Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Снижение вредных выбросов тракторного дизеля при сохранении мощностно-экономических показателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современный двигатель должен отвечать широкому комплексу разнообразных достаточно жестких, нередко взаимно противоречивых требований. Невысокая стоимость производства, габаритные размеры и масса на единицу производимой работы, высокая надежность и постоянная техническая готовность к эксплуатации, низкий удельный расход топлива и других материалов, невысокая стоимость ремонта и большой моторесурс… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Состав продуктов сгорания. Природа образования вредных веществ
    • 1. 2. Организация рабочего процесса дизеля и способы воздействия на него
    • 1. 3. Анализ возможностей компьютерной оптимизации рабочего процесса
    • 1. 4. Анализ современных способов снижения вредных выбросов. ^ Использование рапсового масла в качестве топлива для дизелей сельскохозяйственного назначения.'
    • 1. 6. Выводы по разделу. Задачи исследования
  • 2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ
  • 2. ^ Методика обеспечения современных экологических норм дизелями сельскохозяйственного назначения
    • 2. 2. Методика подбора топливной аппаратуры дизеля
  • 9. ^ Методика доводки впускных каналов головки цилиндров (включая экспериментальную установку)
    • 2. 4. Методика подбора ТКР (включая экспериментальную установку)
    • 2. 5. Выводы по разделу
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБРАБОТКИ ОПЫТНЫХ ДАННЫХ
    • 3. 1. Объект испытаний
    • 3. 2. Описание экспериментальной установки
    • 3. 3. Анализ погрешностей измерения и обработки опытных данных
    • 3. 4. Методика анализа индикаторного КПД
    • 3. 5. Выводы по разделу
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРСПЕКТИВНОГО ДИЗЕЛЯ СЕРИИ «30» ПРОИЗВОДСТВА ПО АМЗ
    • 4. 1. Этап 1 Снижение выбросов продуктов неполного сгорания
      • 4. 1. 1. Воздействие на микросмешение топлива
      • 4. 1. 2. Влияние производительности турбокомпрессора
      • 4. 1. 3. Воздействие на макросмешение топлива
    • 4. 2. Этап 2 Снижение эмиссии >ЮХ
      • 4. 2. 1. Влияние оптимизации диаметра камеры сгорания и воздушного вихря
      • 4. 2. 2. Влияние увеличения степени сжатия
      • 4. 2. 3. Влияние фаз газораспределения. 2 Анализ комплексного воздействия на рабочий процесс с целью снижения выбросов продуктов неполного сгорания
    • 4. 4. Результаты расчета индикаторного КПД. ^ Результаты экспериментальных исследований по использованию рапса в качестве топлива для дизеля серии «30»
    • 4. 6. Выводы по разделу

Снижение вредных выбросов тракторного дизеля при сохранении мощностно-экономических показателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный двигатель должен отвечать широкому комплексу разнообразных достаточно жестких, нередко взаимно противоречивых требований. Невысокая стоимость производства, габаритные размеры и масса на единицу производимой работы, высокая надежность и постоянная техническая готовность к эксплуатации, низкий удельный расход топлива и других материалов, невысокая стоимость ремонта и большой моторесурс, соответствие регла-ментациям по шумности, а также дымности и токсичности отработавших газов — вот не полный перечень требований, предъявляемых к двигателям, сдаваемым в эксплуатацию.

Преобладающее влияние на большую часть показателей двигателя оказывает организация и качество осуществления рабочего процесса двигателя. Сложность, взаимосвязанность и недостаточная изученность явлений, формирующих рабочий процесс, большое число влияющих на него факторов не позволяют пока с достаточной для практических целей достоверностью определить расчетным путем многие показатели создаваемого двигателя и заставляют обращаться к экспериментальным доводочно-регулировочным работам.

На сегодняшний день современные разработки двигателей определяются следующими основными направлениями:

• законодательными требованиями;

• требованиями рынка;

• запросами общественности.

Только двигатели, способные наилучшим образом удовлетворить требованиям рынка, наивысшим запросам общественности и законодательным требованиям могут иметь успех. Что касается требований рынка, то большое значение имеют как характеристики двигателя (мощность, приемистость т.д.), так и экономические показатели (топливная экономичность, простота производства, надежность, долговечность, сервис и т. д.). Ввиду того, что Алтайские дизели являются относительно простыми и имеют при этом прекрасную приемистость, они в значительной степени отвечают выше указанным требованиям. Однако на них оказывают влияние как законодательные требования по выбросам вредных веществ, так и требования общественности.

Массовое применение двигателей внутреннего сгорания (ДВС) обострило проблему ресурсоемкости многочисленного парка ДВС, главной составляющей которой является значительный общий расход топлива, измеряемый 40.45% нефтедобычи. Кроме того, ДВС представляют собой один из основных источников загрязнения окружающей среды. Хотя в настоящее время есть много различных теорий дальнейшего протекания процессов изменения климата, но, вероятно, мало у кого существуют сомнения в необходимости минимального воздействия человечества на окружающую среду. Во многих работах делается упор на снижение одного или двух компонентов вредных выбросов. В этой диссертационной работе снижение вредных выбросов представлено в комплексе в соответствии с требованиями ГОСТа. Прогнозирование мировых топливных ресурсов показывает, что извлекаемые запасы нефти на земном шаре ограниченны, а её потребление прогрессивно возрастает, что, в конце концов, приведет к дефициту топлив нефтяного происхождения. Перспективным является получение топлив из возобновляемых источников — биомассы, сахарного тростника, рапса и т. п. В климатических условиях Алтайского края можно получать до 1 тонны рапсового масла с одного гектара посевов рапса.

