Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Конституционно-правовые основы статуса области как субъекта Российской Федерации: На примере Новосибирской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вступление в силу Федеративного договора от 31 марта 1992 года стало началом действительно законодательного закрепления принципа наделения республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов статусом субъекта Российской Федерации, окончательно закрепленное Конституцией России, принятой в 1993 году (чЛ ст. 5, ст.65). В связи с этим многое изменялось… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I.
  • Глава II.
  • Глава III.
  • Глава IV.
  • Глава V.
  • Глава VI.
  • Глава VII.

Конституционно-правовые основы статуса области как субъекта Российской Федерации: На примере Новосибирской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятия, виды, государственные признаки субъекта.

Российской Федерации.9.

Правовое положение области как субъекта Российской Федерации.25.

Компетенция Новосибирской области.37.

§ 1 Общие понятия, предметы ведения и полномочия. 37.

§ 2 Устав Новосибирской области. 47.

Органы государственной власти области. 63.

§ 1 Общие положения. 63.

§ 2 Законодательный (представительный) орган государственной власти: избрание, функции, компетенция. 67.

§ 3 Структура законодательного (представительного) органа государственной власти области, организация его работы. 74.

§ 4 Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти области. 80.

§ 5 Исполнительная власть области. 88.

§ 6 Судебная власть в Новосибирской области. 101.

§ 7 Государственная служба в Новосибирской области. 105 Законодательство области. Законодательный процесс и его стадии. 110.

Проблемы взаимоотношений с федеральным центром. 137.

Взаимоотношения области с другими субъектами.

Российской Федерации. 147.

Заключение

161.

Список использованных источников и литературы

164.

Вступление в силу Федеративного договора от 31 марта 1992 года стало началом действительно законодательного закрепления принципа наделения республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов статусом субъекта Российской Федерации, окончательно закрепленное Конституцией России, принятой в 1993 году (чЛ ст. 5, ст.65). В связи с этим многое изменялось в возможностях, обязанностях субъектов, принципах и формах деятельности их органов государственной власти. Большинству субъектов пришлось осваивать совершенно новый вид деятельности — разработку и принятие законов и других нормативных актов субъекта федерации, участвовать в законотворческом процессе Российской Федерации, по новому строить отношения между ветвями государственной власти, с местным самоуправлением, в изменившихся условиях налаживать контакты с другими субъектами федерации, с ее федеральным центром.

Кардинальные преобразования социально-экономических отношений в Российской Федерации сопровождаются формированием адекватной правовой системы. Новая политико-правовая концепция ориентирована на построение двухуровневой системы в рамках единого правового пространства. Теперь в России помимо федеральной существует региональная правовая система, включающая правовые системы 89 субъектов Российской Федерации.

Законодательные системы субъектов Российской Федерации развивались в ходе реформы неравномерно, с разными темпами и широтой охвата жизненных процессов, что отражало, прежде всего, дифференциацию социально-экономического, научного и кадрового потенциала российских регионов. Там, где законотворческая деятельность опиралась на развитую научную базу, квалифицированные кадры и стимулировалась интенсивным процессом социально-экономических преобразований, созданы достаточно эффективные нормативно-правовые массивы, с каждым годом приобретающие все большее значение в правовом регулировании.

Всестороннее осмысление теоретических и прикладных проблем правотворческой деятельности в наиболее продвинутых в этом отношении субъектов федерации, обобщение их позитивного опыта по реформированию правовых отношений, анализ на их примере взаимодействия между федеральным и региональным уровнями правовой системы представляется важным направлением современной юриспруденции. Работа в этом русле позволит оценить результаты пройденного этапа правовой реформы в России с точки зрения теории права, будет способствовать повышению научной обоснованности дальнейших законотворческих решений, преодолению диспропорций сложившейся двухуровневой правовой системы Российской Федерации.

Вышеизложенные обстоятельства определяют актуальность исследования процесса формирования новой системы правовых отношений в субъекте Российской Федерации, проведенного на примере Новосибирской области.

