. 2. Методологические вопросы интегрированной организации товарных потоков в условиях логистического центра
    • 1. 3. Развитие территориально-отраслевых принципов формирования логистических центров
  • 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ НА МЕЗОУРОВНЕ
    • 2. 1. Исследование факторов и условий логистизации предприятий оптовой торговли
    • 2. 2. Реализация логистических функций оптового предприятия в системе регионального логистического центра
    • 2. 3. Опыт формирования логистических центров на Урале и совершенствование региональной логистической среды
  • 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ТОВАРНЫХ потоков НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
    • 3. 1. Экономическая модель оптимизации товародвижения на рынке хозяйственных товаров в рамках логистического центра
    • 3. 2. Распределение участников логистического центра на основе использования факторного и кластерного анализа
    • 3. 3. Оценка эффектов логистизации и рекомендации по совершенствованию товародвижения

Оптимизация товарных потоков регионального логистического центра: На примере товаров хозяйственного назначения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется тем, что переход страны к рыночной экономике объективно потребовал внедрения и развития логистических методов управления товарными потоками. В последние годы в сфере товарного обращения произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров, которые базируются на концепции логистики.

Развитие рыночной экономики выдвигает новые требования к способам повышения эффективности управления материальными и финансовыми потоками. Необходимы новые формы и методы организации логистических потоков. Проведенные исследования [70, с. 9] свидетельствуют, что в стоимости продукта более 70% составляют расходы на логистику, т. е. транспортировку, хранение, упаковку и пр.

Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) — это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Логистика выросла в науку, благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками», и утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т. д. Во многих индустриально развитых странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике.

В России становление логистического управления происходило в рамках плановой экономики в качестве основы для формирования межотраслевых балансов, как научной базы плановой экономики применительно к отрасли материально-технического снабжения, как способа увязки директивного планирования и материального обеспечения выполнения плановых заданий. Условия для концентрации и централизации процессов снабжения были созданы системой Госснаба СССР, удельный вес которой в общем объеме реализованной продукции в начале 1980;х годов составлял свыше 50% [64, с. 4]. Концентрация деятельности на предприятиях снабжения сопровождалась созданием снабженческо-сбытовых объединений. Поэтому уже в данный период ставились вопросы формирования союзов и объединений на базе крупных снабженческо-сбытовых организаций системы Госснаба СССР.

В современных условиях дальнейший процесс совершенствования логистического управления товародвижением объективно приводит к тому, что усиливаются интеграционные процессы в рамках взаимодействия предприятий, участвующих в процессе перемещения товаров. Возникает необходимость регулирования не только процессов исследования рынка, но и в целом всей системы движения товаров. Эффективность логистической цепи поставок определяется степенью организационного оформления хозяйственных связей участников товародвижения.

Рыночные тенденции формирования товарных потоков, с одной стороны, испытывают на себе влияние внутреннего стремления предприятий к автономности и независимости, а с другой — стремления к максимизации доходов на основе координации усилий предприятий и централизации материального и информационного обеспечения товародвижения. С усилением конкуренции и с развитием полнокровных рыночных отношений центростремительные тенденции оказываются преобладающими и нацеливают предприятия на поиск форм и способов интеграционного взаимодействия. Такими формами организационного взаимодействия и интеграции предприятий могут стать логистические объединения и логистические центры.

В странах с развитой рыночной экономикой различные формы логистической интеграции участников товародвижения уже получили определенное развитие и послужили экономической основой для достижения преимуществ на основе оптимизации товарных потоков за счет сокращения функционального цикла поставок, повышения степени определенности и гарантированности сбыта, усиления маневренности поставок и информационной обеспеченности участников.

В России пока не накоплено достаточного опыта и невелика имеющаяся практика формирования логистических союзов, объединений и центров. Это объясняется слабостью многих коммерческих организаций, действующих на различных товарных рынках. Для развития кооперационных связей и логистической интеграции организаций требуется достижение определенного уровня освоения рынка.

Вместе с тем, высокие темпы развития рыночных отношений в отечественной экономике, а также возможность использования передовых зарубежных практик в отношении организации товарных потоков делают процессы развития интеграционного взаимодействия в российской экономике более осмысленными и динамичными.

В отраслевом отношении наиболее конкурентными рынками становятся рынки потребительских товаров, в том числе, товаров хозяйственного назначения. В силу более быстрого реагирования на изменение условий рыночной конъюнктуры, а также высокой динамичности данных рынков на них быстрее появляется потребность в новых организационных формах логистического взаимодействия участников товародвижения.

Рынок товаров хозяйственного назначения является быстро растущим рынком. Это связано с тем, что Россия начала выходить из состояния кризиса и застоя, растет благосостояние значительной части населения, происходит изменение структуры приобретаемых товаров и услуг, наблюдается общее повышение спроса на товары народного потребления, в том числе, товары хозяйственного назначения (хозтовары). Кроме того происходят изменения в ассортименте хозяйственных товаров, растет их многообразие, что объективно повышает требования к качеству управления движением таких товаров от изготовителя до конечного потребителя.

Для эффективного функционирования на рынке хозтоваров предприятиям требуются значительные усилия специализированных организаций по изучению емкости рынка, которые сопровождаются высокими затратами на проведение маркетинговых исследований, установлением эффективного информационного обмена между участниками товародвижения, а также определением оптимальных схем товарных потоков.

Субъектами — исполнителями указанных целей и вытекающих из низ задач и функций на рынке товаров хозяйственного назначения, могут стать региональные логистические центры, объединяющие в себе черты крупных оптово-посреднических предприятий, маркетинговых и информационных центров, транспортных и экспедиторских компаний, специализирующихся на региональных перевозках товаров.

Региональный аспект формирования логистических центров на рынке товаров хозяйственного назначения особенно важен. Именно в масштабах региона могут быть созданы условия для наиболее полного удовлетворения потребности населения в хозтоварах за счет использования мощностей местных производителей, установления наиболее выгодных хозяйственных связей между производителями и потребителями продукции, оптимизации товарных и транспортных потоков на мезоуровне. Кроме того, региональный уровень наиболее подходит для формирования информационной, маркетинговой и коммуникационной сети обеспечения товарных потоков.

Органы власти (региональные, областные или муниципальные) способны выступить в качестве гаранта защиты интересов местных потребителей, а также создать благоприятный предпринимательский климат для функционирования логистических центров и обеспечить региональные приоритеты развития рынка хозяйственных товаров.

Обеспечение эффективных форм организации товародвижения представляет собой важнейшее экономическое условие создания высокоразвитого рыночного механизма. Логистические принципы управления товарными потоками, реализующиеся в условиях функционирования логистических объединений и центров, способны ускорить создание эффективной рыночной системы в России.

