Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы повышения эффективности работы автоматических клиноременных вариаторов в трансмиссии мототранспортных средств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве объекта исследований выбран автоматический клиноременный вариатор с двумя раздвижными шкивами и постоянным межосевым расстоянием. Автоматическое регулирование передаточного отношения осуществляется за счет применения регулятора по нагрузке на ведомом шкиве и центробежного регулятора с роликовыми центробежными грузами, установленного на ведущем шкиве вариатора. Разработанные методы… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Обзор конструкций автоматических трансмиссий легких транспортных средств и их основных элементов
    • 1. 2. Обзор работ по исследованию динамики легких транспортных средств с автоматическим клиноремённым вариатором
    • 1. 3. Выводы
  • ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    • 2. 1. Составление уравнения движения МТС с автоматической трансмиссией
    • 2. 2. Определение передаточного отношения АКБ
    • 2. 3. Определение КПД АКБ
    • 2. 4. Математическая модель движения МТС с АКБ
    • 2. 5. Алгоритм решения математической модели движения МТС с АКБ
    • 2. 6. Выводы
  • ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ МОТОРОЛЛЕРОВ С АВТОМАТИЧЕСКИМ КЛИНОРЕМЕННЫМ ВАРИАТОРОМ
    • 3. 1. Получение мощностных характеристик двигателей опытных образцов
    • 3. 2. Стендовые испытания
    • 3. 3. Дорожные испытания
    • 3. 4. Выводы
  • ГЛАВА IV. РЕШЕНИЕ ВОПРОСА УСТОЙЧИВОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ АКВ
    • 4. 1. Решение вопроса устойчивости регулирования передаточного отношения АКВ и повышения динамики разгона МТС
    • 4. 2. Выводы
  • ГЛАВА V. ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ СОЗДАНИЯ АКВ С УСТОЙЧИВЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ
    • 5. 1. Разработка конструктивной схемы АКВ с улучшенными характеристиками регулирования передаточного отношения
    • 5. 2. Определение передаточного отношения предлагаемого АКВ
    • 5. 3. Оптимизация профиля направляющих центробежных грузов
    • 5. 4. Экспериментальная проверка предложенных технических решений по схеме АКВ
    • 5. 5. Выводы

Методы повышения эффективности работы автоматических клиноременных вариаторов в трансмиссии мототранспортных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Непрерывное увеличение количества автотранспорта приводит к росту интенсивности дорожного движения. При этом мототехника из-за ограниченной мощности двигателей заметно уступает современным автомобилям по своим динамическим характеристикам и становится помехой на дорогах, часто приводящей к ДТП.

Для улучшения динамических характеристик и управляемости мототранспортным средством (МТС) широко используют автоматические клиноременные вариаторы (АКВ). Однако внедрение их в производство, как показывает практика, сопровождается трудоемкой экспериментальной доводкой вновь проектируемых моделей, что свидетельствует о недостаточной точности применяемых методик расчетов для определения оптимальных конструктивных параметров вариаторов.

До сих пор существует большое число нерешенных задач, связанных с описанием динамических процессов, протекающих при варьировании передаточного отношения АКВ. Применяемые математические модели, как показывают расчеты, описывают эти процессы с определенными погрешностями из-за принимаемых допущений. Одной из наиболее важных и сложных задач является описание процессов разгона транспортного средства в режиме изменения передаточного отношения вариатора.

В связи с этим является актуальной задача разработки более точной математической модели движения МТС с АКВ и на основе ее создание методов рационального выбора параметров АКВ, позволяющих использовать возможности двигателя с максимальной эффективностью и обеспечивающих наилучшую динамичность движения МТС.

Цель диссертационной работы.

Целью работы является разработка методов расчета параметров АКБ, направленных на повышение эффективности работы вариаторов за счет рационального использования скоростной характеристики двигателя и обеспечения высокого КПД передачи.

Задачи исследований.