Новосибирская область занимает важное место в составе Российской Федерации. Значительный экономический потенциал, роль важнейшего транспортного узла восточной части страны, развитая финансовая инфраструктура, редкая концентрация науки и образования, соответственно, высокий профессиональный и интеллектуальный уровень населения — предопределили особенности процесса формирования правовой системы в области. Во-первых, динамизм социально-экономических преобразований потребовал высоких темпов разработки юридического обеспечения новых отношений. Во-вторых, органы власти области имеют возможность опираться на научные разработки и привлекать квалифицированных специалистов. Поэтому нормотворчество в Новосибирской области развивалось относительно успешно, было подготовлено и принято немало законов по предметам совместного ведения с Российской Федерацией до принятия соответствующих федеральных законов. Вместе с тем, область никогда не проявляла ни малейших признаков посягательства на права федерального центра и в целом федерации. Более того, в области постоянно обращается внимание на необходимость соблюдения федеральных законов.

Приведенные доводы можно рассматривать как аргументы принципиальной важности выбора Новосибирской области в качестве субъекта федерации, на примере которого про ведены исследования по теме диссертации.

Цель данной работы состоит в исследовании правовой системы субъекта Российской Федерации как составной части единой двухуровневой законодательной системы России.

Реализация цели потребовала постановки и решения следующих взаимосвязанных задач:

— уяснить правовое положение субъекта в составе федерации как формы организации государства;

— исследовать законотворческую деятельность в субъекте Российской Федерации в плане организации процесса, его участников, их взаимодействия;

— подвергнуть всестороннему анализу сформированную в конкретном субъекте федерации правовую систему, рассмотреть теоретические и прикладные проблемы ее развития;

— проанализировать взаимосвязь федерального и регионального уровней в структуре правовой системы Российской Федерации и в процессе ее развития;

— рассмотреть проблемы правовых отношений субъекта федерации с остальными субъектами, а также государствами СНГ и другими зарубежными странами.

Методологическая основа исследования. В процессе исследования диссертант руководствовался диалектическим методом научного познания, предполагающим исследование всех процессов и явлений в их развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности. Использовались и другие принятые в юриспруденции методы — системный, формально-юридический, сравнительно-правовой. В работе над диссертацией автор опирался на идеи и разработки специалистов правоведения: С. С. Алексеева, A.M. Абрамовой, С. А. Авакьяна, М. В. Баглая, И. В. Выдрина, И. П. Ильинского, А. Е. Козлова, А. Н. Кокотова, Б. С. Крылова, О. Е. Кутафина, А. Н. Лебедева, Н. А. Михалевой, В. В. Невинского, А. С. Соломаткина, М. С. Студеникиной, Ю. А. Тихомирова и других.

В качестве эмпирической базы исследования привлекались Конституция Российской Федерации 1993 года, действующие федеральные законы. Устав, законы и нормативные акты Новосибирской области.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что она вносит определенный вклад в развитие теории российской правовой системы и научное обоснование ее дальнейшего развития.

Положения и выводы диссертации мотуг быть использованы для разработки научно-правовой базы законотворческой деятельности регионов. Возможно их привлечение в качестве аналитического материала при разработке проектов нормативных актов. Наконец, результаты исследования могут применяться в процессе обучения государственных служащих основам правотворческой деятельности, что будет способствовать повышению юридической культуры регионального законотворчества.

Апробация результатов исследования и положений работы состоялась в ходе докладов, представленных на планерных заседаниях и парламентских слушаниях в Государственной Думе, в комитетах Совета Федерации, на сессиях и в рабочих группах Конгресса местных и региональных властей Совета Европы. Положения диссертации были апробированы на опыте личного участия автора в законотворческом процессе Новосибирской области, а также в разработке Европейской хартии регионального самоуправления: автор работы в течение шести лет возглавлял законодательный орган государственной власти области, представлял область в Совете Федерации — был председателем Комитета по проблемам федерализма, участвовал в работе Парламентской Ассамблеи и Конгресса местных и региональных властей Совета Европы.

Основные положения и выводы диссертации опубликованы:

1. Сычев А. П. Актуальные вопросы развития российского федерализма // Федерализм власти и власть федерализма: Сборник. —М.: ТОО «ИнтелТех», 1997. -С.226−235.

2. Сычев А. П. Как найти оптимальный баланс? // Российские Регионы РИА «Новости».-1996.-Ml .-С.6−7.

3. Сычев А. П. Российский Федерализм: проблемы и перспективы // Деловой мир.-1996.-31 мая.-С.З.

4. Сычев А. П. Какую же государственность мы создаем? // Рос. газ.-1997.-29 января.