Актуальность и практическая значимость вышеперечисленных проблем предопределили выбор темы, цель, предмет и задачи диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы исследования. Сложность проблемы совершенствования управления движением товарных потоков на основе создания и развития логистических объединений обусловлена слабой разработанностью темы исследования как в нормативно-правовом, так и в методологическом аспектах. Законодательная база регулирования товародвижения не в полной мере увязана со спецификой российских рыночных отношений и характером поставок в реальном секторе экономики. К тому же незначительный период времени функционирования в рыночной среде не позволяет отработать правовые инструменты регулирования товародвижения.

Существенный вклад в разработку фундаментальных основ логистики внесли зарубежные авторы. Среди них следует назвать таких исследователей, как Дж. Бауэрсокс, Дж. Клосс, [29], Д. Бенсон, Дж. Уайтхед [32], Дж. Болт [34], Э.Дж. Долан, Д. Линдсей [56], П. Дракер [57], М.Р.

Линдере, Х. Е. Фирон [93], Дж. Хедли, Т. Уайтин [178], М. Кристофер [189] и другие.

Значительное число работ зарубежных авторов, таких как Д. Гэммон [50], В. Даненбург, Р. Монкриф, В. Тейлор [51], А. Дейян, Л. Троадек [52], Е. Дихтль, X. Хершген [54] посвящено вопросам, которые содержат как логистические, так и маркетинговые аспекты организации рыночного хозяйства.

Теоретические вопросы развития основополагающих логистических принципов в отечественной экономике разработаны такими учеными, как Б. А. Аникин [21, 95], А. М. Гаджинский [41], Л. Б. Миротин, [103, 104, 149], Д. Т. Новиков [112−114], О. А. Новиков [115−117], О. Д. Проценко [132, 133], А. И. Семененко [144], В. И. Сергеев [145−148], О. Г. Туровец, В. Н. Родионова [166], С. А. Уваров [167−170], В. Б. Украинцев [171], В. В. Щербаков [183, 184] и другие.

Значительное число исследований таких ученых, как Л. В. Балабанова [26], Д. Д. Костоглодов, И. И. Саввиди, В. Н. Стаханов [86], В. А. Литвиненко, А. Н. Родников [94] и других посвящено изучению логистических процессов в их взаимосвязи с маркетинговыми условиями деятельности организаций.

В определенной степени изучены проблемы развития логистических процессов на отдельных уровнях экономики, в частности, на макро-, мезои микроуровне. Этому, в частности, посвящены труды А. В. Зырянова [64−67], Д. Д. Костоглодова [84−86], В. А. Лазарева [90], Л. А. Мясниковой [106].

Методологические аспекты проблемы оптимизации товарных потоков в наибольшей степени разработаны на микроуровне для условий деятельности отдельного производственного предприятия. Эти проблемы разрабатывают А. И. Баскин, Г. И. Варданян [27], К. В. Инютина [70, 71], Т. Н. Николаева [110,186], Д. Пантелеева, А. Чаленко [125] и другие.

Относительно новая сфера логистики — коммерческая логистика исследуется в трудах таких авторов, как А. Г. Белоусов [30], М. Е. Залманова.

60−62], М. В. Киршина [79], В. Н. Стаханов, [157−160], Ю. М. Неруш [109], О. А. Новиков, М. М. Третьяков, Н. А. Хальзова, С. А. Уваров [117], Б. К. Плоткин [127, 128] и другие.

Проблемы развития логистики в сфере товарного обращения исследовались такими авторами, как М. П. Гордон, [43−48], С. Б. Карнаухов [45, 72, 73], В. М. Пурлик [134], Л. Б. Миротин, А. Г. Касенов, Ы. Э. Ташбаев [104], В. Н. Стаханов, Р. В. Шеховцов [157−160] и другие.

Изучению логистических центров и объединений уделяли внимание В. Александров [16], С. Елисеев, А. Котляренко, П. Куренков [58], Ю. Лебедев [92], А. А. Смехов [151], А. П. Тунаков [ 95]. Исследования Т. А. Богатовой [33], М. Гордона, В. Савицкого [43] и др. в этой области больше связаны с логистическими центрами на базе крупных транспортных узлов.

В настоящее время в экономической науке относительно мало работ, посвященных формированию и развитию логистических центров. Вопросы, связанные с определением сущности логистических центров, их типологией и классификацией, нуждаются в дальнейшем исследовании.

Объектом исследования выступают товарные потоки на региональном рынке товаров хозяйственного назначения.

Предмет исследования составляют экономические и организационные отношения, складывающиеся в процессе логистической интеграции коммерческих структур на уровне территориальной системы товародвижения.

Целью исследования является разработка теоретических и методических основ оптимизации товарных потоков на рынке хозяйственных товаров для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса населения в рамках регионального логистического центра. Поставленная цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач:

1. Выявить региональные особенности и закономерности логистической интеграции и формирования товарных потоков на рынке товаров хозяйственного назначения в условиях развития рыночной системы хозяйствования. Проверить возможность сокращения функционального цикла товара в рамках логистической интеграции.

2. Разработать оптимизационную модель формирования логистических центров для регулирования товарных потоков в регионе на рынке товаров хозяйственного назначения.

3. На примере управления потоками товаров хозяйственного назначения предложить экономическую модель определения синергетического эффекта от логистизации крупных оптовых предприятий на основе формирования регионального логистического центра.

4. Разработать концептуальные основы формирования региональных логистических центров, регулирующих материальные потоки на рынке товаров хозяйственного назначения. Определить приоритетные направления государственного регулирования товарных потоков на мезоуровне.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют фундаментальные положения и выводы научных трудов и публикаций ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области логистики товародвижения и логистики торгово-коммерческого посредничества* Альбекова А. У., Аникина Б. А., Бауэрсокса Дж., Белоусова А. Г., Гаджинского.

A.M., Даненбурга В., Долана Э.Дж., Залмановой М. Е., Зырянова А. В., Клосса Дж., Костоглодова Д. Д., Линдерса М. Р., Миротина Л. Б., Нагапетьянца Н. А., Неруша Ю. М., Новикова Д. Т., Новикова О. А., Плоткина Б. К., Проценко О. Д., Родионовой В. Н., Родкиной Т. А., Сергеева В. И., Стаханова В. Н., Щербакова.

B.В. и других.

В основу разработки системы управления товарными потоками в системе оптово-торгового посредничества положены методологические принципы, обоснованные такими учеными как Гордон М. П., Карнаухов С. Б., Миротин Л. Б., Касенов А. Г., Ташбаев Ы. Э., Новиков О. А., Уваров С. А., Пурлик В.Мидр.

