Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование эффективности сжигания низкосортного твердого топлива в паровых и водогрейных котлах малой и средней мощности с двухъярусной топкой

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако, отказаться от использования низкосортного твердого топлива, переводя котельные на более высококачественные его виды, не представляется возможным. Более того, в связи с наметившимися тенденциями в ТЭК России все большее значение приобретает ориентация теплоэнергетики на использование дешевых и легкодоступных низкосортных местных топлив. Отметим, что на северных Дальневосточных территориях… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние проблемы эффективности использования низкосортного угля в котлах малой и средней мощности на предприятиях Дальневосточной железной дороги и ГУП «Коммунальные системы БАМа» и пути решения
    • 1. 1. Анализ теплотехнического состояния котельного парка в условиях БАМа
    • 1. 2. Общая характеристика твердого топлива, сжигаемого в котлах малой и средней мощности
    • 1. 3. Особенности горения твердого топлива в кипящем-слое
    • 1. 4. Анализ конструкций топочных устройств и методов сжигания ннзкосортного твердого топлива в паровых и водогрейных котлах малой и средней мощности
  • И5. Конструкция двухъярусной топки котла для сжигания низкосортного угля в кипящем слое
  • Выводы по главе 1
  • 2. Экспериментальные исследования эффективности работы паровых и водогрейных котлов малой и средней мощности с двухъярусной топкой
    • 2. 1. Методика. теплотехнических испытаний паровых и водогрейных котлов, оборудованных двухъярусной топкой и факельно-слоевой ТЧЗМ-2, TJI3M
    • 2. 2. Экспериментальные исследования процесса самосортировки твердого топливаг в момент формирования слоя на колосниках двухъярусной решетки
    • 2. 3. Результаты исследований теплотехнической эффективности работы котлоагрегатов (КВТС-10 и КЕ-10−14с) с факельно-слоевой ТЧЗМ-2,
  • TJI3M-2 и двухъярусной топкой, установленной на котлах после реконструкции
    • 2. 3. 1. Результаты исследований паровых и водогрейных котлов с факельно-слоевой топкой ТЧЗМ-2 и TJI3M
    • 2. 3. 2. Результаты исследований паровых и водогрейных котлов с двухъярусной топкой
    • 2. 3. 3. Сравнительные результаты работы паровых и водогрейных котлов с факельно-слоевой ТЧЗМ-2, TJI3M-2 и двухъярусной топкой
    • 2. 4. Результаты исследований экологической эффективности работы котлоагрегатов с двухъярусной топкой в условиях БАМа при сжигании низкосортного топлива
  • Выводы по главе 2
    • 3. Технико-экономическая оценка внедрения двухъярусной топки на паровых и водогрейных котлах предприятия ГУП «Коммунальные системы БАМа»
    • 3. 1. Методика оценки экономической эффективности внедрения нового топочного устройства на теплоснабжающем предприятии ГУП
  • Коммунальные системы БАМа"
    • 3. 2. Расчет экономического эффекта от внедрения топочного устройства двухъярусной топки на котлах КЕ-10−14с и КВТС
  • Выводы по главе 3

Исследование эффективности сжигания низкосортного твердого топлива в паровых и водогрейных котлах малой и средней мощности с двухъярусной топкой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышение благосостояния страны определяется увеличением удельного потребления энергии, которому пропорционален рост удельного валового национального продукта. Без энергии не может быть ни движения, ни производства, ни самой жизни. Вся техника и продукция промышленности и сельского хозяйства есть в конечном итоге овеществленная энергия, и затраты последней определяют эффективность всего производства. В настоящее время, несмотря на высокий технический уровень, возможности повышения тепловой экономичности установок еще далеко не исчерпаны. Поэтому всевозможные эффективные теплотехнические устройства и системы управления, широко внедряемые повсюду, преследуют, по существу, одну цель — экономию энергоресурсов.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) РФ представляет собой одну из основ развития экономики современного общества. Темпы научно-технического процесса, интенсификации общественного производства, повышения технического уровня и улучшения труда в значительной мере определяются состоянием энергетики. Именно поэтому во всех странах мира уделяется большое внимание проблеме развития энергетической базы. Роль энергетики возрастает еще больше в связи с прогрессирующим истощением обычных энергетических ресурсов (нефть, газ, уголь и др.) и все более заметным, иногда уже необратимым изменением (загрязнением) окружающей среды, сопровождающим работу энергоустановок.

