Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование механизма повышения конкурентоспособности строительного предприятия на рынке подрядных работ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Область исследования — проблемы, решенные в диссертации, соответствуют проблематике специальности 08.00.05 -«Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, отраслями, комплексами (строительство)», п. 15.57. Методологические проблемы повышения и обеспечения конкурентоспособности строительной продукции и предприятийп. 15.62… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы и проблемные вопросы повышения потенциала конкурентоспособности строительных предприятий в современных условиях хозяйствования
    • 1. 1. Теоретические подходы к исследованию конкурентной среды и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов
    • 1. 2. Проблемные вопросы повышения потенциала конкурентоспособности строительных предприятий на рынке подрядных работ
    • 1. 3. Обоснование теоретико-методологического подхода к формированию механизма повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия
  • Глава 2. Исследование факторов, ограничивающих потенциал повышения конкурентоспособности строительных предприятий (на примере СевероЗападного федерального округа)
    • 2. 1. Исследование и систематизация факторов, воздействующих на изменение потенциала регионального рынка подрядных работ и конкурентоспособность строительных организаций
    • 2. 2. Исследование и сравнительный анализ конкурентной среды и потенциала конкурентоспособности организаций строительного комплекса и анализируемого региона (на примере Северо-Западного региона)
    • 2. 3. Обоснование метода оценки потенциала конкурентоспособности строительного предприятия и основных направлений совершенствования механизма управления конкурентоспособного предприятия
  • Глава 3. Методические подходы к повышению эффективности управления процессом реализации потенциала повышения конкурентоспособности строительного предприятия
    • 3. 1. Проектный подход к управлению процессом повышения конкурентоспособности строительного предприятия
    • 3. 2. Рекомендации по совершенствованию управления воспроизводственным потенциалом строительного предприятия
    • 3. 3. Обоснование метода оценки эффективности механизма управления процессом повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия

Формирование механизма повышения конкурентоспособности строительного предприятия на рынке подрядных работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное состояние рынка подрядных работ в регионах России характеризуется усилением конкурентной борьбы строительных организаций за получение доходов и максимально полное удовлетворение потребностей потребителей строительной продукции (работ, услуг). Выполненный в ходе исследования анализ оценки факторов, ограничивающий деловую активность российских строительных организаций по регионам России (по данным Федеральной службы государственной статистики в динамике за 2000;2007 гг.) выявил следующие позиции фактора «конкуренция со стороны других строительных фирм» с седьмого места, занимаемого в 2000 году на четвертое место в 2005 году и на второе место в 2007 году (из совокупности восьми учитывающих факторов).

Выявленная тенденция нарастающей конкуренции на отечественном строительном рынке объективно обуславливает необходимость активизации потенциала строительных организаций в конкурентной борьбе за потребителя, за рынки строительной продукции (работ, услуг), за потребляемые ресурсы (материальные, трудовые, финансовые), за инновационные технологии, внедряемые в сферу строительного производства и управления.

В этой связи успешное решение проблемы повышения потенциала конкурентоспособности строительных организаций, функционирующих на рынке подрядных работ предполагает необходимость формирования эффективного механизма позволяющего радикально повысить уровень потенциала конкурентоспособности российских строительных организаций.

Актуальность решения исследуемой проблемы возрастает также в связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию, что обуславливает необходимость качественного исследования и оценки, как ожидаемых возможностей, так и потенциальных угроз в этой связи для жизнедеятельности и развития российских строительных организаций, функционирующих на рынке подрядных работ.

Необходимость научного обоснования недостаточно изученной проблемы формирования эффективного механизма повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия, функционирующего в конкурентной среде на региональном рынке подрядных работ и определило тему диссертационного исследования.

Степень разработанности исследуемой проблемы. Теоретическую базу исследования составили научные работы зарубежных и отечественных исследователей, отражающие теоретические подходы к исследованию и решению проблемных вопросов повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, функционирующих в конкурентной среде.

Степень разработанности проблемы конкуренции, методов и моделей формирования конкурентоспособной продукции, развитие количественных методов оценки конкурентного статуса хозяйствующих субъектов, в том числе производственных предприятий, достаточно полно представлены в научных работах зарубежных и отечественных исследователей — Г. Л. Азоева, И. Ансоффа,.

