Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Элементы системы профилактического мониторинга железобетонных мостов региональной сети автомобильных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате проведенного анализа типичных дефектов и повреждений железобетонных мостов поставлена задача инструментальных измерений с применением тензометрии в локальных зонах потенциального образования и раскрытия трещин. На основании требований к оценке опасности раскрытия трещин определены параметры измерительной аппаратуры. В итоге рассмотрения вариантов технологии работы в СПМ даны… Читать ещё >

Содержание

  • Тлава 1. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОДОРОЖНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ И ЗАДАЧИ ИХ МОНИТОРИНГА
    • 1. 1. Факторы, влияющие на долговечность и эксплуатационную надежность автодорожных железобетонных мостов
    • 1. 2. Структура и деятельность дорожных эксплуатационных организаций
    • 1. 3. Информационное обеспечение служб эксплуатации
    • 1. 4. Определение, задачи и опыт инженерного мониторинга в строительстве
    • 1. 5. Работы в области мониторинга мостовых сооружений
    • 1. 6. Цель и задачи исследований. два 2. КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ СЕТИ
    • 2. 1. Методология исследований. j 2.2. Концепция системы профилактического мониторинга территориального управления автодорог
    • 2. 3. Методика и организация профилактического мониторинга
    • 2. 4. Выводы. тава 3. СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ
    • 3. 1. Анализ типичных дефектов и повреждений железобетонных мостов
    • 3. 2. Постановка задачи инструментальных измерений
    • 3. 3. Анализ применения информационно-измерительных средств в мониторинге мостов
    • 3. 4. Предложения по выбору оптимальных параметров ИИС
    • 3. 5. Выводы
  • Глава 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА МОСТОВ
    • 4. 1. Задачи информационного обеспечения СПМ
    • 4. 2. Модель представления данных в задачах мониторинга
    • 4. 3. Архитектура регионального банка данных по автодорогам. Возможности ее реализации в существующих СУБД
    • 4. 4. Программно-методический комплекс обработки данных в СПМ
    • 4. 5. Выводы
  • Глава 5. ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА МОСТОВ
    • 5. 1. Использование разработок и рекомендаций на дорожно-мостовых объектах
    • 5. 2. Технико-экономическая эффективность результатов исследований
    • 5. 3. Выводы

Элементы системы профилактического мониторинга железобетонных мостов региональной сети автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Устойчивое функционирование и научно-технический прогресс дорожной отрасли как составляющей единого транспортного комплекса России [1] являются одними из важнейших предпосылок роста экономики.

В структуре автодорог мосты занимают ведущее положение, будучи не только наиболее сложными, ответственными сооружениями, но и узлами транспортной сети (своего рода «барьерными» объектами), во многом определяющими эффективность функционирования транспорта в целом [2].

В зависимости от пересекаемого препятствия мостовые сооружения (МСО) имеют различные типы: мосты, путепроводы, виадуки, эстакады и др. Однако, с позиций эксплуатации сооружение выступает как абстрактный элемент системы. Поэтому далее в диссертации будут употребляться обобщенные термины «искусственное сооружение», «мостовое сооружение» или «мост».

В силу высокой сложности для железобетонных мостов трудно> предусмотреть и регламентировать все эксплуатационные параметры, нагрузки и предсказать ситуации, изменяющиеся в течение их длительного цикла эксплуатации. Для обеспечения устойчивой эксплуатации мостов необходима система их обслуживания и управления функционированием в условиях постоянно действующих дестабилизирующих факторов [3,4].

Сегодняшнее состояние отечественных автомобильных дорог и мостовых сооружений на них во многом определилось как результат общественно-политических и экономических процессов, происходивших на протяжении последних полутора десятков лет.

По оценке руководства Федеральной дорожной службы России, к середине 1990;х годов федеральная сеть автодорог (около 45 тыс. км) на значительном протяжении находилась в критическом состоянии [5]. Из 5168 мостов требовали неотложного ремонта 1501 (или 20%), 3072 (59%) мостов имели недостаточные габариты, почти 42% мостов не отвечали современным требованиям по грузоподъемности, в аварийном состоянии находились до 5% мостов. Большинство сооружений требует полной замены несущих конструкций уже через 35−40 лет, тогда как мировая практика свидетельствует, что сроки службы железобетонных мостов должны быть не менее 70−80 лет.

