Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Содержание специально направленной физической подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России с использованием спортивных и подвижных игр: На примере подготовки оперуполномоченных уголовного розыска

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особая роль в профессиональной подготовке сотрудников отводится учебным заведениям МВД РФ, где готовятся оперуполномоченные уголовного розыска. В то же время анализ системы обучения по физической подготовке в учебных заведениях указывает на то, что качество подготовки слушателей — будущих оперуполномоченных уголовного розыска, зависит не только от количества учебных часов, выделяемых на боевую… Читать ещё >

Содержание

  • УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА)
    • 13. 00. 04. — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
  • Научный руководитель: кандидат педагогических наук, профессор
  • Яцковец Александр Степанович
  • Санкт-Петербург
    • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Состояние учебного процесса по боевой и физической подготовке в образовательных учреждениях мвд россии
    • 1. 2. Особенности профессиональной деятельности оперуполномоченных уголовного розыска
    • 1. 3. Методические подходы к развитию профессионально важных качеств оперуполномоченных уголовного розыска средствами и методами специально направленной физической подготовки
    • 1. 4. Рабочая гипотеза, цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Организация исследования
    • 2. 2. Методы исследования
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА И ОСОБЕННОСТЕЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ
    • 3. 1. Анализ особенностей профессиональной деятельности сотрудников уголовного розыска
    • 3. 2. Исследование учебного процесса курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России
    • 3. 3. Изучение динамики физической подготовленности, физического развития и функционального состояния курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России на различных этапах обучения
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНО НАПРАВЛЕННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОРТИВНЫХ И ПОДВИЖНЫХ ИГТ
    • 4. 1. Общие подходы к построению учебной программы по специально направленной физической подготовке для курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России
    • 4. 2. Организационно-методические особенности применения спортивных и подвижных игр на занятиях по физической подготовке
    • 4. 3. Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение

Содержание специально направленной физической подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России с использованием спортивных и подвижных игр: На примере подготовки оперуполномоченных уголовного розыска (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В стране за последние годы ухудшилась криминогенная обстановка, возросло количество преступлений (массив зарегистрированных преступлений в 2000;2002 гг. увеличился на 16,3% и составил 3 001 500). Уровень преступности в расчете на 100 тыс. человек населения возрос с 1760 до 2053 преступлений, активизировалась организованная преступность с присущими ей рэкетом, боевиками, наемными убийцами, людьми, которые профессионально готовятся к физическим столкновениям. В связи с этим возрастает роль физической подготовки сотрудников органов внутренних дел.

Физическая подготовка является составной частью боевой подготовки. Она необходима работникам уголовного розыска при задержании преступных групп и вооруженных формирований, которые для достижения своих целей прибегают к дерзким поступкам, не останавливаясь ни перед какими противоправными действиями вплоть до убийства (только в минувшем году совершено более 1,3 тыс. нападений на сотрудников милиции, треть из них — с использованием огнестрельного оружия). В течение 2001 года погибло 418 и тяжело ранено 786 работников органов внут-• ренних дел. Только по Москве и Московской области уже за 2001 год погибло 176 милиционеров и 420 получили травмы.

Практика деятельности правоохранительных органов показывает, что исход любой операции по пресечению преступных действий зависит не только от умения владеть табельным оружием и уверенно использовать освоенные приемы рукопашного боя, но и, прежде всего, от степени специальной физической подготовленности, а именно: высокого уровня развития основных физических качеств и сформированности специальных двигательных навыков.

Много новых резервов позволяют открыть в человеке занятия физической подготовкой. М. Е. Веденский (1982) отмечает, что каждый молодой организм несет в себе колоссальный запас сил и задатков. Однако используется только часть из них. Причем в большинстве случаев — лишь незначительно. Задача состоит в том, чтобы как можно полнее использовать тот богатый запас сил, который заложен в человеческом организме.

Физическая подготовка располагает значительными возможностями для решения такой задачи, поэтому весьма целесообразен дальнейший поиск новых путей ее совершенствования, варьирования нагрузками при обязательном контроле за их соответствием функциональным возможностям организма и управлением процессами восстановления.

Многие специалисты (Ю.Ф.Подлипняк, 1987; А. Ф. Калашников, 1997 и др.) подчеркивают, что одной из причин низкого уровня специальной подготовленности сотрудников ОВД является отставание научно-методического обеспечения процесса подготовки от потребностей практики. В то же время практическая деятельность требует от сотрудника органов внутренних дел не только физической подготовленности, необходимой для поддержания высокой работоспособности и служебного долголетия, но и умения в экстремальной ситуации противопоставить себя правонарушителю.

