Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление развитием маркетинг-ориентированной инфраструктуры инновационной деятельности в вузе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень разработанности проблемы. Вопросам управления инновационной деятельностью в высшей школе в зарубежной и отечественной литературе уделяется большое внимание. К области управления инновациями относятся труды А. О. Грудзинского, В. Г. Медынского, Л. Э. Миндели, П. Друкера, Б. Кларка, Г. Минцберга, М. Портера, Б. Санто, Й. Шумпетера и др. Существенный вклад в развитие теории управления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Исследование основных факторов инновационного развития вуза
    • 1. 1. Инновационная деятельность как объект экономического исследования
    • 1. 2. Приоритеты инновационной деятельности в вузе
    • 1. 3. Проблемы ! развития маркетинг-ориентированной инфраструктуры инновационной деятельности вуза
    • 2. Исследование маркетинговых моделей управления инновационной деятельностью в вузе
      • 2. 1. Исследование проблем развития ресурсного обеспечения инновационной деятельности в вузе
      • 2. 2. Анализ структуры управления инновационной деятельностью в вузе на основе формализованной маркетинговой модели управления
      • 2. 3. Маркетинговая деятельность в управлении инновационной деятельностью в ведущих российских вузах
    • 3. Маркетинг-ориентированная модель управления развитием инфраструктуры инновационной деятельности в вузе
      • 3. 1. Концепция управления инновационной деятельностью в вузе
      • 3. 2. Методические рекомендации к реализации маркетинг-ориентированной модели в управлении развитием инфраструктуры инновационной деятельности в вузе
      • 3. 3. Методические рекомендации к формированию системы продвижения бренда вуза

Управление развитием маркетинг-ориентированной инфраструктуры инновационной деятельности в вузе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В настоящее время активно ведется обсуждение нового стратегического пути развития России. Цель новой стратегии — повышение национальной безопасности, интенсивное развитие всех секторов экономики, повышение качества жизни населения до уровня, сопоставимого с передовыми развитыми странами. Достижение этого затрудняется сохранением сырьевого вектора развития экономики, использованием традиционных технологий, техники, организации и управления в народном хозяйстве, сложившиеся еще в период с 60-х по 90-е годы прошлого века.

Информационная революция коренным образом поменяла подходы к производству товаров и услуг. На первое место выходят знания, которые объединяют такие понятия как «информация», «научный потенциал», «интеллектуальный потенциал», «ноу-хау» и др. Вклад знаний в экономическое развитие теперь ценится больше, чем вклады финансового капитала, человеческих трудозатрат, земли и приобрел решающее значение для построения конкурентоспособной экономики.

Многие разработки российских ученых могут конкурировать на мировом рынке, но эти разработки остаются «на полках». Объем внедрений нововведений в производство и вывод их на рынок критично мал. В странах с развитой экономикой доля инноваций в ВВП составляет 60−70%, в России данный показатель не превышает 10% ВВП. Таким образом, отечественный инновационный потенциал пока не получает должного развития и слабо востребован западными и российскими инвесторами.

Экономический кризис 90-х годов прошлого века, ослабление государственного финансирования, управления и регулирования, появление острых социальных проблем в обществе негативно отразились на многих отраслях деятельности в стране. В первую очередь пострадали те отрасли, которые по своей структуре и характеру не поддавались быстрой и эффективной реструктуризации с целью перехода на коммерческую деятельность, так как ориентировались на выполнение перспективных общегосударственных функций, результат выполнения которых можно оценить только по прошествии определенного, как правило длительного, временного периода. К числу таких отраслей относится высшее образование. Высшая школа за годы кризиса и реформ испытала резкий спад в развитии по причине недостаточного финансирования, смены приоритетных специальностей, которые требовались рынку, появления спроса на новые формы обучения, такие как дистанционная и бизнес-образование, которые не существовали в большинстве государственных вузов.

Переход к экономике, основанной на знаниях, предъявляет новые серьезные требования к системе образования, которая является производителем необходимых для рынка специалистов, особенно в сферах научной и инновационной деятельности. Стоит отметить, что в силу ослабления отраслевой науки из-за потери существенной доли профессиональных кадров на вузы возлагается важная роль по воспроизводству научного потенциала. Требуется модернизация действующих образовательных и научных программ в режиме реального времени по мере поступления новой научно-технической информации. Необходимо эффективно использовать научный потенциал в реальном секторе экономики. При текущих условиях сложно обеспечить стабильное функционирование и развитие инновационного потенциала высшей школы, используя только бюджетный механизм финансирования и традиционные методы управления инновационной деятельностью вуза, сложившиеся еще до перехода к рыночной экономике. Осознание необходимости изменений в подходах и принципах функционирования образовательной и инновационной деятельности характерно для большинства развитых стран мирового сообщества.

