Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование управления экономическим взаимодействием власти и бизнеса в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Государственная власть и предприятие: от команды к партнерству /Под ред. Ю. М. Осипова. — М.: Международные отношения, 1991, Делягин М. Власть, бизнес и население — три составляющих современного общества // Проблемы теории и практики управления. — 2005. — № 3, Ковалев В. А., Кротов П. П. Региональная власть и бизнес: проблемы взаимодействия // СОЦИС. — 2004. — № 7, Либоракина М., Флямер М… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Управление экономическим взаимодействием власти и бизнеса в регионе как объект исследования
    • 1. 1. Содержание и методы управления взаимодействием власти и бизнеса в рыночной экономике
    • 1. 2. Анализ особенностей управления экономическим взаимодействием власти и бизнеса в условиях нестабильной экономической ситуации
  • Глава II. Обоснование современной модели взаимодействия бизнеса и власти в регионе
    • 2. 1. Социальное партнерство как инструмент кооперации субъектов развития территорий
    • 2. 2. Институциональные условия социального партнерства в региональной экономической политике
  • Глава III. Пути совершенствования экономического взаимодействия власти и бизнеса в регионе
    • 3. 1. Управление экономическим взаимодействием местных органов власти и бизнеса в стратегически важных направлениях развития региона
    • 3. 2. Социальное проектирование в организации взаимодействия власти, бизнеса и населения
    • 3. 3. Развитие механизмов управления экономическим взаимодействием власти и бизнеса

Совершенствование управления экономическим взаимодействием власти и бизнеса в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена необходимостью установления баланса интересов власти и бизнеса в целях роста экономического потенциала регионов, реализации социально-экономических интересов населения, привлечения граждан к управлению развитием своей территории и эффективному использованию местных ресурсов.

Анализ экономической политики региональных органов власти показал, что институциональные, административные и экономические механизмы управления во многом не соответствуют современным требованиям. Сохраняются экономические диспропорции, социальная несправедливость и коррупция, отмечаются «приватизация власти», рентоориентированное поведение административно-экономических агентов, высокие входные барьеры, которые в одиночку не могут преодолеть ни органы государственной и местной власти, ни бизнес.

В последнее время проявляется тенденция к формированию принципиально иной системы экономического взаимодействия власти и бизнеса в регионах, которая основывается на реализации согласительных механизмов между властью и бизнес-сообществом. Это позволяет смягчить для предприятий последствия финансово-экономического кризиса и обеспечить их успешное развитие в посткризисный период. Кроме того, бизнес-сообщество и властные институты в рамках данной системы действуют не только в своих интересах, но и в интересах населения, что позволяет рассматривать такие отношения как социальный диалог. В связи с этим анализ проблем взаимодействия региональных органоввласти и бизнеса становятся все более актуальным, как с научной, так и с практической точек зрения.

Степень научной разработанности проблемы. Многие аспекты взаимодействия власти и бизнеса в последнее время являются предметом многочисленных научных дискуссий и публикаций. Современные теоретико-методологические аспекты данной проблемы становились предметом исследований А. Виленского, С. Глазьева, А. Гранберга, М. Делягина, 3. Зайнашевой, М. Либоракиной, Д. Львова, В. Михеева, И. Осадчей, Ю. Осипова, С. Перегудова, И. Пильмана, С. Симпсона, С. Туркина, М. Флямера, Н. Хавановой, Ф. Шамхалова, В. Якимца, В. Якунина и других1.

Вопросы развития партнерских отношений на уровне территорий рассматривались в работах А. Алисова, О. Аборневой, Н. Волгина, А. Гапоненко, Ю. Дулыцикова, С. Евтюхова, В. Ивантера, П. Кротова, С. Литовченко, М. Корсакова, В. Лексина, С. Мельникова, А. Панкрухина, С. Раевского, В. Рохчина, В. Уколова, А. Швецова, В. Чалова и других2.

1 Государственная власть и предприятие: от команды к партнерству /Под ред. Ю. М. Осипова. — М.: Международные отношения, 1991, Делягин М. Власть, бизнес и население — три составляющих современного общества // Проблемы теории и практики управления. — 2005. — № 3, Ковалев В. А., Кротов П. П. Региональная власть и бизнес: проблемы взаимодействия // СОЦИС. — 2004. — № 7, Либоракина М., Флямер М., Якимец В. Социальное партнерство: заметки о формировании гражданского общества в России. М.: Школа культурной политики, 1996, Львов Д. С. Институциональная экономика. М.: ИНФРА-М, 2001, Михеев В. А. Основы социального партнерства: теория и политика. — М.: Экзамен, 2001, Перегудов С. П. Корпорации, общество, государство: Эволюция отношений. — М.: Наука, 2003, Симпсон С., Туркин С. «Социальное измерение в бизнесе: бизнес, общество, власть», Некоммерческое партнерство «Социальные инвестиции», Москва, 2001, «Социально ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт стран СНГ"/ Под ред. М. И. Либоракиной. М.: Фонд «Институт экономики города», 2001, Шамхалов Ф. И. Государство и экономика: основы взаимодействия. Учеб. для вузов. — М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика»», 2000 и др.

2Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства (региональный аспект) // Проблемы теории и практики управления. — 2004. — № 2, Региональная экономика и управление. Учебник/ Под ред. Гапоненко АЛ., Дулыцикова Ю. С. М.:РАГС, 2006, Ивантер В. В. Экономическая политика территорий как противовес «провалам рынка» (О книге О. С. Пчелинцева «Региональная экономика в системе устойчивого развития». М.: Наука, 2004) // Проблемы прогнозирования. — 2004. — № 6, Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. Под ред.: С. Е. Литовченко, М. И. Корсакова. М.: Ассоциация менеджеров, 2003, Литовченко С., Дынин А. Бизнес готов поделиться с народом // Коммерсант. 2002, 19 декабря, Лексин В., Швецов А. Общероссийские реформы и территориальное развитие // Российский экономический журнал. — 2004. — № 11/12, Николаев В. А. Институциональные основы корпоративного развития экономики муниципальных образований. — Ульяновск: Издательство «Корпорация технологии продвижения», 2003, Мельников С. Б. Формирование муниципальных программ социальной и экономической поддержки интересов населения М. Муниципальный мир, 2006 и др.

Зарубежный и отечественный опыт организации партнерства власти и бизнеса, формирования институциональных предпосылок для снижения трансакционных издержек в их отношениях представлен в работах В. Киселева, Р. Нуреева, А. Олейника, В. Полтеровича, Г. Семигина, Дж. Бьюкенена, Т. Веблена, Дж. Гэлбрейта, К. Макарти, Р. Коуза, Д. Норта, О. Уильямсона, М. Фридмена, Ф. Хайека, Т. Эггертссона, JI. Саламона, Дж. Нельсона и других3.

Вместе с тем, как в методологическом, так и в научно-практическом плане недостаточно исследованы такие вопросы как отношения региональных органов власти с госкорпорациями, территориальными кластерами и малым бизнесом, действующими на территории.

Цель диссертационного исследования состоит в поиске и обосновании новых путей решения важной научно-практической задачи, имеющей существенное значение для региональной экономикиразработке стратегии и механизмов управления экономическим взаимодействием власти и бизнеса в регионе в целях устойчивого социально-экономического развития территорий и повышения, качества жизни населения.

Киселев В. Взаимоотношения крупного капитала и государственной власти (зарубежный опыт) // Проблемы теории и практики управления. — 2004, Макарти К. Д., Либоракина М. И. Билет в международное бизнес-сообщество // Сообщение. 2001. № 7−8, Семигин Г. Ю. Социальное партнерство в современном мире. М.: Мысль, 1996, Lester М. Salamon: America’s Nonprofit Sector: a primer. 2 edition. 1999. Нельсон Дж. Корпоративные граждане «местных сообществ // Сообщение. 2000. № 11−12, Дж. Гэлбрейт Экономические теории и цели общества. — М.: Прогресс, 1979, Т. Veblen The Place of Science in Modern Civilization and Other Essays. -N. Y.: Huebsch, 1919, D. North Institutions//Journal of Economic Perspectives. -1991. -Vol. 5. — № 1. — Winter, O. Уилъямсон. Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. — СПб.: Лениздат, 1996, Дж. Ходжсон Экономическая теория и институты.М.:Дело, 2003, Т. Эггертссон Экономическое поведение и институты. М.: Дело, 2001, и др.

Для достижения намеченной цели определены следующие основные задачи:

— уточнить содержание экономического взаимодействия власти и бизнеса в рыночной экономике;

— выявить особенности взаимодействия власти и бизнеса в периоды кризисного состояния мировой и отечественной экономических систем;

— предложить индикаторы и процедуру отчетности предприятий по степени социальной ответственности;

— разработать механизмы объединения разнородных ресурсов власти, бизнеса и гражданского сообщества;

— обосновать структуру и алгоритм создания регионального Агентства продвижения новых социальных технологий и социального проектирования.

Объектом исследования является процесс совершенствования управления экономическим взаимодействием власти и бизнеса в регионе.

Предметом исследования выступают экономические и социальные отношения, возникающие в процессе совершенствования управления экономическим взаимодействием власти и бизнеса в регионе.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, а также законодательные и нормативно-правовые акты, материалы научных конференций и семинаров, постановления Правительства РФ, Послания Президента РФ, статистические данные и другие документы, относящиеся к выбранной теме исследования.

В работе используются методы экономического и статистического анализа, зарубежный опыт и опыт, накопленный в российских регионах, по вопросам управления экономическим взаимодействием местных органов власти и бизнеса. В процессе исследования использованы нормативные документы, статистические данные и аналитические материалы федеральных и региональных органов управления.

