Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовое регулирование муниципального транспортного комплекса в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сложность и специфичность муниципального транспорта как социально-экономической^ категории вызывает необходимость комплексного подхода к разработке нормативно-правового обеспечения его функционирования и развития, результатом которого должна стать эффективная система законодательных и иных актов различного уровня и характера. В4 целом, существующее положение дел в области транспортного… Читать ещё >

Содержание

Актуальность темы исследования. Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем и качество транспортных услуг во многом связаны с социально-экономическими процессами, происходящими во всех сферах общественной жизнины. Однако и сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он мобилизует возможности отдаленных и слаборазвитых регионов, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей. От эффективности перевозок зависит не только обороноспособность России и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но и уровень социальной обеспеченности ее населения.

Транспортная система Российского государства состоит из многих подсистем, одной из которых, имеющих повышенное общественное значение," является муниципальный транспорт. Конституция Российской Федерации создала прочную юридическую базу для реализации прав и свобод граждан, в том числе и для свободы передвижения, обеспечила поддержку беспрепятственного, по своему усмотрению, перемещения на любом виде транспорта в границах Российской Федерации вообще и на территориях муниципальных образований в частности. Сегодня миллионы людей пользуются услугами муниципальных перевозчиков, обеспечить бесперебойную работу которых призваны, прежде всего, местные органы власти.

Единый механизм реализации публичной власти в Российской Федерации предполагает комплексное взаимодействие всех государственных и муниципальных органов в решении транспортных проблем. В Конституции Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление как самостоятельный конституционный институт (ст. 12), который призван решать непосредственные задачи, связанные с обеспечением и улучшением жизни населения. Результативность этой деятельности во многом зависит от активного участия муниципалитетов в оптимизации перевозок пассажиров и грузов.

Вместе с тем, в настоящее время муниципальный транспортный комплекс, функционирующий в условиях затяжного экономического кризиса, испытывает значительные трудности. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1, несмотря на значительное количество внесенных в него изменений, оставил нерешенными вопросы, связанные с определением предметов ведения муниципальных образований и вытекающей из них компетенции органов местного самоуправления в сфере транспорта. Ряд полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления не разграничены, многие из них передавались органам местного самоуправления законами, принятыми еще до введения в действие указанного Федерального закона и, соответственно, не учитывающими его требования. Также, имеют место случаи, когда органы местного самоуправления исполняют отдельные полномочия вообще без какого-либо основания, лишь в силу сложившейся ранее правоприменительной практики. Кроме того, в связи с новым этапом развития экономических отношений на транспорте, формированием рынка муниципальных транспортных услуг, наличием на нем значительной конкуренции появляются новые проблемы, связанные с обеспечением безопасности всех видов перевозок на местном уровне, необходимостью введения действенного муниципального транспортного контроля, территориального планирования в области развития автомобильных дорог, определения требований к структуре и содержанию документации по развитию городских транспортных систем, порядка её разработки и утверждения.

Непрекращающееся реформирование федеральных органов власти, изменение их вертикали, структуры и функций усложняет реализацию как единой государственной, так и муниципальной политики, необходимой для устойчивого функционирования муниципального транспортного комплекса.

Федеральное законодательство, содержащее ряд пробелов, создает почву для законодательных ошибок в актах, принимаемых органами местного самоуправления в сфере перевозок пассажиров и грузов. Проведенный анализ правовых норм, относящихся к регулированию деятельности, позволяет сделать вывод о необходимости реформирования указанных отношений на четко выработанной концептуальной основе, дальнейшего развития и совершенствования законодательства в данном направлении. t

На основании изложенного возникает необходимость комплексного исследования правового регулирования муниципальной перевозочной деятельности, а также поиска эффективных форм управленческого и законодательного воздействия на транспортные отношения-в муниципальных образованиях в целях их стабилизации и улучшения в современных условиях.

Отмеченные обстоятельства свидетельствуют об актуальности диссертационного исследования и обуславливают выбор темы.

Степень научной. разработанности темы исследования. Общетеоретической базой исследования послужили работы таких ученых как: С. А. Авакьян, А. П. Алехин, 3. А. Багишаев, М. В. Баглай, И. И. Бачило, С. Н. Братановский, Т. М. Бялкина, В. В. Воробьев, И. В. Выдрин, Н. И. Глазунова, М. Ю. Дитятковский, Ю. А. Дмитриев, А. Н. Кокотов, O.E. Кутафин, А. В. Лагуткин, Э. Г. Липатов, Е. М. Ковешников, Г. Н. Комкова, Н. В. Кочеткова, A.B. Мадьярова, Ю. С. Михалычева, С. Б. Нанба, И. И. Овчинников, О. С. Поддубная, А. А. Подсумкова, Н. В. Постовой, В. В. Пылин, С. В. Раскошнова, А. Н. Саломаткин, В. К. Самигуллин, Ю. А. Тихомиров, В. Е. Усанов, В. И. Фадеев, В. А. Холопов, С. Е. Чаннов, Н. А. Шевчик, Б. С. Эбзеев и ряда других авторов.

В диссертационном исследовании были использованы труды следующих специалистов по правовым и экономическим вопросам в сфере функционирования отечественного транспорта: А. В. Абрамова, В. Г. Артюхова, В. Ф. Березина, В. А. Богомазова, В. В. Буровцева, Т. А. Вепринской, В. Г. Вишнякова, Н. Н. Громова, В. А. Егиазарова, В. О. Ильина, Г. А. Кононовой, В. Т. Константинова, В. В. Костина, В. Н. Лившица, С. Г. Ляпунова, И. В. Мицука, Н. В. Пеныдина, В. А. Прокофьева, Ю. И. Ребрина, С. А. Свиридова, А. А. Страхова, Д. Н. Сергеева и т. д.