На данный момент реализуется несколько крупных целевых программ: «Федеральная целевая программа развития образования на 2006;2010 годы», «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007;2012 годы», «Электронная Россия.

2002;2010 годы)", «Ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2006;2008 годы)» и другие. По этим программам, государство выделяет миллиарды рублей на развитие образовательной, научной и инновационной деятельности. Однако, при отсутствии современных организационных механизмов управления деятельностью по реализации инновационных проектов существенные денежные средства используются неэффективно и зачастую бесконтрольно.

Обеспечение устойчивости и повышение эффективности функционирования высшей школы требуют проведения исследования существующих проблем развития вузов и путей становления вузов в качестве экономических субъектов рынка. Одним из основных таких путей является активизация инновационной деятельности в высшей школе с применением современных подходов к продвижению на рынок результатов инновационной деятельности, образовательных услуг и самого высшего учебного заведения.

Степень разработанности проблемы. Вопросам управления инновационной деятельностью в высшей школе в зарубежной и отечественной литературе уделяется большое внимание. К области управления инновациями относятся труды А. О. Грудзинского, В. Г. Медынского, Л. Э. Миндели, П. Друкера, Б. Кларка, Г. Минцберга, М. Портера, Б. Санто, Й. Шумпетера и др. Существенный вклад в развитие теории управления инновационной деятельностью в образовательных учреждениях высшего профессионального образования внесли такие отечественные исследователи, как В. Р. Атоян, А. Д. Викторов, В. С. Кортов, С. В. Кортов, В. М. Кутузов, В. Ю. Тюрина, В. Е. Шукшунов, Д. Б. Шульгин, А. А. Харин и др. Существенный вклад в разработку теоретических и практических проблем маркетингового функционирования организаций в целом и вузов в частности внесли Ю. С. Васильев, Н. Р. Кельчевская, В. Мануйлов, А. П. Панкрухин, А. Б. Титов, Р. А. Фатхутдинов, Ф. Котлер, М. Портер и др.

Между тем, несмотря на достаточно большую базу разработок технологий традиционного маркетинга, попытки применения концепции маркетинга к деятельности государственного вуза в целом и его инновационной деятельности в частности предпринимались рядом исследователей, но не носили системного концептуального характера. Недостаточная разработанность теоретических основ и организационно-методических аспектов маркетингового управления инновационной деятельностью вуза для обеспечения его эффективного развития в условиях ограниченных ресурсов, а таюке наличие нерешенных вопросов в данной области предопределили выбор темы, цель, задачи и содержание диссертационного исследования.

Цели и задачи исследования. Цель исследования — разработка теоретико-методических положений и разработка практических рекомендаций по управлению развитием маркетинг-ориентированной инфраструктуры инновационной деятельности в высшем учебном заведении.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• систематизировать и уточнить категории, которые описывают инновационную деятельность как объект экономического исследования;

• определить основные приоритеты инновационной деятельности вуза как научной организации, так и образовательного учреждения;

• определить направления развития вуза в соответствии со сформулированными приоритетами инновационной деятельности;

• выявить и систематизировать проблемы ресурсного обеспечения и развития инфрастурктуры инновационной деятельности вуза;

• разработать формализованную маркетинговую модель управления инновационной деятельностью вуза;

• исследовать модели управления инновационной деятельностью в ведущих российских высших учебных заведениях с целью выявления роли маркетинговой деятельности в каждой из моделей;

• разработать маркетинг-ориентированную концепцию управления инновационной деятельностью высшего учебного заведения, способствующую решению проблем ресурсного обеспечения;

• разработать методические рекомендации к реализации маркетинг-ориентированной модели в управлении развитием инфраструктуры инновационной деятельности в вузе;

• разработать методические рекомендации к формированию системы продвижения на рынок бренда высшего учебного заведения.

Объектом исследования является система управления инновационной деятельностью высшего учебного заведения.

Предметом исследования являются принципы и организационные методы управления развитием инфраструктуры инновационной деятельности в вузе.

Теоретической и методической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, исследующих маркетинговые аспекты управления вузами и общетеоретические проблемы управления инновационной деятельностью в высших учебных заведениях, материалы научных конференций и другие источники по вопросам, имеющим непосредственное отношение к управлению развитием маркетинг-ориентированной инфраструктуры инновационной деятельности в вузе. В процессе работы использовались методы, применяемые как на эмпирическом (наблюдение и сравнение), так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез), а также традиционные приемы экономического анализа (наблюдения,. группировки, обобщения) обобщающих показателей.

