Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Функциональное содержание стратегического управления на городском пассажирском транспорте

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наибольшей стратегической важностью обладают следующие ключевые экономические характеристики отрасли ГПТ: относительно стабильные, имеющие в целом небольшой рост, размеры рынканерациональная структура и изношенность производственных мощностей (подвижного состава) — убыточность (или низкая рентабельность) отраслистремление покупателей (особенно пассажиров, имевших льготы до их «монетизации… Читать ещё >

Содержание

  • Специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — транспорт)
  • ДИССЕРТАЦИЯ на соискание ученой степени кандидата экономических наук
  • Научный руководитель: доктор экономических наук, профессор Цвиринько Ирина Анатольевна
  • Ставрополь
  • 1. Сущность и значение стратегического управления и обоснование его необходимости на ГПТ
    • 1. 1. Сущность и значение стратегического менеджмента с точки зрения процессного подхода к управлению
    • 1. 2. Функции стратегического управления
    • 1. 3. Необходимость стратегического управления на ГПТ в современных условиях
  • 2. Стратегический анализ современного состояния и перспектив развития городского пассажирского транспорта
    • 2. 1. Анализ стратегических позиций городского пассажирского транспорта в Российской Федерации
    • 2. 2. Анализ показателей деятельности пассажирского транспорта в Ставропольском крае
    • 2. 3. Стратегический анализ работы ГПТ г. Ставрополя
  • 3. Организационно-методические аспекты реализации функций стратегического управления на ГПТ
    • 3. 1. Место управленческих функций в системе стратегического менеджмента и их структурное исполнение на ГПТ
    • 3. 2. Прогнозирование показателей деятельности ГПТ как элемент стратегического менеджмента
    • 3. 3. Разработка стратегических планов в системе ГПТ
    • 3. 4. Механизм реализации стратегии и стратегический контроль на ГПТ

Функциональное содержание стратегического управления на городском пассажирском транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Завершение базовых структурных реформ и переход экономики в фазу роста создают необходимые условия для развития транспортного комплекса с целью повышения качества жизни населения России. В этих условиях особенно возрастают роль и значение городского пассажирского транспорта (ГПТ) в экономике городов и страны в целом. Он способствует повышению мобильности населения, соединению мест жительства и приложения труда, динамичному развитию рынка товаров и услуг, всех видов бизнеса.

Главным фактором, определившим развитие ГПТ, является выбор России в пользу рыночной экономики, сделанный в начале 90-х годов, и начавшиеся реформы, которые существенно изменили условия его работы и характер спроса на транспортные услуги. Повседневное массовое использование автомобилей привело к формированию принципиально иного образа жизни россиян и определило специфику современного состояния городского пассажирского транспорта как социально-экономической подсистемы города.

ГПТ, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, политических и других целей. Однако до настоящего времени он остается слабо и нестабильно финансируемой отраслью большинства городов России.

Проблемы ГПТ по своей важности должны быть подняты до уровня таких важнейших задач как реформы жилищно-коммунального хозяйства или энергетики. Кроме того, в качестве важной общественной цели необходимо в самое ближайшее врем выработать видение современной роли общественного ГПТ и перспектив его развития органами исполнительной и законодательной власти различных уровней, бизнесом, пользователями транспортных услуг, всеми слоями общества.

Эти факторы определяют актуальность разработки проблем стратегического управления городским пассажирским транспортом как на уровне города, региона и страны в целом, так и на уровне отдельного предприятия и его стратегических единиц бизнеса.

Степень разработанности проблемы. В отечественной экономической науке, несмотря на внимание ученых к развитию стратегического менеджмента на транспорте наблюдается недостаток комплексных разработок, посвященных проблемам стратегического управления ГПТ в аспекте его адаптации к развитию конкуренции на рынке пассажирских транспортных услуг.

Исследованию вопросов функционального содержания стратегического управления посвящены работы таких зарубежных исследователей, как М. Альберт, Р. Акофф, И. Ансофф, П. Друкер, М. Х Мескон, Г. Минцберг, Т. Д. Питере, Г. А. Саймон, А. Д. Стрикленд, A.A. Томпсон, A.B. Томпсон, Р. Х. Уотермен, Ф. Хедоури, А. Чандлер и др.

