Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-правовые вопросы охраны общественного порядка и безопасности в современных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности понимается осуществление государственными органами во взаимодействии с негосударственными организациями и общественными формированиями профилактической направленности системы мер по защите жизни и здоровья, прав и свобод граждан, всех форм собственности, интересов предприятий, учреждений и организаций, по созданию… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Правовые вопросы охраны общественного порядка и
    • 1. безопасности
    • I. 1. Понятие и содержание охраны общественного порядка и безопасности, ее правовое регулирование
    • 2. Принципы и система субъектов охраны общественного уj порядка и безопасности
    • 3. Место и роль органов внутренних дел в охране общественного порядка и безопасности
  • ГЛАВА II. Организационные вопросы охраны общественного порядка и безопасности
    • 1. Организация деятельности милиции общественной безопасности по охране общественного порядка и безопасности
    • 2. Организационные вопросы участия специальных моторизованных воинских частей внутренних войск в охране jq^ общественного порядка и безопасности
    • 3. Деятельность негосударственных структур и общественности по охране общественного порядка и безопасности
    • 4. Взаимодействие субъектов охраны общественного порядка и безопасности

Организационно-правовые вопросы охраны общественного порядка и безопасности в современных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных условиях коренных социально-экономических преобразований в стране повышается потребность в обеспечении надежного общественного порядка, личной безопасности граждан и общественной безопасности. Закономерные процессы демократизации общества и государства, утверждение в общественном сознании новых взглядов на права и свободы личности получили свое государственно-правовое закрепление в Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Конституция закрепила подлинный приоритет прав человека в обществе и государстве. «Человек, его права и свободы, — записано в статье 2 Конституции Российской Федерации, — являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства». Основные права и свободы человека являются неотчуждаемыми и принадлежат каждому от рождения. Они являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием.1.

В целях реализации конституционных норм разработана Концепция национальной безопасности Российской Федерации, предприняты меры, направленные на концентрацию усилий государства в этом важном направлении, осуществляются федеральные и региональные целевые программы по усилению борьбы с преступностью, целью которых является создание дополнительных гарантий защиты жизни, здоровья,.

1 Ст. 18 Конституции Российской ФедерацииМ: Юрид. лит., 1993 г. 2.

Утверждена Указом Президента Российской Федерации, от 17 декабря 1997 г., СЗ. РФ. 1997. № 52. Ст. 5909.

41!" обеспечение надежного общественного порядка. Поставлена задача создания, наряду с государственными правоохранительными структурами, муниципальных органов охраны общественного порядка.1.

Высокая социальная значимость и многогранный характер деятельности органов государственной власти и негосударственных структур по охране общественного порядка и общественной безопасности обусловливают необходимость научной разработки системы организационно-правовых мер, позволяющих обеспечить надежную защиту личности, общества и государства от противоправных посягательств.

Проблемы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности привлекают к себе внимание ученых и практиков. Важное место в их разработке занимают исследования В. М. Безденежных, Н. И. Буденко, В. Н. Бутылина, И. И. Веремеенко, В. Ф. Воробьева, М. И. Еропкина, И. Н. Зубова, JI.H. Игнатова, И. Ш. Килясханова, Л.М. Колодки-на, Ф. Е. Колонтаевского, Б. П. Кондрашева, А. П. Коренева, А.Ф. Майды-кова, Л. Я. Околовича, JI.JI. Попова, Ф. С. Разаренова, О. В. Ракова, Л.М. Ро-зина, М. И. Рябова, А. В. Серегина, Ю. П. Соловья, Г. А. Туманова, Б. Ф. Швецова, А. П. Шергина, А. Ю. Якимова и других. В опубликованных работах раскрыты составляющие общественный порядок и общественную безопасность элементы, обоснованы заслуживающие внимание теоретические выводы и практические предложения, направленные на совершенствование организации и правового регулирования деятельности государственных органов и общественных организаций по охране общественного порядка и безопасности. Переход общества Российской Федерации к новому качественному состоянию ставит задачи приведения организацион.

1 Указ Президента РФ от 3.06.1996 г. «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка». СЗ РФ 1996 № 23 Ст. 2755. но-правовых основ охраны общественного порядка и безопасности в соответствие с современными условиями развития общества.

Возрастание в современных условиях научной и практической значимости проблемы обеспечения надежной охраны общественного порядка и безопасности обусловлен выбор темы диссертационного исследования.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения органами государственной власти, негосударственными структурами и общественностью охраны общественного порядка и безопасности.

Предмет исследования составляют организационно-правовые вопросы охраны общественного порядка и безопасности, правовой статус, функционирование и взаимодействие ее субъектов.

Цель и задачи исследования

Целью настоящей работы является комплексное и системное исследование организационно-правовых вопросов охраны общественного порядка и безопасности, раскрытие ее содержания и правового регулирования, разработку научно-практических действий по совершенствованию общегосударственной системы охраны общественного порядка и безопасности в современных условиях.

