Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Соотношение физической и технической подготовки юных футболистов 11-14 лет на этапе начальной спортивной специализации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем, анализ результатов выступления сборной команды СССР на ХП чемпионате мира, в первенстве Европы, международных соревнованиях клубных комацц на различные кубки Европы показывает, что рост спортивного мастерства советских футболистов не отвечает требованиям современного футбола. Это указывает на результаты в отставании наших футболистов в различных видах подготовки и особенно… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    • 1. 1. Характеристика системы подготовки юных футболистов
    • 1. 2. Характеристика средств физической подготовки юных футболистов
    • 1. 3. Характеристика средств технической подготовки юных футболистов
    • 1. 4. Соотношение средств физической и технической подготовки юных футболистов

Соотношение физической и технической подготовки юных футболистов 11-14 лет на этапе начальной спортивной специализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Футбол — самая распространенная игра в мире. В Международную федерацию футбольных ассоциаций (ШФА) входит 151 национальная федерация, объединяющая около 40 миллионов футболистов, из которых 16,5 мл представляют европейские страны. И в нашей стране футбол является одним из популярнейших видов спорта, которым занимается более 5 миллионов человек. Особенной любовью он пользуется у детворы и молодежи. Для них создана широкая сеть детско-юношеских спортивных школ, специализированных классов, детско-юношеских школ олимпийского резерва, отделений футбола в общеобразовательных школах — интернатах спортивного профиля, школ высшего спортивного мастерства. Среди юных футболистов в последние годы стали проводиться различные соревнования, включая «Кубок надежды», «Кубок юности», Кубок ЦК ВЛКСМ, «Кожаный мяч», «Золотой колос» .

Вместе с тем, анализ результатов выступления сборной команды СССР на ХП чемпионате мира, в первенстве Европы, международных соревнованиях клубных комацц на различные кубки Европы показывает, что рост спортивного мастерства советских футболистов не отвечает требованиям современного футбола. Это указывает на результаты в отставании наших футболистов в различных видах подготовки и особенно в индивидуальном исполнительском мастерстве, в быстроте действий с мячом, умении точно управлять своими движениями в сложных условиях.

Отставание наших футболистов от сильнейших профессиональных комавд мира объясняется, прежде всего, недостатками учебно-тренировочного процесса, слабой реализацией в подготовке футболистов современных данных науки о спорте, медленным внедрениемв тренировочный процесс передовых методов подготовки.

Для устранения имеющихся недостатков необходим поиск наиболее эффективных средств и методов физической, технической, тактической, психологической и интеллектуальной подготовки футболистов на этапе высшего спортивного совершенствования.

На наш взгляд, для успешной подготовки футболистов значимым является наиболее рациональное распределение времени на отдельные компоненты подготовки, что очень важно на этапе начальной спортивной специализации, когда закладывается фундамент для перспективного роста результатов юных футболистов. На этом этапе одной из важнейших проблем является определение оптимального соотношения физической и технической подготовки юных футболистов, Однако в имеющейся методической литературе этот во^ос освещен слабо.

В ряде исследований определены средства и методы ведущих сторон подготовки (П.В.Осташев, 1967; И. М. Асович, 1968; В.А.Вьк-чин, 1972; Я. Палфаи, 1973; Б. А. Сычев, 1977; В. Д. Кудрявдев, 1978 и др.). Относительно изученными являются влияние занятий футболом на организм детей и подростков (В.В.Варюпшн, 1968; Лэ-Быу, 1970; А. А. Сучилин, 1972; В. Н. Шамардин, 1979 и др.).

Даны некоторые рекомендации по общей организации занятий с юными футболистами (А.М.Четырко, 1961; В. А. Стариков, 1963; Н. Рогальский, Э. Г. Дегель, 1971 и др.).

Отсутствие научно-обоснованных рекомендаций по рационашг-ному распределению видов подготовки на этапе начальной спортивной специализации юных футболистов 11−14 лет отрицательно сказывается на качестве их подготовки, лишает возможности наиболее эффективно совершенствовать технику игры и успешно развивать двигательные качества.