Важный вклад в развитие теории стратегического управления организацией вносят работы, выполненные отечественными учеными: A.A. Беляевым, О. С. Виханским, JI.H. Евенко, В. С. Кабаковым, Э. М. Коротковым, Б. З. Мильнером, А. И. Наумовым, А. Г. Поршневым, А. И. Пригожиным, М. Л. Разу, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатиным, Э. А. Смирновым, Р. А. Фатхутдиновым, Ю. В. Якутйным и др.

Исследования, посвященные развитию теории и практики управления ГПТ в современных российских условиях, выполнены такими учеными, как Большаков A.M., Варелопуло Г. А., Громов H.H., Кусакин A.C., Миротин Л. Б, Парахина В. Н., Персианов В. А., Спирин И. В., Улицкий М. П., Ульяницкая Н. М., Хрущев М. В., Цыбульский А. И. и др.

Исследование выполнено в рамках специальности 08.00.05-«Экономика и управление народным хозяйством"(экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексамитранспорт) и соответствует п. 15.88- «Методы прогнозирования и стратегического планирования грузовых и пассажирских перевозок» и п. 15.92- «Организация управления на транспорте» Паспорта специальностей ВАК Министерства образования и науки РФ (по экономическим наукам).

Цель и задачи исследования

Целью настоящего диссертационного исследования является обобщение современных подходов к содержанию функций стратегического управления для их научно-обоснованного использования в системе ГПТ с учетом ее отличительных свойств и условий развития.

Для достижения поставленной цели в ходе исследования были сформулированы и решены следующие задачи:

— проанализированы теоретико-генетические и методологические подходы к определению системы функций стратегического менеджмента с конкретизацией их содержания применительно к ГПТ;

— обоснованы необходимость и формы использования стратегического управления на предприятиях городского пассажирского транспорта в рыночных условиях;

— проведено исследование современного состояния и направлений развития ГПТ в России на примере городов Ставропольского края;

— выявлены проблемы развития ГПТ в регионе и возможности их решения с использованием функций стратегического менеджмента;

— показана значимость и границы использования качественных и количественных методов прогнозирования при разработке стратегий развития ГПТ;

— раскрыто содержание функций стратегического планирования и контроля в системе ГПТ и на примере отдельного предприятия этой системы.

Объект исследования. Объектом диссертационного исследования являются предприятия ГПТ города Ставрополя, Ставропольского края и России в целом, представленные совокупностью статистической и аналитической информации о них.

Предмет исследования. Предметом исследования выступают функции стратегического управления городским пассажирским транспортом.

Методологическая база исследования. Методологической базой диссертационного исследования послужили труды ведущих российских и зарубежных ученых — экономистов по проблемам стратегического управления, экономики ГПТ и другим взаимосвязанным аспектам. В ходе работы использовались следующие методы исследования: системного анализа, графического и экономико-математического моделирования, абстрактно-логический, сравнительный и экономико-статистический методы. Сочетание различных экономико-статистических методов позволило получить разностороннюю и подробную картину развития ГПТ в городе Ставрополе и регионе в целом.

В качестве исходных данных были использованы материалы статистических сборников, публикуемых Государственным Комитетом по статистике Российской Федерации и Ставропольского края, Администрации г. Ставрополя, предприятий ГПТ.

Рабочая гипотеза диссертационного исследования состоит в определении стратегического менеджмента как фактора формирования развития предприятий ГПТ в новых посткризисных условиях, который должен использоваться в тесной связи с мерами государственной и муниципальной поддержки этой социально-экономической подсистемы российских городов.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Совокупность функций управления предприятием ГПТ (и любой другой социально-экономической системой) можно представить в виде сложного комплекса процессов трех разновидностей, выделяемых по таким признакам, как характер (общие функции), направление (конкретные функции) и временной горизонт (функции стратегического, тактического и оперативного менеджмента) управленческой деятельности. При этом каждая из этих разновидностей функций управления реализуется с использованием двух других, чем воспроизводит представление о данном комплексе в виде трехмерной системы координат.

2. Необходимость использования методологии и методического аппарата стратегического менеджмента на ГПТ определяется следующими факторами общего для российской экономики и специфического для отрасли характера: быстрыми изменениями внешней среды отечественных предприятийпроисходящими интеграционными процессамитенденцией к глобализации мировой экономики, в которой важную роль играет транспортразвитием рыночных отношений и конкурентной среды на транспортевысокой значимостью ГПТ для развития городов Россиинеобходимостью активизации научно-технического прогресса в сфере ГПТсокращение бюджетных возможностей дотирования убыточных предприятий общественного ГПТ и поиск других путей решения проблемытенденции к деградации ГПТ, выводящие проблему его устойчивого функционирования и развития за рамки отдельных городов и регионов.

