Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение долговечности ходовой системы гусеничной лесозаготовительной машины

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существует три основных направления исследования путей повышения долговечности деталей гусеничных машин (ГМ) и, в частности, элементов ходовой системы: на основе экспериментальных исследований макетного образцас использованием методов подобия и корреляции нагрузочных режимов с существующими транспортными гусеничными машинами (ТГМ) — моделированием рабочих процессов проектируемой гусеничной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ!
    • I. I. ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ НЕРОВНОСТЕЙ ПУТИ НА ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМЕ ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА — ПРОФИЛЬ ПУТИ
    • 2. 1. Характеристика неровностей пути и выбор типовых расчетных режимов
    • 2. 2. Критерии характеризующие влияние геометрических параметров балансирной подвески ГЛЗМ на динамические процессы
    • 2. 3. Выводы
  • ГЛАВА 3. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА — ПАЧКА ДЕРЕВЬЕВ — ПРОФИЛЬ ПУТИ «
    • 3. 1. Расчетная схема, эквивалентная динамической системе
    • 3. 4. Выводы
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ЖЕСКОСТНОГО АНАЛИЗА ХОДОВЫХ СИСТЕМ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ЕГО ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
    • 4. 1. Метод конечных элемешов
    • 4. 2. Программные комплексы на основе метода. конечных элементов
    • 4. 3. Задача о напряженно-деформированном состоянии ходовой системы гусеничной лесозаготовительной машины
    • 4. 4. Решение задачи напряженно-деформированного анализа элементов ходовой системы гусеничных лесозаготовительных машин
    • 4. 5. Основные соотношения используемые в алгоритме
    • 4. 6. Вычисления матриц и векторов реакций объемных конечных элементов
    • 4. 7. Вычисление матриц упругости связей
    • 4. 8. Решение систем линейных алгебраических уравнений
    • 4. 9. Алгоритм решения и программная реализация задачи определения напряжённо-деформированного состояния элементов ходовой системы гусеничной лесозаготовительной машины
    • 4. 10. Выводы
  • ГЛАВА 5. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ КОНЕЧНОЭЛЕМЕНТНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ РАСЧЁТА ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ХОДОВЫХ СИСТЕМ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИН
    • 5. 1. Особенности построения копечпоэлементиых моделей ходовых систем гусеничных лесозаготовительных машин
    • 5. 2. Методика разработки рациональных конечпоэлементных математических моделей ходовых систем гусеничных лесозаготовительных машин
    • 5. 3. Выбор и обоснование допущений, принятых при разработке конечноэлемеш ной математической модели гусеничной лесозаготови1ельной машины
      • 5. 3. 1. Схематизация корончатых деталей машины с помощью эквивалентных конечноэлеменгных моделей
      • 5. 3. 2. Принятые допущения при конечпоэлементпой схематизации гусеничной лесозаготовительной машины
    • 5. 4. Геометрическая аппроксимация ходовой системы гусеничной лесозаготовительной машины .85 5.4.1 .Конструктивные и компоновочные особенности гусеничной лесозаготовительной машины
      • 5. 4. 3. Моделирование элементов ходовой сис гемы гусеничной лесозаготовительной машины
    • 5. 5. Сравнительный анализ экспериментальных и расчетных значений статических характеристик гусеничной лесоза1 отовителыюй машины мод. тб1-м
      • 5. 5. 1. Описание эксперимента по тензометрированию
      • 5. 5. 2. Закрепление ипагружеиие балансира
      • 5. 5. 3. Исследование напряжено — деформированного состояния методом хрупких покрытий
      • 5. 5. 4. Определение напряженно-деформированного состояния при тепзометрирование балансира на различных видах нагрузки
      • 5. 5. 6. Сопоставление расчетных и экспериментальных величин
      • 5. 5. 7. Дополнительные исследования зон балансира
      • 5. 5. 8. Выводы
      • 5. 5. 9. Методика экспериментального исследования элементов ходовой системы гусеничной лесозаготовительной машины
      • 5. 5. 10. Проверка адекватности разработанной математической модели по результатам экспериментального исследования гусеничной лесозаготовительной машины
      • 5. 5. 11. Выводы
  • ГЛАВА 6. ИССЛЕДОВАНИЯ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕМЕНТОВ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ НА ОСНОВЕ КОНЕЧНО ЭЛЕМЕНТНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
    • 6. 1. Расчетные показатели жесткости отдельных элементов ходовых системы гусеничной лесозаготовительной машины
    • 6. 2. Анализ деформированного состояния элементов ходовой системы гусеничной лесозаготовительной машины под воздействием веса узлов и нагрузочного режима
    • 6. 3. Анализ балансов абсолютных и относительных перемещений
    • 6. 4. Выводы
    • 7. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ И СНИЖЕНИЯ МЕТАЛЛОЕМКОСТИ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ
      • 7. 1. Варьируемые параметры и ограничения
      • 7. 2. Поиск по методу Хука — Дживса (метод поочередного изменения переменных)
      • 7. 2. Результата поиска оптимальной конструкции ходовой системы гусеничной лесозаготовительной машины
      • 7. 3. Выводы
      • 8. 0. СН0ВНЫЕ
  • ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Повышение долговечности ходовой системы гусеничной лесозаготовительной машины (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В России 720 миллионов гектаров территорий, покрытых лесом, из них 47% занимают трудно проходимые леса Сибири, Дальнего Востока, Европейского Севера, которые относятся к чрезвычайно сложной среде природно-производственных условий, так как рыхлые, болотистые, сыпучие грунты и отрицательные температуры крайне затрудняют выполнение лесосечных и лесо-хозяйственных работ. Поэтому в данных условиях целесообразно применение гусеничных лесозаготовительных машин, которые способны эксплуатироваться в тяжёлых внедорожных и климатических условиях. Средний ресурс ходовой системы много целевой гусеничной машины составляет порядка 5−6 тысяч мото часов. В настоящее время этого явно не достаточно. Ходовая система должна на стадии проектирования закладываться на ресурс от 8 до 10 тысяч мото часов, при том, что движитель лесной машины должен оказывать минимальное отрицательное воздействие на лесные почвы. В связи с этим при создании современных гусеничных лесозаготовительных машин к их ходовым системам предъявляются требования повышения долговечности увеличение рабочих скоростей движения и проходимости.