Естественно, что экономное и экологически чистое расходование энергии становится одной из основных задач инженерной деятельности в любой отрасли. Поэтому эффективному использованию природных ресурсов, защите окружающей среды придается в России большое значение. Об этом свидетельствует введенный с 2002 года Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды», который регламентирует комплекс вопросов, связанных с рациональным использованием всех видов топлива на объектах «большой» и «малой» энергетики и уменьшением вредных выбросов в атмосферу.

В соответствии с основными положениями Энергетической программы на длительную перспективу в нашей стране вводятся в строй отопительные и производственно-отопительные котельные различной тепловой мощности. Особенно быстро развивается строительство котельных в Восточной части России, где практически нет больших запасов нефти и газа, а сосредоточены огромные запасы органического топлива, как правило, низкосортного угля. В связи с этим было принято решение Правительства РФ об изменении соотношения использования жидкого и газообразного топлива к углю с положительной динамикой потребления твердого топлива на теплоснабжающих предприятиях малой и средней тепловой мощностью, именуемых «малой» энергетикой. Стоимость нефти и газа значительно опережает стоимость различных марок углей.

Динамика роста цен нефти и газа по отношению к углю представлена на диаграмме (рис. 1).

Рис. 1. Топливный рынок углеводородного топлива (Дальневосточная часть России).

Актуальность проблемы. Железнодорожный транспорт потребляет значительное количество топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в виде тепловой и электроэнергии, жидкого, твердого и газообразного топлива. Для выработки тепловой энергии в целях теплоснабжения в отрасли используется котельно-печное топливо. Объём потребления в 2006 г. всех видов котельно-печного топлива в условном исчислении составил более 3586,7 тыс. т у.т., из которых 2004,6 тыс. т у.т. (более 55%) потребляют котельные в виде местного низкосортного твердого топлива.

Однако, отказаться от использования низкосортного твердого топлива, переводя котельные на более высококачественные его виды, не представляется возможным. Более того, в связи с наметившимися тенденциями в ТЭК России все большее значение приобретает ориентация теплоэнергетики на использование дешевых и легкодоступных низкосортных местных топлив. Отметим, что на северных Дальневосточных территориях России эксплуатируются сотни котельных малой и средней тепловой мощности, техническое состояние которых не соответствует современным требованиям к уровню развития теплоэнергетики. Большинство таких котельных укомплектовано котлоагрегатами, работающими с факельно-слоевыми топочными устройствами (TJI3M-2 и ТЧЗМ-2) Кусинского машиностроительного завода, на которых регламентировано сжигать сортированные угли (в основном бурые) с большим выходом летучих. Фактически сжигают низкосортные угли (в основном каменные) в слоевых топочных устройствах, установленных на паровых и водогрейных котлах малой и средней мощности. Эти топки не обеспечивают в полной мере эффективный процесс горения, резко падает не только КПД (до 40−55%), но и производительность котлов в целом. При этом возникают сопутствующие проблемы, вызванные увеличением выбросов ^ загрязняющих веществ в воздушный бассейн. Факельно-слоевые топки ТЧЗМ-2 и TJI3M-2 производит Кусинский машиностроительный завод, согласно паспортным рекомендациям не предусматривается их работа на низкосортном топливе по следующим конструктивным признакам: топки сконструированы таким образом, что после монтажных работ котла и топки, пространство топочной камеры максимально экранировано вследствие отсутствия зажигающего пояса, что не позволяет эффективно сжигать частицы топлива, находящиеся во взвешенном состоянии в газовоздушном потокеживое сечение колосникового полотна слоевых топок (ТЧЗМ-2 и TJI3M-2), составляющее 13−15% от общей площади зеркала горения для низкосортных углей Нерюнгринского бассейна, является завышенным (на основании экспериментальных исследований автором диссертации установлено, что оптимальная площадь живого сечения должна составлять менее 7%) — в факельно-слоевых топках не предусмотрено выполнение механической операции шурования слоя топлива, что приводит к увеличению механического недожога и потерь теплоты со шлаком. При указанных условиях сжигание низкосортного твердого топлива в слоевых топках котлоагрегатов приводит к его перерасходу и, как следствие, повышению затрат теплоснабжающих предприятий на производство тепловой энергии. В то же время технические решения, связанные с изменением конструкции топочных устройств, обеспечивающие уменьшение удельного расхода топлива, не должны приводить к увеличению вредных выбросов в окружающую среду.

