Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие франчайзингового предпринимательства в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана методика, позволяющая установить величину ставки роялти на основе оценки качественных и количественных характеристик франшизы, влияющих на развитие сети франчайзинговых предприятий. Применение данной методики позволяет повысить прозрачность франчайзинговых отношений и тем самым обеспечить более интенсивное развитие сетей франчайзинговых предприятий. В качестве оценочных характеристик… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современная парадигма франчайзинга
    • 1. 1. Основные признаки франчайзинга
    • 1. 2. Особенности развития франчайзингового предпринимательства в Российской Федерации
  • Выводы по главе
  • Глава 2. Концепция повышения уровня развития франчайзинга
    • 2. 1. Классификация франчайзинговых платежей
    • 2. 2. Обоснование параметров франчайзинговых платежей
    • 2. 3. Методы расчета ставок роялти и оценки брендов
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Методические положения формирования ставки роялти во франчайзинговых предприятиях
    • 3. 1. Определение диапазона ставки роялти
    • 3. 2. Методика расчета ставки роялти
  • Выводы по главе

Развитие франчайзингового предпринимательства в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ экономической ситуации в России свидетельствует о существенном повышении роли малого бизнеса, который остается важнейшим стратегическим ресурсом, обеспечивающим отдачу вложенных средств и эффективное использование всех факторов производства;

Однако позитивные возможности малого бизнеса реализуемы лишь в том случае, когдаон < развивается1 как интегральная часть — региональной предпринимательской: среды в целом, т. е.- тесно взаимодействуя с. крупными производственными структурами.

Широкому, распространениюпредпринимательских сетейпротиводействует, болыпаяйкриминальность и обширность теневого малого5 бизнеса, невысокий уровень конкуренции на большинстве локальных рынков, при котором у субъектов крупного и малого предпринимательства не возникает серьезных стимулов к объединению усилийв тех или иных направлениях деятельности [16] .

Современная: практика экономическиразвитых стран показывает, что наиболее распространенным способом взаимодействия предприятий является франчайзинг. Франчайзинг обладает следующими преимуществами: для существующей компании — это быстрое расширение рынков сбыта при минимальном инвестировании и значительное снижение издержекзасчет эффекта масштаба, адля: начинающего" предпринимателя — снижение риска банкротства за счет использования отработанных франчайзером технологий [37].

Если в мировой практике франчайзинг насчитывает более ста лет, то в России он появился в 90-х годах XX века в результате прихода иностранных компаний, работающих в сфере услуг. В настоящее время на рынке присутствует большое количество российских франчайзеров, и их количество постоянно растет. При этом в нашей стране ежегодный прирост франчайзеров в несколько раз превышает прирост франчайзи. Таким образом, лишь некоторые из таких компаний оказываются способными эффективно построить крупную и жизнеспособную франчайзинговую сеть.

Среди прочих причин возникновения такой ситуации можно назвать произвольную трактовку самого понятия «франчайзинг» и игнорирование его обязательных принципов, что и приводит к нежеланию потенциальных франчайзи становиться франчайзинговыми партнерами. Одним из таких принципов является наличие платежа «роялти"< и его объективно-допустимая величина.

В-связи с этим актуальность темы «диссертационного исследования, определяется-практической потребностью в теоретически обоснованных и> практически значимых разработках, обеспечивающих развитие франчайзингового предпринимательства в Российской Федерации, необходимостью создания научно-методической базы формирования ч ставок роялти во франчайзинговых предприятиях.

Степень разработанности проблемы. Проблематика франчайзингав настоящее время представлена в работах отечественных и. зарубежных ученых и практиков, таких как Силлинг G.A., Бондаренко Ю. А., Лапицкая JL, Пузакова Е. П., Рудашевский В. Д., Власова Т. И., Закорин Н. Д., Байков Е. А., Колесников А. М., Рыкова И. В., Яновская Ю. М., Сосна С. А., Радник Л. Г., Рубе В. А., Цират А., Дельтей Ж., Мендельсон М., Розенберг Р., Спинелли-мл., Стэнворт Д., Хенсон Дж., Шейн С. А., Маккоскер К., Мюррей Я. Кроме-того проанализированы международные правовые акты, нормативноправовые документы, концепции, программы, проекты, связанные с развитием франчайзинга.

В работах перечисленных авторов исследуются: проблемы экономической сущности франчайзинга, взаимодействия на его основе между крупным и малым бизнесом, формы франчайзинга, финансовые аспекты франчайзинга, различные схемы развитияфранчайзингового предпринимательства.

Вместе с тем анализ приведенных источников показывает еще недостаточную разработанность в теоретическом и методическом плане механизма формирования и развития франчайзингового предпринимательства в Российской Федерации. Отсутствуют работы по такому важному элементу франчайзинга как определение объективно — допустимого уровня ставки роялти.

Таким образом,^ необходимость научно — методического рассмотрения? хозяйственных, инструментов, обеспечивающихэффективное развитие франчайзингового предпринимательства в Российской Федерации на современном этапе определили цель, задачи, объект и предмет исследования.

