Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение ресурса поршневых компрессионных колец при изготовлении сменно-запасных частей в судоремонте

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предлагаемое в работе послойное формирование покрытия (адгезионный «подслой», основной износостойкий слой и приработочный сульфоцианированный слой) позволяет достичь прочности сцепления в пределах 36.38МПа при высокой износостойкости трибосопряжения. При этом исходные материалы всех слоев одинаковы. Существующая тенденция переоборудования судов речного флота для работы в условиях прибрежного… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Проблема повышения ресурса трибосопряжения «поршневое кольцо — втулка цилиндра». Цель и задачи исследований
    • 1. 1. Состояние вопроса. Общая схема исследований
    • 1. 2. Функции поршневых компрессионных колец. Особенности условий работы кольцевого уплотнения
    • 1. 3. Особенности процессов изнашивания и нарушения работоспособности деталей цилиндро-поршневой группы судовых среднеоборотных дизелей
    • 1. 4. Анализ способов упрочнения рабочей поверхности поршневых компрессионных колец
    • 1. 5. Материалы и износостойкие покрытия для поршневых колец дизелей
    • 1. 6. Выводы, постановка задач исследований
  • 2. Исследование материалов и покрытий поршневых компрессионных колец судовых среднеоборотных дизелей
    • 2. 1. Микроструктура, механические свойства и химический состав покрытий поршневых колец
    • 2. 2. Сравнительные триботехнические испытания материалов и покрытий поршневых компрессионных колец судовых среднеоборотных дизелей
      • 2. 2. 1. Методика триботехнических испытаний
      • 2. 2. 2. Коэффициент трения
      • 2. 2. 3. Износостойкость
      • 2. 2. 4. Стойкость к задиру
    • 2. 3. Обобщение и анализ результатов испытаний. Выбор материалов покрытия поршневых компрессионных колец
    • 2. 4. Выводы по 2 главе
  • 3. Оптимизация режимов напыления сталь-бронзового псевдосплава на рабочую поверхность поршневых компрессионных колец
    • 3. 1. Общие положения. Выбор факторов и параметров оптимизации
    • 3. 2. Планирование эксперимента
    • 3. 3. Методики проведения исследований и обработки экспериментальных данных
    • 3. 4. Анализ регрессионных уравнений. Оптимальные режимы нанесения псевдосплава 60С2 + Бр. КМц
    • 3. 5. Выводы по 3 главе
  • 4. Разработка технологии изготовления поршневых компрессионных колец с износостойким покрытием
    • 4. 1. Основные этапы технологической подготовки производства
    • 4. 2. Особенности технологического процесса изготовления поршневых колец с использованием электродуговой металлизации сталь-бронзовых псевдосплавов
    • 4. 3. Влияние химико-термической обработки на свойства сталь-бронзовых псевдосплавов
    • 4. 4. Выводы по 4 главе

Повышение ресурса поршневых компрессионных колец при изготовлении сменно-запасных частей в судоремонте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В системе водного транспорта перед судоремонтными предприятиями стоят задачи повышения качества, сокращения сроков ремонта судового оборудования, изготовления сменно-запасных частей в необходимом количестве, снижение затрат на сырье, энергию и материалы.

Существующая тенденция переоборудования судов речного флота для работы в условиях прибрежного морского плавания требует высокой надежности их эксплуатации в течение длительного периода времени, что в значительной степени определяется техническим состоянием главных и вспомогательных дизелей.

В свою очередь, опыт эксплуатации судовых дизелей показывает, что сроки проведения текущих и средних ремонтов, экономичная и надежная работа двигателей определяются техническим состоянием деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Эти детали, особенно поршневые компрессионные кольца (ПКК) и втулки цилиндров, работают в экстремальных условиях граничного и сухого трения, высоких температур, значительной механической и тепловой напряженности, при воздействии агрессивной среды. В результате ресурс серийно выпускаемых в настоящее время запасных деталей оказывается ниже нормативных значений, что вынуждает исследователей изыскивать пути, методы и технологии, способствующие решению актуальной проблемы — повышению действительного ресурса трибосопряжения «ПКК — втулка цилиндра». Решение подобной задачи невозможно без комплексного подхода, учитывающего современные достижения трибологии, материаловедения, теории и практики ремонтного производства.

