Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление жилищным комплексом в рамках социально-экономического развития региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для решения данных проблемы разработаны следующие направления: организация реконструкции и строительства новых заводов по производству строительных материаловпривлечение инвестиционных средств посредством создания благоприятного климата инвесторампривлечение малого бизнеса в строительный сектортехническое перевооружение и реконструкция предприятий стройиндустрии с целью обесйечения… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Социально-экономические предпосылки регионального развития (на примере Липецкой области)
    • 1. 1. Текущее состояние региональной социально-экономической системы Липецкой области.'
    • 1. 2. Механизмы управления региональным развитием в Липецкой области
  • ГЛАВА 2. Роль жилищного комплекса в решении социально-экономических проблем развития регионов
    • 2. 1. Сущность и содержание управления жилищным комплексом
    • 2. 2. Характеристика современных методов управления жилищным комплексом
  • ГЛАВА 3. Совершенствование механизма управления жилищным комплексом на региональном уровне
    • 3. 1. Направления развития жилищного комплекса (на примере Липецкой области
    • 3. 2. Перспективы регионального социально-экономического развития на основе управления жилищным комплексом

Управление жилищным комплексом в рамках социально-экономического развития региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Процессы укрепления государственности, глобализации и социализации важнейших сторон жизнедеятельности российского общества знаменуют качественно новый этап развития в построении российской модели рыночных отношений на современном этапе.

Процесс социально-экономического развития страны представляет собой сложное, многогранное и крайне противоречивое явление, направленное, в первую очередь, на прогрессивные изменения качественных характеристик региональной экономики, нацеленные на более полное удовлетворение потребностей населения субъектов РФ. Развитие региональной экономики зависит от эффективности функционирования экономики отдельных отраслей.

Реформы социально-экономических преобразований 90-х годов прошлого века привели к сокращению бюджетного финансирования по всему спектру социально-экономического развития, не смогли изменить негативных тенденций, наблюдаемых в жилищном комплексе, усугубили существенное снижение благосостояния населения. Социальная сфера в настоящий период стала решающим условием развития общества и государства, реализации его экономических и политических проблем. Жилищная политика представляет одно из направлений социально-экономической политики, проводимой государством на региональном уровне в современных условиях хозяйствования.

Все больший интерес в современных условиях хозяйствования представляет поиск инструментов регионального управления, которые способствуют решению не только социальных задач, но и служат мощным импульсом экономического роста как страны, так и ее регионов. Развитие отраслей экономики, в том числе жилищного комплекса позитивно влияет на реальный сектор экономики, вследствие чего повышается эффективность функционирования смежных отраслей регионального хозяйства.

Для современного периода в российских регионах усиление регулирования развития жилищного комплекса особенно актуально, поскольку оно позволяет не только решить экономические, но и очевидные трудности социального развития. В сложившихся экономических условиях особую роль приобретает развитие механизмов ипотечного жилищного кредитования, что, с одной стороны, будет способствовать увеличению платежеспособного спроса на квартиры и развитию жилищного строительства, а с другой стороны, позволит улучшить жилищные условия россиян, и, следовательно, повысить качество жизни населения и улучшить социальную ситуацию в России. Опыт развитых стран свидетельствует о перспективности механизма ипотечного кредитования.

Повышению эффективности социально-экономического развития регионов на основе управления жилищным комплексом в настоящее время препятствует ряд проблем:

• недостаточная научная и методическая обоснованность сценариев развития жилищного комплекса;

• несовершенство правового обеспечения регулирования развития жилищного комплекса;

• отсутствие эффективных механизмов реализации инвестиционных инструментов в жилищном строительстве, в т. ч. механизма ипотечного кредитования.

Вследствие вышеуказанного актуальность диссертационной работы определяется необходимостью уточнения и разработки рекомендаций, методик и экономически обоснованных механизмов регулирования в решении социально-экономических проблем посредством управления жилищным комплексом.

Степень разработанности проблемы. Мировой опыт, исследования российских и зарубежных исследователей свидетельствуют, что государственное регулирование развития жилищного комплекса является исключительно важным и способствует решению социально-экономических проблем в регионах.

Методологической основой работы являются теоретические положения и выводы, изложенные в трудах известных отечественных и зарубежных ученых. Среди них следует отметить труды Р. Дорнбуша, В. Кистанова, В. Лексиса, Ф. Ларрена, В. Меркулова, И. Радченко, Д. Сигела, Ю. Симионова, Е. Орешкевича, А. Толкушина, Г. Цылиной и других.

Решению проблемы жилищной политики посвящены многие труды отечественных ученых, в том числе А. Асаула, А. Гранберга, В. Ино-з, емцева, М. Потаповой, В. Ресина, а также многих молодых ученых.

Оценка динамики социально-экономического развития российских регионов и воздействия на это развитие экономической политики отражены в трудах российских ученых, среди которых С. Артоболевский, Н. Зубаревич, А. Лавров, Н. Михеева, В. Селиверстов и другие.

В области прикладных исследований поддержки инвестиций в жилищное строительство известны исследования ученых О. Бессонова, Н. Косаревой, Л. Руди, С. Лушкина, В.Смирнова.

Однако, несмотря на значительное количество публикаций, не разработаны проблемы, в которых потребность в совершенствовании управления жилищным комплексом, как одним из направлений социально-экономического развития региона, находила бы теоретическое и методологическое обоснование. При этом экономическое содержание, нормативно-правовое регулирование также требуют существенной доработки.

Российская экономическая наука медленно реагирует на быстропротекающие процессы инвестиционной поддержки развития регионального жилищного комплекса. Простое копирование западных концепций и теорий по данной проблеме, как показала практика последних лет, не всегда применимо. В соответствии с чем требуется другой подход, на формирование которого направлено данное исследование.

Практическая значимость, актуальность и степень научной разработанности проблемы обеспечения стабильного социально-экономического развития регионов обусловили постановку цели и задач в рамках выбранной темы исследования.

Цель диссертационного исследования — теоретическое обоснование и разработка направлений социально-экономического развития региона на основе управления жилищным комплексом.

