Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние занятий кик-боксингом на организм детей и подростков 9-16 лет

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна: Впервые установлена возрастная динамика функционального состояния организма, центральной нервной и сенсорных систем у детей и подростков 9−16 лет под влиянием занятий кик-боксингом. Обнаружены закономерности динамики функций организма кик-боксеров в рамках годичного цикла в течение двух лет регулярных тренировок. Выявлены особенности изменения точностно-скоростных характеристик… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ (обзор литературы)
    • 1. 1. Влияние систематических занятий спортом на кардиорес-пираторную систему детей и подростков
    • 1. 2. Влияние систематических занятий спортом на функциональное состояние центральной нервной и сенсорных систем
    • 1. 3. Развитие физических качеств у детей и подростков при систематических занятиях спортом
    • 1. 4. Влияние систематических занятий спортом на опорно-двигательный и нервно- мышечный аппарат детей и подростков
  • ГЛАВА II. КОНТИНГЕНТ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Контингент и организация исследования
    • 2. 2. Методы исследования
  • ГЛАВА III. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ КИК-БОКСИНГОМ
    • 3. 1. Функциональное состояние центральной нервной и вегетативных систем у детей и подростков, занимающихся кикбоксингом
    • 3. 2. Развитие физических качеств и сенсорных систем детей и подростков, занимающихся кик-боксингом
  • ГЛАВА IV. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА КИК-БОКСЕРОВ В ДВУХГОДИЧНОМ ТРЕНИ РОВОЧНОМ ЦИКЛЕ
    • 4. 1. Состояние систем жизнеобеспечения и физических качеств в двухгодичном тренировочном цикле
    • 4. 2. Состояние центральной нервной и сенсорных систем у детей и подростков в двухгодичном цикле при занятиях кикбоксингом
  • ГЛАВА V. ХАРАКТЕРИСТИКА УДАРНЫХ ДЕЙСТВИЙ У КИКБОКСЕРОВ 9−16 ЛЕТ
    • 5. 1. Точностно-скоростные параметры ударов у кик-боксеров
  • 9−16 лет
    • 5. 2. Влияние вестибулярной и специализированной нагрузок на параметры ударов

Влияние занятий кик-боксингом на организм детей и подростков 9-16 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. В настоящее время у детей и подростков наблюдается ряд заболеваний, ранее не свойственных молодому организму. Гипертония отмечается у 5−8% старшеклассников общеобразовательных школ и у 14−18% обучающихся в специальных учебных заведениях. Малая подвижность, избыточная масса тела у школьников повышают степень риска возникновения заболеваний на 15% (Н.П.Волков, 1993). По данным Минздравмедпро-ма и Госсоцэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения 35−40 — хронические заболевания. Результаты медицинских осмотров показали ухудшение состояния здоровья детей за период обучения в школе в 4−5 раз. 52% школьников старших классов употребляют алкоголь, 14 -35% учащихся 5−8х классов курят. Алкоголь, табакокурение, употребление наркотических и токсических веществ, гиподинамия негативно влияют на организм человека, особенно в детском и подростковом возрасте. В настоящее время проблема подготовки юношей к службе в вооруженных силах, специальных подразделениях приобретает все большую актуальность. Около 20% призывников признаются непригодными к службе в армии, 50% не выполняют предусмотренные нормативы. За последние 10 лет на 30% увеличился возврат из армии по состоянию здоровья (В.И.Осик, 1997).

Занятия физической культурой в условиях школы не решают проблему здоровья, не покрывают дефицит двигательной активности у учащихся. Одной из форм борьбы с гипокинезией являются тренировки в спортивных секциях. Среди спортивных единоборств, практикуемых в России, все большую популярность обретает кик-боксинг. Он представляет синтез избранных приемов английского бокса и полноконтактного каратэ. Исключение восточных философских аспектов, специфических упражнений в подготовке, сравнительно низкий травматизм благодаря надежности защитных средств футы, перчатки, шлем и др.) и небольшие сроки достижения высокого спортивного мастерства обеспечили кик-боксингу прочное место в системе спортивных и боевых единоборств в России (А.Иванов, 1995). Кик-боксинг охватывает широкий диапазон занимающихся, от периода второго детства до зрелого возраста. Квалификационные аспекты бокса в научной литературе представлены достаточно широко (Ю.А.Коряк, 1982; В. Е. Котешев, 1986, 1995 и др.), данные по влиянию кик-боксинга на организм человека крайне ограничены (А.Куликов, 1998), возрастной план практически отсутствует. Результаты работы помогут вскрыть возрастные особенности динамики функционального состояния и физических качествах детей и подростков, под влиянием систематических занятий кик-боксингом. Полученные данные позволят внести коррекции в тренировочный процесс по кик-боксингу и родственные ему виды спортивных единоборств, повысить уровень здоровья и физической подготовки подрастающего поколения к службе в вооруженных силах и защите отечества.

Цель работы: Проследить влияние занятий кик-боксингом на организм детей и подростков, динамику функционального состояния и физических качеств на протяжении двухгодичного тренировочного цикла.

Задачи исследования:

1. Выявить влияние систематических занятий кик-боксингом на физические качества детей и подростков.

2. Проследить динамику функционального состояния центральной нервной и сенсорных систем у детей и подростков при занятиях кикбоксингом.

3. Проследить динамику функционального состояния и физических качеств юных кик-боксеров в годичном макроцикле в течение двух лет систематических тренировок.

4. Определить стабильность точностно-скоростных характеристик ударных движений у детей и подростков после вестибулярной и специальной нагрузок.

5. Сравнить функциональное состояние организма и физические качества кик-боксеров и боксеров 15−16 лет.

Научная новизна: Впервые установлена возрастная динамика функционального состояния организма, центральной нервной и сенсорных систем у детей и подростков 9−16 лет под влиянием занятий кик-боксингом. Обнаружены закономерности динамики функций организма кик-боксеров в рамках годичного цикла в течение двух лет регулярных тренировок. Выявлены особенности изменения точностно-скоростных характеристик одиночных и серийных ударов руками и ногами под действием специализированного утомления и вестибулярных воздействий.

Основные положения выносимые на защиту:

1. Систематические занятия кик-боксингом в детском и подростковом возрасте повышают функциональное состояние нервно-мышечной, сенсорных и вегетативных систем, улучшают экстраполяцию, память и внимание.

2. Адаптация систем организма кик-боксеров к физическим нагрузкам в рамках двухгодичного макроцикла зависит от особенностей онтогенетического развития организма в данный период.

