Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление информационно-аналитическим обеспечением органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимым условием функционирования и развитая национальной экономики Российской Федерации является снижение уровня экономических преступлений, который по данным статистики МВД России вырос за последний год на 12,7%. В период январь — ноябрь 2006 г. было выявлено 463 900 преступлений экономической направленности. Несмотря на положительную динамику выявления данных преступлений, количество… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты информационно-аналитического обеспечения органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями
    • 1. 1. Информационно-аналитическое обеспечение органов внутренних дел как механизм обеспечения экономической безопасности
    • 1. 2. Сущность и функции управления информационно-аналитическим обеспечением органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями
  • Глава 2. Современное состояние информационно-аналитического обеспечения органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями
    • 2. 1. Оценка нормативно-правовой базы информационно-аналитического обеспечения органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями
    • 2. 2. Моделирование управления информационно-аналитическим обеспечением органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями
  • Глава 3. Основные направления повышения эффективности функционирования информационно-аналитического обеспечения органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими 93 преступлениями
    • 3. 1. Совершенствование организации получения сведений органами внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями
    • 3. 2. Создание единой базы данных и автоматизированных рабочих мест в сфере борьбы с экономическими преступлениями
    • 3. 3. Совершенствование методов оценки эффективности управления информационно-аналитическим обеспечением органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими 118 преступлениями
  • Предложения и
  • выводы

Управление информационно-аналитическим обеспечением органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимым условием функционирования и развитая национальной экономики Российской Федерации является снижение уровня экономических преступлений, который по данным статистики МВД России вырос за последний год на 12,7%. В период январь — ноябрь 2006 г. было выявлено 463 900 преступлений экономической направленности. Несмотря на положительную динамику выявления данных преступлений, количество нераскрытых преступлений экономической направленности в период январь — ноябрь 2006 г. выросло на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г., о чем свидетельствует статистика МВД России. Данные факты говорят о том, что существующие методы и средства борьбы с экономическими преступлениями не соответствуют динамике теневых структур. Специфика правоохранительной деятельности в сфере борьбы с экономическими преступлениями заключается в том, что она базируется в основном не на фактах совершения преступлений экономической направленности. Для констатации факта совершения преступления необходимо сначала выявить признаки, свидетельствующие об этом. Такая принципиальная особенность требует использования в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями мощных аналитических и прогностических средств, изучения криминогенной обстановки и выработки мер по противодействию экономической преступности. Довольно часто сложность ситуации и отсутствие необходимой информации не позволяет сотрудникам органов внутренних дел принимать обоснованные решения или делать это вовремя. Поэтому эффективность их деятельности во многом определяется уровнем их информационно-аналитического обеспечения, от которого зависит качество и своевременность принимаемых решений.

В настоящее время эффективному функционированию информационно-аналитического обеспечения органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями мешает организационная разобщенность локальных баз данных, что создает препятствия для должного взаимодействия между подразделениями. На это указывал еще бывший начальник Департамента экономической безопасности МВД России С. Г. Мещеряков, говоря, что наиболее уязвимым местом борьбы с отмыванием «грязных» денег является отсутствие единой базы данных, необходимой информации для принятия адекватных действий со стороны государственных органов1.

На сегодняшний день нормативные правовые акты МВД России регламентируют только порядок регистрации различных видов дел оперативного учета, призванных обеспечить решение задач оперативно-розыскной деятельности. Остальная информация оседает в оперативных материалах и делах, не систематизируется, не обобщается и нередко остается невостребованной. При такой организации практически невозможно интегрировать оперативные данные с иной значимой информацией и, тем более анализировать накапливаемые сведения. Затрачивая значительные силы и средства на добывание оперативной информации, органы внутренних дел не имеют отлаженного механизма ее использования в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии экономических преступлений.

Наиболее значимыми негативными факторами здесь являются пробелы в теории и методологии организации информационно-аналитической работы, отсутствие единой базы данных, неполнота упреждающей информации, позволяющей выявлять сложные схемы легализации преступных доходов, подготовки и совершения экономических преступлений, которые подрывают экономическую систему страны и затрудняют принятие адекватных мер со стороны государственных органов.

1 Из выступлений на региональном межведомственном совещании, организованном 20.42 006г. ДЭБ МВД.

России и Росфинмониторингом совместно с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в ЦФО и Администрацией Воронежской области в г. Воронеже. (Источник сайт: www.fcinfb.ni.).

Исходя из этого, возникает необходимость проведения научных изысканий, направленных на исследование управления информационно-аналитическим обеспечением органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями с целью выработки научно-методических и практических рекомендаций для повышения его эффективности.