Исходя из поставленной цели, в работе решались следующие задачи:

— оценить текущее состояние региональной социально-экономической системы Липецкой областипроанализировать особенности механизмов управления региональным развитием на современном этапе;

— уточнить сущность и содержание управления жилищным комплексомдать характеристику современных методов управления жилищным комплексом на региональном уровнепредложить направления развития жилищного комплекса на примере Липецкой областиоценить перспективы регионального развития на основе совершенствования управления жилищным комплексом Липецкой области.

Предмет исследования — экономические отношения между органами регионального управления и субъектами жилищного комплекса, обеспечивающие повышение уровня социально-экономического развития региона.

Объектом исследования диссертационной работы является региональный жилищный комплекс на современном этапе развития.

Теоретическая и методологическая база исследования. В работе использовались общенаучные методы познания, диалектические принципы, позволяющие выявить основные характерные особенности исследуемых явлений и процессов, определить их тенденции развития и становления на современном этапе.

В процессе исследования использовались элементы научного метода структурно-функционального анализа и синтеза, системного подхода, экономико-статистического прогнозирования, традиционные методы сравнения и обобщения.

Информационно-эмпирической базой анализа поставленных в диссертационной работе задач послужили фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных авторов по проблемам развития региональных жилищных комплексов в условиях рыночного хозяйствования.

При подготовке исследования использовались статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, Липецкого статистического управления и информационно-аналитического управления администрации Липецкой области.

Нормативно-правовую основу диссертации составили законодательные и правовые акты, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты администрации Липецкой области и областного Совета народных депутатов. Источником информации по российскому (федеральному и региональному) законодательству являлись правовая база данных «Консультант Плюс» и официальный сайт администрации Липецкой области.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в формулировании теоретических выводов, направленных на повышение уровня социально-экономического развития региона посредством повышения эффективности управления региональными комплексами.

1. Доказано, что выбор форм и методов регулирования развития региона определяется возможностью создания условий для повышения качества экономической, социальной и экологической составляющих социально-экономического развития. На этой основе сделан вывод, что региональная политика в сфере управления жилищным строительством является методологическим базисом системы государственного регулирования социально-экономического развития.

2. Обосновано, что основным направлением в региональном социально-экономическом развитии является управление жилищным комплексом, который, с одной стороны, реализует потребности населения в жилье, а с другой стороны, позволяет рассматривать устойчивое развитие региона как систему взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов: природа — население — экономика.

3. Определено, что в развитии жилищного комплекса Липецкой области особую роль приобретает развитие механизма ипотечного жилищного кредитования, что в свою очередь способствует увеличению платежеспособного спроса населения региона и позволяет повысить уровень жизни населения региона, а, следовательно, социально-экономические характеристики региона. Подтверждено положение о том, что повышение эффективности развития жилищного строительства через ипотеку возможно при решении следующих проблем: расширение источников финансирования и формирование необходимой законодательной базы, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение гарантий инвесторам.

4. Разработаны приоритетные направления жилищной политики в Липецкой области, в т. ч.: реализация программы ипотечного строительствасодействие гражданам в получении жильяградостроительное формирование территорий жилищного строительстваразработка новых архитектурно-строительных систем, обеспечивающих снижение стоимости жилья путем внедрения новых прогрессивно-строительных систем с повышенными потребительскими свойствамипредоставление государственных безвозмездных жилищных субсидий молодым специалистам и выделение жилищных беспроцентных займов молодым семьям.

5. Предложена схема развития жилищного комплекса на основе ипотечного кредитования, включающая определение системы регулирующих областных целевых программ, разработку условий ипотечного кредитования и определение субъектов кредитования. Предложена схема развития жилищного комплекса на основе интеграции подотраслей строительства.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в совершенствовании научных подходов к формированию системы управления социально-экономическим развитием региона на основе управления жилищным комплексом.

Практические рекомендации, предложенные в результате обобщения организационно-экономического инструментария управления жилищным комплексом региона, могут быть использованы региональными органами власти при формировании стратегии социально-экономического развития региона. I.

Обобщенные автором методические и теоретические положения, связанные с разработкой механизмов управления социально-экономическим развитием на региональном уровне, могут быть использованы в преподавании курсов экономических дисциплин, в частности «Региональная экономика», «Региональная социально-экономическая политика».

Апробация работы.

Научные положения исследования и методические рекомендации соискателя докладывались на научных конференциях и семинарах, в том числе на конференциях «Державинские чтения», г. Тамбов, 2004;2006 гг. и были опубликованы.

Материалы проведенного исследования, в т. ч. направления социально-экономического развития Липецкой области, приведенные в работе, были внедрены в качестве аналитического материала для разработки Областным Советом депутатов Липецкой области программы социально-экономического развития региона.

Предложенные направления развития жилищного комплекса, а также разработанная схема управления жилищным комплексом апробированы в деятельности ОАО «Липецкая ипотечная корпорация», что подтверждено справками о внедрении.

Результаты диссертационного исследования, основные положения и выводы опубликованы в 4 научных работах общим объемом 1,5 п. л., авторский объем 1,3 п. л.

Структура диссертационной работы. Структура диссертационной работы определена поставленными целью и задачами, диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и рекомендаций, списка литературы и приложений.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

В результате проведенного исследования получены следующие выводы:

Во-первых, оценено состояние региональной социально-экономической системы Липецкой области.

В соответствии с системным подходом, в диссертации автором регион представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, для каждого из которых разработка и реализация концепции. социально-экономического развития требует создания условий, при которых достигается их развитие и удовлетворение конкретных потребностей определенных комплексов и систем. Одной из таких систем определена область как совокупность взаимосвязанных отраслей, определяющих специфику ее функционирования.

В соответствии с данной трактовкой, в диссертации дана оценка состояния и тенденций развития Липецкой области.

Бюджетообразующей и организующей территорию отраслью в Липецкой области является промышленность. Доля промышленности в. валовом региональном продукте области составляет — 60%. Основным направлением в данной сфере является преодоление моноотраслевой специализации.

Динамика объемов инвестирования свидетельствует об улучшении инвестиционного климата в регионе. За первое полугодие 2006 г. за счет всех источников финансирования инвестиции составили 14,1 млрд руб., с ростом 10% к соответствующему периоду 2005 г.