Целью работы является разработка конструкции топочного устройства и исследование эффективности его работы при сжигании низкосортных твердых топлив Дальневосточного региона РФ в паровых и водогрейных котлах малой и средней мощности.

Для реализации поставленной цели были определены и решены задачи исследований, которые заключались: в разработке, создании и внедрении новой конструкции двухъярусной топкив исследовании влияния особенностей конструкции новой двухъярусной топки на снижение механического недожога (уменьшение удельного расхода топлива на единицу тепловой энергии и изменение величины КПД котлоагрегата) — в исследовании влияния конструкции колосниковой решетки двухъярусной топки на аэродинамическую устойчивость слоя, равномерность распределения гидродинамического сопротивления по всей площади зеркала горения и процесса перехода горения из состояния неподвижного в состояние кипящего слояв определении экономической эффективности разработанной новой двухъярусной топки при внедрении на котлах ГУЛ «Коммунальные системы БАМа" — в изучении возможностей максимально широкого внедрения полученных результатов на объектах теплоснабжения ГУЛ «Коммунальные системы БАМа» и в котельных предприятий ДВЖД, использующих низкосортное твердое топливо Нерюнгринского и других месторождений Дальнего Востока.

Методы исследований. В ходе решения поставленных задач использовался комплексный подход, основанный на экспериментальных исследованиях фракционного состава твердого топлива в момент формирования кипящего слоя на двухъярусной колосниковой решетке. Обобщение данных научно-техническойлитературы по проблемам исследования, а также обработка результатов экспериментальных исследований проводились при номинальном и максимальном режимах работы топочного устройства с применением методов математической статистики. Определение КПД по прямому и обратному балансу котла проводилось при сжигании низкосортного топлива с различным фракционным составом. Научная’новизна работы заключается в следующем: в организации топочного процесса, обеспечивающего гравитационную самосортировку твердого топлива в момент формирования кипящего слоя на двухъярусной* решетке, что расширяет диапазон эффективного сжигания низкосортного топлива в области ненормируемых пылевидных фракций (с размером менее 6мм) — в разработке принципиально нового технического устройства (двухъярусной топки) с нестандартными элементами в конструкции, что обеспечивает снижение расхода топлива на выработку единицы тепловой энергиив получении оптимальных значений отношения площади зажигающего пояса к активной площади горения, в результате этого процесс горения в топочном пространстве интенсифицируется, что способствует снижению как химической, так и механической неполноты сгорания, которая приводит к существенному сокращению выбросов твердых частиц в окружающую среду. Достоверность научных результатов исследования подтверждается: согласованием полученных результатов экспериментальных исследований с данными других работпрактикой опытной эксплуатации двухъярусной топки в котлах малой и средней мощности, работающей на низкосортных углях на предприятии ГУП «Коммунальные системы БАМа». Практическая ценность работы. Результаты экспериментальных исследований были использованы для анализа эффективности процессов сжигания твердого топлива в кипящем слое, а также для расчета и конструирования котлоагрегатов малой и средней тепловой мощности, работающих на низкосортном топливе с большим содержанием пылевидных фракций Нерюнгринского и других месторождений Дальнего Востока. Основные теоретические положения и практические результаты используются в учебном процессе кафедры «Безопасность жизнедеятельности» и кафедры «Тепловозы и тепловые двигатели» ДВГУПС. Конструкция двухъярусной топки, предложенная автором диссертации, была внедрена на котлах КВТС-10 и КЕ-10−14с теплоснабжающего предприятия ГУП «Коммунальные системы БАМа». Для соответствующего типа котла при сжигании в кипящем слое низкосортного твердого топлива в двухъярусной топке была разработана режимная карта для. его эффективной эксплуатации.