Состояние изученности проблемы. Теоретическим и практическим вопросам обеспечения экономической безопасности, в том числе проблемам формирования механизмов противодействия экономическим преступлениям, были посвящены научные труды В. К. Сенчагова, Л. И. Абалкина, А. Е. Городецкого, Р. В. Илюхиной, НЛ. Купрещенко, С. В. Степашина, ЕЛ. Олейникова, О. Г. Шикуновой и других ученых. Различные аспекты управления информационно-аналитическим обеспечением исследовались в работах В. И. Глушкова, В. И. Кирина, В. А. Минаева, С. Б. Вепрева, Г. Е. Шепитько, Ю. С. Уфимцева, Е. А. Ерофеева, В. В. Мельникова, Е. А. Степанова, И. К. Корнеева, AJL Фридланда, Ю. В. Колесникова, А. А. Ляпунова, НЛ. Журавленко и других ученых. В период существования федеральных органов налоговой полиции проблематика их информационно-аналитического обеспечения разрабатывалась в исследованиях КЗ. Сомика, В. Н. Анищенко, Ю. В. Чичелова, А. И Треско.

Вместе с тем, в настоящее время недостаточно изучены вопросы повышения эффективности функционирования информационно-аналитического обеспечения органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями как совершенствование механизмов обеспечения экономической безопасности России. Указанные обстоятельства послужили основанием для выбора темы и цели диссертации.

Целью диссертационного исследования является уточнение теоретических положений, методологических принципов и разработка научно-методических и практических рекомендаций по повышению эффективности функционирования информационно-аналитического обеспечения органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями. Исходя из поставленной цели, в диссертационном исследовании были определены и решены следующие задачи:

— исследовать и уточнить теоретико-методологические основы организации информационно-аналитической работы органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями;

— выявить роль и место информационно-аналитического обеспечения органов внутренних дел в системе обеспечения экономической безопасности России;

— раскрыть особенности организации информационно-аналитической работы органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями и уточнить состав ее функциональных характеристик;

— обосновать механизмы повышения экономической безопасности России за счет совершенствования управления информационно-аналитическим обеспечением органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями;

— дать оценку нормативной правовой базы организации информационно-аналитической работы органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями;

— методом моделирования управления информационно-аналитическим обеспечением органов внутренних дел и объекта управления выявить проблемные места в сфере борьбы с экономическими преступлениями;

— сформулировать научно-методические и практические рекомендации по повышению эффективности функционирования информационно-аналитического обеспечения органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями.

Объектом исследования является управленческая деятельность органов внутренних дел, связанная с информационно-аналитическим обеспечением борьбы с экономическими преступлениями.

Предметом исследования избраны информационно-аналитические механизмы органов внутренних дел по обеспечению экономической безопасности России.

Методологическую и теоретическую основу диссертационного исследования составляет системный анализ состояния и тенденций развития информационно-аналитического обеспечения органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями. Для решения поставленных задач использовались такие методы как метод моделирования, абстрактно-логический метод, метод сравнений, аналогий и другие.

В качестве научных источников исследования использовались труды отечественных и зарубежных ученых в области экономической безопасности, кибернетики, информатики, аналитической деятельности, прогнозирования, информационной безопасности, т.к. исследуемая проблема носит междисциплинарный характер и находится на стыке целого ряда научных дисциплин.

Информационную базу исследования составили законодательные и другие нормативные акты, материалы научно-практических конференций, семинаров, научных докладов, научно-исследовательских работ, отчетов органов государственной власти, материалы периодической печати и Интернета.

Научная новизна исследования выражается в комплексном подходе к исследованию информационно-аналитических механизмов обеспечения экономической безопасности России, обосновании организационно-управленческих механизмов информационно-аналитического обеспечения органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями. На защиту выносятся следующие положения и результаты, содержащие элементы научной новизны:

— уточнена сущность управления информационно-аналитическим обеспечением органов внутренних дел, как фактора обеспечения экономической безопасности России, способствующего координации информационных потоков и их интерпретации с целью выявления тенденций динамики теневых структур и принятия своевременных и адекватных мер противодействия: включая определение цели, роли и места управления, а также систематизацию его методов;

— обоснованы методические принципы и формы организации информационно-аналитической работы органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями, которые базируются на формировании циклически замкнутой информационной подготовки решений, принимаемых на всех этапах управления, на основе системного анализа организационно-управленческого механизма сбора и обработки информации, основными из которых являются мониторинг, анализ, прогноз, планирование, организация и контроль;

— систематизированы функции управления информационным обеспечением и аналитической деятельностью с учетом признаков стратегического и тактического уровней, масштабов решаемых задач (глобальный характер стратегического уровня, детализация операций тактического уровня) на основе оценки организации и нормативного правового обеспечения информационной и аналитической работы в сфере борьбы с экономическими преступлениями с использованием системного анализа;