В соответствии с поставленной целью диссертантом в процессе исследования решались следующие задачи: исследование содержания и правового регулирования охраны общественного порядка и безопасностисистематизация принципов и субъектов охраны общественного порядка и безопасностираскрытие места и роли органов, внутренних дел в общегосударственной системе охраны общественного порядка и безопасностианализ функций и организационной структуры милиции общественной безопасности как отраслевой подсистемы органов внутренних делобобщение материалов практики деятельности милиции общественной безопасности по охране общественного порядка и безопасностиизучение организационных вопросов участия специальных моторизованных воинских частей внутренних войск в охране общественного порядка и безопасностиобоснование места и роли частных охранных предприятий, негосударственных служб безопасности и общественности в системе субъектов охраны общественного порядка и безопасностиобобщение практики взаимодействия субъектов охраны общественного порядка и безопасностиподготовка предложений по совершенствованию правового регулирования охраны общественного порядка и безопасностиразработка методических рекомендаций по организации взаимодействия и комплексного использования сил и средств субъектов охраны общественного порядка и безопасности.

Методология и методы исследования базируются на диалектическом методе познания. В ходе решения поставленных задач применялись также и такие частнонаучные методы как: формально-логический, сравнительно правовой, социологические методы (интервьюирование, статистический анализ, наблюдение, анализ документов, обобщение практики и др.).

Диссертационное исследование базируется на положениях Конституции Российской Федерации, нормах действующего законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерациидостижениях юридической науки, материалах практики органов государственной власти, местного самоуправления, негосударственных структур и общественности по обеспечению общественного порядка и безопасности.

Значительное место в диссертации занимает исследование организационно-правовых вопросов деятельности органов внутренних дел, милиции общественной безопасности, специальных моторизованных воинских частей внутренних войск1 МВД России, вопросов ведомственного правового регулирования организации их деятельности по охране общественного порядка и безопасности. Автором изучались информационно-аналитические, статистические и иные материалы Главного управления обеспечения общественного порядка МВД России, МВД Республики Марий Эл, Чувашской Республики, ГУВД Москвы, Московской, Нижегородской и Свердловской областей, УВД Брянской, Омской, Ульяновской и Тюменской областей. Вопросы организации комплексного использования строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции, дорожно-патрульной службы ГИБДД, подразделений милиции вневедомственной охраны, специальных моторизированных воинских частей, сил общественности непосредственно отрабатывались на базе УВД Калининского административнотерриториального округа города Тюмени,.

Научная новизна результатов исследования определяется, в первую очередь, тем, что в диссертации осуществлено комплексное исследование организационно-правовых вопросов обновляющейся общегосударственной системы охраны общественного порядка в современных условиях развития общества в Российской Федерации.

Новизной характеризуются теоретические положения диссертации о содержании, правовом регулировании и системе субъектов охраны общественного порядка и безопасности на различных уровнях управления: федеральном, субъектов федерации и местном уровнях, разработка на этой основе принципиальной схемы субъектов охраны общественного порядка и безопасности и их функциональной взаимосвязи.

Элементы новизны носят результаты диссертационного исследования по организационным вопросам деятельности милиции общественной безопасности, участия специальных моторизованных воинских частей, субъектов негосударственной правоохранительной деятельности и сил.

1 Далее специальные моторизованные воинские части — СМВЧ. общественности в охране общественного порядка и безопасности, предложения по совершенствованию правового регулирования и методические рекомендации по организации взаимодействия и комплексному использованию сил и средств субъектов охраны общественного порядка и безопасности.

Положения, выносимые на защиту:

1. Теоретические выводы о содержании и правовом регулировании общегосударственной системы охраны общественного порядка и безопасности;

2. Принципиальная схема субъектов охраны общественного порядка и безопасности и их функциональной взаимосвязи.

3. Раскрытие места и роли органа внутренних дел, специальных моторизованных воинских частей внутренних войск в общегосударственной системе охраны общественного порядка и безопасности.

4. Систематизация функций и организационной структуры милиции общественной безопасности как отраслевой подсистемы органов внутренних дел.

5. Обоснование места и роли частных охранных предприятий, негосударственных служб безопасности в системе субъектов охраны общественного порядка и безопасности.

6. Методические рекомендации по разработке в городских и районных органах внутренних дел и линейных органах внутренних дел на транспорте планов комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка и безопасности (единой дислокации).

Теоретическая н практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его выводы и предложения дополняют теоретическую базу о содержании и правовом регулировании охраны общественного порядка и безопасности, принципах и субъектах охраны общественного порядка и безопасностимогут быть использованы для совершенствования организации и правового регулирования деятельности органов внутренних дел и других субъектов общественного порядка и безопасности.

Результаты диссертационного исследования в части организационного обеспечения комплексного использования сил и средств милиции общественной безопасности и общественности в охране общественного порядка и безопасности получили реализацию в деятельности органов внутренних дел УВД Тюменской области и используются в учебном процессе Тюменского юридического института и Академии управления МВД России по учебным дисциплинам «Административная деятельность органов внутренних дел» и «Управление деятельностью служб общественной безопасности» .

Апробация результатов исследования. Диссертация прошла обсуждение и была одобрена на заседании кафедры управления деятельностью служб общественной безопасности Академии управления МВД России. Диссертант принимал участие в научных конференциях и семинарах адъюнктов и соискателей, проводимых в Академии управления, Московском и Тюменском юридических институтах МВД России по проблемам совершенствования правового регулирования и организации охраны общественного порядка и безопасности. По теме диссертации опубликованы две научные статьи и одна находится в печати.

Подготовленные автором по результатам исследования учебно-методические материалы используются в учебном процессе и служебной деятельности органов внутренних дел по комплексному использованию сил и средств милиции общественной безопасности, организации их взаимодействия в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.

