Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Литые бетонные смеси для дорожных покрытий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснована возможность создания литой бетонной смеси для дорожных покрытий путём модифицирования его структуры комплексной добавкой, состоящей из из гиперпластификатора, активного (аморфного) тонкодисперсного и кристаллического кремнезема, способствующей снижению капиллярной пористости, повышению плотности, получению стабильных новообразований в виде низкоосновных гидросиликатов кальция, а также… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Состояние и перспективы развития дорожной сети
    • 1. 2. Типы дорожных одежд и конструктивно-технологические особенности дорожных покрытий
    • 1. 3. Эксплуатационные воздействия на бетоны в цементобе-тонных покрытиях и пути повышения их эксплуатационной стойкости
    • 1. 4. Состояние исследований и применения бетонных дорожных покрытий
  • ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В РАБОТЕ. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Требования к компонентам бетонной смеси для дорог
      • 2. 1. 1. Портландцемент
      • 2. 1. 2. Заполнители
      • 2. 1. 3. Минеральные добавки
      • 2. 1. 4. Химические добавки
      • 2. 1. 5. Вода
    • 2. 2. Методики исследований
      • 2. 2. 1. Методики исследования свойств исходных материалов и бетона
      • 2. 2. 2. Физико-химические исследования состава, структуры, свойств исходных материалов и самоуплотняющегося бетона
      • 2. 2. 3. Математическое планирование эксперимента
  • ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ ЛИТОЙ БЕТОННОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ С КОМПЛЕКСНОЙ ДОБАВКОЙ
    • 3. 1. Обоснование способа создания литой бетонной смеси для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными свойствами
    • 3. 2. Проектирование предварительного состава литой бетонной смеси для дорожных покрытий с комплексной добавкой
      • 3. 2. 1. Математическое моделирование состава литого бетона с комплексной добавкой
      • 3. 2. 2. Графическая интерпретация и анализ зависимостей «состав — свойства» по полученной модели
    • 3. 3. Исследование прочностных и деформативных свойств бетона
  • ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ЛИТОГО БЕТОНА ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ С ГИПЕРПЛАСТИФИКАТОРОМ
    • 4. 1. Исследование водопоглощения и проницаемости литого бетона
    • 4. 2. Исследование долговечности бетона
      • 4. 2. 1. Исследование морозостойкости бетона
      • 4. 2. 2. Исследование износостойкости литого бетона для дорожных покрытий с комплексной добавкой
    • 4. 3. Исследование структуры литого бетона для дорожных покрытий с комплексной добавкой
  • ГЛАВА 5. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ БЕТОНОВ ДЛЯ УСЛОВИЙ РЕСПУБЛИКИ ВЬЕТНАМ
    • 5. 1. Особенности применения литой бетонной смеси для дорожных покрытий с комплексной добавкой в условиях влажного и жаркого климата Вьетнама
      • 5. 1. 1. Особенности климата Вьетнама и его влияние на технологию, свойства и долговечность бетона
      • 5. 1. 2. Проектирование предварительного состава литой бетонной смеси для дорожных покрытий с комплексной добавкой и применением местного материала (рисовые золы) в условиях ВЖК
    • 5. 2. Рекомендации по приготовлению и укладке литых бетонных смесей из литого бетона для дорожных покрытий с комплексной добавкой
  • ГЛАВА 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИТОГО БЕТОНА ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ С КОМПЛЕКСНОЙ ДОБАВКОЙ
    • 6. 1. Экономическая эффективность применения литого бетона для дорожных покрытий с комплексной добавкой
    • 6. 2. Расчёт экономической эффективности применения литого бетона с комплексной добавкой с учётом долговечности
    • 6. 3. Годовой экономический эффект от применения литого бетона для дорожных покрытий с комплексной добавкой
    • 6. 4. Опытно-промышленное опробование ^

Литые бетонные смеси для дорожных покрытий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность.

