Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование социальной позиции успешности выпускников образовательного учреждения провинциального города

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе реализации разработанной модели выявлены социально-педагогические условия, способствующие формированию социальной позиции успешности выпускника и включающие ориентацию, мотивацию и стимулирование деятельности учащихся и учителей через содружество и сотворчество на достижение максимального результата в учебной и внеурочной деятельностиорганизацию учебной деятельности, способствующей… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы формирования социальной позиции успешности выпускников образовательного учреждения провинциального города
    • 1. Образовательная среда провинциального города и ее социально-педагогическая характеристика
    • 2. Социальная позиция успешности выпускников: сущность и особенности ее проявления
    • 3. Обоснование системы формирования социальной позиции успешности выпускников
  • Выводы по главе
  • Глава II. Экспериментальная проверка системы формирования социальной позиции успешности выпускников образовательного учреждения провинциального города
    • 1. Воспитанники лицея провинциального города и их социальная позиция успешности
    • 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию социальной позиции успешности выпускников
    • 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию социальной позиции успешности выпускников в лицее провинциального города
  • Выводы по главе

Формирование социальной позиции успешности выпускников образовательного учреждения провинциального города (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реформирование образования в России требует от образовательного учреждения умения пересматривать содержание деятельности в соответствии со стратегическими целями и задачами конкретных этапов развития школы, вносить коррективы в набор условий обучения и воспитания учащихся, моделировать и видоизменять организационную структуру педагогического процесса, осваивать новые педагогические технологии.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года отмечается, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут принимать самостоятельные решения в нестандартных жизненных ситуациях, прогнозируя их возможные последствия, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны [116].

В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006;2010 годы подчеркивается значимость для каждого человека и возможность создания условий для формирования индивидуальной образовательной траектории с целью профессионального, карьерного и личностного роста. «Образование, которое не сказывается на успешности граждан, эффективности экономики, не приводит к усилению позиций государства на мировой арене, не может считаться качественным» [119]. В связи с этим повышается значение сохранения и развития интеллектуального потенциала подрастающего поколения, что особенно важно для учащихся, проживающих в провинциальных городах, находящихся на значительном удалении от крупных промышленных и научных центров. Современная ситуация диктует необходимость готовить выпускника конкурентоспособного, умеющего проявить себя на уровне профессионального выбора и конкурировать в предоставлении себя в подготовленности к овладению профессией. Становление такой личности будет возможно, если сама школа станет развивающейся педагогической системой. Этому, наряду с качеством подготовки, способствует формирование социальной позиции успешности выпускника.

В современных динамичных социально-экономических условиях подавляющая часть выпускников стремится получить качественное общее среднее образование, обеспечивающее им конкурентоспособность в получении высшего образования в престижных вузах России, а также разных странах мира.

Таким образом, аюуальность исследования определяется новым социальным заказом школе и тенденциями развития образования на международном, российском и региональном уровнях.

Формирование социальной позиции успешности выпускников будет способствовать становлению личности, наилучшим образом подготовленной для реализации своих возможностей в провинциальном городе, удаленном от научных и профессиональных учебных центров, к жизни в XXI веке.

Некоторые аспекты данной проблемы нашли отражение в ряде исследований. Л. И. Божович исследовала проблему формирования позиции, JI.B. Мардахаев раскрывает понятие «социальной позиции», И. А. Маврина — социальную учебную успешность. Теоретическое значение для исследования данной проблемы имеют работы, связанные с достижением вершин в образовании, с формированием «ситуации успеха» старшеклассников. Так, в исследовании Т. А. Гречухиной [68] выявляются организационно-педагогические условия создания «ситуации успеха» в жизнедеятельности старшеклассников на основе проектной деятельности. И. А. Ларионова исследовала педагогические возможности ситуации успеха в процессе развития отношений сотрудничества между учителем и учащимися в учебной деятельности [127]. В. В. Ястребов исследовал научные основания построения процесса формирования мотивации достижения у подростков на основе использования ситуации успеха [249]. В монографии В. Н. Максимовой [140] представлена акмеологическая концепция современной школы, которая требует формирования учителя нового типа и нового интегративного направления его подготовки. Однако сегодня отсутствуют исследования, связанные с разработкой и внедрением системы формирования социальной позиции успешности выпускников в образовательном учреждении провинциального города.

Изложенное позволило выявить сложившееся противоречие между востребованностью на рынке труда выпускника со сформированной социальной позицией успешности, позволяющей ему наиболее полно проявить себя, и отсутствием системы ее формирования в образовательном учреждении.

Необходимость преодоления данного противоречия определила проблему исследования: каково содержание и организация формирования социальной позиции успешности выпускников общеобразовательного учреждения провинциального города.

Важность решения данной проблемы обусловила выбор темы исследования: «Формирование социальной позиции успешности выпускников образовательного учреясдения провинциального города».

Цель исследования: обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить модель формирования социальной позиции успешности выпускников образовательного учреждения провинциального города.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении.

Предмет исследования: организация и деятельность, направленные на формирование социальной позиции успешности выпускников образовательного учреждения провинциального города.

Гипотеза исследования. Подготовка выпускников к перспективам профессионального самоопределения нуждается в формировании у них социальной позиции успешности в условиях общеобразовательного учреждения. Такая позиция может быть сформирована, если:

— стимулирование успешности каждого обучаемого и учебной группы в целом реализуется во всем комплексе учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения;

— обеспечено социально-педагогическое сопровождение каждого ученика и класса в целом с учетом индивидуальных достижений обучаемого и признания их в учебной группе;

— созданы социально-педагогические условия, способствующие формированию социальной позиции успешности выпускников.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы определены следующие задачи:

1. Раскрыть сущность и содержание социальной позиции успешности выпускника в учебной и внеучебной деятельности.

2. Проанализировать опыт деятельности общеобразовательных учреждений и выявить их возможности в формировании социальной позиции успешности выпускников.

3. Разработать и экспериментально проверить модель формирования социальной позиции успешности выпускника в условиях провинциального города.

4. Выявить социально-педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования социальной позиции успешности выпускников в условиях провинциального города.

