Математическое моделирование функционирования экосистемы реки Енисея

• ЧАСТЬ 1. ФОРМАЛЬНЫЙ АППАРАТ СИНТЕЗА И АНАЛИЗА ВОДНЫХ ЭКОСИСТЕМ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ВОДНЫХ ЭКОСИСТЕМ
    • 1. 1. Аналитические и имитационные модели
    • 1. 2. Направление Лотки — Вольтерра
    • 1. 3. Методология Ивлева-Меншуткина
    • 1. 4. Классическое описание экосистемы
    • 1. 5. Дискретные модели
    • 1. 6. Формальные свойства одномерных отображений
  • ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ СИНТЕЗА ИМИТАЦИОННЫХ И
  • АНАЛИТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ВЭС
    • 2. 1. Синтез математических моделей ВЭС на базе объединения трофоэнергетической и популяционной теории
    • 2. 2. Синтез моделей экосистем и сообществ
    • 2. 3. Практическое моделирование биоценоза
    • 2. 4. Оптимальное управление и эволюционные принципы
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ВЭС
    • 3. 1. Лагранжев формализм
    • 3. 2. Формализм Остроградского
    • 3. 3. Агрегированные пространственные модели водных экосистем
    • 3. 4. Непрерывный аналог дискретных моделей
  • ЧАСТЬ 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОСИСТЕМЫ РЕКИ ЕНИСЕЙ
  • ГЛАВА 4. Общая характеристика экосистемы реки Енисея (ЭСЕ)
    • 4. 1. Краткая характеристика биоценоза ЭСЕ
    • 4. 2. Анализ рыбопродуктивности ЭСЕ
    • 4. 3. Анализ гидрографических условий и регламент водоема — аналога
  • ГЛАВА 5. Характеристика экотопа ЭСЕ
    • 5. 1. Гидрология и гидрография
    • 5. 2. Грунты
    • 5. 3. Гидрохимия водной толщи и грунта
    • 5. 4. Поступление биогенных элементов (азота)
    • 5. 5. Органическое вещество в грунтах ЭСЕ
    • 8. 1. Результаты моделирования распространения вещества по акватории ЭСЕ
    • 8. 2. Моделирование функционирования ЭСЕ
    • 8. 3. Моделирование динамики возрастной структуры популяций биоценоза ЭСЕ
  • Выводы

Математическое моделирование функционирования экосистемы реки Енисея (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие производственной и социальной сфер деятельности человечества, сопровождающееся усложнением промышленных технологий и ростом антропогенного воздействия на окружающую среду, в настоящее время достигло таких масштабов, когда остро встает проблема о дальнейшем существовании человечества. Решение ее традиционными умозрительными методами экспертов оказывается просто невозможным: здесь требуются математические модели и вычислительная техника. Однако уже первые попытки непосредственной трансмиссии существующего формального аппарата точных наук показали не столько скромные результаты, сколько открыли множество неожиданных препятствий и ограничений на пути его применения, причины которых обусловлены свойствами экосферы. Феномены запаздывания, нелинейные механизмы и дискретные процессы составляют перечень ее характерных атрибутов. В связи с этим применение формальных методов, ставших классическими в точных науках, к реальным объектам требует разработки соответствующего теоретического багажа, связанного, как с обоснованием возможности применения, так и с формализацией объекта исследования.

Все вышеизложенное в полной мере относится и к проблеме моделирования ВЭС, являющейся частной задачей оптимального использования ресурсов биосферы.

Перспектива подобных проблем становится достаточно очевидной и в отношении всего бассейна реки Енисея. Действительно, существующие каскады водохранилищ на р. Ангаре и Енисее, строительство Богучанской ГЭС, горно-химический комбинат, водозабор на Пеляткинском газовом месторождении только усугубляют напряженную экологическую обстановку. В связи с этим актуальность данной работы не вызывает сомнений.

Проведение процесса математического моделирования экосистемы реки Енисея по сути дела требует реализации ряда направлений научных исследований и их обеспечения. Отправляясь от существующего уровня развития математического моделирования, необходимо произвести:

1. Предметную привязку имеющегося множества моделей и необходимую трансформацию его в соответствии с конкретными условиями и масштабами объекта;

2. Обобщение модельного арсенала на базе симметрии законов сохранения вещества, энергии и ее аналогов.

Первый процесс производит необходимую детализацию, создание уникальности разрабатываемого множества моделей, ориентацию на решение конкретной практической задачи. Формальным результатом этого направления является некоторая система УЧП с переменными по времени и пространству коэффициентами, имеющая квазиимитационный характер. Ее реализация и исследование возможно в виде вычислительного эксперимента.

Естественным дополнением данного процесса является проведение аналитических исследований, ориентированных на изучение общих свойств агрегированных моделей уже являющихся объектами данного вида исследований. В соответствии с потенциальной неустойчивостью природных экосистем и их элементов основным аппаратом здесь служат законы сохранения вещества, энергии и ее аналогов и генерирующие эти законы вариационные (эволюционные) принципы. Использование вариационных принципов позволяет не только строить математические модели на некоторой единой основе, но и эффективные алгоритмы программной реализации данных моделей. Главной идеей использования данной методологии является максимальное заимствование, перенос тех механизмов, на основании которых происходит функционирование экосистем и их элементов. В качестве практических результатов могут служить корректные математические модели, имеющие высокоэффективные алгоритмы получения решения. Сюда относятся: энтропийные и жадные алгоритмы решения открытой задачи распределения ресурсовпопуляционные алгоритмы решения задач оптимального управления.

Реализации вышеуказанных направлений генерирует следующие цели: создание теоретических основ синтеза и алгоритмов реализации математических моделей водных экосистем (ВЭС) — построение и исследование математической модели функционирования экосистемы реки Енисея (ЭСЕ) на базе аналитических и численных методов, включая прогноз состояния рассматриваемой экосистемы по отношению к антропогенному воздействиюразработка программного обеспечения, реализующего эти модели и алгоритмы. Под синтезом в данной работе понимается: «Соединение различных элементов объекта в единое целое, обладающее новыми свойствами, отличными у исходных объектов». В ходе работы решаются следующие задачи:

1. Создание теоретических основ синтеза математических моделей ВЭС и динамики популяций посредством объединения демографической и трофоэнергетической теории на базе экстремальных задач, включая задачи оптимального управления и задачи распределения ресурсов открытого типа, описывающей процесс трофических взаимодействий сообщества популяций.

2. Создание алгоритмов реализации математических моделей ВЭС и динамики популяций, включая: точный и жадный алгоритмы энтропийного типа для получения решения открытой задачи распределения ресурсовалгоритм решения задачи оптимального управления.

3. Создание базы знаний моделирования функционирования экосистемы реки Енисея.

4. Построение математической модели функционирования экосистемы реки Енисей.

5. Анализ математической модели функционирования ВЭС, включая: формализм Лагранжа и Остроградского, вычислительный эксперимент, анализ условий эквивалентности дискретных и непрерывных нелинейных моделей. Анализ агрегированной модели функционирования ЭСЕ.

6. Разработка программного обеспечения, реализующего вышеупомянутые модели и алгоритмы, в среде Borland С++ Builder v3.0 на базе OS Windows 95.

В диссертационной работе получены следующие результаты:

1. Созданы теоретические основы синтеза математических моделей водных экосистем и динамики популяций посредством объединения демографической и трофоэнергетической теории на базе экстремальных задач.

2. Разработан общий метод формирования математических моделей водных экосистем на основе формализмов Лагранжа и Остроградского.

3. Разработан метод представления математической модели водных экосистем в виде задачи оптимального управления.

4. Построены точный и «жадный» алгоритмы энтропийного типа для получения решения открытой задачи распределения ресурсов.

5. Построена математическая модель экосистемы реки Енисея и математические модели промысловых объектов (ихтиофауна и морские млекопитающие), включая методы прогнозирования состояния экосистемы и промысловых объектов.

6. Доказаны условия эквивалентности дискретных и непрерывных нелинейных моделей.

7. Построено программное обеспечение, реализующее разработанные модели и алгоритмы.

Помимо рассматриваемой области применения точный и жадный алгоритмы энтропийного типа имеют самостоятельное применение в решении задач теории расписаний, экономики для получения решения открытой задачи распределения ресурсов.

Методы исследований: теория нелинейных отображенийчисленные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений в частных производныхматематическая экология, включая теорию динамики популяций, сообществ и экосистемметоды решения экстремальных задач, в том числе: энтропийные методы решения открытой задачи распределения ресурсов и методы теории оптимального управленияэкспериментальные методы анализа характеристик ЭСЕ.

Повышение эффективности применения вышеперечисленных методов исследований достигалось на базе: ППП Maple V R4 и программного обеспечения, реализованное в виде ПП в среде Borland С++ Builder v3.0 на базе OS Windows 95.

Практическая ценность работы состоит в применении математических моделей динамики популяций ВЭС, в исследовании и выработке вариантов стратегий оптимальной эксплуатации ЭСЕ. В результате вычислительного эксперимента получено ранее отсутствующее объяснение существования эндогенных циклов динамики элементов биоценоза ЭСЕ, что позволит более адекватно обосновать систему мониторинга и использовать эту информацию при осуществлении контроля и получения научно обоснованного прогноза состояния экосистемы и квоты изъятия промысловых объектов.

Диссертационная работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы, актов о внедрении и 2 приложений.

Выводы.

Данная глава является итоговой в настоящей работе. Здесь приводятся результаты верификации или испытания созданных теоретических основ функционирования ВЭС и динамики популяций и, как следствие, математических моделей, построенных на базе разработанного теоретического аппарата.

На основании содержания данной главы можно сделать следующие выводы:

1. Построена математическая модель реального объекта — ЭСЕ обеспечивающая совпадение в пределах ошибки опыта результатов расчета и экспериментальных данных.

2. Математические модели для ряда промысловых популяций дают теоретически обоснованные квоты добычи, совпадающие с оценками квот, полученных традиционными методами.

3. Модельное исследование влияния промысловых квот добычи популяции белухи является иллюстрацией хищнической эксплуатации данного вида.

