Учет особенностей водно-теплового режима земляного полотна в местах расположения бесканальных тепловых сетей для обеспечения требуемых сроков службы дорожных одежд
В «Федеральной адресной целевой программе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», а также в Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 гг.)» отмечается необходимость скорейшего развития, улучшения существующей сети автомобильных дорог, а также строительства новых транспортных объектов. Намечается реконструкция, возведение большого количества… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Актуальность вопроса. Обзор литературы. Цель и задачи исследований водно-теплового режима в зоне подземной прокладки теплосетей
- 1. 1. Актуальность вопроса исследования
- 1. '.2 Водно-тепловой режим системы «дорожная одежда — земляное полотно» и расчеты температурных фронтов
- 1. 3. Особенности работы теплосетей. Методы расчета бесканальных теплопроводов в пенополиуретановой изоляции
- 1. 4. Оценка факторов, влияющих на теплопроводность грунтовой среды земляного полотна
- 1. 5. Цель и задачи исследования.'
- 2. 1. Разработка модели прогнозирования температурных фронтов
- 2. 2. Оценка работоспособности предложенной расчетной модели
- 2. 3. Выводы по главе
- 3. 1. Цель, задачи и методика экспериментальных исследований
- 3. 2. Характеристика экспериментальных участков
- 3. 3. Ход эксперимента и его этапы
- 3. 4. Полученные результаты и
- 4. 1. Оценка проектных решений по регулированию теплового воздействия при устройстве бесканального теплопровода
- 4. 2. Обоснование предложения по использованию пенополиуретановых плит при регулировании теплового воздействия на систему «дорожная одежда — земляное полотно»
- 4. 3. Сравнение экономических показателей вариантов пересечения 2-трубного теплопровода с автомобильной дорогой
- 4. 4. Выводы по главе
- 5. 1. Оценка работоспособности дорожной одежды на участках (автомобильной дороги) с бесканальным 2-трубным теплопроводом при уложенной теплоизолирующей плите
- 5. 2. Технико-экономическое обоснование предложенного варианта расположения бесканального трубопровода в грунте земляного полотна автомобильной дороги
- 5. 3. Выводы по главе
Учет особенностей водно-теплового режима земляного полотна в местах расположения бесканальных тепловых сетей для обеспечения требуемых сроков службы дорожных одежд (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
В «Федеральной адресной целевой программе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» [94], а также в Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 гг.)» [1] отмечается необходимость скорейшего развития, улучшения существующей сети автомобильных дорог, а также строительства новых транспортных объектов. Намечается реконструкция, возведение большого количества зданий и сооружений дорожного хозяйства. Следует учитывать, что автомобильные дороги федерального значения на значительном протяжении проходят по территории городов и других населенных пунктов, что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков, и росту численности дорожно-транспортных происшествий [1]. При этом планируется начать реконструкцию муниципальных дорог, связующих населенные пункты с устройством твердого покрытия на всем их протяжении. В этой связи приобретает важное значение обеспечение заданной прочности и бездефектности дорожных одежд, особенно в условиях интенсивной застройки. Разрушение дорожных одежд и нарушение проектных параметров земляного полотна наблюдаются в местах пересечений с подземными инженерными коммуникациями, особенно значительно такое количество локальных повреждений приходится на расположение тепловых сетей в грунтовом массиве автомобильных дорог.
Помимо этого отмечается развитие тепловых коммуникаций. Из доклада министра регионального развития Российской Федерации В. Ф. Басаргина на 10-м Всероссийском Форуме жилищно-коммунального хозяйства, первое — это повышение устойчивости функционирования отрасли и проведение капитального ремонта, модернизация инженерной инфраструктуры, ликвидация аварийного жилья [4]. По официальной информации «Минэнерго РФ» от 2000 г., в России «суммарная протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет около 183 300 км», «средний процент износа [теплосетей] оценивается в 60.70%. По экспертной оценке, 15% тепловых сетей требуют безотлагательной замены. Для приведения системы транспорта теплоносителя в надежное состояние необходимо капитально отремонтировать или построить заново1150 тыс. км теплотрасс в двухтрубном исчислении» [94]. В других источниках [2,49,50,53,54] встречаются схожие цифры, дающие оценку о необходимости изменения существующей системы строительства и эксплуатации теплового комплекса. По данным «Консолидированного обзора проблем эффективного теплоснабжения», российская система теплоснабжения самая крупная в мире. Система теплоснабжения страны состоит почти из 50 тыс. локальных систем теплоснабжениякоторая обслуживается 17 тыс. предприятиями теплоснабжения. По данным ОАО Мосэнерго, одной из лучших энергокомпаний в стране, потери тепла при транспорте в г. Москве составляют 16%. Еще 3,5% тепла теряется в результате утечек воды при прорывах трубопроводов [51]. Как указанные тепловые потери влияют-на систему «дорожная одежда — земляное полотно» не уточняется. Во втором десятилетии XXI века прослеживается выраженная тенденция развития автомобильно-дорожной сети и одновременно глобальная реконструкция теплового комплекса. Большое распространение в 2000;е годы, получила технология бесканальной прокладки тепловых сетей трубами в пенополиуретановой изоляции, которая не требует устраивать дорогостоящие каналы и камеры для установки запорной арматуры. Развитие методов проколов, бестраншейной"прокладки инженерных сетей, а также прогресс в области строительной техники позволили значительно облегчить пересечение бесканальных трубопроводов’с автомобильными дорогами, но вопрос взаимодействия этих сложных систем до конца не изучен.
В нормативных документах [77,78,79,80,81,82,84,85,86,87] подробно не указываются проектные решения по прокладке тепловых сетей в грунте земляного полотна, в основном все ограничивается общими рекомендациями касательно глубин заложения, использования футляра и пересечения транспортных объектов под прямым углом. Отсутствуют исследования изменения водно-теплового режима земляного полотна в местах таких пересечений, прочности и ровности дорожных одежд и обеспечения ее работоспособности в процессе эксплуатации. Это связано с тем, что использование бесканальных двух и более трубопроводов с надежными изоляционными материалами в России производится относительно недавно с 1992 г., а массовое строительство и производство данных инженерных сетей начало развиваться с 2005 г.
