Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние институциональных и территориальных факторов развития малого бизнеса на занятость населения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Занятость в сфере малого бизнеса сильно дифференцирована по российским регионам. В среднем по России занятость на малых предприятиях составляет 11,5% экономически активного населения. В 2007 году это значение было превышено только в 33 регионах, притом, что несомненным лидером выступала Москва — 32%, а аутсайдером Чеченская республика — 0,9%. Очевидно, что доведение уровня занятости в остальных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы исследования занятости в сфере малого бизнеса
    • 1. 1. Занятость в малом бизнесе как объект исследований
    • 1. 2. МП в системе экономических отношений
    • 1. 3. Институциональное становление российского малого бизнеса
    • 1. 4. Рынок труда и занятость в малом бизнесе
  • Глава 2. Обобенносги занятости на малых предприятиях
    • 2. 1. Социально-демографический портрет предпринимателей в сфере малого бизнеса
    • 2. 2. Характеристики занятости на малых предприятиях
  • Глава 3. Малые предприятия в институциональной среде
    • 3. 1. Социально-экономические характеристики предприятий малого бизнеса
    • 3. 2. Теневые аспекты малого бизнеса
    • 3. 3. Факторы, определяющие развитие малого бизнеса
  • Глава 4. Территориальные особенности развития занятости в малом бизнесе
    • 4. 1. Основы региональной политики развития занятости в МБ
    • 4. 2. Оценка уровня развития малого бизнеса в регионах
  • Глава 5. Моделирование занятости и развития малого бизнеса в регионах
    • 5. 1. Подходы к моделированию малых предприятий
    • 5. 2. Региональные модели развития малого бизнеса

Влияние институциональных и территориальных факторов развития малого бизнеса на занятость населения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Одним из наиболее значимых результатов экономических преобразований, начатых еще в конце 80-ых годов прошлого тысячелетия, стало появление новых видов занятости, альтернативных занятости на государственных предприятиях. Кооперативы, которые считакпся первыми малыми предприятиями, сформировали доселе невиданный в Советском Союзе рынок труда, на котором можно было покупать рабочую силу. Конечно, этот рынок носил ограниченный характер, но он предлагал работникам сравнительно высокую заработную плату, что и предопределило успешность развития кооперативного движения. За два года занятость в нем достигла 5 млн. человек. Таким образом, малое предпринимательство1 стало основой рыночных отношений в сфере занятости.

Полномасштабный рынок труда в России начал формироваться после проведения экономической реформы 1992 года, предопределившей переход к рыночной экономике. Но если отдельные сектора экономики, такие как торговля или сфера услуг перестроились быстро, то в других становление рынка труда происходило намного медленней. Первым индикатором, определившим появление трудовых отношений рыночного характера, стала безработица, появление которой было зарегистрировано сразу после проведения реформ. До сих пор в этой сфере незаконченность трансформационных процессов определяет сочетание рыночных отношений, подчиняющихся законам спроса и предложения, и советских трудовых отношений.

Положив начало рынку труда российский малый бизнес стал развиваться совершенно особенным образом, отличным от среднего и крупного. Это было предопределено постоянно меняющимися формальными и неформальными институциональными условиями. Будучи по своей сути рыночным, малое предпринимательство может успешно развиваться только в условиях свободной конкуренции, т. е. хозяйственном плюрализме, демократии,.

1 Термины «предпринимательство» и «бизнес» используются в диссертации как синонимы. соответственно, политическом плюрализме и, как показывает мировая практика, при масштабной государственной поддержке. Тогда оно развивается успешно и выполняет общественно важные функции по стабилизации социально-экономического положения в обществе. В этом плане малый бизнес в России заметно отстает в развитии не только от экономически развитых стран, но и от большинства восточноевропейских стран, так же как и Россия реформирующих свою экономику. Из довольно большого набора социально-экономических функций, которые должен выполнять малый бизнес, российские малые предприятия в кризисные 90-ые годы регулярно выполняли одну из важнейших — борьбу с безработицей. В периоды нарастания кризисных явлений малый бизнес принимал к себе излишки рабочей силы, сглаживая остроту социальных конфликтов. Так было после проведения рыночных реформ в 1992 году, так было после финансового кризиса 1998 года.

Взяв в конце восьмидесятых бурный старт, в конце девяностых российский малый бизнес практически остановил свое развитие, постоянно преодолевая сопротивление то властей, выстраивающих административно-командную вертикаль управления страной, то иррациональные предубеждения населения.

Дальнейшее использование малого бизнеса для увеличения занятости возможно только при понимании всего комплекса причин, препятствующих его развитию. В этом плане одним из важнейших факторов является социально-экономическая дифференциация российских регионов. Выявление причин, препятствующих развитию малого бизнеса как в России в целом, так и в отдельных регионах, становится актуальной на сегодняшний день задачей. В плане построения в России социального государства актуальным становится определение социально-экономических закономерностей развития малого бизнеса, его влияния на условия жизни населения. Особое значение в этом плане приобретает возможность проиграть управленческие решения по развитию малого бизнеса на экономико-математических моделях. Данная направлепность проведенного исследования определяет его научно-теоретическую и общественно-практическую значимость.

Объект исследования — количество и качество малых предприятий как источник повышения занятости и развития предпринимательства.

Предмет исследования — процессы, происходящие в малом бизнесе, определяющие возможность использования института малого предпринимательства для увеличения занятости.

Цель исследования — изучение влияния институциональных и территориальных факторов развития малого бизнеса на занятость и предложение рекомендаций по его региональному развитию.

Задачи исследования, решаемые для достижения поставленной цели: комплексный анализ трансформаций институциональной среды малого бизнеса с выявлением мотивации поведения предпринимателейвыявление социально-экономических, психологических факторов, способствующих и препятствующих выбору малого бизнеса в качестве стратегии адаптации к изменению внешней средыанализ факторов, определяющих уровень занятости на предприятиях малого бизнесапроведение мониторинга социально-экономических характеристик занятых предпринимательством в сфере малого бизнесаанализ региональных особенностей влияния уровня развития малого бизнеса на занятостьобоснование направлений государственной политики в области малого бизнеса, в первую очередь муниципальной и региональной, позволяющей увеличивать занятостьразработка экономико-математического инструментария по оценке последствий влияния регулирования развития малого бизнеса на уровень занятости в регионе.