Информационную базу исследований составили статистические данные Росстата, статистические и методические материалы Рособразования, законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации официальные статистические материалы, публикации научных изданий и средств массовой информации, сети Internet, а также первичные данные вузов, НИИ и других экономических субъектов, собранные и обработанные непосредственно диссертантом, личные наблюдения и выводы автора, полученные в период работы.

Научная новизна и значимость диссертационной работы состоят в уточнении понятийного аппарата в сфере управления инновационной 7 деятельностью. Разработана маркетинг-ориентированная концепция управления развитием инфраструктуры инновационной деятельности в высшем учебном заведении, что способствует повышению уровня организации инновационной деятельности и развитию научно-инновационного потенциала.

Научная новизна и значимость подтверждаются следующими положениями:

• уточнены понятия,"инновация", «инновационная!деятельность», «маркетинг-ориентированное управление»;

• выявлены категории, которые описывают инновационную деятельность как объект экономического исследования;

• определены приоритеты и задачи инновационной деятельности, вуза как научной организации, так и образовательного учреждения для повышения его конкурентоспособности;

• выявлены проблемы развития маркетинг-ориентированной инфраструктуры инновационной деятельности в вузе;

• разработана формализованная маркетинговая модель управления инновационной деятельностью вуза на базе математических кортежей;

• исследована роль маркетинговой г деятельности в управлении инновационной деятельностью в ведущих российских вузах;

• разработана маркетинг-ориентированная концепция управления развитием инфраструктуры инновационной деятельности высшего учебного заведения;

• разработаны методические рекомендации по изменению структуры управления вузом с учетом концепции управления развитием маркетинг-ориентированной инфраструктуры инновационной деятельности;

•<�¦ разработаны методические рекомендации к формированию системы продвижения на рынок бренда высшего учебного заведения, состоящие из шести последовательных этапов по созданию бренда, и способствующие развитию маркетинг-ориентированной инфраструктуры в вузе.

Достоверность научных результатов и обоснованность научных положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в диссертации, 8 подтверждается применением научных методов исследования, использованием официальных статистических данных по России в целом и отдельным организациям высшей школы, полнотой анализа теоретических и практических разработок, представлением и обсуждением основных положений диссертационного исследования на международных и всероссийских научных конференциях и семинарах, практической проверкой и внедрением результатов.

Значение диссертации для теории и практики. Полученные автором научные результаты теоретически обосновывают необходимость развития управления маркетинг-ориентированной инфраструктурой инновационной деятельности в вузе. Практическая значимость обусловлена возможностью использования результатов исследования проблем управления развитием инфраструктуры инновационной деятельности в государственных и негосударственных вузах России для создания оптимального уровня ресурсного обеспечения за счет привлечения денежных средств и повышения конкурентоспособности высшего учебного заведения.

Апробация работы. Основные теоретические положения и практические результаты исследования обсуждались на ежегодных научно-практических конференциях и семинарах: III Всероссийской научно-методической конференции «Развитие инновационного потенциала отечественных предприятий и формирование направлений его стратегического развития» (Пенза, 2005), IV Международной научно-практической конференции «Опыт и проблемы социально-экономических преобразований в условиях трансформации общества: регион, город, предприятие» (Пенза, 2006), III Международной научно-практической конференции «Российский рынок труда. Новации, проблемы, перспективы развития» (Пенза, 2006), V Международной конференции «Глобеликс-Россия-2007» «Развитие национальных и региональных инновационных систем для повышения конкурентоспособности и качества жизни — партнерство государства, науки, образования и бизнеса (теория, проблемы, опыт и перспективы)» (СГТУ, Саратов, 2007).

Внедрение результатов исследования. Результаты научного исследования внедрены в деятельность ГОУ ВПО «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства», а также были использованы при разработке учебного курса «Маркетинг в инновационной сфере».

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 научных работ общим объемом 2,95 п.л., раскрывающих вопросы управления развитием маркетинг-ориентированной инфраструктуры инновационной деятельностью вуза.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений. Она изложена на 173 страницах компьютерного текста, содержит 5 таблиц, 29 рисунков, 150 наименований литературных источников.

Основные результаты проведённого исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Высшая школа характеризуется значительным инновационным потенциалом. Однако сфера науки высшей школы России функционирует в сложных условиях нехватки ресурсного обеспечения, что приводит к оттоку профессиональных кадров, ухудшению её материально-технического состояния и не способствует увеличению объёмов и повышению уровня качества научных работ.

Проведенное исследование практики управления инновационной деятельностью вузов позволяет сделать вывод о необходимости внесения изменений в структуру управления в вузах, отходу от традиционных структур управления, которые становятся не эффективными в окружении постоянно изменяющейся внешней среды.