В данной области основным направлением остается стимулирование инвестиционной деятельности.

Ведущей отраслью региональной экономики остается черная металлургия, однако, функционирование данной отрасли характеризуется нарастанием экологических проблем, решение которых требует разработки системы мероприятий в рамках природоохранной деятельности.

С января 2006 г. в Липецкой области создана особая экономическая зона, в результате чего регион получил мощный импульс социально-экономического развития.

В отношении сельского хозяйства необходимо решение проблемы оптимизации отраслевой структуры за счет восстановления потенциала ' животноводческой отрасли, строительства животноводческих (в том числе свиноводческих) комплексов и ферм.

Оборот розничной торговли характеризуется тенденцией роста стационарной торговой сети, который возрос на 22%, тогда как рост продаж товаров на рынках — на 9%.

Особое внимание уделяется вопросу обеспечения граждан доступным жильем. Средняя обеспеченность жильем одного гражданина России на конец 2005 г. составляет 20.5 м2, в ЦФО — 22,0 м², в Липецкой области — 22,4 м². В 2004 г. на учете на получение жилья в области состояло самое большое в ' ЦЧР количество семей — 76,4 тыс. семей. В течение 2004 г. получили жилье и улучшили свои жилищные условия — 7,9%, а в 2006 г. лишь 1,2%.

Весьма существенны территориальные различия в объемах жилищного строительства: 70% ввода жилья сосредоточено на урбанизированной территории Липецк — Грязи и окружающей территории Липецкого и Грязинского районов. В данной связи становится необходимой решение проблемы развития жилищного комплекса Липецкой области.

Во-вторых, исследованы особенности механизмов управления региональным развитием на современном этапе.

В диссертации сделан вывод, что комплексное социально-экономическое развитие региона может обеспечить механизм, предполагающий развитие экономической, социальной и экологической составляющих.

В соответствии с данным подходом, автором определены основные механизмы управления региональным развитием.

1. Разработка генеральной схемы пространственного развития. Применение данного механизма позволяет решить следующие основные задачи: дать комплексную оценку развития области с целью определения потенциальных возможностей отдельных зон территорииразработать план перспективной пространственной структуры области в новых условиях хозяйствования.

2. Обеспечение правовой поддержки социально-экономического развития области. В целях обеспечения эффективности региональной политики, отвечающей современным условиям, в области принят целый ряд законодательных и нормативно-правовых актов. В данном аспекте предполагается совершенствование и приведение в соответствие с федеральным законодательством областных и муниципальных нормативных правовых актов в целях обеспечения конституционных прав граждан, создание единого экономического пространства по свободному перемещению товаров, работ, услуг и капиталов.

3. Обеспечение информационных механизмов для осуществления контроля за процессом совершенствования системы мониторинга социально-экономических показателей, задачами которого являются оценка уровня социально-экономического развития региона. Основным требованием является то, что информация должна отражать объективную оценку федеральной поддержки региона или муниципального образования, проведения бюджетной политики, реализации областных целевых программ социально-экономического развития.

4. Реализация организационно-финансовых механизмов, в соответствии с которыми необходимо формирование системы организационно-финансовых институтов, отвечающих за отдельные направления ее реализации.

5. Реализация областных и федеральных целевых программ. На настоящий момент это наиболее популярный механизм управления (на территории области реализуется до 100 областных и федеральных целевых программ, объемы финансирования которых за счет средств областного бюджета достигли 5,5 млрд. рублей в 2005 г). Важным направлением является социальная, экономическая и экологическая направленность данных программ.

В результате обобщения возможных вариантов реализации механизма управления региональным развитием, предложены следующие основные направления:

— социальная ориентация, предполагающая главной целью повышение уровня и качества жизни населения Липецкой области;

— устойчивое развитие Липецкой области как необходимая система ограничений для требуемой динамики социально-экономических процессов в области, их сбалансированность и экологичность (в широком смысле этого понятия);

— межрегиональное и международное сотрудничество, как создание условий для сочетания региональных, межрегиональных, общероссийских и международных интересов при решении стратегических проблем экономического, социального и территориального развития.

В-третьих, уточнена сущность и содержание управления жилищным комплексом.

Оценка состояния и перспектив развития Липецкой области позволила сделать вывод о том, что повышение эффективности управления жилищным комплексом позволяет реализовать как интересы со стоны органов управления, так и со стороны населения области.

Повышение степени обеспеченности жильем и его качества способствуют росту потребления других товаров длительного пользования, что стимулирует изменение всей структуры экономики не только отдельного региона, но и страны в целом. Как следствие, увеличение жилищного строительства влечет за собой рост отраслей строительной индустрии, ее базы и экономических показателей. Развиваются промышленные мощности по производству строительных материалов, строительно-отделочных машин, добывающая отрасль и другие. Взаимосвязь развития строительного комплекса с развитием многочисленных отраслей, сопряженных со строительством, таких как проектирование, строительство дорог и объектов инфраструктуры, предприятий торговли, образовательных учреждений, городского транспорта очевидна.

Строительство насосных станций в г. Липецке, а также реконструкция ТЭЦ и тепловых сетей дадут возможность вывести в резерв котельные, которые не только малоэффективны, но и ухудшают экологическую обстановку в городах. Т.о., реализация жилищной политики направлена на улучшение экологической ситуации в Липецкой области.

В-четвертых, дана характеристика современных форм и методов управления жилищным комплексом на региональном уровне.

В диссертации методы управления жилищным комплексом разделены на группы: прямые административные (федеральные и региональные), включающие издание региональных законодательных документов, регулирующих данную сферупрямые экономические (федеральные и региональные), предполагающие использование экономических рычагов применительно к данному комплексукосвенные административные (федеральные и региональные), предполагающие регулирование с помощью законодательных актов смежных отраслейкосвенные экономические (федеральные и региональные), предполагающие использование экономических рычагов применительно к смежным отраслям.

