Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка системы комплексной автоматизации кабельной линии на базе преобразователей частоты и контроллеров с сетевыми возможностями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кабельные линии стараются выполнить по принципу модульного построения на основе типовых узлов. К таким типовым модулям относятся: приемные и отдающие устройства, технологические узлы, ванны охлаждения, тяговые устройства. Даже такие «консервативные» виды оборудования, как крутильное, изолировочное, бронировочные машины в современном исполнении построены по модульному принципу. В настоящее время… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Основные типы технологического оборудования, применяемого в кабельном производстве
    • 1. 1. Классификация кабельного оборудования
    • 1. 2. Состав технологических линии
  • Глава 2. Анализ типовых задач кабельного производства
    • 2. 1. Типовые задачи кабельной отрасли
    • 2. 2. Варианты решения типовых задач с помощью частотно-регулируемого электропривода
      • 2. 2. 1. Регулирование скорости
      • 2. 2. 2. Регулирование натяжения
    • 2. 3. Моделирование контура поддержания натяжения
  • Глава 3. Концепция комплексной автоматизации процесса производства проводов и кабелей на базе частотно-регулируемого электропривода
    • 3. 1. Адаптированная версия ПЧ «Универсал» для решения задач кабельной отрасли
    • 3. 2. Цифровая промышленная сеть
      • 3. 2. 1. Применение промышленной сети для автоматизации кабельной линии
      • 3. 2. 2. Обзор существующих промышленных сетей
      • 3. 2. 3. CAN-интерфейс
    • 3. 3. Состав и распределение задач среди устройств сетевого окружения
    • 3. 4. Разработка специализированного протокола обмена
  • Глава 4. Проектирование экспериментальной перемоточной линии
    • 4. 1. Типовой состав перемоточных линий
    • 4. 2. Статические нагрузки в перемоточных линиях
    • 4. 3. Состав оборудования линии
      • 4. 3. 1. Отдающее Устройство
      • 4. 3. 2. Тяговое Устройство
      • 4. 3. 3. Приемное устройство
    • 4. 4. Система управления перемоточной линии
    • 4. 5. Пульт управления линией на базе ПК
  • Глава 5. Экспериментальное исследование созданной перемоточной линии
    • 5. 1. «Ручной» режим
    • 5. 2. «Заправочный» режим
    • 5. 3. Работа линии в режиме «Автомат»

Разработка системы комплексной автоматизации кабельной линии на базе преобразователей частоты и контроллеров с сетевыми возможностями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное кабельное производство ориентировано на создание высокопроизводительных автоматических линий с совмещенными технологическими процессами. Например, типичный представитель кабельного технологического оборудования экструзионные линии могут содержать в себе процессы волочения, отжига, изолирования (одно-, двух-, трехслойного), скрутки, нанесения маркирующих знаков с измерением на проход основных параметров изделия — диаметра, эксцентриситета и др.

Кабельные линии стараются выполнить по принципу модульного построения на основе типовых узлов. К таким типовым модулям относятся: приемные и отдающие устройства, технологические узлы, ванны охлаждения, тяговые устройства. Даже такие «консервативные» виды оборудования, как крутильное, изолировочное, бронировочные машины в современном исполнении построены по модульному принципу.

Еще одной особенностью построения кабельных линий является протяженность в пространстве, иногда они достигают сотни метров и включают множество машин, а это приводит к сложностям при электрическом соединении их узлов и визуального контроля за работой линии в целом.

Очевидно, что регулируемый многодвигательный электропривод кабельных линий, работающий в режиме, схожем режиму электрического вала, должен обеспечивать не только согласованное управление модулями в статических и динамических режимах работы, но и обеспечивать согласованную работу с многочисленными датчиками, приборами контроля и управления. Например, качественное управление электроприводом либо экструдера, либо тягового устройства от приборов контроля диаметром изделия позволяет, как экономить изоляционный материал, так и изготавливать более качественную продукцию.