Новые научные результаты исследования, полученные лично автором, состоят в следующем: выработаны стратегия и механизмы управления экономическим взаимодействием власти и бизнеса в регионе в целях устойчивого социально-экономического развития территорий и повышения качества жизни населения.

В частности:

1. Уточнено содержание экономического взаимодействия власти и бизнеса в регионе. Это взаимодействие предложено рассматривать как процесс реализации институционально закрепленных взаимных обязательств между государственными структурами и бизнесом для достижения общих экономических целей, совместной реализации инновационных социально-значимых проектов. Показано, что подобное взаимодействие обеспечивает рост взаимного доверия, снижение трансакционных издержек и результативность мероприятий по достижению социально значимых целей.

2. Выявлены особенности взаимодействия власти и бизнеса в периоды нестабильного состояния мировой и отечественной экономических систем, относимые автором к «институциональной ловушке». Эти особенности проявляются в:

— обострении противоречий интересов бизнеса и власти;

— осложнении отношений между крупными работодателями и региональными органами власти;

— росте теневой экономики и усиление коррупции внутри государственного аппарата и бизнеса;

— оттоке финансовых ресурсов из оборота предприятий реального сектора экономики.

3. Предложены индикаторы, характеризующие степень социальной ответственности бизнес-структур. Данные индикаторы охватывают весь диапазон показателей деятельности организации, учитывают мнения о ней заинтересованных сторон, оценивают способность организации реагировать на их запросы и соответствовать будущим стандартам и ожиданиям. К числу наиболее важных индикаторов отнесены: динамика роста экономических показателей, включая производство качественных товаров и услуг по разумной ценеуровень заработной платыналичие социальных пакетов для персонала с низким уровнем оплаты трудастепень партнерского участия предприятий и местной власти в ипотеке для предпринимателей и производственного персонала. Эту информацию предложено отражать в сертификате соответствия или в связанных с ним публикуемых документах.

4. Предложены механизмы объединения ресурсов власти, бизнеса и гражданского сообщества: создание общественных институтов, способствующих развитию социального партнерстваорганизация общественных работ, в первую очередь на инфраструктурных объектахразвитие производственной кооперации малых предприятиймикрокредитование субъектов малого предпринимательстваинвестиционные соглашенияконцессии и венчурное финансирование, гарантии и субсидирование части процентных ставок по кредитам со стороны власти для малого и инновационного бизнесапресечение рейдерских захватов и неправомерного манипулирования рынкомраспространение практики социальной отчетности компаний.

5. Обоснована структура и алгоритм создания регионального Агентства продвижения^ новых социальных технологий и социального проектирования, позволяющего аккумулировать средства бюджета, бизнеса и общественных институтов на разработку и реализацию социально значимых инновационных проектов в регионе. Основными задачами Агентства являются: формирование механизмов социальной адаптации и поддержки населенияподдержка инициатив бизнеса в развитии социальной сферы и человеческого капиталасоздание инфраструктуры поддержки новых предприятийучастие в организации предоставления инжиниринговых, выставочных, аудиторских, сертификационных услугпроведение независимой общественной экспертизы инновационных проектов, обладающих социальной значимостью для населения региона. В структуре Агентства предусмотрены: «Региональный консалтинговый центр», обеспечивающий комплекс информационных и консалтинговых услуг предприятиям малого бизнесаавтономное учреждение «Региональный бизнес-инкубатор», осуществляющий государственную поддержку предпринимателей на ранней стадии их деятельности, «Региональный фонд поручительств», предоставляющий поручительства по обязательствам субъектов малого предпринимательства, в том числе по обязательствам договоров займа, кредита, лизинга.

Практическая значимость работы заключается в том, что исследование доведено до рекомендаций, направленных на совершенствование механизмов экономического взаимодействия региональной власти, общественных институтов и бизнеса. Основные теоретические положения и практические выводы работы могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях, в процессе подготовки аспирантов, в системе экономического образования по курсам: «Теория управления», «Региональный и муниципальный менеджмент».

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертации обсуждены, одобрены и рекомендованы к защите на заседании кафедры менеджмента ФГОУ ВПО «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации» и отражены в 10 публикациях автора общим объемом 3,2 п.л., в том числе в четырех публикациях в журналах, входящих в «Перечень, ведущих рецензируемых научных журналов и изданий», утвержденного ВАК РФ.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений, таблиц и рисунков.

Заключение

.

Результаты настоящего диссертационного исследования позволяют сформулировать следующие обобщенные выводы и предложения:

1. Сущность экономического взаимодействия местной власти и бизнеса раскрывается как в конструктивном, взаимовыгодном сотрудничестве органов местного самоуправления, коммерческих предприятий и некоммерческих организаций, так и во взаимных обязательствах сторон по ведению деятельности, в соответствии с этическими нормами в целях обеспечения высокого качества производимых товаров и услуг, защиты окружающей среды, наличия социальных инвестиций и участия в общественно значимых мероприятиях.