Если учесть, что протяженность автодорог федерального значения составляет менее 10% от длины дорог общего пользования (около 470 тыс. км) и 6% полной длины дорог с твердым покрытием (750 тыс. км), в целом по стране находятся в эксплуатации примерно 80−90 тысяч мостов. При этом на содержание мостов территориальных и городских дорог отпускается существенно меньше средств, чем федеральных. Поэтому состояние мостов в целом по стране также может быть оценено как критическое.

К числу важнейших причин сложившегося положения относятся недостатки службы эксплуатации, которая должна вести постоянный надзор за состоянием сооружений и своевременно принимать необходимые меры. Как отметил в 1997 г. зам. руководителя ФДС России И. А. Урманов, «если службу содержания дорог надо реорганизовать, то службу содержания мостов нужно практически создавать заново''' [5].

Постоянный контроль, анализ выявляемых изменений напряженно-деформированного состояния сооружения, оперативное устранение дефектов и повреждений до перехода сооружения в недопустимое состояние определяют необходимость нового подхода к организации работ по эксплуатации мостов — применение профилактического мониторинга.

Целью работы является повышение эффективности процесса эксплуатации железобетонных мостов на сети автомобильных дорог региона за счет разработки и внедрения элементов системы профилактического мониторинга мостов (СПМ).

Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

1. Проанализирована система управления эксплуатацией МСО региональной сети автомобильных дорог Ленинградской области, выявлены её наиболее уязвимые места, даны предложения по её совершенствованию.

2. Разработана методика организации профилактического мониторинга малых и средних балочных железобетонных мостов, предусматривающая включение в существующую систему эксплуатации МСО региональной дорожной сети современных информационных технических и аппаратных средств.

3. Определены требуемые параметры и состав средств технического обеспечения системы профилактического мониторинга.

4. Сформулированы требования к перечню, частоте и форме представления данных в СПМ. Адаптированы средства информационного обеспечения в соответствии с этими требованиями.

5. Даны предложения по совершенствованию методики определения грузоподъемности железобетонных автодорожных мостов.

6. Разработанные элементы системы применены в опытном порядке на дорожно-мостовых объектах.

Методика исследований опирается на теоретические и методические основы следующих научных направлений: теория сложных системсистемный анализ, эволюционный синтез систем, моделирование систем, теория классификации мостов, методы оценки состояния мостовых сооружений, инструментально-измерительные методы.

Научная новизна работы состоит в исследовании:

— в предложении схемы организации профилактического мониторинга МСО на основе анализа недостатков управления эксплуатацией мостовых сооружений сети автомобильных дорог региона JIO;

— в предложении оптимального состава технических средств получения и обработки данных и обработки данных о параметрах НДС конструкций в системе мониторинга на основе анализа повреждений железобетонных мостов и факторов влияющих на их развитие;

— в предложениях по перечню, частоте и форме подготовки информации, необходимой для принятия управленческих решений в виде модели представления данных в СПМ.

Достоверность результатов работы обосновывается использованием апробированных методов системного анализа, системотехники мостостроения, моделирования систем, информатики, теории баз данных.

Практическая значимость работы заключается:

— в разработке методического и организационного обеспечения системы профилактического мониторинга;

— в выдаче рекомендаций по оптимальному составу средств технического обеспечения системы;

— в предложении модели данных об объекте, состава и структуры средств информационного обеспечения системы;

— в разработке и применении элементов программно-методического комплекса обработки данных в системе мониторинга;

— в выдаче технических рекомендаций при анализе эффективности функционирования существующих систем мониторинга и при проектировании новых систем мониторинга мостов.

В первой главе диссертации рассмотрены особенности эксплуатации автодорожных железобетонных мостов и задачи их мониторинга. Дан анализ факторов, влияющих на долговечность и эксплуатационную надежность мостов. Рассмотрены структура и деятельность дорожных эксплуатационных организаций, состояние их информационного обеспечения. Проведен обзор задач и опыта инженерного мониторинга в строительстве, а также работ в области мониторинга мостовых сооружений.

Во второй главе исследована и предложена комплексная модель системы профилактического мониторинга железобетонных мостов региональной дорожной сети. Концепция системы построена на основе метода эволюционного синтеза систем. Предложена методика и организация процесса мониторинга.

Третья глава посвящена средствам технического обеспечения мониторинга железобетонных мостов. На основе анализа типичных дефектов и повреждений железобетонных мостов поставлена задача инструментальных измерений. В результате анализа применения информационно-измерительных средств в мониторинге мостов даны предложения по выбору оптимальных состава и параметров технических средств.

