Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оптимизация организационно-педагогических условий физической подготовки военнослужащих в местах постоянной дислокации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Действительно, за зимний период обучения 2002 года оценки физической подготовленности военнослужащих войсковой части заметно улучшились: положительных оценок (% от общего числа) выставлено 87,1, в том числе 12,1 — «отлично» и 19,5 — «хорошо». За летний период 2002 года 90,0% положительных оценок, в том числе 13,0% — «отлично» и 30,0% «хорошо». За зимний период 2003 года курсантами получены 86… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса в литературе
    • 1. 1. Физическая культура и здоровый образ жизни военнослужащих 9 1.2. Человек — объект и субъект физической культуры и здорового образа жизни
      • 1. 3. 0. сновы физической подготовки в Вооружённых силах
    • 1. 4. Физиологические основы физической подготовки
  • Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
  • Глава 3. Исследование организационно-педагогических условий физической подготовки в Вооружённых Силах
    • 3. 1. Объективные факторы физической подготовки
    • 3. 2. Субъективные аспекты физической подготовки
    • 3. 3. Особенности организационно-педагогических условий физической подготовки военнослужащих
  • Глава 4. Дидактические особенности физической подготовки в Армии
    • 4. 1. Общие положения теории и дидактики физической подготовки военнослужащих
    • 4. 2. Характеристика методов физической подготовки военнослужащих
  • Глава 5. Организационно-педагогические условия физической подготовки военнослужащих по месту дислокации
    • 5. 1. Особенности процесса физической подготовки военнослужащих по месту дислокации
    • 5. 2. Практическое использование организационно-педагогических условий в управлении физической подготовкой военнослужащих по месту их дислокации
  • ВЫВОДЫ

Оптимизация организационно-педагогических условий физической подготовки военнослужащих в местах постоянной дислокации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования определяется необходимостью оптимизации организационно-педагогических условий физической подготовки военнослужащих в местах постоянной дислокации при смешанном способе комплектования войск.

Решение проблем национальной безопасности связано с качеством профессиональной подготовки военнослужащих, важным компонентом которой является физическая подготовка, которая обусловлена актуальными требованиями армейской службы и реальной физической подготовленностью призывников.

Физическая подготовленность является необходимым компонентом общей боевой готовности военнослужащих наряду с технической, тактической, психической и интеллектуальной готовностью, а для молодых солдат, призванных в ряды Вооруженных Сил является значительным фактором их адаптации к условиям службы и военно-профессионального обучения (С.С. Егоров, 2005).

Однако еще во многих случаях уровень физической подготовленности части молодого пополнения не соответствует современным требованиям, что существенно затрудняет качественное освоение новобранцами программы боевой подготовки (В.В.- Бурьян, 2002; A.B. Куприянов, B.C. Роднов, 2002; С. А. Тюрин, 2002; Д. Л. Харевич, 2002; И. Н. Дешевых, 2003; H.A. Сеныиов, 2004; С. Б. Михайлов, 2005 и др.).

Общие требования к уровню физической подготовленности и здоровья призывников, пополняющих ряды ВС, не соответствуют реальному качественному состоянию здоровья и физического развития широких слоев молодежи. Это выдвигает необходимость исследования и оптимизации организационно-педагогических условий реализации задач физической подготовки военнослужащих по месту дислокации.

Проблемная ситуация. Существуют и действуют объективные комплексные требования физической подготовки и высокой надежности психофизической и психологической подготовленности молодых людей, с одной стороны, и недостаточное физическое развитие и слабая физическая подготовленность трудовых резервов и военного призыва с другой стороны.

Налицо острая необходимость ликвидировать или существенно сократить разницу между надлежащим и реальным уровнями физической подготовленности призывной молодежи и военнослужащих ВС РФ, 4 используя конкретные организационно-педагогические условия физической подготовки в воинской части по месту дислокации.

Объект. Физическая подготовка военнослужащих в Вооруженных Силах РФ.

Предмет. Организационно-педагогические условия профессионально-прикладной физической подготовки военнослужащих.

Цель. Научное обоснование рекомендаций по оптимальной реализации социально-педагогических условий физической подготовки военнослужащих по месту дислокации.