Заключение

В диссертационной работе получены и теоретически исследованы следующие результаты:

Рассмотрим каждый пункт более подробно. Создание теоретических основ математического моделирования функционирования ВЭС вызвано необходимостью построения корректных математических моделей, позволяющих в условиях неполноты информации использовать результаты натурных исследований, проведенных на водоемах аналогах. Именно такая ситуация сложилась в отношении ЭСЕ.

В тех случаях, когда присутствует неполнота результатов экспериментальных исследований и имеющиеся данные носят «реперный» характер, процесс математического моделирования фактически сводятся к построению фрейма объекта исследования, с помощью которого будет восстановлена пусть агрегированная, но все же адекватная картина его поведения. Одним из способов получения искомого фрейма является использование вариационных принципов, позволяющих на единой основе описывать целый класс объектов. Это становится возможным в силу существования у экосистем определенных свойств симметрии движения, которая рассмотрена в работах [102 — 104, 111 — 114]. Данная методология имеет широкое применение в аналитической динамике [359, 337], где на основе понятия энергии с помощью уравнений Эйлера-Лагранжа, отражающих принцип наименьшего действия, производится анализ механических объектов.

Представление математической модели водных экосистем в виде задачи оптимального управления вызвано необходимостью учета особенностей функционирования элементов ВЭС, которые формализуются не только в виде балансовых соотношений, но и в виде некоторых экстремальных принципов. В настоящей работе показано использование принципа максимизации рациона для описания динамики ВЭС. Также приведен алгоритм, позволяющий учитывать дополнительные критерии, определяющие функционирование ВЭС.

Эффективное описание динамики ВЭС достигается том случае, когда задача оптимального управления в соответствии с аддитивными свойствами целевой функции представляется в виде многоэтапной задачи нелинейного программирования. В этом случае на каждом шаге необходимо решета открытую задачу распределения ресурсов. Для эффективного ее решения разработаны точный и жадный алгоритмы. Причем сокращение объемов вычислений при использовании жадного.

3 5 алгоритма определяется величинами 10 — 10 .

Построенная математическая модель экосистемы реки Енисея и математические модели промысловых объектов (ихтиофауна и морские млекопитающие) описаны в главах 6 и 7. В главе 4 производится формализация объекта исследования путем регламента номенклатуры видов, обеспечивающих реальный вклад в функционирование ЭСЕ. Полученный регламент обеспечивает определение физических границ ЭСЕ. В главе 8 на основе моделирования возрастной структуры ряда промысловых популяций производится прогнозирование состояния промысловых объектов. В результате последнего получаются квоты вылова.

Необходимость доказательства условий эквивалентности дискретных и непрерывных нелинейных моделей вызвана потребностью дифференциации «тонких» механизмов функционирования популяций и собственно формальных артефактов. Положение дел заключается в том, что расплывчатые формулировки биологических законов обеспечивают возможность появления формальных артефактов, вызванных стремлением повысить эффективность вычислительной работы в процессе моделирования.

Для компьютерной реализации разработанных моделей и алгоритмов автором было построено программное обеспечение. Для этого использовалась среда Builder С++ 3.1 и OS Windows 95. Выходные документы работы программ ориентированы на повышения эффективности использования их другими видами стандартного ПО.