Цель исследований заключается в разработке комплексной методики доводки экологических показателей тракторного дизеля, обеспечивающей снижение вредных выбросов с сохранением высокого уровня топливной экономичности (на примере перспективного дизеля серии «30» производства ОАО «ПО Алтайский моторный завод» (ПО АМЗ)).

Научная новизна. Разработана комплексная методика совершенствования рабочего процесса дизеля, включающая два этапа: на первом этапе решается задача снижения выбросов продуктов неполного сгорания с отработавшими газами (ОГ), на втором этапе — снижения эмиссии окислов азота (АЮх).

Модернизированы: методика доводки впускных и выпускных каналов 4-клапанной головки цилиндра дизеляметод и алгоритм подбора турбокомпрессора (ТКР) — методика подбора топливной аппаратуры, определяющая рациональное давление впрыска и эффективное проходное сечение распыли-вающих отверстий распылителя в зависимости от угла опережения впрыска и давления наддува.

Методы исследования. В работе нашли применение как теоретические, так и экспериментальные методы исследования, хорошо известные и апробированные на практике, и специально разработанные для решения поставленных задач. Достоверность результатов достигнута выбором современных методов и средств измерений, соблюдением требований стандартов, периодической поверкой и тарировкой приборов, анализом и контролем погрешностей, а для теоретических исследований — принятием обоснованных исходных данных и закономерностей, сопоставлением результатов расчета и эксперимента, согласованием частных полученных результатов с известными.

Объект исследований: рабочий процесс дизеля и процессы образования токсичных компонентов.

Предмет исследований: влияние характеристики впрыска, параметров турбонаддува, камеры сгорания, впускных и выпускных каналов, фаз газораспределения и угла опережения впрыска топлива на снижение выбросов вредных веществ.

Практическая ценность. Разработан комплекс доводочно-конструкторских мероприятий, позволяющий дизелям Д-3040 производства ОАО «ПО АМЗ» соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.96−2005 по удельным выбросам вредных веществ. Методики подбора топливной аппаратуры, турбокомпрессора, методика доводки газодинамических параметров впускных и выпускных каналов головки цилиндра и комплексная методика совершенствования экологических показателей позволили в короткие сроки создать конструкцию и выполнить доводку экологических параметров на базе имеющегося серийного дизеля.

Апробация работы. Результаты работы были представлены на 60-й научно-технической конференции студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава АлтГТУ, 2002 г.- 61-й научно-технической конференции «Наука производству», АлтГТУ, 2003 г.- и международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей», Владимир, 2008 г.- международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития и эксплуатации поршневых двигателей в транспортном комплексе Азиатско-Тихоокеанского региона», Хабаровск, 2008 г.- международном Конгрессе двигателестроителей, Украина, 2008 г.- второй Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Энергетические, экологические и технологические проблемы экономики», Барнаул, 2008 г.- международной научной конференции «Многоцелевые гусеничные и колесные машины: Актуальные проблемы и пути их решения», Челябинск, 2008 г.- научно-технической конференции «Повышение эффективности силовых установок колесных и гусеничных машин», Челябинск, 2008 г.- на 67−69-й научно-технических конференциях студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава АлтГТУ, 2009;2011 гг.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 17 печатных работ, в том числе две работы — в изданиях, рекомендованных ВАК, одна — в зарубежном издании.

На защиту выносятся следующие основные положения диссертации:

1 Результаты анализа ранее выполненных работ по исследованию механизма образования токсичных компонентоврезультаты анализа возможностей компьютерной оптимизации рабочего процесса и современных способов снижения вредных выбросоврезультаты анализа опыта использования альтернативного топлива для дизелей сельскохозяйственного назначения.

2 Комплексная методика совершенствования экологических показателей дизелей, позволяющая исключить использование дорогостоящих комплектующих.

3 Модернизированная методика доводки впускных и выпускных каналов 4-клапанной головки цилиндра дизеля.

4 Модернизированный метод и алгоритм подбора турбокомпрессора.

5 Модернизированная методика подбора топливной аппаратуры, определяющая рациональное давление впрыска и эффективное проходное сечение распыливающих отверстий распылителя в зависимости от угла опережения впрыска и давления наддува.

6 Результаты совершенствования экологических показателей дизеля Д-3040 производства ПО АМЗ до требований ГОСТ Р 41.96−2005 по разработанной методике.

7 Результаты совершенствования экологических показателей дизеля Д-3040 производства ПО АМЗ до требований ГОСТ Р 41.96−2005 при работе рапсовом масле по разработанной методике.

Общие выводы и рекомендации.

1 Анализ состояния вопроса показывает, что недостаточно внимания уделяется рассмотрению рабочего процесса с точки зрения обеспечения экологической безопасности традиционными системами топливоподачи и воздухоснабжения. Для традиционных систем преобладают вопросы повышения эффективности энергопреобразования, а точнее улучшения экономичности дизеля. Решение задачи снижения ВВ в основном предлагается за счет применения дорогостоящих математических моделей и значительного усложнения конструкции дизеля дорогостоящей аппаратурой.

2 Разработана комплексная методика совершенствования экологических показателей дизелей, состоящая из двух этапов.