2. Основными путями повышения социальной ответственности бизнеса в устойчивом развитии муниципальных сообществ становятся: содействие муниципалитетам в стратегическом планировании социально-экономического развитияповышение эффективности расходования бюджетных средствсодействие развитию малого бизнесаэффективное управление корпоративными социальными программамиконкурсное финансирование социальных проектов.

3. Институциональными предпосылками гармонизации партнерских отношений местных органов власти с бизнесом в регионах являются взаимная обусловленность и оптимальная гармонизация экономических, социальных и экологических интересов.

4. Стратегия развития экономического взаимодействия, местных органов власти и бизнеса — это договор общественного согласия, в соответствии с которым власти, предприятия и общественные организации в муниципальном сообществе принимают на себя конкретные обязательства. Стратегическими направлениями социально-экономического развития региона выделены: снижение бедности и повышение уровня жизни населения, увеличение капитализации предприятий, отраслей и отдельных структур, активное участие в процессах межрегиональной интеграции, согласование интересов территориальных сообществ и консолидация их усилий при решении задач стратегического развития региона.

5. В качестве механизмов экономического взаимодействия местных органов власти и бизнеса выделены: создание общественных институтов, способствующих поддержанию собственной инициативы муниципального предпринимательствапроведение независимой общественной экспертизы и государственно-общественных консультацийорганизация общественного контроляраспространение практики социальной отчетности компаний, социальных рейтингов, присуждение наград в сфере социальной ответственностиразвитие механизма регионального и муниципального маркетинга, направленных на социально-экономическое развитие региона.

6. Инструментами гармонизации интересов местных органов власти и бизнеса в процессе реализации национальных и региональных проектов являются: проведение конкурсов, грантов и конкурсное распределение средств, долевое финансирование социально ориентированных инвестиционных проектов, внедрение мониторинга, оценка социальных и экономических результатов национальных проектов, реализуемых на территории региона.

7. Анализ инициатив бизнеса, направленных на повышение эффективности управления в органах региональной власти и местного самоуправления Ульяновской области показал, что они носят пока единичный характер. Но именно они являются предвестниками появления новой формы взаимодействия.

8. В качестве мотивов участия бизнеса в социальных программах и проектах выделены следующее:

— осознание необходимости социальной активности компаний, в результате которой многие из них готовы вкладывать в это дополнительные средства;

— основной целью благотворительной деятельности менеджеры считают улучшение имиджа компании.