2. Исследование понятийного аппарата инновационной деятельности показало, что инновационная деятельность как научное направление характеризуется отсутствием устоявшейся терминологии, что потребовало изучения таких экономических категорий как «инновация» и «инновационная деятельность». В результате проделанной работы были уточнены термины «инновация», «инновационная деятельность». Было дано определение термину «маркетинг-ориентированное управление».

3. Проведенное исследование правовой базы в сфере управления инновационной деятельностью позволяет сделать вывод об отсутствии полного комплекса нормативно-правовых документов, который способствует стимулированию и развитию инфраструктуры инновационной деятельности в высшей школе.

Выявленные проблемы и приоритеты развития показали необходимость внедрения изменений в систему управления ИД в вузе, которые должны быть направлены на увеличение объемов и повышение качества научных исследований, способствовать продвижению результатов научных исследований на рынок, обеспечивать правовую защиту объектов интеллектуальной собственности.

4. Разработанная концепция управления развитием инфраструктуры инновационной деятельности, предусматривает создание маркетинг-ориентированной структуры управления ИД вуза, адекватной требованиям рыночной экономики, и функционального подразделения, отвечающего за маркетинг и коммерциализацию результатов ИДрасширение функций и использование современных принципов продвижения результатов ИД вуза.

5. Разработанная маркетинг-ориентированная структура управления инновационной деятельностью вуза позволяет ориентировать ИД вуза на потенциального потребителя, повышать внутреннюю лояльность научных сотрудников к организации, и как следствие позволяет повышать уровень результатов инновационной деятельности.

6. Для реализации единой политики управления развитием инфраструктуры инновационной деятельности вуза необходимо создавать подразделение, осуществляющее эту политику — отдел маркетинга и коммерциализации вуза, работа которого должна быть направлена на достижение целей и задач разработанной автором концепции управления развитием инфраструктуры инновационной деятельности вуза. Отдел должен принимать непосредственное участие в формировании основных научных направлений вуза и разработке внутривузовских комплексных научно-технических программ, посредством выполнения следующих функций: оценка перспективности научных направлений вузаанализ планируемых к выполнению научных работ и прогнозирование их результатовопределение уровня востребованности и конкурентоспособности планируемой к производству наукоемкой продукциивыявление охраноспособных НИР, обладающих коммерческим потенциалом.