— разработана структурно-функциональная модель информационно-аналитического обеспечения органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями, включая цели, задачи и функции стратегического и тактического уровней управленияуправленческие процессы, осуществляемые с использованием информации (мониторинг, анализ и прогноз) — основное звено — информационные ресурсы органов внутренних дел, поступление информации из внешних информационных ресурсов;

— выявлены основные факторы, негативно влияющие на эффективность функционирования информационно-аналитического обеспечения органов внутренних дел, основными из которых являются значительные временные интервалы между постановкой задачи и получением информациисубъективизм в сборе информациинесоответствие объемов собранной информации и затраченных на ее получение ресурсовсложность самостоятельного доступа к информационным банкам даннымрассредоточенность информационных следов преступлений по многочисленным источникамотсутствие официальных специализированных баз данных органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступленияминедостаточный учет службами и подразделениями МВД России взаимных интересов и возможностей использования средств в едином информационном пространстве;

— даны предложения по разработке Классификатора источников информации, необходимой для осуществления функций органов внутренних дел по борьбе с экономическими преступлениями, а также по реализации комплекса технических мероприятий по повышению эффективности сбора информации, по применению при сборе информации электронного цифрового массива структурированной первичной информации в виде файлов графических, звуковых, текстовых и видео форматов;

— разработаны предложения по созданию единой базы данных органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями в виде специализированного интегрированного банка данных, включая формирование автоматизированных рабочих мест по подготовке уголовно-правовой классификации экономических преступлений, методик выявления признаков и моделей совершения преступлений, обобщения справочной информации;

— определены методические принципы оценки эффективности источников информации на основе анализа ее прохождения от источника до конкретного результата с использованием оценочных показателей информационно-аналитической деятельности оперативных сотрудников и подразделений, основными из которых являются коэффициент оперативной значимости информации и показатель учета времени, вычисляемые на всех этапах прохождения информации.

Теоретическая и практическая значимость. Основные положения диссертации представляют собой вклад в теорию экономической безопасности в части обоснования роли и места управления информационно-аналитическим обеспечением органов внутренних дел в системе обеспечения экономической безопасности России. Выводы и результаты исследования ориентированы на использование в органах внутренних дел при совершенствовании их информационно-аналитического обеспечения. Методология организации информационно-аналитической деятельности органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями может быть использована в учебном процессе Академии экономической безопасности МВД России.

Апробация и внедрение. Результаты диссертационного исследования докладывались на научно-практических конференциях, проводимых в Академии экономической безопасности МВД России и в Белгородском юридическом институте МВД России, а также отражены в ряде межвузовских сборников и научно-исследовательских работах. Выводы и положения диссертации применяются Международным учебно-методическим центром Федеральной службы по финансовому мониторингу в процессе разработки и реализации Концепции создания информационных систем подразделений финансовой разведки государств — членов Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

Публикации. Основные положения диссертационной работы нашли отражение в 7 работах общим объемом 5,1 пл.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, рисунков, схем, таблиц, формул, приложений и библиографии.

ВЫВОДЫ И ПРЕД ЛОЖЕНИЯ.

В заключение диссертации подведем итог проведенной научно-исследовательской работе. Он заключается в том, что основная цель исследования, обозначенная во введении диссертации, достигнута путем последовательного решения поставленных задач. В процессе проведения исследования организации информационно-аналитической деятельности ОВД в области борьбы с экономическими преступлениями в своей диссертации автор придерживался следующих постулатов. Чтобы выиграть борьбу с экономической преступностью необходимо понимать своего врага, т. е. субъектов экономических преступлений:

— их способ мышления;

— их планы;

— их слабости;

— их сильные стороны и т. д.

Если вы не знаете себя и своего врага, то вы глупец и, несомненно, потерпите поражение в каждой битве. Если вы знаете себя, но не знаете своего врага, то однажды победите, однажды проиграете. Если вы знаете себя и знаете врага, то победите в каждом сражении"1. Поэтому в процессе написания диссертации были исследованы возможности мониторинга и анализа экономической преступности, существующие в настоящее время, выявлены их недостатки и даны соответствующие рекомендации.

В результате были получены следующие положения: о Дано определение управлению информационно-аналитическим обеспечением ОВД в области борьбы с экономическими преступлениями: Управление информационно-аналитическим обеспечением — системное воздействие субъектов управления оперативно-служебной деятельностью на организацию информационных потоков, необходимых для аналитического поиска и эффективного обеспечения подготовки и принятия решений, способствующих достижению целей деятельности органов внутренних дел.

1 Артур Вайс «Краткое руководство по конкурентной разведке». Адрес в Интернете: http: // www. h2b.ru.