В связи с вышеизложенным тема диссертации, посвященная обеспечению требуемых сроков * службы дорожных одежд с учетом особенностейводно-теплового режима земляного полотна в местах пересечения с бесканальными тепловыми сетями, является актуальной и перспективной.
Цель диссертации" предусматривает исследование* и анализ основных факторов, оказывающих влияние на водно-тепловой режим, земляного? полотна, и их учет при обеспечении требуемых сроков-службы дорожных одежд в местах расположения подземных бесканальных теплосетей.
Научная новизна* состоит в том, что на основании теоретических и экспериментальных исследований разработанаи получилаапробацию модель, позволяющая определить температуру в грунте земляного полотна автомобильной дороги на различной глубине, возле бесканально расположенного теплопровода с учетом многослойной' конструкции* дорожной одежды, для обеспечения ее сроков службы в процессе эксплуатации.
Практическая ценность заключается, в возможности использования предлагаемой модели расчета формирования температурных фронтов в теории теп-ломассовых расчетов* для сыпучих сред от верха дорожной одежды и позволяет установить безопасные условия работы системы «дорожная одежда — земляное полотно», для обеспечения требуемых сроков службы дорожных одежд в местах пересечения бесканальными теплопроводами.
Реализация работы включает в себя разработку предложений по уменьшению изменений параметров водно-теплового режима системы «дорожная одежда — земляное полотно», вызванных воздействием подземных теплосетей. Результаты выполненных исследований могут быть использованы при разработке рекомендаций по прокладке современных бесканальных 2-трубных теплопроводов при пересечении автомобильных дорог.
Достоверность результатов работы вытекает из видов и объемов исследований, проведенных в полевых и лабораторных условиях. Тепловые расчёты строго и последовательно проведены по формулам, используемым при расчетном обосновании бесканально прокладываемых теплопроводов и расчетах для определения температуры грунта земляного полотна автомобильных дорог. В заключении работы выполнен комплексный анализ теоретических решений, взаимосвязанный с экспериментальными исследованиями и фактическим материалом.
Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на 66 (2008 г.), 67 (2009 г.) научно-методических и научно-исследовательских конференциях МАДИ-ГТУ, научно-технических конференциях в г. Перми (2008 г.), (2009 г.), научно-практической конференции в г. Челябинске (2009 г.).
На защиту выносится модель определения температуры системы «дорожная одежда — земляное полотно» на различной глубине в местах пересечения 2-трубными бесканальными теплопроводами.
Объем диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, приложений и списка литературы. Она содержит 145 страниц, включая 44 рисунка, 22 таблицы и 30 страниц приложений. Список используемой литературы содержит 115 наименований работ российских и зарубежных авторов.
ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.
Разработанное предложение подземной прокладки бесканальных тепловых сетей в грунте земляного полотна автомобильной дороги с укладкой защитной пенополиуретановой плиты позволит уменьшить взаимное негативное влияние двух независимых инженерных сооружений. Но для полной оценки изменения водно-теплового режима земляного полотна в местах расположения 2-трубных бесканальных теплосетей необходимо выполнить полный спектр экспериментальных исследований как в городской и промышленной застройке, так и в полевых, лабораторных условиях с учетом возрастающей температуры носителя и количества бесканальных трубопроводов.
В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы :
1. Выполнен анализ вероятного изменения водно-теплового режима системы «дорожная одежда — земляное полотно» как в зоне расположения внутреннего источника тепла в грунтовом массиве, так и на основном протяжении.
2″. Получена и прошла успешную апробацию модель определения температуры грунта в зоне воздействия бесканального теплопровода на систему «дорожная одежда — земляное полотно» для решения задачи обеспечения • заданных сроков службы дорожных одежд.
3. По результатам натурных и лабораторных исследований получено подтверждение значительного и длительного влияния бесканальных теплосетей на водно-тепловой режим системы «дорожная одежда — земляное полотно».
4. Разработаны рекомендации по уменьшению теплового воздействия бесканального теплопровода на систему «дорожная одежда — земляное полотно» с целью обеспечения проектных сроков службы дорожных одежд.
5. Произведено технико-экономическое обоснование сокращения тепловых всплесков, вызванных искусственными внутригрунтовыми источниками тепла, расположенными в земляном полотне автомобильной дороги, за счет использования пенополиуретановых плит.
Результаты проведенных в диссертационной работе исследований позволяют прогнозировать, выявлять, учитывать температурные изменения в системе «дорожная одежда — земляное полотно», вызванные работой подземных внутригрунтовых источников тепла. Прогноз колебаний водно-теплового режима земляного полотна автомобильных дорог при непосредственном залегании 2-трубных бесканальных теплопроводов в различных условиях позволит решать проектные задачи с обеспечением требуемых сроков службы дорожных одежд.
Список литературы
- «Автомобильные дороги» часть федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 2015 годы)» от 15 июня 2007 г. № 781-р -М., 2010.-345 с.
- Аникин, А.Ф. Руководство НПО «Стройполимер» по проектированию и монтажу / А. Ф. Аникин, Ю. И. Арзамасцев, А. Я. Добромыслов. — М., 2002. — 345 с.
- Бабков, В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В. Ф. Бабков. М.: Транспорт, 1993. — 271с.
- Басаргин, В.Ф. Тезисы доклада министра регионального развития Российской Федерации В.Ф. Басаргина на 10-м Всероссийском Форуме жилищно-коммунального хозяйства / В. Ф. Басаргин. — М., 2009. — 14 с.
- Бируля, А.К. Работоспособность дорожных одежд / А. К. Бируля, С. М. Михович. -М.: Транспорт, 1968. 172с.