1. А.И., Кольев Н. В., Максименко В. П., и др. Матричный метод оценки запаса и прогнозирования вылова популяций морских ор-ганизмов//Вопр. Ихт.-1994.- Т. 34, — С. 400−407.
  2. М.А., Алексеров Ф. Т. Выбор вариантов: основы теории.-М.: Наука, 1990.-240 с.
  3. В.В. Биофизика сообществ живых организмов//УФН.-1976.-Т. 120.-Вып. 4.-С. 647−677.
  4. В.В., Лоскутов А. Ю. О возможности управления системой со странным аттрактором//Проблемы экологического мониторинга и моделирования экосистем. Л., 1985.-Т. 8.-С. 175−189.
  5. В.Р. Диапауза ракообразных: Эколого-физиологические аспекты. М., 1990.-144 с.
  6. В.А., Кудрявцева Н. А., Марунич С. В. Водная миграция биогенных элементов и органических веществ на лесном полигоне северо-запада ЕТС//Тр. ГХИ.-Л. 1988.-Т. 103.-С. 17−34.
  7. А.П., Шульга Е. Л. Некоторые данные о зоопланктоне Путо-ранских озер//Путоранская озерная провинция: Тр. ЛИН.- Новосибирск, 1975.-Т. 20(40).-С. 194−199.
  8. А.Ф. Введение в продукционную гидробиологию. -Л.: Гидро-метеоиздат, 1989. 151 с.
  9. А.Ф. Продукция пресноводных двустворчатых моллю-сков//Общие основы изучения водных экосистем. Л., 1979.-С. 177 -179.
  10. А.Ф., Финогенова Н. П., Балушкина Е. В., Аракелова Е. С. Продуктивность зообентоса//Исследование взаимосвязи кормовой базы и рыбопродуктивности.- Л., 1986.-С. 87 119.
  11. А.Ф. Сезонные и многолетние изменения биомассы зообенто-са континентальных водоемов// Гидробиологический журн.-1991.-Т. 27. -№ 2.- С. 3−8.
  12. В.В. Дифференциальные уравнений в приложениях. Наука, 1987.-158 с.
  13. Н.А., Лопарева Т. Я., Накупбеков С. Биогенные вещества в воде водохранилищ Верхнего Тобола//Тр. ГХИ.- Л., 1986.- Т. 96.- С. 49−69.
  14. А.И., Куклин А. А., Михалев Ю. В. Сырьевая база водоемов Красноярского края//Продуктивность водоемов разных климатических зон РСФСР и перспективы их рыбохозяйственного использования. Красноярск, 1978.-Ч. 2.- С. 140−147.
  15. Е.К. Условия обитания ряпушки в Обской губе//Изв. Гос-НИИОРРХ. Л., 1978.-С. 91−109.
  16. Ю. Г., Козлова И. В., Шилкова Е. В. Степень выедания планктонных рачков молодью пеляди в озере// Трофические связи и их роль в продуктивности природных водоемов: Тр. Симп. ЗИН -Востсибрыбниипроект. Л. 1983.- С. 150−154.
  17. И.Н., Драбкова В. Г. Биотический баланс озера Красно-го//Биологическая продуктивность озера Красного и условия ее формирования. Л., 1976, — С. 192 — 198.
  18. И.Н. Структурно функциональная организация зоопланктона озерных экосистем. -Спб.: Наука, 1996. -189 с.
  19. B.C. Возможные изменения гидрологического режима низовьев Енисея при зарегулировании стока//Тр. ААНИИ.- Л., 1972.- Т. 297.- С. 5−20.
  20. B.C. Енисей: гидролого навигационный очерк// Тр. АА-НИИ, — Л.: Морской транспорт, 1962.- Т. 245.- 99 с.
  21. И.Л., Гудкович З. М. Исследование возможных изменений средней солености верхнего слоя Карского моря, вызванных устойчивыми аномалиями речного стока/УПроблемы Арктики и Антарктики. -Л., 1984.- Выи 58.-С. 5−14.
  22. Д.Б., Каменских Н. М., Черняков А. П. Биологическое состояние и эксплуатация запаса промысловых видов рыб в бассейне р. Под-каменная Тунгуска/УЭкология Прибайкалья. Иркутск, 1988.- С. 96−96.
  23. Т.С., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г. и др. Нестационарные структуры и диффузионный хаос. -М.: Наука, 1992.- 544 с.
  24. К.И. Основы численного анализа М.: Наука, 1986. — 744 с.
  25. Н.И., Вилкова Л. П., Тарко A.M. Модель биосферных процессов с учетом пространственного распределения экосистем су-ши//Проблемы экологического мониторинга и моделирования экосистем. Л., 1982.- Т. 5.- С. 181−199.
  26. Н.И., Гильманов Т. Г. Концептуально-балансовые модели экосистем как этап обобщения экологической информации при построении математических моделей/УПроблемы экологического мониторинга и моделирования экосистем. -Л., 1985.- Т. 7, — С. 152−177.
  27. А.Д. Математическая биофизика взаимодействующих популяций. -М.: Наука, 1985. -180 с.
  28. Е.В. Энергетический баланс личинок хирономид и некоторые закономерности процесса продуцирования//Продукция популяций и сообществ водных организмов и методы ее изучения. Свердловск, 1985.-С. 76−88.
  29. Н.Н., Леонтович Е. А. Методы и приемы качественного исследования динамических систем на плоскости. -М.: Наука, 1976.- 496 с.
  30. Н.П. Оценка изменения гидрологического режима Енисея в результате антропогенного воздействия//Природа Арктики в условиях межзонального перераспределения водных ресурсов. Л., I960.- С. 4547.
  31. Н.П. Прогноз гидрологических условий Красноярского водохранилища// Тр. КрО СибНИИРХ. -Красноярск, 1967.- С. 387−409.
  32. Н.П. Река Енисей. -Л.: ГИМИЗ, 1961.-122 с.
  33. Н.И., Кожова О. М. Энергетический баланс зоопланктона и первичная продукция Братского водохранилища (Балагановское расширение)// Круговорот вещества и энергии в озерах и водохранилищах. Листвиничное на Байкале, 1973.- С. 110 — 112.
  34. В.Н. Агрогеохимия азота. -Пущино: ОНТИ НЦБИ АН СССР, 1987.-270 С.
  35. М.И., Овсяников О. В., Старков В. Ф. Мангазея. Мангазейский морской ход. Л.: Гидрометеоиздат, 1980.-163 с.
  36. Н. А. Гранулометрический и вещественный состав взвеси моря Лаптевых//Тр. ААНИИ.-Л., 1967.- Т. 278.- С. 142−144.
  37. Н.А. Осаждение взвешенного материала в морях сибирского шельфа//Тр. ААНИИ.-Л., 1976. -Т. 319.- С. 95−100 с.
  38. Н.А. Оценка влияния речного стока на образование донных отложений арктических морей//Тр. ААНИИ.-Л., 1976.- Т. 323.- С. 178 187.
  39. Н.А., Лапина Н. Н. Донные отложения арктического бассейна. -Л.: Морской Транспорт, 1961.- 152 с.
  40. В.М., Генова С. Н., Туговиков В. Б., и др. Численное моделирование задач гидроледотермики водотоков. Новосибирск, 1994, — 135 с.
  41. Г. М. Распределение биомассы бентоса//Биологические ресурсы океана. М., 1985.-С. 112−121.
  42. Э.С., Бикбулатов Е. М. Скорость распада органического вещества фитопланктона в //Микробиологические и химические процессы деструкции органического вещества в водоемах. Л., 1979.-С. 213−224.
  43. Биогеохимия органического вещества арктических морей/Под ред. Романкевич А. Е. М.:Наука, 1982.-239 с.
  44. Биологическая продуктивность северных озер. 2. Озера Зеленецкое и Акулькино//Тр. ЗИН.- Л.: Наука, 1975.- Т. 8. -182 с.
  45. . А.В. Уравнения математической физики. М.: Наука, 1976. -295 с.
  46. Н.Н. Сибирская ряпушка// Изв. ВНИОРХ.-Л., 1958.- Т. 44, — С. 183−189.
  47. А.Е., Криксунов Е. А. Математическое моделирование динамики популяций рыб с переменным темпом пополнения. -М., 1996.129 с.
  48. Л.Г. Перенос растительного опада в тундровых биогеоце-нозах//Вестник МГУ. Сер. 6. Биология, Почвоведение. 1975.-№ 2. -С. 91−94.
  49. В.Т. Гидрохимическая характеристика Путоранских озер// Путоранская озерная провинция: Тр. ЛИН.- Новосибирск, 1975.-Т. 20(40).- С. 57−63.
  50. В.Г. Продуктивные районы океана//Природа. 1967.- № 10.-С. 40−46.
  51. В.Г. Особенности сезонных явлений в планктоне полярных морей и их значимость для ледовых прогнозов//Зоол. Журн. 1945.-№ 5.-С: 26 — 35.
  52. В.Г. Биомасса зоопланктона южной части Карского мо-ря//Проблемы Арктики. Л., 1945.-№ 1.- С: 65 — 70.
  53. O.K. Состав органического вещества современных осадков Берингова моря.//Докл. АН СССР.- 1957.- Т. 116.- № 3. С. 443 447.
  54. М.И. Глобальная экология. М.: Мысль, 1977. -327 с.
  55. М.И. Климат в прошлом и будущем. Л., 1980.- 350 с.
  56. В.В. Некоторые закономерности первичной продукции озерных экосистем//Продукция популяций и сообществ водных организмов и методы ее изучения. Свердловск, 1985.- С. 19−29.
  57. А.П. Особенности вскрытия устья и низовьев Енисея//Тр. ААНИИ.- Л., 1970, — Т. 290. -С. 34−56.
  58. А.П. Твердый сток рек Арктики//Фонды Аркт. Инст. Л., 1949, — 261 с.
  59. Е.В. Кормовые ресурсы Гыданского залива и близлежащих водоемов// Рыбы и рыболовство в бассейне Гыданского залива: Тр. НИИПЗЖПХ.- Л М., 1941.-Вып. 15.- С. 159−178
  60. Е.В. Некоторые малопромысловые рыбы из системы Гыданского залива (осетр, омуль, щука, ерш, рогатка и корюшка)// Рыбы и рыболовство в бассейне Гыданского залива: Тр. НИИПЗЖПХ. -Л.-М., 1941,-Вып. 15, — С. 149−158
  61. Е.В. О вероятных границах ареала океанической сельди у северных берегов Азии//Проблемы Арктики. Л.-М., 1946.- № 4.- С. 102−106.
  62. Е.В. Рыболовство в системе Гыданского залива//Тр. НИИПЗЖПХ: Рыбы и рыболовство в бассейне Гыданского залива. Л.-М., 1941,-Вып. 15.- С.159−178
  63. Е.В. Рыбы островов советской Арктики// Позвоночные Арктики: Тр. ААНИИ.-Л., 1957.- Т. 205.-С. 127−151.
  64. Н.В., Неймарк Ю. И., Фуфаев Н. А. Введение в теорию нелинейных колебаний. М.: Наука, 1987.- 382 с.
  65. Н.В., Зиминова Н. А., Курдин В. П. Донные отложения верхневолжских водохранилищ. Л.: Наука, 1975 — 157 с