7. Использование результатов исследования на практике, в сфере реструктуризации систем управления в вузах России, позволит повысить их конкурентоспособность, создать условия для обеспечения многоканального внебюджетного обеспечения ресурсами и решит задачу интеграции инновационного и учебного процессов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Л. Развитие вуза как субъекта рыночных отношений / Б. JI. Агранович // Предпринимательство и преобразование российских университетов. Ростов н /Д: Рост, ун-т, 2003. С. 135 — 142.
  2. Ю.П. Венчурный капитализм: от истоков до современности. -СПб.: Феникс, 2005. 372 стр.
  3. . В.М., Дагаев, А А. Инновационный менеджмент. М.: Дело, 2003.-528 с.
  4. В.Р. Организация научной и инновационной деятельности в вузе. Саратов: Сарат. гос. техн. университет, 1996. — 226 с.
  5. И.Т. Инновационный менеджмент. — СПб: Питер, 2001. — 304с.
  6. В.В. Управление воспроизводством научного потенциала Высшей школы России : дис. докт. эк. наук // В. В. Балашов Москва, ГУУ, 2001.
  7. Балыхин Г А. Управление развитием образования (организационно-экономический аспект). М.: Экономика, 2003. — 428 с.
  8. Бизнес-словарь: инновационная среда // http://www.businessvoc.ru/
  9. Большая советская энциклопедия.// 3-е изд., Т. 1−30.- М.: издательство «Советская энциклопедия», 1978.
  10. Т.С., Чернявский А. Г. Маркетинг. Учебное пособие. -Таганрог: ТГРУ, 1999 г. 103с.
  11. Т. Цель оправдывает средства // Правосудие в Восточной Сибири. 2003. — № 4 (12) — 2004. — № 1 (13). // http://law.edu.ru/doc/document.asp?docID=l 162 011
  12. Бюджетный кодекс РФ. (с изменениями на 24 июля 2008 года) // http://www.kodeks.ru/noframe/LegRFsearch?d&nd=901 714 433&nh=l
  13. В центре внимания — инновационная деятельность в вузах // Саратовская ГТРК // http://saratov.rfh.ru/rnews.html?sid=7&id=42 521
  14. М. Трансфер технологий, разработанных при федеральном финансировании НИОКР: перспективы, определенные форумом по трансферу технологий / М. Ванг // Инновации. 2003. № 8 (65). — С. 83 — 92.
  15. Ю.С., Глухов В. В., Федоров М. П. Экономика и организация управления вузом: Учебник. СПб.: Издательство «Лань», 2004. — 608 с.
  16. Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005. — 320с.
  17. В.Р. Менеджмент: учеб. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 504с.
  18. А. Д. Ермилов Н.Н., Кутузов В. М. Основные этапы развития технопарка Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» // Инновации. 2005. — № 6. — С.57−61
  19. А.Д. Развитие инновационной деятельности в вузах России // Инновации. — 2005. № 6. — с.31.
  20. Внутренний маркетинг // Генеральный директор // http://www.gd.ru/glossary/67.html
  21. М.В. Проблемы правового обеспечения инновационной деятельности в России // III Окружная инновационная конференция, НОУ «Институт гуманитарного образования», г. Екатеринбург, 2004 http://www.uran.ru/reports/2Q05/3dic 2004/section2/s2p 102. htm
  22. А.С. Некоторые проблемы развития вузов на примере высшей школы Новосибирска / А. С. Востриков, А. М. Гринь // Университетское управление: практика и анализ. 2004. -№ 3(31). С. 31−43.
  23. ГОСТ 24 525.0−80. «Управление производственным объединением и промышленным предприятием».
  24. JI.M. Научный потенциал СССР // Научно-технический прогресс. Формы интеграции науки с производством. Организация и финансирование научно-исследовательских работ (Итоги науки и техники ВИНИТИ АН СССР) М., 1990 г. — 196 с.
  25. Гражданский Кодекс РФ с постатейным приложением судебной практики ВС РФ, ВАС РФ и федеральных арбитражных судов округов. М.: Проспект, 2005. — 1328 с.
  26. А.О. Концепция проектно-ориентированного университета //Университетское управление: практика и анализ. 2003. -№ 3. — С. 24−37.
  27. А.О. Проектно-ориентированный университет. Профессиональная предпринимательская организация вуза. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2004.
  28. , В.П. Баранчеев, В. А. Устинов, С. Ю. Ляпина. Модульная программа для менеджеров. Модуль 7. Управление инновациями. — М.: Инфра-М, 1999.-328с.
  29. О.В. Брэндинг // http://www.marketing.spb.ru/read/m4/3.htm
  30. И.Г. Интеллектуальная собственность в России: проблемы государственного регулирования / И. Дежина, И. Леонов // Инновации. — 2003.-№ 8.-С. 14−20.
  31. Доктрина развития российской науки. Указ Президента РФ N 884 от 13 июня 1996 г. // СПС «Гарант»
  32. Ю.С., Малинецкий Г. Г., Медведев А. А., Харин А. А. Инновационный императив: Человеческий, научный и технологический потенциал страны продолжает таять. // Независимая газета. — 2004. // http://www.ng.ru
  33. П.Н. Инновационная деятельность в условиях рынка. Спб.: Наука, 1994
  34. г. Москвы от 07.06.2004 № 45 «Об инновационной деятельности в городе Москве» // Предпринимательское право // http://www.businesspravo.m/Docuni/DocumShowDocumID91981 .html