При анализе интеграционных процессов и формирования функционального цикла товара нами использованы методические подходы, разработанные и предложенные зарубежными авторами Доналдом Дж. Бауэрсоксом и Дейвидом Дж. Клоссом.

При расчете модели оптимизации товарных потоков автором использовались теоретические положения работ Акбердина Р. З., Ашманова С. А., Вентцеля Е. С., Голдобина Н. Н., Громового Э. П., Жукова Е. П., Зайченко Ю. П., Карманова В. Г., Кофмана А., Лагуткина В. М., Мельника М. М., Микитьянца С. Р., Пинскера А. Г., Плоткина Б. К., Фейджина Р. Е., Холла А. Д., Хруцкого Е. А., посвященных применению методов экономико-математического моделирования и программирования.

Основными методами исследования явились методы экономико-математического моделирования, экономической статистики, элементы теории массового обслуживания, методы имитационного моделирования, исследование операций, графо-аналитический метод, факторный и кластерный анализ, анкетирование, методы экспертных оценок.

Информационно-статистической базой исследования явились данные статистических сборников государственного комитета Российской Федерации по статистике, Комитета по развитию товарного рынка Свердловской области, статистических материалов муниципальных органов управления товарным рынком, технико-экономические и финансовые показатели функционирования предприятий, функционирующих на рынке товаров хозяйственного назначения Среднего Урала.

Научная новизна исследования определяется следующими теоретическими и практическими положениями:

1. Осуществлена типология и классификация логистических объединений и центров и дано авторское определение логистического центра.

2. На основе анализа общих тенденций развития логистики в отечественной экономике выявлены закономерности логистической интеграции и пути формирования товарных потоков на рынке хозяйственных товаров в условиях развития рыночной системы хозяйствования. Доказана возможность сокращения функционального цикла товара в рамках осуществления интеграционных процессов в цепи поставок хозтоваров.

3. С использованием данных мониторинга реальных товарных потоков на рынке товаров хозяйственного назначения разработана оптимизационная модель регулирования товарных потоков на основе организации регионального логистического центра.

4. Предложена методика отбора предприятий для привлечения к участию в деятельности регионального логистического центра на основе использования факторного и кластерного анализа и произведен расчет экономической эффективности логистизации поставок товаров хозяйственного назначения.

5. Разработаны концептуальные основы формирования региональных логистических центров, регулирующих материальные потоки на рынке товаров хозяйственного назначения, применимые для других рынковопределены направления и формы государственного регулирования товарных потоков на мезоуровне.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные в диссертации положения формируют теоретическую и методическую основу для решения важной народнохозяйственной проблемы — повышения эффективности товародвижения на рынке товаров хозяйственного назначения, как одного из факторов регионального экономического роста.

Рекомендации и предложения, сформулированные в диссертации, могут быть использованы в деятельности промышленных и торговых организаций, осуществляющих управление материальными потоками на рынке хозтоваров и иных рынках (в частности, на рынке продовольственных товаров и др.) — органами федерального и муниципального управления при разработке концепций и программ экономического развития при разработке концепций и программ экономического развития субъектов РФ и крупных муниципальных образованийв учебном процессе при подготовке специалистов в области логистики.

Реализация результатов исследования. Теоретические и методические положения диссертации использованы при подготовке администрациями муниципальных образований Невьянского и Верхнее-Туринского района Свердловской области и Заводоуковского района Тюменской области прогнозов и программ обеспечения потребностей территории в товарах хозяйственного назначения, а также — ФГУП «Верхнетуринский машиностроительный завод» и ООО «Союзпласт» Свердловской области и ЗАО «Заводоуковсктермопласт» Тюменской области при заключении контрактов на закупку товаров и их поставку в различные регионы Российской Федерации.

Результаты мониторинга степени доходности и разработанная модель оптимизации товарных потоков реализованы в деятельности логистического центра «Оптимум» г. Екатеринбурга.

Материалы диссертации также используются в учебном процессе в Уральском государственном экономическом университете в рамках курсов «Коммерческая логистика» и «Инвестирование и размещение торговых предприятий».

Апробация работы и публикации. Основные положения и результаты работы докладывались на международной, всероссийских и межрегиональных научных и научно-практических конференциях в городах Москве и Екатеринбурге, Сургуте. По теме диссертации опубликовано одиннадцать научных работ общим объемом 3,5 печатных листа.

Структура работы. Предмет исследования, его цель, задачи и специфика определили план и структуру работы, состоящую из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе «Методология логистической организации товарных потоков» рассмотрены методологические основы усиления интеграционных процессов в организации товарных потоков в современный период, выявлены экономические закономерности и объективные условия формирования логистических союзов и объединений, осуществлена типология и классификация логистических центров.

Во второй главе работы «Анализ процессов логистической интеграции в системе оптовой торговли и механизм реализации логистических функций на мезоуровне» определены основные тенденции формирования регионального оптового рынка товаров хозяйственного назначения и исследована динамика развития оптовых товарных потоков. На основе анализа товарных потоков в рамках регионального логистического центра «Оптимум» показаны проблемы развития регионального рынка товаров хозяйственного назначения и разработаны рекомендации по его совершенствованию.

Третья глава работы «Оптимизация товарных потоков на основе формирования регионального логистического центра» содержит расчет модели эффективного механизма организации товарных потоков на региональном рынке хозяйственных товаров в условиях логистического центра с применением экономико-математических методов, факторного и кластерного анализа. Выделены наиболее весомые факторы, влияющие на эффективность организации товарных потоков в регионе.

Содержание диссертационной работы изложено на 197 страницах машинописного текста и включает 18 рисунков, 26 таблиц, 7 приложений.

Список литературы

состоит из 189 наименований.

Основные результаты факторного анализа выражаются в наборах факторных нагрузок и факторных весов.

Факторные нагрузки — это значения коэффициентов корреляции каждого из исходных признаков с каждым из выявленных факторов. Чем теснее связь данного признака с рассматриваемым фактором, тем выше значение факторной нагрузки. Положительный знак факторной нагрузки указывает на прямую (а отрицательный знак — на обратную) связь данного признака с фактором.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Рассмотрение проблем логистической интеграции и направлений ее развития в сфере коммерческой деятельности позволило заключить, что одной из важнейших организационных форм реализации интеграционных процессов следует считать логистические объединения предприятий в рамках единой логистической цепи поставок. Созданные на основе функционального цикла товародвижения логистические объединения нацелены на снижение совокупных издержек в цепи поставок товаров хозяйственного назначения.