Аспекты, связанные с муниципальными перевозками были изучены в трудах В. С. Антимонова, А. М. Беляковой, H.A. Булановой, А. А. Волкова, Л. К. Горского, А. А. Зайцева, А. Д. Кейлина, A.C. Кусакина, В. В. Лаптева, А. И. Марковой, В. П. Мозолина, Л. Б. Миротина, Л.'Н. Никонорова, В. И. Ноздрина, В. Н. Парахиной, В. А. Персианова, А. Д. Петухова, С. А. Позднякова, В. Т. Смирнова, И. В. Спирина, В. А. Стружкина, В. Н. Филиной и др.

Вклад отмеченных выше исследователей в изучение проблем, i связанных с функционированием различных видов общественного транспорта, представляется весьма весомым для науки муниципального права. Однако, некоторые работы указанных авторов не отвечают сегодняшним реалиям, поскольку были написаны в советский период. Также отметим, что многие вопросы, связанные с особенностями современного правового регулирования транспортных отношений на муниципальном уровне, не получили надлежащей научной оценки. Кроме того, в трудах указанных выше ученых раскрыты лишь отдельные аспекты, относящиеся к функционированию муниципального транспортного комплекса. Тема, i связанная с правовой организацией и деятельностью муниципального транспорта до сих пор не получила глубокого и всестороннего монографического исследования.

Цель и задачи исследования. Целью исследования является разработка теоретической концепции правового регулирования функционирования муниципального транспортного комплекса на современном этапе, а также проведение комплексного исследования муниципально-правовых проблем совершенствования механизма регулирования муниципальной перевозочной деятельности в Российской Федерации, форм, методов и функций ее правового обеспечения и определение на этой основе оптимальной структуры правового режима этого механизма, а также обоснования конкретных предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование организационной и правовой основы оказания муниципальных транспортных услуг.

Для достижения указанной цели автором были поставлены следующие задачи:

— проанализировать место и роль органов местного самоуправления в организации перевозочного процесса-

— исследовать полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования деятельностью муниципального транспортного комплекса-

— провести анализ основ муниципальной политики в сфере управления транспортом- изучить правовые аспекты делегирования государственных полномочий органам местного самоуправления в сфере транспорта- рассмотреть правовые особенности функционирования муниципальных транспортных предприятий в современных условиях-

— исследовать проблемы совершенствования правового обеспечения муниципального управления в области транспорта-

— на основе проведенного исследования сделать обобщения и

выводы- разработать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, регулирующей вопросы муниципальных перевозок пассажиров и грузов.

Методология исследования. Достижение указанной цели и решение упомянутых выше задач направлены на обретение нового знания и предполагают использование определенной методологии и методики юридического исследования, понимаемой, прежде всего, в качестве способов интерпретации, установления фактов и их оценки.

Методологической основой исследования являются апробированные методы познания, выявленные и разработанные юридической наукой. Использованы общенаучный диалектический метод познания, и вытекающие из него частнонаучные методы: логический, историко-юридический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, системно-структурный и системно-функциональный. Их применение позволило исследовать, объекты во взаимосвязях и взаимозависимостях, выявить определенные тенденции, сделать обобщения.

Основу проведенного исследования- составили' современные учения о государстве и правей которые определяют состав и последовательность развития перевозочного процесса на муниципальном уровне. В качестве отправных источников были использованы научные достижения конституционного, административного, муниципального, гражданского, трудового и финансового права. Определенное место в работе уделено доктринальному толкованию отдельных понятий, важных для организации работы муниципального транспортного комплекса. Это дало возможность автору обосновать ряд проблемных положений, которые имеют характер новых научных результатов.

Нормативную и эмпирическую базу научной работы составили международно-правовые нормы, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные законы и подзаконные нормативные акты. В аспекте сравнительно-правового исследования анализировалось законодательство субъектов Федерации, а также правовые акты органов местного самоуправления. Кроме того, в целях разработки теоретической основы для настоящего диссертационного исследования использовались литературные' источники по теории государства и права, конституционному, муниципальному, гражданскому, трудовому, финансовому праву, иным юридическим наукам- комментарии к законодательству, энциклопедические и справочные издания- публикации в периодической печати, а также материалы Интернет-сайтов.

Объектом исследования являются общественные отношения, существующие в муниципальном транспортном комплексе, юридическая природа этих отношений, а также особенности их правовой регламентации.

Предметом исследования являются научные и нормативные основы деятельности муниципальных образований в области обеспечения населения транспортными услугами по перевозке пассажиров и грузов.

Научная новизна обусловлена предметом и целью диссертационного исследования и определяется использованием новых идей и тенденций в сфере исследования компетенции органов местного самоуправления в сфере организации муниципальных перевозок, а также выводами и предложениями, сделанными в ходе исследования и направленными на дальнейшее ее совершенствование.

Диссертация представляет собой комплексное, логически завершенное монографическое исследованию, посвященное анализу теоретических и практических вопросов, связанных с обеспечением перевозочного процесса на муниципальном уровне. В работе предпринята одна из первых в российской юридической науке попыток целостного рассмотрения правовых проблем, связанных с обеспечением населения муниципальными транспортными услугами с учетом формирования нового законодательства. В результате этого в диссертации даются рекомендации по совершенствованию как законодательной базы, так и правоприменительной практики.