Положения, выносимые авторомk на защиту. Конструкция нового устройства двухъярусной топки для эффективного сжигания низкосортного угля Нерюнгринского месторождения, отличающегося повышенным содержанием мелкой фракции и влаги. Результаты сравнительного анализа эффективности сжигания твердого топлива в слоевой топке и двухъярусной топке, обеспечивающей гравитационную самосортировку топлива в момент формирования кипящего слоя.

Публикации. Основные положения диссертационной работы представлены в 14 печатных работах, в том числе 1 монографии, 12 статьях и 1 патенте на полезную модель.

Апробация диссертационной работы. Основные положения и результаты проведенных исследований доложены и одобрены на семи Всероссийских и международных конференциях, а также четырех научно-технических семинарах: научно-технической конференции творческой молодёжи, 18−19 апреля, (ДВГУПС, Хабаровск, 2006) — 44-й Всероссийской научно-практической конференции ученых транспортных вузов, инженерных работников и представителей академической науки, 25−26 января, (ДВГУПС, Хабаровск,.

2006) — пятой Международной научной конференции творческой молодежи, 17−19 апреля, (ДВГУПС, Хабаровск, 2007);

45-й Всероссийской научно-практической конференции ученых транспортных вузов, инженерных работников и представителей академической науки, посвященной 70-летию университета, 24−25 октября (ДВГУПС, Хабаровск, 2007) — 45-й Международной научно-практической конференции ученых транспортных вузов, инженерных работников и представителей академической науки, 7−9 ноября, (ДВГУПС, Хабаровск, 2007);

Международной научно-практической конференции «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте», 21−23 ноября, (ПГУПС, СПб,.

2007) — Всероссийской научно-технической конференции «Приоритетные направления развитиянауки и технологий"^ (ТулГУ, Москва-Тула, 2006);

Международной научно-практической конференции в. области экологии и безопасности жизнедеятельности, 7−8 июня, «Дальневосточная весна-2007» (КнАГТУ, Комсомольск — на — Амуре, 2007). и.

Выводы по главе 3.

Технико-экономическая оценка эффективности работы котл о агрегатов КЕ-10−14с и КВТС-10 с двухъярусной топкой на предприятии ГУП «Коммунальные системы БАМа», выполненная в соответствии с методикой, показала, что использование усовершенствованного нового топочного устройс тва (двухъяруснойтопки) при сжигании низкосортного угля в кипящем слое максимально обеспечивает высокую экономичность работы топки и котла в целом. В результате реализации технического решения на теплоснабжающем предприятии ГУП «Коммунальные системы БАМа» по разработке и внедрению нового топочного устройства (двухъярусной топки) удалось получить значительный экономический эффект при сжигании низкосортного топлива в кипящем" слое и существенно снизить затраты на производство единицы тепловой энергии. Удельные приведенные затраты на единицу тепловой энергии с различными марками котлов снизились на паровом (КЕ-10−14с) на 12%, а на водогрейном котле (КВТС-10) па 10%.

Заключение

.

1. Проведён анализ работы факельно-слоевых топок Кусинского машиностроительного завода типа (ТЧЗМ-2 и TJ13M-2), установленных на паровых и водогрейных котлах теплоснабжающих предприятий ДВЖД и ГУП «Коммунальные системы БАМа», использующих в качестве основного топлива низкосортный уголь Нерюнгринского месторождения.

Показано, что конструктивные элементы топок ТЧЗМ-2 и TJ13M-2 не позволяют эффективно сжигать сильно пылящий уголь Нерюнгринского месторождения. При сжигании низкосортных углей в топках ТЧЗМ-2 и TJI3M-2 образуется механический недожог, достигающий 45% и более.

2. Разработано новое топочное устройство двухъярусная топка, на конструкцию которой получен патент. Сжигание низкосортного твердого топлива Нерюнгринского месторождения на двухъярусной топке осуществляется в режиме кипящего слоя. Такая технология сжигания твердого топлива в указанной конструкции обеспечивает уменьшение механического недожога в среднем на 40−45% и повышение КПД парового котла на 10−13%), а водогрейного на 8−10%.

3. В конструкции двухъярусной топки предусмотрено устройство зажигающего пояса. На основании экспериментальных исследований получено оптимальное соотношение, зависимости площади зажигающего пояса (42−45%) к площади зеркала горения, наличие которого при сжигании низкосортного твердого топлива способствует снижению его расхода на 3% и дожиганию твердых частиц в газовоздушном потоке на 13−15%.