Фундаментальные и прикладные проблемы трибологии и триботехники рассматриваются в работах Э. Д. Брауна, Н. А. Буше, Д. Н. Гаркунова, Ю. Н. Дроздова, И. В. Крагельского, Л. И. Погодаева,.

A.А. Полякова, А. В. Чичинадзе и других.

Труды известных ученых В. М. Кряжкова, Ю. Г. Кулика, М. А. Масино, И. А. Мишина, М. К. Овсянникова, А. П. Семёнова, Ю. В. Сумеркина, М. М. Тененбаума, Ю. Н. Цветкова, В. И. Чернова,.

B.А. Шадричева посвящены проблемам повышения эффективности ремонтного производства.

Вопросы теории и практики повышения работоспособности деталей машин освещены в работах В. М. Андрияхина, А. В. Асташкевича, О. А. Борчевского, B.C. Горобца, Н. Ф. Голубева, А. П. Ермакова, Ю. Е. Ежова, А. В. Криулина, А .Я. Кулика, В. В. Кудинова, В. А. Скуднова, А. Д. Соколова, Н. С. Молодцова, А. П. Пимошенко, В. Б. Хмелевской.

Большое внимание деталям ЦПГ судовых, тепловозных и автомобильных двигателей в своих работах уделяют А. В. Асташкевич, Б .Я. Гинцбург, Ю. И. Матвеев, P.M. Петриченко, Л. И. Погодаев, А. Н. Устинов, К. Энглиш.

Весь объем фундаментальных и прикладных работ, выполненных в данных областях, позволил разработать, практически и научно обосновать массу современных ресурсосберегающих технологий и решений, направленных, в конечном итоге, на повышение работоспособности пары трения «ПКК — втулка цилиндра».

Однако на предприятиях Министерства транспорта РФ большинство этих решений и технологий до сих пор не востребованы и запасные детали к судовым дизелям и сейчас выпускаются по технологиям 70-х годов. Это обусловлено, прежде всего, сложившейся на сегодняшний день в России экономической ситуацией, когда предприятия не готовы вкладывать средства в освоение и внедрение новых технологий.

Следовательно, актуальной в настоящее время становятся задачи разработки и внедрения на судоремонтных предприятиях эффективных и доступных технологий с малым сроком окупаемости, позволяющей в то же время увеличить сроки проведения межремонтных периодов судов.

В качестве главных на судах речного и смешанного «река-море» плавания используются судовые среднеоборотные двигатели (СОД). Они, в конечном итоге, и определяют провозную способность речного транспорта.

Целью работы является разработка промышленной технологии изготовления ПКК с износостойким покрытием, обеспечивающей повышение ресурса деталей ЦПГ СОД.

Для достижения поставленной цели решались задачи:

1 Установить причины выбраковки деталей ЦПГ СОД, проанализировать условия их работы и особенности протекания процессов изнашивания.

2 Обобщив опыт передовых отечественных и зарубежных двигате-лестроительных предприятий, и проведя аналитический обзор работ, посвященных вопросам повышения износостойкости трибосопряжений, обосновать метод повышения износостойкости рабочих поверхностей ПКК СОД.

3 На основании исследований выбрать материалы покрытий, обладающие высокими эксплуатационными характеристиками.

4 Провести оптимизацию режимов нанесения покрытий.

5 Определить влияние химико-термической обработки (ХТО) на свойства покрытий.

6 На основе проведенных теоретических и экспериментальных исследований разработать и внедрить на предприятиях водного транспорта ресурсосберегающие технологии с использованием метода электродуговой металлизации (ЭДМ).

Научная новизна работы заключается в следующем:

1 Обоснована целесообразность применения ЭДМ для повышения работоспособности деталей ЦПГ. Впервые предложено покрытие для ПКК судовых СОД, представляющее собой псевдосплав «сталь-бронза» с высокими триботехническими и адгезионными характеристиками.

2 Разработаны обобщенные критерии для оценки работоспособности и выбора материалов и покрытий деталей, работающих в условиях трения.

3 Получены регрессионные уравнения, связывающие технологические режимы нанесения сталь-бронзовых псевдосплавов с их адгезионными и триботехническими характеристиками, определены оптимальные режимы послойного формирования псевдосплавов на рабочую поверхность ПКК.