Научная новизна. 1. Автором впервые доказано, что низкий уровень физической подготовки призывников связан не только с плохой популяризацией здорового образа жизни, а также с плохой организацией условий роста уровня физической подготовленности военнослужащих.

2. Большой фактический материал убедительно показывает, что даже курсанты, прибывающие к месту службы, имеют довольно низкий процент положительных оценок по физической подготовке (30 — 45%). Совершенствование организационно-педагогических условий этой важной части службы в ВС увеличивает этот показатель до 70 — 80%.

Практическая значимость проведённого исследования заключается в научно обоснованных рекомендациях по использованию отдельных средств физической подготовки для большого количества военных специальностей.

Делению цикла физической подготовки на два этапа с конкретными целями, задачами и особенностями организации процесса физической подготовки.

Гипотеза. Предполагалось, что совершенствование и оптимизация процесса физической подготовки военнослужащих может быть достигнуто путём совершенствования организационно-педагогических условий с учётом местных объективных факторов.

Положения, выносимые на защиту: 4.

1. Различия в реальных и требуемых уровнях физической подготовленности контингентов, формирующих ВС РФ может быть ликвидировано за счёт творческой модернизации условий дислоцирования гарнизона и совершенствования организационно-педагогических условий. Современный процесс физического воспитания в Вооруженных Силах недостаточно соответствует фундаментальным требованиям и стандарту физической подготовленности военнослужащих.

2. Решение проблемы улучшения физической подготовленности военнослужащих войсковых частей в зависимости от реальной проблемной ситуации возможно в конкретных местных условиях дислоцированных гарнизонов. При этом пристальное внимание необходимо уделять гибкому инициативному использованию организационно-педагогических условий физической подготовки военнослужащих.

3. Применение творческого подхода с использованием инновационных профессионально ориентированных условий означает в частности, что фундаментальные стандартизованные позиции Наставления по физической подготовке трансформируются и модернизируются в конкретные распорядительные и нормативные документы, устанавливаемые командованием воинского гарнизона. Применение профессионально ориентированных организационно-педагогических условий физической подготовки военнослужащих дает заметное превосходство в уровнях физической подготовленности групп военнослужащих, занимающихся по модернизированной организационно-педагогической методике. Методологическая база исследования.

Для решения поставленных задач использовались руководящие документы Министерства обороны Российской Федерации, регламентирующие процесс физической подготовки военнослужащихI.

— работы ведущих специалистов физической подготовки войск (Т.Т. Джамгаров, 1975; JI.A. Вейднер-Дубровин, 1971, 1979, 1981; A.A. Нестеров. 1989, 1995; P.M. Кадыров, 1990; В. Л, Марищук, 1990; В. П. Гилев, 1992; Г. Н. Блахин, 1997; П.А. В. Г. Бабкин, В. Н. Лукашов, 2001; В. А. Баранов, 1992; И. Ф. Богомолов, 2005; А. И. Крылов, 2004; B.C. Роднов, 2004; В. А. Сиволапова, В. А. Сенгиенко, 1993; C.B. Сидеренков, 2004; С. М. Сильчук, 2004; H.A. Сеньшов, 2004,2005 и др.);

— работы авторов, обеспечивших общий методологический подход: системный подход (В.Г. Афанасьев, А. И. Берг, И. В. Блауберг, Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапин, О.И. ЛаричевA.A. Малиновский, В. Н. Садовский, А. И. Уемов, Г. П. Щедровицкий, Б. Г. Юдин, Э. Г. Юдин и др.);

— известных специалистов физической культуры и спорта (В.В. Белорусова, И. Н. Решетень, 1978; В. М. Зациорский, 1970; В. К. Бальсевич, 1988; Л. П. Матвеев, 1983; B.C. Быков, 2000; М. А. Годик, 1982; В. И. Жолдак, 1977,1998, 2004; Э. М. Казин, 2000; Ю. В. Менхин, 2003, 2004; В. Г. Камалетдинов, 1998; Л. М. Куликов, 1995; С. Г. Сейранов, 1995, 2005; Ю. И. Смирнов 1996; В. Д. Сячин, 2002 и др.);

— труды отечественных педагогов и психологов (Б.Г. Ананьев, 1977; С. И. Архангельский, 1980; Ю. К. Бабанский, 1983, 1989; В. А. Сластенин, 2000; Б. Т. Лихачев, 2001 и др.).