Основным материалом, используемым в настоящее время при устройстве покрытий дорожного полотна является асфальтобетон. Дороги с цементнобетонным покрытием строятся очень мало, хотя по многим показателям они превосходят дороги с асфальтобетонным покрытием. В частности, срок службы цементнобетонного покрытия, как показала практика эксплуатации в СССР и зарубежных странах, составляет не менее 30 лет, тогда как асфальтобетонные покрытия уже через 2 -3 года после ввода в эксплуатацию требуют постоянного ухода и ремонта.

Несмотря на значительные эксплуатационные преимущества цемент-нобетонных покрытий, в Российской Федерации они применяются очень редко и их доля в дорожном строительстве не превышает 3%. Для сравнения, в Европейских странах протяжённость дорог с монолитным цементо-бетонным покрытием составляет примерно 50% от общей протяжённости дорожной сети, а в США — около 60%.

Основная причина такого положения заключается в использовании бетонных смесей с малой удобоукладываемостью, требующих применения специального оборудования как для укладки, так и для уплотнения. Трудоемкость этих работ высока и отрицательно сказывается на скорости производства работ, характеризуется высокой энергоемкостью оборудования.

Расширения использования бетона для устройства дорожных покрытий можно добиться использованием литых бетонных смесей, способных самоуплотняться при укладке.

Одним из путей создания эффективных литых бетонных смесей для дорожных покрытий является оптимизация состава и модифицирование их комплексной добавкой, состоящей из гиперпластификатора, активного аморфного) тонкодисперсного и кристаллического кремнезема и регулятора скорости твердения бетона.

Цель и задачи.

Целью диссертационной работы является создание литого бетона с эффектом самоуплотнения для устройства монолитных дорожных покрытий путем его модификации комплексной добавкой.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

— обосновать возможность создания литого бетона для дорожных покрытий с использованием комплексной добавки;

— оптимизировать компонентные и количественные составы добавок;

— разработать оптимальные составы литого бетона для дорожных покрытий с комплексной добавкой;

— исследовать основные физико-механические и эксплуатационные свойства литого бетона для дорожных покрытий с комплексной добавкой;

— исследовать структуру получаемого бетона;

— разработать рекомендации по приготовлению и укладке литых бетонных смесей для дорожных покрытий с комплексной добавкой;

— произвести производственное опробование результатов исследования;

— осуществить расчёт технико-экономической эффективности применения литого бетона для дорожных покрытий с комплексной добавкой.

Научная новизна.

— теоретически и экспериментально обоснована возможность создания литого самоуплотняющегося бетона для дорожных покрытий путем модифицирования бетонной смеси комплексной добавкой;

— с помощью метода математического планирования эксперимента получены 3-х факторные модели, используемые для оптимизации составов бетона;

— установлены зависимости основных технологических и физикомеханических свойств (удобоукладываемость, прочность на сжатие, растяжение при изгибе) от вида и состава добавок;

— исследованы основные физико-механические и эксплуатационные свойства литого бетона для дорожных покрытий с комплексной добавкой;

— с помощью дифференциального термического анализа, рентгенофа-зового анализа и сканирующей электронной микроскопии установлена взаимосвязь микроструктуры полученного бетона с его основными свойствами.

Практическое значение.

— разработана эффективная комплексная добавка для литого бетона, состоящая из гиперпластификатора, микрокремнезёма и молотого песка;

— разработаны оптимальные составы литого бетона для дорожных покрытий с комплексной добавкой классов по прочности на растяжение при изгибе Вй 4,5.5,5 и В30.50 по прочности на осевое сжатиемарок БЗОО и более по морозостойкости V12-W20 по водонепроницаемости на основе портландцемента марки 500 ДО-Н;

— предложены технологии литых бетонных смеси к условиям Вьетнама с использованием местного материала (рисовые золы) и доказана их экономическая эффективность;

— разработаны рекомендации по приготовлению и укладке литых бетонных смесей с комплексной добавкой для дорожных покрытий;

— произведено производственное опробование результатов исследования путем укладки участка дворовой территории;

— показана технико-экономическая эффективность применения литого бетона, модифицированного комплексной добавкой, для дорожных покрытий.

