Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование систем управления качеством рекреационных услуг на основе использования принципов бенчмаркинга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов работы федеральными и муниципальными органами, предприятиями рекреационной сферы при совершенствовании процессов управления и повышении уровня качества рекреационных услуг. Предложенные в работе направления развития систем управления качеством на рекреационных предприятиях могут быть применены в практической… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Анализ понятия качества. Качество предоставления рекреационных услуг
    • 1. 1. Основные понятия и исторические особенности термина «качество». Качество в рекреационной сфере
    • 1. 2. Анализ уровня качества рекреационных услуг на рекреационных предприятиях г. Сочи
    • 1. 3. Факторы, влияющие на качественное обслуживание в рекреационной сфере
  • Глава 2. Использование современных методов управления качеством в рекреационной сфере
    • 2. 1. Предложения по совершенствованию качества предоставления рекреационных услуг
    • 2. 2. Проблемы и пути совершенствования качества предоставления рекреационных услуг
    • 2. 3. Основные направления повышения привлекательности г. Сочи
  • Глава 3. Методические основы использования принципов бенчмаркинга в рекреационной сфере для повышения качества услуг
    • 3. 1. Возможности и пути использования метода бенчмаркинга в рекреационной сфере для повышения качества услуг
    • 3. 2. Методические основы совершенствования механизмов управления качеством рекреационных услуг на основе принципов бенчмаркинга
    • 3. 3. Порядок оценки сбалансированности системы управления качеством услуг на предприятиях рекреационной сферы

Совершенствование систем управления качеством рекреационных услуг на основе использования принципов бенчмаркинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решение задач стабилизации и дальнейшего социально-экономического развития города Сочи предполагает концентрацию финансовых и материально-технических ресурсов на осуществлении мероприятий как федерального, краевого, так и городского уровня. Особое внимание в работе уделяется вопросу активизации деятельности по привлечению капитала на туристский рынок, что станет особенно актуальным после проведения 0лимпиады-2014. Акцент сделан на необходимости активизации системы кредитования инвестиционного процесса и формирования соответствующих инвестиционных структур, в связи с чем в монографии обосновывается возможность создания корпорации развития города-курорта. Одновременно рассматриваются проблемы совершенствования механизма повышения эффективности функционирования предприятий Сочинского курортно-туристского комплекса, причем, с ориентацией на анализ тенденции и объективный прогноз развития мирового рынка туристских услуг.

Отсюда наше обращение к методу бенчмаркинг. Цель метода бенчмаркинга-исследование положения дел относительно качества и эффективности работы конкурентов и использование их новых приемов и разработанных методов в процессе конкурентной борьбы. Реализация принципов бенчмаркинга направлена на увеличение уровня коммерческих успехов своего предприятия.

Поскольку бенчмаркинг — один из и способов повышения качества рекреационных услуг, то использование его принципов для решения проблем управления качеством рекреационных услуг представляется вполне оправданным. С другой стороны, сейчас в рекреационной сфере вообще и на предприятиях рекреационной сферы города Сочи, в частности, идет поиск новых методов, позволяющих получать конкурентные преимущества при оказании различного рода услуг. Сегодня это актуально из-за снижения количества отдыхающих в Сочи так, в 1980;е годы Сочи ежегодно принимал.

— з до 5 млн. отдыхающих. В 90-е их число сократилось до 500−600 тыс. человек, сейчас эта цифра достигла величины в 1 миллион человек. И это, не забудем, после распада СССР, когда российские министерства и ведомства в одночасье потеряли лишились санаториев, домов отдыха, гостиниц и туристических баз на Черноморском побережье Грузии и Украины, когда отошли в прошлое прибалтийские курорты, где в прежние годы больше половины отдыхающих составляли проживающие в Российской Федерации. По данным официальной статистики к 2008 году число отдыхающих на Черноморском побережье Кавказа достигло 3,5 млн. человек. Считается, что кризис 2008 года практически не повлиял на загрузку российских курортов, вопрос спорный, но в нашей работе мы говорим не о надежности официальной статистики, а о других проблемах. Сегодня в современной российской экономической литературе много говорится о необходимости совершенствования систем управления качеством рекреационных услуг. Однако, тема разработки действенного механизма повышения эффективности работы предприятий рекреационной сферы за счет этого фактора раскрыта недостаточно.

