Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление использованием творческого потенциала молодежи в научно-инновационной сфере

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При разработке ' и внедрении программы «Юго-Восточный административный инновационный округ г. Москвы» в разделе «Создание системы поддержки инновационного предпринимательства молодежи» использованы научно-методические рекомендации и практические предложения, разработанные в диссертационной работе, а именно модель территориальной инновационно-образовательной системы по отбору талантливой молодежи… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ. .:./
  • ГЛАВА1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИКНАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Социально-экономические предпосылки развития системы привлечения молодежи к научно-инновационной деятельности
    • 1. 2. Проблемы воспроизводства кадров в паучно-педагогических. коллективах.:.:.'-.'. .л.v.'
    • 1. 3. Анализ основных направлений использования творческого потенциала молодежи в сфере науки:.-.-.'.'
  • Выводы по главе- 1.:.:.-.:.:. —.:./
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ К НАУЧНОЙ- ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-.:.V.!.,-.'.'.'.:.&bdquo
    • 2. 1. Анализ влияния социально-экономических факторов на, уровень привлечения молодежи к научно-инновационной деятельности
    • 2. 2. Система активизации и использования творческого потенциала молодежи в научно-инновационной деятельности
    • 2. 3. Территориальная инновационно- образовательная система ' взаимодействия вузов и субъектов реального сектора экономики
  • Выводы по главе 2.i.-.-.'.¦
  • Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ В НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. .-.,
    • 3. 1. Разработка методики управления научно-инновационной деятельностью молодежи в вузе
    • 3. 2. Модель управления научно-инновационной деятельностью молодежи в вузе на основе механизмов рефлексии
    • 3. 3. Организационная модель управления проектным обучением в вузе
  • Выводы по главе 3

Управление использованием творческого потенциала молодежи в научно-инновационной сфере (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования обусловлена масштабностью социально-экономических изменений, происходящих в настоящее' время в России, их сложностью, неоднозначностью, противоречивостью, возрастанием значимости системы профессионального образования и активного включения талантливой молодежи в процессы инновационного развития экономики России. Эффективное использование полученных в процессе обучения в вузе научных знаний и навыков будет способствовать созданию особого-творческого климата в деятельности организаций, предприятий и научно-образовательных структур социальной сферы, создавая условия их успешной' работы в сфере научно-инновационной деятельности.

Фактически речь идет о системе активизации и использования творческого потенциала молодежи. В последние десять лет государством принимаются меры для устранения отрицательных явленийг и тенденций, возникавших в сфере кадрового обеспечения науки и образования. Однако практика показывает, что на сегодня* созданы лишь отдельные элементы целостной системы воспроизводства кадрового" потенциала и его эффективного использования в сфере науки и образования. Это приводит к тому, что значительная часть молодежи не* может реализовать свой потенциал в научно-инновационной деятельности в период своего обучения, тогда как в настоящее время заметно возросла роль образования в решении задач социально-экономического развития России.

Практика показывает, что несмотря на активизацию деятельности государства по привлечению молодежи в научную и инновационную деятельность, в реальной действительности наблюдается:

— отсутствие адаптированной к современным условиям инфраструктуры по работе с молодежьюнедостаточное внедрение новых организационных форм, экономических и социально-психологических методов управления научноинновационной деятельностью, которые бы способствовали привлечению и закреплению молодежи в научно-инновационной сфере;

— отсутствие системы объективной диагностики и комплексного мониторинга сферы привлечения молодежи к научно-инновационной деятельности;

— недостаточное информационное обеспечение при разработке и реализации молодежной политики в вузах и регионах;

— отсутствие эффективных систем работы с молодежью на региональном уровне в научных и образовательных" структурах.

Все это требует разработки научно обоснованных моделей и механизмов активизации научно-инновационной деятельности, привлечения и использования творческого потенциала молодежи.