3. Стратегии развития ГПТ зависят от решений органов государственной и муниципальной власти, в рамках которых отдельные предприятия и виды транспорта могут получать приоритетное развитие, а другие, наоборот, сокращать свою деятельность. Стратегические решения такого рода должны приниматься с учетом оценки каждого вида передвижений населения по параметрам конкурентоспособности, включая экономичность и капиталоемкость, скорость передвижения, экологичность и безопасность. Для изучения относительных конкурентных позиций фирм, действующих в отрасли, используются процедуры графической стратегической группировки, использование которых показало, что приоритет в современных условиях должно получить развитие велосипедного движения, а также такие виды ГПТ, как метро, троллейбус и трамвай. Если рельеф местности, как в г. Ставрополе, не позволяет организовать велосипедное и трамвайное движение, важным является организация пешеходных зон и улучшение качества работы автобусного транспорта.

4. Наибольшей стратегической важностью обладают следующие ключевые экономические характеристики отрасли ГПТ: относительно стабильные, имеющие в целом небольшой рост, размеры рынканерациональная структура и изношенность производственных мощностей (подвижного состава) — убыточность (или низкая рентабельность) отраслистремление покупателей (особенно пассажиров, имевших льготы до их «монетизации») к удешевлению или бесплатному пользованию услугами ГПТ. Эти характеристики и выявленные основные проблемы определили наиболее актуальные и реальные стратегии для предприятий ГПТ. Этостратегии снижения издержекдифференциации (развития отличительных свойств массового ГПТ, в первую очередь, его большей экологической чистоты) — роста качества услугпредотвращения несостоятельности (банкротства) — сокращенияперегруппировки сил.

5. ГПТ представляет собой единую социально-экономическую систему города, для развития которой необходима разработка стратегических планов двух уровней: ГПТ в целом (стратегический план развития пассажирского транспорта муниципального образования) и конкретного предприятия (муниципальных автобусных, троллейбусных, трамвайных парков и метрополитеначастных предприятий и, по возможности, предприятий без образования юридического лица). В работе обоснована структура, определено краткое содержание, и выполнена фрагментарная разработка стратегического плана развития ГПТ на муниципальном уровне (для г. Ставрополя).

6. Содержание разделов стратегического плана предприятия ГПТ (на примере автобусного парка), по мнению автора, должно быть следующим: 1. «Общая характеристика, миссия и стратегические цели предприятия». 2. «Характеристика продукции, услуг». 3. «Стратегический анализ внутренней и внешней среды». 4. «Базовая стратегия». 5. «Маркетинговая стратегия». 6.

Стратегический план перевозок". 7. «Стратегические изменения в организации». 8. «Стратегический финансовый план». 9. «Стратегический инновационно-инвестиционный план». 10. «Основные показатели стратегического плана».

7. В интегрировании всех функций управления в единую систему критически важную роль играет функция контроля. Раскрывая содержание функции стратегического контроля на ГПТ, сделан вывод о его тесной связи с контроллингом как подсистемой стратегического менеджмента, которая координирует функции стратегического анализа, целеполагания (как основы мотивации в стратегическом аспекте), планирования и коррекции стратегииследя за функционированием всей системы ГПТ в целом. В работе предложена трехуровневая система показателей, входящих в сферу финансового контроллинга на предприятиях ГПТ, включая обобщающие и оценочные показатели на уровне предприятия и отдельных его бизнес-единиц.