  35. С.В., Коваленко А. И., Лукашенко М. А., Лобов В. Г., Рубин Ю. Б., Сусова Н. С., Туркот А., Чарыкова М. А. Предпринимательские университеты в инновационной экономике. М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2005. — 402с.
  36. A.M., Илышева Н. Н. Неиспользуемые возможности управления научно-инновационной деятельностью в техническом вузе // Проблемы современной экономики. 2003. — № 2 // http://www.m-economy .ru/art.php3?artid= 16 538
  37. Инновационные процессы: история развития и современная практика / С. М. Лисовский, А. В. Яковлев, К. В. Лушпинин и др. Саратов: Поволжск. акад. гос. службы, 2003. — 276 с.
  38. Инновационный менеджмент в электроэнергетике: Практическое пособие / Коллектив авторов под ред. В. П. Воронина, А. П. Ливинского, Г. А. Салтанова. М.: РАО «ЕЭС России», ВИПКэнерго, 2003. 388 с.
  39. Э.К. О научно-инновационном потенциале высшей школы и о её реформах // Инновации. — 2005. — № 6. с. 19.
  40. М. Модернизация российского образования. Достижения и уроки. Аналитический доклад Всемирного банка. 2004.- с. 44 // www.worldbank.org
  41. А.Г., Максимов В. А. Основы инновационного предпринимательства: Учеб. Пособие для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 160с.
  42. А.К. Новые модели управления вузом: шаг вперед или два назад? // Университетское управление. 2004. — № 5−6(33). — С. 53−61.
  43. А.К., Петухова B.C. Экономика классического университета в переходный период // Университетское управление: практика и анализ. -2005.-№ 6(39). С. 66−70.
  44. А.Н., Насонкин В. В. Комментарий к закону Российской Федерации «Об образовании». М.: Юристь, 2006. — 509 с.
  45. Концепция проекта Федерального закона «Об инновационно-инвестиционной инфраструктуре» Российской Федерации" // http://www.innov.spbu.ru/showart.php3?base=doc&id=24
  46. Концепция развития научно-инновационной деятельности ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет» на период 2004—2008 годы // Инновационные проекты Белорусско-Российского университета // http ://www. br u.mogilev. by/science/innovations/konc .htm
  47. Копирайт.ру: Интеллектуальная собственность: Изобретения // http://www.copyright.ru
  48. С.В. Эволюционное моделирование жизненного цикла инноваций. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2003. — 342 с.
  49. С.В., Устелемов С. В. Уральский государственный технический университет на пути создания учебно-научно-инновационного комплекса (УНИК) // Университетское управление, 2001 г., № 3
  50. Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер, 2006. — 464 е.: ил. — (Серия «Деловой бестселлер»).
  51. Ф. Основы маркетинга, М: Прогресс, 1991 г.
  52. А.О. «Маркетинг», М: Центр, 1998 г.
  53. В.М. Исследование проблем и разработка путей становления и развития академических инновационных университетов в России в условиях рыночного социально-экономического уклада. Отчет о НИР. СПб.: СПГЭТУ, 2003 г.
  54. В.В. Политика Российской Федерации в области науки и технологий: проблемы правового обеспечения // Законодательство и экономика. — 2004 г. № 2.
  55. Н.И. Актуальные проблемы исследования нововведений / Н. И. Лапин // Социальные факторы нововведений в организационных системах: Тр. конф. май 1979 г. / Отв. ред. Н. И. Лапин. М., 1980.
  56. М. Вузы в топе // Газета. ги // http://www.gazeta.ru/education/2006/03/28a572524.shtml
  57. И.Ф. Вопросы управления в области интеллектуальной собственности в высшей школе (на примере университетов) // И. Ф. Леонов, Т. И. Матвеева, А. А. Матвеев / 1999. // http://www.unipat.pu.ru/Russian/Papers/Upravl.html
  58. Н.П., Томилин О. Б., Фадеева И. М. Матричное управление в высшем учебном заведении // Университетское управление. 2004. — № 1(29). -С. 43−47.
  59. А. Центры трансфера технологий звено между наукой и бизнесом / А. Малиновский // Инновации. — 2004. — № 3. — С. 24 — 36.
  60. В. Маркетинг в деятельности вуза / В. Мануйлов, А. Федотова, И. Фёдоров // Высшее образование в России. — 2003. — № 5. С. 42−48.
  61. Н.Л. Инноватика: Учебное пособие. М.: КомКнига, 2005. -304с.
  62. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н. Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. —255с.
  63. А.О. Реализация экономического подхода к управлению учебным процессом в предпринимательском вузе. Журнал «Университетское управление: практика и анализ», Екатеринбург, 2005 г., № 2, с.42−53.
  64. В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: Инфра-М, 2005.-295с.
  65. В.Г., Скамай Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 589 с.
  66. Менеджмент систем качества, Учебное пособие / М. Г. Круглов, С. К. Сергеев, В. А. Такташов и др.: ИПК Издательство стандартов, 1997.
  67. .З. Теория организации: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2004. — 648 с.
  68. В.Е. Проблемы ТРИЗ в рамках реального инновационного процесса // http://www.metodolog.ru/18/00018.html