Все это послужило основанием для проведения экспериментального исследования различных вариантов построения тренировочного процесса с целью выявления наиболее эффективного соотношения между физической и технической подготовки юных футболистов на этапе начальной спортивной специализации.

Настоящая работа является одной из первых попыток, где экспериментальным путем установлены уровни физической и технической подготовки юных футболистов и их многолетняя динамика. Выявлена взаимосвязь показателей физической и технической подготовки юных футболистов 11,12,13,14 лет с их игровой деятельностью, определена эффективность различных вариантов соотношения физической и технической подготовки, Экспериментальным путем установлен наиболее эффективный вариант соотношения физической и технической подготовки для каждого возраста юных футболистов.

Полученные данные позволят научно обоснованно строить тренировочные программы, а также их использование при подготовке программы ДЮСШ по футболу, соотношения физической и технической подготовки юных футболистов 11−14 лет. Данные вопросы и выносятся на защиоу. Настоящее исследование проведено в соответствии со сводным планом НИР Спорткомитета СССР на 1976;1980 и 1981;1985гг. направление 2, тема 2.3.1.

ВЫВОДЫ.

1. Проведенные обследования уровня физической подготовленности юных футболистов 11−14 лет (на примере ДЮСШ № I г. Дербента) позволило выявить следующее: а) в возрасте от II до 14 лет силовые показатели возрастают неравномерно, наивысшие темпы прироста данного показателя наблюдаются в возрасте 13−14 лет, б) в данном возрасте темпы прироста общей выносливости малы, в) показатели гибкости у юных футболистов 12−14 лет по отношению к 11-летним по существу снижаются, особенно резкое ухудшение наблюдается в возрасте 12 лет,.

2. Показатели технической подготовленности юных футболистов изменяются неоднозначно. Одни из них — удары по мячу, обводка стоек улучшаются весьма существенно (на 20−30% в год). Другие.

— игровая активность и эффективность действий изменяются незначительно.

3. Корреляционный анализ взаимосвязи показателей физической и технической подготовленности юных футболистов выявил следующее: а) динамика корреляционных отношений показывает, что игровая деятельность юных футболистов в целом и в большей мере определяется показателями их скоростно-силовой подготовки, б) среди скоростно-силовых показателей, судя по количеству и величине корреляций с техническими действиями, ведущие из них выявить не удалось, в) в большинстве случаев взаимосвязь между скоростно-сило-выми и техническими показателями находится на уровне умеренной связи (=0,3−0,6), г) при анализе корреляций игровой деятельности с показателями физической и технической подготовленности юных футболистов 13−14 лет выявлено, что эффективность и точность игровой деятельности в большей мере определяется технической подготовленностью, а активность игровой деятельности физической подготовленностью,.

4. Б результате трехлетней экспериментальной апробации различных: вариантов соотношения общей, специальной физической и технической подготовки юных футболистов 11−14 лет на этапе начальной спортивной специализации (по 4 варианта для каждого возраста) установлено, что для подростков 11−12, 12−13, 13−14 лет соотношение этих видов подготовки должно быть различным,.

5. Выявлено, что относительно большей эффективностью в подготовке юных футболистов 11−12 лет на первом году этапа начальной спортивной специализации является экспериментальный вариант, в котором соотношения ОФП, СФП, ТП было следующим — 50:25:25%.

На втором году данного этапа для юных футболистов 12−13 лет большей эффективностью оказался вариант, в котором соотношение этих видов подготовки составило — 33:33:33%.

На последнем году этапа начальной спортивной специализации для юных футболистов 13−14 лет большей эффективностью в обеспечении их физической и технической подготовки является вариант, где соотношение этих видов подготовки составило — 25: 25: 50%.

