Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ресурсное обеспечение инновационного развития экономики России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на наличие обширных исследований по данной проблеме, в силу ее сложности, многогранности и новизны многие аспекты инновационного развития остались без должного внимания со стороны ученых-экономистов. До настоящего времени не проводились комплексные исследования ресурсного обеспечения инновационной сферы, обосновывающие значимость его на современном этапе социально-экономического развития… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Формирование инновационной экономики в условиях глобализации
    • 1. 1. Место инновационной политики в государственной концепции ускорения социально-экономического развития
    • 1. 2. Пути достижения технологической конкурентоспособности России и становление инновационной экономики
    • 1. 3. Требования к ресурсному обеспечению инновационного развития страны
    • 1. 4. Основные пути и механизмы формирования инновационных систем в странах с развитой рыночной экономикой
  • Глава 2. Развитие новых форм организации инновационной деятельности в условиях рыночной экономики
    • 2. 1. Трансформация форм организации исследований и разработок и формирование нового организационного обеспечения инновационной деятельности
    • 2. 2. Формирование производственной инфраструктуры, адекватной требованиям инновационной экономики
    • 2. 3. Создание и развитие малых инновационных фирм и активизация их роли в ускорении инновационного развития страны
  • Глава 3. Финансовое обеспечение инновационной деятельности
    • 3. 1. Современное состояние финансового обеспечения инновационной деятельности
    • 3. 2. Роль государства в финансовом обеспечении инновационной деятельности
    • 3. 3. Формирование финансовых институтов для ускорения инновационного развития и рыночных механизмов финансового обеспечения инновационной деятельности
  • Глава 4. Кадровое обеспечение инновационного развития кадровое обеспечение инновационного развития экономики страны
    • 4. 1. Требования к системе образования и кадровому обеспечению в условиях ускоренного инновационного развития
    • 4. 2. Организация и методы подготовки научных и научно-технических кадров для инновационной экономики
    • 4. 3. Подготовка управленческих кадров для эффективного управления инновационной деятельностью

    Глава 5. Организация ресурсного обеспечения инновационной деятельности в отрасли экономики /на примере инновационного развития ОАО «РЖД"/ 5.1Формированиеорганизационно-экономических предпосылок для активизации инновационной деятельности на железнодорожном транспорте.

    5.2,Особенности ресурсного обеспечения модели инновационного развития ОАО"РЖД".

Ресурсное обеспечение инновационного развития экономики России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования данной работы определяется необходимостью всесторонней модернизации национальной экономики на основе перехода на путь инновационного развития.

На современном этапе одно из ключевых мест отводится переходу к инновационному развитию, означающему собой структурный сдвиг в российской экономике и предполагающему использование определенных моделей его ресурсного обеспечения, способов и механизмов его формирования и использования.

Стало жизненно важным использование комплексного подхода к созданию предпосылок и факторов ускорения такого развития. Поэтому одной из важнейших теоретических и практических задач становится проблема ресурсного обеспечения инновационного развития экономики страны.

В настоящее время медленное развертывание процессов становления инновационной экономики в значительной мере следует объяснить нынешним состоянием ресурсного обеспечения и неэффективными механизмами его управления и организации. Многие негативные явления в инновационной сфере обусловлены недооценкой важности ключевых составляющих ресурсной базы. Это касается слабости имеющегося ресурсного обеспечения, медленных темпов его роста и неспособности приведения его в соответствие со стратегией перехода на инновационный путь развития и требованиями глобального научно-технического развития.

Неадекватное ресурсное обеспечение инновационного развития выступает сдерживающим фактором осуществления модернизации экономики, ускорения социально-экономических преобразований и повышения конкурентоспособности нашей страны на международной арене.

В современных условиях ресурсному обеспечению отводится важное место в государственной стратегии развития науки и техники и в создании предпосылок, необходимых для выхода страны из экономического кризиса на основе активизации инновационных процессов в ключевых отраслях экономики, обновления производственных технологий и основных производственных фондов, организации выпуска новых видов продукции.

Именно в период экономического кризиса инновационная сфера способна выступать в роли локомотива экономического подъема при уровне своего ресурсного обеспечения, достаточном для ускоренного формирования базиса пятого технологического уклада и перехода к новейшему этапу научно-технического развития — к шестому технологическому укладу. После выхода из кризиса для модернизации национальной экономики ускорение инновационных процессов приобретает первоочередную значимость.

Актуальность темы

данного исследования обусловлена необходимостью раскрытия содержания и значимости ресурсного обеспечения на современном этапе инновационного развития, анализа его основных составляющих, а также определения путей превращения ресурсного обеспечения из сдерживающего инновационное развитие фактора в мощный рычаг его ускорения и осуществления на его основе модернизации основных отраслей национальной экономики.

Степень разработанности темы исследования. Теоретические и методологические вопросы научно-технического прогресса и научно-технической политики в различных аспектах, затрагивающих исследуемую проблему, рассматривались в отеческой экономической многими учеными —экономистами.

В советский период исследованию проблем научно-технического развития и его ускорения уделялось особое внимание. В этой области серьезные разработки осуществлены такими учеными — экономистами, как А. И. Анчишкин, JI.M. Гатовский, Т. С. Хачатуров, С. А. Хейман и др.

В современной России инновационное развитие, стратегия и тактика его ускорения в условиях становления рыночных отношений в нашей стране стали предметом исследования многих ученых-экономистов. Эти проблемы разрабатывались такими учеными, как Л. И. Абалкин, А. Г. Аганбегян А.И. Амосов, A.B. Бузгалин, А. Н. Варшавский, С. Ю. Глазьев, А. Г. Гранберг, P.C. Гринберг, М. Я. Гохберг, A.A. Дынкин, Н. И. Иванова, Д. С. Львов, В. И. Маевский, Л. Э. Миндели, Б. Г. Салтыков Ю.В. Яковец и др.

В разработку научных подходов к воспроизводству трудовых ресурсов в условиях рынка значительный вклад внесли такие ученые, как H.A. Волгин, А. Ф. Зубкова, Р. И. Капелюшников, Ю. П. Кокин, JI.C. Чижова и др.

Существенный вклад в исследование проблем подготовки специалистов в системе профессионального образования внесли Е. Г. Антосенков, Е. Д. Катульский, В. В. Куликов, A.A. Никифорова, Ю. Г. Одегов и др.

Среди зарубежных исследователей следует отметить М. Портера, А. Уоткинса, К. Фридмана, И. Шумпетера и др.

Несмотря на наличие обширных исследований по данной проблеме, в силу ее сложности, многогранности и новизны многие аспекты инновационного развития остались без должного внимания со стороны ученых-экономистов. До настоящего времени не проводились комплексные исследования ресурсного обеспечения инновационной сферы, обосновывающие значимость его на современном этапе социально-экономического развития страны и раскрывающих роль ключевых его составляющих для формирования основ устойчивого инновационного развития национальной экономики. Именно на современном этапе развитие инновационной, сферы предопределяется воспроизводством и эффективным использованием основных ресурсов в определенной их комбинации.