В четвертой главе рассматривается информационное и программное обеспечение профилактического мониторинга мостов. Анализируется модель представления данных в задачах мониторинга. Даются предложения по архитектуре регионального банка данных по автодорогам и ее реализации в существующих СУБД.

Пятая глава посвящена практическому применению разработанных элементов профилактического мониторинга мостов. Даны сведения об использовании разработок и рекомендаций на дорожно-мостовых объектах. Предложена методика определения технико-экономической эффективности применения системы мониторинга.

Разработанные элементы системы профилактического мониторинга мостов применены в опытном порядке на дорожно-мостовых объектах Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов. Основные положения и результаты диссертационной работы доложены и обсуждены в последние годы на целом ряде научно-технических конференций, в том числе международных. По материалам диссертации опубликовано 10 печатных работ.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

Диссертация является законченной исследовательской работой, в которой изложены новые научно обоснованные технические и технологические решения в области эксплуатации автодорожных железобетонных мостов.

Основные научные и практические результаты диссертационной работы состоят в следующем.

1. На основании анализа недостатков существующей системы эксплуатации мостов предложена методика организации системы профилактического мониторинга мостов. Разработана структура видов обеспечения мониторинга.

2. Даны предложения по отдельным вопросам эксплуатации мостов, а также по совершенствованию деятельности эксплуатационных дорожных организаций.

3. В результате проведенного анализа типичных дефектов и повреждений железобетонных мостов поставлена задача инструментальных измерений с применением тензометрии в локальных зонах потенциального образования и раскрытия трещин. На основании требований к оценке опасности раскрытия трещин определены параметры измерительной аппаратуры. В итоге рассмотрения вариантов технологии работы в СПМ даны предложения по выбору параметров и состава технических средств.

4. Сформулированы требования к перечню, частоте и форме представления данных в СПМ. Предложена модель представления знаний об объекте исследования в виде семантической сети (иерархической сети фреймов), наилучшим образом отражающая реальную структуру объекта.

Рассмотрены основные пути создания регионального банка данных под разрабатываемую систему мониторинга. Обоснована рациональность создания новой системы на основе двухи трехуровневой модели «клиент-сервер». Адаптированы средства информационного обеспечения СПМ в соответствии с требованиями к базам данных в системе.

5. Даны предложения по совершенствованию методики оценки грузоподъемности железобетонных автодорожных мостов с учетом реального напряженно-деформированного состояния и повреждений конструкций. Разработаны коэффициенты, учитывающие особенности эксплуатации мостовых конструкций и возникающих дефектов.

6. Модифицирована методика определения эффективности внедрения СПМ на основе подхода «эффект-издержки».