Особая роль в профессиональной подготовке сотрудников отводится учебным заведениям МВД РФ, где готовятся оперуполномоченные уголовного розыска. В то же время анализ системы обучения по физической подготовке в учебных заведениях указывает на то, что качество подготовки слушателей — будущих оперуполномоченных уголовного розыска, зависит не только от количества учебных часов, выделяемых на боевую подготовку, состояния материально-технической базы, оснащения учебного процесса необходимым инвентарем и оборудованием, но и от современной научно обоснованной методики преподавания данной дисциплины.

Таким образом, актуальность представленной нами работы обусловлена:

— увеличением преступлений, активизацией организованной преступности, противодействие которой предъявляет к уровню развития профессионально важных качеств оперуполномоченных уголовного розыска более высокие, чем прежде, требования;

— необходимостью поиска средств и методов физической подготовки, способствующих повышению уровня профессиональной подготовленности оперуполномоченных уголовного розыска;

— недостаточной эффективностью функционирования существующей программы физической подготовки в образовательных учреждениях МВД России с целью развития и совершенствования профессионально важных качеств оперуполномоченных уголовного розыска для действия в обычных и экстремальных условиях деятельности;

— недостаточностью обоснования рекомендаций по использованию средств и методов физической подготовки с целью развития профессионально важных качеств оперуполномоченных уголовного розыска.

Объектом исследования является физическая подготовка курсантов и слушателей образовательных учреждений Министерства внутренних дел России.

Предметом исследования является содержание специально направленной физической подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений Министерства внутренних дел России, готовящих оперуполномоченных уголовного почыскя. с использованием спортивных и подвижных игр.

Методологической и теоретической основой исследования явились основные положения материалистической диалектики, системного и личностно-ориентированных подходов (В.Г.Афанасьев, И. В. Блауберг,.

В.Н.Садовский и др.) — положения о механизмах адаптации к профессиональной деятельности (Н.А.Агаджанян, Ф. З. Меерсон и др.) — закономерности и принципы: теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки (Л.П.Матвеев, Ю. В. Верхошанский, В. М. Зациорский, В. Н. Платонов и др.) — теории переноса физических качеств и прикладных навыков (Л.А.Вейднер-Дубровин, Т. Т. Джамгаров, В. С. Фарфель, Я.А.Эго-линский и др.) — теории физической подготовки войск (А.Э.Болотин, А. А. Горелов, Б. В. Ендальцев, Р. М. Кадыров, В. В. Миронов, В. Л. Марищук, А. А. Нестеров, В. А. Щеголев и др.).

Научная новизна работы заключается в следующем:

— определена специальная направленность физической подготовки оперуполномоченных уголовного розыска при действиях как в обычных, так и в экстремальных условиях, заключающаяся в необходимости преимущественного развития ловкости, общей и скоростно-силовой выносливости, а также координации движений;

— разработан комплекс игровых средств в системе физической подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России с целью развития и совершенствования у них профессионально важных качеств оперуполномоченных уголовного розыска;

— экспериментально доказана высокая эффективность средств и методов спортивных и подвижных игр для профессионального совершенствования оперуполномоченных уголовного розыска.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что ее основные положения и конкретные результаты экспериментов используются при проведении занятий по физической подготовке с курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД РФ, а также с оперуполномоченными уголовного розыска органов внутренних дел.

Результаты исследования положены в основу:

— разработки системы программно-нормативных требований по физической подготовке курсантов и слушателей вузов МВД России;

— обоснования рекомендаций по интенсификации учебного процесса по физической подготовке;

— разработки методики по использованию спортивных и подвижных игр как в учебном процессе по физической подготовке в целом, так и в рамках одного занятия.

Представленные в работе выводы и предложения могут быть использованы при разработке средств, определяющих содержание программы по физической подготовке для курсантов и слушателей учебных заведений МВД России.

Основные концептуальные положения, принципы и методика разработанной системы обучения могут быть экстраполированы на другие специальные учебные заведения и ведомства.

Материалы исследования внедрены в учебные заведения системы МВД, что позволило повысить качество обучения и усовершенствовать учебный процесс по физической подготовке.

Апробация работы осуществлялась на научно-практических конференциях по проблемам повышения эффективности деятельности органов внутренних дел и заседаниях научно-методической секции боевой подготовки МВД РФ.