A.A. Воронова, Б. Кузнецова, В. Миронова, В. П. Попкова, М. Портера, P.A. Фатхутдинова, А. Ю. Юданова и других исследователей.

Разные аспекты исследования в решении проблемных вопросов маркетинга, экономики и управления строительством, повышении утойчивости и конкурентоспособности участников инвестиционно — строительной деятельности, продуктивно исследованы в работах А. Н. Асаула, В. В. Бузырева, Х. М. Гумбы,.

B.А. Заренкова, А. Р. Ибрагимовой, А. М. Немчина, А. И. Романовой, Ю.П. Пани-братова, В. М. Серова, Е. Б. Смирнова и др.

Несмотря на большое внимание со стороны широкого круга исследователей к вопросам управления процессами повышения эффективности и конкурентоспособности строительных предприятий, до последнего времени в недостаточной мере исследованы проблемные вопросы формирования механизма в наращивании их потенциала конкурентоспособности. Это обусловило актуальность выбранной темы.

Целью диссертационного исследования является развитие теоретических и методических подходов к формированию механизма повышения эффективности управления процессом повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия на региональном рынке подрядных работ.

Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

— обобщены теоретические подходы к исследованию конкурентной среды и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов;

— выявлены проблемные вопросы повышения потенциала конкурентоспособности строительных предприятий, функционирующих на рынке подрядных работ;

— обоснован теоретико-методологический подход к формированию механизма повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия, функционирующего в конкурентной среде на региональном рынке подрядных работ;

— исследованы факторы, ограничивающие степень деловой активности и конкурентоспособности строительных организаций на основе базы данных официальной статистки и экспертных методов исследования факторов;

— исследовано современное состояние конкурентной среды на региональном рынке подрядных работ Северо-Западного региона;

— обоснован метод оценки потенциала конкурентоспособности строительного предприятия;

— обоснованы основные направления совершенствования процесса управления воспроизводственным потенциалом повышения конкурентоспособности строительного предприятия;

— разработаны рекомендации по применению проектного подхода к управлению процессом повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия;

— обоснован метод оценки эффективности механизма управления процессом повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия.

Предмет исследования — организационно — экономические отношения и процессы конкуренции на рынке подрядных работ.

Объект исследования — строительные организации, конкурирующие на региональном рынке подрядных работ (на примере Северо-Западного федерального округа).

Область исследования — проблемы, решенные в диссертации, соответствуют проблематике специальности 08.00.05 -«Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, отраслями, комплексами (строительство)», п. 15.57. Методологические проблемы повышения и обеспечения конкурентоспособности строительной продукции и предприятийп. 15.62. Методологические аспекты формирования критериев и показателей эффективности деятельности строительных организаций.

Теоретической и методологической основой исследования явились фундаментальные положения и прикладные методы системного анализа, основы современной экономической теории, теории конкуренции, теории механизмов, теории потенциалов и теории управления хозяйствующими субъектами, статьи периодических экономических изданий.

Информационной базой исследования явились официальные данные Федеральной службы государственной статистики, характеризующие уровень конкурентной среды и результаты производственно — экономической деятельности строительных организаций России, в том числе организаций СевероЗападного федерального округа, а также аналитические данные, опубликованные в научной и периодической печати, результаты собственных исследований по теме диссертации, интернет — источники.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— уточнено понятие механизма управления процессом повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия как упорядоченной совокупности установленных правил, применяемых методов и способов целенаправленной реализации процессов управления по выявлению, анализу, оценке и повышению потенциала конкурентоспособности предприятия, что позволило обосновать основные типы механизмов в составе правового и организационноэкономического;

— разработан теоретико-методологический подход к формированию организационно-экономического механизма повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия, позволивший сформулировать основные требования к процессу его формирования, обосновать теоретико-методологические предпосылки и методы реализации механизма и структурировать данный процесс;