Научная новизна исследования:

— уточнено понятие «социальная позиция успешности выпускника школы», раскрыты его сущность и содержание;

— разработаны критерии и показатели оценки сформированности социальной позиции успешности выпускника школы, а также определены уровни ее проявления;

— раскрыты этапы формирования социальной позиции успешности выпускника школы, и дана их характеристика;

— разработана модель формирования социальной позиции успешности выпускника в общеобразовательном учреждении;

— выявлены социально-педагогические условия, способствующие эффективному формированию социальной позиции успешности выпускника школы.

Теоретическая значимость исследования. Полученные в ходе исследования материалы дополняют концепцию социального воспитания старшеклассников — формирование у них социальной позиции успешности, необходимой как в учебной деятельности, так и в профессиональном самоопределении и самореализации. Они обогащают теорию здоровьесберегающей организации учебно-воспитательной деятельности, стимулирующей осознание обучаемым своей значимости и успешности в жизни.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты в ходе исследования по формированию социальной позиции успешности выпускников были воплощены в работе образовательного учреждения, показали свою результативность и могут быть реализованы в различных типах и видах образовательных учреждений с учетом их специфики, а также были использованы в процессе повышения квалификации педагогических кадров. Разработанные теоретические положения и выводы, научно-методические рекомендации способствуют совершенствованию профессиональной подготовки учителей и деятельности учителей-практиков.

Положения, выносимые на защиту:

1. Социальная позиция успешности выпускника школы представляет собой личностное социально-педагогическое образование на основе полученных знаний, сформированных познавательных и практических умений, опыта результативной учебной и внеучебной деятельности, проявляемое в осознанной готовности к их использованию в социально значимой деятельности, активности в различных видах деятельности, социально значимых достижениях и способности их отстаивать, а также признании его успешности в социуме.

Такая позиция выпускника, признаваемая в социокультурной среде, выступает основой его дальнейшего самосовершенствования.

Социальная позиция успешности выпускника школы включает внутреннюю и внешнюю составляющие. Внутренняя включает следующие компоненты: интеллектуально-деятельностный — знания, сформированность познавательных и практических умений, опыт результативной учебной и вне-учебной деятельностимотивационно-личностный — степень готовности к активной успешной деятельности и конкуренции в сфере образования, мотивацию социально значимой деятельностиэмоционально-оценочный — способность отстаивать свои достижения, эмоциональную удовлетворенность личной успешностью в деятельности, адаптивность в среде и ситуации познавательной и практической деятельности, устойчивую систему отношений к определенным сторонам деятельности. Внешняя: активность в различных видах деятельностисоциально значимые достижения в деятельностицелесообразное отстаивание своих достижений в спорных ситуациях.

2. Структурно-функциональная модель формирования социальной позиции успешности выпускника в условиях общеобразовательного учреждения представляет собой взаимосвязанные компоненты (целевой, содержательно-функциональный, организационно-технологический, мониторинговый, результативный). Каждый из компонентов включает свое содержание и способы его реализации. Взаимосвязь изложенных компонентов обеспечивает необходимый уровень формирования социальной позиции успешности выпускников.

3. Реализация модели формирования социальной позиции успешности выпускников школы требует создания социально-педагогических условий, включающих: ориентацию, мотивацию и стимулирование деятельности учащихся и учителей через содружество и сотворчество на достижение максимального результата в учебной и внеучебной деятельностиповышение осознанной активности учащихся на достижение каждым из них результативности в обученииразвитие инфраструктуры внеучебной деятельности и ее интеграция в учебно-воспитательный процесс, требующие проявления учащимися успешностисоциально-педагогическое сопровождение каждого ученика и класса в целомформирование коллектива единомышленников «учителя — ученики — родители» в достижении успешности обучаемых в учебной и внеучебной деятельностисоздание здоровьесберегающей учебно-воспитательной среды образовательного учрежденияиспользование возможностей профильного обучения в стимулировании активности в обучениимониторинг сформированности социальной позиции успешности в учебно-воспитательном процессесостояние здорового соперничества и состязательности в учебной и внеучебной деятельности и др.

Достоверность и обоснованность результатов исследования определяется методологической базой исследования, использованием различных подходов и методов, адекватных объекту и предмету, цели и задачам исследования, качественным и количественным анализом экспериментальных данных, соответствием критериев эффективности педагогической системы поставленным целям и задачам, результатами экспериментальной работы Ефре-мовского физико-математического лицея.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют:

— идеи системного (В.Г. Афанасьев, И. В. Блауберг, Б. С. Гершунский, В. Н. Садовский, Э.Г. Юдин) и синергетического (И.Р. Пригожин, Е.Н. Князева) подходов к исследованию самоорганизующихся открытых систем;

— методология и методика педагогического исследования (В.И. Загвя-зинский, В. В. Краевский, A.M. Новиков и др.);

— работы по общим проблемам моделирования как метода научного исследования (Б.С. Гершунский, Б. А. Глинский, В. А. Штофф и др.);

— акмеологический подход к развитию человека в процессе его образования (Б.Г. Ананьев, А. А. Бодалев, А. А. Деркач, Ю. А. Гагин, В. Г. Зазыкин, Н. В. Кузьмина, В.Н. Максимова);

— идеи интегративного подхода к изучению и преобразованию педагогической действительности в ходе инновационных процессов (Б.С. Гершун-ский, Ю. В. Громыко, B.C. Лазарев, В. Н. Максимова, A.M. Моисеев, М.М. Поташник);

— проектирование педагогических технологий образовательных систем (В.П. Беспалько, B.C. Безрукова, Ю. В. Громыко, Е.С. Заир-Бек, М. П. Зайцев, Ю. И. Калиновский, Т. С. Назарова, В. Е. Радионов, Н. Н. Суртаева, П. И. Третьяков, А.П. Тряпицына);

— исследования субъектной составляющей успешности деятельности (А.С. Белкин, Л. И. Божович, Ф. Е. Василюк, В. К. Вилюнас, В. В. Горшкова, Е. В. Каратаева, И. А. Маврина, Л. В. Мардахаев и др.);

— психолого-педагогические особенности учебной деятельности (В.В. Давыдов, Л. В. Занков, В.Ф. Шаталов);

— идеи здоровьесбережения в процессе обучения и воспитания (Н.М. Амосов, П. Ф. Лесгафт, Б. П. Никитин, Л. А. Никитина, Л. Г. Татарникова и др.).