5. Сычев А. П. Нормотворчество субъекта Российской Федерации (на примере Новосибирской области) // Журнал российского права.-М., 2001.-№ 1 -С.91−95.

6. Проблемы развития российского федерализма, 4июня 1996 года. («Круглый стол» Совета Федерации / Рос. Федерация. Совет ФедерацииВып.2).-М:Известия, 1996.-С.28−32.

7. Зональный семинар «Проблемы и особенности нормотворческой деятельности законодательных органов власти субъектов Российской Федерации», Уфа, 21−22марта 1997 года: Сборник. Изд.- секретариат Государственного собрания Республики Башкортостан, 1997. С.65−70.

8. Парламентские слушания «Проблемы комплексного развития регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока в процессе интеграции со странами Азиатско-Тихоокеанского региона», Иркутск, 6−9 окт. 1997 года: Информ.-аналит. материалы ЗАО «АТР», 1997. С.9−10, 27−30.

9. Проблемы и перспективы развития российского федерализма: Первая Всероссийская научно-практическая конференция, 19−20 января 1998 года: Материалы М. Изд. Совета Федерации С.62−71, 176.

10. Петербургский экономический форум: Заседания «круглых столов», 19 июня 1997 г., Санкт-Петербург: СПб.: Секретариат МПА, 1998, — С, 64−67,95.

11. Зональный семинар «Правотворчество и проблемы развития федеративных отношений в Российской Федерации». Новосибирск, 16 апреля 1999 года: Сборник.-Изд.- секретариат Новосибирского областного Совета депутатов, 1999. С.41−45.

Заключение

.

Обобщая результаты исследования, перечислим основные выводы о конституционно-правовых основах области как субъекта Российской Федерации, о состоянии и развитии региональной правовой системы как составной части единого федерального правового пространства,.

1. Правовой статус области определяется системой законодательных актов — Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором, федеральными законами. Уставом области. Можно выделить четыре основных направления реализации конституционного статуса области:

— разработка и принятие Устава области, как учредительного документа высшей юридической силы, определяющего статус области, основного закона области, которому должны соответствовать все другие законы и подзаконные акты;

— обладание областью — субъектом федерации — совместной компетенцией с Российской Федерацией;

— обладание областью гарантированным правом законотворчества в пределах своей исполнительной компетенции;

— обладание областью правом выступать в качестве самостоятельного участника международных отношений.

2. Закрепленное де-юре равенство правовых статусов субъектов Российской Федерации де-факто реализуется не полностью. По существу. Российская Федерация представляет собой асимметричную федерацию с разным правовым статусом субъектов. Правовая асимметрия возникает за пределами законодательства, в сфере исполнительно-распорядительной деятельности. Подзаконное нормотворчество приводит к тому, что равные конституционные права субъектов оборачиваются для них разными возможностями в области правоприменения.

3. Содержание законотворческого процесса в субъекте федерации составляют: прогнозирование и планирование законотворческой деятельностиподготовка проектов законов и нормативных актовпринятие законов и нормативных актоввведение их в действие или прекращение действиятолкование, учет и систематизация нормативно-правовых актов.

4.Анализ нормотворческой работы в Новосибирской области в 1994;1999 г. г. показал стремление органов власти субъектов федерации прежде всего к правовому обеспечению своей деятельности, деятельности органов управления и местного самоуправления, созданию нормативно-правовой поддержки развитию экономики и отдельных ее отраслей, государственному стимулированию инвестиционного процесса, решению вопросов жизнеобеспечения населения, экологических проблем. Проведенная автором классификация нормативно-правовых актов, принятых Новосибирским областным Советом депутатов в течение 6 лет, подтверждает отмеченные приоритеты. Так, доля нормативно-правовых актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность составила 41 процент от общего их числа, удельный вес законов и правовых актов, регулирующих вопросы социального блока — 19 процентов, правовое обеспечение деятельности органов власти и управления — 11 процентов, законодательство по вопросам экологии — 9 процентов.

5. В законодательстве области сложились признаки системности. Регламентированы: порядок формирования и действия органов власти и местного самоуправлениябюджетного устройства и бюджетного процессапорядок владения, управления и использования государственной и муниципальной собственностирешения основных социальных проблем — то есть основные составляющие социально-экономической жизни области.