Немаловажным фактором повышения роли логистических объединений для регулирования деятельности участников товародвижения следует считать максимальный учет региональных производственных возможностей и наибольшей загрузки местных товаропроизводителей. В регионе может быть эффективно осуществлено регулирование логистических потоков в рамках, конкретного рынка товаров, поскольку относительная территориальная близость участников товародвижения создает условия для формирования стабильных хозяйственных связей, основанных на знании поставщиков и объективной возможности быстрого реагирования на запросы потребителей.

Особенности рынка товаров хозяйственного назначения обусловливают широкую номенклатуру товаров и сложность их комплектования с целью наиболее полного удовлетворения спроса. Поэтому на данном рынке быстрее других начинают зарождаться тенденции к интеграции и формированию логистических объединений.

Интеграция взаимодействия участников товародвижения осуществляется на основе единства материальных потоков, информационных потоков, сопровождающих товарные или предшествующие им. Кроме того, в условиях трансформации экономики возрастает значение финансовых потоков, обслуживающих товародвижение. Необходимость рационального способа информационного и маркетингового обслуживания приводят к необходимости взаимодействия предприятий на более высоком организационном уровне, чем это происходит в рамках традиционных хозяйственных связей.

Степень интеграции организаций, действующих в сфере коммерческой деятельности на рынке товаров хозяйственного назначения, повышается в условиях формирования логистических союзов и центров. Логистическая интеграция в сфере оптовой торговли выступает в качестве фактора, способствующего снижению совокупных общественных расходов на доставку товаров потребителю в заданном объеме и в определенный срок.

Изучение процесса логистизации оптовой торговли (на примере товаров хозяйственного назначения) в Свердловской области и Уральском федеральном округе показало эффективность формирования логистических центров. Основой для данного исследования послужил региональный уровень, товародвижения, но исследованы также предприятия, входящие в логистическую цепь поставок в рамках федеральных поставок, и, в некоторой степени, на уровне формирования цепей поставок в рамках глобальных логистических процессов (макроуровень).

Полученные, результаты позволили сделать определенные выводы, развивающие теоретические и методические основы формирования логистических центров в регионе.

Прежде всего, необходимо отметить качественное изменение условий производственно-логистических процессов под воздействием трансформационных процессов в отечественной экономике. Если прежняя система экономических отношений, основанная на принципах командно-административных методов хозяйствования, предполагала централизованное снабжение потребителей всеми видами сырья, материалов, товаров, то развитие и распространение рыночных отношений принципиально изменило подходы к управлению товарными потоками.

В основу организации товародвижения стали закладываться самостоятельность и независимость организаций, их коммерческая нацеленность, приоритеты обеспечения прибыли. Хозяйственная практика постприватизационного периода развития российской экономики показала, что способами обеспечения максимальной прибыльности могут быть лишь такие формы рыночных отношений между предприятиями, которые обеспечивают значительное сокращение совокупных общественных затрат товародвижения и, тем самым, обеспечивают устойчивое положение и значительные конкурентные преимущества предприятиям.

Опыт прежних форм организации взаимодействия предприятий в рамках социалистической специализации и кооперации и базовые исследования российских ученых по организации материально-технического снабжения в 1960;1980;х гг. [64, 65, 90, 112, 132, 173, 180 и др.], позволили отечественной экономике значительно быстрее освоить методы и формы интеграции предприятий в рамках рыночной системы хозяйствования.

Поэтому процессы логистической интеграции, стихийно и объективно возникшие в развитых странах «из недр» рыночной экономики, в российской экономической системе органично вошли в сложившуюся систему отношений, основываясь на еще незабытых формах концентрации, кооперирования и координации усилий предприятий единой производственно-хозяйственной вертикали и на осознанной экономической необходимости объединения усилий.

Логистическая интеграция, таким образом, является не столь новым экономическим явлением, как можно было бы считать, а имеет вполне реальную объективную историческую, экономическую и теоретическую основу, а также определенный опыт и арсенал методов взаимодействия хозяйственных организаций в рамках действовавшей ранее системы материально-технического снабжения.

Закономерностью развития логистической интеграции в условиях трансформации экономических отношений в российской экономике является двойственный характер ее осуществления. С одной стороны, более чем семидесятилетняя история плановой организации хозяйства способствовала тому, что рыночные отношения практически не имели реальной основы и устанавливались в результате реформирования «сверху». В условиях неразвитости рыночных институтов отсутствовала практическая основа рыночной интеграции как объективный итог свободного экономического развития предпринимательских структур.

С другой стороны, многолетний опыт глубокой специализации и кооперации производства и сбыта продукции способствовал развитию коллективистских начал не только в надстроечных общественных отношениях, но и в экономическом базисе производства и существовавшего в плановой системе материально-технического снабжения производства. Разорванные кооперационные связи предприятий, опыт широкого сотрудничества с партнерами по поставкам товаров, налаженные каналы взаимодействия — все это выступило в качестве основы к ускорению процессов интеграции участников товародвижения в условиях отечественного рынка. Поэтому формирование интеграционных связей осуществляется более быстрыми темпами, чем это происходило в рыночных экономиках развитых стран.

Двойственный характер осуществления интеграции участников процесса товародвижения проявляется в полной мере на рынке товаров бытового назначения. Особенностью данного товарного рынка является широкая номенклатура товаров и относительно небольшой функциональный цикл товара. Логистические процессы в условиях разрушения прежней системы управления товарными потоками являются факторами регулирования товародвижения.

В рамках логистики товародвижения интеграция является основой формирования логистических союзов и объединений. Объективной экономической основой интеграции в системе товародвижения является сокращение общественных издержек при организации снабжения, внутрипроизводственной цепи и организации сбытовой политики.

Сокращение общественных издержек на организацию товародвижения проявляется в снижении совокупных издержек внутри каждой фирмы, входящей в логистическую цепь. Сокращение издержек происходит не только в стоимостном отношении, но и затрагивает снижение времени поставок, повышает их точность, способствует наиболее полному удовлетворению спроса.

Функциональный цикл товара на рынке предметов хозяйственного назначения, согласно нашим исследованиям, составляет от 4 до 16 дней. Таким образом, интеграция усилий всех участников логистической цепи является необходимой с точки зрения оптимизации сроков поставок и возможностей сокращения цикла товародвижения.

Особо значимую роль приобретают процессы логистической интеграции на рынке товаров хозяйственного назначения на мезоуровне. Региональные поставки товаров всегда считались приоритетными и с точки зрения использования мощностей местных товаропроизводителей, и с точки зрения сокращения затрат на организацию товародвижения.