4. Установлено, что увеличение объёма топочной камеры за счёт устройства зажигающего пояса, предусмотренное конструкцией двухъярусной топки (по сравнению с объёмом топок ТЧЗМ-2 и TJI3M-2), способствует более полному сгоранию летучих продуктов, а также снижению уровня выбросов пылевидных фракций угля на 4 — 7%.

5. Показано, что конструкция двухъярусной топки при работе на низкосортном твердом топливе обеспечивает процесс самосортировки угля при разделении фракционного состава топлива по элементам подвижных и неподвижных колосников на нормируемую и ненормируемую фракцию с эффективностью разделения, составляющей 30 — 40%.

6. Установлено, что новая конструкция двухъярусной топки за счёт гравитационной самосортировки топлива обеспечивает расширение диапазона эффективного сжигания низкосортных углей на область ненормируемых пылевидных фракций размером до 3 — 4 мм.

7. Обоснована максимальная эффективность работы двухъярусной топки при наличии шурующей планки, цикличное ib перемешивания которой оказывает положительное влияние на условия сжигания низкосортных твердых топлив.

8. Показано, что конструкция двухъярусной топки обеспечивает снижение коэффициента избытка воздуха в уходящих газах за котлом с аср = 2,0 до аср = 1,5 а также снижению уровня содержания кислорода (02) в уходящих газах с 12−13% в слоевой топке, до 7−8% в двухъярусной топке. Увеличенный объём двухъярусной топки способе [вует рациональному поддержанию температурного режима в топочном пространстве и приводит к снижению оксидов азота на 20 — 25%.