6. Учитывая возраст юных футболистов и динамику показателей общей, специальной физической и технической подготовленности подростков от возраста к возрасту можно утверждать, что наибольшую эффективность в их подготовке имеет следующее соотношение (суммарное значение ОФП, СФП) и технической подготовки: для 11−12 лет соответственно 75−25% для 12−13 лет соответственно 66−33% для 13−14 лет соответственно 50−50%.

7. Подтверждением эффективности предложенного соотношения физической и технической подготовки юных футболистов 11−14 лет, на этапе начальной спортивной специализации, явилось успешное выступление в соревнованиях на первенство РСФСР первое место в 1974;1975 г. г. (12−13 лет), 1975;1976 г. г. (13−14 лет) на всесоюзных соревнованиях на приз «Золотой колос» (1975 -П место, 1976 — Ш место).

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М. Определение физической подготовленности школьников /Ред.Б. В. Сермеева. М.: Педагогика, I973.-78 с.
  2. И.М. Морфологическая характеристика подвижности влоктевом суставе и пути ее совершенствования, Автореф.Дис, ,., кацц. пед. наук. Г., 1972.- 22 с.
  3. А.К. Тактическая подготовка. Особенности подготовки юных футболистов. Волгоград, 1969, с.16−18.
  4. P.A. Исследование методов отбора перспективных юных футболистов. Автореф.Дисс. канд.пед.наук, М., 1977. — 29с.
  5. В.Г. Зависимость сила мальчиков в 11−13 лет от средств и методов спортивной подготовки. Теория и практика физической культуры, 1967, № 2, с.22−25.
  6. Н.Я. Исследование гибкости и экспериментальное обоснование методики ее развития. Автореф.Дисс.. канд.пед. наук. Л., 1971.- 22 с.
  7. В.А. Как оценить развитие ловкости. Физкультура в школе, 197I, № 12, с.3−4.
  8. В.А. Комплекс препятствий для развития и оценки ловкости юных футболистов. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 7 с,
  9. .Т. Техника футбола. М.: Физкультура и спорт, 1965. — 157 с.
  10. .Т. Обманные приемы в футболе. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 64 с.
  11. П.Асович И. М. Исследование скороетно-силовых качеств у подростков и юношей в связи с особенностями их игровой деятельности. Автореф.Дисс.. кавд.пед.наук. М., 1968. — 19 с.
  12. . Соотношение средств беговой подготовки. Легкая атлетика, 1969, № 5, с. 9.
  13. Н. Статические методы в биологии. Перев. с англ. Б. П. Смигли. /Ред.В. В. Налимова М.: Мир, 1963. — 271 с.
  14. Д.Н. Опыт работы по футболу с детьми в ДСШ. Физкультура в школе, 1959, $ 7, с.38−41.
  15. Д.Н. Школьники в беде. Футбол, 1964, $ 15, с, 6−7.
  16. М.Г., Лебедев В. М., Медников Р. Н. Начальное обучение и некоторые вопросы технической подготовки кных футболистов. Методическое письмо. Минск, 1975. 19 с.
  17. Г7. Бубе X. Тесты в спортивной практике. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 152 с.
  18. В.В. Антропометрия. М.: Учпедгиз, 1941. — 368 с.
  19. С.М. Книга тренера. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 311 с.
  20. В.В. Исследование особенностей занятий футболом с учащимися 9−12 лет в урочное и секционное время: Автореф. Дисс.. канд.пед.наук. М., 1968. — 24 с.
  21. А.И., Маркосян A.A. Развитие двигательных качеств. / Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков. /?ед.А. А. Маркосяна. М.: Медицина, 1969, с.95−109.
  22. В.А. Исследование эффективности методики обучения детей II-12 лет технике футбола. Автореф.Дисс.. кацц. лед.наук. М. Д972. — 19 с.