Структура и объем диссертации

определялись целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По результатам выполненного диссертационного исследования организационно-правовых вопросов охраны общественного порядка и безопасности обоснованы и сформулированы следующие теоретические положения и выводы, практические предложения и рекомендации:

1. Происходящие в Российской Федерации глубокие социально-экономические преобразования требуют не только скоординированных экономических реформ, направленных на создание полнокровных рыночных механизмов, трансформацию отношений собственности, развитие предпринимательства, но и усиление защиты прав и свобод граждан, всех форм собственности, интересов предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений от преступных и иных противоправных посягательств. В этих условиях крайне важен эффективно действующий механизм охраны общественного порядка, обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности.

2. Под охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности понимается осуществление государственными органами во взаимодействии с негосударственными организациями и общественными формированиями профилактической направленности системы мер по защите жизни и здоровья, прав и свобод граждан, всех форм собственности, интересов предприятий, учреждений и организаций, по созданию спокойствия в городах и других населенных пунктах, благоприятствующего труду и отдыху людей, нормальной работе органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, трудовых коллективов. Обеспечение общественной безопасности, имеет целью предупреждение и устранение явлений и опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, имуществу граждан, предприятий, учреждений и организаций, предотвращение их вредных последствий.

3. Осуществление мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности выражается в деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений и иных антиобщественных действий, в привлечении виновных к ответственностив создании нормальных безопасных условий для общения людей в процессе производственной, трудовой деятельности, в удовлетворении ими материальных и духовных потребностейв обеспечении гарантий для осуществления субъективных прав и выполнения обязанностей гражданамив действиях, направленных на ликвидацию вредных последствий, вызванных нарушением правил и норм общественной безопасности, стихийными бедствиями и др.

4. Система мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности включает правовое регулирование отношений в указанных сферах, т. е., принятие органами государственной власти законодательных и иных нормативных правовых актов:

— регулирующих поведение граждан в сфере охраны общественного порядка и безопасности, устанавливающих ответственность за их нарушения;

— определяющих задачи, функции, компетенцию, формы и методы деятельности органов государства, их должностных лиц по охране общественного порядка и безопасности.

По органам, их издающим, они подразделяются на три классификационные группы:

4.1. Нормативные правовые акты, принимаемые федеральными законодательными (представительными) органами государственной власти, Президентом и Правительством Российской Федерации, а также иными федеральными органами исполнительной власти (министерствами, государственными комитетами, федеральными службами).

4.2. Нормативные акты, принимаемые органами законодательной (представительной) власти и органами исполнительной власти субъектов.

Российской Федерации по относящимся к совместному с Российской Федерацией ведению и их собственной компетенции вопросам защиты прав и человека и гражданина, обеспечения законности и правопорядка.

4.3. Нормативные акты, принимаемые органами местного самоуправления по вопросам охраны общественного порядка и безопасности, защиты прав и свобод граждан на их территории.

5. Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, государственных организаций и негосударственных структур, участие общественности в охране общественного порядка и безопасности строится на ряде принципов определяющих организацию и создание данного вида деятельности, подразделяющихся на две группы: социально-правовые и организационно правовые принципы. Принципы первой группы являются основополагающими и включают в себя: гуманизм, социальную справедливость, объективность, конкретность, эффективность, сочетание централизации и децентрализации, опору на поддержку и доверие народа, сочетание гласности и профессиональной тайнызаконность и дисциплину.

6. Субъектами охраны общественного порядка и безопасности являются органы государственной власти (государство), органы местного самоуправления, негосударственные формирования, общественные объединения и граждане. Ведущая роль в обеспечении общественной безопасности принадлежит государству, которое осуществляет функции ее обеспечения через органы законодательной, исполнительной и судебной властей на федеральном, региональном и местном уровнях. Организационная структура субъектов общегосударственной системы охраны общественного порядка и безопасности раскрыта в разработанной в разработанной автором принципиальной схеме субъектов охраны общественного порядка и безопасности и их функциональной взаимосвязи.

7. Государственно-властная, организующая деятельность в охранительной сфере внутренней жизни государства, осуществляется государственными органами всех видов, то есть и законодательными, и исполнительными. и судебными. Наиболее обширными полномочиями в этой сфере обладают исполнительные органы государственной власти: Правительство Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной властиПравительства и другие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органами исполнительной власти, специально предназначенными для охраны общественного порядка и безопасности, являются органы внутренних дел.

8. Социальная роль органов внутренних дел в государстве их целевым предназначением, выполняемыми задачами и функциями, формами и методами деятельности, урегулированными законодательством. Целевое предназначение органов внутренних дел заключается в том, чтобы защищать граждан и их безопасность, быть опорой власти в государстве. Возглавляет систему органов внутренних дел МВД Российской Федерации, являющееся федеральным органом исполнительной власти, непосредственно организующим работу по обеспечению законности, прав и свобод граждан, защите собственности, охране общественного порядка и безопасности, борьбе с преступностью.

9. Составной частью системы МВД России является милиция, призванная защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и подразделяющиеся на два вида: криминальную милицию, основная задача которых состоит в борьбе с преступностью, и милицию общественной безопасности, имеющую в качестве основной задачи охрану общественного порядка, обеспечение личной безопасности граждан и общественной безопасности.