Определена его цель — повышение эффективности принимаемых решений и планов по противодействию теневым структурам, оперативности их подготовки и проведения в жизнь в процессе осуществления оперативно-служебной деятельности. Данная цель является одним из средств достижения основополагающей цели обеспечения экономической безопасности страны -«обеспечения такого развития экономики, при котором были бы обеспечены приемлемые условия для жизни и развития личности, социально-экономической и военно-политической стабильности общества и сохранения целостности государства, успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз"2. о Информационно-аналитический механизм обеспечения экономической безопасности России представляет собой замкнутый информационный контур, циркуляция информации в котором осуществляется посредством прямой и обратной информационных связей. Обратная информационная связь обеспечивает формирование информационных ресурсов субъектов экономической безопасности России. В то время, как информационные потоки, проходящие через прямую информационную связь, представляют собой вырабатываемые государственными органами наиболее адекватные сложившейся ситуации нормативные правовые акты, регулирующие реализацию государственной политики в области экономической безопасности. о Систематизированы функции управления информационным обеспечением и аналитической деятельностью с учетом признаков стратегического и тактического уровней, масштабов решаемых задач: мониторинг, анализ, прогноз, планирование, организация и контроль. о Экономическая преступность под воздействием внешних и внутренних факторов претерпевает значительные изменения, усовершенствуясь и глобализуясь. Своевременность выявления особенностей динамики структурных и организационных аспектов экономической.

2 Стратегия экономической безопасности РФ. Одобрена Указом Президента РФ от 29.04.1996 г. № 608. преступности, в том числе отслеживание товарно-денежных потоков, значительно повышает эффективность проведения мероприятий по противодействию теневым структурам. о Организация управления информационно-аналитическим обеспечением ОВД соответствует их структуре и является большой и сложной системой. Управление информационно-аналитическим обеспечением ОВД в области борьбы с экономическими преступлениями опирается на нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, которые возникают в процессе осуществления оперативно-служебной деятельности ОВД, а также в экономической и информационной сфере. о Анализ управления информационно-аналитическим обеспечением органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями был проведен методом моделирования. Контур управления состоит из серии последовательных операций: оценка состояния информационно-аналитического обеспечения ОВД, проверка на соответствие цели, анализ проблемных мест, планирование и организация, которые оказывают влияние на входные и выходные параметры объекта управления. Основанием для оценки выходных параметров являются критерии: соответствие, полнота, значимость, точность, актуальность, новизна. По результатам оценок и анализа оперативной обстановки происходит корректировка: тактических целейзаданий по формированию баз и банков данныхмоделей, которые использовались в процессах принятия решений как на стратегическом, так и тактическом уровняханалитических и прогнозных оценок посредством планирования и организации. о Проведен системный анализ информационно-аналитического механизма органов внутренних дел по обеспечению экономической безопасности России. По результатам анализа с учетом специфики и масштабов решаемых проблем органами внутренних дел автором разработана структурно-функциональная модель информационно-аналитического обеспечения органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями, включая цели, задачи и функции стратегического и тактического уровней управленияуправленческие процессы, осуществляемые с использованием информации (мониторинг, анализ и прогноз). Ядром модели являются информационные ресурсы ОВД, а основой их функционирования являются информационные процессы, направленные на формирование и использование этих информационных ресурсов. Информационной базой для организации информационно-аналитического обеспечения ОВД служит информация из внешних информационных ресурсов и информационных ресурсов ОВД. о Сформулирован перечень сведений, получаемых органами внутренних дел из внешних информационных источников: регистрационно-учетные сведения, сведения о декларируемой и реальной финансово-хозяйственной деятельности, сведения о номенклатуре, объемах производимой и отгруженной продукции, о ее производителях, об экспорте и импорте конкретных видов изделий, сведения о недвижимости, наличии и аренде земли, сведения об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие контролю в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», агентурные и другие сведения. о Результатом диссертационного исследования являются сформулированные научно-методические и практические рекомендации, которые содержат три направления:

— совершенствование организации получения сведений органами внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями;

— создание единой базы данных и автоматизированных рабочих мест в сфере борьбы с экономическими преступлениями;

— совершенствование методов оценки эффективности управления информационно-аналитическим обеспечением органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями.

Повышения полноты собираемой информации возможно добиться за счет расширения области добывания информации с использованием современных информационных технологий для поиска информационных следов экономических преступлений в открытых информационных ресурсах (материалы рекламных агентств, выставок, периодической печати, телевидения и Интернета), которые в настоящее время используются недостаточно. Также необходима систематизация знаний о возможных источниках информации, разработка их классификации по таким параметрам как владелец информации, вид представления информации, типы описываемых субъектов и объектов, достоверность источника, вероятность наличия необходимой информации и т. д.

