Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли на основе повышения эффективности продаж

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ваться на основе системы показателей: изменения валового дохода, изменения объема и структуры товарооборота, издержек обращения, прибыли, рентабельности. Помимо этого необходимо учесть группу показателей, связанных с дополнительным вводом оборудования, распределением инвестиций на внедрение технологий мерчандайзинга и сроком окупаемости инвестиций, оценкой уровня узнаваемости и осведомленности… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I.
  • ГЛАВА II.
  • ГЛАВА III.

Управление коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли на основе повышения эффективности продаж (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ.

Особенности управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли.

Общие подходы к оценке и повышению эффективности управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли.

Управление продажами как фактор повышения эффективности коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли.

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Основные направления развития оптовой торговли Кировской области на современном этапе Особенности коммерческой деятельности по организации продажи товаров на предприятиях оптовой торговли Кировской области.

Оценка эффективности управления продажами на предприятиях оптовой торговли Кировской области ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Программа мерчандайзинга как современный подход управления продажами в системе коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли Кировской области.

Совершенствование управления коммерческой деятельностью оптового предприятия на основе оптимизации структуры ассортимента товаров ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЯ.

3 9.

152 160 174.

Актуальность темы

исследования. В последнее десятилетие экономика России переживает период глубоких преобразований, осуществляемых как на макро -, так и на микроуровнях. Основой процесса преобразования является адаптация всех экономических субъектов к рыночным условиям хозяйствования, так как продолжается процесс интеграции России в общемировую экономику. На территории России активно проявляют себя иностранные компании с новыми технологиями и методами управления коммерческой деятельностью.

Функционирование предприятий оптовой торговли происходит в условиях нарастающей конкуренции и быстро меняющейся экономической среды, что требует от руководителей принятия оптимальных управленческих решений в области коммерции, особенно в управлении продажами. Крупные отечественные оптовые предприятия в таких условиях успешно работают в этом направлении, тогда как средние и малые оптовые предприятия практически не занимаются проблемами совершенствования коммерческой деятельности. На современном этапе развития торговли исследование проблем и особенностей управления коммерческой деятельностью на предприятиях оптовой торговли малого и среднего бизнеса является объективной потребностью. Изучение механизмов и инструментов достижения большей эффективности управления коммерческой деятельностью торговых организаций, разработка практических рекомендаций для их использования соответствуют реалиям и тенденциям развития экономики нашей страны и смогут существенно обогатить имеющийся опыт управления.

Несмотря на значительный рост числа оптовых посредников в последние годы, качественных преобразований в организации оптовой торговли, технологии продаж и развитии складской инфраструктуры не произошло. Оптовая торговля России характеризуется многозвенностью, состоящей преимущественно из мелких фирм и физических лиц, в силу объективных при3 чин не способных создать условия эффективной организации продаж. Это приводит к недостаткам в формировании ассортимента оптового предприятия, нестабильности товароснабжения и временного отсутствия товаров оптового предприятия в ассортименте розничной торговли.

В настоящее время на российском рынке оптовой торговли недостаточно предприятий среднего и малого бизнеса, предлагающих услуги по управлению продажами на розничных предприятиях. В связи с тем, что продажи входят в систему управления коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли, исследование их проблем является актуальным для повышения эффективности коммерческой деятельности на современном этапе развития экономики.

Степень теоретической разработанности проблемы. Различные концепции и подходы к управлению торговыми предприятиями были центром исследований достаточно большого числа зарубежных авторов на протяжении всего прошлого века. Данные проблемы нашли отражение в работах таких западных ученых как Ф. Котлер, Б. Берман, А. Дейан, А. Троадек, Д. Энджел, Э. Ньюмен и др. Для указанных авторов в большей степени свойственно изучение проблем сферы торговли, связанных непосредственно с управлением. Меньшее внимание уделяется вопросам управления коммерческой деятельности предприятий торговли.

Исследованию общих проблем теории и практики управления услугами в сфере оптовой торговли, в том числе развитию систем управления, совершенствованию процесса товародвижения, повышению конкурентоспособности оптовых предприятий посвящены научные труды известных отечественных ученых И. А. Бланка, Т. П. Данько, В. К. Памбухчиянц, Д. Л. Щура, Л. В. Трухановича, Е. В. Попова, М. С. Абрютина, Л. П. Дашкова, В. Ф. Егорова, Е. А. Голикова, О. А. Семина, Ф. П. Половцевой и др. В работах указанных авторов даны базовые понятия и определения коммерческой деятельности, освещена значимость торговли для экономической системы в целом.

Однако не достаточно четко определены механизмы достижения показателей эффективной деятельности. Отсутствует описание особенностей управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли, в частности управление продажами. В существующих исследованиях не нашли достаточного отражения проблемы взаимодействия предприятий оптовой и розничной торговли по организации эффективных продаж.

Поэтому возникает необходимость научной и практической разработки подходов совершенствования управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли. Предлагаемые методы позволяют решить задачу внедрения эффективной системы управления коммерческой деятельностью с целью получения дополнительных конкурентных преимуществ.

Целью настоящего исследования является уточнение отдельных теоретических положений и разработка подходов по управлению коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли на основе повышения эффективности продаж.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

— исследование управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли;

— характеристика общих подходов к оценке и повышению эффективности управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли.

— определение роли оптовых продаж как фактора, способствующего повышению эффективности управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли;

— сравнительный анализ тенденций развития оптовой торговли в России, Приволжском Федеральном округе и Кировской области;

— оценка эффективности и разработка комплекса мероприятий по совершенствованию управления продажами на предприятиях оптовой торговли Кировской области.

Область исследования. Данное исследование соответствует специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика, 5 организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами), по которой предполагается защита диссертации на основе паспортов специальностей Номенклатуры специальностей научных работников. Тема диссертации выбрана в соответствии с пунктом 1.6 «Сфера услуг», 1.6.109 «Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка» паспорта специальности 08.00.05.

Объектом исследования являются предприятия оптовой торговли разного масштаба деятельности.

Предметом исследования служит управление коммерческой деятельностью и пути его совершенствования.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых и практиков по проблемам управления коммерческой деятельностью оптового предприятия, по осуществлению функции продаж на основе применения инструментов мерчандай-зингасовокупность научных представлений управления продажами на основе инструментов мерчандайзинга российских и зарубежных оптовых предприятий, теория и методы мерчандайзинга применительно к управлению продажами товаров на предприятиях оптовой торговли, научные подходы к оценке эффективности коммерческой деятельности.

В процессе анализа и обобщения информации применялись различные методы: общенаучные (анализ, синтез) — специальные экономические (сравнение, ряды динамики, метод средних величин, системность) — экономико-статистические методы (группировка статистического материала, экономический анализ) — маркетинговое и социологическое исследование (анкетный опрос), выборочное наблюдение.

Информационную базу исследования составили законодательные акты РФ, постановления правительства Кировской области, данные Росстата и Кировстата, монографии, публикации в научных изданиях и периодической печати, доклады на конференциях и форумах, внутренняя управленческая и финансовая отчетность предприятий оптовой торговли Кировской области 6.