В исследовании использовался комплекс методов: теоретический анализ философской, психолого-педагогической, методической и специальной литературы, моделирование, проектирование, педагогический эксперимент, наблюдение, анкетирование, тестирование, интервьюирование, результаты независимых экспертиз (единый государственный экзамен, централизованное тестирование, участие во всероссийских олимпиадах, поступление в вузы и др.), количественный и качественный анализ результатов исследования, математические методы обработки результатов исследования.

Экспериментальной базой были выбраны классы профильного обучения средней школы № 9 г. Ефремова, муниципальное общеобразовательное учреждение «Ефремовский физико-математический лицей», муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1» г. Щекино. Экспериментальной работой было охвачено 546 выпускников школ.

В процессе исследования можно выделить условно три этапа.

Первый этап (1988;1998 гг.) — поисково-теоретический. В этот период происходило осмысление проблемы, ее современного состояния. В процессе изучения и анализа психолого-педагогической, философской, специальной литературы определены методология и проблема исследования, сформулированы цель, задачи, рабочая гипотеза, продумана логика исследования. Разработана теоретическая модель формирования социальной позиции успешности выпускника образовательного учреждения. Проведен пилотажный эксперимент в классах с углубленным изучением математики по выявлению социально-педагогических условий, способствующих формированию социальной позиции успешности выпускника общеобразовательного учреждения в условиях провинциального города.

Второй этап (1998;2005 гг.) — опытно-экспериментальный. Распространение эксперимента от профильных классов до уровня инновационной профильной школы — МОУ «Ефремовский физико-математический лицей». На этом этапе проводилась опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности созданных социально-педагогических условий, способствующих формированию социальной позиции успешности выпускников в лицее провинциального городабыл проведен мониторинг результатов исследования.

Третий этап (2005;2007 гг.) — обобщающий, был посвящен обобщению, описанию результатов опытно-экспериментальной работы, формированию теоретических выводов и практических рекомендаций.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в выступлениях на муниципальных и областных семинарах, мастер-классах для управленческих и педагогических кадров различных типов и видов общеобразовательных учебных заведенийкурсах повышения квалификации различных категорий работников образованиярегиональных педагогических мастерских «Формирование социальной позиции успешности выпускника: педагогический и управленческий аспекты» (2003;2005 гг.) — выводы и результаты исследования проверялись и корректировались в ходе опытной работы на экспериментальных площадках, обсуждались на заседаниях Ученого совета, кафедры воспитания и социализации личности Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», а также на всероссийской научно-практической конференции работников образования «Выявление и развитие одаренности учащихся в условиях личностноориентированного образовательного процесса» (г. Уфа, 2007) и межрегиональных научно-практических конференциях работников образования «Управление образовательным учреждением» (г. Тула, 2006 г.), «Управление качеством образования» (г. Тула, 2007 г.). Внедрение осуществлялось также посредством публикаций научно-методических материалов в журналах. Апробация результатов исследования проведена автором в муниципальном общеобразовательном учреждении «Ефремовский физико-математический лицей». В исследовании отражен личный 33-летний педагогический и управленческий опыт в качестве учителя и руководителя образовательного учреждения.

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложений.

Выводы по главе.

1. Многосторонний психолого-педагогический анализ учащихся, поступающих в лицей, выявил, что у них в целом сформированы познавательные интересы, однако реальные знания относительно низкие и не соответствуют их аттестационным оценкам. Полученные результаты изучения учебных умений свидетельствуют лишь о наличии имеющихся у учащихся возможностей, способствующих самореализации и формированию социальной позиции успешности выпускников.

2. Опытно-экспериментальная работа по формированию социальной позиции успешности выпускников позволила выявить социально-педагогические условия, способствующие эффективному формированию социальной позиции успешности выпускников.

3. В данном исследовании мы установили, что у выпускников лицея формируется социальная позиция успешности, которая проявляется в достижении высоких результатов в учебе, в победах учащихся в олимпиадах различного уровня, в самообразовании учащихся, в готовности проявления сформированных знаний и умений в учебной и внеучебной деятельности, в поступлении в вузы, в общественном признании успешности учащихся лицея.

4. Сравнительный анализ по уровню успешности выпускников лицея с учащимися других общеобразовательных учреждений, в частности контрольных групп лицея, показал, что по сформированности социальной позиции успешности они значительно превосходят своих сверстников, что подтверждается результатами таких независимых экспертиз, как результаты единого государственного экзамена, участие в олимпиадах и поступление выпускников в вузы. Это свидетельствует об эффективности созданных социально-педагогических условий, способствующих формированию социальной позиции успешности выпускников в общеобразовательном учреждении провинциального города.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Подводя итоги исследования, целью которого являлось обоснование и проверка опытно-экспериментальным путем системы организационной деятельности, способствующей формированию социальной позиции успешности выпускников в лицее провинциального города, основываясь на основных положениях гипотезы диссертационного исследования, приходим к следующим выводам:

1. В подготовке выпускников общеобразовательного учреждения важное место принадлежит формированию у них социальной позиции успешности. Она представляет собой личностное социально-педагогическое образование, повышает их устойчивость, конкурентоспособность, способность проявлять себя и добиваться позитивного результата в социально значимой деятельности, самоопределении и самореализации.

2. Социальная позиция успешности выпускника включает внутреннюю и внешнюю составляющие, которые определяют своеобразие сформированного в личности, проявляющееся в его активности в различных видах деятельности, социальнозначимых достижениях и целесообразном отстаивании своих достижений в спорных ситуациях.

3. Социальность в позиции успешности выпускника проявляется в ее признании в социокультурной среде, а также понимании им своей успешности.