Проблемы управления воспроизводством кадрового потенциала высшей школы исследуются в работах таких отечественных ученых, как: Л. М. Гохберг, В. И. Миндели, Н. В. Бордовская, Т. Е. Климова, А. С. Обухов, Г. И. Рузавская, М. Р. Овчинникова, М. Г. Челикова, Б. В. Першуткин, В. Е. Шухликов, А. Н. Тихонов, В. М. Жураковский, вопросы теории и организации управления — в работах Г. Р. Латфуллина, З. П. Румянцевой, Б. З. Мильнера, Э. М. Короткова, социологические исследования — Г. И. Дмитриева, Ф. Э. Шереги.

Исследования перечисленных авторов имеют большое значение для анализа условий формирования и управления кадрового потенциала вузов, вместе с тем, в научной литературе недостаточно внимания уделено вопросам разработки целостной системы привлечения молодежи в науку с включением в нее современных моделей и механизмов управления научно-исследовательской деятельностью, формированию и использованию их творческого потенциала во взаимодействии вузовского сектора науки и субъектов реального сектора экономики.

Разработка научно-обоснованной системы управления и использования творческого потенциала молодежи в научной и инновационной деятельности требует разработки адаптированных к современным условиям механизмов организации, научно-инновационной деятельности в вузах, определения критериев и показателей эффективности, научно-технических мероприятий? и прогнозирования возможных результатов их внедрения’в, практику. ,.

Цель диссертационной работы заключается в разработке теоретических — и. методических положений" по' управлениюсистемой! привлечения? молодежи v к научно-инновационной^ деятельности?' и — использованию ее творческого потенциала в вузах России для повышения научно-инновационного потенциала субъектов реального сектора экономики.

Достижение поставленной' цели, потребовало решения следующих основных задач:

— определить характерные особенности воспроизводства кадров в ¦ научно-, инновационной! сфере, выявить основные этапы итенденции привлечения студенческой молодежи к исследовательской и инновационной. деятельности- ', ¦¦¦¦-. ' - ' - систематизировать существующие методы привлечения студенческой молодежи к научной и итшовационной деятельности- ;

— исследовать и модернизировать механизмы управлениям системой активизации, и использования творческого потенциала, молодежи, в научно-инновационношдеятельности в вузе на. основе кластерного подхода- :

— разработать комплекс организационных. моделей управления. системой использования творческого * потенциала студенческоймолодежи в сфере науки на. основе модели сетевого взаимодействия. вузов и субъектов экономики города-^ •.

— разработать комплекс организационно-управленческих и методических рекомендаций для вузов: и регионов на! основе методов рефлексивного управления и проектного подхода.

Объект исследования — сектор науки высшего учебного заведения как составная часть научно-инновационной сферы России. Предмет: исследования — организационно-экономические методы управления формированием и использованием творческого потенциала молодежи в сфере науки высших учебных заведений России.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической основой исследования являютсяфундаментальные разработки отечественных, ученых в области теории управления, экономики и организации высшей-: школы, философий образования, психологии. Методологическую основу исследования. составляют системный, кибернетический и. синергетический подходы к изучению* проблем управления социально-экономическими процессами^ логический/ и статистический, анализ. 1. ;

Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты федеральных и региональных органов управления высшей школой и сферой науки, статические, данные Федеральной службы государственной' статистики и Министерства, образования и науки РФ-нормативно-правовые акты: г. Москвы, монографическая, литература,/ диссертационные исследования* а также материалы, полученные на основе информационного поиска в Internet. (электронные каталоги диссертационного зала РГБ, электронная документация на сёрвере Минобрнауки РФ, материалы международных, всероссийских и региональных сетевых: конференций и др.), материалы эмпирических исследований, личные наблюдения автора, полученные в период работы в вузе. Для достижения цели и решения задач исследования, проверки’гипотезы использовалась комплексная методика, включающая применение общетеоретических методовнаучного, познанияпрогностических методовверификационныхметодов,. '.

Научнаяновизна диссертационной работы заключается:1 в теоретическом обосновании и разработке концептуальных положений по формированию. процесса управления использованием творческого потенциала молодежи в научно-инновационнойсфере, что способствует развитию, научно-инновационного и образовательного процессов., в вузе, успешному поиску, отбору и обучению талантливой молодежи.