ООО «ВТД», ООО «Мир Упаковки», ООО «ДДТ», ООО «Вятская птица»), результаты диссертационного исследования, выполненные автором.

Научная новизна исследования состоит в разработке методических рекомендаций применительно к оптовым предприятиям Кировской области для совершенствования управления коммерческой деятельности и достижения конкурентных преимуществ.

Научной новизной обладают следующие результаты исследования:

— определена специфика конкуренции предприятий оптовой торговли, заключающаяся в вытеснении оптовой торговли товаропроизводителями;

— обоснована ведущая роль в продажах управления отдельными товарными категориями и мерчандайзингом в системе коммерческой деятельности средних и малых предприятий оптовой торговли;

— впервые предложено включить в систему оценки эффективности коммерческой деятельности группу показателей оценки мерчандайзинговой активности предприятий оптовой торговли;

— предложена методика разработки программы мерчандайзинга, включающая пять этапов, содержащих цели, задачи и мероприятия по их достижению. Методика апробирована на средних и малых предприятиях оптовой торговли Кировской области с экономическим эффектом в виде увеличения валового дохода в расчете на одного работника 74,11 тыс. руб.

Практическая значимость результатов исследования выполненного исследования определяется возможностью их использования для совершенствования управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли, в частности управлением продажами, и обеспечения конкурентоспособности оптовых предприятий на основе формирования системы мерчандайзинга и комплексной оценки эффективности коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли Кировской области, а также областей и республик Приволжского Федерального округа.

Внедрение результатов исследования. Представленная в работе система мероприятий обеспечения повышения эффективности управления ком7 мерческой деятельностью на основе совершенствования принята к внедрению в деятельность в ООО «Вятская птица» г. Кирова (справка о внедрении от 05.09.2009 г.) и ООО «Сугроб» (справка о внедрении от 25.10.2010 г.). Основные положения диссертации используются в учебном процессе при проведении занятий по дисциплинам «Управление организацией коммерческой деятельности», «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли», «Организация, технология и проектирование предприятий», «Мер-чандайзинг», «Маркетинг», руководстве по дипломному проектированию со студентами ФГБОУ ВПО «Вятский государственный университет».

Апробация результатов исследования. Представленные в диссертации исследования докладывались и обсуждались на международной научно-практической конференции «Управление развитием региональных экономических систем» (Киров, 9 июня 2003 г.), всероссийской научно-технической конференции «Наука — производство — технология — экология» (Киров, 24 апреля 2006 г.), второй международной научно-практической конференции «Тенденции развития мировой торговли в XXI веке» (Пермь 3−10 апреля 2007 г.), всероссийской электронной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития экономики современного предпринимательства» (Москва, 10−19 марта 2010 г.).

По теме диссертационного исследования опубликовано 12 научных работ, в том числе 2 статьи в изданиях, рекомендованном ВАК, общим объемом — 3,4 п.л., авторских — 1,25 п.л.

Объем и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Основной текст работы изложен на 159 страницах машинописного текста, работа содержит 20 рисунков, 37 таблиц, 20 приложений.

Список литературы

включает в себя 155 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненное исследование по теме диссертации позволяет сформулировать следующие выводы:

В системе управления предприятиями оптовой торговли коммерческая работа заключается в разработке эффективного механизма по закупочной и сбытовой деятельности. Вопросы организации закупок достаточно подробно рассмотрены в трудах российских ученых-логистов, менее изучена оптовая продажа товаров. В работе доказано, что в современных условиях хозяйствования значение эффективного процесса продажи в коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли все больше возрастает.

Сущность управления продажами раскрывается в таких управленческих функциях, как планирование, организация, мотивация и контроль.

Как известно, состояние объекта управления продажами на предприятиях оптовой торговли во многом определяется эффективностью управленческого воздействия, которая в свою очередь зависит от скоординированных действий руководства компании и торгового персонала, связанного с этой сферой деятельности. Особая роль в этой области отводится категорийному менеджменту и мерчандайзингу.

Категорийный менеджмент — это управление ассортиментом по товарным категориям при взаимодействии поставщика, розничного предприятия для удовлетворения запросов потребителя. Товарная категория определяется партнерами на основе изучения запросов потребителей и рассматривается как бизнес-процесс. Партнерам менеджмент категории дает увеличение объемов продаж за счет лояльности потребителя и снижение издержек обращения.

Практика показала, что на современном этапе развития торговли России мало предприятий, внедривших категорийный менеджмент в полном объеме, чаще всего наблюдается использование отдельных элементов, что не приводит к полному успеху. Кроме того, по проведенному исследованию в.

152 диссертационной работе структура предприятий оптовой торговли представлена в большинстве своем малыми и средними предприятиями, которые в силу объективных причин не в состоянии внедрить категорийный менеджмент.

Мерчандайзинг — это система взглядов, дающих целостное представление об управлении продажами. Наличие концепции мерчандайзинга позволяет осуществлять активную, целенаправленную и скоординированную деятельность коллектива, закрепить права и ответственность за исполнителями, определить сроки, сформулировать систему мотиваций и критерии оценки достижения поставленных целей. Несмотря на значимость применения инструментов мерчандайзинга в системе коммерческой деятельности слабо рассмотрены вопросы применения мерчандайзинга в оптовой торговле.

С точки зрения системного подхода к управлению продажами дано определение мерчандайзинга в оптовой торговле как совокупности взаимосвязанных элементов: экономических и торгово-технологических отношений между производителем, оптовым и розничным предприятием с целью роста узнаваемости торговой марки среди потребителей и увеличения объема продаж. В работе предложено расширить систему мерчандайзинга за счет введения новых элементов с целью учета интересов оптового предприятия: позиционирование ассортиментаорганизация входной зоны и внутреннего пространства магазинаинструменты маркетингавизуальный мерчандайзингперсонал торгового предприятия. Для решения задач, зависящих от стратегии предприятия оптовой торговли, необходимо соблюдение принципов и методов мерчандайзинга.

Управление продажами в системе коммерческой деятельности через внедрение мерчандайзинга на оптовом предприятии состоит из определенного алгоритма операций, рассмотренных в работе: разработка или усовершенствование организационной структуры и процедуры направлений мерчандайзинга, разработка и внедрение стандартов мерчандайзинга, его концепции, контроль выполнения стандартов торговым персоналом, регулярная оценка.

153 эффективности стандартов мерчандайзинга. С точки зрения процессного подхода проведена декомпозиция мерчандайзинга в оптовой торговле в комплекс процессов.

Особенности управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли связаны с различными методами продаж: метод личной отборки и организация демонстрационных залов или кабинетовотбор товаров непосредственно в секциях склада и связанная с этим методом организация складского пространства, мелкооптовая продажа через фирменные магазины или магазины Cash & Carry и организация продаж по данному методу.

Система управления современного предприятия оптовой торговли с целью получения дополнительных конкурентных преимуществ должна быть эффективной. В настоящее время единого подхода к оценке эффективности управления коммерческой деятельностью предприятия оптовой торговли не существует. Рядом авторов эффективность управления оценивается по степени достижения поставленных целей: по конечным результатам деятельности оптового предприятия (по уровню прибыли), по эффективности вложений (отдача на капитал), сопоставлении результатов с затратами. Существенным недостатком такого метода является формальность и невозможность учитывать внешние условия и особенности деятельности предприятия.