Социально-педагогическая разработка проблемы основывалась на концепциях, выдвинутых Б. Г. Ананьевым, А. Н. Леонтьевым, П. Я. Гальпериным, В. В. Давыдовым, С. Л. Рубинштейном, Б. Ф. Ломовым, В. Д. Шадриковым и др.

Выводы.

1. Анализ литературных и документальных источников свидетельствует, что хотя признается, что привлечение широких масс населения, особенно молодежи, к регулярным занятиям физической культурой и спортом является бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы нации, а также ее военной и политической мощи, в последние годы, к сожалению, ухудшилось физическое воспитание подрастающего поколения, что проявляется в недостаточной физической подготовленности призывников в Вооруженные Силы страны.

Критический анализ организационно-педагогических условий физического развития и осуществления здорового образа жизни учащейся молодежи показывает их недостаточность как в отношении программного содержания, так и в организации. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников говорят об острой проблеме массового развития физической культуры и спорта. Имеющиеся в стране организационно-педагогические условия физического воспитания, осуществления здорового образа жизни учащейся молодежи, подрастающего поколения не отвечают в полной мере объективным требованиям обеспечения необходимой и достаточной готовности населения к выполнению основных социальных функций, в первую очередь связанных со служением в рядах Вооруженных Сил.

Так, среди военнослужащих войсковой части, прибывших на ее пополнение в декабре 2001 года по результатам проверки по физической подготовке количество оценок (% от общего числа проверенных) составило: «отлично» — 6,3- «хорошо» — 13- «удовлетворительно» — 30- «неудовлетворительно» — 50,7.

Среди прибывших в часть летом 2002 года были сходные показатели (% оценок): «отлично» — 6,3- «хорошо» — 13,0- «удовлетворительно» — 30,0- «неудовлетворительно» — 50,7.

Летом 2003 года наблюдалась аналогичная картина (% проверенных): 5- 11,6- 32,0- 55,6, то же выявилось в декабре того же года: 7- 13,3- 26,3- 51,3.

2. Необходимость соответствующей физической подготовленности к воинской службе объективно требует специальных мероприятий по обеспечению мероприятий физической подготовки военнослужащих. Для этого в войсковой части создаются соответствующие организационно-педагогические условия в форме документации и технологии по физической подготовке и спортивной работе среди военнослужащих.

Система подобного рода мер, осуществляемая на основе действующего Наставления по физической подготовке (НФП), включает учебные занятия по физической подготовке с новым пополнением войсковых частей, спортивную работу, которая включает учебно-тренировочные занятия, спортивные соревнования в подразделениях, массовые соревнования на первенство воинской части, физические тренировки в процессе учебно-боевой деятельности, использование попутной физической тренировки.

3. Для решения проблемы обеспечения боеготовности войсковой части и отдельных подразделений, для решения задач физической подготовки и осуществления здорового образа жизни военнослужащих, для успешного выполнения основных нормативов по физической подготовке личного состава, в войсковой части систематически, неукоснительно в соответствии с утверждаемым командиром войсковой части планом физической подготовки, как в летний, так и в зимний периоды планомерно и регулярно осуществлялись предписанные мероприятия, которые выражают основные организационно-педагогические условия физической подготовки в обстановке дислоцированного гарнизона. Эти мероприятия включают регулярные плановые учебные занятия по физической подготовке с новым пополнением, проведение утренней физической зарядки, спортивной работы, спортивные соревнования, учебно-методические занятия, обеспечивающие сознательное и творческое самосовершенствование в физической подготовленности.

4. С целью постепенного совершенствования физических качеств и способностей военнослужащих предусматривалось последовательное изменение содержания и объемов учебных занятий. В первый месяц обучения основное внимание уделялось учебным занятиям по гимнастике и ускоренному передвижению. В последующие месяцы учебные занятия по гимнастике сокращались, но возрастала нагрузка и объем занятий по преодолению препятствий и комплексных занятий. Учебно-тренировочные занятия по спорту проводились согласно расписания регулярно по вторникам, средам, пятницам с 17−30 до 18−20, а в выходные дни согласно плана выходного дня.