  66. С. В., Подлесный А. В. Белуха Delphinopterus luecas Pall Енисейского залива и прилегающих участков Карского моря// Рыбы и кормовые ресурсы бассейнов рек и водохранилищ Восточной Сибири: Тр. КрО СибНИИРХ. Красноярск, 1967.- Т. 9. -С. 362 376.
  67. Н.А. Рыболовство в бассейне реки Оби. II. Рыбы р. Оби. Спб, 1902.-251 с.
  68. Э.Ф., Корсунов В. М. Состав лизиметрических вод в дерново -палево глубокоподзолистых почвах Южной тайги Западной Сиби-ри//Почвоведение. — 1985.- № 6, — С. 49−54.
  69. Д.Л., Лабутина Т. М., Огай Р. И. И др. Особенности экологии гидробионтов Нижней Лены. Якутск, 1987. -184 с.
  70. В.Н. Эколого-биологическая характеристика и продуктивность личинок хирономид Красноярского водохранилища// Круговорот вещества и энергии в озерах и водохранилищах. Листвиничное на Байкале, 1973.-С. 132 — 135.
  71. Н.В. Кормовые ресурсы Средней Ангары до зарегулирования стока (донная фауна)//Тр. КрФ. СибНИИРХ. Красноярск, 1967.Т. 9. -С. 261−290.
  72. Г. Г. Интенсивность обмена и пищевые потребности роста рыб. Минск, 1956. -241 с.
  73. Г. Г., Анисимов С. И. Опыт исследования математической модели водной экосистемы // Тр. ВНИИРО. -М, 1969.-Т. 67. -С. 49−75.
  74. В.И. Карское море. Л.: Изд-во Главсевморпути, 1940. -128 с.
  75. В.Н., Дмитриев А. А. Экстремальные колебания уровня на баре реки Колымы и возможности их долгосрочного прогнозирова-ния//Тр. ААНИИ.-Л., 1976.- Т. 319. -С. 137−144.
  76. К. К. Гидрохимия озера Байкал//Тр. Байкальской Лимн. Стан. М.: Наука, 1961.- Т. 20. -312 с.
  77. К. К., Глазунов И. В., Толмачева А. П. Гидрохимия рек бассейна озераБайкал//Тр. ЛИН. М.: Наука, 1965, — Т. 8(28).- 496 с.
  78. Н.Д. Автоматизированный комплекс моделирования города и региона// Проблемы информатизации города: Тр. конф.- Красноярск, 1993 г. С. 15 -17.
  79. Н.Д. Геометрические основания некоторых экологических уравнений//Механика реагирующих сред: Тр. межд. конф.- Томск: ТГУ, 94.-С. 22−23.
  80. Н.Д. Исследование функционирования планктонного сообщества Кандалашского залива Белого моря методом математического моделирования. Автореферат диссертации на соискание уч.ст. к.б.н.-Москва, 1986 г. 21 с.
  81. Н.Д. Исследование функционирования планктонного сообщества Кандалашского залива Белого моря методом математического моделирования. На правах рукописи. Диссертация на соискание уч.ст. к.б.н.- Москва, 1986 г. 171 с
  82. Н.Д. Исследование функционирования экосистемы Баренцева моря методом математического моделирования//Тр. ММБИ КФ АН СССР.- Аппатиты, 1988 г. С. 141−168.
  83. Н.Д. К определению коэффициента турбулентного перемешивания в акватории Баренцева моря методом машинной имитации// Тр. МрФ. ААНИИ АН СССР, — Мурманск, 1988 г. С. 35−40.
  84. Н.Д. К проблеме лингвистического обеспечения системы экологического моделирования региона//Проблемы информатизации города: Тр. конф.- Красноярск, 1993 г. С. 27−29.
  85. Н.Д. К численной реализации одного варианта математической модели «Промышленность экология’У/Лесной комплекс и химические производства: Тр. Н.П. конф.- Красноярск, 1994 г. — С. 15−17.
  86. Н.Д. Моделирование функционирования экосистемы как задача оптимального управления//Вестник КГТУ, посвященный 65-летию проф. Б. П. Соустина. Красноярск, 1998.-С. 252−261.
  87. Н.Д. Моделирование функционирования экосистемы реки Енисея. -Красноярск: КГТУ, 2000. -180 с
  88. Н.Д. Об одной математической модели водной экосистемы/Яр. 2 конф .мол .уч. ИГБ АН УССР.- Киев, 1986 г. С. 17−34.
  89. Н.Д. Об одной модификации метода расчета рационов питания гидробионтов//Тр. 7 конф.мол.уч. ММБИ КФ АН СССР.- Аппатиты, 1986 г.-С.64−68.
  90. Н.Д. Об одном законе сохранения// Вестник КрасГАУ.-1998.- № З.-С. 71−78.
  91. Н.Д. Опыт построения автоматизированной системы анализа экологических данных АСАЭД//Тр. 12 конф. мол. уч. Биол. Ф-та МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1981.-С. 51−56.
  92. Н.Д. Подход к построению комплексной информационной модели некоторых типов экосистем//Тр. 16 конф. мол. уч. Биол. Ф-та МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1984.-С. 40−45 с
  93. Н.Д. Формализованное описание информационной модели некоторых типов экосистем//Тр. 16 конф. мол. уч. Биол. Ф-та МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1984. -С. 45−50.
  94. Н.Д. Экологический показатель//Тр. 16 конф. мол. уч. Биол. Ф-та МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1984.-С. 50−55.
  95. Н.Д., Андриенко А. И., Куклин А. А., и др. Некоторые показатели ихтиоценоза экосистемы р.Енисей// Тез. Докл. Всероссийской конференции по рыбопродуктивноси. Мурманск: Изд — во Пинро, 1998, С. 75−77.
  96. Н.Д., Бобров Ю. А. Балансовая модель потока энергии в экосистеме Баренцева моря.//Тр. 3 конф.мол.уч. ММБИ КФ АН СССР.-Аппатиты, 1986. -С. 42−45.
  97. Н.Д., Гудимов А. С. Исследование цикличности дыхания Mythilis Edulis на основе гармонического анализа//Тр. 5 конф.мол.уч. ММБИ КФ АН СССР. Аппатиты, 1988. -С. 74−78.
  98. Н.Д., Костылев В. А. Определение популяционных параметров баренцевоморской популяции Mythilis Edulis методом матрицы Лесли// Тр. 4 конф.мол.уч. ММБИ КФ АН СССР, — Аппатиты, 1987.-С. 94−98.
  99. Н.Д., Чмаркова Г. М. Вариационные принципы в исследовании моделей немеханических систем//Вестник КГТУ. Красноярск, 1999.-№ 6. -С. 173−184.
  100. Н.Д., Чмаркова Г. М. Лагранжев формализм в исследовании системы Лотки Вольтерра//Тр. Межд. Конф. Симметрия и законы сохранения Красноярск, 1998.-С.85−87.
  101. Н.Д., Чмаркова Г. М. Лагранжева механика одного типа сис-тем//Вестник КГТУ. Красноярск: Изд. КГТУ, 1998.-С. 173 — 181.
  102. Н.Д., Чмаркова Г. М. Методы теории катастроф в исследовании реальных систем//Тр. Межд. Н.М. конф. КрасГАУ. Красноярск, 1998.-С. 23−25.
  103. Н.Д., Чмаркова Г. М. Нелинейная динамика в исследовании колебаний реальных систем// Тр. межд. научно-методической, конф. КрасГАУ. С. 25−27
  104. Н.Д., Чмаркова Г. М. Об одном фрагменте математического обеспечения ГИС «Енисей»//Лесной комплекс и химические производства: Тр. Н.П. конф. Красноярск, 1998.-С.152−154.
  105. Н.Д., Чмаркова Г. М. Опыт исследования одной задачи экологического моделирования// Вестник КГТУ. Красноярск, 1999.- № 6.-С. 215−230.
  106. Н.Д., Чмаркова Г. М. Экологический анализ одного крупномасштабного эксперимента//Лесной комплекс и химические производства: Тр. Н.П. конф. Красноярск, 1998.-С. 154−156.
  107. Н.Д., Шадрин В. К., Чмаркова Г. М. Вариационные принципы исследования одной математической модели. Вестник КрасГАУ. -Красноярск, 1997.-№ 1.-С. 21 -27.
  108. Н.Д., Шадрин В. К., Чмаркова Г. М. К исследованию устойчивости одной математической модели как следствия ее геометрических свойств// Вестник КрасГАУ. Красноярск, 1996.- № 2.-С. 41−54.
  109. Н.Д., Шадрин В. К., Чмаркова Г. М. Описание динамики некоторых типов систем в рамках модели Лотки Вольтерра// Вестник КрасГАУ. — Красноярск, 1996.- № 2.-С. 55−66.
  110. Н.Д., Чмаркова Г. М. Вариационные принципы в исследовании систем немеханической природы//Вестник КГТУ. Красноярск, 1999.-№ 6.-С.181−198.
  111. Н.Н. Особенности распределения и биология морского таракана Mesidotea entomon в Амурском заливе//Тез. Докл. 2 Всесоюз. Конф. По морской биологии. Владивосток, 1982.-Т. 1.- С. 13−14.
  112. И.М., Фомин С. В. Вариационное исчисление. М.: Наука, 1961.-228 с.
  113. Гидрология и промысел Енисейского залива//Тр. Красноярского отд. СибНИИРХ/ Рук. работ Горский Н.Н.-1948.- Т. 105.- 96 с.
  114. Гидрохимические и гидробиологические исследования Хантайского водохранилища/Дрюккер В.В., Домышева В. М., Шевелева Н. Г. и др. -Новосибирск: Наука, 1986 120 с.
  115. А. Динамика атмосферы и океана: В 2-х томах. Т. 1. Пер. с англ. М.: Мир, 1986. -396 с.
  116. A.M. Популяционная экология.-М., 1990 192 с.
  117. П., Пригожин И. Термодинамическая теория структуры, устойчивости и флюктуации. М.: Наука, 1973.-217 с.
  118. С.К. Уравнения математической физики.- М.: Наука, 1971.416 с.
  119. А. Н., Скарлато О. А., Аверинцев В. Г., и др. Экосистемы Новосибирского мелководья и некоторые закономерности их распределения и функционирования/УИсслед. фауны морей: Тр. Зин.- Л., 1990 Т. 37 (45).-С. 4 79.
  120. З.Г., Скопцова Г. Н., Аннинский Б. Е. Продукционные характеристики бентоса и самоочищение вод Красноярского водохранили-ща//Биологические процессы и самоочищение Красноярского водохранилища. Красноярск, 1980. -С. 144−161.
  121. А.Н., Охонин В. А., Хлебопрос Р. Г., и др. Условия применимости простейшего уравнения динамики численности популя-ции//Проблемы экологического мониторинга и моделирования экоси-стем.-Л., 1985, — Т. 8.-С. 190−196.