3. Прирост элементарных скоростных проявлений у кик-боксеров от 9 до 14 лет не определяет точностно-скоростных характеристик целостных движений. К 15−16 годам параметры ударов обретают высокую стабильность и помехоустойчивость.

Практическая значимость работы: Ввиду полного отсутствия научного обоснования возрастных аспектов кик-боксинга, полученные данные могут быть использованы в учебно-тренировочном процессе на разных этапах подготовки спортсменов. Результаты влияния различных нагрузок на точностно-скоростные характеристики ударов, позволят вносить коррекции в тренировочный процесс, откроют возможность избирательного подхода к разным этапам возрастного развития при занятиях кик-боксингом и идентичными видами спорта.

ВЫВОДЫ.

1. Регламентированная деятельность кик-боксеров обеспечивает стимуляцию физиологических механизмов, сонастраивающих функции кардио-респираторной системы уже на первых этапах занятий, определяет преимущество юных спортсменов 9−16 лет в физической работоспособности и физических качествах над нетренированными сверстниками. Разнообразие движений в кик-боксинге обеспечивает спортсменам 15−16 лет более высокий уровень физической работоспособности по сравнению с подростками, занимающимися боксом.

Систематический прирост общей физической работоспособности под влиянием занятий кик-боксингом в период от 12−13 до 15−16 лет приводит к повышению специальной выносливости и увеличивает надежность ударных действий спортсменов.

2. Регулярные тренировочные занятия кик-боксингом с детьми второго детства (9−12 лет) повышают функциональную подвижность нервных центров за счет мощной афферентации, идущей от активно сокращающихся мышц верхних и нижних конечностей, что выражается в укорочении времени простой и сложной двигательных реакций, а также в повышении качества реагирования рук и ног на хаотично предъявляемые световые сигналы у подростков (15−16 лет). Увеличение лабильности нервных процессов лежит в основе повышения у кик-боксеров 14−15 лет скорости одиночных и серийных ударов ногой, 15−16 — рукой.

3. Большое разнообразие двигательных навыков, сформировавшихся в результате совместных действий рук и ног в кик-боксинге, обеспечивает юным спортсменам более высокий уровень экстраполяции по сравнению с боксерами и лицами, незанимающимися спортом.

4. При занятиях кик-боксингом происходит постепенное повышение вестибулярной устойчивости, обеспечивающей к пубертатному периоду высокую стабильность точностно-скоростных характеристик ударов после вестибулярной нагрузки.

5. Наибольший прирост физической работоспособности в годичном тренировочном макроцикле у кик-боксеров происходит в середине предпу-бертатного (9−10 лет), в двухгодичном — к началу пубертатного периода (от 12−13 до 13−14 лет), когда определенную роль в регуляции функций организма приобретают половые гормоны. Тенденция к снижению аэробной производительности в 11−14 лет связана с неустановившейся стабильностью гормонального фона.

Отсутствие у кик-боксеров 9−14 лет жесткой корреляционной связи между частными проявлениями быстроты и скоростью выполнения сложно-координационных движений (ударов) обусловливается участием в организации и реализации этих феноменов разными, не обладающими полной зрелостью, центральными структурами. Оптимальный режим деятельности функциональных систем организма наступает с завершением полового созревания (15−16 лет).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Систематические занятия кик-боксингом целесообразно начинать с 9−10 лет.

2. Необходимо учитывать, что занятия кик-боксингом наиболее интенсивно развивают вестибулярную устойчивость от 9−10 до 12−13 лет, ФР — от 12−13 до 15−16 лет.

3. Наибольших темпов прироста физических качеств у юных кикбоксеров следует ожидать в возрастные периоды:

— гибкости, быстроты и скоростно-силовых от 9−10 до 12−13 лет.

— силы и выносливости — от 12−13 до 15−16 лет.

4. На начальных этапах занятий кик-боксингом у детей периода второго детства следует преимущественно развивать простые, в подростковом возрасте — сложные двигательные реакции на хаотично возникающие световые сигналы.

5. Наибольших темпов прироста скоростных параметров ударов у юных кик-боксеров следует ожидать:

— ногой — от 9 до 14−15 лет- -рукой — от 14 до 16 лет.

Стабилизация параметров разнотипных ударных действий наступает к 16 годам.