Автором получены новые научные результаты:

— разработаны научно-методические рекомендации, по! созданию системы использованиятворческого потенциала молодежи в научно-инновационной деятельности- .• определены, характерные особенности и выявлены тенденции влияния, социально-экономических факторовна уровень привлечения молодежи к научно-инновационной деятельности-. — .

-. разработаны организационно-экономические механизмы научно-инновационнойдеятельности и использования творческогопотенциала-молодежи в вузе на основе кластерного подхода;

—, разработана модель управлениянаучно-инновационной деятельностью и использования. творческогопотенциала молодежи в вузе на основе. методов рефлексивного управления;

— разработана, организационная модель управления.- процессом привлечениямолодежи к научно-инновационной деятельностина основе-модели проектного метода обучения- .

— .разработаны, методические: рекомендации по управлению активизацией научно-инновационной деятельности молодежи в вузе- '.

— • разработаны модель и механизмы формирования инновационно-образовательной системы-для: молодежи на базе сетевого взаимодействия вузов и субъектов экономики города.

Достоверность научных результатов и обоснованность научных положенийвыводов и рекомендацийсодержащихсяв диссертации, подтверждается применением научных методов исследования, использованием официальных статистических данных по России в целом и по отдельным организациям высшей школы, полнотой анализа, теоретических и практических разработок, представлением и обсуждением основных, положений исследования на международных и всероссийских научных конференциях, и семинарах, практической проверкой и внедрением результатов.

Значение полученных результатов для теории и практики.

Полученные автором научные результаты теоретически обосновывают необходимость совершенствования механизма управления системой формирования и использования творческого потенциала молодежи в научно-инновационной сфере вуза и региона. Предложенные в работе организационная модель формирования инновационно-образовательного кластера, механизмы рефлексии, проектный метод обучения, а также механизмы морально-материального стимулирования, могут быть рекомендованы высшим учебным заведениям с целью повышения эффективности привлечения молодежи в науку и создания условий для их творческого роста. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс организационно-управленческих рекомендаций может быть использован в различных учебно-образовательных учреждениях и административных единицах городов.

Апробация работы. Основные положения и выводы исследования обсуждались на 2-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в-России и проблемы управления» (Москва, ГУУ, 2007 г.), на 15-ом Всероссийском студенческом семинаре «Проблемы управления» (Москва, ГУУ, 2007 г.), на 23-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления» (Москва, ГУУ, 2008 г.), на XXI-ом Международном Симпозиуме «Новые технологии в образовании, науке и экономике» (г. Лиссабон, Португалия, 2008 г.).

Внедрение результатов исследования. Результаты исследования внедрены в научно-исследовательской деятельности и в рамках преподавания автором дисциплины «Теория организации» в Государственном Университете Управления.

При разработке ' и внедрении программы «Юго-Восточный административный инновационный округ г. Москвы» в разделе «Создание системы поддержки инновационного предпринимательства молодежи» использованы научно-методические рекомендации и практические предложения, разработанные в диссертационной работе, а именно модель территориальной инновационно-образовательной системы по отбору талантливой молодежи. Практические рекомендации в рамках формирования комплекса мер по совершенствованию принципов научно-инновационной деятельности вуза и разработки системы использования творческого потенциала молодежи приняты к внедрению Тамбовским государственным университетом имени Г. Р. Державина.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 8 научных работ общим объемом 3,1 п.л., в том числе 4 статьи объемом 2 п.л. в ведущих рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ, раскрывающих вопросы формирования и использования творческого потенциала молодежи в науке.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав основного текста, выводов и рекомендаций, списка литературы. Работа изложена на 199 страницах, содержит 13 таблиц, 38 рисунков, в списке литературы 92 наименования.

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ.

1. Разработанная модель управления активизацией инновационной деятельности студентов в вузе, спроектированная на основе рефлексивного подхода к управленческой деятельности и реализуемая с помощью коммуникаций творческого типа, имеет сложную иерархическую структуру и обеспечивает упорядочение и взаимосвязь субъектов инновационной деятельности внутри вуза,.