— обоснованы методологические принципы организационно — экономического механизма управления процессом повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия, отвечающие требованиям целенаправленности, системности, комплексности, адекватности, минимизации рисков и эффективности, следование которым обеспечивает целенаправленную и эффективную реализацию механизма;

— систематизированы факторы комплексного воздействия на изменение потенциала развития регионального рынка подрядных работ и уровень конкурентоспособности строительного предприятияэто позволяет системно исследовать воздействие внешних факторов и целенаправленно формировать механизм эффективного управления факторами внутренней среды;

— обоснован интегральный метод оценки потенциала конкурентоспособности строительного предприятия на региональном рынке подрядных работ, основанный на комплексном учете рекомендуемых оценок исчисления конкуренто способности строительной продукции, эффективности реализации социально-экономического потенциала, конкурентных стратегий и маркетинговой деятельности предприятияэто повышает эффективность механизма управления процессом повышения конкурентоспособности предприятия;

— предложен метод оценки эффективности механизма управления процессом повышения конкурентоспособности строительного предприятия, который базируется на отношении фактически достигнутого результата конкурентоспособности предприятия к потенциальному или оптимальному результату за соответствующий период времениэто повышает объективность оценки управляемого процесса.

Теоретическая и практическая значимость.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в уточнении методологии исследования процессов формируемого механизма в целях повышения уровня конкурентоспособности строительного предприятия. Практическая значимость результатов диссертационной работы состоит в том, что ее прикладные аспекты могут использоваться менеджерами строительных предприятий в процессе совершенствования механизма управления процессом наращивания потенциала конкурентоспособности предприятий при оценке уровня конкурентоспособности и разработке конкурентных стратегий.

Теоретические результаты диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе по дисциплинам «Экономика предприятия» и «Экономика отрасли» по специальности 80 502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям).

Апробация и реализация результатов исследования.

Основные положения работы докладывались на VI, V и IV Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления экономикой региона» (23−24 апреля 2009 г., Санкт-Петербург, СПбГИЭУ- 17−18 апреля 2008 г., Санкт-Петербург, СПбГИЭУ- 20 апреля 2007 г., Санкт-Петербург, СПбГИЭУ).

По теме диссертации опубликовано 10 печатных работ, общим объемом 3,57 п.л., в том числе авторский объем 2,47 п.л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты выполненного и законченного диссертационного исследования отражают основные научные и прикладные результаты, полученные и апробированные в ходе исследования. Полученные в ходе исследования научные результаты направлены на решение актуальной проблемы формирования механизма повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия в рыночной среде.

В ходе выполненного диссертационного исследования получены следующие основные научные результаты:

1. В области теории:

1.1. Уточнено понятие механизма управления процессом повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия как упорядоченной совокупности установленных правил, применяемых методов и способов целенаправленной реализации процессов управления по выявлению, анализу, оценке и повышению потенциала конкурентоспособности предприятия, что позволило обосновать основные типы механизмов в составе правового и организационно — экономического.

Успешное решение исследуемой проблемы позволило исследовать и выявить ответы на основные актуальные вопросы:

— в чем проявляется сущностная характеристика понятия «механизм» как экономической категории и что должен представлять собой формируемый механизм, какими типами он может быть охарактеризован?;

— какие теоретико-методологические предпосылки должны быть реализованы в процессе формирования механизма (на какой концептуальной основе следует формировать механизм);

— какими составными элементами должен, быть представлен формируемый механизм, какие цели, задачи, функции и принципы должны быть свойственны этому механизму?

В ходе исследования уточнено понятие механизма, характеризующего управление процессом повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия как упорядоченной и целенаправленной совокупности — правил, методов, приемов, технологий и способов выявления, оценки, реализации и наращивания потенциала конкурентных преимуществ предприятия, функционирующего в конкурентной среде на региональном рынке подрядных работ.

В определении данного понятия выделены ключевые аспекты — упорядоченной и целевой совокупности системы применяемых методов, способов, примеров и технологий, так как отсутствие или несоблюдение одного из этих аспектов ведет к утрате работоспособности механизма.

Уточнение понятия формируемого механизма позволило обосновать основные типы механизмов применительно к исследованию решаемой проблемы и представить сравнительную характеристику рекомендуемого выделения типов механизмов с основными типами механизмов и их характеристиками, трактуемых с позиции экономической теории.