9. Стратегия развития системы партнерства органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятий на территории регионов и организованных структур населения на ближайшую перспективу должна предусматривать: выявление взаимных интересовобозначение целей совместных усилий, оценку имеющихся ресурсов, в том числе правовых и организационныхразработку правового механизма совершенствования организационных форм социального партнерства, процедур взаимодействия субъектов данных отношенийформирование условий, способствующих привлечению сторон к взаимодействию, ведению переговоров и заключению соглашений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательные акты
  2. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М.: ИНФРА-М, Норма, 1997.
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации, ч. 1. — М.: Издательство БЕК, 1995.
  4. Гражданский Кодекс Российской Федерации, ч. 2. М.: ИНФРА-М., 1996.
  5. Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ // Российская газета. — 1995. 20 июня.
  6. Закон РФ «О финансово-промышленных группах» от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ // Российская газета. 1995. — 6 декабря.
  7. Закон РФ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ // Российская газета. 1995. — 29 декабря.
  8. Закон РФ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» от 19 июля 1998 г. № 115-ФЗ // Российская газета. 1998. — 29 июля.
  9. Закон РФ «Об объединениях работодателей» от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ // Российская газета. 2002. — 30 ноября. — № 228. С. 6.
  10. г. Москвы «О социальном партнерстве» // Солидарность. — 1997.-№ 23.
  11. Европейская Хартия местного самоуправления: Пер. с фр. -Страсбург, 1985.
  12. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. N 1Э1-ФЗ.
  13. Методика расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов. — (утв.
  14. Ю.П., Алисов А. Н. Территориальная социально-экономическая организация. М., 1999.
  15. А.Г., Антипьев К.А Некоммерческие организации и местное самоуправление: проблемы взаимодействия (социологический анализ на примере г. Перми) / Под ред. В. Н. Вьюжанина. Пермь: Уральский центр поддержки негосударственных организаций, 2000.
  16. Дж., Бьюкенен Дж. Причина правил. Конституционная политическая экономия.- СПб.: Экономическая школа, 2005.
  17. Дж., Бьюкенен Дж. Причина правил. Конституционная политическая экономия. СПб.: Экономическая школа, 2005.
  18. Дж. М. Сочинения. Конституция экономической политики. Расчёт согласия. Границы свободы Книга. М: Таурус Альфа, 1997.
  19. В.Г. Партнерство государства и частного сектора. — М.: Наука, 2005.
  20. JI.A. Основы городского хозяйства: Общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства. М.: Наука, 1996.
  21. М. История хозяйства. Город. М.: КАНОН-ПРЕСС-Ц, 2001.
  22. Виталь Дюран Э. Местные органы власти во Франции. Издание Посольства Франции в России. -М., 1996.
  23. Ю.Вовлечение граждан в решение местных проблем: описание модели, апробированной в г. Калуге. М.: Hi 11 ЛГИ «Фокус», 2000.
  24. П.Волгин Н. А., Гриценко Н. Н., ИГарков Ф. И. Социальное государство: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003.-416 с.
  25. A.JI., Дулыциков Ю. С. Региональная экономика и управление. Учебник. М: РАГС, 2006.
  26. А.Л., Орлова Т. М. Интеллектуальный капитал -стратегический потенциал организации. М., 2005 .
  27. А.Л., Панкрухин А.П.Стратегическое управление. — Учебник. М.: Омега-Л, 2004.
  28. А. Л. Интеллектуальный капитал — стратегический потенциал организации. М.: ИД «Социальные отношения», 2003.
  29. А. Л. Управление знаниями. М.: ИПК Госслужбы, 2001.
  30. М.В. Муниципальная самоорганизация. М.: Наука, 2003.
  31. Государственная власть и предприятие: от команды к партнерству / Под ред. Ю. М. Осипова. — М.: Международные отношения, 1991.
  32. Государственно-частное партнерство в научно-инновационной сфере./Под ред. А. К. Казанцева, Д. А. Рубвальтера. М.: ИНФРА-М, 2009.
  33. Государственно-частное партнерство повысит конкурентоспособность инфраструктурных проектов// ПЭС «Кремль.ORG». 7 октябрь 2004 г. — http://www.kreml.org/news/67 636 459.
  34. Государственно-частные партнерства. Правовая реформа в России.// Право на этапе перехода.: Европейский банк реконструкции и развития, 2007 г. — № 6956.
  35. А. Г. Основы региональной экономики. М.: 2000.
  36. А.Б., Чалов В. И. Институциональные проблемы экономического и социального развития регионов.//Экономика региона: технологии деловой активности. — М.: 1999.
  37. Дж.Гэлбрейт Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 1979.
  38. Дж. Ходжсон Экономическая теория и институты. М.: Дело, 2003.
  39. Л.И. Некоторые модели государственно-частных партнерств: тенденции и зарубежный опыт. Тезисы доклада Конференция. // Государственно-частное партнёрство: новые концепции развития транспортной инфраструктуры. Материалы семинара. 15 апреля 2003 г.
  40. Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2006 года № 627−100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах». (с изм., внесенными Законом Санкт-Петербурга от 10 апреля 2008 года № 205−25).
  41. В. Стандарт справедливости // Российская газета. — 2007. — 8 июня.