6. Важным фактором повышения качества нормотворческой деятельности в субъектах федерации должна стать хорошо организованная на федеральном уровне методическая работа, которая будет способствовать формированию единых по стране правовых стандартов, укреплению правовой системы России в целом. Весьма эффективна в этом смысле разработка модельных законов. Безусловно полезна и эффективна деятельность Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации по научно-методическому обеспечению нормотворческого процесса как в Российской Федерации, так и в ее субъектах. Представляется позитивной также практика создания правовых институтов регионального значения. По мнению автора, дальнейшая активизация работы в этом направлении позволила бы снять массу проблем и противоречий российского законотворчества.

7. Институт межрегиональных объединений становится составной частью российской государственной системы. Одновременно формируется новый уровень правовых отношений. Можно назвать его межрегиональным. Более тесное экономическое взаимодействие, совместное хозяйственное освоение природных ресурсов, совместное ведение производственными объектами — становятся объективной предпосылкой появления нормативно-правовых актов, действующих в пределах группы регионов, обеспечивающих правовой регламент их взаимоотношений.

Вселяет надежду на более эффективную работу и реализация Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон Рос. Федерации // Собр. закон-ва Рос. Федерации.-1998.-№ 31.-ст, 3 824.
  2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 1996 года по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Алтайского края // Вестник Конст. Суда Рос. Федерации.-1996.-№ 1.-С.13−30.
  3. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 февраля 1996 года по делу о проверке конституционности ряда положений Устава Основного Закона Читинской области // Вестник Конст. Суда Рос. Федера-ции.-1996.-№ 1.- С.34−37.
  4. Судопроизводство: Сборник нормативных документов. М.: Юрид.лит., 1995.- 573с.
  5. Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г. // Ведомости Съезда нар. депутатов РСФСР и Верх. Совета РСФСР.-1990.-Ж2.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1995 г. № 439 «О программе Правительства Российской Федерации „Реформы и развитие российской экономики в 1995—1997 годах“ // Собр. закон-ва Рос. Федерации. -1995.-№ 21.-ст.1966.
  7. Проблемы развития российского федерализма, 4 июня 1996 года. („Круглый стол“ Совета Федерации / Рос, Федерация. Совет Федерации- Вып.2 .).-М. :Известия,-1996.-79с.
  8. Проблемы и перспективы развития российского федерализма: Первая Всероссийская научно-практическая конференция, 19−20 января 1998 года материалы, -М.: Изд. Совета Федерации.-263с.
  9. Петербургский экономический форум: Заседания „Круглых столов“, 19 июня 1997 г. Санкт-Петербург: СПб.: Секретариат МПА- Вып.2. 1998. -291с,
  10. Парламентские слушания „Проблемы комплексного развития регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока в процессе интеграции со странами Азиатско-Тихоокеанского региона“, Иркутск, 6−9 октября 1997 года: Информ.-аналит. материалы.- ЗАО „АТР“, 1997.- 216с.
  11. Всероссийское совещание по вопросам реализации конституционных положений о местном самоуправлении и организации государственной власти в субъектах Российской Федерации, Москва, 17 февраля 1995 года, — М.: Юрид.лит., 1995.- 159с.
  12. Р.Г., Болтенкова Л. Ф. Опыты федерализма. —М.: Республика, 1994.-318с,
  13. С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. Российский юрид. изд. дом. 1997. -435с,
  14. А.Н., Марченко Г. В. Уроки и проблемы становления российского федерализма. -М.: ТОО „Интел-Тех“, 1999. -427с,
  15. К.С. О ранговом отборе государственных служащих: проблемы становления государственной и муниципальной власти в России / Урал. гос. юрид.акад. -Екатеринбург, 1995. -237с.
  16. В.В. Устав Иркутской области как законодательный акт. -Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1997. 220с.