4 Доказано положительное влияние химико-термической обработки (ХТО) на триботехнические характеристики сталь-бронзовых псевдосплавов.

На защиту выносятся:

1 Результаты исследования микроструктуры, химического состава и механических характеристик сталь-бронзовых псевдосплавов, полученных методом ЭДМ.

2 Результаты сравнительных триботехнических испытаний материалов и покрытий ПКК СОД и обоснование материала покрытия с высокими эксплуатационными характеристиками.

3 Оптимизация режимов нанесения сталь-бронзовых псевдосплавов на рабочие поверхности деталей машин.

4 Технологический процесс изготовления ПКК с износостойким покрытием.

Практическая ценность работы заключается в следующем:

1 Разработан технологический процесс изготовления ПКК СОД с износостойким покрытием, на ООО «Метмаш» (ранее — ОАО «Завод Нижегородский Теплоход») изготовлена опытная партия поршневых колец.

2 Определены оптимальные режимы нанесения сталь-бронзовых псевдосплавов на рабочую поверхность деталей, изготовленных из серого чугуна.

3 Результаты диссертационной работы используются в учебном процессе при подготовке инженеров-механиков.

4 Внедрение результатов диссертационной работы в производство позволит увеличить сроки межремонтных периодов, повысить экономичность и надежность эксплуатации судовых дизелей, сократить потребность в запасных деталях ЦПГ СОД.

Достоверность полученных результатов обеспечена применением современных оборудования и методик исследований, значительным объемом экспериментальных данных. При обработке и анализе данных использовались методы корреляционно-регрессионного и математического анализа, привлекался аппарат математической теории планирования эксперимента.

Апробация работы. Результаты исследований докладывались и обсуждались на Международной научно-технической конференции, посвященной 35-летнему юбилею кафедры «Автомобильный транспорт».

Н. Новгород, 1998) — научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава ВГАВТ (Н. Новгород, 2003) — III Международной конференции «Энергодиагностика и Condition Monitoring» (Н. Новгород, 2000) — VII Нижегородской сессии молодых ученых (Дзержинск, 2002) — VIII Нижегородской сессии молодых ученых (Дзержинск, 2003) — VII Всероссийской молодежной научной конференции «Королевские чтения» (Самара, 2003).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 8 печатных работах.

Объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и 5 приложений. Основной текст диссертации изложен на 112 с машинописного текста, в том числе 26 рисунков и 13 таблиц. Список библиографических источников включает 145 наименований.

4.4 Выводы по 4 главе.

1 Применительно к действующему производству ОАО «Завод Нижегородский Теплоход», на основании проведенных экспериментальных исследований, разработана промышленная технология изготовления ПКК СОД с покрытием 60С2 + Бр. КМц-3−1.

2 Разработана конструкторская документация, выбраны средства технологического оснащения участка ЭДМ для ПКК СОД.

3 Проведенные испытания на стенде возвратно-поступательного движения показали целесообразность совмещения операций термофиксации поршневых колец с покрытием и сульфоцианирования. Экспериментально подтверждено уменьшение работы трения сульфоцианиро-ванных поршневых колец на 64%.

4 По разработанному технологическому процессу изготовлена опытная партия поршневых компрессионных колец СОД 6(8) ЧРН 32/48 с износостойким покрытием 60С2 + Бр. КМц-3−1 (см. Приложение Б). Результаты работы были использованы при организации участка ремонта и изготовления сменно-запасных частей судовых дизелей в ЗАО «Судоходная компания «Ока» «(см. Приложение В).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1 Обоснована целесообразность применения метода ЭДМ для повышения ресурса и эффективности работы ЦПГ судовых СОДна основании проведенных комплексных исследований установлено, что на рабочую поверхность ПКК следует наносить износостойкий псевдосплав 60С2 + Бр. КМЦ-3−1.

2 Обработка результатов сравнительных триботехнических испытаний позволила установить, что при работе псевдосплава 60С2 + Бр. КМц-3−1 в паре с материалом цилиндровой втулки (СЧ 25): до 20% уменьшаются затраты мощности на преодоление сил трениянаблюдается рост износостойкости материала поршневых колец — более, чем в 5 раз и втулки цилиндра — в 3 раза, что обеспечивает межремонтный период без переборки двигателяотмечается существенное — на 50% по нагрузке задира — повышение стойкости трибосопряжения к задиру.