Совершенствование организации учета, анализа и прогнозирования динамики экономической преступности возможно лишь при наличии систематизированной, регулярно пополняемой информационной базы. Т. е. центральным звеном системы информационно-аналитического обеспечения органов внутренних дел должен быть многоуровневый специализированный интегрированный банк данных, состоящий из нескольких взаимосвязанных баз данных, формируемых по основным направлениям обеспечения экономической безопасности России, и основанный на структурированных базах данных и базах знаний, объединенных в единое информационное пространство посредством информационно-вычислительной сети МВД России. Решение данных задач реализуется на основе технологии специализированного ИБД — инструментария обеспечивающего автоматическую интеграцию в едином банке данных разнородных сведений по одним и тем же объектам путем их идентификации и слияния. Обращение к базам данных осуществляется с помощью системы управления базами данных (СУБД), способствующей комплексной автоматизации всего спектра информационных и аналитических задач органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями. Благодаря СУБД легко создавать многообразные перекрестные ссылки между базами данных по принципу многие ко многим". Это даст возможность формирования и использования достаточно сложного специализированного ИБД пользователями, не обладающими специальными знаниями в программировании. В процессе интеграции образуются цепочки взаимосвязанных объектов, выражающие признаки подготовки и совершения экономических преступлений. Путем задания связанности мы облегчаем задачу отслеживания товарно-денежных потоков, а также выявления отношений и связей субъектов экономической преступности. Таким образом, данная структура позволяет вести системы взаимосвязанных досье на объекты учета. При разработке программного обеспечения для статистического и графического отслеживания основных маршрутов товарно-денежных потоков, станет возможным контроль появления типовых событий, что ляжет в основу формирования базы знаний.

Дня накопления информации в специализированном ИБД и ее использования разработана структура автоматизированных рабочих мест по подготовке уголовно-правовой классификации экономических преступлений, методик выявления признаков и моделей совершения преступлений, обобщения справочной информации.

По третьему направлению совершенствования управления информационно-аналитическим обеспечением органов внутренних дел в сфере борьбы с экономическими преступлениями были определены методические принципы оценки эффективности источников информации на основе анализа прохождения информации от источника до конкретного результата с использованием оценочных показателей информационно-аналитической деятельности оперативных сотрудников, подразделений, основным из которых является коэффициент оперативной значимости информации, вычисляемый на всех этапах прохождения информации. А также методические принципы учета временного фактора при оценке затрат на проведение информационной и аналитической работы Ti в общих затратах времени на управленческие процессы оперативно-служебной деятельности Тобщ, связанной с выявлением экономических преступлений, на основе расчета показателя учета времени Мп. Отслеживание временного фактора позволит выявлять проблемные места и подвергать их тщательному анализу с целью оптимизации процесса.

Еще одной важной составляющей совершенствования управленческого процесса является мотивация. Необходимо внести дополнительные элементы соревновательности, например проведение смотров-конкурсов на основании рейтинга результатов работы сотрудников по различным направлениям деятельности. Такие рейтинги играют существенную стимулирующую роль не только в материальном плане (денежное вознаграждение, путевки, подарки и т. д.), но и в моральном (вручение грамот, доска почета и т. д.).

