Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Государственные органы управления АПК в условиях формирования рыночных отношений: На материалах Республики Северная Осетия-Алания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За счет выпуска привлекательных ценных бумаг АПО, снижения нормативов отчислений в резервные фонды для кредитнофинансовых учреждений, обслуживающих сельское хозяйство, уменьшения налоговых ставок по депозитам, размещаемым сельскохозяйственными предприятиями и других кредитно-финансовых мероприятий, активизировать привлечение финансовых ресурсов в АПК РСО-Алания. Инвестиционной деятельности… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АПК
    • 1. 1. Задачи и роль государственных органов управления АПК в рыночных условиях
    • 1. 2. Зарубежный опыт государственного управления сельским хозяйством и продовольственным обеспечением
    • 1. 3. Методические основы исследований по совершенствованию государственного управления АПК
  • 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АПК РСО-АЛАНИЯ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
    • 2. 1. Современное состояние экономики АПК республики и его связь с управлением
    • 2. 2. Функции и структура управления АПК
    • 2. 3. Анализ эффективности применения экономических методов управления АПК
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АПК РСО-АЛАНИЯ
    • 3. 1. Основные функции управления на республиканском и районном уровнях
    • 3. 2. Совершенствование структуры управления агропромышленным комплексом
    • 3. 3. Повышение эффективности использования основных экономических методов управления

Государственные органы управления АПК в условиях формирования рыночных отношений: На материалах Республики Северная Осетия-Алания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях формирования рыночных отношений наше общество нуждается в глубоко продуманной, эффективной государственной аграрной, продовольственной политике. Ее проведением обязаны заниматься государственные органы управления агропромышленным комплексом. Следовательно, от их успешной деятельности зависит нормальное обеспечение населения страны продовольствием и устойчивое развитие отраслей народного хозяйства, использующих сельскохозяйственное сырье. В связи с этим совершенствование государственного управления агропромышленной деятельностью является актуальнейшей задачей настоящего времени.

Необходимость скорейшего решения указанной задачи диктуется тем обстоятельством, что агропромышленный комплекс, особенно сельскохозяйственное производство, оказались подверженными сильному влиянию различного рода дестабилизирующих факторов. Форсированный демонтаж административноплановой системы управления и поспешное введение рыночных принципов хозяйствования привели к ослаблению позиций крупного товарного производства. Переоценка эффективности рыночных механизмов саморегуляции вызвала дестабилизацию продовольственного рынка и всей экономики в целом. В развитии современной аграрной экономики наступил этап, когда государство должно принять на себя основную часть регулирующих функций.

Вместе с тем, является нецелесообразным возврат к дореформенной системе экономических отношений. Пути совершенствования государственного управления агропромышленной деятельностью необходимо искать в рамках формирования социальноориентированной рыночной экономики. Для этого государство располагает всеми необходимыми ресурсами и возможностями.

Вопросам совершенствования государственного управления, функционирования органов управления АПК были посвящены многочисленные научные исследования. Большой вклад в решение данной проблемы внесли работы таких ученых, как В. Боев, Г. Будылкин, Дж. Гилбрейт, Дж. Кейнс, Ю. Королев, В. Кузнецов, В. Крылов, С. Киселев, Б. Пошкус, Н. Радугин, И. Стариков, А. Серков, Л. Холод, В. Щербак, Д. Эпштейн и др. Вместе с тем, многие аспекты данной проблемы изучены недостаточно, не имеют должного теоретического обоснования и эффективного методического подхода. Это во многом и обусловило выбор темы диссертационной работы.

Кроме того, в условиях Республики Северная Осетия — Алания существуют определенные закономерные особенности социально-экономического развития данного региона Российской Федерации. Объективный характер специфики местных условий хозяйственной деятельности требует разработки и принятия таких управленческих решений, которые бы полностью этим условиям соответствовали. Государственные органы управления АПК РСО-Алания должны адекватно, а не шаблонно реагировать на изменения внешней и внутренней среды.