Теоретической и методологической базой исследования послужили работы российских и зарубежных ученых по следующим направлениям:

1. Труды в области управления социально-экономическими системами, в том числе занятостью: Е. М. Авраамовой, С. Ю. Барсуковой, Б. Д. Бреева, Э. Де Coro, В. М. Жеребина, Т. И. Заславской, Г. Б. Клейнера, А. Э. Котляра, Д. С. Львова, В. В. Радаева, Н. М. Римашсвской, О. В. Староверова, В. Н. Титова, А. Ю. Шевякова, Ю. В. Яковца и др.

2. Труды в области развития малого бизнеса и занятости: Т. А. Алимовой, А. О. Блинова, Е. М. Бухвальда, О. Б. Брагинского, A.B. Ви-ленского, Т. Г. Долгопятовой, Л. И. Ивановой, М. Мессенгиссера, A.B. Орлова, A.M. Смулова, В. Ф. Преснякова, А. Ю. Чепурснко и др.

3. Труды в области институциональной теории: Р. И. Капелюшникова, Д. Норта, А. Н. Олейника, В. Л. Тамбовцева, О. Уильямсона и др.

4. Труды в области моделирования сложных систем: С. А. Айвазяна, К. А. Багриновского, Н. Е. Егоровой, В. И. Данилина, В. Н. Лившица, М. А. Маренного, Е. Р. Майна, А. И. Орлова, С. А. Смоляка, С. Р. Хачатряна и др.

Информационная база исследования.

Информационную базу исследований составили данные федеральной и региональной статистики по экономике и развитию малого бизнеса, материалы периодической печати. Исследование проводилось на основании результатов выборочных обследований российского малого бизнеса, в том числе проводимых под руководством автора: опроса руководителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в Москве, Московской и Владимирской областях в 2003 г.- опроса руководителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в Москве, Московской и Владимирской областях в 2007 г., а также по материалам обследований малых предприятий стран Восточной Европы и Европейского союза. Составной частью информационного обеспечения стала законодательная база Российской Федерации в области функционирования малого предпринимательства.

Положения, выносимые на защиту:

1. Показано, что в своем развитии российское малое предпринимательство прошло семь этапов (кооперативный, становления, грюндерства, разочарования, ускоренного развития, институционального оформления, стагнации), каждый из которых определялся специфическими институциональными условиями, характеризующими сфуктуру и масштабы занятости в сфере малого бизнеса.

2. Проанализированы социально-экономические особенности малых предприятий, а гакже выявлены основные социально-экономические и демографические характеристики предпринимателей, показавшие, что основной источник формирования малого предпринимательства — потерявший в начале 90-ых годов работу инженерно-технический состав российских предприятий, исчерпал свои возможности, и дальнейшее развитие малого бизнеса будет осуществляться за счет других юнегорий населения, в первую очередь, молодых людей, получивших специальное образование и опыт работы в крупных компаниях.

3. Показано, что рынок труда в малом бизнесе отличается от крупного и среднего по ряду параметров, в первую очередь, наймом рабочей силы, который осуществляется на неформальной основе, а также большей интенсивностью труда и большей продолжительностью рабочего дня.

4. Проведен анализ территориальных особенностей занятости в сфере малого бизнеса, в результате которого с помощью кластерного анализа получена типология регионов по структуре занятости в малом предпринимательстве. Выявлено 10 групп (кластеров) регионов, различающихся по характеристикам занятости. Показано, что наибольший кластер представляют собой регионы, где малое предпринимательство развито слабо и низкая экономическая активность населения, а наименьший — промышленно развитые регионы с высоким уровнем развития малого предпринимательства и высокой экономической активностью населения.

5. Доказано, что теневая составляющая российского малого предпринимательства стала результатом институциональных трансформаций произошедших в ходе экономической реформы. Политика российского руководства в области налогообложения нарождающегося бизнеса, а также неготовность государства обеспечить правомочия частной собственности стали причинами бурного развития теневого сектора экономики.

6. На основе проведенной типологии российских регионов по способности развивать малое предпринимательство, определены четыре группы регионов, имеющие сходные условия для развития малого бизнеса. Доказано, что по уровню социально-экономического развития и институциональным условиям большинство российских регионов экономически не готово эффективно развивать малый бизнес.

7. Сформулированы основные принципы государственной поддержки малого предпринимательства, служащие источником расширения рынка труда. Показано, что необходимо дифференцированно подходить к поддержке малого бизнеса, для чего в каждой группы регионов определить целевые установки поддержки и возможные способы их реализации.

Научная новизна диссертации:

1. На основе анализа институциональных трансформаций социально-экономической среды определена мотивация вхождения предпринимателей в малый бизнес. Доказано, что темпы развития и рост занятости в малом предпринимательстве в 90-ые годы определялись, с одной стороны, установленными формальными и сложившимися неформальными институциональными правилами, а с другой — настроениями и ожиданиями населения.

2. Предложена классификация видов хозяйственной деятельности на основе формальных критериев, включающая для индивидуальных предпринимателей: формальную и неформальную деятельность, а для компаний: легальную, теневую и криминальную. Разработана классификация видов теневых операций российских малых предприятий, включающая уход от обязательных платежей, сокрытие результатов официальной деятельности, нелегальную деятельность. Приведено описание возможных форм каждого вида теневой деятельности, в том числе теневой занятости.

3. Проведенный анализ экономических, социальных и институциональных предпосылок развития малого бизнеса позволил выделить три доминирующих факюра: степень мобильности населения, традиции малого предпринимательства и государственную поддержку малого бизнеса, которые вместе с уровнем развития экономики определяют степень развития малого бизнеса. Показано, что российское население обладает достаточной мобильностью для успешного развития малого бизнеса, однако остальные факторы развиты недостаточно, особенно государственная поддержка малого бизнеса, которой не хватает адресности и системности, что сдерживает возможности малого бизнеса по увеличению занятости.