Данные в диссертационном исследовании научно-методические и практические рекомендации закладывают основу создания многоуровневого специализированного ИБД. Использование единой системы технологических решений, средств обработки и сопровождения ИБД, ведение единых форматов объектовых БД, позволит сделать доступными разнородные сведения о субъектах экономической преступности для всех подразделений органов внутренних дел. Т. е. позволит обеспечить доступ каждого сотрудника органов внутренних дел к соответствующим данным и знаниям об экономической преступности, которыми обладают в совокупности все подразделения органов внутренних дел, а также систематизировать информационные потоки о субъектах экономической преступности, выходящие за рамки отдельно взятого региона. Применение данных рекомендаций позволит осуществлять более объективный контроль и учет за полнотой и своевременностью получения и анализа информации об экономических преступлениях, поднять уровень их раскрываемости и, таким образом, повысить эффективность противодействия экономической преступности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // СЗ РФ от 05.12.1994, № 32, ст. 3301, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (2 ч.), ст. 3120.
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.07.2005) // СЗ РФ от 29.01.1996, № 5, ст. 410, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (1 ч.), ст. 3100.
  4. Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.07.2006) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст.3824- РГ от 31.12.2006.
  5. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.12.2006, с изм. от 30.12.2006) // СЗ РФ от 07.08.2000, № 32, ст.3340- РГ от 31.12.2006.
  6. Уголовно процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 31.12.2006)// СЗ РФ от 24.12.2001, № 52 (ч.1), ст.4921- РГ от 10.01.2007.
  7. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3 (ред. от 21.07.2005) // СЗ РФ от 17.06.1996, № 25, ст. 2954- СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104.
  8. Концепция национальной безопасности РФ. Утверждена Указом Президента РФ от 17.12.1997 № 1300 (в ред. Указа Президента РФ от 10.01.2000 г. № 24).
  9. Государственная стратегия экономической безопасности РФ. Одобрена Указом Президента РФ от 29.04.1996 г. № 608.
  10. Доктрина информационной безопасности РФ утв. Президентом РФ 09.09.2000 № Пр 1895 // РГ от 28.09.2000.
  11. Концепция развития информационно-вычислительной системы МВД России на 2002−2006 годы, утверждена Приказом МВД России от 13.06.2002 № 562.
  12. Федеральный Закон от 18.04.1991 г. № 1026−1 «О милиции «(ред. ФЗ от0905.2005 № 45-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. ст.503- 2005. № 19. ст. 1752.
  13. Федеральный Закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. ФЗ от 02.12.2005 № 150-ФЗ) // СЗ РФ. 1995. № 33. ст.3349- СЗ РФ. 2005. № 49. ст. 5128.
  14. Федеральный Закон от 27.07.2006. К149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // РГ от 29.07.2006.
  15. Федеральный Закон от 27.07.2006. М152-ФЗ «О персональных данных» //РГ от 29.07.2006.
  16. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» (ред. от 06.07.2006) // СЗ РФ. 2003. N 22. ст. 2063.
  17. Федеральный Закон от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (в ред. ФЗ от0202.2006 № 19-ФЗ) // СЗ РФ. 2003. № 28. ст.2895- 2006. № 6. ст. 636.
  18. Федеральный Закон от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронно-цифровойподписи» // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 127.
  19. Федеральный закон от 21.07.1993 г. № 5485−1 «О государственной тайне» (в ред. ФЗ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) // РГ от 21.09.1993- СЗ РФ. 1997. № 41. Ст.4673- 2004. № 35. Ст. 3607.
  20. Федеральный Закон от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. ФЗ от 02.02.2006 г. № 19-ФЗ) // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст.3283- 2006. № 6. Ст. 636.
  21. Федеральный закон от 23.09.2002 г. N3523−1 (ред. от 02.11.2004) «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных».
  22. Федеральный закон от 08.08.2001 г. Ы129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  23. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. ФЗ от 31.12.2006 г. № 252-ФЗ) // СЗ РФ, 2001, № 33 (часть 1), ст.3430- 2002, N 11, ст. 1020- 2005, N 27, ст. 2719- 2006, N 1, ст. 11- РГ от 31.12.2006.
  24. Федеральный закон от 26.12.1995 г. Ы208-Ф3 «Об акционерных обществах» (ред. от 27.07.2006 № 146-ФЗ) // СЗ РФ, 1996, N 1, ст. 1- 2001, N 33, ст. 3423- 2006, N 1, ст. 5- РГ 29.07.2006.
  25. Федеральный закон от 26.10.2002 г. Ы127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  26. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительно власти» (в ред. Указа Президента РФ от 23.12.2005 г. № 1522) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст.945- 2005. № 52, ч.З. Ст. 5690.
  27. Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. Указа Президента РФ от 03.10.2005 г. № 1158) // СЗ РФ. 2004. № 21. Ст.2023- 2005. № 41. Ст. 4119.
  28. Указ Президента Российской Федерации от 19.07.2004 г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от 29.12.2005 г. № 1554) // СЗ РФ. 2004. № 30. Ст.3149- № 45. Ст. 4416.
  29. Указ Президента Российской Федерации от 03.04.95 г. N 334 «О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации».
  30. Указ Президента Российской Федерации от 30.03.94 г. N 614 «Вопросы защиты государственной тайны" —
  31. Указом Президента РФ от 06.03.1997 г. N 188, утвержден «Перечень сведений конфиденциального характера».
