Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности формообразования сложнопрофильных поверхностей вращения деталей подшипников на основе использования способа бесцентровой многовалковой холодной накатки напроход

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многие эксплуатационные свойства деталей машин в значительной степени обусловливаются геометрическими характеристиками микрорельефа и физико-механическим состоянием поверхностного слоя рабочих поверхностей деталей. Поэтому наиболее ответственные детали, определяющие работоспособность узла машины, изготовляют с высокой точностью, оптимальной шероховатостью и регулярным микрорельефом рабочих… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
  • ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ СПОСОБОВ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ Щ МЕТОДОМ ХОЛОДНОГО НАКА ТЫВАНИЯ
    • 1. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Ii. ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ПРОЦЕССА ПЛАСТИЧЕСКОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ СЛОЖНОПРОФИЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ МНОГОВАЛКОВОЙ ХОЛОДНОЙ НАКАТКОЙ
    • 2. 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, ПРИНЯТЫЕ ДОПУЩЕНИЯ
    • 2. 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ПЛАСТИЧЕСКОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ЗАГОТОВКИ
    • 2. 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ НАКА ТНОГО ИНСТРУМЕНТА НА ОСНОВЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЧНОГО ОБЖАТИЯ
    • 2. 4. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА И ПРОГРАММЫ РАСЧЕТА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ НАКА ТНОГО ИНСТРУМЕНТА ! И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ v 'i ПРОФИЛЯ ЗАГОТОВКИ
    • 4. 2.5 АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬ ТА TOB
  • ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. ОБЪЕКТЫ, СРЕДСТВА И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 2. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ
    • 3. 3. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ И ОБРАБОТКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ
  • ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ПО НАКАТКЕ ПРОФИЛЯ НА ВАЛИКАХ ПОДШИПНИКОВ
    • 4. 2. ВЛИЯНИЕ ИССЛЕДУЕМЫХ ФАКТОРОВ НА ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ТОЧНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАБОТАННОЙ ЗАГОТОВКИ
    • 4. 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МИКРОСТРУКТУРЫ И МИКРОГЕОМЕТРИИ ВАЛИКОВ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ТРАДИЦИОННЫМ МЕТОДОМ И МЕТОДОМ НАКАТКИ
  • ВЫВОДЫ

Повышение эффективности формообразования сложнопрофильных поверхностей вращения деталей подшипников на основе использования способа бесцентровой многовалковой холодной накатки напроход (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Высокие темпы развития отечественного машиностроения неразрывно связаны с внедрением в производство новых прогрессивных методов обработки металлов. Одним из прогрессивных направлений развития технологии машиностроения является замена процессов резания обработкой металлов давлением в холодном состоянии. К эффективным методам такой обработки относится холодное накатывание профильных элементов на деталях вращения.

Накатывание как метод пластического деформирования металла существует более 120 лет и в последнее время развивается при участии таких ученых, как К. Н. Богоявленский, М. И. Писаревский, Ю. А. Миропольский, Э. В. Рыжов и др.

Накатывание профильных элементов деталей по сравнению с их нарезанием имеет следующие преимущества: экономию металла, повышение производительности труда, точности и долговечности обрабатываемых деталей, уменьшение расходов на инструмент, экономию на производственных площадях. Точность профильных элементов, изготовленных накатыванием, в большинстве случаев приближается к точности, получаемой резанием, а в некоторых случаях превышает ее.

Многие эксплуатационные свойства деталей машин в значительной степени обусловливаются геометрическими характеристиками микрорельефа и физико-механическим состоянием поверхностного слоя рабочих поверхностей деталей. Поэтому наиболее ответственные детали, определяющие работоспособность узла машины, изготовляют с высокой точностью, оптимальной шероховатостью и регулярным микрорельефом рабочих поверхностей за счет соответствующих видов обработки.

Улучшение эксплуатационных характеристик деталей машин за счет оптимизации микрорельефа и физико-механических свойств поверхностного слоя металла стало возможным также в результате использования способов обработки пластическим деформированием. При накатывании вследствие скольжения на контакте образуется поверхность, обладающая оптимальной шероховатостью, повышенной твердостью (наклепом), однородной микроструктурой и оптимальной текстурой прилегающих к поверхности слоев материала.

