Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Цементобетонные покрытия на основе отходов камнедробления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективным направлением использования промышленных отходов для решения проблемы расширения сырьевой базы строительной индустрии является их комплексное использование с обеспечением требуемых для дорожных покрытий физических и эксплуатационных свойств. Рациональное использование техногенных продуктов, как известно, возможно только после их предварительной механической и механохимической обработки… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    • 1. 1. Опыт использования техногенного сырья при производстве строительных композиционных материалов
    • 1. 2. Бетоны для дорожного строительства
      • 1. 2. 1. Использование добавок в бетонах для дорожных покрытий
      • 1. 2. 2. Требования к материалам и бетонным смесям для цементобетонных покрытий
    • 1. 3. Рабочая гипотеза
  • Цель и задачи диссертационной работы
  • Глава 2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Материалы и их свойства
      • 2. 1. 1. Минеральное вяжущее
      • 2. 1. 2. Заполнитель
      • 2. 1. 3. Наполнитель
      • 2. 1. 4. Добавки химические
      • 2. 1. 5. Вода
    • 2. 2. Методика проведения исследований
  • Глава 3. СТРУКТУРООБРАЗОВАНИЕ БЕТОННЫХ КОМПОЗИТОВ НА ОСНОВЕ ОТХОДОВ КАМНЕДРОБЛЕНИЯ
    • 3. 1. Влияние вида и зернового состава заполнителя на свойства цементобетона
    • 3. 2. Механохимическая активация наполненного вяжущего и его роль в формировании структуры цементобетона
    • 3. 3. Рецептурно-технологические факторы и их влияние на структурообразование и свойства цементобетонного композита
    • 3. 4. Поверхностная модификация заполнителя катионактивной добавкой и изучение их влияния на процессы формирования структуры композита
    • 3. 5. Тепло- и массообменные процессы в твердеющих бетонных смесях на основе наполненных вяжущих
  • Выводы по третьей главе
  • Глава 4. ЦЕМЕНТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ НА ОСНОВЕ НАПОЛНЕННЫХ ВЯЖУЩИХ ВЕЩЕСТВ
    • 4. 1. Рецептура цементобетонных покрытий автомобильных дорог
      • 4. 1. 1. Требования к бетонным смесям и свойствам прессованного цементобетона для покрытий автомобильных дорог
      • 4. 1. 2. Определение рецептуры мелкозернистого цементобетона для покрытий автомобильных дорог
    • 4. 2. Физико-механические свойства цементобетонных композитов с использованием модифицированных заполнителей
      • 4. 2. 1. Прочность на сжатие и растяжение, модуль упругости
      • 4. 2. 2. Трещиностойкость бетона
    • 4. 3. Эксплуатационные свойства цементобетонных покрытий на основе использования техногенного сырья и отходов камнедробления
      • 4. 3. 1. Морозостойкость
      • 4. 3. 2. Водостойкость
      • 4. 3. 3. Водонепроницаемость
      • 4. 3. 4. Истираемость
  • Выводы по четвертой главе
  • Глава 5. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ВНЕДРЕНИЕ И ТЕХНИКО ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
    • 5. 1. Рекомендации по изготовлению цементобетонных композитов с использованием вторичного сырья
      • 5. 1. 1. Общие положения
      • 5. 1. 2. Составы цементобетонных композитов
      • 5. 1. 3. Технология получения цементобетонных композитов
    • 5. 2. Внедрение результатов работы
    • 5. 3. Экономическое обоснование эффективности производства цементобетонных композитов на основе нетрадиционного сырья. 159 5.3.1 Расчет экономии материальных затрат

Цементобетонные покрытия на основе отходов камнедробления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Одним из основных критериев уровня развития страны является состояние ее улично-дорожной сети. В настоящее время покрытия отечественных автомобильных дорог по совокупной эффективности эксплуатационных характеристик заметно отстают от мирового уровня. К тому же на многих дорогах интенсивность движения для данной категории дороги возросла почти в 3 раза в сравнении с нормативной нагрузкой, заложенной при их проектировании.

Наиболее перспективным решением данной проблемы, в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, является строительство дорожных покрытий жесткого типа с использованием цементобетонных композитов, которое предполагает значительное увеличение объемов работ. Для этого дорожно-строительная отрасль должна обладать необходимой сырьевой базой для производства цементобетонов при устройстве таких покрытий.

Основными предпосылками для получения эффективных дорожных цементобетонов являются снижение водопотребности проектируемых составов, повышение активности вяжущего с одновременным сокращением его расхода, а также уменьшение стоимости получаемого бетона. Следовательно, наиболее целесообразным представляется применение особо жестких бетонных смесей с пониженным расходом цемента по сравнению с традиционными составами, широкое использование техногенных отходов и наполненных вяжущих веществ на их основе.

На территории Чеченской Республики накоплено десятки миллионов тонн отходов дробления горных пород и бетонного лома, а также мелкозернистые составы камнепиления, которые могут быть отнесены к категории техногенных крупнои мелкозернистых песков, отличающихся от обычно применяемых полиминеральным и зерновым составами.

Эффективным направлением использования промышленных отходов для решения проблемы расширения сырьевой базы строительной индустрии является их комплексное использование с обеспечением требуемых для дорожных покрытий физических и эксплуатационных свойств. Рациональное использование техногенных продуктов, как известно, возможно только после их предварительной механической и механохимической обработки с учетом их химического и вещественного составов, а также предъявляемых к ним требований.

Используя современные технологии измельчения с применением суперпластификаторов и других модификаторов для получения бетонных композитов, можно рекомендовать эффективные способы производства строительных материалов и изделий на основе техногенного сырья в виде отходов камнедробления.

Таким образом, использование отходов камнедробления в качестве мелкого заполнителя и тонкомолотого наполнителя для получения цементобетонных покрытий, предназначенных для строительства автомобильных дорог, позволит обеспечить высокую плотность и качество цементного камня и снизить себестоимость дорожных покрытий.