Положения, выносимые на защиту:

1. К особенностям профессиональной деятельности оперуполномоченных уголовного позыска относятся большие (Ьизические и психические. 1″ - * X нагрузки, возникающие в результате воздействия факторов служебной деятельности (опасность, новизна обстановки, угроза жизни и т. д.) и, как следствие этого — возникновение действий в экстремальных ситуациях с увеличением времени пребывания в них.

2. Физическая подготовка в образовательных учреждениях МВД России должна быть направлена на развитие, в первую очередь, ловкости и координации движений, общей и скоростно-силовой выносливости, обеспечивающих устойчивость к неблагоприятным факторам оперативно-служебной деятельности.

3. В содержание физической подготовки должны быть включены, наряду с остальными средствами физической подготовки, спортивные игры по упрощенным правилам, профессионально-прикладные подвижные игры с элементами единоборств и моделирующие ситуации профессиональной деятельности оперуполномоченных уголовного розыска.

ВЫВОДЫ.

1. Деятельность оперуполномоченных уголовного розыска носит правоохранительный, правоприменительный и профилактический характер. Она имеет следующие особенности: протекает в условиях экстремальных и стрессовых ситуацийотличается многообразием функций (конструктивной, коммуникативной, организаторской, воспитательной и др.), требующих специальных знаний, устойчивости нервной системы, профессиональных навыков и умений, которые должны быстро проявляться в условиях дефицита времени.

2. К факторам служебно-боевой деятельности, влияющим на профессиональную деятельность оперуполномоченных уголовного розыска, следует отнести: опасность, новизну обстановки, дефицит информации, угрозу нападения, сложность действий при стихийных бедствиях, панике и т. п., воздействие различных климатических и микроклиматических условий обитания (жары, холода, кислородной недостаточности, загазованности и т. п.), длительное ограничение движений, нахождение в неудобной позе в состоянии готовности к действиям. При преследовании и задержании преступника, которые чаще всего происходят в условиях, ограничивающих движения (в квартире, лифте, лестнице, поезде, автомобиле и т. д.), возможны большие физические напряжения. Все это предъявляет высокие требования к общей физической выносливости, ловкости, силе и силовой выносливости.

3. В связи с ухудшением криминогенной обстановки в стране, увеличением количества преступлений, активизацией организованной преступности с присущими ей рэкетом, боевиками, наемными убийцами, людьми, которые профессионально готовятся к физическим столкновениям, усложнением условий оперативно-служебной деятельности оперуполномоченных уголовного розыска существенно повысились требования к развитию у них распределения и переключения внимания, быстроты действий, связанных со сложной интеллектуальной переработкой информации и моторными актами, точными по форме и согласованности движений, быстроте восприятия. Потребность периодически действовать в экстремальных условиях ставит перед оперуполномоченными уголовного розыска высокие требования к их эмоциональной устойчивости, они, несмотря на воздействие различных психогенных стресс факторов, должны сохранять профессиональную работоспособность, высокий уровень внимания, быстроту в действиях, тонкую координацию и точность движений. Целесообразен дальнейший поиск средств и методов совершенствования профессионально важных качеств.

4. Существующая программа по физической подготовке курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России с использованием традиционных средств тренировки не обеспечивает в должной мере развития таких профессионально важных для оперуполномоченных уголовного розыска качеств, как: эмоционально-волевая устойчивость, быстрое распределение и переключение внимания, быстрота в действиях при интеллектуальной переработке поступающей информации с последующим моторными актами на координационной основе, вестибулярная устойчивость, высокая общая выносливость. В действующей системе физической подготовки не предусмотрены средства для активного отдыха и более быстрого восстановления органов и функций организма курсантов и слушателей после высоких физических и эмоциональных нагрузок, не принимаются во внимание особенности периодичности обучения и не учитываются особенности функционального состояния организма курсантов на различных этапах подготовки. Все это негативно сказывается на успешности обучения.

5. Включение спортивных, подвижных и профессионально-прикладных игр в программу по физической подготовке для курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России, а также в другие формы физической подготовки позволяет значительно улучшить развитие ряда профессионально важных психических и физических качеств: распределение и переключение внимания, быстроту в действиях, ловкость, согласованность в совместных действиях и др. Игры также способствуют более быстрому восстановлению функций организма после высоких физических и эмоционально-психических нагрузок.

6. В результате проведенных исследований нами были определены этапы обучения курсантов и слушателей, которые способствовали наиболее эффективному применению средств и методов физической подготовки, по сравнению с традиционными системами:

1-й этап (1 курс) — решались задачи общей физической подготовленности, достижения необходимого уровня развития основных физических качеств.

2-й этап (2 курс) — решались специальные задачи физической подготовки, то есть интенсивно развивались профессионально важные качества.