4. Разработана методика построения интегральных индикаторов, адекватно отражающих уровень развития малого бизнеса в регионах и вклад малого бизнеса в развитие территорий. На основе рассчитанных значений интегральных индикаторов проведено ранжирование российских регионов по уровню развишя хмалого бизнеса и, но вкладу малого бизнеса в региональную экономику. Показано, что развитость малого предпринимательства тесно связано с уровнем экономического развития, определяющим величину платежеспособного спроса, а величина вклада малого бизнеса в региональную экономику определяется рядом социальных и институциональных факторов и не связана напрямую с уровнем экономического развития.

5. На основе анализа различных подходов к моделированию процессов, происходящих в малом предпринимательстве, доказано, что для моделирования мезоэкономических процессов, каким является развитие малого бизнеса в регионе, эффективно использовать имитационное моделирование. Построен класс моделей, позволяющих прогнозировать последствия выбранной политики поддержки малого бизнеса и увеличения занятости в регионе.

Практическая значимость. Материалы исследования использовались при разработке программ социально-экономического развития регионов в Министерстве регионального развития, в аналитических докладах, подготовленных для правительства Москвы.

Результаты и материалы исследования использовались для подготовки учебных пособий и преподавания дисциплин, связанных с российским малым предпринимательством в школе бизнеса Академии народного хозяйства при Правительстве РФ и Московской школе экономики МГУ им. Ломоносова.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования обсуждались на семинарах и заседаниях Ученого Совета Института социально-экономических проблем народонаселения РАН.

Положения диссертации докладывались на конференциях и научных мероприятиях, в том числе:

1999 год: «Программа развития малого бизнеса в г. Сургуте» (по заказу Мэрии г. Сургута, научный руководитель).

2001 год: Круглый стол Петербургского экономического форума «Инвестиции в культуру, как развитие цивилизации" — Второй всероссийский симпозиум «Стратегическое планирование и развитие предприятий», ЦЭМИ РАНIV Международная Кондратьевская конференция «Диалог и взаимодействие цивилизаций Востока и Запада: альтернативы на XXI век».

2004 год: Пятый всероссийский симпозиум «Стратегическое планирование и развитие предприятий», ЦЭМИ РАН.

2006 год: Седьмой всероссийский симпозиум «Стратегическое планирование и развитие предприятий», ЦЭМИ РАН.

2007 год: Восьмой всероссийский симпозиум «Стратегическое планирование и развитие предприятий», ЦЭМИ РАН-«Программа стратегического развития Курской области» (по заказу Правительства Курской области, исполнитель разделов, в том числе: «Развитие малого бизнеса и предпринимательства») — «О результатах и основных направлениях развития Иркутской области» доклад губернатору (по заказу правительства Иркутской области, исполнитель разделов) — «О результатах и основных направлениях развития Кемеровской области» доклад губернатору (по заказу правительства Кемеровской области, исполнитель разделов) — «О результатах и основных направлениях развития Пензенской области» доклад губернатору (по заказу правительства Пензенской области, исполнитель разделов) — «О результатах и основных направлениях развития Смоленской области» доклад губернатору (по заказу правительства Смоленской области, исполнитель разделов).

2008 год: Девятый всероссийский симпозиум «Стратегическое планирование и развитие предприятий», ЦЭМИ РАНIV Всероссийская научно-практическая конференция «Научное, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение национального стратегического проектирования, инновационного и технологического развития России», ИНИОН РАН- «Разработка концепции развития транспортной системы республики Бурятия» (По зах казу правительства республики Бурятия, исполнитель раздела).

2009 год: Пятая всероссийская научно-практическая конференция «Научное, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение национального стратегического проектирования, инновационного и технологического развития России», ИНИОН РАНДесятый всероссийский симпозиум «Стратегическое планирование и развитие предприятий», ЦЭМИ РАНМеждународная научная конференция «Качество человеческого потенциала», ИСЭПН РАН.

2010 год: Одиннадцатый всероссийский симпозиум «Стратегическое планирование и развитие предприятий», ЦЭМИ РАН.

Исследования диссертанта получали поддержку российских научных фондов.

Основные положения диссертации отражены в 38 публикациях общим объемом 49 п.л., включающих одну монографию, главы в коллективных монографиях, статьи, в том числе 10 статей, опубликованных в изданиях, рекомендованных ВАК, тезисы докладов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Положив начало формированию российского рынка труда в конце восьмидесятых годов, малое предпринимательство в своем развитии за двадцать лет прошло большой путь. Путь, который в развитых странах малый бизнес проходил столетия. Девяностые годы характеризовались частыми трансформациями социально-экономической среды, менявшими институциональные условия функционирования малых предприятий. Можно выделить семь этапов (кооперативный, становления, грюндерства, разочарования, ускоренного развития, институционального оформления, стагнации), каждый из которых характеризовался специфическими институциональными условиями, определявшими структуру и масштабы занятости в сфере малого бизнеса. При этом темпы развития и рост занятости определялись как установленными формальными и сложившимися неформальными институциональными правилами, так и в большей степени настроениями и ожиданиями населения.

Мониторинг социально-экономических характеристик предпринимателей ¿-малого бизнеса, проведенный на основе опросов руководителей малых предприятий, показал, что основной источник формирования малого предпринимательства — потерявший в начале 90-ых годов1 работу инженерно-технический состав российских предприятий, исчерпал свои возможности, и дальнейшее развитие малого бизнеса будет осуществляться за счет других категорий населения, в первую очередь молодых людей, получивших специальное образование и опыт работы на крупных предприятиях.

Сформировавшийся рынок труда в. сфере малого бизнеса отличается по ряду параметров, в первую очередь наймом рабочей силы, который осуществляется на неформальной основе, а также большей интенсивностью труда и большей продолжительностью рабочего дня. Зачастую у работников малых предприятий нет никаких социальных гарантий. Однако люди сознательно идут на ущемление своих прав, потому что рынок труда не предоставляет им других возможностей получить работу.

Анализ социально-экономических характеристик малых предприятий показал, что основу отраслевой структуры составляют предприятия, оказывающие услуги населению (розничная и оптовая торговля, общественное питание, ремонт техники и др.), что предопределяет структуру занятости. За счет предприятий малого бизнеса в девяностые годы произошел сдвиг в структуре занятости от производства и отраслевой науки в сторону сферы обслуживания. Соответственно снизились требования к качеству рабочей силы.