Системный подход к оценке эффективности управления коммерческой деятельностью торгового предприятия предполагает определение направлений управления коммерческой деятельностью и показателей, оценивающих ее эффективность: ассортимент товаров и его формированиеформирование и стимулирование спросапланирование товарного предложенияэффективность коммерческой деятельности. Недостатком данного подхода является невозможность определить влияние продаж на результаты деятельности предприятия.

Автором предлагается дополнить данную схему блоком «продажа товаров» с использованием инструментов мерчандайзинга. Экономический эффект предприятия от внедрения инструментов мерчандайзинга может оцени.

154 ваться на основе системы показателей: изменения валового дохода, изменения объема и структуры товарооборота, издержек обращения, прибыли, рентабельности. Помимо этого необходимо учесть группу показателей, связанных с дополнительным вводом оборудования, распределением инвестиций на внедрение технологий мерчандайзинга и сроком окупаемости инвестиций, оценкой уровня узнаваемости и осведомленности, что отражает количественную оценку эффективности работы оптовых предприятий с применением инструментов мерчандайзинга. Помимо этого необходимо ввести и показатели мерчандайзинговой активности: рейтинг правил ассортимента, правил расположения, правил представления товара, показатель успешности работы с клиентами, средняя стоимость заказа, средний вклад в прибыль на одного клиента. Применяя данную методику, можно узнать насколько эффективно предприятие показало свой товар, повлияло на выбор потребителя, а главное — сохранило свои позиции на рынке.

Результаты управления коммерческой деятельностью были рассмотрены на предприятиях оптовой торговли Кировской области. В целом состояние оптовой торговли Кировской области можно охарактеризовать следующими основными чертами.

Данные статистики показывают положительную динамику по обороту оптовой торговли Кировской области, наблюдается количественный рост предприятий оптовой торговли, но за счет мелких фирм-посредников. Это приводит к тому, что достигнутый уровень развития оптовых предприятий, складская инфраструктура, формы и методы обслуживания клиентов, технология доставки отстают от требований рынка, так как малые предприятия не в состоянии предложить высокий уровень сервисных, финансовых и производственных услуг. Как в целом и по стране, сложилась многозвенная система оптовых посредников, что приводит к некомплектным и нерегулярным поставкам товаров, завышению издержек производства и к росту цен.

Определена специфика функционирования предприятий оптовой торговли, заключающаяся в многоуровневой конкуренции: оптовые предприятия.

155 конкурируют друг с другом и стремятся противостоять взаимодействию товаропроизводителей и розницы.

Анализируя складскую базу оптовой торговли Кировской области, можно отметить отставание области по строительству новых складов. Оптовые предприятия г. Кирова ограничиваются реконструкцией старых площадей, при этом только половина предприятий имеет собственные склады, остальные их арендуют. Таким образом, наблюдается нехватка современных оптовых объектов, что затрудняет формирование современной системы товародвижения и ведет к неразвитой системе логистических услуг.

Правительством области была поставлена цель дальнейшего развития оптовой торговли потребительскими товарами — формирование эффективной, отвечающей всем требованиям, многоканальной системы товародвижения на основе конкурсной системы использования имущественно-земельного комплекса, реформирования существующего звена торговли.

Вместе с тем следует отметить, что оптовая торговля Кировской области отражает ситуацию, сложившуюся в оптовой торговле России.

В ходе анализа коммерческой деятельности по организации оптовых продаж товара было выявлено, что оптовые предприятия Кировской области в качестве главных критерий успеха рассматривают знание покупателей и персонала, применение новых технологий и активное внедрение инструментов мерчандайзинга. Успешно работает в этом направлении крупнейшее в регионе предприятие оптовой торговли ООО «ВТД». ООО «ВТД» имеет демонстрационный зал, в котором применяет такие методы, как зонирование, направляющее движение покупателей, распределение мест в соответствии со значением товарной группы, принцип приоритетных мест и использование средств навигации.

Имеет свой демонстрационный зал и предприятие «Мир упаковки», которое является ведущим поставщиком упаковки и упаковочного оборудования для предприятий пищевой и непищевой промышленности, а также продуктовых и промтоварных сетей магазинов, оптовых баз, предприятий обще.

156 ственного питания. Продукция располагается в зале с учетом принципов и законов мерчандайзинга. Рациональное распределение обязанностей в отделе продаж позволяет эффективно организовать работу коммерческой службы, так как позволяет каждому специалисту выявить область деятельности и лучше знать постоянных покупателей и товар, им необходимый.

Один из крупнейших оптовых поставщиков продуктов питания Торговый Дом «Богатеево» является официальным дистрибутором нескольких известных производителей продовольственных товаров. Организация продаж зависит от дистрибуции товара, применяются различные схемы построения мерчандайзинга: мерчандайзеры входят в отдел продаж и функции мерчан-дайзера вменяются торговым представителям.

Кировское представительство Департамента Дистрибуции книг (ДДК) в ходе организации продаж товаров применяет следующие инструменты мерчандайзинга: анализ и планирование продажуслуги предпродажного характерауслуги, оказываемые в процессе реализации товарауслуги предпродажного обслуживания.

При исследовании практики работы оптовых предприятий по управлению продажами был выявлен ряд недостатков. С учетом выявленных недостатков в организации продаж в процессе диссертационного исследования разработаны и проведены мероприятия на пяти предприятиях. По результатам проведения мероприятия определена их эффективность по представленной в диссертации методике. Реализация предприятиями оптовой торговли Кировской области комплекса мероприятий дает компаниям ряд неоспоримых выгод. Отрицательной стороной работы предприятий по управлению продажами является использование не комплекса мерчандайзинга, а только отдельных инструментов, что приводит к недоиспользованию ресурсов. Поэтому имеется большой потенциал повышения уровня продаж, что нельзя сказать о малых предприятиях, которые практически не применяют даже отдельные инструменты мерчандайзинга, а именно они на сегодняшний день присутствуют в большем количестве в структуре предприятий оптовой торговли.

Предложена методика разработки программы мечандайзинга на средних и малых предприятиях оптовой торговли, включающая пять этапов, содержащих цели, задачи и мероприятия их достижения. Методика апробирована на примере ООО «Вятская птица», которое относится к малым предприятиям и существует на рынке с 2005 года. По данным отчетности, можно дать положительную оценку экономической деятельности предприятия. Программа мерчандайзинга носит ситуационный характер, является гибкой, адаптируемой к решению проблем, установленных в процессе мониторинга.

В рамках программы было проведено анкетирование с целью изучения покупательского спросаанализ рынка мяса птицы, создание базы клиентовизменение организационной структурысоздание концепции и стандартов мерчандайзингавведена система отчетности торговых представителей.

Основным преимуществом данной программы является установление долгосрочных отношений с представителями розничной торговли, что составляет лишнюю гарантию надежности сделок.

План реализации программы состоит из четырех этапов.