Существенным преимуществом накатанного профиля является также больший шаг неровностей и увеличенный радиус скругления вершин выступов, т. е. пологая форма неровностей. Такой характер шероховатости значительно увеличивает площадь касания в начале контактирования поверхностей, обеспечивает быструю их прирабатываемость и, как следствие, относительно малый износ в период приработки.

Преимуществом накатанного профиля является также улучшение условий удержания смазки в зоне контакта заготовки и инструмента по сравнению с профилем, обработанным резанием.

Такая микрогеометрия профиля объясняется тем, что при холодной пластической деформации одновременно с течением металла происходит относительное проскальзывание отдельных участков поверхностей заготовки и ролика. Так как обрабатываемая поверхность многократно соприкасается с различными точками на разных участках роликов, то сглаживающее действие инструментов весьма эффективно.

Изменение физико-механических свойств поверхностного слоя металла в процессе накатывания профиля оказывает еще большее влияние на усталостную прочность деталей. Образующийся наклеп поверхностного слоя и текстура металла в значительной степени повышают циклическую прочность деталей. Этому способствуют также остаточные напряжения сжатия в поверхностном слое металла.

Из приведенных данных следует, что накатывание поверхностей улучшает физико-механические свойства металла заготовки и в большинстве случаев устраняет необходимость последующей термообработкикроме того, для накатанных деталей вместо высоколегированных сталей можно применять более дешевые углеродистые и малоуглеродистые стали. Это тоже подтверждает целесообразность широкого применения способа накатывания вместо обработки резанием.

Значительные неиспользованные резервы повышения эффективности формообразования деталей имеют место и в подшипниковом производстве. Методы холодной пластической деформации недостаточно распространены при изготовлении деталей подшипников, поэтому исследование новых эффективных процессов точной холодной обработки деталей подшипников давлением, а также расширение технологических возможностей известных методов, основанных на пластическом деформировании, являетсЯч актуальной задачей.

Целью данной работы является повышение эффективности формообразования сложнопрофильных поверхностей вращения деталей подшипников на основе использования способа бесцентровой многовалковой холодной накатки напроход.

Научная новизна работы состоит в разработке механизма и математической модели процесса пластического формообразования сложнопрофильных поверхностей вращения бесцентровой многовалковой холодной накаткой напроход без образования диаметральных наплывов металла.

Предложены и обоснованы методика расчета геометрических параметров накатного инструмента и технологических параметров формообразования заготовки со сложным профилем, отличным от цилиндрического, п — м количеством валков и новая технология затылования накатного инструмента, исключающая образование диаметральных наплывов металла при накатке.

Выполнен анализ влияния на процесс накатки профиля различных факторов, таких как исходный диаметр заготовки, ее твердость, количество калибрующих переходов, скорость деформирования и экспериментально подтверждены основные теоретические выводы.

Прикладное значение работы заключается в разработке безотходной технологии предтермического изготовления валиков подшипников 6−1 HP 16 092, спроектировано и изготовлено в ООО «Научно-производственное предприятие нестандартных изделий машиностроения» (НЛП НИМ) два универсальных автомата для накатки профилей на деталях вращения.

Разработаны алгоритм и программа расчета, позволяющая определять основные технологические параметры формообразования профиля и геометрические параметры необходимого для этого инструмента.

Экономический эффект от внедрения предложенной технологии на ОАО «Саратовский подшипниковый завод» составляет более 800 тысяч рублей. Срок окупаемости менее полугода. В настоящее время ведется внедрение предложенной технологии в производство.

На защиту выносятся следующие основные результаты работы:

1. Механизм и математическая модель процесса пластического формообразования сложнопрофильных поверхностей вращения многовалковой холодной накаткой без образования диаметральных наплывов металла;

2.Методика и программа расчета геометрических параметров накатного инструмента и технологических параметров формообразования профиля заготовки;

3.Новая технология затылования накатного инструмента, исключающая образование диаметральных наплывов металла при накатке профиля;

4.Теоретические зависимости основных технологических параметров формобразования применительно к изготовлению валиков подшипников 6−1 HP 16 092;

5.Результаты многофакторного эксперимента, подтверждающие теоретические выводы и определяющие технологические возможности процесса накатки профиля на деталях подшипников;

6.Безотходная технология предтермического изготовления валиков подшипников 6−1 HP 16 092 и конструкция универсального автомата для накатки профилей на деталях вращения.