В кабельном машиностроении, как и в других отраслях промышленности, наблюдается резкий спрос на регулируемый электропривод на базе преобразователей частоты (ПЧ) — асинхронный двигатель (АД). Технико-экономические показатели системы ПЧ-АД не уступают системе тиристорный преобразователь — двигатель постоянного тока (ТП-Д), при этом удобство в эксплуатации и надежность вызывает повышенный интерес у потребителя. Следует отметить, что ПЧ, как правило, имеют сетевую поддержку и позволят строить на своей базе распределенные цифровые системы управления (СУ), позволяющие реализовывать алгоритмы группового и согласованного управления оборудованием, мониторинг параметров линии, системы протоколирования и диагностирования аварийных ситуаций и предотвращения дальнейшего их развития, подключение цифровых технологических датчиков, что исключительно важно при решении задач комплексной автоматизации протяженных кабельных линий.

В настоящее время на многих отечественных заводах используются высокоавтоматизированные кабельные технологические линии, электропривод которых — частотно-регулируемый. К сожалению, в большинстве своем они импортного производства и весьма дорогие, с соответствующими проблемами при эксплуатации и обслуживании. Для большинства промышленных предприятий они просто не доступны.

Изложенное, позволяет утверждать, что разработка системы комплексной автоматизации кабельных линий на базе отечественных преобразователей частоты и контроллеров с сетевыми возможностями является актуальной задачей.

Целью диссертационной работы является создание модульной, гибкой системы комплексной автоматизации кабельной линии на базе специализированных ПЧ и контроллеров с сетевыми возможностями отечественного производства, обеспечивающих групповое и согласованное управление электроприводами линии и вспомогательным оборудованием, реализацию системы протоколирования и наблюдения технологических параметров, удобный интерфейс оператора.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе были решены следующие задачи:

1. Анализ типовых задач кабельного машиностроения и разработка вариантов их решения на базе частотно-регулируемого электропривода.

2. Адаптация функций стандартного преобразователя частоты «Универсал» для решения типовых задач кабельной отрасли.

3. Разработка концепции комплексной автоматизации кабельных линий на базе специализированных ПЧ и контроллеров с сетевыми возможностями.

4. Проектирование экспериментальной перемоточной линии. Создание алгоритмов и программного обеспечения контроллера линии, визуализации и управления линией на базе персонального компьютера (ПК). Синтез контура поддержания натяжения, системы согласованного управления оборудованием линии и раннего предупреждения аварий.

Техническая реализация и экспериментальные исследования разработанной САУ на базе экспериментальной перемоточной линии.

Выводы по главе:

1. Реализованная система управления линии в соответствии-с предложенной концепцией автоматизации работоспособна и удовлетворяет техническому заданию.

2Пчонтуры поддержания натяжения провода ОУ и ПУ обеспечивают сход и прием кабельного изделия с требуемым натяжением.

3. ПЧ тягового устройства обеспечивает плавный разгон линии до установившегося значения линейной скорости.

4. Контроллер обеспечивает работу линии в трех режимах и реализует автоматизированный процесс перемотки провода с автоматическим остановом по факту достижения требуемой величины метража.

5. Система автоматической идентификации аварийных ситуаций обеспечивает автоматический останов линии, не нарушая целостности перематываемого изделия.

6. ПК с программой «Монитор» позволяет осуществлять оперативный контроль основных параметров линии и реализовывать управление ПЧ линии, в том числе и групповое.

Заключеиис.

1. Проанализированы типовые задачи кабельной отрасли. Предложены варианты их решения, на базе частотно-регулируемого электропривода.

2. Разработано специализированное алгоритмическое и программное обеспечение, позволяющее адаптировать стандартный ПЧ «Универсал» под задачи кабельного машиностроения.

3. Предложена структура многоуровневой системы автоматизации кабельной линии со специализированными ПЧ, интеллектуальными платами ввода / вывода и интеллектуальными датчиками, а также DSP — контроллером, обеспечивающим управлением линией в реальном времени, в том числе согласованную работу всех интеллектуальных модулей.

4. Разработана и изготовлена экспериментальная перемоточная линия. Создано комплектное программное обеспечение отдельных приводов и линии в целом. Реализованы алгоритмы работы в режимах «Автомат», «Заправочный» и «Ручной». На базе ПК с CAN адаптером реализован пульт оперативного управления с отображением основных параметров линии. Разработан механизм автоматической идентификации аварийных ситуаций и предотвращения их дальнейшего развития.