На основе проведенного исследования на защиту выносятся следующие новые или содержащие элементы новизны положения:

1. В целях максимального обеспечения населения муниципальных образований транспортными услугами, увеличения экономической составляющей местного самоуправления аргументирована необходимость прямого законодательного закрепления муниципальной собственности на объекты автомобильного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и воздушного транспорта (пассажирского и грузового) и внесения данных изменений в п. 4 ч. 2 и п. 3 ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. На основании проведенного теоретического и практического исследования сделан вывод о необходимости разработки и реализации целенаправленной государственной политики в сфере организации дорожного движения и включении необходимых полномочий в перечень функций Федерального дорожного агентства, с внесением изменений в Постановление Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 374 «Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве».

3. Доказана необходимость введения муниципального транспортного контроля для перевозчиков, осуществляющих деятельность в пределах муниципальных образований с закреплением данной нормы в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Обоснована целесообразность разработки отдельных схем территориального планирования в области развития автомобильных дорог, которые должны обеспечить взаимную увязку планов развития сетей автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения. Данное положение необходимо закрепить в ст. 10 Градостроительного кодекса РФ.

5. Установлена необходимость определения правовых требований к структуре и содержанию документации по развитию муниципальных транспортных систем, порядка её разработки, утверждения и экспертизы, а также определения её места в составе документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории. Соответствующие изменения необходимо внести в ст.ст. 14, 15, 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. В ходе проведенного исследования доказана необходимость четкого разграничения собственных и делегированных полномочий органов местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания населения и определения их перечня в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. В целях сохранения муниципальных унитарных транспортных предприятий, развития и совершенствования их деятельности в условиях продолжающегося экономического кризиса обоснована целесообразность разработки и принятия долгосрочной целевой Программы поддержки муниципальных перевозчиков.

8. Для устранения дисбаланса в финансировании деятельности муниципального транспортного комплекса, выравнивания бюджетного субсидирования деятельности муниципальных перевозочных предприятий и организаций в регионах, а также в целях улучшения муниципального. управления транспортом автором внесено предложение о необходимости создания Федерального Фонда развития муниципального транспорта, а также формирования подобных некоммерческих, фондов в субъектах Федерации.

9. В теоретическом аспекте исследования обоснована необходимость дополнительного правового регулирования правовых отношений, связанных с определением функций муниципальных органов управления перевозками, упорядочением взаимоотношений органов местного самоуправления и транспортных предприятий и организаций, совершенствованием управленческих процессов на общественном транспорте. В связи с этим установлена целесообразность принятия комплексного акта — Федерального закона «О муниципальном транспорте».

Теоретическая значимость работы заключается, прежде всего, в новых современных юридических подходах к изучению правовых отношений, связанных с функционированием. муниципального транспортного комплекса. Настоящая диссертация? является? самостоятельным, научным исследованием, содержащиеся- в ней

выводы- и положения- имеют общетеоретическое значение для наук конституционного, муниципального и гражданского права.

Полученные

выводы, и обобщения, по. мнению автора- будут способствовать развитию конституционного и муниципального права в. части, касающейся- правового регулирования^ организации- перевозочного процесса. на муниципальном: уровне: — Определенное теоретическое и практическое значение полученные в. работе- выводы, имеют и для наук транспортного, предпринимательского (хозяйственного) права: Кроме того, данная работа може т стать основой для более глубоких общетеоретических и отраслевых исследований. .

Содержащиеся в работе теоретические

выводы? могут быть использованы для- разработки учебных- и учебно-методических пособищ, лекций ' и семинарских занятий по курсам «Муниципальное право», «Муниципальное управление».

Практическая значимость, исследования также состоит в том, что

выводы и положения, отмеченные в диссертации, могу т найти практическое применение в правотворческой и правоприменительной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления-

Апробация результатов исследования:. Основные положения! диссертационного исследования обсуждались, на совместных заседаниях-, кафедры, конституционного права и кафедры административного права- и государственного строительства- Поволжской академии: государственной- службы им. П. А. Столыпина и отраженщ в 8 научных работах. Отдельные- положения, диссертационного исследования были представлены, на научно-практических конференциях:. Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации в России: успехи-, проблемы и перспективы» (г. Пенза, 2008), VI Международная? научно-практическая8 конференция

Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики" (г. Тольятти, 2009), Международная научно-практическая конференция, посвященная 100-летию Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского «Политико-правовые приоритеты социально-экономического развития России» (Саратов, 2008). д

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, объединяющих в себе 6 параграфов, заключения и списка использованных материалов и литературы.

Правовое регулирование муниципального транспортного комплекса в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В современных экономических условиях отношения, связанные с муниципальным транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность муниципальной перевозочной деятельности заключается в том, что она не создает новых материальных ценностей и потому не увеличивает богатства общества. Его продукция — деятельность по территориальному перемещению грузов или людей. Вместе с тем, от эффективного функционирования всех видов транспорта на муниципальном уровне зависит не только уровень благосостояния российских граждан, но и развитие всех экономических и социальных сторон общественной жизни. От регулярной, четкой работы транспортных предприятий, своевременной перевозки грузов и пассажиров зависит ритмичная работа промышленности, торговли и т. д.

В Конституции Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление как самостоятельный институт, который способствует реализации конституционного права на свободу передвижения и обеспечению населения транспортными услугами в необходимом объеме. Базовый законодательный акт — Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 13-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» использует, в частности, такие понятия как: «полномочия местного самоуправления», «права местного самоуправления». Вместе с тем, четкого разграничения данных категорий в Законе не содержится. Кроме того, собственные полномочия органов местного самоуправления в области регулирования перевозочной деятельности в данном нормативном акте представлены лишь в общих чертах.