- Бируля, А.К. Определение расчётных влажностей полотна автомобильных дорог на основе теории вероятностей / А. К. Бируля, В. М. Сиденко. Харьков: ХГУ, 1958. — 34с.
- Васильев, А.П. Проектирование дорог с учётом влияния климата на условия движения / А. П. Васильев. — М.: Транспорт, 1985. — 157с.
- Васильев, А.П. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения / А. П. Васильев, В. М. Сиденко. М.: Транспорт, 1990. -304с.
- Витальев, В.П. Бесканальные прокладки тепловых сетей / В. П. Витальев. М.: Энергоатомиздат, 1983. — 254 с.
- Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожных одежд / И. А. Золотарь, H.A. Пузаков, В. М. Сиденко и др.- под ред. И. А. Золотаря. — М.: Транспорт, 1971. — 416с.
- Глушков, Г. И. Жёсткие покрытия аэродромов и автомобильных дорог / Г. И. Глушков и др. М.: Транспорт, 1994. — 349с.
- Горецкий, Л.И. Теория и расчёт цементобетонных покрытий на температурные воздействия / Л. И. Горецкий М.: Транспорт, 1965. — 284с.
- Горячев, М. Г. Обоснование суммарного размера движения для расчета нежестких дорожных одежд с учетом процесса накопления остаточных деформаций: дис. канд. техн. наук / М. Г. Горячев. М., 1999.
- ГОСТ 25 100–95. Грунты. Классификация. — М.: Изд-во стандартов, 1996.-30с.
- ГОСТ 22 733–77. Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности. — М.: Изд-во стандартов, 1981. — 10с.
- ГОСТ 5180–84. Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик. — М.: Изд-во стандартов, 1985. 24с.
- Добров, Э.М. Глинистые грунты повышенной влажности в дорожном строительстве / Э. М. Добров, Ю. М. Львович. М.: Транспорт, 1992. -240с.
- Земляное полотно автомобильных дорог в северных условиях- под ред. A.A. Малышева. М.: Транспорт, 1974. — 288с.
- Золотарь, И. А. Основы применения тонко дисперсных грунтов для возведения земляного полотна автомобильных дорог в северных районах области вечной мерзлоты: дис.. д-ра техн. наук / И. А. Золотарь. JL, 1961. — 475с.
- Золотарь, И.А. Обеспечение, надёжности автомобильных дорог по прочности при их проектировании- строительстве и эксплуатации / И. А. Золотарь. — С. П.: Военная академия тыла и транспорта, 1996. — 84с.
- Золотарь, И.А. Автомобильные дороги севера / И. А. Золотарь. — М.: Транспорт, 1981.
- Исследование прочности дорожных одежд / H.H. Иванов, А. К. Бируля, A.M. Кривисский, М.Б. Корсунский- под ред. Н. В. Орнатского. М.: Научно-техническое изд-во министерства автомобильного транспорта и, шоссейных дорог РСФСР, 1959. — 300с.
- Казарновский, В.Д. Оценка сдвигоустойчивости связных грунтов в дорожном строительстве / В. Д. Казарновский. — М.: Транспорт, 1985. 168с.
- Каныгина, С.Ю. Прогнозирование остаточных деформаций дорожных одежд нежёсткого типа на земляном полотне из глинистых грунтов: дис. .канд. техн. наук / С. Ю. Каныгина. — М., 1999. — 249.
- Кислицын, A.A. Основы теплофизики. Лекции и семинары / A.A. Кислицын. — Тюмень: издательство ТГУ, 2002. — 284 с.
- Ковалевский, В.Б. О нормативных тепловых, потерях при бесканальной прокладке теплопроводов / В. Б. Ковалевский // Новости теплоснабжения. № 04 (08). — Апрель 2001.
- Коган, A.A. Расчётные характеристики грунтов / A.A. Коган. М: Стройиздат, 1985. -247с.
- Коганзон- М. С. Обоснование требований к качеству дорожных одежд / М. С. Коганзон // Технический прогресс в дорожном строительстве: сб. науч. тр. МАДИ.-М., 1995.-С.23−31.
- Коганзон, М.С. Качество и надёжность дорожного строительства / М. С. Коганзон, Ю. М. Яковлев. М.: МАДИ, 1981. — 90с.
- Колесников, А.Г. О расчете глубины промерзания и оттаивания грунтов / А. Г. Колесников, Г. А. Мартынов: материалы по лабораторным исследованиям мерзлых грунтов. — М.: АН СССР, 1953. — Сборник 1. С. 41−47.
- Конструирование и расчёт нежёстких дорожных одежд- под ред. H.H. Иванова. -М.: Транспорт, 1973. 328с.
- Корсунский, М.Б. Основы комплексного проектирования конструкций дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог: дис. .д-ра техн. наук / М. Б. Корсунский. Л., 1970. — 561с.
- Корсунский, М.Б. Оценка прочности дорог с нежёсткими одеждами /М.Б. Корсунский. -М.: Транспорт, 1966. -153с.
- Корсунский, М.Б. Прогнозирование и регулирование влажности грунтов земляного полотна / М. Б. Корсунский, Ю. М. Васильев, В. Н. Гайворонский //Автомобильные дороги. 1980. — N11. — С. 17−19.-106
- Рувинский, В.И. Прогнозирование водно-теплового режима земляного полотна автомобильных дорог для обоснования специальных методов его регулирования в районах с сезонным промерзанием: дис. .д-ра техн. наук / В. И. Рувинский. М., 1987. — 490с.
- Рувинский, В.И. Учёт впитывания жидких атмосферных осадков в грунте земляного полотна при проектировании автомобильных дорог / В. И. Рувинский: тр. Союздорнии. 1964. — Выт1— С.76−90.
- Рувинский, В-И. Оптимальные конструкции земляного полотна (на основе регулирования водно-теплового режима).—2-е изд., перераб: и доп. / В. И. Рувинский. — М.: Транспорт, 1992.-240с.