Диссертационная работа выполнена в соответствии с федеральными целевыми программами «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009;2013 годы» и «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008;2011 годы».

Степень изученности проблемы. Проведенный анализ отечественной и зарубежной литературы позволил сделать вывод о том, что существующие способы устройства цементобетонных покрытий основаны на использовании традиционных бетонов, сырьевая база приготовления которых требует значительного расширения. Использование техногенного сырья для этой цели связано со значительными дополнительными трудовыми, материальными и энергетическими затратами, резко ограничивающими их применение в строительстве. Разработка альтернативных способов для их эффективного использования является актуальной задачей в области технологии получения композиционных материалов, в том числе предназначенных для цементобетонных покрытий, используемых при строительстве автомобильных дорог.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка научно обоснованных способов получения цементобетонных покрытий на основе использования отходов камнедробления.

В соответствии с целью исследования в диссертации поставлены и решены следующие задачи:

— обоснованы способы формирования структуры и свойств цементобетонных покрытий, используемых при строительстве автомобильных дорог;

— изучен механизм действия химических добавок на процессы структурообразования цементобетонных композитов, полученных с использованием отходов камнедробления;

— предложены рецептуры наполненных вяжущих с тонкомолотым наполнителем из отходов камнепиления, предназначенных для производства на их основе цементобетонных смесей для автомобильных дорог;

— разработана рецептура цементобетонных композитов, получаемых с применением модифицированных необогащенных отсевов дробления бетонного лома и горных пород и наполненных вяжущих веществ;

— исследованы теплои массообменные процессы в твердеющих цементобетонных смесях, полученных на основе разработанных наполненных вяжущих;

— разработаны нормативные документы и ТЭО полученных результатов экспериментальных, теоретических исследований и опытно-промышленного внедрения.

Научная новизна диссертационного исследования. Установлен характер протекания процессов образования структуры при выдерживании жесткой бетонной смеси с использованием наполненных вяжущих веществ и отходов дробления бетонного лома и горных пород.

Показано, что при затворении водой наполненное вяжущее с наполнителем из отходов камнепиления, частично аморфизованное в процессе помола, ускоряет процесс образования клинкерных минералов, выступая подосновой при получении новообразований и способствуя связыванию Са (ОН)2 в нерастворимые гидросиликаты кальция мелкокристаллической структуры с различной степенью основности.

Выявлен характер распределения пор по размерам цементного камня наполненных вяжущих на основе отходов камнепиления. Кривая гранулометрического состава частиц наполненного вяжущего на отходах камнепиления носит более прерывистый характер за счет полиминерального состава, интенсифицирующего помол, что оказывает положительное влияние на формирование микроструктуры цементного камня вследствие более плотной пространственной укладки частиц и, следовательно, получения более прочного цементного камня.

Выявлено влияние модифицированного мелкого заполнителя из отсевов дробления бетонного лома и горных пород и микронаполнителей на структурообразование и основные физико-механические свойства прессованных бетонов для строительства цементобетонных покрытий.

Теоретическая значимость диссертационной работы обоснована тем, что:

— предложены принципы улучшения технологических, физико-механических и эксплуатационных свойств цементобетонных композитов для устройства покрытий автомобильных дорог путем использования наполненных вяжущих веществ и отходов камнедробления;

— развита теория гидратации и твердения клинкерных минералов с наполнителями различной природы, в частности, отходов камнеобработки, а также раскрыты основные положения теории структурообразования многокомпонентных композиционных материалов;

— изложены основные положения, касающиеся повышения энергоэффективности технологии производства цементобетонных композитов для устройства покрытий автомобильных дорог с использованием отходов камнедробления и камнеобработки;

— раскрыты механизмы снижения размера пор цементного камня и повышения их однородности за счет введения суперпластификатора и мельчайших частиц отходов камнепиления;

— изучено влияние состава наполненных вяжущих на основе отходов камнепиления на эксплуатационные характеристики цементобетонных покрытий;

— применительно к проблематике диссертации эффективно использованы методы математического планирования эксперимента со статистической обработкой результатов и стандартные методы испытания;

Теоретические выводы, сделанные в результате исследования, могут быть использованы в преподавании следующих учебных курсов: «Технология бетона, строительных изделий и конструкций», «Добавки в бетон», «Строительные материалы и изделия», «Технология вяжущих веществ», «Строительные композитные материалы» и др.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в том, что:

— расширена сырьевая база для производства цементобетона, предназначенного для строительства цементобетонных дорожных покрытий, за счет использования заполнителя из отсевов дробления горных пород и бетонного лома и тонкомолотого наполнителя из отходов камнепиления.

— разработаны рациональные рецептуры наполненных вяжущих с тонкомолотым наполнителем из отходов камнепиления и цементобетонных композитов на их основе с применением модифицированных необогащенных отсевов дробления бетонного лома и горных пород.

— предложена технология модифицирования поверхности заполнителя из отходов дробления горных пород и бетонного лома и установлена эффективная дозировка химической добавки для его обработки, позволяющая получить значительный водоредуцирующий и цементосберегающий эффект.

Методы исследования базируются на известных положениях теории твердения клинкерных минералов с наполнителями различного состава, в частности, отходов камнедробления и камнеобработки, математической логики, технологии композиционных материалов, теории автоматизации и управления технологическими процессами и производствами. Исследования проводились с учетом государственных стандартов и рекомендаций.

Основные положения, выносимые на защиту:

— результаты исследований гранулометрического, химического и минерального составов отходов камнепиления, а также наполненных вяжущих веществ на их основе;

— анализ результатов по механохимической активации наполненных вяжущих для цементобетонных покрытий с использованием отходов камнепиления;

— свойства смесей для цементобетонных покрытий на основе наполненных вяжущих веществ и отходов камнедробления;

— оптимальные составы мелкозернистых цементобетонов для строительства дорожных покрытий;

— результаты апробации.