6. Помехоустойчивость точностно-скоросных характеристик ударов к вестибулярным воздействиям и специальную выносливость целесообразно развивать от 12−13 до 15−16 лет.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.А., Катков А. Ю. Резервы нашего организма 3-е изд., перер. и доп. — М.: Знание, 1990. — С.96−114.
  2. Ф.К. Биомеханика ударных движений. //М.: Физкультура и спорт, 1977.-207 е.
  3. Г. С., Емельянов М. Д., Овечкин В. Г. //Космическая биология и авиакосмическая медицина. -М, 1975. Т.9. № 3, — С.69−74.
  4. Р.И., Рубанович В. Б. Возрастные изменения морфофункцио-нальных показателей и физической работоспособности у школьников 10−14 лет с разным уровнем организованной двигательной активности. //Физиология человека. М., 1994. — Т.20. — № 3. — С.136−144.
  5. Н.И., Дубова Т. Ф., Озерник А. Т. Возрастные особенности психомоторного развития школьников //Человек как интегральная система. Ростов-на-Дону, 1988. — С. 84−92.
  6. Н.М., Бендет Я. А. Физическая активность и сердце. Киев: Здоровья, 1984. — 232 с.
  7. Н.А., Ямпольская Ю. А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников //Вестник Российской АМН. 1993. — № 5. -С. 19−24.
  8. Ю.Антропова М. В. Дифференцированное обучение учащихся 1−3 классов, их работоспособность и организация режима учебной деятельности: Обзор //Физиология человека. 1992. — № 1. — С.172−178.
  9. П.Арсланов В. А., Ситдиков Ф. Г., Арсланова Л. М. Осанка школьников младшего возраста и ее влияние на функциональное состояние некоторых систем организма//Казанский мед. журнал. Казань, 1989. — № 1. — С. 71−73.
  10. В.А., Арсланова Л. М. Состояние тонуса мышц у школьников младшего возраста //Растущий организм в условиях мышечной деятельности. -Казань, 1990. С. 18−21.
  11. А.Ф., Лузгин В. Н. О биодинамических характеристиках бега на скорость у детей с разным уровнем подготовленности //Вопросы биомеханики физических упражнений: Сб. научн. трудов. Омск, 1983. — С. 65−71.
  12. И.Ф. К проблеме обоснования критериев нормы индивидуального развития в связи с характерными особенностями функционирования скелетной мускулатуры //Медицинские проблемы физической культуры. Киев, 1971. — Вып. 1. — С. 5−9.
  13. С.А., Ченегин В. М., Галочкин Ю. Г. Факторы, лимитирующие работоспособность в спортивных играх и единоборствах //Физические ибиохимические факторы лимитирующие спортивную работоспособность: Учеб. пособ. Волгоград, 1986. — С. 74−76.
  14. Балабанова JIM., Дусенко Д. И. Оценка фукнционального состояния сердечно-сосудистой системы с помощью ритмокардиографии //Физиологические механизмы адаптации к мышечной деятельности: Сб. научных трудов. Волгоград, 1988. — С.29.
  15. В.К., Запорожанов В. К. Физическая активность человека. Кие5в: Здоровья, 1987. — 102 с.
  16. О.Н. Пути и методы резкого повышения уровня общефизической подготовки детей в школе, располагающей обычной спортивной базой //Теория и практика физической культуры. М., 1991. — № 12. — С.50.
  17. К.А., Розин М. И., Тумакова Н. М. //Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. Минск: Полымя — Вып.21., — 1991. -С.101−104.
  18. H.A. О построении движений. -М.: Медгиз, 1947. 225 с.
  19. С.Н., Левушкин С. П., Курнаев С. Ю., Гришин A.B. Влияние занятий спортом на физическое развитие и физическую подготовленность школьников //Физическая культура и здоровье населения: Матер. Всерос. на-учно-практ. конф. Чебоксары, 1996. — С. 57−60.
  20. Ю.М., Плахтиенко В. А., Соколов B.C. Модельные характеристики сильнейших боксеров //Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1981. -С.40−41.
  21. Г. Н., Шарова Е. В., Жаворонкова Л. А., Доброхотова Т. А. Отражение разных уровней регуляции мозговой деятельности человека в спектрально-когерентных параметрах ЭЭГ //Журнал высшей нервной деятельности. 1992. — № 3. — С. 439−449.
  22. В.Е. К вопросу о понятии феномена «Физическая работоспособность» //Теория и практика физической культуры — 1993. — № 9−10.- 18с.
  23. В.А., Фельбаум P.A. Рефлекторные влияния с верхних дыхательных путей. М.: Медицина, 1980. — 282 с.
  24. А.Д., Сухарев А. Г., Александров A.A. Двигательная активность школьников 11−14 лет и подходы к ее оптимизации.//ВНИЦ профилактической медицины Минздрава СССР, ЦОЛИУВ, М.: Гигиена и санитария, 1990, — № 10 С.55−59.
  25. Т.В. Подвижность как свойство нервных процессов. Генетический аспект проблемы //Проблемы генетической психофизиологии человека. М.: Наука, 1978 — С. 111.
  26. A.B. Типологические особенности ВНД и критерии профпригодности на профессию оператора прокатного цеха //Психофизиологические основы профотбора и профориентации. М. — 1976.- С. 15.
  27. В.А. Развитие зрительной коры большого мозга человека в период от рождения до 20 лет //Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1990. -№ 2. — С. 85−89.
  28. Г. Ф., Родионов A.B., Дегтярев И. П. Значение термовестибулярного комплекса в определении тренированности боксеров высшей квалификации. // Бокс: Ежегодник 1980. — М.: Физкультура и спорт., 1980. -С.ЗО.
  29. P.M. Особенности реакции сердечно-сосудистой системы детей 6 лет на физические нагрузки разной мощности //Новые исследования психологии и возрастной физиологии. 1990. — № 2. — С. 102−107.
  30. Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки //Теория и практика физической культуры. М., 1993. -№ 8 — С.21−28.
  31. Ю. В. Джеронян Г. О., Филимонов В. И. Тактика и модельные характеристики боксеров. //Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1982. — С.22−24.
  32. Э.С. Развитие двигательной функции у детей. Киев, 1983. -112 с.
  33. JI.H. Сдвиги в вегетативном обеспечении в условиях стимуляции вестибулярной сенсорной системы //Растущий организм в условиях мышечной деятельности: Межвуз. сб. научн. трудов. Казанский пед. институт. -Казань, 1990. -С.36−42.
  34. З.А. Общая и спортивная физиология детей и подростков. -Рига, 1989. 83 с.
  35. Т.С., Кольцун С. С. и др. Разработка функционально-диагностических критериев оценки состояния центральной нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системы. М., 1990. — С.28−35.
