Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Регламент Государственной думы как нормативно-правовая основа деятельности парламента России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так в некоторых зарубежных государствах можно найти законы, которые регулируют деятельность парламента, но в основном же вопросы его внутренней жизни излагаются в регламентах, и те проблемы, которые касаются взаимодействия палат парламента с другими носителями государственной власти, решаются в Конституциях. В то же время, с учетом нашей политической практики, такой закон в принципе нужен… Читать ещё >

Содержание

  • Введение. ^
  • Глава I. Развитие, содержание и правовая сущность регламента Государственной Думы. Ю
    • 1. Регламентация законодательной деятельности Парламента России как основная функция Регламента. Ю
    • 2. Правовая сущность и место Регламента Государственной Думы в системе нормативных правовых актов
    • 3. Основные этапы становления и развития регламентов Парламента
  • России
  • Глава 2. Реализация Государственной Думой своих полномочий через ее регламент
    • 1. Регламент как основа устройства и деятельности Государственной
  • Думы
    • 2. Обеспечение нормами Регламента законодательной деятельности
  • Государственной Думы. 1 Ю
    • 3. Значение Регламента в реализации Государственной Думой своих конституционных полномочии
    • 4. Роль и место Регламента Государственной Думы в обеспечении конституционной законности. 1'

Регламент Государственной думы как нормативно-правовая основа деятельности парламента России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Парламент — уникальный институт государственной структуры современного общества. Парламенты имеются практически во всех государствах мира.

Полномочия парламента в демократическом обществе крайне важны и разнообразны: парламент является представительным органом народа, исполняет законодательную функцию, а также выступает в качестве баланса, противовеса исполнительной власти и промежуточного звена между исполнительной и судебной властью, обеспечивающего независимость суда, осуществляет внешнеполитическую деятельность.

Во всех конституциях мира закреплению статуса парламента отводится значительное место. Чаще всего конституционное регулирование затрагивает наиболее общие вопросы функционирования парламентов. Дальнейшее регулирование парламентской деятельности осуществляется специальными, т. е. статутными законами (о выборах в парламент, о статусе парламента, о статусе членов парламента, о регламенте или внутренних процедурах и т. д.).

Однако короткий опыт парламентской деятельности в России с 1906 по 1917 гг. и с 1993 по настоящее время говорит о том, что в стране пока нет устоявшихся представлений о рациональном регулировании парламентской деятельности, нет сложившихся процедур его законодательной деятельности. Это подтверждается на примере Государственной Думы — первоначального звена в системе органов государственной власти осуществляющих данный вид деятельности.

В новейшей истории принят уже второй Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в который с момента принятия внесено более 60 изменений и дополнений.

Поэтому юридическая природа и содержание Регламента, как регулятора внутреннего устройства нижней палаты и порядка осуществления.

Государственной Думой своих конституционных полномочий приобретает важное значение.

Степень разработанности темы. Общетеоретической основой исследования послужили труды М. И. Байтина, И.В. Гойман-Калинского, Г. И. Иванец, В. И. Червонюка, В. В. Лазарева, В. Н. Хропанюка и других.

Историю развития парламентаризма в России в своих трудах рассматривали В. А. Демин, Б. А. Кистяковский, Ф. Ф. Кокошин, В. А. Маклаков, В. Д. Набоков, А. А. Пиленко, И. А. Рыбкин, Н. Д. Сергеевский, А. Ф. Смирнов, В. А. Шеховцов, И. И. Фурман и другие.

Значительный вклад в исследование рассматриваемой проблематики внесли такие специалисты в области конституционного и парламентского права как: С. А. Авакьян, М. В. Баглай, Н. А. Боброва, И. С. Бойцова, О. Н. Булаков, Н. А. Васецкий, Н. В. Витрук, Б. Н. Габричидзе, И. В. Гранкин, Ю. А. Дмитриев, В. А. Ёлчев, В. Б. Исаков, Д. А. Керимов, Д. А. Ковачев, Б. А. Страшун, П. В. Крашенинников, С. А. Лихачев, Е. А. Лукьянова, А. П. Любимов, Т. Н. Новицкая, Л. А. Окуньков, С. В. Поленина, А. С. Пиголкии, Т. Н. Рахманина, Т. С. Румянцева, Ю. А. Тихомиров, Т. Я. Хабриева, P.O. Халфина, В. Е. Чиркин и другие.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере регулирования законодательной и иной конституционно установленной деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Предметом исследования являются нормы Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность нижней палаты парламента.

Целыо исследования является выявление юридической природы и изучение содержания Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Достижению поставленной цели способствовало решение следующих основных задач:

— провести анализ регламентации законодательной деятельности Парламента России как основной функции Регламентавыявить правовую сущность и место Регламента Государственной Думы в системе нормативных правовых актов;

— рассмотреть основные этапы становления и развития регламентов Парламента России;

— проанализировать Регламент как основу устройства и деятельности Государственной Думы;

— исследовать специфику обеспечения нормами Регламента законодательной деятельности Государственной Думы;

— выявить значение Регламента в реализации Государственной Думой своих конституционных полномочий;

— определить место и роль Регламента Государственной Думы в обеспечении конституционной законности.

Методологической основой исследования служит общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: системно-структурный, конкретно-социологический, технико-юридический, историко-правовой, метод сравнительного правоведения и другие научные методы изучения социально-политических процессов. Их применение позволило диссертанту исследовать рассматриваемые проблемы во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно.