  122. А.Б., Домбровский Ю. А., Матвеев А. А. И др. Имитационное моделирование инструмент исследования экосистемы крупных во-доемов//Тр. ГХИ, — Л., 1984, — Т. 92.- С. 123−127.
  123. С.П. Экзодинамические процессы освоенных территорий.-М.: Недра, 1982.-286 с.
  124. Т.И. Осадки Карского моря//Тр. ВГБО. М., 1957. -Т. 8.- С. 68−99.
  125. А.П., Котрехов Е. П., Матвеев А. А., и др. Результаты исследований течений на устьевом учаске Енисея в летне-осенний пери-од//Тр. ААНИИ.- Л., 1980.- Т. 358, — С. 55−74.
  126. А.П., Савченко Е. П., Уфимцев А. В. Результаты полевых исследований скоростного поля потока под ледяным покровом в устьевой области Енисея//Тр. ААНИИ.- Л., 1984, — Т. 394. -С. 30−50.
  127. В.Н. Кормовые ресурсы рыб реки Енисея и их использова-ние//Изв. ВНИИОРРХ. М.: Пищепромиздат, 1957.-Т. XLV (41) .-236 с.
  128. В.Н. Неводные пески Енисея и их промысловое использова-ние//Изв. ВНИИОРХ. М.: Пищепромиздат, 1958.-Т. XLIY (44).-С: 215 -239 .
  129. В.Н. Продуктивность реки Енисея и возможности ее повыше-ния//Биологические основы рыбного хозяйства. Томск, 1959.-С. 243 248.
  130. В.Н. Продукция Pontoporeia affinis и метод ее определения// Тр. ВГБО. М, 1951.- Т. 3.- С. 33−43.
  131. Грезе В. Н. Биологическая продуктивность реки Енисея и ее рыбохо-зяйст-венное значение// Мат. III науч. Конф. Исследования водоемов Сибири, IV Томск: ТГУ, 1959.-Т.125.-С. 55 -62.
  132. М.С. Неустановившееся движение воды в реках и кана-лах.-Л., 1982.-288 с.
  133. З.М., Карклин В. П., Романцова И. Ф., и др. Применение статистического анализа для оценки зависимости ледовых условий Карского моря от речного стока//Тр. ААНИИ.Л., 1981.- Т. 384.- С. 53−60.
  134. Л. А., Пастухов В. Д. Питание и пищевые взаимоотношения пелагических рыб и нерпы Байкала// Тр. ЛИН.- Новосибирск: Наука, 1974.-185 с.
  135. . JI. Метаболизм планктона как единного целого.^Трофометаболическне взаимодействия зоо- и фитопланктона // Тр. ЗИН АН СССР. -Л., 1986, — Т. 133.- 155 с.
  136. .Л. Энергетический баланс доминирующих видов рачков фильтраторов//Биологическая продуктивность озера Красного и условия ее формирования.- Л., 1976.- С. 178 — 180.
  137. .Л., Садчиков А. П., Филипова Т. Г. Питание зоопланк-тона//Итоги науки и техники. Общая экология. Биоценология. Гидробиология.- М., 1988.- Т. 6, — 155 с.
  138. П. Структура сообществ и экологическая ниша. Пер. с англ. -М.: Мир, 1988.- 184 с.
  139. Динамика биологических популяций //Межвузовский сборник.- Горький: ГГУ, 1985, — 173 с.
  140. Динамика биологических популяций //Межвузовский сборник.- Горький: ГГУ, 1986. -147 с.
  141. Динамика биологических популяций //Межвузовский сборник. -Горький: ГГУ, 1989.-139 с.
  142. Динамическая теория биологических популяций / Под ред Полуэктова Р.А.-М.: Наука, 1974.- 456 с.
  143. А.П., Дубровина Р. Г., Исаева А. И. Реки и озера Советского Союза.-Л.: Гидрометеоиздат, 1971.- 104 с.
  144. А.С. Распределение ленских сиговых на местах их нагу-ла//Вопр. Ихт-гии.- 1961, — Т. 1.- Вып. 3. -С. 453−461.
  145. Н.А. Особенности температурного режима воды в устьевой области р. Енисея в осений период//Тр. ААНИИ.- Л., 1976.- Т. 314.- С. 112−119.
  146. Н.А., Жадринская Н. Г. Новая Земля и Вайгач//Советская Арктика. Природные условия и естественные ресурсы СССР.- М., 1970.-С. 363−387.
  147. В.Г. Зональное изменение интенсивности микробиологических процессов в озерах.-JI., 1981.-212 с.
  148. В.Г., Сорокин И. Н. Озеро и его водосбор единая природная система.- Л.: Наука. 1979.-196 с.
  149. Дре Ф. Экология. Пер. с франц.-М., 1976. -168 с.
  150. А. В. Особенности питания представителей различных трофических групп зоопланктона: Автореф. дисс. канд биол. наук.- М., 1982.-24 с.
  151. В.В., Корнакова Э. Ф., Кузьмина А. Е. и др. Осенний планктон Нижнего Енисея//Биологические проблемы Севера: Тез. Докл. К VI Всесоюз. Симпоз.-Якутск, 1974.- Вып. 2. -С. 98 103.
  152. В.В., Петрова В. И. Бактериопланктон реки Енисей.- Новосибирск, 1988. 95 с.
  153. О.Н., Абрамова Л. А., Артюшкина С. В. Гидробиологический режим Подкаменной Тунгуски//Проблемы экологии Прибайкалья: Тез. Докл. К. III Всесоюз. Науч. Конф. -Иркутск, 1988. -С. 12 14.
  154. В.А., Каллистов Ю. Н., Митрофанов В. Б., и др. Математические модели глобального развития. Критический анализ моделей природопользования. Л., 1980.- 193 с.
  155. Ежегодные данные о качестве поверхностных вод суши. Красноярский край//Тр. Красноярского Тер. Управл. ГМС России, Т. 1(22).-Красноярск, 1986.-227 с.
  156. С.А. О размножении среднеобской стерляди//Тр. ГосНИИ-ОРРХ.-Л., 1989.- Вып. 305, — С. 130 139.
  157. В.К. Рыбы Карского моря. Л. Наука, 1955.-145 с.
  158. Л.А. Формирование и структура рыбного населения озер Северо-Запада СССР.-М.: Наука, 1984.-143 с.
  159. М.Б., Коган А. В. Об изучении использования рыбами кормовой базы//Вопр. Ихт.- 1985.- Т. 25.- № 2.- С. 256−263.
  160. JI.А., Храмцов В. В., Глубоковский М. К. Модель динамики численности горбуши Oncorhinchus Gorbuscha//Bonp. Ихт.-1996.-Т. 36, — С. 369−385.
  161. Т. С. Вопросы методики учета OLIGOCHAETA в содержимом кишечников леща ABRAMIS BRAMA ORIENTALIS BERG (CYPRINIDAE) Рыбинского водохранилища // Вопр. Ихт, — 1983. -Т. 23,-Вып. 1.-С. 74−78.
  162. В.Е. Сравнительная продуктивность гидробионтов- Киев, 1983.- 206 с.
  163. .С., Родионов Н. А. Устьевые области рек СССР.-М.: Мысль, 1969. -С. 245−255.
  164. Л.А. Биология морей СССР.-М.: Наука, 1963, — 740 с.
  165. B.C. Моделирование волновых процесов в возбудимых средах.-М.: Наука, 1984, — 168 с.
  166. В.В. Основные принципы гидроморфологического районирования устьевых областей крупных рек.//Тр. ААНИИ.- Л., 1974.- Т. 308.-С. 4−13.
  167. В.В., Осипова И. В. Сток в устьевой области Енисея и его многолетняя изменчивость//Тр. ААНИИ.- Л., 1974, — Т. 308, — С. 35−41.
  168. Е.И. Ихтиофауна и рыбный промысел Карской губы (по материалам Карской экспедиции 1945−1946 гг.)//Проблемы Севера.-Л., 1959.-Вып. З.-С. 78−90.
  169. М.Б. Продукция коловраток/Юбщие основы изучения водных экосистем.-Л., 1979.-С. 141 148.
  170. М.Б. Продукция планктонных ракообразных//Общие основы изучения водных экосистем.-Л., 1979.-С. 155 168.
  171. М.В., Попов Л. А., Цапко А. С. Морские млекопитающие. -М. 1972,-304 с.
  172. B.C. Питание рыб. М.: Агропромиздат, 1955.- 250 с.
  173. .JI. Микробиологическая характеристика грунтов и воды Карского моря//Тр. ААНИИ.-Л., 1937.- Т. 82. -С. 7−46.
  174. Исследования по математической популяционной биологии. Владивосток: ДВНЦ, 1986, — 173 с.
  175. С. Э. Управление озерными системами. Пер, с англ. М.: Агропромиздат, 1985, — 160 с.
  176. Н.Н. Численные методы.-М., 1978.- 512 с.
  177. П.А., Леонтьев O.K., Лукьянова С. А., и др. Берега. М.: Мысль, 1991.- 479 с.
  178. Л.И., Шатуновский М. И. Энергетика питания трески Gadus Morhua Morhua, полосатой зубатки Anarhichas Lupus и морской камбалы Pleuronectes Platessa//Bonp. Ихт, — 1994. -№> 2. -С. 260−265.
  179. Карта реки Енисей. От устья реки Подкаменная Тунгуска до порта Игарка// Тр. Енисейского бассейнового управления пути Мин. реч. флота РСФСР.- Л.: Изд-во Главводпути, 1985, — 64 с.
  180. Дж. Большие системы. Связность, сложность и катастрофы. Пер. с англ.-М.: Мир, 1982.-216 с.
  181. Р., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: Предпочтения и замещения.-М.: Радио и связь, 1987.-560 с.
  182. . В. Сайка (Boreogadus saida (Lepechin)) из обском гу-бы//Рыбы северной части Обской губы и их промысел / Тр. НИ-ИПЗЖПХ.- Л. -М., 1940. -С. 36−52.
  183. А.В. Теория климата.-М.: МГУ, 1989.- 148 с.
  184. С.П. Экологические основы биопродуктивности озер разных природных зон.-М., 1984, — 207 с.
  185. С.Е., Яблоков А. В., Белькович В. М. и др. Белуха. Опыт монографического исследования вида.-М.: Наука, 1964.- 456 с.
  186. С.К. Распределение белухи (Delphinaptrus leucas Pall) на евро-пейско азиатском севере// Тр. Полярной комиссии.- М- Л.: Наука, 1936.-71 с.
  187. С.К. Белуха Советского Севера (сырьевая база и промы-сел)//Тр. ВНИИРО.- М.-Л., 1939.- 137 с.
  188. С.К. Сайка (Boreogadus saida Lepechin) и ее значение для некоторых жизненных процессов//Изв. АН СССР, сер. Биол.- 1937.- № 1. -С. 175−178.
  189. Кобленц-Мишке О. И. Фотосинтетическая первичная продук-ция//Биологические ресурсы океана.- М., 1985.- С. 48−61.
  190. Е.Г., Николаев Ю. В. Применение дискриминантного анализа для долгосрочного прогноза ледовости арктических морей//Тр. АА-НИИ: Исследование ледяного покрова арктических морей и методы прогнозов и расчетов.- Л., 1976.- Т. 320.- С. 4−26.
  191. К.В. Миграции и промысел белухи в Енисейском и Гусинском заливах//Тр. Аркт. Инс.-та.- Л., 1938.- Т. 123, — С. 71−120.
  192. В.А. Основы учения о почвах. В 2 т.- М.: Наука, 1973.- Т.1. -448 с.