3 Полученные уравнения регрессии, связывающие технологические режимы нанесения сталь-бронзового псевдосплава с его адгезионными и триботехническими характеристиками, позволили определить оптимальные режимы напыления покрытия 60С2+Бр.КМц-3−1.

4 Предлагаемое в работе послойное формирование покрытия (адгезионный «подслой», основной износостойкий слой и приработочный сульфоцианированный слой) позволяет достичь прочности сцепления в пределах 36.38МПа при высокой износостойкости трибосопряжения. При этом исходные материалы всех слоев одинаковы.

5 Разработана технология и изготовлена опытная партия поршневых компрессионных колец судовых СОД с износостойким покрытием.

6 Результаты исследований использованы при организации участка ремонта и изготовления сменно-запасных частей судовых дизелей на предприятии ЗАО «Судоходная компания «Ока» «.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. — М.: Наука, 1971. — 283 с.
  2. А.с. № 1 546 688, кл. F16J9/22, 1988, СССР
  3. М.М. Антифрикционное фосфатирование // Автомобильная промышленность, 1959. -№ 4, С. 28−31
  4. С.А. К вопросу определения протечек газа через поршневые кольца компрессоров // Тр. Ленингр. политехи, инт-та, 1955.-№ 7.-С. 12−21
  5. Антифрикционные псевдосплавы: Справочные материалы. — М.: ВНИИАВТОГЕНМАШ, 1960.
  6. Е.В. Газотермическое напыление покрытий. М.: Машиностроение, 1974. — 96 с.
  7. В.И. Теория планирования эксперимента. — М.: Радио и связь, 1983.-248 с.
  8. .М. Влияние качества чугуна на износостойкость втулок цилиндров тепловозных дизелей. В кн.: Повышение надёжности и долговечности деталей подвижного состава и пути. — М.: Транспорт, 1977.-С. 93−104.
  9. .М. Износостойкость и прочность деталей цилинд-ропоршневой группы транспортных двигателей // Вестник машиностроения, 1997.-№ 10.-С. 8−11.
  10. .М. Износостойкость и прочность деталей ЦПГ транспортных двигателей // Трибол. и повыш. ресурса двигателей: Материалы докл. Всес. науч.-техн. конф. — Кишинев, 1990. — С. 15−22.
  11. .М. Механизм изнашивания деталей цилиндро-поршневой группы тепловозных дизелей. В кн.: Повышение износостойкости деталей двигателей внутреннего сгорания. — М.: Машиностроение, 1972.-С. 5−12.
  12. .М. Плазменные и лазерные методы упрочнения деталей машин. М.: Высшая школа, 1985. — 115 с.
  13. .М. Пути повышения износостойкости деталей цилиндропоршневой группы транспортных дизелей // В кн.: Совершенствование технологии изготовления и контроль узлов и деталей подвижного состава. Харьков: ХИИТ, 1988. — С. 3−7.
  14. .М. Трибологические аспекты изнашивания деталей ЦПГ мощных ДВС // Трение и износ. 1995. — 16, № 1. — С. 92−105.
  15. .М., Ларин Т. В. Влияние содержания феррита в микроструктуре высокопрочного чугуна на износостойкость поршневых колец дизелей // Литейное производство, 1979. № 2. — С. 24−25.
  16. С.А., Тимохов А. В. Теория оптимизации в задачах и упражнениях. М.: Наука, 1991. — 448 с.
  17. М., Шетти К. Нелинейное программирование. Теория и алгоритмы. М.: Мир, 1982. — 583 с.
  18. В.А. Управление напряженным состоянием и свойства плазменных покрытий. — М.: Машиностроение, 1990. — 384 с.
  19. Л.А., Рубинштейн Б. Б. Кибернетические методы в обогащении полезных ископаемых. М.: Недра, 1970. — 312 с.
  20. Д.В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры. М.: Наука, 1980. — 336 с.
  21. В.З. Введение в факторное планирование эксперимента. -М.: Наука, 1976.
