Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе выявленных особенностей формирования, готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета (потребность постоянного использования образовательных возможностей Интернета и освоения большого объема учебного материала, необходимость и возможность эффективного самосовершенствования с использованием образовательных возможностей Интернета, необходимость владения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета
    • 1. 1. Педагогический аспект образовательных возможностей Интернета
    • 1. 2. Содержание готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета
    • 1. 3. Технология формирования готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета
    • 2. 1. Организация опытно-экспериментальной работы
    • 2. 2. Внедрение технологии в условиях образовательного учреждения
    • 2. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их педагогическая интерпретация
  • Выводы по второй главе

Формирование готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Вступление в информационный этап развития общества обусловливает необходимость подготовки квалифицированных кадров, владеющих информационными технологиями, что позволит выйти на принципиально новый этап развития страны.

Решение данной проблемы во многом возложено на систему общего образования. Конкретной ее задачей является подготовка учащихся к использованию образовательных возможностей Интернета, как условие успешного освоения ими профессиональных знаний и использование информационных технологий в будущей профессиональной деятельности.

Как показывает наше исследование, выпускники общеобразовательных учреждений имеют недостаточный уровень готовности к использованию образовательных возможностей Интернета: более 61% опрошенных не обладают положительной мотивацией к использованию образовательных возможностей Интернета в своей учебной деятельности, 78% учащихся не владеют способами организации данного процесса и более 67% не обладают достаточными знаниями для осознанного использования образовательных возможностей Интернета в учебных целях.

В то же время анализ современных педагогических исследований свидетельствует о том, что в настоящее время уже накоплен значительный опыт по решению обозначенной проблемы. Информатизации образования посвящены следующие работы:

— дидактические основы компьютеризации обучения (А.А. Андреев, В. А. Каймин, В. И. Овсянников, В. П. Тихомиров и др.);

— рассмотрение организационно-методических аспектов (А.С. Ильинский, М. В. Моисеева, Т. М. Петрова и др.);

— теоретические вопросы компьютеризации обучения4 (С.А. Жданова, Е. И. Машбица, А .Я. Савельева и др.);

— обоснование проблем информатизации образования (Я.А. Ваграменко, Д. Ш. Матроса, Б. Е. Стариченко и др.);

— исследование различных аспектов построения информационной образовательной среды на основе применения компьютерных программ (С .А. Бешен-ков, Б. С. Гершунский и др.);

— применение электронных образовательных ресурсов для повышения качества процесса обучения (А.И. Башмаков, И. Г. Захарова, Е. С. Полат, И. В. Роберт, Н. В. Софронова и др.).

— разработка методик преподавания информатики (Ю.Ю. Власова, В. А. Касторнова, JLM. Микерова, А. П. Шестаков и др.), технологии (А.В. Богомолов, А. Г. Куликов, С. В. Харитонов и др.).

При всей многоаспектности изучения данной проблемы на современном этапе недостаточно разработанными остаются принципы отбора содержания, цели, методы, организационные формы обучения, а также теоретическая и практическая подготовленность учащихся к использованию средств информационных технологий в образовательной деятельности.

Таким образом, возникают следующие противоречия между:

— потребностью общества в квалифицированных кадрах, обладающих высоким уровнем готовности к использованию информационными технологиями и невозможностью современного образования в полной мере удовлетворить эту потребность;

— необходимостью формирования готовности учащихся старших классов к использованию образовательных возможностей Интернета и отсутствием научно обоснованных методик и технологий, позволяющих сделать это.

— необходимостью, использования потенциала школьного образования' для решения проблемы подготовки подрастающего поколения к использованию высоких технологий’и недостаточной разработанностью этой проблемы в теории и практике общего образования:

Указанные противоречия позволяют определить проблему исследования, которая заключается в необходимости научного обоснования и практической разработке путей, обеспечивающих формирование готовности учащихся старших классов к использованию образовательных возможностей Интернета.

Выделенная проблема послужила основанием для определения темы исследования: «Формирование готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета».

Цель исследования — разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание и технологию формирования готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета.

Объект исследования — образовательный процесс в старших классах учреждений общего образования.

Предмет исследования — процесс формирования готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета.

Гипотеза исследования. Формирование готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета будет более успешным, если:

1) содержание образования формирования готовности учащихся старших классов к использованию образовательных возможностей Интернета будет построено на основе принципов самостоятельности, научности, доступности, связи обучения с жизнью, целостности уровневой дифференциации, прикладной направленности, обеспечивающие поэтапный (теоретико-ориентированный, практико-ориентированный и интегрирующий) процесс формирования готовности;

2) технология формирования готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета, характеризуется:

— активизацией субъектного опыта учащихся старших классов и организации субъект-субъектных отношений между участниками учебного процесса, что приводит к созданию позитивного эмоционального отношения к освоению и использованию образовательных возможностей Интернета;

— построением и реализацией индивидуальных образовательных траекторий формирования готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета на основе критической оценки и отбора необходимой информации, интерактивного взаимодействия обучающихся с информационно-образовательной средой;

— использованием проектного метода, позволяющего повысить творческую самостоятельность учащихся старших классов путем их выхода в рефлексивную позицию;

— организацией мониторинга формирования готовности старшеклассников, позволяющего производить оперативную коррекцию и самокоррекцию индивидуального процесса формирования когнитивного, мотивационно-го, деятельностного и результативного компонентов готовности и их интеграции.

Для реализации цели и проверки гипотезы исследования требуется ре-# шить следующие задачи:

1. Проанализировать современное состояние проблемы формирования готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета в педагогической теории и практике.