Разработки и рекомендации диссертационной работы использованы при анализе эффективности функционирования существующих систем мониторинга. Предложенная технология СПМ внедрена в опытном порядке на объектах региональной сети автомобильных дорог Ленинградской области. Предложения автора применены при оценке грузоподъемности ряда обследованных объектов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Единая транспортная система / В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др.- Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 1996.
  2. Э.В. Технико-экономическое обоснование развития и размещения мостовых переходов. -М.: МАДИ, 1988.
  3. Д.Ю. и др. Эксплуатация и долговечность мостов / Д. Ю. Виноградский, Ю. Д. Руденко, А. А. Шкуратовский. Киев: Бущвельник, 1985.
  4. Проблемы мостовой отрасли на современном этапе и пути их решения // Автомобильные дороги: Обзорная информация. -М.: Информавтодор, 1998. — Вып. 3.
  5. И.А. Процесс необратимых разрушений федеральных дорог приостановлен // Автомобильные дороги. 1998. — № 1.
  6. С.Р. Современные методы проектирования мостов. — СПб.: Папирус, 1998.
  7. С.Р. Системотехника мостостроения: методология и практические приложения. СПб.: Питер, 1994.
  8. В.Н. и др. Проблема оптимального выбора в прикладных задачах / В. Н. Фролов, Я. Е. Львович, С. Л. Подвальный. Воронеж: Изд. ВГУ, 1980.
  9. Н.Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука, 1981.
  10. Обработка нечеткой информации в системах принятия решений / А. Н. Борисов, А. В. Алексеев, Г. В. Меркурьева и др. М.: Радио и связь, 1989.
  11. Г. М., Устинов В. П. Расчет железобетонных мостов. М.: Транспорт, 1992.
  12. Л.В. и др. Сборные неразрезные железобетонные пролетные строения мостов / Л. В. Захаров, Н. М. Колоколов, А. Л. Цейтлин. — М.: Транспорт, 1983.
  13. С.Р. Планирование мостостроительных работ с учетом реальной динамики выполнения их подрядными организациями. — Л.: ЛИИЖТ, 1987 / Деп. во ВНИИИС Госстроя СССР, 1988, № 7849.
  14. Содержание, реконструкция, усиление и ремонт мостов и труб / В. О. Осипов, Ю. Г. Козьмин, А. А. Кирста и др.- По ред. В. О. Осипова и Ю. Г. Козьмина. — М.: Транспорт, 1996.
  15. В.В. Обрушения мостовых конструкций за рубежом (Обзор). — М.: Оргтрансстрой, 1970.
  16. В.П. Аварии мостов: Причины и меры предупреждения. -Казань: КИСИ, 1994.
  17. П.П. Усиление и реконструкция мостов. Омск: СибАДИ, 1996.
  18. Анализ состояния мостов на автомобильных дорогах и пути совершенствования мостового хозяйства // Автомобильные дороги: Обзорная информация. М.: ЦБНТИ Росавтодора, 1991. — Вып. 1.
  19. В.П., Мажуга Г. А. Эксплуатация мостов на автомобильных дорогах. М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1984. — Вып. 4.
  20. И.М. Надзор за состоянием автодорожных мостов. Иваново: ИГАСА, 2002.
  21. Диагностика сооружений / И. Г. Овчинников, В. И. Кононович, О. Н. Распоров, И. И. Овчинников. Саратов: Изд. СГТУ, 2003.
  22. Л.И. Практические методы управления надежностью железобетонных мостов. -М.: Науч.-изд. центр «Инженер», 1999.
  23. Автомобильные дороги: безопасность, экологические проблемы, экономика. В. Н. Луканин, К.-Х. Ленц, П. И. Поспелов и др. — М.: Логос, 2002.
  24. СНиП 2.05.03−84*. Мосты и трубы / Минстрой России. М.: ГП ЦПП, 1996.
  25. К.С., Эванс Х. Р. Проектирование стальных мостов. Пер. с англ.-
  26. Под ред. А. А. Потапкина. М.: Транспорт, 1986.
  27. А.Г. Обеспечение надежности автомобильных дорог при перевозке крупногабаритного тяжеловесного оборудования // Промышленное и гражданское строительство. 2003. — № 2.
  28. Организация, планирование и управление в мосто- и тоннелестроении / Владимирский С. Р., Еремеев Г. М., Миленин В. А., Смирнов В.Н.- Под ред. С. Р. Владимирского. М.: Маршрут, 2002.
  29. Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24−88). М.: ФДА Минтранса РФ, 2004.
  30. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 25−86). М.: Транспорт, 1987.
  31. Правила приемки работ при ремонте и строительстве автомобильных дорог (ВСН 19−89). М.: Транспорт, 1989.
  32. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (ВСН 37−84). М.: Транспорт, 1985.