Это определило выбор цели и задач данного исследования.

Цель исследования состоит в разработке концепции формирования целостного и взаимоувязанного по составляющим элементам ресурсного обеспечения инновационного развития, раскрытия в его рамках источников и путей его становления и совершенствования с учетом целей и задач модернизации экономики на основе радикальных инновационных преобразований.

В соответствии с целью исследования в диссертации поставлены и решаются следующие задачи: охарактеризовать роль и значимость ресурсного обеспечения на этапе перехода страны на путь инновационного развитияобосновать концептуальный подход к ресурсному обеспечению инновационного развития страны, проанализировать его содержание и основные составляющие его элементыраскрыть содержание организационного обеспечения инновационного развития и определить пути его становления в условиях рыночной экономикиопределить присущие новым формам организации инновационной деятельности преимущества, заключающиеся в возможности снижения риска и обеспечения успешной коммерциализации новшествразработать рекомендации по организации оценки новых типов организаций в инновационной сфере и результативности их функционированияоценить место малых инновационных предприятий в развертывании инновационной деятельности в ключевых отраслях национальной экономики, охарактеризовать особенности их создания и функционирования в условиях рыночной экономикиопределить пути формирования производственной инфраструктуры, адекватной требованиям инновационной экономикиобосновать на региональном уровне механизмы оценки эффективности деятельности малых инновационных предприятий и их финансовой поддержки со стороны государстваразработать методологический подход к — анализу механизмов государственного финансирования инновационной сферыопределить механизмы кредитования коммерческими банками инновационных проектовобосновать меры по усилению контроля распределения и расходования государственных ресурсов, направляемых на развитие инновационной деятельности, и по организации анализа их эффективностисформулировать подход к обеспечению подготовки управленческих кадров для инновационной сферы, адекватных требования инновационного развитияохарактеризовать условия и факторы повышения уровня квалификации управляющих инновационной деятельностью в системе государственного управленияобосновать пути совершенствования ресурсного обеспечения инновационной деятельности в конкретной отрасли национальной экономики / на примере инновационного развития ОАО «РЖД"/.

Объектом исследования является состояние ресурсного обеспечения инновационного развития и сложившиеся механизмы управления его функционированием на современном этапе формирования инновационной экономики страны.

Предметом исследования выступают трансформация форм и механизмов, создание новых инструментов и экономических рычагов функционирования ресурсного обеспечения инновационной сферы на федеральном, региональном и корпоративном уровне, а также пути их совершенствования с учетом задач ускорения инновационного развития и модернизации национальной экономики.

Методологической основой исследования являются фундаментальные положения классической и современной экономической теории, теории воспроизводства, теоретические положения научно-технического развития на национальном и глобальном уровне, общей теории управления и занятости в условиях рыночных отношений.

Информационную основу исследования составляют законодательные акты Российской Федерации, нормативные документы министерств и ведомств, официальная статистическая отчетность Федеральной службы государственной статистики, результаты аналитических и специальных обследований, материалы научно-практических конференций, официальные документы и материалы ОАО «РЖД», а также Интернет — ресурсы.

Основные результаты диссертационного исследования, выносимые на защиту, и их научная новизна.

Научной новизной исследования является разработка теоретических, методологических и практических решений формирования и совершенствования ключевых составляющих ресурсного обеспечения инновационного развития страны.

Результаты, определяющие личный вклад автора в разработку проблемы и составляющие научную новизну, заключаются в следующем: предложен комплексный подход к ресурсному обеспечению в инновационной экономике, состоящий в достижении в результате последовательной государственной политики определенной структурной, качественной и количественной комбинации всех видов организационно-экономических и кадровых ресурсов, позволяющей с учетом имеющегося научно-технического потенциала решать на каждом этапе конкретные научно-технические задачи и осуществить переход к новому технологическому укладув сфере организационного обеспечения определен основной принцип совершенствования организационного обеспечения инновационной деятельности, обусловленный необходимостью ориентации этой деятельности на рынок и реализуемый постепенным отходом от принципа формирования вертикальных, преимущественно ведомственных организационных отраслевых структур и переходом к организации структур, базирующихся на горизонтальных связях и формировании целевых горизонтальных инновационных систем, связанных с рынкомраскрыты преимущества в условиях рынка новых форм организационного обеспечения инновационной сферы, в рамках которых достигается горизонтальная интеграция разных организационных структур и участники которых заинтересованы в снижении риска при создании конкурентоспособных продуктов и технологий и скорейшей их коммерциализацииобоснована необходимость разработки и внедрения в региональную статистику системы показателей, позволяющих характеризовать научнотехнический, образовательный и инновационный потенциал новых типов организаций — субъектов инновационной сферы, оценивать результативность их деятельности и эффективность мер по их государственной финансовой поддержкеобоснованы ключевые направления формирования базовых элементов современной производственной инфраструктуры в промышленности, способствующих ускоренному инновационному развитию и включающие в себя: создание крупных государственных корпораций по приоритетным направлениям развития науки и техники, использование широкого комплекса организационно-экономических мер по активизации инновационной деятельности и модернизации предприятий во всех отраслях экономики, становление сектора инновационно-активных предприятий в ключевых отраслях промышленности, стимулирование создания высокотехнологичных производств как основы будущего технологического уклададоказана целесообразность организации на региональномуровне статистического наблюдения за малыми инновационными предприятиями, исходя из их немногочисленности и стратегической важности, внедрения систем мониторинга их деятельности, что позволит создавать наиболее благоприятные условия для их развития и обеспечивать им в период кризиса1 своевременную целевую финансовую помощь. По существу речь идет о формировании в регионах специализированных информационно-аналитических систем, которые могут быть организованы при одном из профильных министерств, отвечающем за науку и технологическое развитие, или приведущем региональном научно-технологическом центрев сфере финансового обеспечения предложен методологический подход к исследованию финансового обеспечения инновационной сферы за счет государственных средств федерального и местных бюджетов с выделением двух блоков — системы финансирования науки и совокупности механизмов и инструментов финансовой поддержки инновационной деятельности в целом, включая стадию коммерциализации новшеств, а также с учетом выделения конкретных объектов финансового обеспеченияобоснована необходимость разработки и внедрения нового инструмента государственной системы контроля — стратегического аудита, призванного контролировать использование ресурсного обеспечения инновационного развития экономики, повысить обоснованность выделяемых средств и эффективность их использованияв целях стимулирования негосударственного финансирования инновационной сферы доказана необходимость разработки государством на федеральном и региональном уровне специальных мер по стимулированию развития системы синдицированных кредитов коммерческими банками, предоставляемых частным компаниям для реализации инновационных проектов, и создания системы мониторинга ее развитиядоказана целесообразность создания в стране координационного органа, который бы при наличии многоуровнего бюджетного финансирования инновационной сферы осуществлял мониторинг использования бюджетных ресурсов на науку и инновационное развитие по ключевым его направлениям, а также анализ и оценку конечной результативности их использования по индикаторам, отражающим продвижение по приоритетным направлениям инновационного развития, расширение сегмента высокотехнологичных производств, а также ускорение инновационного развития в целом по показателям роста объема и удельного веса инновационной продукции в совокупном производстве промышленной продукции, в ее экспорте и ряда другихв сфере кадрового обеспечения: обосновывается переход на региональном уровне к долгосрочному планированию воспроизводства управленческих кадров для инновационной сферы, что предполагает также подготовку их в объемах, превышающих текущие потребности в них. Только в этом случае кадровые проблемы не окажутся тормозом инновационного развития регионовпредлагается разработать и утвердить профессиональный стандарт управляющего инновационной деятельностью в органах государственной власти с целью конкретизации требований к квалификации подготавливаемых кадров на федеральном и региональном уровне для государственного управления инновационной сферой. Данный стандарт должен базироваться на действующем с 2004 г. профессиональном стандарте по специальности «Менеджер инновационной деятельности в научно-технической и производственной сфере», но дополняться требованиями, отражающими специфику государственного управленияв качестве перспективного направления инновационного развития и совершенствования отраслевой деятельности ОАО «РЖД», повышения стабильности деятельности зависимых дочерних обществ, относящихся к сфере НИОКР, и сохранения их научного потенциала предложено наряду с составлением текущих планов разрабатывать для них долгосрочные планы научных исследований и разработок на 3−5 лет с указанием источников их финансированиядля придания работе по кадровому обеспечению инновационной деятельности целенаправленный и конструктивный характер представляется целесообразным в соответствии с корпоративным программным документом «Стратегические направления научно-технического развития ОАО „РЖД“ на период до 2015 года» создать специальную программу по подготовке специалистов, необходимых для их реализации с определением объемов и источников финансирования. Необходимость такой программы подтверждается отсутствием соответствующих ресурсов у государственных вузов.