Сформулированная цель по теме диссертации позволила определить следующие основные задачи работы:

— исследование известных конструкций трансмиссий на основе АКБ;

— анализ математических моделей, применяемых для описания процессов разгона транспортных средств с трансмиссиями на основе АКБ;

— уточнение математической модели и разработка метода расчета параметров АКБ, обеспечивающих максимально-возможную динамичность движения МТС за счет более эффективного использования скоростной характеристики двигателя;

— получение экспериментальных данных, позволяющих оценить точность разработанных методов расчета АКБ;

— установление причин, приводящих к неустойчивой работе АКБ и разработка рекомендаций по их устранению;

— разработка новой конструктивной схемы АКБ с улучшенными характеристиками изменения передаточного отношения.

Методы исследований.

Решения поставленных задач базируются на методах теоретической механикитеории машин и механизмовметодах математического моделирования динамики механических системметодах анализа и синтеза сложных технических системчисленных методах математического анализа, а так же на методах планирования эксперимента.

Объект исследований.

В качестве объекта исследований выбран автоматический клиноременный вариатор с двумя раздвижными шкивами и постоянным межосевым расстоянием. Автоматическое регулирование передаточного отношения осуществляется за счет применения регулятора по нагрузке на ведомом шкиве и центробежного регулятора с роликовыми центробежными грузами, установленного на ведущем шкиве вариатора.

Достоверность и обоснованность.

Достоверность результатов подтверждается согласованностью теоретических исследований с данными экспериментов, полученных в ходе испытаний мотороллера LIFAN LF50QT8A (сходимость тягово-скоростных характеристик 89−97%) и мотороллера «HONDA TACT AF-24» (сходимость тягово-скоростных характеристик 86−92%).

Научная новизна:

— уточнена математическая модель движения МТС с АКВ за счет учета влияния диапазона регулирования, области варьирования передаточного отношения и КПД вариатора на тягово-скоростные характеристики МТС;

— установлена зависимость характеристики изменения передаточного отношения от основных факторов и конструктивных параметров АКВ;

— разработана математическая модель, описывающая процесс разгона МТС с новой схемой АКВ;

— предложены методы расчета, позволяющие определять рациональные параметры вариатора, при которых скоростная характеристика двигателя используется более эффективно и за счет этого повышается динамичность разгона МТС на 35−40% для существующей и на 40−45% для новой схемы АКВ.

Практическая ценность.

Внедрение в практику предложенных методов позволяет определить рациональные конструктивные параметры АКВ и сократить время на экспериментальную доводку опытных образцов.

Реализация результатов работы.

Разработанные методы расчета тягово-скоростных характеристик движения МТС с АКВ были использованы при анализе и обработке результатов испытаний мотороллеров LIFAN LF-50QT8A, LF-50QT8M на ОАО «ЗиД» (АКТ ВНЕДРЕНИЯ ОАО «ЗиД» от 27.06.2008). При этом были установлены причины пониженной динамики разгона мотороллера LF-50QT8M и предложены пути ее повышения.

На защиту выносятся:

— уточненная математическая модель и метод расчета характеристик АКВ в процессе движения МТСновая схема АКВ;

— математическая модель и методы расчета характеристик нового АКВ в процессе движения МТСметоды повышения эффективности работы АКВ;

Апробация работы.

Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались:

— на I, II и III научно-технических конференциях аспирантов и молодых ученых «Вооружение, Технология, Безопасность, Управление» (Ковров 2006, 2007, 2008 г. г.) — на Всероссийском молодежном научно-инновационном конкурсе УМНИК (Ковров 2008 г.) — на V и VI Всероссийских научно-технических конференциях «Проблемы и достижения автотранспортного комплекса» (Екатеринбург 2007, 2008 г. г.) — на Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы и перспективы автомобилестроения в России» (Ижевск 2008 г.) — на научно-технической конференции «Проектирование колесных машин» МГТУ им. Баумана (Москва 2008 г.) — на расширенном заседании кафедры «Машиностроение» Ковровской государственной технологической академии им. В. А Дегтярева.

Публикации результатов.

По теме диссертации опубликованы 11 печатных работ, в т. ч. одна из статей в издании, реферируемом ВАК РФ, получен один патент на полезную модель.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и приложений. Общий объем диссертации 152 страницы машинописного текста, включающего 50 рисунков, 2 таблицы, список использованной литературы из 92 наименований и 6 приложений.

