Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Конституционно-правовой механизм обеспечения единства правового пространства Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснован вывод о том, что Конституция Российской Федерации содержит модель (стандарты) нормативных правовых актов, определяет соотношение и уровень законов и иных нормативных правовых актов, их иерархию, верховенство федерального законодательства, издание законов по предметам ведения. Подробный анализ ее положений позволил автору выделить конкретные требования к правовым актам, которые являются… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Конституционный принцип единства правового пространства Российской Федерации и пути его обеспечения
    • 1. Конституционная характеристика единства правового пространства
  • Российской Федерации
  • §-2.Понятие конституционно-правового механизма обеспечения единства правового пространства Российской Федерации
  • §-3.Конституционные требования к качеству нормативных правовых актов как условие обеспечения единства правового пространства Российской Федерации
  • Глава 2. Направления совершенствования конституционно-правового механизма обеспечения единства правового пространства Российской Федерации

§ 1 .Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов как эффективный фактор формирования и функционирования единства правового пространства.

§-2.Влияние судебного правоприменения на стабильность правового пространства.

§-3.Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации в механизме обеспечения единства правового пространства.

Конституционно-правовой механизм обеспечения единства правового пространства Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время право выступает основным механизмом в регулировании общественных отношений в различных сферах.

Решение задачи повышения эффективности правового регулирования необходимо для реализации конституционных положений о формировании правового и демократического государства, повышения защищенности и обеспеченности прав и свобод человека и гражданина.

Правовая система Российской Федерации все еще характеризуется противоречивостью, еще не удалось преодолеть дублирование положений федерального законодательства в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации. В основных законах субъектов Российской Федерации сохраняются не соответствующие федеральной Конституции нормы.

Требование формирования единства правового пространства закреплено в Конституции Российской Федерации и его обеспечение является важной функцией российского государства. Этот базовый принцип отнесен к основам конституционного строя и направлен на обеспечение суверенитета, безопасности и целостности Российской Федерации.

Правовое пространство должно отличаться внутренним и внешним единством, высоким качеством нормативных правовых актов, стабильной организационной структурой, наличием конкретного конституционно-правового механизма его обеспечения.

Единство правового пространства Российской Федерации — это находящаяся во внутренней и иерархической согласованности совокупность нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений в целях обеспечения законности и правопорядка. Его функционирование гарантируется Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

Решение данной проблемы требует создания эффективного, комплексного механизма, который предполагает формирование системы соответствующих государственных органов, а также организационных, идеологических, информационных, материально-технических мер, направленных на обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, развитие качественной правовой системы, устранение противоречивости нормативных актов и создание условий для правильного и единообразного применения норм действующего законодательства всеми, а также формирования высокой правовой культуры, уважительного отношения к праву.

Существующие в настоящее время отдельные элементы этого механизма действуют не согласованно, не обеспечивают решение поставленной задачи, также отсутствуют научные рекомендации по его структуре, а имеющиеся публикации посвящены, в основном, общим вопросам реализации правовых норм.

Вышеперечисленные обстоятельства со всей определенностью свидетельствуют об актуальности темы исследования и выдвигают проблему глубокого и всестороннего анализа и изучения поднятой темы.

В этих условиях необходимость обеспечения этого сложного явления обуславливает особую значимость и практическую направленность диссертационного исследования, позволяющего выработать научно-практические предложения и рекомендации по формированию и дальнейшему развитию конституционно-правового механизма обеспечения единства правового пространства Российской Федерации.

Степень научной разработанности темы исследования. Проведенный анализ свидетельствует о том, что вопросы обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и единообразного правоприменения всегда были в центре внимания юридической науки.

Им посвящены труды С. А. Автономова, Г. А. Атаманчук, С. С. Алексеева, Л. Ф. Апт, В. М. Баранова, И. Н. Барциц, Л. Ф. Болтенковой, Н. С. Бондарь,.

H.B. Витрука, Г. А. Гаджиева, А. Г. Гатауллина, В. Д. Горобец, Б. Л. Железнова, Д. Л. Златопольского, Д. А. Керимова, Г. И. Курдюкова, М. М. Курманова, O.E. Кутафина, В. В. Лазарева, Е. А. Лукашева, В. О. Лучина, Г. В. Мальцева, М. Н. Марченко, Н. И. Матузова, В. В. Малько, Л. Х. Мингазова, М. А. Митюкова, H.A. Михалевой, С. А. Муромцева, A.C. Пиголкина, В. В. Полениной, Ю. А. Тихомирова, Б.Н., Топорнина, И. А. Умновой, М. Х. Фарукшина, Т. Я. Хабриевой, З. Ф. Хусаинова, В. Е. Чиркина, Б. С. Эбзеева и др.

Особо следует выделить труды В. М. Гессена, Г. Еллинек, Н. М. Коркунова, H.A. Кистяковского, Г. Ф. Шершеневича и др.

Отдельным аспектам обеспечения единства правового пространства посвящены диссертации: 1) Н. С. Котовой «Деятельность Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению единства правового пространства». — Москва, 2004 г. — 221с. 2) В. Т. Азизовой «Общетеоретические проблемы обеспечения единого правового пространства в Российской Федерации». Махачкала, 2004 г. — 200 с. 3) P.O. Барутенко «Обеспечение единого правового пространства России органами исполнительной власти Российской Федерации». — Москва, 2003 г. — 245 с. 4) В. Ф. Степанищева «Роль органов юстиции в обеспечении единого правового пространства в Российской Федерации». — Тюмень, 2003 г. — 238 с.

Имеющиеся исследования не охватывают все стороны названной темы, в них разработаны лишь отдельные ее аспекты и проанализирована роль органов юстиции в обеспечении единства правового пространства.

Однако вопросы формирования конституционно-правового механизма обеспечения единства правового пространства комплексной научной разработке не подвергались, цельная научная концепция отсутствует, многие аспекты данной актуальной проблемы не получили соответствующую научную основу, требуют дальнейшего научного осмысления и исследования.

Объектом исследования является регулируемая законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации совокупность правоотношений, связанных с процессом формирования и развития единства правового пространства России и совершенствованием механизма его функционирования, направленных на обеспечение целостности и безопасности Российской Федерации.

Предметом исследования являются конституционно-правовой механизм обеспечения единства правового пространства Российской Федерации, его структурные элементы, их особенности, а также направления становления, функционирования и развития этого института в условиях современной России.

Цель и задачи исследования

.

Цель диссертационной работы заключается в разработке авторской концепции конституционно-правового механизма обеспечения единства правового пространства Российской Федерации и его структурных элементов.

В соответствии с указанной целью определены следующие задачи:

— выработать комплексное научное представление о конституционно-правовом механизме обеспечения единства правового пространства Российской Федерации, охарактеризовать составляющие его институты;

— исследовать проблемы организации, юридическую природу и особенности конституционного принципа единства правового пространства Российской Федерации;

— проанализировать положения Конституции Российской Федерации, закрепляющие основные требования к качеству нормативных правовых актов;

— изучить нормативное правовое регулирование разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и выявить механизмы, обеспечивающие стабильность правовой системы Российской Федерации и его влияние на единство правового пространства;

— исследовать судебную правоприменительную практику и ее влияние на состояние правового пространства;

— изучить практическую деятельность конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и их роль в обеспечении единства правового пространства Россииразработать конкретные предложения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию конституционно-правового механизма обеспечения единства правового пространства.

Теоретической основой исследования являются труды известных отечественных ученых в области конституционного права и общей теории права и государства, публикации по проблемам правовой системы и правового пространства России. В качестве практического материала использовались статистическая информация по данной проблеме, материалы судебной практики и работы органов государственной власти.

Методологическую основу диссертационного исследования составили всеобщий диалектический метод познания и основанные на нем общенаучные и частнонаучные методы исследования, позволившие изучать явления окружающей действительности в их взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности. В ходе исследования автор применил исторический, системный, сравнительно-правовой, статистический, логический, социологический методы, а также методико-системного, структурно-функционального анализа.

На их основе государственные правовые явления изучены в единстве и взаимодействии, объективно и всесторонне.

Характер объекта и сформулированные задачи диссертации предопределили выбор системного подхода к изучению правовых понятий в качестве ведущего частнонаучного метода, позволяющего установить взаимодействие отдельных элементов единого целого, каковым является правовое пространство. Системный подход использовался при раскрытии содержания конституционно-правового механизма обеспечения единства правового пространства.

При анализе теоретической базы, взглядов различных ученых использовались методы моделирования и системного правоведения. Социологический и статистический методы применялись при проведении социологического опроса, для оценки деятельности судов и органов государственной власти.

Комплексное применение различных методов позволило решить поставленные задачи и достичь цели исследования.

Правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, решения Европейского Суда по правам человека, постановления Конституционного Суда Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и другие правовые акты.

В качестве эмпирической основы в работе использовались статистические показатели органов государственной власти, судебной правоприменительной практики, данные социологических опросов, проведенные автором.

Научная новизна исследования определяется комплексным подходом к теоретической разработке места и роли конституционно-правового механизма обеспечения единства правового пространства Российской Федерации.

В рамках выработанной авторской концепции:

— сформулировано авторское определение понятия конституционно-правового механизма обеспечения единства правового пространства России;

— раскрыта сложная и многоуровневая структура данного механизма;

— охарактеризовано содержание и особенности конституционного принципа единства правового пространства Российской Федерации;

— сформулировано определение модели нормативных правовых актов исходя из требований, закрепленных в Конституции Российской Федерации, как важного условия обеспечения единства правового пространства России;

— проведен анализ процесса разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и обоснован вывод о целесообразности возобновления заключения указанных договоров, что является основополагающим фактором обеспечения единства правового пространства;

— изучена роль судов, в том числе конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации в обеспечении единства правового пространства.

В диссертационном исследовании сформулированы теоретические положения, направленные на дальнейшее развитие положений науки конституционного права. Оно выдвигает новые концептуальные правовые вопросы, связанные с обеспечением единства правового пространства Российской Федерации.

Научная новизна диссертационного исследования обосновывается и конкретизируется в следующих основных выводах, выносимых на защиту:

— предлагается авторская трактовка понятия конституционно-правового механизма обеспечения единства правового пространства России — это основанная на конституционных принципах система органов власти, государственных, организационных, правовых, материально-технических и иных мер, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующими законодательными актами, направленных на формирование качественной правовой системы, устранение противоречивости нормативных правовых актов и создание условий для правильного и единообразного применения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и иных нормативных правовых актов органами государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

— особенностью конституционно-правового механизма обеспечения единства правового пространства Российской Федерации является его сложная и многоуровневая структура. В частности, структуру этого механизма составляют органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и осуществляемые ими организационные, материально-технические и иные меры на соответствующем уровне в пределах закрепленных полномочий. В единстве они составляют взаимосвязанную эффективную систему, обеспечивающую стабильность законодательства.

— конституционный принцип единства правового пространства характеризует федеративное устройство Российской Федерации, особенности разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, единство правовой системы, равноправие субъектов Федерации, в итоге направлен на оптимизацию федеративных отношений, на обеспечение государственной целостности, конституционной законности и правопорядка.

— обоснован вывод о том, что Конституция Российской Федерации содержит модель (стандарты) нормативных правовых актов, определяет соотношение и уровень законов и иных нормативных правовых актов, их иерархию, верховенство федерального законодательства, издание законов по предметам ведения. Подробный анализ ее положений позволил автору выделить конкретные требования к правовым актам, которые являются вполне определенными, ясными и достаточными для формирования соответствующего качества правовых актов и стабильной правовой системы. Они выражают суть российского государства как федеративного, правового, демократического, обязанностью которого являются признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.

— в конституционно-правовом механизме обеспечения единства правового пространства ключевое значение принадлежит конституционному принципу разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. На основе проведенного конституционно-правового анализа договоров о разграничении выделены этапы договорного процесса, изучены особенности таких договоров. Отмечено, что в них имелись положения, противоречащие Конституции Российской Федерации, закреплялся разный статус субъектов Российской Федерации, устанавливались привилегии для отдельных из них, в некоторых случаях носили декларативный характер. В то же время они сыграли стабилизирующую роль. Установлено, что по своему содержанию они носили организационно-политический характер. Одной из причин наметившейся в настоящее время тенденции прекращения договорного процесса, по мнению диссертанта, является строгая регламентация в Конституции Российской Федерации предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения, а предметы ведения субъектов Федерации закреплены расплывчато, неопределенно, что ограничивает правотворческие полномочия субъектов Федерации, в итоге оказывает влияние на качество принимаемых нормативных правовых актов. На различных исторических этапах роль и значение этих договоров меняется, с их помощью решаются различные задачи. Возобновление заключения внутрифедеративных договоров будет способствовать укреплению связей между Федерацией и ее субъектами, стабильности федеративных отношений, конкретизации правотворческих полномочий органов государственной власти, выступать устойчивым институтом обеспечения качества нормативных правовых актов и направлено на формирование единства правового пространства.

— в механизме обеспечения единства правоприменения значительное место отводится судам, которые вырабатывают практику применения соответствующей нормы права, влияют на процесс правотворчества. Единство судебного правоприменения связано с защитой прав и свобод человека и гражданина, повышением качества правосудия, что направлено на укрепление принципа законности и верховенства права, единства правового пространства и, в конечном итоге, на обеспечение равенства всех перед законом и судом.

— повышается роль конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации в обеспечении согласованности федерального и регионального законодательства, в эффективном решении конституционных задач, а также по защите Основных законов субъектов Российской Федерации. С учетом расширения правозащитных функций и востребованности регионального конституционного правосудия в субъектах Российской Федерации появляется необходимость дальнейшего развития региональной конституционной юстиции и создания конституционных (уставных) судов во всех субъектах Российской Федерации, их отсутствие в значительном количестве субъектов Российской Федерации не способствует обеспечению в полной мере единства правового пространства России.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования обусловлена сформулированными в нем выводами и обобщениями, имеющими определенное значение для правовой науки. Диссертация представляет собой самостоятельное и комплексное исследование крупной темы, которая расширяет представление о правовом пространстве России. В ней решена научная задача, состоящая в разработке предложений и рекомендаций по формированию и совершенствованию конституционно-правового механизма обеспечения единства правового пространства. Теоретическая значимость исследования также заключается в том, что ее результаты имеют методологическое значение для развития теоретико-правовых знаний о закономерностях становления и функционирования механизма обеспечения единства правового пространства. Выводы работы дополняют и обогащают науку конституционного права.

Практическая значимость настоящей работы состоит в том, что разработанные в ней общетеоретические выводы и предложения, обладая элементами научной новизны, применимы в совершенствовании механизма обеспечения единства правового пространства. Они могут быть использованы: при проведении фундаментальных исследований проблем функционирования правового пространства России;

— в ходе проведения правовой реформы в Российской Федерации, а также в совершенствовании деятельности органов государственной властив правотворческой деятельности по совершенствованию законодательства;

— в учебном процессе в высших учебных заведениях юридического профиля при преподавании учебного курса «конституционное право» и «общая теория государства и права» и других учебных дисциплин;

— в практической деятельности правотворческих, правоприменительных органов;

— в научно-исследовательской работе преподавателей, студентов и аспирантов.

Степень достоверности и апробация результатов диссертационного исследования.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в диссертационном исследовании определяются тем, что они разработаны на основании использования комплекса разносторонних методов научного познания, в личном участии автора в обобщении теоретического и практического материала.

Положения диссертации нашли отражение в научных публикациях, выступлениях на международных, всероссийских, межвузовских научно-практических конференциях, отдельные положения применялись при преподавании курса «Конституционное право», «Теория права и государства».

Основные положения диссертации изложены в монографии «Конституционно-правовые механизмы обеспечения единого правового пространства Российской Федерации», а также в выступлениях:

— на международной научно-практической конференции «Юридические технологии в современном обществе и проблемы правовой деятельности» 26−27 ноября 2009 г. (г. Саранск);

— на IV международной научно-практической конференции «Пробелы в российском законодательстве» 18−19 июня 2010 г. (г. Чебоксары);

— на межвузовской научно-практической конференции «Инновационные подходы к модернизации современного общества» 28 января 2010 г. (г. Чебоксары);

— на международной научно-практической конференции «Российская государственность: история, современность и перспективы» 10−11 октября 2012 г. (г. Чебоксары).

Опубликованные работы автора полностью раскрывают основные положения диссертационного исследования.

Результаты исследования используются в деятельности органов государственной власти и органов судебной власти, а также судебной правоприменительной практике. По теме диссертации опубликованы научные статьи, а также монография. Имеются публикации в изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации.

Структура диссертации обусловлена поставленными целями и задачами и состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

.

Проведенное настоящее исследование позволяет сделать вывод о том, что современная правовая система Российской Федерации представляет совокупность многочисленных источников права, где верховенствует Конституция Российской Федерации и федеральные законы. В эту совокупность входят законы, подзаконные акты федеральных органов государственной власти, правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Задача состоит в том, чтобы привести их в определенную систему и обеспечить соответствующую иерархию, внутреннюю согласованность, а главное — их реализацию.

Исследование показало, что в формировании единства правового пространства Российской Федерации имеются определенные недостатки. Правовое пространство характеризуется наличием противоречий, юридических коллизий.

Проблемой остается качество законов, принимаемых на федеральном и региональном уровнях. Не всегда соблюдаются законодательные процедуры. Зачастую отсутствует соответствующее финансовое и материально-техническое обеспечение, необходимое для реализации принимаемых федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Требуют дальнейшего совершенствования формы и методы мониторинга законодательства.

По нашему мнению, мониторинг законодательства является наиболее эффективной формой выявления состояния действующих нормативных правовых актов, обнаружения в них противоречивых положений. Он должен осуществляться постоянно. Значительную работу по мониторингу законодательства проводят федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Особо эффективную работу в этом направлении проводят органы юстиции. В то же время недостаточно осуществляется отраслевой и ведомственный мониторинг. Соответствующие министерства и ведомства должны следить за состоянием законодательства в конкретной сфере и проводить работу по его улучшению.

Нужно вовлекать в эту работу научные учреждения, высшие учебные заведения юридического профиля, их работа в этом направлении еще налажена недостаточно.

Следует повышать действенность конституционно-правового механизма обеспечения единства правового пространства Российской Федерации, что в первую очередь необходимо для гарантирования и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Отдельные авторы наличие юридических коллизий в правовой системе связывают с отсутствием соответствующего федерального закона о нормативных правовых актах. Практика показывает, что существующие в отдельных субъектах Российской Федерации такие законы отличаются однородностью и эту задачу не решают. Поэтому необходимо дальнейшее совершенствование организаторской деятельности органов государства в этом направлении.

Следует отметить, что правое пространство находится в постоянном развитии, оно меняется по мере поступательного развития государства, поэтому правовые нормы должны меняться с учетом ценностных ориентиров осуществляемой государственной политики.

В настоящее время одним из ключевых вопросов в сфере государственного строительства стали проблемы обеспечения единства правового пространства Российской Федерации и верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов.

На формирование единства правового пространства оказывают влияние ряд факторов, это:

— сложность федеративного устройства Российской Федерации;

— недостаточная определенность предметов ведения Российской Федерации и ее субъектовнеэффективная координирующая роль федеральных органов государственной власти;

— отсутствие системности, плановости в правотворческой деятельности.

— отсутствие надлежащего механизма обеспечения единства правового пространства.

Организация надлежащего правового пространства, его единства является сложной общегосударственной задачей.

Структура механизма обеспечения единства правового пространства составляет комплексную и малоизученную в правовой науке проблему.

Необходимо далее развивать и закреплять в законодательстве положения Конституции Российской Федерации, устанавливающие стандарты законодательства, требования к нормативным правовым актам. Это способствует улучшению качества принимаемых правовых актов.

Требует дальнейшего совершенствования уровень правоприменения с учетом национальных и местных особенностей.

На обеспечение единства правового пространства Российской Федерации направлена деятельность государственных органов по созданию единого информационно-правового пространства, под которым понимается совокупность данных, информационно-телекоммуникационных систем, создаваемых для удовлетворения информационных потребностей юридических и физических лиц. В целях формирования и развития единого информационного пространства необходимо:

— разработка и принятие соответствующей программы;

— координация усилий органов власти всех уровнейсоответствующая оснащенность современными средствами информатизации;

— осуществление необходимых организационных мер;

— создание необходимой правовой базы.

Актуальным является создание общенациональной системы правовой информатизации.

В деле решения указанной проблемы важным является устранение условий, способствующих нарушению конституционного принципа равенства всех перед законом.

Имеющееся в некоторых случаях нераспространение действия законов в отношении отдельных субъектов правоотношений не способствует укреплению законности и достижению единства правового пространства. В связи с этим в работе отмечаются и выработаны рекомендации в целях обеспечения единого действия законов на всей территории Российской Федерации.