Теоретическая значимость исследования состоит в разработке концептуальных и методологических основ построения ресурсного обеспечения инновационного развития как важной составляющей процесса расширенного воспроизводства на качественно новой основе. Это будет способствовать не только формированию самостоятельного научного направления в изучении инновационной сферы, раскрытию механизмов и условий ее функционирования, но и принятию стратегически важных решений при разработке целенаправленной государственной политики по формированию организационной элементов инфраструктуры, механизмов финансового обеспечения инновационного развития и интеллектуального потенциала общества.

Практическая значимость содержащихся в диссертационном исследовании положений и рекомендаций заключается в возможности применения полученных результатов в процессе принятия управленческих решений, связанных с созданием и мобилизацией, распределением и ¦ использованием основных видов ресурсов для инновационного развития.

Они также могут учитываться в работе по преодоления недостатков действующей ныне организации ресурсного обеспечения и приведения его в соответствие с целями и стратегией перехода нашей страны на инновационный путь развития экономики. Полученные результаты исследования могут быть также использованы для корректировки механизмов разработки и реализации целевых научно-технических программ на федеральном и региональном уровне.

Сформулированные в диссертации методологические положения и практические рекомендации могут быть полезными при разработке проектов государственно-частного партнерства в инновационной сфере, направленных на создание более благоприятных условий для последовательного проведения в жизнь государственной инновационной политики.

Основные положения диссертации могут использоваться в учебном процессе по подготовке специалистов для инновационной сферы.

Апробация результатов исследования. Основные положения работы и отдельные ее разделы представлены в виде докладов и обсуждений на научно-технических и научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава, сотрудников и аспирантов УрГУПС, специалистов и руководителей Свердловской железной дороги. Ряд рекомендаций автора внедрен в практику управления инновационной деятельностью на предприятиях Свердловской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги».

Публикации. Результаты диссертационного исследования нашли отражение в 34 научных публикациях общим объемом 46,41 п.л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе проведенного исследования сформулированы следующие выводы и рекомендации:

1. В ускорении социально-экономического развития Российской Федерации ключевое место отводится разработке и реализации государственной политики в области инновационного развития, направленной на создание экономических условий для ввода на рынок конкурентоспособной инновационной продукции в интересах реализации стратегических приоритетов страны, повышения качества жизни населения и достижения экономического роста.

2. В соответствии с долгосрочными целями социально-экономического развития страны приоритетной задачей стала модернизация экономики на основе существенного продвижения в научнотехнической сфере и превращения ее в инновационную экономику.

3. Инновационное развитие призвано стать приводным механизмом научно-промышленного преобразования страны, нашедшим применение в большинстве современных государств и способным обеспечить структурный сдвиг в российской экономике и реальный выход к модели, позволяющей достигнуть опережающего развития.

4. Функционирование инновационной сферы в минувшем два десятилетия на базе рыночных отношений убедительно свидетельствует о том, что последующий за экономическим кризисом 90-х годов этап стабилизации экономики не стал одновременно периодом реального инновационного развития страны.

5. Анализ нынешнего этапа инновационного развития страны показывает, что главным двигателем такого процесса может стать только государство, мобилизация его основных ресурсов и активизация государственных секторов в науке и промышленности.

6. Инновационное развитие, создающее предпосылки интенсификации процессов обновления техники и технологий в ключевых отраслях экономики, невозможно без комплексного решения проблем ресурсного обеспечения, поиска прогрессивных форм и механизмов его функционирования.

7. Достижение сбалансированности структуры, качества и объемных параметров ресурсного обеспечения с целями и масштабами инновационного развития на каждом конкретном этапе не может быть достигнуто без прямого государственного воздействия и создания государством наиболее благоприятного экономического климата, предпосылок и условий для ускорения инновационных процессов.

8. Системный анализ ресурсного обеспечения инновационного развития экономики позволяет утверждать, что каждый ресурс обладает общими и конкретными особенностями формирования и использования. Это, в первую очередь, касается организационного ресурсного обеспечения, потребность в котором хотя и определена общей логикой развития рыночной экономики, однако его формирование непосредственно обусловлено регулируемыми государством институциональными преобразованиями.

9 .Формирование инфраструктуры для инновационной деятельности с связано с радикальными изменениями в существующих организационных формах, развитием всех ее компонентов и их приспособлением к условиям функционирования в рыночной экономике, а также появлением новых организационных компонентов, создающие рамки для интенсификации инновационных процессов и успешной реализации инновационных проектов Целостность современной инфраструктуры как каркаса инновационного развития и механизмов экономически рационального поведения и налаживания взаимосвязей между этими компонентами предполагает сбалансированности целей развития, направленности и особенностей функционирования субъектов инновационной сферы и адекватности других видов ресурсов.

10. Несмотря на наличие в стране созданного в короткие сроки организационного фундамента инновационного сектора, минувшее десятилетие не ознаменовалось значительным увеличением масштабов и темпов инновационного развития, прежде всего, созданием инноваций для обновления технологической базы производства и роста объема инновационной продукции.