  23. Г. В. Экспериментальное обоснование эффективности некоторых средств и методов развития выносливости у юных бегунов на средние дистанции. Автореф.Дисс.. канд.пед.наук. М., 1974. — 22 с.
  24. Волик Б. В, 0 развитии выносливости. Физкультура в школе, 1975, Ш 10, с. 10.
  25. В.М., Бохрах М. И. Подросток и физическая культура. -Смоленск, 1970. 26 с.
  26. В.М. Подросток и физическая культура (возрастные и индивидуальные морфо-функциональные особенности). Смоленск, 1971, с.8−15.
  27. В.М. Тренеру о подростке.-М.: Физкультура и спорт, 1973, 67 с.
  28. В.М. Восстановительные процессы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 78 с.
  29. А.Б., Смирнов K.M. Физическое развитие детей школьного возраста. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 256 с.
  30. А.Б., Смирнов K.M. Физиологические основы методики спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1970.-232 с.
  31. А.П. Исследование эффективности методов развития обмена и распределения внимания и влияния их на некоторые стороны подготовки юных футболистов. Автореф.Дисс.. канд. пед.наук. М., 1974. — 21 с.
  32. М.А. Период с акцентом. Спортивные игры, 1976, № 1,с.9.
  33. Э.А. Развитие выносливости к статическим мышечным условиям у детей школьного возраста в процессе физического воспитания. Автореф.Дисс.. канд.пед.наук.- М., 1965.--21 с.
  34. С.А. Исследование выносливости и экспериментальное обоснование методики ее воспитания у детей (10−13 лет), проживающих в условиях среднегорья. Автореф.Дисс. .канд.лед. наук. М., 197I. — 24 с.
  35. К., Пальке X, Хеммо X. Физическая подготовка футболистов. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 231 с.
  36. К., Пальке X., Хеммо X. Техническая подготовка футболистов. М.: Физкультура и спорт, 1976.- 252 с.
  37. A.A. Физическое состояние спортсмена и его оценка. Теория и практика физической культуры, 1973, Je 3, с.70−72.
  38. A.A. Физическая культура в режиме для учащихся, Шнек. Народная асвета, 1976. — 112 с.
  39. A.A. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск. Народная асвета, 1978. — 36 с.
  40. Гуменер П. Н, Характеристика влияния физической нагрузки на организм школьников. Л., Медицина, 1967. — 247 с.
  41. A.A. Исследование процесса обучения технике игры в футбол детей(П-13 лет). Материалы науч. конференции. Тбилиси, 1965, с.81−84.
  42. Н.Ф. Возрастная психология. М., Просвещение, 1965. — 295 с.
  43. Ф.Л. Исследование подвижности в голеностлном суставе человека, обоснование средств и методов ее развития. Автореф.Дисс.. канд.лед.наук. М., 1969. — 21 с,
  44. П.К. 0 дозировании нагрузки на выносливость у детей II-12 лет. Физкультура в школе, 1971, J® I, с.З.
  45. А. Техническая подготовка. Подготовка молодого футболиста Дед.Я.Палфаи. М., Физкультура и спорт, 1973, с. 5662.
  46. Зациорский В. М, Физические качества спортсмена. М: Физкультура и спорт, 1966. — 200 с.
  47. Зациорский В, М. Физические качества спортсмена. 2-е изд. -М.: Физкультура и спорт, 1970. 206 с.
  48. Г. С. Исследование физической и технической подготовленности у футболистов, Дисс.канд.пед.наук. Л., 1974. -172 с.
  49. Ю.П. Формирование у подростков умения ориентироваться в условиях сложной двигательной деятельности. Автореф. Дисс.. канд.пед.наук. M., 1964. — 18 с.
  50. Ф.Г. 0 некоторых особенностях развития мышечной силы в школьном возрасте. Физкультура в школе, 1964, № 2, с.12−15.