10. Исследуя организационные вопросы охраны общественного порядка, автор обобщил материалы практики деятельности милиции общественной безопасности, специальных моторизованных воинских частей внутренних войск по охране общественного порядка и безопасности, показал опыт их взаимодействия с негосударственными структурами и общественностью в охране общественного порядка и безопасности. Выводы и предложения по этим вопросам отражены по тексту диссертации.

11. Среди проблемных организационно-правовых вопросов охраны общественного порядка и безопасности, требующих своего решения, предлагаются следующие:

11.1. Принятие постановления Правительства Российской Федерации «О координации деятельности и организации взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов и населения в обеспечении общественного порядка и безопасности», определяющего координирующие органы, их полномочия на федеральном, субъектов федерации и местном уровняхформы взаимодействия и сроки представления необходимой информации субъектам охраны общественного порядка и безопасностииспользование в этих целях автоматизированных информационных системотчеты в печати правоохранительных органов и устные выступления их руководителей о состоянии общественного порядка и безопасности.

11.2. Реорганизовать действующие ныне на местном уровне городские, районные управления, отделы внутренних дел в управления, отделы милиции, сохранив термин «внутренние дела» для наименования органов внутренних дел на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, что обеспечит системную целостность милиции, упростит и улучшит ее организационную структуру, будет действенно способствовать укреплению связи милиции перед населением, повышению ее престижа в обществе. С этой целью функциональные обязанности заместителей начальников городских и районных органов милиции по работе с личным составом дополнить обязанностями по связи и взаимодействию милиции с населением.

11.3. Учитывая проверенную тридцатилетней практикой и проявляющуюся ныне тенденцию расширения участия специальных моторизованных воинских частей внутренних войск в охране общественного порядка и безопасности, законодательно установить, что граждане России, призванные на военную службу в специальные моторизованные воинские части внутренних войск проходят ее на территории субъекта Российской Федерации, где они проживают, а граждане, живущие в республиканском, краевом, областном и окружном центре, направляются как правило, для несения службы по охране общественного порядка и безопасности в свои города. Военную службу в специальных моторизованных воинских частях внутренних войск рассматривать как важнейший резерв пополнения профессиональных кадров органов внутренних дел России.