1.2. Разработан теоретико-методологический подход к формированию организационно-экономического механизма повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия, позволивший уточнить цель, задачи и функции механизма, сформулировать основные требования к процессу его формирования, обосновать теоретико-методологические предпосылки формируемого механизма и структурировать его процесс.

В ходе исследования выявлено, что существенным ограничивающим фактором эффективности управления процессом повышения потенциала конкурентоспособности предприятия, является слабость методологического и методического обеспечения реализации соответствующего механизма. В этой связи в работе разработан теоретико-методологический подход, позволивший:

— уточнить основные требования, предъявляемые с позиции теории и практики к формированию эффективного организационно — экономического механизма;

— обосновать теоретико-методологические предпосылки к процессу формирования механизма;

— уточнить состав основных элементов формируемого механизма;

— структурировать элементы процесса формируемого механизма;

— обосновать основные методологические принципы формируемого механизма.

Основная цель формируемого организационно-экономического механизма — повышение эффективности управления процессом наращивания и реализации потенциала конкурентоспособности предприятия. Составными элементами формируемого механизма нами рассматривается:

— обоснованная концепция процесса формирования механизма и принципы формируемого механизма;

— диагностики внешней среды и потенциала конкурентоспособности предприятия, оценка его потенциала;

— систематизация, анализ и оценка воздействующих факторов;

— анализ и оценка уровня потенциала конкурентоспособности предприятия (строительной продукции, работ и услуг);

— идентификация и оценка рисков ограничивающих потенциал конкурентоспособности предприятия;

— анализ и оценка качества менеджмента предприятия, организационного, ресурсного, инновационногоинвестиционного и других потенциалов предприятияобоснование и выбор конкурентных стратегий;

1.3. Обоснованы методологические принципы организационно-экономического механизма управления процессом повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия, отвечающие требованиям целенаправленности, системности, комплексности, адекватности, минимизации рисков и эффективности, следование которым обеспечивает целенаправленную и эффективную реализацию механизма.

Реализация разработанного в ходе исследования концептуального подхода к формированию организационно-экономического механизма обуславливает необходимость научного обоснования основных методологических принципов реализации механизма. В составе обоснованных в работе принципов выделены: принцип целенаправленности, системности, комплексности, адекватности, минимизации рисков и эффективности.

2. В методической области:

2.1. Систематизированы факторы комплексного воздействия на изменение потенциала развития регионального рынка подрядных работ и конкурентоспособности строительных организацийэто позволяет системно исследовать воздействие внешних факторов и целенаправленно формировать механизм эффективного управления факторами внутренней среды.

Исследование факторов, характеризующих комплексное воздействие на изменение конкурентной среды в регионе и уровня конкурентоспособности строительных организаций, является составным элементом механизма управления процессом реализации их конкурентных преимуществ.

В работе исследовано воздействие факторов и предложена укрупненная группировка факторов, воздействующих на изменение конкурентной среды на региональном рынке подрядных работ.

В работе обоснована целесообразность систематизации факторов генпод-рядных и субподрядных организациймалого, среднего и крупного строительного бизнеса. Предложена систематизация внутренних факторов в составе: системообеспечивающих факторов, характеризующих потенциал предприятия в составе производственного, технологического, инновационного, финансового, воспроизводственного, социального др.;

— системоооценночных факторов, характеризующих эффективность использования потенциала предприятия, результативность его конкурентных стратегий и механизма управления процессом повышения конкурентоспособности предприятия.

2.2. Обоснован интегральный метод оценки потенциала конкурентоспособности строительного предприятия на региональном рынке подрядных работ, основанный на комплексном учете рекомендуемых оценок исчисления конкурентоспособности строительной продукции, эффективности реализации социально-экономического потенциала, конкурентных стратегий и маркетинговой деятельности предприятияэто повышает эффективность механизма управления процессом повышения конкурентоспособности предприятия.