Эмпирическую базу диссертационного исследования составили:

Анализ Конституции Российской Федерации, 6 Федеральных конституционных законов, 17 Федеральных законов и 36 подзаконных нормативных правовых актов, 16 решений Конституционного Суда, 67 Постановлений Государственной Думы об изменении и дополнении Регламента.

Статистические данные за 2000;2006 гг. о ходе и результатах законодательного процесса, 8 аналитических записок по вопросу правового регулирования статуса Федерального Собрания Российской Федерации, 119 стенограмм заседаний Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 18 стенограмм заседаний Съезда народных депутатов РФ, 26 стенограмм заседаний Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, Стенографические отчеты о работе Государственной думы 1906;1917 гг., Стенограмма совещания Председателя Государственной Думы Г. Н. Селезнева с представителями федеральных органов государственной власти «О совершенствовании планирования законотворческой деятельности» (Москва. 10 апреля 2001 г.), результаты интервьюирования 68 депутатов Государственной Думы по вопросам формирования нижней палаты парламента, законодательной деятельности и законодательного процесса в Российской Федерации, а также результаты анкетирования 183 граждан, обратившихся в Государственную Думу.

Научная новизна диссертационной работы определяется тем, что она представляет собой одно из первых в юридической науке комплексных монографических исследований правовой природы Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, его структуры и механизма реализации его норм. В ней определены основные этапы становления и развития Регламента Парламента в России, выявлены коллизии его норм с иными нормативными правовыми актами, предложены пути их устранения.

На защиту выносятся следующие выводы и предложения, полученные в результате исследования:

1. Вывод о том, что становление и развитие такого понятия как Регламент парламента в России проходило в три этапа: досоветский, советский и современный. На первых двух этапах Регламент играл лишь формальную роль, став реально действующим нормативно правовым актом лишь на третьем этапе.

2.

Заключение

о том, что Регламент Государственной Думы — правовой акт, имеющий двойственную природу. С одной стороны — это подзаконный нормативный правовой акт, юридическая сила которого равна Постановлениям Государственной Думы. С другой стороны — это корпоративный акт одного из органов государственной власти.

3. Вывод о том, что Регламент, являясь нормативным правовым актом органа государственной власти, призванным регулировать только внутреннее устройство нижней палаты и порядок ее деятельности, предоставляет Государственной Думе дополнительные полномочия, что не соответствует нормам Конституции России.

4.

Заключение

о том, что в соответствии с правовой природой Регламента, законодательный процесс можно определить как строго регламентированный порядок принятия закона, начиная от внесения законопроекта в парламент и кончая опубликованием принятого закона и его вступлением в силу. Детальная регламентация всех стадий этого процесса — необходимое условие издания законов, отвечающих и по содержанию и по юридической технике предъявляемым им требованиям.

5. Вывод о том, что действующий Регламент не содержит необходимых положений, которые бы обеспечивало деятельность Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в условиях 100% пропорциональной системы ее формирования,.

6. Положение о том, что Регламент, устанавливая правовые основы законодательной процедуры, которая представляет собой строго регламентированные правила и последовательность работы с проектом закона, является своеобразным инструментом обеспечения конституционной законности в Российской Федерации.

7. Предложения о необходимости:

— принятия Федерального конституционного закона «О Федеральном Собрании Российской Федерации», Федеральных законов «О нормативных правовых актах РФ», «О порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов»,.

— приведения Регламента, в соответствие с Конституцией РФ и действующими Федеральными конституционными и федеральными законами.

Теоретическая значимость исследования состоит в научном осмыслении сущности, содержания и особенностей нормативного регулирования деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, полученные в ходе исследования выводы призваны служить рационализации подхода к регулированию законодательного процесса в Российской Федерации и более четкому определению взаимоотношений органов государственной власти в процессе осуществления ими конституционных полномочий.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в его ходе выводы и практические предложения могут служить совершенствованию нормативно-правовой базы о деятельности Государственной Думы. Положения диссертации могут быть использованы в научно-исследовательской деятельности, преподавании учебных курсов конституционного и парламентского права, последующих научных исследованиях в названной области.

Апробация результатов исследования производилась на различных научно-практических конференциях и круглых столах, в том числе: «О ходе реализации положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» (май 2005 года), «Взаимодействие Государственной Думы с законодательными и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации» (июнь 2005 года), «Актуальные вопросы законотворческой деятельности» (декабрь 2005 года), а также на парламентских слушаниях, в частности: «Законодательное обеспечение административной реформы» (08.06.2004 г.), «О формировании законодательной базы, обеспечивающей опережающее развитие отрасли информационно-коммуникационных технологий» (01.03.2005 г.), «Правоприменительная практика Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122- ФЗ в части реализации законных прав и интересов граждан» (04.04.2005 г.), «Вопросы реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: правовое обеспечение и правоприменительная практика» (19.05.2005 г.).

Основные положения диссертационного исследования изложены в двух научных статьях и 14 интервью автора. Опубликован Комментарий к отдельным статьям Регламента Государственной Федерального Собрания Думы Российской Федерации.

При написании диссертации использовался личный опыт работы диссертанта в качестве Председателя Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Структура диссертации определена содержанием темы. Она состоит из введения, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы и нормативно-правовых актов.

Заключение

.