  69. Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. — 512 е.: ил. -(Серия «Деловой бестселлер»).
  70. С.А. Особенности стратегического развития инновационного и внедренческого потенциала вузов.- М., 2003 г.
  71. О.П. Инновационный менеджмент — М.: Вита пресс, 2001.
  72. Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Ю. П. Морозов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 446 с.
  73. С.С., Кортов B.C., Кортов С. В., Устелемов С. В. Роль учебно-научно-инновационного комплекса в активизации инновационной деятельности вуза // III окружная инновационная конференция // http://www.uran.ru/reports/2005/3dic2004/sectionl/slp80.htm
  74. Наука России в цифрах 2004: Статистический сб. М.: ЦИСН, 2004.
  75. A.M. Благотворительная помощь: проблемы и путь решения // Университетское управление: практика и анализ. 2000. — № 3(14). — С.54−56.
  76. В., Сазыкина Ю., Фомичев Ю. Правовые основы инновационной деятельности // ИС. Промышленная собственность. — 2006. — № 1.- С. 2−10
  77. О развитии инновационной деятельности и малого предпринимательства в системе профессионального образования // Решение коллегии № 1/1 от 20.01.2006 Министерства образования РФ // http://www.edu.ru/db-mo/mo/Data/d04/rkll .html
  78. О ходе производства и поставки вузами народному хозяйству мелкосерийной и малотоннажной наукоёмкой продукции по государственному заказу Гособразования СССР в 1988—1990 годах: Аналитич. обзор / Сарат.политехн.ин-т. — М., 1990. 44 с.
  79. Общеевропейский процесс и гуманитарная Европа. Роль университетов. -М., 1995. С. 369.
  80. Основные показатели научно-исследовательской деятельности вузов и научных организаций Минобразования России. Стат.сб. СПб.: ГНУ «СЗНМЦ», 2003.
  81. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (утв. Президентом РФ 30 марта 2002 г. N Пр-576) // СПС «Гарант».
  82. Отчет по научно-исследовательской работе № 9 012. Исследование стратегического развития научно-инновационного и внедренческого потенциала Уральского государственного технического университета. УГТУ, Екатеринбург, 2003 г.
  83. Отчет по научно-исследовательской работе. Разработка стратегии развития инновационного потенциала Новгородского государственного университета. НГУ, Великий Новгород, 2003.
  84. Отчёт по научно-исследовательской работе. Состояние и стратегия развития инновационного и внедренческого потенциала Орловского государственного технического университета. ОГТУ, Орёл, 2003 г.
  85. Ф.С., Бертран И. К., Эрнандес Т. Н. Университетское планирование и развитие // Высшее образование сегодня. 2002. — № 4. — С. 34−52.
  86. Передача технологии — американская мечта? Перевод статьи «Technology Transfer the American Dream?» Innovation & Technology Transfer, vol 5/99. // Инновации. — 2000. — № 1−2 (28−29) — С. 88−89.
  87. A.H. Развитие моделей финансирования научно-инновационной деятельности университетских комплексов // Высшее образование в России. 2003. — № 4. — С. 73−80.
  88. М. Конкуренция. М.: Вильяме, 2002.
  89. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инновацтики). -М.: Политиздат, 1989
  90. Приказ Госкомвуза РФ от 22 июня 1994 г. N 614 «Об утверждении Положения о научной деятельности высших учебных заведений Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию» // СПС «Гарант».
  91. Проект Федерального закона Российской Федерации «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике» // Пат. и лицензии. — 1999. — № 10. — С. 38—44
  92. Е.Г., Токарский Б. Л. Управление на основе эволюционной модели // Экономика, социология, менеджмент. 2004. // http://ecsocman.edu.ru/db/msg/156 265/
  93. Д.В. общ. ред. Развитие университетского комплекса: традиции и новации. СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2004. — 304 с.
  94. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2003.-480 с.-(Б-ка слов. «ИНФРА-М»).
  95. А.В., Симонов В. Б. Бренд государственного высшего учебного заведения как источник дополнительного внебюджетного финансирования // Качество. Инновации. Образование. 2007. — № 5.
  96. JI.И. Кадровый потенциал высшей школы как объект экономического анализа и социального проектирования // Профсоюз работников народного образования и науки РФ // http://www.ed-union.ru/Files/doc258.doc
  97. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. — 304 с. — (Высшее образование).
  98. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. — 304 с. — (Высшее образование).
  99. . Инновация как средство экономического развития. — М.: Прогресс, 1990
  100. Саратовский государственный технический университет 1998−2000 гг. Информационно-аналитические материалы / В. Р. Атоян, А. А. Коваль, В. Ю. Тюрина и др.- Под общ. ред. В. Р. Атояна. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2002. 253 с.
  101. Г. К., Бердашкевич А. П. Проблемы научно-технической и инновационной деятельности в высших учебных заведениях Российской Федерации // Инновации. 2001. — № 6.