Концептуальное обоснование интегрального метода оценки потенциала конкурентоспособности строительного предприятия отражает учет количественных оценок:

— конкурентоспособности строительной продукции предприятияее повышение является необходимым и обязательным условием реализации предприятием конкурентных преимуществэффективности используемого предприятием социально-экономического потенциала в реализации конкурентных преимуществ, как отношения реализуемого и оптимального уровня социально-экономического потенциала;

— эффективности реализации предприятиям конкурентных стратегий, как отношения реализуемого и оптимального потенциала конкурентных стратегий;

— эффективности реализации предприятием маркетинговой деятельности, как отношения реализуемого и оптимального потенциала, маркетинговой деятельности.

На этой основе рекомендуется исчисление интегральной оценкипотенциала конкурентоспособности строительного предприятия.

2.3. Предложен метод оценки эффективности механизма управления процессом повышения конкурентоспособности строительного предприятия, который базирующийся на отношении фактически достигнутого результата конкурентоспособности предприятия к потенциальному или оптимальному результату за соответствующий период времениэто повышает объективность оценки управляемого процесса.

Проблема эффективности занимает ключевое положение в экономической науке и практике. Общее понятие эффективности является достаточно широким и употребляется в самых разнообразных областях и в самом общем случае понимается как отношение полезного эффекта (результата) к затратам на его получение.

В ходе исследования нами реализован концептуальный подход к оценке эффективности механизма управления процессом повышения конкурентоспособности строительного предприятия, основанный на концепции, базирующейся на наибольшей степени достижения цели строительного предприятия в реализации его потенциальной возможности повышения своей конкурентоспособности на региональном рынке подрядных работ. Содержание данной концепции базируется на отношении фактически достигнутого уровня конкурентоспособности предприятия (достигнутого эффекта) к потенциальному или оптимальному уровню конкурентоспособности предприятия (максимально достижимому согласно внутреннему критерию).

3. В области практики:

Разработанные методические рекомендации по совершенствованию механизма управления процессом повышения конкурентоспособности подрядных организаций региона получили апробацию в ходе исследования и могут быть успешно использованы строительными организациями как анализируемого региона, так и других регионов России, что позволит более успешно решать проблему повышения конкурентоспособности строительных предприятий, воспроизводства их основных фондов и тем самым, повысить эффективность функционирования и конкурентоспособность строительных организаций региона.

В ходе исследования не все выявленные актуальные проблемные вопросы удалось реализовать в полной мере. Ряд проблемных вопросов был проработан с разной глубиной, а отдельные вопросы оказались за пределами задач проведенного исследования. Этим обусловлена необходимость продолжения решения актуальных вопросов в ходе дальнейшего исследования, в частности, направленных на:

1. Обоснование и разработку программно-целевого метода и целевой программы совершенствования управления процессом воспроизводства основных средств в деятельности строительных организаций регионов России.