Оценка системы управления жилищным комплексом в Липецкой области подтвердила, что одной из наиболее эффективных форм исполнения государством обязательств по обеспечению граждан жильем является предоставление бюджетных субсидий на приобретение жилья с использованием механизма государственных жилищных сертификатов. Наиболее последовательно этот подход реализован в федеральной целевой программе «Государственные жилищные сертификаты».

Всего программой на эти цели предусматривается направить 32,0 млрд. рублей, из них за счет средств федерального бюджета — 845,0 млн. рублей (2,6%), средств бюджетов субъектов Российской Федерации — 18,35 млрд. рублей (57,4%), внебюджетных средств — 12,8 млрд. рублей (40,0%), из них: средства предприятий и организаций — 9,41 млрд. рублей, кредитные средства -3,12 млрд. рублей, средства населения — 0,27 млрд. рублей.

В системе административного регулирования функционирования жилищного комплекса Липецкой области необходимо принятие ряда законов, которые можно классифицировать по 5 основным блокам, в соответствии с их целевой направленностью: первый (базовый), направленный на регулирование использования следующих видов жилья: частной собственности, коммерческого и социального наймавторой блок, направленный на создание условий для развития ипотеки и других форм жилищного финансированиятретий блок, нацеленный на создание условий для увеличения объемов жилищного строительствачетвертый блок, предполагающий регулирование налоговых аспектов, связанных с операциями по реализации жилых помещений и земельных участковпятый блок законов, направленный на упрощение сделок с недвижимостью.:

В-пятых, предложены направления развития жилищного комплекса на примере Липецкой области.

Для разработки направлений развития жилищного комплекса Липецкой области автором осуществлен стратегический анализ по методике SWOT.

Выделены следующие проблемы в развитии жилищного комплекса: связанные с низкой фондовооруженностью и ограниченностью инвестиций в основной капитал строительной отраслибольшими издержками производствапроблемы снижения объемов бюджетного финансирования по областным жилищным программамнедостаток инвестицийпроблема несовершенства правовой базы, регулирующей функционирование жилищного комплекса.

Для решения данных проблемы разработаны следующие направления: организация реконструкции и строительства новых заводов по производству строительных материаловпривлечение инвестиционных средств посредством создания благоприятного климата инвесторампривлечение малого бизнеса в строительный сектортехническое перевооружение и реконструкция предприятий стройиндустрии с целью обесйечения конкурентоспособности производимой продукцииразвитие производства. широкой номенклатуры современных высококачественных и конкурентоспособных строительных материаловорганизация эффективного финансирования жилищного сектораразвитие форм привлечения средств самого населениясоздание правовой базыразвитие рынка по страхованию строительных рисков.

Основным инструментом решения представленных проблем в Липецкой области является увеличение ввода в эксплуатацию жилья.

В-шестых, оценены перспективы регионального развития на’основе совершенствования управления жилищным комплексом Липецкой области.

В диссертации произведен прогнозный расчет динамики развития жилищного комплекса в соответствии с реализацией разработанных направлений и механизмов управления жилищным комплексом.

Расчеты показали, что общий объем жилищного фонда увеличится к л.

2040 г. до 45,5 млн. м. (в 1,7 раза). Объем нового жилищного строительства за весь прогнозный период 2006 — 2040 гг. может составить порядка 23 млн. м.2, в.

2 2 том числе: в городской местности — 17,6 млн. м, в сельской — 5,4 млн. м. При этом жилищная обеспеченность к 2040 г. составит — 42 м. /чел.

Достижение прогнозных показателей позволит увеличить количество. обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену на 10 924 человека, повысить обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на -1615 мест, больничными местами на 1279 койко-мест, клубными учреждениями на 7650 мест, увеличить обеспеченность в поликлиническом обслуживании населения области на 2700 посещений в смену, построить не менее 14 плавательных бассейнов.

В диссертации выделены основные направления социально-экономического развития Липецкой области на основе управления ' жилищным комплексом, в перспективе:

1) улучшение условий жизни, оптимизация миграционных процессов;

2) обеспечение материальной базы, и на этой основе: повышение качества профессионального образования;

3) обеспечение экономической базы, на основе чего — повышение качества и эффективности медицинской помощи для широких слоев населения;

4) повышение уровня жизни населения, содействие развитию «человеческого капитала», снижение социального неравенства;

5) создание эффективного аграрного сектора с целью обеспечения потребности области в основных видах продовольствия и сырья,.