Проведенное исследование, основанное на анализе федерального и регионального законодательства, а также на исследовании правотворчества муниципальных образований позволяет сформулировать определение полномочий органов местного самоуправления в области регулирования перевозочных отношений, как определяемую федеральными законами и законами субъектов РФ, уставом муниципального образования и договорами совокупность прав и обязанностей этих органов по осуществлению деятельности, направленной на обеспечение населения транспортными услугами в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Вместе с этим, эффективная реализация положений муниципального транспортного законодательства подразумевает его неукоснительное соблюдение. Исполнению подлежат также федеральные нормативные акты, посвященные общим, вопросам организации и деятельности транспорта и регулирующие отдельные аспекты функционирования муниципальных перевозчиков. В связи с этим в настоящей работе доказана необходимость введения муниципального транспортного контроля для перевозчиков, осуществляющих деятельность в пределах муниципальных образований с внесением соответствующих изменений ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вопрос о реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере организации и деятельности муниципального транспортного комплекса тесно связан с делегированием им отдельных государственных полномочий в данной сфере. Анализ теории и практики наделения муниципалитетов полномочиями в сфере транспортного обслуживания показывает, что данные полномочия передаются муниципальным органам власти исходя из насущной потребности в организации того или иного вида перевозок, управления пассажирскими перевозками и грузооборотом, определении сезонных маршрутов, степени загруженности автодорог и магистралей и т. д. К сожалению, федеральное законодательство не устанавливает критериев, условий и принципов передачи полномочий по организации и управлению перевозками. Кроме того, в настоящее время отсутствует слаженный механизм финансирования деятельности органов местного самоуправления, связанной с делегированием транспортных полномочий.

Муниципальный транспорт наряду. сдругими инфраструктурами муниципальных 1 образований обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, политических и иных целей. Эффективное реформирование системы управлениямуниципальным транспортным комплексомспособно оказать существенное влияние на развитие всех видов транспорта, функционирующих в границах муниципальных образований и невозможно без осуществления обоснованной, целенаправленной и согласованной муниципальной транспортной политики.

Механизм ее формирования и' реализации нуждается в правовом оформлении, которое: во-первых, придаёт всей системе муниципальных перевозок пассажиров и. грузов оптимальную управляемость, целенаправленность и гарантированностьво-вторых, создаёт условия для разработки долговременных программ развития муниципального транспортного комплекса, и в, третьих, определяет стабильность ресурсного обеспечения деятельности муниципальных транспортных предприятий и на этой основе совершенствования форм и методов руководства. Таким образом, муниципальная политика в сфере управления транспортным комплексом представляет собой основанное на Конституции РФ, иных законах Российской Федерации и её субъектов, а также подзаконных нормативно-правовых актах, взаимодействие органов муниципальной власти и управления, организаций и муниципальных служащих, связанное с выработкой перспективных целей и решений по реализации системы гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих физическим и юридическим лицам транспортное обслуживание путём институциальных механизмов регулирования муниципального управления, распределения муниципальных ресурсов и упорядочения общественной жизни в данной сфере.

В связи с этим представляется, что реформирование деятельности муниципального транспортного комплекса необходимо начинать, прежде t всего, с разработки продуманной и долгосрочной муниципальной транспортной политики, основанной на политике федерального центра:

Муниципальный транспорт является связующим звеном экономию* муниципалитетов, регионов, а также страны в целом, охватывающим все виды общественного производства, распределения и обмена. Муниципальные перевозочные предприятиясоставляют основу муниципального транспортного комплекса^ каждого субъекта Федерации и муниципального образования, от их надлежащего функционирования зависит не только развитие регионального рынка* социальных услуг, но и гарантирование конституционных прав российских граждан на достойную жизнь. Вместе с тем, проведенное исследование показывает, что в силу объективных и субъективных факторов в настоящее время наблюдается сокращение их числа.

Поэтому в целях сохранения муниципальных унитарных транспортных предприятий, развития и совершенствования их деятельности в условиях продолжающегося экономического кризиса обоснована целесообразность разработки и принятия долгосрочной" целевой^ программы поддержки муниципальных перевозчиков.

Сложность и специфичность муниципального транспорта как социально-экономической^ категории вызывает необходимость комплексного подхода к разработке нормативно-правового обеспечения его функционирования и развития, результатом которого должна стать эффективная система законодательных и иных актов различного уровня и характера. В4 целом, существующее положение дел в области транспортного законодательства нельзя признать удовлетворительным. Отсутствуют разработанные нормативы финансирования деятельности по оказанию муниципальных транспортных услуг и, прежде всего, на уровне местного самоуправления. Многие нормативные акты не отвечают интересам оптимального функционирования муниципального транспортного комплекса, крайне медленно реализуются законотворческие инициативы.

Исследование отечественного законодательства показывает, что существует множество иных аспектов, связанных с муниципальными перевозками и необходимых для эффективной* работы муниципального транспортного комплекса, которые не отраженны в действующем законодательстве. Так, до сих пор не нашли своего юридического оформления руководящие принципы муниципальной транспортной политики, конкретные цели и задачи муниципального транспорта, меры государственной поддержки создания и развития материально-технической транспортной базы муниципалитетов, в централизованном порядке не определены функции муниципальных органов управления перевозками, не зафиксированы особенности использования муниципального транспорта инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, деятельности. общественных объединений, функционирования муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов для транспортной отрасли.

В связи с этим, в настоящее время представляется актуальным принятие Федерального закона «О муниципальном транспорте», в котором необходимо в полном объеме отразить особенности организации и деятельности муниципального транспортного комплекса.