2. Раскрыть содержание понятия «готовность старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета» и выявить его компоненты.

3. Разработать и обосновать содержание формирования готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета.

4. Разработать и экспериментально проверить технологию формирования готовности учащихся старших классов к использованию образовательных возможностей Интернета.

5. Разработать методические рекомендации по использованию школьниками старших классов образовательных возможностей Интернета в учреждениях общего образования.

Методологическую основу исследования составляют:

— психологическая теория развития личности в процессе деятельности (JLC. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, C.JI. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.);

— исследования по формированию готовности к учебной деятельности (М.И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович, Г. Н. Сериков и др.);

— теория развития мышления в процессе учебной деятельности (В.К. Дьяченко, Т. А. Матис, A.M. Матюшкин, В. В. Рубцов и др.);

— теоретические основы проектирования педагогических технологий (В.П. Беспалько, А. П. Ершов, М. В. Кларин, В. М. Монахов, Г. К. Селевко и др.);

— философские и социологические исследования процесса информатизации общества и системы образования (А.А. Гершунский, А. И. Ракитов, Э. Тоффлер и др.);

— психолого-педагогические основы использования информационно-коммуникационных технологий в обучении (И.Г. Захарова, Г. М. Клейман, Е. И. Машбиц, С. Пейперт, И. В. Роберт и др.).

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы исследования применялись следующие методы: на теоретическом уровне: анализ философской и психолого-педагогической литературыэмпирическое исследование: анализ, синтез, моделированиедиагностические методы: анкетирование, тестирование, контрольные задания, беседа, констатирующий и формирующий экспериментыкачественный и количественный анализ результатов, включающий методы статистической обработки данных.

Эксперимент проводился на базе муниципального образовательного учреждения «Гимназии № 57» г. Кургана. На различных этапах в нем участвовало 192 учащихся старших классов, учителей, специалистов по информатике.

Этапы исследования:

Первый этап (2004;2005 гг.) — изучение состояния рассматриваемой проблемы в научной литературе и педагогической практике, разработка исходных позиций исследования. Анализ состояния проблемы исследования в практике общеобразовательной школы, наблюдение за учебной и внеучебной деятельностью учащихся старших классов. Определены исходные параметры исследования: объект, предмет, гипотеза, цель и задачи, методология и методы. Разработка программы эксперимента. Проведение стартовых диагностических срезов. Основные методы этапа: теоретический анализ научной литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение, тестирование, беседа, анкетирование, констатирующий эксперимент.

Второй этап (2006;2007 гг.) — конкретизация темы исследования, определение репрезентативности выборки. Проведение формирующего эксперимента по оценке эффективности содержания, форм и методов формирования готовности старшеклассников по использованию образовательных возможностей Интернета. Основные методы этапа: теоретический, анализ и обобщение информации, наблюдение, тестирование, анализ продуктов деятельности студентов, поисковый и формирующий эксперименты, методы математической и статистической обработки данных.

Третий этап (2008;2009 гг.) — анализ и обобщение итогов теоретико-экспериментального исследования, определение логики изложения материала, уточнение теоретических и практических выводов, оформление полученных результатов. Подготовка и внедрение в практику учебно-методического пособия. Оформление диссертации.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Уточнено понятие «готовность старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета», определяемое как совокупность необходимых знаний, положительной мотивации у учащихся, наличие умений использовать полученные знания в собственной образовательной практике, опыт самостоятельной деятельности по использованию образовательных возможностей Интернета в организации собственной учебной работе.

2. На основе выявленных особенностей формирования, готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета (потребность постоянного использования образовательных возможностей Интернета и освоения большого объема учебного материала, необходимость и возможность эффективного самосовершенствования с использованием образовательных возможностей Интернета, необходимость владения компьютерными технологиями, обладание творческими способностями), определено и обосновано содержание формирования готовности на основе принципов самостоятельности, научности, доступности, связи обучения с жизнью, целостности уровневой дифференциации, прикладной направленности.

3. Разработана и реализована технология формирования готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета, характеризующаяся: активизацией субъектного опыта старшеклассников и организацией субъект-субъектных отношений между участниками учебного процесса, что приводит к созданию позитивного эмоционального отношения к освоению и использованию образовательных возможностей Интернета;

— построением и реализацией индивидуальных образовательных траекторий формирования готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета на основе критической оценки и отбора необходимой информации, интерактивного взаимодействия обучающихся с информационно-образовательной средой;

— использованием проектного метода, позволяющего повысить творческую самостоятельность старшеклассников путем их выхода в рефлексивную позицию;

— организацией мониторинга формирования готовности учащихся старших классов, позволяющего производить оперативную коррекцию и самокоррекцию индивидуального процесса формирования когнитивного, моти-вационного, деятельностного и результативного компонентов готовности и их интеграции.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты исследования расширяют научные представления о процессе формирования готовности учащихся старших классовое использованию образовательных возможностей Интернета посредством:

— уточнения понятия «готовность старшеклассников к, использованию образовательных возможностей Интернета»;

— определения критериев и уровней сформированности готовности учащихся старших классов к использованию образовательных возможностей Интернета (когнитивный, мотивационный, деятельностный, результативный), позволяющие оценить качество разработанной технологии;

— выделения основания для отбора образовательных возможностей Интернета, включающие в свой состав интегративный, комплексный, функционально-заменяющий подходы и принципы актуальности, целостности, интег-рированности, технологичности, рефлексивной активности, самостоятельности.