По материалам диссертации опубликовано 5 печатных работ.

Результаты исследований доложены и обсуждены на Международной научно-технической конференции «Физические и компьютерные технологии в народном хозяйстве» (Харьков, 24−26 апреля 2001 г.), Международной научно-технической конференции «X Бенардосовские чтения» (Иваново, 6−8 июня 2001 г.), VI Международной научно-технической конференции по динамике технологических систем «ДТС-2001» (Ростов-на-Дону, 25−28 сентября 2001 г.), ежегодных научно-технических конференциях Саратовского государственного технического университета (г. Саратов, 1999 — 2003 г. г.).

Автор считает своим долгом выразить особую благодарность научному руководителю — доктору технических наук, профессору, заслуженному деятелю науки РФ, академику РАЕН Королеву А. В., а также директору Hi 111 НИМ кандидату технических наук профессору Болкунову В. В. и ведущему менеджеру по научно-технической политике и новациям HI 111 НИМ кандидату технических наук Королеву А.А.

7. Результаты работы внедрены на Саратовском НЛП Нестандартных изделий машиностроения, которое на данном этапе изготовило два автомата для накатки профильных элементов на деталях подшипников. В настоящее время ведется внедрение предложенной технологии предтермического производства валиков подшипников 6−1НР16 092 и технологии накатки цапф на игольчатых роликах на ОАО «СПЗ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведённые теоретические и экспериментальные исследования • позволили решить поставленные в работе задачи. По результатам работы ' можно сделать следующие выводы:

1. Одной из рациональных областей применения методов холодного объёмного деформирования, в частности холодного накатывания профилей, является подшипниковое производство. Весьма эффективно эти методы могут использоваться для формообразующей обработки валиков подшипников 6−1НР16 092 взамен традиционных процессов точения.

2. Исследован механизм и предложена математическая модель процесса пластического формообразования сложнопрофильных поверхностей вращения холодной накаткой без образования диаметральных наплывов металла. Разработана методика и алгоритм определения геометрических параметров накатного инструмента и технологических параметров формообразования профиля заготовки. Разработана программа на ЭВМ, реализующая данный алгоритм расчета.

3. Предложена новая технология затылования накатного инструмента для исключения образования диаметральных наплывов металла при накатке профиля.

4. Выполнены исследования влияния различных факторов при накатке на основные показатели процесса. Получены регрессионные зависимости показателей процесса от основных влияющих факторов. По результатам экспериментов установлено, что последующая механическая обработка дорожек качения может быть сведена до минимума или вовсе исключена.

5. Экспериментально установлено, что при использовании предложенной схемы накатки обеспечивается высокая повторяемость профиля деталей, волнистость поверхности дорожки качения не более 0,1 .0,3 мкм, шероховатость поверхности Яа=0,30−0,86 мкм, микротвёрдость НУ поверхности дорожки качения до 290 ед.