4. Становление позиции успешности включает ряд этапов: достижение высоких результатов в значимой деятельности и связанных с ними авторитета и уважения окружающихпризнание и одобрение окружающих результативностиосознание собственной значимости успешности в обучении, переход ее в активную жизненную позициювысокое общественное положение, авторитет и престиж среди окружающих, достигнутые результативностью в обученииприобретение личностного смысла в обучении, проявляемое в осознании жизненной перспективы и профессиональных намеренийсамоопределение и формирование жизненных планов, а также способов их достижения.

5. Основными критериями оценки социальной позиции успешности выпускника являются: когнитивно-креативный, конструктивно-операциональный и социальный. Каждый критерий имеет свои показатели и позволяет выявить уровень сформированности социальной позиции успешности: социально-результативный, социально-развивающий, социально-активный.

6. Модель формирования социальной позиции успешности выпускников в условиях общеобразовательного учреждения включает следующие компоненты: целевой, содержательно-функциональный, организационно-технологический, мониторинговый и результативный. Каждый компонент включает свое содержание и способы его реализации в условиях общеобразовательного учреждения.

7. Реализация модели формирования социальной позиции успешности строится поэтапно: на первом — формируется положительное отношение к учебному труду, прививаются навыки преодоления трудностей в обучениина втором — происходит самоутверждение в способности добиваться результата, формирование потребности в непрерывном самообразовании, в активном применении и использовании своих знаний, интегративных уменийна третьем — обеспечивается общественное признание позиции успешности выпускника в социуме.

8. Расширить образовательную среду провинциального города позволяет выход учащихся на более высокие уровни: областной, межрегиональный и всероссийский через поступление и обучение всех учащихся в заочных школах при вузах, массовое участие учеников во Всероссийской олимпиаде школьников, предварительных экзаменах различных вузов, обучение учащихся в областных многопрофильных школах и др.

9. В процессе реализации разработанной модели выявлены социально-педагогические условия, способствующие формированию социальной позиции успешности выпускника и включающие ориентацию, мотивацию и стимулирование деятельности учащихся и учителей через содружество и сотворчество на достижение максимального результата в учебной и внеурочной деятельностиорганизацию учебной деятельности, способствующей повышению активности учащихся, достижению каждым из них результативности в обучении (внекабинетную систему обученияодноместную посадку учащихсяежедневные занятия физической культуройсостояние соперничества и состязательности в каждом классе лицеяежегодные многодневные походы учащихся всех классов лицея и др.) — развитие инфраструктуры внеурочной деятельности и ее интеграцию в учебно-воспитательный процесс, расширяющую участие учеников в ее различных видах, требующую проявление успешности, создающей благоприятные условия духовно-нравственного воспитания и физического развитиясоциально-педагогическое сопровождение каждого ученика и класса в целомформирование коллектива единомышленников «учителя — ученики — родители» в достижении успешности обучаемых в учебной и внеучебной деятельностииспользование возможностей профильного обучения в стимулировании активности в обучениисоздание здоровь-есберегающей учебно-воспитательной среды образовательного учреждениямониторинг сформированности социальной позиции успешности в учебно-воспитательном процессе и др.

Проведенное исследование не исчерпывает проблемы, дальнейшими направлениями могут быть: формирование основ социальной успешности учеников младших классоввзаимосвязь учебной и внеучебной деятельности школьников в процессе формирования у них социальной позиции успешностистимулирование самообразования школьника в процессе становления у него социальной позиции успешности и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.В. Личностный смысл как педагогический фактор и его использование в учебном процессе: Дис.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1989.- 173 с.
  2. , З.А. Ученик как субъект педагогической технологии // Школьные технологии. 2001. — № 2.
  3. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.-334 с.
  4. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 229 с.
  5. , С.Г. Научно-методическая работа педагогов в совершенствовании образовательной системы в условиях малого города: Авто-реф. дис. канд. пед. наук. Чебоксары, 2000. — 18 с.
  6. , Ю.П. Радость учить и учиться: Педагогика гармоничного развития. М.: Политиздат, 1989. — 333 с.
  7. , Н.А. Понятие личностно-ориентированного обучения // Завуч. 1999.-№ 3.-С. 51−64.
  8. , Р.З. Социально-инфраструктурный комплекс как фактор совершенствования образа жизни малого города (на материалах г. Набережные Челны Республики Татарстан): Автореф. дис.. канд. социол. наук. Казань, 1994. — 22 с.
  9. , Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М.: Педагогика, 1984. — 296 с.
  10. , Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1987.
  11. , Н.А. Модели управления образованием и стили преподавания // Вопр. психологии. -1994. № 2. — С. 37−39.
  12. , Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания. Избр. пси-хол. труды: В 2-х т. Т 1. М.: Педагогика, 1980. — 287 с.
  13. , В.И. Педагогика творческого развития: Инновационный курс. Кн. II.-Казань, 1998.-318 с.
  14. , О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и культура мышления. М., 1991. — 416 с.
  15. , И. Уроки лицея // Народное образование. 1990. — № 11. — С. 46.
  16. , В.Г. Моделирование как метод исследования социальных систем // Системы исследования: Методологические проблемы: Ежегодник / Ред. кол.: Д. М. Гвишиани и др. М.: Наука, 1982.
  17. , В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980.
  18. , Ю.К. Избранные педагогические труды. М., 1989. — 329 с.
  19. , В.Ф. Система Базарного // Учит. газ. 1997. — 1 сент., № 22.
  20. , В.П. О ценностном подходе к отбору содержания нравственного воспитания // Интеграционные процессы в образовании взрослых. -СПб., 1997.-С. 107−111.
  21. , B.C. Настольная книга педагога-исследователя. Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2001. — 236 с.
  22. , А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 176 с.
  23. Бем, И., Шнейдер, Й. Продуктивное обучение: слагаемые системы // Школьные технологии. 1999.- С. 59−71.
  24. , Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. — 188 с.
  25. , В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.-336 с.
  26. , В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-192 с.
  27. , В.П. О возможностях системного подхода в педагогике / В. П. Беспалько // Сов. педагогика. 1990. — № 7. — С. 59−60.
  28. , И.В. Понятие целостности и ее роль в научном познании / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973.
  29. , И.В. Системный подход в современной науке / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин // Проблемы методологии системного исследования. М., 1970. — С. 7−48.
  30. , ИВ. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973.
  31. , Е.Н. Формирование и развитие профессионально-нравственной культуры будущего учителя: Дис. д-ра психол. наук. М., 1995.
  32. , Р.У. Развитие творческой индивидуальности субъектов образования: Монография. СПб.: РГПУ, 2000. — 200 с.
  33. , А.А. О предмете «акмеология» //Психол. журнал. 1995. — № 5. -С. 46−51.
  34. , Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна: Вступ. ст. Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Изд-во Ин-та практ. психологии. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 352 с.
  35. Большой толковый психологический словарь / Под ред. А. Ребера. М.: Вече- ACT, 2000.-591 с.
  36. Большой толковый социологический словарь (сост. Д. и Дж. Джерри). Т. 2. М.: Вече- ACT, 1999. — 588 с.
  37. , Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентиро-ванного образования // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 11−17.
  38. , Н.В. Педагогика: Учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб.: Питер, 2000. — 304 с.
  39. , Б.С. Нравственное сознание личности (Психологическое исследование). М.: Знание, 1985. — 64 с.
  40. , П. Формула совершенства. М., 1993.
  41. , Л.П. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Философия образования. М., 1996. — С. 76−90.
  42. , Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Просвещение, 1978. -213 с.
  43. Бут, В. Ф. Модернизация муниципальной системы образования как комплексный социально-педагогический проект повышения качества образования. Ростов-на-Дону, 2003. — 44 с.
  44. , Н.В. Модель работы с педагогическим коллективом: внедрение развивающих педагогических технологий в лицее // Профессиональное образование. 1999. — № 2. — С. 22−23.
  45. , А.Ф. Формирование позиции личностного успеха учащегося в образовательном учреждении // Изв. ТулГУ. Сер. Педагогика. Вып. 4. -Тула: Изд-во ТулГУ, 2006. С. 114−119.
  46. , А.Ф. Отказ от кабинетной системы обучения // Обновление содержания и инновационные методы обучения в современном вузе / Под общ. ред. д-ра филос. наук, проф. Ю. А. Северова. Тула: Изд-во филиала ВЗФЭИ в г. Туле, 2007. — С. 159−161.
  47. , Ю.П. Воспитание способности учащихся к творческой самореализации в процессе обучения в лицее: Дис.. канд. пед. наук. Самара, 1998.-203 с.
  48. , С.Г. Проблемы гуманизации школьного образования. Теория. Практика. СПб.: УПМ. — 1994. — 96 с.
  49. , С.Г. Учитель о себе и профессии. Л.: Знание, 1988. — 31 с.
  50. , В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-воМГУ, 1990.-288 с.
  51. , Е.В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям. СПб., 1994.
  52. , Н.Ф., Прыгин, Г.С. Основы педагогического творчества. -Мелитополь, 1985. 130 с.
  53. , И.П. Цель одна дорог много: Проектирование процессов обучения: Кн. для учителя (из опыта работы). — М.: Просвещение, 1990.-120 с.
  54. , JI.C. Собр. соч.: в 6 т. Т. 3. М.: Педагогика, 1983. — С. 146 157.
  55. , Ю.А. Концептуальный словарь-справочник по педагогической акмеологии. Спб., 1998. — 177 с.
  56. , О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования. Вып. 2. М., 1995. — С. 16−45.
  57. , П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. -М., 1986.-45 с.
  58. , Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство, 1998.
  59. , М.Я. Я из тех и этих // Диалог истории и искусства. СПб., 1999.
  60. , У. Школы без неудачников. М.: Прогресс, 1991. — 184 с.
  61. , Б.А. Моделирование как метод научного познания. М.: Изд-воМГУ, 1965.-248 с.
  62. , Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике. М.: Просвещение, 1982.
  63. , В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие. М.: Новая школа, 2001. — 175 с.
  64. , О.С. О развивающих возможностях учебно-воспитательного процесса. Волгоград, 1976. — С. 90−97.
  65. , Л.Г. Акмеологический подход к проектированию гимназического образования: Монография. Тула: ИПК ППРО ТО, 2006. — 150 с.
  66. , Т.Н. Организационно-педагогические условия создания «ситуации успеха» в жизнедеятельности старшеклассников на основе проектной деятельности: Дис. канд. пед. наук. СПб, 2002. — 190 с.
  67. , Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). Минск: Технопринт, 2000. — 376 с.
  68. , Ю.В. Давыдов, В.В. Образование как средство формирования и выращивания практики общественно-регионального развития // Рос-сия-2010.
  69. , М.И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников // Педагогика. 2002. — № 9. — С. 32−38.
  70. , Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1994.
  71. , И.Ю. Педагогическая диагностика образования школьников / Дис. канд. пед. наук. СПб., 1996. — С. 104−105.
  72. , В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР., 1996. -256 с.
  73. , В.В., Зинченко, В.П. Предметная деятельность и онтогенез познания // Вопросы психологии. 1998. — № 5. — С. 11−29.
  74. , М.А. Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований // Сов. педагогика. 1969. — № 5. — С. 70−87.
  75. , А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и. неопределенность // Педагогика. 2003. — № 4. — С. 21−26.
  76. , А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека: Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М.: Наука, 2000. — 456 с.
  77. , А.А. Акмеология: Учеб. пособие / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. -СПб.: Питер, 2003. 256 с.
  78. , С.Д., Левин, В.А. Диагностика образовательной среды.
  79. , У. Научные основы психологии. СПб, 1902. — 371 с.
  80. , Б.И. Эмоция как ценность. — М.: Политиздат, 1978. — 272 с.
  81. , И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. М.: Педагогика, 1975.
  82. , А.А. Открытое письмо врача учителю. М.: Просвещение, 1988.
  83. , Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. В 2-х т. М.: Рус. яз., 2000.
  84. , В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.
  85. , В.И. Методология и методика педагогических исследований. Тюмень: Изд-во Тюменск. ун-та, 1976.
  86. , В.И. Учитель как исследователь. М.: Педагогика, 1980.
  87. , В.И., Поташник, М.М. О проблеме организации непосредственно педагогического исследования / XXI век: будущее России в философском измерении. Т 4. Философия духовности, образования, религии. Ч. 2. — Екатеринбург, 1999. — 291 с.
  88. , Н.И. Подготовка и защита диссертации по педагогике // Науч,-метод. пособие. М.: Ореол-Лайн, 1998. — 192 с.
  89. Заир-Бек, Е. С. Педагогическое проектирование в системе образования. -СПб., 1994.
  90. Заир-Бек, Е. С. Теоретические основы педагогического проектирования: Дис. д-ра пед. наук. СПб., 1995.
  91. , М.П. Условия успешности выполнения социально-педагогических проектов // Образование в Сибири. 1998. — № 1. — С. 89−96.
  92. Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Юрайт, 2007. -59 с.
  93. , Л.В. О предмете и методах дидактических исследований. М.: Учпедгиз, 1962. — 148 с.
  94. , Е.Г., Шуклина, Е.А. Профессиональное образование и рынок труда // Социологические исследования. 2003. — № 4. — С. 99−106.
  95. , М.К. Лицейское образование как среда социализации и профильной подготовки учащихся: Дис.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2004. — 203 с.
  96. , В. Тайны русского закаливания. М., 1991.
  97. , Л.С. Ориентация педагога на личностные достижения учащихся в общеобразовательной школе: Дис.. канд. пед. наук. СПб., 1995.
  98. , М.С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997. -206 с
  99. , Е.И., Тряпицына, А.П. Диалог на лестнице успеха. СПб., 1997.- 158 с.
  100. , В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М., 1993. — 80 с.
  101. , В.А. Воспитание эффективно, если оно системно // Творческий мир воспитания: Науч.-метод. сборник. М.: Фактория-С, 2001. -С. 39.
  102. , О.И. Малый город: каким ему быть? // Ступени обретения: Проблемы образования и культуры в малом городе / Отв. ред. И.К. Куч-маева. М.: Ин-т философии, 1992. — № 2. — С. 6−8.
  103. , А.А. Диагностика мотивов оздоровительной деятельности учащихся // Диагностика способностей и личностных черт у учащихся в учебной деятельности. Саратов, 1989. — С. 183−209.
  104. , С.В. Адаптация личности как социальное явление. Автореф. дис. канд. фил ос. наук. М., 1978.- 20 с.
  105. , М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. — 221 с.
  106. Кле, М. Психология подростка: Психосексуальное развитие. М.: Педагогика, 1991.
  107. , Е.Н. Антропный принцип в синергетике // Вопросы философии.- 1997. № 3. — С. 62−79.
  108. , А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социологические исследования. 2003.- № 1С. 109−115.
  109. , В.В., Зайцев, В.К. Валеология в школе. СПб., 1992.
  110. , Я.А. Избр. пед соч. М.: Учпедгиз, 1955. — 651 с.
  111. , Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. М., 1996. — 143 с.
  112. , Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе. Челябинск, 1986.
  113. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: Логос, 2002. — 48 с.
  114. Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 5.11.97.
  115. Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков /
  116. B.И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман. М., 1992.
  117. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006−2010 годы.
  118. , В.В. Методология педагогического исследования: Учеб. пособие для курсов повышения квалификации науч.-пед. кадров. Самара: Изд-во СамГПИ, 1977.
  119. , В.В. Сколько у нас педагогик? // Педагогика. 1997. — № 4.1. C.113−118.
  120. , Л.Д. Современная математика и ее преподавание. М.: Наука, 1985.
  121. , Н.В. Предмет акмеологии. СПб.: СПбАА, 1995. — 23 с.
  122. , Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высшая школа, 1989.- 167 с.
  123. , Э.М., Шаров, Ю.В. Осознание учащимися значимости знаний условие формирования их познавательных интересов // Сов. педагогика. -1974.-№ 7. — С. 41−49.
  124. , А.И. Педагогический мониторинг личностно-ориентированного образовательного процесса: Автореф. канд. пед. наук. 2001. — 24 с.
  125. , И.А. Ситуация успеха в учебной деятельности как фактор развития отношений сотрудничества в системе учитель-ученик: Дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1996. — 127 с.
  126. , B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — 223 с.
  127. , А.Н. Деятельность, сознание, личность // Избр. психол. произвел. В 2-х т. Т. 2. — М.: Педагогика, 1983. — С. 94−231.
  128. , П.Ф. О физическом образовании в школе // Избр. пед. соч. М.: Педагогика, 1988.
  129. , И.А. Социальная педагогика: методологический анализ. М.: Сфера, 2004. — 320 с.
  130. , О.Е. Проектирование в образовании: необходимость и реальность // Школьные технологии. 2003. — № 4. — С. 86−93.
  131. , А.Р. Встречные усилия, успех-неуспех в образовательном процессе // Педагогика. 2003. — № 8. — С. 41−46.
  132. , Л.В. Социально-педагогические инновации в развитии региональной образовательной системы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2000.- 19 с.
  133. , Ю.Е. Если вашему ребенку трудно учиться. М.: Знание, 1980. — 96 с.
  134. Лучшие психологические тесты // Тест Козловой А. Интеллектуальная мобильность / Отв. ред. В. Кудряшов. Петрозаводск: Петроком, 1989. -С. 19−21.
  135. , С.Н. Когда легко учиться. Минск: Нар. Асвета, 1990. — 193 с.
  136. , И.А. Социальность современного образования. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. — 182 с.
  137. , В.Н. Введение в акмеологию школьного образования: Монография. СПб.: ЛОИРО, 2002. — 156 с.
  138. , В.Н. Интеграция в системе образования. СПб.: ЛОИРО, 2000. — 83 с.
  139. , Л.В. Словарь по социальной педагогике. М.: Изд. Центр «Академия», 2002. — 368 с.
  140. , А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М.: Просвещение, 1983. 96 с.
  141. , Л.П. Теория и методика физической культуры. М., 1991.
  142. , М.В. Мотивы учения учащихся с разным уровнем успеваемости // Мотивация учения. Волгоград, 1976. — С. 5−15.
  143. , А. Цели и значения гуманистического образования / Предисл. И. Акулиной. Б. м.: Здравый смысл. — 1997−1998.
  144. , Н.В. Социокультурная адаптация в трансформационных процессах культуры: Дис. канд. фил ос. наук. Краснодар, 2001. — 154 с.
  145. , М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
  146. Методы педагогического исследования / Лекции: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. / Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1972. -76 с.
  147. , Д.С. Основы политической экономии. Т. 3. М., 1980. — 100 с.
  148. , М.И., Шрагина, Л.И. Опережающая педагогика в техногенном обществе // Техника будущего. 1994. — № 1−2. — С. 54−58.
  149. , В.М. Методическое проектирование педагогической технологии (аксиоматический подход) II Школьные технологии. 2000. — № 3.
  150. , В.М. Технологические основы проектирования учебного процесса: Монография. Волгоград: Перемена, 1995. — 152 с.
  151. В.М., Орлов, В.А., Фирсов, В. В. Проблема дифференциации обучения в средней школе. М., 1990.
  152. , В.М., Шабонов, Т.Н., Смыковская, Т. К. Методическая система инновационной школы: функционирование, развитие. Волгоград, 2001. -147 с.
  153. , О.В. Современный социальный заказ в системе образования: выявление и педагогическая интерпретация. Тюмень, 2000. — 121 с.
  154. , А.В. Социальная педагогика: Учебник для студ. пед. вузов. 4-е изд., доп. М.: Академия, 2003. — 200 с.
  155. , Г. Е. Стратегия проектирования образовательного процесса // Школьные технологии. 2002. -№ 6. — С. 124−131.
  156. , В.Н. Психология отношений. М.- Воронеж, 1995. — 356 с.
  157. , Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? // Педагогика. 1997. — № 3. — С. 20−27.
  158. , Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив. М.: Просвещение, 1984. — 96 с.
  159. , JI.E. Социальная педагогика: Учеб. пособие для вузов. М.: Академ, проект, 2003. — 268 с.
  160. , Б.П., Никитина, JI.A. Мы, наши дети и внуки. М., 1989.
  161. , Б.П., Никитина, JI.A. Резервы здоровья наших детей. М., 1990.
  162. , А. Воскрешение лицея // Народное образование. 1992. -№ 5/6. — С. 74−77.
  163. , А.А. О гуманистическом измерении знаний и современном осмыслении гуманизма // Философский факультет. М., 2002. — № 3. -С. 98−108.
  164. , A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М.: Профессиональное образование, 1998. — 133 с.
  165. , В.Д. Научные основы лицейского образования // Образование. 2002. — № 1.-С. 102−128.
  166. Новые ценности образования. Вып. 7. М.: Инноватор, 1997. — 248 с.
  167. Обеспечение безопасности жизнедеятельности: Учеб. пособие для преподавателей / Под ред. В. Я. Сюнькова. М., 1995.
  168. , С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1988. — 750 с.
  169. , Л.Я. Муниципальная система социально-педагогической поддержки детства: теория и практика: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М., 2000. 45 с.
  170. , В.Д., Вовк, Л.П., Омельяненко, С. В. Задания и педагогические ситуации. М.: Просвещение, 1993. — 272 с.
  171. , В.А. Урок в современной школе. М., 1985. — 112 с.
  172. , Н.Е. Моделирование развития современной школы: Монография. Тула: ИПК и ППРО ТО, 2004. — 200 с.
  173. , В.А. Педагогические ситуации как средство формирования сознательного отношения школьников к учению: Дис.. канд. пед. наук. -М., 1983.
  174. Педагогика школы / Под ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 1977. -383 с.
  175. , А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982.-255 с.
  176. , A.M., Дульников, Ю.С. Основные положения государственной региональной политики РФ // Регионология. 1992. — № 1. — С. 21.
  177. , В.И. Опыт довузовской подготовки лицеистов // Омский научный вестник. 1999. — Вып. 6. — С. 86−88.
  178. , М.М. Инновационные школы России. М.: Новая школа, 1996.-320 с.
  179. , М.М. Демократизация управления школой. М.: Знание, 1990.-80 с.
  180. , И.Р. Организация: системы и люди. М.: ИПЛ, 1983. — 176 с.
  181. , Е. Лицей: обучение и адаптация подростка в современном мире // Лицейское и гимназическое образование. 1998. — № 2. — С. 69−71.
  182. , О.Г. Формирование и развитие социально-педагогической инфраструктуры малого города России: Дис.. д-ра пед. наук. М., 2006. — 543 с.
  183. , З.И. Педагогика Царскосельского лицея. Историко-педагогичес-кий очерк. М., 1999. — 153 с.
  184. , В.Е. Теоретические основы педагогического проектирования: Дис. д-ра пед. наук. СПб., 1996. — 320 с.
  185. , Л.П. Ценностные основания гуманитарного образования: Монография. Волгоград: Перемена, 2001. — 289 с.
  186. , С.М., Шульман, М.Н. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н. Л. Селивановой. Б. м., 1998.
  187. , P.M. Содержание и методики становления гуманистического мировоззрения учащихся в учебно-познавательной деятельности. М.: Изд-во Ин-та воспитания и развития личности РАО, 1998. — 163 с.
  188. , К. К науке о личности // История зарубежной психологии. М.: МГУ, 1986.-С. 200−231.
  189. , Е.В. Моделирование образовательных процессов в научно-творческой деятельности студентов // Образование и наука. 2000. -№ 4(6). — С. 78−83.
  190. , С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1998.688 с.