  33. Инструкция по уширению автодорожных мостов и путепроводов (ВСН 51−88). М.: Транспорт, 1989.
  34. Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ВСН 8−89). М.: Минавтодор РСФСР, 1990.
  35. Правила эксплуатации городских искусственных сооружений. Утв. приказом Комитета РФ по муниципальному хозяйству № 5 от 25.02.1994 г.
  36. СНиП 3.06.07−86. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний / Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1988.
  37. Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах. М.: ФДД Минтранса России, ГП «Росдорнии», 1996.
  38. Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах (ВСН 4−81(90)). М.: Транспорт, 1990.
  39. Требования к техническому отчету по обследованию и испытаниям мостового сооружения на автодороге. — М.: ФДС, 1996.
  40. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния мостовых сооружений (ОДН 218.017−2003). -М.: Росавтодор, 2003.
  41. Временное руководство по определению грузоподъемности мостовых сооружений на автомобильных дорогах (ОДН 218.0.032−2003). М.: Росавтодор, 2003.
  42. Методические рекомендации по разработке проекта содержания автомобильных дорог. М.: Росавтодор, 2003.
  43. Инструкция по содержанию искусственных сооружений / МПС РФ (ЦП-628). М.: Транспорт, 1999.
  44. A.JI. и др. Эксплуатация искусственных сооружений на железных дорогах / A.JI. Брик, В. Г. Давыдов, В. Н. Савельев. М.: Транспорт, 1990: ,
  45. В.Г., Стрельцов А. С. Эксплуатация железнодорожных мостов. -Куйбышев: КИИТ, 1989.
  46. С.А. Управление техническим состоянием искусственных сооружений железных дорог России на основе новых информационных технологий. Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2002.
  47. .С., Овчинников И. Г. Опыт обследования, содержания и реконструкции автодорожных мостов в США. — Саратов: Изд. СГТУ, 2003.
  48. А. Регистр мостов и системы менеджмента мостов // Ремонт и содержание мостов: Доклады Российско-Финского семинара. Сургут, 2002.
  49. Инструкция по определению грузоподъемности железобетонных балочных пролетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов (ВСН 3289). М.: Транспорт, 1991.
  50. Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов / МПС СССР. М.: Транспорт, 1989.
  51. Концепция улучшения состояния мостовых сооружений на федеральной сети автомобильных дорог России (на период 2002—2010 гг.). М.: ГСДХ России (Росавтодор), 2002.
  52. Р.А. Системотехника инженерного мониторинга сложных строительных сооружений. -М.: Фонд «Новое тясячелетие», 2001.
  53. Ю.В. Техническая диагностика и эксплуатационная надежность железнодорожных малых искусственных сооружений. Хабаровск: ДВГУПС, 1999.
  54. И.Г., Козлов И. Г. Управление эксплуатацией мостовых сооружений. Саратов: Изд. СГТУ, 1998.
  55. В.И. Оценка состояния автодорожных мостов и прогнозирование его изменения с помощью показателей физического износа // Автомобильные дороги: Инф. сб. М.: ЦБ НТИ Росавтодор, 1991.
  56. Л.И. и др. Организация эксплуатации железобетонных мостов на сети железных и автомобильных дорог России / Л. И. Иосилевский, А. С. Улупов, М. Б. Маснева // Мосты: Сб. тр. М.: МГУПС, 1997.
  57. В.К., Рахманов У. К. Автоматизированная система проектирования мостовых переходов на ЭЦВМ. Ташкент: Фан, 1973.
  58. Автоматизация проектирования плитно-балочных разрезных мостов / Под ред. Б. Е. Улицкош. М.: Транспорт, 1976.
  59. Исследование методов расчета и автоматизации проектирования пространственных конструкций мостов: Сб. науч. трудов ЦНИИС / Под ред. А. А. Потапкина. — М.: Транспорт, 1981.
  60. В.Р., Варшавский В. А. Опыт создания и внедрения САПР-АД // Проектирование и инженерные изыскания. 1984. — № 6.
  61. Т. Базы данных: модели, разработка, реализация. СПб.: Питер, 2001.
  62. М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование. СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
  63. Автоматизированные информационные технологии в экономике / М. И. Семенов, И. Т. Трубилин, В. И. Лойко, Т.П. Барановская- Под ред. И.Т. Тру-билина. М.: Финансы и статистика, 2000.
  64. Д., Легг С. Конструкторские базы данных: Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1990.