11. В современных условиях требуется системный подход к формированию организационного обеспечения инновационной системы, который бы предусматривал не только создание новых элементов инновационной инфраструктуры, но и стимулировал их целенаправленную и эффективную деятельность. Это касается всей совокупности взаимосвязанных институтов — крупных и малых фирм, университетов и государственных научно-исследовательских центров, промышленных комплексов, федерального правительства и региональных властей, а также финансовой поддержки инновационной деятельности коммерческими банками.

12. Инновационная экономика не может ускоренно развиваться без наличия эффективно функционирующего и модернизованного промышленного сектора. Переход на инновационный путь развития в нашей стране характеризовался слабостью проработки модели приспособления материально-технической базы производства к освоению новых видов продукции.

13. Анализ деятельности организаций в промышленной и транспортной сферах убедительно свидетельствует о том, что степень их инновационной активности предопределяется двоякого рода факторами финансовыми ресурсами организаций и возможностями их мобилизациимерами государства по стимулированию и прямой поддержке их инновационной деятельностиреальными возможностями и экономической заинтересованностью хозяйствующих субъектов в организации разработок и производства принципиально новых видов продукции и услуг.

14. На современном этапе становления инновационной экономики в России не задействованы в полной мере важные рычаги ее развития. Прежде всего, отсутствует такой мощный сектор в инновационной структуре, как малые инновационные предприятия, которые за рубежом выполняют важные функции по доведению новшеств до коммерческой их реализации.

15. Финансовое обеспечение в инновационной экономике направлено не просто на ускорение инновационного развития, но и на поддержание его сбалансированности с промышленным развитие, на приведение в равновесие инвестиций в НИОКОР и обновление производство. Однако достижение этого существенно усложняется в условиях, когда 70% всех НИОКР в стране выполняется в государственном секторе, тогда как 80% ВВП производится в частно-предпринимательском секторе.

16 Сложность исследования и оценки результативности ресурсного обеспечения инновационной сферы и инвестиционной деятельности связана в значительной мере с отсутствием единого общепринятого понятийного аппарата, определяющего принадлежность хозяйствующих субъектов к организациям инновационной сферы.

17. Слабость государственного регулирования инновационной сферы обусловлена в немалой степени отсутствием общенационального инновационного программирования. Это проявляется в практике реализации ничем не связанных научно-технических программ по отдельным отраслям, выполнение которых не контролируется в должной мере и которые реализуют преимущественно ведомственные отраслевые интересы.

18 .В действующей системе государственного финансового обеспечения инновационного развития при наличии многоканальности и различных методов распределения бюджетных средств отсутствуют механизмы контроля конечной результативности их использования.

19. Опыт становления национальной модели инновационной развития в стране в минувшие полтора десятилетия убедительно свидетельствует о том, что без достаточного человеческого капитала высокого качества невозможно развитие и грамотное использование всех остальных существующих ресурсов в инновационных преобразованиях.

20. Значительные кадровые потери в 90-е годы фундаментальной науки, одного из лучшего в мире образования, мощного военно-промышленного комплекса и его сектора высоких технологий, а так же научноисследовательского потенциала гражданского машиностроения следует считать немаловажной причиной замедления процесса формирования инновационной занятости в нашей стране.

21. Анализ ресурсного обеспечения модели инновационного развития ОАО «РЖД» показал особую важность использования новых организационных подходов и принципов финансирования. Сформированный на железнодорожном транспорте в результате структурной реформы механизм функционирования акционерного капитала получил свое конкретное выражение в создании весьма специфического отраслевого организационного обеспечения инновационной сферы на основе преобразования научных и проектно-конструкторских организаций в дочерние закрытые акционерные общества и достижения на этой основе интеграции науки и производства.

22. В современных условиях переход на инновационной путь развития экономики тормозится из-за высокой степени физического и морального износа основных производственных фондов в промышленности. В этой связи представляется необходимым усиление направленности промышленной политики на ускорение процессов накопления финансовых ресурсов для обновления основных фондов тех промышленных предприятий, результаты инновационной деятельности которых имеет особое значение для повышения конкурентоспособности экономики. Это предполагает применение специальных экономических мер, начиная с предоставления амортизационных и налоговых льгот и кончая прямой государственной финансовой помощью.

23. Представляется целесообразным в рамках государственных мер по поддержке малого бизнеса в стране перейти к созданию самостоятельной системы экономического стимулирования государством развития малых инновационных предприятий — важного сегмента отечественной инновационной системы.

24. Назрела настоятельная необходимость повышения социального статуса труда в сфере науки и образования, восстановления престижа творческого труда путем значительного увеличения уровня его оплаты, а также обеспечения существенного роста доходов наиболее квалифицированных работников инновационной сферы во всех отраслях экономики.