Таким образом, в настоящей работе проанализированы основные правовые аспекты в организации и деятельности муниципального транспортного комплекса, а также отмечены проблемы, связанные с несовершенством действующего в данной сфере законодательства. В связи с этим, можно констатировать, что на современном этапе правовой действительности все возможности юридического совершенствования сферы организации и деятельности муниципальных перевозок еще далеко не исчерпаны и подлежат дальнейшему анализу и изучению.

1. Международный пакт об экономических, социальных икультурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.)// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключённых с иностранными государства М., 1978. Вып. 32. С. 36.

2. Европейская хартия местного самоуправления' ЕТБ № 122 (Страсбург, 15 октябряЛ985 г.) //СЗ РФ.' 1998'. № 36. Ст. 4466.

3. Решение о" Концепции согласованной транспортной политики государств участников СНГ на период до 2010 года (Астана, 15 сентября 2004 г.);

4. Конституция Российской Федерации от 12 декабря Л 993 года;

5. Воздушный кодекс Российской Федерации (с изменениями от 8 июля 1999 г., 22 августа, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 марта 2005 г., 18 июля, 30 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября, 1, 4 декабря 2007 г., 14, 23 июля, 30 декабря 2008 г.);

6. Водный кодекс Российской Федерации (с изменениями от 4 декабря 2006 г., 19 июня 2007 г., 14, 23 июля 2008 г.);

7. Градостроительный кодекс Российской Федерации (с, изменениями от 22 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 декабря 2006 г., 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября, 4 декабря 2007 г., 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г.);

8. Жилищный кодекс. Российской Федерации (с изменениями от 31 декабря 2005 г., 18, 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 24 апреля, 13 мая, 23 июля 2008 г.).

9. Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» (с изменениями от 26 июня 2007 г.)// СЗ РФ. 2000. № 16. Ст. 1639.

10. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г.№ 161-ФЗ «О'государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями от 8 декабря 2003 г., 18 декабря 2006 г., 24 июля, 1 декабря 2007 г.)// СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746.

11. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изменениями от 7 июля 2003 г., 8 ноября 2007 г., 22, 23 июля, 26, 30 декабря 2008 г.) // СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 169;

12. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изменениями от 7 июля 2003 г., 4 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября 2007 г., 23 июля 2008 г.)// СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 170;

13. Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» (с изменениями от 22 августа 2004 г., 26 июня 2008 г.)// СЗ РФ. 2003. № 9. Ст. 805;

14. Федеральныи закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ- «О транспортной безопасности» (с изменениями от 23 июля 2008: г.)// СЗ РФ. 2007. № 7. Ст. 837;

15. Федеральный закон от 8 ноября:2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // СЗ РФ. 2007. № 46. Ст. 5555;

16. Постановление Правительства РФ от 24 октября 1997 г. № 1354 «О дальнейшем повышении безопасности пассажирских перевозок метрополитенами Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 44. Ст. 5072;

17. Постановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. № 1024 «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в.

18. Российской Федерации" (с изменениями от 29 ноября 2000 г.)//СЗ РФ. 1999. № 39. Ст. 4626.

19. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2002 г. № 370 «О мерах по созданию Фонда поддержки российского флота» // СЗ РФ. 2002. № 23. Ст. 2173.

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 173 «Вопросы Федерального дорожного агентства» (с изменениями от11 июня 2004 г., 30 апреля, 29 декабря 2008 г.) // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1465;

21. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» (с изменениями от 11 июня 2004 г., 30 марта 2006 г., 23 июня 2008 г., 24 марта 2009 г.) // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1477.

22. Постановление Правительства РФ от 29 июля 2004 г. № 386 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве геодезии и картографии» (с изменениями от 30 апреля, 5 июня, 7 ноября 2008 г., 27 января 2009 г.) //СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3272;

23. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 397 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве железнодорожноготранспорта» (с изменениями' от 13″ октября, 7 ноября* 2008 г., 27 января 2009 г.)//СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3344;

24. Распоряжение Правительства РФ' от 15 августа 2008 г. № 1193-р «О Концепции действий на рынке труда на 2008 2010 гг."// СЗ РФ. 2008. № 34. Ст. 3964.

25. Транспортная стратегия Российской, Федерации на период до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р)// СЗ РФ. 2008. № 50. Ст. 5977;

26. Приказ Минтранса РФ от 10 мая 1994 г. № 26 «О лицензировании образовательных учреждений, осуществляющих подготовку ипереподготовку водителей автотранспортных средств» // СПС «Консультант Плюс».

27. Приказ Минтранса РФ от 9'марта* 1995 г. №-27 «Об утверждении Положения об^ обеспечениибезопасности дорожногодвижения' в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажирови грузов"// СПС «Консультант Плюс»;

28. Приказ* Минтранса РФ от 12 мая 2005 г. № 45' «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации, на период до 2020 года» // СПС «Консультант Плюс».,.

29. Приказ Минтранса РФ от 17 апреля 2006 г. № 45 «Об образовании Координационного' совета по транспортному образованию при Министерстве транспорта^ Российской Федерации» //СПС «Консультант Плюс».

30. Приказ. Минтранса РФ от 31 июля 2006 г. № 94 «Об утверждении Стратегии развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года’У/СПС «Консультант Плюс».

31. Закон Свердловской области от 24 декабря 1996 г. № 58−03 «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области"// «Областная газета». 1997. 9 января;

32. Закон Псковской области от 25 декабря 1997 г. № 48−03 «О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» // Псковская правда. 1998. 6 января. № 3;

33. Закон Тамбовской"области от 14 апрелям 1998 г. № 9−3 «О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области» / «Тамбовская жизнь», 1998. 13 мая. № 93;

34. Закон Саратовской области от 29 декабря 2006 г. № 152-ЗСО «Об областных целевых программах» //Собрание законодательства Саратовской области". 2007. № 1.