3-й этап (3 курс) — обеспечивалось поддержание высокой физической готовности к выполнению профессиональных заданий на фоне высоких физических и психических нагрузок.

4-й этап (4 курс) — осуществлялось поддержание и развитие общей и специальной физической подготовленности и восстановление основных функций организма.

7. Проверка предложенной экспериментальной программы по физической подготовке свидетельствует о высокой ее эффективности. Средний балл по физической подготовке у курсантов экспериментальной группы (ЭГ) составил 3,08 до начала эксперимента и 4,62 после его окончания, а в контрольной группе (КГ) 3,10 и 3,93 соответственно. Показатели функционального состояния, психических функций и эффективности профессиональных действий в ЭГ после окончания педагогического эксперимента достоверно улучшились, а в КГ улучшение данных показателей было менее значимым.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Руководителям занятий следует придерживаться следующих правил:

1. Профессионально-прикладные подвижные игры необходимо применять в конце основной части занятия в течение 15 минут.

2. В содержание профессионально-прикладных игр следует включать элементы единоборств.

3. Спортивные игры необходимо использовать на утренней физической зарядке два раза в неделю, преимущественно футбол и ручной мяч.

4. В процессе спортивной работы два раза в неделю проводить соревнования по спортивным играм.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. — Л.: Знание, 1987. С. 25−32.
  2. Г. В., Слепнев А. Я. Содержание и основные направления профессионально-прикладной физической подготовки // Вопросы эффек• тивности профессионально-прикладной подготовки сотрудников ОВД /
  3. Под ред. В. Г. Антонова, В. П. Лашкина, С. Г. Савицкого, М. В. Урбана. -Минск: ВШ МВД СССР, 1991. С. 3−10.
  4. С. М. Автореф. дис.. докт. пед. наук на спец. тему. -СПб.: ВИФК, 1994.-36 с.
  5. Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. -М.: Просвещение, 1982. 192 с.
  6. В.И. Методические рекомендации по определению готовности баскетболистов к соревнованиям. Л.: ВДКИФК, 1985. — 54 с.
  7. В.И. Прогнозирование в спорте. М.: ФиС, 1986. — 192 с.
  8. Е.В. Воспитание морально-волевых качеств средствами физической подготовки: Тез. докл. межвуз. науч.-практ. конф. Орел: Высшая школа МВД России, 1994. — С. 18−20.
  9. С.Н. К вопросу о психологической подготовке курсантов высших учебных заведений МВД России: Тез. докл. межвуз. науч.-практ. конф. Орел: Высшая школа МВД РФ, 1996. — 46 с.
  10. Боевая подготовка работников органов внутренних дел: Учебник / Под ред. И. А. Дворяка. М.: МВШМ МВД РФ, 1991. — С. 236−246.
  11. А.А., Булатов А. С., Выдрин В. М. История физической культуры и физической подготовки армий. JL: КВИФКиС, 1958. — 172 с.
  12. А.А. и др. Физическая подготовка офицера. М.: Воен-издат, 1975. — 117 с.
  13. И. и др. Спортивные игры летчиков // Вестник воздушного флота. 1955. -№ 5. с. 18−19.
  14. Н.М., Бачковский Н. С. Морально-психологическая подготовка курсантов учебных заведений МВД, УВД: Методическое пособие. М.: Учебно-методический кабинет МВД СССР, 1975. — С. 13−19.
  15. В.И. и др. Комплексное психологическое и психофизиологическое обследование допризывников. J1., 1988. — С. 80−106.
  16. Былеева J1.B., Короткое И. М. Подвижные игры. М.: ФиС, 1982. -224 с.
  17. М.Е. Пути повышения спортивной работоспособности. Технические и военно-прикладные виды спорта. М., 1982. — 151 с.
  18. Вейднер-Дубровин J1.A., Джамгаров Т. Т. и др. Физическая подготовка составная часть воинского обучения. ТиОФПв-Ю. Л.: ВДКИФК, 1980. — С. 13−63.
  19. Вейднер-Дубровин Л. А. Проблемы изучения современных требований к физической готовности военнослужащих. Л.: ВДКИФК, 1982. -С. 22−23.
  20. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: ФиС, 1985. — 176 с.
  21. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: ФиС, 1988. — 331 с.
  22. В.И. Восстановительные процессы в спорте. — М.: ФиС, 1977. 144 с.