2.1 На первом этапе решалась задача интенсификации процесса сгорания, снижения расхода топлива и выброса с ОГ продуктов неполного сгорания. Заменой топливного насоса высокого давления с размерности 10×12 на размерность 12×14 (увеличение давления впрыска) осуществлялось воздействие на микросмешение топлива. Заменой форсунки на 5-сопловую с оптимальным проходным сечением осуществляется воздействие на макросмещение. Подбором турбокомпрессора обеспечивалась большая подача воздуха, как на номинальном режиме, так и на режиме максимального крутящего момента.

2.2 На втором этапе решалась задача снижения выброса окислов азота N0^. В комплексе с уменьшенным углом опережения впрыска топлива используется больший диаметр камеры сгорания. Увеличение энергии распыла и сокращение продолжительности впрыска, осуществленные на первом этапе, позволили использовать более широкую камеру сгорания и дополнительно сократить продолжительность сгорания. Вместе с 5-сопловыми распылителями, используемыми при замене форсунок, происходит оптимизация состава топливовоздушной смеси. Появляется возможность уменьшить тангенциальную закрутку заряда, сделать впускные каналы в головке цилиндра более прямыми, увеличив коэффициент наполнения Г]у. Выполняется оптимизация фаз газораспределения и увеличение степени сжатия.

3 Модернизированы расчетно-экспериментальная методика подбора турбокомпрессора, методика доводки газодинамических показателей впускных и выпускных каналов, модернизирована методика подбора топливной аппаратуры, учитывающая переход на более поздний угол впрыска топлива для обеспечения, своевременного тепловыделения и получения высоких экологических показателей дизелей за счет оптимального сочетания давления впрыска, эффективного проходного сечения отверстий распылителя, размеров камеры сгорания.

4 Разработанная комплексная методика снижения ВВ с отработавшими газами позволяет исключить использование дорогостоящих комплектующих и технологий, усложняющих производство и ремонт дизелей до технологически невыполнимого уровня.

5 Для проводимых исследований модернизирован испытательный стенд, измерительно-регистрирующая аппаратура обеспечивает решение поставленных задач с достаточной точностью. Проведен анализ погрешностей измерений. Приведена методика анализа индикаторного КПД цх и удельных потерь теплоты 8 при тепловыделении, которые распределяются в зависимости от протекающих при сгорании процессов и обнаруживают связь с элементами конструкции дизеля.

6 Оптимизация параметров топливной аппаратуры в части определения таких её параметров, как давление впрыска и диаметр распыливающих отверстий, позволила снизить выбросы продуктов неполного сгорания: СО на 0,2 г/кВт ч (20%), выбросы твердых частиц РМ на 0,025 г/кВт-ч (39%), удельный эффективный расход топлива снизился по всей скоростной характеристике на 4 -г 6 г/кВт-ч.

7 Оптимизация параметров турбонаддува (ТКР К-27) позволила снизить, как выбросы продуктов неполного сгорания СО на 0,3 г/кВт-ч (30%), РМ на 0,02 г/кВт-ч (29%), так и эмиссию окислов азота ЫОх с 12,8 г/кВтч до 12,4 г/кВт-ч (7%). Удельный эффективный расход топлива на номинальном режиме был снижен на 2,5 г/кВт ч и 1 г/кВт ч на режиме максимального крутящего момента.

8 Доводка газодинамических параметров впускных и выпускных каналов позволила быстро и эффективно подобрать необходимую величину вихря на впуске для увеличенного диаметра камеры сгорания и увеличенного числа сопловых отверстий распылителя. В комплексе эти мероприятия позволили снизить выбросы СО до 0,4 г/кВт-ч (40%), выбросы твердых частиц РМ до 0,025 г/кВт-ч (39%), удельный эффективный расход топлива £с по всей скоростной характеристике был снижен на 3-^4 г/кВт ч.

9 Оптимизация фаз газораспределения, измененных с учетом уменьшенного угла опережения впрыска, позволили без заметного увеличения выбросов продуктов неполного сгорания и удельного эффективного расхода топлива, снизить эмиссию окислов азота ЫОх на 1,7 г/кВт-ч (29%).

10 Увеличение степени сжатия с 15,5 до 17 позволяет компенсировать рост продуктов неполного сгорания на пониженных углах опережения впрыска топлива, а уменьшенный угол опережения впрыска в свою очередь снижает жесткость процесса сгорания на оптимальных по экономичности углах опережения впрыска с увеличенной степенью сжатия.

11 В итоге, в результате реализации предложенной методики на дизеле Д-3040 на первом этапе удалось снизить СО на 0,5 г/(кВт ч), твердые частицы. РМ — на 0,045 г/(кВт ч), что соответственно составляет 50% и 68%. После второго этапа эмиссия N0* была снижена на 5,7 г/кВт ч (на 95%), при сохранении выбросов продуктов неполного сгорания, не превышающих требования ГОСТ Р 41.96 — 2005.

12 При переводе дизеля Д-3040 на рапсовое масло, подогретое до 80 °C, удельный эффективный расход топлива ухудшается на 11% из-за меньшего значения низшей теплоты сгорания. Оптимальный по экономичности угол составил 26 град.п.к.в., эмиссия вредных веществ составила: СО — 0,77 г/(кВт-ч) — СН- 0,52 г/(кВт-ч) — РМ- 0,66 г/(кВт-ч) — N0, — 12 г/(кВт-ч). Не превышающие ГОСТ Р 41.962 005 значения выбросов достигаются при вв1Ч>=А° п.к.в. и составляют СН — 0,8 г/(кВт-ч) — СО-2,3 г/(кВт-ч)-РМ-0,18 г/(кВт-ч), ИОх-5,5 г/(кВт-ч).