Научная новизна исследования состоит в определении функционального содержания стратегического менеджмента в сфере городского пассажирского транспорта и разработке предложений по совершенствованию стратегического управления ее предприятиями. Элементами научного вклада являются следующие результаты проведенных исследований:

— обобщены подходы к исследованию функционального содержания стратегического управления на концептуальной основе системного и ситуационного анализа с учетом особенностей предприятий ГПТ;

— выявлены общие и специфические факторы, определяющие необходимость использования методологии и методического аппарата стратегического менеджмента на ГПТ;

— предложено для изучения относительных конкурентных позиций фирм, действующих в отрасли ГПТ, использовать процедуры графической стратегической группировки по параметрам конкурентоспособности, включая экономичность и капиталоемкость, скорость передвижения, экологичность и безопасностьвыявлены основные проблемы, установлены ключевые стратегические характеристики и наиболее реальные в условиях региона стратегии для предприятий общественного ГПТ — лидерства по издержкамдифференциациироста качества услугпредотвращения несостоятельностисокращенияперегруппировки сил;

— обоснована структура, определено краткое содержание и выполнена апробация разработки стратегического плана развития ГПТ для г. Ставрополя и МУП «Автоколонна-2».

Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов исследования для разработки мер по совершенствованию стратегического управления ГПТ в современных условиях. Разработанные в диссертации положения создают методическую основу для перевода теоретических знаний об особенностях стратегического управления на ГПТ в практическую плоскость. Непосредственное практическое значение имеют выводы о способах решения проблем в сфере ГПТ средствами стратегического менеджмента.

Изложенные в диссертации выводы и рекомендации носят универсальный характер и могут быть применены в различных городах РФ.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования доложены на: региональной научно-технической конференции «Вузовская наука — Северо-Кавказскому региону» (Ставрополь, 2004 г.), региональной научно-практической конференции выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства «Повышение конкурентоспособности российских предприятий» (Ставрополь, 2004 г.), XXXII и XXXIII научно-технических конференциях по результатам работы профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов СевКавГТУ.

Ставрополь, 2004 и 2005 гг.), а также на научно-методических семинарах факультета экономики и финансов СевКавГТУ.

Публикации. Основные положения диссертации изложены в 5 опубликованных работах, общим объемом 4,25 п.л. (авт. — 4,06 п.л.).

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (179 наименований) и 6 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По результатам исследования в работе сделаны следующие выводы и предложения.

1. Совокупность функций управления предприятием ГПТ (и любой другой социально-экономической системой) можно представить в виде сложного комплекса процессов трех разновидностей, выделяемых по таким признакам, как характер (общие функции), направление (конкретные функции) и временной горизонт (функции стратегического, тактического и оперативного менеджмента) управленческой деятельности. При этом каждая из этих разновидностей функций управления реализуется с использованием двух других, так что весь комплекс можно представить в виде трехмерной системы координат.

2. Необходимость использования методологии и методического аппарата стратегического менеджмента на ГПТ определяется следующими факторами общего для российской экономики и специфического для отрасли характера: быстрыми изменениями внешней среды отечественных предприятийпроисходящими интеграционными процессамитенденцией к глобализации мировой экономики, в которой важную роль играет транспортразвитием рыночных отношений и конкурентной среды на транспортевысокой значимостью ГПТ для развития городов Россиинеобходимостью активизации научно-технического прогресса в сфере ГПТсокращение бюджетных возможностей дотирования убыточных предприятий общественного ГПТ и поиск других путей решения проблемытенденции к деградации ГПТ, выводящие проблему его устойчивого функционирования и развития за рамки отдельных городов и регионов и др.

3. Стратегии развития ГПТ зависят от решений органов государственной и муниципальной власти, в рамках которых отдельные предприятия и виды транспорта могут получать приоритетное развитие, другие, наоборот, сокращать свою деятельность. Стратегические решения такого рода должны приниматься с учетом оценки каждого вида передвижений населения по параметрам конкурентоспособности, включая экономичность и капиталоемкость, скорость передвижения, экологичность и безопасность. Для изучения относительных конкурентных позиций фирм, действующих в отрасли, используются процедуры графической стратегической группировки, использование которых показало, что приоритет в современных условиях должно получить развитие велосипедного движения, а также такие виды ГПТ, как метро, троллейбус и трамвай. Если рельеф местности, как в г. Ставрополе, не позволяет организовать велосипедное и трамвайное движение, важным является организация пешеходных зон и улучшение качества работы автобусного транспорта.

4. Наибольшей стратегической важностью обладают следующие ключевые экономические характеристики отрасли ГПТ: относительно стабильные, имеющие в целом небольшой рост, размеры рынканерациональная структура и изношенность производственных мощностей (подвижного состава) — убыточность (или невысокая рентабельность) отраслистремление покупателей (особенно пассажиров, имевших льготы до их «монетизации») к удешевлению или бесплатному пользованию услугами ГПТ. Эти характеристики и выявленные основные проблемы определили наиболее актуальные и реальные стратегии для предприятий ГПТ. Этостратегии снижения издержекдифференциации (развития отличительных свойств массового ГПТ, в первую очередь его большей экологической чистоты) — роста качества услугпредотвращения несостоятельности (банкротства) — сокращенияперегруппировки сил. В качестве доминирующей определена стратегия предотвращения несостоятельности.