Таким образом, целью данного научного исследования является разработка научно-обоснованных направлений совершенствования государственного управления, дальнейшее углубление и развитие теоретических и методологических основ организации функционирования органов государственного управления АПК республики.

Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:

— уточнить сущность государственного управления АПК, в том числе в региональном, республиканском аспекте и определить роль органов государственного управления в развитии агропромышленной сферы экономики;

— проанализировать возможности использования отечественного и зарубежного опыта государственного управления АПК в условиях РСО-Алания;

— определить и апробировать методы научного исследования, наиболее соответствующие комплексному изучению государственного управления АПК;

— дать оценку существующей системе государственного управления АПК РСО-Алания, выявить ее основные недостатки;

— обосновать условия проектирования новой модели государственного управления агропромышленным комплексом;

— разработать основные направления совершенствования функций, структуры и методов государственного управления.

В качестве объекта исследования представлена существующая система государственных органов управления АПК РСОАлания. Анализ проводился как на республиканском, так и на районном уровне управления АПК, т. е. охватывал весь комплекс государственной управленческой деятельности в республике.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы ведущих отечественных и зарубежных экономистов в области государственного управления АПК, разработки научно-исследовательских учреждений, нормативно-правовые документы РФ и РСО-Алания. Были применены различные методы научного исследования: монографический, абстрактно — логический, аналитический, экономико-статистический, экспертных оценок и другие.

В ходе выполнения работы использовались данные Госкомстата, государственных органов управления АПК различных уровней, а также отчетных документов агропромышленных предприятий республики, результаты собственных наблюдений.

Научная новизна исследований состоит в следующем:

— проблемы функционирования системы государственных органов управления АПК РСО-Алания впервые ставятся в условиях формирования рыночных отношений;

— уточнены сущность и основные закономерности развития государственных органов управления АПК;

— намечены основные направления совершенствования системы государственного управления АПК РСО-Алания;

— определены роль и место государственных органов управления в агропромышленной сфере экономикивыявлены объективные потребности и предпосылки развития АПК РСО-Алания на перспективу;

— усовершенствована методика исследования проблемы оптимизации государственного управления.

Практическая значимость представленной работы состоит в том, что внедрение в деятельность государственных органов управления рекомендаций, изложенных в диссертации, позволит в более полной мере обеспечить условия для стабильного функционирования АПК республики, более рационально использовать трудовые, материальные, финансовые и другие ресурсы. Предлагаемые принципы, формы и методы государственного управления способны найти применение в практической деятельности государственных органов управления АПК различных уровней. Теоретические разработки и методические приемы исследования могут быть использованы в системе экономического образования, что подтверждено опытом педагогической деятельности автора.

Основные рекомендации, содержащиеся в работе, докладывались на нескольких научнопрактических конференциях, проводившихся в ГТАУ, СОГУ, СКГТУ в период с 1996 по 1999 год.

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Содержание работы изложено на 160 страницах машинописного текста, содержит 17 таблиц и 13 рисунков.

Заключение

.

В результате проведенных научных исследований по проблемам функционирования государственных органов управления АПК РСО-Алания мы пришли к следующим основным выводам.

1. В процессе формирования социально-ориентированной развитой рыночной экономики АПК РСОАлания требуется более активное участие государственных органов управления. Современная методика совершенствования государственного управления должна основываться на использовании значительного отечественного и зарубежного опыта. При этом необходимо, чтобы формирование рыночных отношений сопровождалось широкой государственной поддержкой агропромышленного, особенно сельскохозяйственного, производства.

2. АПК РСО-Алания продолжает занимать важнейшее место в социальноэкономическом развитии республики, но при этом спад производства в отрасли постоянно растет, что ведет к ухудшению продовольственного обеспечения населения. Так, за анализируемый период производство цельномолочной продукции сократилось на 58, масло животного — на 80, сыра — на 90 и мяса — на 95%.

3. Определенная доля ответственности за ухудшение социальноэкономического положения лежит на государственных органах управления АПК республики. Среди них главная роль отводится республиканскому уровню управления, а районные органы имеют второстепенное значение. В целом ситуация характеризуется ослаблением связей между уровнями государственного управления и их влияния на товаропроизводителей АПК республики.