2. Модель управления активизацией инновационной деятельности студентов в вузе показывает связи вуза с «внешним» сообществомопределяет: место и роль организационных условий в активизации инновационной деятельности студентовуровни формирования рефлексии студентов и преподавателей, занятых инновационной деятельностью. Целостность модели, как системного объекта, обеспечивается посредством взаимосвязанных этапов, обеспечивающих взаимодействие всех субъектов инновационной деятельности на уровне кафедры, вуза, региона.

3. Разработанная организационно-педагогическая модель управления проектным обучением в вузе позволила усовершенствовать учебныйи научный процессы в вузе и повысить эффективность использования творческого потенциала молодежи при реализации конкретных проектов.

4. Разработанные мотивирующие и стимулирующие механизмы управления активизацией научно-исследовательской и инновационной деятельности молодежи в вузе, как показало исследование, являются действенным механизмом повышения эффективности работы с молодежью.

5.Исследование показало, что эффективное управление активизацией инновационной деятельностью студентов вуза реализуется через организационный механизм, которые по своей сути представляет собой совокупность организационных, педагогических, управленческих, финансовых, правовых, информационных, технических и морально-психологических элементов, способствующих активизации инновационной деятельности студентов и повышению эффективности ее результатов.

6. Механизм включает следующие основные элементы: организационно-педагогические формы инновационных отношенийметоды управления инновациямиметоды финансирования инновацийпорядок формирования и использования инновационных фондовзаконодательство в области инновацийметоды оценки эффективности результатов инновацийморально-психологические методы воздействия на инновационную активностьмеры информационно-технического оснащения инновационного процесса.

Заключение

.

Резкое повышение среднего: возраста, научных и: научно-педагогических кадров является: стратегическойпроблемойвсей научно-образовательной сферы: возникла. реальная' опасность утраты преемственности поколений: в наукедеформации.- системы' высшего профессионального образования, неизбежнообуславливает снижение темповразвития всего высокотехнологического сектора и науки в стране, что может: иметь катастрофическое последствие. Одной из основных целей стратегии развития науки и инноваций является поддержка воспроизводства кадрового потенциала науки, подготовка кадров для инновационной сферы. На основе анализа и социологических исследованийможно сделать вывод,. чтореализуемый: комплекс государственных, мер в области воспроизводства и изменения возрастнойструктурыкадров сферы науки и образования за. счет привлечения-, и закрепления талантливой' молодежи является недостаточным.

— На протяжении последних десяти лет принимались отдельныемеры для устранения отрицательных явлений и тенденций, возникавших в сфере кадрового обеспечения наукии образования. Однакосегоднясозданы лишь отдельные фрагменты целостной системы воспроизводства кадрового потенциала в науке и образовании, поэтому. требуется разработка и внедрение новых моделей и механизмов привлечения молодежи в научно-образовательную и инновационную деятельность, использования творческого потенциала талантливой молодежи;

К настоящему времени, сформировались как внешние, так и внутренние предпосылки формирования целостной системы активизации и использования, творческого потенциала молодежи в научно-инновационной деятельности вуза.