5. ГПТ представляет собой социально-значимую для города единую социально-экономическую систему, поэтому для обеспечения его развития необходима разработка стратегических планов двух уровней: ГПТ в целом (стратегический план развития пассажирского транспорта муниципального образования) и конкретного предприятия (муниципальных автобусных, троллейбусных, трамвайных парков и метрополитеначастных предприятий и, по возможности, предприятий без образования юридического лица). В работе обоснована структура, определено краткое содержание, и выполнена фрагментарная разработка стратегического плана развития ГПТ на муниципальном уровне (для г. Ставрополя).

6. Состав и содержание разделов стратегического плана предприятия ГПТ (раскрыто в работе на примере автобусного парка) может быть следующим: 1. «Общая характеристика, миссия и стратегические цели предприятия». 2. «Характеристика продукции, услуг». 3. «Стратегический анализ внутренней и внешней среды». 4. «Базовая стратегия». 5. «Маркетинговая стратегия». 6. «Стратегический план перевозок». 7. «Стратегические изменения в организации». 8. «Стратегический финансовый план». 9. «Стратегический инновационно-инвестиционный план». 10. «Основные показатели стратегического плана».

7. В интегрировании всех функций управления в единую систему критически важную роль играет функция контроля. Раскрывая содержание функции стратегического контроля на ГПТ, сделан вывод о его тесной связи контроллингом как подсистемой стратегического менеджмента, которая координирует функции стратегического анализа, целеполагания (как основы мотивации в стратегическом аспекте), планирования и коррекции стратегииследя за функционированием всей системы ГПТ в целом. В работе предложена трехуровневая система показателей, входящих в сферу финансового контроллинга на предприятиях ГПТ, включая обобщающие и оценочные показатели на уровне предприятия и отдельных его бизнес-единиц.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.А. Стратегическое рыночное управление: Пер. с англ. СПб: Питер, 2002.
  2. Автотранспортом управлять нужно. Как это организовать? АТ 1997. № 56. с. 5−10
  3. ГЛ. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  4. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО Типография новости, 2000.
  5. Академия рынка: маркетинг / Пер. с фр. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. — М.: Экономика, 1993.
  6. Р. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1985.
  7. Л.А., Козлов Р. К. Организация управления на автомобильном транспорте. М: Транспорт, 1985.
  8. И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. — СПб.: Наука, 1991.
  9. И. Стратегическое управление / Пер. с англ./ М: Экономика, 1989.
  10. М.Е., Лнберман С. Ю., Спирин И. В. Оптимизация городских автобусных перевозок. М.: Транспорт, 1985.11 .Аоки М. Фирма в японской экономике /Пер. с англ. — СПб.: Лениздат, 1995.
  11. А. Социально-экономическая эффективность пассажирских перевозок. Таллин: Ээсти раамат., 1982.13Аррак А. Развитие и эффективность пассажирских перевозок. Таллин.: Ээсти раамат, 1984.
  12. А.Афанасьев Л. А., Островский Н. Б. Цукеберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984.
  13. Т. Н. Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005.
  14. Хв.Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: Учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2005.
  15. JI.E. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.1.Беляев A.A., Короткое Э. М. Системология организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000.
  16. В. и др. О реформировании финансово-организационного механизма общественного пассажирского транспорта (разработки и рекомендации). AT 1997. № 9. с. 10−17.
  17. Дж. Стратегическое планирование // Бизнес уик. 1996. № 7.
  18. И. А. Торговый менеджмент. К.: УФИМБ, 1997.
  19. М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1981.
  20. Н.О. Реформирование пассажирского транспорта.: журнал «Автомобильный транспорт», № 2, 2005.
  21. C.B. Ресурсно-ориентированная теория стратегического менеджмента. http://vvvvw.cfin.nl.
  22. А.М., Кравченко Е. А., Черников C.JI. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов: -М. Транспорт, 1981.
  23. К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.21 .Богомазов В. А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями / СПбГИЭА. СПб., 1997.
  24. И.Ю., Савельева H.A. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  25. А. Организационные структуры управления. М.: ОЛМА-ПРЕСС