Повышение технического уровня и разработка новых высокоэффективных лесных машин требуют проведения фундаментальных исследований на базе математического моделирования и применения современных численных методов. Это позволит на стадии проектирования машин и их элементов достичь мирового уровня по главным показателям качества (техническим, экологическим, эргономическим, безопасности эксплуатации и обслуживания и др.) — обеспечит их конкурентоспособность и эффективную эксплуатацию. В современных условиях проведение таких исследований требует разработки комплекса математических моделей, позволяющих на базе вычислительной техники моделировать функционирование систем «машина-среда» устанавливать характер и степень влияния всей совокупности факторов, отражающих воздействие как внешней среды на машину, так и конструктивных особенностей машины.

Улучшение эксплуатационных качеств трелевочных тракторов должно базироваться на всесторонних теоретических и экспериментальных исследованиях максимально приближённых к реальным условиям эксплуатации. В основе теории и расчёта тяговых машин лежат фундаментальные исследования отечественных и зарубежных учёных в области автомобильного и тракторного машиностроения, проведенные академиком Е. А. Чудаковым, профессорами Е. А. Львовым, М. К. Кристи, Б. Н. Болтинским, М. Беккером и многими другими [97,42,13]. В процессе развития автотракторного машиностроения исследования действительной динамики нагружения ходовых систем и их долговечности проводили: В. П. Когаев, Р. В. Кугель, С. С. Дмитриченко, А. Н. Малиновский, Н. А. Носов, В. Ф. Платонов, Я. С. Агейкин, Д. Н. Решетов. [75,51,85].

Одним из основных эксплуатационно-технических свойств гусеничной машины является надежность, оцениваемая по критерию усталостной долговечности.

Как отмечает В. П. Когаев, «. проблема предотвращения усталостных разрушений весьма актуальна для машиностроения, особенно в связи с быстрым ростом мощностей в одном агрегате (без существенного изменения габаритов машины), увеличения скоростных и силовых параметров рабочих процессов машины» [75].

По данным Д. Н. Решетова, повреждения и отказы усталостного характера для транспортных машин составляют порядка 50% всех причин выхода изделий из строя [123,124]. Опыт, накопленный при эксплуатации тракторов на лесозаготовках, позволил создать базу для теоретических основ проектирования. Теоретические основы проектирования и расчёта колесных и гусеничных лесозаготовительных машин заложены в трудах С. Ф. Орлова, A.M. Гольдберга, В. А. Гобермана, JI.A. Гобермана, Г. М. Анисимова, В. Мельникова, Н. И. Библюка, М. И. Зайчика, В. М. Котикова. [107,40,45,3,16,79,80]. В работах.

Г. М. Анисимова, и В. М. Котикова показано, что нагрузки деталей трансмиссии, а соответственно и ходовой части лесосечных машин существенно отличаются от нагружения машины работающей в сельскохозяйственном производстве. Это различие определяет динамический характер нагружения действующий на детали машины.

Особенности эксплуатации трелевочных тракторов на лесозаготовках диктуют соответствующие требования к их узлам и, в частности, ходовым системам.

К настоящему времени во многих отраслях техники находят все большее применение расчёты по предельным состояниям с использование метода конечных элементов, учитывающих специфику работы деталей. Такие расчёты позволяют создавать достаточно надежные и долговечные конструкции при их минимальном весе. Весьма существенным при проведении таких расчётов является правильный учёт динамических нагрузок, величина и частота действия которых определяются конкретными конструктивными парами и условиями эксплуатации. В практике исследования и эксплуатации автомобилей и тракторов было установленочто наибольшие динамические нагрузки возникают в ходовой системе при преодолении единичных пороговых препятствий, встречающихся на пути в виде пней и поваленных деревьев, а также при трогании с места. Средняя нагрузка, постоянно действующая на детали ходовой системы и трансмиссии, определяется характером микропрофиля пути, а у лесных машин нагрузка значительно выше, чем у сельскохозяйственных.