  17. Н.А. Компетенция органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации / Ин-т законодательства и сравнит, правоведения, 1999. — 637с.
  18. .С., Михалева Н. А. Новая Конституция суверенной России. — М.: Республика, 1994. -189с.
  19. А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (Основы концепции, конституционная модель, практика) / Институт государства и права РАН, -М., 1999. -197с.
  20. В.Н. Развитие федеративных отношений в современной России. -М., 1995. -220с.
  21. И.А. Современная российская модель разделения власти между Федерацией и ее субъектами (актуальные правовые проблемы), -М., 1996.
  22. А.Н. Взаимодействие властей в законодательном процессе: -М.- Изд. Государственная Дума, 1997.
  23. Правовая реформа: концепции развития российского законодательства: Сборник/ Ин-т законодательства и сравнит, правоведения.- М.: Юрид.лит., 1995.-220с,
  24. Российское законодательство: проблемы и перспективы / Ин-т законодательства и сравнит, правоведения, — М: Изд. БЕК, 1995.- 457с.
  25. Концепция развития российского законодательства. Изд. 3-е, перераб. и доп. / Ин-т законодательства и сравнит, правоведения.- М.: Юрид.лит., 1998.-247с.
  26. Концепция развития законодательства в сфере федеральных, региональных и национальных отношений / Ин-т законодательства и сравнит, правоведения, — М.: Юрид. лит., 1998. -273с,
  27. Комментарий к Конституции Российской Федерации. -2-е изд., доп. и перераб. / Ин-т законодательства и сравнит, правоведения. -М.: Изд. БЕК, 1996. -635с.
  28. Федеративный договор: Документы. Комментарий: Сборник. —М.: Республика, 1994.-127с,
  29. Развитие федеративных отношений в России: проблемы и перспективы // Федерализм. -М, 1997. -№ 1. -С.7−82.
  30. Суверенитет в государственном и международном праве // Советское гос-во и право. -М&bdquo- 1991. -№ 5. -С.3−28.
  31. Федерализм власти и власть федерализма: Сборник. —М.: ТОО „Интел-Тех“, 1997.-875с.
  32. А.Е. Статус Российской Федерации и проблемы совершенствования механизма государственной власти // Конституционный строй России. Вып.Ш.-М., 1996.-111с.
  33. Проблемы суверенитета в Российской Федерации / Б. С. Крылов, И. П. Ильинский, Н. А. Михалева и др.- Ин-г законодательства и сравнит, правоведения. М.: Республика, 1994. — 175с. щ/ '
  34. В.Н. На стезе права и справедливости. -М.: Изд-во „Корпорация Я“, 1996.-246с.
  35. М.А., Барнашов A.M. Очерки конституционного правосудия (сравнительно-правовое исследование законодательства и судебной практики). -Томск: Изд-во Том. ун-та, 1999. -405с,
  36. Н.А. Правовые аспекты современного российского федерализма: Обзор // Федеративное устройство России: история и современность / Ин-т законодательства и сравнит, правоведения. -М., 1995.
  37. Л.А. Проблемы правовой ответственности государства, его органов и служащих („Круглый стол“ журнала „Государство и право“ -материалы) // Государство и право. -М., 2000. -№ 3. -С.20−36, -№ 4. -С. 15−30.
  38. Т.С. Федеральное Собрание: Конституционный статус // Конституционный строй России. Вып.2. -М., 1996. -345с.
  39. Современный федерализм: сравнительный анализ / Чиркин В. Е. -М, 1995. -72с.
  40. Организационные структуры управления органов власти / А. Н. Ершов, Н. М. Мухарямов, Ф. Н. Фаткуллин, М. Х. Фарукшин. -Казань: Татар, кн. изд-во, 1994. -129с.
  41. Устав Иркутской области: Науч.-практ. комментарий / Под ред. Истомина Г. В. -Иркутск: Восточно-Сиб. книжное изд-во, 1995. -174с.
  42. Федеративное устройство: реализация Конституции Российской Федерации: Сборник аналитических обзоров и рекомендаций / Под ред. Постового Н. В., -М.: Ин-т законодательства и сравнит, правоведения, 1995. —295с.
  43. Законы области как субъекта Российской Федерации: Сб./ Под.ред. Тихомирова Ю.А.- Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1996.- 256с.
  44. Конституционное законодательство России / Под ред. Тихомирова Ю. А. -М.: Изд. БЕК, 1998. -382с.