6. Предложена технология предтермического производства валиков подшипников 6−1НР16 092. Выполнен анализ технико-экономической эффективности процесса накатки, который показал его значительные преимущества перед существующей технологией и низкий срок окупаемости капитальных вложений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.c. № 107 607 от 27/XII 1956 БИ № 6, 1957
  2. A.c. № 1 402 397 Устройство для раскатки осесимметричных изделий/ Теплый Ф. А., Яланский П. С., Лавров В. И., Ещенко A.M., опубл. БИ 1988, № 22
  3. A.c. № 1 798 032А1 Устройство для прокатывания концов круглых заготовок, опубл. БИ 1993, № 8
  4. A.c. № 1 801 700 СССР Устройство для накатывания кольцевых канавок, опубл. БИ 1993, № 10
  5. A.c. № 1 806 894 СССР Способ накатки кольцевых канавок на трубах малого диаметра, опубл. БИ 1993, № 13
  6. A.c. № 757 238 Рабочая клеть стана поперечной прокатки профили-рованных изделий/ Васильев Е. П., Попов С. Г., опубл. БИ 1978, № 4
  7. A.c. № 789 197 Резьбонакатная головка/ Босак Н. Я. опубл. БИ 1979, № 2
  8. A.c. № 806 216 Профиленакатный станок/ Плита М. И. и Плита И. И., опубл. БИ 1978, № 7
  9. A.c. № 897 370 СССР Ротор для накатки кольцевых канавок на трубе-заготовке/ Токарев Е. А., Шичков Г. С., Мамедов О. И., Панкратов A.B.
  10. A.c. № 902 955 Устройство для накатывания фасок/ Б. Л. Шавин, A.M. Вайнблат, Е. И. Половцев., опубл. БИ 1982, № 5
  11. A.c. № 967 636 Способ прокатки колец шарикоподшипников и устройство для его осуществления. A.C. Костюк, С. Н. Иванов, опубл. БИ 1982, № 39
  12. A.c. СССР № 105 320 Резьбонакатной ролик и фреза для его изготовления / В. И. Полосков, H.H. Лукоянов, опубл. БИ 1972
  13. A.c. СССР № 1 358 184 Устройство для поперечно-клиновой прокатки/ В. П. Филипович, Е. М. Макумок и др., опубл. БИ 1976.
  14. A.c. СССР № 1 588 472 AI Автомат для поперечной прокатки/ A.B. Степаненко, В. А. Лупачев, A.B. Пучко, Н. Г. Сычев, С. И. Борбух, опубл. БИ 1990, № 32
  15. A.c. СССР № 1 590 182 AI Способ поперечно клиновой прокатки/ A.B. Степаненко, В. А. Лупачев и др., опубл. БИ 1990, № 33
  16. A.c. СССР № 1 593 765 AI Способ поперечно-клиновой прокатки изделий преимущественно из магнитных материалов, опубл. БИ 1990, № 35
  17. A.c. СССР № 1 599 149 Устройство для поперечной прокатки деталей с буртиком / Ю. Г. Архипов, опубл. БИ 1990, № 38
  18. A.c. СССР № 427 771 Способ поперечно-винтовой прокатки тел вращения/л1
  19. Ф.П. Кирпичников, С. П. Милютин, Т. А. Шишова, опубл. БИ 1974, № 18
  20. A.c. СССР № 867 492 Валок для поперечно-винтовой прокатки коротких тел 'у*.' вращения / И. А. Горб, Д. К. Нестеров и др., опубл. БИ 1981, № 36
  21. A.c. СССР № 902 955 Устройство для накатывания фасок/ Б. Л. Шавин, A.M. Вайнблат, Е. И. Половцев, опубл. БИ 1982, № 5
  22. A.c. СССР № 310 718 Обкатная машина/Силичев А.Н.// Открытия. Изобретения. 1971. — № 24
  23. Г. А. и др. Оптимизация геометрии инструмента и режимов раскатки в неприводных валках, 1993, № 10.
  24. Н.П. и др. В кн.: Изготовление деталей пластическим деформированием. Л.: Машиностроение, 1979. — с. 292−307.
  25. Ю.П. и др. Планирование эксперимента при поиске оптимальных ?' условий. М.: Наука, 1971.
  26. О.С., Стешков А. Е. Графо-аналитическое исследование формы поперечного сечения раскатников от кривой затылования. — «Станкии инструмент», 1972, № 1, с. 34−36.
  27. П.Г., Коровин Е. М., Ермаков А. Г. Машинная оптимизация процесса поверхностного пластического деформирования// Вестник машиностроения, 1978, № 8, с. 68.