На основании вышесказанного следует, что на протяжении длительного времени, практически целого века, до современного периода развития российского государства и становления в нем принципа разделения властей реального законодательного органа так и не существовало, не смотря на все попытки его создать или наделить такими полномочиями, какую-либо властную структуру. Была попытка создания настоящего парламента Российской империи (Государственной Думы), но она не смогла найти путь решения всех проблем. Были попытки и в советское время, но они оказалась невозможными в силу отрицания разделения властей. В лучшем случае можно было говорить всего лишь о «законодательном» (а иногда и всего лишь законосовещательном), а не полноценном законотворческом органе. Отсюда следует и то, что при отсутствии реально действующей законодательной ветви власти, а в частности, органа ее осуществляющего (парламента), не могло существовать и нормативного правового акта регулирующего его деятельность.

Только на современном этапе развития нашего государства стало реальным существование Регламента, как нормативного правового документа являющегося основой деятельности законодательного органа страны, в полном смысле этого слова.

В соответствии с Конституцией РФ, закрепляющей положения о принципе разделения властей, представительным и законодательным органом России является Федеральное Собрание Российской Федерациидвухпалатный парламент. Основной закон говорит о том, что обе палаты, в том числе Государственная Дума, принимают Регламенты, которые являются организационно-правовым документом, закрепляющим порядок их деятельности.

Регламент Государственной Думы — нормативный правовой акт особого рода. По конституционному законодательству России он не является законом, но при этом определяет всю организационную, законотворческую и политическую работу главного законодателя страны. Именно регламент устанавливает подробные, четкие, юридически обязательные для всех участников законодательного процесса процедурные правила, призванные обеспечивать единый порядок организации всех его стадий, но на современном этапе он должен носить исключительно процедурный характер, а все материальные нормы и нормы, регулирующие внешние отношения палаты должны быть закреплены в специальном законе. В дальнейшем при необходимых изменениях законодательства Российской Федерации Регламент должен стать исключительно внутренним корпоративным актом, подробно регулирующим работу Государственной Думы.

Так в некоторых зарубежных государствах можно найти законы, которые регулируют деятельность парламента, но в основном же вопросы его внутренней жизни излагаются в регламентах, и те проблемы, которые касаются взаимодействия палат парламента с другими носителями государственной власти, решаются в Конституциях. В то же время, с учетом нашей политической практики, такой закон в принципе нужен, поскольку его принятие будет отражать позитивную тенденцию к законодательному закреплению статуса и полномочий парламента, взаимодействия с другими ветвями власти, сближению двух палат в решении общих проблем развития правового государства. В связи с этим должен быть принят Федеральный конституционный закон «О Федеральном Собрании Российской Федерации», который юридически определит статус Федерального Собрания РФ, его компетенцию, вопросы ведения, структуру, организационные формы и условия его деятельности, и для указанные нормы, содержащиеся в настоящий момент в Регламента должны перейти в данный закон.

В настоящее время в стране происходит конституционная реформа, в ходе ее осуществления создается практически новая правовая система, отражающая потребности качественно нового этапа развития российского общества. Этим объясняется насущная потребность в урегулировании правотворческого процесса, упорядочении видов и форм издаваемых нормативных актов, установлении их соотношения между собой.

С точки зрения диссертанта действующее законодательство Российской Федерации неполно регулирует различные стороны правотворчества, до сих пор отсутствует определение понятия и видов нормативных правовых актов, полномочий правотворческих органов, не регламентирован порядок подготовки и оформления проектов актов. Это осложняет взаимоотношения между участниками процесса создания правовых актов, отрицательно сказывается на качестве актов, оперативности их принятия, что нарушает системные связи между ними и приводит к возникновению многочисленных юридических противоречий и коллизий.

Поэтому необходимо принять Федеральный закон «О нормативных правовых актах РФ», целью, которого станет упорядочение всей системы действующих в Российской Федерации нормативных правовых актов, создание научно-обоснованных стандартов, определяющих содержание и форму правового акта, обеспечит законность в процессе принятия правотворческих решений.

Порядок принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов в настоящее время регулируется Конституцией Российской Федерации и регламентами палат Федерального Собрания. Вместе с тем, как показала практика, соответствующие положения Конституции Российской Федерации в силу их общего характера не всегда однозначно понимаются участниками законодательного процесса, что уже неоднократно приводило к правовым коллизиям и затрудняло процедуру принятия законов. Кроме того, регламенты палат Федерального Собрания не в полной мере восполняют конституционные пробелы и не содержат норм, предусматривающих правовые последствия в случае нарушения законодательной процедуры. Все это обусловило необходимость разработки проекта Федерального закона «О порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов», который был внесен в.

Государственную Думу 23 января 1997 года Президентом и сейчас готовится к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении. Однако его дальнейшее движение тормозится по ряду причин. Его принятие позволит установить единый подход при реализации положений Конституции Российской Федерации, касающихся порядка прохождения закона в палатах Федерального Собрания, подписания и обнародования его Президентом Российской, а также поможет определять, что регулируется Конституционным законом, что Федеральным, что каким-либо иным актом.

Как известно, законодательная деятельность Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — это основной вид деятельности Государственной Думы направленный на принятие федерального закона или одобрение федерального конституционного закона.

Законодательный процесс — это строго регламентированный порядок принятия закона, начиная от внесения законопроекта в парламент и кончая опубликованием принятого закона и его вступлением в силу. Детальная регламентация всех стадий этого процесса — необходимое условие издания законов, отвечающих и по содержанию и по юридической технике предъявляемым им требованиям.

Особое внимание следует, обращать на то, что субъект права законодательной инициативы может реализовать свою законодательную инициативу только при условии соблюдения им установленной процедуры внесения законопроекта. Что на практике оказывается весьма сложным для исполнения, т.к. количество таких субъектов слишком велико, да и не все они могут на должном уровне подготовить все необходимые материалы, да что там говорить просто подготовить полноценный и юридически грамотный законопроект. Поэтому для повышения эффективности законодательного процесса целесообразно было бы сократить число субъектов законодательной инициативы.