Внедрение результатов работы. Полученные результаты были апробированы в промышленных условиях на предприятиях ГУЛ «Стройматериалы и стройиндустрия» Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики при строительстве опытного участка автомобильной дороги IV категории протяженностью 1000 м по ул. Плановая г. Грозный.

Для внедрения результатов работы при строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог разработаны следующие технические документы:

— технологический регламент на производство цементобетонных покрытий на основе использования наполненных вяжущих веществ и модифицированного заполнителя из отходов дробления;

— рекомендации по изготовлению цементобетонных композитов с использованием вторичного сырья;

— стандарт предприятия на производство наполненных вяжущих веществ для строительства цементобетонных покрытий с наполнителем и заполнителем из техногенного сырья.

Результаты работы использовались при реализации федеральных целевых программ: «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009;2013 годы» и «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008;2011 годы». В результате этого получены эффекты как экологического и экономического, так и социального содержания.

Основные положения диссертационного исследования, подтвержденные результатами промышленного внедрения, включены в содержание учебно-методических материалов при подготовке специалистов, бакалавров и магистров, обучающихся по направлению «Строительство».

Достоверность результатов. Достоверность полученных результатов диссертационных исследований подтверждается применением:

— апробированных методов экспериментальных исследований;

— поверенного оборудования и математического аппарата планирования эксперимента;

— при обработке экспериментальных данных современного программного обеспечения.

Апробация работы. Наиболее значимые результаты диссертационного исследования были доложены и обсуждались на:

1. Всероссийской научно-практической конференции «Наука и образование в Чеченской Республике: состояние перспективы развития», посвященной 10-летию со дня основания Комплексного научно-исследовательского института Российской академии наук (КНИИ РАН), г. Грозный, 2011 г.;

2. 15-м Московском международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед — 2012», г. Москва, 2012 г.;

3. II международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в производстве, науке и образовании», г. Грозный, 2012 г.;

4. Всероссийской научно-технической конференции «Качество строительных материалов, изделий и конструкций», г. Махачкала, 2012 г.;

5. Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы геологии, географии и геоэкологии», посвященной 150-летию со дня рождения В. И. Вернадского, г. Грозный, 2013 г.

Публикации. По результатам исследований опубликовано 6 работ, в том числе 2 — в изданиях, определенных ВАК.

Структура и объем диссертации

Диссертация изложена на 184 страницах машинописного текста, содержащих 35 таблиц, 40 рисунков и структурно представлена введением, пятью главами, общими выводами, списком литературы из 186 наименований и 4 приложениями.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработаны научно обоснованные способы получения цементобетонных композитов с использованием наполненных вяжущих и модифицированных отсевов дробления горных пород и бетонного лома, позволяющие улучшить их физико-механические и эксплуатационные свойства. 0.

2. Изучен механизм влияния химических добавок на основные свойства мелкозернистых цементобетонных смесей и бетонов, полученных из модифицированных отсевов дробления горных пород и бетонного лома.

Введение

в состав бетонной смеси химических добавок снижает начальное водосодержание на 20−30% и увеличивает прочность цементобетона в возрасте 28 суток до 30%, улучшает показатели морозостойкости, истираемости и водонепроницаемости, сокращая при этом расход цемента до 20−30%.

3. Разработана рецептура наполненных вяжущих веществ с удельной поверхностью 549−599 м /кг с наполнителем из отходов камнепиления и изучены свойства цементобетонных композитов на их основе. Активность цемента после механической активации возрастает в 1,5−2 раза с одновременным снижением водопотребности до 30%. Бетоны на основе наполненных вяжущих отличаются повышенной плотностью, прочностью, меньшим радиусом пор, а, следовательно, повышенной стойкостью и водонепроницаемостью и более длительным до 3−6 ч периодом формирования структуры по сравнению с бетонами на портландцементе.

4. Исследование контактной зоны заполнителя и цементного камня показало, что прочность сцепления заполнителя из отсева дробления бетонного лома с цементным камнем значительно выше, чем прочность самого заполнителя, что свидетельствует об активном влиянии такого заполнителя на формирование как структурных характеристик цементного камня, так и плотной контактной зоны между ними.

5. Исследованиями влияния основных рецептурно-технологических факторов на свойства прессованных мелкозернистых цементобетонов установлено, что при рациональном начальном водосодержании бетонных смесей.

6,0 — 6,5% от массы компонентов снижение эффективности влияния расхода вяжущего наблюдается после 25% увеличения его содержания в бетонной смеси. Повышение значения давления прессования более 30 МПа не эффективно и нецелесообразно.

6. Исследованиями физико-механических и деформационных характеристик прессованных цементобетонов с использованием модифицированного катионактивной ПАВ заполнителя установлено, что добавка АДМАХ приводит к увеличению коэффициента интенсивности напряжений на 20 — 40%, повышает морозостойкость (Р400 и выше) и значительно снижает истираемость дорожных л покрытий (до 0,33−0,37 г/ см).

7. Разработаны стандарт предприятия и технологический регламент на производство цементобетонных композитов с заполнителем из модифицированных необогащенных отсевов дробления и с применением наполненных вяжущих, которые приняты для применения при производственном внедрении полученных результатов предприятиями ГУП «Стройматериалы и стройиндустрия» Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики.