  28. К.Н., Дмитриев A.M., Журавлев А. З., Овчинников А. Г. Специальные способы холодной объёмной штамповки. — М.: Машиностроение, 1986.-42 с.
  29. В.И. и др. Профиленакатный автомат для изготовления стойки миксера кухонного комбайна «Мрия»// Кузнечно-штамповочное производство, 1996, № 2.
  30. Н.М. Исследование распределения деформаций при поперечной прокатке осаженных цилиндрических образцов. Сб. науч. трудов «Прогрессивные технологические процессы производства подшипников и САПР», № 2 М: Специнформцентр НПО ВНИИПП, 1987, с.71−82.
  31. М.Я. Применение теории пластичночти в прокатке. -М.: «Металлургия», 1965.
  32. В.К. Статистические методы анализа и планирования экспериментов. М.: МГУ, 1975. — 128 с.
  33. А.П. К теории сил трения при осадке и прокатке.// В кн.: Теория прокатки. М.: Металлургия, 1974. — с. 28−32.
  34. A.B., Шпиро Г. С. Сопротивление материалов : Учебное пособие для технических вузов М. Высш. шк. 1989.
  35. В.Г. Новые способы непрерывного накатывания резьбы и других профилей. М., Машгиз, 1961, 159 с.
  36. В.Г. Одновременное накатывание резьбы и других профилей на ступенчатых деталях. — «Станки и инструмент», 1969, № 5, с. 34−35.
  37. В.Н., Киряков Е. С., Котюк В. А. Исследование процесса раскатывания с использованием математического планирования эксперимента//Вестник машиностроения, 1978, № 2, с. 73.
  38. В.Г. Состояние и перспективы развития локальных методов обработки металлов давлением // Кузнечно-штамповочное производство. 1985, № 7.--с. 5−7.
  39. JI.M. Основы теории пластичности. М.: Наука, 1969. — 420 с.
  40. Л.Я. Прогрессивные методы термомеханической обработки подшипниковой стали. Обзор-М: НИИНАвтопром, 1979
  41. Л.Я., Буркин B.C., Широкова Е. А. НТМО колец подшипников изкоррозионно-стойких сталей. Сб. науч. тр. «Подшипниковые стали и сплавы, их термообработка и свойства» № 1 М: Специнформцентр НПО ВНИИПП, 1990, с.33−42.
  42. A.B. Выбор оптимальной геометрической формы контактирующих поверхностей деталей машин и приборов. Саратов: СГУ, 1972. — 96 с.
  43. В.А. Кривые упрочнения металлов при холодном деформировании. М.: Машиностроение, 1968. 132 с.
  44. В.А. Упрочнение металлов при холодной пластической деформации. Справочник. -М.: Машиностроение, 1980. 158 с.
  45. Кроха В.А./ Основные закономерности упрочнения металлов и сплавов при сжатии их в холодном состоянии // Кузнечно-штамповочное производство, 1977, № 10-с. 28−32.
  46. А.Н. и др. Контактное трение в процессах обработки металлов давлением. -М.: Металлургия, 1976. 185 с.
  47. Математическая модель технологии многопроходного продольного накатывания/ Стрельченко B.C.// Тр. ОАО АНИТИМ. Барнаул, 1997. — с. 89−95.
  48. Методика выбора и оптимизации контролируемых параметров технологического процесса: РДМУ 109−77. -М.: Стандарты, 1976. — 63с.
  49. Ю.А., Луговой Э. П. Накатывание резьб и профилей. М., «Машиностроение», 1976. 175 с.
  50. Ю.А., Насонов А. Н. Технология и оборудование для накатывания резьб и профилей. Кузнечно прессовое машиностроение. Серия С-Ш., М., НИИМАШ, 1971.-175с.
  51. Накатывание резьб, червяков, шлицев и зубьев/ В. В. Лапин, М. И. Писаревский, В. В. Самсонов, Ю. И. Сизов. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1986.-228 с.
  52. В.В., Чернова H.A. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. М.: Наука, — 1965. — 340 с.
  53. Новые достижения в прокатке колец «Stahl und Eisen», 1990, Jg 110, № 5, с. 121−124.