Законодательная процедура должна быть урегулирована не внутрипалатным нормативным актом, а законом. Это связано, прежде всего, с тем, что регламентные нормы не обладают юридической силой вне стен палаты. Однако участие в законодательном процессе множества разных субъектов, право Государственной Думы и Совета Федерации самостоятельно регламентировать свою часть законодательного процесса, наличие множества особенностей рассмотрения и принятия разных видов законов, тому подобные обстоятельства остро ставят вопрос о необходимости единой законодательной основы законодательного процесса в целом, которой и стал бы закон.

Поэтому следует принять Федеральный закон «О порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов».

Однако в России пока нет надлежащей нормативной базы, обеспечивающей подготовку текстов законов и иных нормативных правовых актов. Между тем в условиях отсутствия законодательного закрепления свода правил нормотворческой техники невозможно достичь высокого технического уровня издаваемых актов. Поэтому существует потребность в выработке и официальном признании такого свода.

Для этого предлагается принять Федеральный закон «О нормативных правовых актах Российской Федерации», в котором закреплялись бы правила законодательной техники.

Регламент, являясь нормативным актом органа государственной власти, призванным регулировать только внутреннее устройство нижней палаты и порядок ее деятельности предусматривает более обширную структуру палаты, а также, стремясь глубже урегулировать порядок работы этого органа, предоставляет Государственной Думе дополнительные полномочия, что не соответствует Конституции.

Регламентом предусмотрена излишне громоздкая структура внутренних органов Государственной Думы Российской Федерации, которая не соответствует Конституции РФ, что непосредственным образом влияет на качество законодательной работы.

Налицо неготовность Государственной Думы к организации внутрифракционной деятельности на основании 100% пропорциональной избирательной системы.

Для решения этих проблем необходимо пересмотреть ряд позиций Регламента, закрепляющих внутреннее устройство нижней палаты и порядок ее деятельности. В частности изменить главу 3 «Депутатские объединения», в которой следует отразить новый принцип формирования Государственной Думы, предусмотреть норму об обязанности депутатов голосовать за решение партии и четко придерживаться ее линии и изложить ее следующим образом:

Депутат Государственной Думы обязан голосовать за решение фракции, в которой состоит, а также во всех своих выступлениях поддерживать ее".

Также в новой редакции главы 3 следует ограничить право перехода депутата из одного депутатского объединения в другое, независимо от того, по списку какого избирательного объединения он избрано внутрифракционной дисциплинео механизме обсуждения и лоббировании партийных проектов.

Регламент Государственной Думы как нормативный акт не является актом прямого действия, хотя должен быть таковым. Об этом говорит множество конкретизирующих положений содержащихся в Федеральных законах, Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, Разъяснениях Комитета по Регламенту по Регламенту и организации работы Государственной Думы и др.

Регламент, являясь внутренним актом нижней палаты парламента, регулирующим порядок деятельности Государственной Думы по тем или иным вопросам, не способен в полной мере удовлетворять потребности органа законодательной власти в исполнении своих конституционных полномочий, и это связано с его несовершенством и нечетким пониманием его авторов места Регламента в системе нормативных правовых актов.

Регламент, как регулятор порядка осуществления Государственной Думой своих конституционных полномочий, содержит ряд противоречий, как с Конституцией РФ, так и с другими нормативными правовыми актами.

В этой связи представляется необходимым пересмотреть содержание статьи 180 Регламента и привести ее в соответствие с Конституцией РФ.

И, наконец, о конституционно законности. Регламентом Государственной Думы в соответствии с Конституцией РФ устанавливаются правовые основы законодательной процедуры, которая представляет собой строго регламентированные правила и последовательность работы с проектом закона, превращающие его в своеобразный инструментом обеспечения законности в Российской Федерации.

Важнейшим условием эффективности закона является предотвращение нарушений законности на стадии законотворчества, что способствует успешной реализации его норм.