35. Закон Санкт-Петербурга от 29'' сентября 2008 г. № 528−92 «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства» // СПС «Консультант Плюс»;

36. Постановление Главы администрации Оренбургской области от 5- февраля 2004 г. № 23-п «О правилах организации специальных (школьных) перевозок учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений"// СПС «Консультант Плюс»;

37. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 апреля 2003 г. № 191 «О работе администрации города по развитию муниципального пассажирского транспорта"//СПС «Консультант Плюс»;

38. Постановление Мэра города Омска от 29 декабря 2001 г. № 562-п «О реорганизации муниципальных унитарных предприятий городского пассажирского транспорта» //СПС «Консультант Плюс».

39. Постановление администрации г. Орска Оренбургской области от 28 марта 2005 г. № 93б-р «О Положении об утверждении маршрутов и графиков движения в г. Орске// ОПС «Консультант Плюс»;

40. Постановление администрации г. Красноярска 21 декабря 2005 № 650 «Об утверждении' Положения об оплате труда работников муниципальных пассажирских транспортных предприятий» // СПС «Консультант Плюс»;

41. Постановление Администрации г. Кургана от 10 мая 2006 г. № 2443 «О создании муниципального учреждения «Транспортное управление"//СПС «Консультант Плюс».

42. Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 9 января 2008 г. № 2-МПА «Об организации транспортного обслуживания морским транспортом общего пользования на территории Владивостокского городского округа»,//СПС «Консультант Плюс»;

43. Постановление Администрации муниципального образования «Кораблинский муниципальный район Рязанской области» от 31 января 2007 г. № 45 «О деятельности муниципального казенного предприятия «Кораблинская транспортная компания» // СПС «Консультант Плюс»;

44. Постановление Главы Вурнарского района Чувашской Республики от 07.09.2007 г. № 233 «Об организации специальных (школьных) перевозок учащихся общеобразовательных учреждений"// СПС «Консультант Плюс»;

45. Распоряжение главы администрации г. Кирова от 22 декабря 2006 № 6235 «О порядке утверждения городских маршрутов и графиков движенияобщественного пассажирского транспорта г. Кирова"// СПС «Консультант Плюс»;

46. Распоряжение Главы городского поселенияЛюберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 25 марта 2008 № 66-РГ// СПС «Консультант Плюс»;

47. Приказ департамента транспорта администрации г. Красноярскаот 21 ноября. 2005 № 139 «Об > утверждении порядка согласования регулярных маршрутов и расписаний движения пассажирского транспорта общего пользования"// СПС «КонсультантПлюс»;

48. Положение о департаменте транспорта Администрации города Омска от 28 октября 2008 г. № 28-П7/ СПС «КонсультантПлюс».

49. Устав сельского поселения Новый Кременкуль Сосновского района Челябинской области, принятого решением схода граждан муниципального образования сельское поселение Новый Кременкуль № 1 от 12 января 2006 г.// СПС «Консультант Плюс»;

50. Конституция (Основной закон) Российской Федерации России1. С4от 12 апреля 1978 г. (прекратила действие);

51. Устав автомобильного транспорта РСФСР (утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12) (утратил силу);

52. Закон СССР от 9 апреля 1990 года № 1417−1 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» (утратил силу);

53. Закон Российской Федерации от 6 июля 1991 года № 1550−1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (утратил силу);

54. Закон Российской Федерации от 21 апреля 1992 года № 2708−1 «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Российской Советский Федеративной Социалистической Республики» (прекратил действие).

55. Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1003 «О реформе государственных предприятий» (утратил силу);

56. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (утратил силу)-1. Литературные источники.

57. Алексеев С. С. Общая теория социалистического права. Свердловск, 1965.

58. Алексеев C.B. Предпринимательство и маркетинг: организационно-правовые аспекты. //Закон и право. 2004. № 1.

59. Андреев Г. П. Инвестиционная политика на транспорте. М., 2005.

60. Артемьев Г. Н. Проблемы теории компетенции местного самоуправления. М., 2006.

61. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. М., 1999.

62. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. М., 1998.

63. Бабичев И. Местное самоуправление в современной России: Некоторые итоги и перспективы // Муниципальная власть. 2003. № 6.

64. Бабун P.B. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. СПб., 2005.

65. Белый О. В. Проблемы развития транспорта (научный подход)// БТИ. 1998. № 8−9.

66. Берг О. В. Правовые основы осуществления^ муниципальными образованиями государственных полномочий субъекта Российской Федерации // Муниципальное право. 1999. № 4.

67. Буланова H.A. Пассажирский автомобильный транспорт России в системе государственного и муниципального регулирования. Дисс.канд. экономич. наук. М., 2008;

68. Бялкина Т. М. О системности законодательства о местном самоуправлении // Журн. рос. права. 2002. № 4.

69. Бялкина Т. М. Компетенция местного самоуправления: Проблемы теории и правового регулирования. Воронеж: Из-во Воронеж, гос. ун-та, 2006.

70. Бялкина Т. М. Полномочия органов местного самоуправления.//Вестник воронежского государственного университета. Воронеж: Из-во Воронеж, гос. ун-та. 2007. № 1.

71. Васильев В. И. Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие. М., 1999.

72. Васильев В. И. Законодательная основа муниципальной реформы. М., 2005.

73. Васин А. С., Шахов А. Ю. Проблемы бюджетного финансирования инновационного развития муниципальных транспортных предприятий //"Финансы и кредит" 2008. № 9(297);

74. Венгеров А. Б. Теория государства и права. М., 1998;

75. Власова М. В. Право собственности в России: возникновение, юридическое содержание, пути развития. М.: МЗ-Пресс, 2002.