  51. Ф.Г. Особенности возрастной динамики мышечной силыи проблема рационализации силовой подготовки в школьном возрасте. Автореф.Дисс. на соис.учен.степени д-ра пед.наук.- M., 1975. 53 с.
  52. C.B. Физическая подготовка юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 54 с.
  53. B.C. Статическая обработка лабораторных и клинических исследований (2) изд. Л*: Медицина, 1964.- 251 с.
  54. Т.В. Социальная и биологическая обусловленность изменений в физическом развитии человека. Л., Медицина, 1970. — 270 с.
  55. C.B. Экспериментальное обоснование определения оптимальных тренировочных нагрузок в занятиях с юными спортсменами. Автореф.Дисс.. канд.пед.наук. M., 1976. — 27 с.
  56. A.A. Исследование физической работоспособности футболистов, Автореф.Дисс.. кацц, пед.наук. M., 1978.- 22 с.
  57. A.A. Совершенствование скоростных возможностей футболистов. Футбол: Ежегодник, 1981. М.: Физкультура и спорт, 1981, с.44−48.
  58. В.М. Исследование взаимосвязи показателей силы, быстроты и выносливости у юных лыжников-гонщиков, Автореф. Дисс. кавд. лед.наук. М., 1971. — 23 с.
  59. В. Т. Исследование физических качеств мальчиков 11−14 лет и их прогностическое значение для отбора в группы подготовки юных футболистов. Автореф.Дисс.. канд.пед. наук. М., 1978. — 24 с.
  60. А.И. Совершенствование двигательной функции человека при направленной мышечной нагрузке. Теория и практика физической культуры, 1967, № 4, с.10−12.
  61. З.И. Коротко о важном. Физкультура в школе, 1966, й 6, с. 4.
  62. З.И. Коротко о важном. (0 системе учебно-тренировочных упражнений, координирующих движения в пространстве и времени). Физкультура в школе, 1967, № 4, с.8−9.
  63. З.И. Как вести контроль за двигательной подготовленностью школьников. Физкультура в школе, 1972, $ 9, с. 1517.
  64. В.И. Исследование выносливости в спринтерском беге у школьников 7−16 лет. Автореф.Дисс.. канд.пед.наук. М.: 1972. — 22 с.
  65. Л.Е. К вопросу о двигательных способностях детей. Развитие двигательных способностей у детей, — М., Физкультура и спорт, 1976, с. 109.
  66. Н.М. Игра диктует тренировку. Футбол, 1966, $ 5, с.10−11.
  67. Н.М. Тренировка и игра. Футбол-хоккей, 1968, 33, с.9−10.
  68. Н.М. Некоторые вопросы спортивной тренировки юных футболистов. Метод, письмо № 29. М., 1972. 12 с.
  69. ЛЭ Быу. Изучение влияния занятия футболом на физическое развитие и двигательные способности детей II-12 лет. Автореф.Дисс.. канд.пед.наук. М., 1970. — 22 с.
  70. К.П. Техника ударов. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 56 с.
  71. .А. Экспериментальное обоснование тренировочных нагрузок учащихся ДЮСШ 11−14 лет при воспитании общей выносливости. Автореф.Дисс.. канд.пед.наук. М., 1962.- 21 с.
  72. Г. И. Экспериментальное исследование вопросов нормирования тренировочных нагрузок в занятиях с юными бегунами на средние дистанции. Автореф.Дисс.. канд.пед. наук. Тарту, 197I. — 22 с.
  73. Г. И. Управление тренировочным процессом юных бегунов. Киев. Здоровье. 1978. — 42 с.
  74. A.A. Новый этап развития возрастной физиологии и морфологии. Труды У1 научной конференции по возрастной морфологии, физиологии и биохимии. М.: Просвещение, 1965, с.5−7.
  75. A.A. Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков. М.: Медицина, 1969. — 150 с.
  76. Л.П. Проблема периодизации спортивной тренировки.- М.: Физкультура и спорт, 1965.
  77. Л.П. О современных подходах к построению микроциклов тренировки. Теория и практика физической культуры, 1971, № II, с.9−11.