12. В целях оказания организационно-методической помощи органам внутренних дел в разработке управленческих решений по организации охраны общественного порядка и безопасности автором подготовлены методические рекомендации по разработке в городских и районных органах внутренних дел планов комплексного использования сил и средств патрульно-постовой службы (единой дислокации), которые прилагаются к настоящей диссертации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ.
  2. Конституция Российской Федерации. -М., Юрид. лит., 1993.
  3. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 217А (3) от 10 декабря 1948 г. / Сборник универсальных и региональных международных документов / Сост. Л. Н. Шестаков. -М ., МГУ, 1990. С.28−34.
  4. Декларация прав и свобод человека и гражданина: Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1991 г. / Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991. № 52. Ст. 1865.
  5. Постановление Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств». / Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991. № 51. Ст. 1798.
  6. Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции» / Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991. № 16. Ст. 503.
  7. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. «О безопасности» / Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992. № 15.Ст.769.
  8. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» / Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992. № 17. Ст. 888.
  9. Закон РСФСР от 17 мая 1991 г. «О чрезвычайном положении» / Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991. № 22. Ст. 773.
  10. Федеральный закон от 18 октября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации». / Собрание законодательства РФ- 1995. № 47.Ст.4472.
  11. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» / Собрание законодательства РФ, 1994, № 35, ст. 3649.
  12. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» /Собрание законодательства РФ- 1995. № 50. Ст. 4873.
  13. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» / Собрание законодательства РФ- 1995. № 33. Ст. 3349.
  14. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» / Собрание законодательства РФ- 1996. № 51. Ст. 5681.
  15. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г «О внутренних войсках МВД Российской Федерации» / Российская газета, 1997, 12 февраля.
  16. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. -М., 1998.
  17. Уголовный кодекс Российской Федерации. / -М., 1998.
  18. Указ Президента Российской Федерации № 1189 от 8октября 1992 г. «О мерах по защите прав граждан, охране правопорядка и усилению борьбы спреступностью» / Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992. № 42. Ст. 2373.
  19. Указ Президента Российской Федерации № 1390 от 18 сентября 1993 г. «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации» / Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993. № 38. Ст. 3517.
  20. Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 1994 г. «О неотложных организационных мерах по борьбе с преступностью в Российской Федерации»
  21. Указ Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 г. «О мерах по усилению борьбы с терроризмом» / Собрание законодательства РФ, 1996. № 11. Ст. 1027.
  22. Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1996 г. «О неотложных мерах по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в городе Москве и Московской области». / Вестник мэрии Москвы 1996. № 21.
  23. Указ Президента Российской Федерации от 3 июля 1996 г. «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка». / Собрание законодательства РФ, 1996. № 23. Ст. 2755.
  24. Указ Президента Российской Федерации, от 15 июня 1998 г. № 711 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». / Российская газета, 1998, 23 июня.
  25. Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. «Об утверждении Положения о МВД Российской Федерации». / Собрание законодательства РФ, 1996. № 30. Ст. 3606.
  26. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1997 г. № 397. «О дополнительных мерах по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений в Российской Федерации». / Российская газета, 1997. 10 апреля.
  27. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 г. «Федеральная целевая Программа по усилению борьбы с преступностью на 1996−1997гг». / Собрание законодательства РФ, 1996. № 22. Ст. 2696.
  28. Устав города Москвы. Принят Московской городской Думой 28 июня 1995 г. / Уставы и законы города Москвы, -М,. 1996.
  29. Временное положение о Московской городской народной дружине. / Вестник мэрии Москвы, 1994 г.
  30. Положение о Службе спасения Системы общественной безопасности города Москвы. / Вестник мэрии Москвы, 1997 г. № 3.
  31. Приказ МВД РСФСР «О мерах по реализации Закона РСФСР „О милиции“ от 20 мая 1992 г. № 70.
  32. Приказ МВД РСФСР от 23 июля 1991 г. № 115. „О порядке привлечения к выполнению задач милиции, других сотрудников органов внутренних дел“.
  33. Приказ МВД Российской Федерации № 166 от 13 апреля 1993 г. „О совершенствовании организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности“.
  34. Приказ МВД Российской Федерации № 170 от 9 апреля 1993 г. „Об организации деятельности дежурных частей органов внутренних дел“.
  35. Приказ МВД Российской Федерации № 420 от 14 сентября 1993 г. „О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте“.
  36. Приказ МВД Российской Федерации № 350 от 19 июля 1994 г. „О мерах по совершенствованию деятельности специальных подразделений органов внутренних дел“.
  37. Приказ МВД Российской Федерации № 379 от 19 июня 1997 г. „О мерах по повышению эффективности работы комплексных сил милиции и внутренних войск в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности“.