Поэтому особенно важной является задача прогнозирования выносливости узлов и деталей на этапе проектирования гусеничных лесозаготовительных машин (ГЛЗМ). Как отмечается в работе [44,78,29,5], практические расчеты на усталостную долговечность элементов механических систем базируются на феноменологической гипотезе накопления (суммирования) усталостных повреждений. Известные методы, основанные на этой гипотезе, позволяют прогнозировать выносливость деталей по экспериментальным данным усталости образцов, выполненных из соответствующих конструкционных материалов, а также по данным цикловой нагруженности самой детали.

Существует три основных направления исследования путей повышения долговечности деталей гусеничных машин (ГМ) и, в частности, элементов ходовой системы [95,166]: на основе экспериментальных исследований макетного образцас использованием методов подобия и корреляции нагрузочных режимов с существующими транспортными гусеничными машинами (ТГМ) — моделированием рабочих процессов проектируемой гусеничной машины. Как отмечается в работе [25], оценка нагруженности путем испытания экспериментального образца осложняется необходимостью вести запись параметров нагружения весьма продолжительное время, которое, в принципе, может равняться времени эксплуатации до капитального ремонта. Необходимость проведения испытаний в различных территориально-климатических зонах делает такой подход нецелесообразным на исходном этапе проектирования ГЛЗМ. '.

Нагруженность элементов ходовой части ГЛЗМ определяется не только дорожными условиями. Существенное влияние на общую картину нагруженности оказывают характеристики системы подрессоривания и силовой установки. При использовании корреляционных методов предполагается, что результаты ранее проведенных экспериментальных исследований нагрузочных режимов аналогичных конструкций статистически обработаны в виде множества корреляционных уравнений, отражающих связь между параметрами нагрузочного режима, основными конструктивными характеристиками и условиями эксплуатации [95]. В то же время практика создания ГЛЗМ свидетельствует, что новая машина появляется с интервалом в 15 — 20 лет. Поэтому использование методов подобия и корреляции не совсем оправдано, так как за указанный период времени качественно меняется не только технология, но и требования к конструкции ГЛЗМ.

Принимая во внимание растущие возможности вычислительной техники и программного обеспечения, при проектировании ходовой части ГЛЗМ наиболее прогрессивным представляется теоретическое прогнозирование нагруженности элементов с использованием математического моделирования рабочих процессов.

При моделировании на вход математической модели, соответствующей в общем случае нелинейной и нестационарной динамической системе, подаются возмущающие воздействия, а на выходе системы получают совокупность нагрузок как функцию времени работы машины. Полученные данные могут служить основой для оценки нагруженности деталей.

В соответствии с выше изложенным целью настоящей работы является разработка методики повышения долговечности ходовой системы гусеничных лесозаготовительных машин с использованием теоретической оценки нагруженности элементов ходовой системы ГЛЗМ на основе математического моделирования рабочих процессов гусеничной машины.

Как отмечается в работе [28], при исследовании усталостных разрушений наиболее перспективным и современным представляется вероятностный подход. Он позволяет не только учесть случайный характер возмущений, испытываемых гусеничной машиной при движении, но, используя вероятностные характеристики нагруженности, оценивать выносливость элементов ходовой части средним ресурсом (уресурсом). В основе этого метода лежит имитация изучаемых процессов на ЭВМ с помощью теоретических зависимостей непосредственным моделированием случайных факторов, влияющих на его течение, и статистическая обработка получаемых результатов.

В первой главе диссертации дан анализ теоретических и экспериментальных исследований ученых по описанию и анализу действующих на машину возмущений, определению соответствующих реакций на эти воздействия и, наконец, нагруженности элементов гусеничных машин.

Анализ состояния вопроса по данной тематике позволил определить круг задач, решению которых посвящены теоретические исследования. Выделены необходимые составляющие метода повышения долговечности элементов ходовой части ГЛЗМ на этапе проектирования, а именно: синтезирование дорожных условийматематическое моделирование совместной динамики корпуса, ходовой части и силовой установки при движении машины по профилю пути, для получения вектора значений расчетных нагрузок на элементы системы подрессоривания в функции времени движения ГЛЗМопределение нагрузочно-скоростных режимов работы силовой установки. Разработке этих вопросов посвящены, соответственно, вторая и третья главы диссертации. В четвёртой главе содержится разработка алгоритма решения задачи жесткостного анализа ходовой системы ГЛЗМ и его программная реализация на ЭВМ. В пятой главе содержится методика разработки конечно элементных математических моделей для расчёта деформированного состояния и совершенствования конструкции по её использованию при проектировании ГЛЗМ. Приведены результаты расчётов цикловой нагруженности элементов подвески ГЛЗМ и данные экспериментальных исследований.

8. Результаты работы переданы Онежскому тракторному заводу с целью использования при совершенствовании конструкции ходовых систем гусеничных лесозаготовительных машин и проектировании новых гусеничных лесозаготовительных машин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.П., Калейчев Н. Б. Динамика гусеничной машины при установившемся движении по неровностям. Харьков: Высшая школа, 1989. -112 с.
  2. В.П. Динамика гусеничного сельскохозяйственного трактора класса Зт при движении по неровностям. Дисдок.техн.наук. -Харьков, 1970.
  3. Г. М. Условия эксплуатации и нагруженности трансмиссии трелёвочного трактора. -М.: Лесная промышленность, 1975. -166 с.
  4. В.Я. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов, Москва, Машиностроение, 1966г.
  5. В.Я., Водолажченко Ю. Т. Конструкция и расчёт сельскохозяйственных тракторов. -М.: Машиностроение- 1960,-443 с.
  6. В.Я., Кутьков Г. М., Барабин В. В. Динамика трактора. -М.: Машиностроение, 1973.-397 с.
  7. А.Ф. О переменности момента сопротивления движения лесовозного автопоезда по неровностям дороги. В научн.техн.сб.: Лесное хозяйство, лесная бумажная и деревообрабатывающая промышленность. -Киев: Будивельник, 1975, вып.5,с.71−77.
  8. А.Ф. Исследования влияния неровностей дороги на формирование сопротивления движению лесовозного автопоезда. Дис.. канд.тех.наук.-Львов, 1977.
  9. В.П. Исследование динамических нагрузок на ведущем участке гусеничного механизма трактора, канд. дис. Харьков 1958 г.
  10. . М. Метод координатных систем с деформирующимися связями и его применение в расчетах точности. Труды № МИНХ и ГП, № 160, 1981. с. 321.
  11. И.Б. Конструкция и расчет тракторов. Москва, Машиносстроение, 1960 г.
  12. Бате К.,. Вилсон В. Численные методы анализа и метод конечных элементов. М.: Стройиздат, 1982. — 448 с.
  13. Н.Г. Введение в теорию систем местность машина. Пер. с англ. -М.: Машиностроение, 1973. -416 с.
  14. К. Ю., Уилсон О. Л., Петерсон Ф. Е.АР-1 программа структурного анализа для определения статических и динамических характеристик линейных систем. — М: В.П.П., 1983.-204 с.
  15. Н.И. Метод расчёта величины и размещения дискретных масс пакета хлыстов.-Изв.вуз.Лесной журнал, 1984,№ 3,с.45−51.
  16. Н.И. Исследование некоторых вопросов вертикальной динамики лесовозных автопоездов.-Дис.. канд.техн.наук—Львов, 1968.
  17. Н.И. О влиянии микропрфиля дороги на продольные колебания лесовозного автопоезда. -В сб.межвуз.науч.тр.:Машины и орудия для механизации лесозаготовок, Л.:ЛТА, 1978, вып.7,с.45−47.
  18. В.Л. Прикладная теория механических колебаний. М.: Высшая школа, 1972. -416 с.
  19. .В. Исследования режимов работы лесовозного автомобиля в горных районахКарпат.-Дис. .канд.техн.наук.-Львов, 1964.
  20. В.Н. Научные основы повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов Москва, Машиностроение 1968г.
  21. А.Т., Пономаренко В. И. К вопросу приведения участка «гусеница-трактор» при составлении крутильной схемы гусеничной машины, «Тракторы и с/х машины», № 12, 1964 г.
  22. ., Хуань К.Дж. Многомерные статистические методы для экономики: Пер. с англ. М.: Статистика, 1979. -317 с.
  23. В.Г. Оценка нагруженности трансмиссии гусеничной машины вероятностным методом // Известия ВУЗов. Машиностроение. -1983. М 8. — с. 160.
  24. В.Г., Вафин Р. К., Иванов В. А. Теоретическое исследование загрузки двигателя гусеничных машин // Известия ВУЗов. Машиностроение.-1982.-N6.-С. 61−63.
  25. В.Г., Котиев Г. О., Юдин Е. Г. Прогнозирование нагруженности элементов ходовой части военных гусеничных машин // Оборонная техника. -1992. -N 7−8. С. 84−87.
  26. Н.А., Голяк В. К. Испытания автомобиля с использованием электрических методов измерения. Москва-Ленинград, Машгиз, 1962 г.
  27. В.Г., Смирнов С. И., Котиев Г. О. Влияние характеристик систем подрессоривания на нагруженность элементов трансмиссии транспортной гусеничной машины //трудыМВТУ. 1988. 506. -С. 77−89.
  28. Р.К. Основы расчетов на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1978. — 58 с.
  29. Р. К., Смирнов С. И., Брекалов В. Г. Методы оценки нагруженности деталей трансмиссии гусеничных машин. // труды МВТУ им. Н. Э. Баумана. 1980. -N339. -С. 125−135.
  30. Е.С. Теория вероятностей. М.: Машиностроение, 1962. -564с.
  31. Е.С., Овчаров JI.A. Теория случайных процессов и ее инженерное приложение. -М.: Наука, 1991. -383 с.
  32. Военные гусеничные машины: Учебник / В 4-х т. т. 1. устройство. Кн. 1. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1990, — 336 с.
  33. Дж. Теория наземных транспортных средств: Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1982. — 284 с.
  34. А.С., Куранов Б. А., Бурбаевский А.Т., Статика и динамика сложных структур. -М.: Машиностроение, 1985.-247с.
  35. И.М. Курс теоретической механики.-М.:Физматгиз.1962.-596с.
  36. Н.И. и др. Тензометрирование деталей автомобиля, Москва, машгиз 1962г.
  37. Р. Метод конечных элементов. Основы -М.: Мир. 1984. -428 с.
  38. Е.Н. Исследования динамики движения колёсного трелёвочного трактора. Дис. .канд.техн.наук.-Краснода, 1978.
  39. .Г., Мельников В. Н. Основы динамики лесовозного подвижного состава. -М.:Лесная промышленность, 1967.-218 с.
  40. В. А., Гоберман Л. А. Основы автоматизированного проектирования механизмов и машин. -М.: Московский государственный университет леса. 2001.
  41. Л.А., Гоберман В. А. Технология научных исследований —М.: Московский государственный университет леса- 2001, 389 с.
  42. Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобиля. -М.: Машиностроение, 1974, 391 с.
  43. А. С., Заворецкий В. И. и др. Метод конечных элементов в проектировании транспортных сооружений. / М.: Транспорт, 1983.- 143 с.
  44. .В. и др. Основы прочности и долговечности автомобиля Машгиз. 1967 г.
  45. A.M. Вопросы исследования и совершенствования лесотранспортных машин докл. дис. 1964 г.
  46. И.С. и Рыжик И.М. Таблицы интегралов, сумм, рядов и произведений. -М.: Наука, 1971. 1108 с.
  47. .П., Марон И. А., Шувалова Э. З. Численные методы анализа. Приближение функций, дифференциальные и интегральные уравнения. М.: Наука, 1967. -368 с.
  48. А.А., Чобиток В. А., Тельминов А. В. Теория и расчет нелинейных систем подрессоривания гусеничных машин.М.: Машиностроение, 1976. 207 с.
  49. В.Д. Продольные колебания трактора при взаимодействии с неровностями пути. -В научн.техн.сб.: Лесное хозяйство, лесная, бумажная и деревообрабатывающая промышленность. -Киев: Будивельник, 1976, вып.7, с.61−64.
  50. Динамика системы дорога шина- автомобиль-водитель /Под ред. А. А. Хачатурова. —М: Машиносторение, 1976.-635 с.
  51. С.С., Завьялов Ю. А. Методические основы исследования микропрофилей и полей для решения задач динамики тракторов // Межвузовский сборник научных трудов. 1983.- с.49−60.
  52. Е.А., Елтышев Б. К. и др. В сб.: Применение численных методов в строительной механике корабля. — Л.: Судостроение, 1976, с.6−14.
  53. Ю.А. Исследования вертикальной динамики колесного трелёвочного трактора в условиях рубок промежуточного лесопользования. — Дис.. канд.тех.наук.-Л., 1973.
  54. Ю.А. Некотрые результаты статистических исследованиймикропрофиля трелёвочных волоков. -Науч. Tp./JITA: Машины и орудия для механизации лесозаготовок и лесного хозяйства, 1972, вып.147, с25−29.
  55. Добрынин Ю. А Исследования параметров неровностей трелевочных волоков как системы случайных функций. -В сб. межвуз.науч.тр.: Машины и орудия для механизации лесозаготовок, Л: ЛТАД976, вып.5, с 17−20.
  56. Ю.А., Помогаев С. А., Шпак Ф. П. Исследование микропрофиля трелевочных волоков на основе теории случайных функций —В сб.межвуз.науч.тр.: Машины и орудия для механизации лесозаготовок, Л.: ЛТА, 1972, вып. 1, с.24−28.
  57. Е.Н. Динамика задней ветви и ведущей звёздочки гусеничного движителя. ОНТИ НАТИ Москва 1957 г.
  58. А.В. Влияние параметров подвески гусеничного лесопромышленного трактора на динамику и энергопотери при движении по неровному пути Дис. канд. .техн. наук-М.: 1989 г.
  59. А.В. Теоретические основы выбора технических параметров и улучшение эксплуатационных свойств специальных лесных машин.-Дис.. докт.техн.наук.-Минск, 1978.
  60. А.В., Леонович И. О. Колебания лесотранспортных машин. -Минск: Высшая школа, 1972, вып.2, с.48−53.
  61. А.В. Теоретические основы выбора технических параметров и улучшения эксплуатационных свойств специальных лесных машин. Дис.. .докт.техн.наук.-Минск, 1978.
  62. А. В. Майко И.П., Кашуба С. М. Статистические характеристики и моделирование непрерывных возмущений от неровностей дорог и лесных волоков. -В сб.межвуз.науч.тр.: Машины и орудия для механизации лесозаготовок, Л.: ЛТА, 1976, вып.5, с.24−29.
  63. А.В., Кадолко Л. И. Основы проектирования специальных лесных машин с учётом их колебаний. -Минск: Наука и техника, 1978.-264 с.
  64. Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин. М.:Машиностроение, 1975. 448 с.
  65. М.И. и др. Тяговые машины и подвижной состав лесовозных дорог(конструкция и основы теории) изд. лесная промышленность. Москва 1957 г.
  66. Н. Г. Планирование эксперимента для исследования многокомпонентных систем. М.: Наука, 1976. — 390 с.
  67. Зенкевич 0. Метод конечных элементов в технике. Пер с англ. М.: Мир, 1975. 542 с.
  68. В.А. и др. Исследование переходных процессов в механических системах «Известия Вузов Машиностроение». 1967 г.
  69. В.А., Вафин Р. К. и др. К вопросу расчета собственных частот колебаний механических систем. Известия Вузов Машиностроение 1966 г.
  70. Д.К., Кристи И. К. Теория, конструирование и расчет тракторов. Москва-Ленинград. 1940 г.
  71. Е., Окусима К. Влияние внешних источников тепла. Сообщение четвертое. -М.: В.Ц.И., 1977. -23 с.
  72. К вопросу о построении функций распределения частот вращения и загрузки двигателя / В. А. Иванов, Р. К. Вафин., В. Г. Брекалов и др. // труды МВТУ. 1983. — М 390. с. 43−49.
  73. В. Н., Киричевский В. В. и др. / Под общей ред. Сахарова Л. С. и Альтенбаха И. Метод конечных элементов твердых тел. Киев.: Вища школа- Лейпциг: ФЕБ, 479 с.
  74. И.П. Исследование некоторых вопросов динамики лесовозного автопоезда при взаимодействии с неровностями дороги. Дис. канд.техн.наук. — Львов, 1970.
  75. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. -231 с.
  76. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1978. — 832 с.
  77. Котиев Г. 0. Численный метод в математическом моделировании динамики транспортной машины // Труды МАДИ. 1992. — N390 — С. 85−86.
  78. Г. О. Методы прогнозирования нагруженности элементов системы подрессоривания транспортных гусеничных машин, дис. М: МВТУ 1993. — 86 с.
  79. В.М. Исследования динамических нагрузок в силовой передаче гусеничного трелёвочного трактора—Дис. канд.техн.наук.-М. 1971.
  80. В.М., Еремеев Н. С., Ерхов А. В., Под ред. Котикова В. М. Лесозаготовительные и трелёвочные машины. -М. Академия. 2004. — 336 с.
  81. С.Г. Некоторые вопросы исследования колебаний трелевочного трактора ТДТ-55. Дис.канд.тех.наук.-Львов, 1968.
  82. С.Г., Ковтун И. П. Вероятностный анализ препятствий движению лесотранспорга по лесосеке. -Изв.вуз лесной журнал, 1975, № 3, сю52−57.
  83. А.Н. Исследование влияния низкочастотных колебаний в тракторе тягового класса 3−4 на его тягово динамические показатели.-Дис. канд.техн.наук.-М.1980. •
  84. С.Н. Динамика машин с упругими связями изд. АН.УСССР. 1961 г.
  85. Р.В. Долговечность автомобиля. Машгиз, 1961 г.
  86. Р.В. О надежности и долговечности тракторов. Журнал «Тракторы сельхозмашины» № 7.1964г.
  87. И.П., Гоберман В. А., Гоберман Л. А. Наземные тягово-транспортные системы Том 1. Введение в теорию и методологию исследования наземных транспортных систем: Энциклопедия. -М. Машиностроение, 2003. -743 с.
  88. И.П., Гоберман В. А., Гоберман Л. А. Наземные тягово-транспортные системы Том 2. Аспекты технико-эргономического и экологического проектирования и конструирование наземных транспортных систем: Энциклопедия. -М. Машиностроение, 2003. -878 с.
  89. З. М. Решетов Д.Н. Контактная жёсткость машин. М.: Машиностроение, 1971. -264 с.
  90. Ю.И., Белов А. П. Моделирование внешних возмущений, действующих на гусеничную машину при ее неустановившемся движении // труды МВТУ. -1980. N 339 — С. 68−84.
  91. М.Ф. Исследование системы подрессоривания остова и сидения скоростного гусеничного трактора с гидроаммортизаторами. -Дис. канд.техн.наук.-Харьков, 1976.
  92. Л.Г., Лурье А. И. Курс теоретической механики, 4.1
  93. Лихачев B.C. Испытания тракторов, Москва, Маш-издат,
  94. B.C., Зайцев Е. И. Прогнозирование надежности автомобилей. -Л.: Политехника, 1991. -224 с.
  95. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. -Л.: Колос, 197.-374 с.
  96. Е.Д. Теория трактора. Машгиз. 1960 г.
  97. А.Л. Анализ работы трелевочного трактора. «Тракторы и сельхозмашины», № 1. 1982 г.
  98. Н.П. Создание и исследование семейства тракторов Онежского завода для лесной промышленности (доклад, представленный на соискание ученой степени канд. техн. наук) Ленинград. 1967 г.
  99. В. А. Определение статических и динамических показателей системы СНИД методом конечных элементов. Станки и инструментг, 1979,№ 10, с. 36.
  100. В. П., Петров В. Г., Преображенский П. Н. Напряженно деформированное состояние пространственных упругих систем. Методическое указание, М.: Мосстанкин, 1981. — 27 с.
  101. В. И., Петров В. Б., Сайманин А. С. Нестационарные температурные поля в пластинчато-стержневых системах. Методическиеуказания. М.: Мосстанкин, 1982. — 48 с.
  102. В. И., Петров В. И, Яцков А. И. Деформированное состояние пространственных, пластинчато-стержневых .систем. Методические указания, -М.: Мосстанкин, 1982. 48 с.
  103. А.В. (под ред.) Теория автоматического управления ч.1 изд. «Высшая школа», Москва, 1
  104. А.О. Теория подрессоривания гусеничных и колёсных машин. -М.: МВТУ, 1969, -45 с.
  105. Орлов С. Ф. Теория и применение агрегатных машин на лесозаготовках
  106. Я.Г., Губанова И. И. Устойчивость и колебания упругих систем. -М.: Наука, 1964. -336 с.
  107. .Т. О выборе расчётной схемы вертикальных колебаний системы колесный трактор пакет хлыстов. -Трактор и сельхозмашины, 1975, № 3, с. 17−20.
  108. В. Б. Численное исследование деформативности пространственных пластинчатых систем. В кн.: Расчеты на прочность, М. Машиностроение, 1983, Вып. 29, с. 246−254.
  109. Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление. -М.: Наука, 1970.-576 с.
  110. В.Ф. Динамика и надежность гусеничного движителя. М.: Машиностроение, 1973, 232 с.
  111. В.Ф. Полноприводные автомобили. -М.: Машиностроение, 1989. -308 с.
  112. А.А. Определение момента сопротивления на ведущем колесе при движении автомобиля через единичную неровность.- Автомобильная промышленность, 1980, № 4, с. 12−14.
  113. Д.А., Волошин Ю. Л., Кутин Л. Н. и др. Системы подрессоривания современных тракторов. -М. Машиностроение, 1974.-175 с.
  114. В. А. и др. Проблемы автоматизации метода суперэлементов. Программный комплекс Каскад-2 / В. А. Постнов, С. А.
  115. В.Н. Резиновые и резинометаллические детали машин, Москва, Машгиз, 1966г.
  116. Г. С. и др. Демпфируищие свойства конструкционных материалов (справочник. Киев. 1970 г.)
  117. Проектирование и расчёт специальных лесных машин /Под ред. М. И. Зайчика. -М.: Лесная промышленность, 1976.-208 с.
  118. М.И., Панских В. К. Метод хрупких тензочуствительных покрытий. М.: Наука, 1978. -214с.
  119. Ю.С., Фандиенко В. П. Синтез моделей случайных процессов для исследования автоматических систем управления. М.: Энергия, 1981. -144 с.
  120. Д. Н. Надежность и долговечность машин. М.: Машиностроение, 1967. -432 с.
  121. Д.Н. Детали машин. М.: Машиностроение, 1974. — 655 С.
  122. Д.Н., Иванов А. С., Фадеев В. З. Надежность машин. М.: Высшая школа, 1988. -239 с.
  123. Д. Н. М.: Машиностроение, 1972, т. 1, 653 с. т. 2, 520 с.
  124. Г., Рейвиндран А., Рэгодел К. Оптимизация в технике. Пер. с англ. в 2-х книгах: т. 1. — 349 с, т. 2. — 320с.
  125. Р.В. Подвеска автомобиля. М.:Машиностроение, 1972.-392 с.
  126. Ю.Е. Исследование вопросов плавности хода лесного колёсного тягача. -Дис. .канд.техн.наук.-Л., 1974.
  127. А. С., Петрова И. А. Численное решение ассиметричной задачи теории упругости. В об.: Расчеты на прочность и жесткость, выи. 6, М.: Мосстанкин, 1984, о. 54−65.
  128. А. С., Петров В. Б. Исследование деформативности коробчатых конструкций с окнами. В сб.: Расчеты элементов конструкций на прочность и жесткость. — М.: Мосстанкин, 1985, с. 26−30.
  129. А.В., Грошан М. Б., Когаев В. П. Валы и оси. М.: Машиностроение, 1970. — 320 с.
  130. А.А. Спектралльная теория подрессоривания транспортных машин.- М.: машгиз, 1963. 178 с.
  131. А.А. Спектралльная теория подрессоривания транспортных машин.- М.: Машиностроение, 1972. 192 с.
  132. В.М. Исследование нагруженности силовой передачи трактора ТБ-1 в условиях лесозаготовок Коми АССР. — Дис. .канд.техн.наук. — Львов, 1981.
  133. Л.А. Статистическая механика усталостного разрушения. -Минск: Наука и техника, 1987. 288 с.
  134. Л. Применение метода конечных элементов. М.: Мир, 1979. -392 с.
  135. Э. П., Чайт Ч. С., 1. 1. 1. Оптимальное управление системами. М.: Радио и связь, 1982, — 392 с.
  136. С.В. и др. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность Машгиз. 1969 г.
  137. Ф.Ф. Исследование крутильных систем, докт. дис. Москва. 1958 г.
  138. О.Б. Исследование неустановившегося режима разгона трактора Журнал Тракторы и сельхоз машины.
  139. Справочник строителя, Москва. Машгиз. 1960 г.
  140. Си луков Ю. Д. Исследования особенностей динамических процессов в основных агрегатах лесотранспортной колёсной машины. —Дис. докт.техн.наук.-М., 1973.
  141. Р., Содняк Н. ПЛ/1 для программистов. М.: Статистика, 1977. — 224 с.
  142. А. П. Жесткость в технологии машиностроения. -М. JL: Машгиз, 1946. — 208 с.
  143. Справочник технолога машиностроителя. В 2-х т. Т. 1. 656 с. Т. 2. — 495 с. / Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: — Машиностроение, 1985.
  144. Г. А. Теория движения колёсных машин. -М.: Машиностроение, 1981.-271 с.
  145. О.А. Обоснование компоновочных параметров колёсных трелёвочных-транспортных систем с учётом их колёбаний.- Дис. .канд.техн.наук. -Минск, 1986.
  146. В.И. Выбор участков неровностей дорог и искусственных препятствий для испытания тракторов на плавность хода. -Научные.тр./НАТИ, 1966, вып. 183, с.62−68.
  147. В.И. Выбор участков неровностей дорог и искусственных препятствий для испытаний тракторов на плавность хода. Научные труды /НАТИ, 1966, вып. 183, с.62−68.
  148. В.М. Исследования нагруженности силовой передачи трактора ТБ-1 в условиях лесозаготовок Коми АССР.-Дис.. канд.техн.наук.-Львов, 1981.
  149. Д. М. Гедз Н.И. Применение тензометрирования в лесной промышленности. Москва. 1965 г.
  150. С.П. Колебания в инженерном деле. Москва, Физматгиз 1959 г.
  151. A.M. Электрические измерения неэлектрических величин. Москва-Ленинград. 1966 г.
  152. В. И. Десять лекций бесед по сопротивлению материалов. -М.: Наука, 1975, — 176 с.
  153. В.Р. Моделирование объектов и систем управления: Методическое руководство к лабораторным работам. Для студентов специальности 2102.00.-М.: МГУЛ. 2000. -48с.
  154. В.Р. Принятие решений по оптимизации параметров лесопильных потоков. Лесной журнал. № 5−53 1984
  155. .А., Шабат Б. В. Функции комплексного переменного и некоторые их приложения. Физматгиз, 1959 г.
  156. А.К. Теоретическое экспериментальное исследование динамических нагрузок в колесной машине, докт. дис. 1955 г.
  157. Хог Э., АрораЯ. Прикладное оптимальное проектирование. -М.: Инр, 1983. 479 с.
  158. М. М. Голод В.В. Маурах А. А. Материалы деталей автомобилей и тракторов. Справочник. Машгиз. 1948 г.
  159. И.С. и др. Расчеты по предельным состояниям шестерен, валов и подшипников автомобиля.
  160. З.С. Исследования колебательных характеристик пакетов хлыстов перевозимых по лесовозным дорогам.-Научн.тр./ЦНИИМЭ, 1964, вып.48, сЛ 1 108.
  161. Е.А. Расчет автомобиля. Машгиз. 1947 г.
  162. А.С., Палагин Ю. И. Прикладные методы статистического моделирования. Л.: Машиностроение, 1986. -320 с.
  163. Н. Н. и др. Расчет машиностроительных конструкций на прочность и жесткость. / П. Н. Шапошников, Н. Д. Тарабасов, В. Б. Петров, В. И. Мяченков. М.: Машиностроение, 1980. — 340 с.
  164. П. и др. Математика и САПР. -М.: Мир. 1988.
  165. ДГ. Расчёт конструкций в MSC7NASTRAN. ДМК, М. 2003. -440с.
  166. Д.Г. Расчёт и проектирование металлоконструкций лесных машин. -М.: МЛТИ, 1992.
  167. Д.Г. Об оптимальных геометрических соотношениях сечения балок коробчатого профиля // Науч. труды МЛТИ, Вып. 247- М: МЛТИ, 1992. С. 152−155.
  168. Д.Г. Анализ долговечности элемента конструкции с применением пакетов моделирования SolidWorks ANSYS/DesignSpace. — М.:(3МГУЛ, 2006. '
  169. К.В. Повышение долговечности транспортных машин. М. Машиностроение, 1996. -186 с.
  170. Л.М., Рыскин Ю. Е., Степанов Ю. Г., Кузьмин Ю. И. О распространенном шаге легкодеформируемых неровностей. Тракторы и сельхозмашины, 1977, № 3, см. 14−17.
Заполнить форму текущей работой