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Б. С. Исследование способов форсирования впрыскивания топлива топливовпрыскивающей аппаратурой среднеоборотных дизелей Текст. / Б. С. Агеев., А. Е. Припоров, Г. И Савенкова // Двигателестроение. -1989. -№ 6. -С.18−20.
  2. , X. И. О расчете закона подачи топлива и смесеобразования в дизеле Текст. / X. И. Акчурин, И. К. Чачхиани // Вестник машиностроения. -1981.-№ 6. -С. 31−35.
  3. , Ю. Л. Исследование зависимости плотности и модуля упругости тяжелых топлив от давления Текст. / Ю. Л. Астанский // Двигателестроение. 1980. — № 3. — С. 27−29.
  4. , И. В. Подача и распыливание топлива в дизелях Текст. / И. В. Астахов, В. И. Трусов, А. С. Хачиян. М.: Машиностроение, 1972. — 359 е., ил.
  5. , А. В. Воздействие характеристик впрыска топлива на смесеобразование и сгорание в дизеле при слабом движении воздушного заряда Текст. / А. В. Байков, В. И. Сидоров // Двигателестроение. 1981.-№ 9. -С. 48−51.
  6. , В. И. Исследование зависимости параметров процесса впрыска от объемной скорости подачи топлива в широком диапазоне режимов работы топливной аппаратуры Текст. / В. И. Бараев // Труды ЦНИТА. Л.: 1973, С. 9−15.
  7. С. А. Физические основы и математическое моделирование процессов результирующего сажевыделения и теплового излучения в дизелях
  8. Текст. / С. А. Батурин // Автореф. дисс. на соис. уч. степ. д. т. н. — Л 1982. -44 с.
  9. БашАгроПродукт. Электронный ресурс. / Газета «Сельская жизнь" — Семыкин И. Б.- Вы еще не выращиваете рапс? Стоит попробовать. -Электорн. дан. Уфа.: 2004 —. — Режим доступа: agroprod. ЬазЬпй. га, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. Рус.
  10. , И. В. Закон тепловыделения и показатели динамики цикла многотопливного форсированного дизеля Текст. / И. В. Болдырев, Т. Н. Смирнова // Двигателестроение. 1981. — № 4.
  11. , В. В. Электронное управление процессом топливоподачи автотракторных двигателей Текст. / В. В. Бордуков, Б. Н. Файнлейб и др // Двигателестроение. 1990. — № 6. — С.17−21.
  12. , В. А. Распыливание жидкостей Текст. / В. А. Бородин, Ю. Ф. Дитяткин, Л. А. Клячко, В. И. Ягодкин. М.: Машиностроение, 1967. -263 с.
  13. , М. В. Конструктивные особенности нового семейства быстроходных многоцелевых двигателей Текст. / М. В. Бояркин, Ю. В. Андреев // Двигателестроение. 1998. — № 4. — С.26−29.
  14. , Н. Р. Быстроходные дизели Текст. / Н. Р. Бриллинг -М.: Машгиз, 1951. 520 с.
  15. , В. Р. Автомобильные двигатели: Рабочие циклы. Показатели и характеристики. Методы повышения эфективности энергопреобразования / В. Р. Бурячко, А. В. Гук. СПб.: НПИКЦ, 2005.- 292 е.: ил.
  16. Бэр, Г. Д. Техническая термодинамика: Перевод с нем. Текст. / Г. Д. Бэр под ред. Б. М. Бродянского, Г. Н. Костенко М.:МИР, 1977. — 518с
  17. , И.Д. Теоретический анализ влияния остаточного давления в нагнетательном топливопроводе на процесс впрыска Текст. / И. Д. Васильченко //В кн.: ДВС. Харьков: ХГУ. 1982. — № 36. — С. 9−13.
  18. , И. П. Влияние топлив растительного происхождения на экологические и экономические показатели дизеля: монография / И. П. Васильев. Луганск: Изд-во ВНУ им. В. Даля, 2009. — 240с
  19. , Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных / Г. В. Веденяпин. М.: Колос, 1967.-156 с.
  20. , И. И. Новое о рабочем цикле двигателя / И. И. Вибе. М.: Машгиз, 1962. — 271 с.
  21. , М.М. Топливная аппаратура автомобильных дизелей Текст. / М. М. Вихерт, М. В. Мазинг. М.: Машиностроение, 1978. — 176 с.
  22. , Д. Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. -М.: Машиностроение, 1977. 276 с.
  23. , Д. Н. Проблемы совершенствования процессов смесеобразования и сгорания в дизелях Текст. / Д. Н. Вырубов // Рабочие процессы в ДВС М.: 1978, С. 56−64
  24. , Д. Н. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей. / Д. Н. Вырубов и др. М.: Машиностроение, 1983. — 373с.
  25. Выставочный центр Вета Электронный ресурс. / Аграрная баннер-ная сеть- Биологическое топливо. Это интересно. Электрон, дан. — Воронеж: 2005 —. — Режим доступа: http: // www. veta, ru, свободный. — Загл. с экрана. -Яз. рус.
  26. , В. Р. Пути и методы совершенствования экономических и экологических показателей транспортных дизелей: автореф. дис.. докт. техн. наук / В. Р. Гальговский. М., 1991. — 64 с.
  27. , И. И. Влияние распыливания на воспламенение и сгорание дизельного топлива Текст. / И. И. Гершман // В кн.: Исследование распыливания и горения дизельного топлива. Машгиз. 1959. — № 87. — С. 57−116.