  26. Инвест: Институт экономических стратегий, 2003.
  27. М.А. Организация городских автобусных перевозок. М.: Транспорт, 1979.31 .Варелопуло Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте: М.: Транспорт, 1998.
  28. В.Р. Менеджмент : учеб.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
  29. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Издательский дом «Дашков и К0», 2000.
  30. О.С. Стратегическое управление. М: Гардарика, 1998.
  31. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М: Гардарика, 1998.
  32. Ганшина J1.H. Стратегический анализ развития городского пассажирского транспорта.- Ставрополь: ЗАО «Диамант», 2005.
  33. JI.H. Стратегические проблемы городского пассажирского транспорта в регионе // Экономический вестник ростовского государственного университета. Приложение 4, 2005.
  34. Н.Н., Прсианов В. А. Управление на транспорте: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1990.41 .Грюниг Р. Координация структурных параметров предприятия // Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 4. — С. 66−71.
  35. А2.Гуйар Ф. Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации. М.: ОАО Типография новости, 2000.
  36. АЗ.Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации: Учеб.пособие. М.: ТЕИС, 2004.
  37. Д. Процессы управления стратегическими изменениями.
  38. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М: Издательско-торговый дом «ГРАНД», «ФАИР-ПРЕСС», 1998.
  39. О.Н. Управление на транспорте в условиях рыночной экономики. -М.:ГАУ 1992.51 .Ефремов П. С., Кобзев В. М, Юдин В. А, Теория городских пассажирских перевозок: Учеб. пособие для вузов. -М.: Высш. школа, 1980.
  40. JI. И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: Теория и практика формирования. М.: Наука, 1983.-349 с.
  41. B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 1998.5А.Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. Учебное пособие, 2-е издание. М: Информационно-внедренческий центр «МАРКЕТИНГ», 1998.
  42. А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. -М.: Филинъ, 1997.
  43. Инновационный менеджмент на предприятиях транспорта. Межвузовский научный сборник.- Саратовский государственный технический университет, 1999.
  44. . Деловая стратегия: Пер. с англ. / Науч. ред. и авт. послесл. В. А. Приписнов. -М.: Экономика, 1991.
  45. В.Н. Стратегический маркетинг в условиях отечественного рынка.1. M: «Маркетинг», 1992, № 3.
  46. В. С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980−90-е годы // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Сер. 5: Экономика — 1999 — Вып. 2 (12).-С. 21−38.
  47. КвиннД.Б. Управление. Пер. с англ. -М.: ИНФРА М, 1996. — 288 с. 61 .Кинг У., КлиландД. Стратегическое планирование и хозяйственная политика / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1982.
  48. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества / Пер. с англ. — М.: «Джон Уайли энд Санз», 1996.
  49. A.C., Спирин И. В. Методы государственного регулирования городского пассажирского транспорта: монография М. Академический центр «Единые транспортные системы». 1999 г.
  50. ЛаибенЖ.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива / Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996.
  51. Лекции по экономике города и муниципальному управлению.- М.: Фонд «Институт экономики города», 2004.
  52. В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Учеб. пособие. М.:1. Финпресс, 1997.72Любанова Т.П., Мясоедова JI.B., Олейникова Ю. А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие. М.: Изд-во «ПРИОР», 2001.
  53. ЯД., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004.
  54. Менеджмент. Учебник / Под ред. В. В. Томилова. М.: Юрайт-Издат, 2003.
  55. Г., Алъстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2000.
  56. Г., Куинии Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. СПб.:1. Питер, 2001.
  57. Муниципальное планирование. Уч. Пособие / Под ред. В. Е. Рохлина и B.C. Чекалина. СПб. СпбГиЭА, 1996.
  58. Ъб.НейстбитДж., Эбедии П. Перестройка корпорации (реферат) // США: ЭПИ. 1986.-№ 12- 1987. -№ 1−3.
  59. Основы теории управления: учебное пособие. / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. М.: Финансы и статистика, 2003.
  60. А. Как осуществлять стратегию Хрестоматия «Управление изменением». М: МЦДО «ЛИНК», 1996.
  61. В.Н., Федоренко Т. М. Теория организации: Учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2004.