  65. С.В. Автоматизированная информационная система поиска аналогов проектных решений // Проектирование и инженерные изыскания. — 1991.-№ 6.
  66. Вам нужен «ВИДЕОАРХИВ»? // Проектирование и инженерные изыскания. 1991. -№ 3.
  67. И.О., Егорушкин Ю. М. База данных о мостах массового применения // Автомобильные дороги. 1994. — № 7.
  68. Н.Ф., Мусатов С. А. Опыт разработки и внедрения ИПС «Мост» в дорожном хозяйстве / Центр правления НТО автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. М.: Транспорт, 1985.
  69. П. Информация в век электроники: Пер. с англ. М.: Экономика, 1987.
  70. О.В. и др. Проблемы и пути создания системы мониторинга окружающей среды / О. В. Алексеев, А. Д. Викторов, В. М. Кутузов. Мониторинг, 1995.-№ 1.
  71. А.И. и др. Мониторинг геотехнических систем: задачи, особенности и методология выполнения. — М., 1998.
  72. А.К. и др. Геодезические методы исследования деформаций сооружений / А. К. Зайцев, С. В. Марфенко, Д. Ш. Михелев. М.: Стройиздат, 1998.
  73. В.А. Геоинформационные системы управления региональным строительством // Промышленное и гражданское строительство. — 2002.
  74. В.И. Совершенствование диагностики технического состояния строительных конструкций // Промышленное и гражданское строительство. -2002.-№ 6.
  75. В. Н. и др. Контроль состояния строящейся плотины Бурей-ской ГЭС / В. Н. Дурчева, Э. К. Александровская, Е. А. Ивлева // Гидротехническое строительство. 2003. — № 2.
  76. В.Н. Мониторинг при строительстве подземной камеры машинного зала ГЭС Деринер // Гидротехническое строительство. 2003. — № 2.
  77. В. А. и др. Неразрушающий контроль при мониторинге возведения многоэтажных зданий из монолитного железобетона / В. А. Клевцов, М. Г. Коревицкая, Б. Х. Тухтаев // Промышленное и гражданское строительство. -2002.-№ 9.
  78. М.И., Баранов Д. С. Мониторинг напряженно-деформированного состояния несущих конструкций уникальных сооружений Москвы // Промышленное и гражданское строительство. — 2001. — № 10.
  79. Мониторинг зданий, попадающих в зону строительства и эксплуатации третьего транспортного кольца / В. М. Дорофеев, М. С. Дудинкевич, Н. В. Назьмов и др. // Промышленное и гражданское строительство. — 2003. № 11.
  80. В.А. Сохраним наш город. Техобследование и мониторинг необходимы // Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 2003. — № 60 (апрель).
  81. Peck R.B. Advantages and Limitations of the Observal Method in Applied Soil Mechanics // Geotechnique. 1969. — № 2.
  82. Peck R.B. The Last Sixty Years // Proc. XI ICSMFE. San Francisco, Balkema, Rotterdam, 1985.
  83. Powderham A.J. An Overview of the Observational Method: Development in Cut and Cover and Bored Tunneling Projects // Geotechnique. 1994. — № 4.
  84. А.Дж. Применение метода наблюдений путем последовательных модификаций // Реконструкция городов и геотехническое строительство.-2004.-№ 8.
  85. Powderham A.J., Nicholson D.P. The Way Forward- The Observational Method in Geotechnical Engineering // ICE, Thomas Telford, London, 1996.
  86. Powderham A J., Tamaro G. The Mansion House London Risk Assessment and Protection // J. Constr. Engng. Mgmt., ACSE, 1995.
  87. Forbes J., Bassett R.H., Latham M.S. Monitoring and Interpretation of Movement of the Mansion House Due to Tunneling // Proc. Inst. Civ/ Engrs. Geo-tech. Engng. Vol. 107. — Apr. 1994.
  88. Glass P.R., Powderham A.J. Application of the Observational Method in Limehouse Link // Geotechnique. 1994. — № 4.
  89. Burland J.В., Hancock R.J.R. Geotechnical Aspects of the Design for the Underground Car Park at the Palace of Westminster, London // Structural Engineer/ -1977.-Vol. 55.-№ 2.
  90. Russ S. Structural Monitoring from Space. London: Bridge & Engineering, IV Quarter 2001.
  91. Разработка проекта длительного приборного мониторинга эксплуатируемых мостов / Отчет МИИТ, тема № 67н/03, рук. Крутиков О. В. М.: МИИТ, 2003.
  92. Andersen E.I., Pedersen L. Structural Monitoring of the Great Belt Bridge // Proc. of the 3rd Symposium of Strait Crossings. Alesund, 1994.
  93. Andersen E.I. Monitoring for Structural Health, International Workshop. — Hong Kong: «Infrastructure Development», Dec. 1991.