Занятость в сфере малого бизнеса сильно дифференцирована по российским регионам. В среднем по России занятость на малых предприятиях составляет 11,5% экономически активного населения. В 2007 году это значение было превышено только в 33 регионах, притом, что несомненным лидером выступала Москва — 32%, а аутсайдером Чеченская республика — 0,9%. Очевидно, что доведение уровня занятости в остальных 52 регионах до общероссийского, создаст дополнительно миллионы рабочих мест. Исследование территориальных особенностей развития занятости в сфере малого бизнеса, проведенное с использованием кластерного анализа, позволило получить типологию регионов по структуре занятости в малом предпринимательстве. Наибольший кластер представляют собой регионы, где слабо развито малое предпринимательство, низкая экономическая активность населения, а наименьший промышленно развитые регионы с уровнем развития малого предпринимательства сопоставимым с развитыми странами и высокой экономической активностью населения.

Анализ социально-экономического положения малых предприятий позволил построить классификацию видов хозяйственной деятельности на основе формальных критериев, включающую для индивидуальной деятельности: формальную и неформальную, а для корпоративной деятельности: легальную, теневую и криминальную. Теневая составляющая российского малого предпринимательства стала результатом институциональных трансформаций произошедших в ходе экономической реформы. Реализуемая политика российского руководства в области налогообложения нарождающегося бизнеса, а также неготовность государства обеспечить правомочия частной собственности стали причинами бурного развития теневого сектора экономики. Учитывая, что большинство предприятий используют различные виды теневой деятельности, разработана классификация видов теневой хозяйственной деятельности малых предприятий, включающая уход от обязательных платежей, сокрытие результатов официальной деятельности, нелегальную деятельность.

Типология российских регионов по способности развивать малое предпринимательство позволила определить четыре группы регионов, имеющие сходные условия для развития малого бизнеса. По уровню социально-экономического развития и институциональным условиям большинство российских регионов экономически не готово эффективно развивать малый бизнес. В связи с этим в экономически слаборазвитых регионах региональных необходимо сосредоточиться на создании платежеспособного спроса на товары и услуги малых предприятий. В каждом регионе должна быть создана эффективная система поддержки хмалого предпринимательства. Там, где этой системы нет совсем, необходимо создавать ее отдельные элементы, там, где отдельные элементы созданы и функционируют, нужно добиваться, чтобы они работали как единая система. Эффективность системы поддержки должна определяться тем, насколько просто довести жизнеспособную предпринимательскую идею до реализации. В идеале каждая такая идея должна воплощаться в жизнь, неважно от кого бы она не исходила: от будущего предпринимателя или от администрации.

Разработанная методика построения интегральных индикаторов позволила адекватно отразить уровень развития малого бизнеса в регионах и вклад малого бизнеса в региональное развитие. На основе рассчитанных значений интегральных индикаторов проведено ранжирование российских регионов по уровню развития малого бизнеса и по вкладу малого бизнеса в региональное развитие. Показано, что уровень развития малого предприятия тесно связан с уровнем экономического развития, определяющим величину платежеспособного спроса. Между тем, величина вклада малого бизнеса в региональное развитие определяется рядом социальных и институциональных факторов и не связана напрямую с уровнем экономического развития.

Анализ экономических, социальных и институциональных предпосылок развития малого бизнеса позволил выделить три доминирующих фактора: степень мобильности населения, традиции малого предпринимательства и государственную поддержку малого бизнеса, которые вместе с уровнем развития экономики определяют уровень развития малого бизнеса. Показано, что российское население обладает достаточной мобильностью для успешного развития малого бизнеса, однако остальные факторы развиты недостаточно, особенно государственная поддержка малого бизнеса, которой не хватает адресности и системности, что сдерживает возможности малого бизнеса по увеличению занятости.

Сформулированы основные принципы государственной поддержки малого предпринимательства, использование которых позволят значительно увеличить занятость в сфере малого бизнеса, особенно в экономически слабых регионах. Учитывая, что есть только две возможности увеличивать занятость на малых предприятиях: поддерживать существующие или создавать новые, необходимо дифференцированно подходить к поддержке малого бизнеса. В экономически развитых регионах с развитым малым бизнесом можно поддерживать уже существующие предприятия, во всех остальных — создавать новые.

Для предотвращения негативных последствий непродуманных решений в области проведения региональной политики, необходимо анализировать будущие последствия с использованием экономико-математических моделей. На основе анализа различных подходов к моделированию процессов, происходящих в малом предпринимательстве, доказано, что для моделирования мезоэкономических процессов, каким является региональный малый бизнес, эффективней использовать имитационное моделирование, позволяющее учитывать как различные аспекты развития, так и влияние экзогенных, в том числе, качественных факторов. Построены имитационные модели развития малого предпринимательства на региональном уровне, которые позволяют прогнозировать последствия проводимой политики поддержки малого бизнеса, оценивать как экономические, так и социальные последствия управленческих решений.