  22. В.П., Ведерников Д. Н. Об изменении износостойкости поршневых колец под воздействием циклического нагружения// Науч. тр. Центр, науч.-иссл. дизельного ин-та. — JL, 1990.
  23. М.М. О контактном теплообмене поршня с втулкой при работе двигателя с номинальной нагрузкой // Тр. Ленингр. политехи, ин-та, 1964. № 237
  24. Л.М., Кобяков С. В. Исследование процессов смазывания и трения поршневых колец ДВС. // Двигателестроение, 1990. — № 11. — С. 56−59.
  25. Л.М., Кобяков С. В. Исследование процессов смазывания и трения поршневых колец ДВС.// Двигателестроение, 1991.— № 1. — С. 52−57.
  26. Л.М., Кобяков С. В. Исследование процессов смазывания и трения поршневых колец ДВС. Смазывающее действие поршневых колец // Двигателестроение, 1990. — № 12. — С. 42−46.
  27. Н.А. Трение, износ и усталость в машинах. М.: Транспорт, 1987.-223 с.
  28. Н.А., Копытко В. В. Совместимость трущихся поверхностей. М.: Наука, 1981.- 127 с.
  29. Ф.П. Лекции по методам решения экстремальных задач. М.: Изд-во МГУ, 1974. — 374 с.
  30. Д.Н., Шлехтов В. А. Решение трибологических проблем ДВС: современная практика изготовителей и перспективы // Трение и износ. 1994. — 15, № 1. — С. 138−148.
  31. В.А., Ковальчук А. Ф. Принятие решений по статистическим моделям. — М.: Статистика, 1978. — 192 с.
  32. Вол А. Е. Строение и свойства двойных металлических систем. — М.: Гос. изд-во физ.-мат. лит-ры, 1962. — Т. 2. — 983 с.
  33. Г. Д. Покрытия распыленным металлом (металлизация). — М.: Промстройиздат, 1957.-268 с.
  34. Д.Н. Триботехника. — М.: Машиностроение, 1985. —424 с.
  35. .Я. Теория поршневого кольца. — М.: Машиностроение, 1979.-232 с.
  36. В.В., Репин Ф. Ф., Ефремов С. Ю. Упрочнение и восстановление деталей судовых ДВС методами лазерного легирования и наплавки // Материалы Межд. конф. «Кораблестроение и океанотехника. Проблемы и перспективы — SOPP-98». — Владивосток, 1998.
  37. А.Н., Пономарев Н. Н. Износ и долговечность автомобильных двигателей. — М.: Машиностроение, 1976.
  38. Е.И., Сомов В. А., Чечет И. М. Справочник по горюче-смазочным материалам в судовой технике. — Л.: Судостроение, 1981.-320 с.
  39. И.В., Штерн Л. Б. Карбонитрирование стальных поршневых колец // Двигателестроение. 1992. — № 1−3. — С. 44.
  40. Ю.Н., Арчегов В. Г., Смирнов В. И. Противозадирная стойкость трущихся тел. — М.: Наука, 1981. — 139 с.
  41. Ю.Н., Павлов В. Г., Пучков В. Н. Трение и износ в экстремальных условиях. М.: Машиностроение, 1986. — 224 с.
  42. Н.Х., Данков Ф. Н., Костин А. К., Бурин М. М. Теплообмен в двигателях и теплонапряженность их деталей. — Л., 1969. — 247 с.
  43. Дюк Г. Е. Поршневые кольца: Справочник фирмы Гетце АО. — Буршайд, ФРГ, 1977. 141 с.
  44. В.Д. О внутренних напряжениях при реверсивном трении скольжения// Физико-химическая механика материалов, 1966.— № 6. С. 668
  45. С.М., Жиглявский А. А. Математическая теория оптимального эксперимента. М.: Наука, 1987. — 320 с.
  46. С.С., Вязников Н. Ф. Порошковые стали и изделия. — Д.: Машиностроение, 1990. 319 с.
  47. С.Ю. Рентгеноструктурный анализ сталь-бронзовых псевдосплавов / С. Ю. Ефремов // Науч.-техн. конф. проф.-преп. состава, аспирантов и специалистов «Транспорт — XXI век» / Тезисы докладов. -Ч. 3. Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2003. — С. 189.
  48. Защита от водородного износа в узлах трения / Под ред. А. А. Полякова. М.: Машиностроение, 1980. — 135 с.
  49. Износостойкое покрытие поршневых колец. Заявка № 123 952, опубл. 07.11.84