Практическая значимость исследования определяется тем, что: — разработанная технология формирования готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета может быть использована на практике в системе школьного образования в качестве комплексного средства подготовки учащихся к самостоятельной деятельности в условиях информатизации обществаподготовленные «Методические рекомендации по использованию образовательных возможностей Интернета для старшеклассников общеобразовательных школ» направлены на повышение эффективности процесса формирования готовности старшеклассников в процессе использования образовательных возможностей Интернетаразработанные критерии и показатели позволяют оценить уровень сформированности готовности учащихся старших классов: в процессе использования образовательных возможностей Интернета.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Готовность старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета представляет собой совокупность необходимых знаний, положительной мотивации у учащихся, наличие умений использовать полученные знания в собственной образовательной практике, опыт самостоятельной деятельности по использованию образовательных возможностей Интернета в организации собственной учебной работе.

2. Выявленные особенности формирования готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета (потребность постоянного использования образовательных возможностей Интернета и освоения большого объема учебного материала, необходимость и возможность эффективного самосовершенствования с использованием образовательных возможностей Интернета, необходимость владения компьютерными технологиями, обладание творческими способностями), определяют содержание формирования готовности на основе принципов самостоятельности, научности, доступности, связи обучения с жизнью, целостности уровневой дифференциации, прикладной направленности.

3. Разработанная технология, характеризующаяся:

— активизацией субъектного опыта учащихся старших классов и организацией субъект-субъектных отношений между участниками учебного процесса, что приводит к созданию позитивного эмоционального отношения к освоению и использованию образовательных возможностей Интернета;

— построением и реализацией индивидуальных образовательных траекторий формирования готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета на основе критической оценки и отбора необходимой информации, интерактивного взаимодействия обучающихся с информационно-образовательной средой;

— использованием проектного метода, позволяющего повысить творческую самостоятельность учащихся старших классов путем их выхода в рефлексивную позицию;

— организацией мониторинга формирования готовности старшеклассников, позволяющего производить оперативную коррекцию и самокоррекцию индивидуального процесса формирования когнитивного, мотивационного, деятельностного и результативного компонентов готовности и их интеграции.

Апробация и практическое внедрение результатов исследования докладывались и обсуждались на ХШ международной конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество» (Санкт-Петербург), на международной научно-практической конференции «Информатизация педагогического образования» (Екатеринбург), на XVII международной научной конференции «Новые технологии в образовании» (Воронеж) — на VI международной научно-технической конференции «Информационно-вычислительные технологии и их приложения» (Пенза), на научно-методической конференции «Инфо-коммуникационные технологии в системе многоуровнего образования и педагогической науке» (Ставрополь), заседаниях кафедры педагогики Курганского государственного университета (КГУ). По теме диссертации опубликовано 13 печатных работ. Результаты применяются в МОУ «Гимназии № 57» г. Кургана, МОУ «СОШ № 32» г. Кургана, Уральский государственный университет физической культуры (магистратура и аспирантура), что подтверждено актами о внедрении результатов исследования.

Структура и объем работы: диссертация состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

Выводы по второй главе:

1. В ходе экспериментальной работы была апробирована технология формирования готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета.

2.По итогам изучения школьниками данного курса сформировано осознание необходимости реализации образовательных возможностей Интернета в школе (у 82% участников эксперимента сформирован высокий и средний уровень мотивационного компонента готовности), хорошая теоретическая подготовленность в сфере образовательных возможностей Интернета (79% участников эксперимента имеют высокий и средний уровень понятийного критерия).

3.Изучение технологии самостоятельного использования образовательных возможностей Интернета носило творческий характер и оценивалось по результатам защиты проектов: 59,8% участников эксперимента продемонстрировали высокий и средний уровень сформированности деятельностного компонента готовности.

Заключение

В заключении диссертационного исследования подведены общие итоги проделанной работы и представлены основные выводы:

1. Анализ современных работ в области исследования позволяет утверждать, что проблема формирования готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета в учебной деятельности в педагогической теории и практике актуальна, что подтверждается противоречиями между потребностью общества в квалифицированных кадрах, обладающих высоким уровнем готовности к использованию информационными технологиями и невозможностью современного образования в полной мере удовлетворить эту потребностьнеобходимостью формирования готовности учащихся старших классов к использованию образовательных возможностей Интернета и отсутствием научно обоснованных методик и технологий, позволяющих сделать этонеобходимостью использования потенциала школьного образования для решения проблемы подготовки подрастающего поколения к использованию высоких технологий и недостаточной разработанностью этой проблемы в теории и практике общего образования.

2. Уточнено понятие «готовность старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета», рассматриваемое как совокупность необходимых знаний, положительной мотивации у учащихся, наличие умений использовать полученные знания в собственной образовательной практике, опыт самостоятельной деятельности по использованию образовательных возможностей Интернета в организации собственной учебной работе.

3. Выявленные особенности формирования готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета (потребность постоянного использования образовательных возможностей Интернета и освоения большого объема учебного материала, необходимость и возможность эффективного самосовершенствования с использованием образовательных возможностей Интернета, необходимость владения компьютерными технологиями, обладание творческими способностями), позволили определить содержание формирования готовности, ориентированное на принципы научности, доступности, связи обучения с жизнью, целостности уровневой дифференциации, прикладной направленности.

4. Разработана и обоснована технология формирования готовности старшеклассников, содержащая взаимосвязанные компоненты (мотивацион-ный, когнитивный, деятельностный, результативный), характеризующаяся активизацией субъектного опыта учащихся старших классов и организацией субъект-субъектных отношений между участниками учебного процесса, что приводит к созданию позитивного эмоционального отношения к освоению и использованию образовательных возможностей Интернетапостроением и реализацией индивидуальных образовательных траекторий формирования готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета на основе критической оценки и отбора необходимой информации, интерактивного взаимодействия обучающихся с информационнообразовательной средойиспользованием проектного метода, позволяющего повысить творческую самостоятельность старшеклассников путем их выхода в рефлексивную позициюорганизацией мониторинга формирования готовности учащихся старших классов, позволяющего производить оперативную коррекцию и самокоррекцию индивидуального процесса формирования когнитивного, мотивационного, деятельностного и результативного компонентов готовности и их интеграции.