  23. А.Ю., Терещенко С. Г. Моделирование аэробной физической тренировки. Л.: ВДКИФК, 1985. — С. 4−12.
  24. Е.М. Спортивные развлечения и игры. — Минск, 1971.112 с.
  25. И.В. Игровой способ изучения приемов самозащиты: Тез. докл. межвуз. науч.-практ. конф. Орел: ОрЮИ МВД России, 1999. -С. 63.
  26. В.П. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. — Л.: ВДКИФК, 1982.-202 с.
  27. М.М., Непомнящая Э. А. Управление процессом формирования профессиональных качеств специалиста на основе модели будущей деятельности // Современная высшая школа. — 1977. № 1. — С. 191 201.
  28. Ю.А. К построению общей теории игры // Философия и наука. Л., 1975. — С. 189−192.
  29. А.А. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. Л.: ВДКИФК, 1980.-249 с.
  30. В.А. Формы и методы повышения эффективности занятий по физической подготовке // Матер. Всесоюз. науч. практ. конф. -Омск, 1982. -С.24−27.
  31. Ю.К. Физическая подготовка и боеготовность военнослужащих. М., 1981.- 112с.
  32. В.Ф., Копотев C.J1., Шафигуллин Х. Ш. Боевая подготовка сотрудников ГАИ МВД России. Ижевск, 1996, — 138 с.
  33. В.А. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. Л.: ВДКИФК, 1983.-273 с.
  34. В.А., Нестеров А. А. Система проверки и оценки физической подготовки Вооруженных Сил НАТО. Л.: ВИФК, 1990.
  35. Г. А. Легкая атлетика и игры. 2-е изд., знач. измен, и доп.: Т. 1.-СП6., 1913.-200 с.
  36. .В. Дис.. докт. биол. наук, на спец. тему. Л.: ВДКИФК, 1986.-348 с.
  37. .В., Нестеров А. А. Работоспособность военнослужащих и пути ее повышения средствами физической подготовки. Л.: ВДКИФК, 1986.-243 с.
  38. В.Ф. Преступность одолеем сообща // Российская газета. -1994. 11 марта.
  39. В.В. Игровой метод как фактор повышения эффективности учебных занятий по физическому воспитанию студенток основного отделения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1989. — 20 с.
  40. Н.Г. Методика проведения подвижных игр. Киев: Ра-дянська школа, 1969. — 104 с.
  41. Е.А. Программно-методическое обеспечение курса «Подвижные игры» в системе подготовки спортсменов в ВУЗах физкультурного профиля: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1996. — 17 с.
  42. Р.И. Игра и ее педагогическое значение. М.: Педагогика, 1975. — 126 с.
  43. В.П. Физиологические резервы организма и боеспособность человека: Избранные лекции по физиологии военного труда. -Л.: ВМА им. С. М. Кирова, 1982. С. 31−41.
  44. Ю.В. Средства и методы интенсификации физического воспитания и спортивной тренировки студентов ВУЗа. М.: ФиС, 1983. -100 с.
  45. Н.В., Коробков А. В. и др. Физиологические основы физической подготовки и спорта. J1.: КВИФКиС, 1956. — С. 257−261.
  46. Н.В. Физиологические основы повышения эффективности труда. Л.: Наука, 1978. — С. 66−78.
  47. А.Т., Смирнов И. Я. Операции по задержанию вооруженных преступников, передвигающихся на автотранспорте: Учебное пособие. Домодедово: РИПК работников МВД России, 1993. — 53 с.
  48. Игры // Лесгафт П. Ф. Избранные труды / Сост. Н. Н. Решетень. -М., 1987.-С. 174−183.
  49. В.Г. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. СПб.: ВИФК, 1999.-С. 74.
  50. P.M., Галкин Н. Б. Физическая тренировка и работоспособность офицеров. Л.: ВДКИФК, 1984. — 60 с.
  51. А.Ф. К вопросу подготовки слушателей школ МВД РФ к служебной деятельности: Тез. докл. межвуз. науч.-пркт. конф. — Орел: Высшая школа МВД РФ, 1997. 173 с.
  52. А.Ф. Проблема физической и психофизиологической подготовки специалистов для подразделений дорожно-патрульной службы инспекции безопасности дорожного движения России: Монография. Орел: ОрЮИ МВД России, 1997. — 147 с.
  53. А.Ф. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. J1., ВДКИФК, 1990.-304 с.
  54. А.Ф. Дис.. докт. пед. наук на спец. тему. СПб., ВИФК, 1999.-313 с.
  55. Квалификационные характеристики выпускников образовательных учреждений МВД России (высшая и средняя квалификация). МВД РФ, ГУК Методический центр профессионального образования и координации научных исследований. — М., 1997.