  50. В.А., Поздняк Э. Г. Аналитическая геометрия. М.: Наука, 1988.-224 с.
  51. Исследование водородного износа (сб. статей). /Под ред. А. А. Полякова — М.: Наука, 1977.
  52. С.А., Лебедев О. Н., Сомов В. А. Двигатели внутреннего сгорания речных судов. М.: Транспорт, 1990. — 328 с.
  53. В.Н., Панкин В. Ф. Математическая статистика. — М.: Высш. шк., 2001. 336 с.
  54. Н.В., Антошин Е. В., Вадивасов Д. Г., Вольперт Г. Д., Ками-онский JI.B. Металлизация распылением. М.: Машиностроение, 1966. -200 с.
  55. B.C., Котляров В. П., Дятел В. П. и др. Справочник по технологии лазерной обработки. — Киев: Техника, 1985. — 167 с.
  56. Н.Н. Исследование влияния утечек на индикаторные параметры ДВС // Изв. вузов: Энергетика. 1961, № 5, С. 82−88
  57. Ю.А., Ермолаев Г. Ф., Афиневский Ф. А. Сравнительные испытания двигателей с двумя и одним компрессионными кольцами на поршне // Автомобильная промышленность, 1974. — № 9, С. 23
  58. Н.Н. Отказы и дефекты судовых дизелей. — М.: Транспорт, 1985. — 152 с.
  59. Е.П. Исследование механических потерь в быстроходном двигателе автотракторного типа: Автореф. дисс.. канд. техн. наук-Л., 1973.- 19 с.
  60. И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин. — М.: Машиностроение, 1984.
  61. Н.Н. К обоснованию особенностей водородного изнашивания при граничном трении// Трение и износ, 1989.- № 6.— С. 1079−1081.
  62. Л.В. Современная технология металлизации распылением. М.: Трудрезервиздат, 1958. — 94 с.
  63. Э. Напыление металлов, керамики и пластмасс. — М., 1966.-165 с.
  64. А.В. Научные и технологические основы процесса сульфоцианирования стали и чугуна для повышения их износостойкости: Автореф. дисс.. докт. техн. наук. Д.: ЛИВТ, 1987. — 40 с.
  65. А.В. Повышение надежности деталей дизелей методами химико-термической обработки // В кн. «Вопросы износостойкости и надежности судовых дизелей». Л.: Транспорт, 1973. — С. 228−234.
  66. А.В. Сульфоцианирование стали и чугуна. — М.-Л.: Машиностроение, 1965. 224 с.
  67. В.В. Плазменные покрытий. М.: Наука, 1977. — 184 с.
  68. В.В., Иванов В. М. Нанесение плазмой тугоплавких покрытий. — М.: Машиностроение, 1981. — 192 с.
  69. А.Я. и др. Газотермическое напыление композиционных порошков. — Л.: Машиностроение, 1985. 199 с.
  70. Г. М., Никифоров О. А. Исследование влияния конструкции и количества поршневых колец на расход масла на угар в ДВС // Энергомашиностроение, 1976.— С. 15−16.
  71. И.Л. Исследование истечения газов через поршневое уплотнение // Тр. Центр, науч.-исслед ин-та морск. флота. Вып. 74. С. 12−15.
  72. В.А., Потемкин М. М. Разработка критериев оценки износостойкости поверхности трения // Трение и износ. — 1995. 16, № 4. — С. 710−718.
  73. Ю.И., Ефремов С. Ю., Мордвинкин П. П. Лазерная обработка цилиндровых втулок среднеоборотных дизелей // Сб. трудов. «Упрочнение и восстановление деталей машин». / Н. Новгород, НГСА, 1998. — С. 11−13.
  74. Ю.И. Лазерные технологии в судовом машиностроении: Монография. Н. Новгород: Изд-во ГОУ ВПО ВГАВТ, 2003. — 98 с.
  75. Ю.И. Повышение ресурса цилиндровых втулок и поршневых колец судовых среднеоборотных дизелей с использованием метода плазменного напыления: Монография. — Н. Новгород: Изд-во ВГАВТ, 2002.- 128 с.
  76. Ю.И., Углов A.JL, Ефремов С. Ю. Исследование качества нанесенных покрытий акустическим методом // Материалы Межд. науч.-техн. конф. «Состояние и перспективы автомобильного транспорта в России / Н. Новгород, НГТУ, 1998. С. 43−45.