Внешние ¦ предпосылкиобусловлены потребностями" развития и воспроизводстванаучного потенциал, а РоссиивлияниемII111 на глобальные. процессы' в> современных условияхисчерпанием природных источников, сырья-, ухудшением общеэкономических условий воспроизводстваи замедлением получения-: экономического эффекта от научно-техническогоразвитиянепрерывнымвозрастанием интеллектуализации всех видовтруда, возрастающей ролью науки¦ и научного подхода — методологии-: усилением? взаимосвязи высшей школы с новыми., научнымизнаниями, интеграциейнауки и образования с производствомусилением-роли:вуза-.как, поставщика научных и 11г/iceiiepiю-техн1шеекихспециалистов, для инновационной экономикиравномерностью распределения, по России потенциала: высшейшколы, в отличие от институтов РАНусилениемроли вузов в создании технопарковои зоны и. инновационно-технологических центров коллективного пользованияуникальным-' научным оборудованием-' активизацией процессов становления? социального, партнерства, вузовс бизнес-сообществомактивизацией' процессовнаучно-технического творчества молодежи и научно-исследовательской работы студентов., Внутренние. предпосылкиобусловлены-.. информационными, коммуникационнымии. технологическимипотребностями, самой системы привлечения* молодежи к научно-исследовательскойдеятельности в вузе, направленными-. на необходимостьсовершенствованияучебно-воспитательной, научно-исследовательской: и, организационно-управленческой деятельности. Они связаныс разрешениемпроблемсамойсистемы, высшего образования-.- и обусловленынеобходимостью? воспроизводства*научно-педагогических.кадров и следующими тендёнциями: миграцией научных кадров в зоны с адекватной оплатой интеллектуального труда,-, оттокомнаучных кадровострейшей необходимостью сохранения научных традиций и широкого? спектра направлений научных исследований;

Необходимость, учета этих тенденций формируют социальный заказ общества, направленный на удовлетворение потребностей рынка труда, рынка услуг, общества, семьи, личности.

Главная цель управления системой активизации и использования творческого потенциала молодежи в научной и инновационной’Деятельности — формирование готовности к исследовательской и инновационной, деятельности в профессиональной деятельности в условиях становления инновационной экономики России и участия в ее преобразовании, формирование индивидуального менталитета личности исследователя и ее способности к самореализации на основе удовлетворения" личностных, общественных и государственных потребностей.

Совершенствование процессов управления* активизацией и использованием творческого потенциала молодежи с использованием идей синергетики ставит ряд конкретных задач: поиск наиболее действенных факторов^ и количественных характеристик, определяющих процесс обмена системы с окружающей средой.

В этой связи, разработанная' в работе территориальная модель распределенной инновационно-образовательной системы, построеннойна сетевом взаимодействии высших учебных заведений и реального сектора экономики, на взгляд автора, в кратчайшие сроки будет способствовать г созданию профессионального сообщества молодых ученых, студентов и их научных руководителей, объединенных общими задачами и целями, позволит создать единую методологическую и информационную платформу по передаче знаний в области управления инновациями и коммерциализации технологий, выявит новые оригинальные формы и методы привлечения молодежи в сферу науки и инноваций.

Разработанная организационная модель формирования инновационно-образовательного кластера, по мнению автора, будет способствовать привлечению молодых кадров талантливой молодежи к решению реальных задач развития экономики территорий, а следовательно их профессиональному росту.

Использование в настоящей работе механизмов рефлексации, проектного метода обучения, а также механизмов морально-материального стимулирования, на основе разработанных методик, повысит эффективность принимаемых мер по привлечению молодежи в сферу науки, создает ей условия для творческого роста.