  38. Приказ МВД Российской Федерации № 575 от 1 сентября 1997 г. „О мерах по совершенствованию административной практики органов внутренних дел и внутренних войск МВД России“.
  39. Приказ МВД Российской Федерации № 163 от 2 марта 1998 г. „О мерах по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности и внутренних войск МВД России в обеспечении общественного порядка и борьбе с преступностью“.
  40. Отчет Министерства внутренних дел перед гражданами Российской Федерации. / Щит и меч. 1998 г. 12 марта.
  41. Правовые основы деятельности системы МВД России: Сборник нормативных документов в 2-х томах, -М., 1996.
  42. МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.
  43. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: Учебник / Под ред. А. П. Коренева. -М., МЮИ МВД России, 1996. -335 с.
  44. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная: Учебник / Под ред. А. П. Коренева. -М., МЮИ МВД России, 1997. -346с.
  45. Административное право и административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. JI.JI. Попова. -М., Академия МВД СССР, 1990. -224с.
  46. Актуальные проблемы совершенствования управления и правового регулирования деятельности органов внутренних дел. Труды Академии МВД России. -М., 1994. -123с
  47. В.Ч. Особенности повышения эффективности предупреждения преступности органами внутренних дел в крупных городах. -Минск, 1986. -176с.
  48. Д.Н. Административное право: Учебник для студентов юрид. вузов и фак. Часть общая. -М., Бек, 1993. -301с.
  49. В.М. Административная деятельность органов внутренних дел. -М., 1987. -45с.
  50. В.Н. Конституционные основы правового положения личности. -М., Академия МВД РФ. 1995 -40с.
  51. В.Н., Гранат H.JI. Обеспечение законности в деятельности горрайорганов внутренних дел. М., Академия МВД РФ. 1990 -34с.
  52. Н.И., Коренев А. П., Помаскин В. Е. Предупреждение и пресечение правонарушений общественного порядка, совершаемых представителями неформальных объединений, -М., 1989. 89с.
  53. И.И. Административно-правовые санкции. -М., 1975.190с.
  54. И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Части 1−2. -М., 1981. 180с.
  55. В.Ф., Эглит В. И., Пименов Р. А. и др. Комплексное использование сил горрайорганов внутренних дел в обеспечении охраны общественного порядка: Лекция. -М., 1986. -24с.
  56. М.А. Управление силами и средствами горрайорганов внутренних дел в экстремальных ситуациях. -М., 1990. -31с.
  57. .М. Правовые основы охраны общественного порядка и безопасности в условиях чрезвычайного положения. -М., Академия МВД РФ, 1990. -21с.
  58. М.И. Управление в области охраны общественного порядка. -М., 1965.-21с.
  59. Закон РСФСР „О милиции“ и совершенствование оперативно-служебной деятельности: Тезисы докладов / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 10−11 октября 1991 г. -Омск, 1992. Т.1−133с.- Т.2−135с.
  60. Д.Д., Колодкин Л. М., Коренев А. П. Правовые и тактические основы охраны общественного порядка работниками милиции. -М., МВШМ МВД СССР, 1984. -78с
  61. Ф.Е. Организационно-правовые вопросы становления службы милиции общественной безопасности: Научно-аналитический обзор. -М., 1991. -40с.
  62. Ф.Е. Организация и совершенствование деятельности милиции общественной безопасности. -М., Академия МВД РФ, 1995. -83с.
  63. .П., Соловей Ю. П., Черников В. В. Российский закон о милиции. -М., 1992. -175с.
  64. .П. „Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения“, -М.» 1998, -296с.
  65. А.П. Административное право России. Часть 1. -М., 1996.1. С. 16.
  66. А.П. Нормы административного права и их применение. -М., Юрид. лит., 1978. 142с.
  67. .М. Административная ответственность. -М., Московский рабочий, 1985. -77с.
  68. В.В., Попов Л. Л. Роль права и деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка. -М., Юрид. лит., 1982. -280с.
  69. В.В., Попов Л. Л., Розин Л. М. Правовые основы обеспечения общественного порядка: / Учебное пособие. -М., Академия МВД СССР, 1987. -73с.
  70. А.Ф. Правовые и организационные основы осуществления функции управления в горрайорганах внутренних дел. / Учебное пособие. -М., 1978. -68с.
  71. А.Ф. Совершенствование управлением горрайорганами внутренних дел. -М., 1989. -163с.
  72. Г. М., Мирзажанов К. Проблемы охраны правопорядка и борьбы с правонарушениями. -Ташкент, 1984. -175с.
  73. Д.К. Организация взаимодействия горрайорганов внутренних дел с другими правоохранительными органами и общественными организациями по охране общественного порядка и профилактике правонарушений. М., УУЗиНИО МВД СССР, 1986. — 83с.
  74. Д.К. Основные направления деятельности участковых инспекторов милиции в современных условиях (организационно-правовой аспект). -М., Академия МВД СССР и Ивано-Франковская ССШМ МВД СССР, 1991.-57с.
  75. Общая теория права и государства1 Учебник / Под ред. В. В. Лазарева. -М., Юрист, 1994. -167с.91.0колович Л. Я. Организация и тактика охраны общественного порядка на транспорте: Учебное пособие. -М., 1984. -66с.
  76. Организационно-правовые проблемы профилактики правонарушений органами внутренних дел в современных условиях. -Тюмень, ТВШ МВД РФ.1992.-136с.
  77. ЮО.Полиция и милиция России: страницы истории / А. В. Борисов., А. Н. Дугин., А. Я. Малыгин, и др. -М., Наука, 1995. -314с.
  78. Л.Л. Эффективность административно-правовых санкций в сфере охраны общественного порядка. -М., ВНИИ МВД СССР. 1976. -209с.
  79. Ю2.Попов Л. Л., Шергин А. П. Управление. Гражданин. Ответственность. -Л., Наука. 1975. -251с.
  80. ЮЗ.Постольник В. А. Организация и тактика действий сотрудников МОБ (местной милиции) по охране общественного порядка и борьбе с преступностью: Практикум. -М., Московский институт МВД России. 1995. -76с.
  81. Правовые и организационные вопросы охраны общественного порядка и общественной безопасности: Сборник научных трудов адъюнктов и соискателей. -М., Академия МВД РФ. 1992. -111с.