5. Экспериментальная проверка технологии формирования готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета показала ее высокую эффективность, что подтвердило выдвинутую гипотезу исследования.

6. Разработаны и внедрены методические рекомендации по использованию образовательных возможностей Интернета для учащихся старших классов общеобразовательных школ, способствующие повышению эффективности формирования готовности старшеклассников в процессе самостоятельного использования образовательных возможностей Интернета.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В. Информатизация: приобретения и утраты Текст. / В. Айнштейн // Высшее образование в России. 1999. — № 5. — С. 90.
  2. , П.В. Социальная философия: Учебное пособие Текст. / П. В. Алексеев. М. ООО «ТК Велби», 2003 — С. 168.
  3. , А.А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие Текст. / А. А. Андреев. М.: ВУ, 1997. — 143 с.
  4. , А.А. Компьютерные телекоммуникационные технологии в сфере образования Текст. / А. А. Андреев // Школьные технологии. — 2001.-№ 3, —С. 154−169.
  5. , П.К. Избранные труды: Системные механизмы высшей нервной системы Текст. / П. К. Анохин. М.: Наука, 1989. — 117 с.
  6. , Н.В. Информационные технологии в школьном образовании Текст. / Н. В. Апатова. — М.: Изд-во РАО, 1994. — 228 с.
  7. , А.И. Типология педагогических программных продуктов и этапы их проектирования Текст. / А. И. Архипова, Т. П. Шапошникова, А. В. Лаврентьев // Педагогическая информатика. — 2002. № 4. — С. 40−45.
  8. , В.В. Коллективная организационная форма учебного процесса Текст. / В. В. Архипова. СПб.: АОЗТ «Интерес» и др., 1999. — 135 с.
  9. , Е.Д. Психологические последствия информатизации Текст. / Е. Д. Бабаева // Вопросы психологии. 2003. — № 4. — С. 53.
  10. , Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общеобразовательный аспект Текст. / Ю. К. Бабанский. — М.: Просвещение, 1977. — 213 с.
  11. , Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы Текст. / Ю. К. Бабанский. — М.: Педагогика, 1983.
  12. , С.А. Интеллектуальная собственность в Сети «Интернет» Текст. / С. А. Бабкин. — М.: Центр ЮрИнфоР, 2005. 2005. — 214 с.
  13. , Г. С. Введение в диалектику творчества Текст. / Г. С. Батищев. — СПб., 1997. — С. 51.
  14. , Ю.В. О принципах построения автоматизированных обучающих систем Текст. / Ю. В. Башкатов // Педагогическая информатика.- 2006. № 1.-С. 49−53.
  15. , М. Информационная среда обучения Текст. / М. Башмаков, С. Поздняков, Н. Резник. — СПб.: Свет, 1999. — 400 с.
  16. , X. Мои ученики работают на компьютерах: Книга для учителя. Пер. с англ. Текст. / X. Беверли. — М.: Просвещение, 1989. — 224 с.
  17. , Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования: Пер. с англ Текст. / Д. Белл. — М.: Academia, 1999.783 с.
  18. Беляева., А. В. Телекоммуникация и компьютерные Сет Текст. / А. В. Беляева, М. Б. Кошелюк, Г. У. Солдатова// Информатика и образование. -1989. № 2.-С. 3−9.
  19. Берг, АЛ Информация, управление, интеллект Текст. / А. И. Берг, Б. В. Бирюков, Е. С. Геллер, Г. Н. Поваров.-М: Мысль, 1976.
  20. , Н.А. Самопознание Текст. / Н. А. Бердяев.-Л.: 1991.-С.343.
  21. , A.M. Виртуальные геоизображения Текст. / A.M. Бер-лянт.—М.: Научный мир, 2001. — 56 с.
  22. , В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. — М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
  23. , С.А. Информация и информационные процессы Текст. / С. А. Бешенков, В. Ю. Лыскова, Е. А. Ракитина // Информатика и образование. 1998. — № 6−8. — С. 39−50.
  24. , М.Г. Тема урока Интернет Текст. / М. Г. Бибикова, А. К. Кувакин, В. М. Ермакова // Информатика и образование. — 1998. — № 6.— С. 65.
  25. , А.А. Личность и общение Текст. / А. А. Бодалев. М.: Педагогика, 1983-С.65.
  26. , JI.JI. О некоторых аспектах формирования готовности учащихся к использованию средств ИКТ в учебном процессе Текст. / JI.JI. Босова // Мир психологии. — 2005. № 1.— С. 221.
  27. Булин-Соколова, Е. И. Институт новых технологий образования. Философия и практика Текст. / Е.И. Булин-Соколова // Информатика и образование. 1998. — № 2. — С. 19−24.
  28. , Я.С. Место и время счета изменить нельзя! Текст. / Я. С. Быховский, В. Н. Ястребцева // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». 1998. — № 8. — С. 1, 15−16.
  29. , Н.В. Реферат из Интернета: это хорошо или плохо? Текст. / Н. В. Василенко // Директор школы. — 2005. № 1. — С. 69−71.
  30. , Р. Компьютеры в школе / Пер. с англ. Текст. Р. Вильяме, К. Маклин / Общ. ред. и вступ. ст. В. В. Рубцова. М.: Прогресс, 1988. -336 с.
  31. , В.М. Информационная подготовка в среде визуальных объектов Текст. / В. М. Водовозов // Информатика и образование. — 2000. — № 4. — С. 87—90.
  32. , А.Е. Речевая деятельность в ходе компьютерных конференций Текст. / А. Е. Войскунский // Вопросы психологии. — 1997. № 6. — С. 142.
  33. , JI.C. Избранные психологические исследования Текст. / Л. С. Выготский. — Изд-во АПН РСФСР, 1956. — 519 с.