9. Экономический эффект от внедрения двухъярусной топки в паровом котле КЕ-10−14с составил 2 008 342,4 руб. при годовой выработке тепловой энергии Q=18 208 Гкал. При этом стоимость единицы тепловой энергии понизилась па 12%. Аналогично для водогрейного котла КВТС-10 годовой экономический эффект составил 1 673 133 руб. при годовой выработке тепловой энергии Q= 18 208 Гкал, что привело к снижению стоимости единицы тепловой энергии на 10%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. А., Белосельский Б. С. Контроль топлива на электростанциях. М.: Энергия, — 280с.
  2. В. Т. Паровые котлы средней и малой мощности. М.: Энергия, 1992. — 330с.
  3. В. С. Современные процессы газификации твердого топлива. -М.: Недра, 1986. 283с.
  4. Г. Р., Черников В. П., Райфельд О. В. Топливно-транспортное хозяйство тепловых электростанций. М.: Энергия, 1987.-310с.
  5. В. Г. Паровые коглы малой и средней мощности, Л.: Энергия, 1972. С. 17 — 63., С. 66 — 70.
  6. Аэродинамический расчет котельных установок. Нормативный метод. -М.: Энергия, 1971.-256с.
  7. Р. Л. Хранение угля на электростанциях. М.: Энергия, 1992.- 166с.
  8. П. А. Предупреждение аварий паровых котлов. М.: Энергоатомиздат, 1991. — 195с.
  9. П. А., Кузнецов А. Л. Паровые и водогрейные котлы. Эксплуатация и ремонт. М.: НПО ОБТ, 2000. — 293с.
  10. . С. Комплексное использование топлива и новые источники энергии. М.: МЭИ, 1992. 218с.
  11. . С. Низкосортные энергетические топлива. М.: Энергия, 1989. 134с.
  12. . С., Соляков В. К. Энергетическое топливо. М.: Энергия, 1990. -258с.
  13. В. А., Виноградов Л. М. Сжигание твердого топлива в псевдоожиженном слое. Минск: Наука и техника, 1990. 188с.
  14. Д. Я., Воликов А. Ы. Защита окружающей среды при эксплуатации котлов малой мощности. М.: Стропиздат, 1987. — 157с.
  15. Д. Я. Устройство и эксплуатация отопительных котельных малой мощности, 1989.- 197с.
  16. Е. Ф. Производственные и отопительные котельные. М.: Энергия, 1984. — 247с.
  17. А. Б., Крылов В. И., Катин В. Д. Очистка дымовых газов. СПб.: Изд-во. ПГУПС, 1995. — 51с.
  18. В.И. Охрана атмосферного воздуха при сжигании низкосортных углей в котлах с двухъярусной топкой. Журнал «Экологические системы и приборы», июль, 2008., М: изд-во «Научтехлитиздат», С. 22 — 26.
  19. В.И., Катин В. Д. Малоотходные технологии эксплуатации котельных установок на твердом топливе. Далышй восток-2: Отдельный выпуск Горного информационно-аналитического бюллетеня.-2007. №ОВ 15. — З44с.-М.: Изд-во «Мир Горной книги», — С. 311−317.
  20. В.И. Эффективное сжигание низкосортных углей в двухъярусной топке. Журнал «Безопасность жизнедеятельность» № 6, 2009., М: изд-во «Новые технологии», С. 23 27.
  21. В.Д., Вавилов В. И. Вольхин И.В. Экологические проблемы сжигания топлива в котельных установках предприятий железнодорожного транспорта и пути их решения. Журнал «Безопасность в техносфере», № 3/2006., М: изд-во «Русский журнал», С. 32 — 35.
  22. В.Д., Вавилов В. И., Толкачев А. В., «Модернизация отопительных котлов малой и средней мощности на твердом топливе в условиях БАМа иохрана окружающей среды», Монография, Владивосток: изд-во «Дальнаука», 2008. 192с.
  23. В.И., Катин В. Д. Повышение экологической эффективности работы котлов на твердом топливе. Доклады Всероссийской научно-технической конференции, Москва-Тула: изд-во ТулГУ, 2006. С. 5 — 7.
  24. В. И., Катин В. Д. Модернизация действующих котлоагрегатов с целью оптимизации горения и сокращения вредных выбросов в атмосферный воздух// Материалы Регион, научно технич. конф. Хабаровск: Изд-во ¦ДВГУПС, 2006. — С. 163 — 166.
  25. В. С. Устройство и эксплуатация котлов: справ. М.: Стройиздат, 1991.-282с.
  26. Газоочистительное оборудование: каталог. М.: ЦИНТИхимнефтемаш, 1991.-252с.
  27. Гидравлический расчет котельных агрегатов. Нормативный метод. М.: Энергия, 1978. — 255с.
  28. В. А. Справочник по экономии топливно-энергетических ресурсов. Киев: Техника, 1985. — 384с.
  29. Голье трем В. А. Справочник энергетика промышленных предприятий. -Киев: Техника, 1989. 461с.