25. Непременным условием формирования инновационной занятости должна стать упреждающая система подготовки и переподготовки кадров-исследователей, разработчиков, инженеров, а также управляющих, способных решать задачи долгосрочного инновационного развития.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.
  3. Закон РФ «О науке и научно-технической политике» от 23.08.1996. № 127- ФЗ.
  4. Федеральный закон «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21. 06.2005 г. № 94-ФЗ.
  5. Федеральный закон «Об особых экономических зонах Российской Федерации» от 22.07.2005. № 116-ФЗ
  6. Федеральный закон «О статусе наукограда Российской Федерации» от 07.04. .1999. № 70-ФЗ.
  7. Федеральный закон «О государственной корпорации „Ростехнология“ от 23.11 2007. №.270 ФЗ.
  8. Федеральный закон „Об инновационном центре „Сколково“ от 28.09.2010.№ 244-ФЗ
  9. Ю.Концепция государственной инновационной политики РФ на 2002−2005 годы. Одобрена Правительственной комиссией по научно-технической политике (протокол № 2 от 24.04.2002).
  10. Концепции инновационной политики РФ на 1998−2000 годы. Утверждена Постановлением Правительства от 24.07.2002.
  11. Основные направления политики РФ в области развития инновационных систем на период до 2010 г.
  12. Индикаторы инновационной деятельности: 2008. / Стат.сб.М.: ГУ ВШЭ.2008 424 с.
  13. Индикаторы науки: 2007. / Стат. сб. М.: ГУ ВШЭ 2007. 344 с
  14. Наука, технологии, инновации России 2008: Крат. стат. сб. / Гл. ред. Миндели Л.Э.- РАН. Ин-т проблем развития науки — М., 2008 — 64 с.
  15. Научный потенциал и инновационная активность в России: 2007. Стат.сб. / Рос. НИИ экономики, политики и права в научной сфере. (РИЭПП) М.: Знак. 2008. — 198 с.
  16. Научный потенциал регионов России. (Аналитико-статистический сборник): 2008. Стат. сб. М.: ЦИСН, 2008. — 249 с.
  17. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Росстат — М.: 2008, 847 е.- 2009. 795 с
  18. Россия в цифрах: 2010. Краткий стат. сб. / Росстат М.: 2010. — 558 с.
  19. Россия и страны мира: 2008 .Стат. сб. / Росстат М.: 2008. — 361 с.
  20. Анализ инновационной политики России и Украины по методологии Европейского сообщества. / Иванова Н. И., Дежина И. Г., Егоров И. Ю. и др. М, РАН ИМЭМО. -2008 221 с.
  21. М.А., Фролов И. Э. Высокотехнологичный сектор промышленности России. Состояние, тенденции, механизмы инновационного развития. РАН, ЦЭМИ М. Наука 2007. 582 с.
  22. П.И. Инфраструктура межрегионального экономического сотрудничества и императивы инновационного развития./ Бурак П. И., Ростанец В.Г.и др. Рос. акад. естественных наук. М.: Экономика 2009 -366 с.
  23. Венчурное инвестирование как фактор инновационного развития Российского Севера: правовые и экономические аспекты. Ред.-изд совет Сыктыкварского филиала AHO ВПО ЦС РФ „РУК“. Сыктыквар. 2007 -188 с.
  24. С.Ю. О стратегии развития Российской экономики. Научный доклад. ЦЭМИ РАН. 2001 71 с.
  25. О.Г. Национальная инновационная система России: состояние и пути ее развития. М.: Наука 2006 — 391 с.
  26. В.Н. Структурная реформа железнодорожного транспорта и логистические технологии. -М.: Креативная экономика. 2007 279 с.
  27. A.A. Опыт политики развития зарубежных железнодорожных транспортных коммуникаций для современной России — М ., 2008 235 с.
  28. A.JI. Печерская Э. П. Методологические проблемы подготовки современного менеджера в инновационной образовательной среде Теор. аспекты и практика./ Фин. Акад. При Правительстве Р. Ф. — Самар. гос. экон. акад. Самара, 2004 312 с.
  29. Движение регионов России к инновационной экономике. / Гранберг А. Г., Валентей С. Д., Одинцова A.B. и др.- Ин -т экономики РАН М.: Наука. 2006−401 с.
  30. С.Г. Инновационная творческая активность и развитие трудового потенциала работника./ Моск. гос. обл. ун-т: Изд-во МГОУ, 2008−157 с.
  31. О.В. Стратегическое развитие регионального производственного комплекса: Инновационный путь. Красноярск. Красноярский гос. ун-т. 2004−221 с.
  32. Инновационная и социально-ориентированная экономика: пространственный аспект. Всерос. научно-практ. конференция. Санкт-Петербург. .2−3- апреля 2009 г. СПб.: 2009 .167 с.
  33. Инновации в социально-экономическом развитии: государство, фирма, менеджмент./ М ГУ им В. М. Ломоносова, Выс. школа упр. и инноваций- Под ред. Васильева В. П М.: ТЕИС, 2007 — 2272 с.
  34. Инновационно-технологическое развитие экономики Росси и: проблемы, факторы, стратегия, прогнозы. М.: Машиностроение 2005. 591 с.
  35. Инновационная система России. Модель и перспективы ее развития. Выпуск. 2. Науч. рук. О. Г. Голичко. М.: Из во РУДН. 2003. — 234 с.
  36. Инновационное развитие социально-экономических систем: стратегия и факторы: Сб. с татей./ Рос акад. гос. службы при Президенте РФ — под общ. ред. А. Л. Гапоненко. Москва: Изд-во РАГС, 2007 196 с.
  37. Инновационное развитие экономики России: национальные задачи и мировые тенденции: Междунар. конф. Москва, 23−25 апр. 2008 г Сб. ст. Т. 1 / М ГУ им. М. В. Ломоносова .Экон. фак. Под ред. Колесова В. П., Тутова Л. А. М.: МАКС Пресс, 2008. .623 с.
  38. Инновационное развитие экономики России: ресурсное обеспечение. Вторая. Междунар. научно-прак. конференция. Москва. МГУ .22−24 апреля 2009 г. Сб. трудов. Том 2. Под ред. В. Н. Колесова, Л. А. Тутова. М.:МАКС Пресс 2009 452 с.
  39. Инновационное развитие и экономический рост. Междун. науч. конф. Москва РУДН, 6−7 ноября 2008 г. М.: Рос. ун-т дружбы народов, 2008 -707 с.
  40. Инновационные приоритеты государства. Отв. ред. A.M. Дынкин, Н.И.
  41. Инновационный путь развития для новой России. (Ответ, ред. П. П. Горегляд.) Центр соц-экон. проблем Ин -та экономики РАН. М.: Наука 2005 — 343 с.
  42. Инновационный тип развития экономики: учебник./ Архангельский В. В. и др.- /Под общ. ред. А. Н. Фоломьева. / Изд.2-е доп. и перераб. М.: Изд-во РАГС.-2008−711 с.
  43. Инновационный потенциал России: проблемы активизации использования./ Николаева Т. Н. и др. С. Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. СПб — 2007 — 145 с.
  44. Инновационный потенциал: современное состояние и перспективы развития: мон. / В. Г. Матвейкин и др./ Москва.: Изд-во Машиностроение -1, 2007 282 с.
  45. Исследование проблем формирования конкурентоспособного типа воспроизводства./ РАН: Ин-т экономики РАН. Науч. ред. Ерзнкян М. Д. 2007.- 180 с.