- Рувинский, В.И. Обеспечение морозоустойчивости дорожной одежды при ремонте и реконструкции дорог / В. И. Рувинский //Наука и техника в дорожной отрасли. 1997. — № 3. — С.6−8.
- Сафонов, А.П. Сборник задач по теплофикации и тепловым сетям. — 3-е изд. / А. П. Сафонов. -М.: Энергоатомиздат, 1985. 232с.
- Семёхин, Э.Ф. Напряжённо-деформированное состояние неоднородного земляного полотна с учётом его водно-теплового режима / Э. Ф. Семёхин, В. А. Семёнов //Проектирование автомобильных дорог: межвузовский сборник-1979.-С.141−150.
- Семёнов, В.А. Научные основы повышения однородности дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог: дис. .д-ра техн. наук / В. А. Семёнов. — М., 1988. -544с.
- Яковлев, Ю.М. Оценка и обеспечение прочности дорожных одежд нежёсткого типа в процессе эксплуатации: дис. д-ра. техн. наук / Ю. М. Яковлев. М., 1985. — 435с.
- Ярмолинский, А.И. Регулирование водно-теплового режима автомобильных дорог в условиях муссонного климата: дис. .д-ра техн. наук / А. И. Ярмолинский. Хабаровск, 1995. — 288с.
- Biczysko S.J. Asphalt performance at low temperatures//Highways and transportation. 1990 March. — P.20−25.
- Deborah M. Freund and Ramon F. Bonaquist Evalution of a Weigh-In-Motion Device at the Pavement Testing Facility//Public Road. 1989. March. -P.97−106.
- Lim P.N., Yandell W.O. Revolution of shell life by Mechano-Jattice analysis//Journal of transportation engineering. 1988. Vol.114. — N4. -July. -P.435−449.
- Paterson, William. Road Deterioration and Maintenance Effects: Models for Planning and maintenance standarts Series, The Johns Hopkins University press, Baltimore, Maryland, 1978.
- Pavement Management Guide. Roads Transportation Association of Canada.
- Prochazka M., Lehovec F. Present practice and current research of pavement managing system in the CSSR//6-th road conference in Budapest.-Vol.1. Pavement system. Budapest. — 1988. — October 4−6. — P.232−240.-114
- Локальная смета на теплосети (вар.1)1. В базисном В текущемуровне цен уровне цен
- Сметная стоимость 30 980,92 руб 192 701,32 руб.
- Средства на оплату труда 659,07 руб. 659,07 руб
- ТЕР01−02- Присыпка труб в траншее вручную, группа грунтов: 2 100 мЗ 0,0741 729 7,2 6,221. Ов 1−02 грунта 1. ЗП 729 54,02 54,02эм в т. ч. ЗПМ 1. МР
- НР от ФОТ % 80 43,22 80 43,22
- СП от ФОТ % 45 24,31 45 24,3 112 155 756,04
- СЦМ-408- Песок для строительных работ природный для строительных мЗ 7,41 59,99 444,53 6,22 2764,980 141 растворов средний
- НР от ФОТ % 95 0,43 95 0,43
- СП от ФОТ % 50 0,23 50 0,232,72 16,92
- ТЕР01−01- При перемещении грунта на каждые последующие 5 м добав- 1000 мЗ 0,379 304,27 6,22 034.08 лять: к норме 01−01−034−2 грунта 1. ЗП эм 304,27 1,15 1,15 В т.ч. ЗПМ 46,51 0,18 0,181. МР
- НР от ФОТ % 95 0,17 95 0,17
- СП от ФОТ % 50 0,09 50 0,091,41 8,77
- ТЕР01−02- Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа 100 мЗ 0,0379 440,28 0,47 6,22 005.01 грунтов: 1,2 уплотнен- ного грун- 1 та 1. ЗП 106,88 4,05 4,051. ЭМ 333,4 12,64 12,64 В т. ч ЗПМ 30,58 1,16 1,161. МР
- НР от ФОТ % 95 4,95 95 4,95
- СП от ФОТ % 50 2,61 50 2,6124,25 150,84
- Итого по разделу 1 Земляные работы 4746,61
- Раздел 2. Прокладка теплосети
- ТЕР22−01- Укладка стальных водопроводных труб диаметром: 400 мм 1 км тру- 0,016 581 411,75 11,92 6,22 011.10 бопровода
- ЗП 7718,2 123,49 123,49
- ЭМ 25 214,73 403,44 403,44 В т.ч. ЗПМ 2932,33 46,92 46,92
- МР 548 478,82 8775,66 8775,66
- НР от ФОТ % 130 221,53 130 221,53
- HP от ФОТ % 130 119,42 130 119,42
- HP от ФОТ % 130 347,28 130 347,28
- ТЕР22−05- Протаскивание в футляр стальных труб диаметром: 300 мм 100 м 0,016 3625,27 1,45 6,22 003.05 трубы, уложенной в футляр
- ЗП 873,44 13,98 13,981. ЭМ 46,14 0,74 0,74 В т.ч. ЗПМ
- МР 2705,69 43,28 43,28
- HP от ФОТ % 130 18,17 130 18,17
- ТЕР22−05- Заделка битумом и прядью концов футляра диаметром: 400 1 футляр 1 576,93 4 6,22 004.01 мм 876,38 = 576,93 + 0,05×5 989,00 1. КОЭФ К ПОЗИЦИИ
- К на диаметр П3=0,5 (03п=0,5- ЭМ=0,5 к расх — ЗПМ=0,5-
- МАТ=0,5 к расх — Т3=0,5, ТЗМ=0,5)
- ЗП 71,67 0,5 35,84 35,84
- ЭМ 129,53 0,5 64,77 64,77 В т.ч. ЗПМ 0,5
- МР 375,73 0,5 337,58 337,58
- Зам 101- Поковки из квадратных заготовок массой 1.8 кг т 0,025 5989 149,73 149,730 782
- HP от ФОТ % 130 46,59 130 46,59
- Итого по разделу 2 Прокладка теплосети 187 954,72
- Итого прямые затраты по счете в ценах 2001 г. 29 603,71
- Накладные расходы 822,39
- Сметная прибыль 554,821. Итоги по смете:
- Земляные работы, выполняемые механизированным способом 99,98
- Земляные работы, выполняемые ручным способом 571,03
- Конструкции из кирпича и блоков 92,11
- Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопровода 30 217,81. Итого 30 980,92
- Всего с учетом «Индекс СМР=6,22» 192 701,32
- Справочно, в ценах 2001 г.:
- Материалы 27 773,37
- Машины и механизмы 1301,021. ФОТ 659,07
- Накладные расходы 822,39
- Сметная прибыль 554,82
- ВСЕГО по смете 192 701,321. В базисном В текущемуровне цен уровне цен
- Сметная стоимость 38 267,19 руб 238 021,92 руб
- Средства на оплату труда 1796,96 руб 1796,96 руб.
- ТЕР01−02- Присыпка труб в траншее вручную, группа гр>нтов 2 100 мЗ 0,3478 729 33,81 6,22 061.02 грунта 1. ЗП 729 253,55 253,551. ЭМ втч ЗПМ 1. МР
- НР от ФОТ % 80 202,84 80 202,84
- СП от ФОТ % 45 114,1 45 114,1570,49 3548,45
- СЦМ-408- Песок для строительных работ природный для строительных мЗ 34,78 59,99 2086,45 6,22 12 977,720141 растворов средний
- ТЕР01−01- Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м 1000 мЗ 0,34 434 543,73 6,22 033.02 бульдозерами мощностью. 59 (80) кВт (л с), 2 группа грунтов грунта 1. ЗП
- ЭМ 543,73 187,23 187,23 В т.ч. ЗПМ 119,75 41,23 41,231. МР
- НР от ФОТ % 95 39,17 95 39,17
- СП от ФОТ % 50 20,62 50 20,62 247,02 1536,46
- ТЕР01−01- При перемещении грунта на каждые последующие 5 м добав- 1000 мЗ 0,34 434 304,27 6,22 034.08 лять: к норме 01−01−034−2 груота 1. ЗП
- ЭМ 304,27 104,77 104,77 В т.ч. ЗПМ 46,51 16,02 16,021. МР
- НР от ФОТ % 95 15,22 95 15,22
- СП от ФОТ % 50 8,01 50 8,1 128 796,16
- ТЕР01−02- Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, гр>ппа 100 мЗ 3,4434 440,28 43,15 6,22 005.01 грунтов: 1,2 уплотнен- ного грун- та
- ЗП 106,88 368,03 368,03
- ЭМ 333,4 1148,03 1148,03втч ЗПМ 30,58 105,3 105,31. МР
- НР от ФОТ % 95 449,66 95 449,66
- СП от ФОТ % 50 236,67 50 236,67 220 239 13 698,87
- Итого по разделу 1 Земляные работы 50 067,21
- Раздел 2. Прокладка теплосети
- ТЕР22−01- Укладка стальных водопроводных труб диаметром' 400 мм 1 км тру- 0,016 581 411,75 11,92 6,22 011.10 бопровода
- ЗП 7718,2 123,49 123,49
- ЭМ 25 214,73 403,44 403,44втч ЗПМ 2932,33 46,92 46,92
- МР 548 478,82 8775,66 8775,66
- НР от ФОТ % 130 221,53 130 221,53
- ТЕР22−02- Нанесение весьма усиленной антикоррозионной битумно- 1 км тру- 0,016 66 336,8 6,46 6,22 003.10 резиновой или битумно-полимерной изоляции на стальные бопровода трубопроводы диаметром 400 мм
- ЗП, 3757,2 < 60,12 60,12
- ЭМ 20 984,89 335,76 335,76втч ЗПМ 1983,56 31,74 31,74
- МР 41 594,71 665,51 665,51
- НР от ФОТ % 130 119,42 130 119,42
- ЗП 14 291,04 228,66 228,66
- ЭМ 25 432,67 406,92 406,92вт.ч ЗПМ 2404,78 38,48 38,48
- МР 1 090 846,32 17 453,54 17 453,54
- НР от ФОТ % 130 347,28 130 347,28
- ТЕР22−05- Протаскивание в футляр стальных труб диаметром: 300 мм 100 м 0,016 3625,27 1,45 6,22 003.05 трубы, уложенной в футляр
- ЗП 873,44 13,98 13,981. ЭМ 46,14 0,74 0,74 В т.ч. ЗПМ
- МР 2705,69 ' 43,28 43,28
- HP от ФОТ % 130 18,17 130 18,17
- К на диаметр П3=0,5 (03п=0,5- ЭМ=0,5 к расх.- ЗПМ=0,5-
- МАТ=0,5 к расх.- Т3=0,5- ТЗМ=0,5)
- ЗП 71,67 0,5 35,84 35,84
- ЭМ 129,53 0,5 64,77 64,77 В т.ч. ЗПМ 0,5
- МР 375,73 0,5 337,58 337,58
- Зам 101- Поковки из квадратных заготовок массой 1.8 кг т 0,025 5989 149,73 149,730 782
- HP от ФОТ % 130 46,59 130 46,59
- Итого по разделу 2 Прокладка теплосети 187 954,72
- Итого прямые затраты по смете в ценах 2001 г. 35 280,73
- Накладные расходы 1869,33
- Сметная прибыль 1117,131. Итоги по смете:
- Земляные работы, выполняемые механизированным способом 4859,29
- Земляные работы, выполняемые ручным способом 2814,78
- Конструкции из кирпича и блоков 375,32
- Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопровода 30 217,81. Итого 38 267,19
- Всего с учетом «Индекс СМР=6,22» 238 021,92
- Справочно, в ценах 2001 г.:
- Материалы 29 579,13
- Машины и механизмы 4482,081. ФОТ 1796,96
- Накладные расходы 1869,33
- Сметная прибыль 1117,13
- ВСЕГО по смете 238 021,921. В базисном В текущемуровне цен уровне цен
- Сметная стоимость 114 336,35 руб. 711 172,1 руб.
- Средства на оплату труда 1733,49 руб. 1733,49 руб.
- Составлен (а) в базисном уровне цен 2001 года и в уровне цен по состоянию на 3 кв. 2011 г.
- НР от ФОТ % 95 65,24 95 65,24
- СП от ФОТ % 50 34,34 50 34,34 469,6 2920,91
- НР от ФОТ % 80 11,55 80 11,55
- СП от ФОТ % 45 6,5 45 6,532,49 202,09
- ТЕР08−01−002−01 Устройство основания под трубы: песчаного ЗП ЭМ в т. ч. ЗПМ МР I мЗ основания 2,8 96,68 7,02 23,06 2,11 66,6 2,52 19,66 64,57 5,91 186,47 6,22 19,66 64,57 5,91 186,47
- НР от ФОТ % 122 31,2 122 31,2
- СП от ФОТ % 80 20,46 80 20,46 408.0141 Песок для строительных работ природный для строительных растворов средний мЗ 3,08 59,99 184,77 184,77 411.0001 Вода мЗ 0,7 2,44 1,71 1,71 322,36 2005,08
- ТЕР01−02- Присыпка труб в траншее вручную, группа грунтов 2 100 мЗ 0,14 729 13,61 6,22 061.02 грунта 1. ЗП 729 102,06 102,061. ЭМ втч ЗПМ 1. МР
- НР от ФОТ % 80 81,65 80 81,65
- СП от ФОТ % 45 45,93 45 45,93 229,64 1428,36
- СЦМ-408- Песок для строительных работ природный для строительных мЗ 14 59,99 839,86 6,22 5223,930 141 растворов средний
- ТЕР01−01- Засыпка траншей и котюванов с перемещением грунта до 5 м 1000 мЗ 0,6 189 543,73 5 6,22 ¦033.02 бульдозерами мощностью 59 (80) кВт (л с), 2 группа грунтов грунта і 1. ЗП
- ЭМ 543,73 33,65 33,65втч ЗПМ 119,75 7,41 7,411. МР
- НР от ФОТ % 95 7,04 95 7,04
- СП от ФОТ % 50 3,71 50 3,7144,4 276,17
- ТЕР01−01- При перемещении грунта на каждые поспедующие 5 м добав- 1000 мЗ 0,6 189 304,27 6,22 034.08 лять к норме 01−01−034−2 грунта 1. ЗП
- ЭМ 304,27 18,83 18,83втч ЗПМ 46,51 2,88 2,881. МР
- НР от ФОТ % 95 2,74 95 2,74
- СП от ФОТ % 50 1,44 50 1,4423,01 143,12
- ТЕР01−02- Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа 100 мЗ 0,7869 440,28 9,86 6,22 005.01 грунтов 1,2 уплотнен- ного грун- та 1. ЗП 106,88 84,1 84,1
- ЭМ 333,4 262,36 262,36втч ЗПМ 30,58 24,06 24,061. МР
- НР от ФОТ % 95 102,75 95 102,75
- СП от ФОТ % 50 54,08 50 54,8 503,29 3130,46
- Итого по разделу 1 Земляные работы 15 330
- Раздел 2. Прокладка теплосети
- ТЕР22−01- Укладка стальных водопроводных труб с гидравлическим 1 км тру- 0,016 3 188 523,7 45,28 6,22 011.19 испытанием диаметром 1300 мм бопровода
- ЗП 29 318,8 469,1 469,1
- ЭМ 295 360,15 4725,76 4725,76втч ЗПМ 17 231,38 275,7 275,7
- МР 2 863 844,76 45 821,52 45 821,52
- НР от ФОТ % 130 968,24 130 968,24
- HP от ФОТ % 130 342,62 130 342,62
- HP от ФОТ % 130 347,28 130 347,28
- Зам 103- Трубы стальные в пенополиуретановой изоляции, наружный M 15,84 3113,52 49 318,16 49 318,160979−5 диаметр! 100 мм толщина стенки 10 мм
- ТЕР22−05- Протаскивание в футляр стальных труб диаметром 1100 мм 100 м 0,016 11 620,35 2,38 6,22 003.15 трубы, уложенной в футляр
- ЗП 1434,87 22,96 22,961. ЭМ 105,92 1,69 1,69 В т.ч. ЗПМ
- МР 10 079,56 161,28 161,28
- НР от ФОТ % 130 29,85 130 29,85
- ТЕР22−05- Заделка битумом и прядью концов футляра диаметром: 1300 1 футляр 1 1094,47 11,8 6,22 004.05 мм
- ЗП 105,85 105,85 105,85
- ЭМ 256,69 256,69 256,69 В т.ч. ЗПМ
- МР 731,93 731,93 731,93
- НР от ФОТ % 130 137,61 130 137,61
- Итого по разделу 2 Прокладка теплосети 695 842,1
- Итого прямые затраты по смете в ценах 2001 г. 110 792,32
- Накладные расходы 2127,75
- Сметная прибыль 1416,281. Итоги по смете:
- Земляные работы, выполняемые механизированным способом 1040,28
- Земляные работы, выполняемые ручным способом 1101,99
- Конструкции из кирпича и блоков 322,36
- Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопровода 111 871,721. Итого 114 336,35
- Всего с учетом «Индекс СМР=6,22» 711 172,1
- Справочно, в ценах 2001 г.:
- Материалы 99 899,6
- Машины и механизмы 9675,341. ФОТ 1733,49
- Накладные расходы 2127,75
- Сметная прибыль 1416,28
- ВСЕГО по смете 711 172,11. В базисном В текущемуровне цен уровне цен
- Сметная стоимость 34 003,18 руб. 211 499,78 руб.
- Средства на оплату труда 659,99 руб.' 659,99 руб.
- ТЕР01−02- Присыпка труб в траншее вручную, группа грунтов: 2 100 мЗ 0,0501 729 4,87 6,22 061.02 грунта 1. ЗП 729 36,52 36,521. ЭМ • в т. ч. ЗПМ 1. МР
- НР от ФОТ % 80 29,22 80 29,22
- СП от ФОТ % 45 16,43 45 16,4382,17 511,1
- СЦМ-408- Песок для строительных работ природный для строительных мЗ 5,01 59,99 300,55 6,22 1869,420 141 растворов средний —
- ФЕР27−04- Устройство слоя из плит пенополнуретановых 100 мЗ 0,012 193 896,22 1,54 6,22 017.01 1 396,22 = 193 896,22 100×1 925,00 грунта
- ЗП 1049,38 12,59 12,591. ЭМ 346,84 4,16 4,16 В т.ч. ЗПМ 1. МР 192 500
- НР от ФОТ % 142 17,88 142 17,88
- СП от ФОТ о/ 70 95 11,96 95 11,96
- Уд 104- Уплотнитель фенольный ФРП-1 из пенопласта М 100 мЗ 1,2 1925 2310 23 109 061−1 46,59 289,79
- СЦМ-104- Плиты из пенополиуретана мЗ 1,2 2581,6 3097,92 6,22 19 269,060146
- ТЕР01−02- Присыпка полиуретановой плиты в траншее вручную, группа 100 мЗ 0,008 729 0,78 6,22 061.02 грунтов: 2 грунта 1. ЗП 729 5,83 5,831. ЭМ в т. ч. ЗПМ 1. МР
- НР от ФОТ % 80 4,66 80 4,66
- СП от ФОТ % 45 2,62 45 2,6213,11 81,54
- СЦМ408- Песок для строительных работ природный для строительных мЗ 0,8 59,99 47,99 6,22 298,50 141 растворов средний
- ТЕР01−01- Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м 1000 мЗ 0,379 543,73 6,22 033.02 бульдозерами мощностью: 59 (80) кВт (л.с.), 2 группа грунтов грунта 1. ЗП
- ЭМ «543,73 2,06 2,06 В т. ч ЗПМ 119,75 0,45 0,451. МР
- НР от ФОТ % 95 0,43 95 0,43
- СП от ФОТ % 50 0,23 50 0,232,72 16,92
- ТЕР01−01- При перемещении грунта на каждые последующие 5 м добав- 1000 мЗ 0,379 304,27 6,22 034.08 лять: к норме 01−01−034−2 грунта 1. ЗП 1. ЭМ 304,27 1,15 1,15 В т.ч. ЗПМ 46,51 0,18 0,181. МР
- НР от ФОТ % 95 0,17 95 0,17
- СП от ФОТ % 50 0,09 50 0,091,41 8,77
- ТЕР01−02- Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа 100 мЗ 0,0379 440,28 0,47 6,22 005.01 грунтов: 1,2 уплотнен ного грун- 1. ЗП 106,88 4,05 4,051. ЭМ 333,4 12,64 12,64 В т.ч. ЗПМ 30,58 1,16 1,161. МР
- НР от ФОТ % 95 4,95 95 4,95
- СП от ФОТ % 50, 2,61 50 2,6124,25 150,84
- Итого по разделу 1 Земляные работы 23 545,06
- Раздел 2. Прокладка теплосети
- ТЕР22−01- Укладка стальных водопроводных труб диаметром: 400 мм 1 км тру- 0,016 581 411,75 11,92 6,22 011.10 бопровода
- ЗП 7718,2 123,49 123,49
- ЭМ 25 214,73 403,44 403,44 В т.ч. ЗПМ 2932,33 46,92 46,92
- МР 548 478,82 8775,66 8775,66
- НР от ФОТ % 130 221,53 130 221,53
- ТЕР22−02- Нанесение весьма усиленной антикоррозионной битумно- 1 км тру- 0,016 66 336,8 6,46 6,22 003.10 рсзиновой или битумно-полимерной изоляции на стальные бопровода трубопроводы диаметром: 400 мм
- ЗП 3757,2 60,12 60,12
- ЭМ 20 984,89 335,76 335,76 В т.ч. ЗПМ 1983,56 31,74 31,74
- МР 41 594,71 665,51 665,51
- НР от ФОТ % 130 119,42 130 119,42
- ЗП 14 291,04 228,66 228,66
- ЭМ 25 432,67 406,92 406,92 В т ч ЗПМ 2404,78 38,48 38,48
- МР 1 090 846,32 17 453,54 17 453,54
- НР от ФОТ % 130 347,28 130 347,28
- ТЕР22−05- Протаскивание в футляр стальных труб диаметром 300 мм 100 м 0,016 3625,27 1,45 6,22 003.05 трубы, уложенной в футляр
- ЗП 873,44 13,98 13,981. ЭМ 46,14 0,74 0,74втч ЗПМ
- МР 2705,69 43,28 43,28
- НР от ФОТ % 130 18,17 130 18,17
- ТЕР22−05- Заделка битумом и прядью концов футляра диаметром 400 1 футляр 1 576,93 4 6,22 004.01 мм 876,38 = 576,93 +0,05×5 989,00 1. КОЭФ К ПОЗИЦИИ
- К на диаметр П3=0,5 (ОЗП=<), 5, ЭМ=0,5 к расх, ЗПМ=0,5,
- МАТ=0,5 к расх, Т3=0,5, ТЗМ=0,5)
- ЗП 71,67 0,5 35,84 35,84
- ЭМ 129,53 0,5 64,77 64,77втч ЗПМ 0,5
- МР 375,73 0,5 337,58 337,58
- Зам 101- Поковки из квадратных заготовок массой 1 8 кг т 0,025 5989 149,73 149,730 782
- HP от ФОТ % 130 46,59 130 46,59
- Итого по разделу 2 Прокладка теплосети 187 954,72
- Итого прямые затраты по смете в ценах 2001 г. 32 610,72
- Накладные расходы 830,93
- Сметная прибыль 561,53
- Итоги по смете: (
- Земляные работы, выполняемые механизированным способом * «99,98
- Земляные работы, выполняемые ручным способом 448,78
- Конструкции из кирпича и блоков 92,11
- Автомобильные дорога 3144,51
- Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопровода 30 217,81. Итого 34 003,18
- Всего с учетом «Индекс СМР=6,22» 211 499,78
- Справочно, в ценах 2001 г :
- Материалы 30 775,3
- Машины и механизмы 1305,181. ФОТ 659,99
- Накладные расходы 830,93
- Сметная прибыль 561,53
- ВСЕГО по смете 211 499,78
- Локальная смета на теплосети (вар.5)1. В базисном В текущемуровне цен уровне цен
- Сметная стоимость 28 095,63 руб. 174 754,82 руб.
- Средства на оплату труда 768,51 руб. 768,51 руб.
- ОЗП=1,2- ЭМ=1,2 к расх, ЗПМ=1,2, Т3=1,2, ТЗМ=1,2зп 100,31 1,2 0,76 0,76эм 4113,2 1,2 31,03 31,03 В т.ч. ЗПМ 681,62 1,2 5,14 5,141. МР
- НР от ФОТ % 95 5,61 95 5,61
- СП от ФОТ % 50 2,95 50 2,9540,35 250,98
- НР от ФОТ % 80 0,99 80 0,99
- СП от ФОТ % 45 0,56 45 0,562,79 17,35
- ТЕР08−01- Устройство основания под трубы: песчаного 1 мЗ осно- 0,46 96,68 0,41 6,22 002.01 вания 1. ЗП 7,02 3,23 3,231. ЭМ 23,06 10,61 10,61 В т.ч. ЗПМ 2,11 0,97 0,971. МР 66,6 30,63 30,63
- НР от ФОТ % 122 5,12 122 5,12
- СП от ФОТ % 80 3,36 80 3,36 408.0141 Песок для строительных работ природный для строительных мЗ 0,506 59,99 30,35 30,35растворов средний 411.0001 Вода мЗ 0,115 2,44 0,28 0,2852,95 329,35
- ТЕР01−02- Присыпка труб в траншее вручную, группа грунтов' 2 100 мЗ 0,0046 729 0,45 6,22 061.02 грунта 1. ЗП 729 3,35 3,351. ЭМ в т. ч. ЗПМ 1. МР
- НР от ФОТ % 80 2,68 80 2,68
- СП от ФОТ % 45 1,51 45 1,517,54 46,9
- СЦМ-408- Песок для строительных работ природный для строительных мЗ 0,46 59,99 27,6 6,22 171,670 141 растворов средний
- НР от ФОТ % 95 0,67 95 0,67
- СП от ФОТ % 50 0,35 50 0,354,2 26,12
- ТЕР01−01- При перемещении грунта на каждые последующие 5 м добав- 1000 мЗ 0,584 304,27 6,22 034.08 лять: к норме 01−01−034−2 грунта 1. ЗП 1. ЭМ 304,27 1,78 1,78 В тч ЗПМ 46,51 0,27 0,271. МР
- НР от ФОТ % 95 0,26 95 0,26
- СП от ФОТ % 50 0,14 50 0,142,18 13,56
- ТЕР01−02- Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа 100 мЗ 0,0584 440,28 0,73 6,22 005.01 грунтов 1,2 уплотнен- ного грун- 1 та 1. ЗП 106,88 6,24 6,241. ЭМ 333,4 19,47 19,47вт.ч ЗПМ 30,58 1,79 1,791. МР
- НР от ФОТ % 95 7,63 95 7,63
- СП от ФОТ % 50 4,02 50 4,0237,36 23 238
- Итого по разделу 1 Земляные работы 1088,19
- Раздел 2. Прокладка теплосети
- ТЕР06−01- Устройство бетонной подготовки 100 мЗ 0,009 57 787,79 1,47 6,22 001.01 бетона, бутобетона и железо- бетона в деле
- ЗП 1271,63 11,44 11,441. ЭМ 921,89 8,3 8,3 В т.ч. ЗПМ 140,13 1,26 1,26
- МР 55 594,27 500,35 500,35
- НР от ФОТ % 105 13,34 105 13,34
- СП от ФОТ % 65 8,26 65 8,26 101.1668 Рогожа м2 2,25 10,2 22,95 22,95 401.0061 Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В 3,5 мЗ 0,918 520 477,36 477,361. М50) 411.0001 Вода мЗ 0,1 575 2,44 0,04 0,4 541,69 3369,31
- ТЕР06−01- Устройство бетонных фундаментов общего назначения под 100 мЗ 0,0225 69 283,95 12,05 6,22 001.02 колонны объемом: до 3 мЗ бетона, бутобетона и железо- бетона в деле
- ЗП 4567,82 102,78 102,78
- ЭМ 2566,92 57,76 57,76вт.ч ЗПМ 383,7 8,63 8,63
- МР 62 149,21 1398,35 1398,35
- НР от ФОТ % 105 116,98 105 116,98
- ЭМ 404,21 242,53 242,53 В т.ч. ЗПМ 25,98 15,59 15,59
- МР 8201,86 4921,11 4921,11
- HP от ФОТ % 90 65,99 90 65,99
- ТЕР24−02- Надземная прокладка стальных трубопроводов на металличе- 100 м 0,46 41 483,12 32,67 6,22 041.08 ских опорах, условный диаметр трубопровода: 300 мм газопрово-
- ЗП да 693,96 • 319,22 319,22
- ЭМ 4120,94 1895,63 1895,63вт.ч ЗПМ 496,03 228,17 228,17
- МР 36 668,22 16 867,39 16 867,39
- HP от ФОТ % 130 711,61 130 711,61
- Итого по разделу 2 Прокладка теплосети 173 666,63
- ВСЕГО по смете 174 754,82