4. Сложившаяся структура управления и разграничение функций не позволяют четко определить предмет и меру ответственности каждого структурного подразделения органов управления. Многие функции управления дублируются в положениях о различных отделах и службах, конкретно же и в полном объеме за их реализацию никто не отвечает.

5. Особенности функционирования АПК республики и его государственных органов управления в настоящее время не находят достаточно полного отражения в используемых методах, структуре и функциях управления. В частности, не получает должного внимания реализация таких важнейших функций управления, как содействие формированию и деятельности рыночной инфраструктуры, информационно-консультационное обслуживание, развитие агропромышленной интеграции.

6. Деятельность аппарата управления формально соответствует рекомендуемым типовыми положениями и другими нормативными документами требованиям, в частности, по расходам на содержание. Вместе с тем, оперативность, гибкость, исполнительность и другие важнейшие показатели управленческой деятельности находятся на низком уровне. По-прежнему оценка выполнения управленческих работ осуществляется по затратам, а не по конечному результату.

7. Государственные служащие в основном продолжают работать по старинке, до сих пор не овладев индикативными, экономическими методами управления. Эффективность использования имеющихся бюджетных средств и других потенциальных возможностей крайне низка. Очень медленно осваиваются современные приемы и способы воздействия на товаропроизводителей АПК республики. В целом, государственное регулирование не способствует в должной мере устойчивому развитию агропромышленного производства.

Исходя из сделанных выводов, можно сформулировать следующие основные предложения по совершенствованию государственного управления агропромышленной деятельностью в РСО-Алания и повышению эффективности функционирования органов управления различных уровней.

1. Необходимо провести четкое разграничение функций и полномочий как между иерархическими уровнями управления, так и структурными подразделениями каждого уровня в отдельности. При этом следует наделить районные органы управления всеми необходимыми для реализации своих функций полномочиями, а в работе отделов и служб республиканского министерства усилить самостоятельность и ответственность за результаты своего труда.

2. В качестве наиболее приоритетных в настоящее время функций управления целесообразно определить: содействие формированию и деятельности рыночных инфраструктур на основе развития малого предпринимательства и осуществления государственной поддержкиинформационно-консультационное обслуживание товаропроизводителей и других участников агропромышленной деятельностиспособствование развитию агропромышленной интеграции и сельскохозяйственной кооперации.

3. На основе отраслей АПК, имеющих необходимые предпосылки, создать агропромышленные объединения (АЛО), ввести их руководство в структуру государственных органов управления. В качестве примера такого формирования предлагаем интеграцию зернового и спиртового производства республики, направленную на повышение конкурентоспособности этих, а также связанных с ними отраслей АПК. Организационноправовой формой АПО целесообразно выбрать акционерное общество с долевым участием государства.

4. Ввести в структуру Минсельхозпрода РСО-Алания информационноконсультационную службу, а в структуры районных управлений — специалистов по организации информационно-консультационного обслуживания участников агропромышленной деятельности. Одновременно наладить обучение специалистов и руководителей предприятий АПК республики работе с современной оргтехникой, персональными компьютерами. Создать разветвленную и общедоступную информационную систему АПК.

5. Структурные подразделения Департамента экономики привести в соответствие с приоритетными задачами и функциями управления в настоящее время. В частности, расширить функции группы маркетинга и сосредоточить основное внимание образованного на ее основе отдела, на содействии развитию рыночной инфраструктуры АПК, в том числе оптового продовольственного рынка.

6. В области государственной закупочной деятельности необходимо устранить имеющиеся недостатки и противоречия путем создания надежной и ясной закупочной системы, действительно гарантирующей товаропроизводителям своевременную и полную оплату продукции. В частности, ввести в более жесткие рамки порядок расчета и индексации гарантированных закупочных цен, а также перечень и объемы подлежащих закупке видов продукции.