Российское малое предпринимательство должно и может стать инструментом решения социально-экономических проблем, накопившихся в российских регионах, в первую очередь в повышении уровня занятости населения. Для этого необходимо ему оказывать внимание не только словом, как это у нас зачастую делается, но и делом, оказывая ему реальную поддержку.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.B., Бухвальд Е. М., Обиденнова Т. Б., Чепуренко А. Ю. Малый бизнес после августа 1998: российское общество до и после. М.: РНИС и НП, РОССПЕН, 1998.
  2. Е.М., Григорьев JIM., Космарская Т. П., Малева Т. М., Ми-хайлюк М.В., Овчарова Л. Н., Радаев В. В., Урнов М. Ю. Средний класс в России: количественные и качественные оценки. М.: ТЕИС, 2000.
  3. Н.Г. Малое предпринимательство в России и промышленно развитых странах. Российская академия предпринимательства. М.: Анкил, 2000.
  4. С.А. Сравнительный анализ интегральных характеристик качества жизни населения субъектов Российской Федерации. Препринт # WP/2001/125. М.: ЦЭМИ РАН, 2001.
  5. О.В. и др. Основы построения бизнес-инкубаторов. М.: Логос, 1999 г.
  6. Т. и др. Малый бизнес в России: адаптация к переходным условиям. Вопросы статистики, 1994, № 9.
  7. Т., Буев В., Голикова В. Малое предпринимательство в России (на примере Краснодарского края и Удмуртской республики). Вопросы статистики, 1997, № 2.
  8. Анализ развития предпринимательства в Пермской, Псковской и Тверской областях. М.: Тасис. Ресурсный центр малого предпринимательства, 2001 г.
  9. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.
  10. А.И. Защита прав налогоплательщика субъекта малого предпринимательства. М.: ТАСИС, 2002.
  11. К.А., Егорова Н. Е. Имитационные системы в планировании экономических объектов. М.: Наука, 1980.
  12. К.А., Егорова Н. Е. Расчет вариантов развития хозрасчетного предприятия. Экономика и математические методы. Т.IX. -1973, № 4.
  13. С. Таможня и бизнес: от теневого тандема к легализации? Мир России. 2002, № 2.
  14. С.Ю. Неформальная экономика. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.
  15. А., Никитов А. Немалые трудности малого бизнеса. Российский экономический журнал, № 2, 1995.
  16. А.О. Малое предпринимательство и большая политика. Вопросы экономики, 1996, № 7.
  17. В. Труд и занятость в сельском хозяйстве. Вопросы экономики. 2005, № 6.
  18. И. 10 лет развития малого инновационного предпринимательства в России. Инновации. 2004, № 1.
  19. Бредникова О, Паченков О. Этничность «этнической экономики» и социальные сети мигрантов. Экономическая социология. 2002, Т 3, № 2.
  20. .Д. Безработица в современной России. М.: Наука, 2005.
  21. .Д. Занятость населения в России: современность и перспективы. Экономическая наука современной России. 2001, № 4.
  22. .Д., Пилипенко H.H. Экономика труда. М.: Российский государственный социальный институт, 1999.
  23. Е., Виленский А. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства. Вопросы экономики, 1999, № 12.
  24. А. Выйти из «тени». Возможно ли? Первая гильдия России. 2001, № 2.
  25. А. Этапы развития малого предпринимательства в России. Вопросы экономики, 1996, № 7.
  26. А.Г., Васин С. А., Зайончковская Ж. А. Демографический и трудовой потенциал населения России. Глава 7 книги «Путь в XXI век (стратегические проблемы и перспективы российской экономики)» под ред. Д. С. Львова М.: Экономика, 1999.
  27. А.Г. История экономических учений. М.: ИТК «Дашков и К», 2009.
  28. H.A. Экономика труда. Социально-трудовые отношения М.: Экзамен, 2007.
  29. С.Н., Балдин К. В. Управление рисками в предпринимательстве. М.: Дашков и КО, 2005.
  30. Н. Современная ситуация на российском рынке труда и политика занятости. МЭИМО. 1993, № 4.
  31. М.Г. Безработица в России. СПб.: Ун-т экономики и финансов, 1998.
  32. М.Г. Безработица в России: сущность, формы, социальные последствия в условиях перехода к рынку. СПб, 1995.
  33. В. Е. Занятость в неформальном секторе России: угроза или благо? Препринт WP4/2002/03. М.: ГУ ВШЕ, 2002.
  34. В.Е., Капелюшников Р. И. Нестандартная занятость в российской экономике. М.: ГУ ВШЭ, 2006.
  35. С. К вопросу о криминализации российской экономики. Politekonom, 1997, № 1.
  36. Голенкова 3. А., Витюк В. В., Гридчин Ю. В., Черных А. И., Романен-ко JI. М. Становление гражданского общества и социальная стратификация. Социологические исследования, 1995, № 6.
  37. В. Особенности национальной теневой экономики. Экономика и жизнь. 2004, № 10.
  38. С., Шохин А. Теневая экономика: за реализм оценок. Коммунист. 1990, № 1.
  39. Т.Л., Рыжикова З. А. Теоретические и практические аспекты измерения занятости в неформальной экономике. Вопросы статистики. 2004, № 7.
  40. В.И. Операционное и финансовое планирование в корпорации: методы и модели. М.: Наука, 2006.
  41. Де Сото Э. Иной путь: невидимая революция в третьем мире. М.: Экономика, 1995.
  42. И. Г., Салтыков Б. Г. Механизмы стимулирования коммерциализации исследований и разработок. Институт экономики переходного периода. № 72Р. М.: 2004.
  43. Демографический ежегодник России 2008. М.: Росстат, 2008.
  44. Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике. Исследования института стратегического анализа и развития предпринимательства. М.: Дело ЛТД, 1995.
  45. Р.Н., Евстигнеева Л. П. Трансформационный потенциал российской экономики. Общественные науки и современность. 1998, № 2.
  46. Е.В., Виленский A.B. и др. Малый бизнес Москвы на рубеже столетий. ГУ ВШЭ. Институт проблем малого предпринимательства. М., 2002.
  47. Н.Е. Вопросы согласования плановых решений с использованием имитационных систем. М.: Наука, 1987.
  48. Н.Е. и др. Сравнительная оценка влияния налоговой системы России и зарубежных стран на инвестиционную деятельность предприятия. М. ЦЭМИ РАН, 1997.
  49. Н.Е., Майн Е. Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. М.: ЦЭМИ РАН, ИСЭПН РАН, 1997.