  42. В. В. Экономическая политика территорий как противовес «провалам рынка» (О книге О. С. Пчелинцева «Региональная экономика в системе устойчивого развития». М.: Наука, 2004).
  43. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями. -М.: ИНФРА-М, 2010.
  44. В.А. Партнерство в государстве — залог успеха. — М.: 2007.
  45. Как выполнить социальный заказ? Методические рекомендации для органов местной власти, общественных организаций и советов самоуправления. Пермь: администрация г. Перми, Уральский центр поддержки НТО, 2000.
  46. С.Г. Институциональные матрицы и развитие России. Новосибирск, 2001.
  47. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. Под ред.: С. Е. Литовченко, М. И. Корсакова. М.: Ассоциация менеджеров, 2003.
  48. Корпоративное управление: теория, методология, практика./Под ред. А. Л. Гапоненко, В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. М. ИКАР, 2009.
  49. В.В. Управление развитием государственно-частного партнерства: Автореф. дис. на соискание ученой степени к.э.н. / ФГОУ ВПО «РАГС при Президенте РФ». Москва: РАГС, 2008.
  50. В.Н., Швецов А. Н. Муниципальная Россия.- М.: Наука, 2000.
  51. М., Флямер М., Якимец В. Социальное партнерство: заметки о формировании гражданского общества в России. М.: Школа культурной политики, 1996.
  52. Д.С. Институциональная экономика. М.: ИНФРА-М, 2001.
  53. М.В. Государство, работодатели и работники: история, теория и практика правового механизма социального партнерства (сравнительно-правовое исследование). — Ярославль, 1997.
  54. Е.А., Семченков А. С. Государственно-частное партнерство как форма отношений власти и бизнеса в России Интернет. // LOBBYING.RU: 2007 г., -http://lobbying.ru/index.php?articleid=2359.
  55. С. Б. Формирование муниципальных программ социальной и экономической поддержки интересов населения М. Муниципальный мир, 2006.
  56. Местные сообщества и местное самоуправление: Учебное пособие для муниципальных управляющих. Обнинск: Сборник учебных материалов / Серия «Библиотека муниципального служащего». Вып. 22. М.: Московский общественный научный фонд, 2000.
  57. Методика расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов. — (утв. Приказом Минрегионразвития от 3 1 июля 2008 г. № 117).
  58. В.А. Основы социального партнерства: теория и политика: Учеб. для вузов. М.: Экзамен, 2001.
  59. В.И. Исследование систем управления. М.: Экзамен, 2002.
  60. Народ, государство, инвестиции: стабильность развития. Под ред. Уколова В. Ф., Омарова A.M. М.: Луч, 1999.
  61. Негосударственные организации Перми: истории успехов: Сборник очерков. Пермь: Уральский центр поддержки НТО, 2000.
  62. Дж. Корпоративные граждане «местных сообществ // Сообщение. 2000. № 11−12.
  63. А. Н. Экономика и институциональная теория. М.: УРСС, 2002.
  64. А.А. Бизнес и общество: выгодное партнерство. — СПб.: Вершина, 2006.
  65. В.А. Институциональные основы корпоративного развития экономики муниципальных образований. Ульяновск. Изд. «Корпорация технологий продвижения», 2003.
  66. И. Уилъямсон. Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. СПб.: Лениздат, 1996.
  67. А. Н. Институциональная экономика.Учебник.М. :ИНФРА-М, 2005.
  68. В.П. Регулирование региональной экономики/ Специфика и альтернативы// Лекции по спецкурсу.- М., 2001.
  69. Основы инновационного менеджмента/ Под. ред. П. Н. Завлина. -М.: Экономика, 2000.
  70. С.П. Корпорации, общество, государство: Эволюция отношений. М.: Наука, 2003. — 352 с.
  71. И.С. Городское агентство экономического развития: новые возможности планирования и организации. М.: Фонд «Институт экономики города», 1999.
  72. В.М., Ляпунов С. С., Млодик С. Г. и др. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 2007.
  73. Практическое руководство по вопросам эффективного управления в сфере государственно-частного партнерства (Доклад) / Европейская экономическая комиссия ООН. Нью-Йорк, Женева: Организация объединенных наций, 2008.
  74. С.В. Управление стабилизацией и развитием экономики региона. Владивосток: Дальнаука, 2000.
  75. С.В., Третьяков А. Г. Инвестиционная активность в регионе. М: Экономика, 2006.
  76. Региональная экономика и управление. Под ред. Гапоненко A. JL, Дулыцикова Ю. С. М.: РАГС, 2006.
  77. Региональная экономика и управление. Учебник/ Под ред. В. И. Видяпина, М. В. Степанова. -М.: ИНФРА-М, 2002.
  78. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза. Под редакцией А. Г. Гранберга. -М.: Экономика, 2000.
  79. Региональные проблемы переходной экономики: вопросы теории и практики /Под ред. Алиева В.П.-М.: Экономика, 2002.
  80. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза. Ред. Гранберг А.Г.- М.: Экономика, 2000.
  81. Россия в цифрах. Официальное издание. — Госкомстат России, 2007.
  82. Россия в цифрах (Интернет)// Федеральная служба государственной статистики (Росстат). http://www.gks.ru.
  83. Риски бизнеса в частно-государственном партнерстве. Национальный доклад. — М.: Ассоциация менеджеров, 2007.
  84. Д.А. Развитие отношений бизнеса, общества и государства.- М.:МАКС Пресс, 2006.
  85. Г. Ю. Социальное партнерство в современном мире. М.: Мысль, 1996.