  62. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ. М.: «Экономика», «Дело», 1992.
  63. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективность работы автобусов. Под ред. A.M. Большакова М.: Транспорт, 1986.
  64. Н.Ф. Общие принципы коммерческой работы на автомобильном транспорте в условиях рыночных отношений. -Ставрополь, 1990.
  65. М. Диверсификация и эффективность// Проблемы теории и практики управления. — 1994. —№ 3. — С. 79−82.
  66. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1986.
  67. Планирование на предприятии: Учебник / А. И. Ильин.- 4-е изд., стереотип. Мн.: Новое издание, 2003.
  68. С.А. Стратегический менеджмент: Видение важнее, чем знание: Учеб. Пособие. -М.: Дело, 2003.
  69. С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации. Модуль 4. М.: ИНФРА-М, 1999.
  70. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. М: Международные отношения, 1993.
  71. Практикум по теории управления. / Под ред. В. Н. Парахиной, Л.И.
  72. Ушвицкого. М.: Финансы и статистика, 2003.
  73. A.M. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003.
  74. Пью Д. Понимание организационных изменений и управление ими. -Хрестоматия «Управление изменением». М: МЦДО «ЛИНК», 1996.
  75. Разработка стратегии развития. Учебные материалы/ Под редакцией Синявиной М. П., Бурмистрова А. Н. СПб, 2003.
  76. Разу M. JL, Якутии Ю. В. Организация менеджмента: Управление бизнесом. М.: АКДИ, 1994.
  77. Райс-Джонстон У. Тактический менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л. Н. Ковалик. СПб.: Питер, 2001.
  78. Реструктурирование предприятия: Рацион, система бизнес-единиц. -М.: Дело, 1996.
  79. М., Ужах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/Пер. с англ. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  80. Резолюция второй международной конференции по проблемам развития автотранспорта России. «Автомобильный транспорт в контексте новой транспортной стратегии», 2004. htpp: //iru.-cis.ru
  81. Реформирование пассажирского транспорта общего пользования. Подпрограмма. htpp: www. programs-gov.ru.
  82. Роббинс, Стивен, 77., Коултер, Мэри. Менеджмент. 6-е издание: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004.
  83. Руководство по консультированию промышленных предприятий в странах Восточной Европы. М.: ВШЭ, 1999.
  84. Семь нот менеджмента / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. М.: ЗАО Журнал «Эксперт», 2001.
  85. H.H. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2002.
  86. B.C. Стратегический менеджмент. Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.
  87. К.И. Экономические проблемы повышения качества транспортного обслуживания. М.: Транспорт. 1977.
  88. КВ., Городские автобусные перевозки: справочник. М.: Транспорт, 1991
  89. И.В. Повышение качества и надежности перевозок пассажиров автобусами в городах. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1979.
  90. И.В., Шегай Э. В. Антимонопольное регулирование транспортной деятельности. Учебное пособие. М.: Издательство «Ось -89», 2000 г.
  91. Справочник по математике для экономистов / В. Е. Барбаумов, В. И. Ермаков, Н. Н. Кривенцова и др.- Под ред. В. И. Ермакова. М.: Высш. шк., 1987.
  92. Ставропольский край в цифрах: Статистический сборник Ставропольского краевого комитета Госстатистики Ставрополь., 1980 -1990 г.
  93. Ставропольский край в цифрах: Краткий статистический сборник Ставропольского краевого комитета госстатистики. Ставрополь, 2000.
  94. А. Р., Тулии И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США (опыт развития и новые явления). -М.: Наука, 1990.
  95. Стратегии бизнеса / Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: КОНСЭКО, 1998.
  96. Стратегический менеджмент. Тематический сборник. Вып. 6. Проблемы теории и практики управления. М., 2001.
  97. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.
  98. Стратегическое планирование и управление: Учеб. пособие/Под ред. проф. А. Н. Петрова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ.
  99. И. Фактор времени в транспортном процессе. Пер. с польск. И. С. Рагинской. Под. Ред. доктора экон. Наук H.H. Баркова. -М.: Транспорт, 1979.
  100. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник для вузов /Под ред. Л. Б. Миротина. М.: Транспорт, 1997.
  101. H.H. Технико-экономические изыскания и проектирование автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1973.
  102. Транспорт города Ставрополя. Ставрополь: книжное издательство, 2000.