76. Выдрин И. В. Местное самоуправление в Российской Федерации: от идеи к практике (конституционно-правовой аспект). Екатеринбург, 1998.

77. Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России: Учебник. М.: Норма, 2003.

78. Гарантии для местной власти // Российская Федерация. 1996. № 24.

79. Голосова С. А. Местное самоуправление и государственная власть: Теоретические аспекты их соотношения // Государственная1 власть и местное самоуправление. 2004. № 5.

80. Горский JI. К. Российская транспортная система: управлять или регулировать. В сб. науч. тр. Перспективы развития законодательства в сфере социального обслуживания населения. М., 2004.

81. Государственная власть получает государственные полномочия' // Муниципалитет. 1998. № 7−8.

82. Громов Н. Н., Персианов В. А. Управление на транспорте: Уч. пос. М.: Транспорт, 1990.

83. Громов H.H. Менеджемент на транспорте. М., 2003;

84. Дажин В., Лещенко А. Уроки реформирования // Автомобильный транспорт. 2000. № 6.

85. Дитятковский М. Ю: Понятие отдельных государственных полномочий, которыми наделены>либо могут наделяться органы, местного самоуправления // Современное право. 2006: № 10.

86. Дозорцев В'. А. Принципиальныечерты права* собственности в Гражданском кодексе Российской Федерации // Гражданский-, кодекс России. Проблемы. Теория. Практика. Mi: МЦФЭР, 1998.

87. Дряхлов С. К. Разграничение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, (на примере Ленинградской области). Дисс.. канд. юрид. наук. СПб., 2000i.

88. Ижевский-Д. О. Местное самоуправление в' Соединенном королевстве Великобритании* и Северной Ирландии. Дисс.. канд. юрид. наук. М, 2005.

89. Зайцев А. А. Государственное и муниципальное управление общественным транспортом. Уч. пос. М., 2006.

90. Игнатюк Н. А. Правовые проблемы взаимоотношений органов исполнительной власти субъектов1 Российской Федерации с органами местного самоуправления. Дисс.. канд. юрид. наук. М., 1997.

91. Игнатюк H.A. Полномочия: делиться или, делегировать? // Российская Федерация сегодня. 1998. № 24.

92. Игнатюк H.A., Павлушки" A.B. Муниципальное право. М.: «Юстицинформ», 2007.

93. Капитанец Ю. В. Правовые основы и организация взаимодействия органов государственной власти" и местного самоуправления. Дисс.. канд. юрид. наук. Саратов, 2002.

94. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. М., 1996;1491 Ковешников1 Е. М. Государство и местное самоуправление в России:

95. Теоретико-правовые основы взаимодействия. М., 2001.

96. Козлов А. Е. Социальная политика советского государства: конституционно-правовые проблемы теории и практики: Автореф. дис:. д-раюрид. наук. М., 1990.

97. Кокотов А. Н., Саломаткин A.C. Муниципальное право России: Учебник. М., 2005.

98. Коломиец А. «Сольемся в транспортном порыве"// Газета «Коммерческие Вести'' 2002. № 6(526).

99. Комаров С. А. Общая теория государства и права. Саранск, 1999;

100. Комментарий к Конституции РФ / Под ред. JI.A. Окунькова. М., 1996.

101. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Л.В. Лазарева)//Система ГАРАНТ, 2007.

102. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организацииместного самоуправления в РФ» // Система ГАРАНТ, 2005 г. 9.

103. Конституционное право. Энциклопедический словарь / Отв. ред. С. А. Авакьян. М., 2001.

104. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления: Сб. науч. тр. / Под ред. А. В. Иванченко. М., 20 041.

105. Конституционные проблемы власти народа // Государство и право. 2004. № 9.

106. Кореневская С. Н. Административно-правовое регулирование муниципального управления в социальной сфере: дис.. канд. юрид. наук. Воронеж, 2004.

107. Кочеткова Н. В. Соотношение государственной власти и местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление 2003 № 1.

108. Кузнецова Н: В. Делегирование полномочий в сфере взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации. Дисс. канд. юрид. наук. М., 2005.

109. Кусакин A.C., Спирин И. В. Методы государственного регулирования городского пассажирского транспорта. М.: Академический центр «Единые транспортные системы», 1999;

110. Кутафин O.E., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 1997.

111. Лагуткин А. В. Местное самоуправление как форма народовластия в Российской Федерации. М., 1995;

112. Лаптев В. В. Предпринимательское право: понятие и субъекты. М.: Юристъ, 1997.

113. Ленин ВИ. О государстве // Полное собрание соч. Т. 39.

114. Лукашов Л. А., Подсумкова A.A. Словарь основных понятий и терминов по местному самоуправлению. Саратов, 1999.

115. Логинов В. П. Компетенция местного самоуправления: Объем, формирование, разграничение, гарантии. Дисс.. канд. юрид. наук. Казань, 2002.

116. Мазикин Ю. Н., Пирогов В. И. Реформирование общественного пассажирского транспорта в современных условиях. М.: Издательско-консалтинговая компания «Дека», 2005.

117. Малько1А. В. Теория государства и права. М. 2000;

118. Марченко М. Н: Теория государства и права. М. 1996 .

119. Мачульская И. Государственные полномочия местного самоуправления//Федерализм. 1998. № 3.

120. Миротин Л. Б. Логистика: общественный пассажирский транспорт. М.: Экзамен, 2003.