За рубежом объединение логистических усилий в коммерческих структурах активно и целенаправленно началось с 1970;х годов и приняло определенные организационные формы, такие, например, такие как распределительные центры, сервисные центры, маркетинговые центры и др.

В России опыт логистического объединения усилий предприятий в сфере коммерческой деятельности и оптово-торгового посредничества пока недостаточен. Не останавливаясь на причинах такого положения, отметим, что наиболее проработаны вопросы логистических центров на базе крупных транспортных узлов, как правило, имеющих международное значение. Отсутствие монографических исследований по проблеме формирования логистических центров и незначительное число публикаций в периодической печати свидетельствуют о том, что значительная часть организаций не готова к участию в интегрированных структурах рынка.

Теоретическая модель формирования логистических центров может быть охарактеризована как комплекс взаимосвязанных единой логистической цепью организаций, осуществляющих процесс товародвижения на основе логистической интеграции функций и оптимизации совокупных общественных издержек, нацеленный на получение прибыли за счет максимального-удовлетворения потребительского спроса на товары.

Управляющим органом и организующим началом логистического центра может стать крупное или среднее коммерческое предприятие, способное осуществлять координирующую роль и выполнять функции по обеспечению оптимального движения логистических потоков.

В качестве критериев эффективности товародвижения следует выделить такие показатели, как степень доходности отдельных логистических операций, величина совокупной прибыли, сумма издержек на осуществление интегрированных поставок товаров, качество логистического обслуживания участников товародвижения, степень насыщения регионального рынка соответствующими потребительскими товарами и другие.

В концептуальном плане модель логистического центра предполагает формирование соответствующих баз данных по предприятиям, связанным в единую логистическую цепь, проведение анализа товарных потоков и предоставление данных предприятиям, входящим в состав логистического центра, либо интегрированным в единую логистическую цепь на основе договоров о сотрудничестве, консультирование по проблемам сбыта и продвижения товаров, содействие в расширении товарооборота, оказание помощи предприятиям при организации вхождения в глобальные логистические сети.

В методическом плане в данном диссертационном исследовании нами разработана модель логистического центра на основе регионального логистического предприятия, интегрированного в единую сеть путем участия в капитале и с помощью иных инструментов в общую систему взаимосвязанных товарных потоков на рынке товаров хозяйственного назначения Среднего Урала и нацеленного на совершенствование взаимодействия логистических звеньев для удовлетворения региональных потребностей с максимальным использованием производственных возможностей местных товаропроизводителей.

Логистическй центр регулирует товарный поток, включающий 5 тыс. наименований хозяйственных товаров, из которых свыше 2 тыс. товаров имеют полную логистическую цепь товародвижения от снабжения производственных предприятий сырьем и материалами до организации производства и сбыта произведенной продукции. В рамках исследования нами были рассмотрены показатели товародвижения 46 предприятий, входящих в состав логистического центра «Оптимум», функционирующего на уральском рынке хозяйственных товаров.

Крупными региональными предприятиями, участвующими в деятельности логистического центра, являются Верхне-Туринский машиностроительный завод, ЗАО «Термопласт», объединение «Союзпласт»,.

Кусинский литейно-машиностроительный завод, Кыштымский машзавод, научно-производственная фирма «Прессолит», Ашинский металлургический завод и другие уральские предприятия, осуществляющие производство товаров хозяйственного назначения широкой номенклатуры.

Целью развиваемого в данном диссертационном исследовании оптимизационного подхода является определение методов экономического моделирования логистической цепи поставок и рационального выбора участников логистического центра на основе применения факторного и кластерного анализа, обеспечивающих полноту логистической цепи поставок хозяйственных товаров в регион и минимальные затраты на управления товарными потоками.

На основе полученных данных нами оценены суммарные эффекты логистизации на примере существующей системы поставок товаров хозяйственного назначения группой предприятий, осуществляющих товародвижение в рамках расположенного в г. Екатеринбурге регионального логистического центра «Оптимум».