  102. А. Как улучшить систему образования // Ведомости. -2006.-№ 127.//http://www.hse.ru/pressa2002/default.php?show=14 695&selected=67&PHPSESSI D=5b8
  103. В.Б. Правовые проблемы инновационной деятельности вуза. // Инновации. — 2007. — № 5.
  104. Словарь по экономике и финансам: маркетинг // http://slovari.yandex.rU/dict/glossary/article/l80/1803 09. НТМ
  105. Словарь по экономике и финансам: связи с инвесторами // http://slovari.vandex.ru/art.xml?art=glossary/260/260 354.НТМ
  106. Стратегическое управление и институциональные исследования в высшем образовании. Материалы конф. НФПК. М., 3−4 декабря 2002 г.
  107. Стратегия Российской Федерации в области развития науки и инноваций на период до 2010 г. Министерство образования и науки Российской Федерации. Проект. М., 2005. — С. 116.
  108. Структура Института инноватики и маркетинга // Официальный сайт Института инноватики и маркетинга // http://www.innovatika.ural.ru
  109. . Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989
  110. А.Б. Маркетинг и управление инновациями / А. Б. Титов. / СПб.: Питер, 2001.-240 с.
  111. В.Ю. Управление инновационными процессам и интеллектуальной собственностью университетских комплексов, автореф. дис.. докт. эк. наук (08.00.05) / Тюрина Вера Юрьевна- СГТУ. Саратов, 2005.
  112. Управление в высшей школе: опыт, тенденции и перспективы развития. Аналитический доклад / Руководитель авторского коллектива В. М. Филиппов. М.: Логос, 2005. — 541 с.
  113. Э.А. Управление фирмой. -М.: Акалис, 1996.
  114. Федеральный закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании № 125-ФЗ (с изм. от 23.12.2003) // СПС «Гарант».
  115. Федеральный закон о науке и государственной научно-технической политике № 127-ФЗ (с изм. от 23.12.2003) // СПС «Гарант».
  116. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций
  117. В.М. Инновационная деятельность в сфере образования и науки приоритетное направление политики Министерства Образования Российской Федерации / В. М. Филиппов // Образование и инновации. — 2003. -№ 1.-С. 15−24
  118. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы. Доклад Всемирного банка. / Пер. с англ. — М: Издательство «Весь Мир», 2003. — 232 с.
  119. А.А. Инновационная деятельность и научные школы вузов России. Сборник материалов VI международной научно-методической конференции «Университетское образование» (МКУО -2002), г. Пенза, 10 -11 апреля 2002 г., изд-во ПГУ, 2002 г., с. 438 440.
  120. А.А. Управление научно-инновационной деятельностью вуза // «Проблемы управления 2006»: Сб. материалов 14-го Всероссийского студенческого семинара, Вып. 1. — М.: ГУУ, 2006. — С. 131−135.
  121. А.А. Финансирование образования и науки в Российской Федерации «Актуальные проблемы управления 2004»: Сб. материалов 6-й Международной научно-практической конференции, Вып. 3. — М.: ГУУ
  122. А.А., Коленский И. Л., Митрофанов С. А., Суворинов А. В., Инновационная деятельность в высшей школе России // Качество. Инновации. Образование. 2002. № 1
  123. И.П., Ямпольский В. З., Чудинов В. Н. Модели управления учебным процессом вуза. Томск: ТГУ, 1992.
  124. Д.Б. Модель системы управления интеллектуальной собственностью в вузе / Д. Б. Шульгин, В. С. Кортов // Университетское управление: практика и анализ. 2002. — № 1(20). — С. 36−42.
  125. Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1986.
  126. В.А., Таран В А. Маркетинг. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 447 с.
  127. Электронный словарь: научно-технический потенциал // http://sre.mnogosmenka.ru/sre0451/sre0476.htm
  128. American Marketing Association // http://www.ama.org.
  129. Т., Stalker G.M. (1961) Management of Innovation., Tavistock Publications, London.
  130. Cervantes, M., and D. Malkin. 2001. «Russia's Innovation Gap.» OECD Observer (November): 10
  131. Clark B.R. Creating Entrepreneurial Universities: Organizational Pathways of Transformation. Oxford: Pergamon Press. 1998.
  132. H. Споры стратегов от образования: Кризисные явления в образовании и науке пока только нарастают // Независимая газета Независимая газета. 2004. // http://www.ng.ru
  133. Drucker Peter F. Innovation and Entrepreneurship: Practice and Principles. L.: Pan Books, 1985, 396 p
  134. Lam, A. (2004), «Organizational Innovation», Chapter 5 in J. Fagerberg, D. Mowery and R.R.Nelson (eds.), The Oxford Handbook of Innovation, Oxford University Press, Oxford.
  135. Oslo manual Guidelines for collecting and interpreting innovation data 3rd Edition 2005 http://www.sourceoecd.org/scienceIT/9 264 013 083
  136. Oslo manual OECD www.oecd.org 1997
  137. Sloane P. Quality and creativity: Enemies or allies? // Innovation tools // http ://www. innovationtool s.com/Articles/EnterpriseDetail s .asp?a= 199
  138. Sporn B. Adaptive University Structures // Jessica Kingslex Publishers Ltd, London and Philadelphia, 1999.
Заполнить форму текущей работой