  34. , JI.C. Развитие высших психических функций Текст. / Л. С. Выготский. М., Изд-во АПН РСФСР, 1960.
  35. , А. Путеводитель по глобальной сети Интернета Текст. /1. A. Гаффин.-М., 2005.
  36. , А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире Текст. / А. С. Гаязов. — М.: Наука, 2003. — 256 с.
  37. , Б.С. Компьютеризация в сфере образования Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987. — С. 92−94.
  38. , Б.С. Философия образования для XXI века Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Пед. о-во России, 2002. — 508 с.
  39. , С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию Текст. / С. И. Гессен. М.: 1995. — С. 301.
  40. , В.И. Знание как категория педагогики Текст. /
  41. B.И. Гинецинский. Л.: ЛГУ, 1989. — 144 с.
  42. , Ю.Н. Кипарис-2: Коллектив.-твор. дела. Интересные встречи. Песни. Аттракционы. Развлечения. Игры. Соревнования Текст. / Ю. Н. Григоренко, Ю. Н. Кострецова. -М.: Пед. о-во России, 2000. — 95 с.
  43. , А.К. Формирование у школьников готовности к само- «образованию: Учебное пособие Текст. / А. К. Громцева. — М.: Просвещение, 1983. — 144 с.
  44. , Н.В. Интернет и постмодернизм — их значение для современного образования Текст. / Н. В. Громыко // Вопросы философии. — 2002. № 2. — С. 179.
  45. , В.В. Система проектирования электронных образовательных ресурсов Текст. / В. В. Гура, С. Б. Дикарев. — Ростов-на-Дону: Изд-во ООО «ЦВВР», 2003. — 125 с.
  46. , Т.Н. Школа на пути к мировому информационному пространству Текст. / Т. Н. Гурьева // Информатика и образование. 1996. — № З.-С. 98−104.
  47. , В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования Текст. / В. В. Давыдов. — М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
  48. , Э. Жизнь в эпоху Интернета: Relase 2.0. / Пер. с англ. Текст. / Э. Дайсон. М.: Бизнес и компьютер, 1998. — 397 с.
  49. Двенадцатилетняя школа: Проблемы и перспективы развития общего среднего образования Текст. / Под ред. B.C. Леднева, Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. — М.: ИОСО РАО, 1999. —264 с.
  50. , Н.С. Педагогический коллектив школы Текст. / Н. С. Дежникова. — М.: Знание, 1984. — 78 с.
  51. , А.Е. Дидактические принципы применения средств обучения Текст. / А. Е. Денисов, В. М. Казанский. — Киев: Рад. школа, 1992. — 220 с.
  52. Джонассен, Д-Х. Компьютеры как инструмент познания: изучение с помощью технологии, а не из технологии Текст. / Д. Х. Джонассен // ИНФО. 1996. — № 6.
  53. , У.Д. Суд над системой образования: стратегия на будущее / Пер. с англ. Текст. / У. Д. Джонстон. М.: Педагогика, 1991. — 264 с.
  54. , А.И. Психология коллектива (Методологические проблемы исследования) Текст. / А. И. Донцов. — М.: Изд-во МГУ, 1984. — 208 с.
  55. , В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие Текст. / В. К. Дьяченко. М., Педагогика, 1989. — 160 с.
  56. , В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе работы Текст. / В. К. Дьяченко. -М.: Просвещение, 1991.— 191 с.
  57. , М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности Текст. / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыблвич. — Минск: БГУ, 1976. — 176 с.
  58. , С.В. Компьютеры в образовании: пределы возможного Текст. / С. В. Егерев // Информационные технологии и образование. М., 1996.-С. 106−117.
  59. , Ю. Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Ю. Н. Егорова. Чебоксары, 2000. — 23 с.
  60. , Т. Информационные ресурсы нового типа как фактор влияния на качество образования Текст. / Т. Еременко // Вестник высшей школы. — 2002. — № 3. — С. 8.
  61. , Е.А. Принципы разработки программ-имитаторов и исследования их эффективности Текст. / Е.А. еремин, А. В. Князев, Е.К. Хен-нер // Педагогическая информатика. — 2001. — № 1. С. 53−65.
  62. , В.В. Технология подготовки информационных продуктов для Интернет Текст. /В.В. Жилкин // Педагогическая информатика. — 2004.-№ 1.с. 58−64.
  63. , В.Г. Вычислительная техника и ее использование в учебном процессе: Учеб. пособие Текст. / В. Г. Житомирский.— Свердловск: Свердл. ГПИ, 1979. 106 с.
  64. , В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие Текст. / В. И. Загвязинский. — М.: Изд. Центр «Академия», 2006. — 192 с.
  65. , О.С. Содержание обучения и организация усвоения учебного материала в условиях использования компьютерных систем Текст. / О. С. Зайцев. — М.: 2002. — С. 125.
  66. , И. Г. Возможности информационных технологий в совершенствовании образовательного процесса высшей школы Текст. / И. Г. Захарова. Тюмень. — Изд-во ТГУ, 2002. — 176 с.
  67. , И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие Текст. / И. Г. Захарова. — М.: Изд. Центр «Академия», 2005. 192 с.
  68. , В.П. Эргономика и информатика Текст. / В.П. Зин-ченко // Вопросы философии. 1986. —№ 7.
  69. , И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел Текст. / И. П. Иванов. 2-е изд., доп. — М.: Магистр -Пресс, 1999. — 176 с.
  70. , В.В. Анализ возможностей использования Интернета для проектирования информационного ресурса Текст. / В. В. Ильин // Педагогическая информатика. 2004. — № 2. С. Зб^Ю.