Спортивные соревнования в подразделениях проводились по планам командиров подразделений, а массовые соревнования на первенство войсковой части охватывали преимущественно второй-третий месяцы обучения.

Организационно-педагогический опыт по включению в режим физической подготовки дополнительных спортивных тренировок показал, что спортивные занятия активизируют физическую подготовку и способствуют повышению уровня физической подготовленности военнослужащих.

Действительно, за зимний период обучения 2002 года оценки физической подготовленности военнослужащих войсковой части заметно улучшились: положительных оценок (% от общего числа) выставлено 87,1, в том числе 12,1 — «отлично» и 19,5 — «хорошо». За летний период 2002 года 90,0% положительных оценок, в том числе 13,0% - «отлично» и 30,0% «хорошо». За зимний период 2003 года курсантами получены 86% положительных оценок, в том числе 15,0% - «отлично» и 27,0% «хорошо». За летний период 2003 года курсантами получены 85,2% положительных оценок, в том числе 13,3% - «отлично», 28,0% - «хорошо».

За зимний период 2004 года обучения достигли положительных оценок 85,3% курсантов, в том числе 14,3% - «отлично» и 23,8% -«хорошо».

Аналогичные данные получение за летний период 2004 года и зимний 2005 года.

Особенно заметно положительное воздействие дополнительных занятий спортом на физическую подготовленность участвующих в организационно-педагогическом опыте курсантов (2002 г.). Средний балл физической подготовленности курсантов, занимавшихся спортивной специализацией по рукопашному бою составил 3,56 против 3,08 контрольной группы.

Заметно способствовало повышению сознательной активности в занятиях физической подготовкой и спортом внедрение в практику «Паспорта здоровья» — личного документа, в котором регистрировались показатели здоровья, физического развития и физической подготовленности. Этот документ способствовал конкретной индивидуализации организационно-педагогических условий для каждого курсанта.