Следует ужесточить требования, предъявляемые к документам представляемым в Государственную Думу при осуществлении законодательной инициативы. В частности, это должно выражаться в буквальном выполнении п. «в» статьи 105 Регламента Государственной Думы, согласно которой необходимым условием внесения законопроекта в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы является предоставление перечня законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием нового федерального конституционного или федерального закона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)//Российская газета. 1993 г. 25 дек.
  2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации"// СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447- 2001. № 7. Ст. 607.
  3. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации"// СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1589.
  4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации"//С3 РФ. 1997. № 1. Ст. 1.
  5. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"// СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.
  6. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации"// СЗ РФ. 1997. № 51.Ст.5712. СЗ РФ. 1998. № 1. Ст. 1.
  7. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации"// СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3170.
  8. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790.
  9. Федеральный закон от 04.03.1998 № 33-Ф3 «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации"// СЗ РФ. 1998. № 48. 1146.
  10. Федеральный закон от 04.03.1998 № 33-Ф3 «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» //СЗ РФ. 1998. № 10. Ст. 1146.
  11. Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-Ф3 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"// СЗ РФ. 1994. № 2. Ст. 74.- СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3466.
  12. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167.
  13. Федеральный закон от 12 июня 2002 г № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"// СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
  14. Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"//СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 801.
  15. Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации"//С3 РФ. 1995. № 29. Ст. 2757.
  16. Федеральный закон от 18 мая 2005 г № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"// СЗ РФ. 2005. № 21. Ст. 1919.
  17. Федеральный закон от 27.12.2005 № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации"// СЗ РФ. 2006. № 1. Ст. 7.
  18. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
  19. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  20. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ//СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.
  21. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ// СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
  22. Указ Президента РФ «О поэтапной Конституционной реформе в Российской Федерации «№ 1400 от 21 сентября 1993 г.//Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 39. Ст. 3597.
  23. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.05.2004, с изм. от 15.03.2005) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 11.Ст. 945.
  24. Постановление Верховного Совета РФ от 22.11.1991 N 1920−1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 52, ст. 1865.
  25. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания № 269-IV ГД от 26.03.2004 г. «О заместителях Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"//С3 РФ. 2004. № 14. Ст. 1274.
  26. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания от 26 мая 2000 г. № 398−111 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 55-летием победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов"// Парламентская газета. 2000 г. 27 мая.
  27. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 803 «О совершенствовании организации исполнения федеральных законов"// СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4582.
  28. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 года № 576 «Об утверждении основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов"// СЗ РФ. 2001. № 32. Ст. 3335.
  29. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и о Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"//С3 РФ. 2004. № 23. Ст. 2313.
  30. Закон РСФСР от 08.07.1981 «О судоустройстве РСФСР"//Ведомости ВС РСФСР. 1981. № 28. Ст. 976.
  31. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 декабря 1998 г. № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» //СЗ РФ. 1998. № 52. Ст. 6447.
  32. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 № 10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции РФ"// СЗ РФ.1996. № 18. Ст. 2253.
  33. Особое мнение судьи Конституционного Суда РФ Н. В. Витрука к постановлению Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации"//С3 РФ. 1998. № 52. Ст. 6447.
  34. Регламент Конституционного Суда РФ от 01.03.1995 № 2−1/6 // СПС. Консультант плюс (документ опубликован не был).
  35. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации принят Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 года № 33-СФ //СЗ РФ. 2002. № 7. Ст. 635.
  36. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации утвержден Постановлением ГД от 22 января 1998 № 2134−11 ГД //Ведомости ФС РФ. 1998. № 6. Ст. 277.
  37. Закон Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 № 98−3 N 199-III О правовых актах органов государственной власти Республики Саха (Якутия) //Якутские ведомости. 2004. 17 января.
  38. Закон Иркутской области от 17 января 1997 года № 4−03 «О законах и иных областных нормативных правовых актах"// ВосточноСибирская Правда. 1997. 6 февраля.
  39. Закон Тверской области от 16.03.2004 № 13−30 «О нормативных правовых актах Тверской области"// Тверская жизнь. 2004. 19 марта.
  40. Манифест «Об учреждении Государственной Думы» от 6 августа 1905 года //ПСЗ-З. Т. XXVI. Отд. I. № 26 661.
  41. Манифест от 17 октября 1905 года «Об усовершенствовании государственного порядка» //СУ. 1906. отд. I. Ст. 603.