  71. Интернет и российское общество Текст. / Под ред. И. Семенова- Моск. Центр карнеги. — М.: Гендальф, 2002. С. 235.
  72. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна Текст. / Под ред. М. В. Моисеевой. М.: Издательский дом Камерон, 2004. — 216 с.
  73. , А.И. Менеджмент знаний: от теории к технологиям Текст. / А. И. Каптерев. — М., 2005. С. 78−122.
  74. , А.И. Мультимедиа как социальный феномен Текст. / А. И. Каптерев. — М., 2002. — 224 с.
  75. , П.Ф. Избранные педагогические сочинения Текст. / П. Ф. Каптерев. — М.: Педагогика, 1982. — С. 359.
  76. , В.Г. Образование для формирующегося информационного общества Текст. / В. Г. Кинелев // Информатика и образование. 2004. — № 5. — С. 3
  77. , М.В. Педагогическая технология в учебном процессе Текст. / М. В. Кларин. — М.: Знание, 1989.
  78. , В.М. Гуманитарный и информационный аспекты аудиовизуальной программы Текст. / В. М. Кобрин, Г. Ю. Ризниченко, А.И. Санд-лер. — М.: 2000. — С. 114−115.
  79. , Г. М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие Текст. / Г. М. Коджаспирова. — М.: Изд. Центр «Академия», 2006. — 352 с.
  80. , К.К. Информационная глобализация общества и гуманитарная революция Текст. / К. К. Колин // Вестник высшей школы. — 2002. -№ 8. — С. 5.
  81. , К.К. О структуре и содержании образовательной области «информатика» Текст. / К. К. Колин // Информатика и образование. — 2000. -№ 10, —С. 5.
  82. , Ю.Г. ДО в системе образования Текст. / Ю.Г. Коро-тенков // Школьные технологии. — 2005. № 3. — С. 66−70.
  83. , A.M. Компьютерное образование с позиций системно-деятельностного подхода Текст. / A.M. Коротков // Педагогика. 2004. — № 2. —С. 3−10.
  84. , А.Ю. Изучаем искусство, графику, дизайн с компьютером Текст. / А. Ю. Кравцова // Информатика и образование. — 1998. — № 6. — С. 72—75.
  85. , В.В. Методология педагогического исследования Текст. / В. В. Краевский. — Самара: СамГПИ, 1994. — 165 с.
  86. , В.А. Информатизация образования: понятийный аппарат Текст. / В. А. Красильников // Информатика и образование. — 2003. № 4. —С. 21−27.
  87. , С.О. Сетевые Сообщества электронный ресурс. / С. О. Кремлева // http://sociology.extrim.ru
  88. , Л.Г. Компьютерные сети в обучении Текст. / Л. Г. Крицкий, В. Лецко // ИНФО. -1999. -№ 2.—С. 87.
  89. , А.А., Дяшкина О. А. Школьные стандарты: первые итоги и направления дальнейшего развития Текст. / А. А. Кузнецов, О. А. Дяшкина // Информатика и образование. — 1999. — № 1. — С. 2—9.
  90. , Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1970. — 114 с.
  91. , Ю.Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся Текст. / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. — М.: Просвещение, 1971. — 111с.
  92. , Р. Интернет: к новому типу образования Текст. / Р. Латыпов // Высшее образование в России. — 1997. № 3. — С. 95−103.
  93. , B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы Текст. / B.C. Леднев. — М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
  94. , А.Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев.-М.: МГУ. 1981.—548 с.
  95. , Е.М. Оптимизация распределения времени обучения в школе Текст. / Е. М. Лукьянова // Информатика и образование. — 2000. — № 8. —С. 51— 53.
  96. , А.П. Авторское право в цифровых технологиях и СМИ: товар, знаки, телевидение, Интернет, образование, мультимедиа, радио Текст. / А. П. Луцкер. М.: КУДИЦ-Образ, 2005. — 416 с.
  97. , В. Концепция глобального образования Текст. / В. Лысенко // Народное образование. 1993. — № 7−8. — С. 3−6- - № 9−10. — С. 3−7.
  98. , В.Г. Введение в технологию разработки педагогических мультимедийных мастер-шаблонов Текст. / В. Г. Мануйлов // Информатика и образование. — 2001. — № 2. — С. 70—77.
  99. , Л.В. Педагогическая технология формирования готовности учащихся старших классов общеобразовательных учреждений к выбору профессий: Дис.. канд. пед. наук. Текст. / Л. В. Мальцева.—Курган, 2000.-189 с.
  100. , А. К. Пути исследования мотивации учебной деятельности Текст. / А. К. Маркова // Вопросы психологии. — 1980. — № 5. — С. 47—59.
  101. , Д.Ш. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в школу Текст. / Д. Ш. Матрос // Информатика и образование. — 2000. —№ 8.— С. 9—11.
  102. , Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения Текст. / Е. И. Мишбиц, — М.: Педагогика, 1988. 192 с.
  103. Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях: Учебно-методичсекое пособие для студентов Текст. / С. В. Истомина. Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2007. — 137 с.
  104. , Е.З. Компьютерные телекоммуникации в российской науке Текст. / Е. З. Мирская, С. Б. Шапошник // Вестник РАН. 1998. — № 3. — С. 205.
  105. , А.Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике Текст. / А. Я. Найн. Челябинск: УралГАФК, 1996. — 144 с.
  106. , И.А. На путях к информационному обществу Текст. / И. А. Негодаев. Ростов-н/Дону, 1999. — С. 260.