7. За счет выпуска привлекательных ценных бумаг АПО, снижения нормативов отчислений в резервные фонды для кредитнофинансовых учреждений, обслуживающих сельское хозяйство, уменьшения налоговых ставок по депозитам, размещаемым сельскохозяйственными предприятиями и других кредитно-финансовых мероприятий, активизировать привлечение финансовых ресурсов в АПК РСО-Алания. Инвестиционной деятельности государственных структур придать более научно обоснованный характер, в частности, при отборе перспективных проектов, использовать, в том числе и приведенные в данной работе, модели государственного участия в капитальных вложениях.

8. Организовать на соответствующем уровне подготовку государственных служащих, повышение квалификации работников аппаратов управления различных уровней, выделив на эти цели не менее 5% бюджетных средств республики. Обучение проводить, в том числе, на научно-образовательной базе таких учреждений, как СКНИИГПСХ, ГГАУ и других. Особое внимание уделить освоению индикативных, экономических методов управления, одновременно повышая общую организационную культуру государственных служащих. Конечной целью совершенствования государственного управления агропромышленной деятельностью должно стать создание гибкой и эффективной системы управления, в которой органы управления осуществляют функционирование в соответствии с долгосрочными перспективами и потребностями общества.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Монографии и статьи
  2. А.Г. Управление и эффективность. М.: Экономика, 1981. 173 с.
  3. Р.Х. Хозяйственное и государственное управление агропредприятием. М.: ВНИИЭТУСХ, 1998.234 с.
  4. Г. А. Что такое эффективность экономики. М: Экономика, 1984. 210 с.
  5. Н.П. Опыт и проблемы межхозяйственной и агропромышленной кооперации. М.: Колос, 1976. 155 с.
  6. В.В. Программно-целевое управление сельскохозяйственным производством. М.: Экономика, 1979. 245 с.
  7. А.Г. Эффективность рыночных отношений // АПК: экономика, управление. 1995. № 2. с. 11−14.
  8. Г. М. Экономические методы управления в АПК. М. Рос-агропромиздат.1989. 181 с.
  9. В. Куликов И. Совершенствование системы управления в АПК //АПК: экономика, управление. 1997. № 1. с. 21−23.
  10. С.А. Эффективность общественного производства, три уровня анализа: народнохозяйственный, региональный, хозрасчетный. М.: Мысль, 1987. 125 с.
  11. Е. Организация системы маркетинга в АПК области // АПК: экономика, управление. 1997. № 2. с. 17−19.
  12. Н.И. На главном направлении. Опыт организации управления в Притобольном районе Курганской области. М. Росагропро-издат, 1986. 58 с.
  13. В.Р. Производственные и научно-производственные системы в сельском хозяйстве. М.: ВО Агропромиздат, 1990.153 с.
  14. В.Р. Совершенствовать управление АПК//АПК: экономика, управление. № 5. 1994. с. 33−35.
  15. В.Р. Методика экономических исследований в агропромышленном производстве. М.: РАСНВНИИЭСХ, 1995.105 с.
  16. В.Р. Совершенствование рыночных отношений и повышение эффективности АПК России // АПК: экономика, управление, 1994, № 11. с. 35−39.
  17. А.Н. Совершенствование управления инновационными процессами//Аграрная наука. № 6. 1995. с. 43−45
  18. БорхуновМ. Ценообразование на сельскохозяйственную продукцию //АПК: экономика, управление. 1996. № 5. с. 24−26.
  19. В. Рынок и государство //АПК: экономика, управление. № 9. 1993. с. 42−44.
  20. Т.И. Управление качеством сельскохозяйственного труда. Львов: Вища школа, 1986. 213 с.
  21. Г. Перестройка механизма управления в условиях перехода к рыночной экономике.//АПК: экономика, управле-HHe.1991.Xo8t с. 12−15.
  22. В. Новые информационные технологии в государственном регулировании развития АПК//АПК: экономика, управление. 1991. № 9. с. 35−38.