  28. , Г. Б. Использование математического планирования экс. перимента для выбора основных размеров топливной аппаратуры Текст. /
  29. Г. Б. Горелик, В. В. Соколов, В. Ф. Зайчатников // Двигателестроение. 1986. -N4.-0. 27−28.
  30. ГОСТ 18 509 88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. — М.: Изд-во стандартов, 1988.
  31. , Л. В. Топливная аппаратура и системы управления дизелей Текст. / Л. В. Грехов, Н. А. Иващенко, В. А. Марков. М.: Легион-Автодата, 2004. — 344 е., ил.
  32. , С. В. Характеристики процесса топливоподачи и показатели быстроходного дизеля, работающего на дизельном топливе и рапсовом масле / С. В. Гусаков, Н. Н. Патрахальцев, В. А. Марков // Вестн. МГТУ. -2009. № 2.-С. 58−71.
  33. , М. Г. Разработка для тракторных дизелей аккумуляторной системы топливоподачи с мало-энергоемким приводом насоса высокого давления / М. Г Динисламов // Автореф. дисс. на соис. уч. степ. к. т. н. -Санкт-Петербург 2002. — 18 с.
  34. , Н. X. Быстроходные поршневые двигатели внутреннего сгорания Текст. / Н. X. Дьяченко М.: МАШГИЗ, 1962. — 489с.
  35. , Н. X. Влияние динамики тепловыделения на параметры рабочего процесса двигателей Текст. / Н. X. Дьяченко, Б. П. Пугачев, Л. Е. Магидович, Е. Е. Квасов Труды Алтайск. политехи. ин-т.-1975.
  36. , Н. X. Теория двигателей внутреннего сгорания Текст. / Н. X. Дьяченко, А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Р. В. Русинов, Г. В Мельников -Л.: Машиностроение, 1974. 552 с.
  37. , И. Ф. Метод анализа топливной экономичности поршневых ДВС Текст. / И. Ф. Ефремов, Д. Д. Матиевский // Двигателестроение. -1986. N 10. — С. 3−6.
  38. , О. И. Снижение токсичности автомобильных двигателей Текст. / О. И. Жегалин, П. Д. Лупачев М.: Транспорт, 1985. — 120с., ил.
  39. , А. Н. Элементарные оценки ошибок измерения Текст. / А. Н. Зайдель Д.: Наука, 1968. — 95 с.
  40. , В. А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания Текст. / В. А. Звонов М.: Машиностроение, 1981. — 160 с.
  41. , В. А. Интенсификация процесса подачи топлива в дизеле Текст. / В. А. Зубченко // Автореф. дисс. на соис. уч. степ. к. т. н. Волгоград — 1998.-20 с.
  42. , Н. Н Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне Текст. / Н. Н. Иванченко, Б. Н. Семенов, В. С. Соколов Л: Машиностроение, 1992. — 232 е., ил.
  43. , А. И. Процесс подачи топлива в дизеле Текст. / А. И. Исаев -ЯПИ: Ярославль, 1983. 76 с.
  44. Испытание распылителей с перекрещивающимися распыливающи-ми отверстиями Отчет ОАО «Алтайдизель» СКБ № 33/03, — Барнаул, 2003.
  45. , Р. 3. Теория поршневых двигателей. Специальные главы: Учебник для вузов / Р. 3. Кавтарадзе М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008.- 720 с.
  46. , Б. А. Сравнение высокооборотных четырехтактных дизелей с различными способами смесеобразования Текст. / Б. А. Колпаков, О. Н. Лебедев // Тр. НИИВТ Новосибирск. 1973. — № 69. — С. 23−29.
  47. , А. К. Связь индикаторного КПД с интегральными и дифференциальными характеристиками подвода теплоты Текст. / А. К. Костин, Д. Д. Матиевский, В. Г. Толстов // Энергомашиностроение. 1978. — № 6. -С. 7−10.
  48. , М. Г. Газовая динамика комбинированных двигателей внутреннего сгорания Текст. / М. Г. Круглов, А. А. Меднов. М.: Машиностроение, 1988. — 360 с.
  49. , М. Г. ДВС будущего Текст. / М. Г. Круглов // Материалы международной научно-технической конференции. Двигатель 97. Москва. -1997.-С. 5.
  50. , В. И. Топливная аппаратура автотракторных двигателей Текст. / В. И. Крутов, В. Е. Горбаневский, В. Г. Кислов М.: Машиностроение, 1985. — 208 с.
  51. , А. Р. Токсичность автомобильных и тракторных дизелей: Учебное пособие / А. Р. Кульчицкий Владимир: ВлГУ, 2000. — 256 с.
  52. , А. Р. Расчет эмиссии дисперсных частиц с отработавшими газами дизелей Текст. / А. Р. Кульчицкий // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2006. — № 10. — С. 18−19.
  53. , А. Р. Исследование процессов образования и разработка методов снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизелей внедорожных машин: автореф. дис.. докт. техн. наук / А. Р. Кульчицкий. Владимир, 2006. — 43 с.
  54. , В. А. Впрыск топлива в дизелях Текст. / В. А. Кутовой -М.: Машиностроение, 1981. 119 с.
  55. , Е. А. Основные принципы управления процессом сгорания топлива в дизелях Текст. / Е. А. Лазарев // Двигателестроение. 1983. — № 9. — С. 3−7.
  56. , В. А. О возможности применения на автотракторных дизелях насос форсунок с гидроприводом и электромагнитным управлением Текст. / В. А. Лебедев // Труды ЦНИТА. — Л.: 1972, — С. 18−22.