Показано, что на рынке товаров хозяйственного назначения логистические центры могут наиболее полно добиваться снижения затрат и повышения эффективности управления товарными потоками путем создания единой информационной, маркетинговой, транспортной, складской и сервисной инфраструктуры в рамках регионального потребительского комплекса и регулирующего влияния со стороны территориальных органов власти.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1995. — 64 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. — М.: Юрид. лит., 1994.-240 с.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. СПб.: Изд-во «Альфа», КИФ «РАВЕНА», 1996. — 272 с.
  4. Таможенный кодекс Российской Федерации // Российская газета, 21 июля 1993 г.-С.2−16.
  5. Закон Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговле» // Экономика и жизнь. май 1992 г. — № 18. — С. 14−15.
  6. Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров» // Экономика и жизнь. -октябрь 1992 г. -№ 42.- С. 19−21.
  7. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» // Экономика и жизнь. июнь 1993 г. — № 23. — С. 18−20.
  8. Закон Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации // Экономика и жизнь. Ваш партнер. август 1993 г.-№ 33.-С. 21.
  9. Федеральный Закон РФ „О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ // Экономика и жизнь. -июнь 1995. № 25. — С. 31- № 26. — С. 19.
  10. Ю.Указ Президента Российской Федерации „Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации“ от 3.06.1996 г. № 803.
  11. ГОСТ Р 51 303−99. Торговля. Термины и определения. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст. Официальное издание. М.: Госстандарт России, 1999.
  12. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993. — 572 с.
  13. Р.З. Экономическое обеспечение логистики и финансовые потоки. М.: Изд-во ГУУ, 2002. — 96 с.
  14. Р. Планирование в больших экономических системах: Пер с англ. М.: Сов. Радио, 1972. — 224 с.
  15. Р. Планирование будущего корпорации: Пер с англ. М.: Прогресс, 1985.-328 с.
  16. В. Размышления о логистических центрах // Логистика, 2002.-№ 3.-С.7.
  17. В.П. Повышение эффективности материально-технического снабжения сельского хозяйства. — М.: Экономика, 1984. — 104 с.
  18. А.У., Федько В. П., Митько О. А. Логистика коммерции. Серия „Учебники, учебные пособия“. Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2001. -512 с.
  19. О. Ничего невозможного нет. Союз оптовиков приглашает фирмы и компании к деловому сотрудничеству // РИСК, 1994. № 1−2. -С. 53−58.
  20. Г. „Легко выполняемый бизнес“. Опыт промышленных фирм США // Материально-техническое снабжение. 1990. — № 11. — С. 83−89.
  21. .А. Высший менеджмент для руководителя: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  22. И. Стратегическое управление: Сокр. Пер. с англ. / Научн. Ред. И авт. Предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  23. Н.В. Логистические системы и росийские реформы. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. 147 с.
  24. А. Как эффективно управлять логистикой? // Экономика и жизнь. 2000.-№ 45. -С. 26.
  25. .П., Миротин Л. Б. Транспортная логистика: Имитация на ПВМ работы автотранспортно-складских систем. М.: МАДИ, 1994. — 110 с.
  26. JI.B. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: Экономика, 1990. — 206 с.
  27. А.И., Варданян Г. И. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра. М.: Экономика, 1990. — 207 с.
  28. А., Зенкова Г. В условиях меняющейся мотивации хозяйствования: Сравнительный анализ динамики формирования национального материального запаса в до- и пореформенной России // РИСК. 1996. — № 8−9. — С. 32−37.
  29. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер с англ. -М.: ЗАО „Олимп-Бизнес“, 2001. -640 с.
  30. А.Г., Стаханов Д. В., Стаханов В. Н. Коммерческая логистика (Серия „Учебники XXI века“). Ростов н/Д: „Феникс“, 2001. — 224 с.
  31. Ю.А. Дефицит, рынок и управление запасами. М.: Изд-во УДН, 1991. — 230 с.
  32. Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов: Пер. с англ. М.: Транспорт, 1990. — 279 с.
  33. Т. Распределительный центр розничной сети: склад или центр управления / Торговое оборудование в России, № 4. 2003. С. 50−53.
  34. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер с англ. М.: Экономика, 1991.-217с.
  35. А. Об оптимальном запаздывании финансового потока // Логистика, 2002. № 3 — С. 24.
  36. М. Избранные произведения: Пер. с нем. — М.: Прогресс, 1990. -808 с.
  37. Е.С. Исследование операций. М.: Сов. Радио, 1972. — 552 с.
  38. М.Д. Основы логистики производства. — М.: ВИПК, 1991. — 64 с.
  39. В. Логистика это рациональные материалопотоки // Экономика и жизнь. Ваш партнер. № 3, — январь 1993 г. — С. 2.
  40. X. Логистика и транспорт: Пер с польск. М.: НИИМС, 1988. — 88 с.
  41. А.М. Логистика: Учебник. 2-е изд. — М.: ИВЦ „Маркетинг“, 1999. — 228 с.
  42. Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики. М.: Изд-во РЭА, 1993.-161 с.
  43. М., Савицкий В. Терминалы управляют товародвижением. -РИСК, 1995. -№ 1.
  44. М. Настал час логистических посредников? — РИСК, 1995. -№ 5−6.
  45. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. 2-е изд., перераб., доп. -М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. — 200 с.
  46. М. Функции и развитие логистики в сфере товародвижения // РИСК, 1993.- № 3. С. 89−93.
  47. М.П. Материально-техническое снабжение: перестройка организации управления. М. Экономика, 1989. — 144 с.
  48. М.П. Развитие логистики в управлении материально-техническим снабжением. М.: ЦНИИТЭМС, 1990. — 48 с.
  49. А.Г. Моделирование социалистической экономики. — М.: Экономика, 1988. 488 с.
  50. Дж. Покупка и продажа в малом бизнесе / Пер с англ. под ред. Л.НЛавловой. М.: Аудит. ЮНИТИ, 1996. — 231 с.
  51. В., Монкриф Р. Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс / Пер с англ. СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1993. — 212 с.
  52. А., Ании и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / Пер с фр. М.: АО „Прогресс“, „Универс“, 1994. — 190 с.
  53. Г. М. Складское и тарное хозяйство: Учеб. для студ. Экон спец. Вузов. 3-е изд., перераб и доп. — М.: Высш. шк., 1990. — 192 с.
  54. Е., Хершген X. Практический маркетинг /Пер с нем. Высш. шк. 1995.-255 с.
  55. М.Ш., Лебедь А. Н. и др. Материально-техническое снабжение и сбыт в современных условиях. — М.: Экономика, 1969. — 255 с.
  56. Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер с англ.-СПб, 1992.-496 с.
  57. П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. — 200 с.
  58. С., Котляренко А., Куренков П. К типологии логистических центров // Логистика. № 3,2003. — С. 15−19.
  59. Д. Прогноз на послезавтра // БОСС. 2002, № 3. — С. 36−38.
  60. Ю.Н., Токарев В. В., Уздемир А. П. Математическое описание элементов экономики. — М.: Физматлит, 1994. — 416 с.
  61. К.В. Повышение надежности и качества снабжения. Л. Изд-во ЛГУ, 1983.-240 с.