  82. Пресечение, предупреждение и раскрытие групповых нарушений общественного порядка: Учебное пособие. -М., 1988. -112с.
  83. Юб.Проблемы охраны общественного порядка и борьбе с преступностью в условиях крупного города: Межвузовский сборник научных трудов. -М., МВШ МВД СССР. 1984. -176с.
  84. Проблемы охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в условиях крупного города: Учебное пособие. -М., Академия МВД СССР. 1986. -73с.
  85. Проблемы совершенствования деятельности горрайорганов внутренних дел. Труды / Академия МВД России. 1994. -147с.
  86. Ф.С. Основы административной деятельности милиции. -М., МФЮЗО Академии МВД СССР. 1986. -94с.
  87. ПО.Ракушин П. А. Тактические основы охраны общественного порядка органами внутренних дел. -М., Академия МВД СССР. 1982. -85с,
  88. Л.М. Механизм административно-правового регулирования общественных отношений в сфере охраны общественного порядка. -М., 1985. -32с.
  89. Л.М. Организация взаимодействия службы охраны общественного порядка с государственными органами и общественными организациями. -М., Академия МВД СССР. 1978. 41с.
  90. ИЗ.Сборник материалов научно-практической конференции: Проблемы обеспечения прав человека в деятельности органов внутренних дел. 23 ноября 1992 год. -М., Академия МВД РФ. 1994. -66с.
  91. В.И. Управление органами внутренних дел при обеспечении проведения санкционированных массовых мероприятий и несанкционированных выступлений граждан. -М., 1989. -33с.
  92. Совершенствование деятельности участкового инспектора милиции в современных условиях: Межвузовский сборник научных трудов. -Тюмень, ТВШ МВД СССР. 1991.-134с.
  93. И8.Соловей Ю. П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. -Омск, ВМШ МВД РФ. 1993. -504с.
  94. Стратегические цели и приоритетные задачи МВД России, основные направления и средства их реализации: Материалы межведомственной научно-практической конференции. -М., 1996.
  95. Теория и практика совершенствования охраны общественного порядка: Труды Академии МВД СССР. -М., 1985. 120с.
  96. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности. / Под ред. В. Д. Малкова. -М., Академия МВД СССР. 1990. -323с.
  97. Г. А. Организация управления в сфере охраны общественного порядка. -М., 1972. С. 176.
  98. В.И. Муниципальное право России. -М., 1994. -235с.
  99. В.И. Организация деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и общественной безопасности на воздушном транспорте. -М., 1990. -63с.
  100. Ю.А. Теория административного права. -М., Юрид. лит. 1985.-159с.
  101. А.Ю. Субъекты административной юрисдикции. Части 1−2-3.-М., 1996. -265с.1. СТАТЬИ
  102. А.И. О мерах по совершенствованию организации работы горрайорганов внутренних дел / Проблемы совершенствования деятельности горрайорганов внутренних дел. -М., Академия МВД РФ. 1994. С. 18−23.
  103. A.M., Эглит В. И. Правовое регулирование охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий / Административно-правовые проблемы охраны общественного порядка. -М., ВНИИ МВД СССР. 1987. С.38−40.
  104. JI.B. Социальная роль милиции / Проблемы совершенствования деятельности горрайорганов внутренних дел. -М., Академия МВД РФ. 1994. С. 38−44.
  105. Д.Н. Административная власть как вид государственной власти. / ГП. 1992. № 3. С. 14.
  106. Д.Н. Важные вопросы науки административного права. /ГП. 1993. № 2. С. 40.
  107. Н.М. Совершенствование системы управления нарядами строевых подразделений патрульно-постовой службы советской милиции / Теория и практика совершенствования охраны общественного порядка. -М., Академия МВД СССР. 1985. С.118−121.
  108. Ф.П. Совершенствование деятельности городских и районных отделов внутренних дел. / Проблемы совершенствования деятельности горрайорганов внутренних дел: Труды Академии. -М., Академия МВД РФ. 1994. С.15−18.
  109. Иб.Веремеенко И. И. Место и роль механизма административного регулирования в сфере охраны общественного порядка / Теория и практика совершенствования охраны общественного порядка: Труды Академии МВД СССР. -М., 1985. С.19−24.
  110. И.И. Сущность и понятие общественного порядка /Советское государство и право. 1982. № 3. С. 22−29.
  111. С.И. Взаимодействие органов внутренних дел с общественностью в борьбе с бродяжничеством / Пути совершенствования мер по предупреждению преступности: Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. -М., Академия МВД СССР. 1988. С.160−168.
  112. С.Н. Изучение мотивации лиц, нарушающих общественный порядок основа организации индивидуальной профилактики / Теория и практика совершенствования охраны общественного порядка. -М., Академия МВД СССР. 1985. С.36−42.
  113. Н.В. Взаимодействие в деятельности горрайорганов внутренних дел при проведении массовых мероприятий / Проблемы совершенствования деятельности горрайорганов внутренних дел. -М., Академия МВД России. 1994. С.24−28.
  114. JI.M. Основные направления совершенствования государственного управления в современных условиях / Материалы ученого совета. -М., Академия МВД России. 1995. С.20−24.
  115. Ф.Е. О концепции органов внутренних дел как части системы исполнительной власти / Академия вчера, сегодня, завтра. -М., Академия МВД России. 1995. С.14−19.
  116. А.П. Права советской милиции и социалистическая законность / Сов. гос. и право. 1983. Т. 11. С.60−67.
  117. М.А. Местное самоуправление: государственное или общественное. / СГП. 1990. № 10.С.82.
  118. А.Ф., Мелехин А. В. Некоторые проблемы применения сил и средств в экстремальных условиях. / Сборник МВД СССР. 1991. № 2/3. С.29−32.
  119. Муниципальная милиция: Проблемы организации и правового обеспечения, зарубежный опыт: Материалы расширенного заседания ученого совета Академии МВД СССР. 1991.
  120. Попов JI. JL Методологические проблемы обеспечения охраны общественного порядка / Теория и практика совершенствования общественного порядка: Труды Академии МВД СССР. -М., Академия МВД СССР. 1985. С.5−11.