6) повышение качества жилищных и коммунальных услуг и обеспечение их доступности для населения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.). М.: Теис, 1996 — 48с.
  2. Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая, третья). Гражданский кодекс РСФСР (действующая часть). По состоянию на 15 сентября 2004 г. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004. — 495с.
  3. Федеральный закон РФ «Жилищный кодекс Российской. Федерации. (Новый жилищный кодекс РФ 2005 г.)» от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ. Липецк: Изд-во «Елена», 2005.- 84с.
  4. Федеральный закон РФ «О государственном земельном кадастре» от 24 июля 2001 г. // СЗ РФ. 2001. — № 5. — Ст. 3012.
  5. Федеральный закон РФ «О недрах» в реакции от 8.02.1995//СЗ РФ, 1995.- № 10. Ст.ЗЗ.
  6. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 12.09.2004 г. № Ш-ФЗ//СЗРФ 2003.- №• 40.-Ст. 3822.
  7. Федеральный закон РФ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.09.1995// СЗ РФ. 1995. — № 12. — Ст.1024.
  8. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации"// СЗРФ. 1998. — №
  9. Федеральный закон РФ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» № 102-фз от 16 июля 1998 г. 5-е изд. — Липецк: Изд. «Елена», 2005 г. — 86с.
  10. Федеральный закон РФ «Об ипотечных ценных бумагах. -Липецк: Изд. «Елена», 2004 г. 32с.
  11. Федеральный закон РФ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесенииизменений в некоторые законодательные акты РФ». Липецк: Изд. «Елена», 2005 г. — 86с.
  12. Постановление Правительства РФ «Государственная целевая программа «Жилище» № 595 от 26.06.1993 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ 1993. — № 28- Ст. 2791.
  13. Постановление Правительства РФ «О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь» № 851 от 30.12.2005 г.
  14. Постановление Правительства РФ «Об агентстве по ипотечному жилищному кредитованию» № 1010 от 26.08.1996 г.
  15. Указ Президента РФ «О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы»» № 2281 от 28.12.1993 г.
  16. Послание Президента России В. В. Путина Федеральному Собранию РФ 10 мая 2006 г.// Интернет-сайт Президента Российской Федерации.
  17. Закон Липецкой области «О воспитании и обучении детей-инвалидов в Липецкой области» № 152-оз от 22.12.2004 г.
  18. Закон Липецкой области «О государственной гражданской службе Липецкой области» № 259-оз от 30.12.2005 г. (в ред. от 02.05.2006 г.).
  19. Закон Липецкой области «О государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей при страховании урожая сельскохозяйственных культур» № 74-оз от 11.11.2003 г.
  20. Закон Липецкой области «О предоставлении государственных гарантий области по инвестиционным проектам» № 16 203 от 30.12.2004 г.
  21. Закон Липецкой области «О порядке, размере и условиях выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений» № 269-оз от 10.02.2006 г.
  22. Закон Липецкой области «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального наймажилых помещений муниципального жилищного фонда» № 208-оз от 05.08.2005 г.
  23. Закон Липецкой области «О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года» от 9.12.2004г. № 652-пс //в ред. от 24.10.2005 г. № 652-пс.
  24. Закон Липецкой области «О Схеме управления Липецкой областью и структуре администрации Липецкой области» (в ред. от 08.01.2003 г. № 34-оз, от 11.11.2003 г. № 78-оз, от 30.12.2004 г. № 169-оз, от1602.2005г. № 176-оз) от 05.09.2005 № 215-оз.
  25. Закон Липецкой области «О финансировании государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в Липецкой области» № 151-оз от 22.12.2004 г.
  26. Постановление Липецкого областного Совета депутатов «О внесении изменений в областную целевую программу «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года» № 1045-пс от 29.11.2005 г.
  27. Постановление Липецкого областного Совета депутатов «О внесении изменений в областную целевую программу «Социальное развитиесела до 2010 года» № 1044-пс от 29.11.2005 г.
  28. Постановление Липецкого областного Совета депутатов «О внесении изменений в областную программу «Переселение граждан Липецкой области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003−2010 годы» № 1092-пс от 22.12.2005 г.
  29. Постановление Липецкого областного Совета депутатов «О внесении изменений в программу ипотечного жилищного кредитования Липецкой области» № 1189-пс от 30.03.2006 г.
  30. Постановление Липецкого областного Совета депутатов «О внесении изменений в областную целевую программу «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года» № 1190-пс от 30.03.2006 г.
  31. Постановление Липецкого областного Совета депутатов «О программе ипотечного жилищного кредитования Липецкой области» № 523-пс от 26 октября 2000 г. (в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 28.07.2005 г. № 887-пс).
  32. Постановления Липецкого областного Совета депутатов «О программе «Свой дом» № 94-пс от 19.09.2002 г. (в редакции от 23.12.2004 г. № 735.пс и от 25.08.2005 № 932-пс).
  33. Постановление Липецкого областного Совета депутатов «О целевой программе «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2006−2010 гг.)».
  34. Постановление областного Совета депутатов «Областная программа «Развитие образования Липецкой области (2006−2008 годы)» депутатов № 073-пс от 15.12.2005,г.
  35. Постановление Липецкого областного Совета депутатов «Об областной целевой программе «Государственная поддержка развития строительного комплекса Липецкой области в 2006—2010 гг.» № 1094-пс от 22.2.2005г.
  36. Постановление Липецкого областного Совета депутатов «Об областной целевой программе «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года» № 431-пс от 23.12.2003 г.
  37. Постановление Липецкого областного Совета депутатов «Об областной целевой программе «Государственная поддержка животноводства Липецкой области в 2005—2007 гг.» № 679-пс от 09.12.2004 г.
  38. Постановление Липецкого областного Совета депутатов «Об. областной целевой программе «Молодая семья (2005−2010 годы)» от2605.2005 г. № 831-пс.