Экономическая эффективность от применения цементобетонной смеси на основе отходов камнедробления и камнепиления в качестве заполнителя и наполнителя для строительства покрытий дорог IV категории шириной 6 м составляет до 10%, что соответствует около 252 тыс. руб/км строящейся дороги.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , A.M. Цементобетон для дорожных и аэродромных покрытий. М.:1. Транспорт, 1991.-151 с.
  2. , A.M. Дорожно-строительные материалы из отходовпромышленности. Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 1997. -204 с.
  3. , Ю.М. Мелкозернистые бетоны из техногенного сырья для ремонта ивосстановления поврежденных зданий и сооружений /Ю.М. Баженов, Д. К-С. Батаев, С-А.Ю. Муртазаев и др. Грозный: 2011. — 342 с.
  4. Муртазаев, С-А.Ю. Использование местных техногенных отходов вмелкозернистых бетонах /С-А.Ю. Муртазаев, З. Х. Исмаилова // Строительные материалы. 2008. — № 3. -С.57.
  5. , Ю.М. Энерго- и ресурсосберегающие материалы и технологии дляремонта и восстановления зданий и сооружений / Ю. М. Баженов, Д. К-С. Батаев, С-А.Ю. Муртазаев. М.: Комтех-Принт, 2006. -235 с.
  6. , В.А. Опыт переработки отсевов дробления /В.А. Артамонов, В.В.
  7. , B.C. Свитов //Строительные материалы. 2003. — № 6. — С.28−29.
  8. , Д.Д. Отсевы дробления эффективный способ повышениякачества бетонов /Д.Д. Хамидулина, М. С. Гаркави, В. И. Якубов и др. //Строительные материалы. 2006. — № 11.- С.50−51.
  9. , Ф.Ф., Дяченко, Е.И. К вопросу о классификации сухих строительныхсмесей //Строительные материалы. 2002. — № 9. — С. 10−11.
  10. , Л.В., Урецкая, Е.А. Современное состояние и перспективыразвития производства сухих смесей в Республике Беларусь // Строительные материалы. 2001. -№ 11.- С.2−5.
  11. , A.B., Сапожников, В.А. Новый завод по производству сухих смесей компании «MC Bauchemie Russia» //Строительные материалы. — 2003. — № 4. -С.9−11.
  12. Краски для внутренней отделки //Стройпрофиль. 2003. — № 1. — С.52−54.
  13. Flowable fill composition and method: Пат 5 951 751 США МПК6 С 04 В 28/22 Williams Devon, Eliasen Michael, Derks Robert A., Chemical Lime Сотр. -№ 91 175 850.
  14. Zubereitung fbr wandputz, insbsondere zum auftragen einer flchenbeschichtung mit rauher, einen glanzoder glitzereffekt bewirkenden oberflchenstruktur: Заявка 19 624 149 Германия МПК6 С 04 В 16/06/ Tesch R. № 19 624 149.9.
  15. , В.М. Автоклавные силикатные материалы из отходов горнорудного производства КМА: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.23.05 /В.М. Воронцов. М.: 1993. — 20 с.
  16. Process for producing improved concrete pavement having water permeabilite: Пат. 2 107 225 Канада МПК6 В 28 В11/08/ Domon Shozo, Sato Road Со. Ltd.
  17. , М.Л. Использование отсевов дробления изверженных горных пород при производстве щебня /М.Л. Нисневич, Л. П. Легкая, Г. Б. Торлопова и др. //Строительные материалы. 1982. — № 6. — С.6−7.
  18. , Ф.М., Янбых, Н.Н., Цветков, В. С. Морозостойкие бетоны на мелких песках с химическими добавками //Бетон и железобетон. 1985. — № 4. — С. 1718.
  19. Рекомендации по использованию отходов нерудной промышленности и мелких песков для бетонных и железобетонных изделий. Ташкент: 1986. -10 с.
  20. Teycheni, Р.С. Cruched Rock Aggregates in Concrete «Quarry Management and Products» May, 1978. № V. — P.122−136.
  21. , Д.В. Защита среды обитания человека и окружающей природной среды путем использования отходов дробления горных пород с строительстве: автореф. дис.. докт. техн. наук /Д.В. Березин. Тольятти: — 1999. — 45 с.
  22. , С.Г. Использование отходов камнедробления для сборных конструкций //Бетон и железобетон. 1987. — № 7. — С.38−39.
  23. , A.M. и др. Применение мелких и очень мелких песков в цементном бетоне //Автомобильные дороги. 1985. — № 5. — С. 17−20.
  24. , Л.И., Тарасова, В.Н. Влияние вида мелкого заполнителя на свойства бетона с пластификатором //Бетон и железобетон. 1990. — № 10. — С.13−15.
  25. , М.Я. Бетон дорожный с использованием отсевов дробления изверженных горных пород для строительства автомобильных дорог: дис.. канд. техн. наук: 05.23.05 /М.Я. Якобсон. М.: 2000. — 258 с.
  26. , Ю.Г. Технология применения в цементобетоне песков с повышенным содержанием тонкодисперсных частиц //Автомобильные дороги. 1995. — № 12.-С. 18−20.
  27. , А.М., Якобсон, М.Я. Применение песков из отсевов дробления // Автомобильные дороги. 1989. — № 8. — С. 12.
  28. , Л.А. Влияние производства сухих смесей на окружающую среду //Строительные материалы. 2003. — № 1. — С.32.
  29. , О.В., Жданюк, В.К. Водостойкость и морозостойкость вяжущих в зависимости от природы минеральных порошков //Автодорожник Украины. -1999.-№ 3.-С.46−49.
  30. , Т.А. Мелкозернистые бетоны с использованием отсевов дробления щебня изверженных горных пород: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.23.05 / Т. А. Горностаева. М.: — 2005. — 25 с.