  193. О.М., Мучкина Е. Я. Динамика численности микроорганизмов Красноярского водохранилища и их роль в самоочищении вод//Биологические процессы и самоочищение Красноярского водохранилища.- Красноярск, 1980.- С. 104−113.
  194. Л.В. Питание личинок некоторых ручейников// Тр. ВГБО. -М., 1951.- Т. З.-С. 44−57.
  195. Э.И. Эволюция биосферы: Историко критические очерки исследований в СССР. — Л.: Наука, 1990, — 236 с.
  196. Т.И., Ильяш JI.B. Распределение фитопланктона в прибрежье полуострова Таймыр в зависимости от гидрологических усло-вий//Водные ресурсы.- 1984.- № 4. -С. 158−165.
  197. В.Г. Количественные изменения зообентоса р. Енисей на участке г. Красноярск устье р. Ангары//Круговорот вещества и энергии в водоемах.- Иркутск, 1981.- Вып. 2 — С. 138−139.
  198. Ю.М. Гидравлика.-Киев: Выща школа, 1988. -396 с.
  199. В.В. Математическое моделирование популяции байкальского омуля.-Новосибирск: Наука, 1980.- 208 с.
  200. В. Н., Чалов Р. С. Современные процессы дельт образования в устьевой области рек Пура и Таз// Гидрология устьевых областей рек Сибири: Тр. ААНИИ.- Л.: ГДМТ, 1976.-Т. 314.-С. 162−172.
  201. Л.М. Реки Красноярского края.-Красноярск, 1991.- 156 с.
  202. В.А. Корюшка азиатская (зубатка, огуречник) Osmerus Eperlanus Dentex Steindachner// Изв. ВНИОРХ.-Л., 1958.- Т. 44.- С. 197−206.
  203. В.А. Полярная треска, сайка-Boreogadus saida (Lepechin) // Изв. ВНИОРХ.-Л., 1958.- Т. 44.- С. 207−213.
  204. В.Ф., Свирежев Ю. М., Тарко A.M. Математическое моделирование глобальных биосферных процессов. М.: Наука, 1982. -272 с.
  205. Е.А. Теория пополнения и интерпретация динамики популяций рыб//Вопр. Ихт. 1995.- Т. 35, — С. 302−321.
  206. B.C. Особенности биологии и распределения промысловых рыб Енисейского залива//Тр. ГосНИИОРХ.- Л., 1989, — С. 130 -141.
  207. В.Ф., Гурман В. И. Методы и задачи оптимального управле-ния.-М.: Наука, 1973.- 446 о.
  208. В.Б. Донные зооценозы Обской губы//Тр. ГосНИИОРХ. -Л., 1989.- Вып. 305.- С. 66 74.
  209. С. И. Микрофлора озер и ее геохимическая деятельность.-Л.: Наука, 1970, — 440 с.
  210. С.И., Саралов А. И., Назина Т. Н. Микробиологические процессы круговорота углерода и азота в озерах. М.: Наука, 1985. -214 с.
  211. К.Н. Продукция зообентоса//Биологическая продуктивность озера Красного и условия ее формирования. -Л., 1976.- С. 181 -192.
  212. А.Е. Сезонные изменения состава и биомассы донных водорослей реки Енисея ниже Красноярской ГЭС//Продуктивность водоемов разных климатических зон РСФСР и перспективы их рыбохозяй-ственного использования. -Красноярск, 1978.-Т. 2.- С. 305−308.
  213. А.Е. Состав и распределение фитопланктона реки Ени-сея//Продуктивность водоемов разных климатических зон РСФСР и перспективы их рыбохозяйственного использования.- Красноярск, 1978.-Т. 2,-С. 305−308.
  214. А.Е., Леонова Г. А. К характеристике фитопланктона среднего Енисея//Комплексное исследование экосистем бассейна р. Енисей.-Красноярск: КГУ, 1985.-С. 125−128.
  215. А. А. Биологическая характеристика муксуна р. Енисей и перспективы его рыбохозяйственного использования: Дисс.. канд. биол. наук.- Л., 1982.- 158 с.
  216. А.А. Особенности и перспективы промыслового использования популяции енисейского муксуна//Продуктивность водоемов разных климатических зон РСФСР и перспективы их рыбохозяйственного использования.- Красноярск, 1978. -Т. 2.- С. 150−152.
  217. А.С. Физиологическая активность разных структурных групп бактериопланктона в некоторых пресноводных водоемах: Автореф. Дис.. канд биол. наук.- М., 1987. -20 с.
  218. В.Н. Ледяной покров//Советская Арктика. Природные условия и естественные ресурсы СССР. -М., 1970.- С. 200−214.
  219. С. П., Левковская Л. В. Условия питания личинок омуля при садковом подращивании в озерах Западного Прибайкалья // Динамика продуцирования рыб Байкала / Волерман И. Б., Косторнов С. Н., Коряков Е. А. и др.- Новосибирск, 1983.-С. 152−169.
  220. С.П. О скорости роста и потенциальной продуктивности рыб в естественных водоемахЮкология Прибайкалья.- Иркутск, 1988. -С. 128−129.
  221. Л.С. Модели процессов формирования речного стока.-Л.: Гидрометиздат, 1980. -142 с.
  222. Д.Г. Моделирование продукционного цикла в мо-ре//Основные проблемы океанологии.-М., 1968-С. 122−137.
  223. Д.Г. Морская экология и рыболовство.-М., 1979. -286 с.
  224. Н.Н., Куликов Н. Н., Семенов Ю. П. И др. Органическое вещество в современных осадках Северного Ледовитого океана//Геология и перспективы нефтегазоносности Советской Арктики.- Л., 1972.- С. 110−112.
  225. О.И. Объективные модели и субъективные решения.-М.: Наука, 1987.-143 с.
  226. Л.П. К расчету рационов планктонных живот-ных//Океанология.- 1984.- Т. 24.- Вып. 5.- С. 296−300.
  227. Г. Д. Микрофитобентос реки Енисей. Н.: Наука, 1986.-283 с.
  228. А.С. Зоопланктон и бентос Обской губы как кормовая база рыб// Тр. Салехардского стационара. -Свердловск, 1962.- Вып. 2. -75 с.
  229. А., Либерман М. Регулярная и стохастическая динамика. Пер. с англ.-М.: Мир, 1984. -528 с.
  230. Д.О., Свирежев Ю. М. Экологическая стабильность и лагран-жева устойчивость. Новый взгляд на проблему//Проблемы экологического мониторинга и моделирования экосистем. -Л., 1985.- Т. 7. -С. 253−258.
  231. В. С. К вопросу о питании морей Советской Арктики осадочным материалом на примере исследования дельты реки Индигирки // Современные осадки морей и океанов.- М., 1961.- С. 58−64.
  232. Г. В. Наносы рек СССР// Зап. ВГО.- М.: Географгиз, 1952.366 с.
  233. А.В. Продукция пресноводных амфипод/Юбщие основы изучения водных экосистем. -Л., 1979.- С. 172 176.
  234. А.В., Тарасов М. Н., Смирнов М. П. Сток органических веществ с территории СССР //Тр. ПСИ.- Л., 1987, — Т. 102.- 118 с.
  235. А.В., Тарасов М. Н., Смирнов М. П. Отношения между величиной перманганатной окисляемостии содержанием органического углерода в речных водах СССР//Тр. ГХИ. -Л., 1977. -Т. 66.- С. 56−61.
  236. С.З. Уровень воды в Баренцбурге как показатель поступления атлантических вод в арктический бассейн//Тр. ААНИИ: Вопросы полярной океанологии.- Л., 1976 Т. 319. -С. 129−136.
  237. .П. Сайка и ее промысел Архангельск: ОТИЗ, 1943.- 32 с.
  238. Дж. Нелинейные дифференциальные уравнения в биологии. Лекции о моделях. Пер. с англ.-М.: Мир, 1983.- 398 с.
  239. Г. И. Методы вычислительной математики.-М.: Наука, 1989.608 с.
  240. Л.Т. Теория общей циркуляции атмосферы и климата Земли.-Л.: Гидрометеоиздат, 1991 296 с.
  241. Математические исследования в популяционной биологии. Владивосток: ДВНЦ, 1988.- 173 с.
  242. Математическое моделирование природных систем. Владивосток: ДВНЦ, 1981, — 159 с.
  243. Математическое моделирование. Процессы в сложных экономических и экологических системах.-М.: Наука, 1986.- 296 с.
  244. Материалы к отчету наблюдательного пункта Сиб. Отд.-ния ВНИОРХ в Енисейском заливе в 1942−43 гг.//Отчет Красноярского отд.-ния СибрыбНИИпроекта. Рук. Работ Боброва Н.Н.- 1943, — Т. 5.- С. 63−98.
  245. В.В. Имитационное моделирование водных экологических систем.-Спб.:Наука, 1993. -160 с.
  246. В.В. Математическое моделирование популяций и сообществ водных животных.-Л., 19 977.- 194 с.
  247. В.В., Решетников Ю. С., Смол ей А. И., и др. Имитационная модель популяции севанского сига Cjregonus Lavaretus (L.) (Salmonidae)//Bonp. Ихт.- 1985.- Т. 25.-Вып. 3.- С. 3−25.
  248. Ю. В. К биологии и регулированию промысла проходного осетра р. Енисей// Рыбы и кормовые ресурсы бассейнов рек и водохранилищ Восточной Сибири / Тр. КрО СибНИИРХ.- Красноярск, 1967.-Т. 9.- С. 343 361.
  249. А.В., Джансеитов К. К., Михалев Ю. В., и др. Анализ динамики вылова рыб в бассейне р. Енисей методами реляционной математики.-Красноярск, 1999. -50 с.
  250. Т.М. Оценка продукционных возможностей единицы биомассы фитопланктона//Биологическая продуктивность эвтрофного озера. -М., 1970.-С. 50−70.
  251. С.Г., Смолицкий X.JL Приближенные методы решения дифференциальных и интегральных уравнений. М.: Наука, 1965. — 383 с.
  252. Мишин B. J1. Рацион кормления кольчатой нерпы в неволе// Экология, биологическая продуктивность и проблемы марикультуры Баренцева моря/ Тез. Докл. 2 всесоюз. Конф. -Мурманск, 1988.-е. 204 205.
  253. Т.А. Микроорганизмы донных отложений//Тр. ЛИН.: Лимнология придельтовых пространств Байкала.- Л., 1971.- Т. 12 (32).- С. 90−94.
  254. Модели управления природными ресурсами. Под ред. Гурмана В.И.-М.: Наука. 1981.- 264 с.
  255. Моделирование элементов лесных биогеоценозов / Под ред. Бузыкина А.И.-Красноярск: ИЛид, 1985.- 166 с.
  256. Н.Н. Биота как регулятор и проблема sustainability/OKBMHMO. -1994. -Т. 34, — № 4.- С. 533−544.
  257. . К. Биологические основы эксплуатации и воспроизводства сиговых рыб Обского бассейна//Труды Обь-Тазовского отд-ния ВНИОРРХ (новая сер.).-Салехард, 1958.-Т.1.- 250 с.
  258. . К. Сиговые рыбы Сибири.- М.: Пищепромиздат, 1971.182 с.
  259. .К. Материалы к биологии сиговых рыб Обской губы и Гыданского залива// Изв. ВНИИОРРХ.-М.: Пищепромиздат, 1958.- Т. XLIV (44).- С. 74 96.
  260. .К. О биологии полярной треки (сайки) Boreogadus saida (Lepechin)//Bonp. Ихт.- 1964, — Т. 4.- № 3(32). -С. 433−443.
  261. Мун Ф. Хаотические колебания. Пер. с англ.-М.: Мир, 1990.- 312 с.
  262. Е.Б., Фролов С. Б. Моделирование популяций беломорской сельди Clupea pallasi marisalbi//Bonp. Ихт. -1993.- № 3. -С. 359−366.
  263. С.П. Млекопитающие и птицы// Тр. Поляр. Комисс.- Л.: Наука, 1931.-№.4.- 106 с.
  264. Н.Г. К познанию муксуна Coregonus muksun (Pallas) p. Енисея//Тр. Биол. Ин-та ТГУ.- Томск, 1940.- Т. 7. -С. 178−197.
  265. А.Я. Результаты расчета зон льда различного возраста в арктических морях//Тр. ААНИИ: Исследование ледяного покрова арктических морей и методы прогнозов и расчетов. -JL, 1976.- Т. 320.- С. 121−142.
  266. Г. В. Теория динамики стада рыб.-М.:Наука, 1965.- 381 с.
  267. Г. В. Экология рыб.-М.: Высшая школа, 1974.- 364 с.
  268. Ю.Ф. Коэффициент биоконверсии.-М.: Агропромиздат, 1989, — 191 с.
  269. Новые области применения математики. Пер. с англ. / Под ред. Лайт-хилла Дж.-Минск:Высэйшая школа, 1981.- 494 с.
  270. В.И., Белов Н. А. Голоцен шельфа Чукотского моря// Вопросы гидрохимии Северного Ледовитого океана: Тр. ААНИИ, 1984.Т. 368.- С. 58−63
  271. Ю. Основы экологии. Пер. с англ.- М., 1975.- 562 с.
  272. О. Л. Пойма Нижнего Енисея и ее рыбопромысловое значение// Рыбное хозяйство Восточной Сибири: Тр. Сиб. Отд. ГосНИ-ОРХ.- Красноярск, 1964, — Т. 8, — С. 111 140.
  273. О. Л. Ряпушка системы р. Пясина// Рыбы и кор-мовые ресурсы бассейнов рек и водохранилищ Восточной Сибири: Тр. КрО СибНИИРХ, — Красноярск, 1967.- Т. 9. -С. 94 214.
  274. В.И. Нелинейная системостатика.-М.: Наука, 1986.- 248 с.
  275. Определение запаса промысловых млекопитающих Севера Красноярского края// Отчет Енисейрыбвода / Рук работ Мартынюк Е.Г.- Красноярск, 1986, — С. 5−45.
  276. В.В. Западная Сибирь//Климат СССР. -Л., 1962.- Вып.4. -360 с.
  277. Особенности структуры экосистем озер Крайнего Севера. Спб.: Наука, 1994.- 260 с.
  278. Н. А. К изучению белухи и промысла ее в Енисейском заливе/Яр. Сибир. Научн. Рыбхоз. Ст.-Красноярск, 1929.-Т.4.- Вып. 1.-С. 12−33.
  279. Н.А. Рыбы и рыбный промысел р. Пясины.-М.-JI.: Изд-во АН СССР, 1937,-Вып. 30.- 115 с.
  280. А.И. Геохимия ландшафта. М.: Выс.Шк., 1975.- 340 с.
  281. Р. Мир моржа. Пер. с англ.-Л. 1976.-112 с.
  282. А.Н. Биологические основы рационального рыбного хозяйства в обь-Иртышском бассейне/Шроблемы рыбного хозяйства водоемов Сибири.- Тюмень, 1971. -С. 3−60.
  283. А.А., Шананин А. А. Системный анализ экономики: проблема агрегированно-го описания экономических отношений. В кн.: Математическое моделирование: Ме-тоды описания и исследования сложных систем. — М.: Наука, 1989.-С. 121 — 156.
  284. Н.С. Энергетические аспекты развития надорганизменных систем. Новосибирск: Наука, 1982.- 113 с.
  285. П. Л. Полупроходные рыбы и речной сток//Изв. ТИН-РО.-Владивосток, 1949.-Т. 29.- С. 56−78.
  286. П.Л. Зоопланктон реки Енисея и Енисейской губы и его роль в питании рыб//Труды Арктического института.-Л., 1937.- Т. 98.141 с.
  287. П.Л. О распределении и численности сиговых в реках и эстуарных районах Сибири//Изв. ГосНИИОРРХ.Л., 1967.- Т. 62.- С. 615.
  288. П.Л. Основные черты донного населения низовьев Енисея и Енисейской губы//Тр. Астраханского ин-та рыбн. Пром-ти, 1941,-Вып. 1, — С. 140−146.
  289. А.Г., Малинин Л. К. Миграции рыб во внутренних водо-емах.-М., 1988.-224 с.
  290. В.В., Ногин В. Д. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач.-М.: Наука, 1982.-256 с.
  291. А. В. Рыбы р. Енисея, условия их обитания и использование // Изв. ВНИОРХ.-М., 1958.- Т. 44.- С. 97−179.
  292. Р.А., Пых Ю.А., Швытов И. А. Динамические модели экологических систем.- JL, 1980.- 286 с.
  293. JI.H. Промысловые млекопитающие восточного побережья Таймыр-ского полуострова//Тр. НИИ ПЗЖПХ.- Л., 1939.- Вып. 8.- С. 87- 123.
  294. Н.М. Продуктивность дна Карского моря и пути ее использо-вания//Проблемы Арктики.-Л., 1948.- № 2.- С. 27−35.
  295. Применение методов имитационного моделирования в пресноводной экологии и в рыбохозяйственных исследованиях на внутренних водо-емах//Сбор. Науч. Тр.- Л., 1989.- Вып. 302.- 168 с.
  296. Природа Хантайской гидросистемы/Под ред. Иоганзена Б. Г., Мало-летко А.М.-Томск: ТГУ, 1988.- 336 с.
  297. Проблемы экологии полярных областей. М.: Наука, 1991. — 124 с.
  298. Продукционно гидробиологические исследования Ени-сея/Приймаченко А.Д., Шевелева Н. Г., Покатилова Т. Н. И др. — Новосибирск, 1993. — 197 с.
  299. А.И. К вопросу биологии и промысла беломорской белухи в Кандалакшском заливе Белого моря//Тр. АНИИ: Позвоночные Арктики. Л., 1957.- Т. 205.- С. 73 86.
  300. М.И., Трубецков Д. И. Введение в теорию колебаний и волн.-М.: Наука, 1984. -432 с.
  301. З.А., Стариков Г. В. К изучению сезонных миграций и влияния кольчатой нерпы Гыданского залива на запасы промысловых рыб//Ресурсы животного мира Сибири. -Новосибирск, 1990.- С. 167 169.
  302. Н.Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы) М.: Жур-нал «Россия Молодая», 1994. — 367 с.
  303. К. Вариационные методы в математической физике и технике: Пер. с англ. М.: Мир, — 590 с.
  304. Ресурсы поверхностных вод СССР. Ангарско Енисейский район.-JI.: Гидрометеоиздат. 1973. -Т. 16. Вып. 1. — 724 С.
  305. И.К. Состав и экология зимних зоопланктонных сообществ.-Л., 1986.-160.
  306. Р. Основы экологии.- М., 1979. -424 с.
  307. В.Ф. Введение в рыбохозяйственную науку. Пер. с англ. М.: Пищевая промышленность, 1975. -272 с.
  308. В.И. Микробиологические процессы продукции и деструкции органического вещества во внутренних водоемах.-Л., 1985.296 с.
  309. Г. П. Питание рыб в Нижнем Енисее// Тр. СО ВНИОРХ.= Красноярск, 1948. -Т. 7, — Вып. 2, — С. 151 202.
  310. Ю.Н., Степанова Н. В., Чернавский Д. С. Математическое моделирование в биофизике.-М.: Наука, 1976.- 257 с.
  311. Г. П. Методы определения ихтиомассы, прироста рыб и ры-бопродукция//Продукция популяций и сообществ водных организмов и методы ее изучения. -Свердловск, 1985.- С. 111−138.
  312. В.П., Яковлев Н. И., Буйневич А. Г. Гидрохимический режим Северного Ледовитого океана//Тр. ААНИИ.- Л., 1979.- Т. 355.- 144 с.
  313. Г. Л. Промысловые млекопитающие полуострова Челюскина и пролива Вилькицкого// Промысловые млекопитающие побережья Таймырского полуострова: Тр. НИИ ПЗЖПХ Л.:Изд. Глав-севморпути, 1939.-Вып. 8.- С: 7 — 60.
  314. Рыбы и рыболовство в бассейне Гыданского залива//Тр. НИ-ИПЗЖПХ.- Л.-М, 1941.- 204 с.
  315. В.Е., Гайденок Н. Д. Процесс потребления азота в симбио-тиче-ской системе зоохлорелла простейшие.//Экология.- 1996.- № 5.-С. 41−47.
  316. В.Н. Геологический очерк района города Игарки//Тр. НИИГА.-Л.-М., 1951.-Т. 19.- Вып. 2, — С. 3−48.
  317. В.Н. Условия образования донных осадков в арктических морях СССР//Тр. НИИГА. -Л.-М., 1952.- 140 с.
  318. В.Н., Антонов К. В. Четвертичные отложения и геоморфология района Усть-Енисейского порта//Тр. ГГУ.- М.-Л., 1945.- Вып. 16.- С. 65−117
  319. М. П. Питание рыб Обь-Иртышскогобассейна.-Изв. ВНИ-ОРХ, 1949.- Т. 28.- С. 175−216.
  320. А.А. Теория разностных схем.-М.: Наука, 1989.- 616 с.
  321. А.А., Гулин А. В. Численные методы.-М.: Наука, 1989.-432 с.
  322. Ю.М. О математических моделях биологических сообществ и связанных с ними задачах управления и оптимиза-ции//Математическое моделирование в биологии. М., 1975.- С. 30 -52.
  323. Ю.М., Абакумов А. И., Тимофеев Н. Н. Некоторые задачи экодинамики эксплуатируемых популяций и сообществ//Проблемы экологического мониторинга и моделирования экосистем. -Л., 1985.Т. 8.- С. 246−256.
  324. Ю.М., Елизаров Е. Я. О математических моделях оптимальной продуктивности биогеоценозов//Биосфера и ее ресурсы, — М., 1971.-С. 265−285.
  325. Ю.М., Логофет Д. О. Устойчивость экологических сообществ. М.: Наука, 1978.- 241 с.
  326. Е.Т. Математическое моделирование продукционных процессов водных экосистем//Математическое моделирование водных экосистем.- Иркутск, 1978 С. 77−93.
  327. Г. Н. Структура донных сообществ Красноярского водохранилища и их изменения в связи с загрязнением//Биологические процессы и самоочищение Красноярского водохранилища.- Красноярск, 1980.-С. 120−143.
  328. В.И. Курс высшей математики. -М.: Наука, 1974.- Т. 2.- 628 с.
  329. В.И. Курс высшей математики. М.: Наука, 1974.- Т.4.- 4.1. -336 с.
  330. Дж. М. Модели в экологии,— М.: Мир, 1977. -184 с.