  103. А. А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева и М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  104. Э. «Третья волна» (реферативное изложение). — США: Питер Ком, 1999.
  105. Э. Изменяющаяся структура бизнеса // США: ЭПИ. — 1993. -№ 2.
  106. Ю.Д., Ляпина С. Ю., Шаламова Н. Г. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003.
  107. УВД CK УТАИ. Статистический анализ дорожно-транспортных происшествий по Ставропольскому краю.- Ставрополь, 2001 г.
  108. Управление персоналом организации. Учебник. / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: Инфра — М., 1997.
  109. Н.С. Организация управления территориальными производственно-транспортными комплексами. (Система транспортного обслуживания). М. МИУ, 1988.
  110. Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: Пер. с англ./Под ред. Рысина В. Т. М: «Прогресс», 1998.
  111. Управление организацией: Учебик / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Соломатина. М.: Высшая школа, 2000.
  112. JI., Рэнделл Р. Курс MB, А по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. M.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
  113. P.A. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1998.
  114. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают/ Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1987.
  115. М.С. Критерии оценки качественного уровня работы городского пассажирского транспорта.
  116. В.Г. Учет целевой структуры передвижений населения при проектировании транспортной системы города: Автореф. кандидата технич. наук. -М., 1987.
  117. В.Г. Учет целевой структуры передвижений населения при проектировании транспортной системы города: Автореф. кандидата технич. наук. -М., 1987.
  118. Т.С. Экономика транспорта. M.: АНСССР, 1959.
  119. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга /Пер. с нем. — М.: Финансы и статистика, 1997.
  120. М.В. Исследование методов маршрутизации автобусного транспорта в городах: Автореф. доктора эконом, наук. М., 2000.
  121. М.В. Методы общей и локальной маршрутизации автобусного транспорта в городах: Монография / ГУУ, М., 1999.
  122. Э.В. Система пассажирского транспорта города и агломерации. Рига: Зинатие, 1981.
  123. В.Ф., Поберезкин Г. А., Ищенко В. И. Чумаченко А.И. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Киев.: Техника, 1988.
  124. Дж., Говгшдараджан В. Стратегическое управление затратами: новые методы увеличения конкурентоспособности/Пер. с англ. СПб.: Бизнес Микро, 1999.
  125. Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков /Пер. с англ. // Проблемы теории и практики управления. — М.: ИНФРА-М, 1997.
  126. П.Н. Введение в российскую деловую культуру. М.: ОАО Типография новости, 2000.
  127. Экономика предприятия/ Под ред. В. П. Грузинова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  128. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А. П. Градова. СПб., 1999.
  129. Экологический паспорт города Ставрополя. Ландшафт. Ставрополь 1995 г.
  130. В. А., Самойлов Д. С. Городской транспорт. Учебник для вузов. -М., Стройиздат, 1975.
  131. А. Ю. Сколько путей ведет к успеху: (Разнообразие конкурентных стратегий фирм США)//США: ЭПИ. 1991. — № И. -С.28−48.
  132. А. География населения. М.: Прогресс, 1980. 384 с.
  133. Японская экономика в преддверии XXI века (Становление конкурентного корпоративно-государственного капитализма.) — М.: ЭПИ.-1982.-№ 7−11.
  134. Allev I.E. Transport publics que paie? Revne de l’union international de transpot publics. 1981 — 30. № 14
  135. Bussiere V. Projection de la demancle de transport viellissement de la population: le, cos manterealais en 1978−1982 et perspectives a enir «Transports», 1985, 30 «N» OG, 559−567.
  136. De Wit В., Meyer R. Strategy Synthesis. Thompson Book, 1999.
  137. Hamel, G., Prahald, C. «Competing for the Future». Harvard Business School Press, Boston, Massachusetts, 1994
  138. Prahalad C.K., Hamel H. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Review. May-June. 1990.
  139. The sensitivi of transport invest ment benefits to the evaluation of Small travel time Saving // Journal of transport Economics and policy. — 1997. -31. № 3.
  140. Tipping D.C. Time Saving in Transport Studies Economic Journal Vol. 78.1968.
  141. Transport public et concurence en Europe / Viennet Robert // Transport Public. 1995. — Novembre.
  142. Hill C.W.L, Jones G.R. Strategic Management. Boston: Houghton Mifflin Co, 1992.
Заполнить форму текущей работой