  46. Качественное образование для всех: приоритет устойчивого развития общества: Мат-лы научно — прак. конф. и У Моск. Междунар. совещания образовательных учреждений. Москва, апрель 2006. М.: Этносфера, 2006 -238 с.
  47. Т.Н. Стратегия развития малого инновационного предпринимательства. СПб .: ГУАП 2009. — 204 с.
  48. . Н. Россия в цивилизованном измерении: фундаментальные основы стратегии инновационного развития, / Ин-т экон. стратегий. М.: 2008 862 с.
  49. A.A. Особенности перехода к инновационному типу экономического развития в России. Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербурского гос .ун-та экономики и финансов., 2008 16 с.
  50. C.B. Формирование и развитие региональных и макрорегиональных инновационных систем: финансовое, кадровое иорганизационное обеспечение./ С — Петерб .гос. инж-экон. ун-т СПб., 2007.-324 с.
  51. Международный опыт развития инфраструктуры инновационной деятельности: Ма-лы 1 Между нар. форума От науки к бизнесу, 17−19 мая 2007 г. г. Санкт-Петербург., Правительство Санкт-Петербурга и др. /ред. Г. А. Гош / Тверь. 2008 314 с.
  52. В.И. Разработка институциональных форм, структур и систем управления инновационной деятельностью. / Нац. ин-т бизнеса М .: 2008−351 с.
  53. Научный потенциал и технический уровень производства./ Рос. НИИ экономики, политики и права в научно-техн. сфере. М.2006. Вып .4. 176 с.
  54. Национальная инвестиционная система в России и ЕС. М.: ЦИП РАН. 2006−280 с.
  55. Наука и власть: Проблемы коммуникаций. Мат-лы всерос. конф. (Москва. 26 сентября 2008 г.) М.- Научный эксперт. 2009 — 456 с.
  56. Наука и образование на пороге Ш тысячелетия. Мат-лы межд. конф. Минск. 3−6 октября 2000 г. Минск: 2001. 825 с.
  57. Национальная модель развития экономики России: материалы УП Чаяновских чтений. Москва, 11 марта 2008 г. / Ред. кол. Н. И. Архипова и др./ Москва.: Изд-во РАГС, 2008 711 с.
  58. Подготовка специалистов к деятельности в условиях рыночной экономики.: Научн-практ. конф. (22−23 апреля 2002 г.) Сб. тез. докладов. Балт. гос. акад. рыбопромыслового флота. Калинин град — 2002 -43 с.
  59. Подготовка управленческих кадров в XXI веке: Мат-лы V Всерос. научно-практ. конф.(20−22 декабря 2007 г.) Юж Урал. гос. ун-т. Под ред. Резановича И. В., Челябинск, 2008 — 152 с.
  60. Проблемы формирования российской инновационной системы и развитие конкурентоспособности предприятий. Кол. мон. Под ред. В. В. Титова. Новосибирск: РАН СО ИЭОПП 2009 — 277 с.
  61. Подготовка кадров в системе высшего образования. ИНИОН РАН. М.: 2002. 183 с.
  62. Портер Майкл Э. Конкуренция. Перев. с англ. М.: Издательский дом „Вильяме“. 2005 608 с.
  63. Россия: Тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Выпуск. Часть 1.М.: ИНИОН РАН. 2009. 696 с.
  64. Ресурсы инновационного развития образовательных систем:/ сборник/. Департамент образования г. Москвы./ JI.B. Котарь и др./ Москва.: Веллтон и др. 2008 -114 с.
  65. Роль государства в создании и функционировании инновационной экономики в России/ МГУ им. М. В. Ломоносова. Экон. фак.- Под рук. Дунаева Э. П. М.: МАКС Пресс, 2008. — 231 с.
  66. Роль субъектов Российской Федерации в формировании инновационной модели развития экономики России./ РАН Ин-т экономики- Отв. ред. Е. М. Бухвальд, В. В. Виленский, — М.: Ленанд. 2009 228 с.
  67. Современные проблемы экономики и управления железных дорог России: Сб. науч. тр./ Иркут. Гос. ун-т путей сообщения Отв. ред: Железнов Д. В, Вигандт ЛС. Чита. 2006 288 е.
  68. Т.Ю. Инновационная политика в системе функционирования и развития региона: Мон. Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2008 — 206 с.
  69. Стратегия инновационного развития регионов России и роль университетских комплексов в модернизации образования.: мон./ В. А. Голенков и др./ Изд. 2-е, перераб. и дополн. Москва.: Машиностроение -1,2007−333 с.
  70. Социально-экономическая и финансовая политика России в процессе перехода на инновационный путь развития. Мат-лы Международ, научнопрак. конференции. 22−23 апреля 2008 г. Пленарное заседание — М.: ВЗФЭИ, 2008 -320 с.
  71. А.Ф. Основы экономики инноваций. / Под общ. Ред. Осипова Ю.М./ Том., гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники — Томск, 2007. 226 с.
  72. A.B. Модели взаимодействия бизнеса и власти в развитии инновационной сферы. М.: Изд-во „Проспект“. 2009. — 50 с.
  73. Управление инновационным развитием региона: Мон. Егоршин А. П. и др. Нижний Новгород. НИ МБ, 2008. 272 с.
  74. Управление инновациями: проблемы, методы, механизмы. ИЭОПП СО РАН .Под ред. В. В. Титовой, В. Д. Марковой. Новосибирск-2008 — 334 с.
  75. Управление инновационными и инвестиционными процессами формирования и развития промышленных предприятий: Сб. докладов Междун. научно-прак. конф. 15−16 мая 2008 г. /ред. кол. Г. А. Краюхин./ Санкт-Петербург: С Пб ГИУЭ, 2008 430 с.
  76. Управление человеческими и природными ресурсами в условиях глобализации:. Мат-лы Междун. научно-практ. конф. (Краснодар, 18−21 сентября. 2008).Краснодар.: Кубанский гос. ун-т 2008 — 143 с.
  77. Управление человеческими ресурсами основа развития инновационной экономики: Тез. 1 Междунар. научн-прак. конф. (12−13 марта 2009 г.) Сиб. гос. аэрокосм, ун-т им. акад. М. Ф. Решетникова и др. СибГАУ .2009 — Красноярск. 310 с.
  78. Финансирование инновационного развития: сравнительный обзор опыта стран ЕЭК ООН в области финансирования предприятий на ранних этапах развития. Нью-Йорк. Женева: ООН 2007 IX 114 с.
  79. Экономика инновационной деятельности наукоемких предприятий: Учебник. / Колобков В. В и др. Моск. гос. тех. ун-т им Н. Э. Баумана. М.: 2007−383 с.
  80. Экономическая энциклопедия./ Науч-ред совет Из-ва „Экономика“. Ин-т экономики РАН. М.: ОАО Из-во „Экономика“. 199. 1055 с.
  81. JI.K. Теоретические аспекты функционирования инновационных процессов СПб.: Наука. 2008. — 84 с. 101. .Шумпетер H.A. Теория экономического развития. Перевод с англ. М.: Эксмо. 2007. 862 с.
  82. Экономика знаний и инноваций: перспективы России./ МГУ им М. В. Ломоносова. Под ред. Бузгалина A.B. -М,.: 2007 364 с.
  83. Е.Г., Юдаева К. В. Стратегия 2050: Справится ли Россия с вызовами глобализации? Доклад к IX Междун. науч. конференция „Модернизация экономики и глобализация.“ / Гос. ун-т ВШЭ. 1−3 апреля 2008., Москва. М.: 2008 — 250 с.
  84. А., Кулькин А. Партнерство науки и власти: поиск стратегической перспективы./ Инвестиции в России. -2009 № 4 — С. 3444.
  85. A.B. Формирование стратегии достижения конкурентных преимуществ энергомашиностроительных предприятий. / Экономика и финансы. — 2008. — № 10 С. 4 -8.