  331. Ю.И. Микропланктон реки Енисей и его роль как фактора самоочищения/Юбщая биология.-1987.-Т. XLVIII.- № З.-С. 350 367.
  332. Ю.И. Продукция бактерий и микрозоопланкто-на//Биологические ресурсы океана.-М., 1985.- С. 71−85.
  333. Г. Основные начала Спб., 1897.- 199 с.
  334. А.В. Жадные алгоритмы распределения ресурсов. М.: Малип, 1993.-288 с.
  335. Справочник по охране геологической среды / Под ред. Войткевича Г. В. В 2-х томах.-Ростов-на-Дону, 1996. -Т. 1.- 448 с.
  336. Г. В., Украинцев Н. П., Резанова З. А. Распределение и численность кольчатой нерпы Гыданского залива в летний пери-од//Ресурсы животного мира Сибири.- Новосибирск, 1990.- С. 176 178.
  337. Г. В., Шумилов В. Ф., Резанова З. А. Структура стада и питание омуля в Гыданском заливе Карского моря//Круговорот вещества и энергии в водоемах.- Иркутск, 1985.- Вып. 2.- С. 140−141.
  338. В.В. Курс дифференциальных уравнений.-М.: Наука, 1958.468 с.
  339. С.А. История ландшафтов низовьев Енисея в четвертичный период. Л. — М.: Изд. ГСМП, 1951. — 150 с.
  340. С.В. Потребление рыбами личинок хирономид в аквариальных условиях//Тр. ВГБО.-М., 1951.-Т. З.-С. 72−91.
  341. Л.М. Количественные закономерности питания ракообраз-ных.-Минск:Наука и техника, 1975 214 с.
  342. Г. Н. Туруханский край. Экономический обзор с историческим очерком. С предисловие Косованова В.П.-Красноярск: изд во Туруханского РИКА, 1930.- 504 с.
  343. М.Н., Мальцева А. В., Смирнов М. П. Сток органических веществ с территории СССР в моря Северного Ледовитого океа-на//Основные направления работ в области гидрохимии / Тр. ГХИ. -Л., 1984, — Т. 66.- С. 62−67.
  344. Н.Г. Процессы бактериальной продукции и деструкцииорганического вещества в северных морях.-Апатиты, 1990.- 105 с.
  345. С.П., Янг Д.Х., Уивер У. Колебания в инженерном деле. Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1985. — 472 с.
  346. М. Теория нелинейных решеток. М.: Мир, 1984. — 264 с.
  347. И.С. Фитопланктон и его продукдия//Биологическая продуктивность озера Красного и условия ее формирования. -JL, 1976.- С. 69- 103.
  348. Тучкова E. J1. Бактериобентос//Антропогенное эвтрофирование Ладожского озера.- Л., 1982.- С.163−172.
  349. М.А. Анализ состояния запасов и реорганизация промысла ценных рыб в низовьях Енисея//Проблемы рыбного хозяйства водоемов Сибири.- Тюмень, 1971. -С. 102−127.
  350. К. Экология и управление природными ресурсами. Количественный подход. Пер. с англ.-М., 1971.- 460 с.
  351. Углерод в экосистема лесов и болот России / Под ред. В. А. Алексеева и Р. А. Бердси.-Красноярск, 1995. -170 с.
  352. Е. Аналитическая динамика. Пер. с англ.-М.: ОНТИ, 1937.528 с.
  353. Р. Сообщества и экосистемы.- М.: Прогресс, 1980.- 326 с.
  354. B.C., Курникова Т. А. Гидрохимическая характеристика и продуктивность малых озер мурманской области//Тр. ГХИ. -Л., 1987.Т. 99, — С. 47−56.
  355. Н.П. Оценка интенсивности выедания инфузориями водорослей и бактерий//Зоол. Журн. -1983.- Т. 52, — Вып. 3.- С. 325−330.
  356. П.И. Фитопланктон Карского моря//Планктон Тихого океана.-М., 1968,-С. 6−28.
  357. С. Уравнения с частными производными для научных работников и инженеров: Пер. с англ. М.: Мир, 1985. — 383 с.
  358. В.Д., Гильманов Т. Г. Экология.-М.: МГУ, 1980.- 389 с.
  359. З.А., Зенкевич Л. А. Количественное распределение донной фауны Карского моря//Тр. ВГБО.-М., 1957.- Вып. 2.- С. 3−58.
  360. O.K., Петров B.C. Роль природных факторов в распределении биомассы планктона в Карском море//Природа и хозяйство Севера. Мурманск, 1985.- Вып. 13.- С. 35−45.
  361. Н.С. О роли атмосферных осадков в формировании химического состава воды малых озер Южной Карелии//Тр. ГХИ.- Л., 1986.Т. 96, — С. 3−22.
  362. Т.В. Количественные показатели питания инфузо-рий//Общие основы изучения водных экосистем.- Л., 1979. -С. 100 -106.
  363. Н.Н. Закономерности размножения и генеративная продукция ракообразных: Автореф. Дис.докт. Биол. Наук.- Киев, 1985.- 51 с.
  364. У., Рендолл Д., Бретт Дж. Биоэнергетика и рост рыб. Пер. с англ.-М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983.-407 с.
  365. В.Б. Генеративная и соматическая продукция рыб//Вопр. Ихт.- 1989. -Т. 29,-С. 112−119.
  366. К.К. Морж Карского моря//Тр.Аркт. Инст.-Л., 1936.- Т. 17. -124 с.
  367. К.К. Морские звери Советской Арктики.-Л.:ГСМП, 1941.186 с.
  368. К.К. Морской заяц (Erignathus barbatus Farb.) Карского и Баренцева морей. (Биология и промысел)//Тр. Аркт. Инст. Л., 1938.- Т. 123.-С. 7−70.
  369. А.Е. Гидрологические районы бассейна Ени-сея//Красноярский край/Изв. КрО Геогр. Об-ва СССР.- 1962. -Вып. 2. -С. 180−185.
  370. Л.А. Видовой состав и распределение экологичевких комплексов зоопланктона в Енисейском заливе //Исл. Фауны морей: Тр. ЗИН, — Л, 1972.- Т. 12(20).- С. 239−260.
  371. Л.А. Зоопланктон бухты Диксон (Карское море)//Исл. Фауны морей.: Тр. ЗИН, — Л., 1972. -Т. 12(20).- С. 228−238.
  372. С.Н. Гидрологическая характеристика Енисейского залива: Отчет по теме «Рыбопромысловое изучение Енисейского залива поматериалам 1942−1943 гг.» руководитель работ Вовк Ф.И./Красноярское отд-ние СибНИИРХ.- 1945.- Т. 20.- С. 1−20.
  373. Н.Г. Зоопланктон//Природа Хантайской гидросистемы.-Томск, 1988.- С. 183−191.
  374. Н.Г., Шишкин Б. А. Зоопланктон//Гидрохимические и гидробиологические исследования Хантайского водохранилища.-Новосибирск. 1986.- С. 81−100.
  375. Э.А., Виноградов М. Е., Лебедева Л. П., Умнов А. А. Энергетика и структурно функциональная характеристика планктонных сообществ Черного моря (осений период 1978 г.)//Экосистемы пелагиа-ли Черного моря.- М. 1980. -С. 223 — 243.
  376. Э.А., Виноградов ME., Лебедева Л. П., Умнов А. А. Энергетика и структурно функциональная характеристика планктонных сообществ Черного моря (осений период 1978 г.)//Экосистемы пелагиа-ли Черного моря.- М. 1980. -С. 243 — 263.
  377. Э.А., Лебедева Л. П., Мусаева Э. И. Продукционные и дест-рукционные процессы в планктоне Черного моря в позднвесенний период 1984 г.//Современное состояние экосистемы Черного моря. -М., 1980.-С. 197−206.
  378. Экологическая система Нарочанских озер. Минск, 1985. -300 с.
  379. Экология и биоресурсы Карского моря.- Апатиты, 1989. -С. 181 с.
  380. Экосистема озера Плещеево.- Л.: Наука, 1989.- 266 с.
  381. Л.М. Зоопланктон Белого моря и его значение в питании сельди//Проблемы использования промысловых ресурсов Белого моря. -М.-Л., 1963.- Вып. 1,-С. 111−116.
  382. Д., Плес К. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Качественная теория с приложениями. Пер. с англ.-М.: Мир, 1986.243 с.
  383. И. Г. Обская губа и ее рыбохозяйственное значение//Тр. Об-ско Тазовской НРХС ВНИРО. -Тобольск, 1935.- Т. 1, -Вып. 4.- 100 с.
  384. Ямало-Гыданская область.-Jl., 1977. 226 с.
  385. .И. Динамика экологических систем типа странных аттракто-ров//Автоматика. -1985.- Вып. 4.- С. 63−68
  386. В.А. Планктическая продуктивность северных морей СССР// Бюлл. МОИП. -М., 1940.-57 с.
  387. Arrigo D.J., Hill J.M., Broadbridge P. Nonclassical symmetry reduction of linear diffusion equation with a nonlinear source//IMA J.Appl.Math. -1994, — V. 52.-P. 1−24
  388. Clement G. R., Williams Т. E. Leys and soil organic matter. 2. The accumulation of nitrogen in soils under different leys//J. Agr. Sci.- 1967.-Vol. 69, N l.-P. 37−51.
  389. English T.S. Primary production in the Central North Polar Sea Drifting station Alpha//Preprints Intern. Oceanogr. Congress, ed. Mary Sears, 1957−8.-P. 838−9.
  390. Hemmingsen A. R. Energy metabolism as related to body size and respiratory surface and its evolution// Rep. Steno Mem. Hosp. Nord. Insulinlab.- I960.- Vol. 9, N 2.- P. 7−110.
  391. Holling C.S. The Functional Response of Invertebrate Predators to Prey Density//Mem. Entomol. Soc. Can.-1966.- N. 48.-P. 43−66.
  392. E. D. // Bull. Mar. Sci. -1978. -Vol. 23.- P. 395−411.
  393. May R.M. Simple mathematical models with very complicated dynamics//Nature.- 1976.- V. 261.-P.459−467.
  394. Schmidt FR/ Wissenschaftliche Resultate der zur Aufsuchung eines angekund. Mmmuthkadavers an den Unter Jenissei ausg. Expediton// Memoires de Г Academe Imp des Sciences de St. Petersb.-1872.-T. XVIII (I).-207 p.
  395. Smith T. G. Population Dynamics of the Ringed Seal in the Canadian Eastern Arctic//Fisheries research board of Canada.-Ottava, 1973.- Bull. 181.-55p.
  396. R. Т. a. Hobbie J. E. The uptake of organic solutes in lake water // Limnol. and Ocean.- 1965. -Vol. 10.- P. 22−28.
  397. ZoBell С. E. a. Grant C. W. Bacterial activity in dilute nutrien solution // Science.- 1942, — Vol. 96, — P 186−193.
  398. ZoBell С. E. a. Grant C. W. Bacterial utilization of low concentrations of organic matter // J. Bact.- 1943 -Vol. 45.- N 4.- P. 555−564.