2. Обоснование и разработку рекомендаций по анализу и оценке снижения рисков в деятельности строительных организаций региона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. — М.: Проспект, 2009. 688 с.
  2. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 208 с.
  3. H.H., Козлов В. Д., Крючков Д. В. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание понятий и история их становления. -Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2004. 167 с.
  4. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999.-416 с.
  5. М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995. — 298 с.
  6. Г. И., Мещеряков C.B., Чепаченко Н. В. Концепция управления конкурентоспособностью строительных организаций на основе усиления функций маркетинга // Экономика и управление в строительстве: Сб. науч. тр. СамГАСА, 2000. С. 37−42.
  7. А.Б. Большой экономический словарь. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.
  8. JT.C. Конкурентоспособность фирмы в глобальной контрактной экономике // Проблемы современной экономики / Евразийский международный научно-аналитический журнал. 2006. — № ¾ (19/20). — С. 91−101.
  9. В.В. Экономика строительства: Учебник/ Под ред. В. В. Бузырева.- 3-е изд. СПб.: Питер, 2009.- 416с.: ил. — (Учебник для вузов)
  10. A.A. Конкуренция и конкурентоспособность: количественные методы оценки: Монография. — Краснодар: Кубанский государственный университет, 2002. 154 с.
  11. Т.Н. Конкуренция: Сущность, закономерность, регулирование: Монография. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2004. — 200 с.
  12. Е.А. Обеспечение конкурентоспособности строительной продукции. СПб., СПбГУЭФ, 1994. = 178 с.
  13. Х.М. Выбор методов управления конкурентоспособностью строительных организаций // Экономика строительства. 1999. — № 6.
  14. В., Киселев В. О кризисе процесса воспроизводства основных фондов и хозяйственной деятельности в экономике России // Инвестиции в России. 2009. — № 1. — С. 32−44.
  15. P.JI. Менеджмент. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 832с.
  16. Дж. Эффективное ценообразование основа конкурентного преимущества: Пер. с англ. — М.: ИД «Вильяме», 2004. — 304 с.
  17. Дженстер, Пер., Хасси, Дэвид. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 368 с.
  18. П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Издательство «Питер, 1999. — 560 с.
  19. А.И., Кхалед Юнее. Швеция в системе мирового хозяйства (структура и тенденции развития национальной экономики, модернизация модели «всеобщее благосостояние» и внешние экономические связи). СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2007. — 133 с.
  20. A.A. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия на основе инновационной деятельности. Владимир: Рус. оценка, 2004. — 116 с.
  21. В.А. Проблемы развития строительных компаний в условиях российской экономики. СПб., Стройиздат СПб, 1999. — 288 с.
  22. JI.H. Конкурентоспособный менеджмент. М.: Exmo Education, 2006.-459 с.
  23. М. Обновляйся или умри!: Как создать конкурентоспособную компанию в XXI в. / Пер. с англ. В. М. Куприяновой. СПб., Крылов, 2004 с.-384 с.
  24. Дж. Распределение богатства. — Ml, 1992.
  25. Классификация основных фондов, включаемых в амортизационные группы. -М.: Ось-89, 2002.
  26. Е.А. Управление конкурентной средой на субфедеральном уровне в России / Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Ин-т экономики и орг. пром. пр-ва. Новосибирск, Изд—во ИЭОПП, 2006. — 219 с.
  27. Коммерческий словарь / Под общ. ред. А. Н. Азрилияна. М.: Фонд «Правовая культура», 1992. -307 с.
  28. Конкурентная стартегия фирмы / Липсиц И., Нещадин А., Эйкель-паш А. // Вопросы экономики. 2003. — № 9. — С. 87−104.
  29. Конкурентоспособность предприятия как основополагающий фактор на пороге вхождения России в ВТО: Материалы науч.-практ. Конф. / Фил. Моск. гос. индустр. Ун-та в г. Вязьме. Вязьма: ВФ МГИУ, 2005. — 199 с.
  30. Конкурентоспособность России в глобальной экономике. М.: Международные отношения, 2003. — 376 с.
  31. Конкурентоспособность России в условиях глобализации: Сб. / Рос. Акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Счет. Палата Рос. Федерации, Ин-т стратег, оценок и анализа- Под общ. ред. В. К. Егорова, C.B. Степашина. М.: Изд-во РАГС, 2006. — 445 с.