В настоящее время отечественная и зарубежная теория и практика не показывает возможности применения разработанных и эффективно действующих механизмов и инструментов управления качеством рекреационных услуг. На самом деле, зарубежные концепции применимы в рамках сформировавшихся рыночных отношений, учитывают национальные традиции других стран, что делает очень трудным простое копирование зарубежного опыта.

Целью данной диссертации является обобщение опыта развития курортно-туристского комплекса Сочи — наиболее крупного в России — в условиях рынка, анализ состояния основных как позитивных, так и негативных тенденций в его развитии, выработка способов и методов эффективного воздействия на этот процесс.

Решение задач стабилизации и дальнейшего социально-экономического развития города Сочи предполагает концентрацию финансовых и материально-технических ресурсов на осуществлении мероприятий как федерального, краевого, так и городского уровня. Одновременно рассматриваются проблемы совершенствования механизма повышения эффективности функционирования предприятий Сочинского курортно-туристского комплекса, причем, с ориентацией на анализ тенденции и объективный прогноз развития мирового рынка туристских услуг.

Таким образом, необходимость совершенствования систем управления качеством рекреационных услуг на основе использования принципов бенчмаркинга не вызывает сомнения, а тема диссертационной работы «Совершенствование систем управления качеством рекреационных услуг на основе использования принципов бенчмаркинга» представляется актуальной.

Целью диссертационной работы является создание методических основ системы управления качеством рекреационных услуг с использованием принципов бенчмаркинга на предприятиях рекреационной сферы города Сочи.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— провести анализ уровня качества рекреационных услуг на рекреационных предприятиях г. Сочи и определить факторы, влияющие на качественное обслуживание в рекреационной сфереопределить проблемы и пути совершенствования качества предоставления услуг на предприятиях рекреационной сферы;

— проанализировать возможности и пути использования метода бенчмаркинга в рекреационной сфере для повышения качества услуг;

— разработать методические основы совершенствования механизмов управления качеством рекреационных услуг на основе принципов бенчмаркинга;

— адаптировать существующие системы управления качеством услуг к предприятиям рекреационной сферы;

— предложить порядок оценки сбалансированности элементов системы управления качеством рекреационных услуг (СУКРУ) на предприятиях рекреационной сферы (ПРС).

Гипотеза научного исследования. Предполагается, что использование принципов бенчмаркинга в рекреационной сфере позволит создавать эффективные системы управления качеством услуг, адаптированные к работе в современных условиях.

Объектами исследования явились предприятия рекреационной сферы, а также система органов и институтов публичного управления рекреационной сферой г. Сочи, функционирующего в современных условиях экономики, а также закономерности их функционирования в динамично изменяющихся внешних условиях.

Предметом исследования являются методологические и методические аспекты развития управленческих отношений, возникающих в процессе создания эффективных систем управления качеством услуг, адаптированные к работе в современных условиях.

Среди зарубежных ученых, занимающихся проблемами конкурентоспособности и бенчмаркинга в различных отраслях и сферах деятельности, можно выделить И. Ансоффа, Дж., Браймера, Ф. Букерель, Г. X. Ватсона, В. Вонга, П. Друкера, Д. Келли, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, Д. Мильгрома, Дж. Мейкенза, А. Олливье, Т. Пилчер, М. Портера и других ученых.

Основной вклад в развитие эффективных систем управления качеством услуг, адаптированных к работе в современных условиях внесли работы следующих авторов: Л. Баумгартена, С. Берлина, М. Биржакова, М. Бокова,.

А. Варваштяна, А. Ветитнева, В. Огвоздина и др., однако, делавшихся в рамках административного подхода без подробного анализа возможностей этого сектора экономики. Актуальность и невысокая степень разработанности перечисленных задач и определили выбор темы диссертации, ее цель, задачи и напрвления исследования.

Научная новизна диссертационной работы заключается в системном подходе к разработке методологического аппарата, обеспечивающего совершенствование систем управления качеством рекреационных услуг на основе использования принципов бенчмаркинга.