  39. Постановление Липецкого областного Совета депутатов «Об областной программе «Переселение граждан Липецкой области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003−2010 гг.» № 412 от 04.12.2003 г.
  40. Постановления Липецкого областного Совета депутатов «Об областной целевой программе «Социальное развитие села до 2020 г.» № 458-пс от 18.03.2004 г. (в редакции от 23.09.2004 № 588-пс, от 29.11.2005 № 1044-пс).
  41. Программа развития промышленности Липецкой области на 2006 2010 гг.//Приложение к постановлению Липецкого областного Совета депутатов от 20.10.2005 года № 985 — пс.
  42. Постановление администрации Липецкой области «О государственной поддержке в виде субсидирования процентной ставки предприятиям и организациям для внедрения технического перевооружения, технических разработок и инноваций» № 83 от 12.04.2004 г.
  43. Постановление администрации Липецкой области «О субсидировании процентных ставок за счет средств областного бюджета по кредитам» № 93 от 16.07.2004 г.
  44. Программа административной реформы Липецкой области «О Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года». Официальный сайт Общественной Палаты Липецкой области от 21.08.2006.
  45. Э.Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологический словарь. М.: Экономика, 1998. — 412с.
  46. А.Н. Экономика недвижимости: Учебник для вузов. -СПб.: «Гуманистика», 2003. 408с.
  47. А.Н. Институциональный подход к развитию инвестиционно-строительного комплекса.// Экономическое возрождение России. 2005.-№ 1.-С.37−43.t
  48. А.И. Социально-экономическая эволюция России / А. И. Амосов: Институт экономики. М.: Наука, 2004. — 183с.
  49. М.К., Гузнер С. С., Селиверстов В. Е. Федеральная помощь депрессивным и отсталым регионам России // Федерализм и региональная политика: проблемы России и зарубежный опыт. Вып.З. / Под ред. В. Е. Селиверстова Новосибирск: Экор, 1996.-С. 188−231.
  50. А.Б. Экономика и право. Энциклопедический словарь. -М.: Книжный мир, 2000. 928с.
  51. Т. Жилищный сектор в России // Вопросы экономики. -1994. № 10. — С. 12−32.
  52. О.Э. Жилье: рынок и раздача. Новосибирск: ВО «Наука», 1993. — 160с.•
  53. Бизнес в Центральном федеральном округе: Липецкая область приступает к созданию особой экономической зоны. Информационное агентство «АльянсМедиа» 23.01.2006 г.// http://lipetsk.tv/news/688 275.html
  54. И. Деньги для ипотеки теперь можно поискать на фодндовом рынке. //http://www.fr.ru./arhiv/202/l4/12.html.
  55. Р.И., Кравченко В. М. Реализация социальных реформ в регионе. Липецк: Липецкий кооперативный институт (филиал) Белгородского университета потребительской кооперации, 2006.// http://gorodlip.ru.
  56. В. И. Кондратьев В.В. Механизмы функционирования организационных систем. М.: Наука, 1991. — 364 с.
  57. Всеобщая Декларация прав человека. Генеральная Ассамблея ООН, 10 декабря 1948 г.
  58. ГКУ: жилищное строительство в России терпит негативные изменения //http://bn.bsn.ru /articleshow.shtml?480
  59. А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 495с.
  60. А.Г. Региональная политика в программах экономических реформ // Федерализм и региональная политика: проблемыf
  61. России и зарубежный опыт. / Под ред.В.Е, Селиверстова. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1995. — С.7−52.
  62. А.Г. Стратегия социально-экономического развития России: от идее к реализации.//Вопросы экономики. 2001, № 9. — С. 15−27.
  63. Годовой объем ввода в строй жилья к 2010 году должен возрасти с нынешних 36.5 млн. кв. м. до 70−80 млн. кв. м.//Агентство АКМ.// http://www.akm.ru/rus/news/2004/may/12/nsl238799.htm.
  64. Голосуйте за свой регион!: Приоритеты России: Наталья Долгушина // Региональная экономика: теория и практика. 2005.- № 4. — С.2.9.
  65. А. Вверх по ипотечению//Недвижимость.- 1999.- № 37. -С.10−11.
  66. .С. Жилищная политика местных властей: уроки западно-европейского опыта и реформы России. СПб.: Наука, 1998. — 285 с.
  67. В.Б. Проблемы инвестирования строительства муниципального жилья // Экономическое возрождение России. 2005. № 1. -С. 17−23.
  68. Н.В., Петров Н. П., Титков А. С. Федеральные округа-2000// Регионы России в 1999 г.: Ежегодное приложение к «Политическому альманаху России"/ Под ред. Н. Петрова- Московский Центр Карнеги. М.: Геидальф, 2001. — С. 173−196.
  69. Н.В., Трейвиш А. И. Социально-экономическое положение регионов //Регионы в России в 1999 г.: Ежегодное приложение к «Политическому альманаху России"/ Под ред. Н. Петрова- Московский Центр Карнеги. М.: Гендальф, 2001. — С. 61−74.
  70. Инвестирование в России.//Материалы межрегиональной конференции по проблемам инвестирования в субъектах РФ Иваново,
  71. Профессионал.- № 20. 26 мая 2006.
  72. Инвестиционная деятельность в строительстве. Учебное пособие./ Иваницкий B. JL, Поляков В. Г., Полякова О. В., Щербаков А. И. -Новосибирск: НГАСУ, 1997. 108 с.
  73. А.Г. Ипотечное кредитование: сущность, проблемы и перспективы развития: Учебное пособие по курсу «Теория денег и кредита"/Новосибирская государственная академия экономики и управления. Новосибирск: НГАЭУ, 1996. — 80с.
  74. B.JI. Социально-экономические проблемы XXI века: попытка нетрадиционной оценки. М.: Экономика. 1999. — 101с.
  75. Ипотека в России. Прошлое. Настоящее. Будущее./Под ред. И. С. Радченко. М.: ГрессМедиа, 2004. — 320 с.
  76. Ипотека в России./Под ред. А. В. Толкушина. М.: Юристъ, 2002. — 525с.
  77. Ипотека может стать рискованным бизнесом для банков. Информационная служба IRN.RU 1.12.2006 //http://www.irn.ru.
  78. Ипотека по-новолипецки. Пресс-служба ОАО HJIMK от 10 ноября 2006. Электронный портал // http://Iipetsknews.ru.
  79. Итоги социально-экономического развития Липецкой области: жизнь липчан длиннее, доходы выше. Информационное агентство Regnum 16.03.2006.
  80. С.А. Справочник по жилищному законодательству. М.: ПРИОР, 1999. — 419с.
  81. А. Рынок жилья: страна бездомных людей. //Российские ведомости, 2006, — № 4.