  78. Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1975. — с.
  79. Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт," 1977. — 280 с.
  80. В.А. Исследование скоростной выносливости у юных лыжников. Автореф. Дисс.. канд. лед.наук. Тарту, 1970.- 20 с.
  81. A.A., Байбулов К. А. Методическое пособие по футболу для работы с детьми и юношами. Алма-Ата, 1974. — 66 с.
  82. Мицкус А, Стакионене С. Некоторые особенности спортивной деятельности юных футболистов. Научно-методическая республиканская ХШ1 конференция. Каунас, 1974, с.81−83,
  83. Ю.А. Оперативная оценка работоспособности футболистов. Теория и практика физической культуры, 1974, № 8,с. 17−19.
  84. P.E. Физическая культура и возраст. М.: Физкультура и спорт, 1967. — 280 с.
  85. И.В. Возрастные изменения двигательной деятельности. Возрастная физиология. Л.: Наука, 1975, с.408−442.
  86. .А., Булаева К. Б. Биологическая и социальная обусловленность морфофункционального развития человека. Мат.
  87. П Всесоюзной конференции по проблемам морфологии. М. :1977, с. 133.
  88. Э.А. Исследование проявления выносливости у юных футболистов и экспериментальное обоснование методики еевоспитания. Автореф.Дисс.. канд.пед.наук. М., 1974. -- 21 с.
  89. Н.Г. Гибкость. Физкультура и спорт, 1949, № 4, с.20−21.
  90. Н.Г. Спортивно-техническая подготовка спортсмена. «Учебник спортсмена». М.: Физкультура и спорт, с.137−167.
  91. Н.Г. Спортсменам о спортивной тренировке. Изд.2. М.: Физкультура и спорт, 1966.- 77 с.
  92. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. -М.: Физкультура и спорт, Ш?0. 480 с.
  93. Осташев П. В, Совершенствование методики технической подготовки футболистов. Автореф.Дисс.. канд.пед.наук. Л., 1967. — 20 с.
  94. Я. Подготовка молодого футболиста, М.: Физкультура и спорт, 1973. — 216 с.
  95. М.С. Совершенствование технической подготовки юных футболистов с учетом их индивидуальных психических особенностей. Автореф. Дисс.. канд.пед.наук. М., 1977. — 21 с.
  96. А.И., 1£авин Ю. О воспитании выносливости на уроках физкультуры 5−10 кл в четвертой четверти. Зизкультура в школе, 1970, № 3, с. 9.
  97. А. Единодушие в теории, разнобой в практике. Еженедельник газеты. Футбол, 1966, № 3, с. 7.
  98. К. Исследование эффективности средств и методов развития выносливости подростков на этапе начальной спортивной подготовки. Теория и практика физической культуры, 1978,10, с.46−50.
  99. А.Я. Развитие выносливости мальчиков и юношей в циклических упражнениях и ее воспитание на уроках физической культуры. Автореф.Дисс.. канд.пед.наук. М., 1975. — 23 с.
  100. Сами-Махмуд А.-С. Исследование развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов в озрасте 13−15 лет. Автореф. Дисс.. канд.пед.наук. М., 1965. — 20 с.
  101. .В. Исследование техники выполнения крученных ударов по мячу в фктболе, методика обучения и совершенствования. Автореф.Дисс.. канд.пед.наук. Л., 1977 ¦ - 22 с.
  102. Г. М. Экспериментальное обоснование планированияподготовки юных футболистов в условиях жаркого климата.
  103. Автореф.Дисс.. канд.пед.наук. М., 1979. — 22 с.
  104. .В., Шекуров В. А. Определение физической подготовленности школьников /Ред.Б. В. Сермеева. М.: Педагогика, 1973. — 63 с.
  105. Спортивные и подвижные игры /Ред.П. А. Чумакова. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 389 с.