  56. Квалификационные требования к сотрудникам основных служб органов внутренних дел МВД России. МВД РФ, ГУК Методический центр профессионального образования и координации научных исследований. — М., 1997.
  57. В.В. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. СПб.: ВИФК, 1997.-219 с.
  58. С.П. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. СПб.: ВИФК, 1997.- 167 с.
  59. Ю.Н. Спортивные игры. М.: Высшая школа, 1980.143 с.
  60. С.В. Формирование профессионального мастерства преподавателей физической подготовки учебных заведений МВД России: Дис. канд. пед. наук. М., 1994. — 249 с.
  61. Е.А. Проблемы психологии в деятельности госавтоинспекции // Социальные, правовые, технические и экологические проблемы безопасности дорожного движения. Орел, 1996. — С. 303−307.
  62. В.Г. Современные концепции боевой подготовки в ВУЗах МВД РФ. М.: МЮИ МВД РФ, 1995.
  63. В.Г., Лисицын В. И. Современная концепция боевой подготовки в ВУЗах МВД России // Учение, научные школы и идеи. М.: МЮИ МВД России, 1995. — С. 21−23.
  64. В.Г., Лисыцын В. И. Построение процесса обучения боевым приемам борьбы. М.: МЦ при ГУК МВД России, 1998. — 16 с.
  65. А.В. Нормальная физиология. М.: Высшая школа, 1980.- 198 с.
  66. И.М. Спортивные игры в занятиях спортом // Подвижные игры / Под ред. Л. В. Былеевой. М.: ФиС, 1974.
  67. Коц Я. М. Физиологические основы выносливости // Спортивная физиология. М.: ФиС, 1986. — С. 70−103.
  68. А.Н., Михеев П. П., Середа Н. А. Тактика задержания невооруженного и вооруженного преступника. Брянск, 1994. — 61 с.
  69. .А. Физические упражнения как средство восстановления работоспособности военнослужащих при утомлении. — Л.: ВДКИФК, 1976.-57 с.
  70. А.Н. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. — Л.: ВДКИФК, 1989.-221 с.
  71. Ю.Н. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. Л.: ВДКИФК, 1988.-246 с.
  72. Марищук B. J1. Развитие силы и повышение статической выносливости у военнослужащих в сокращенные сроки. JL: ВДКФФКиС, 1973. -4 с.
  73. Марищук B. J1. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: Автореф. дис.. докт. психол. наук. JL: ВДКИФК, 1982.-51 с.
  74. Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС, 1977. -271 с.
  75. Л.П. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие для институтов физической культуры. М.: ФиС, 1983. — 128 с.
  76. Ф.З. Адаптация. Стресс и профилактика. М.: Наука, 1981.-278 с.
  77. И.Л. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. — Л., 1991. —196 с.
  78. Е.А., Яцковец А. С. О возможностях использования спортивных и подвижных игр в утренней физической зарядке: Тез. науч. конф. за 1989 г. Л.: ВДКИФК, 1990. — С. 47−48.
  79. Е.А., Гриневич С. П., Яцковец А. С. Подвижные игры в физической подготовке военнослужащих. Л.: ПВУРЭ, 1991. — 23 с.
  80. С.Д. Спортивные игры по упрощенным правилам. Л.: ВДКИФК, 1988.-32 с.
  81. С.Д., Митин Е. А. Спортивные игры. Л.: ВДКИФК, 1989.-224 с.
  82. С.Д., Яцковец А. С. Спортивные игры по упрощенным правилам. Л.: ВДКИФК, 1991. — 32 с.
  83. П.П., Палецкий Д. Ф. Способы задержания вооруженного преступника: Тез. науч.-метод, межвуз. конф. Орел: Высшая школа МВД РФ, 1995.- 122 с.
  84. П.В. Оценка силовых способностей у курсантов 1-го курса: Тез. докл. межвуз. науч.-практ. конф. Орел: Высшая школа МВД РФ, 1995.-68 с.
  85. О.А. Автореф. дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -М, 2000. 22 с.
  86. С.В. Средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки работников отдельных подразделений МВД СССР: Дис.. канд. пед. наук. М., 1987. — 234 с.
  87. А.А. и др. Физическая подготовка личного состава к действиям на БМП. М.: Воениздат, 1982. — 80 с.
  88. А.А. Современные проблемы физической подготовки военнослужащих. Л.: ВДКИФК, 1984. — С. 3−6.
  89. А.А., Щеголев В. А. Физическая подготовка и спорт как средство сплочения воинских коллективов. JL: ВДКИФК, 1985. — 81 с.
  90. А.А. и др. Спортивные игры: Учебник. М.: Воениздат, 1985.-269 с.