Основные результаты работы обобщены в следующих выводах:

1 Внедрение в производство АКВ, как показывает практика, сопровождается трудоемкой экспериментальной доводкой вновь проектируемых моделей, что свидетельствует о недостаточной точности применяемых методик расчетов для определения оптимальных конструктивных параметров вариаторов.

2 В результате проведенного анализа различных конструктивных схем вариаторов установлено, что существенное влияние на работу АКВ и динамичность движения МТС оказывают, во-первых, КПД передачи, который в существующих конструкциях может изменяться в зависимости от режимов работы от 0,6 до 0,95 и, во-вторых, диапазон изменения угловой скорости ведущего вала двигателя при варьировании передаточного отношения АКВ, величина которого обуславливается условиями устойчивой работы вариатора.

3 Для решения задачи диссертации разработана математическая модель движения МТС с АКВ, которая, в отличие от существующих моделей учитывает дополнительные факторы при движении МТС п. 2, что позволяет повысить точность тягово-скоростных расчетов. При этом отклонение расчетных параметров от опытных значений не превышает 3−11%.

4 Установлен скоростной диапазон варьирования передаточного отношения АКВ, в пределах которого имеет место нарушение устойчивой работы вариатора.

Параметрами, от рационального выбора которых зависит устойчивая работа АКВ, являются углы наклона направляющих центробежных грузов и криволинейного паза регулятора по нагрузке, а так же характеристика пружины, поджимающей подвижный диск ведомого шкива.

5 Разработанные методы расчетов обеспечивают рациональный выбор параметров, указанных в п. 4, при которых АКВ работает наиболее эффективно за счет более результативного использования скоростной характеристики двигателя, необходимого для достижения максимальной динамичности разгона МТС. (На примере мотороллера «HONDA TACT AF-24» время разгона до скорости 50 км/ч сокращается на 35−40%).

6 На основе анализа известных схем вариаторов с применением вновь разработанных методов расчета предложена новая конструктивная схема устройства АКВ [50], в которой, в отличие от известных решений, обеспечивается варьирование передаточного отношения при постоянной угловой скорости вращения вала двигателя, соответствующей его максимальному крутящему моменту. Кроме того, в предложенной схеме АКВ автоматически обеспечивается стабильный коэффициент тяги ременной передачи, соответствующий наивысшему КПД, что позволяет отказаться от регулятора по нагрузке и, тем самым, упростить конструкцию АКВ. Благодаря этому скоростная характеристика двигателя используется с максимальной эффективностью, а время разгона МТС до скорости 50 км/ч может быть сокращено на 40 — 45%.

7 Сравнение результатов расчетов тягово-скоростных характеристик МТС на основе разработанных методов с опытными данными, полученными при испытании реального объекта (на примере мотороллера «HONDA TACT AF-24» с новой схемой АКВ) показывают их удовлетворительную сходимость в пределах 86 — 92%, что дает основание рекомендовать новые методы для использования в проектных работах.