  106. Спортивные игры. Учебник для пед. училищ /Ред.Н. П. Воробьева.- М.: Просвещение, 1975. 271 с.
  107. Спортивные игры. Учебник для институтов физической культуры. /Ред.Ю. И. Портных. М.: Физкультура и спорт, 1975.-336с,
  108. В.А. О спорте в детском и юношеском возрасте.--М.: Физкультура и спорт, 1963. 96 с.
  109. A.A. Начальное обучение игре в футбол детей 8−10 лет. Автореф.Дисс.. канд.пед.наук. М., 1972. — 21 с.
  110. A.A. Система подготовки юных футболистов. Вопросы подготовки юных спортсменов. Волгоград, 1975, с.3−6.
  111. A.A., Лаптев А. П. 0 системе подготовки юных футболистов. Теория и практика физической культуры. 1976, № 5, с.35−36.
  112. НО. Тер-Ованисян A.B. Спорт. М.: Физкультура и спорт, 1967.- Г77 с.
  113. I. Тимофеев Б. А. Исследование тактических действий в футболе и пути повышения их эффективности. Автореф.Дисс.. канд.лед.наук, Л., 1969. — 18 с.
  114. B.C. Исследование средств и методов воспитания общей выносливости у детей младшего школьного возраста. Автореф.Дисс.. канд.пед.наук. М., 1970. — 17 с.
  115. B.C. Развитие общей выносливости у детей младшего возраста. Теория и практика физической культуры, 1971, № 3, с. 52.
  116. А. Дуэль в воздухе. Физкультура и спорт, 1973, № 8, с.8−9.
  117. B.C. Исследование методики воспитания скоростных качеств у юных футболистов. Автореф.Дисс. .канд.лед. наук. М., 1968. — 24 с.
  118. B.C., Коц Я.М. Физиология человека (с основами биохимии).-М.: Физкультура и спорт, 1970, с. 328.
  119. В. П. Скороетно-силовая подготовка юных спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1968. 247 с.
  120. В.П. Проблемы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 207 с.
  121. В.П. Проблема совершенствования двигательных качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки. Автореф.Дисс.. канд. пед, наук. М., 1970. — 50 с.
  122. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1974. 232 с.
  123. В.П., Фомин В. А. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1972. — с.
  124. В.П., Фомин В. А. Основы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 255 с.
  125. Футбол. Программа для детско-юношеских спортивных школ, — М., 1967. 40 с.
  126. Футбол. Программа для групп подготовки при командах мастеров. М., 1968. — 46 с. 125. футбол. Учебное пособие для тренеров /Ред.С. А. Савина. — М.: Физкультура и спорт, 1969. с. 267.
  127. Футбол для юношей /Ред.Н.Рогальский, Э.-Т.Дегель. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 144 с.
  128. Футбол. Программа для детско-юношеских спортивных школ (комплексных и специализированных) М., 1972. — 75 с. 128. футбол во дворе. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 133 с.
  129. Футболист в игре и тренировке /Ред.С. А. Савина. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 108 с.
  130. Н.Г. Энергетический обмен и работоспособность юных футболистов. Афтореф.Дисс.. канд.пед.наук. Киев, 1975.- 25 с.
  131. Д. Ученик о тренировке. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 326 с.
  132. С.И. Целесообразность воспитания и возрастания особенности развития выносливости у детей и подростков. Вопросы теории и методики физического воспитания. Алма-Ата, 1978, с.77−85.
  133. К.М. Новая футбольная школа (Пер. с нем.В.П.Ми-лютина) М.: Физкультура и спорт, 1976. — 239 с.
  134. Ш7. Цирик Б. Я. Игровые упражнения в тренировке футболистов. -- М.: Физкультура и спорт, 1966. 109 с.