  36. Г. Электроэнцефалография. //Функциональная диагностика в детском возрасте /Под ред. С. Коларова и В.Гатева. София: Медицина и физкультура, 1979. — С. 65−70.
  37. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью: Учебное пособие для студентов ин-тов физ. культуры /Под ред. Е. К. Аганянц. Краснодар, 1991. — 104 с.
  38. A.C., Юрьев В. В., Дьяченко Т. Ф., Вильк Я. У. Возрастные особенности электрокардиограммы здоровых детей (по данным массового
  39. ЭКГ обследования) /ДЕП Ленинград, гос. университет усоверш. врачей. -Л., 1990. — 13 с.
  40. C.B. Оптимизация физической подготовки школьников 46 классов на основе занятий борьбой самбо: Дис. канд. пед. наук, — Краснодар, 1996, — 194с.
  41. Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. М.: Просвещение, 1991. — 61с.
  42. В.М. Физические способности детей и подростков. Киев: Здоров’я, 1984. — 144 с.
  43. И.П. Влияние различных режимов двигательной активности на функциональные показатели организма и физическое развитие детей: Дисс.докт. биол. наук. Минск, 1993. -. 279 с.
  44. В. Особенности обучения сильному удару. //Бокс. Ежегодник М.: Физкультура и спорт, 1979. — С.61−62.
  45. Р.З. Функциональное состояние и физическое развитие футболистов 9−22 лет: Автореф. дис. канд. биол. наук. Краснодар, 1995. -22 с.
  46. H.A., Разживан А. И., Тернова Г. Г. Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. //Республиканский межвузовский сборник, выпуск 15. Минск: Высшая школа, 1985 — С. 97−100.
  47. Э., Вайткявичюс В. ., Марачикене Э. Особенности сердечного ритма у школьников //Физиология человека. М., 1990. -№ 1. -С. 8893.
  48. М.Ю., Соколов Д. К. и др. Умственная работоспособность и методы ее определения. //Физиология человека. М., 1988. — № 6. — С.957−963.
  49. С.И. Влияние двигательной ассиметрии на формирование технических действий юных борцов: Дис.. канд.пед.наук. JI., 1990.
  50. И.Д., Артюшенко А. Ф., Арефьев В. Г. О морфофункцио-нальных критериях дифференцирования учебно-тренировочных нагрузок для старшеклассников //Формирование интеграции функциональных систем в процессе онтогенеза. Новосибирск, 1991. — С. 79−85.
  51. Г. Д., Мигачев С. Д., Плахотнюк JI.C., Хоменко М. Д. Актуальные вопросы физиологии труда. Горький, 1982. — 128 с.
  52. Г. И. Нейрофизиологические основы вестибулярных тренировок// Космическая биология и авиакосмическая медицина. М., 1978. — Т.12 — № 5 — С.3−10.
  53. И.И. Боевые искусства мира. Йошкар-Ола, 1994. — С.36.
  54. Э.А. Физиология статических напряжений. Смоленск, 1987. -71 с.
  55. К.Б., Юзайнес B.C., Попенченко В. В., Богоявленский E.H. Об одном виде специального тестирования в боксе. //Бокс: Ежегодник. -М.: Физкультура и спорт, 1972. С. 19.
  56. Н.Д., Долматова Д. И., Калугина Г. Е. К вопросу об унификации оценки функционального состояния спортсмена //Теория и практика физической культуры. М., 1995. — № 2. — С. 11−15.
  57. H.Д. Контроль за состоянием тренированности //Спортивная медицина и лечебная физкультура. М., 1984. — 128 с.
  58. О.М., Сазонова О. Б., Жиров С. Б. Исследование пространственной структуры альфа-ритма здорового человека методом картирования ЭЭГ //Журнал высшей нервной деятельности. М., 1992. — № 3. — С. 491−499.
  59. Э., Вайткавичус В.-Ю., Марачинскене Э. Особенности сердечного ритма у школьников //Физиология человека. М., 1990. — № 1. — С. 88−93.
  60. A.A. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М. 1979. — 26 с.
  61. A.A. Проблема «критических» периодов онтогенеза в ее значении для теории и практики физической культуры: Труды учен. соц. стран./ Под. ред. Л. П. Матвеева. М.: Физкультура и спорт, 1984. — С.211−224.
  62. B.C., Коц Я.М., Шик М. Л. Регуляция позы человека. М., 1965. — 156 с.
  63. Л.С. Тяжелая атлетика и возраст. Свердловск: Изд-во Уральского гос. ун-та, 1989. — 200 с.
  64. Л.С., Младинов Н. И. Силовая подготовка юных атлетов. -Екатеринбург: изд-во Уральского гос. ун-та, 1992. 80 с.
  65. Дворкин Л. С, Хабаров A.A., Марченко В. В., Руденко Е. В. Новые возможности в тренировке силы молодых атлетов //Актуальные вопросы ф.к. и спорта: Труды научно-исслед ин-та проблем физической культуры и спорта КубГАФК. Краснодар, 1998. — С.16−29.
  66. И.П. Научное обеспечение бокса. //Бокс: Еежегодник М.: Физкультура и спорт, 1972. — С.28.
  67. И.П. Совершенствование скоростных качеств у боксеров «круговым» методом. //Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1972. -С.10.
  68. И.П., Родионов А. И., Качурин А. И. Динамика дифференцирования ударов. //Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1976. -С.46.
  69. И., Родионов А., Кучкин А. Дифференцирование силы удара. //Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1977. — С. 14−15.
  70. И.П., Омурзаков Ж. Ш. Исследование специальной скоро-стно-силовой подготовленности и работоспособности боксеров различной квалификации. //Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1979. — С.31−32.
  71. Г. Д., Никифоров Ю., Филимонов В. Некоторые особенности силы ударов в боксе. //Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура, и спорт, 1977. — С.7−8.
  72. С.Б. Проводящие пути головного мозга. М., 1975. — 255с.
  73. А.Д. Влияние особенностей учебной нагрузки на организм учащихся //Гигиена и санитария. 1994. — № 1. — С.23.
  74. Д.А., Титов Ю. К. Опыт подготовки спринтеров и барьеристов в НРБ //Теория и практика физической культуры. 1989. — № 9. — С. 5458.
  75. Доан Бин Тхао, Сирис П. Е. Скорость, сила, результат //Легкая атлетика. М., 1974. — № 9. — С.22.
  76. Н.Ф. Экспериментальные проблемы вопросов исследования внимания. М., 1970. — 58 с.
  77. JI.П. Морфофункциональные особенности организма и развитие двигательных качеств у детей в пре- и пубертатном онтогенезе. //Теория и практика физической культуры: 1994. — № 7. — С.29−31.
  78. A.A., Попов Г. В. КЭМПО традиция воинских искусств. -М.: Наука, 1992. — С. 16.
  79. А.Я. Критические периоды развития общей выносливости школьников 7−17 лет г.Ижевска //Вестник Удмурдского университета. -Ижевск, 1992. № 3. — С. 59−65.