  57. , О. В. О влиянии стенок камеры сгорания дизеля на движение струи распыленного топлива Текст. / О. В. Лебедев, В. Д. Сисин // Труды НИИВТ. Новосибирск: 1973, — С.8−13.
  58. , О. Н. К вопросу о распыливании топлива дизельными форсунками / О. Н. Лебедев // В кн.: Изв. СО АН СССР. Серия техн. наук. -1977. № 3. — С.40−44.
  59. , О. Н. Теоретические основы процессов смесеобразования в дизелях Текст. / О. Н. Лебедев, С. Н. Чирков Новосибирск: Изд-во НГАВТ, 1999.-370с.
  60. , С. В. Совершенствование показателей высокооборотных дизелей унифицированного типоразмера Текст. / С. В. Лебедев, Л. В. Нечаев // Академия транспорта РФ, АлтГТУ им. И. И. Ползунова -Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1999.
  61. , И. В. Управление параметрами впрыскивания топлива в дизеле Текст. / И. В. Леонов, Д. И. Леонов, В. А. Марков // Грузовик. № 1. -2001.
  62. , В. А. Снижение токсичности автотракторных дизелей Текст. / В. А. Лиханов, А. М. Сайкин М.: Колос, 1994.- 224 е., ил.
  63. , А. С. Снижение выбросов окислов азота дизелями в атмосферу Текст. / А. С. Лоскутов, А. Л. Новоселов, В. А. Вагнер // Алт. краевое правление Союза НИО СССР. Барнаул: Б.И., 1990. — 120 с.
  64. , А. С. Закономерности дробления жидкостей механическими форсунками давления Текст. / А. С. Лышевский Новочеркасск: Изд-во НПИ, 1961.-186 с.
  65. , А. С. Процессы распыливания топлива дизельными форсунками Текст. / А. С. Лышевский М.: Машгиз. 1963. — 179 с.
  66. , В. Е. Исследование совместного влияния заширмления впускных клапанов, шага и размера отверстий в распылителе форсунок на рабочий процесс быстроходного дизеля Текст. / В. Е. Мазинг, А. С. Хачиян // Труды НАМИ. 1964. -№ 62. — С. 46−71.
  67. , Р. В. Рабочие процессы и экологические качества ДВС Текст. / Р. В. Малов // Автомобильная промышленность. 1992. — № 9. -С.10−15.
  68. , В. А. Токсичность отработавших газов дизелей Текст. / В. А. Марков, Р. М. Баширов, И. И. Габитов, В. Г. Кислов. -Уфа: Изд-во БГАУ, 2000. -144с., ил.
  69. , В. А. Топлива и топливоподача многотопливных и газодизельных двигателей Текст. / В. А. Марков, С. И. Козлов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. — 296 е., ил.
  70. А. П. Статистические методы в сельхозмашиностроении Текст. / А. П. Митков, С. В. Кардашевский. М.: Машиностроение, Софья: Земиздат, 1978−360 с.
  71. , Д. Д. Использования уравнения связи индикаторного КПД с характеристиками подвода и отвода тепла при анализе и синтезе индикаторной диаграммы Текст. / Д. Д. Матиевский // Двигателестроение. -1979.-№ 11.-С. 12−14.
  72. , Д. Д. Метод анализа индикаторного КПД рабочего цикла дизеля Текст. / Д. Д. Матиевский // Двигателестроение. 1984. — № 6. -С. 7 -11.
  73. , Д. Д. Учебное пособие: Рабочие процессы ДВС Текст. / Д. Д. Матиевский Барнаул: Алт. политехи, ин-т им. И.И. Ползуно-ва, 1983. — 84 с.
  74. , Д. Д. Разработка и использование методологии анализа индикаторного КПД для снижения расхода традиционного топлива, дым-ности и токсичности тракторных дизелей: автореф. дис.. докт. техн. наук: 05.04.02 / Д. Д. Матиевский. Л., 1987. — 40 с.
  75. , А. JI. Основы инженерной экологии в двигателестрое-нии. Учебное пособие по целевой подготовке специалистов Текст. / А. J1. Новоселова, А. А. Мельберт, С. J1. Беседин Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1993. -98 с.
  76. , А. С. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей Текст. / А. С. Орлин, М. Г. Круглов -М.: Машиностроение, 1983.- 372с.
  77. Патент РФ № 2 044 901. Способ интенсификации сгорания топлива в двигателе с воспламенением от сжатия при непосредственном смесеобразовании. Бурсдорф Э. И., Назаров O.A., Решетов В. И. № 5 039 517/06. Заявл. 20.04.92- Опубл. 27.09.95. Бюл. № 27. -6 с.
  78. , Н. Н. Форсирование двигателей внутреннего сгорания наддувом / Н. Н. Патрахальцев, А. А. Савасенко М.: Легион-Авто дата, 2004.- 176с.
  79. , Р. М. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания Текст. / Р. М. Петриченко. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1983.-244 с.
  80. , А. М. Влияние геометрии распыливающих отверстий на структуру топливно-воздушной струи Текст. / А. М. Пичурин // Труды НГАВТ. Новосибирск. 1994 — с. 28−30.
  81. , А. А. Интенсификация процессов воспламенения и горения топлива в судовых дизелях посредством плазменного разряда Текст. /