  94. Lau C.K., WongK.Y., Ho K.S. The Wind and Structural Health Monitoring System (WASHMS) for the Three Long-Span Cable-Supported Bridges in Hong Kong // 15th Congress IABSE, June 16−20. Copenhagen, 1996.
  95. Ostenfeld K.H., Langso H.E. Full Scale Measurements and Monitoring of
  96. Major Cable-Stayed Bridge // Int. Conference of Cable-Stayed Bridges. Bangkok, 1987.
  97. Jensen J., Laigaard J. etc. Estimation of Structural Damping of the Grait Belt Suspension Bridge, to be presented at EuroDyn Conference, Prague, 1999.
  98. Laigaard J., Jensen J., Pedersen L. Design of Structural Monitoring System. Denmark, 2001.
  99. Монтаж пролетного строения автодорожного моста по гибкой технологии / И. Ш. Брантов, С. Р. Владимирский, Ю. П. Липкин и др. // Экспресс-информация. Строительство автомобильных дорог и аэродромов. М.: ВПТИТРАНССТРОЙ, 1988. — Вып. 6.
  100. В.Н., Чаленко В. В., Клусов Л. П. Совершенствование конструкции и технологии сооружения металлических пролетных строений больших и внеклассных мостов в АО «Мостотрест» // Вестник мостостроения. — 1995. -№ 2−3.
  101. Система компьютерного слежения за процессом продольной надвиж-ки пролетных строений моста через р. Волгу на обходе г. Саратова / К. Г. Че-пурнов, О. И. Чемеринский, В. П. Акатов и др. // Вестник мостостроения. 2000. -№ 1−2.
  102. В.К., Крутиков О. В., Марасанов А. И. Опыт контроля напряженно-деформированного состояния арочного пролетного строения Андреевского моста при перевозке его на новое место // Транспортное строительство. -2000. № 9.
  103. Сооружение арочного пролетного строения нового Краснолужского моста через р. Москву в Москве / Шапиро Л. Б., Шишкина Л. В., Николаев В. Е. и др. // Вестник мостостроения. — 2000. № 1−2.
  104. Реконструкция моста Александра Невского через реку Неву в Санкт-Петербурге. Создание информационно-измерительной системы мониторинга состояния конструкций / Отчет ЗАО «Институт «Стройпроект», авт. Супоницкий С. З., Кузнецова Т. Ю. СПб., 2001.
  105. Мониторинг динамической реакции Байтового моста через р. Обь у г. Сургута от внешнего воздействия при эксплуатации / Стрелков К. С., Логунов Б. А. и др. // Вестник мостостроения. 2000. — № 1−2.
  106. Мониторинг конструкций вантового моста через р. Неву на кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга / Отчет № 1 ОАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург», авт. Липкин Ю. П., Колюшев И. Е., Тар-баев Н.А. СПб., февраль 2003.
  107. В.П. Предельные и аварийные состояния мостов. Казань: КГАСА, 1994.
  108. П.П. Теоретические основы оценки технических параметров автодорожных мостов и методов управления ими. Автореф. дис. докт. техн. наук (05.23.15). Новосибирск: СибГАПС, 1997.
  109. Г. И. Исследование работы мостовых конструкций в эксплуатационных условиях. М.: Транспорт, 1983.
  110. Weseli I. Teoreticzne podstawy opisu i analizu nogolnionego modelu uk-ladu most-spodowisko // Zesz. nauk. Psl. Bud. 1987. — № 64.
  111. В.П. Региональная система эксплуатации мостов. Автореф. дис. докт. техн. наук (05.23.15). -М.: МИИТ, 1991.
  112. В.И. Автоматизация проектирования инженерного мониторинга эксплуатационных параметров сложных строительных сооружений (на примере железобетонных автодорожных мостов). Автореф. дис.канд. техн. наук (05.13.12).-М.: МГСУ, 2000.
  113. Е.Н. Методы формирования банка данных мониторинга технического состояния сложных строительных сооружений (на примере автодорожных мостов). Автореф. дис.канд. техн. наук (05.13.12). М.: МГСУ, 2000.
  114. Р.А. Системотехника организации инженерного мониторинга сложных строительных сооружений (на примере автодорожных мостов). Ав-тореф. дис.докт. техн. наук (05.02.22). М.: МГСУ, 2001.
  115. Искусственный интеллект: Справочник / Под ред.Э. В. Попова. М.: Радио и связь, 1990. — В 3-х кн.
  116. В.Н. Экспертные системы в проектировании, исследованиях и строительстве // Проектирование и инженерные изыскания. — 1989. -№ 4.
  117. Expert Systems in Civil Engineering. N.Y.: ASCE, 1986.
  118. Expert Systems in Construction and Structural Engineering / H. Adeli, M.L. Maker, S.I. Fenves etc. Edited by H. Adeli. London, N.Y.: Chapman and Hall, 1988.