Разработанные нами методы были использованы при анализе и обработке результатов испытаний мотороллеров LIFAN LF-50QT8A, LF-50QT8M на ОАО «ЗиД» (АКТ ВНЕДРЕНИЯ ОАО «ЗиД» от 27.06.2008).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате диссертационной работы достигнута поставленная цель, состоящая в разработке и применении методов расчета параметров АКВ, направленных на повышение эффективности работы вариаторов за счет рационального использования скоростной характеристики двигателя и обеспечения высокого КПД передачи.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с. № 1 614 944 от 12.08.90 г. Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства / Петров М. С., Лукьянов А. С., Баловнев Н. П., Туравинов А.Б.
  2. С.А. Определение кинематической характеристики АКВ с центробежным регулятором и регулятором по нагрузке / С. А. Андреев // Приводная техника. 1998. -№ 7. -С. 14−17.
  3. С.А. Расчет параметров движения мокика с автоматической трансмиссией / С. А. Андреев, Г. К. Рябов, С. С. Михеев // Вооружение, автоматика, управление: Сборник научных трудов. 4.1. Ковров: КГТА, 2001.-С. 188−193.
  4. Г. В. Динамика машинных агрегатов с автоматическим клиноременным вариатором / Г. В. Архангельский // Деп. в УкрНИИНТИ-18.01.90-№ 56-Ук.90−1990. 78 с.
  5. Г. В. Динамический анализ и синтез вариаторных приводов: автореф. дис. докт. техн. наук / Г. В. Архангельский. -Одесса, 1995.-29 с.
  6. Г. В. Усилия в клиноременных передачах и вариаторах / Г. В. Архангельский, Г. А. Аванесьянц // Бесступенчатые передачи и механизмы свободного хода: Межвузовский сборник научных трудов. Калининград: КГТУ, 2001. — С. 45−55.
  7. , Г. В. Автоматические клиноременные вариаторы малых транспортных средств / Г. В. Архангельский. Одесса: Друк. 2000.- 106 с.
  8. .А. Проектирование полноприводных колесных машин: В 2 т. Т. 1 учеб. для вузов / Б. А. Афанасьев, Н. Ф. Бочаров, Л. Ф. Жеглов и др.- под общ. ред. А. А. Полунгяна М.: Издательство МГТУ им. П. Э. Баумана, 1999.-488 с.
  9. С.П. Динамическая нагруженность трансмиссии трактора / С. П. Баженов, М. П. Куприянов. Липецк: ЛГТУ, 1995. — 103 с.
  10. П.Д. Механические автовариаторы: учебное пособие / П. Д. Балакин. Омск: Изд-во ОмГТУБ 1998. — 146 с.
  11. Н.П. Исследование динамики автоматического клиноременного вариатора мототранспортного средства: автореф. дис. канд. техн. наук / Н. П. Баловнев. М., 1979. — 22 с.
  12. В. А. Теория систем автоматического регулирования, издание третье, исправленное. / В. А. Бесекерский, Е. П. Попов. М., Издательство «Наука», 1975. — 768 с.
  13. Я.Л. Уравнения движения машинного агрегата при наличии неголономных связей / Я. Л. Геронимус // Механика машин: сборник, вып. 45, Наука, 1974.
  14. Ф.Р. Лекции по аналитической механике: учебное пособие для вузов / Ф.Р. Грантмахер- под ред. Е. С. Пятницкого.- 3-е изд.-М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. 264 с.
  15. А.И. Проектирование трансмиссий автомобилей / А. И. Гришкевич М.: Машиностроение, 1984. — 268 с.
  16. Н.В. Бесступенчатая коробка передач на основе дискового вариатора/Н.В. Гулиа// Автомобильная промышленность, № 10, 1994.
  17. Н.В. Супервариатор перспективная бесступенчатая коробка передач для автомобилей / Н. В. Гулиа, И. А. Бессуднов // http // www. n-t.ru
  18. А.Д. Исследование процесса торможения автомобиля двигателем на скользкой дороге: дис. канд. техн. наук / А. Д. Давыдов. -.М., 1979.-163 с.
  19. Г. П. Установление параметров и характеристик автоматических клиноременных вариаторов обеспечивающих повышение их работоспособности (на примере снегоходных машин): автореф. дис. канд. техн. наук / Г. П. Дерунов -. М., 1984. 18 с.