  86. С., Туркин С. Социальное измерение в бизнесе. Как корпоративное гражданство в России может быть выгодно бизнесу и обществу. М.: издательский дом «Красная площадь», 2001.
  87. Совфед инициирует разработку федерального закона о государственно-частном партнерстве В Интернете. // ИА «REGNUM». -23 апрель 2008 г. http://www.regnum.ru/news/991 064.html.
  88. Социально ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт стран СНГ / Под ред. М. И. Либоракиной. М.: Фонд «Институт экономики города», 2001.
  89. Стратегическое планирование в российских муниципалитетах. М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2000.
  90. О.С. Институциональная теория и экономическая политика. В 2-х т. М.: Экономика, 2007.
  91. Теория управления. Учебник. М: РАГС, 2003. — Общ. ред. Гапоненко А. Л., Панкрухина А.П.
  92. А. Социальный заказ в регионах России: проблемы и перспективы. М.: Российское представительство CAF, 1998.
  93. Дж., Экономическая теория и институты.М.:Дело, 2003, Т. Эггертссон Экономическое поведение и институты. М.: Дело, 2001
  94. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». (в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 № 261-ФЗ, от 04.12.2007 № 332-Ф3, от 30.06.2008 № 108-ФЗ).
  95. В.И. Институциональные проблемы экономического и социального развития регионов.//Экономика региона: технологии деловой активности. -М.1999.
  96. Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия. Учеб. для вузов. М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика»», 2000. — 382 с.
  97. К.В., Дюкаев Р., Фокс К. А., Холмз О. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. М., 2000.
  98. Эволюция, теории и практики «государства благосостояния» / Серия «Социально-экономические проблемы развитых капиталистических стран». М., 1991.
  99. Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. Государственное регулирование экономических процессов. Общ. ред. Кушлина В. И., Чичканова В.П.- М: РАГС, 2004.
  100. В.И. Процессы и механизмы формирования государственной политики в современном российском обществе Доклад.: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора политических наук. М: [б.н.], 2007.
  101. Lester М. Salamon. America’s Nonprofit Sector: a primer. 2 edition. 1999.
  102. Balanced Growth. A Planning Guide for Local Government. Washington: ICMA, 1991.
  103. Economic Development. A Strategic Approach for Local Governments. Washington: ICMA, 1995.
  104. Norht D., Weinqast B. The Role of Institutions in the Revival of Trade: the Law Merchant, Private Judges, and the Champagne Fairs // Economics and Politics. -1990. Vol. 2. — № 1. — March.
  105. North D., InstitutionsZ/Journal of Economic Perspectives. -1991. -Vol. 5. № 1.
  106. T. Veblen The Place of Science in Modem Civilization and Other Essays. -N. Y.: Huebsch, 1919.
  107. Публикации периодической печати
  108. О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства (региональный аспект) // Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 2. — С. 111−117.
  109. Ю.В. Основные цели совершенствования государственной политики в области местного самоуправления / Ю. В .Агибалов. Т. М. Бялкина // Становление гражданского общества: Личность, самоуправление, власть: монография Воронеж, 2002. — С. 116 124.
  110. М. От чего зависит эффективность взаимодействия государства и бизнеса: Дискуссионный клуб // Человек и труд. — 2005. — № 8.-С. 49−54.
  111. О.В. Обеспечение эффективности сочетания форм государственного управления/О.В.Берг//Экономист. -2002. -№ 11.
  112. Бизнесмены, народ и чиновники представляют себе социальную ответственность бизнеса по- разному // Ведомости.-2004.- 15 ноября.
  113. А. О передаче контрольных и регулирующих функций государства объединениям малых предпринимателей // Вопросы экономики. 2003. — № 11. — С. 99−109.
  114. И. Оценка экономического потенциала территории // Экономист. 2005. — № 3. — С. 61−66.
  115. Т.А. Главное в бизнесе — честное исполнение обязательств//Русский Newsweek-2003.-№ 7.
  116. М. Власть, бизнес и население — три составляющих современного общества // Проблемы теории и практики управления. — 2005. -№ 3. С. 3814.
  117. А. Бизнес готов поделиться с народом // Коммерсант. 2002, 19 декабря.
  118. X. Институциональная организация компетенции местного самоуправления // Муниципальная власть. -2002, № 3.
  119. В. В. Экономическая политика территорий как противовес «провалам рынка» (О книге О. С. Пчелинцева «Региональная экономика в системе устойчивого развития». М.: Наука, 2004) // Проблемы прогнозирования. 2004. — № 6. — С. 147−149.
  120. И. Ассоциации экономического взаимодействия и промышленная политика // Экономист. — 2005. — № 1. — С. 57—63.
  121. В. Взаимоотношения крупного капитала и государственной власти (зарубежный опыт) // Проблемы теории и практики управления. — 2004. — № 1. — С. 31 -33.
  122. В.А., Кротов П. П. Региональная власть и бизнес: проблемы взаимодействия // СОЦИС. 2004. — № 7. — С. 95−104.
  123. В.Т. Социальное партнерство и корпоративизм: российская специфика // СОЦИС. 2004. — № 6. — С. 38−44.
  124. В., Швецов А. Общероссийские реформы и территориальное развитие // Российский экономический журнал. 2004. -№ 11/12-С. 15−50.