  54. Обработка металлов давлением в машиностроении/ П. И. Полухин, В. А. Тюрин, П. И. Давидков, Д. Н. Витанов. М.: Машиностроение- София: Техника, 1983.-279 с.
  55. В.А. Оценка деформируемости металлов при обработке давлением. Киев: Вища школа, 1983. — 176 с.
  56. Оптимальные технологии пластического формообразования осесимметричных профилей/ Стрельченко B.C.// Тр. ОАО АНИТИМ. -Барнаул, 1997. с. 74−85.
  57. Основы теории обработки металлов давлением/ под ред. М. В. Сторожева. -М.: Машгиз, 1959. 540 с.
  58. В.Г. и др. Влияние площадей контакта валков на заполнение калибров при раскатке с вдавливанием// Кузнечно-штамповочное производство, 1990, № 10.
  59. Патент 135 487 ПНР Устройство для изготовления заготовок игл, Открытия. Изобретения, 1988
  60. Патент 2 116 154 Россия, МГПС6 В21 Н5 / 00 / Аксенов Л. Б. и др. -97 110 949/02, заявл. 02.07.97, опубл. 27.07.98., бюл. № 21
  61. Патент РФ № 2 094 158. Устройство для раскатки деталей / Королёв A.B., Полстьянов П. Ф., Козин В. А., Атоян В. Р. Открытия. Изобретения. 1997, № 30.
  62. Патент РФ № 2 103 099 Способ обработки фасонных деталей / Королев A.B., Чистяков A.M., опубл. БИ № 3, 1998.
  63. Патент РФ № 2 137 582 Способ чистовой обработки/ Коротков М. К., Королев A.B., Асташкин A.B., опубл. БИ № 26, 1999.
  64. Патент США № 4 873 856 Накатная машина, опубл. БИ, 1989, № 10
  65. Патент США № 4 873 856 Накатная машина. МКИ В21 Н7/Н опубл. 17.10.89 НКИ 72/121
  66. М.И. Накатывание точных резьб, шлицев и зубьев. Л., «Машиностроение». 1973, 200 с.
  67. М.И. Новый инструмент для накатывания резьб и шлицев. -М.: Машиностроение, 1966. — 152 с.
  68. Поиск новых технических решений в области обкатки трубчатых заготовок/ В. Г. Капорович. Вестник машиностроения, 1983, № 9.-с. 49−54.
  69. П.Н., Воронцов В. К., Кудрин А. Б. Деформация и напряжение при обработке металлов давлением. М.: Металлургия, 1974. — 336 с.
  70. Прокатное производство: Справочник, т.1. М.: Металлургиздат, 1962.744 с.
  71. И.П., Иванова Э. А. и др. Неравномерность деформации при плоском пластическом течении. Тула: ТПИ, 1971 — 157 с.
  72. С.Г., Рудник А. Г. Аналитический расчет площади канавок при вибрационном накатывании винтовых поверхностей// Вестник машиностроения, 1978, № 8, с. 41.
  73. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента. • М.: Наука, — 1976.-192 с.
  74. Е.В., Фукс М. Я. Свойства поверхностного слоя после обкатки различными способами// Вестник машиностроения, 1978, № 8, с. 39.
  75. Э.В. и др. Раскатывание резьб. М., «Машиностроение», 1974. 122 с.
  76. Э.В., Андрейчиков О. С., Стешков А. Е. Способы изготовления раскатников. «Машиностроитель», 1972, № 8, с. 18−20.
  77. Г. Г., Агасьянц Г. А. и др. Исследование напряженнодеформированного состояния металла в процессе холодной раскатки в неприводных валках// Кузнечно-штамповочное производство, 1993, № 10.
  78. В.М., Калпин Ю. Г., Баринов В. В. Исчерпание запаса пластичности металла в поверхностном слое деталей при обработке обкатыванием // Вестник машиностроения. -№ 8, 1990. с.54−58.
  79. Смирнов-Аляев Г. А. Механические основы пластической обработки металлов. Изд. «Машиностроение», 1968. 272 с.
  80. Смирнов-Аляев Г. А. Сопротивление материалов пластическому деформированию. JL: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1978. — 368 с.
  81. Смирнов-Аляев Г. А., Розенберг В.М./ Теория пластических деформаций металлов. Механика конечного формоизменения. М.: «Машгиз», 1956. -368 с.