Показать весь текст

Список литературы

  1. МЛ., Полетаев А. В., Фатеева А. В. Российское образование в контексте международных показателей: 2004: Сопоставительный доклад. М.: Аспект Пресс, 2005, СО.5−3:7. ¦-, — ,
  2. А.Е., ГрачевНН., Ладаиов В. И., Стриханов М. Н., Суворииов А. В. /Под ред. Ю. В. Шлёнова. Mi Организация и управление научно-исследовательскими" работами для- государственных нужд. М.: ЗАО «Мобиле», 2002. '
  3. В.В. (под редакцией). Пути развития паучно-инновационного потенциала. высших учебных заведений. Изд. «Экономическое: образование», 2007. ¦¦•.¦•. ¦ ' «•. -
  4. А.Д. Организация научно-исследовательской деятельности в вузе в переходный период. — СПб.: ГЭТУ, 1997.7: Высшее образование в России-2000^Mi: ИДСН- 200U: .
  5. А.И. Сравнительный анализ принципов и целей образовательной политики России и стран ОЭСР и последствий их реализации.// Развитие образования и науки на пороге 21 века- Сборник научных сообщений-, 1999,
  6. С. 124.: , ''/'- ¦ ' ' .: ¦
  7. А.А. Новейший философский словарь.-Изд. „В.М. Скакун“, 1999, С. 457. ¦'¦•.'. ¦• ¦¦¦. •»
  8. А., Ливанов Д., Фурсенко А. Высшее образование: — повестка 2008−2016//Эксперт. 2007. № 32. ' ¦, ¦ ' '
  9. ГГ. Доклад Координационного Совета по делам молодежи в научной и образовательных сферах Совету при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию, 2007 г.
  10. Доклад о мировом развитии-2007. Развитие- и новое поколение. Изд. «Весь Мир», 2007.
  11. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Питер Друкер. пер. с англ. М. Котельниковой. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — С. 277.
  12. С.В., ЮшинВ.П. Переход через «иное» // НГ-наука. 1999. 15 декабря.
  13. Журнал «Россия и мир: Наука и технология», № 3(19), 1998.
  14. В.В., Петров Б. И., Плетнев К. И. Территории высокой концентрации научно-технического потенциала в странах ЕС. М.: СканРус, 2001.
  15. Н. Г. Модель управления инновационным процессом на кафедре .
  16. Н.Р. Лекция: Образование как источник знаний. Развитие корпоративного образования. М., 2007.
  17. Н.Г., Буров В. Г. // Университетское управление: практика и анализ. 2004. — № 1(30). — С. 69−76.
  18. Индикаторы науки. Статистический сборник. Москва: ГУ-ВШЭ, 2006, 320 с.
  19. .Н. Инновации в науке, образовании и производстве. Труды СПбГТУ № 505. Кластерный подход к управлению инновационным развитием региональной экономической системы, с. 39.
  20. С.П., Курдюмов С. И., Малинецкий Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего. -М.: Наука, 2001.
  21. Н.В. Университеты и экономика, основанная на знаниях / Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2002. С. 75., с. 131.
  22. Клячко Т., May В. Между деньгами и институтами // Эксперт. 2007. № 33.
  23. М.П. По данным из доклада председателя ВАК, 2008.
  24. Контрольные цифры приема в аспирантуры организаций, подведомственных Рособразованию, 2005 г.
  25. Б.В. Кузнецова (общ. ред.). Финансовое управление компанией — М.: Фонд «Правовая культура», 1996. — 384 с.
  26. В.Л., Варшавский А. Е. Наука и высокие технологии- России на рубеже третьего, тысячелетия: Социально-экономические аспекты' развития / РАН! Центр, эконономико-математический институт- -М{:'Наука, 2001.
  27. Mm якова О. И. Международная инновационная: деятельность. Н-Новгород, 2007..: .
  28. Маршакова-Шайкевич И: В. Мировая* наука на пороге XXI века- // «Вестник РАН». 2000, № 12, С. 1086−1093. ¦'-/-'
  29. Ирина Маршакова-Шаевич, http://www.auditorium.ru/conl7conffulltext/shaik.pdf
  30. Но материалам Малыгиной О. В., ассистента: кафедры «управление знаниями» ГУУ. :
  31. A.M. Инновационный менеджмент— М.: ИНФА-М, 2004. .С. 20.
  32. Наука в России. Статистический сборник, 2001, G.28.
  33. Наука, в СССР: анализ и статистика. Февраль 1992 г. М.: ЦИСН, 1992.
  34. JI-H. Оголева. (под ред.).Инновационный- менеджмент М4.: ИНФРА-М, 2003. — С. 192. V.' -:-. '' ¦".-¦.:'/ ' - •""'"' • --. :¦'