  80. В.М., Клевенко В. М., Новиков A.A., Прображенский И. Н., Савин С. А. Совершенствование технического мастерства спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1967 — С.64−67.
  81. Ю.А. Возрастная физиология //Учеб. пособ. для студ-ов пед. вузов. М.: Высш. шк., 1985 — С. 282−292.
  82. А.И., Граевская Н. Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура /Руководство. М.: Медицина, 1993. — 432с.89.3аглядский В.П., Сулимо-Самуйло З. К. Методы исследований в физиологии труда. Л.: Наука, 1976. — 93 с.
  83. O.JI. Кикбоксинг Киев: «Air Land», «Перун», 1995. — 312 с.
  84. В.П. Управление вестибуломоторной подготовкой юных гандболистов. //Теория и практика физической культуры. М., 1987. — № 8. -С.31−33.
  85. В.Я., Иващенко A.M. Скоростно-силовые способности юных гандболистов разного возраста и роста. //Теория и практика физической культуры. № 8. — 1990 — С. 27.
  86. Е.П. Методические указания к практикуму по психофизиологии (экспресс-методы при изучении свойств нервной системы). JL: Ленингр. пед. ин-т, 1981. — 82 с.
  87. ЮО.Катрич Л. В., Комякова И. В. Адаптация сердечно-сосудистой системы при занятиях различными видами спорта //Проблемы физиологии произвольных движений и функциональных основ физического воспитания. -Краснодар, 1996. С.82−87.
  88. С.С. Физическая подготовка старшеклассников на уроках физической культуры, включающих средства спортивной борьбы: Ав-тореф. дисс.. канд. пед. наук. Минск, 1993. — 23 с.
  89. В.М. Быстрота в боксе. //М.: Физкультура и спорт 1968. -124 с.
  90. . Так ли «прост» нокдаун? //Теория и практика физической культуры. М., 1995.- № 12. — С.35.
  91. В.И., Фарбер Д. А. Физиология развития ребенка. М., 1983. — С. 46−62.
  92. В.И., Фарбер Д. А. Физиология школьника. М.: Педагогика, 1990. — 64 с.
  93. С., Гатева В. Функциональная диагностика в детском возрасте. -София: Медицина и физкультура, 1979. -443 с.
  94. А.З. Кислородные режимы организма ребенка Киев: Наукова думка, 1973. -320 с.
  95. О.В., Ярошенко Ю. Т. Максимальное потребление кислорода у мужчин в зависимости от возраста и уровня двигательной активности //Физиология человека. Т. 22. -1996. — № 4 — С.100−103.
  96. А.И. Влияние тренировок силовой направленности на морфологию и функцию сердца юных спортсменов //Физиологические механизмы адаптации к мышечной деятельности: Сб.науч. трудов. Волгоград, 1988. -С. 181−182.
  97. ПЗ.Костандов Э. А. Фактор динамичности в функциональной ассимет-рии больших полушарий головного мозга //Физиология человека. -М., 1992. -№ 3. С. 17−24.
  98. В.Е. Некоторые особенности зрительных восприятий боксера. //Психолого-педагогические аспекты научного обеспечения подготовки спортсменов. Краснодар, 1986. — С.43−53.
  99. В.Е. Осуществление контроля за функциональным состоянием организма спортсменов //Сб. научн. трудов посвященный 25-летию КГАФК. Краснодар, 1994. — С. 183−185.
  100. В.Е., Родоняк М. М. Осуществление контроля за подготовленностью боксеров. //Методические рекомендации. -Краснодар, 1990 -С.4−15.
  101. Коц Я. М. Общие закономерности (принципы) занятий физической культурой и спортом //Спортивная физиология: Учеб. для ин-тов физ. культ. /Под ред. А. М. Коца. М.: Физкультура и спорт, 1986. — С.218−233.
  102. H.H., Шеленин Ю. Е. Маскировка как результат согласованной фильтрации в зрительной системе человека //Физиология человека. Т.22. — М., 1996. — № 5 — С.99−103.
  103. А.Н., Ким В.В О рациональном дыхании в боксе. //Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1974. — С.18−19.
  104. Т.Д., Радживина И. М. Индивидуальные особенности развития дыхательной функции у детей от 7 до 8 лет //Физиология человека. М., 1994. -Т. 20. — № 5 — С.68−74.
  105. З.И. Критические периоды развития быстроты, силы и выносливости детей школьного возраста. //Тез. V научн. практической конф. по физическому воспитанию детей и подростков. М. 1977. — С. 144.
  106. O.A. Биомеханическая характеристика двухударной серии ближнего боя в боксе. //Теория и практика физической культуры. № 4. -1986.-С.9−11.
  107. А. Кик-боксинг. Принципы и практика. М., 1998. — 320 с.
  108. .Ф. Научно-педагогические аспекты совершенствования процесса обучения в общеобразовательных школах //Теория и практика физической культуры. 1990. — № 9 — С. 10−14.
  109. .Ф. Научно педагогические аспекты совершенствования процесса обучения в общеобразовательных учебных заведениях нового типа средствами физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Краснодар, 1994. -215 с.
  110. С.Н. Физиологические и биохимические факторы, определяющие и лимитирующие спортивную работоспособность боксеров. Волгоград, 1986. — С. 90−92.
  111. Т.Ш., Окуджава В. М. Электрогенез вызванных потенциалов коры больших полушарий. Тбилиси: Мецнисрета, 1992. -180 с.
  112. Г. С. Исследование срочных тренировочных эффектов после применения нагрузок, направленных на развитие различных видов выносливости, при подготовке молодых футболистов.// Теория и практика физической культуры. № 10 -1995 — С.37−40.
  113. В.А. Заболевания верхних дыхательных путей и органа слуха у спортсменов. М.: Физкультура и спорт. — 1986. — 112 с.
  114. Н.В. Физиологические особенности адаптации к физическим нагрузкам у детей 6 и 10 лет: Дис.. канд. биол. наук: Санкт-Петербург, 1993. -187с.
  115. Ф.А., Филимонов В. И. Биодинамические особенности ударов боксера. //Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт — 1978. — С.6−8.
  116. Ф.А., Филимонов В. И. Зависимость скоростно-силовых характеристик удара боксера от согласованности движений рук, ног и туловища. //Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт. — 1979. — С.25−26.
  117. М.И., Мсаев И.И, Русланов Ч. И., Ташев К. А. Возрастные и половые различия эхокардиограммы здоровых детей дошкольного и школьного возраста//Азербайдж. мед. журнал. Баку, 1998. -№ 9. -С. 6−12.
  118. A.B., Аникин A.B. Сравнительный анализ техники каратистов, представителей различных школ. //Спорт и образ жизни: Матер, межрегион, симпозиума. Омск,. 1994. — С.63−65.
  119. A.A., Оксень В.Н. Значение рефлексологических методов для повышения вестибулярной устойчивости у спортсменов