  107. Новые инфокоммуникационные технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы, перспективы развития Текст. / А. Н. Кулик. — М.: Логос, 2003. — 424 с.
  108. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие Текст. / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. — 2-е изд. — М.: Изд. Центр «Академия», 2005. — 272 с.
  109. О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года Текст. — Правительство РФ распоряжение от 29 декабря 2001 г. N 1756-р Москва Министерство образования Российской Федерации.
  110. , С.И. Словарь русского языка Текст. / Под ред. докт. филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой. 13-е изд., испр. — М.: Рус. яз., 1981. -816 с.
  111. Особенности обучения и психического развития школьников 1317 лет Текст. / Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Круглова. М., 1988.
  112. Пак, Н. И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации: Учеб. пособие Текст. —Красноярск: РИОКГПУ, 1999. — 152 с.
  113. , С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении Текст. / С. В. Панюкова. — М.: Изд-во ИОСО РАО, 1998. — 225 с.
  114. , С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи: Пер. с англ. Текст. / Под ред. А. В. Беляевой, В. В. Леонаса. -М.: Педагогика, 1989. 224 с.
  115. , Н.П. Виртуальная реальность для школьников и начинающих пользователей. Текст. Н. П. Петрова. —М.: Аквариум, 1997. — 256 с.
  116. , В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности Текст. / В А. Петровский. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. — 512 с.
  117. , Ж. Избранные психологические труды. Текст. / Ж. Пиаже. — М.: Просвещение, 1969. — 612 с.
  118. , П.Н. Педагогика Текст. / П. Н. Пидкасистый. — М.: 2001, —С. 186−193.
  119. , К.К. Вопросы психологии труда Текст. / К. К. Платонов. — М.: Медицина, 1970. — 264 с.
  120. , И. Время, хаос, квант: к решению парадокса времени Текст. / И. Пригожин, И. Стенгер. М., 1999. — 268 с.
  121. Психология новой эры Текст. / //Школьный психолог. 2001. — № 14. — С. 8−9.
  122. , Н.С. Дифференцированное обучение в средней школе Текст. / Н. С. Пурышева. — М.: Прометей, 1993. — 161 с.
  123. , И.В. О понятийном аппарате информатизации образования Текст. / И. В. Роберт // Информатика и образование. — 2002. № 12. — С. 3−7.
  124. , И. В. Современные информационные технологии в образовании: Дидактические проблемы- перспективы использования Текст. / И. В. Роберт. —М.: Школа-Пресс, 1994. — 205 с.
  125. , И.В. Средства новых информационных технологий в обучении: дидактические проблемы- перспективы использования Текст. / И. В. Роберт // Информатика и образование. —1991.—№ 4. — С. 18—25.
  126. , И.В. Информационные технологии в науке и образовании Текст. / И. В. Роберт, П. И. Самошенко. — М., 1998. — 178 с.
  127. Рогозина, ИИ Педагогическая коммуникация в электронной образовательной среде: исследовательские и образовательные подходы Текст. / И. В. Роберт //Педагогическая информатика. — 2004. -№ 1. С. 77−88.
  128. , С.Е. О некоторых вопросах создания обучающих мультимедиа программ Текст. / С. Е. Романов, Е. С. Романов // Педагогическая информатика. — 1999. -№ 1. С. 64−66.
  129. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. Т. 1 / Текст. / Гл. ред.
  130. B.В. Давыдов. —М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — 672 с.
  131. Российский портал открытого образования: обучение, опьгг, организация Текст. / Отв. ред. В. И. Солдаткин.—М.: МГИУ, 2003. — 508 с.
  132. Ротмистров, НЛО Мультимедиа в образовании. Текст. / Н. Ю. Ротмистров // ИНФО. —1994. № 4. — С. 89−96.
  133. Рубинштейн, C. JI Основы общей психологии: В 2-х т. Т.2. Текст. /
  134. C.Л. Рубинштейн. —М.: Педагогика, 1989. — 328 с.
  135. , В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения Текст. /В.В. Рубцов // НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР.—М: Педагогика, 1987. -159 с.
  136. , В.В. Основы социально-генетической психологии Текст. / В. В. Рубцов. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.—384 с.
  137. , В.А. Качество экранных изображений в обучающих программах Текст. / В. А. Рыжов, А. В. Корниенко, Д. В. Демидович // Педагогическая информатика. 2002. — № 1.—С. 42−55.
  138. , Г. К. Современные образовательные технологии. Учеб. пособие Текст. / Г. К. Селевко. -М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  139. , М.Ю., Фоломеева С. Б. Видеотехнологии как метод обучения Текст. / М. Ю. Сивергин, С. Б. Фоломеева //Информатика и образование. 2001. -№ 7. — С. 71.
  140. , Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. /Е.В. Сидоренко. СПб. ООО «Речь», 2004. — 350 с.
  141. , О.Б. Виртуальная личность и свобода. Текст. / О. Б. Скородумова // Вестник МГУ. Сер.7. — Философия. 2004. — № 2. — С. 83.
  142. , О.Г. Мультимедиа для ученика и учителя Текст. / О.Г. Смолянинова// Информатика и образование. -2002. — № 2. — С. 48−54.
  143. , А.В. глобальная коммуникационная система Интернет Текст. / А. В. Соколов. СПб.: Изд-во Михайлова В. А, 2002.—С. 108−113.