Внедрение результатов исследований.

— разработаны «Рекомендации по приготовлению и укладке бетонных смесей из литого бетона с комплексной добавкой для дорожных покры.

V и тии ;

— произведено производственное опробование результатов исследования путем укладки участка дворовой территории в г. Ханое (Вьетнам).

Апробация работы.

Основные результаты работы докладывались и обсуждались на Конгрессе «Строительная наука, техника и технологии: перспективы и пути развития», который состоялся 1−3 ноября 2010 года в рамках деловой программы выставки форума «Строительный сезон-2010», Москва, МВЦ Крокус Экспо и доклад в материалах международного симпозиума «Архитектурная среда: современность, перспективы», 3−4 мая 2012 г. Таджикский технический университет им акад.М. Осими и группа КНАУФ СНГ.

По теме диссертации опубликованы три статьи в научно-технических журналах: «Вестник МГСУ № 3/2012», «Экология урбанизированных территорий № 1/2012» (издания ВАК РФ).

Объем работы.

Диссертация состоит из введения, шести глав, общих выводов, списка использованной литературы из 195 наименований и приложения. Она изложена на 166 страницах текста, набранного с использованием компьютерной техники, содержит 48 рисунков и 57 таблиц.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Обоснована возможность создания литой бетонной смеси для дорожных покрытий путём модифицирования его структуры комплексной добавкой, состоящей из из гиперпластификатора, активного (аморфного) тонкодисперсного и кристаллического кремнезема, способствующей снижению капиллярной пористости, повышению плотности, получению стабильных новообразований в виде низкоосновных гидросиликатов кальция, а также упрочнению контактной зоны между цементным камнем и заполнителем.

2. Разработана технология литой бетонной смеси для дорожных покрытий, основанная на модификации его структуры комплексной добавкой, состоящей из из гиперпластификатора, активного (аморфного) тонкодисперсного и кристаллического кремнезема.

3. Получена математическая модель зависимости основных строительно-технических свойств от переменных факторов, позволяющая определить оптимальное количество гиперпластификатора, которое варьируется в пределах 0,8. 1,2% от массы портландцемента в зависимости от требуемой удобоукладываемости литых бетонных смесей.

4. Разработаны оптимальные составы литой бетонной смеси для дорожных покрытий с комплексной добавкой применительно к требуемой по технологии удобоукладываемости бетонной смеси (литая, самоуплотняющаяся).

5. Установлены многофакторные зависимости удобоукладываемости, прочности на сжатие и растяжение при изгибе в возрасте 7 и 28 сут.

6. Изучены основные физико-механические свойства (прочность на сжатие и растяжение при изгибе, модуль упругости) литой бетонной смеси.

7. Установлено, что введение в бетонную смеси комплексной добавки даёт возможность повысить предел прочности на сжатие в 2 раза, на растяжение при изгибе в 2,5 раза, модуль упругости в 1,3 раза.

8.

Введение

комплексной добавки в литые бетонные смеси позволяет получить на основе портландцемента марки ПЦ 500 ДО-Н классов В5,5-В6,5 по прочности на растяжение при изгибе и В40-В60 по прочности на осевое сжатиемарок F300 и выше по морозостойкости и W18-W20 по водонепроницаемости.

9. Разработаны «Рекомендации по приготовлению и укладке бетонных смесей из литой бетонной смеси для дорожных покрытий с комплексной добавкой в условиях Вьетнама».

10.Осуществлено производственное опробование литой бетонной смеси для дорожных покрытий с комплексной добавкой при устройстве дорожного покрытия автомобильной стоянки в Хоанг Kay — ХанойВьетнам. Уложен участок площадью 9600 м .