  32. Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. N 1203, утвержден «Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне».
  33. Постановление Правительства РФ от 28.02.1996 г. № 226 «О государственном учете и регистрации баз и банков данных».
  34. Приказ МВД России от 29.12.2005 г. № 1070 «О едином учете преступлений».
  35. Приказом МВД РФ от 21.01.2005 г. № 33. «Об утверждении Положения о ГИАЦ МВД России».
  36. Приказ МНС РФ от 03.03.2003 г. ЫБГ-3−28/96 «Об утверждении Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов».
  37. Научно-исследовательские работы
  38. НИР: Обоснование основных направлений развития информационного и аналитического обеспечения федеральных органов налоговой полиции: промежуточный отчет о НИР.- М.: Академия налоговой полиции ФСНП РФ, 2002.
  39. НИР: Основные направления информатизации Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям МВД России: промежуточный отчет о НИР.- М.: Академия налоговой полиции ФСНП РФ, 2003.
  40. НИР: Разработка научно-методических основ оценки эффективности информационно-аналитического обеспечения оперативно-служебной деятельности федеральных органов налоговой полиции: отчет о НИР. -М.: Академия налоговой полиции ФСНП РФ, 2002.
  41. НИР: Совершенствование научно-методического, информационного обеспечения деятельности ОВД и ВВ на основе новых информационных разработок: отчет о НИР. М.: Академия управления МВД РФ, 2004.
  42. Монографии, учебники, учебные пособия, статьи
  43. Ю.Е., Егоршин В. М., Шапиев С. М. Престпность и общество: проблемы социогенза. СПб., СПб ун-т МВД России, 2000.
  44. А.Б. Экономика и право: Энциклопедический словарь. М.: Книжный мир, 2000.
  45. В.Г. Парадигма информационного общества и становление информационного права // Право и информатизация общества: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Бачило И. Л. — М.: ИНИОН РАН, 2002.
  46. С.А., Ракитина Е. А. Моделирование и формализация. Методическое пособие.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.- 336с.
  47. Большой российский энциклопедический словарь М: Большая Российская энциклопедия, 2003.
  48. Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. М.: Юристь, 1997. -568с.
  49. Брукинг, Анпи. Экспертные системы: принципы работы и применения. М.: Радио и связь, 1987. — 224с.
  50. Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. 2-е изд. -М. Советское радио, 1968. 325с.
  51. В.И. Кибернетика. Вопросы теории и практики. М.: Наука, 1986.-477с.
  52. А.С. Совершенствование аналитической деятельности о регистрируемых преступлениях в дежурных частях горрайорганов внутренних дел. Дисс.канд. эк. наук. Челябинск. 2004.
  53. В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. -М.: Педагогика, 1986.
  54. И. За что Барретт любит Россию?// Сети, 2004, № 09 (170).
  55. Н.И. Концептуальные основы информационной безопасности: учебное пособие. М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2005.- 187с.
  56. Информационная безопасность России / Уфимцев Ю. С., Ерофеев Е. А. и др. М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 560с.
  57. Р.Ф. Экономическая безопасность России: теория и практика. СПб.: СПб. Ун-т МВД России, 1999.
  58. В. Концепция построения системы управления документами. -М.: Весть Метатехнология, 2000.
  59. Ю.В. Кибернетизация, информация и коммуникации в управлении//Соц. управление: курс лекций, М., 2000.
  60. Коммюнике Материалов Конференции министров стран «восьмерки» по борьбе с транснациональной организованной преступностью, Москва, 19−20 октября 1999 года.
  61. В.А. Информационное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристь, 2003. — 512с.
  62. А. А. Прокопенко А.Н. Компьютерные технологии в ОВД: учебное пособие. Б.: Белгородский юридический институт МВД России, 2005.
  63. Криминология: Учебник для юрид. вузов / Под ред. А. И. Долговой. -М.: Инфра-М, 1997.
  64. Т. Методы деловой разведки. Адрес в Интернете: http://www.it2b.ru.
  65. Н.П. Экономическая безопасность: учебное пособие. М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2005. — 228с.
  66. Л.Ш., Райзберг Б. А., Ратновский А. А. Универсальный бизнес-словарь-М.: ИНФРА-М, 1997. -640с.
  67. В.В. Русский толковый словарь. М.: Издательство «Русский язык», 2001.
  68. А.А. Проблемы теоретической и прикладной кибернетики. -М.: Наука, 1980.-335с.
  69. Математическое и компьютерное моделирование социально-экономических процессов / Сборник статей под ред. Ю. Н. Гаврильца. -М.: ЦЭМИ РАН, 1997.
  70. Материалы всероссийского семинара-совещания руководителей информационных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ 1216 сентября 2005 г., г. Новосибирск. М.: ГИАЦ МВД России, 2005.
  71. Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина. М.: Издательство НОРМА, 2003. — 656 с.
  72. Налоговое право: Учебник/ Под ред. С. Г. Пепеляева. М.: Юристъ, 2003.-591с.
  73. Научно-практический комментарий к УК РФ. Т. 1. Н.Н.: НОМОС, 1996.-624с.
  74. С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/ Российская академия наук, институт русского языка им. В.В.
  75. Виноградова. 4-е издание, дополненное. — М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003.
  76. Основы математического моделирования в деятельности ОВД: Учебное пособие /Под. ред. проф. В. А. Минаева и проф. А. П. Полежаева. М.: Академия МВД России, 1993. — 160с.
  77. С. Норкот, Рустомджи М.К. Искусство управления: Пер. с англ. СПб.: Лениздат, 1992.93 .Потемкин В. К. Деловой мониторинг (экономическая разведка). Адрес в Интернете: http://www.it2b.ru.