  35. Поиск. 2001. N 46. 16 ноября.51. Проблемы привлечения молодых специалистов в- науку: информационно-аналитическая записка / Центр социологических исследований Ми1i исгерства образования РФ. 2000. 30 октября.
  36. Программа- социально-экономического развития Российской Федерации на., среднесрочную перспективу (2006 2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства, Российской Федерации от 19 января 2006 г.
  37. О.О. Маркетинговые коммуникации в науке: проблема имиджа. // Наука, технология, культура- (Глобальный процесс и проблемы России). М. 1999, С. 152−153. «• .
  38. А.Н., Дунаевский Г.Е.(под ред.). Инноватика-2007.Сборник материалов. III Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученьгх 18−20 апреля 2007. Томск, 2007.
  39. Ю.П. По материалам круглого стола. Из материалов Скачкова Ю. П., Белгород, 2008 г.
  40. Статистические данные по системе образования. М.: Минобразования РФ. 2001, G.12.
  41. А.Н. Три источника для «третьего» Рима.//Новые Известия. 2000, № 21- Объемы рынка наукоемкой продукции //Экономика и жизнь. 2000- № 17.
  42. З.П., Соломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др. Менеджмент организации М.: ИНФА-М, 1995- Уайт, П. Управление исследованиями и разработками / П. Уайт — пер. с англ. — М.: Экономика, 1982. — 158с.
  43. П. Управление исследованиями, и разработками* / П. Уайт пер. с англ. — М.: Экономика, 1982. — 15
  44. И. Г. Процесс трудовой эмиграции: состояние и перспективы // Рос. экон. журн. 2003. — #2. -С. 44.
  45. А.А., Турмов Г. П., Белов* А.В. Научно-исследовательская работа студентов как составная часть государтсвенных образовательных стандартов
  46. А.В. Современная среда развития-' системы высшего профессионального образования России. С.-Пб., Учебный центр руководителей Минобразования, 2005.
  47. П. Развитие вузовской науки и кадрового потенциала высшей школы (середина 80-х 909-е годы). /Под ред. В: А. Динеса. Саратов: Изд-во СГСЭУ, 2000, С. 8.
  48. М. Оздоровление или распад? К вопросу о судьбе российской науки (перевод с немецкого)// «Россия и современный мир». 2001, с. 214.
  49. В. Реферат статьи П. Друкера «Труд и управление в современном мире» и послесловие к нему 11 Рос. экон. журн. 2003. — #5. — С.
  50. Шлёнова- МШЭ- Совершенствование системы, управления?. научно-исследовательской работы- студентов-^ в вузе// Тезисы докладов 15-го Всероссийского студенческого семинара «Проблемы управления». Вып. 1 .-М: — ГУ У,-2007, — 025 п.л... -': ¦.-:'¦
  51. Шлёнова М. Ю- Механизм эффективного управления активизацией-инновационной деятельности студентов в вузе// Вестник ГУУ, Государственное и Муниципальное управление: — Выпуск 2(10)/2008−0,5 п.л.
  52. М.Ю. Активизация инновационной деятельности студентов в ВУЗе: модель управления// Научно-технические ведомости. Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет Выпуск 3(56)/2008−0,45 п.л.
  53. Шлёнов Ю: В., Шлёнова М. Ю. Модель территориальной инновационнообразовательной системы, построенной^ базе сетевого взаимодействия вузов и реального сектора экономики// Вестник ГУУ.-Выпуск 8/2009 г.-0,5 п.л.
  54. Статистический сборник. Индикаторы образования-2007.
  55. Статистический сборник. Научный потенциал высшей школы.2007.
  56. Web of Science, презентацшгА.В. Соболева на круглом столе в МОН 31 марта 2006 г. http://www.strf.ru/client/doctrine.aspx?obno=2842&-catobno=70 484. http://www.in-cites.com/countries/2006allfields.html
  57. Опрос 2007 г. исследовательской компании Harris Interactive (данные UHR.ru).
  58. Опрос 2006 г. ВЦИОМ (http://www.rutodav.ru/print.php?doc=5254).
  59. Опрос выпускников МГУ им. М. В. Ломоносова, 2008.
  60. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 2008 годы).
  61. Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2008−2012'годы
  62. Федеральная целевая программа «Интеграция науки и высшего образования России на 2002−2006 года»
  63. Федеральная целевая программа «Национальная технологическая база» на 2002 2006 годы. 1
Заполнить форму текущей работой