  42. Манифест от 17 октября 1905 года «Об усовершенствовании государственного порядка» //СУ. 1905. отд. I. Ст. 1658.
  43. Наказ Государственной думы. СПб., 1912.
  44. Основной Закон (Конституция) Союза Советских Социалистических Республик 1924 года, М., 1924.
  45. Конституция (Основной закон) СССР 1936 года// Известия ЦИК Союза ССР и ВЦИК. 1936. № 283. 6 декабря.
  46. Конституция СССР 1977 г. //Ведомости ВС СССР. 1977. № 41. Ст. 617.
  47. Закон РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» от 27 октября 1989 г //Ведомости ВС РСФСР. 1989. № 44. Ст. 1303, 1304.
  48. Закон СССР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) СССР"//Ведомости ВС СССР. 1988. № 49. Ст. 727.
  49. Закон СССР «О выборах народных депутатов СССР» от 1 декабря 1988 г.//Ведомости ВС СССР. 1988. № 49. Ст. 729.
  50. Регламент Верховного Совета СССР 1979 г. //Ведомости ВС СССР. 1979. № 17. Ст. 272.
  51. Регламент Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 20 декабря 1989 года //Ведомости Съезда Народных Депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1989. № 29.
  52. Временный регламент Съезда народных депутатов РСФСР (Российской Федерации) 7 июня 1990 г.//Ведомости Съезда Народных Депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990 № 2. Ст. 18.
  53. Положения Временного регламента Государственной Думы // Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации. 1994. № 1. ст. 36, 37,38,42, 43,46, 73.
  54. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания -парламента Российской Федерации// Ведомости ФС РФ. 1994. № 3. ст. 160. (утратил силу).
  55. Закон Российской Федерации № 5476−1 от 21 июля 1993 г. О внесении изменения в статью 13 Регламента Верховного Совета Российской Федерации. //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 37
  56. Постановление Съезда народных депутатов РФ от 7.12.1992 N 4050−1 «О внесении изменений и дополнений во Временный регламент Съезда народных депутатов РСФСР».// Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 50
  57. Закон Российской Федерации № 3073−1 от 18 июня 1992 г. «Об изменениях и дополнениях Регламента Верховного Совета РСФСР"// Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 30
  58. Постановление Съезда народных депутатов РФ от 20.04.1992 N 2698−1 «О внесении изменений во Временный регламент Съезда народных депутатов Российской Федерации» //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 18.
  59. Закон Российской Федерации от 20.02.1992 N 2385−1 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета РСФСР"// Российская газета. 1992 г. 16 марта.
  60. Закон Российской Федерации от 7.02.1992 № 2299−1 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета РСФСР» //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 13
  61. Положение о Комиссии законодательных предположений Совета Союза и Совета Национальностей от 25 февраля 1947 года //Ведомости ВС СССР. 1947. № 8.
  62. Положение о постоянных комиссиях Совета Союза и Совета Национальностей Верховного Совета СССР от 12 октября 1967 г.//Ведомости ВС СССР. 1967. № 42. Ст. 536.
  63. Положения о постоянных комиссиях Совета Союза и Совета Национальностей Верховного Совета СССР 1979 г.// Ведомости ВС СССР. 1979. № 17. Ст. 273.
  64. Постановление № 42−1ГД «О Комитете по организации работы Государственной Думы'7/Ведомости ФС РФ. 1994. № 1. ст. 73.
  65. Аналитическая записка по вопросу правового регулирования статуса Федерального Собрания Российской Федерации// http://www.vibory.ru/anlzappfzks.html.
  66. Государственная дума. Четвертый созыв. Стенографические отчеты. Сессия вторая. Ч. 1. СП6., 1914. Стб. 970.
  67. Стенограмма заседания Государственной Думы 27 декабря 1993 года//Архив Госдумы, ф 10 079. оп. 4п, д. 18, л. 1−3.
  68. Стенограмма заседания Государственной Думы 6 января 1994 г //Архив Госдумы, ф 10 079, оп. 4п., д. 20, л.л. 111−116.
  69. Стенограмма заседания Государственной Думы 19 января 1994 года.// Архив Госдумы, ф. 10 079, оп. 6п, д. 4, л. 94.
  70. Стенограмма заседания Государственной Думы 21 января 1994 года//Архив Госдумы, ф. 10 079, оп. 7п, д. 70, л. 153.
  71. Статистические данные о ходе и результатах законодательного процесса за 2005 год// Официальный сайт Государственной Думы http://www.duma.gov.ru
  72. Монографии, учебники, книги:
  73. С.А. Федеральное Собрание парламент России. — М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1999.
  74. М.В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской Федерации. М., 1996.
  75. М.И. Сущность права (Современное нормативное правопонимание на грани двух веков). Изд. 2-е, доп. М.: ООО ИД «Право и государство», 2005.
  76. Н.А. Конституционный строй и конституционализм в России: Монография. -М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.
  77. О.Н. Двухпалатный парламент Российской Федерации. -СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003.
  78. О.Н. Парламентское право Российской Федерации. Серия «Высшее образование». Москва: Финансовый контроль, Национальный институт бизнеса. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  79. Н.А., Краснов Ю. К. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994−2003). М.: Издание Государственной Думы, 2003.
  80. М.М. Сергей Андреевич Муромцев// К 10-летию Государственной думы. Петроград, 1916.
  81. Н.В. Конституционное правосудие. Судебно-конституционное право и процесс: Учеб. пособие. 2-е изд. перераб. и доп. -М.: Юристь, 2005.
  82. Гойман-Калинский И.В., Иванец Г. И., Червонюк В. И. Элементарные начала общей теории права: Учебное пособие для вузов/Под общ. ред. д-ра юрид. наук, проф. В. И. Червонюка. Право и закон, М.: КолоС, 2003.
  83. В.Д. Парламент Российской Федерации. М. 1998.
  84. Государственная дума. IV созыв. I сессия. Справочник. Выпуск шестой. СПб., 1913.
  85. А.Г., Кененов А. А., Рождественская Т. Э. Современный законодательный процесс: основные институты. Смоленск, ТРАСТ-ИМАКОМ, 1995.
  86. Г. В. Конституционно-правовой статус Президентов Российской Федерации и США: сравнительно-правовой анализ. М.: Юристь, 2003. С. 100.
  87. В.А. Государственная Дума России (1906−1917 гг.): механизм функционирования. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1996.