  31. Мозаичная каменная штукатурная смесь «Авангард П» /Строительные материалы, где их можно приобрести. — 2001. — № 15. — С.43.
  32. , Л.Г. Пигменты и наполнители из техногенных отходов / Л. Г. Герасимова, И. В. Лазарева, А. И. Алексеев и др. // Строительные материалы. 2002. — № 4. — С.32−34.
  33. Gesteinsmehle fer selbtverdichtenden beton. Buchenan G., Hellemeier B. Betonwerk + Fertigteil Techn. — 2001. — 67. — № 11. — P.32−38.
  34. , A.M. Влияние зернового состава и вида наполнителей на свойства строительных растворов /A.M. Кудяков, JI.A. Аниканова, Н. О. Копаница //Строительные материалы. 2001. — № 11.- С.28−29.
  35. Самовыравнивающаяся строительная смесь / Пат. 2 179 539 Россия МПК С 04 В 28/30. ЗАО «Спецстройсмеси» С. А. Сахаров, C.JI. Мамулат и др. № 2 001 103 623/03.
  36. , H.H. Адсорбционно-каталитические процессы на поверхности твердой фазы и их влияние на свойства бетонов /H.H. Шангина, А. П. Лейкин //Молодые ученые, аспиранты и докторанты. Петербургский гос. ун-та путей сообщения. СПб. — 1997. — С.28−34.
  37. Schnellerrmrtende, hydraulische bindemittelmischung und verfahren zuihrer herstellung: Заявка 19 936 093 Германия МПК7 С 04 В 22/10, С 04 В 24/18 Dyckerhoff A.G., Mitkova Darina, Muller Wolfgang. № 19 936 093.6.
  38. Способ активации минеральных вяжущих / Пат. 2 070 183 Россия МКИ6 С 04 В 40/00/ В. Н. Лешехов, Г. А. Жилич, В. И. Чаценко: НПО Центр внедрения энергосберегающих технологий (ИА) № 92 003 767/33.
  39. , О.И., Фадеев, E.H. Порошковые композитные карбоксиметилцеллюлозные вяжущие материалы для сухих строительных смесей, полученные механохимическими методами //2-я конференция «Материалы Сибири». Барнаул: 1998. — С.61.
  40. , Б.А., Попов, Л.Н. Сухие строительные смеси на основе молотого портландцемента к кварцосодержащими микронаполнителями // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. 2003. — № 7. -С.14−15.
  41. , В.И. Полимерминеральные сухие строительные смеси / В. И. Калашников, B.C. Демьянова, Н. М. Дубошина и др. //Известия высших учебных заведений. Строительство. 2001. — № 5. — С.41−46.
  42. , B.C. Повышение эффективности производства строительных материалов с учетом генезиса горных пород / B.C. Лесовик. М.: Изд-во АСВ, 2006. — 526 с.
  43. Pazhani, К. Study on durability of high performance concrete with industrial wastes / K. Pazhani, R. Jeyaraj // ATI Applied Technologies & Innovations. Department of Civil Engineering, Anna University Chenna. India. — 2010. — Vol. 2. — № 8. -P.19−28.
  44. , C.M. Бетоны на заполнителях из бетонного лома для сборных железобетонных изделий: дис.. канд. техн. наук: 05.23.05 / С. М. Пуляев. -М.: 2005. -193с.
  45. , A.B. Снос зданий и переработка строительного мусора // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. 2003. — № 1. — С.50−51.
  46. Mortier de ragreage adapte aux oeuvres sculptes eu granit et mise eu oeuvre. Заявка 2 810 032 Франция МПК7 С 04 В 26/32, С 04 В 41/45 Floch Pierre, Rolland Olivier № 7 491.
  47. Pulvermrmige polymerzusammensetzungen auf der basis von polyethercarboxylaten: Заявка 19 905 488 Германия, МПК7 С 08 L 71/02, С 08 L 35/02 SKW Trostberg A.G., Albrecht Gerhard, Leitner Hubert, Kern Alfred, Weichmann Josef. № 19 905 488.6.
  48. , Р.Б., Родионова, A.A., Горецкая, E.A. Сухие строительные смеси с использованием минеральных отходов промышленности Казахстана // Строительные материалы. 2001. — № 11. — С.9−11.
  49. , Л.Ф., Комохов, П.Г. Особенности структурообразования цементных бетонов //Прогрессивные ресурсосберегающие технологии в строительстве. Сб. научн. тр. СПб.: ПГУПС, 2002. — С.38−43.
  50. , Г. Р. Некоторые тенденции развития промышленности нерудных строительных материалов //Строит, материалы. 2001. — № 8. — С.6−8.
  51. , Ю.М. Повышение эффективности технологии бетона. Сборник докладов Международной конференции / Ю. М. Баженов, Д. К-С. Батаев, Р. Б. Ергешев. Белгород: 1997. — С. 3−6.
  52. , Ю.М. Бетоны для ремонтных работ. Сборник докладов Международной конференции/ Ю. М. Баженов, Д. К-С. Батаев Новосибирск: 1997.-С.7−10.
  53. , Ю.М. Получение бетонов заданных свойств / Ю. М. Баженов, Г. И. Горчаков, Л. А. Алимов и др. М.: Стройиздат, 1978. -122 с.
  54. , Ю.М. Развитие теории формирования структуры и свойств бетонов с техногенными отходами / Ю. М. Баженов, Л. А. Алимов, В. В. Воронин // Изв. вузов. Строительство.- 1996.- № 7.- С.55−58.
  55. Юнг, В. Н. Микробетон. Пуццолановые цементы / В. Н. Юнг //Труды сессии ВНИТО. 1936. -С.24−49.
  56. Юнг, В. Н. Теория микробетона и ее развитие/ В. Н. Юнг //Труды сессии ВНИТО. О достижении советской науки в области силикатов. Вып.4. 1949. -С. 184−281.
  57. , Ю.М. Технология бетона. М.: Изд-во АСВ, 2007. — 528 с.
  58. , В.Г. Модифицированные бетоны/. В. Г. Батраков. Теория и практика. М.: Издание 2-е, переработанное и дополненное 1998. — 768 с.