  32. Конкурентоспособность российской экономики: Материалы науч.-практ. конф., проведенной на каф. теории и практики гос. регулирования рыночной экономики в 2005 г.: Сб. ст. / Под общ. ред. А. Н. Фоломьева. М.: Изд-во РАГС, 2006.-287 с.
  33. А. Экономические механизмы: Пер. с фр. / общ. ред. Н. И. Хрусталевой. — М.: Прогресс, 1993. 192 с.
  34. КуроедоваЕ.А. Совершенствование управления, конкурентоспособностью строительных предприятий на региональном рынке подрядных работ: Автор, дисс. канд. экон. наук: Спец. 08.00.05 / С.-Петерб. гос. инженер.-экон. ун-т. СПб., 2007. — 18 с.
  35. Г. Н. Оценка конкурентоспособности строительных компаний // Экономика строительства. 2000. — № 7.
  36. Г. Н., Хамхоков P.M. Оценка конкурентоспособности строительных предприятий // Экономика строительства. 1999. — № 6.
  37. Л.И. Экономико-математический словарь/ Отв. Ред. Акад. Н. П. Федоренко. М.: Наука, 1987. — 509 с.
  38. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2001. — 224 с.
  39. Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие. М., 2008.
  40. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т. 1. М. Республика, 1993. — 399 с.
  41. Ю.К. Конкурентоспособность и ее реализация в трансформирующейся экономике. СПб.: «НПК «РОСТ», 2004. — 158 с.
  42. Маркетинг: Учебное пособие / Б. А. Соловьев, М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1993.- 170 с.
  43. Менеджмент в строительстве: Учебник / Под общей ред. И. С. Степанова. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Юрайт-Издат, 2005. — 523 с.
  44. Э.В., Кричевский М. Л. Качество и конкурентоспособность. СПб.: Питер, 2004. — 268 с.
  45. Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуровского. СПб.: Издательство «Питер», 2001. — 688
  46. М.Г. Ваша конкурентоспособность. М.: Альфа-Пресс, 2004. -160 с.
  47. М.И., Решетников М. Г. Оценка экономической эффективности воздействия внешних факторов на производственные предприятия. — СПб.: ООО «Издательство «Диалог», 2007. 135 с.
  48. В.И., Колегов М. Н. Повышение конкурентоспособности предприятий машиностроительной отрасли на основе управления затратами. — М.: Национальный институт бизнеса, 2007. 304 с.
  49. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М., 1972. — 245 с.
  50. Ю.М. Основы теории хозяйственного механизма. — М.: МГУ, 1994.-368 с.
  51. Ю.П. Муниципальное управление и социальное планирование в строительстве: Учебное пособие/ Ю. П. Панибратов, А. Н. Ларионов, Ю. В. Иванова.- М.: Академия, 2008.-256 е.- (Высшее профессиональное образование)
  52. Ю.К., Жуланов Е. Е. Конкурентная среда регионального отраслевого рынка: методы и модели. Екатеринбург: Ин-т экономики, 2006. -305 с.
  53. Н.И., Спиридонов И. А., Барсукова С. В. Международный маркетинг: учеб. пособие / под ред. Н. И. Перцовского. — М.: Высшая школа, 2001.
  54. Песоцкая Е. В: Управление жилищным строительством и реконструкцией жилой застройки/ Е. В. Песоцкая, Л. Г. Селютина. СПб: ВВМ, 2006. -270 с.
  55. Портер М: Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 452 с.
  56. М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Пер. с англ. Е. Калинина. М.: Альпи-на Бизнес Букс, 2005. — 714 с.
  57. М. Конкуренция: Пер. с англ. М.: Изд. Дом «Вильяме», 2005. — 608 с.
  58. Пособие по повышению конкурентоспособности строительных подрядчиков России / P.M. Меркин, А. Е. Лейбман, Т. Ч. Амалиев, JI.E. Тылевич, JI.B. Шамис- Под ред. P.M. Меркина. М.: Стройиздат, 1996. — 232 с.
  59. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2004. — 408 с.
  60. Разработка стратегии развития строительного предприятия. — 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Н. М. Чикишевой, Н. И. Щепелина. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. — 261 с.
  61. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. -М.: Прогресс, 1986.
  62. Н.М. Конкурентный процесс в современной рыночной экономике. М.: МАКС Пресс, 2001. — 39 с.
  63. А.И., Ибрагимова А. Р. Конкурентоспособность строительных предприятий: теория и практика анализа. Казань: КГАСА, 2002. — 172 с.