  86. A.B., Кузнецова H.H. Современные инвестиционные приоритеты в российской промышленности. / ЭКО 2009 — № 4 — С. 2−20.
  87. А. Вопросы перехода к инновационному типу воспроизводства. / Экономист 2008 — № 5. — С. 23−32.
  88. Е.В. Подготовка кадров высшей квалификации в России./ Вопросы статистики 2008 — № 7 — С. 46−56.
  89. В.Р., Тюрина В. Ю., Яблонская Е. Г. К вопросу обеспечения российского инновационного законодательства. / Инновационная деятельность 2007 — № 1 — С .5−14.
  90. А.О. Новые формы организации инновационной и инвестиционной политики на региональном уровне./ Федеральные отношения и региональная социально-экономическая политика. 2006 — № 7 -С. 24−28.
  91. В.М. Опыт организации и функционирования Центра трансферта технологий. / Инновации 2005 — № 3 — С. 16−20.
  92. A.B., Зинов В. Г., Кирко В. И. Об инновационной структуре университетских комплексов./ Инновации 2008 — № 7 — С 38−43.
  93. Бюджетная политика важнейший инструмент в борьбе с кризисом. / Финансы — 2009 — № 4 — С. 3−7.
  94. Бюджетное послание Президента Р. Ф. Д Медведева О бюджетной политике в 2011—2013 годах,/ Финансы .-2010.- № 7.- С. 3−9.
  95. .А. О кадрах для инновационной страны. / Инновации -2008-№ 6- С. 15−17.
  96. В.А., Зарайская Е. С., Рождественский A.B./ Инновации в России: „технологический пат“./ Инновации 2008 — № 2 — С .15 — 20.
  97. Выступление Президента РФ В. В. Путина на расширенном заседании Государственного Совета „О стратегии развития России до 2020 года“. /Интеллектуальная собственность. 2008 — № 4 — С .4.
  98. Выступление Президента Ассоциации российских банков Г. А. Тосуняна./ Деньги и кредит 2008 — № 4 — С. 8 — 12.
  99. Выступление губернатора Томской области В. М. Кресса на XI Инновационном форуме, с междун. участием./ Деньги и кредит. — 2008. -№ 12-С. 35−36.
  100. И. Инфраструктура поддержки венчурного предпринимательства. / Инновации 2007 — № 11 — С. 29 — 33.
  101. С.Ю. О стратегии и концепции развития России до 2020 года. / Экономика региона 2008 — №.3- С. 13−26.
  102. Глазьев С. Ю. Перспективы социально-экономического развития России. / Экономист 2009 — № 1 — С. 3−18.
  103. А.Н., Куршакова Н. Б. Экономическое управление научно-исследовательской деятельностью. / Железнодорожный транспорт. -2008-№ 9-С. 39−41.
  104. A.B. Развитие системы государственной поддержки инновационно ориентированной деятельности российских компаний (федеральный и региональный аспект). / Региональная экономика: теория и практика 2008 — № 20. — С.20−25.
  105. А.Е. Моделирование малого инновационного предпринимательства в регионе. / Экономика и управление. -2008 № 3 — С. 90- 99.
  106. И.Г. Новые инструменты государственного стимулирования инновационной деятельности. / Инновации 2005. — № 5-С 30−36.
  107. И.Г. Большие проекты как стимул инновационного развития России./Инновации.-2010.-№ 6.-С. 6−12.
  108. В. Догоняющее развитие через призму теории „длинноволновой“ технологической динамики: аспект „оконвозможностей“ в кризисных условиях. / Российский экономический журнал. 2009. — № 1 с. 34−48.
  109. Доклад Президента Якунина В. А. на расширенном итоговом заседании Правления ОАО“ РЖД»./ Железнодорожный транспорт -2009. -№ 1. -С. 2−11.
  110. А. Мировой кризис — импульс для развития инноваций. / Проблемы теории и практики управления. 2009 — № 4 — С. 8−12.
  111. А. Иванова Н. Инновационная динамика: глобальные тенденции и Россия. / Проблемы теории и практики управления — 2008 -№ 5 С. 8−20.
  112. Г. С. Инновации в антикризисной борьбе и посткризисном развитии общества./ Инновации .-2009.-№ 8.- С 24−31
  113. Главная задача формирование современной конкурентоспособной национальной экономики (О совместном заседании коллегий Минфина России и Минэкономразвития России). / Финансы.-2010.-№ 5.- С.3−17
  114. О. Не до станков. / Бизнес: Организация, стратегия, системы. -2007. ноябрь. С. 91−92
  115. Заседание Президиума Государственного совета РФ 18.04.2008 г. г. Дубна. / Инновации 2008 — № 5 — С 5- 25.
  116. A.B. Финансирование инновационного развития экономики. / Финансы 2008 — № 12 — С. 9−14.
  117. A.B. Проблемы развития российской банковской системы и меры по их преодолению. / Деньги и кредит. -2008 № 12 — С.3−18.
  118. А.И. Проблемы обеспечения экономики квалифицированными кадрами. / Экономика региона — 2007 — 3. — С. 128−138.
  119. Н.И., Дежнна И. Г., Шелюбская Н. В., Пипия Л. К. Анализ инновационной политики и оценка ее результатов. Россия. / Инновации 2008 — № 5 — С. 56−71- № 7 — С.44−60.
  120. П. Экономика и ее человечность. / Экономист — 2009 -№ 2 — С.3−14. Ильин В. А. От главного редактора./ Экономические и социальные перемены. 2008 — № 2 — С. 3−4.
  121. Интервью с А. Н. Болотковским. / Экономика железных дорог -2009- № 9- С.9−16.
  122. Г. А. Важная составляющая инновационного развития. / Железнодорожный транспорт 2009 — № 5. С 16.
  123. Л.Н., Родионова В. М. Стратегия инновационного развития экономики России: Роль финансовой и банковской системы. / Деньги и кредит 2008 — № 7 — 46 — 56.
  124. А.И. Государственное регулирование научно-технического развития Японии на современном этапе./ Всероссийский внешнеэкономический вестник 2007 — № 7 С. 11−19.
  125. В.Э., Тихомирова Е. В. Банки в системе инвестиционного Финансирования реального сектора экономики. / Деньги и кредит 2008 — № 11. — С. 22 -28.
  126. Круз Кастро Л., Санз Менендо Л. Испанская программа возвращения научных и технических кадров. / Рефер. журнал ИНИОН РАН. Серия 2. Экономика 2006 — № 2 — С. 126 — 133.
  127. С.П. О новых тенденциях в кредитовании малого и среднего бизнеса. / Финансы 2009 — № 2 — С. 19−23.
  128. Крупнейшие российские компании новая ситуация./ Проблемы теории и практики управления — 2009 — № 1 — С. 122−126.
  129. Кузнецов Б. Горизонты сотрудничества. Из выступлений. /Промышленник России 2009 — № 3−4 — С. 79, 80.
  130. B.B. Об особенностях социально-экономического развития России. /Российский экономический журнал — 2009 № 1 — С .3−16.
  131. И., Лыков С., Идрисов А. Конкурентоспособность и проблемы структурной модернизации. / Экономист — 2008 № 9 — С.39−47.
  132. Н. Стратегия инновационного развития- Национальная инновационная система. / Проблемы теории и практики управления -2008. — № 5 -С.106−116.
  133. .М. Основные меры по Стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года./ Экономика железных дорог. 2008 -№ 1 9−18.