  50. Н.Е., Малкова В. К., Тореев В. Б. Малый бизнес как рыночное образование. Вопросы статистики, 1997, № 5.
  51. Н.Е., Малкова В. К., Тореев В. Б. Способы образования МП как формы привлечения трудовых ресурсов в малый бизнес. М.: ЦЭ-МИ РАН, 1998.
  52. НЕ., Маренный М. А. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация. М.: Спутник, 2004.
  53. Н.Е., Мудунов A.C. Основные индикаторы стратегического планирования деятельности предприятий сферы услуг. В сб. «Модели и методы прогнозирования деятельности предприятий и отраслей. Под ред. Н. Е. Егоровой. М.:ЦЭМИ АН РАН, 2004.
  54. Н.Е., Мудунов A.C., Филипович A.B. Имитационная модель промышленного предприятия. М.: Экзамен, 2001.
  55. Н.Е., Смулов A.M. Предприятия и банки: взаимодействие, анализ, моделирование. М.: Дело, 2002.
  56. Н.Е., Хачатрян С. Р. Динамические модели развития малых предприятий, использующих кредитно-инвестиционные ресурсы. -М.: ЦЭМИ РАН, 2001.
  57. Н.Е., Хачатрян С. Р., Маренный М. А. Дифференциальный анализ развития малых предприятий, использующих кредитно-инвестиционные ресурсы. Аудит и финансовый анализ. 2000, № 4.
  58. Н.Е., Хачатрян С. Р., Маренный М. А., Королева Н. В. Модели и методы анализа малого предпринимательства. Сб.: Математическое и компьютерное моделирование социально-экономических процессов. М.: ГУУ, 2000.
  59. Н.Е., Хромов И. Е. Использование методов имитационного моделирования для обоснования решений в сфере налогообложения малых предприятий. Вопросы экономических наук. 2004, № 4.
  60. Н.Е., Хромов И. Е. Налогообложение малых предприятий: расчетной схемы и проблема выбора. Экономическая наука современной России. 2004, № 2.
  61. В.М., Романов А. Н. Экономика домашних хозяйств. Рос. акад. естеств. наук и др. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
  62. Т.И. Социетальная трансформация российского общества. Деятельностно-сгруктурная концепция. М.: Дело, 2002.
  63. Т.И. Структура российского общества через призму трансформационного процесса. Мониторинг общественного мнения. 2002, № 4(60).
  64. В. Вторая экономика. Вопросы экономики, 1994, № 11.
  65. Н. От чего зависит занятость в малом бизнесе. Бюллетень «Население и общество». Институт демографии ВШЭ, 16−29 июня 2008, № 337−338.
  66. Л.И. Малое предпринимательство и занятость. М.: Наука, 2004.
  67. Индивидуальная трудовая деятельность: Справочное пособие под ред. П. Савченко. М.: Экономика, 1989.
  68. Интегрированная программа Комиссии ЕС по поддержке МСП и ремесленных предприятий. Париж, 1997.
  69. Р.И. Общая и регистрируемая безработица: в чем причины разрыва? Препринт УРЗ/2002/03. М.: ГУ ВШЭ, 2002.
  70. Карлеф Бенгт и Левингссон Фредрик Хэлин. Менеджмент от, А до Я. Концепции и модели. СПт.: Стокгольмская школа экономики, 2006.
  71. . Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991.
  72. . Д.М. Общая теория занятости процента и денег. М.: Эксмо, 2007.
  73. В. Рыночная трансформация экономики: теория и опыт. Российский экономический журнал. 2000, № 11−12.
  74. Г. Б. Стратегия предприятия. М.: Дело, 2008.
  75. И.М., Тимофеев Л. М. Теневая Россия: Экономико-социологическое исследование. М.: РГГУ, 2000.
  76. Ю. Заработная плата как стоимость рабочей силы и распределение по труду. Человек и труд. 1996, № 10.
  77. А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения. Вопросы экономики, 1996, № 7.
  78. Л.Я., Рывкина Р. В. Становление институтов теневой экономики в постсоветской России. Социологические исследования. 2002, № 4.
  79. Т. Методы сокращения численности персонала на российских предприятиях. Обзор экономики России. М., 2002. № 1 (33).
  80. Л.А. Проблемы экономики труда. Избранное, том I и том II. М.: АТиСО, 2005.
  81. А.Э. О понятии рынка труда. Вопросы экономики. 1998, № 1.
  82. В.Я. Какое лицо у сельской безработицы? Экономика сельского хозяйства России. 1995, № 11.
  83. В.Я., Беликова Р. П., Филатова В. Д., Котова Т. Ф., Смирнова Т. П. Формирование сельских трудовых ресурсов. Центр всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы села. М.: МП «Петит», 1997.
  84. Малое предпринимательство в России 1998. Статистический сборник. М.: Росстат, 1998.
  85. Малое предпринимательство в России 2002. Статистический сборник. М.: Росстат, 2002.
  86. Малое предпринимательство в России 2003. Статистический сборник. М.: Росстат, 2003.
  87. Малое предпринимательство в России 2004. Статистический сборник. М.: Росстат, 2004.
  88. Малое предпринимательство в России 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008.
  89. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы. Аналитический сборник. Под ред. Иоффе А. Д., Каганова В. Ш., Мишина А. И. М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 1999 г.
  90. Малое предпринимательство в России: условия и факторы развития. М.: ВЦИОМ, Пресс-выпуск № 194, 2005. URL: http://www.wciom.ru.
  91. Малый бизнес в СНГ и Восточной Европе: трудности роста (середина вторая половина 90-х гг.). М.: РНИСиНП, 1997.
  92. А.В. Трансформация макросоциальных систем в постсоциалистическом мире. М.: КомКнига, 2006.
  93. В. Экономический мойнстрим и современное воспроизводство. Мировая экономика и международные отношения. 2003, № 2.
  94. Ф. Основы экономической науки. М.: Эксмо, 2007.
  95. Мизес J1. Человеческая деятельность: Трактат по экономической теории. М.: Экономика, 2000.
  96. Минитер Ричард. Миф о доле рынка: Почему «доля рынка» «золото дураков» в бизнесе. М.: ООО «Добрая книга», 2003.
  97. Мнения и представления предпринимательского сообщества об упрощенной системе налогообложения. М.: ИСАРП, 2002.
  98. Мониторинг административных барьеров развития малого предпринимательства. М.: Центр экономических и финансовых исследований и разработок и Всемирный банк, 2002.
  99. Некриминальная теневая экономика: масштабы развития и влияние на массовое сознание. (Социологический анализ). Социологический центр РАГС. URL: http://www.rags.ru/ccenter/tenevaya/opros.htm.