  30. ГОСТ Р50 831 95. Установки котельные, тепломеханическое оборудование. Общие технические требования. — М.: Изд-во стандартов, 1996. — 39с.
  31. Гусев Ю. J1. Основы проектирования котельных установок. М.: 1983.-248е.
  32. Деев J1. В., Балахничев IT. А. Котельные установки и их обслуживание.- 1990. 53с.
  33. А. Д. Паровые и водогрейные котлы. М.: Энергия, 1987. — 126с.
  34. Изменение № 1 СНиП П-35−76 «Котельные установки». М.: ФГУП ЦПП, 2005. — 24с.
  35. В. П., Осипова В. А., Сукомел А. С. Теплопередача. М.: Энергия, 1975. -488с.
  36. Каталог: Котлы малой и средней мощности и топочные устройства. М.: НИИ — Эинформэнергомаш, 1978. — 45с.
  37. В. Д. Повышение экологической эффективности работы котельных установок // Материалы 44-й Всероссийской научно практ. конф. «Современные технологии транспорту и промышленности». В 3 т. Т. 3.- Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. С. 22 — 24.
  38. В. Д., Вавилов В. И., Сжигание твердого топлива в котельных установках и охрана воздушного бассейна. Хабаровск: ДВГУПС, 2008. — 91с.
  39. Д. Н., Эскин Н. Б. Наладка котельных установок: справочник.- М.: Энергоатомиздат, 1989. 364с.
  40. Г. Ф. Теория топочных процессов. М.: Энергия, 1966. — 491с.
  41. В. Р. Оксиды азота в дымовых газах котлов. М.: Энергоатомпздат, 1987. — 144с.
  42. Котлы малой производительности: каталог. М.: НИИЭинформэнергомаш, 1985.- 362с.
  43. П. М. Удаление шлака и золы на электростанциях. М.: Энергия, 1990. — 256с.
  44. . Н., Мокриденко Г. Г1., Левенталь Л. Я. Теплоэнергетика железнодорожного транспорта, справочно-методическое пособие, 2006.-347с., С. 152- 162.
  45. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. ОНД-86 Л.: Гидрометеоиздат, 1987.- 86с.
  46. Методические рекомендации по нормированию расхода топлива в производственно-отопительных котельных. М.: НИИТХИМ, 1992. — 67с.
  47. Методические указания по расчету выбросов загрязняющих веществ, при сжигании топлив в котлах производительностью до 30 т/ч. М.: Гидрометеоиздат, 1985. — 23с.
  48. В. И., Воронина А. А. Охрана труда при эксплуатации и ремонте теплоэнергетических установок. М.: Высш. шк., 1999. — 150с.
  49. В. И. Обслуживание коммунальных котелы-гых и тепловых сетей. М.: Стройиздат, 1973. — 259с.
  50. В. А. Испытания и наладка паровых котлов. М.: Энергия, 1996. — 242с.
  51. Патент № 68 660 Российская Федерация МКИ Р24Н 1/30, Водогрейный котел/В. И. Вавилов, В. Д. Катин. Опубл. 27.11.07. Бюл. № 33.
  52. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов. ПБ 10−574−03 / Ростехнадзор России. М., 2003. — 213с.
  53. Н. П. Теплотехнические измерения и приборы. М.: Энергия, 1988. — 390с.
  54. М. Б. Топливо и эффективность его использования. М.: Недра, 1987.- 310с.
  55. К. Ф. Котельные установки. М.: Энергия, 1977. — 340с.
  56. К. Ф., Полтарецкнй А. Н. Справочник по котельным установкам малой производительности. М.: Энергоатомиздат, 1989. 540с.
  57. В. А., Цихарев Д. А. Горение и газификация низкосортного твердого топлива. М.: Недра, 1993. — 158с.
  58. Н. А., Сидельковский Jl. Н., Юренев В. Н. Котельные установки промышленных предприятий. JI.: Госэпергоиздат, 1960. — 391с.
  59. И. Я. Защита воздушного бассейна при сжигании топлива. -Л.: 1988.- 312с.
  60. Справочник по котельным установкам: Топливо, топливоприготовление, топки и топочные процессы / под общей ред. М. И. Неуймина, Т. С. Добрякова. М.: Машиностроение, 1993. — 456с.
  61. В. М. Эксплуатация котлов. М.: НЦ ЭНАС, 2006. — 270 с.
  62. Тепловой расчет котельных агрегатов. Нормативный метод. М.: Энергия, 1973. -295с.
  63. В. И., Фингер Е. Д., Авдеева А. А. Теплотехнические испытания котельных установок. М.: Энергоатомиздат, 1991. — С. 7 — 335.
  64. В. П., Справочник рационализатора, 1981.- С. 90−93.
  65. Д. М. Теория топочных процессов. М.: Энергоатомиздат, 1990.-266с.
  66. Д. М., Каган Я. А. Теория горения и гопочные устройства. М: Энергия, 1976. — С. 50 — 70.
  67. М. М., Матвеев Г. А., Грицевский М. Е., Казакевич Ф. П., теплотехника, 1981. С. 256 — 297.
  68. М. М., Гусев Ю. Л. Котельные установки. М.: Стройиздат, 1988.-410 с.