Цель диссертационного исследования состоит в том, чтобы на основе глубокого и всестороннего изучения состояния и тенденций франчайзингового предпринимательства в Российской Федерации, разработать теоретически обоснованные и практически значимые рекомендации, направленные на повышение уровня * развития франчайзингового предпринимательства в России.

Реализация поставленной цели диссертационного исследования предопределила решение следующих задач: обобщить теоретические подходы к определению сущности франчайзинга с точки зрения отечественных и зарубежных авторов, а также отечественных и международных ассоциаций, сформулировать его основные признакипроанализировать особенности развития франчайзингового предпринимательства в Российской Федерации, выявить основные факторы, препятствующие его дальнейшему эффективному развитию,-предложить решение основных проблемобобщить, теоретические подходы к<. определению классификации франчайзинговых платежей, формирующих финансовые потоки франчайзингового предпринимательстваразработать методические подходы к обоснованию параметров франчайзинговых платежей с учетом обоюдной заинтересованности участников франчайзингового предпринимательстваопределить объективно — допустимый диапазон ставки роялти, показывающий минимальный уровень для франчайзераи максимальный для франчайзиразработать, методику расчетаставки роялтис учетом' оценки' качественных и количественных характеристик, франшизы, влияющих на' развитие сети-франчайзинговых предприятий;

Объектом диссертационного исследования являются франчайзинговые предприятия Российской Федерации.

Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие у сторон франчайзинговых соглашений.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической основой, исследования, являются труды отечественных и-зарубежных, специалистов в области франчайзинга. Методологической основой исследования^ являются методы экономического анализасистемный подход, методы экспертных оценок, статистические методы анализа данных.

Обоснованность! и достоверность результатов исследования, выводов и рекомендаций обеспечивается: использованием в качестве теоретической и методической основы диссертации фундаментальных исследований и прикладных работ ведущих отечественных и зарубежных ученых в области франчайзингаанализом и обобщением федеральных и региональных законов, концепций, целевых программ, проектов и научно-практических разработок в области франчайзингаприменением в ходе исследования системного подходаметодов экономического и статистического анализа, экспертных оценокапробацией результатов исследования на международной научно-практической конференции «Современные направления научных исследований» (г. Екатеринбург, 2010), межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной науки и образования» (г. Киров, 2010), отражением основных результатов диссертационной работы в публикациях автора.

Научная новизна исследования заключается в разработке и обосновании теоретических положений' иметодических подходовформирования и оценки ставки роялти во франчайзинговых предприятиях, что способствует повышению эффективности развития, франчайзингового предпринимательства в России.

К научным результатам, определяющих новизну диссертационного исследования, относятся: содержательно сформулировано понятие «франчайзинг» и основные его признаки с учетом специфики российской действительностипроанализированы особенности • развитияфранчайзингового предпринимательства вРоссийской Федерации, выявлены факторы, тормозящие его дальнейшее развитие, предложено решение основных проблемразработанаклассификация франчайзинговых платежей,. формирующих финансовые потоки франчайзингового предпринимательстваразработан методический подход к обоснованию параметров франчайзинговых платежей с учетом обоюдной заинтересованности участников франчайзингового предпринимательстваразработан методический подход для определения объективно — допустимого диапазона ставки роялти, показывающий минимальный уровень, для франчайзера и максимальный для франчайзиразработана методика расчета ставки роялти с учетом оценки качественных и количественных характеристик франшизы, влияющих на развитие сети франчайзинговых предприятий;

Теоретическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что разработанные теоретические положения и методические подходы формирования и оценки ставки роялти во франчайзинговых предприятиях, развивают теории экономики, организации и управления в области франчайзинга.

Практическая значимость, диссертационного исследования состоит в том, что научные положения диссертации ориентированы на возможность их практического применения в условиях российской действительности в области франчайзинга, а также в образовательном процессе высших учебных заведений по дисциплинам «Организация предпринимательской деятельности», «Основы бизнеса», «Инвестиционное проектирование».

Основные положения и выводы диссертационного ^ исследования реализованы впрактической деятельности управляющей компании «Союз», консалтинговойкомпании «М — Инвест», образовательном процессе Вятского социально — экономического института.

Апробация и публикация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования апробированы на международной научно-практической конференции «Современные направления научных исследований» (г.Екатеринбург, 2010), межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной науки и образования"(г. Киров, 2010).

Автор имеет 10 научных работ по теме диссертации общим объемом 2,8 п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Объем работы составляет 138 листов, в том числе 7 рисунков и 15 таблиц. Библиография диссертационного исследования содержит 155 наименований.

Выводы по главе.

1. Существуют различные мнения относительно порядка расчета величины ставки роялти. Основным критерием, предъявляемый специалистами в данной области, является справедливость величины ставки роялти. Вопрос определения величины ставки роялти должен рассматриваться с двух позиций: как со стороны франчайзера, так и стороны франчайзи. И только в этом случае можно будет говорить о ее справедливости.

Критерием для определения минимальных ставок роялти, приемлемых для франчайзера, может служить возможная прибыль, которая может быть получена от использования альтернативных вариантов. По аналогии, максимальная величина роялти, на которую может соглашаться франчайзи, равна по величине стоимости наилучшего альтернативного решения, которое он может выбрать вместо приобретения франшизы. Такими альтернативными решениями могут быть: приобретение сравнимой (аналогичной) франшизы, собственный бизнес, вложение средств в ценные бумаги и т. д.

Ко всему этому необходимо добавить условие о том, что установленная величина ставка роялти не должна ограничивать возможности дальнейшего развития франчайзинговой сети, т. е. после всех выплат, в том числе и роялти, у франчайзи должны оставаться достаточные денежные средства для их инвестирования в собственное развитие и для личного обогащения.

Таким образом, возникает естественный объективно-допустимый диапазон ставок роялти, при выходе за границы которого будет возникать ситуация дисбаланса: одна из сторон франчайзинговых отношений обязательно будет не удовлетворена.

2. Разработана методика, позволяющая установить величину ставки роялти на основе оценки качественных и количественных характеристик франшизы, влияющих на развитие сети франчайзинговых предприятий. Применение данной методики позволяет повысить прозрачность франчайзинговых отношений и тем самым обеспечить более интенсивное развитие сетей франчайзинговых предприятий. В качестве оценочных характеристик были выделены следующие: узнаваемость торговой марки, количество действующих франчайзи, экономическое положение региона, длительность существования франчайзинговой сети, возможность получения дополнительных услуг со стороны франчайзера, потребность в инвестициях, преимущества и экономия от использования франчайзинга, конкуренция на рынке, контроль со стороны франчайзера, срок окупаемости.

По каждой характеристике устанавливаются весовые коэффициенты, определяющие их важность, затем рассчитывается рейтинг конкретной франшизы и на основании этого устанавливается величина периодических платежей для рассматриваемой франшизы в процентах от оборота франчайзи, после с учетом средней рентабельности рассчитывается диапазон ставки роялти для конкретной франшизы.

При сформированных в диссертации условияхможно использовать предлагаемую методику франчайзерами для определения величины ставки роялти и потенциальными франчайзи для выявления соответствия установленной суммы платежа предлагаемым рыночным условиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Анализ, проведенный в диссертационной работе, позволил сделать следующие выводы:

На основе анализа отечественных и зарубежных авторов уточнен понятийный аппарат франчайзинга: франчайзинг — это эффективная форма взаимодействия крупного и малого бизнеса, основанная на контрактной системе взаимоотношений, при которых одна сторона (франчайзер), обладая успешной системой ведения бизнеса и известным брендом, на возмездной основе (обоснованной выплате франчайзинговых платежей) предоставляет в пользование комплекс исключительных прав другой стороне (франчайзи), обеспечивает обучение, поддержку и контроль по всем аспектам бизнеса, что приводит к росту эффективности деятельности обеих сторон, при этом франчайзи становится собственником своего предприятия. Данное определение наиболее широко раскрывает сущность франчайзинга в условиях российской действительности, позволяет отличить настоящую франчайзинговую компанию от так называемых псевдофранчайзинговых компаний, главная цель которых не развитие бизнеса, а быстрое получение финансовых средств за счет франчайзи. Основными отличительными признаками является наличие успешной системы ведения бизнеса и известного бренда, постоянная помощь и поддержка франчайзи со стороны франчайзера и наличие обоснованной величины франчайзинговых платежей.

В результате анализа действующих на российском рынке товаров и услуг франшиз можно утверждать, что, как правило, предприятия начинает внедрять свою марку сначала либо на московском, либо на петербургском рынке и лишь затем решают применять франчайзинг для продвижения своей марки в регионы. Физико-географические условия, национальные и культурные различия, социально-экономические условия, административное регулирование, институциональные, инфраструктурные и другие факторы оказывают общее влияние на уровень потребительской и предпринимательской активности, соответственно и на технологии предпринимательства.

Наиболее высокий рост франчайзинговых сетей наметился в сфере розничной торговли, в сфере услуг франчайзинг развивается менее активно. Помимо универсамов и гастрономов, с которых началось развитие франчайзинга в розничной торговле, начали активно развиваться франчайзинговые торговые сети, которые специализируются на отдельных категориях товаров.

Франчайзеры — иностранцы работают в России по двум схемам. В первом случае головная компания находится за границей, а в России работает ее специальный представитель. Во втором случае иностранная компания продает генеральную франшизу местной, российской компании. Владелец генеральной франшизы получает широкие полномочия и обязанности: он реализует франшизу на территории России, организует 4 обучение персонала компаний-партнеров, контролирует их работу и получает с них роялти. Часть платежей обладатель генеральной франшизы, как правило, оставляет себе, часть перечисляет за границу.

В России наиболее распространен прямой франчайзинг, т. е. по схеме франчайзер — франчайзи. Это связано с небольшим пока опытом работы, незначительностью масштаба развития, недостаточным качеством менеджмента, недопониманием франчайзи необходимости разделения ответственности с франчайзером за сохранение репутации системы, необходимостью постоянного контроля со стороны франчайзера за исполнением стандартов и сложности с реализацией контрольных функций. При этом следует ожидать, что через некоторое время успешные франчайзеры достигнут определенного порога выгодности прямого франчайзинга, и стратегии развития будут адаптироваться к новым экономическим условиям. Переход к мультифранчайзингу будет означать поистине тиражирование той или иной концепции и территориальную экспансию.

Выявлены факторы, тормозящие развитие франчайзинга в России. Можно назвать следующие группы проблем: социально — психологические, экономические, организационно — правовые. В последнее время наблюдается существенный рост франчайзеров в России. Складывается интересная тенденция, темпы прироста франчайзеров в 1,5 раза выше, чем темпы прироста франчайзи, хотя в других развитых странах показатели развития франчайзинга, являются прямо противоположными. К причинам такого своеобразного развития франчайзинга в России можно отнести игнорирование некоторых обязательных условий франчайзинга, что привело к возникновению фирм, называющих себя франчайзинговыми, но на самом деле, не имеющими с франчайзингом ничего общего. Таким образом, сам механизм франчайзинга в нашей стране функционирует менее интенсивно и эффективно, чем это возможно в принципе и существует в других странах. Для эффективного и устойчивого развития франчайзинга в России необходима точная трактовка понятия франчайзинга, определение его основных признаков.

В настоящее время можно классифицировать франчайзинговые платежи следующим образом :

— одноразовая оплата франшизы, это обязательный платеж, который предоставляет право франчайзи заняться франчайзинговым бизнесом;

— роялти — это плата за преимущества, получаемые от пользования объектом, не находящимся в собственности франчайзи, и компенсация франчайзеру за потерянную долю рынка.

— текущие платежи — это договорные платежи, направленные на покрытие стоимости дополнительных услуг.

Сформулированы методические подходы к обоснованию франчайзинговых платежей:

— Для осуществления франчайзинговой сделки франчайзер и франчайзи должны иметь обоюдную заинтересованность.

Обеспечение привлекательности сделки для франчайзера осуществляется путем получения максимальной величины единовременного паушального платежа, а затем фиксированной части прибыли в качестве роялти.

Основным фактором привлекательности сделки для потенциального франчайзи является величина прибыли и гарантии ее получения.

— Для повышения качественных характеристик функционирования франчайзинговых взаимоотношений целесообразно' использовать роялти как обязательный платеж, определяющий баланс интересов франчайзера и франчайзи.

На основе анализа различных методов расчета ставки роялти выявлено, что наиболее оптимальным является доходный подход, учитывающий финансовые потоки участников франчайзинга и рейтинг франчайзинговой сети.

Существуют различные мнения относительно порядка расчета величины ставки роялти. Основным критерием, предъявляемый специалистами в данной области, является справедливость величины ставки роялти. Вопрос определения величины ставки роялти должен рассматриваться с двух позиций: как со стороны франчайзера, так и стороны франчайзи. И только в этом случае можно будет говорить о ее справедливости.

Критерием для определения минимальных ставок роялти, приемлемых для франчайзера, может служить возможная прибыль, которая может быть получена от использования альтернативных вариантов. По аналогии, максимальная величина роялти, на которую может соглашаться франчайзи, равна по величине стоимости наилучшего альтернативного решения, которое он может выбрать вместо приобретения франшизы. Такими альтернативными решениями могут быть: приобретение сравнимой (аналогичной) франшизы, собственный бизнес, вложение средств в ценные бумаги и т. д.

Ко всему этому необходимо добавить условие о том, что установленная величина ставка роялти не должна ограничивать возможности дальнейшего развития франчайзинговой сети, т. е. после всех выплат, в том числе и роялти, у франчайзи должны оставаться достаточные денежные средства для их инвестирования в собственное развитие и для личного обогащения.

Таким образом, возникает естественный объективно-допустимый диапазон ставок роялти, при выходе за границы которого будет возникать ситуация дисбаланса: .одна из сторон франчайзинговых отношений обязательно будет не удовлетворена.

Разработана методика, позволяющая установить величину ставки роялти на основе оценки качественных и количественных характеристик франшизы, влияющих на развитие сети франчайзинговых предприятий. Применение данной методики позволяет повысить прозрачность франчайзинговых отношений и тем самым обеспечить более интенсивное развитие сетей франчайзинговых предприятий. В качестве оценочных характеристик были выделены следующие: узнаваемость торговой марки, количество действующих франчайзи, экономическое положение региона, длительность существования франчайзинговой сети, возможность получения дополнительных услуг со стороны франчайзера, потребность в инвестициях, преимущества и экономия от использования франчайзинга, конкуренция на рынке, контроль со стороны франчайзера, срок окупаемости.

По каждой характеристике устанавливаются весовые коэффициенты, определяющие их важность, затем рассчитывается рейтинг конкретной франшизы и на основании этого устанавливается величина периодических платежей для рассматриваемой франшизы в процентах от оборота франчайзи, после с учетом средней рентабельности рассчитывается диапазон ставки роялти для конкретной франшизы.

При сформированных в диссертации условиях, можно использовать предлагаемую методику франчайзерами для определения величины ставки роялти и потенциальными франчайзи для выявления соответствия установленной суммы платежа предлагаемым рыночным условиям.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, (ред. от 30.12.2008) -Консультант Плюс.
  2. ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (ред. от 26.07.2006) -Консультант Плюс
  3. А. Бизнес через франчайзинг // Деловая Пенза, 2001,18.
  4. И.А., Подлужная H.A. Финансовая стратегия предприятия // Научные труды Донецкого национального технического университета. Выпуск 59 Донецк, ДонНТУ, 2003. — С.121−128.
  5. Г., Денисюк В. Франчайзинг: исключительное право и право интеллектуальной собственности в договоре // Бизнес информ. -Харьков, 1997. N 14. — С. 21−25.
  6. И.Т. Финансовый менеджмент. — М: Финансы и статистика, 1999 224 с.
  7. , И.Т. Внешнеэкономические связи: Учеб. пособие / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2000. — 512 с.
  8. , A.A. Формирование инфраструктуры франчайзингового бизнеса в России / A.A. Балахонцев, A.M. Годин // Вопросы гуманитарных наук. — 2008. № 3. — С. 63−67,.
  9. Э.Э. Стратегические аспекты развития франчайзинговых сетей// Качество. Инновации. Образование. № 5. — 2009.
  10. Э. Э. Франчайзинг как эффективный метод развития ресторанно гостиничного бизнеса. — М.: «Информ — Знание», 2009.
  11. А. Франчайзинг как форма международного сотрудничества // Свой бизнес. № 1. — 2007.
  12. И.А. Основы финансового менеджмента. К., 1999.
  13. И.А. Инвестиционный менеджмент. К.: Наука-Центр, 2001.-448 с.
  14. Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы. М., 2006. — N 12. — С. 20−22.
  15. И.Р., Вартанова Е. В., Голубенко A.A. Стратегическое управление инвестициями и инновационная деятельность предприятия. -Луганск: Изд. ВНУ им. В. Даля.
  16. Н. М. Франчайзинг и особенности его развития в России // Финансы, 2006, № 2.
  17. Варнавский В, Г. Концептуальные экономические и правовые основы концессионной деятельности. М.: Наука, 2007.
  18. Взаимодействие малого и крупного бизнеса: Информационно-аналитический сборник. М.: ИЛИ, 2004.
  19. , A.C. Искусство финансирования бизнеса. Выбор оптимальных схем. М.: Вершина, 2006. — 328 с.
  20. Д.- Оуэн, Р.- Конвей Р. Привлечение капитала: Учеб. пособие для студентов вузов и слушателей образоват. учреждений повышения квалификации, обучающихся по напр. «менеджмент». Пер. с англ. М.: АОЗТ «Джон Уайли энд Санз», 1995. — 457 с.
  21. И. Н. Международное коммерческое дело. М.: ЮНИТИ, 2001.
  22. А. М. Маркетинг. М.: «Дашков и К°», 2005.
  23. , В.Я. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В. Я Горфинкеля, Г. Б. Полякова, В. А. Швандора. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2001. — 581 с.
  24. Ф. С Покупкой Бренда Вы Получаете Защиту // Торговая газета, 2004, 28 янв. № 5−6 (99−100).
  25. Д.В. Задачи франчайзинга в современном российском бизнесе. -М.: ЮНИТИ, 2009.
  26. В. В. Франчайзинг: Путь к расширению бизнеса (организационный, технологический, методический аспекты). Тольятти, 2004.-231 с.
  27. , И. Приключения франчайзинга в России / И. Дробышева // Дальневосточный капитал. 2005. — № 4. — С. 46−47.
  28. . Франчайзинг, 2003.
  29. В. Франшиза и договор коммерческой концессии в Гражданском кодексе Российской Федерации // Хозяйство и право. № 12. -2009.
  30. , A.A. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: Учебное пособие / под ред. A.A. Есютина, Е. В. Карповой. 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2008. — 424 с.
  31. , Я. Франшиза — начало успешного бизнеса / Я. Жиков // Управление компанией. — 2004. № 1. — С. 10−11.
  32. Ф. Франчайзинг. М.: ИНФРА-М, 2008.
  33. M.JI. Развитие франчайзинга в России/ А. Я. Басс, М.Л. Коршунова// ЭКО. Новосибирск. — № 10. — 2007.
  34. Д.Н., Макашев М. О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса. -М.: Юнити-Дана, 2003.-142с.
  35. М.А. Неакционерные формы деятельности ТНК в развивающихся странах // США: Экономика. Политика. Идеология. М., 1991.-N11.-С. 63−69.