  91. А.А. Интенсификация физической подготовки в Вооруженных Силах СССР: Доклад дис.. докт. пед. наук. СПб., 1991. — 62 с.
  92. С.В. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. СПб.: ВИФК, 2000.- 135 с.
  93. В.В. Автореф. дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -М., 2000. 24 с.
  94. О милиции (Закон Российской Федерации). М.: Юриздат, 1991.
  95. О совершенствовании профессиональной подготовки сотрудников полиции США // Ежемесячный информационный бюллетень. М., 1985.-С. 45−46.
  96. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. -М.: ФиС, 1970.-479 с.
  97. Оперативная обстановка в стране и меры по усилению борьбы с преступностью // Информационный справочник. М.: МВД РФ, 1993. — 15 с.
  98. С.М. Воспитание быстроты реакции в процессе занятий спортивными играми // Теория и практика физической культуры. -1953. -№ 5.-С. 23−25.
  99. Организация и методика проведения занятий по боевой подготовке в учебных подразделениях МВД, УВД: Учебно-методическое пособие / Под ред. А. Г. Сидорова. М.: МВД СССР, 1975. — С. 53−76.
  100. П.П. Изучение и совершенствование внимания курсантов-летчиков средствами физической подготовки и спорта: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1974. — 29 с.
  101. В.Н. Подготовка высококвалифицированных спортсменов. М.: ФиС, 1986. — 286 с.
  102. В.Н. Теория спорта. Киев: Высшая школа, 1987.424 с.
  103. В.Н. Адаптация в спорте. Киев: Здоровье, 1988. — 214 с.
  104. В.А. Физическая подготовка важное средство формирования и совершенствования двигательных навыков и физических качеств военнослужащих. Л., 1979. — 35 с.
  105. В.А., Блудов Ю. М. Надежность в спорте. М.: ФиС, 1983.- 176 с.
  106. В.А. Нежность в спорте. М.: ФиС, 1983.- 176 с.
  107. Подготовка подразделений специального назначения: Учебное пособие (ДСП). Л.: ВПУ МВД СССР, 1980. — С. 121−164.
  108. Подготовка сотрудников полиции в высшей полицейской школе г. Мюнстер (ФРГ) // Борьба с преступностью за рубежом (по материалам зарубежной печати): Информационный бюллетень. М.: ВИНИТИ, 1991.-С. 25−27.
  109. Ю.Ф., Яншин В. В., Степанов С. С. Методология оценки общей и специальной физической подготовки слушателей высших учебных заведений МВД СССР // Матер. Всесоюз. науч.-практ. конф. -Омск, 1982. С. 61−64.
  110. Ю.Ф. Дис.. докт. пед. наук на спец. тему. М.: Академия МВД СССР, 1986. — 430 с.
  111. Ю.Ф., Яншин В. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в ВУЗах МВД России // Ученые, научные школы и идеи. М.: МЮИ МВД России, 1995.-С. 188−191.
  112. Ю.И. Спортивные и подвижные игры. М.: ФиС, 1984.
  113. Практика применения и использования оружия сотрудниками органов внутренних дел: Информационно-аналитическая справка. М.: УМЦПО и КНИ при ГУК МВД РФ, 1997. — 30 с.
  114. Приказ МВД России от 10.07.1991 г. № 110 «Об организации профессиональной подготовки личного состава органов внутренних дел». -М., 1991.
  115. Приказ МВД России от 15.04. 1993 г. № 175 «Об утверждении Программы дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки кадров за 1993−1997 гг.». М., 1993.
  116. Приказ МВД России от 15.06.1994 г. № 202 «Об утверждении нормативных актов, регламентирующих деятельность учебных заведений МВД России». М., 1994.
  117. Приказ МВД России от 25.05.1994 г. № 174 «Об утверждении инструкции по проведению экспериментов в органах внутренних дел и внутренних войсках». — М., 1994.
  118. Приказ МВД России от 27 марта 1995 г. № 117 «Об объявлении решения Коллегии от 10 марта 1995 г. № 2км/1».
  119. Приказ МВД России от 12 сентября 1995 г. № 314 «О совершенствовании подготовки личного состава органов внутренних дел к действиям в экстремальных условиях». М., 1995.
  120. Приказ МВД России от 03.01.1996 г. № 10 «Об утверждении инструкции по организации учебного процесса в высших учебных заведениях МВД России». М., 1996.
  121. Приказ МВД России от 07.06.1996 г. № 311 «Об утверждении инструкции об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений профессионального образования МВД России». -М., 1996.