  82. С.С., Колобова B.C. Жилищное ипотечное кредитование: Состояние и перспективы развития. М.: Дашков и К, 2002. -120с.
  83. Косарева Н. Б, Пастухова Н., Рогожина Н. Развитие системы долгосрочного ипотечного кредитования населения России // Вопросы экономики.- 2001.- № 5. С. 89 — 106.
  84. Лексис Вильгельм. Кредит и банки./Пер. с нем. М.: Институт экономики города, 1996. — 97 с.
  85. Липецкий статистический ежегодник: Стат.сб./Липецкстат -Липецк: 2005.-382 с.
  86. Липецкий статистический ежегодник: Стат.сб./Липецкстат -Липецк: 2006. 380 с.
  87. Липецкая область: на строительном рынке появятся заезжие инвесторы. Информационное агентство Regions.Ru //http://www.rosinvest.com,
  88. Липецкая область решила создавать региональные
  89. ОЭЗ//Информационное агентство «АльянсМедиа» по материалам «ЭЖ-Русь"tот 18.08.2006.
  90. Липецких банкиров наградили за развитие ипотеки.//Аналитический центр «Доступное жилье"//Ъйр://^^оу.ро81го1ш.сош.
  91. О ситуации на рынке труда Липецкой области / Федеральная служба государственной статистики, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Липецкой области, Липецк, 2005. — 14 с.
  92. ОАО «Липецкая ипотечная корпорация» участник Конкурса ' «Лучшая ипотечная программа — 2006». — Информационное агентство
  93. ИнфopмИпoтeкa"//http://www.informipoteka.ru.
  94. С.А. Некоторые аспекты инвестирования строительства жилья на долевой основе // Экономика строительства. 2001. № 7. — С.29−37.
  95. В. Надежная крыша для маленького Алеши. Национальное Информационное Агентство 3 февраля 2006.// http://www.informipoteka.ru.
  96. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Генеральная Ассамблея ООН, 1966 г.
  97. М.Х. и др. Основы менеджмента/Пер. с англ. М.: Дело ' ЛТД, 1994.-342 с.
  98. В.В. Мировой опыт ипотечного жилищного кредитования и перспективы его развития в России. М.: Юридический центр «Пресс», 2003. — 360 с.
  99. , Е.И. Совершенствование методологической базы разработки и реализации региональных программ социально-экономического развития: Экономика // Региональная экономика: теория и практика. 2005. -№ 4. — С. 40−45.
  100. Невостребованная ипотека.//Аналитический центр «Доступное, жильe>>//http://www.postroim.com.
  101. М., Махотаева М. Выбор стратегии регионального развития//Экономика регионов, 2000.- № 6. С.54−62.
  102. В. Ипотека для приобретения жилья. СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 64 с.
  103. Обзоры ипотечного рынка. Ипотека: мифы, заблуждения, домыслы и реальные проблемы. М.: Национальная единая риэлторская сеть, 2006.// http://www.news.ru.
  104. Отчет о выполнении «Программы социально-экономического развития Липецкой области» за первое полугодие 2006 г. Информационно-аналитического управления администрации Липецкой области.//Пресс-служба администрации Липецкой области, 2006 г.
  105. Подавляющее большинство россиян уверены, что никогда не воспользуются ипотекой опрос Фонда «Общественное мнение», 14.08.2006.//http://lipetsk.tv/news/688 275.html
  106. И.В. Ипотечное жилищное кредитование. М.: Аудит, 1999. — 120 с.
  107. Покупка жилья в Липецкой области будет финансироваться из федерального бюджета». 31.08.2006//http://www.regions.ru.
  108. М.В. Организационно-экономический механизм реализации жилищной реформы в России//Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.:МГУ, 2000. — 23 с.
  109. Презентация Липецкой области. Электронная версия.- Липецк, Центр развития малого бизнеса, образования и международных связей «Сократ», 2005.
  110. Прогнозная модель экономического развития территории Липецкой области. Пресс-служба администрации Липецкой области, ООО «Регион центр» //http://www.admin2.gorodlip.ru
  111. Регионы (справочные сведения о субъектах РФ)//Под ред. Е. Михайловской, Г. Белокучкина. М.: «Панорама», 1999. — 320 с.
  112. Региональная экономика России: Учебник для вузов / Под ред. В. В. Кистанова, Н. В. Копылова. М.: Финансы и статистика, 2004. — 183 с.
  113. Регионы (справочные сведения о субъектах РФ) // Под ред. Михайловской Е., Белокучкина Г. -М.: «Панорама», 1999. 162 с.
  114. Рынок жилья в переходной экономике / Под ред. Е. В. Орешкевича и других. Киров: ГИПП «Вятка», 2002. — 896 с.
  115. Л.Ю. Формирование рынка жилья: Тенденции и перспективы (региональный аспект). Новосибирск: Траст, 1997.- 164 с.
  116. Русская недвижимость: В Липецкой области будет создан мощный строительный холдинг, Информационное агентство «Интерфакс» 16.02.2006. //Большой портал недвижимости 28.02.2006./http://www.bpn.ru.
  117. Д.Д., Ларрен Ф. Б. Макроэкономика. Глобальный подходУПер. с англ. М.: Дело, 1996 г. — 848 с.
  118. А.В. Управление рисками. Ипотечная сфера. М.: МГТУ им. Баумана, 2001. — 360 с.
  119. Ю.Ф. и другие. Жилищный кредит (ипотека): учебно-методическое пособие / Под ред. Ю. Ф. Симионова. М.: МарТ, 2004. — 224 с.
  120. В.В., Лукина З. П. Ипотечное жилищное кредитование. -М.: «Аудитор», 1999. 112 с.
  121. Л. Ипотека: теория сквозь призму законотворчества // Вопросы экономики. 1997. — № 7. — С. 112−132.
  122. Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года Пресс-служба администрации от 28.11.2006 г. Официальный сайт Общественной Палаты Липецкой o6nacra.//www. gorodlip.ru.
  123. В.Б. Американская экономика: новые реальности и приоритеты XXI века. М.: Анкил, 2001. — 152 с.
  124. Д.Н., Липник А. Г. Налоговое планирование и оптимизация налоговых рисков. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 253 с.
  125. Л.М. Социально-экономические основы формирования жилищной политики региона в условиях устойчивого развития. -М.: РГБ, 2003. -htt://diss.rsl.ru/diss/03/0727/30 727 006.pdf.
  126. А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. М.: Дашков и К, 2004. — 554 с.
  127. У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции/Пер. с анг. М.: ИНФРА, 1998.- 1028 с.
  128. Шим Д., Сигел. Д. Финансовый менеджмент/Пер. с анг. М.: Филинъ, 1996.-400 с.