  62. К.В. Совершенствование планирования и организации материально-технического обеспечения производственных объединений. — Л.: Машиностроение, 1986. 247 с.
  63. С. Горизонтали и вертикали товарного обращения // Экономика и жизнь. № 40. -октябрь 1992 г.
  64. С., Баскин А., Гордон М., Жемалдинов Ф., Крепкий Л., Рагозина Н. Механизм государственной поддержки и регулирования оптового рынка: Научное исследование, анализ и предложения // РИСК, 1994.- № 3−4.-С. 5−26.
  65. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: Пер с англ. М.: Прогресс, 1982. — 400 с.
  66. В.К. Логистическая структура и факторы фоормирования конкурентного потенциала фирмы // Матер, междунар. науч. конф. „Маркетинг и культура предпринимательства“. Ч. 2. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. С. 23−26.
  67. Д.И. Основы логистики в промышленности. Текст лекций. — Самара. 1997.
  68. Коллегиальное программирование сотрудничества // Логистика. 2002. -№ 4.-С. 8−11.
  69. Комментарии к базисным условиям поставки товаров в договорах купли-продажи Инкотермс. СПб.: Закон и бизнес, 1994. — 82 с.
  70. Коммерческая логистика: Учеб. пособие / Сост. М. В. Киршина. М.: ИНФРА-М, 2000.-152 с.
  71. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учебник / Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова. 2-е изд. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та. — 2002. — 517 с.
  72. Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Росийской Федерации на 1998−2005 годы // Росийская газета. 1998. — 1 июля.
  73. Н.Д. Избранные сочинения. М.: Экономика, 1993. — 543 с.
  74. Я. Дефицит: Пер с англ. М.: Наука, 1990. — 608 с.
  75. Д.Д. Макрологистические системы рыночной экономики. -Ростов-на-Дону, 1996. 86 с.
  76. Д.Д., Харисова -JT.M. Распределительная логистика. — М.: Экспертное бюро, 1997.
  77. Д.Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Приор, 2000. — 128 с.
  78. Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  79. Ю.И., Мишукова Р. А., Чувахина Т. Г. Оптовая торговля средствами производства в условиях рыночной экономики: опыт США. — М.: Междунар. отношения, 1992. 216 с.
  80. О.В. Материальные потоки в логистике: конспект лекций. — Саратов: СГТУ, 1994. 36 с.
  81. В.А., Раевский Н. С. Материально-техническое снабжение и его влияние на повышение эффективности производства, экономию материальных ресурсов. М.: Знание, 1982. — 40 с.
  82. В.Г., Проценко И. О. Логистика. Причины распространения // Российское предпринимательство. 2000. — № 3. — С. 54−60.
  83. Ю. Распределительные сервис-центры в цепи поставок материалов // Логистика. 2000. — № 4. — С. 32−33.93 .Линдере М. Р., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика: Пер с англ. СПб.: ООО „Изд-во Полигон“, 1999. — 768 с.
  84. В.А., Родников А. Н. Логистика и маркетинг в управлении производством. Обзорная информация. М.: ЦНИИТЭИМС, 1991. — 68 с.
  85. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б. А. Аникина. 3 изд. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 368 с.
  86. Логистика материальных потоков в рыночной экономике. Межвузовский науч. сборник. Саратов: СГТУ, 1994. — 92 с.
  87. Д.С. Развитие экономики России и задачи экономической науки. — М.: Экономика, 1999. 79 с.
  88. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х томах / Пер с англ. М.: Республика, 1992. — Т. 1.-400 е.- Т. 2. -400 с.
  89. К. Капитал Критика политической экономии. Том первый, книга 1: Процесс производства капитала // Маркс К., Энгельс Ф. Избранные соч. В 9-ти т.т. Т. 7. — М.: Политиздат, 1987. — 811 с.
  90. А. Принципы экономической науки: Пер с англ. — М.: Прогресс, 1993. -Т. 1. -416с.
  91. М.М. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении МТС. — М.: Высш. шк., 1990. 208 с.
  92. С.Р., Голдобина Н. Н. Применение математических методов в управлении запасами средств производства. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1982. -39 с.
  93. Л., Базель Б., Кравченко В. Когда товаропотоки неравномерны. Методика расчета оптимальной вместимости грузохранилищ // РИСК, 1994. № 3−4. — С. 50−54.
  94. Л.Б., Тышбаев Ы. Э., Касенов А. Г. Логистика: обслуживание потребителей: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002. — 190 с.
  95. В. Распределительный центр: смотри на Запад и делай по-своему // Новости торговли. Торговое оборудование, № 2. 2002. — С. 2−6.
  96. Л.А. Мезологистика: информация и ожидания. — СПб.: СПбГУЭФ, 1998.- 177 с.
  97. В.М., Назаренко К. С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. М.: Изд-во „Центр экономики и маркетинга“, 2000.
  98. Некоторые вопросы логистики и логистического управления в свете зарубежных публикаций.-М.: НИИМС, 1992.
  99. Ю.М. Коммерческая логистика: Учеб. для вузов. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-271 с.
  100. Т.И. Менеджмент в торговле. — Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-та, 2003. 304 с.
  101. Ю.А., Родников А. Н., Хруцкий Е. Н. Опыт управления снабжением и сбытом машиностроительной продукции в капиталистических странах: Обзорная информация. М.: ЦНИИТЭИМС, 1989.-56 с.
  102. Д.Т. Вопросы разработки и внедрения автоматизированной системы управления материально-техническим снабжением народного хозяйства. Учеб. пособие. М. 1974. 138 с.
  103. Д.Т., Нестеров Н. А. Перестройка управления материально-техническим обеспечением. М.: Знание, 1989. — 64 с.
  104. Д.Т. и др. Управление материальными ресурсами. М.: Знание, 1990.-64 с.
  105. О.А. Материально-техническое снабжение в условиях перехода к рыночным отношениям. JL: ЛДНТП, 190. — 46 с.
  106. Новиков О.A., Hoc В.А., Рейфе М. Е., Уваров С. А. Логистика: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СЗПИ, 1996. — 112 с.
  107. О.А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. 110 с.
  108. Обратная логистическая функция и защита окружающей среды // Логистика, 2002. № 1. — С. 34.
  109. Общая характеристика деятельности организаций торговли Свердловской области в 2001 году. Информационная записка Свердловского областного комитета государственной статистики (шифр 6 052). Екатеринбург, 2002. — 26 с.
  110. В. Основы национальной экономики / Пер. с нем. М.: Экономика, 1996. — 3 51 с.
  111. Оптовый рынок основных видов продукции и товаров в Свердловской области в 2002 году. Статистический бюллетень Свердловского областного комитета государственной статистики. — Екатеринбург, 2003. -С. 6.
  112. Ю.М. Основы теории хозяйственного механизма. М.: МГУ, 1994.-368 с.
  113. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева М.: ИНФРА-М, 1999. — 200 с.
  114. Оценка эффективности логистических цепей // Логистика, 2002. — № 3. -С. 29.
  115. Д., Чаленко А. Процессный подход к управлению логистической компанией //Логистика, 2003. —№ 1. —С. 13−16.
  116. А.В. Финансовые потоки в логистике // Междунар. науч. конф. „Маркетинг и культура предпринимательства“. Тез. докл. Ч. 2. -СПб.: СПбУЭФ, 1996. С. 42−44.
  117. .К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 171 с.
  118. .К. Эконометрические основы коммерческой логистики и маркетинга: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992. — 64 с.