5. Проведены экспериментальные исследования созданной перемоточной линии доказавшие правильность предложенных алгоритмов управления и перспективность использования частотно-регулируемого электропривода в кабельной отрасли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.И., Лакерник P.M., Ларина Э. Т. и др. Производство кабелей и проводов. М.: Энергоиздат, 1981. — 632 с.
  2. Г. И., Квасников С. А., Ульянов Г. Н., Шляхтер Г. Н. Гибкое автоматизированное производство городских телефонных кабелей // Международная конференция: Сбор. докл. Интерэлектро. 1987. — С.310−330
  3. Д.Д., Лукач Ю. Е. Червячные машины для переработки пластических масс и резиновых смесей. — М.: Издательство «Машиностроение», 1965.-363 с.
  4. И.Б. Обмоточные провода. М.: Энергоатомиздат, 1983 — 352 с.
  5. И.В., Шепелев И. М., Куранов А. И. Автоматизация кабельного и резинотехнического оборудования. М.: Издательство «Машиностроение», 1965.-372 с.
  6. В.И. Теория электропривода. М.: Энергоатомиздат, 2001. — 704 с.
  7. Н.Ф. Основы теории, исследование и разработка электроприводов по системе источник тока двигатель: Автореф. дис. докт. техн. наук. — М., 1978. — 38 с.
  8. .М. Разработка электроприводов с параметрическими источниками тока для транспортирующих устройств установок кабельного производства: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1985. — 20 с.
  9. И.С. Разработка многодвигательных электроприводов кабельных агрегатов с электрическим согласованием скоростей: Автореф. дис. канд. техн. наук. — М., 1986. 20 с.
  10. .М. Исследование режимов и разработка электроприводов по системе источник тока двигатель: Канд. дисс. — М., 1979. — 196 с.
  11. Н.Ф. Основы электропривода. М.: Издательство МЭИ, 2003. — 224 с.
  12. П.В. Разработка систем векторного управления асинхронными приводами на базе специализированных сигнальных микроконтроллеров: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 2002. — 20 с.
  13. С.А. Краткий экскурс в историю промышленных сетей // Современные Технологии Автоматизации. 2000. — № 4. — С.78−84
  14. К.В. Промышленные сети: цели и средства // Современные Технологии Автоматизации. — 2002. № 4. — С.6−17
  15. В.Ф. Метод реализации дискретных автоматов // Электричество. 2003. — № 8. — С.56−67
  16. Н.Ф., Козаченко В. Ф. Общий курс электропривода. М.: Энергоатомиздат, 1992. — 544 с.
  17. Иванов-Смоленский А. В. Электрические машины. М.: Энергия, 1980. -928 с.
  18. Д.В., Бондаренко О. В., Дащенко А. Ф., Усов А. В. Волоконно-оптические кабели. Одесса: «Астропринт», 2000. 315 с.
  19. А.С., Козаченко В. Ф. Архитектура и программирование DSP-микроконтроллеров TMS320×24xx для управления двигателями в среде Code Composer. М.: Издательство МЭИ, 2003. 96 с.
  20. А.Д. Электромагнитные и электромеханические процессы в частотно-регулируемых асинхронных электроприводах. Чебоксары, Изд-во Чувашского ун-та, 1998. — 172 с.
  21. TMS320F243/F241/C242 DSP Controllers. Reference Guide. System and Peripherals. Texas Instruments, 2002. — 383 c. (spru276c)
  22. Understanding the CAN Controller on the TMS320C24x DSP Controller. Application Report. Texas Instruments, 1998. — 78 c. (spra500)
  23. CAN Specification 2.0, Part B. Can In Automation, 1999. — 38 c.
  24. CAN Specification. Version 2.0. Robert Bosch, 1991. — 72 c.
  25. Comparing CAN, Ethernet, and RS-485 for Motor Control Applications. -Texas Instruments, 2004. 38 c. (sprpl08)
Заполнить форму текущей работой