  88. Ю.А., Черкашип Е. Ю. Законодательные органы России от Новгородского веча до Федерального Собрания (сложный путь от патриархальной традиции к цивилизации). М.: Манускрипт, 1994.
  89. В.А. Аппарат Государственной Думы и законотворческий процесс. М.: Памятники исторической мысли, 1999.
  90. В.А. Государственная Дума. Роль и место аппарата в законотворческом процессе. М: Памятники исторической мысли, 2000. С. 156.
  91. Законодательная техника: Научно-практическое пособие. / Под ред. Ю. А. Тихомирова. М.: Городец, 2000.
  92. Законодательные акты переходного времени 1904−1908 гг. СПб., 1909.
  93. Законодательный процесс в России: граждане и власть. М: Фонд развития парламентаризма в России, 1996 г.
  94. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии: Научно-практическое пособие/ Отв. ред. д.ю.н., проф. Р. Ф. Васильев. М.: Юриспруденция, 2000.
  95. В.В. Модельный региональный закон о правотворческой деятельности: концепция и содержание. Иркутск, 1995.
  96. В.Б. Законодательный кодекс Российской Федерации (макет) // Подготовка и принятие законов в правовом государстве. Материалы международного семинара. М., 1998.
  97. В.Б. Теоретические подходы к понятию эффективности закона// Оценка законов и эффективности их принятия. Издание 2-е перераб. и доп. М.: Издание Государственной Думы, 2005.
  98. Д.А. Законодательная техника. Научно-методическое и учебное пособие. М., 1998.
  99. И.К., Лукьянов М. Н. Парламент самодержавной России: Государственная Дума и ее депутаты, 1906.
  100. .А. Государственное право (общее и русское). Лекции Б. А. Кистяковского, читанные в Московском коммерческом институте в 1908/1909 академическом году-СПб., РХГИ, 1999.
  101. Ф.Ф. Юридическая природа манифеста 17 октября // Юридический вестник. 1913. Кн. 1.
  102. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под. общ. ред. В. Д. Карповича. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Юр^йт-М- Новая правовая культура, 2002.
  103. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Из. 2-е, доп. и перераб. -М.: Издательство БЕК, 1996.
  104. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1996.
  105. Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Общ. ред. Ю. В. Кудрявцева. М.: Фонд «Правовая культура», 1996.
  106. Комментарий к отдельным статьям Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. М.: Издание Государственной Думы Российской Федерации. 2003.
  107. Конституционное (государственное право) зарубежных стран. Общая часть: учебник для вузов/ Рук. авт. колл. и отв. Ред. Б. А. Страшун. 4-е изд., обновл. и дораб. — М.: Норма, 2005.
  108. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: В 4 т./ Отв. ред. Б. А. Страшун. Т.2 М., 1995.
  109. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий. / Под ред. акад. Б. Н. Топорнина. М.: Юристь, 1997.
  110. В.Г. Представительная власть в России: формирование и функционирование (1905−1917 гг.) Москва: Университетский Гуманитарный Лицей, 2000 г.
  111. П.В. Федеральный законотворческий процесс. -М.: «Статут», 2001.
  112. А.П. Парламентское право России: Учебное пособие. -3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.
  113. А.П. Роль Совета Государственной Думы в законодательном процессе// Подготовка и принятие законов в правовом государстве. Материалы международного семинара. Москва, Государственная Дума. 1998.
  114. В.А. Первая Государственная дума. Воспоминания современника. Париж, 1939.
  115. Методика подготовки и оформления законов субъектов Российской Федерации // Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации. Научно-методическое пособие / Отв. ред. А. С. Пиголкин. М., 1998.
  116. О юридической технике федеральных законов (Сборник статей аспирантов и студентов). М.: Российский юридический издательский дом, Москва, ул. Мосфильмовская, 17, 1999 г.
  117. Общая теория права и государства: Учебник/ Под ред. В. В. Лазарева.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристь, 2003.
  118. Общая теория права и государства: Учебник/ Под ред. В. В. Лазарева.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристь, 2003.
  119. Парламентское право России: Учебное пособие / Под. ред. И. М. Степанова, Т. Я. Хабриевой. М.: Юристь, 1999.
  120. А.С. Процессуальные формы правотворчества./Под ред. П. Е. Недбайло, В. М. Горшенева.- М.: Юрид. лит., 1976.
  121. А.А. Русские парламентские прецеденты. Ч. 1. СПб.1907.
  122. С.В. Законотворчество в Российской Федерации. М., 1996.
  123. С.В., Колдаева Н. П. О своде законов Российской Федерации.- М., 1997.
  124. Проект модельного закона «О нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации» // Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации. Научно-методическое пособие / Отв. ред. А. С. Пиголкин. М., 1998.
  125. Т.С. Основные функции Федерального Собрания РФ// Парламентское право России: Учебное пособие / Под. ред. И. М. Степанова, Т. Я. Хабриевой. -М.: Юристь, 1999.
  126. И.А. Становление и развитие парламентаризма в России. -М., 1995.
  127. Сборник образцов документов Государственной Думы. Издание Государственной Думы, Москва, 2002.
  128. Г. Н. Вся власть закону. М., 1997.
  129. Н.Д. Русское уголовное право. Пособие к лекциям. Часть общая. СПб., 1911.
  130. А.С. Уважение к закону проблемы теории и практики его формирования в России. -М.: МГИУ, 1999.
  131. Систематизация законодательства в Российской Федерации / Под. Ред. А. С. Пиголкина. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003.
  132. А.Ф. Государственная Дума Российской империи, 1906−1917.-М.: книга и бизнес, 1998.
  133. Совершенствование законодательной деятельности и участие органов государственной власти в законодательном процессе. М.: Издание Государственной Думы, 2001.
  134. Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика./ Под общ. ред. д.ю.н. Булакова О. П. М.: Изд-во Эксмо, 2005 г.
  135. Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. М.: Издательство НОРМА -ИНФРА М, 2002.
  136. Теоретические проблемы российского конституционализма/ Под общей ред. Т. Я. Хабриевой. М., 2000. С. 136.
  137. Ю.А. Действие закона. М., 1992.