Показать весь текст

Список литературы

  1. Andersen R. Swedish experiences with RCC // Concrete International. -1987.-vol. 9.-№ 2.-p.p. 18−24.
  2. High Performance Concretes / P. Zia, M.L. Leming, S.H.Ahmad // A State of the Art Report. Strategic Highway Research Program. Washington, D.C., National Research Council, 1991. — p.p. 251 (SHRP- C/FR-91−103- PB92−130 087).
  3. Hoffman G. Concrete: Making a good building material better // TRNews. 1997. -№ 188.-p.p. 15−19
  4. In search of smoother roads // World Highways. 2001. — № 9. — Vol. 10. -p.p. 68
  5. Nguyen Xien Dac diem khi hau mien bac. Ha noi, 1956, 107tr. (Нгуен Шьен Особенности климата северного Вьетнама. -Ханой, 1956, 107с.
  6. Nguyen Tien Dich Qua trinh mat nuoc cua betong duoi tac dong cua khi hau nong am. H. Noi san KHKT xay dung, 1985, N1, tr.23−27
  7. Т.Д. Процесс водопотери бетоном под воздействием влажного жаркого климата. //Строительство, 1985, N1, с.23−27.)
  8. Properties and Microstructure of High-Performance Concretes Containing Silica Fume, Slag, and Fly Ash / M. Baalbaki, S.L.Sarkar, P- C. Aitcin,
  9. RCC Paving Record SET // Concrete construction. 1989. — vol. 34. — № 4. -p.p. 373−377.
  10. The complete picture // World Highways/Routes de Monde. 2000. — Vol. 9. — Issue № 1. — p.p. 55. 63
  11. В.Д., Федулов В. К. Сборные покрытия дорог и аэродромов. -М., 1996. 48 с. — (Автомобильные дороги: Обзорн. информ. / Ин-формавтодор- Вып. 6).
  12. P.O. Пути обеспечения трещиностойкости бетона в климатических условиях Египта. Дисс. к.т.н., -СПб., 1995, 113с.
  13. М.П. Повышение выносливость и трещиностойкости бетона в условиях неравномерного увлажнения- высыхания применительно к условиям Непала. Дисс.. к.т.н., -Харьков, 1988, 210с.
  14. Ш. Т., Комар А. А. Энергосберегающая технология железобетонных конструкций из высокопрочных бетонов с химическими добавками. —М.: Стройиздат, 1987, 240 с
  15. В.Ф. Пути повышения транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог России // Вопросы проектирования автомобильных дорог: Сб. науч. тр. МАДИ-ТУ. М., 1998 с с 4−14.
  16. В.И. Физико-химические процессы коррозии бетона и железобетона. М., 1968, 187 с
  17. Ю.М. Бетонополимеры. М.: Стройиздат, 1983, 472 с.
  18. Ю.М. Технология бетона. М.: Изд-во АСВ, 2007, 527 с.
  19. Ю.М., Бак Динь Тхиен, Чан Нгок Тинь. Технология бето-на.Ханой.: Изд. лит. по строительству СРВ. 2004. 494 с. (Bazhenov Iu.150
  20. M., Bach Dinh Thien, Tr§ n Ngoc Tinh. Cong nghe be tong. NXB Xay dung. HaNoi. 2004. 494 tr.).
  21. Ю.М., Алимов JI.A., Воронин B.B. Прогнозирование свойств бетонных смесей и бетонов с техногенными отходами // Изв. вузов. Строительство. 1997. — № 4, с 68−72
  22. Ю.М., Алимов Л. А., Воронин В. В. Развитие теории формирования структуры и свойств бетонов с техногенными отходами ///Изв. вузов. Строительство. 1996. -№ 7, с 55−58
  23. Ю.М., Вознесенский В. А. Перспективы применения математических методов в технологии сборного железобетона. М.: Стройиздат, 1974, 192 с
  24. И.В. «Термический удар» в дорожном бетоне при применении антиобледенителей // Современные проблемы строительного материаловедения: Мат-лы междунар. конф. Ч. З. Казань, 1996, с. 88- 89.