  100. Неформальная экономика. Под ред. Т. Шанина. М., 1999.
  101. В. Самуэльсон П. Macroeconomics. М.: Вильяме, 2009.
  102. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997.
  103. A.B. Человек экономика — предприниматель. М.: Высшая школа экономики, 1996.
  104. A.B., Лобанов С. Н. Малый бизнес России: динамика и проблемы развития. М.: Профиздат, 1996.
  105. Осенний кризис 1998 года: российское общество до и после. М.: РОС-СПЭН, 1998.
  106. Особенности национальной теневой экономики в России. М.: Интерфакс, 25 февраля 2004.
  107. A.C. Оптимизация межфирменных взаимодействий и внутрифирменных управленческих решений. М.: Наука, 2004.
  108. С.Д. Пути развития современного предпринимательства. М.: Росс, академия управления, 1993.
  109. А. Подходы к определению параметров «теневой экономики». Вопросы статистики, 1997, № 1.
  110. Предпринимательский потенциал российского общества: анализ и рекомендации по содействию вовлечению населения в малый бизнес. М.: РНИСиНП, URL: http//:www.ecsoc.ru и http//:www.nisse.ru.
  111. В.Ф. Модель поведения предприятия. М.: Наука, 1991.
  112. В.Ф., Зотов В. В. Проблемы вхождения предприятий в рыночную среду. Проблемы прогнозирования, 1993, № 5.114: Радаев В. Издержки легализации. Эксперт. 2001, № 40.
  113. В. Неформальная экономика и внеконтактные отношения в российском бизнесе. Подходы к исследованию неформальной экономики. Неформальная экономика: Россия и мир. Под редакцией Т. Шанина. М.: Логос, 1999.
  114. В. Таможня дает добро? Российский бизнес на пути к легализации. Неформальная экономика в постсоветском пространстве: проблемы исследования и регулирования. Под ред. И. Олимпиевой, О. Панченкова. СПб.: ЦНСИ, 2003.
  115. Регионы России. Социально-экономические показатели 2004. Статистический сборник. М.: Госкомстат РФ, 2004.
  116. Регионы России. Социально-экономические показатели 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008.
  117. Результаты опроса руководителей малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица в Воронежской, Иркутской и Томской областях в 2002 г. М.: Тасис. Ресурсный центр малого предпринимательства, 2002 г.
  118. Н.М. Социальные последствия экономических трансформаций в России. Социологические исследования. Июнь 1997, № 6.
  119. Н.М. Человек и реформы: Секреты выживания. М., 2003.
  120. Российский статистический ежегодник 2002. Статистический сборник. М.: Росстат, 2002. >
  121. Российский статистический ежегодник 2009. Статистический сборник. М.: Росстат, 2009.
  122. Россия в цифрах 2009. Статистический сборник. М.: Росстат, 2009.
  123. A.B. Повышение эффективности управления инвестиционной и финансовой поддержкой малого предпринимательства. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Институт Экономики РАН. М. 2003.
  124. A.B., Орлов A.B., Цыганов А. Г. И др. Системы поддержки и развития малого бизнеса за рубежом. Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. М.: Уникум Пресс, 2003.
  125. М.Н. Основные этапы малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России. Менеджмент в России и за рубежом. 2001, № 2.
  126. К. Структурные изменения, адаптация работников и равновесие на локальных рынках труда. Проект МОНФ. 1999.
  127. Сабо Антал. Особенности развития предпринимательства и малых и средних предприятиях в странах с переходной экономикой. Economic Commission for Europe. 1999.
  128. . Основные течения современной экономической мысли. М.: Прогресс, 1968.
  129. И.В., Волошина А. Н. Налогообложение субъектов малого предпринимательства. М.: Финансы и статистика, 2003.
  130. P.O., Чистяков С. В. О ставках налогообложения как инструменте государственного регулирования. Экономика и математические методы. Т.29. 1993, № 2.
  131. О.В. Азы математической демографии. М.: Наука, 1998.
  132. Стратегии бизнеса (аналитический справочник). Под редакцией Г. Б. Клейнера. М.: КОНСЭКО, 1998.
  133. Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики. Под ред. Г. Б. Клейнера, М.: Наука, 2002.
  134. B.JI. Экономическая теория институциональных изменений. М.: МГУ, ТЕИС, 2005.
  135. Г. М., Писарева О. М. Седова С.В. Симонова Н. И. Сравнительный анализ экономических показателей регионов РФ. Экономика и математические методы, том 40, вып. 4, 2004.
  136. Г. М., Седова С. В., Тореев В. Б. Региональная экономическая политика Федерального центра и экономическая политика регионов. Вестник РГНФ, № 3, 2005.
  137. Теневая экономика региона: диагностика и меры нейтрализации. Под ред. А. И. Татаркина и В. Ф. Яковлева. Институт экономики Уральского отделения РАН, М.: Экономика, 2004.
  138. JI.M. Коррупционные схемы и перераспределение земли в сельском хозяйстве. М.: РГГУ, 2002.
  139. В.Н. Неформальная экономика как подсистема рыночного хозяйства. М.: М-Студио, 2008.
  140. В.Н. Социальные проблемы адаптации иммигрантов. Народонаселение. 2003, № 4.
  141. В.Н., Волошина Т. Н., Тореев В. Б. Этносоциологические процессы неформальной экономики. Проблемы междисциплинарных исследований в гуманитарных науках. Под ред. В. П. Зиновьева, Томск: МИОН, ТГУ, 2004.
  142. В.Б. Вертикальная мобильность малого бизнеса. Коллективная монография «Вертикальная мобильность российского общества 2000-е 1 оды» под редакцией Е. М. Авраамовой. М., ИСЭПН РАН, 2008.
  143. В.Б. Использование факторного анализа для сопоставления экономических позиций ведущих капиталистических стран в тихоокеанском регионе. В сб. Глобальные экономические процессы: анализ и моделирование. Под ред. В. С. Дадаяна. ЦЭМИ АН СССР, 1986.
  144. В.Б. Макроэкономический анализ торговых связей стран Латинской Америки с развитыми капиталистическими странами. Препринт. М.: ЦЭМИ, 1985.
  145. В.Б. Малое предпринимательство как способ адаптации. Коллективная монография «Адаптационные стратегии населения» под ред. Е. М. Авраамовой. М.: ИСЭПН РАН, СПб.: Компьютербург, 2004.