  119. В., Крайнюченко И. На стыках наук и дисциплин // Логистика, 2003.-№ 1.-С. 30−32.
  120. С.В. Опыт внедрения логистики в деятельность предприятий // Труды Всеросс. симпозиума по экон. теории. Ч. 1. Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2003. С. 295.
  121. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками: (Проблемы, поиски, решения). — М.: Нефть и газ, 1994. 103 с.
  122. О.Д., Соловейчик Д. И. Планирование долговременных хозяйственных связей. М.: Экономика, 1976. — 143 с.
  123. О.Д., Белотелов Е. П., Кодуа Д. М. Оперативное регулирование поставок продукции производственно-технического назначения. М.: Экономика, 1985. 176 с.
  124. В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. — М.: Высш. школа, 1995. 202 с.
  125. Рекомендации научно-практической конференции „Теоретические и практические проблемы оптовой торговли и логистики“ // РИСК, 1994. -№ 1−2.-С. 137−139.
  126. В.Н., Туровец О. Г., Федоркова Н. В. Логистика: Конспект лекций. М.: ИНФРА-М, 2002. — 160 с.
  127. Т.А., Козлов А. Моделирование процесса закупок // Логистика, 2001.-№ 1.-С. 10−11.
  128. А.Н. Логистика: терминологический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2000.-352 с.
  129. Российский статистический ежегодник. 2002: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2002. — С. 492−498.
  130. Л.Б. Основы логистики. Новосибирск: НГАЭУ, 1996. — 70 с.
  131. О. А. Организация материальных потоков в „толкающих“ и тянущих» системах производства: Конспект лекций. — Саратов: СГТУ, 1995.-50 с.
  132. Рынок и логистика / Под ред. Гордона М. П. М.: Экономика, 1993. — 144 с.
  133. П. Экономика. В 2-х томах: Пер с англ. — М.: НПО «Алгон», ВНИИСИ, 1992. Т. 1. — 335 е.- Т. 2.-416 с.
  134. А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. — Ч. 1. — 124 е.- Ч. 2.-175 с.
  135. В.И. Логистика: аналитический обзор. СПб: Знание, 1996. -27 с.
  136. В.И. Логистика: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГИЭА, 1995.-131 с.
  137. В.И., Эльяшевич П. А. Формирование макрологистических систем. СПб.: Знание России, 1997.
  138. В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. -608 с.
  139. Д.Г. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом: Пер с англ. Киев: Внешторгиздат, 1992. — 176 с.
  140. А. Зоны обслуживания и регионально-распределительные центры // Материально-техническое снабжение. — 1991. № 3. — С. 99−104.
  141. А.А. Логистика. М.: Знание, 1990. — 64 с.
  142. А.А. Основы транспортной логистики: Учеб. для вузов. — М.: Транспорт, 1995. 197 с.
  143. Современный бизнес: Учеб. в 2-х т.: Пер с англ. / Д.Дж. Речмен, М. Х. Мескон, КЛ. Боуви, Дж. В. Тилл. М.: Республика, 1995. — Т. 1. — 431 е.- Т. 2.-479 с.
  144. И.Н., Силин М. А., Вольпова O.K., Кузнецова О. П., Попова И. В. Система оптовой торговли Свердловской области: тенденции функционирования и логистизации услуг. Препринт. — Екатеринбург: Изд-во Ин-та экон. УрО РАН, 2003. 96 с.
  145. С.А., Щербаков В. В. и др. Экономика материально-технического снабжения (игровая имитация хозяйственных ситуаций): Учеб. пособие. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1990.
  146. В.Н., Платонов B.C. Рыночная инфраструктура: Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: РИНХ, 1993. — 138 с.
  147. В.Н., Стаханов Д. В. Таможенная логистика. М.: Приор, 2000.-96 с.
  148. В.Н., Украинцев В. Б. Теоретические основы логистики. -Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 160 с.
  149. В.Н., Шеховцов Р. В. Торговая логистика: Учеб. пособие. — Ростов н/Д: РГСУ, 1997. 125 с.
  150. Сухов С. WEB логистика // Логистика, 2003. — № 1. — С. 22−24.
  151. Тенденции развития логистики в 90-х годах / Пер с нем. — М.: Экономика, 1995.
  152. Т. Логистический подход к управлению запасами // Логистика, 2002. № 1. — С. 31−33- № 2. — С. 21−24- № 3. — С. 20−23- № 4.-С. 29−31.
  153. Торговля в России. Статистический сборник. Официальное издание. — М.: Изд-во Комитета по статистике РФ, 2001. С. 90.
  154. Транспортная логистика: Учеб. пособие / Под ред. Л. Б. Миротина. М.: МГАДИ, 1996.-210 с.
  155. О.Г., Родионова В. Н. Логистика: Учеб. пособие. Воронеж, ВГТУ, 1994.-90 с.
  156. А.В., Уваров С. А. Сетевые графики в технологических системах промышленных предприятий и строительства. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.-39 с.
  157. С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. СПб.: «Инвест-НП», 1996. — 232 с.
  158. С.А. Логистические аспекты развития непроизводственной сферы // Эффективность стратегий логистического развития: Межвуз. Науч. сборник. Саратов: Изд-во СГТУ, 1995. — С. 72−77.
  159. В.Б. Конкуренция и логистика. М.: Экспертное бюро, 1999.-224 с.
  160. Управление организацией. Энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2001.
  161. Урал на рубеже веков: проблемы и прогнозы социально-экономического развития / Под ред. чл-корр. РАН А. И. Татаркина. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 1999. — 565 с.
  162. Н.Д., Бармина З. И. Материально-техническое снабжение: словарь-справочник. — М.: Экономика, 1985. — 224 с.
  163. JI.C., Шуйская О. В., Савари Т. И. Логистика в капиталистических странах. Обзорная информация. — М.: ЦНИИТЭИМС, 1990.-20 с.
  164. Форум открыл логистический год // Логистика. № 1,2003. — С. 2 — 4.
  165. Л.М. Логистическое моделирование сбыта готовой продукции: Автореф. дисс.. канд.экон.наук. СПб: СПбУЭФ, 1996. — 18 с.
  166. Дж., Уайтин Т. Анализ систем управления запасами: Пер с англ. М.: Наука, 1969. — 512 с.
  167. А.Д., Фейджин Р. Е. Определение понятия системы: Пер с англ. // Исследования по общей теории систем: Сб. переводов. М.: Прогресс, 1969.-С. 252−282.
  168. Е.А. Экономико-математические методы в планировании материально-технического снабжения. — М.: Экономика, 1976.— 287 с.
  169. Р. Заготовительная логистика в организации прямыххозяйственных связей предприятий: Автореф. диссканд.экон.наук. —1. СПб: СПбУЭФ, 1992. 18 с.
  170. В.В., Старкова С. А., Шевченко С. Ю. Экономика материально-технического снабжения. Учеб. пособие.— Л.: ЛФЭИ, 1990. -39 с.
  171. В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб.: СПбГУЭФ, 1997. — 84 с.
  172. В.В., Парфенов А. В., Пасяда И. И. Эволюция форм и методов торгового посредничества в постреволюционной России. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  173. Экономико-математические методы в снабжении / Под ред. В. М. Лагуткина. Экономика, 1991. — 68 с.
  174. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособие / Рук.авт.кол. Т.И.Николаева- Науч.ред. Н. Р. Егорова Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-та, 2001. 412 с.
  175. Электронный рынок и «новая экономика» // Вопросы экономики, 2004.- № 2. С. 60.
  176. Profitable logistics managament. Firth, Apple, Denham, Hall, Inglis, Saipe.- Toronto, Monreal, New York., 1990. ch. 1.
  177. Martin Cristopher. Marceting Logistics. Oxford, 1997.
Заполнить форму текущей работой