  20. Л.С., Кимьян П. А., Романиков Ю. И. Методы планирования и обработки результатов физического эксперимента / Л. С. Зажигаев, П. А. Кимьян, Ю. И. Романиков М.: Атомиздат, 1978. — 232с.
  21. Н. В. Теория систем автоматического регулирования: учебно-методический комплекс / Н. В. Клиначёв // http // www.model.exponenta.ru
  22. С.Н. Моделирование динамических процессов в приводе машины с фрикционным вариатором скорости / С. Н. Кожевников, А.И. Ткачук//Прикладная механика. 1987. т. 23. — С. 52−60.
  23. С.Ф. Гидравлические объемные трансмиссии / С. Ф. Комисарик, Н. А. Ивановский. -М.: Машгиз, 1963.- 156 с.
  24. А.И. Об одном классе механизмов с неголономными связями / А. И. Кухтенко //Труды института машиноведения: Семинар по ТММ, т. 15, вып. 58, 1955.
  25. Э.П. Сфера применения и особенности конструкции зарубежных малогабаритных тракторов / Э. П. Логутенок и др // Тракторы и сельхозмашины, № 1, 1981. С. 30−32.
  26. А.С. Методы выбора и оценки характеристик вариатора транспортного средства: автореф. дис. канд. техн. наук / А. С. Лукьянов -. М., 2001.-27 с.
  27. А.И. Аналитическая механика / А. И. Лурье. М.:Физматгиз, 1961.-825 с.
  28. Ю.М. Автоматические центробежные сцепления мототранспортных средств / Ю. М. Мартыхин, М. Ю. Мартыхин // Препринт Серпухов, 2004. — 211 с.
  29. Ю.М. Клиноременные вариаторы мототранспортных средств./ Ю. М. Мартыхин // Труды ВНИИМОТОпрома, Серпухов, вып. 8, 1973 — 89 с.
  30. Ю.М. Методика тягово-динамического расчета мототранспортного средства с автоматическим клиноременным вариатором в силовой передаче / Ю. М. Мартыхин // Серпухов: ВНИИмотопром, 1975. 18 с.
  31. Ю.М. Методы тягово-динамического расчета МТС с автоматическим клиноременным вариатором в силовой передаче / Ю. М. Мартыхин // Серпухов: ВНИИМотопром, 1975. 18 с.
  32. Международная заявка РСТ /RU03/298,2003, автор Н.В. Гулиа
  33. С.С. Конструкция и оптимизация параметров автоматического клиноременного вариатора мототранспортных средств: автореф. дис. канд. техн. наук / С. С. Михеев. Владимир: 1МГУ, 1998.23 с.
  34. С.С. Определение КПД автоматического клиноременного вариатора / С. С. Михеев, Г. К. Рябов, А. А, Заплаткин, В. В. Ширягин // Вестник машиностроения. 1999. — № 2. — С. 13−15.
  35. С.С. Разработка метода тягово-динамического расчета мототранспорта с автоматической трансмиссией. / С. С. Михеев, Г. К. Рябов, А. В. Терновой // Материалы XVII научно-технической и научно методической конференции. Ковров, 1995. — с.42.
  36. С.С. Экспериментальное исследование бесступенчатой автоматической трансмиссии. / С. С. Михеев, Г. К. Рябов, А. В. Терновой // Материалы XVII научно-технической и научно методической конференции. Ковров, 1995. — с.40.
  37. А.Н. Механизмы плавного переключения передач в трансмиссиях автомобилей / А. Н. Нарбут, В. Ф. Шапко, А. И. Архипов. М.: НИИНавтопром, 1982. — 38 с.
  38. А.Н. Режимы работы клиноременных вариаторов на транспортных машинах / А. Н. Нарбут, В. А. Умняшкин // Бесступенчато-регулируемые передачи: Межвузовский сборник научных трудов. Ярославль: ЯПИ, 1982. — С. 22−27
  39. B.C. Оценка работоспособности клиноременного вариатора, выполняющего функции муфты сцепления: автореф. дис. канд. техн. наук / B.C. Панин. М., 1983. — 23 с.
  40. Пат. № 2 258 851 РФ МКИ5 F16H9/18, 55/56 Центробежное нажимное устройство / С. А. Власенко (РФ) № 2 003 129 900/11- заявл. 09.10.2003- опубл. 20.08.2005. Бюл. № 23
  41. Пат. № 2 186 271 РФ МКИ5 CI 7F16H9/16, 55/56. Автоматический клиноременный вариатор / С. А. Андреев, Г. К. Рябов, А. А. Заплаткин, С. С. Михеев, P.M. Грызунов (РФ). -№ 2 000 132 345/28(342 276) — заявл. 22.12.2000- опубл. 27.07.2002. Бюл. № 21