  78. Проблемы организации взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов по пресечению экономических преступлений: материалы научно-практической конференции. -Домодедово: ВИПК МВД России, 2006. 97с.
  79. А.Н., Кривоухов А. А. Правовая защита информации: Курс лекций/ под ред. Ю. Н. Канибера. Белгород: БелЮИ МВД России, 2005.-201 с.
  80. Промышленный шпионаж в России. Методы и средства. Адрес в Интернете: http: //www.it2b.ru.
  81. В.В. Цель оптимальность — решение. Математические модели принятия оптимальных решений. — М.: Радио и связь, 1982.- 168с.
  82. Росфинмониторинг: отчет о работе 2003−2004 гг. М., ФСФМ, 2005.-43с.
  83. ЮО.Садердинов А. А., Трайнев В. А., Федулов А. А. Информационная безопасность предприятия: Учебное пособие. М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. — 336с.
  84. А.И. Теоретико-методологические основы системных информационно-аналитических исследований. М.: ИПК госслужбы, 2004.- 181с.
  85. К.В. Связные информационные структуры. М.: Финансы и статистика, 1997.
  86. Е.А., Корнеев И. К. Информационная безопасность и защита информации: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. -304с.
  87. Ю4.Тамбовцев B.JI. Экономическая безопасность хозяйственных систем: структура, проблемы.//Вестник МГУ. Серия 6 «Экономика». 1997. № 3.
  88. А.И. Феноменология информационной безопасности. М., 2003.-162с.
  89. В.В. Конкурентная разведка в современных условиях. Адрес в Интернете: http:|//www.it2b.ru.
  90. В.Д. Теория управления: учебник для вузов/ В. Ф. Уколов, А. М, Масс, И. К. Быстряков. 2-е Изд. доп.- М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2004. — 656с.
  91. Ю8.Усманов Р. А. Информационное обеспечение ОВД: криминалистическая регистрация /Р.А. Усманов. Челябинск: Челябинский юридический институт МВД РФ, 2004.
  92. Ю9.Уфимцев Ю. С., Буянов В. П. и др. Методика информационной безопасности. М.: Издательство «Экзамен», 2004.
  93. ПО.Уфимцев Ю. С., Ерофеев Е. А. Информационная безопасность России М.: Издательство «Экзамен», 2003.
  94. Ш. Фирсов А. Н. Система экономической контрразведки. Адрес в Интернет: http://www.smanagement.ru.
  95. А.Я. Основные ресурсы информатики: учебное пособие / АЛ. Фриданд. 2-е изд., испр. и доп. — М.: ACT: Астрель: Профиздат, 2005.-283с.
  96. В.Я. Глобализация и информатизация // Информационные технологии. 2005. № 2.
  97. Р. Имитационное моделирование систем. М.: Мир, 1978.
  98. Г. Е. Социальное прогнозирование и моделирование: Учебное пособие. М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2005.-273с.
  99. Г. Е., Вепрев С. Б. Автоматизированные информационные системы управления в ОВД: Учебно-методическое пособие. М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2005. — 48с.
  100. О.Г. Теневая экономика: Состояние, проблемы, способы противодействия. М.: Наука, 2002.- 183с.
  101. И8.Штылев Н. В. Анализ и оценка эффективности деятельности федеральных органов налоговой полиции: Материалы научно-практической конференции. М.: АНП ФСНП России, 2002. — 250с.
  102. Экономическая безопасность государств-участников СНГ. Становление механизмов взаимодействия органов налоговых (финансовых) расследований./ Р. В. Илюхина, А. Ц. Хатаев, В. И. Сканцев и др. М.: АНП ФСНП России, 2002. — 64с.
  103. Экономическая безопасность России: Общий курс: Учебник / Под ред. В. К. Сенчагова. М.: Дело, 2005. — 895с.
  104. Экономическая безопасность РФ: учебник для вузов. 4.1 /Под общ. ред. С. В. Степашина. М.- СПб: Всероссийская государственная налоговая академия- Санкт-Петербургский университет МВД России- Издательство «Лань», 2001. — 608с.
  105. Экономическая безопасность РФ: учебник для вузов. 4.2 /Под общ. ред. С. В. Степашина. М.- СПб: Всероссийская государственная налоговая академия- Санкт-Петербургский университет МВД России- Издательство «Лань», 2001. — 640с.
  106. Экономическая и национальная безопасность: Учебник / Под ред. Е. А. Олейникова. М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 768с.
  107. Ю.В Чичелов, К. В. Сомик. Информационно-аналитическая работа в федеральных органах налоговой полиции: Учебное пособие М.: Издательство МГУ, «ЧеРо», 1999. — 382с.
  108. Схема аналитической деятельности тактического уровня ОВД в области борьбы с экономическими преступлениями1. Исходная информация
  109. Первичная проверка информации1 Г U
  110. Моделирование (создание модели)
  111. Проверка на достаточность доказательственной базы для возбуждения уголовного дела1. Информация на выходе
  112. Определения, данные в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ1. О персональных данных»
  113. Оператор государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.
  114. Уничтожение персональных данных действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
  115. Трансграничная передача персональных данных передача персональных данных оператором через Государственную границу Российской Федерации органу власти иностранного государства, физическому или юридическому лицу иностранного государства
  116. Уничтожение персональных данных действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
  117. Обезличивание персональных данных действия, в результате которых невозможно определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.
  118. Блокирование персональных данных временное прекращение сбора, систематизации, накопления, использования, распространения персональных данных, в том числе их передачи.
Заполнить форму текущей работой