121. Михеева Т. Н. Местное самоуправление и государственная власть в России: проблемы взаимоотношений и разграничения полномочий. Дисс.. канд. юрид. наук. М., 2003.

122. Мицкевич Л. А. Государственное управление в условиях экономических преобразований // Административно-правовое регулирование в сфере экономических отношений. М., 2001.

123. Муниципальное право: вопросы и ответы / Под ред. А. И. Коваленко. М., 1998.

124. Новиченко О. В. Местное самоуправление в системе публичной власти в Российской Федерации // Актуальные проблемы теории и практики местного самоуправления. 2005. № 12;

125. Ноздрин В. И. Проблемы организации труда и управления на транспорте. М., 2007;

126. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М, 1998.

127. Овчинников В. А., Сергиенко A.M., Ошурков А. Т. О передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге // Управленческое консультирование. 2005. № 1.

128. Овчинников И. И. Местное самоуправление в*системе народовластия. М., 1999.

129. Основные концепции права и государства в современной России: (По материалам «круглого, стола» в Центре теории и истории права и государства ИГП РАН) // Государство и право. 2003. № 5.

130. Парахина В. Н. Управление развитием пассажирского транспорта как социально-экономической подсистемы города. СПб.: СПГИЭА. 2007;

131. Персианов В. А. Особенности организации управления транспортом: Уч. пос. М., 2006;

132. Петров Д. В. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления. СПб.: Юридический центр «Пресс», 2002.

133. Петухов А. Д. Правовые аспекты управления российскими транспортными артериями// Российский транспорт и проблемы его взаимодействия с экономической и социальной средой регионов. М., 2008.

134. Поляков А. Д. Правовые проблемы укрепления, вертикали власти. М., 2004.

135. Поздняков С. А. О льготах отдельным категориям граждан на транспорте// «Гражданин и право», 2002. № 7,8.

136. Постовой Н. В. Муниципальное право. М., 1998.

137. Правовое обеспечение местного самоуправления. Сфера ведения представительного органа муниципального образования / Под ред. М. А. Якутовой. М., 2007.

138. Проблемы местного самоуправления в России. М., 2001.

139. Самигуллин В. К. О системном подходе к освоению постсоветского права//Право и политика. 2004. № 10.

140. Селин В. Не восстанавливать, а создавать систему управления автомобильными перевозками // Экономика России: XXI век. 2003. № 12.

141. Система муниципального управления (под ред. В.Б. Зотова). СПб.: Питер. 2007.

142. Скоробов А. А. Системная и правовая организация муниципального управления социальным обеспечением в Российской Федерации: дис.. канд. юрид. наук. Волгоград, 2006.

143. Скрипкин Г. Ф. Взаимодействие органов государственной5 власти и местного самоуправления. М.: Юнити-Дана, 2008.

144. Слипко С. П. Правовые основы хозяйственной деятельности предприятий общественного пассажирского транспорта. М., 2006.

145. Соломка Н. И. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Дисс.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999.

146. Толстой ТО.К. К разработке теории юридического лица на современном этапе // Проблемы современного гражданского права: Сб. статей. М.: Городец, 2000.206: Тихомиров Ю. А. О модернизации государства // Журн. рос. права, 2004. № 4,.

147. Тихомиров-Ю-А.Теория'компетенцииМ^, 2001.

148. ТранспортРоссии: регионыИнформационно-аналитический справочник. М., 2008.

149. УваровA.A. Местное самоуправление в соотношении с государственной властью в Российской Федерации: Проблемы развития и взаимодействия: Дисс.докт. юрид. наук. М., 2002.

150. Филина В. Н. Транспортная система России на> фоне тенденций мирового развития // Проблемы прогнозирования. 2002. № 2.

151. Хабриева Т. Я., Сивицкий В. А. Федеральное: Собрание в 2003 году: вкладзаконодателей в развитие российского федерализма и местного самоуправления// Журнал российского права., 2003 .№ 12.

152. Хабриева Т. Я. Современная конституция и местное самоуправление// «Журнал российского права». 2005. № 4S.

153. Храпанюк В. Н. Теория государства и права. М., 1993.

154. Цветанов К. ВПарадоксы государственной власти в гражданском обществе. М., 1992.

155. Чаннов С. Е. Муниципальное право в вопросах и ответах. М., 2008.

156. Черепанов В. В. Экономическое моделирование в условиях административной реформы. СПб., 2006.

157. Черкасов А. И. Сравнительное местное управление: теория и практика. М., 1998.

158. Черногор Н. Н. Юридическая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления: Вопросы теории. Дисс.. канд. юрид. наук. М., 1999.

159. Чиркин В. Е. Конституционное право Российской Федерации. М., 2001.

160. Чиркин В. Е. Предметы ведения Федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество, субсидиарность// Государство и права 2002. № 5.

161. Чиркин В. Е. Конституционные проблемы власти народа // Государство и право. 2004. № 9.

162. Шевчик Н. А. Государственная власть и местное самоуправление: правовые проблемы взаимодействия. Дисс.. канд. юрид. наук. Тюмень, 2001.

163. Шефтер Я. Как лучше использовать пассажирский транспорт? //Автомобильный транспорт. 2000. № 1.

164. Шкитин А. В. Социальное государство: проблемы формирования и ресурсы существования: автореф. дис.. канд. фил. наук. М., 1999.

165. Шугрина Е. С. Муниципальное право. М., 2004.

166. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21.

167. Юридическая энциклопедия / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М., 2001.

168. Юсупов В. А. Правоприменительная деятельность органов управления. М., 1979.

169. Bealey F. Democracy in Contemporary State. Oxford. 1988.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой