Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Налоги в системе государственного регулирования национальной экономики: На примере Республики Дагестан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Налоговая система практически любого государства представлена: а) совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном законодательством порядкеб) плательщиками налогов юридическими и физических лицами, действующими на территории страныв) законодательными и налоговыми органамиг) совокупностью налоговых законов и инструкций, правил и процедур определения, исчисления… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Роль налогов в регулировании рыночной экономики переходного периода
    • 1. 1. Особенности государственного регулирования рыночной экономики
    • 1. 2. Налоги в системе государственного регулирования экономики
    • 1. 3. Основные принципы организации налоговой системы
  • ГЛАВА II. Важнейшие этапы реформирования налоговой системы в Российской Федерации
    • 2. 1. Ретроспективный анализ налоговой системы России в свете налоговой реформы
    • 2. 2. Анализ основных направлений налоговой реформы
    • 2. 3. Роль налогов в системе межбюджетных отношений
    • 2. 4. Налоговый потенциал в системе государственного регулирования экономики
  • Глава III. Особенности использования налоговых инструментов в Республике Дагестан
    • 3. 1. Республика Дагестан: анализ социально-экономической ситуации и формирование налоговых доходов консолидированного бюджета
    • 3. 2. Основные аспекты активизации регулирующей роли налогов при оценке потенциала развития экономики Республики Дагестан

Налоги в системе государственного регулирования национальной экономики: На примере Республики Дагестан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования вызвана необходимостью создания благоприятных условий хозяйствования в России для стимулирования экономического роста, в том числе на региональном уровне. За прошедшее десятилетие коренных преобразований во всех сферах российской государственности, принимались различные концепции реформирования экономики, цели реализации которых сводились к организационно-структурным преобразованиям и подъему экономики.

При этом особое место в проводившихся реформах отводилось налогам и межбюджетным отношениям. Такой интерес был обусловлен, прежде всего, объективно сложившимися историческими предпосылками. В начале 90-х годов, на этапе становления Российской Федерации, развитой налоговой системы как таковой не существовало, налоги не выполняли даже своей основной фискальной функции, не говоря уже о своих других функциональных проявлениях.

В то же время, поскольку Россия была провозглашена федеративным государством и конституционно закреплялся принцип бюджетного федерализма, в регионы были переданы федеральные мандаты, на выполнение которых требовались определенные финансовые ресурсы, которые, однако, не были так же централизованно переданы из федерального Центра. В связи с этим субъекты Федерации были вынуждены самостоятельно балансировать свои бюджеты. Однако, в силу диспропорций в региональном развитии, большинство субъектов Федерации не могло обеспечивать свои функции за счет собственных источников, включая налоговые, и они стали хронически зависимыми от перечислений (трансфертов) из федерального Центра.

В этих условиях представляется исключительно актуальным вопрос поиска путей увеличения экономического потенциала территорий, как основы благополучия всей Федерации. Поэтому исследование вопросов государственного регулирования экономики, в том числе в налоговой сфере в региональном разрезе в настоящее время приобретает особую значимость.

Степень разработанности проблемы. Проблемы определения роли налогов в системе государственного регулирования экономики представлены в исследованиях отечественных и зарубежных теоретиков и практиков. Следует отметить труды.

А.Смита, А. Маршалла, Дж. Кейнса, М. Фридмана, А. Лаффера, Дж. Стиглица, С. Фишера, П. Самуэльсона, П. Нордхауса, Л. Абалкина, С. Глазьева, ВЛексина, С. Шаталова, С. Шохина, А. Швецова и ряда других.

Работы этих авторов носят, как правило, комплексный характер, но при этом не имеют прикладного характера, который учитывал бы проблемы развития налоговой системы, концепций государственного регулирования экономики, в том числе в региональном разрезе. Именно необходимость выработки рекомендаций по развитию конкретного субъекта Федерации предопределила выбор темы исследования.

Цель диссертационного исследования состоит в том, чтобы на основе анализа действующей налоговой системы России, с учетом проводимой налоговой реформы и реформы межбюджетных отношений, а также социально-экономического положения Республики Дагестан, выработать конкретные рекомендации по усилению государственного регулирования в налоговой сфере с целью формирования устойчивого экономического роста и привлекательного инвестиционного климата в регионе.

Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:

— раскрыть эволюцию воззрений на роль государства в экономике для оценки необходимой степени участия государства в регулировании экономики в России;

— изучить и обобщить теоретические взгляды и практические результаты, полученные представителями основных школ экономической теории по вопросу определения роли налогового регулирования в системе государственного регулирования экономики;

— уточнить этапность формирования налоговой системы России;

— оценить основные результаты реализуемой налоговой реформы;

— исследовать роль налогов в системе межбюджетных отношений Центра и субъектов Федерации;

— провести анализ формирования налоговых доходов в Республике Дагестан;

— обосновать на примере конкретного субъекта Федерации необходимость комплексной оценки потенциала региона (в том числе в налоговой и инвестиционной составляющих для выявления возможных точек роста и определения наиболее перспективных направлений развития региональной экономики, в том числе с точки зрения фискальных интересов государства.

Предметом исследования выступает налоговые методы территориального регулирования (на примере Республики Дагестан).

Объектом исследования являются налоги и содержащийся в них потенциал регулирования экономических процессов.

Теоретическую основу диссертации составили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов-практиков по государственному регулированию экономики, теории бюджетного федерализма, регионалистики и налогов. В процессе работы автором критически проанализированы концепции государственного регулирования в разрезе основных теоретических школ как представителей классических направлений, так представителей современности.

В процессе исследования использовались принципы диалектической логики, системного анализа и синтеза, сравнения и экономического анализа. При систематизации данных использовались метод классификации и группировок. В совокупности с переработанным в процессе написания массивом аналитической информации эти методы позволили обеспечить достоверность и обоснованность сделанных выводов.

Информационная база исследования включает аналитические и статистические материалы Правительства РФ, МНС России, Госкомстата России, Минэкономразвития Российской Федерации, федеральные законы, законодательная и статистическая база Республики Дагестан, материалы семинаров, научно-практических конференций по обозначенным проблемам, а также и публикации в периодической печати.

Научная новизна состоит в обосновании изменения налоговых форм государственного воздействия на экономику региона в условиях проводимой в Российской Федерации налоговой реформы и построения гармоничной системы межбюджетных отношений на примере Республики Дагестан.

Наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем:

— выявлена роль налогового регулирования на современном этапе развития прямых и косвенных форм государственного воздействия на экономику;

— проведен анализ становления налоговой системы Российской Федерации в условиях радикальных экономических преобразований;

— на основе сравнительного анализа было показано, что основные элементы налоговой системы России соответствуют мировой практике, но имеют свои характерные черты, которые вытекают из особенностей функционирования национальной экономики;

— дана оценка основных результатов реализуемой в России налоговой реформы как на уровне страны в целом, так и по отдельным видам и регионам;

— разработаны основные показатели Налогового паспорта Республики Дагестан (РД), оказывающие непосредственное влияние на развитие региональной экономики;

— определены наиболее перспективные направления развития экономики Республики Дагестан (РД) на основе комплексного анализа, включающего оценку инвестиционно-налоговой привлекательности;

— даны рекомендации по активизации разнообразных форм налогового регулирования на уровне региона страны.

Теоретическая и практическая и значимость исследования состоит в том, что выдвинутые предложения и рекомендации могут быть использованы при разработке стратегии регионального развития, конкретных мероприятий по совершенствованию межбюджетных отношений. Результаты выполненного исследования могут быть использованы Минэкономразвития Республики Дагестан, УМНС Республики Дагестан, а также федеральными органами власти в дальнейшем совершенствовании действующих законодательных актов и проводимой налоговой реформе и реформе межбюджетных отношений.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования использованы при разработке федеральной целевой программы «Социально-экономического развития РД на 2001;2006 гг.», работе УМНС Республики Дагестан. Выводы диссертации были представлены также на международных Плехановских чтениях (Москва, 1998;2000 гг.). Материалы диссертации используются в учебном процессе РЭА имени Г. В. Плеханова при преподавании следующих дисциплин «Национальная экономка», «Государственное регулирование экономики». По теме диссертации автором опубликованы 4 работы.

Логика и структура диссертации. Поставленные цели и задачи предопределили логику изложения и структуру работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использования литературы и приложений. Работа изложена на 183 страницах машинописного текста, включает 23 таблицы, 3.

Выводы к главе 3. заключаются в следующем:

1. Анализ функционирования налоговой системы Республики Дагестан показал ее зависимость как от экономической структуры экономики, так и бюджетной системы региона. Отмечена высокая дотационность РД, которая характерна для и других республик Северного Кавказа, обусловленная структурой экономики и трудностями реформирования в условиях становления рыночной системы хозяйствования. Степень дотационности практически не меняется в последние годы и составляет 80−85 процентов в общем объеме доходов консолидированного бюджета республики. Отношение налоговых поступлений к дотаций составляет примерно одну шестую.

часть. Поэтому повышение налогового потенциала республики является приоритетной задачей не только местных органов власти, но и федерального центра.

2. Доля налоговых поступлений практически не меняется и составляет примерно 15 процентов в общей сумме доходов с учетом финансовой помощи. Анализ показал, что структура налоговых поступлений практически идентична структуре поступлений в других субъектах федерации, особенно республик Северного Кавказа.

3. На объем и структуру налоговых поступлений в бюджетную систему страны и субъекта федерации влияет, прежде всего^ структура экономики, анализ тенденций изменения которой показал невысокую степень прогрессивности и существенное преобладание отраслей и сфер с низким налоговым, потенциалом. Отсюда меры по налоговому регулированию должны быть тесно увязаны с макроэкономической политикой государства, направленной на прогрессивные структурные сдвиги.

4. Анализ опыта применения и фактических налоговых поступлений по отдельным видам налогов показал низкую эффективность применения некоторых из них. В частности, опыт применения налога с продаж (НСП) в условиях значительного преобладания неорганизованных форм торговли показал относительно невысокую налоговую отдачу. Отказ от оборотных налогов облегчил положение предпринимательских кругов, но обострил проблему как увеличения поступлений косвенных налогов, так и контроль за деятельностью налогоплательщиков. Переход от налогообложения доходов индивидуальных предпринимателей на основе деклараций к упрощенной схеме учета и уплаты на вмененный доход несколько улучшил ситуацию со сбором налогов.

5. Огромную роль в росте налогового потенциала играет увеличение инвестиций в реальный сектор экономики. В • свою очередь рост инвестиций зависит от инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности региона (наличия перспективных инвестиционных проектов). Увеличение инвестиций практически автоматически приводит и к росту налоговых поступлений. Анализ, проведенный в работе, показал принципиально низкий инвестиционный рейтинг высокодотационных регионов. Не является исключением и Республика Дагестан. Перелом в инвестиционной привлекательности может быть достигнут в результате согласованной политики федеральных и местных властей. Первые должны реализовывать меры по преодолении депрессивности, включая так называемые автономные инвестиции, а вторые с учетом местной специфики стимулировать развитие производства, включая меры налогового регулирования.

7. Одной из мер является расширение самостоятельности в налоговых инициативах республиканских и местных органов власти, то есть возможностью применения налогов, не отраженных в списке НК. Например, применение налога (сбора) самообложения. Кроме того, необходимо разрешить проблему бюджетно-налогового федерализма с точки зрения схемы ее реализации: а) принцип солидарности (долевого участия) в крупнейших налогах и сборахб) принцип закрепления налогов за конкретным органом власти (бюджетом). Для российских условий больше подходит первый принцип бюджетно-налогового федерализма.

8. Необходимо расширить возможности органов власти по применению налогового кредита, вместо налоговой льготы на инвестиции. Для устранения негативных моментов, возникающих в процессе взаимодействия органов власти и хозяйствующих субъектов необходимо обеспечить публичный характер предоставления налогового кредита, а также солидарную временную ответственность властей и предпринимательских кругов.

9. Опыт функционирования и развития рыночной экономики показывает постепенное расширение информации о деятельности хозяйствующих субъектов, в ее обмене и использовании. Важно принятие законов о расширении публичной информации о деятельности хозяйственных организаций и других экономических форм организации с ограниченной ответственности в зависимости от объема и характера деятельности. То есть раскрытие информации о выплаченных налогах должно стать престижным в обществе. Наряду с усилением публичности необходимо повысить качество налогового администрирования как важнейшего ресурса в повышении эффективности работы налоговой системы и инструмента государственного регулирования экономики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенный в процессе диссертационного исследования анализ показал:

1. В странах с рыночной экономикой усиливается роль государственного воздействия на экономику, разнообразие его прямых и косвенных форм. Независимо от преобладания тех или иных экономических теорий и различных форм экономической политики государства в настоящее время степень государственного воздействия на экономику определяется уровнем перераспределения доходов и богатства в результате функционирования бюджетной и налоговой систем.

2. Важнейшей формой воздействия государства на экономику является налоговое регулирование, которое определяется нами как процесс непрерывного регулирования при помощи налоговой системы в целях достижения стратегических и тактических целей налоговой политики. Существуют определенные этапы и последовательность налогового реформирования в странах с развитой рыночной экономикой. К ним относится последовательный переход от простых форм налогообложения к более сложным и предпочтение нейтрального типа налоговой политики. Несмотря на определенную стандартизацию процессов государственного регулирования, включая и налоговое, существуют по странам значительные различия в выборе и применении различных форм налогообложения. Данный вывод означает, что при формировании налоговой политики и применении различных инструментов налогового регулирования в конкретной стране их комбинация определяется целой совокупностью факторов, включая и особенности функционирования национальной экономики.

3. Налоговая система практически любого государства представлена: а) совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном законодательством порядкеб) плательщиками налогов юридическими и физических лицами, действующими на территории страныв) законодательными и налоговыми органамиг) совокупностью налоговых законов и инструкций, правил и процедур определения, исчисления и уплаты налогов, а также мер контроля и санкций. Во-первых, основу налоговой системы формируют не только разнообразные виды налогов, но и субъекты налоговых отношений. Во-вторых, по поводу формирования, исчисления и сбора налогов возникают многочисленные отношения (связи) между субъектами этих отношений. В третьих, налоговое законодательство налоговых формирует целостность самой налоговой системы.

4. Переход России к рыночной экономике имеет свои принципиальные отличия от ряда других стран, вызванные особенностями национальной экономической системы. Фактическая структура налоговой системы России по нашему мнению имеет определенную идентичность основным тенденциям в развитии налоговой системы в других странах. Налоговая реформа тесно была связана с разработкой, принятием и поэтапным вступлением в действие Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая система, стимулирующая развитие производства и зарабатывание доходов — стабильный и испытанный фактор роста экономики. В связи с этим необходимость радикальных преобразований налоговой системы не вызывала сомнения. Главный вектор налоговой политики — стимулирование роста реального сектора экономики и обеспечение сбалансированности финансовых интересов государства и интересов налогоплательщиков, чего невозможно добиться без снижения налоговой нагрузки на экономику.

5. Формирование системы бюджетного федерализма в России была заложена Конституцией, в которой выделены совместные бюджетные и налоговые полномочия Федерации и ее субъектов. В настоящее время осуществляется третий этап реформирования межбюджетных отношений, который тесно связан с проводимой налоговой реформой. Фактически, общий вектор движения проводимой реформы должен быть устойчивым и четким — от «регулирования» налоговых доходов территориальных бюджетов в бюджетном законодательстве — к разграничению налогов и расширению налоговой автономии региональных и местных властей в налоговом законодательстве. У регионов должны быть стимулы к увеличению своих доходов, к финансовому самообеспечению, к более рациональному и ответственному использованию бюджетных средств. Представляется возможным разработать законодательную базу института неплатежеспособности (банкротства) региональных администраций с возможным или даже обязательным введением вышестоящими властями внешнего финансового управления с внесением соответствующих поправок в Бюджетный кодекс.