  25. В.Г. Теория и перспективные направления развития работ в области модифицирования цементных систем // Цемент и его применение. 1999. — № 5/6, с 14−19
  26. В.Г. Модифицированные бетоны. Теория и практика. -М&bdquo- 1998, 768 с.
  27. В.П. Долговечность железобетонных конструкций в условиях действия хлоридно-сульфатных аэрозолей: Дисс. канд. техн. наук. -М., 1984.
  28. Г. С. Экономическое обоснование программы воспроизводства сети федеральных автомобильных дорог // Наука и техника в дорожной отрасли. 1999. — № 3. с с 2−4.
  29. Л.В., Лаврик A.B., Гузеев Е. А., Розенталь Н. К., Нагор-няк И.Н. Изменение стандарта на методы определения водонепроницаемости бетона. / Бетон и железобетон, 1990, № 12, с.с. 18−19
  30. Бетонные покрытия автомобильных дорог / А. Н. Защепин, И. ФЛевицкий, В.Н.Овчаров- Под ред. А. Н. Защепина. М.: Автотранс- издат, 1961
  31. Бетоны с дисперсными добавками: Сб. тр. НИИЖБ / Под ред. С. Б. Высоцкого. М., 1992, 149 с
  32. A.M. Цементобетонные дорожные покрытия: Учеб. пособие. — М.: Высшая школа, 1967, 88 с.
  33. М.В., Грушко И. М., Ильин А. Г. Структура и механические свойства дорожного цементного бетона. Харьков: изд-во универ., 1968, 199 с.
  34. Ш. В., Панцова И. Н. Требование к бетону безрулонных плит покрытий в жарковлажном климате. // Бетон и железобетон, 1979, N3
  35. К.А., Тимофеев А. Х. Современные конструкции однопутных городских дорог. М.: Стройиздат, 1980, 208 с.
  36. Влияние уровня нагружения и количества циклов на напряжение в бетоне сжатой зоны при разгрузке Электронный ресурс., к.т.н. Наурузбаев К. А. Режим доступа: http://www.rusnauka.com/12 KPSN 2010/Stroitelstvo/63 167.doc.htm (05.05.2012).
  37. В.А., Ляшенко Т. В. Численные методы решения строительно-технологических задач на ЭВМ. Киев: Выща школа, 1989, 328 с
  38. A.B., Гольденберг Л. Б. Технология и свойства золопес-чаных бетонов. Обзор ВНИИЭСМ. М., 1979
  39. A.B., Гребеник Е. А., Михайлова С. Н. Песчаный бетон с пластифицирующими добавками // Бетон и железобетон. 1975. -№ 7, с 28−29
  40. Т.П. Применение золы рисовой шелухи при производстве дорожно- строительных материалов в Непале. Дисс. .к.т.н., -Минск, 1995.
  41. В.Ф. О прочности и других свойствах верхнего слоя бетонного покрытия // Повышение работоспособности дорожных конструкций в условиях сухого жаркого климата. М., 1990, с 12−14.
  42. Г. А. Строительство и эксплуатация городских дорог. М.: Стройиздат, 1989, 275 с.
  43. Г. И., Бабков В. Ф., Тригони В. Е. и др.- Под ред. Г. И. Глушкова. Жёсткие покрытия аэродромов и автомобильных дорог: Учеб. пособие для вузов -М.: Транспорт, 1994, 349 с.
  44. B.C. Технология дорожного цементобетона. М.: Высшая Школа, 1972, 272 с.
  45. П.Х. Улучшение свойств гидротехнических бетонов в условиях жаркого влажного климата. Дисс.. к.т.н., -М., 1985, 156с.
  46. Горелышев A.B., Полосин-Никитин С.М., Коганзон М. С. и др. 206. Технология и организация строительства автомобильных дорог: Учебное пособие- М.: Транспорт, 1992, 367 с.
  47. ГОСТ 10 060.0−95 Методы определения морозостойкости. Общие требования.
  48. ГОСТ 10 178–85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия.
  49. ГОСТ 10 180–90 Методы определения прочности по контрольным образцам.
  50. ГОСТ 10 181 -2000 Смеси бетонные. Методы испытаний.52.53,54,55,56.59.
Заполнить форму текущей работой