  121. Проблемы1 ибеспечения прав человека в деятельности органов внутренних дел: Материалы научно-практической конференции. -М., Академия МВД РФ. 1994.
  122. Л.М. К вопросу управления нарядами патрульно-постовой службы милиции / Сборник научных трудов адъюнктов и соискателей Академии МВД РФ.-М., 1992. С.34−37.
  123. А.В. Вопросы теории охраны общественного порядка /Труды Академии МВД СССР. 1985. С.11−19.
  124. В.Л. Из опыта организации охраны общественного порядка в условиях крупного города / Правовые и организационные вопросы охраны общественного порядка и безопасности: Сборник научных трудов. -М., Академия МВД РФ. 1992. С.92−96.
  125. Г. А., Фризко В. И. Общественная безопасность и ее обеспечение в экстремальных условиях / Советское государство и право. 1989. Т.8. С. 19−26.
  126. В.А. Актуальные проблемы административного права / Сов. гос. и право. 1991. № 11. С.36−37.1. АВТОРЕФЕРАТЫ
  127. И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка: Автореф. дисс. докт. юрид. наук. -М., Академия МВД СССР. 1983. -31с.
  128. В.И. Организация охраны общественного порядка в крупном городе: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. -М., Академия МВД РФ. 1994.
  129. А.С. Особенности охраны общественного порядка в условиях межнациональных конфликтов: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. -М., Академия МВД РФ. 1992. -24с.
  130. В.М. Административно-правовая охрана общественного порядка при проведении собраний, митингов, уличных шествий идемонстраций: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. -М., Академия МВД СССР. 1991.-23с.
  131. В.И. Организация деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и общественной безопасности на метрополитенах: Авреф. дисс. канд. юрид. наук. -М., Академия МВД СССР. 1989. -23с.
  132. В.И. Профилактика преступлений в административном районе крупного города: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. -М., МВШМ МВД СССР. 1990. -21с.
  133. Е.Ю. Организация местной (муниципальной) милиции в системе самоуправления: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. -М., Академия МВД РФ. 1995.-23с.к
  134. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА фям охраны общественного поряди к безопасности
  135. Второй Прееаденты, губернаторыуровень субъектов Российскойуправления Федерациитпюшт) tommmmw, йюятттщтШ/1. Mixwisamaa’мтшзтырыitemiwiowpMisiiбтютннщрищш1. ШЛХКР"
  136. Представительные (мюнздателыные) органы пеудшетванной тети субъектов РФосуакммя ичхЛтша рн/тцатарт йшаттещчт Ьмютнюющы хматИ тятш, Щшттшт" Лают жмОбпяямтидаяи ^шшЛШктт
  137. Исполнительные органы пхударственной власти су&ьветов РФкушмамдомРвт лклршк^млшыты)чжа, шри чтШтчюшшш1. ЩтшячЧтмтшк/шчят 'шщшщфхйист, ^mmtfumiйкмштс/Щищщ лрееДОиефрйштяипщinn foatcmw1. ПриуратураРФ1. Щичшитттш '''"^"вдтийор"
  138. ЧМвриаеше, Щйщщшшят щщттшщт!4"*i"faonio"ow
  139. Слациатэиропнные Ф"дер"пьныа органы: ФСБ, МЕД, МЧС, МО. ФСОмдругив, унастеуюц ие в охране общасгввимого поряди ибеаопасности •фелшаомпнтмш оермяяшпеоаадееяим щштштрнт кщтшкЛютия ХтшШЬтюап Гц Ф/ттшшртщп,^
  140. Лхаипешцшшт щтшет/йртш txmftimaiMwmifai1. ЩктшШавжш, шнифрМюЛютт
  141. ЩшШирщшятш «ршмйшмфшАяшйш МтЛ, дощдишк1Мга йшрричмл*»!" Щттмищшящ^.йлАицошиош1. Третий уровень управления
  142. Судебные органы, 1 функционирующие в субъекта* РФiWommimwmm «ушашяцрийка», юш/тте/ттcitoioouxoSoneйсштте/Мщмшг weifutoeofteoipw
  143. Органы прокуратуры, функционирующие в субъектах РФ1. Штатх/ттшшщищш ЧййтПщщий «йориюошшиия, ЩЛщ^тшкШш Чтщттшиprnxi Ф/япртнйжтто «ЧЧаиШжтт
  144. Слефализированны* органы охраны общестмнкого порядка i безопасности, ибраманше е субъектах РФфиАаптмма, хтттмргтЛт Ммшпыодршм штпи/прмшт ФркЩшОПиВн
  145. Судебные органы, функционирующие на местном уровне1. ЩЯтштттш к/штит
  146. Органы прокуратуры, функционирующие на местном уровнехртттю/щтщ!
  147. Оргачы государственной лравооцшельной системы в юродах и районахмштмомжСПб «ЩжИшри», Щтр/тя веявваыявтф/нощшопт1. РЛаат. рвешк1. Амиобейянодоемлрееощ/тщ ибюммтс/Щи т/уирм ажйи
  148. Щххттшжщ щЩтаФШст ЧШфштшнщш Фрчщт/ОПиейрйтаясштттmcpttomm ЩшттщщогшкйЛтптОЩтт iWw/KMKmmmiti щтйкттткСопмкщтщшрл, 1. НЛштткше,!лркидомАш йингошэдишяммяедаама ареаившиецвелиеш шпщиятшящка
  149. Муниципальные органы охраны ОП и 5
  150. Всего по России, в том числе регионы 1995 г. 1996 г. 1997 г. Темпы роста, снижения, +, % Уд. вес, %
  151. Россия 269 510 219 211 191 443 -12,7 8,0 В том числе Республика Марий Эл 1621 1290 970 -24,8 7,2
  152. Чувашская Республика 3120 2381 1950 -18,1 10,8
  153. Московская область 7585 6435 4672 -27,4 6,5 г. Москва 23 859 19 924 21 837 9,6 31,0
  154. Нижегородская область 6489 6353 5295 -17,6 9,8
  155. Омская область 5317 3479 2484 -28,6 6,4
  156. Свердловская область 15 667 13 996 11 141 -20,4 12,1
  157. Тюменская область 9246 2609 2609 9,7
  158. Ульяновская область 1219 837 778 -7,0 5,0• От общего числа зарегистрированных преступлений1. СВЕДЕНИЯо структуре преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках и скверах городов и других населенных пунктов России, за 1995−1997 гг.
  159. Виды преступлений 1995 г. 1996 г. 1997 г. Темпы роста, снижения, +, % Уд. вес, %
  160. В некоторых МВД, ГУВД, УВД, УВДТ командиры специальных моторизованных воинских частей не привлекаются к разработке планов и решений по организации охраны общественного порядка.
  161. Время выставления нарядов и продолжительность несения ими службы устанавливаются начальником ГРОЛОВД на сутки с таким расчетом, чтобы количество нардов увеличивалось в наиболеенапряженные часы суток и в местах с наиболее сложной оперативной обстановкой.
  162. В горрайоргане для работы желательно иметь два экземпляра единой дислокации. Один в дежурной части, второй — у начальника ГРОЛОВД или его заместителя — начальника милиции общественной безопасности.
Заполнить форму текущей работой