  36. Каталог франшиз: общественное питание, розничная торговля, услуги // Секрет фирмы. 2008. — № 15. — С. 122−165.
  37. , Л.Г. Лизинг, мена, посредничество, цессия, зачеты. Бухгалтеру просто о сложных сделках. М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2008.-416 с.
  38. , Л.Ф. Франчайзинг как форма инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства в регионе / Л. Ф. Ковалева // Экономика и управление. 2008. — № 1. — С. 122−125.
  39. , А. Групповой метод / А. Ковалевский // Бизнес-журнал. 2008. — № 4. — С. 12−14.
  40. Ф. Маркетинг, менеджмент. — СПб.: Питер, 2004.
  41. Г. Социальная функция франчайзинга // Человек и труд. -М.-№ 2.-2007.
  42. Г. Социальная функция франчайзинга // Человек и труд. -М., 2000.-N2.-С. 32−36.г
  43. , Л. Франчайзинговая модель организации бизнеса / Л. Лапицкая, Е. Чемоданова // Маркетинг. 2000. — № 3 (52). — С. 105−115.
  44. М. Г., Поршнев А. Г., Старостин Ю. Л., Скамай Л. Г. Предпринимательство. -М.: ИНФРА-М, 2002.
  45. , В.И. Франчайзинг по русски. Мифы и реальность текст. — СПб.: Вектор, 2006. — 160 с.
  46. С.Ю. Мировая практика поддержки малого и среднего предпринимательства крупными фирмами. М.: МГУМО, 2008.
  47. Е. Жизненный цикл франчайзинга // Бизнес информ. -Харьков, 1997. N 5. — С. 28−33
  48. Е. Франчайзинг // Бизнес информ. Харьков, 1996. — N 20. — С. 28−33.
  49. , Е. Брэнд или формат: проблема выбора / Е. Ленц // Бизнес-журнал. 2007. -№ 10. С. 28−31.
  50. , Е. Гастрономическая франшиза / Е. Ленц // Бизнес-журнал. 2007.-№ 22. С. 28−31.
  51. , А.Д. Франчайзинг в России: состояние, проблемы и перспективы развития / А. Д. Ливандовская, В. Бирюкова // Вестник ДВГАЭУ. 1999. — № 3 (11). — С. 23−32.
  52. С. Франчайзинг: решение проблем развития бизнеса // Проблемы теории и практики управления, 2006, № 3.
  53. М. О. Разработка организационно-экономических основ управления в интегрированных формах бизнеса. Автореф. канд. экон. наук. М., Гос. ун-т упр. 1999. — 22с.
  54. К. Франчайзинг пример взаимовыгодного сотрудничества предпринимателей // Малый бизнес, рынок и общество. -М., 1992.-N3.-0. 18−30.
  55. Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги / Под ред. Горфинкеля В. Я., Швандара В. А. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  56. В.Д. Франчайзинг // ЭКО: Экономика и орг. пром. пр-ва. Новосибирск, 1993.-Ы 12. — С. 116−119.
  57. , С. Франчайзинг: проблемы развития бизнеса / С. Марков // Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 3. — С. 104−107.
  58. В.В. Предпринимательские сети в бизнесе, 1997.
  59. , А.Н. 600 способов продвижения торговой марки / А. Н. Матанцев. М.: Издательство «Дело и сервис», 2003. — 352 с.
  60. , В. Правда о франчайзинге / В. Митягин // Бизнес-журнал. 2007. № 17. — С. 54−56.
  61. М. Руководство по франчайзингу. М.,"Сибли Интернешенл, Инк, 1995. 121с.
  62. Я. Франчайзинг: типы франшизы, где достать финансы, как добиться успеха, 2004.
  63. , О. Оценка коммерческой концессии / Новосельцев О. // Хозяйство и право. 2000. — № 3.
  64. Р. М. Курс микроэкономики. М.: НОРМА, 2004.
  65. , О. Договор франчайзинга / О. Орлова // Право и экономика. 2003. — № 7. — С. 45−47.
  66. , М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке / М. Панина // Деньги. 2008. — № 2. — С. 9.
  67. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей / Под ред. Силинга С. А. СПб., 2007. — 195 с.
  68. Пузакова Е.П.,.Масленкова A.A. Франчайзинг как специфическая форма объединения экономических интересов иностранных партнеров // Вестн. Акад. Ростов н/Д, 1999. — N 1. — С. 81−84.
  69. Л.Г. Лицензия на торговый знак, 1992.
  70. В.Д.- Фурщик, М.А. Оптимальная стратегия развития франчайзинговой системы // Экономика и мат. методы. М., 1998. — Т. 34, вып 2. — С. 89−104.
  71. В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. — М.: ТЕИС, 2000.
  72. И. В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом. № 1. — 2006.
  73. И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. — М.: Современная экономика и право, 2000. — 224 с.
  74. , И.В. За что платит франчайзи? / И. В. Рыкова // Бизнес для всех. 2007. — № 10. — С. 8−12.
  75. Н.П. Бухгалтерский учет и налогообложение операций по договорам франчайзинга // Налоговый вестн. М., 1997. — N 4. — С. 21−26.
  76. , O.A. Сервис в торговле. В трех кн. Книга вторая. Искусство торговать или секреты мерчайзинга: учебное пособие / O.A. Семин, В. А. Сайдашева, В. В. Панюкова. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. — 112 с.