Этап первый — сбор и анализ информации о предприятии и конкурентах, формирование проектной команды, этап второй — создание базы потенциальных клиентов, формирование программы мерчандайзинга, этап третий — развертывание программы за счет работы торговых агентов в розничных предприятиях, введение новой продукции, проведения акции «Цена от производителя», «суперцена». Объемы продаж резко возросли по сети магазинов «Глобус», где проходила акция.

Этап четвертый — закрепление результатов. Проводится на постоянной основе и заключается в построении систем поддержки — это обучение и повышение квалификации сотрудников, информационных и административных систем. Этап пятый — контрольный. Проконтролирована работа программы мерчандайзинга и подведены итоги.

При подведении итогов работы за 2009 год выявлен экономический эффект, заключающийся в увеличении валового дохода на 2570,7 тыс. руб., прибыли на 1725, 36 тыс. руб., индекс инвестиций по товарообороту, прибыли, валовому доходу значительно больше единицы, что говорит о рациональном использовании средств как трудовых, так и материальных.

Для совершенствования управления коммерческой деятельностью предприятия оптовой торговли предложено использовать оптимизацию ассортимента с использованием инструментов мерчандайзинга.

Процесс оптимизации структуры ассортимента прошел три этапа: анализ динамики и структуры спросаанализ ассортиментных групп на соответствие стратегическим целям компанииоптимизация структуры ассортимента. По результатам анализа был сделан вывод о том, что структура ассортимента не отвечает спросу потребителей. Для исправления данного недостатка была сбалансирована структура ассортимента и по каждой группе в качестве рекомендаций применены определенные инструменты мерчандайзинга. Объем продаж в результате сбалансированной структуры ассортимента с применением инструментов мерчандайзинга спрогнозирован с увеличением на 15% или на 6998 тыс. руб.

Это позволит усилить конкурентные позиции и обеспечить конкурентное преимущество на потребительском рынке.

Таким образом, практическая реализация предложений автора по совершенствованию управления коммерческой деятельностью на предприятиях оптовой торговли будет способствовать повышению их конкурентоспособности на потребительском рынке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О городской целевой программе развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2008−2010 гг. Электронный ресурс.: постановление от 12 02. 2008 г. № 105 ПЛ. Режим доступа http://mosopen.ru/document/131pp2010−02−16 (дата обращения 03.06.2011)
  2. Проект стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года Электронный ресурс. Режим доступа: http: //www.ako.kirov.ru/strategy/preword. (дата обращения 03.06.2011)
  3. Англо-русский словарь рекламных терминов Текст. /сост. И. С. Седельников. М.: Соверо, 1994- 50 с.
  4. , Г. Типология средств мерчандайзинга Электронный ресурс. [статья] / Г. Аристова. Режим доступа: http://marketing.m-20.ru/review.php?gr=5&id=499. — 2.06.2011.
  5. , Р.И. Коммерческая деятельность : организация и управление Текст.: учебник / Р. И. Бунеева. Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 365 с. -(Высшее образование)
  6. , Б. Розничная торговля Текст.: стратегический подход: пер. с англ. / Б. Берман, Д. Р. Эванс. -8-е изд. М.: Вильяме, 2003.-1184 с.: ил.
  7. , Е. А. Ассортимент розничного магазина Текст.: методы анализа и практические советы /Е.А. Бузукова. СПб.: Питер, 2007.-176с.:ил.
  8. , И. А. Торговый менеджмент Текст.: учеб. Курс / И. А. Бланк. -М: Ника центр, 2004.-488с.
  9. , К. А. Построение систем лояльности клиентов Текст. / К. А. Балашов // Маркетинг. 2007. — № 2 — С. 78−80.
  10. , Е. Почему важно получить конкурентное преимущество в точке продаж Электронный ресурс.: [статья] / Е. Богачева. Режим доступа: http://www.src-master.ru/article22343.Ь1т1?р11га8е1?1=2 013 033. — 2.06.2011.
  11. , Е. М. Управление проектами Текст.: учеб.-метод. комплекс / Е. М. Белый.- Ульяновск: УлГУ, 2006.-75с.
  12. . М. БМСв в период кризиса Текст. / М. Бурмистров // Современная торговля. 2009. — № 5. — С. 31−37.
  13. , П. Управляемая скидка лояльный покупатель Текст. / П.
  14. Бубенцова // Новости торговли. 2006. — № 8. — С. 60−61.161
  15. , JI. Маркетинговый ROI: смысл и расчеты Электронный ресурс.: [статья] /Л.Волкова. Режим доступа: Ьйр // m-arket.narod.ru/Som.ROI/html (дата обращения 03.06.2011)
  16. Вятский край на рубеже тысячелетий. История и современность Текст. / Кировск. обл. комитет гос. статистики. Киров: Триада — С, 2002 — 680 с.
  17. , А. Мерчандайзинг Текст.: эффективные инструменты и управление товарными категориями / А. Веллхофф, Ж.-Э. Массой- пер. с фр. Н. Д. Бирюковой. М.: Издат. Дом Гребенникова, 2004. — 280с. — (Управление продажами).
  18. , В. Управление продажами Текст. / В. Вертоградов. -СПб.: Питер, 2005.- 240 с.
  19. , Е. Категорийный менеджмент: тяжкий путь познания Электронный ресурс.: [статья] /Е. Виноградская. Режим доступа:1Шр // www/retail, ru /article/allretail/18514(дата обращения 03.12.2011)
  20. , К. Уже не склад, еще не магазин. Работа магазинов непродовольственных товаров формата Cash&Carry Текст. / К. Воронина // Торговое оборудование в России. 2007. — № 5. — С. 86−90.
  21. Вознесенская, А. ФАС проверила розницу Текст. // А. Вознесенская // Современная торговля. 2009. — № 5- С. 17−23.
  22. , А. Черчилль. Маркетинговые исследования Текст. / А. Гильберт. СПб.: Питер, 2001.-752с.
  23. , Е. А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность Текст.: учеб.-практич. пособие/ Е. А. Голиков.- М.: Экзамен, 2004.-272 с.
  24. , Н. Ю. Мерчандайзинг Текст.: практика эффективных продаж / Н. Ю. Гузелевич. Минск: Изд-во Гренцова, 2008 — 192 е.: ил — (Серия «Бизнес от, А до Я»).
  25. , Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга Электронный ресурс.: [статья] / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 4. — Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/2002/4/324 html.-2.06.2011.
  26. , А. Стимулирование сбыта. Promotion des ventes et P.L.V. Текст./ A. Дейан, A. Троадек, JI. Троадек. СПб.: Нева, 2003.-128 с.-(Серия «Школа бизнеса)
  27. , Н. Рабочая книга супервайзера Текст. / Н. Дорощук. СПб.: Питер, 2006 — 192 е.: ил.- (Серия «Продажи на 100%»).
  28. , В. В. Логистика складирования для практиков Текст. / В. В. Дыбская. М.: Альфа — Пресс, 2005.-208 с.
  29. , В. Ф. Организация торговли Текст.: учебник / В. Ф. Егоров. -СПб.: Питер, 2004. 352с.: ил — (Серия «Учебник для вузов»).
  30. , О. Теория и практика выявления доли рынка, занимаемого товаром и услугой Электронный ресурс.: [статья] / О. Егина. Режим доступа: http://www.management.com.ua/marketing/mark086.html. — 2.06.2011.
  31. , В. Независимые сети ожидают правильной политики правительства по отношению к торговле Текст. / В. Елфимов // Торговое оборудование в России.-2008. № 11. — С. 16−17.
  32. , Л. И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле Текст.: учеб. пособие / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова, Е. В. Романеева. -М.:КНОРУС, 2007.-248с.
  33. , B.C. Проектное управление: модели и методы принятия решений Электронный ресурс.: [статья] /B.C. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 6. — Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/management/1998−6/ll.shtml. — 2.06.2011.
  34. Жемелинский, И. Особенности расположения отдела мерчандайзинга в организационной структуре предприятия Электронный ресурс.: [статья] / И. Жемелинский. Режим доступа: http://www.management.com/ua/marketing/mark098/html. — 2.06.2011.
  35. , Ю. А. Торговый маркетинг: эффективная организация продаж Текст.: практич. пособие /Ю.А. Захарова.- М.: Дашков и К, 2011.-136 с. -(Серия успешного бизнеса)
  36. , Ю.А. Стратегии продвижения товара Текст.: практич. пособие /Ю.А. Захарова.- М.: Дашков и К, 2010.-160 с. (Серия успешного бизнеса)
  37. , М. Мастерство продаж Текст. / М. Завадский СПб.: Питер, 2008 — 236 с.: ил. — (Серия «Продажи на 100%).
  38. , К. Оптимизация клиентской базы Текст. / К. Зельцерман // Управление сбытом. 2005. — № 10. — С. 6−14.
  39. , В. В. Ассортиментная политика фирмы Текст.: учеб.-практич. пособие / В. В. Зотов.- М.: Эксмо, 2006. 240с. — (Прицельный маркетинг).
  40. , А. Роль мерчендайзинга в современной дистрибьюции Электронный ресурс.: [статья] / А. Золотов Режим доступа: http://marketing.m-20.ru/review.php?gr=5&id=664. — 2.06.2011.
  41. , П. Перспективы опта: миф или реальность? Текст. / П. Иванов // Российская торговля. 2005. — № 3. — С. 12−14.
  42. Как найти склад Электронный ресурс.: [статья] / Режим доступа: http://www.gorodkirov.ru/article.view?aid=9881 — 19.05.2011
  43. , М.А. Влияние развития рознично-оптовой структуры на экономические показатели. Текст. / М. А. Калинина. Маркетинг. — 2006. — № 2. -С. 89−100.
  44. , Е. А. Оперативное управление торговым персоналом Текст. / Е. А. Казаринова. СПб.: Питер, 2007. -160с.: ил.- (Серия «Совет директоров»).
  45. , К. Мерчандайзинг Текст. / К. Канаян, Р. Канаян М.: РИП-холдинг, 2006. -236с. — (Академия рекламы).
  46. , К. Розница проникает на склады и в цеха Электронный ресурс.: [статья] / К. Канаян, Р. Кананян. Режим доступа: http://www.usconsult.ru/b023 .html.
  47. Кировская область в 2006 году Текст.: стат. ежегодник. В 3 ч. Ч. 2. Экономика / террит. орган федер. службы гос. статистики по Киров, обл. Киров, 2007.-244с.: ил.
  48. , М. С. Мерчандайзинг Текст.: учеб.-практич. пособие / М. С. Клочкова, Е. Ю. Логинова, А. С. Якорева- М.: Дашков и К0, 2008. 268 с.
  49. , Р. Мерчандайзинг Текст. / Р. Колборн- пер. с англ. под ред. И. О. Черкасовой. СПб.: Нева, 2004. — 416с. — (Современный бизнес).
  50. , В. М. Управление продажами Текст.: учеб. пособие / В. М. Кондратов- под ред. ВЛ.Горфинкеля. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-319 с.
  51. , А. Мерчандайзинг не инструмент, а система Текст. /А. Кор-зун// Справочник руководителя торгового предприятия. — 2004. -№ 6. — С.61−67
  52. , А. Мерчандайзинг не инструмент, а система Текст. /А. Корзун// Справочник руководителя торгового предприятия. — 2004. -№ 8. — С.42−52
  53. , А. Мерчандайзинг не инструмент, а система Текст. /А. Корзун// Справочник руководителя торгового предприятия. — 2004. -№ 10. — С.54−61
  54. , Г. Ну, ты и фрукт! Поставщики бьются с сетями и одновременно пытаются работать с ними в одной команде Текст. / Г. Корнев // Торговое оборудование в России. 2006. — № 12. — С. 62−65.
  55. , Г. Бремя кризиса Текст. / Г. Корнев // Торговое оборудование в России. 2010. — № 3. — С. 68−71.
  56. Коммерческая деятельность Текст. / под ред. А. Н. Покровского. М: иаркетинг, 2006, с 412
  57. , О. В одной лодке Текст. / О. Крыкова, О. Чижова // Современная торговля. 2010. — № 4. — С.22−27.
  58. , Н. Стагнировать или развиваться? Текст. / Н. Кузнецова // Новости торговли. 2008. — № 12. — С. 20−22.
  59. , И. Управление продажами Текст. / И. Кузнецов.- М.: Дашков и К, 2012. г 492 с. (Серия стратегического успеха)
  60. , М. Основы розничной торговли Текст. / М. Леви, Б.А. Вейтц- пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. — 448с. — (Теория и практика менеджмента).
  61. , Ю. Н. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности Текст.: практич. пособие / под ред. Ю. Н. Лапыгина М.: Оме-га-л, 2007. — 252с.
  62. , С. Сколько стоит слово консультанта Текст. / С. Лаврова // Российская торговля. 2006. — № 10. — С. 68−71.
  63. , В. Управление каналом сбыта прописные истины, которые работают Электронный ресурс.: [статья]: в 3 ч. / В. Ларионов. — Ч. 1−3. -Режим доступа: http://www.m-marketing.ru/. — 2.06.2011.
  64. , В. Управление продажами: планирование и увеличение продаж Электронный ресурс.: [статья] / В. Ларионов. Режим доступа: http://www.m-marketing.ru/articles/info/article3.html. — 2.06.2011
  65. Лидеры бизнеса Кировской области Текст.: аналит. рейтинг справочник / Кировский обл. комитет гос. статистики. — Киров, 2005. — 52с.
  66. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Текст.: учеб. пособие / под ред. Н. А. Нагапетьянца. М: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
  67. Маркетинг в розничной торговле Текст.: учеб.-практич. пособие / под общ. ред. Т. Н. Парамоновой. М.: ФБК — пресс, 2004 -224с.
  68. , О.Л. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия для целей принятия управленческих решений Текст. / О. Л. Михалева // Управленческий учет 2009. -№ 3.- с. 39−45
  69. Мерчандайзинг: управление торговлей Электронный ресурс.: [электрон. книга]. Режим доступа: http://merchandising.iatp.by/index.html. -2.06.2011.
  70. Мерчандайзинг в розничной торговле Текст.: пер. с англ. / С. Эстерлинги др. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 304 с.166
  71. , А. Управление впечатлениями клиента Электронный ресурс. [статья] / А. Мальцева, И. Коберник. Режим доступа: http://www.management.com.ua/marketing/markl38.html. — 2.06.2011.
  72. , А. Программа мерчандайзинга конкурентное преимущество компании Электронный ресурс.: [статья] / А. Мальцева — Режим доступа: http://www.my-market.ru/market216.html. — 2.06.2011.
  73. , A.B. Коммерция Текст. :учебно-метод. пособие / А. В. Манько.-М.: Финансы и статистика, 2002 256 с.
  74. , И. Ассортименту быть! Текст. / И. Ниступей // Торговое оборудование в России. — 2009. — № 4. — С. 60- 62.
  75. , JI. Ритейл: что за барьеры при входе? Текст. / JI. Назаров // Российская торговля. 2009. — № 5−6. — С. 18−20.
  76. , Д. Ключ к успеху торговли Текст. / Д. Николаева // Бизнес -журнал для малого и среднего бизнеса. 2005. — № 20. — С. 6−8.
  77. , Т.Н. Система оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли Текст. / Т. Н. Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 4. — С. 66−74.
  78. . Т. Мерчандайзинг или как увеличить сбыт в магазине. Электронный ресурс.: [статья] / Т. Никитина. Режим доступа: http://www.gejzer.ru/schkolabiznesa3/kakuvelprmag.php. — 2.06.2011.
  79. , Э. Розничная торговля. Организация и управление Текст. / Э. Ньюмэн, П. Каллен- пер. с англ. под ред. Ю. Каптуревского. СПб.: Питер, 2005. — 416с. — (Практика менеджмента).
  80. Опт время перемен Текст. // Российская торговля. — 2006. — № 10. — С. 18−20.
  81. Организация контроля в отделе мерчендайзинга Электронный ресурс.: [статья]. Режим доступа: http://dandd.ru/posm/publication4.php. — 2.06.2011.
  82. , Ф. П. Коммерческая деятельность Текст.: учебник / Ф. П. Половцева. М.: ИНФРА-М, 2009. — 248с. — (Серия «высшее образование»).
  83. Потребительский рынок Кировской области Электронный ресурс.: [статья]. Режим доступа: http://www.ako.kirov.ru/econom/ /- 2.06.2011.
  84. , Т. Н. Мерчандайзинг Текст.: учеб. пособие / Т. Н. Парамонова, И. А. Рамазанов. М.: ФБК — ПРЕСС, 2004. — 144 с.
  85. , Ф.Г. Коммерческая деятельность Текст.: учебник / Ф. Г. Панкратов.- М.: Изд-во книторг. центр «Маркетинг», 2006, 478 с.
  86. , Ю. И. Управление проектами Текст.: учеб. пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. М.: ИНФРА. — М, 2007. — 208 с.
  87. Программа стимулирования продаж Электронный ресурс.: [статья]. -Режим доступа: http://www.management.com.ua/marketing/mark045.html. -2.06.2011.
  88. , Г. И. Управление проектами Текст.: задачи и решения: учеб.-практич. пособие / Г. И. Просветов. М.: Альфа-Пресс, 2008. — 200 с.
  89. Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия Текст.: практика крупнейших компаний / под ред. А. А. Бравермана. М.: Экономика, 2001. -422 с.
  90. , И. А. Поведенческие аспекты технологий мерчендайзинга Текст. / И. А. Рамазанов. М.: Делов. лит-ра, 2004.-364с.
  91. Розничные торговые сети Текст.: стратегии, экономика и управление: учеб. пособие / под ред. А. А. Есютина, Е. В. Карповой. М.: КНОРУС, 2007. — 424с.
  92. Российский статистический ежегодник Текст. стат. сб. / Госкомстат России. -М., 2007. 826 с.
  93. Российский статистический ежегодник Текст. стат. сб. / Госкомстат России.-М., 2008.-847 с.
  94. , И. А. Мерчандайзинг в торговом бизнесе Текст. / И. А. Рамазанов. М.: Делов. лит-ра, 2002. -1 Юс.
  95. , Е. В. Мерчандайзинг Текст.: сб. статей по теории и практике мерчандайзинга. Харьков: Студцентр, 2003. — 264 с.
  96. Развитие инфраструктуры оптового рынка Электронный ресурс. / Департамент продовол. ресурс, г. Москвы. Режим доступа: http://www.mosprod.ru/ru/activity/activ7. — 2.06.2011.
  97. , Э. Большие маркетологи и большие брэнды Электронный ресурс.: [статья]/ Э. Райе. Режим доступа: http://www.management.com.ua/marketing/mark071.html. — 2.06.2011.
  98. , Л. Конкуренция на российском рынке мяса птицы Текст. / Л. Симонова //Современная торговля. 2010 — № 6 — С.36−38
  99. , В. В. Книга мерчандайзера Текст. / В. В. Снегирева. СПб.: Питер, 2006. — 384с.: ил.
  100. , В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям Текст. / В. Снегирева. СПб.: Питер, 2006. — 416с.: ил.
  101. , С. В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов Текст. / C.B. Сысоева. СПб.: Питер, 2007.-176с.: ил. — (Серия «Совет директоров»).
  102. , О. А. Сервис в торговле Текст.: учеб. пособие. В 3 кн. Кн. 2. Искусство торговать или секреты мерчандайзинга / О. А. Семин, В. А. Сай-дашева, В. В. Панюкова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис, 2006.- 112с.
  103. , О. А. Сервис в торговле Текст.: учеб. пособие. В 3 кн. Кн. 1. Маркетинг и управление качеством торговых услуг / О. А. Семин, В. А. Сай-дашева, В. В. Панюкова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис, 2006. -216с.
  104. , О. А. Сервис в торговле Текст.: учеб. пособие. В 3 кн. Кн. 3. Этика в торговле или почему люди покупают / О. А. Семин, В. А. Сайдашева, В. В. Панюкова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис, 2006. — 112с.
  105. , С. В. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице Текст. / С. В. Сысоева, Е. А. Бузукова. СПб.: Питер, 2008. — 256с.: ил.- (Серия «Розничная торговля»).
  106. , С. В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент + CD Текст. / С. В. Сысоева, Е. А. Бузукова. СПб.: Питер, 2011. -288с.: ил. — (Серия «Розничная торговля»).
  107. Ю.Сэнд, Г. А. Принципы мерчендайзинга Текст. / Г. А. Сэнд. М: Гревцов Паблишер, 2007. — 256 с.
  108. Ш. Стребкова, О. Специальная выкладка товаров Текст. / О. Стребкова // Российская торговля. 2004. — № 11−12. — С. 24−27.
  109. . А .Я. Категория «потенциал» в экономике Электронный ресурс.: [статья]/ А. Я. Степанов, Н. В. Иванова. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/article/a66.htm. — 2.06.2011.
  110. Социально-экономическое положение МО «Город Киров» в январе -марте 2009 года Текст.: доклад: эконом, обзор / Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Киров, обл. Киров, 2009. — 80 с.: ил.
  111. , JI. Критерии выбора поставщиков Текст. / Л. Талипова // Российская торговля. 2005. — № 10. — С. 26−28.
  112. , А. Г. Умный мерчандайзинг Текст.: практич. пособие / А. Г. Таборова. М.: Дашков и К, 2009. — 160с.
  113. , К. Категорийный менеджмент: от понимания к практике Электронный ресурс.: [статья] / К. Терещенко Режим доступа: http://www2.moyo-delo.ru/disk/md/md/md64/md64−40.htm — 5.12.2011
  114. Торговля в Кировской области Текст.: стат. сб. / Террит. орган Федер. службы гос. статистики по Киров, обл. Киров, 2007. — 108с.
  115. Тренинги на все случаи бизнеса Текст. / под ред. Ж. В. Завьяловой. -СПб.: Речь, 2008.- 151с.
  116. Торговля в России. 2007 Текст.: стат. сб. / Росстат. М., 2007. — 565 с.
  117. , А. Малая торговля гарант независимости России. Текст. / А. Третьяков // Современная торговля. — 2009. — № 7. — С. 6−10.
  118. , М. Давайте учиться на чужих ошибках Текст. / М. Тимофеев // Российская торговля. 2006. — № 12. — С. 40−42.
  119. , Е. Российский рынок куриных полуфабрикатов Электронный ресурс.: [статья] / Е. Тюрина. (Анализ рынков). — Режим доступа: http://www.advertology.ru/article43071.htm. — 2.06.2011.
  120. , Е. Обзор российского рынка мяса и птицы Электронный ресурс.: [статья] / Е. Тюрина. (Анализ рынков). — Режим доступа: http://www.advertology.ru/article38967.htm. — 2.06.2011.
  121. , У. Реклама Текст.: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. СПб: Питер, 1999. — 662 с.
  122. Управление проектами Текст.: от планирования до оценки эффективности: практ. пособие / под ред. Ю. Н. Лапыгина. М.: Омега-л, 2007. — 252 с.
  123. , Ч. Управление продажами Текст. / Ч. Фатрелл. пер. с англ. -СПб.: Изд. дом «Нева», 2004. — 640 с.
  124. , В. П. Мерчандайзинг и сэмплинг Текст.: учеб. пособие / В. П. Федько, В. А. Бондаренко. М., Ростов н/Д.: МарТ, 2006. — 304 с. (Серия «Новые технологии).
  125. , И. В. Отдел оптовых продаж Текст.: работа на результат / И. В. Чернов. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. — 208 е.: ил.
  126. , А. Некоторые аспекты современного поведения потребителей Текст. / А. Челенков, А. Межевов // Маркетинг. 2006. — № 5. — С. 99−103.
  127. , О. Мерчандайзинг Электронный ресурс.: [статья] / О. Чуми-чева // Русский ювелир. 2004. — №№.6, 7, 8. — Режим доступа: http://www.6carat.ru/ru/library42.html. — 2.06.2011.
  128. , Т. Мерчандайзинг с разных точек зрения Электронный ресурс.: [статья] / Т. Черепнин // Бренд Менеджмент. 2002. — № 2. — Режим доступа: http://prodaji.ru/articals/articall.html. — 2.06.2011.
  129. , O.B. Торговое дело Текст.: учеб. пособие / О. В. Чкалова. 2-е изд., перераб и доп. — М. :Эскимо, 2010. — 320с. (Новое эконом, образование)
  130. , JI. В. Торгово-технологическое оборудование Текст.: учеб. пособие / JI. В. Шуляков. Минск: Выш.шк., 2004. — 192с.: ил.
  131. , М. Динамика рынка складской недвижимости Текст. / М. Ша-киров // Современный склад. 2008. — № 1. -С. 6−12.
  132. , А. Анализ ассортиментной политики предприятия Текст. / А. Швец, М. Швец. Маркетинг. — 2007. — № 2. — С. 50−60.
  133. , Д. Поведение потребителей Текст.: пер. с англ. /Д.Энджел -СПб.: Питерком, 2006. 768с.
  134. , О. Когнитивный маркетинг Текст.: основные положения и терминологический аппарат / О. Юлдашева // Маркетинг. 2006. — № 2. — С. 36−42.
  135. , О. Когнитивный маркетинг Текст.: основные положения и терминологический аппарат / О. Юлдашева // Маркетинг. 2006. — № 1. — С. 34−44.
  136. , В. Монстры российского ритейла в Кирове Электронный ресурс.: [статья] / В. Юмшанов. Режим доступа: http://arenda43.ru/analit/detail/. -12.02.2001.
  137. , H.A. Управление организационной культурой Текст.: монография / H.A. Юхнева. Киров. Изд-во ВятГУ, 2011.-242с.172
  138. Экономика Кировской области Электронный ресурс.: [раздел сайта Правительства Кировской области]. Режим доступа: www.ako.kirov.ru/econom. -2.06.2011.
  139. Кировский центр научно-технической информации Электронный ресурс.: [сайт]. Режим доступа: http://www.cnti.kirov.ru/. — 2.06.2011.
  140. Кировская область в цифрах Электронный ресурс. Режим доступа: http://kirovstat.kirov.ru/digital/default.aspx. — 2.06.2011.
  141. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Электронный ресурс.: [офиц. сайт]. Режим доступа: http://stat.kirov.ru — 2.06.2011.
  142. Disel’s Interactive Window Elecronic resourse. / A. DiNardo. Access mode: http://vmsd.com/content/diesel-s-interactive-window/ - 2.06.2011.
  143. Visual Merchandising. Meat Principes & Fittings. Visual Merchandising Food Dusseldorf. Metro Cash&Carry International. Text. 2006 — C.38
  144. Top Seven Effective Merchandising Techniques Elecronic resourse. / M. Emery.- Access mode: http://www.articlesnatch.com/Article/Top-Seven-Effective-Merchandising-Techniques/728 798. 2.06.2011.
  145. Six Factors For A Memorable and Motivating Brand Elecronic resourse. / MERRIAM Associates. Access mode: http:// http://merriamassociates.eom/2008/09/six-factors-for-a-memorable-and-motivating-brand// - 2.06.2011.
  146. Using Sight and Touch to Enhance Value Elecronic resourse. / M. Mcintosh.- Access mode: http://www.inspire.ca/articles/creatingvaluel.html. 2.06.2011.
  147. Using Scent, Sound and Taste to Create Value Elecronic resourse. / M. Mcintosh. Access mode: http://www.inspire.ca/articles/creatingvaluel.html. -12.02.2011.
  148. Verra G.J. Category Management: a Matter of Joint Optimisation, Nyenrode Research Papers Series Text. / / Universiteit Nyenrode Research Centers of Un-iversiteit Nyenrode, The Netherlands Business School, 1997.
  149. Анкета для проведения диагностики (первичного мерчандайзинг-аудита)
  150. Лист первичного полевого мерчандайзинг-аудита (заполняется по каждой торговой точке в отдельности)
  151. Емкость ассортиментного ряда (среднее количество позиций на магазин). Считать не в фейсингах, а в БКи, включая дополнительные точки продаж 3. Наиболее популярные размеры упаковок (среднее количество позиций на магазин). Считать не в фейсингах, а в вки
  152. Процесс продажи и доставки
  153. Характеристика Компания Конкурент 1 Конкурент 21. Тип доставки 1. Самовывоз
  154. Доставка поставщиком, товароведы сами формируют заказ, представители компании не посещают торговую точку для формирования заказа
  155. Доставка поставщиком, товароведы сами формируют заказ, представители компании посещают торговую точку для формирования заказа1. Мерчандайзинг
  156. Выкладка осуществляется силами магазина
  157. Выкладка осуществляется силами поставщика
  158. Выкладка осуществляется силами поставщика с жесткими стандартами мерчандайзинга
  159. Частота посещения точки торговыми представителями и мерчандайзерами1. Не посещают 1. Реже одного раза в неделю 1. Один раз в неделю 2.3 раза в неделю 1. Ежедневно
  160. Численная дистрибуция и представленность
  161. Тип точки продаж Продукция компании Продукция конкурента 1 Продукция конкурента 2
  162. Дополнительные точки продаж Продукция компании Продукция конкурента 1 Продукция конкурента 21. Секция 1. Дисплей 1. Стеллаж 1. Стойка 1. Паллета 1. Прилавок 1. Витрина 1. Холодильник
  163. Контрольный лист наблюдений на рабочем месте Мерчандайзер (Ф.И.О.) Магазин
  164. Установление контакта с клиентом. о Подошел к клиенту через минуту после его входа в отдел, о Установил с клиентом зрительный контакт, о Доброжелательно поприветствовал клиента, о Представился четко и уверенно.
  165. Умение делать подстройку под клиента. о По тембру голоса (громкость), о По темпу речи клиента (скорость), о По расположению в пространстве (поза).
  166. Количество баллов % выполненияидеальное (х 1) фактическое (х 2) (х2/х 1) х Ю0%
  167. Основные экономические показатели деятельности ООО «ВТД»
  168. Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. в % к 2007 г.
  169. Объем товарооборота без НДС (тыс. руб.) в текущих ценах 274 869 283 205 343 696 125,0
  170. Издержки обращения, тыс. руб. 36 914,90 38 204,30 45 711,50 123,8
  171. Уровень издержек обращения в % к товарообороту, % 13,43 13,49 13,30
  172. Среднесписочная численность работников всего, чел. 492 457 500 101,6
  173. Общая площадь складов, кв.м. 10 411,44 10 411,44 10 411,44 100,0
  174. Объем товарооборота (тыс. руб.) в расчете: — на 1 работника 558,68 619,70 687,39 123,0- на 1 кв. м торговых площадей 26,4 27,2 33,01 125,0
  175. Фонд оплаты труда, тыс. руб. 17 065 15 365 23 659 138,6
  176. Уровень фонда оплаты труда в % к товарообороту, % 6,21 5,43 6,88
  177. Среднегодовая оплата труда 1 работника -всего, тыс. руб. 34,68 33,62 47,32 136,4
  178. Среднегодовая стоимость основных фондов всего, тыс. руб. 11 865 26 750 32 615 274,9
  179. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 24 708 40 052 42 850 173,4
  180. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов 11,12 7,07 8,02 72,1
  181. Продолжительность одного оборота, дней 32,36 50,91 44,88 138,7
  182. Средний товарный запас, тыс. руб. 10 256 16 479 19 036 185,6
  183. Оборачиваемость товарных запасов, число оборотов 26,80 17,19 18,06 67,4
  184. Время обращения товаров, дни 13,43 20,95 19,94 148,4
  185. Прибыль, убыток от реализации, тыс. руб. 2609,3 2853,77 3354,2 128,5
  186. Рентабельность текущих затрат, % 27,65 28,85 26,07
  187. Рентабельность продаж, % 0,95 1,01 0,86
  188. Рентабельность совокупного капитала, % 2,96 2,57 6,13
  189. Основные экономические показатели деятельности ТД «Богатеево»
  190. Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Темп роста, % 2009/2007 гг.1 2 3 4 6
  191. Объем товарооборота без НДС (млн. руб.) в текущих (или сопоставимых) ценах 240,00 350,00 420,00 175
  192. Издержки обращения, млн. руб. 31,20 44,80 54,18 173
  193. Уровень издержек обращения, % 13,00 12,80 12,90 X
  194. Среднесписочная численность работников всего, чел. 240,00 320,00 340,00 142 В.т.ч. торгово-оперативного персонала 94,00 116,00 124,00 132
  195. Общая площадь торговой базы, кв. м 30 118,00 32 118,00 35 118,00 117 В т.ч. складские площади 8780,00 8780,00 8780,00 100
  196. Объем товарооборота (тыс. руб.) в расчете: — на 1 работника 1000,00 1093,00 1235,00 124- на 1 кв. м складских площадей 27,33 39,86 47,84 175
  197. Фонд оплаты труда, тыс. руб. 11 791,20 15 328,56 17 627,84 150
  198. Уровень фонда оплаты в % к товарообороту, % 5,00 4,30 4,10 X
  199. Среднегодовая оплата труда 1 работника всего, тыс. руб. 4,09 3,99 4,32 106
  200. Среднегодовая стоимость основных фондов всего, тыс. руб. 32 000,00 51 470,59 61 224,49 191
  201. Фондоотдача, руб. 7,50 6,80 6,86 92
  202. Прибыль, убыток от реализации, тыс. руб. 45 200,00 66 300,00 79 900,00 177
  203. Рентабельность продаж, % 18,83 18,94 19,02 X
  204. Показатели работы представительства ДЦК «Лабиринт-Трейд»
  205. Ед. 2006г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г./ 2006г.
  206. Товарооборот представительства руб. 660 000 2 782 000 8 190 000 13 022 100 19,73
  207. Количество клиентов шт. 11 26 32 34 3,09
  208. Количество магазинов шт. 23 57 95 122 5,30
  209. Однодневный товарооборот руб. 4400 15 456 45 500 72 345 16,44
  210. Отгрузки товаров на Кировское представительство руб. 1 450 000 4 377 000 90 097 000 133 597 000 102,83
  211. Общее количество работающих чел 2 6 7 9 4,50
  212. Выработка на 1 работающего руб. 330 000 463 667 1 170 000 1 446 900 4.38
  213. Затраты (за весь период), в том числе: руб. 127 000 549 600 729 000 917 000 7,22
  214. Фонд оплаты труда руб. 120 000 468 000 630 000 810 000 6,75
  215. Аренда офиса, телефон, интернет руб. 5000 75 000 90 000 85 000 17,00
  216. Стоимость доставки товаров руб. 2000 6600 9000 22 000 11,00
  217. Уровень издержек обращения к товарообороту руб- 0,19 0,20 0,09 0,07 0,37
  218. Прибыль (Продажи)* руб. 533 000 2 232 400 7 461 000 12 105 100 22,71
  219. Прибыль на 1 работающего руб. 266 500 372 067 1 065 857 1 345 011 5, € 5
  220. Отношение прибыли к товарообороту руб. 0,40 0,13 0,13 0,10 X
  221. Рентабельность (отношение прибыли к расходам) руб. 4,20 4,06 10,23 13,20 3,15
  222. Отношение товарооборота к количеству магазинов руб. 28 696 48 807 86 211 106 739 X
  223. Отношение прибыли к количеству магазинов руб. 23 174 39 165 78 537 99 222 X
Заполнить форму текущей работой