  120. Нейрофизиологические механизмы управления движениями у спортсменов: Сборник научных трудов. М., 1984. — С.52−53.
  121. В.П. Точность движений: проблемные аспекты теории и их прикладное значение //Теория и практика физической культуры. 1991.- № 4. С.21−24.
  122. С.А., Шостак В. И. //Физиология человека. Т.17. — М, 1991. -№ 3 — С. 19−26.
  123. Л.Е. О развитии сенсомоторных функций у мальчиков и девочек школьного возраста //Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. М., 1991. — № 1. — С. 97−101.
  124. Лях В. И. Развитие координационных способностей у детей школьного возраста //АПН СССР, НИИ физиологии детей и подростков. М., 1990- С. 58−79.
  125. Л.И. Экстравертебральные проявления дизонтогенетиче-ских изменений позвоночника у детей //Вертеброневрология. 1992. — № 1. -С. 26−29.
  126. Н.В. Латентный период сенсомоторных реакций у лиц с различной функциональнолй подвижностью нервной системы //ВНД. М., 1984 — Т.34. — вып.6. — С. 1041−1046.
  127. Н.В. Роль функциональной подвижности нервных процессов в формировании психофизиологических функций и значение их в надежности операторской деятельности: Автореф. дис. канд. биол. наук. Киев, 1987, — 24 с.
  128. С.Б., Кузнецова И. В., Сушко И. Н. Потенциалы мозга, связанные с движением, у детей 6−7 лет //Журнал высшей нервной деятельности. М., 1992. — № 5. — С. 904−910.
  129. И.В., Маркина A.B. Оценка дискретного частотного состава доминирующего ритма электроэнцефалограммы у человека //Актуальные проблемы психофизиол.-нейропсихол. /АН СССР Ин-т психол. -М., 1991. С. 60−70.
  130. Т.Н. Морфофункциональные корреляции на примере взаимосвязей сердечно-сосудистой системы и телосложения. //Физиология человека. М., 1983. — Т.9. — № 5. — С.844−848.
  131. A.A. Развитие человека и надежность биологической системы// Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков. М.: Медицина, 1969. — С.5−13.
  132. Э.Э., Карпаев А. Г. Критерии оценки двигательной координации в прыжковых упражнениях //Систематизация критериев одаренности в виды спорта скоростно-силовой направленности: Сб. науч. трудов. -Омск: ОГИФК, 1987. С. 43−47.
  133. Л.П. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузке. М. — 1982. — 215 с.
  134. Э.А., Упргиладзе Ч. В., Дегтярев И. П. //Бокс: Ежегодник -М.: Физкультура и спорт, 1982. С. 20−21.
  135. А.Н. Искусство боевого захвата. //Боевое искусство планеты. Оздоровительный и научно-методический центр: Здоровье народа. -№ 4−5.- 1996.-С.32
  136. Ф. З. Пшонникова М.Г. Адаптация к стрессорным ситуациям и физической нагрузке. М.: Медицина, 1988 — 254с.
  137. А.И., Сиваков В. И. Значение физического воспитания в снижении агрессивности и тревожности в поведении младших подростков (вусловиях школы-интерната) //Теория и практика физической культуры. -1993,-№ 2.-С. 21−23.
  138. B.C. Функциональные возможности спортсменов. Киев: Здоров я, 1990. 129 с.
  139. A.B., Зайцев Л. Г., Симаков М. И., Сулоев Е. П. Сравнительная информативность показателей функционального состояния организма спортсменов //Теория и практика физической культуры. М., 1996. — № 9. -С.25−26, 39.
  140. А.О. Влияние условий труда на работоспособность и здоровье операторов. Киев — 1984 — 68 с.
  141. А.О. Прогнозирование различных видов работоспособности на основе математический моделей //Оценка и прогнозирование функциональных состояний в физиологии. Фрунзе, 1980. — Т.1. — С.134−136.
  142. O.A., Ковалева А. И. Здоровье и работоспособность при умственном труде. Киев: Здоровье, 1989. — 72 с.
  143. А.О., Крыжановская В. В., Кальниш В. В. Физиология и гигиена умственного труда. Киев: Здоровье, 1987. — 152 с.
  144. Н.Д., Осипов В. Ф. Суточный ритм частоты пульса подростков в условиях Западной Сибири //7 Всесоюз. конфер. по экологической физиологии (Ашхабад, 1989): Тез. докладов. Ашхабад, 1989. — С. 223.
  145. И.А. Развитие статической выносливости как фактор адаптации детей школьного возраста к физическим нагрузкам /ДЕП Вологодский гос. пед. ин-т. Вологда, 1993. — 12 с.
  146. .А. Адаптация, конституция и моторика //Теория и практика физической культуры. М., 1989.-№ 1, — С.40−42.
  147. Ориентировочный рефлекс и проблемы рецепции в норме и патологии. /Под общ. ред. Соколова E.H. М: Просвещение, 1964. — С 26−41.168,Осик В. И. Валеология. Краснодар, 1997. — 288 с.
  148. Основы физиологии человека /Под ред. Б. И. Ткаченко. Санкт-Петербург, 1994. — Т. 1. — 516 е., т.2. — 413 с.
  149. И.П. Полное собр. соч., T. III /АН СССР М., 1949.
  150. В.А. Взаимосвязь плотности ударов в бою и физических качеств боксера.// Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1974. — С.22−23.
  151. В.А. Регистрация ударной методики боксеров счетными устройствами // Теория и практика физической культуры. М., 1970. -№ 2 -С.72−73.
  152. A.M., Годик М. А., Воронов А. И. Классификация координационных способностей. //Основы координационной подготовки спортсменов. Омск, 1992-С. 10−11.
  153. В.Н., Запорожанов В. А. Теоретические аспекты отбора в современном спорте //Отбор, контроль и прогнозирование в спортивной тренировке: Сб. научн. трудов. Киев: КГИФК, 1990.-С.5−16.
  154. В.Н., Сахновский К. П. Подготовка юного спортсмена. -Киев: Радянска школа, 1988. 288 с.
  155. A.A. Влияние раздражения вестибулярного аппарата на статическую физическую работоспособность //Космическая биология и авиакосмическая медицина. Т.12. — 1987. — № 2 — С.83−84.
  156. Г. Г. Начальное обучение технико-тактическим действиям в дзю-до с учетом типологических свойств нервной системы и темперамента занимающихся: Автореф. дис.. канд. пед. наук. JL: ГДОИФК, 1986. -23с.
  157. В.И., Никитин В. И., Трубникова Н. В., Терешкин А. Ф. Материалы возрастных уровней физического развития двигательной подготовленности и физической работоспособности школьников народов Севера (ханты, манси). Екатеринбург: УГЛИ, 1992. — 71с.
  158. В.Б., Александров A.A., Олферьева A.M. и др. Факторы, определяющие артериальное давление в детском возрасте //Cjre et vasa. -1990.-№ 5.-С.375−383.
  159. П.А. Психология. М.:Физкультура и спорт — 1967. — 232 с.
  160. Сагаян О. А. Энергетика и психотехника воина.//Боевые искусства планеты. М: Здоровье народа. № 3. — 1996. — С.2.