6. Функционирование налоговой системы Республики Дагестан зависит как от экономической структуры экономики, так и бюджетной системы региона. Отмечена высокая дотационность РД, которая характерна для и других республик Северного Кавказа, обусловлена структурой экономики и трудностями реформирования в условиях становления рыночной системы хозяйствования. На объем и структуру налоговых поступлений в бюджетную систему страны и субъекта федерации влияет, прежде всего, структура экономики, анализ тенденций изменения которой показал невысокую степень прогрессивности и существенное преобладание отраслей и сфер с низким налоговым потенциалом. Отсюда меры по налоговому регулированию должны быть тесно увязаны с макроэкономической политикой государства, направленной на прогрессивные структурные сдвиги.

8. Огромную роль в росте налогового потенциала играет увеличение инвестиций в реальный сектор экономики. Увеличение инвестиций практически автоматически приводит и к росту налоговых поступлений. Анализ, проведенный в работе, показал принципиально низкий инвестиционный рейтинг высокодотационных регионов. Не является исключением и Республика Дагестан. Перелом в инвестиционной привлекательности может быть достигнут в результате согласованной политики федеральных и местных властей. Первые должны реализовывать меры по преодолении депрессивности, включая так называемые автономные инвестиции, а вторые с учетом местной специфики стимулировать развитие производства, включая меры налогового регулирования.

9. Одной из мер является расширение самостоятельности в налоговых инициативах республиканских и местных органов власти, то есть возможностью применения налогов, не отраженных в списке НК. Необходимо по нашему мнению расширить возможности органов власти по применению налогового кредита, вместо налоговой льготы на инвестиции. Для устранения негативных моментов, возникающих в процессе взаимодействия органов власти и хозяйствующих субъектов необходимо обеспечить публичный характер предоставления налогового кредита, а также солидарную временную ответственность властей и предпринимательских кругов. Необходимо раскрытие информации о выплаченных налогах. Наряду с усилением публичности необходимо повысить качество налогового администрирования как важнейшего ресурса в повышении эффективности работы налоговой системы и инструмента государственного регулирования экономики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ от 27.12.91 № 1218−1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
  2. Постановление Правительства РФ от 30.07.98 г. № 862 «О Концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999—2001 гг.».
  3. Налоговый Кодекс РФ, ч.1., ч.2.4. Бюджетный кодекс РФ.
  4. ФЗ РФ от 26.03.98 № 42-ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год».
  5. ФЗ РФ от 22.02.99 № 36-Ф3 «О федеральном бюджете на 1999 год»
  6. ФЗ РФ от № -ФЗ «О федеральном бюджете на 2000 год»
  7. Закон Республики Дагестан от 17.06.1996 № 10 «О порядке льготного налогообложения в Республике Дагестан».
  8. Закон Республики Дагестан от 15.07.1997 № 15 «О предоставлении налоговых льгот на 1997 год по платежам в республиканский бюджет отдельным категориям налогоплательщиков».
  9. Закон Республики Дагестан от 02.07.1999 № 13 «О предоставлении льгот по уплате налогов и сборов отдельным категориям налогоплательщиков на 1999 год».
  10. Закон Республики Дагестан от 04.10.2000 № 19 «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Дагестан «О предоставлении льгот по уплате налогов и сборов отдельным категориям налогоплательщиков на 1999 год».
  11. Закон Республики Дагестан от 12.07.2001 № 24 «О налоговых льготах общественным организациям инвалидов и их предприятиям».
  12. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года.
  13. Программа социально-экономического развития Российской Федерации в 20 022 004 годах.
  14. В.Б. «Кейнсианская модель макроэкономического регулирования: возможность использования в современной экономике». СПб.: Изд-во СПбУ, -1993, 154 2. с.
  15. З.В. Государственное регулирование денежно-кредитных отношений в национальной экономике. Дисс.канд.экон.наук, М., 1997.
  16. Бизнес: Оксфордский толковый словарь. М.: Издательство «Прогресс-Академия», Издательство РГГУ, 1995. — 752 с.
  17. А.Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов // Финансы, № 4, 2001.
  18. Дж. И Мартинес X. «Анализ альтернативных показателей фискального потенциала регионов РФ» Школа политэкономических исследований Университета штата Джорджия. 1997. Июнь.
  19. С.В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода. Дис.канд.экон.наук М.: 1994
  20. Е.Э. Финансовые ресурсы субъекта Федерации как фактор стабилизации экономики. Дис.к.э.н. СПб, 1998
  21. И. Налоговый потенциал в механизме межбюджетных отношений //Финансы, 1999, № 5
  22. Э.Н. Методологические основы налогового регулирования банковской деятельности. Лекция. М.: Изд-во Рос.экон.акад., 1996 г., с. 17.
  23. Э.Н., Маршавина Л. Я. Механизм регулирования деятельности коммерческих банков в России на макро- и микроуровне. М.:ОАО «Изд-во «Экономика», 1999. С.32−36
  24. М.Х. Налоги как источник экономической динамики общественных систем. СПб.: Изд-во СПб. У ЭФ, 1996.
  25. Государственное регулирование экономики: мировой опыт и реформа в России (теория и практика), М., 1996, 249 с.
  26. Государственное регулирование рыночной экономики. М., 1998, 319 с.
  27. Государственное регулирование экономики в современных условиях. Сб.статей. Т.П. Инст-т экономики РАН. М., 1997, 235 с.
  28. Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. Пер. с англ. С. Петербург: СП «Автокомп», 1992. — С.92.
  29. Долгосрочная стратегия социально-экономического развития России до 2010 г. -М.: ИЭ РАН, 1996.
  30. Е.Н., Петров Ю. А. Сравнительный анализ зарубежных налоговых систем и развитие налогообложения в России. М.: ЦЭМИ РАН, 1995.
  31. Д.В. Концепции макроэкономического регулирования и их адаптация к переходной экономике России. Дисс. д-ра экон. наук. М., 1996.
  32. Дж. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1978 г., с.456
  33. В. Система территориального регулирования //Экономист, 1999, № 2
  34. Зб.Корсунский Б. Л. Стабилизация экономики депрессивного региона.
  35. Дис.к.э.н.Хабаровск, 1998.
  36. Р., Макконелл Стэнли, Л.Брю. Экономика.:Перевод с англ. -М.-Республика, 1992.-Т.2, с. 94.