  125. С. Корпоративное гражданство — эффективный механизм взаимодействия бизнеса и общества // Человек и труд. 2002, № 6.
  126. А. Корпоративное гражданство в условиях России // Сообщение. 2001. № 1.
  127. А.А. Проблемы формирования институциональных условий устойчивого социально-экономического развития территорий.//Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий (Серия «Региональная экономика»). № 21(43). М.: МАРТИТ, 2006.
  128. А.А. Сущность и принципы формирования стратегии развития региона. //Новое в экономике и управлении. Сб. статей, вып. № 19, 2008.
  129. А.А. Развитие институциональных предпосылок социального партнерства в регионе. //Новое в экономике и управлении, Сб. статей, вып. № 18, 2008).
  130. А.А. Социальная ответственность бизнеса как фактор социально-экономического развития региона. //Новое в экономике и управлении, Сб. статей, вып. № 20, 2008).
  131. А.А. Место и роль муниципальных образований в гармонизации интересов власти и бизнеса. //Новое в экономике и управлении, Сб. статей, вып. № 21, 2008).
  132. А.А. Совершенствование управления экономическим взаимодействием населения, власти и бизнеса в регионе./УВестник ГУУ, № 1,2009.
  133. А.А. Взаимодействие власти и бизнеса: экономическое и социальное партнерство. //Проблемы теории и практики управления, № 6, 2009.
  134. К.Д., Либоракина М. И. Билет в международное бизнес-сообщество // Сообщение. 2001. № 7−8.
  135. А., Хутыз 3. О мерах государственной поддержки регионального развития // Экономист. 2004. — № 12. — С. 64−71.
  136. Методы повышения эффективности органов государственной власти (из международного опыта): Доклад Всемирного банка // Общество и экономика. — 2005. № 6. — С. 3- 35.
  137. Межсекторные взаимодействия, методология, технология, правовые нормы, механизмы, примеры./Сб. статей под ред. Н. Л. Хананашвили. Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» (Фонд «НАН»), 2001.
  138. Н.Н. Сервисный сектор в российской экономике: межотраслевой анализ // Проблемы прогнозирования. 2005. — № 1. — С. 72−88.
  139. В.Д. Динамика взаимодействия общества и его институтов //Безопасность Евразии. № 2 (12). 2003.
  140. B.C. Местное самоуправление: пути становления и развития / В.С.Мокрый// Журнал российского права. 2002. — № 10.
  141. Дж. Корпоративные граждане «местных сообществ // Сообщение. 2000. № 11−12. С. 66−68.
  142. В.А. Институциональная среда экономического корпоративного саморазвития муниципальных сообществ. //Государственная служба, 2003, № 6.
  143. Особенности развития социального партнерства в индустриальном регионе России (на примере Челябинской области): Сборник статей / Под ред. В. Н. Якимца. Златоуст, 2000.
  144. С. Новое социальное партнерство: трудное начало // Мировая экономика и международные отношения. — 2002. № 12.
  145. С. Малые и средние предприятия в болгарской экономике //Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 1. — С.63−70.
  146. Социальная ответственность бизнеса. Сб. статей. М.: МГУ, 2004.
  147. С. Инвестировать в социальное партнерство // Сообщение. 2000. № 11−12. С. 69−71.
  148. А. Как совместить конкурентноспособность российской экономики и социальную ответственность //Новая политика.-2004 -№ 11.
  149. В.А. Особенности формирования и развития крупного российского бизнеса // ЭКО. 2005. — № 8. — С. 77−90.
  150. М.Ф. Противоречия становления социального партнерства // СОЦИС. 2004. — № 6. — С. 16−25.
  151. С.Ю. Государство как сторона социального партнерства в России // Трудовое право. 2002. — № 12. — С. 60−69.
  152. Экономические проблемы развития городов России / Материалы Всероссийского экономического форума // Проблемы теории и практики управления. — 2003. № 2. — С. 54−61.
  153. В.И. Партнерство в механизме государственного управления.// Социологические исследования.— М.: Институт социологии РАН, 2007, № 2.
  154. В.И. Экспертные заметки: О государственно-частном партнерстве В Интернете. // НП «Центр проблемного анализа игосударственно-управленческого проектирования». 8 февраль 2008 г. -http://www.rusrand.ru/enotes/enotes61 .html.1. Интернет-ссылки
  155. Взаимодействие территориальных органов власти Москвы и негосударственных некоммерческих организаций (аналитический отчет по итогам социологического исследования, проведенного по заказу Правительства Москвы). Http://www.mos.ru/opinion/op010418006.htm
  156. М. Социальное партнерство в России: уроки истории и современность. М.: Фонд «Институт экономики города». Http ://www.urbaneconomics .ml doc/partnership .rtf
  157. Третий сектор в Восточной Европе Http://www.ngonet.org
  158. Материалы Всероссийской конференции «Социальное партнерство. Российский опыт. Год 2000-й» (ноябрь 2000 г., г. Санкт-Петербург). Http ://ndc .org, ru/confer/confmfo. htm
  159. Межрегиональный общественный фонд поддержки общественных инициатив. Http://www.cip.nsk.su
  160. Информация о некоммерческих и общественных организациях России. Http://http ://www.ngo.ru
  161. Социально ответственный бизнес в странах СНГ. Http://www.urbaneconomics.ru/work/social/areas/
  162. Eurasia Foundation. Http://www.msk.ru
  163. Ford Foundation. Http://www/fordfound.org/
  164. Center for the Study of Philanthropy. Http://www.philanthropy.org/
Заполнить форму текущей работой