  77. P.M., Комендант В. И. Влияние температуры на трение и задир при возвратно-поступательном скольжении образцов // В сб. Исследование смазочных материалов при трении. М.: Наука, 1981. — С. 89.
  78. Математический анализ в вопросах и задачах. Функции нескольких переменных / Под ред. В. Ф. Бутузова. — М.: Высш. шк., 1988. -288 с.
  79. В.Я., Соловей Н. Ф., Тороп В. В. Водородный износ ЦПГ ДВС//Трение и износ. 1987.-Т. 8.-№ 3.-С. 541−545.
  80. В.В., Чернова Н. А. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. — М.: Наука, 1965. 340 с.
  81. П.Д. Исследование триботехнических характеристик металлических покрытий, нансенных наплавкой, электродуговым и плазменным напылением // Трение и износ, 1989. — № 5. — С. 909−913.
  82. М.Д., Кулик, А .Я., Захаров Н. И. Теплозащитные и износостойкие покрытия деталей дизелей. — Л.: Машиностроение, 1977.— 166 с.
  83. Ю.Н., Арустамов JI.X., Измайлов С.П., Федотов
  84. A.С. Оценка жидкостного трения в сопряжении кольцо-цилиндр-поршень //Двигателестроение, 1983. -№ 7, С. 51−53.
  85. P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в ДВС. Л., 1983, 244 с.
  86. Л.И., Криулин А. В. Повышение работоспособности поршневых колец судовых ДВС. // В кн.: Технол. и орг. судоремонта. — СПб.: СПбУВК, 1994.-С. 112−121.
  87. В.М. Теплообмен в зоне контакта разъемных и неразъемных соединений. М., 1971. — 216 с.
  88. Порошковая металлургия и напыление покрытий / Под ред.
  89. B.C. Митина. — М.: Металлургия, 1987.
  90. Поршневое кольцо. Заявка № 1 441 961, Великобритания. Опубл. 07.07.76
  91. Поршневое кольцо. Патент № 4 248 440, США. Опубл. 18.12.85
  92. Поршневые кольца. Заявка № 60−45 268, Япония. Опубл. 08.10.85
  93. Л.И., Кузьмин В. Н. Дудко П.П. Повышение надежности трибосопряжений. — СПб.: Академия Транспорта РФ, 2001. — 304 с.
  94. Г. А. Сталь-молибденовое газотермическое покрытие для поршневых колец форсированных дизелей И Сварочное производство, 1977.-№ 1.-С. 20−22.
  95. Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. М.: Наука, 1968. — 288 с.
  96. С.В. Анализ режимов трения деталей ЦПГ автомоб. дизеля // Изв. Вузов. Машиностроение. — 1999. — С. 2−3.
  97. .Н. Необходимые условия экстремума. М.: Наука, 1982.-144 с.
  98. И.Я., Спундэ Я. А. Резервы совершенствования ДВС // Автомобильная промышленность. — 1989. № 8. — С. 17−18
  99. Н.Ф. Ремонт судовых дизелей. — М.: Транспорт, 1978.-251 с.
  100. А.П. К методике измерения микротвердости тонких покрытий и модифицированных слоев вдавливанием и царапанием// Трение и износ. 1994. — 15, № 5. — С. 770−777.
  101. B.C. Теплонапряженность и долговечность цилинд-ро-поршневой группы судовых дизелей. — М.: Транспорт, 1977.
  102. B.C. Трение поршневого кольца о стенку цилиндра// Автомобильная промышленность, 1962. — № 6, с. 20−22.
  103. Н.В. Исследование и механическое моделирование процессов трения поршневых колец быстроходных ДВС. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. JL, 1982. — 16 с.
  104. Современные способы наплавки и их применение / Сб. докладов. Киев: ИЭС им Е. О. Патона, АН УССР, 1982. — 131 с.
  105. А.Д. Поверхностное упрочнение поршневых колец азотированием в тлеющем разряде // МиТОМ, 1982. — № 5. С. 42.
  106. А.Д. Разработка конструкционных требований к износостойким покрытиям при увеличении долговечности поршневых колец // Двигателестроение, 1990. № 11.