  161. А.И. Взаимосвязь динамики развития двигательных способностей и свойств нервной системы у школьников 9−11 лет //Тез. докл. 41-й научной конференции по итогам работы за 1989 год. Омск: ОГИФК, 1990. — С.78−80.
  162. В.А. Возрастные и индивидуальные особенности физического развития на различных этапах спортивного совершенствования: Дис. докт. пед. наук. Омск. — 1993. — 406 с.
  163. В.А., Бездетко Н. В., Теребкова И. В., Шершнева С. А. Показатели центральной гемодинамики у здоровых юношей-подростков с пограничной артериальной гипертензией //Охрана здоровья детей и подростков. -М., 1991. -№ 22. С. 31−34.
  164. A.A., Лебедев В. М. Адаптация детей к мышечной деятельности с учетом уровня биологической зрелости //Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. М., 1990. — № 320. — С. 24−28.
  165. В.А. К вопросу о диагностике и оценке спортивной работоспособности методом КЧССМ. //Тез. докл. XVI Всесоюзная конференция по физиологии мышечной деятельности, Смоленск, 26−28 октября. М., 1982. — С. 177−178.
  166. .Н., Попов К. Е., Шлыков В. Ю. Зависимость изменений вестибулярных позных реакций от информационного содержания зрительной обратной связи //Нейрофизиология. Т.22. — вып.1 — М., 1990. — С.80−86.
  167. Е.В. Региональная вентиляция легких у детей 7−13 лет в покое и при физической нагрузке. //Новые исследования по возрастной физиологии. М., 1982. — № 2. — С.50−56.
  168. E.H. Ориентировочный рефлекс, его структура и механизмы //Ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность М., 1958. — С.111−120.
  169. В.Д. Энергетическое обеспечение мышечной деятельности школьников: Автореф. дис.. докт. биол. наук М., 1990. — 50с.
  170. C.B. Этапы развития легкого человека //Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков. М. — 1990. — С.274.
  171. А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. М.: Медицина, 1991. — 238 с.
  172. В.А., В.В.Федоров Особенности скоростно-силовых показателей ударов у боксеров представителей различной манеры ведения боя. //Теория и практика физической культуры — М., 1987. — № 5. — С. 41−42.
  173. Р.В. Возрастные изменения работоспособности мышц верхних и нижних конечностей у мальчиков 8−17 лет //Новые исследования по возрастной физиологии. М., 1988. — № 2. — С. 48−50.
  174. С.И., Кулматов К. З. Факторная структура физической подготовленности борцов вольного стиля различных весовых категорий. //Теория и практика физической культуры. М., 1987. — № 5. — С.43.
  175. Е.И. Психомоторная активность при нарушении психики. Киев: Здоровья, 1982. — 176с.
  176. С.Б. Детская спортивная медицина. М.: Медицина, 1991.-560 с.
  177. С.Б. Физическая работоспособность детей и подростков //Проблемы врачебного контроля и лечебной физкультуры в детском возрасте. М.: Физкультура и спорт, 1976. — С. 11−27.
  178. С.Б., Аулик И. В. Определение, методы и оценка физической работоспособности детей и подростков //Детская спортивная медицина /Под общ. ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущева. М.: Медицина, 1980. -С. 171−189.
  179. С.Б., Аулик И. В. Система дыхания кислородтранс-портная система //Детская спортивная медицина /Под общ. ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущева. — 2-е изд. перер. и доп. — М.: Медицина, 1991. — С. 300−307.
  180. О.П., Джеронян Т. О., Базаев М. Г. Биомеханический анализ структуры прямого удара.// Бокс: Ежегодник М: Физкультура и спорт., 1974.-С. 8−11.
  181. О. П. Джеронян Т.О., Базаев М. Г. Механизм движения при прямом ударе. //Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт., 1978. -С.12−14.
  182. О.П., Джеронян Г. О., Печеркин Г. Ф. Жесткость элементов как фактор эффективности удара в боксе. // Бокс: Ежегодник. М: Физкультура и спорт, 1980 — С.31−33.
  183. Д.А., Алферова B.B. Электроэнцефалограмма детей и подростков. М.: Педагогика, 1972. — 210 с.
  184. B.C. Развитие движений у детей школьного возраста. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. 67 с.
  185. B.C., Бахшалиев P.M. Двигательные проявления утомления в боксе. //Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1980. — С.17−19.
  186. B.JI. Мышечное расслабление в тренировке боксеров. //Бокс: Ежегодник. М: Физкультура и спорт. — 1972. — С.12−13.
  187. Физиология человека: Учебник. /Под ред. В. М. Покровского, Г. Ф. Коротько. М.: Медицина, 1997. — Т II — 368 с.
  188. В.И., Хусейнов З. М., Назаров С.С Факторы повышения силы ударов в боксе. // Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1983 — С. 41−42.
  189. В.П., Фомин H.A. Основы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 255 с.
  190. В.В. Сердечно-сосудистая система и возраст. //Возрастная физиология. JI. — 1975. — С. 109−156.
  191. H.A., Горохов Н. М., Власов A.B. Решетов A.B. О направленности адаптивных перестроек сердца у юных спортсменов //Теория и практика физической культуры. М., 1991. — № 5. — С. 18−21.
  192. Д. Учение о тренировке. Пер. с нем. М.: Физкультура и спорт. — 1971. -328 с.
  193. А.Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. инст-ов. М.: Просвещение, 1990 319с.
  194. C.B., Дубогай А. Д. Физическая культура как фактор укрепления здоровья детей в режиме продленного дня школы //Физкультура врежиме продленного дня школы /Под ред. С. В. Хрущева. М.: Физкультура и спорт, 1986. — С. 7−15.
  195. C.B. Влияние систематических занятий спортом на сердечно-сосудистую систему юных спортсменов //Детская спортивная медицина/Под общ. ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущева. М.: Медицина, 1980. — С. 171−189.
  196. В.М. Физиологические закономерности возрастного развития двигательных функций: Учебное пособие к самостоятельной работе студентов ин-тов физ. культуры. Волгоград, 1991. — 68 с.
  197. К.Д. Симметрия-асимметрия в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1991 256 с.
  198. И.И., Перельсман Ю. М. Особенности вентиляционной функции легких и гемодинамики малого круга кровообращения у детей и подростков //Физиология человека. М., 1989. — № 4. — С. 56−62.