  23. Ю.П. Организация управления производством в капиталистических странах. М.: Прогресс, 1972. с. 128.
  24. В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 1994. с. 303.
  25. В. Влияние государства на рынок сельскохозяйственной продукции и продовольствия // АПК: экономика, управление. 1995. № 2. с. 26−29.
  26. О.Е. Методы и модели государственной финансовой поддержки малого предпринимательства в условиях ограниченности средств. М. 1998 г. ЦЕМИ РАН, 115 с.
  27. Ю.В. Управление АПК М. Агропромиздат, 1987. 170 с.
  28. П.И. Межотраслевые связи в АПК. М.: Агропромиздат, 1988. 136 с.
  29. В.Г. Управление сельскохозяйственным производством в новых условиях. Львов: Вища школаД987.118 с.
  30. В.Г. Эффективность управления: теория, методика, практика. Львов: Вища школа, 1978. 140 с.
  31. А.А. На пути к рынку. Мн. 1992. 102 с.
  32. М. Пути повышения эффективности сельскохозяйственного производства // АПК: экономика, управление. 1997. № 3.с. 25−27.
  33. А. Маркетинг. М.: Экономика, 1993. с. 80.
  34. М. Сущность и структура регионального АПК // Экономические науки. 1987. № 12. с. 45−47.
  35. В.А. О путях перехода к рыночным отношениям в АПК. М.: МСХА, 1992. 134 с.
  36. И.А. Директивы и стимулы в механизме управления экономикой. М.: Мысль, 1969. 75 с.
  37. Э.П., Рудакова И. Е. Современный рынок: природа и развитие. Московский университет, 1992. 66 с.
  38. О. Структурные изменения в аграрном секторе России //АПК: экономика, управление. 1997. № 2.
  39. A.M. Методическое пособие по курсу «Основы экономики и управления сельскохозяйственным производством», М.: Экономика, 1974. 78 с.
  40. Н.А., Шилов В. М. Организация материально-технического снабжения АПК и перспективы его развития, М.: Информагротех, 1996. 69 с.
  41. Е. О государственном воздействии на ценообразование в АПК //АПК: экономика, управление. 1993. № 8. с. 37−39.
  42. В. Государственное управление на основе приоритета АПК. // Международный сельскохозяйственный журнал. 1995. № 6. с. 28−31.
  43. В., Каратаев Н. Проблемы управления в условиях перехода к рыночной экономике.// Международный сельскохозяйственный журнал. 1994, № 6. с. 17−18.
  44. А. Реформы в АПК необратимы. // АПК: экономика, управление. 1996. № 8. с. 5−9
  45. С. Государственный интервенционизм в аграрном секторе стран Восточной Европы. // АПК: экономика, управление. 1993. № 10. с. 40−43.
  46. В. Опыт государственной поддержки АПК во Франции. // АПК: экономика, управление. 1994. № 11. с. 39−41.
  47. Ф.В. Органы управления сельскохозяйственным производством. К.: Вища школа, 1985. с. 83.
  48. И. Особенности развития экономических методов управления в АПК. // АПК: экономика, управления в АПК. 1991. № 9. с. 1720.
  49. И. Консультативные службы в ФРГ. АПК: экономика, управление. 1994. № 6. с. 35−38.
  50. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Экономика, 1978. 278 с.
  51. С.В. Государственное регулирование сельского хозяйства при переходе к рынку. // АПК: экономика, управления. 1993. № 11. с. 9−12.
  52. С.В. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики. М.: Агропромиздат, 1996. 115 с.
  53. Ю. Государственная поддержка крестьянских хозяйств. // АПК: экономика, управление. 1991. № 7.с. 18−21.
  54. А. Управление АПК в условиях рынка. // АПК: экономика, управление. 1991. № 1. с. 28−30.
  55. В. Управление АПК на районном уровне. //АПК: экономика, управление. 1996. № 1. с. 31−33.
  56. В. О совершенствовании системы управления АПК И АПК: экономика, управление. 1993. № 10. с. 26−28.
  57. В. Почему необходимо государственное регулирование развития АПК//АПК: экономика, управление. 1995. № 5. с. 19−22.
  58. Концепция развития многоукладной экономики аграрного сектора России / под ред. Боева В. Р., Шутькова А. А. М.: РУ ВНИИМ, 1993. с. 87.
  59. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. с. 496.
  60. Р. Многоукладность и развитие рыночной экономики. // АПК: Экономика, управление. № 10., 1995.
  61. К. Консультационно информационная служба для сельских товаропроизводителей. // АПК: экономика, управление. 1994. № 2. с. 37- 40.
  62. О. Государственное регулирование сельского хозяйства в США. // АПК: экономика, управление. 1994. № 8. с. 35−36.
  63. Н.Т. Аграрно-промышленный комплекс в развитых капиталистических странах. М.: Агропромиздат, 1977. 92 с.
  64. А.С. Управление экономикой АПК. Л.: Лениздат, 1989. 77 с.
  65. А.В. Повышение устойчивости сельхозпредприятий при переходе к рынку. М. 1993.
  66. Материалы работы научно-методической секции отделения экономики и управления Россельхозакадемии «Аграрная политика и рыночные отношения». М. 1993.
  67. А. Принцип политической экономии. М. 1983. с. 76.
  68. И. Панченко В. Управление в региональном АПК. //АПК: экономика, управление. 1995. № 5. с. 32−34.
  69. С. Кооперация эффективная форма агропромышленной кооперации и интеграции. //АПК: экономика, управление. 1997. № 3. с. 23−25.
  70. М., Альберт X., Хедоури Ф., Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.480 с.
  71. В.В. Аграрный вопрос: чему учит американский опыт. //АПК: экономика, управление. 1993. № 4. с. 38−40
  72. В. Развитие новых форм хозяйствования в региональном АПК.// АПК: экономика, управление. 1997. № 1. с. 7−9.
  73. М.А. Совершенствование экономических методов хозяйствования в АПК. Мн: Ураджай, 1988. с. 74.
  74. Я. Субсидирование сельского хозяйства. // АПК: экономика, управление. 1993. № 1. с. 26−27.
  75. Н.А. Становление рыночных отношений в агропромышленном комплексе. М.: Информагротех, 1994. с. 119.
  76. Т. Трансформация аграрной сферы Северного Кавказа: пути и проблемы. // АПК: экономика, управление. 1996, № 7. с. 3−8.
  77. С.Ю. Руководитель сельскохозяйственного предприятия в системе управленческих взаимодействий Новосибирск: Наука, 1991. 57 с.
  78. З.А. Государственное управление АПК. Киев: Научна думка, 1984. 158 с.
  79. К. Государственный сектор АПК // АПК: экономика, управление. 1995. № 10. с. 12−16
  80. Ф.Т., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. 236 с.
  81. И. Влияние управленческого фактора на результаты сельскохозяйственного производства. // АПК: экономика, управление. 1991. № 1. с. 27−30.
  82. В.П. Закономерности развития управления в сельском хозяйстве СССР. М.: Мысль, 1987. 86 с.
  83. Н.А. Методы оценки эффективности управления сельскохозяйственным производством. Ленинград, 1978. 69 с.
  84. А.А. Совершенствование управления в системе регионального АПК. Ставропольский СХИ, 1988.
  85. С. Совершенствование механизма управления в районном АПК. // АПК: экономика, управление. 1994. № 11. с. 27−29.
  86. Н.С. Управление агропромышленным производством. М.: Росагропромиздат, 1989. 117 с.
  87. Н.С. Управление и конечный результат. М.: Агропромиз-дат, 1983. 65 с.
  88. Т. Управление сельским хозяйством во Франции. // АПК: экономика, управление. 1996. № 2. с. 35−37
  89. Производственно- технические связи в системе АПК: сборник статей /ВАСХНИЛ: под ред. Тихонова В. А. М.: Колос, 1983. 74 с.
  90. Н. Аграрная реформа и мотивация труда работников сельского хозяйства. //АПК: экономика, управление. 1995. № 3. с. 15−18
  91. Н. Становление рынка дело государственное. // АПК: экономика, управление. 1995. № 1. с.4−8
  92. Г. Государственная поддержка АПК.// АПК: экономика, управление. 1993. № 3. с. 17−20.
  93. М. О регулировании продовольственного рынка. // АПК: экономика, управление, 1993. № 5. с. 21−23.
  94. М. О политике государственной поддержки сельского хозяйства // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. 1992. № 2. с. 14−15
  95. М. Проблема паритета цен в АПК // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук. 1992. № 2. с. 48−51
  96. А. Проблема управления АПК в современных условиях. // Экономика сельского хозяйства России. 1996. № 4. с. 16−17
  97. А. Формирование рыночных отношений в АПК.// АПК: экономика, управление, 1991. № 11. с. 5−7.
  98. А.В. Аграрная реформа в России. М.: Издательство АО «Pay -корпорация», 1993. 85 с.
  99. А., Радулин Н. Продовольственная безопасность: зарубежный опыт // АПК: экономика, управление. 1997. № 2. с. 25−28
  100. А. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях рынка. // АПК: экономика, управление 1993. № 3. с. 21−23
  101. Л.С. Управление, сельскохозяйственным производством в системе районного АПК. К.: Вища школа, 1989.59 с.
  102. Н. Правительство и бизнес. // АПК: экономика, управление 1991. № 1. с. 27−28
  103. B.C. Управление АПК района: М.: Росагропромиздат, 1988. 83 с.
  104. А. Управление на базе формирования новых организационных структур. // АПК: экономика, управление № 5, 1994.
  105. И. Роль государства в регулировании деятельности АПК. // АПК: экономика, управление. 1996. № 1. с. 20−22.
  106. В., Косой В. Управление АПК как сложной многоцелевой производственно-экономической системой // АПК: экономика, управление. № 4, 1995. с. 23−25
  107. В.А. Организация управленческого труда в сельском хозяйстве. М.: Агропромиздат, 1986. 71 с.
  108. В. Совершенствование регионального управления АПК. // АПК: экономика, управление. 1995. № 1. с. 25−27.
  109. Р. Аграрная реформа в новых условиях. //АПК: экономика, управление. 1994. № 5. с. 13−16.
  110. Н.Н. Оценка управленческого труда. М.: Экономика, 1984. 66 с.
  111. М. О функциях органов государственного и хозяйственного управления АПК региона при переходе к рынку .//АПК: экономика, управление. 1991. № 10. с. 27−30.
  112. В. Государственное регулирование межотраслевых взаимосвязей в АПК на уровне области. //АПК: экономика, управление 1994. № 12. с. 21−23.
  113. И.Г. Управление Агропромышленным комплексом. М. Агропромиздат. 1985.
  114. Хицков. Государственное управление аграрным производством в регионе. //АПК: экономика, управление. 1991. № 5. с. 31−34.
  115. JI. Политика цен, торговли и государственная поддержка АПК.//АПК: экономика, управление. 1996. № 3. с. 7−10.
  116. Л. Система государственного регулирования АПК//АПК: экономика, управление. 1996. № 12. с. 8−11.
  117. Ю. Государственное регулирование производства молока в странах ЕЭС.//АПК: экономика, управление. 1995. № 3. с. 25−27
  118. Н.А. Совершенствование районного звена управления сельскохозяйственным производством. Тбилиси, 1982. 80 с.
  119. С. Совершенствование системы управления в АПК области.//АПК: экономика, управление. 1996. № 12. с. 29−32.
  120. А. Система управления и рынок // АПК: экономика управление. 1993. № 11−12. с. 28−31
  121. Е. Государственная поддержка экологичного сельского хозяйства в Швеции // АПК: экономика, управление. 1994. № 12. с. 31−33.
  122. Правовые и нормативные документы
  123. Положение о Государственном агропромышленном комитете Республики Северная Осетия Алания. Владикавказ, 1997.
  124. Положение об управлении сельского хозяйства и продовольствия, М. 1995.
  125. Положение о Департаменте экономики, аграрной политики и реформирования. Владикавказ, 1997.
  126. Указ Президента РФ «О Федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996−2000 годы» М. 1996.
  127. Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного производства» М. 1996.
  128. Методические рекомендации по расчету и индексации гарантированных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию для государственных нужд. М. 1996.
Заполнить форму текущей работой