  45. А.Н. Русская нация и российская государственность: (конституционно-правовой аспект взаимоотношений): Автореф. диссертации д-ра юрид. наук /Урал гос.юрид.акад. Екатеринбург, 1995. -39с.
  46. С.С. Государство и право. Начальный курс, —М., 1993. -176с.
  47. М.В. Конституционное право Российской Федерации. -2-е изд. измен, и доп. -М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА, 1999. -760с.
  48. И.В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России: Учебник. -М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА, 1999. -368с.
  49. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. Козлов А. Е, -М., 1996. -786с,
  50. Е.И., Кутафин О. Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. -М.: Юрид. лит., 1995. -542с,
  51. О.Е., Шеремет К. Ф. Компетенция местных Советов: Учеб. пособие. -М.: Юрид. лит., 1982. -232с.
  52. О.Е., Фадеев В. П. Муниципальное право Российской Федерации. —2-е изд., перераб. и доп. -М.: Юристъ, 2000. -387с.
  53. Л.А., Рощин В. А. Вето Президента: Науч.-практ. пособие, -М. Городец- Формула права, 1999. -347с.
  54. А.С., Кокотов А. Н., Выдрин И. В. Челябинская область — субъект Российской Федерации: Учеб. пособие. -Челябинск, 1997. 237с.
  55. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник, в 4 т. / Отв. ред. Страшун Б. А. -М., 1995. -Т.2. -356с.
  56. Ю.А. Курс административного права и процесса. -М.: Юр информцентр, 1998.-798с.
  57. В.Е. Конституционное право зарубежных стран. -М.: Юристь, 1999. -568с.
  58. Субъект Российской Федерации. Правовое положение и полномочия: Науч.-практ. пособие / Ин-т законодательства и сравнит, правоведения. -М.: Юрид. лит., 1998.- 240с,
  59. А.И. Участие регионов в федеральном законотворчестве: процессуальные вопросы // Журнал российского права. -М., 1997. -№ 8. -С.50−59.
  60. Н.А. Категория статуса в конституционном праве // Вестн. Моск. ун-та. Cep. ll, Право. -М., 1998. -№ 3. -С.3−20.
  61. И.М. Асимметричность федерации: Россия и опыт Германии // Мировая экономика и междунар. отношения. -М., 1998. -№ 12. -С.142−151.
  62. Е.М. Перспективы российского федерализма // Проблемы прогнозирования. -М., 1998. -№ 4. —С.70−77.
  63. В.Г. Конституционное регулирование федеративных отношений // Государство и право. -М., 1998. -№ 12. -С.20−28.
  64. Г. Единой России единое правовое пространство // Рос. юстиция.-М., 1999. № 1.-С.13−15.
  65. Д.Л. Возрождение федеративного государства: проблемы государственного суверенитета И Вестн. моек, ун-та. Cep. ll, Право. -М., 1995. -№ 2. -С.3−15.
  66. В.Б. Федеральное законотворчество: некоторые тенденции развития // Журнал российского права. -М., 2000. -№ 3. -С.22−41.
  67. М.Н. О государственно-правовой ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации // Журнал российского права -М., 2000. -№ 7. -С.29−37.
  68. ОО.Козлихин И. Ю. Позитивизм и естественное право // Государство и право. -М., 2000. -ШЗ. -С.5−11.
  69. А.А. Проблемы разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Федерации в вопросах заключения международных договоров // Моск. журнал междунар. права. -М., 1994. -№ 3. -С.3−11.
  70. А.Н., Саликов М. С. Разграничение полномочий федерации и ее субъектов // Рос. юрид. журн. -Екатеринбург, 1994. -№ 1. -С.4−8.
  71. А.А. Конституционно-правовая ответственность субъектов Федерации: вопросы теории и проблемы реализации // Журнал российского права. -М., 2000. -№ 2. -С.25−34.
  72. И.В. Закон и подзаконный акт // Журнал российского права. -М., 2000. -№ 2. -С.34−40.
  73. И.А. Некоторые правовые аспекты взаимодействия властей в Российской Федерации // Актуальные вопросы правоведения в современный период. -Томск, 1995. -С.53−55.
  74. Юб.Кравец И. А. Принцип федерализма и организации публичной власти в субъекте Федерации: На примере Новосиб. обл. // Вестн. Том. ун-та. —Томск, 1998. -Вып.Ж. -С.15−18.
  75. Ю7.Крылов Б. С. Разграничение предметов ведения и полномочий в Российской Федерации и поиск оптимальных путей // Журнал российского права. -М, 1997. -№ 1. -С.11−18.