  134. Л.П., Кузьмин, Л.В., Дроздова И. И. Анализ конкурентных позиций компаний./ Экономика железных дорог — 2008 -№ 12 С.71−75.
  135. Ю.В., Жиц Г.И. Некоторые аспекты подготовки специалистов для активизации инновационной деятельности отечественных предприятий. / Инновации 2006 — № 2 — С 80−83.
  136. С. Инновационная трансформация экономической системы. /Экономист 2008 — № 9 — 28−38.
  137. Ю. На пути к инновационной эволюции финансовой системы России. / Экономист 2008 — № 12 — С. 3−15.
  138. O.A., Похвалов A.C., Сафаралиева Д. Г. Инновационный сектор промышленных структур: оценка возможностей и ограничений. / Экономика и управление. 2009 — № 1 С. 48−51.
  139. И.В. Экономические условия развития наукоградов. / Финансы 2008 — № 2 — С. .20 — 22.
  140. Малому бизнесу большие финансовые возможности. / Инновации и бизнес. — 2008 — № 3 — С. 13.
  141. А.И. Кредитная поддержка производства — центральная проблема./ Деньги и кредит. 2009 — № 4 .С. 9−11.
  142. С.Н., Мирошников С. И. Кластерная политика в региональном развитии./ Федеральные отношения и региональная социально-экономическая политика 2008 — № 1, С. 56 — 62.
  143. В.Н. Итоги первого полугодия и задачи второго полугодия./ Железнодорожный транспорт. 2009. — № 9 — С. 12−19.
  144. Е. От плодотворного сотрудничества к квалифицированным кадрам. / Промышленник России. 2009 № 3−4 — С. 94−95.
  145. . A.B. О развитии банковского кредитования лизинговых операций. /Деньги и кредит. 2008 — №:6 — С. 66 — 67.
  146. Э. Макроэкономические итоги 2008 года и задачи на 2009 год. / Экономист 2009. — № 5 — С. 3−11.
  147. Э.С. Задачи институтов развития по диверсификации экономики России./ Экономика и управление 2008 — № 1 — С. 3−6.
  148. Т. В. Научно-исследовательская деятельность иностранных транснациональных компаний в Китае: особенности государственного регулирования./ Инновации. 2008. № 7- С. 101−104.
  149. М.Э. Инновационное развитие Санкт-Петербурга и подготовка профессионалов нового поколения. / Экономика и управление. -2008 № 6 — С. 5- 6.
  150. Э.П. Технология организации профессиональной подготовки менеджеров в условиях инновационной образовательной среды. / Экономические науки 2004 — № 8 — С. 83 -95.
  151. М.И. Проблемы построения экономики инновационного типа. /Федеральные отношения и региональная социально-экономическая политика 2008 — № 2 — С. 45 — 50.
  152. С.Б. Стратегия развития железнодорожного транспорта: цели, задачи, мероприятия, проблемы./ Экономика железных дорог -2008 -№ 12. С.12−20.
  153. JI., Петров В. Сколько инженеров нужно для инновационной экономики? Модель построения прогнозов/ Высшее образование в России-. 2008 № 6 — С.3−16.
  154. Российская промышленность на перепутье: что мешает нашим фирмам стать конкурентоспособными? Доклад ГУ-ВШЭ. / Вопросы экономики 2007 — № 3 — С. 4−35.
  155. Российский финансовый рынок: проблемы повышения конкурентоспособности и роли в инновационном развитии экономики. По материалам Круглого стола в Финансовой академии при Президенте РФ / Деньги и кредит 2008 — № 3 — С. 6 2 — 75.
  156. Е.В., Василенко H.A. Банки развития международный опыт и перспективы в России. / Деньги и кредит — 2008 — № 2 — С. 61−66.
  157. М.С. Инновационное развитие: состояние и проблемы стимулирования./ Инженер, технолог, рабочий 2009 — № 1 — С. З
  158. М.К. Большие надежды малого предпринимательства. / Деньги и кредит. -2009 № 5 — С. 53 -55.
  159. A.JI. Транснациональные корпорации США в мировой экономике. / Всероссийский внешнеэкономический вестник. -2007 — № 7 -С 3−10.
  160. Г. К. Подготовка кадров для инновационной сферы: проблемы и пути их решения./ Экономика и управление. -2008 № 6 -С. 6−10.
  161. Семинар- совещание: Вопросы формирования инновационно-ориентированных НИР и ОКР в соответствии с запросами регионов. / Инновации 2008 — № 2 — С 3−8.
  162. В.А., Гуртов В. А. Финансовая поддержка инновационного развития региональных экономик. / Инновации 2008 — № 5 — С.51−56.
  163. И. Научный супермаркет. / Бизнес: организация, стратегия, системы. 2008 .июнь. С. 30−31.
  164. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. (По материалам Министерства транспорта РФ) / Федеральные отношения и региональная социально-экономическая политика. 2008 № 5 — С. 8−34- № 6 — С.9−51.
  165. A.B. Основные результаты и проблемные вопросы развития в России национальной инновационной системы./ Инновации -2007-№ 9-С. 7−12.
  166. A.B. О развитии инновационной деятельности в регионах России. / Инновации — 2006. — № 2 С.49−54.
  167. М.С. Опыт классификации малых научно -производственных предприятий. / Инновации — 2005 № 1 — С.40−53.
  168. A.B. Планирование финансирования науки./ Инновации.-2009.-№ 8. С. 32−38.
  169. И. Железнодорожному транспорту необходим государственный подход./ Экономист 2007 — № 7 -С. 37- 42.
  170. А. О совершенствовании и прогнозирования развития страны. /Промышленник России. — 2008 № 10−11 — С. 50−52.
  171. А. Регулирование государственно-частного партнерства в инновационной сфере. / Проблемы теории и практики управления. -2007 -№ 11 С.8−15.
  172. В.А. / Роль государства в стимулировании инновационного развития./ Промышленная политика в Российской Федерации-2007 № 6 -С. 71−76.
  173. В.А., Морозов Е.А.Технологическое развитие как важнейший фактор конкурентоспособности национальной экономики. / Промышленная политика в Российской Федерации 2008 — № 2 — 22−35.
  174. В.А., Черешнев В. В., Верзилин Д. Н., Максимова Т. Г. Развитие науки и наукоемких технологий — основа безопасности России в XXI веке./ Экономика региона — 2008 № 3 — С.7−12.
  175. И. Инженерное образование: состояние, проблемы, перспективы. /Высшее образование в России. 2008 № 1 — С. 4−11.
  176. В.П., Гончаренко В.JI.Законодательство об инновациях. / Инновации 2009 -№ 1 — С. 3−13.
  177. В.Н. Проблемы конкурентоспособности национальной транспортной системы. / Проблемы прогнозирования 2008 — Вып. 3 -С. 47−65.
  178. М.В. Российский инновационный рынок: игроки и стратегия./ Инновации 2006 — № 4 — С. 12−178.
  179. Г. В. Проблемы развития инновационной инфраструктуры. / Инновации 2005 — № 2 — С.6−15.
  180. В. Е Состояние, перспективы развития и повышения эффективности инновационной деятельности высшей школы./ Инновации 2005-№-6-С. 11−18.
  181. A.C. О финансовой поддержке малых инновационных предприятий. / Финансы. 2007- .№ 7 — С. 71−72.
Заполнить форму текущей работой