  135. А. Футбол. Техника. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 255 с,
  136. М. Вопросы на физической культуре. 1972, te 2, с.5−7.
  137. A.M. Методические рекомендации по нормированию тренировочных нагрузок в занятиях с юными футболистами. -Проблемы юношеского спорта, вып. З, М.: Физкультура и спорт, 1962, с.74−83.
  138. В. Т. Исследование возрастных изменений силы различных мышечных групп и обоснование средств и методов ее развития у девочек школьного возраста. Автореф.Дисс. ,. канд.пед.наук, 1969. 21 с.
  139. В.Т. Определение физической подготовленности школьников /Ред.Б. В. Сермеева. М.: Педагогика. — с.5−8.
  140. В.Т., Мартовский А. Н., Сермеев Б. В., Христенко C.B. Методика определения силы. Физкультура в школе, 1969, № 2, с. 14.
  141. В.Н. Исследование физических нагрузок юных футболистов (15−17 лет) в годичном цикле, Дисс.канд.пед.наук. -Л., 1979. 141 с.
  142. К.А. Экспериментальное обоснование методики отбора детей и комплекстования учебных групп для занятий футболом. Автореф.Дисс.. канд.пед.наук, M., 1976, — 22 с.
  143. X., Вольф В. фенировка футболистов. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 272 с.
  144. Эльвакад Мохамед Р. Х. Исследование работоспособности и средств ее повышения у юных футболистов 12−14 лет. Аето-рей.Дисс.. канд.пед.наук. М., 1973. 22 с.
  145. Юный футболист. М.: Физкультура и спорт, 1974. — с.159.
  146. B.C. Функциональная анатомия лучезапястного сустава человека в различные возрастные периоды. Авторе*.Дисс.. канд.пед.наук. М., 1975. — 23 с.
  147. К.Д. Контрольные упражнения метод определения подвижности в суставах у школьников и юных спортсменов. Теория и практика Физической культуры. 1969, с.41−42.
  148. Agraz Lopez Vicente. Futbol: Sistema Aposicional. V.E.T. Barcelona, Editovial Hispano Europea, 1972, 203 p.
  149. Alexe H. Metodische Kriterien der Sportlichen Vorbereitung von Kindern und Ungendlichen. Leistungsport, 1973, N 1, 14−27. R.F.A.
  150. Asin Gerowdo. Futbol Infautil, Barcelona, Editoriel Sintes, 1969, 152 p.
  151. Busch, V/ilhelm. Futbol Becelev у Yvvenil Ba ed Barcelona, Editerial Hispano Europea, Goleceidn Hevokles, T. O, 1974, 150 p.
  152. Bybe H., Feck G., Stubler H., Trogsch D. Tests in der Sport -Praxis DDR, Sportverlag Berlin, 1966.
  153. Dachsei G. Allgemein und spereil Vorbereitende Ubungen deu Jymnastik zuv Entwicklung von Bewegungsligenschafteu. Korparzt ehung, 1971, n 12. S, 573- D.D.R.
  154. Moove Bebby. Futbol Modern, Baod, Barcelona, Editoriel Hispano Europia, Goleccion Berakles, 1974, 120 p.
  155. Wheler, Kenneth, El Futbol Tecnika y Estretegia. Zaed, Barcelona, Editorial Hispano Europea, Goleccion Herakles. Т.1. О, 1967, 210 p.
  156. Gesechw G, Das Problem des intuitiven Denkens beim Fusball-torwart Bericht uber deu 111 Europeischen Kongres fur Sport-psychclogie, Koln, 1972, S.197. 160* ПърЕаноЕ Б. Някои осноени въпросы от психологията на спор-тиЕните игры. Со*ия, 1966.
  157. Savin S., Sushkov М. Football. Moscow, 1957. S.220.
  158. L. «Duodecin» (Helsinki), 1961, Suppl.39, P-9.
  159. Hirtz P. Struktur und Endwicklung Koordinatiren Leistung-srovanssetrungen bei Schulkindern, Theorie und Praxie der Korperkultur, 1977, n7. S.503−510.
  160. Choutka M. Modern! Kopana Praga, Olimpia, 1970.
  161. ЧерЕенякоЕ M. Въпросы наизическата культура. Со*ия, 1972,2, с.5−7.
  162. Jarman J. Junior Soccer, Fader and Fader, London, 1976. 61 p.
Заполнить форму текущей работой