  76. .С. Федерализм и его будущее // Журнал российского права. -М, 1999. -№ 1. -С, 108−114.
  77. .С. Российский федерализм — гарантия демократии и прав человека // Журнал российского права. -М., 2000. -№ 1. -С. 11−14.
  78. А.А. Регион и формирование федеративных отношений в России // Социал.-полит. журн. —М., 1998. -№ 1. -С.33−42.
  79. З.Мизулина Е. Б. Во имя укрепления российской государственности (Интервью) // Журнал российского права. -М., 2000. -№ 8, -С.3−8.
  80. Ф.Р. Законодательство субъекта Федерации реальность, требующая осмысления // Журнал российского права. -М., 1999. -№ 9. -С.78−87.
  81. Ф.Х. Российский федерализм: проблемы формирования отношений нового типа: (Политико-правовые аспекты) // Государство и право. -1» 1994. -№ 3. -С.49−59.
  82. М.Е. Региональная политика: новое измерение // Рос. Федерация. -М. 1995. -№ 3. -С. 18−21.
  83. Л.А. Актуальные задачи законотворчества // Журнал российского права. -М., 2000. -№ 1. -С.3−6.
  84. В.М. Эволюционным путем — к созданию правового государства // Законодательные органы власти субъектов Российской Федерации. Практика. Мнения. Проблемы. 1997. -№ 1(4). -С.7−10.
  85. В.М. Законодательный процесс: как ему развиваться? (Интервью) // Журнал российского права. -М., 2000. -№ 2. -С.3−9.
  86. В.В. О концепции развития международных связей субъектов Российской Федерации // Государство и право. -М., 1997. -№ 2. -С.21−27.
  87. Н.Г., Хамаева Н. Ю. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. —М., 2000. -№ 1. -С.3−11.
  88. В.К. Законодательная деятельность субъектов федерации и пути ее совершенствования: На примере Республики Башкортостан // Журнал российского права. -М., 1998. -№ 4/5. -С, 70−79.
  89. И.П. Вопросы совершенствования законодательства по местному самоуправлению в Российской Федерации // Регионология. —М., 1998. -№ 1. -С.49−52.
  90. З.Ф. Пять лет региональному законодательству: заметки по поводу // Журнал российского права. -М., 1999. -№ 9. -С.88−90.
  91. М.С. Вступление федерального закона в силу: правовое регулирование и практика // Журнал российского права. -М., 2000. -№ 7. -С. 1021.
  92. А.П. Международное сотрудничество субъектов Российской Федерации: практика и проблемы // Федерализм. -М., 1997. -№ 3. -С.3−20.
  93. Э.В. Российский федерализм и современный национально-государственный нигилизм // Государство и право. -М., 1996. -№ 10. -С. 13.
  94. Э.В. О моделировании в теории федерализма и проблеме асимметричных федераций // Государство и право. -М., 1997. -№ 8. -С.58−68.
  95. Ю.А., Зражевская Т. Д. Правотворчество области как субъекта Российской Федерации // Государство и право. —М., 1997. -№ 1. -С. 15−21.
  96. .Н. Современный российский федерализм: человеческое измерение // Права человека и межнациональные отношения. —М., 1994. —С.25.
  97. И.А. Эволюция правового статуса края, области как субъекта Российской Федерации // Государство и право. -М., 1994. -№ 8−9. -С.43−51.
  98. И.А. Фундаментальные аспекты федерализма и природа российского государства / Федерализм. -М., 1998. -№ 3. -С.83−106.
  99. И.А. Как обеспечить единство законодательной и исполнительной власти в условиях Федерации // Журнал российского права. —М., 1998. -№ 4/5. -С.36−46.
  100. С.А. Актуальные проблемы государственного строительства в России // Власть. -М, 1995. -№ 10. -С.38−41.
  101. Г. Т. Противоречия и пробелы в конституциях и уставах субъектов федерации необходимо преодолеть // Журнал российского права. —М. 1997. -№ 4. -С.53−56.
  102. В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Государство и право. -М., 1994. -№ 8/9. -С.150−158.
  103. .С., Карапетян Л. М. Российский федерализм: равноправие и асимметрия конституционного статуса субъектов // Государство и право. —М., 1995. -.№ 3. -С.8.9.
  104. А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции // Государство и право. -М. 1996. -№ 8. -С. 104.
  105. Проблемы регионального управления и законодательства // Рос. юрид. журн. -Екатеринбург, 1994. -№ 1. -С.3−4.
Заполнить форму текущей работой