  146. В.Б. Малое предпринимательство на рубеже веков. В сб.: Россия: десять лет реформ. Под ред. Н. М. Римашевской. М.: ИСЭПН РАН, 2002.
  147. В.Б. Малое предпринимательство, особенности развития. В сб. Особенности регионального развития России. Под ред. Г. М. Татево-сяна. М.: ЦЭМИ РАН, 2005.
  148. В.Б. Малое предпринимательство: особенности развития. Актуальные социально-экономические проблемы регионов России. Сб. статей под ред. В. Л. Макарова, Г. Б. Клейнера, Г. М. Татевосяна. М.: ЦЭМИ РАН, 2005 г.
  149. В.Б. Мониторинг социально-экономических изменений в малом бизнесе. Народонаселение. 2010, № 1.
  150. В.Б. Особенности российского малого предпринимательства. М.: ИСЭПН РАН, 2006.
  151. В.Б. Типология внешнеэкономических связей развивающихся стран. В сб. Вопросы моделирования глобальных экономических процессов. Под ред. В. С. Дадаяна. М.: ЦЭМИ, 1985.
  152. В.Б., Вороновская O.E. Моделирование процессов регулирования развития малого бизнеса. Экономическая наука современной России, № 1, 2001.
  153. В.Б., Вороновская O.E. Эффективность программ поддержки малого предпринимательства. Экономическая наука современной России. 2002. № 3.
  154. В.Б., Малкова В. К. Социальные аспекты государственной поддержки развития малого бизнеса. Россия 2000, Под ред. H. М. Рима-шевской. М.: ИСЭПН РАН, 2001.
  155. В.Б., Филюшина A.B. Малое предпринимательство в области туризма государственный подход. Народное образование. № 4, 2002.
  156. Финансы России. Статистический сборник. М.: Росстат, 2003.
  157. Финансы России. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008.
  158. Франц Шереги. Социология предпринимательства (прикладные исследования). М.: Центр социального прогнозирования, 2002.
  159. М. Основы монетаризма. М.: ТЕИС, 2002.
  160. С.Р., Пинегина М. В., Буянов В. П. Методы и модели решения экономических задач. М.: Экзамен, 2005.
  161. Э. Техника финансового анализа. Под ред. Белых П. П., М.: Аудит, 1996.
  162. Четверть экономики в тени. Государство хочет добавить «светлых тонов». Российская газета. 14.10.2003.
  163. Т. Почему до сих пор не умер русский народ. Эксполярные структуры и неформальная экономика современной России. Эксперт. 17 января 2000, № 1−2 (213).
  164. B.C. Свои АЗС среди чужих, чужие среди своих. Нефть России. 1999, № 6.
  165. А.Ю., Кирута А. Я. Измерение экономического неравенства. М.: Госкомстат РФ, ЦСЭИ, 2002.
  166. Шекл Дж.Л. Ш. Новые направления в экономической теории: 19 261 939 гг. Современная экономическая мысль. Под ред. С. Вайнтрауба. М.: Прогресс, 1981.
  167. Шереги Франц. Социология предпринимательства. М.: Центр социального прогнозирования, 2002.
  168. Й.А. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
  169. Г. В., Жуков Д. М., Хацкевич Л. Д. Теория и практика создания Бизнес-инкубаторов. Воронеж: Истоки, 1998.
  170. Экономика труда и социально-трудовые отношения. Под ред. Г. Г. Меликьяна и Р. П. Колосовой. М.: МГУ, 1996.
  171. Экономика. Учебник под ред. A.C. Булатова. М.: Экономистъ, 2005.
  172. Экономические субъекты постсоветской России. Часть 1. Домохозяйства современной России. Под ред. Р. М. Нуреева. М.: Московский общественный научный фонд, 2003.
  173. Экономические субъекты постсоветской России. Часть 2. Фирмы современной России. Под ред.Р. М. Нуреева. М.: Московский общественный научный фонд, 2003.
  174. Ю. История цивилизаций. М.: Владос, 1997.
  175. А.А. Теневая активность предприятий и ограничения экономического роста. Пути стабилизации экономики России. Под ред. Г. Б. Клейнера, М.: Информэлектро, 1999.
  176. J., Storey D. (eds.) Employment, the Small Firm and the Labor Market. London: Routledge, 1994.
  177. Birch D. The job generation process. Cambridge (MA), 1979.
  178. Blaug M. Great Economists since Keynes. An introduction to the lives and works of 100 economists of the Past. 2nd Ed. Edward Elgar, 1998.
  179. Brealey, Myers. Principes of corporative finance. McGrow Hill, 1996.
  180. Burns P. Strategies for Success and Routes to Failure. In: Small Business and Entrepreneurship- P. Burns, J. Dewhurst (eds.). London: Macmillan, 1989.
  181. Cristensen C.M., Overdorf M. Meeting the challenge of the disruptive change. Harvard BusinessReview, 2000.
  182. Gimpelson V., Lippoldt D. Labor Turnover in the Russian Economy. In: Labor market dynamics in the Russian Federation. Paris, OECD, 1997.
  183. Job Creation in Small and Medium Sized Enterprises, Programme of Research and Actions on the Development of the Labour Market: Summary Report. Commission of the European Communities, Brussels, 1987.
  184. Johnson S. Small Firms and the UK Labor Market: Prospects for the 1990s. In: Paths of Enterprise: the Future of Small Business- J. Curran, R. Blackburn (eds.). London New York: Routledge, 1991.
  185. North D., Smallbone D., Leigh R. Employment and Labor Process Changes in Manufacturing SMEs during the 1980s. Employment, the Small Firm and the Labor Market- J. Atkinson, D. Storey (eds.). London: Routledge, 1994.
  186. Sengenberger W., Loveman G. W., Piore M.J. The re-emergence of small enterprises: Industrial restructuring in industrialised countries. International Institute for Labor Studies. Geneva, 1990.
  187. Smallbone D., Piasecki B., Venesaar U., Rumpis L, Budreikate D. The Survival, Growth and Support Needs of Manufacturing SMEs in Poland and the Baltic States. Final report of a project funded under the EU Phare programme, 1996. CEEDR, Enfield.
  188. Storey D.J., Johnson S. Job Generation and Labor Market Change. Basingstoke and London: Macmillan, 1987.
  189. Storey D.J., Keasey K., Watson R., Wynarczyk P. The Performance of Small Firms: Profits, Jobs and Failures. London: Croom Helm, 1987.
  190. The European Observatory for SMEs. 1994.
  191. Walker Francis. Double Taxation in the United States. Lawbook Exchange, 2004.
Заполнить форму текущей работой