  64. Россия в цифрах. 2008: Кратк. стат. сб. / Росстат М., 2008. — 510 с.
  65. Российская промышленность на этапе роста: факторы конкурентоспособности фирм / Под редакцией К. Г. Гончар и Б.В. Кузнецова- Гос. ун-т -Высшая школа экономики. М.: Вершина, 2008. — 480 с.
  66. Российский статистический ежегодник. 2005. Стат. сб. / Росстат. — М., 2006.-819 с.
  67. Э.Ю. Конкурентное поведение субъектов консалтинга: монография / Э. Ю. Рубина. М.: Маркет ДС, 2009. — 160 с.
  68. Рыночная экономика: 2000 терминов / Под общ. ред. Г. Я. Куперма-на. -М.: Политиздат, 1991. 224 с.
  69. П. Конкуренция / Пер. под ред. Г. Е. Алпатова. СПб.: Изд. дом «Нева», 2004. — 96 с.
  70. A.A. Конкурентоспособность в условиях маркетинговой среды / A.A. Свинцицкий. Ставрополь: СеКавГТУ, 2007. — 246 с.
  71. И.И. Логистическая концепция управления предприятием. СПб.: ДНТП общества «Знание», ИВЭСЭП, 2001.-168 с.
  72. Словарь по экономике. Пер. с англ. под ред. П. А. Ватника. СПб.: Экономическая школа, 2004. — 752 с.
  73. Словарь терминов современного предпринимательства: Более 3000 терминов / С. Н. Белухина, В. В. Морковкин, З. П. Попова и др.- Под ред. В. В. Морковкина. М.: ООО «Издательство ACT" — ООО «Издательство Астрель», 2002.-416 с.
  74. Е.Б. Социальные факторы экономического развития регионов России/ Н. В. Васильева, Т. А. Голикова и др.- Под общ. ред. Е. Б. Смирнова./ Монография СПб.: СПбГИЭУ, 2006 — 12,5 п.л.
  75. Советский энциклопедический словарь / Научно-редакционный совет: A.M. Прохоров (пред.), М. С. Гиляров, Е. М. Жуков и др. М.: «Советская энциклопедия», 1980. — 1600 с.
  76. Строительство в России. 2008: Стат. сб. / Росстат. М., 2008. — 213с.
  77. Строительство в России., 2006: Стат. сб. / Росстат. М., 2006. — 205с.
  78. Строительство в России. 2004: Стат. сб. / Росстат. М., 2004. — 302с.
  79. Строительство в США и России. Экономика, организация и управление/ Ю. Н. Казанский, А. М. Немчин, С. Н. Никешин. — СПб.: Издательство «ДваТри», 1995.-438 с.
  80. K.B. Управление развитием конкурентоспособности региона. М.: МАКС Пресс, 2005. — 106 с.
  81. А., Формби Д. Экономика фирмы. Пер. с англ. М.: Бином- 1998.- 186 с.
  82. P.A. Конкурентоспособность: Россия и мир 1992−2015. -М.: Экономика, 2005. 605 с.
  83. P.A. Производственный менеджмент: Учеб. для вузов. ЮНИТИ: Банки и биржи, 2002. — 447 с.
  84. P.A. Стратегическая конкурентоспособность: Учеб. — М.: Экономика, 2005. 503 с.
  85. P.A. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Эксмо, 2005. — 542 с.
  86. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2000.576 с.
  87. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. -М.: «Дело ЛТД», 1993. 864 с.
  88. Э. Теория монополистической конкуренции. М.: Экономика, 1996.
  89. JT.M. Теория эффективного управления социально-экономическими системами. Основа экономической науки. Изд. 2-е, уточненное и дополненное СПб.: Астерион, 2009. — 680 с.
  90. В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика. 2-е изд. — М.: Дело, 2007. — 376 с.
  91. Г. Основы и проблемы экономики предприятия. Пер. с нем. — М., 1996.
  92. М.А. Формирование конкурентоспособности диверсифицированных компаний: Монография. Н. Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2006. — 118 с.
  93. Экономическая теория / Под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейма, П. Ньюмена: Пер. с англ. / Науч. ред. чл. корр. РАН B.C. Автономов. М.: ИНФРА-М, 2004. — 931 с.
  94. Экономическая энциклопедия / Научн.-ред. совет изд-ва «Экономика" — Ин-т экон. РАН- Гл. ред. Л. И. Абалкин. М.: «Экономика», 1999. — 1055 с.
  95. Экономический и юридический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2004. — 1088 с.
  96. А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб.-практ. пособие. М.: Ассоц. авт. и изд. «ТАНДЕМ»: Гром-Пресс, 1998. — 381 с.
  97. Е.А. Оценка конкурентоспособности строительной фирмы // Экономика строительства. 1997. — № 5.
  98. Competitiveness Issues. The Business Environment in the United States, Japan and Germany. US GAO. Wash., D. C., 1993. — Aug. 9. — P. 9.
Заполнить форму текущей работой