  119. Athavale N.N., Ragade R.K., Cassaro M.A. etc. A Prototype for KYBAS: the Kentucky Bridge Analysis System // Third Int. Conf. Ind. and Eng. Appl. Artif. Intell. and Expert Syst., Charleston, July 15−18, 1990.
  120. Wentworth J.A., Melhem H.G. FASTBRID: An Expert System for Bridge Fatigue // Public Roads. 1990. — V. 53. — № 4.
  121. И.Г. Разработка экспертных систем для проектирования и оценки эксплуатационного состояния мостовых конструкций // Автомобильные дороги. 1993. -№ 10.
  122. В.А. и др. Введение в системный анализ / В. А. Губанов, В. В. Захаров, А. Н. Коваленко. Л.: Изд. ЛГУ, 1988.
  123. А.А., Колесников Д. Н. Теория больших систем управления. -Л.: Энергоиздат, 1982.
  124. А.К., Мальцев П. А. Основы теории построения и контроля сложных систем. — Л.: Энергоатомиздат, 1988.
  125. В.В., Конторов Д. С. Проблемы системологии. — М.: Сов. радио, 1976.
  126. В.В., Конторов Д. С. Системотехника. М.: Радио и связь, 1985.
  127. Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1990.
  128. В.И., Брук В. М. Системотехника: методы и приложения. — JI: Машиностроение, 1985.
  129. .С. Основы системологии. М.: Радио и связь, 1982.
  130. Формирование технических объектов на основе системного анализа / В. Е. Руднев, В. В. Володин, К. М. Лучанский, В. Б. Петров. М.: Машиностроение, 1991.
  131. А.Д. Опыт методологии для системотехники: Пер. с англ. М.: Сов. радио, 1975.
  132. В. Теория технических систем: Пер. с нем. М.: Мир, 1987.
  133. А.Д. Основы синтеза структуры сложных систем. — М.: Наука, 1982.
  134. А.А. Системотехника строительства. 2-е изд. М.: Стройиз-дат, 1993.
  135. А.А., Веремеенко С. А. и др. Организационно-технологическая надежность строительства. 2-е изд. М.: SvR-Аргус, 1994.
  136. А.А., Ильин Н. И. Методы совершенствования организационно-техно-логической подготовки строительного производства. — М.: Строй-издат, 1985.
  137. Завадскас Э.-К.К. Системотехническая оценка технологических решений строительного производства. Л.: Стройиздат, 1991.
  138. Ю.А. Оценка качества решений в управлении строительством. М.: Стройиздат, 1990.
  139. Системотехника строительства. Энциклопедический словарь / Под ред. А. А. Гусакова. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1999.
  140. Е.П. Эволюционный синтез систем. М.: Радио и связь, 1985.
  141. В.И. Системный анализ и целевое управление в строительстве. -М.: Стройиздат, 1980.
  142. Рекомендации по ремонту железобетонных мостов (конструктивные и технологические решения). М.: ГипродорНИИ, 1985.
  143. Технологические правила ремонта каменных, бетонных и железобетонных конструкций эксплуатируемых железнодорожных мостов. М.: МПС РФ / Транспорт, 1997.
  144. В.А., Москвин М. К. Анализ дефектов концевых участков температурно-неразрезных пролетных строений из балок каплевидной формы // В кн.: Проблемы мостостроения. Межвуз. сб. науч. тр. М.: МГУПС (МИИТ), 1993.-Вып. 863.
  145. Железобетонные пролетные строения мостов индустриального изготовления (конструирование и методы расчета) / Л. И. Иосилевский, А.В. Носа-рев, В. П. Чирков, О. В. Шепетовский. М.: Транспорт, 1986.
  146. В.Н., Сигалов Э. Е. Железобетонные конструкции: Общий курс. -М.: Стройиздат, 1991.
  147. Технические условия проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб (СН 200−62). — М.: Трансжелдориздат, 1962.
  148. Система тензометрического контроля КИС-ИМИДИС. Инструкция по эксплуатации. М.: ЦНИИС, 2001.
  149. Система тензометрического контроля И2С-08−12. — Новосибирск, СГУПС, 2002.
  150. Инструкция по работе с системой тензометрического контроля мостовых и инженерных сооружений СТКМ-ИС. СПб.: НИИ Мостов, 2002.
  151. Измеритель деформаций электронный (электронный компаратор) искусственных сооружений. Руководство по эксплуатации (ЭКИС.000.00 РЭ). -МПС России, 2004.
  152. С.Р. Язык «деловой прозы» в системах проектирования // На стройках России. 1988. — № 8.
  153. Ч. Парадокс это очень просто: Пер. с англ. — М.: БорАГ, 1993.
  154. Пакеты программ офисного назначения / С. В. Назаров, Л. П. Смольников, В. А. Тафинцев и др.- Под ред. С. В. Назарова. М.: Финансы и статистика, 1997.
  155. Э.Н. Проектирование машинной обработки экономической информации. М.: Финансы и статистика, 1987.
Заполнить форму текущей работой