  59. , Л.И. Цементные бетоны с минеральными наполнителями / Л. И. Дворкин, В. Н. Соломатов, В. Н. Выровой и др.- Киев: Будивельник, 1 991 135 с.
  60. , У.Д. Введение в керамику/ У. Д. Кангери -П, СИ, 1987−500 с.
  61. , A.B. Применение золы и топливных шлаков при производстве строительных материалов / А. В Волженский., И. А. Иванов В.И.Виноградов. -М.: Стройиздат, 1984. 256 с.
  62. ГОСТ 24 640–81. Добавки для цементов: Классификация. Введ. с 01.01.82. М: Изд. стандартов. — 1981. — 3 с.
  63. , С.И. Мелкозернистые бетоны из отходов промышленности / С. И. Павленко. -М.: Изд-во АСВ, 1997.-176 с.
  64. , В.М. Использование золы-унос в качестве добавки при производстве тяжелого бетона/ В. М. Ананьев, В. Н. Левченко, A.A. Вишневский // Строительные материалы. -2006. -№ 11. С.32−33.
  65. Malhaurd, V.M. Use of mineralad mixtures for spesialized concretes. Concrete inter, 1984. v.6, N4, P. 19−24.
  66. , M. Цементы и бетоны в строительстве. / Пер. с фр. Ф. М. Иванов, Д.В. Свенцицкого// под ред. Б. А. Крылова. -М.: Стройиздат, 1980.-415 с.
  67. Guide tothe sefection and of hudraulic imins. J. of ACJ, 1985., N 6, P.901−929.
  68. , M.K. Оптимизация состава бетонной смеси с добавкой АЦФ и минеральными наполнителями/ М. К. Тахиров, А. У. Мамаджанов, В. И. Соломатов //Архитектура и строительство Узбекистана, 1986. № 4. — С.7−10.
  69. Patent № 4 188 232 USA, 04b7/02 official Gazette, -Т 991, -№ 2.
  70. A.C. № 1 004 296 СССР МКИ С 04 В 15/00. Бетонная смесь / A.B. Волженский, Е. А. Борисюк, Ю. Д. Чистов, О. И. Ларгина. Ю. В. Ефремов.
  71. Patent N 4 326 891 USA, 04b7/12 official Gazette, -Т 1017, -№ 4.
  72. , В. Наука о бетоне: Физико-химическое бетоноведение./ В. Рамачандран, Р. Фельдман, Дж. Бодуэн// Пер. с анг. Т. Н. Розенберг, Ю.Б. Ратиновой- Под ред. В. Б. Ратинова. М.: Стройиздат, 1986. — 278 с.
  73. , В.В. Цементобетонные покрытия автомобильных дорог // Строительная техника и технология. 2001. — № 2. — С. 17−18.
  74. , Е.Ф., Чернигов, В.А. Бетонные покрытия автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1980. 288 с.
  75. , В.М., Князюк, A.C. Устройство цементогрунтовых оснований. М.: Стройиздат, 1975. — 138 с.
  76. , Л.Г., Суханов, СВ. Строительство и ремонт асфальтобетонных дорожных покрытий. -М.: Высш. школа, 1991. 176 с.
  77. , М.С. Применение цементобетона при строительстве дорожных одежд // Цемент и его применение. 1997. — № 1. — С.28−30.
  78. , В.П. Эффективность применения цементобетонных покрытий на автомобильных дорогах //Цемент и его применение. 1997. — № 5−6. — С.26−28.
  79. Papagiannakis, А.Т., Masad, Е.А. Pavement materials and design (2008) John Wiley & Sons, 2008. -PP.1 542.
  80. , С.П., Войновский-Кригер, С. Пластинки и оболочки, М.: Наука, 1966.-635 с.
  81. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа (ВСН 46 -83), М.: Транспорт, 1985. 157 с.
  82. Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд (ВСН 197 91), М.: Транспорт, 1992. — 56 с.
  83. , A.M., Королев, И.В., Шухов, В. И. Вскрышные горные породы КМА в дорожном строительстве. Воронеж: Центрально-Черноземное кн. изд., 1983. -95 с.
  84. , В.А. Долговечность дорожных асфальтобетонов. Киев: Вища школа, 1977. — 115 с.
  85. , A.B. Обеспечение эксплуатационной надежности дорожных асфальтобетонных покрытий. М.: Транспорт, 1975. — 63 с.
  86. , H.H. Строительство автомобильных дорог / H.H. Иванов, В. К. Некрасов, С.М. Полосин-Никитин и др. -М.: Транспорт, 1980. -421 с.
  87. , И.М. Дорожно-строительные материалы / И. М. Грушко, И. В. Королев, И. Н. Борщ и др. М.: Транспорт, 1983. — 383 с.
  88. , Г. И. Жесткие покрытия аэродромов и автомобильных дорог / Под ред. Глушкова Г. И. М.: Транспорт, 1987. — 255 с.
  89. , В.И., Тахиров, М.К., Тахер Шах, Мд. Интенсивная технология бетонов. —М.: Стройиздат, 1989. 270 с.
  90. , A.A., Сербии, В.П. Вяжущие материалы. Киев: Вища школа, 1985.-321с.
  91. , А.И. Актуальные проблемы повышения качества автомобильных дорог // Сборник докладов, Международная конференция, ч. 5, Проблемы строительного материаловедения и новые технологии. Изд. БелГТАСМ, 1997. -423 с.
  92. , З.Б. Требования к цементам для дорожного и аэродромного строительства / З. Б. Энтин, J1.A. Феднер, A.M. Шейнин и др. // Цемент и его применение. — 1997. -№ 1. С.30−33.
  93. , JI.A., Ефимов, С.Н., Самохвалов, А. Б. Особенности требований к цементам и бетонам для транспортного строительства // Цемент и его применение. 1999. — № 4. — С.47−50.
  94. Руководство по подбору составов тяжелого бетона / НИИ бетона и железобетона Госстроя СССР. М.: Стройиздат, 1979. — 105 с.
  95. , В.И. Справочник по проектированию дорожных одежд. Киев: Буд1вельник, 1983. — 104 с.
  96. , С.С. Структура и свойства тяжелых бетонов на различных заполнителях. М.: Стройиздат, 1969. — 145 с.
  97. , В.М. Классификация пространственных структур укрепленных местных материалов и требования к их прочности// Автомобильные дороги. -1983.-№Ю. -С.18−19.