  199. H.H. Комплексный контроль в скоростно-силовых видах легкой атлетики: Учебное пособие. Алма-Ата, 1990. — 126 с.
  200. Т.С. Особенности развития мышечной силы у глухих школьников //Теория и практика физической культуры. 1990. — № 9. — С. 2829.
  201. Bale Peter, Mayhew J.L., Piper F.C., Ball T.E., Willman M.K. Bi-ologicsl and performance in relation to age in male and female adolescent athletes //J. Sport Mmed. and Phys. Fitness. 1992. — № 2. — P. 142−148.
  202. Beunen G., Claessens A., Lefevre J., Ostyn M., Reuson R., Simons J. Somatotype as related to age at peak velocity and to peak vtlocity in height, weight and static strength in boys //Hum. Biol. 1987. — № 4. — P. 641−655.
  203. Berthoz A., Melvil Jones G., Begue A. Differential visual adaptation of vertical-dependent vestibulo-ocular reflex //Exp.Brain Res. 1981. № 2. — Vol. 44 -P. 339−348/
  204. Bowyer J.J., Warner J.O., Denison D.M. Effective pulmonary blood flow in normal children at rest //Thorax. 1988. — № 12. — P. 972−977.
  205. Bland P.K., Williams P.T. Activity patterns of men attending for fitness assessment//Brit. J. Sport. Med. 1988. № 3. P. 101.
  206. Blume P.-P. Einige aktuelle Probleme des diagnostizierens koordinativer Fahigkeiten mit sportmotorischen Tests //Theorie und Praxis der Korperkultur. -1984. № 2. — S. 122−124.
  207. Busky S., Banta T., Gross B. Development of motor impuls control and reflectivity//Percept. Mot. Skills, 1972. vol.34. — № 3. -p.813−814.
  208. Chen Hsiun-Ing, Kuo Ching-Su. Relationship between respiratory musche function and age, sex, and other factors //J. Appl. Physiol. 1989. № 2. — P. 943−948.
  209. Cooper D.M. Aerobic parameters of exercise as a function of body size during growth in children //J. Appl. Physiol. 1984. — Vol. 56, № 3. — P. 628−634.
  210. De Toni T., Gastaldi R. Aspetti fisiologici delf adolescente //Minerva pediat. 1990. — № 3. — P. 75−78.
  211. De Rbuyn-Preuos P., Ssturbois X. Physiological response of girls aerobic and anaerobic endurance tests //J. Sport. Med. 1984. — Vol. 24, № 2. — P. 149 154.
  212. Drabik J/ Uwarunkowania somatyczne Wytrzymalosci dried i mtodz-iezy //Wychow. fiz. i sport. 1990. — № 2. — S. 25−35.
  213. Halfon S.T., Bronner S. Determinants of physical ability in 7th grade schoolchildren//Tur. J. Epidemiol. -1989. -№ 1. P. 90−96.
  214. Hibbert Marienne E., Lannigan Anna, Lanbau Louis I., Phelan Peter D. Lung Function values from children and adolescents //Pediat. Pulmonol. 1989. № 2.-P. 101−109.
  215. Hirtz P. Koordinative Vervollkommnung wichtiger Bestandteil der kor-perlich-sportichen grundan sbildung-korpererziehung. -1988. № 4. — S. 154−159.
  216. Ito S., Hinori M. //Agressologie. 1983. Vol.24., № 3. P.217−218.
  217. Kelly R., Hayward C., Avolino A., Rowrke M. Noninvasive determination of age related changes in the human arterial pulse //Circulation. 1989. — № 6. -P. 1652−1659.
  218. Kovanen V., Palokaugas H., Suominen Hh. Aging, exercise and muscle counective tissue //31 Int. Congr. Physiol. Sei., Helsinki, 9−14 July, 1989: Abstr. -Oulee.-1989.-P. 145.
  219. Larson D., Meneses D., Pekkarinen H., Hhanninen O. Developmental effects of physical framing in childhood //Constituent Congr. Int. Soc. for Patho-physiol. Mosow, May 28-June 1,1991: Abstr. Kuopio, 1991. — P. 242−243.
  220. Lange Andersen K., Rutenfranz J. Phisiological indices of phisical per-fommanse capasity // WHO Reg. Publ. Eur. Ser. 1987. — № 22. — P. 123−132.
  221. Lefevre J., Beunen G., Steens G., Claesseus A., Reuson R. Motor performance during adolesceuce and age thirty as related to age at peak height velocity //Ann. Hum. Bid. 1990. — № 5. — P. 423−435.
  222. McBride, J.M., Kraemer, W.J., Triplett-McBride, T., and Sebastianelli W. Effect of Resistance Exercise on Free Radical Pproduction 1998. P. 627.
  223. Merton P.A. The silut period in a muscle of the human hand //J. Physiol. (Gr. Brit.). -1951. Vol.114. — P. 183−198.
  224. Muller K., Homberg V., Lenard H. G. Margentic stimulation of motor cortex and nerve roots in children. Mmaturation of cortico-motoneuronal projections //Electroencephalogr. and Clin. Neurophysiol. -1991. — № 1. — P. 63−70.
  225. Myslobodsky M.S., Glicksohn J., Ccoppola R., Weinberger D.R. Occipital lobe morphology in normal individuals assessed by magnetic resonance imaging (MRI) //Vision Res. -1991. № 10. — P. 1677−1685.
  226. Nasr Samya Z., Amato Patricia, Wilmott Robert W. Predicted values for lung diffusing capacity in healthy children //Pediat. Pulmonol. 1991. — № 4. — P. 267−272.
  227. Rosenbaun S. Population estimates of height and weight in Great Britain at ages 11 and 15, 1983 and ages 16−19 inclusive, 1980 // Ann. Hum. Biol. 1987. № 4. P. 367−370.
  228. Rusconi R. Effects of increased body mass on growth and skeletal maturation //Acta med. auxol. 1988. — № 2−3. — P. 141−145.
  229. Sherill Duane L., Camilli Anthony, Lebowitz Michael D. On the Temporal ralationships between lung function and somatic growth //Amer. Rev. Respir. Disease. 1989. — № 3. — P. 638−644.
  230. Shephard R.J. The Value of Physical Eitness in Preventive Medicine. -London,, 1985.-p. 164−182.
  231. Tonino R.P., Driscoll P. A Reliability of maximal and submaximal parameters of treadmill testing for the measurement of phisical training in older persons//J.Gerontol. 1988. Vol.43. № 4.P.101.
  232. Tual J.L. Le c ur du sujet age //Sem. hop. Paris. 1992. — № 25. — S. 721 723.
  233. УТВЕРЖДАЮ" Проректор по научной работе Ку< ¡-|АФК, профессор1. В.А.Икобашвили1. АКТ ВНЕДРЕНИЯолодежнои Россиии^аетросян
  234. От организации заказчика етственрый за внедрение А. А. Петросян? 1998 г.1." < г, | и¦ '!' /Л 1!11. УТВЕРЖДАЮ"1. УТВЕРЖДАЮ"
  235. Авторы-разработчики: От организации-заказчика
  236. О.В. Пирожков Н. А. Цыбульскаяответственный за внедрение президент клуба боевыхский
  237. УТВЕРЖДАЮ" Проректор по научной работе ^ КубГАФК, / фофессо/башвилимолодежной га в России1. АфЛетросян1. АКТ ВНЕДРЕНИЯ
  238. От организации заказчика /ко. ?^ь^тственный за внедрение о" А.А.Петросян1. Нп'.^гД? /Оо* ,* Л1. Л. 1998 г.1./. И
Заполнить форму текущей работой