  138. Ю.А. Конституция, закон, подзаконный акт. М.: Юрид. лит., 1994.
  139. Ю.А. Юридическая коллизия. М., 1994.
  140. Ю.А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф. Законность в Российской Федерации. -М.: Спарк, 1998.
  141. Федеральный закон о нормативных правовых актах Российской Федерации (проект) Приложение 1. // Закон: создание и толкование / Под ред. А. С. Пиголкина. М., 1998.
  142. В.Н. Теория государства и права: Учебное посбие для высших учебных заведений/ Под ред. Профессора В. Г. Стрекозова М.: ИКФ Омега-Л- Интерстиль, 2003.
  143. В.Е. Конституционное право России: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. -М.: Юристь, 2003.
  144. В.Е. Современное государство. М.: Междунар. отношения, 2001. С. 334.
  145. В.А. Развитие российского парламентаризма. -Владивосток: Дальнаука, 2002 г.
  146. С.И. Воспоминания. Берлин, 1923. Ч. 1.
  147. И.И. Правительство Российской Федерации в законотворческом процессе. -М.: Норма, 2004.
  148. Ю.А. Политические партии и право в современном государстве. М.: Форум Инфра-М., 1998.
  149. Статьи в периодических изданиях:
  150. С.А. Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности //Конституционно-правовая ответственность. М.: Изд-во Московского университета, 2001.
  151. Амнистия в Российской Федерации. Правовая основа// Информационно-правовой сервер «Человек и закон» http://zakon.kuban.ru/sayt/index.htm
  152. С. В., Збышко Б. Каждый может участвовать в правотворчестве// В мире права. 1999. № 1.
  153. , В.М., Ефремов А. Ф. Политические гарантии законности. //Правоведение. 2000. № 2.
  154. А.А. Правотворческая техника в Российской Федерации // Академический юридический журнал. 2000 г. № 2 (2).
  155. Ю.А. Вновь о политических партиях// Журнал о выборах. 2005. № 4.
  156. Ю.А. Российский парламент в рамки закона // Право и жизнь. 2005. № 84 (7).
  157. Ю.А., Петров С. М., Амирбеков К. И. Понятия и принципы конституционной законности// Право и жизнь. 2001. № 38.
  158. Закон «О Федеральном Собрании РФ» ляжет на полку или станет началом политической реформы?// http://www.tver.biz/news/467 039.html?foфrint.
  159. А.В. Конституционная ответственность// Правоведение. 2003. № 4.
  160. А.В. Импичмент главы государства: Историко-теоретические акценты//Правоведение. 2004. № 5. С. 68.
  161. О.В. Некоторые формы закрепления парламентской процедуры// Юридический аналитический журнал. 2002. № 2(3).
  162. О.И. Изменения нужны когда они назрели// Российская Федерация Сегодня. 2002. 25 ноября.
  163. А.Н. Федеральный законодательный процесс: понятие и структура//Правоведение. 2001. № 1.
  164. Кривенко J1.T. Развитие правовой основы законодательной деятельности Верховных Советов //Правоведение. 1983. № 2.
  165. В.В. Осечка Конституционного Суда. Неверное решение на руку только противникам Основного закона // Независимая газета. 1999. 3 февр.
  166. Лукьянова Е. А Закон о законах//Законодательство. 1999. № 11.
  167. Е.Б. Несколько вопросов об импичменте, 15 мая 1999 года// http://www.yabloko.ru/Themes/Impeach/index.html.
  168. Р.К. Правовое обеспечение законодательной деятельности Государственной Думы //Подготовка и принятие законов в правовом государстве. Материалы международного семинара. Москва, Издание Государственной Думы, 1998.
  169. JI.А., Рахманнна Т. Н., Холщевннкова Т. В. // Совершенствование законодательной деятельности и участие органов государственной власти в законодательном процессе. М.: Издание Государственной Думы, 2001.
  170. Л.А. Актуальные задачи законотворчества// Журнал российского права. 2000. № 1.
  171. Парламентаризм в современной России. (Историческая справка)// http://www.nns.ru/structura/dumhist.html.
  172. С. В., Лазарев Б. М., Лившиц Р. З. Инициативный проект федерального закона «О законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации» // Государство и право. 1995. № 3
  173. Право. 1907. № 19. Стлб. 1349
  174. Проект Федерального конституционного закона «О Федеральном собрании Российской Федерации» готовится к внесению в Госдуму // Информационное Агентство «ЯЕОЫиМ-ВолгаИнформ». Ьир:// www.volgainform.ru/allnews/446 802.
  175. А. Органический закон? // http://users.omskreg.ru/~j72tar/artorglaw.html
  176. Ю.А. Критерии законности правовых актов // Право и экономика. 1997. № 19−20.
  177. В.Г. Федеральное Собрание РФ в законодательном процессе: содержание, проблемы и перспективы // Право и политика. 2001. № 2.
  178. P.O. Почему не работает закон? // Журнал российского права. 1997. № 4.
  179. М.А. Организация работы Верховного Совета СССР и ее правовое закрепление//Правоведение. 1966. № 3.
  180. Большой юридический словарь/ Под ред. А .Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, К. Е. Крутских. М., 1999.
  181. В.И. Толковый словарь русского языка. Т. I. М., 1981.
  182. Иллюстрированный энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.
  183. О.Г., Додонов В. Н. Юридический энциклопедический словарь. -М., 1997.200. «Российский Энциклопедический словарь"/ http://enc.mail.iTi/article/1 900 445 919.
  184. Диссертации, авторефераты:
  185. Е.В. Законность и конституционная юстиция в современной России. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  186. И.С. Конституционно-правовые основы деятельности прокуратуры по обеспечению конституционной законности в Российской Федерации. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2004.
  187. О.Н. Совет Федерации в системе государственной власти Российской Федерации. Дис. д-ра юрид. наук. М., 2004.
  188. И.А. Амнистия и ее реализация. Автореферат дисс.. к.ю.н. Омск, 2003.
  189. Д.А. Механизм правотворчества социалистического государства (вопросы теории). Дисс.. докт. юрид. наук. М. 1980.
  190. С.А. Участие депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в законодательном процессе: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2003.
  191. Т.И. Федеральный законодательный процесс в России в условиях разделения властей. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук, М., 2004.
  192. И.И. Первая Государственная дума. Дисс. канд ист. наук. М., 1950.
Заполнить форму текущей работой