  129. Л.И. Социально-экономическая устойчивость региона: состояние и проблемы развития: Экономика региона / Л. И. Ушвицкий, Н. К. Васильева, М. Л. Ушвицкий // Региональная экономика: теория и практика. -2005.-№ 8.-С. 29−33.
  130. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов/ М. В. Романовский и другие/ Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М.: Юрайт-М, 2001. — 543 с.
  131. Финансовый словарь/Блогодатин А. А. Лозовский Л.Ш., Райзберг ' Б.А. М.: ИНФРА-М, 2003. — 408 с.
  132. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика/Пер. с анг. М.: Дело, 2002. — 864 с.
  133. А. Как инвестировать в недвижимость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.- 170 с.
  134. Г. А. Ипотека: жилье в кредит. М.: «Экономика», 2001. -358 с.
  135. М. Морсман-младший. Кредитный департамент банка: организация эффективной работы / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.-257 с.
  136. Экономика недвижимости./Под ред. В. И. Ресина. М.: «Экономика», 2000. — 356 с.
  137. Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей/пер. с англ. СПб.: ПитерКом, 1999. — 768 с. 143. 2006 В Липецкой области выдано ипотечных кредитов на 80 млн. рублей //http: //www.ripo.ru
  138. Фонд «Общественное мнение», 14.08.2006. http://lipetsk.tv/news/688 275.html
  139. Интернет-сайт белгородской ипотечной корпорации// ' http://ipoteka.belgorod.ru
  140. Большой портал недвижимости 28.02.2006.//www/bpn.ru
  141. Информационное агентство Regions.Ru//www.rosinvest.com.
  142. Перечень крупных инвестиционных проектов. llTW ЛиЖЁНИИ 1
  143. Создание на территории Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа площадью свыше 10 кв.км. Объем инвестиций — 23 635 млн.рублей. Федеральный бюджет 1034 млн. рублей- Бюджет субъекта РФ -1076 млн. рублей. 50% ТЭО
  144. Создание на территории липецкой области туристско-рекреационной особой экономической зоны. Объем инвестиций — 4780 млн. рублей. Федеральный бюджет — 760 млн. рублей- Бюджет субъекта РФ -800 млн. рублей. 50% ТЭО
  145. Строительство завода по производству листового оконного стекла производственной мощностью 40 млн. кв. м в год в г. Липецке. Стоимость проекта — 5,5 млрд руб. Федеральный бюджет 2,2 млрд руб. ТЭО
  146. Строительство завода по производству керамического кирпича мощностью 40 млн. шт. в год в с. Тербуны Липецкой области. Сметная стоимость строительства — 1 млрд руб. Бюджет субъекта РФ — 38 млн руб. Технический проект
  147. Строительство завода по производству биоэтанола. Объем инвестиций — 3150 млн руб. Бюджет субъекта РФ-123 млн руб. Технический проект
  148. Создание промышленного производства функциональных продуктов питания на основе вакуумной сублимационной сушки. Объем инвестиций — 420 млн. рублей. Бюджет субъекта РФ — 74 млн руб. Технический проект
  149. Строительство современного завода металлоконструкций. Общий объем инвестиций составит около 700 млн руб. Технический проект
  150. Национальный проект развития АПК X 1. Объем привлекаемых средств — 18,5 млрд руб. 2. Федеральный бюджет — 8,6% 3. Бюджет субъекта РФ 40%в том числе: + 1. Свиноводство
  151. ОАО «Липецкмясопром» Объем инвестиций — 8 млрд руб. Разработанный техническийпроект
  152. ООО «Отрада — Ген» Объем инвестиций — 2 млрд руб. Разработанный технический проект
  153. ООО «Им. М. Горького» Объем инвестиций — 80 млн руб. Разработанный технический проект
  154. ООО «Липецкий Свинопром М» Объем инвестиций -2 млрд руб. Разработанный технический проект
  155. ОАО «Русская АПК» Объем инвестиций — 50 млн руб. Разработанный технический проект
  156. ЗАО «Раненбург-комплекс» Объем инвестиций — 50 млн руб. Разработанный технический проект
  157. КФХ «Бригантина -1» Объем инвестиций — 288 млн руб. Разработанный технический проект
  158. Мясное и молочное скотоводство
  159. ООО «Албиф» Объем инвестиций -500 млн руб. Разработанный технический проект
  160. ООО «Настюша-Черноземье» Объем инвестиций — 3,5 млрд руб. Разработанный технический проект
  161. ООО АПК «РосАгроАльянс» Объем инвестиций — 249 млн руб. Разработанный технический проект
  162. ООО «Агрофирма Виноградов» Объем инвестиций — 300 млн руб. Разработанный технический проект
  163. ЗАО «Мокрое» Объем инвестиций — 187 млн руб. Разработанный технический проектsJ-rtW nv «дши иу^ливиши М/J» UUbCM HHBCU 1ИЦИИ — 180 млн руб. газраоотанныи технический проект
  164. СПК «Рассвет» Объем инвестиций — 120 млн руб. Разработанный технический проект
  165. СХПК «Тележенка» Объем инвестиций — 115 млн руб. Разработанный технический проект
  166. ООО «Зерноком-Денисово» Объем инвестиций -100 млн руб. Разработанный технический проект
  167. ООО АФ «Трио» Объем инвестиций — 50 млн руб. Разработанный технический проект
  168. Завершение строительства онкологической поликлиники в г. Липецке. Остаточная сметная стоимость 278 млн руб. Объем инвестиций 278 млн руб. Федеральный бюджет -120 млн. руб- Бюджет субъекта РФ — 158 млн руб. • Технический про ект
  169. Строительство кардиологического центра в г. Липецке. Стоимость инвестиционного предложения 702 млн руб. Стоимость строительно-монтажных работ 296,50 млн руб. Федеральный бюджет — 700 млн руб. ТЗ
  170. Строительство жилого микрорайона «Университетский» на 354 тыс. кв. м жилья- г. Липецк. Объем инвестиций 8,5 млрд руб. Федеральный бюджет -2,55 млрд руб. ТЭО
  171. Строительство жилого микрорайона «Слобода Александровка» на 105 тыс. кв. метров жилья -г.Елец. Объем инвестиций 5 млрд руб. 'Федеральный бюджет 1,5 млрд руб. Технический проект
  172. Строительство жилого микрорайона «Елецкий» на 452 тыс. кв. м жилья — Объем инвестиций 10,8 млрд руб. Федеральный бюджет -3,24 млрд руб. ТЭО-
  173. Строительство жилого микрорайо-на в районе федеральной автодороги Дон г. Елец. Объем инвестиций 1,0 млрд руб. тэо
  174. Строительство группы жилых домов по ул. Коммунаров в г. Ельце. Объем инвестиций 450 млн руб. тэо
  175. Строительство пригородного поселка «Романово» Липецкий район. Общий объем инвестиций 22,4 млрд руб. Федеральный бюджет -6,72 млрд руб. тэо
Заполнить форму текущей работой