  98. , Б.В., Русанова, Н.Г. Технология бетонных и железобетонных изделий. 3-е изд. Перераб. Киев: Вища школа, 1982.- 406 с.
  99. , Ю.М. Технология бетона. М.: Высшая шкела, 1987. — 415 с.
  100. , В. И. Малощебеночный бетон для строительства дорожных и аэродромных покрытий. В кн.: VIII Всесоюзных совещании дорожников. М., 1981. -С.21−23.
  101. , Э.Р., Коновалов, СВ., Радин, А. Н. Строительство цементо-бетонных покрытий автомобильных дорог. Уч. пособие для вузов.- М.: Высш. школа, 1975.-303 с.
  102. , Е.Ф., Чернышов, В.П. Бетонные покрытия автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1988. -288 с.
  103. , И.Н. Технология струйного перемешивания и свойства мелкозернистого бетона. Издательство Саратовского университета, 1982. -176 с.
  104. , Н.И. Технология мелкозернистого бетона из отходов дробильно-сортировочных и горно-обогатительных предприятий: текст лекций. М.: Высшая школа, 1982. — 56 с.
  105. , Г. И. Состав, структура и свойства цементных бетонов / Под ред. Горчакова Г. И. М.: Стройиздат, 1976. — 144 с.
  106. , C.B. Контроль качества бетона. М.: Высшая школа, 1981. -247 с.
  107. Технические ПАВ из вторичных ресурсов в дорожном строительстве/ Под ред. Королева И. В. -М.: Транспорт, 1991. 144 с.
  108. , A.M. Мелкозернистый бетон // Автомобильные дороги. 1993. -№ 2. — С.25−26.
  109. , A.M. Дорожно-строительные материалы из отходов промышленности. Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 1997. — 204 с.
  110. , Г. М., Пинус, Э.Р. Литые бетонные смеси для покрытий и оснований // Автомобильные дороги. 1987. — № 1. -С. 11−14.
  111. , А.И., Кузнецов, А.П., Салль, А. О. Устройство оснований из малопрочных известняков // Автомобильные дороги. -1974. -№ 12. -С. 13.
  112. , B.C. Технология дорожного цементобетона. -М.: Высш. Школа, 1972. 272 с.
  113. Шейнин, А. М, Эккель, C.B. Причина долговечности // Строительная техника и технологии. -2004. -№ 1. -С.62−65.
  114. , A.M. Новое в дорожном строительстве за рубежом // Автомобильные дороги. -1998. -№ 12. -С.9.
  115. , A.M., Якобсон, М.Я. Высокопрочные мелкозернистые бетоны с пластификатором С-3 для дорожного строительства. //Бетон и железобетон, 1993, № 10. -С.8−11.
  116. Beton de ciment et beton de ciment mince colle. L’experience americaine/ Col L.W. // Revue Generale des Routes. 1999. — № 769. — P.28−32.
  117. , И.М., Валявский, В.И., Козаков, B.H. Бетон с комплексными химическими добавками // Автомобильные дороги. 1991. — № 10. — С.23−24.
  118. , Б.Г. Чтобы дорога не поплыла// Автомобильные дороги. 1998. -№ 12. -С.9.
  119. , И.И., Глушенко, Е.Ф., Ильин, А. Г. Структура и прочность дорожного цементного бетона // Харьковский ун-т. -Харьков, 1965. С. 135.
  120. , Ю.М. Многокомпонентные бетоны с техногенными отходами // Современные проблемы строительного материаловедения. Материалы международной конференции. Самара, 1995. — Ч. 4. — С.3−4.
  121. , В.И., Ланге, Ю.Г. Асфальт или цементобетон? // Автомобильные дороги. 1995. — № 2−3. -С.9−10.
  122. Методические рекомендации по строительству оснований и покрытий из виброукатанного цементобетона. М.: Союздорнии, 1991. -8 с.
  123. , М.М. Активация твердения портландцемента с помощью глинистых добавок//Цемент, 1982. -№ 1. С. 12- 13.
  124. , Т.В. Активные минеральные добавки и их применение / Т. В. Кузнецова, З. Б. Эйтин, З. С. Альбац и др. // Цемент, 1981. № 10. -С.6−8.,
  125. , З.Б. Экономия цемента в строительстве / Под ред. Энтина З. Б. М.: Стройиздат, 1985. — 222 с.
  126. Рекомендации по применению суперпластификатора, разжижитель СМФ для изготовления высокопрочных бетонов. Киев, 1984. -59 с.
  127. ГОСТ 24 211–91 Добавки для бетонов. Общие технические требования.- М.: Изд-во Стандартов, 1987. 7 с.
  128. , B.C. Добавки в бетон: Справочное пособие/ Под ред. Рамачандрана B.C.: Пер. с англ. -М.: Стройиздат, 1988. -575 с.
  129. Faderland, I., Roy, D.I., Goyda, I.R. Property of cement sfone unfer lou water containing II Cement and Concrete Res. 1972. — V. 1.2. -P.349.
  130. , Г. И., Орентлихер, Л.П. Долговечность бетонных бортовых камней. //Строительные материалы, 1997, № 11, С. 18−19.
  131. , С.И. Исследование влияния минеральных и органических добавок на свойства цементов и бетонов / С. И. Иващенко, А. Г. Комар и др. // Изв. вузов. Строительство. 1993. — № 9. -С.16−19.
  132. , П.И. Комплексное использование минерального сырья и экология. М.: Изд-во АСВ, 1994. — 264 с.
  133. , A.M. Цементобетон для дорожных и аэродромных покрытий. М.: Транспорт, 1991. — 151 с.
  134. , Е.Г. Укатываемый цементобетон эффективный строительный материал // Строительство и недвижимость. — 1999. — № 11.- С.20−25.
  135. ВСН 16−95. Инструкция по применению укатываемого малоцементного бетона в конструкциях дорожных одежд. М.: Мосстройлицензия, 1997. — 20 с.