  191. , Т.В. Организационно-педагогические факторы развития инфраструктуры культурно-досуговой сферы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1996. -19 с.
  192. , С.Н. Проектирование содержания профильного обучения в старшей школе // Школьные технологии. 2003. — № 2. — С. 121−129.
  193. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Дцова. JL: Наука, 1979. — 264 с.
  194. Санитарные правила «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений» // Официальные документы в образовании. 2000. — №№ 1, 3,4.
  195. , Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2001. — 460 с.
  196. Сартр, Ж.-П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. — М.: Политиздат, 1990. — С. 319−344.
  197. , Г. К. и др. Мониторинг здоровья школьников. Ярославль: ГАЦ, 1998.
  198. , В.П., Грицаева, С.В. Основы управления педагогическими системами: Программно-методическое пособие. М.: Пед об-во России, 1999. — 93 с.
  199. , В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. — 272 с.
  200. , В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии: Монография. Волглград: Перемена, 1994. — 152 с.
  201. , М.Н. Проблемы современной дидактики. 2-е изд. М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
  202. , Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей / Отв. ред. Ю. А. Кудрявцев. -М.: Рос. пед. агентство. 1998. — 102 с.
  203. , В.А., Подымова, Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность.-М., 1997.-224 с.
  204. , В.А., Шилков, Е.Н. Гуманистическая концепция педагогического образования // Совр. выс. школа. 1991. — № 4. — С. 83−94.
  205. , JI.B. Генезис феномена «ситуация успеха» в истории отечественной педагогики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2001.-20 с.
  206. Советский энциклопедический словарь. М.: СЭ, 1989. — 1632 с.
  207. , В.А. Мотивация занятий физической культурой и спортом школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. Минск, 1973. — 27 с.
  208. , Ю.П., Попова, О.В., Сивков, С. Н. Единое образовательное пространство малого города как фактор формирования подрастающих поколений. Москва- Йошкар-Ола- Козьмодемьянск- Чебоксары, 1997.
  209. , Е.В. Социально-педагогическая инфраструктура детства -составная часть социальной политики // Социальная педагогика. 2003. -№ 2.-С. 12−14.
  210. , Б.А. Мотив как личностное образование // Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности. М., 1988. — С. 60−64.
  211. , Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М.: Рос. пед. агентство, 1997. — 174 с.
  212. , М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
  213. , М.И. Спорт и воспитание подростков. М.: Физкультура и спорт, 1983.- 104 с.
  214. , В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Рад. шк., 1988. — 271 с.
  215. , Л.Г. Педагогическая валеология. СПб., 1995.
  216. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2001.
  217. , Н.Л. Психолого-педагогическая служба в системе функционирования воспитательного пространства малого города: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Чебоксары, 2003. — 21 с.
  218. , П.И. Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, 2001. — 320 с.
  219. , А.П. Взаимосвязь вариативности организации обучения и возрастных особенностей учащихся в процессе обучения / Гуманизация образования. Л.: ЛГПИ, 1990. — С. 133−135.
  220. , А.Н. Трансформация педагогической деятельности: от традиционного обучения к продуктивному // Школьные технологии. 1999. -№ 4.-С. 71−78.
  221. , А.Н. Для чего и как мы учим: необходимо изменить содержание общего образования // Школьные технологии. 2001. — № 5. -С. 123−136.
  222. , Г. Я. Разум, воля, успех: О философии поступка. Л.: Изд-воЛГУ, 1990.-216 с.
  223. , Я.С., Провоторов, В.П. Диагностические основы целеобра-зования в образовании. М.: ИТОиП РАО, 1995. — 166 с.
  224. , С.П. Социальная инфраструктура российских городов: состояние и перспективы развития: Автореф. дис.. канд. социол. наук. М., 2000. — 20 с.
  225. Физическое воспитание в условиях микрорайона сельской малокомплектной школы / Под. Ред. М. П. Гурьяновой, Н. И. Целищевой. М., 1991.
  226. Философский энциклопедический словарь / Гл. ред.: Л. Ф. Ильичев и др. М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 840 с.
  227. , Л.И. Модель образовательного менеджмента в России: ценности и стереотипы. Казань- Самара, 1997. — 304 с.
  228. , И.Ф. Как активизировать учение школьников. Минск: Нар. Асвета, 1975.-207 с.
  229. Хелус, 3. Понимаете ли вы ученика? М.: Просвещение, 1987. — 159 с.
  230. , Н.В. Педагогические функции среды в ее взаимодействии с развивающейся личностью // Изв. Волгоградск. гос. пед. ун-та. 2004. -№ 1(06). — С. 26−29.
  231. , Ж.К. и др. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2000.
  232. , Л.Я. Образование как социально культурный феномен формирования личностных смыслов и культурных ценностей // Науч. школа чл.-корр. РАО проф. Е.В. Бондаревской- Изв. отделения РАО. 1999. -С. 19−22.
  233. , Ф. Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика. М.: Педагогика, 1979.- 160 с.
  234. , Л.А. Психологический анализ организационных проблем инновационной школы. // Инновационное обучение: стратегия и практика. / Под ред. В .Я. Ляудис. М., 1994. — С. 33−50.
  235. , В.Ф. Куда и как исчезли тройки: из опыта работы школ г. Донецка. М.: Педагогика, 1979. — 136 с.
  236. , B.C. Знание как феномен культуры: актуальные проблемы философского осмысления // Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред. В. Я. Ляудис. М., 1994. — С. 60−76.
  237. , А.С. Диагностика и прогноз две стороны контроля и роль математики в системе общего образования // Математика в школе. -2006.-№ 4.-С. 35−41.
  238. , В.А. Моделирование и философия. М.- Л.: Наука, 1966. — 301 с.
  239. , Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. — 352 с.
  240. , Г. И. Педагогика школы. М.: Просвещение, 1977. — 383 с.
  241. , Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1993. — 112 с.
  242. , Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996.
  243. Эффективная школа / Под ред. С. Г. Вершловского. СПб.: Комитет по образованию Санкт-Петербурга, 1995. — 108 с.
  244. , Э.Г. Системный подход и принципы деятельности: Методологические проблемы современной науки. М.: Наука, 1978.
  245. , И.С. Технология личностно-ориентированного образования // Сентябрь, 2000. Вып. 7. — С. 7.
  246. , И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопр. психологии. 1995. — № 2. — С. 31−41.
  247. , В.В. Ситуация успеха как средство формирования мотивации достижений у подростков: Дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 2004. -204 с.
  248. Duden, К. Bildworterbuch. Deutsch und russisch. Leipzig, 1953.
  249. Deci, E.L. Intrinsic motivation. N.Y., 1976.
  250. Maslow, A.H. Motivation and Personality. N.Y., 1972.
Заполнить форму текущей работой