  69. Энергетическое топливо (ископаемые угли, горючие сланцы, торф, мазут и горючий газ) / Справочник. М.: Энергия, 1989. — С. 345 347.
  70. Е. А. Котельные установки малой и средней мощности. М.: Высш. ж, 1972.-268с.
  71. Методические рекомендации «нормы расхода топлива на автомобильном транспорте» Утвержденные Министерством транспорта РФ, Распоряжение № АМ-23-р от 14.03.2008 г.
  72. .Н., Москалев Н. В., Полякова В. А., Агафонова И. В. Экологическое воздействие железнодорожного транспорта на окружающую среду//Труды МИИТа, вып.978. М., 2001. — С. 91−100.
  73. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте: Учебное пособие под редакцией проф. Н. И. Зубрева, Н. А. Шарповой М.: УМК МПС России, 1999. — 592с.
  74. В.Д. экологические проблемы и энергосбережение. М., 2004. 591с.
  75. В.Р. О системном подходе в исследовании проблемы загрязнения окружающей среды выбросами энергетических установок железнодорожного транспорта// Промышленная энергетика. М., 2001. № 5. С. 55 60.
  76. В.К., Кривоногов Б. М. Методы контроля оксидов азота и пути их сокращения в выбросах тепловых агрегатов. М., 1990. 78с.
  77. ТТ.Н., Коробов Ю. Н. Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1996. 238с.
  78. В.Р. Оксиды в дымовых газах котлов. М.: Энергоатомиздат, 1987. 142с.
  79. В.Д., Киселев И. Г. Экологические проблемы сжигания топлива// Перспективы развития тепловозной тяги: сб. науч. тр. СПБ.: ПГУПС, 1999. С. 21−24.
  80. Э. С. Охрана окружающей среды па железнодорожном транспорте. М.: Космосинформ, 1996. 527с.
  81. К.Ф. Справочник по котельным установкам малой производительности. М.: Энергоатомиздат, 1989. 488с.
  82. Н.В. Процессы горения топлива и защита окружающей среды. М.6 Металлургия, 1984. 246с.
  83. Я.Б., Садовников П. Н., Франк-Каменецкий Д.А. Окисление азота при горении. М.: Изд-во АН СССР, 1947. 350с.
  84. Оксиды азота в продуктах сгорания топлива: Сб. науч. тр. / Под ред. И. Я. Сигала. Киев: Наукова думка. 1981. 204с.
  85. Fenimore С. Formation of nitric oxide in premixed hydrocarbon flames. 13-th Int. Symposium on Combustion. Pittsburg, 1981. P. 374−384.
  86. .Н. Перспективы безотходной технологии в энергетической промышленности. М.: Изд-во ЭНИН, 1984. 258с.
  87. П.В. Контроль вредных выбросов ТЭС в атмосферу. М.: МЭИ, 2004. 227с.
  88. Katin V.D. The elaboration of low-wasted technology popping of gaseous masout fuel for boiler and kilm on Khabarovsk refineri// Fifth International young scholars Forum of the Asia. Pacifik region Cjuntries. Vladivostok, 2003. P.384 385.
  89. В.Д., Вольхин И. Г. Проблема охраны атмосферы от загрязнения котельными на предприятиях и перспективы их решения. Хабаровск: ДВГУПС, 2006. 99с.
  90. Методика расчета природоохранных затрат предприятий железнодорожного транспорта. М.: ВНИИЖТ, 1995. 25с.
  91. Bowman С. Investigation of nitric oxide formation kinetic in combustion process/ combustion Science and technology. 1982, v. 3. — P. 37−45.
  92. Johnston H.S., Joust D.M. Kinetics of rapid gas reaction between ozone and nitrogen dioxide, «J. Chem. Phus»., 1989, 386, № 17, p .38−51.
  93. Fenimore C.P. Formation of meeting multipleairquality ob jectives for coal-fired utility boilers// J. of the Air Poll. Control Ass. 1989, vol. 19, № 1, p. 18−24.
  94. ГУП «Коммунальные системы БАМа» Приложение 1
  95. Утверждаю" Директор ГУП «КСБ"1. А. В. Толкачев 2008 г.1. АКТоб использовании результатов кандидатской диссертационной работы Вавилова Виктора1. Ивановича
  96. Замена топочного устройства (ТЧЗМ-2) на водогрейном котле КВТС-10, на двухъярусную топку.. >
  97. Замена топочного устройства (TJI3M-2) на паровом котле КЕ-10−14с, на двухъярусную топку.
  98. Проведение экспериментальных исследований эффективной работы двухъярусной топки при сжигании низкосортного угля.
  99. Экономический эффект работы топки с водогрейным котлом КВТС-10 реально составил снижение стоимости единицы тепловой энергии на-10%.
  100. Председатель Члены--------щатель комиссии Лг М- Q^^/'^^&tf ^комиссииf7/ ¦-v146
Заполнить форму текущей работой