  107. Н.Ф. Влияние наводороживания на износостойкость трущихся деталей ДВС и разработка методов его устранения: Автореф. дисс.. канд. техн. наук, Гомель, 1985.-24 с.
  108. Н.Ф. Наводороживание трущихся деталей цилиндро-поршневой группы ДВС // Трение и износ, 1985. № 4. — С. 751−754.
  109. Способ получения износостойкого покрытия. Заявка № 60−125 364, Япония, опубл. 06.11.85
  110. Таблицы планов эксперимента для факторных и полиномиальных моделей / Под ред. В. З. Бродского. М.: Металлургия, 1982. — 752 с.
  111. М.М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин при абразивном изнашивании. — М.: Машиностроение, 1966.-331 с.
  112. Теория трения, износа и проблемы стандартизации. — Брянск, 1978.117Тороп В.В., Матюшенко В. Я., Соловей Н. Ф. Связь водородо-содержания с износостойкостью поршневых колец ДВС // Долговеч. трущ. деталей машин. 1990, № 4. — С. 205−208.
  113. Трение и теплопередача в поршневых кольцах двигателей внутреннего сгорания/ Под ред. P.M. Петриченко. JL: Изд-во ЛГУ, 1990.-248 с.
  114. Трение изнашивание и смазка: Справочние в 2-х кн. / Под ред. К. В. Крагельского, В. А. Алисина. — М.: Машиностроение.
  115. А.В. Основы металлизации распылением. М.: Госиздат, 1960. — 102 с.
  116. Д.Дж. Методы поиска экстремума. — М.: Наука, 1967. —268 с.
  117. А.Н. Исследование поршневых колец дизелей. — Саратов, 1974. -126 с.
  118. В.В. Численные методы максимина. М.: Наука, 1979.-192 с.
  119. Ю.А., Горбань А. И., Добровольский В. В. Лугин А.И. Судовые двигатели внутреннего сгорания.- Л.: Судостроение, 1989.— 344 с.
  120. А., Моригаки О. Наплавка и напыление. — М.: Машиностроение, 1985. 240 с.
  121. Е.Э., Мендельсон А. А. К вопросу о характере трения и силе трения поршневого кольца дизеля // Труды ЦНИДИ, вып.60, 1970.
  122. .И., Федорченко Б. И. и др. Плазменные покрытия для поршневых колец автомобильных двигателей // Порошковая металлургия, 1978.-№ 3.-С. 86−91
  123. Г. Д., Хачиян А. С., Пикус В. И. Рабочий процесс и тепл (c)напряженность автомобильных дизелей. — М., 1986. — 216 с.
  124. С.Г. Влияние сульфонитроцементации на износостойкость пористых газотермических покрытий // Трение, износ, смазка. — Т. 2, № 1. Март, 2000. — Электронный ресурс www.tribo.ru.
  125. Г. П. Физико-химия трения (применительно к избирательному переносу и водородному износу). — Минск: Изд-во БГУ им В. И. Ленина, 1978.
  126. К. Поршневые кольца: В 2 т., М., 1962. Т.1. 584 с.
  127. К. Поршневые кольца: В 2 т., М., 1962. Т.2. 368 с.
  128. Adhesive joints. Formation, characteristics and testing. E.g. by K.L. Mittal. New York: IBM Corp. Hopewell Junction. 1984. P. 269.
  129. Laser Focus, 1987, IV, # 04, 62, 63139Mittal K.L. Adhesion measurement of thin films// Electrocompo-nent science technology, 1976. V. 3. — P. 21.
  130. R. // SAE Technical Paper Series, 1983. # 830 067. -P. 8
  131. Plasma Coating: one answer to piston ring problems // Motor Ship, 1977, V 58, # 682, p. 86−87.
  132. Richardson D.E., Krause S.A. Predicted effects of cylinder kit for two diesel engines // Trans. ASME. J. Eng. Gas Turbines and Power. 2000. -# 4. P. 520−525.
  133. The Motor Ship, March, 1985, p. 26.
  134. The Motor Ship, Nov., 1986, p. 39.
  135. Stong T.C., Einberger P.J., Smith T.J. Wear resistant coating for piston rings: Pat.#6 562 480 USA C22C19/05, B32B15/00. Dana Corp. Заявл. 10.01.2001. Опубл. 13.05.2003- НПК 428/546
Заполнить форму текущей работой