Сформулированные в работе предложения и рекомендации направлены на совершенствование конституционно-правового механизма обеспечения единства правового пространства Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательные акты и иные официальные документы
  2. Генеральная Ассамблея ООН. Международный Пакт о гражданских и политических правах Текст.: [утвержден резолюцией 2200А (XXI) от 19 декабря 1966 г.] // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. — № 17. -Ст. 291.
  3. Генеральная Ассамблея ООН. Всеобщая декларация прав человека Текст.: [Утверждена резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.] // Российская газета. 1998. — 10 декабря.
  4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод Текст.: [Заключена в Риме 4 ноября 1950 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 2. — Ст. 163.
  5. Европейский суд. «Дело «Лю и Лю (Liu and Liu) против Российской Федерации» Текст.: [постановление от 6 декабря 2007 г.] // Бюллетень Европейского суда по правам человека (Российской издание). 2008. — № 8. -С. 104−120.
  6. Европейский суд. «Дело Пшеничный против Российской Федерации» Текст.: [постановление от 14 февраля 2008 г.] // Бюллетень Европейского суда по правам человека (Российской издание). 2008.
  7. Европейский суд. «Дело «Олссон (Olsson) против Швеции» Текст.: [постановление от 24 марта 1988 г.] // Избранные решения. Т. 1.М., 2000. -С. 549−567.
  8. Европейский суд. «Дело «Джавадов (Dzhavadov) против Российской Федерации» Текст.: [постановление от 27 сентября 2007 г.] // Бюллетень
  9. Европейского суда по правам человека (Российской издание). 2008. — № 2. -С. 99−106.
  10. Европейский суд. «Дело «Гожелик (ОогееПк) и другие против Польши» Текст.: [постановление от 17 февраля 2004 г.] // СПС «Гарант».
  11. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Текст.: офиц. текст // Российская газета. 1993. — 25 декабря. — № 237.
  12. Российская Федерация. Законы. О конституционном Суде Российской Федерации Текст.: [Федер. конституционный закон от 24 июня1994 г. № 1-ФКЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. -1994. -№ 13. Ст. 1447.
  13. Российская Федерация. Законы. Об арбитражных судах в Российской Федерации Текст.: [Федер. конституционный закон от 28 апреля1995 г. № 1-ФКЗ. // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 18. — ст. 1589.
  14. Российская Федерация. Законы. О судебной системе Российской Федерации Текст.: [Федер. конституционный закон от 23 октября 1996 г. № 1-ФКЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 1. -Ст. 1.
  15. Российская Федерация. Законы. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации Текст.: [Федер. конституционный закон от 07 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. — № 7. — Ст. 898.
  16. Российская Федерация. Конституционный Суд Российской Федерации. Текст.: [определение 03 ноября 2006 г. № 455-о] // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2007. — № 2.
  17. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая Текст.: [федер. закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. — № 32. -Ст. 3301.
  18. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая Текст.: [федер. закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 5. — Ст. 410.
  19. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации Текст.: [федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3] // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 25. -Ст. 2954.
  20. Российская Федерация. Законы. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Текст.: [федер. закон от 18 дек. 2001 г. № 174-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 52 (ч. I). -Ст. 4921.
  21. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Текст.: [федер. закон от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. -№ 1 (часть 1). — Ст. 1.
  22. Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации Текст.: [федер. закон от 24 июля 2002 № 95-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 30. — ст. 3012.
  23. Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации Текст.: [федер. закон от 14 нояб. 2002 № 138-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 46. -Ст. 4532.
  24. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Текст.: [федер. закон от 6 окт. 2003 г. № 131-Ф3] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. — № 40. Ст. 3822.
  25. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации Текст.: [федер. закон от 07 марта 2011 г. № 26-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. -2011. -№ 11.-Ст. 1495.
  26. Российская Федерация. Президент. Текст.: О Концепции правовой информатизации России [указ от 28 июня 1993 г. № 966] // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. — № 27. — Ст. 2521.
  27. Российская Федерация. Президент. Текст.: Вопросы формирования единого информационно-правового пространства Содружества Независимых государств [указ от 27 декабря 1993 г. № 2293] // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. — № 21. — Ст. 19.
  28. Российская Федерация. Президент. Текст.: О Президентских программах по правовой информатизации [указ от 04 августа 1995 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 32. — Ст. 3289.
  29. Российская Федерация. Президент. Текст.: О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации [указ от 10 августа 2000 г. № 1486] // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 13. — Ст. 1127.
  30. Российская Федерация. Президент. Текст.: О мониторинге правоприменения в Российской Федерации [указ от 20 мая 2011 г. № 657] // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 13. -Ст. 1127.
  31. Российская Федерация. Президент. Текст.: Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации [указ от 13 октября 2004 г. № 1313] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. -№ 42. — Ст. 4108.
  32. Российская Федерация. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. О Регламенте Государственной Думы
  33. Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Текст.: [постановление от 22 янв. 1998 г. № 2134 П-ГД] // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 7. — Ст. 801.
  34. Российская Федерация. Верховный Суд Российской Федерации. О применении судами Российской Федерации Постановлений Пленума Верховного Суда Союза ССР Текст.: [постановление от 22 апреля 1992 г. № 8] // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 7. — 1992.
  35. Российская Федерация. Верховный Суд Российской Федерации. О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей Текст.: [постановление от 28 июня 2012 г. № 17] // Российская газета. № 156. — 2012.
  36. Российская Федерация. Верховный Суд Российской Федерации. О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей Текст.: [постановление от 20 апреля 2006 г. № 8] // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 6. — 2006.
  37. Российская Федерация. Свердловская Область. Об уставном Суде Свердловской Области Текст.: [закон от 22 апреля 1992 г.] // Ведомости Законодательного Собрания Свердловской Области. 1997. — № 14. — С. 52.
  38. Российская Федерация. Республика Марий Эл. О Конституционном Суде Республики Марий Эл Текст.: [закон от 11 марта 1997 г.] // Собрание законодательства Республики Марий Эл. 2009. — № 5. — Ст. 222.
  39. Книги, монографии, учебники, учебные пособия
  40. , К.Э. Пространство и политика. Концептуальные подходы к изучению особой предметной области (препринт научного доклада) Текст. / К. Э. Аксенов. С-Пб.: Петрополис, 1993. 21 с.
  41. , С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве Текст. / С. С. Алексеев. М.: Юрид. лит., 1989. 288 с.
  42. , A.A. Конституционное право граждан на объединение в системе прав и свобод человека и гражданина Текст. / A.A. Алиев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 168 с.
  43. С.Б. Организация исполнительной деятельности по предмету совместного ведения России и ее субъектов: монография / С.Б. Аникин- ред. В. М. Манохин. Саратов, 2011. — 215 с.
  44. С.Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы. М.: Изд-во Московского университета, 1997. С. 480.
  45. , М.В. Профсоюзы в политической системе социализма Текст. / М. В. Баглай. М.: Юрид. лит., 1998. 752 с.
  46. , М.И. Сущность и основные функции социалистического государства Текст. / М. И. Байтин. Саратов: Изд. Сарат. Ун-та, 1979. 302 с.
  47. , В.М., Степанков В. Г. Правовая позиция как общетеоретический феномен Текст. / A.M. Баранов, В. Г. Степанков. Н. Новгород, 2003.-23 с.
  48. И.Н. «Правовое пространство России: вопросы конституционной теории и практики», М.: Изд-во Московского университета. 2000.-496 с.
  49. П.Н. Международное право: учебник для бакалавров / П. Н. Бирюков. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Юрайт, 2012. — С. 60.
  50. , H.A. Система науки конституционного права Текст. / H.A. Богданова. М.: Юристь, 2001. С. 256.
  51. , С.А. Комментарий к Конституции Российской Федерации Текст. / С. А. Боголюбов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: БЕК, 1996. 284 с.
  52. , Г. А. Гражданское право: учебник для вузов Текст. / Г. А. Бунич, A.A. Гончаров, Ю. Г. Попонов. М.: Дашков и К', 2002. 480 с.
  53. A.B. Теория права и государства: учебник. Изд. 3-е доп. и перераб. М.: Изд-во РАГС, 2003. — 221 с.
  54. Н.В. Российская Федерация и ее субъекты: проблемы укрепления государственности: отв. ред. С. В. Поленина. Саранск: Изд-во Мордовского университета. 2003. С. 144.
  55. А. Б. Теория государства и права : учебник Текст. /
  56. A.Б. Венгеров. 8-е изд., стер. М.: Омега-JI, 2011. 607 с.
  57. H.A. Законодательная технология: Учеб. пособие. Иркутск, 2001.С. 44−45.
  58. А.Г. Региональное конституционное правосудие: современное состояние и проблемы / А. Г. Гатауллин. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2011. — 312 с.
  59. , В.В. Эффективность правовых норм Текст. /
  60. Гражданское право: учебник в 3-х томах. Т. 1. 6-е изд. перераб. и доп. / Н. Д. Егоров, И. В. Елисеев и др.- отв. ред. А. П. Сергеев, Ю. Н. Толстой. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — С. 200.
  61. Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2005 г. «О состоянии законодательства в Российской Федерации» Текст. / Под. общ. ред. С. М. Миронова, Г. Э. Бурбулиса. М., 2006. С. 225.
  62. И.Г. Законодательство субъектов Российской Федерации. Проблемы теории и практики. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2004. — 296 с.
  63. Г. Общее учение о государстве / Пер. под ред. прив.-доц. С.-Петерб. ун-та В. М. Гессена и Л. В. Шалланда. С-Пб.: т-во «Общественная польза», 1903. — 532 с.
  64. Законотворчество в Российской Федерации: Научно-практическое и учебное пособие Текст. / Под ред. проф. А. С. Пиголкина. М.: Формула права, 2000. 608 с.
  65. Е.Г. Термин «пространство» в теории права // Общество и право. 2011. № 4. С. 14−19.
  66. Д.А. Конституция СССР и развитие политико-правовой теории. М., 1979. — 472 с.
  67. Д.А. Законодательная техника. М., 1998. С. 38−54.
  68. .М. Государственная территория. Вопросы теории и практики международного права. М: Международный отношения, 1974. -167 с.
  69. Комментарий к Конституции Российской Федерации/ под ред. В. Д. Зорькина, Л. В. Лазарева.- М.: ЭКСМО, 2009. 1056 с.
  70. Конституционное право России: учебник Текст. / ред. А. Е. Постников. М.: Проспект, 2008. 498 с.
  71. , Н. М. Сравнительный очерк государственного права иностранных государств и его элементы Текст. / Н. М. Коркунов. С.-Пб.: Тип. М. Меркушева, 1906. 164 с.
  72. , А.Г. Федерализм и современные проблемы публичного права в России: монография Текст. / А. Г. Корчагин, Ю. Н. Белошапко, В. В. Сонин. Владивосток, 2011. — 514 с.
  73. , И.И. Глобализация, государство, право, XXI век Текст.: / И. И. Лукашук. М.: Спарк, 2000. С. 262.
  74. В.О. Конституция Российской Федерации: проблемы реализации М.: ЮНИТИ, 2002. С. 687.
  75. , A.B. Цели и средства в праве и правовой политике монография Текст. / A.B. Малько, К. В. Шундиков. Саратов: Изд-во СГАП, 2003.-296 с.
  76. Г. В. Развитие права: к единению с разумом и наукой: Монография. М.: Изд-во МЮИ при Минюсте России, 2005. — 204 с.
  77. М.Н. Проблемы общей теории государства и права: учеб.: в 2 т. Велби. Изд-во Проспект, 2007. 595 с.
  78. , Н.И. Правовая система и личность Текст. / Н. И. Матузов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987. 294 с.
  79. Международное право: учебник / Отв. ред. Ю. М. Колосов, В. И. Кузнецов. М. 1994. — 608 с.
  80. Международное право: учебник / Отв. ред. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. — М.: Международные отношения, 2000. С. 720.
  81. , A.C. Социально юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина Текст. / Под ред. Н. И. Матузова. — Саратов: Саратов, высш. шк. МВД РФ, 1996. — 288 с.
  82. , А.И. Формы и методы совершенствования мониторинга российских законов Текст.: монография / А. И. Павлов. Чебоксары, 2008. -110 с.
  83. И.А. Основные проблемы гражданского права. -М.: Статут 2003. С. 351.
  84. C.B. Качество закона и эффективность законодательства. Изд-во ИГиП РАН. М., 1993. С. 56
  85. , C.B. Законотворчество в Российской Федерации Текст. / C.B. Поленина М.: Ин-т государства и права Рос. акад. наук, 1996. — 145 с.
  86. Права и свободы человека в программных документах основных политических партий и объединений России. XX век Текст. / Под ред. А. Н. Аришина (отв. ред.) и др. М.: РОССПЭН, 2002. — 495 с.
  87. Программные материалы Всероссийской научно-практической конференции «Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики: методология и мировоззрение». М., 2003. — СЛ.
  88. , Л.П. Международные права человека Текст. / Л. П. Рассказов, И. В. Упоров. СПб.: Лексикон, 2001. — 95 с.
  89. , А.Х. Общепризнанные права человека Текст.: учебное пособие / Под ред. И. И. Лукашука. М.: МЗ — Пресс, 2002. — 267 с.
  90. В. Г. Конституционное право России: учебник Текст. /
  91. B. Г. Стрекозов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮРАЙТ, 2011. 327 с. Авакьян,
  92. C.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы Текст. / С. А. Авакьян. М.: Российский юридический издательский дом. 1996. 359 с.
  93. А.Н. Природные богатства под защиту международного права / Советское государство и право. 1971. № 9. С. 161.
  94. , Ю.А. Действие закона Текст. / Ю. А. Тихомиров -М.: Известия, 1992. 163 с.
  95. , Л.А. Концептуальные основы совершенствования механизма разграничения компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области охраны окружающей среды: монография Текст. / Л. А. Тихомирова. -М., 2011.- 183 с.
  96. Пб.Трайнин И. П. Вопросы территории в государственном праве // Известия Академии Наук СССР, 1947. № 4. С. 217−234.
  97. И.А. О феномене договорных отношений в Российской Федерации (Политико-правовая оценка и пути преодоления юридических коллизий) // Договорные парадоксы, М. ИНИОН РАП, 1999. С. 11−29.
  98. Философский энциклопедический словарь / редкол.: С. С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л. Я. Ильичев и др. 2-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1989. С. 815.
  99. В. Н. Теория государства и права: учебник Текст. / В. Н. Хропанюк, ред. В. Г. Стрекозов.4-е изд., испр. М.: Омега-Л, 2010. 323 с.
  100. З.Ф. Экономическая функция российской государственности: социально-правовые и политические аспекты / З. Ф. Хусаинов. Казань: Изд-во Казан, гос. ун-та, 2008. — 292 с.
  101. В.Е. Современное федеративное государство. Учебное пособие. -М.: Издательство МНИМА, 1997. С. 344.
  102. , С.М. Глобализация и правовая система России Текст.: монография / С. М. Шахрай. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2003.-240 с.
  103. Г. Ф. Указ. соч. 705 с.
  104. , Г. А. Федерализм как основа модернизации социальной политики современной России: монография Текст. / C.B. Поленина М.: Инт государства и права Рос. акад. наук, 1996. — 145 е./ Г. А. Щербаков. -Тюмень, 2011.-230 с.
  105. Ф. Анти-Дюринг. М. Политиздат, — 483 с. 3. Статьи
  106. , А.И. Право законодательной инициативы: проблемы обеспечения и защиты / А. И. Абрамова // Журнал российского права. 2006, № 3. — С. 12.
  107. , С.А. Федеральное Собрание России: перспективы совершенствования организации и деятельности / С. А. Авакьян // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. 2001, № 2. С. 3−16.
  108. , В. Г. Правовое пространство современной России: понятие, структура и механизм обеспечения единства / В. Г. Анненкова // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 4. С. 22−23.
  109. Апт, Л. Ф. Дефиниции в нормативных актах субъектов Российской Федерации / Л. Ф. Апт // Российское правосудие. 2007. № 11 (43). — С. 14−25.
  110. Апт, Л. Ф. Теоретические вопросы правовой экспертизы федеральных законов / Л. Ф. Апт // Журнал российского права. 2008. № 2 (134).-С. 18−25.
  111. С.Т. Юридическая природа и принципы функционирования конституционных (уставных) судов субъектов РФ как правозащитных органов // Конституционное и муниципальное право. 2011. № И. С. 58−63.
  112. , С. Права человека в условиях глобализации / С. Бабенко // Законность. 2007. — № 10. — С. 52−54
  113. М.В. Конфликт закона и правовая реформа. // Государство и право. 1997. № 12. С. 10.
  114. , В.М. Идея законопроекта: сущность, практическая ценность, технико-юридическое оформление / В. М. Баранов // Журнал российского права. 2008. № 2 (134). — С. 9−18.
  115. И. Н. Правовое пространство России: понятие, ресурсы, признаки / И. Н. Барциц // Политическая наука. 2003. — № 3. — С. 40−63.
  116. , C.B. О проблемах юридической ответственности за ненадлежащее качество принимаемых законов / C.B. Бахвалов // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. — № 4. — С. 33−35.
  117. ИЛ. Мониторинг правовой системы путь к укреплению правового государства // Вестник Совета Федерации: Мониторинг права № 4−5.-С. 14.
  118. A.B., Казанцев А. О. О необходимости создания и совершенствования компетенции конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Журнал конституционного правосудия. 2012. № 2.-С. 28−34.
  119. , М.Б. Российский федерализм: дилеммы политического выбора: научное издание / М. Б. Бекбосынов. М., 2011. — 311с.
  120. , В.Г. Понятие прав и свобод человека и гражданина / Бессарабов В. Г. // Филос. науки. 2002. — № 4. — С.71−86.
  121. , C.B. Влияние судебной практики на законотворчество / C.B. Бошно // Государство и право. 2004, № 8. С. 16.
  122. Н.С. Правая определенность универсальный принцип конституционного нормоконтроля (практика Конституционного Суда РФ) // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 10. — С. 10.
  123. , Н.В. Правовые позиции Конституционного Суда РФ: понятие, юридическая сила и значение / Н. В. Витрук // Конституционное право. Восточноевропейское обозрение. 1999, № 3. С. 96.
  124. Выступление Председателя Конституционного Суда Российской Федерации Д. В. Зорькина (редакционный материал) // Российский судья. 2009. № 1.-С. 10.
  125. Выступление Председателя Конституционного Суда Российской Федерации В. Д. Зорькина на VIII Всероссийском съезде судей. Российская юстиция/2013 № 2 С. 5−10.
  126. Выступление Председателя Верховного Суда Российской Федерации В. М. Лебедева на VIII Всероссийском съезде судей в декабре 2012 г. // Журнал Российская юстиция. 2013, № 2. С. 10.
  127. , Г. А. Правовые позиции Конституционного Суда РФ как источник конституционного права / Г. А. Гаджиев // Конституционное правосудие в посткоммунистических странах. М., 1999. С. 106−117.
  128. , В.В. Прецеденты толкования Европейского Суда по правам человека / В. В. Ершов // Российское правосудие. 2007. № 1 (9). — С. 22−33.
  129. В.Н. Учиться делать качественные законы / Выступление на семинаре «Правила подготовки проектов законов»» // Журнал российского права. 1998. № 8. С. 155−160.
  130. , В.Б. Федеральное законотворчество: некоторые тенденции развития / В. Б. Исаков // Журнал российского права. 2000, № 3. С. 22−41.
  131. А.О. Некоторые вопросы компетенции конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 4. С. 63−66.
  132. Т.В. Проблема равенства в уголовном праве // Российский судья. 2011. № 7. С. 34−37.
  133. , E.B. Конституционно-правовые основы разрешения разногласий в системе органов публичной власти Российский Федерации / Е.В. Комбарова- под ред. В. Т. Кабышева. Саратов, 2011. — 253 с.
  134. Конституционное развитие России: межвуз. сб. науч. ст./ Сарат. гос. акад. права- редкол.: В. Т. Кабышев (отв. ред.) и др. Саратов, 2011. -Вып. 12.-254 с.
  135. Концептуальные основы российского законодательства: сб. ст. / Ин-т государства и права РАН [и др.]- под общ. ред. A.B. Малько [и др.]. -Саратов- Минер. Воды, 2011. 250 с.
  136. , H.A. Глобализация, миропорядок начала XXI века и Россия / H.A. Косолапов // Постиндустриальный мир и Россия. -М.: Эдиториал УРСС. 2001. С. 230−249.
  137. , И.В. Закон и подзаконный акт / И. В. Котелевская // Журнал российского права, 2000, № 2. С.34−40.
  138. , В. В. Качество российских законов / В. В. Красинский // Право и политика. 2005. № 5. С. 96−104.
  139. B.М. Баранова, кандидата юридических наук Е. В. Скурко. M.- Н. Новгород, 2007.-С. 60−63.
  140. , В.Н. Правовая система и укрепление социалистического общества / В. Н. Кудрявцев // Коммунист. 1980. № 9.1. C.62.
  141. П. А. Социопсихологическая теория государства и права Леона Дюги / П. А. Кучеренко // История государства и права. 2011. N 13. -С. 21−24
  142. , В.В. Единое правовое пространство Европы и практика конституционного правосудия / В. В. Лапаева // Российское правосудие. 2007. № 1 (9). с. 4−22.
  143. , В.В. Эффективность закона и методы ее изучения / В. В. Лапаева // Эффективность закона. М., 1997. — С. 33.
  144. Ш. Б. Конституционно-правовые проблемы обеспечения единого правового пространства в Российской Федерации: мониторинг регионального законодательства // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 5. С. 39−43.
  145. , Н.С. Современные проблемы юридической ответственности / Н. С. Малеин // Государство и право. 1994. — № 6. — С. 28−29.
  146. , A.B. Правовая политика и российское законодательство / A.B. Малько // Законодательство России в XXI веке. С. 32.
  147. М.А. К истории региональной конституционной юстиции в России // Конституционная юстиция в Российской Федерации: Сб. статей. Екатеринбург. 2008. С. 8−9.
  148. Нудненко, J1.A. Повышение качества закона как условие соблюдения и защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина / J1.A. Нудненко // Российское правосудие. 2010. № 11 (55). -С. 24−33.
  149. О.Б. Судейское нормотворчество: определенность в уголовно-процессуальном праве // Российская юстиция. 2010. № 1. С. 49−52.
  150. А. К вопросу о единстве судебной практики // Арбитражный и гражданский процесс. 2009. № 4. С. 35−38. № 5. С. 28−30.
  151. Д. Ш. Единое правовое пространство и проблемы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации / Д. Ш. Пирбудагова // Конституционное и муниципальное право. 2009. -№ 18.-С. 3−6.
  152. В.М. О роли договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. // Законы России: опыт, анализ и практика. № 12. 2009. С. 1−4.
  153. А.О. Значение судебного прецедента в России // Арбитражный и гражданский процесс. 2011. № 11. С. 2−6.
  154. C.B. Система законодательства (к методологии исследования) // Советское государство и право. 1975. № 11. С. 23.
  155. , C.B. Качество закона и эффективность законодательства // Советское государство и права. 1987. № 7. Глава XV «Законодательная техника» / Общая теория государства и права. Академический курс. Т. 2. Теория права. М., 2007. С. 507−530.
  156. В.В. Демократия и качество государства// Российская газета. 6 февраля 2012 года.
  157. В.В. Выступление Президента России на Всероссийском съезде судей в декабре 2012 г. // Ж-л «Российская юстиция», 2013, № 2 С.3−4.
  158. H.A. Решения высших судебных инстанций как правовой инструмент совершенствования правового регулирования в экономической сфере // Российский судья. 2006. № 1. С. 19−24.
  159. , В.Б. Трансформация разделения властей социального государства постсоветской России / В. Б. Романенко. Ростов н/Д, 2012. -486 с.
  160. , P.A. Централизация и децентрализация государственного управления в постсоветской России: институциональное измерение / P.A. Рыбиков. Таганрог, 2011. — 113 с.
  161. , A.C. Правотворчество органов международного правосудия / A.C. Смбатян // Российское правосудие. 2010. № 7 (51). -С. 65−67.
  162. , Е.В. К вопросу об утрате юридической силы решений Конституционного Суда / Е. В. Тарибо // Российское правосудие. 2007. № 12 (20).-С. 23−28.
  163. , С.А. Некоторые особенности деятельности конституционного Суда Российской Федерации в сфере осуществления нормоконтроля / С. А. Татаринов // Российское правосудие. 2010. № 7 (51). -С. 41−49.
  164. , Ю.А. Юридическое проектирование: критерии и ошибки / Ю. А. Тихомиров // Журнал российского права. 2008. № 2 (134). -С. 3−9.
  165. , Ю.А. Ведомственные акты: проблемы законности и целесообразности / Ю. А. Тихомиров // Российское правосудие. 2007. -№ 12 (20).-С. 3−12.
  166. , Ю.А. Правовая система развитого социалистического Общества / Ю. А. Тихомиров // Советское государство и права. 1979.№ 7. -С. 33.
  167. , H.H. К вопросу о соблюдении принципа верховенства закона и других принципов законности в законодательстве субъектов Российской Федерации / H.H. Толмачева // Журнал российского права. 2008. -№ 2 (134).-С. 35−48.
  168. Федерализм и регионализм: приоритеты XXI века: материалы 3-й Междунар. науч. конф., 23−24 сент. 2011 г. / под общ. ред. М. А. Миндзаева. -Владикавказ, 2011. 251 с.
  169. , Т.Я. Концепция развития законодательного процесса / Т. Я. Хабриева // Концепции развития российского законодательства. М.: Городец. — С. 77−115.
  170. A.M. Об организации конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Российская юстиция. 2011. № 12. С. 41−43.
  171. , Ю.Я. За единое правовое пространство / Ю. Я. Чайка // Российская юстиция. 2004. — № 2. — С. 2−7.
  172. А.Н. Договоры между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами // Журнал российского права. 2004. № 8. С. 3−10.
  173. , А. Н. Федеральное и региональное законодательство в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов: проблема соотношения и гармонизации / А. Н. Чертков // Государственная власть и местное самоуправление. -2005. -№ 3. С. 7−10.
  174. , Я.М. Принцип правовой определенности в практике Европейского Суда по правам человека / Я. М. Шабалина // Российское правосудие. 2011. № 8 (64). — С. 69−73.
  175. , К.Д. Исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации / К. Д. Шайморданов // Российское правосудие. 2011. -№ 10 (66).-С. 59−69.
  176. , И.Н. Конституционно-правовое пространство Российской Федерации Текст.: дис.. докт. юрид. наук: 12.00.02 / И. Н. Барциц. М., 2001.-339 с. j 77
  177. B.T. Общетеоретические проблемы обеспечения единого правового пространства в Российской Федерации Текст.: дис.. канд. юрид. наук: 12.00.01 / В. Т. Азизова. Махачкала, 2004. — 200 с.
  178. P.O. Обеспечение единого правового пространства России органами исполнительной власти Российской Федерации: Конституционно-правовой аспект Текст.: дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / P.O. Барутенко. М., 2003. — 245 с.
  179. В.Ф. Роль органов юстиции в обеспечении единого правового пространства Российской Федерации Текст.: дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14 / В. Ф. Степанищев. Тюмень, 2003.-238 с.
Заполнить форму текущей работой