  122. Приказ МВД России от 16 августа 1996 г. № 450 «Об объявлении решения Коллегии МВД России от 23 июля 1996 г. № Зкм/2».
  123. Приказ МВД России от 05.01.1998 г. № 4 «О внесении изменений и дополнений в положение, утвержденное приказом МВД России от 15.06.1996 г. № 202». М., 1998.
  124. С.А. Физиология эмоционально-стрессовых состояний и работоспособности спортсменов. Л.: ГДОИФК, 1986. — 22 с.
  125. Е. Игры, в которые играет спецназ // Солдат удачи. -№ 9.- 1995.-С. 24−26.
  126. Е. Игры на поражение // Солдат удачи. № 1. -1997. — С. 34−35.
  127. А.В. Влияние психологических факторов на результат. М.: ФиС, 1983. — 112 с.
  128. А.В. Психологическая подготовка баскетболистов. -М.:НИД, 1988.-27 с.
  129. Т.Б. Способы оказания первой медицинской помощи при огнестрельных ранениях: Тез. докл. межвуз. науч.-практ. конф. -Орел: Высшая школа МВД РФ, 1994. 81 с.
  130. Е.П. и др. Индивидуальная физическая тренировка генералов и офицеров ВВС. Воронеж, 1984. — 47 с.
  131. Е.Н. Специальная физическая подготовка курсантов образовательных учреждений МВД к действиям в условиях ограниченной видимости и ночью. СПб.: ВИФК, 2001. — 163 с.
  132. Е.Б. Физиологическая характеристика спортивных игр: Лекция. Л.: ГДОИФК, 1978. — 19 с.
  133. Спортивная метрология: Учебник для институтов физкультуры / Под. ред. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
  134. Л.А. Эффективность подвижных игр в воспитании двигательных качеств у младших школьников на уроках физической культуры: Дис.. канд. пед. наук. Каунас: БГИФК, 1983. — 254 с.
  135. Теория и практика физической культуры. 1972. — № 8. — С. 1617.
  136. С.Г. Формирование готовности к деятельности танкистов у курсантов учебными подручными средствами и методами физической подготовки: Дис.. канд. пед. наук. Л., 1978. — 270 с.
  137. Р.А. Стресс и значение для организма. М.: Наука, 1988.- 176 с.
  138. В.А. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. — Л., 1987. —205 с.
  139. В.А. Совершенствование приемов стрельбы из пистолета Макарова: Тез. докл. межвуз. науч.-практ. конф. — Орел: Высшая школа МВД РФ, 1996. 84 с.
  140. Г. Я., Анисимов Е. А. К разработке новой концепции боевой и физической подготовки слушателей высших учебных заведений МВД РФ. Наука и практика. Вып. 1. — Орел: ОрЮИ МВД России, 1997. -54 с.
  141. Г. Е. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. Л., 1972.216с.
  142. Н.А. Биохимические критерии развития физических качеств. -М.: ВНИИ, 1986. 182 с.
  143. М.А. О месте игры в физическом воспитании // Теория и практика физической культуры. 1947. — № 8. — С. 14−15.
  144. Е. Военизированные упражнения и игры на местности. -М.-Л.: Госиздат, 1930. 224 с.
  145. Н.В. Средства и методы развития профессиональных качеств сотрудников уголовного розыска в процессе физической подготовки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1997. 24 с.
  146. И.Н. 500 игр и развлечений. М.-Л.: Детгиз, 1953.511 с.
  147. В.А. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. Л., 1979. — 240 с.
  148. В.А. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. Л., 1980. -215 с.
  149. В.Г. Игры подготовительные к спортивным. М.: ФиС, 1955.- 127 с.
  150. В.Г. Основные понятия о подвижных играх // Подвижные игры. -М&bdquo- 1959. С. 5−21.
  151. В.Н. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. — JL: ВИФК, 1990.- 164 с.
  152. Г. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка следователей органов внутренних дел: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991. — 24 с.
  153. В.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в Вузах МВД СССР: Дис.. канд. пед. наук. М., 1989. — 196 с.
  154. Bittner Е. Police BiCharge. Oxford, 1980. P. 32−41.
  155. Bercin K.J. Speed and acceleration Aviation. London, 1989.
  156. Engle E. Why gets to fly? // Maeine corps gazette. 1981. — № 5.
  157. John Locke. Some Thoughts Concerning Education. London, 1993.
Заполнить форму текущей работой