  136. , И.В. Технология строительства покрытий и оснований из укатанного бетона//Автомобильные дороги. 1995. — № 3−4. -С.21−22.
  137. , В.М., Басурманова, И.В. Международный опыт строительства дорог с цементобетонными покрытиями// Автомобильные дороги. 1995. -№ 10−11.-С.8−11.
  138. , Г. Н. Жесткие покрытия аэродромов и автомобильных дорог / Под ред. Глушкова Г. Н. М.: Транспорт. 1994. — 349 с.
  139. , М.О., Власов, И.Б. Новый пластификатор из отходов производства антибиотика // Теория и практика применения суперпластификаторов в бетоне: Тез. докл. к зон. конф. Пенза, 1990. — С.67- 68.
  140. , Г. И., Феднер, JI.A., Полонский, A.JI. Золошлаковые смеси гидроудаления в укатываемых бетонах // Автомобильные дороги. 1990. — № 5. -С.15−16.
  141. , Е.Г. Укатываемый цементобетон // Бетон и железобетон. 2002. -№ 2. — С.26−28.
  142. , Е.Г. Строительство дорожных покрытий площадок и магистралей из укатываемых бетонных смесей. Опыт США, Канады и стран Европы // Строительство и недвижимость. 1999. — № 12. — С.13−21.
  143. , Б.А. Укатываемый бетон на основе медленно твердеющего шлакового вяжущего / Б. А. Асматулаев, А. М. Шейнин, В. И. Чумаченко и др. // Автомобильные дороги. 1993. — № 9. -С. 18−20.
  144. , В.М., Басурманова, И.В. Бетонные покрытия с ранним открытием движения // Автомобильные дороги. 1995. — № 12. -С.16−17.
  145. Oliveira, P.J., Salles, F.M., Andriolo, F.R. Studies of various types of RCC mix design. Laboratory tests results/ /Proceeding International Symposium «Roller Compacted Concrete Dams». Santander, Spain, 2−4 October 1995, Vol. 1. -P.35.
  146. , В.И. Прочность и морозостойкость бетона из жестких укатанных смесей / В. И. Коршунов, И. В. Басурманова, М. Я. Якобсон и др. // Автомобильные дороги. 1991. — № 8. -С. 19−20.
  147. , Э.Р., Эккель, С.В. Применение тонкомолотых цементов в бетоне покрытий автомобильных дорог // Автомобильные дороги. — 1991. № 11. -С.18−19.
  148. , С.А. Высокопрочные бетоны на вяжущем низкой водопотребности // Бетон и железобетон. 1994. — № 1. — С. 12−14.
  149. , JI.M., Трунов, В.К. Рентгенофазовый анализ. 2-е изд., доп. и перераб. М.: МГУ, 1976. — 232 с.
  150. , В.В., Мохов, В.Н., Капитонов, С. М. Разрушение цементных бетонов. Уфа, 2002. — С.220−234.
  151. , И.М. О механизме повышения прочности бетона при введении микронаполнителя. Бетон и железобетон. 1987. — № 5. — С. 10−11.
  152. , П.Н., Гаврилов, А.В., Пахрудинов, И. П. Влияние мелкодисперсных добавок на цементную матрицу. В сб. «Современные материалы и технологии в строительстве». Новосибирск: 2003. — С.77−80.
  153. , А.Г. Влияние воздушных пор на прочность бетона / А. Г. Зоткин // Технологии бетонов. 2011. — № ¾. — С. 58−60.
  154. , А.М. Принципы формирования структуры композиционных материалов повышенной трещиностойкости / А. М. Харитонов // Технологии бетонов. 2011. — № ¾. — С. 24−26.
  155. Barnes, B.D., Diamond, S. Initiation and propagation of cracks near Portland cement paste aggregate interfaces. //Proc. and Int. Conf. Mech. Behav. Mater., Boston, Mass., 1976, S.l. — P.1414−1417.
  156. Havlica, J., Sahu, S. Mechanism of Ettringite and Monosulphate Formation. -Cem. Concr. Res. -1992. V. 22. — P.671−677
  157. , JI.И., Дворкин, О.Л. Основы бетоноведения. СПб.: Стройбетон, 2006. — 696 с.
  158. Лермит, Робер. Проблемы технологии бетона: Пер. с фр. / Под ред. и с предисл. А. Е. Десова. Изд. 2-е. — М.: Издательство ЛКИ, 2007. 296 с.
  159. , С.М. Технология заполнителей бетона /С.М. Ицкович, Л. Д. Чумаков, Ю. М. Баженов. М.: Высш. шк., 1991. — С.54−64.
  160. , П.Г. Энергетические и кинетические аспекты механики разрушения бетона Российская инженерная академия, 1999. — 111 с.
  161. , В.В. Структурообразование и разрушение цементных бетонов / В. В. Бабков В.Н. Мохов, П. Г. Комохов и др. Уфа: Издательство «Белая река», 2002. — 376 с.
  162. , Ю.М. Повышение эффективности технологии бетона/ Ю. М. Баженов, Д. К-С. Батаев, Р.Б. Ергешев// Сборник докладов Международной конференции. Белгород: 1997. — С. 3−6.
  163. ТУ 5746−001−33 157 194−97 «Камни искусственных покрытий дорог"/
  164. , А.У. Вибропрессованные элементы мощения с повышенными эксплуатационными свойствами из мелкозернистого бетона: дис. канд. техн. наук: 05.23.05. МГСУ, 2003. 170 с.
  165. , С.Н. Структура и свойства прессованных цементно-минеральных композитов с добавкой пористого низкомодульного компонента: дис. канд. техн. наук: 05.23.05. 1998. — С. 233.
  166. , М.С. Использование песков и отсевов дробления при изготовлении мелкоштучных элементов мощения. /М.С. Гаркави, A.C. Волохов, С. А. Некрасова, Д. Д. Хамидулина // Строительные материалы. № 6.-2003. -С. 38.
  167. , В.В. Повышение эффективности асфальто- и цементобетонов на основе техногенного сырья /В.В. Ядыкина //Наука и техника в дорожной отрасли. -2004-№ 1 .-С.45−47.
  168. ВСН 139−80 (1990) Инструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог.
Заполнить форму текущей работой