Конкретное приращение научного знания характеризуется следующими положениями:

— на основе анализа уровня качества услуг на рекреационных предприятиях г. Сочи определены факторы, влияющие на качественное обслуживание в рекреационной сфере и предложены пути совершенствования качества предоставления услуг на предприятиях рекреационной сферы;

— уточнено понятие «бенчмаркинг в рекреационной сфере» и предложены новые возможности и пути использования метода бенчмаркинга для повышения качества услуг на предприятиях рекреационной сферы;

— на основе использования принципов бенчмаркинга разработаны методические подходы к совершенствованию механизмов управления качеством рекреационных услуг;

— разработаны методические основы создания систем управления качеством рекреационных услуг на ПРС, базирующиеся на использовании традиционных типов систем управления;

— на основе анализа состояния элементов качества управления рекреационных предприятий г. Сочи разработаны методические основы рационального распределения ресурсов между этими элементами и предложен порядок оценки сбалансированности системы управления качеством услуг на предприятиях рекреационной сферы.

Теоретическая значимость исследования обосновывается тем, что она вносит определенный вклад в развитие теории управления качеством услуг, позволяет глубже осмыслить понятие и сущность бенчмаркинга, его роль в повышении уровня качества рекреационных услуг, обосновать направления создания систем управления качеством в рекреационной сфере.

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов работы федеральными и муниципальными органами, предприятиями рекреационной сферы при совершенствовании процессов управления и повышении уровня качества рекреационных услуг. Предложенные в работе направления развития систем управления качеством на рекреационных предприятиях могут быть применены в практической деятельности предприятий рекреационной сферы в других рекреационных регионах, а также при разработке федеральных и муниципальных целевых программ повышения качества услуг в сфере рекреации и туризма.

В работе проведен расширенный анализ понятия качества услуг. Особое внимание обращено на качество предоставления рекреационных услуг. Рассмотрены основные понятия и исторические особенности термина «качество». Рассмотрены особенности формирования качества услуг в рекреационной сфере г. Сочи.

С этой целью был проведен анализ уровня качества рекреационных услуг на рекреационных предприятиях г. Сочи. В результате этой работы, были определены факторы, влияющие на качественное обслуживание в рекреационной сфере.

На основе использования современных методов управления качеством вообще и в рекреационной сфере, в частности, были сформированы проблемы и предложены пути совершенствования качества предоставления рекреационных услуг.

В диссертационной работе были сформулированы методические основы использования принципов бенчмаркинга в рекреационной сфере для повышения качества услуг. При этом исследовались возможности и пути использования метода бенчмаркинга в рекреационной сфере как метода, в котором на основе изучения состояния дел с качеством и эффективностью бизнеса партнеров и использовании их передовых приемов и практических методов в конкурентной борьбе, формируются предложения для повышения уровня развития своей собственной компании. Были разработаны методические основы совершенствования механизмов управления качеством рекреационных услуг на основе принципов бенчмаркинга и определен порядок оценки сбалансированности системы управления качеством услуг на предприятиях рекреационной сферы. Предложены направления развития для конкретных предприятий рекреационной сферы г. Сочи. Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций диссертации подтверждается: последовательным и широким использованием комплекса взаимосвязанных методов исследования, адекватных объекту, предмету, целям и задачам исследованияобъемом и репрезентативностью экспериментальных выбороксочетанием количественного и качественного анализа, статистической значимостью экспериментальных данныхиспользованием в качестве методологической базы результатов фундаментальных положений ведущих отечественных и зарубежных экономистов двадцатого столетия в области современных методов анализа конкурентного положения сложных предпринимательских структур, бенчмаркинга, экономико-математических методов и теории принятия решений. Проведен расширенный анализ понятия качества услуг. Особое внимание обращено на качество предоставления рекреационных услуг. Рассмотрены основные понятия и исторические особенности термина «качество». Рассмотрены особенности формирования качества услуг в рекреационной сфере г. Сочи. С этой целью был проведен анализ уровня качества рекреационных услуг на рекреационных предприятиях г. Сочи. В результате этой работы, были определены факторы, влияющие на качественное обслуживание в рекреационной сфере. На основе использования современных методов управления качеством в вообще и в рекреационной сфере, в частности, были сформированы проблемы и предложены пути совершенствования качества предоставления рекреационных услуг. В диссертационной работе были сформулированы методические основы использования принципов бенчмаркинга в рекреационной сфере для повышения качества услуг. При этом исследовались возможности и пути использование метода бенчмаркинга в рекреационной сфере как метода, в котором на основе изучения состояния дел с качеством и эффективностью бизнеса партнеров и использовании их передовых приемов и практических методов в конкурентной борьбе, формируются предложения для повышения уровня развития своей собственной компании. Автор определил, что метод бенчмаркинга достаточно эффективно может использоваться при анализе качества рекреационных услуг, в том случае, когда одновременно анализируются два и более предприятия-конкурента. Были разработаны методические основы совершенствования механизмов управления качеством рекреационных услуг на основе принципов бенчмаркинга и определен порядок оценки сбалансированности СУКРУ на предприятиях рекреационной сферы. Предложены направления развития для конкретных предприятий рекреационной сферы г. Сочи.

Заключение

.

В диссертационной работе были сформулированы методические основы использования принципов бенчмаркинга в рекреационной сфере для повышения качества услуг. При этом исследовались возможности и пути использования метода бенчмаркинга в рекреационной сфере как метода, в котором на основе изучения состояния дел с качеством и эффективностью бизнеса партнеров и использовании их передовых приемов и практических методов в конкурентной борьбе, формируются предложения для повышения уровня развития своей собственной компании. Были разработаны методические основы совершенствования механизмов управления качеством рекреационных услуг на основе принципов бенчмаркинга и определен порядок оценки сбалансированности системы управления качеством услуг на предприятиях рекреационной сферы. Предложены направления развития для конкретных предприятий рекреационной сферы г. Сочи. Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций диссертации подтверждается: последовательным и широким использованием комплекса взаимосвязанных методов исследования, адекватных объекту, предмету, целям и задачам исследованияобъемом и репрезентативностью экспериментальных выбороксочетанием количественного и качественного анализа, статистической значимостью экспериментальных данныхиспользованием в качестве методологической базы результатов фундаментальных положений ведущих отечественных и зарубежных экономистов двадцатого столетия в области современных методов анализа конкурентного положения сложных предпринимательских структур, бенчмаркинга, экономико-математических методов и теории принятия решений. Проведен расширенный анализ понятия качества услуг. Особое внимание обращено на качество предоставления рекреационных услуг. Рассмотрены основные понятия и исторические особенности термина «качество». Рассмотрены особенности формирования качества услуг в рекреационной сфере г. Сочи. С этой целью был проведен анализ уровня.

— 132качества рекреационных услуг на рекреационных предприятиях г. Сочи. В результате этой работы, были определены факторы, влияющие на качественное обслуживание в рекреационной сфере. На основе использования современных методов управления качеством в вообще и в рекреационной сфере, в частности, были сформированы проблемы и предложены пути совершенствования качества предоставления рекреационных услуг. В диссертационной работе были сформулированы методические основы использования принципов бенчмаркинга в рекреационной сфере для повышения качества услуг. При этом исследовались возможности и пути использование метода бенчмаркинга в рекреационной сфере как метода, в котором на основе изучения состояния дел с качеством и эффективностью бизнеса партнеров и использовании их передовых приемов и практических методов в конкурентной борьбе, формируются предложения для повышения уровня развития своей собственной компании. Автор определил, что метод бенчмаркинга достаточно эффективно может использоваться при анализе качества рекреационных услуг, в том случае, когда одновременно анализируются два и более предприятия-конкурента. Были разработаны методические основы совершенствования механизмов управления качеством рекреационных услуг на основе принципов бенчмаркинга и определен порядок оценки сбалансированности системы управления качеством услуг на предприятиях рекреационной сферы. Предложены направления развития для конкретных предприятий рекреационной сферы г. Сочи.

Для достижения поставленной цели, которой являлось создание методических основ системы управления качеством рекреационных услуг с использованием принципов бенчмаркинга на предприятиях рекреационной сферы города Сочи, нами были решены следующие задачи:

— проведен анализ уровня качества рекреационных услуг на рекреационных предприятиях г. Сочи и определены факторы, влияющие на качественное обслуживание в рекреационной сфере;

— 133.

— определены проблемы и пути совершенствования качества предоставления услуг на предприятиях рекреационной сферы;

— проанализированы возможности и пути использование метода бенчмаркинга в рекреационной сфере для повышения качества услуг;

— разработаны методические основы совершенствования механизмов управления качеством рекреационных услуг на основе принципов бенчмаркинга;

— адаптированы существующие системы управления качеством услуг к предприятиям рекреационной сферы;

— предложен порядок оценки сбалансированности системы управления качеством услуг на предприятиях рекреационной сферы.

Таким образом, поставленные цели достигнуты, задачи решены.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ю. Структура туристского рынка.- М.: Пресс-Соло, 2002.- 384 с.
  2. В.Д., Боков М. А., Матющенко Н. С., Романова Г. М., Шаповалов В. И. Теория и практика современного менеджмента / Под ред. В. И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТ и КД, 2011. — 264 с.
  3. Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент, 2004, № 3. с. 21.
  4. Ю. Н. Условия инвестиций в санаторно-курортную сферу // Социально-экономические проблемы развития курортов России. Сочи. 2000. — с. 7 — 9.
  5. Т.Ю., Еремин Б. Л., Аксенова и др. Управление персоналом. М: ЮНИТИ, 2000.- 105с
  6. Балихина Н. Ю. Обучение персонала на промышленном предприятии // Справ, по упр. персоналом. 2002. — № 7. — С. 76−84.
  7. A.B., Стратегическое управление корпорациями на региональном уровне. М.: Наука и экономика, 2008
  8. Д., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. М.: Олимп-Бизнес, 2006.- 288с.
  9. Барышева A.B.Тренинг особенности и закономерности // Справ, по упр. персоналом. — 2002. — № 5. — С. 80−89.
  10. В.В., Пыткин А. Н. Особенности управления конкурентоспособностью предприятий в условиях конкурентной борьбы. -Пермь: Изд-во ООО «Полиграф Сити», 2007 52 с.
  11. С.И. Организация и планирование рекреационной деятельности. СПб: изд-во СПбГУЭФ, 2007.
  12. И.В. Кадры. Подбор и оценка. М., Эксперт 2004., 239с
  13. М. А. Повышение конкурентоспособности туристского региона на основе развития малого предпринимательства/ A.C. Геворгян,//-135
  14. Материалы IV международной научно-практической конференции «Подготовка кадров для XXII Олимпийских и XI Паралимпийских Зимних Игр: проблемы и перспективы» 23−26 октября 2011.
  15. A.C., Менеджмент: Учебное пособие. СПб: Питер, 2000
  16. Е. Планирование персонала: легко в теории сложно на практике // Служба кадров. -2003. № 6 -с.22−26
  17. С.А. «Проблемы становления рыночных отношений в инвестиционной сфере (на примере Китая)», Ж. «Наука Кубани», № 7, Краснодар, 2004 г.
  18. P.A. «Управления инвестициями на макроэкономическом уровне», Ж. «Наука Кубани», № 8, Краснодар, 2006 г.
  19. P.A. «Особенности управления инвестициями на макроэкономическом уровне», Ж. «Наука Кубани», № 7, Краснодар, 2005 г.
  20. С.А., Воронцова М. Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. М.- СПб: Издательский дом Герда, 2007.- 147 с.
  21. С.Т., Злоченко А. Р., Татаркин А. И. Конъюнктура конкурентоспособности региона// Регион: экономика и социология. 2004. № 3. С. 23−38.
  22. И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде// Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 6.
  23. О. Инвестиционный климат в России улучшается // Биржевые ведомости. 2004. — № 31. — с.З.
  24. Г. И. Налогово-инвестиционное регулирование как приоритетные направления содействия развитию туризма и рекреации // Социально-экономические проблемы развития курортов России. Сочи. 2004.-с. 108- 109.
  25. A.M., Боков М. А., Угрюмов Е. С. Конкурентоспособность санаторно-курортных организаций. Сочи: РИО СГУТиКД, 1999. — 95с.
  26. A.M. Маркетинг санаторно-курортных услуг. М.,-1361. Медицина.- 2002.- 224 с.
  27. A.M., Лебедева Л. С. Формирование маркетинга взаимоотношений с потребителями санаторно-курортных услуг. Сочи: СГУТиКД, 2008.
  28. О.С. Стратегическое управление: учебн. для студентов и аспирантов вузов по специальности менеджмент". М Экзамен., 1995. 13с.
  29. О.С., Наумов А.И, Менеджмент. М., 1994
  30. А.И. «Привлечение инвестиционных ресурсов как основной способ выхода предприятия из кризиса взаимных неплатежей», Ж. «Наука Кубани», № 7, Краснодар, 2000 г.
  31. A.B. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. СПб.: Изд-во С. Петербургского университета, 1998 г.
  32. Л.И. Системный подход к организации управления. М.: Наука, 1983 г.
  33. Инвестиционная политика, концепция: первоочередные направления деятельности, Сочи, 1999 г.
  34. Гаврилова Ж. А. Внутренние мотивы для развития персонала // Справ, по упр. персоналом. 2003. — № 3. — С. 96−105.
  35. Н. инновационная стадия развития: новая модель использования человеческих ресурсов.// .М., 1999, № 1.- с. 14 -18.
  36. К.В. Управление персоналом как вид профессиональной деятельности // Человек. Соо-во. Упр. 2001. — № 3. — С. 107−114.
  37. Гольдберг М. А. Методология развития персонала фирмы // Налоги и экономика. 2001. — № 4. — С. 98−99.
  38. В.В. Информационные системы управления: учебное пособие.-СПб.:СПГУВК, 2000. 355с.
  39. В.В. Информационные технологии систем управления: учебное пособие.-СПб.:СПГУВК, 2002. 255с.
  40. В.В. Системы управления предприятиями: учебное пособие.-СПб.:СПГУВК, 2005. 243с.
  41. Градостроительный кодекс РФ//Сборник кодексов РФ. СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2007
  42. С. Конкурентоспособность экономики функция системы воспроизводства// Экономист. — 2003. — № 4. — С. 9−12.
  43. И. В. Стратегические подходы к формированию конкурентоспособного бренда// Современная конкуренция. 2010. — № 5 — С. 34−44.
  44. В.Г. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие: учебник. М.: Советский спорт, 2008. — 279 с.
  45. Е.А. Экономические аспекты развития туристско-рекреационного регионального комплекса// Сер.6.Экономика 2007. — № 3, С.66−76
  46. А. Как выдержать конкуренцию?//Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2007. — № 11. — С.77
  47. Г. Н. и др. Конкурент-менеджмент в муниципальных образованиях: теория и опыт // Современная конкуренция. № 4(28). 2011. С.81−89.
  48. В.В. Основы формирования конкурентоспособности предпринимательских структур в современных рыночных условиях // Вестник национальной академии туризма. -2010.-№ 3.-С. 34−39.
  49. B.C. Программный подход к консультированию. Консалтинг, № 1, 2002. С. 6−11.
  50. Евграфов П.М.О применении методов моделирования // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. 2002. — № 4. — С. 15−18.
  51. М.В. Формирование и развитие туристического рынка в России (теория, практика, методология): дис.. доктора эконом, наук. М., 2006.
  52. В.А. Экономика образования. М., Эксмо- пресс 2 004 341с.
  53. Жариков Е.С.О рисках в работе с кадрами // Справ, по упр. персоналом. 2002. — № 1. — С. 90−95.
  54. М.А. Менеджмент в туристском бизнесе.- М.: КНОРУС, 2006. 192 с.
  55. А.Б. Экономика туризма. М., Финансы и статистика.2007.- 272 с.
  56. Э.А. Туризм в регионе: состояние, проблемы, перспективы//СОЦИС. 2007. — № 11. — С.96−105
  57. Как избежать ошибок при организации работы маркетолога // Маркетолог. 2003. № 10, с. 52−56.
  58. Как избежать ошибок при организации работы маркетолога (часть II) // Маркетолог. 2003. № 11, с. 60−63.
  59. Г. А. Экономика современного туризма. Москва — Санкт-Петербург: Издательский Торговый Дом «Герда», 1998 — 412 с.
  60. Г. А., Быков А. Т., Кветенадзе Л. А., Романова Г. М. Курортно-туристский комплекс как объект управления. СПб.: СПбГУЭиФ, 2000.- 146 с.
  61. А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. -СПб.: Герда, 2008. 320 с.
  62. , Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент М.: Эксмо, 2006. — 464 с.
  63. В.А. Теория и практика туризма. М.: Финансы и статистика, 2003.- 671 с.
  64. В.А. Туризм.- М.: Финансы и статистика, 2002. 320с.
  65. Л. «Финансирование и инвестиции. Неоклассические основы теории финансов/Пер. с нем. под общей редакцией В. В. Ковалева и З. А. Сабова СПб: Изд-во «Питер», 2000 г.
  66. А.Б. Возможные источники привлечения капитала в рекреационный комплекс города Сочи // Социально-экономические проблемы развития курортов России. Сочи. — 1999.
  67. Курорты. Энциклопедический словарь. / Под ред. Е. И. Чазова. -М.: Сов. Энциклопедия, 1983. 592 с. — М.: Ассоциация авторов. Изд-во ЭКМОС, 2002. — 320 с.
  68. В. Система территориального регулирования//Экономист. 2007. — № 2. — С.52−57
  69. Ю.П. Маркетинг: уч. пособие для студ. высш. уч. зав. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 352 с.
  70. И.Д. Сотрудничество с конкурентами путь к рыночному успеху // Маркетинг, № 3(118). 2011. С.92−98.
  71. И. И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 1994.
  72. В.И. Туристско-рекреационные кластеры новые стратегии развития регионального туризма // Курортное дело, туризм и рекреация. — 2009. — № 4. С. 29−32.
  73. С.А. Формирование политики туризма на региональном и местном уровнях//Регионология. 2007. — № 1. — С.73−82
  74. И.Д. Обучение персонала // Управление персоналом-1997г., № 8.
  75. О.Т., Основы маркетинга/ Учеб. пособ. под. ред. Лебедева О. Т. Изд. 2-е, доп. СПб.: ИД «МиМ», 1997. — 224 с.
  76. О.Т., Основы маркетинга/ Учеб. пособ. под. ред. Лебедева О. Т. Изд. 2-е, доп. СПб.: ИД «МиМ», 2002. — 242 с.
  77. А. «Деятельность специальных экономических зон в условиях реформ», Н.Новгород, 1998 г.
  78. Маркетинг/ под ред. проф. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и изд-ей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 2002. — 320 с.
  79. Н.С. Теоретико-методические основы управления- 140конкурентоспособностью санаторно-курортной организации. Монография. -Сочи: СГУТиКД, 2006. -132 с.
  80. Моделирование макроэкономических процессов. Учебное пособие. Л., 1987- 187с.
  81. Я., Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе, -М.: 1996.
  82. Е.О., Заборо C.B. «Муниципальные ценные бумаги -инструмент привлечения инвестиций в экономику региона», Ж. «Наука Кубани», вып. 1.З., Краснодар, 2000 г.
  83. В. И. Курорты весомая составляющая здоровья населения России // Курортные ведомости. — 2001. — № 1.-е. 10−11.
  84. Н.С., Морозов М. А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. Рекомендован УМО по образованию в области сервиса и туризма. М.: Академия, 2008. — 288 с.
  85. Л.И., Максимов Д. В. «Причины инвестиционного кризиса в России на рубеже столетий», Ж. «Наука Кубани», вып. 1.3., Краснодар, 2000 г.
  86. Л.И. «Направления привлечения иностранных инвестиций в экономику России», Ж. «Наука Кубани», вып. 1.З., Краснодар, 2000 г.
  87. М.Е. «Модели макрорегулирования инвестиционного процесса в переходной экономике», Ж. «Наука Кубани», вып.1.3., Краснодар, 2005 г.
  88. Е. Великая курортная империя (Российские курорты) // Туризм и образование. 1999. — № 2. — с.22 — 24.
  89. Н. Стимулирование инвестиций как фактор социальной стабильности в регионе // Экономист. 2004. — № 2. — с. 65 — 70.