  82. А. А. Плесовских // Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Спб. 1992. — 20 с.
  83. , М. А. Упрощенный метод расчета основных параметров автотракторных топливных насосов Текст. / М. А. Пожаров //Труды ЦНИТА. Л.: 1963, — С. 24−30.
  84. , Г. В. Некоторые особенности и резервы повышения индикаторного к.п.д. быстроходных дизелей, форсированных наддувом Текст. / Г. В. Пыжанкин, Д. Д. Матиевский // Сб. науч.тр. МГТУ-АлтГТУ. Барнаул. 2000. — С. 141−148.
  85. Н. П. Методы экспериментального исследования механических параметров машин Текст. / Н. П. Раевский. М.: Изд-во АН СССР, 1952. -236 с.
  86. , Н. Ф. Анализ условий сгорания в дизелях с помощью обобщенного уравнения динамики горения Текст. / Н. Ф. Разлейцев // В кн.: Двигатели внутреннего сгорания. 1969. — № 8. — С. 47−52.
  87. , Н. Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях Текст. / Н. Ф. Разлейцев. Харьков: «Вища школа», 1980. — 170 с.
  88. , И. Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания Текст. / И. Я. Райков. М.: Высшая школа, 1975. -314 с.
  89. Результаты доводочных испытаний опытного образца дизеля Д-340ТА Отчет ОАО «ПО «АМЗ» СКБ № 27/06, Барнаул, 2006.
  90. , С. Д. Термодинамические свойства воздуха и продуктов сгорания топлив Текст. / С. Д. Ривкин и др. М.: Энергоатомиздат, 1984. -105 с.
  91. , В. Ю. Снижение вредных выбросов дизелей путем изменения условий смесеобразования Текст. / В. Ю. Русаков. Дис.. канд. техн. наук. Барнаул, 1994. — 198 с.
  92. , В. Ю. Моделирование образования вредных веществ в цилиндре дизеля Текст. / В. Ю. Русаков, В. А. Вагнер, А. Л. Новоселов. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1997. — С. 84−100.
  93. , Ю. Б. О процессах воспламенения и горения в двигателях с воспламенением от сжатия Текст. / Ю. Б. Свиридов // Сб. Поршневые двигатели внутреннего сгорания. М.: Изд-во АН СССР, 1956. — с. 115−135.
  94. , Ю. Б. Принципы построения обобщенной теории сгорания в дизелях Текст. / Ю. Б. Свиридов // Двигателестроение. 1980. — № 9. -С. 21−24.
  95. , Ю. Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях Текст. / Ю. Б. Свиридов. Л.: Машиностроение, 1972. — 224 с.
  96. , Ю. Б. Топливо и топливоподача автотракторных дизелей Текст. / Ю. Б. Свиридов, Л. В. Малявский, М. М. Вихерт Л.: Машиностроение, 1979. — 248 с.
  97. , Б. Н. Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности / Б. Н. Семенов, Е. П. Павлов, В. П. Копцев Л.: Машиностроение, 1990. — 240 с.
  98. , В. М. Новый способ впрыскивания топлива в форсированных дизелях Текст. / В. М. Сергеев // Автомобильная промышленность. -1998. -№ 1.
  99. Системы впрыска HEUI дизельных двигателей // Автостроение за рубежом. 1998. -№ 11 -12. — С. 14−15.
  100. Системы управления дизельными двигателями. Роберт Бош ГмбХ. Перевод с немецкого. М.:ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. — 480 с.:ил.
  101. Сравнительные испытания камер сгорания различного профиля -Отчет ПО «АМЗ» СКБ № 59/90, Барнаул, 1990.
  102. , В. И. Современное состояние и новые проблемы экологии дизелестроения Текст. / В. И. Смайлис // Двигателестроение. 1991. -№ 1. — С. 3−6.
  103. . С. Испытание двигателей внутреннего сгорания Текст. / Б. С. Стефановский, Е. А. Скобцов. М.: Машиностроение, 1972. -368 с.
  104. , Б. С. О коэффициенте полезного действия идеального цикла быстрого сгорания при конечной скорости выделения тепла Текст. / Б. С. Стечкин // Труды лаборатории двигателей АН СССР. 1960. — № 5. -С. 61−67.
  105. , В. С. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий цикл быстроходного поршневого двигателя Текст. / Б. С. Стечкин, К. Н. Генкин, В. С. Золотаревский, И. В. Скородинский М.: Изд-во АН СССР, 1960.- 199 с.
  106. , А. И. К проблеме смесеобразования и быстроходных дизелях с наддувом Текст. / А. И. Толстов // Труды НИИ. 1961. — № 10. — С. 52−58.
  107. , JI. М. Топливная аппаратура повышенной энергии впрыскивания Текст. / JI. М. Тарковский, М. Г. Соколов, А. Б. Зиняев // Автомобильная промышленность, 1990. № 1 — С. 13−14.
  108. , В. И. О некоторых параметрах топливных факелов для анализа смесеобразования в дизеле Текст. / В. И. Трусов Ярославль: 1981. -С. 103 — 112.
  109. Упрощенный метод расчета основных параметров ТНВД / Труды ЦНИТА. Л.: 1963. — С. 24−26
  110. , Б. Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей Текст. / Б. Н. Файнлейб Л.: Машиностроение, 1974. — 263 с.
  111. , Б. Н. Исследование оптимальных условий развития топливного факела в быстроходном дизеле при различных камерах сгорания Текст. / Б. Н. Файнлейб, В. И. Бараев // Труды ЦНИТА. Л.: 1973. — С. 11−17.