  37. А., Литвак Дж., Сазерленд Д. Реформа межбюджетных отношений в России: «Федерализм, создающий рынок"// Вопросы экономики, 2001, № 4, С. 42.
  38. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика регулирования территориального развития. М.: Изд-во «УРСС», 1997, 372 с.
  39. Д. Региональная политика как фактор экономического роста // Проблемы теории и практики управления, 2000, № 1.
  40. Л.Н. Бюджетно-налоговые мехнизмы в становлении рынка. Дисс. д-ра экон.наук. М., 1996.
  41. К., Брю С. Экономикс. Т.1. М.: Республика, 1992. — С.91
  42. Налоговая система как инструмент финансового регулирования экономики: (Метод.разработки) ЛФЭИ, Л., 1991, 34 с.
  43. Налоговая система России: Уч. пособие / Под ред.Д. Г. Черника, А. З. Дадашева.- М.: «АКДИЭиЖ», 1999.- 296 с.
  44. С.А. Налоги в системе государственного регулирования экономики на современном этапе. Дис.к.э.н. М, 1994
  45. И.Х. Основы финансовой науки, 1923, с.277
  46. Проблемы финансов региона в условиях становления рыночных отношений, Иркутск, 1997,295с.
  47. В.М. История финансовой мысли и политики налогов. М.: ИНФРА-М, 1996.
  48. Роль денежно-кредитной, бюджетной и налоговой политики в экономическом развитии промышленно развитых стран (на примере Японии, США, Франции. ФРГ): Научно-аналитический обзор. -М.:ИНИОН РАН, 1992.
  49. JI.A. Экономика региона: самостоятельность и государственное регулирование. Пермь: Изд-во Пермского унив-та, 1994.- 210 с.
  50. Россия в цифрах. 1998, 1999,2000. М.: Финансы и статистика, 1999, 2000, 2001.
  51. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. М.: ИЭ РАН, 1997.
  52. Р.А., Ананьева Г. И. О некоторых аспектах налоговой нагрузки экономики и прогнозе поступления налогов в 2000 году // Налоговый вестник, № 4, 2000.
  53. И.И. Формирование рыночной системы в СССР, 1990, с.148
  54. С., Анисимова JL, Баткибеков С. и др. Проблемы налоговой реформы в России: анализ, ситуации и перспективы развития. М.: Евразия, 1998.
  55. . Новые начала политэкономии, М., 1897, с. 149
  56. В.А., Потапская М. А. Инвестиции как фактор экономического роста// Финансы, 1999, № 1. С.19−21.
  57. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.:Соцэкгиз, 1935.
  58. М.Н. Очерки финансовой науки, 1925, с.82−83.
  59. Современная смешанная экономика /Под ред. В. А. Мартынова. М.: ИМЭМО РАН, 1992.
  60. А.А. Теория налогов, 1928 г.
  61. Социально-экономическое развитие Республики Дагестан, 1997.
  62. Социально-экономическое развитие Республики Дагестан, 1998.
  63. Социально-экономическое развитие Республики Дагестан, 1999.
  64. Социально-экономическое развитие Республики Дагестан, 2000.
  65. М.В. Налоги инструмент государственного регулирования экономики в переходный период. Дис.к.э.н. Орел, 1997.
  66. Дж.Ю. Экономика государственного сектора/ Пер. с анлг. М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997.-720 с.
  67. В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. М.: ФиС, 1996 г.
  68. А.А. Налоги как орудие экономической политики. Баку: Изд. РИО АСПС, 1925.-187 с.
  69. Финансы.Под ред. Проф.В.Родионовой. М.: ФиС. 1992, С.46−47.
  70. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело, 1993. — С.232.
  71. М. «Конспект лекций по науке о финансах, с.50
  72. М. Количественная теория денег. М.: Альфа-пресс, 1996.
  73. Херрман-Пилат К., Шлехт О., Вюнше Х. Ф. Цель рыночное хозяйство: хозяйство и общество в процессе перехода от плана к рынку: Пер. с нем.-М.:Вла-Дар, 1995.
  74. JI.B., Основы государственного хозяйства. Курс финансовой науки. СПб., 1913, с. 149).75.1Намхалов Ф. Государство и экономика (власть и бизнес). -М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999, 414 с.
  75. К. Эффективная экономика. Шведская модель. Пер. со швед. М.: Экономика, 1991.-С.79.
  76. Экономическая реформа сегодня. 1993, № 1.
  77. Т.Ф. Налоговедение: от реформы к реформе. М.:ИНФРА-М, 1999. — 293 с.
  78. М.И. Прогнозирование доходов нуждается в усовершенствовании // Финансы, № 4, 2001.
  79. И.И. Основные начала финансовой науки, с.24.
  80. Журнал «Эксперт» № 47,1996- № 47, 1997- № 39, 1998- № 39, 1999.
  81. Российская газета. 1998−2001.
  82. Экономика и жизнь. Еженедельник. 1995−2001.
  83. Обзор экономики России, М., вып.1. 1999. Российские статистические ежегодники: Стат. Сборник / Госкомстат России. М., 1993−1999.
  84. Atkinson А.В., Stiglitz J.E. Lectures on Public Economics. London: McGraw-Hill, 1980, 619 p.
  85. Goode R. The Individual Income Tax. Washington: The Brookings Institution, 1976, 194p.
  86. Musgrave R.A. The theory of Public Finance, McGraw-Hill, New York, 1959,480 p.
  87. Musgrave R., Musgrave P. Public Finance in Theory and Practice, 5-th ed. McGraw-Hill International. 1989. P.9.
  88. Samuelson P., Nordhaus W., Economics. 14th edition. 1992. P. 298−299.
  89. Stiglitz J. Economics of the Public Sector. W.W.Norton&Company, 1986, 697 p.
Заполнить форму текущей работой