  77. Сердюкова, JI- Франчайзинг — собственный бизнес под маркойtлучшей фирмы / JI. Сердюкова // Малый бизнес. 1996. — № 2. — С. 9−11.
  78. Скот А.Шейн. Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании /Пер. с англ. О. В. Теплых, под научной ред. Е. Е. Козлова. Днепропетровск, Баланс Бизнес Букс, 2006. 208с.
  79. С.А., Васильева E.H. Франчайзинг. Коммерческая концессия. -М.: ИКЦ «Академкнига», 2005.
  80. С., Розенберг Р., Берли С. Франчайзинг. — М.: «Вильяме», 2006.
  81. А. Франшизные соглашения: перспективный путь // Человек и труд М., 1992. — N 2. — С. 95−97.
  82. А.- Ардишвили А. Предпринимательские сети новая форма организации межфирменного взаимодействия // Мировая экономика и междунар. отношения. — М., 1991. — N 4. — С. 70−80
  83. Стивен Спинелли-мл., Роберт М. Розенберг, Сью Берли. Франчайзинг путь к богатству / Санкт-Петербург, 2007. — 382 С.
  84. Е.С. Управление оборотным капиталом. М., 1998
  85. Д.- Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе / Пер. с англ. Павловой JI.H. М.: ЮНИТИ, 1996. — 200 с. — (Руководство Барклайз Банка по малому бизнесу)
  86. , Л. С вывеской на перевес / JI. Танавская // Коммерсантъ Деньги. — 2006. — № 25. — С. 17−21.
  87. Танин Ю.В.,. Шахова М. С. Франчайзинг: теория и российская практика, 2003.
  88. , К. Коммерческая концессия / К. Тотьев // Известия делового мира. 2007. — № 5 (21). — С. 15−25.
  89. В. И., Лякишева И. Н., Ерохин В. JI. Международная торговля. -М.: Финансы и статистика, 2008.
  90. Тушу нов Д. Ю. Франчайзинг очень интересная схема развития бизнеса. Но пользоваться этим нужно аккуратно. — http://www.opec.ru
  91. В. Г., Гойко А. Ф. 1нве-стознавство. / За наук. ред. В. Г. Федоренко. К.: МАУП, 2000. — 408 с.
  92. , И.А. Успешный опыт применения франчайзинга в сфере услуг / И. А. Филипова // Маркетинг услуг. 2008. — № 2. — С. 192 199.
  93. Е. 7 из 8 франшизных предприятий преуспевают // Торговая газета. 2003, 10 нояб. № 78−79.
  94. Франчайзинг: мировой опыт и его применение в российской торговле и сфере услуг: Материалы международной конференции. — М., 2002.
  95. Франчайзинг: «За и против» // Новости малого бизнеса". 2004, 16 янв. № 2(245).
  96. В. Франчайзинг: характер сложный, неярко выраженный // ЮРИСТ. № 32. — 2006.
  97. Дж. Франчайзинг: ответы рыночной системы на крах мелких предприятий // Малый бизнес, рынок и общество. М., 1992. — N 3. -С. 5−17.
  98. Р. Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха.: Финансирование нового предприятия / Пер. с англ. М., 1992. — Вып. 3. С. 53- 55.
  99. В.М. Управление инвестиционными рисками. Донецк, 1996.
  100. В.М. Управление инвестициями: механизм, принципы, методы. Донецк: ИЭП HAH Украины, 1996. — 219 с.
  101. Я.В. Финансовые институты как главный элемент процесса экономического развития и международного инвестирования // Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая. Выпуск 69 Донецк, ДонНТУ, 2003. — С.43−49.
  102. А. Франчайзинг и франчайзинговый договор, 2002.
  103. Частное предпринимательство: основные понятия, теория и практика.: Учеб. пособие. М., 1994. — 143с.
  104. , Н. Знакомьтесь франшизинг / Н. Черч // Пробл. теории и практики упр. — 1991. — № 3. — С. 114−117.
  105. М.С. Как финансировать малый бизнес // Финансы. -М., 1994.-N8.-С. 25−27.
  106. , С. От мороженого к Интернету: Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании / Пер. с англ. О.В. Теплых- Под науч. Редакцией Е. Е. Козлова Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. — 208 с.
  107. A.B. Франчайзинг как форма развития предпринимательства //Экономические науки — 2009. № 59- С.71−75, 0.4 п.л. (перечень ВАК).
  108. A.B. Оценка бренда как фактор определения величины франшизы //Вестник СФЭИ 2009. № 3 — С. 38−43, 0,3 п.л.
  109. A.B. Особенности и перспективы развития франчайзинга в нефтяной отрасли //Вестник СФЭИ 2010. № 4 — С.29−34, 0,4 п.л.
  110. A.B. Методические подходы к обоснованию франчайзинговых сделок //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук- 2010. № 4 С.151−155, 0,3 п.л.
  111. A.B. Состояние нефтяной отрасли // Экономика и финансы 2010. № 3(171) — С.43−45, объем 0,2 п.л.
  112. . М. Малый бизнес: финансовая среда предпринимательства. -М.: Финансы и статика, 2006.
  113. , А. Франчайзинг в торговле / А. Шишков // Оборудование. Рынок. Предложение. Цены. — 2001. № 2 (50). — С. 32.
  114. Э.М. О некоторых нетрадиционных методах ведения малого бизнеса // Обществ, науки в Узбекистане. Ташкент, 1998. — N 1. -С.12−16.
  115. , О.Г. Распространенность отечественных франчайзинговых туристских сетей в ЦФО РФ / О. Г. Экнодносова, E.H. Артемова // Практический маркетинг. 2008. — № 4. — С. 30−32.
  116. H.A. К проблеме унификации норм гражданского законодательства в области франчайзинга // Актуальные вопросы права и правоприменительной практики. Выпуск 3. Казань: ЗАО «Новое знание», 2008.
  117. С.Ю. Управление объектами интеллектуальной собственности / Моск. гос. ун-т экономики, статистики й информатики. — М., 2001.-75 с.
  118. С.Ю. Организационно-экономические проблемы инновационной деятельности предприятий и организаций, монография М.: изд-во ИНИОН РАН, 2002. — 395 с.
  119. Ю.М. Новый метод ведения бизнеса франчайзинг // Труд за рубежом. — М., 1997. — N 3. — С. 35−42.
  120. И.П. Коммерческая концессия (франчайзинг).: (Учеб. пособие) М., 2000. — 61с.124. 161 возможность начать свое дело. Бизнес-справочник по
  121. Бум франчайзинга и его современное развитие Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.dit.perm.ru
  122. , О. Чем привлекателен франчайзинг? Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.konkurent.ru
  123. Виды франчайзинговых систем. Франчайзинг в Украине Электронный ресурс. Режим доступа: www.franchising.org.ua
  124. Вселенная франчайзинга. Интернет-Справочник Электронный ресурс. Режим доступа: http://franchisinguniverse.ru
  125. Корпорация заграничных частных инвестиций Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.opic.gov
  126. Магазин франшиз и все о франчайзинге Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.deloshop.ru
  127. Мировая практика развития франчайзинга Электронный ресурс. Режим доступа: http.-//www.deloshop.ru
  128. , А. Секреты франчайзинга «по-русски» // Готовый бизнес в России Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.bportal.ru
  129. Новости франчайзинга Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.beboss.ru
  130. Новости франчайзинга Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.financial-news.ru
  131. Новости франчайзинга. Макдоналдс в России Электронный ресурс. Режим доступа: http.7/www.McDonalcГs.ru
  132. Официальный сайт департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.dmpmos.ru
  133. Официальный сайт Международной Ассоциации Франчайзинга Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.franchise.org
  134. Официальный сайт Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ) Электроный ресурс. Режим доступа: http://www.rarf.ru
  135. Особенности развития франчайзинга на российском рынке Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.sellbrand.ru
  136. В. В. Особенности развития франчайзинга на российском рынке // Маркетинг в России и за рубежом, № 2, 2004. -http://www.dis.rU/library/markei/archive/2004/2/127.html
  137. В. В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для российских предпринимателей // Маркетинг в России и за рубежом, № 6, 2004. http://www.mavriz.rU/articles/2004/6/3443.html
  138. , И.В. Франчайзинг в России, 2008 год Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.fpsr.ru
  139. Статистика франчайзинга Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.top-franchising.com
  140. Торгово-промышленная палата РФ Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.tpprf.ru
  141. Франчайзинг в России: перспективы развития Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.sellbrand.ru
  142. Энциклопедия франчайзинга Электронный ресурс. Режим доступа: http ://franchising-consult.ru
  143. International standard franchise. Франчайзинговые платежи. 2009 // http:// www. isf-company.com/ isl7pages/ га/ franchises/ payments. html
  144. Франчайзинг: бизнес по чужому рецепту. А. Назаренко, «Commercial Property», N9, сентябрь 2004 // http://www.liga.net/smi/ sho w. html?id=123 691.
  145. Обоснование размера роялти // http ://www.korpusprava.ru/audit/publicationsanalitycs-2009−3-1
  146. Франчайзинг в России. Сайт Ассоциации франчайзинга. 2008 // http ://www.rarf.ru
  147. Вознаграждение за использование интеллектуальной собственности // http://www.valnet.ru/m7−61.phtml
  148. Erwin J. Keup. Franchise Bible. How to buy a franchise or franchise your own business, 1995.-238p.
  149. Bud Hadfield. Wealth within reach. Winning strategies for success from the unconventional wisdom, 1992. 11 Op.
  150. Meg Whittemore. Financing your franchise, 1993. 194p.
Заполнить форму текущей работой