  42. В.А. Исследование автоматического регулирования клиноременной передачи. / В. А. Петров, С. А. Назаренко // Автомобильная промышленность, 1964, № 3. с. 18−22.
  43. В.А. Экспериментальное определение осевых сил клиноременного вариатора. / В. А. Петров, С. А. Назаренко // Вестник машиностроения, 1963, № 7 с.35−38.
  44. В.В. Выбор схемы и оптимизация параметров системы автоматического управления бесступенчатой трансмиссии с клиноременным вариатором: автореф. дис. канд. техн. наук / В. В. Пилюгин. -М., 1991.-22 с.
  45. Полезная модель № 6420 РФ МКИ CI 7F16H9/16 Автоматический клиноременный вариатор / Г. К. Рябов, С. В. Гуржов, С. С. Михеев, А. А. Заплаткин (РФ)-Заявл. 6.01.97
  46. Полезная модель № 75 703 РФ МКИ5 F16H9/16 Автоматический клиноременный вариатор / А. В. Спиридонов, Г. К. Рябов (РФ) № 2 008 111 452/22- Заявл. 25.03.2008- Опубл. 20.08.2008. Бюл. № 23
  47. B.C. Клиноременные передачи / B.C. Поляков. -М.: МАШГИЗ, 1947.
  48. .А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы)./ Б. А. Пронин, Г. А. Ревков. М: «Машиностроение», 1980, — 320 с.
  49. .А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы) / Б. А. Пронин, Г. А. Ревков — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1967. — 404 с.
  50. .А. Влияние изгибной жесткости ремня на силовые параметры ременной передачи. / Б. А. Пронин, В. В. Верницкий. -Вестник машиностроения, 1978, № 1. — с.39−42.
  51. .А. Влияние поперечной жесткости ремня на тяговую способность передачи. / Б. А. Пронин, В. В. Верницкий. Вестник машиностроения, 1978, № 1. — с.39−42.
  52. .А. Клиноременные и фрикционные передачи и вариаторы / Б. А. Пронин. М.: МАШГИЗ, 1960. — 334 с.
  53. .А. Уравнения движения автоматического клиноременного вариатора мототранспортного средства/ Б. А. Пронин, М. С. Петров, Н. П. Баловнев // Автомобильная промышленность, № 9, 1979. С. 1518.
  54. .А. Характеристики автоматических трансмиссий с клиноременным вариатором / Б. А. Пронин, М. С. Петров, Ю. М. Мартыхин,
  55. B.В. Рождественский // Автомобильная промышленность, N 7, 1978.1. C. 21−23.
  56. В.Н. Выбор характеристики автоматического сцепления при применении в трансмиссии транспортного средства механизма свободного хода: дис. канд. техн. наук / В. Н. Раевский. — М., 1984.
  57. Разработка теории, методов расчета и испытание новых конструкций элементов трансмиссии мототехники // Отчет о НИР, № 01.9.40 002 017, -Ковров, 1996. 103 с.
  58. РД 37.034.001−86 Проектирование автоматических вариаторов трансмиссий легких моторизованных транспортных средств // Руководящие материалы, г. Серпухов, 1986.
  59. Г. К. Комплексный расчет бесступенчатых регулируемых передач. / Г. К. Роскошный //Сб. Передаточные механизмы. М., Машиностроение, 1963.
  60. Г. К. Автоматическая трансмиссия мототранспортных средств. Теория, расчет и конструирование / Г. К. Рябов, С. А. Андреев. Ковров КГТА, 2006 — 92 с.
  61. Г. К. К вопросам обеспечения надежности работы автоматического клиноременного вариатора. / Г. К. Рябов, А. В. Спиридонов // Проблемы и перспективы автомобилестроения в России: материалы НТК. — Ижевск, изд. ИжГТУ, 2008, С. 179−183
  62. Г. К. Совершенствование автоматической трансмиссии мототранспортных средств / Г. К. Рябов, А. В. Спиридонов // Проблемы и достижения автотранспортного комплекса: материалы VI Всероссийской НТК. Екатеринбург, изд. УГТУ-УПИ, 2008 г., С. 188−190.
  63. , Г. К. Автоматическая трансмиссия мототранспортных средств. Теория, расчет и конструирование: учебное пособие / Г. К. Рябов, С. А. Андреев. Ковров: КГТА, 2003. — 32 с.