  90. И., Нелюбин В., Ракитский Б. Санаторно-курортный комплекс России на пути реформирования // Вопросы экономики. 1995. -№ 9. — с.34 — 39.
  91. Назаров В. С «Предложения по привлечению иностранных инвестиций на региональном уровне», Ж. «Наука Кубани», Краснодар, 2000 г.
  92. Некоторые правовые аспекты стимулирования иностранных инвестиций // Хозяйство и право. 2001. — № 4. — с. 71 — 79.
  93. В. Российские курорты как барометр стабильности в обществе // Вестник PATA. 2000. — № 3 март. — с. 24.
  94. Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров. 2002. — № 2. — С. 26−31.
  95. Г. Санаторно-курортная отрасль: грядут перемены // Турбизнес. 2000. — № 5. — с. 22−23.
  96. А.П. Туризм динамично развивающаяся отрасль экономики Дальневосточного региона//Турагентство. — 2008. — № 11−12. — С. 38−40
  97. H.H. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности // Маркетинг в Россини за рубежом. 2009. № 1. С. 120−123.
  98. В. Д. Методологические и методические вопросы изучения бюджета времени, М.: Наука, 1980.
  99. М.Ю. СМИ и реклама имиджа туристских территорий // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: Труды Международной научно-практической конференции. М.: Диалог культур, 2009, с. 182
  100. Региональный туризм и экономика//Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы. М.: Финансы и статистика, 2002. — С.43−52
  101. Г. М. Стратегическое планирование развития туризма в регионе. СПб: СПбГУЭФ, 2003. — 132 с.
  102. Россия в цифрах. 2008: Крат.стат.сб./Росстат М., 2008. — С. 462.
  103. Н.Е., Кожаев Ю. П. Маркетинг: уч. пособие для студ. высш. уч. зав. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 352 с.-142
  104. Ю.В., Толстогузов O.B. Научные основы пространственного планирования и кластерной политики в туризме (опыт Республики Карелия) // Вестник национальной академии туризма 2009, № 4(12)
  105. Савченко-Бельский К. А. Зарубежный опыт использования аутсорсинга в развитии гостинично-туристического бизнеса / К. Савченко-Бельский, К. Шмелев // Международная экономика, 2008. N 1. — С. 64−68.
  106. И.В. Привлечение средств населения для инвестиций в санаторно-курортную отрасль // Социально-экономические проблемы развития курортов России. Сочи. — 1999.
  107. А.Ф. Повышение эффективности управленческого труда (методологические аспекты).М., Эксмо-пресс, 1999 49−51с.
  108. А. В., Потапенская М. А. Инвестиции как фактор экономического роста// Финансы. -2004. № 1. — с. 19−21.108. «США: организационные проблемы управления», под ред. Мильнера Б. З., М., 1976 г.
  109. А.И. Партнерство бизнеса и власти для устойчивого развития туризма в регионе// Турагентство. 2008. — № 11−12. — С. 30−33.
  110. Т.В. Управление конкурентоспособностью объектов гостеприимства в Российской Федерации (теория и методология). Автореферат дисс .докт. экон. наук: 08.00.05. М.: 2010. 56 с.
  111. В.П., Федько Н. Г. Маркетинг. М.: ИКЦ «МарТ», 2003.448 с.
  112. В.П., Федько Н. Г. Маркетинг туризма. М.: ИКЦ «МарТ», 2007. — 347 с.
  113. В.М. Методологические аспекты оценки туристского рынка в регионе//Известия ИГЭА. 2007. № 1. — С.22−25
  114. У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1999 г.
  115. В.А. Кадровый потенциал системы управления. М., Норма 1985 157с.
  116. К.В. Формирование и оценка кадрового потенциала управления предприятия: Дис. ., канд. эк. наук. М.6 РГБ, 2003
  117. С.П. Курорты не должны быть заложниками политической ситуации // Курортно-туристическое обозрение. 2001. — № 1. -с. 8−9.
  118. Г. В., Леонов В. А. Проблемы регулирования инновационного процесса в регионе туристско-рекреационной специализации//Наука Кубани. 2007. — № 3. — С. 147−151
Заполнить форму текущей работой