  112. , Б. Н. Требования к интенсификации впрыска топлива при наддуве автотракторных дизелей Текст. / Б. Н. Файнлейб, В. И. Бараев // Двигателестроение. 1981. — № 12. — С. 6 — 9.
  113. , В. И. Современные тенденции развития дизелестрое-ния за рубежом Текст. / В. И. Федышин // Двигателестроение. — 1985. № П.-С. 48−51.
  114. , Т. Р. Пути снижения вредных выбросов отработавшими газами автомобильных двигателей. Текст. / Т. Р. Филипосянц, А. П. Кратко, М. В. Мазинг- М. гНИИН- автопром, 1979. -65 с.
  115. , А. Н. Экспериментальное исследование распределения распыленного топлива по поперечному сечению факела Текст. / А. Н. Финогенов -Л.: ЦНИДИ, 1982. С. 19−26.
  116. , Ю. Я. Топливная аппаратура дизелей Текст. / Ю. Я. Фомин, Г. В. Никонов, В. Г. Ивановский М.: Машиностроение, 1982. — 168 с.
  117. , А. С. Методика обеспечение современных экологических норм дизелями сельскохозяйственного назначения Текст. / А. Е. Свистула, А. С. Фролкин // Вестник алтайской науки. Барнаул: АТУ, 2010. — № 1. — С. 7276.
  118. , А. С. Разработка мероприятий по снижению вредных выбросов перспективных дизелей серии Д-3040 производства ОАО «ПО АМЗ» Текст. / А. С. Фролкин, В. А. Аверин // Ползуновский вестник. -2008. -№ 1−2.-С. 127−130.
  119. , А. С. Повышение экологических характеристик дизелей серии «30» производства ОАО «ПО АМЗ» / Д. Д. Матиевский, А. С. Фролкин, А. Е. Свистула / Вестник алтайской науки. Барнаул: АГУ, 2008. -№ 2(2). — С.56−62.
  120. , А. С. Влияние увеличения хода иглы распылителя на экологичность дизеля / А. Е. Свистула, А. Н. Любимов, А. С. Фролкин // Повышение экологической безопасности автотракторной техники: Сб. ст. -Барнаул: Изд-во АлтГТУ. 2003. — С. 72−75.
  121. , В. В. Структура и характер экономического ущерба, наносимого отработавшими газами ДВС Текст. / В. В. Фурса, В. А. Звонов, П. Н. Гавриленко, Е. И. Боженок // Двигателестроение. 1985. — № 11. — С. 42 — 44.
  122. , А. С. Доводка рабочего процесса автомобильных дизелей Текст. / А. С. Хачиян, В. Р. Гальговский, С. Е. Никитин М.: Машиностроение, 1976.- 105 с.
  123. , А. С. Расчет и анализ действительного цикла дизеля: Методические указания для студентов специальности «ДВС» Текст. / А. С. Хачиян, В. В. Синявский М.:МАДИ, 2003. — 46 с.
  124. , Н. А. Образование загрязняющих веществ в дизельных двигателях. Методы снижения эмиссии и улучшение экономичности. Образование и разложение загрязняющих веществ в пламени Текст. / Н. А. Хинин М.: Машиностроение, 1981. — 407 с.
  125. , М. С. Об особенностях процесса смесеобразования и сгорания в быстроходных дизелях с камерами сгорания различных типов Текст. /М. С. Ховах М.: Машиностроение. 1968. — С. 10−36.
  126. , В. В. Перспективы развития двигателей в тракторном и комбайновом машиностроении Текст. / В. В. Эфрос // Двигателестроение. -1985. -№ И.-С. 3−5.
  127. Fuel System diesel Engine series // Automotive Engineres. 1997. V2. № 6. -p.31−33.
  128. Hashimoto Ken 6 тактный дизель / Hashimoto Ken, Furuhata Tomohiko, Arai Masataka // Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. — 2006. — № 721. — C. 2323 — 2329.
  129. Kato T., Tsujimura K., Shintany M., Manami T., Yamaguchi I. Spray characteristics and combustion improvement of DI diesel engine with high pressure fuel injection // SAE Tech. Pap. Ser. 1989, № 890 265. — p. 15−25.
  130. Needham J.R., Doyle D.M., Nikol A/J/ The Low NOx Truck Engine Needham//SAE Techn. Pap. Ser. 1991, № 310 731, p 1−10.
  131. Nouvelle motorization 2,0 litters 16 soupiness pour la Fiat runic // D.G.Anto-VoU 1993-№ 690, p.22.
  132. Schulte Horst. The contribution of fuel injection system to meeting future demands on truck diesel engines//SAE Tech. Pap. Ser. 1990, № 900 822, p 1−6.
  133. Su Wanhua Дизель HCCI с многоразовым впрыскиванием топлива / Su Wanhua, Liu Bin, Wang Hui // Trans. ASME. J. Eng. Gas Turbines and Power. -2007.-№ 1.-C. 230−238.
  134. Wada Yoshimitsu Исследование рабочего процесса двигателя PCCI / Wada Yoshimitsu, Okimoto Kazuki, Kitamura Naoki, Senda Jiro // Jap. Soc. Mech. Eng. 2007. — № 728. — C. 1121 — 1128.
  135. Биологическое топливо Электронный ресурс. режим доступа: http://apk-expo.ru/main/?expoid=58&pageid=434
  136. Экологически чистое бинарное альтернативное топливо для применения в дизельных двигателях Электронный ресурс. режим доступа: http://www.inno.ru/press/news/
Заполнить форму текущей работой