  64. , Г. К. О кинематической характеристике автоматического клиноременного вариатора / Г. К. Рябов, С А. Андреев // Вопросы оборонной техники. Сер.9. Специальные системы управления, следящие приводы и их элементы. 1998. — Вып.2 (222). — С.63−65.
  65. В.В. Перспективные направления развития автоматических трансмиссий автомобилей / В. В. Селифонов, М.Ю. Есеновский-Дашков. -М.: НИИНавтопром, 1986. 46 е.: ил.
  66. Р.Ф. Исследование, выбор схемы и определение основных параметров бесступенчатой передачи для автомобиля особо малого класса: автореф. дис. канд. техн. наук / Снакин Р. Ф. М., 1982. — 23 с.
  67. Снегоходы (мотонарты). Автоматические клиноременные вариаторы. Проектирование, испытание, доводка // Методические рекомендации. АПОМ, Андроповский дизельный завод, 1984. 76 с.
  68. А.В. Анализ динамичности движения мототранспортных средств с автоматической трансмиссией./ Г. К. Рябов, А. В. Спиридонов // Интеллектуальные системы в производстве. Ижевск, 2008, № 1
  69. Тензометрия в машиностроении / Под. Ред. Р. А Макарова. М.: Машиностроение.
  70. Умняшкин В. А Автомобили особо малого класса (квадрициклы) с гибридной энергосиловой установкой / В. А. Умняшкин. Ижевск, НИЦ РХД 2004 г. 138 с.
  71. Н.М. Автоматические трансмиссии колесных транспортных машин с динамическими связями / Н. М. Филькин, М. М. Фролов, Д. К. Шакуров. Набережные Челны: Изд. КамПИ, 2004.-113 с.
  72. Н.М. Расчет системы управления клиноременного вариатора / Н. М. Филькин // Успехи современного естествознания, № 4, 2008- // http // www.rae.ru
  73. Шакуров Д. К Разработка методик расчета и проектирования клиноременного вариатора для транспортных машин с двигателями малой мощности: автореф. дис канд. техн. наук / Д. К Шакуров. -Ижевск, 2004. 27 с.
  74. Г. П. Введение в статистические методы обработки результатов наблюдений / Г. П. Яковлев, 3.3. Алексеева, А. А. Сушкевич -Челябинск: ЧелГУ, 1978
  75. BARSIC // http // www.barsic.spbu.ru/www/lab 1108/processing.html
  76. Bents, D.J. Axial force and efficiency tests of fixed center variable speed belt drive. SAF Technical Paper Series / DJ. Bents. 1981. -№ 810 101-n. I -II
  77. Butler K.L. A MATHLAB-based modeling and simulation package for electric and hybrid electric vehicle design. IEEE Transactions on vehicular technology, vol. 48, issue 6, pp. 1770−1778, 1999.
  78. Hung Y.H. Dynamic modeling and powertrain management of a hybrid electric scooter / Y.H. Hung, C.W. Hong. AVEC 00, Michigan, USA, 2000.
  79. James I.B. The driveability of vehicles with continues variable transmissions. Report No 31/95, University of Bath, Sch. of Mech. Eng., 1995.
  80. James I.B. Dynamic modeling and validation of the regime change characteristics of a split power, infinitely variable transmission / I.B. James, N.D. Vaughan. IMechE International Seminar S540, 1997.
  81. Nashat J. A rule-based energy management strategy for a series hybrid vehicle. American control conference, 1997.
  82. Patterson M. Transmission stability investigation. — Internal report-Torotrak (Development) Ltd Nov. 1993.
  83. Richard F. Stieg, Wm. Spencer Worley Belt driven CVT is 85% efficient. «Automotive Engineering», 90, № 7, 1982. — p. 36 — 40
  84. Snowmobile service manual. Techical pubbications div. P.O. Box 12 901, 1079, s.376.
  85. Tilley D.G. Role of simulation in the design of fluid power systems / D.G. Tilley, C.W. Richards, S.P. Tomlinson, C.R. Burrows. IF AC Symp CAD in control systems, 1991.
  86. Weeks R.W. Automotive engine modeling for real-time control using MATHLAB/SIMULINK / R.W. Weeks, J.J. Moskwa. SAE 950 417, 1995.
Заполнить форму текущей работой