  144. , А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: Учеб. пособие Текст. / А. В. Соколова. Самар. гос. аэрокосм, ун-т, Центр новых информ. технологий. — Самара: СГАУ, 1995. —137 с.
  145. Соловьев, B.C. Pro et contra Текст. / B.C. Соловьев. СПб.: — С. 67.
  146. , Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина.—М.: МГУ, 1975.—344 с.
  147. Теоретические основы содержания общего среднего образования Текст. / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1989.
  148. , Б.М. Проблемы индивидуальных различий Текст. / Б.М. Теп-лов.—М: Знание, 1961.—536 с.
  149. , Ф.Ш. Образование — новый взгляд: теория, технология, практика Текст. / Ф. Ш. Терегулов, В. Э. Штейнберг.-Уфа, 1998. — 232 с.
  150. , Э. Третья волна Текст. / Э. Тоффлер. М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999. -784 с.
  151. , В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии: Учеб. пособие Текст. / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. 2-е изд. — М.: «Дашков и К°», 2005.—280 с.
  152. , О. Диалог компьютера и студента Текст. / О. Тыщенко // Высшее образование в России. 2000. -№ 6. — С. 120−123.
  153. , А.Ю. Компьютерная коммуникация в современном образовании. Текст. / А.Ю. Уваров//Информатика и образование.-1998.-№ 4. — С. 72.
  154. , А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования Текст. / А. Ю. Уваров // ИНФО. -1994. № 3. — С. 3−14.
  155. , Д.Н. Общее учение об установке Текст. / Д. Н. Узнадзе // Хрестоматия по психологии.—М.: Просвещение, 1987. С. 101−108.
  156. , К.Д. и современность. Сб. научных трудов Текст. / К. Д. Ушинский.-Л.: 1975. —С. 115.
  157. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001−2005 годы)» Текст. -М.: Правительство РФ, 2001.
  158. , С.С. Развитие технологии создания компьютерных обучающих программ Текст. / С. С. Фомин // Информационные технологии. — 1996. — № 2. — С. 18−21.
  159. , И.Ф. Педагогика Текст. / И. Ф. Харламов. М.: Гардари-ки, 2002. —С. 265−276.
  160. , С.А. Рекомендации по применению средств вычислительной техники и информатики в сфере образования Текст. / СА. Христочевский- АН СССР, Ин-т пробл. информатики. — Препр.—М.: ИПИАН, 1988. — 42 с.
  161. , С.А. Электронный учебник текущее состояние Текст. / С. А. Христочевский //Компьютерные инструменты в образовании. — СПб.: Изд-во ЦПО «Информатизация образования», 2001 — № 6.—С. 3−10.
  162. , Л.З. Социокультурные аспекты информатизации региональных систем образования. Текст. / Л. З. Шауцукова // Информатика и образование. -2004.-№ 7. — С. 121.
  163. , Л .В. Компьютерное обучение: прогресс или регресс? Текст. / Л. В. Шеншев //Педагогика. -1995. -№ 11−12. — С. 13−19.
  164. , Н.Г. Использование компьютерных технологий в процессе формирования и развития пространственных представлений учащихся Текст. / Н. Г. Широкова // Сб. науч. тр. МПГУ.—М.: Прометей, 1999. — С. 397−400.
  165. , В. Педагогическое содействие Текст. / В. Шишкина // Высшее образование в России. — 2005.—№ 4. — С. 148−151.
  166. , Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов Текст. / Г. И. Щукина. -М.: Просвещение, 1979. —160 с.
  167. , Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике Текст. / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1971. — 352 с.
  168. , P.M. Научно-методологические основы информатизации Текст. / P.M. Юсупов, В. П. Заболотский. — СПб.: Наука, 2000.—455 с. 171. -Ядов, В. А. Социологические исследования Текст. / В. А. Ядов. — М.: Наука, 1987, —246 с.
  169. , Е.В. Подростки в Интернете: специфика информационного взаимодействия Текст. / Е. В. Якушина // Педагогика. — 2001. № 4. — С. 55−63.
  170. , Е. Единое информационное пространство школы: педагогический аспект Текст. Е. Ямбург// Управление школой.—2004. № 10.—С. 10.
  171. Clements, D.H. Effects of Computer Environments on Social-emotional Development: Logo and Computer-assisted Instruction Text. / D.N.Clements, B.K. Nastasi // Computers in the Schools. —1985. — Vol.2.—Nos. 2−3. —P. 11−31.
  172. Elliot, C.D. The Affective Reasoner: A Process Model of Emotions in a Multi-agent System: Technical Report Text. / C.D. Elliot. № 32. — Northwestern University, The Institute for the Learning Sciences, 1992.
  173. The Future of Information technology in UK Schools Text. London: McKinsey & Co, 1997.
  174. Pea, R.D. Distributed Multimedia Learning Environments: Why & How?: Technical Report Текст. / R.D. Pea, L.M. Gomez. № 25. — Northwestern University, the Institute for the Learning Sciences, 1992.
  175. Schostak, J. Breaking into the Curriculum: the Impact of Information Technology on Schooling Text. / J. Schostak. — London: Methuen, 1988.
  176. Watson, D. IMPACT — An Evaluation of the IMPACT of the Information Technology on Children’s Achievements in Primary and Secondary Schools Text. / D. Watson. — London: Kings College, 1993.
  177. Weber, W. Show What You Can Do with Media: The Media Literacy Portfolio: Report on WCCE'2001 Text. / W. Weber, A. Hauf-Tulodziecki. — Copenhagen, 2001.
Заполнить форму текущей работой