  82. A.A. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов. -М.: Машиностроение, 1981. — 183 с.
  83. Стандарт предприятия. Методические материалы по планированию экстремальных экспериментов. СТП 501−82−74.
  84. М.В., Попов Е. А. Теория обработки металлов давлением. -М., «Машиностроение», 1977. 423 с.
  85. М.В., Сконечный А.И./ Приближенное определение усилий методом баланса работ при обработке металлов давлением// Вестник машиностроения, 1977, № 2. с. 62−69.
  86. В.Н. Объемная штамповка вращающимся инструментом// Кузнечно-штамповочное производство, 1995, № 2.
  87. В.Н., Ганаго O.A. Пластическое течение слоя, ограниченного поверхностями вращения.// В кн.: Машины и технология обработки металлов давлением.-М.: Тр. МВТУ № 335, 1980. -с. 122−137.
  88. И.К. Обработка металлов давлением. — М.: Высш. Школа, 1980.— 364 с.
  89. Теория и технология холодной раскатки деталей сложного профиля/ Елкин
  90. Н.М.//Фундам. исслед. в техн. ун-тах: Материалы научн.-техн. Конф., Санкт-Петербург, 16−17 июня, 1997. СПб, 1997. — с. 299−300.
  91. Теория прокатки/ B.C. Смирнов. Изд-во «Металлургия», 1967. 460 с.
  92. П.К. и др./ Определение частных обжатий по длине зоны деформации при планетарно-винтовой прокатке// Кузнечно-штамповочное производство, 1995, № 7.
  93. П.К. Теория поперечно-винтовой прокатки. — М.: Металлургия. 1971.-367 с.
  94. Технология и оборудование для многопроходного продольного накатывания профилей/Гомляков В.И.// Тр. ОАО АНИТИМ. Барнаул, 1997.-с. 66−73.
  95. А.Д. Теория пластического деформирования металлов. Изд-во «Металлургия», 1972. 408 с.
  96. A.B., Зюзин В. И. Механические свойства металлов и сплавов при обработке давлением. М.: Металлургия, 1973. — 224 с.
  97. A.B., Радченко K.M. Изменение механических свойств металлов и сплавов при холодной прокатке. — М.: Металлугиздат, 1960.
  98. Труды МВТУ им Н. Э. Баумана. Машины и технология обработки металлов давлением, 1980, № 335. с. 91−102.
  99. Ю.Л. Высокопроизводительный резьбообразующий инструмент. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Машиностроение», 1977. — 183 с.
  100. А.И. и др. Теория прокатки. Справочник. М.: Металлургия, 1982.-335 с.
  101. A.B. Профилирование затыловочных инструментов. — М.: Машиностроение, 1979. 150 с.
  102. К.Н. Основы математических методов в теории обработки металлов давлением.— Изд.: «Высш.школа», 1970.
  103. Ю.Г. Инструмент для чистовой обработки металлов давлением. -Л.: Машиностроение, 1970. 248 с.
  104. ЮЗ.Шнейдер Ю. Г. Холодная бесштамповая обработка металлов давлением. -Д.: Машиностроение, 1967.
  105. Ю.Г. Чистовая обработка металлов давлением. Л.-М.: Машгиз, 1963.
  106. В.Г. Оптимальная технология изготовления резьб. — М.: Машиностроение, 1985. 184 с.
  107. Юб.Якухин В. Г., Ставров В. А. Изготовление резьбы: Справочник. М.: Машиностроение, 1989. — 192 с.
  108. А., Акаси К., Есимото И. Усилие накатывания и расчет межцентрового расстояния накатных роликов. Перевод ВИНИТИ № 52 847/5. Статья из журнала «Никой кикай гаккай ромбунсю», 1960, № 166, с. 813−826.
  109. Johnson W., Needlham G. Plastik hinges in ring indentation in relation to ring rolling // Int. J. Mech. Sci. 1968. Vol. 10. P. 478 490.
  110. Sowerby R. New technigues of meta / forming // Scr Progr. 1977/ - V.64. -'253. -p. 117−147
  111. Steel bar forging: hot, cold or warm? // Des. Eng. (Can). 1982. — V.28. — l2. -p. 42−43.-1
Заполнить форму текущей работой