Экспериментальные материалы свидетельствуют, что четкое соблюдение установленных организационно-педагогических условий физической подготовки военнослужащих на основе Наставления по физической подготовке и утвержденных командиром части планов физической подготовки ведет к выполнению общей задачи повышения физической подготовленности и боеспособности личного состава Вооруженных Сил.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н. Методика начального обучения спортивному ориентированию студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Омск, 1990. -20 с.
  2. Ш. А., Алексин А. Г. Педагогика здоровья. М.: Педагогика, 1990.-288 с.
  3. Н.М. Раздумья о здоровье. М.: Физкультура и спор, 1989. -64 с.
  4. М.В. Основы гигиены учащихся. М.: Просвещение, 1971. -208с.
  5. А.Х. Психолого-педагогические условия формирования воинской направленности у школьников в процессе занятий армейским рукопашным боем: Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб. — 2003. — 24 с.
  6. Е.Ф., Демидов H.A. Образ жизни и здоровье населения // Здравоохранение Российской Федерации. 1992. — № 7. — С. 22- 25.
  7. И.В. Как определить тренированность спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 102 с.
  8. Ю.К. Избранные педагогические труда / Сост. М. Ю. Бабанский. -М.: Педагогика, 1989. 560 с.
  9. В.Г., Лукашов В. Н. и др. Требования по проверке и оценке состояния физической подготовленности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: РИЦ Генштаба ВС РФ, 2001. 64 с.
  10. И. Бабкин В. Г., Лукашов В. Н. и др. Наставление по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации (НПФ-2001). М.: РИЦ Генерального штаба ВС РФ, — 225 с.
  11. P.M., Берсенова А. П., Максимов A.A. Валеология и проблема самоконтроля здоровья и экологии человека. Магадан: б.и., 1996. -53 с.
  12. А.Е., Баженов A.A., Какузин В. А. Инновационные организационно-педагогические условия подготовки спортивных менеджеров. Малаховка: МГАФК, 2002. — 100 с.
  13. В.К. Физическая культура для всех и для каждого. -М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.
  14. В.К. Ваш первый физкультурный год. М.: Знание, 1983.-64 с.
  15. В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. Киев: Здоровья, 1987. — 224 с.
  16. И.С. Физическаая подготовка личного состава спецподразделений. -М.: СпортАкадемПресс, 2001. 183 с. с.
  17. В.А. Самостоятельная физическая тренировка офицеров. М.: ГАВС, 1992.-84 с.
  18. A.B., Запороженко В. Г., Тихомирова Л. Ф. Образ жизни и наше здоровье. -Ярославль: ЯГПУ, 1989. 128 с.
  19. A.A. Всесторонняя физическая подготовка студентов: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 1998. — 200 с.
  20. А.Ф. Бегайте на здоровье! М.: Знание, 1983. — 64 с.
  21. В.И. Педагогические основы физкультурно-оздоровительных систем: Автореф. дис. докт. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999.-47 с.
  22. Д. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов пожарно-технических училищ: Автореф. дисс. канд. пед. наук.-Малаховка, 2005. -23 с.
  23. В .Я. Основы теории соревновательной деятельности. -Минск: БГОИФК, 1986. 182 с.
  24. Н.В. Туристско-краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания подростков: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ставрополь, 1998. — 21 с.
  25. B.C. Теория и практика актуализации физического самовоспитания школьников: Автореф. дис. докт. пед. наук. Челябинск, 1999.-48 с.
  26. B.C. Дневник по физической культуре: Учебное пособие. Челябинск: УралГАФК, 2000. — 35 с.
  27. A.A. Направления оптимизации тренировочного процесса лыжников-гонщиков юниорского возраста в годичном цикле подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 1993. — 21 с.
  28. В.Н. Самостоятельная физическая тренировка с оздоровительной направленностью курсантов военно-Оучебных заведений финансово-экономического профиля. Автореф. дисс. канд. пед. наук. -СПб, 2002.- 18 с.
  29. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л. П. Матвеева. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 128 с.
  30. Вейднер-Дубровин Л. А. и др. Организация физической подготовки в воинской части и подразделении. М.: Воениздат, 1981. — 240с.
  31. П. А., Душанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 1996. — 592 с.
  32. П.А. и др. Основы физической культуры: Учебное пособие. Часть 4. Социально-педагогические аспекты здорового образа жизни. Челябинск: УралГАФК, 1997. — 78 с.
  33. П.А. и др. Жизнь, здоровье и безопасность нации: Учебное пособие. Часть 2. Челябинск: УралГАФК, 1997. — 77 с.
  34. П.А. и др. Жизнь, здоровье и безопасность нации: Учебное пособие / Под ред. В. Г. Камалетдинова. Челябинск: УралГАФК, 1997. -78 с.
  35. П.А., Гончаров В. И., Жолдак В. И. Спорт для всех и формирование здорового образа жизни. Зарубежный опыт. Томск: Изд-во ТГУ, 2003.-280 с.
  36. Военная психология / Под ред. В. В. Шеляга, А. Д. Глоточкина, К. К. Платонова. М.: Военное издательство, 1972. — 400 с.
  37. Военная психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. П. А. Корчемного, Л. Г. Лаптева. В. Г. Михайловского. М.: Совершенство, 1998.- 148 с.
  38. A.A. Педагогические условия формирования профессионально-прикладной подготовленности сотрудников органов внутренних дел в период первоначального обучеения: Автореф. Дисс. Канд. пед. наук. Тула, 2002. — 24 с.
  39. .С. Кроссы и марш-броски. М.: Воениздат, — 1975.80с.
  40. В.М., Зыков Б. К., Лотоненко A.B. Физическая культура студентов вуза: Учебное пособие. Воронеж: Издательство ВГУ, 1991. — 128 с.
  41. Р.Х., Галеева С. Г., Клочкова С. А. Теоретические и организационно-методические аспекты валеологического образования: Методический сборник. -Казань: б.и., 1998. 192 с.
  42. М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М, 1982.-46 с.
  43. А.Г., Мельников A.M. Здоровье смолоду. — Казань: Татарское книжное изд-во, 1987. — 160 с.
  44. М.А. Воспитание патриотизма у старшеклассников игровыми формами туристско-краеведческой деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1999. — 20 с.
  45. Э.С. Единая всесоюзная спортивная классификация.- М.: Физкультура и спорт, 1980. 383 с.
  46. A.A., Исаев A.A. Творчество тренера / Предисл. Я. А. Пономарева, В. П. Филина, С. М. Вайцеховского. М.: Физкультура и спорт, 1982.-239 с.
  47. Д.Д. Ходить и бегать для здоровья. М.: Знание, 1985.64с.
  48. В.В., Конторов Д. С. Вопросы военной системотехники.- М.: Воениздат, 1976. 224 с.
  49. И.В. Борьба самбо как эффективное средство физического воспитания девочек-подростков. Автореф. дис. канд. пед. наук. -Малаховка, 2003. -18 с.
  50. В.М. Основы надежности технического мастерства спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 224 с.
  51. Н.Р. Единство и многофункциональность спорта: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1999. — 25 с.
  52. Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1985. — 384 с.
  53. В.И. Паспорт здоровья. М.: МОГИФК, 1981. — 20 с.
  54. В.И. Спорт, патриотическое воспитание и молодежная политика. Молодежь и общество на рубеже веков, Труды Международная научно-практическая конференция, Москва, 20−21 октября 1998 года. — М.: б.и., 1998.-С.30 — 38.
  55. В.И., Сейранов С. Г. Менеджмент. М.: Советский спорт, 1999. -589 с.
  56. В.И., Сейранов С. Г. Социология менеджмента физической культуры и спорта. М.: Советский спорт, 2003. — 238 с.
  57. В.И., Гончаров В. И. Физическая культура и здоровый образ жизни молодежи. Томск: Издательство ТГУ, 2002. — 196 с.
  58. В.И. О ключевых проблемах управления физкультурно-спортивным движением в стране: Современные проблемы физической культуры и спорта: Материалы очно-заочной научно-практической конференции. М.: «Петровский парк», 2004. — С. 44 — 57.
  59. В.И., Куприянов A.B. Туризм как фактор национальной безопасности: Международный форум «Молодежь. Спорт. Туризм». Москва, 18−20 февраля 2004 г. М.: Советский спорт, 2004.-С. 126 134.
  60. В.И. Спорт, военно-патриотическое воспитание и молодежная политика / Молодежь и общество на рубеже веков. Международная научно-практическая конференция: Материалы, статьи. -М.: «Социум», 1998. С. 30 — 38.
  61. Т.К., Зайцев А. Г. Твое здоровье. СПб.: «Акцидент». -1997. — 111 с.
  62. Закон и армия. Положение о Министерстве обороны Российской Федерации. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082. Военно-правовая газета. — 2004. — № 10 С. 10 — 18.
  63. E.H., Карасев A.B., Сафонов A.A. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под ред. A.B. Карасева. М.: Лептос, 1994. — 368 с.
  64. Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века: Труды конференции. Томск: Издательство ТГУ, 1996. -165 с.
  65. Здоровье населения как фактор обеспечения национальной безопасности России: Аналитический вестник, вып. 12. М.: б.и., 1997. -20с.
  66. В. А. Программа коррекции физического психоэмоционального состояния подростков / За единую и здоровую России в XXI веке. М.: Фонд имени М. Ю. Лермонтова, 2003. — С. 272 — 276.
  67. Э.М. и др. Основы индивидуального здоровья человека. -М.: Владос, 2000. 192 с.
  68. Калинкин Л. А, Алексеенко И. А, Григорьева Т. М. Медико-биологические проблемы в оздоровлении населения России в современных условиях / За единую и здоровую России в XXI веке. М.: Фонд имени М. Ю. Лермонтова, 2003. -С.293 — 300.
  69. В.Г. Педагогические аспекты развития культуры физкультурно-спортивной деятельностью: Монография. М.: Советский спорт, 2002. — 240 с.
  70. В.Г. Двигательный режим и здоровье человека / Валеология: Проблемы и перспективы развития: Тезисы международной научно-практической конференции. Ижевск, 1998.-С.133 — 135.
  71. Караван А. В, Формирование положительных психических состояний у курсантов военно-ученбных заведений средствами физической подготовки и спорт: Автореф. Дисс. Канд. ю пед. наук.- С.Пб., 2003. 24 с.
  72. В.Н. Педагогика здоровья. М.: Линка-Пресс, 1998.335 с.
  73. В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения. СПб., Изд-во ДЕАН, 1999. — 232 с.
  74. И.Ю. Профессиональный кругозор преподавателя кафедры физической подготовки Академии ФСБ России. Лекция. М.: в.ч. 33 965. -40 с.
  75. Н.Б. Слагаемые здоровья. М.: Знание, 1990. — 188 с.
  76. А.И. Психофизическая подготовка студентов вузов России, обучающихся на военных кафедрах: Автореф. дисс. докт. пед. наук. -СПб.- 2004.-51 с.
  77. Р.В. Социально-психологические механизмы формирования ценностных ориентаций спортсменов, занимающихся восточными боевыми искусствами: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 2003.-24 с.
  78. Куликов J1.M. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. М.: ФОН, 1995. — 395 с.
  79. А.Н. Улучшение физического состояния студентов технических вузов в процессе занятий спортивно-ориентированной направленности: Автореф. дис. канд. пед. наук. Чайковский, 2004. — 24 с.
  80. A.B. Методика обучения сотрудников правоохранительных структур стрельбе из личного оружия в средствах индивидуальной бронезащиты: Автореф. дис. канд.пед. наук. СПб., 2003. -34 с.
  81. Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации / Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Челябинск: УралГАФК, 1997.-С.155 — 157.
  82. Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности // Теория и практика физической культуры. 2001. -№ 4.-С. 11 — 15.
  83. Лыжная подготовка. М.: Воениздат, 1987. — 112 с.
  84. Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  85. Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. -М.: ФГУА Изд-во «Известия» УД П РФ, 2001. 321 с.
  86. Л.П. Теория физической культуры и спорта: Примерная программа дисциплины для направления подготовки 521 900 Физическая культура, специальности 22 300 Физическая культура и спорт. М.: РИО РГУФК, 2003.-58 с.
  87. Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика- М.: СпортАкадемПресс, 2003. 284 с.
  88. Ю.В. К проблеме обеспечения надежности физической подготовленности спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1996.-№ 4.-С. 44 -49.
  89. Ю.В. Проблемы и пути психофизического совершенствования молодежи : Современные проблемы физической культуры и спорта: Материалы очно-заочной научно-практической конференции. М.: «Петровский парк», 2004. — С. 118 — 130.
  90. Ю.В., Менхин A.B. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 384 с.
  91. Ю.В., Менхин A.B. Комбинированные и комплексные упражнения: Учебное пособие. -Малаховка: МГАФК, 1999. 64 с.
  92. П.М. Особенности функционирования военного образования на этапах реформирования Вооруженных Сил России: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2003. — 20 с.
  93. Н.З. Организационно-педагогические условия повышения физической подготовленности школьников-участников программы «Президентские состязания»: Автореферат дисс. канд. пед. наук. -Челябинск, 1999. -21 с.
  94. Д.В. Средства и методы специпльной подготовки военнослужащих-женщин к стрельбе из штатного оружия: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2002. 20 с.
  95. А.П. Подготовка военных кадров и культура офицерского корпуса России: Учебное пособие. М.: в/ч 33 965, 1995. — 64 с.
  96. Наставление по физической подготовке в Советской Армии и Военно-Морском флоте (НФП-87). М.: Воениздат, 1987. — 320 с.
  97. Наставление по физической подготовке и сперту в Вворуженныъ Силах Российской Федареции (НПФ-2001). М.: РИЦ Генштаба ВС РФ, 2001. -224 с.
  98. A.B. Обучение слушателей военных академий самоорганизации оздоровительной физической тренировки: Автореф. Дисс.канд. пед. наук. С.Пб., 2002. — 19 с.
  99. Оздоровительная физическая тренировка. М.: Воениздат, 198 940 с.
  100. Л.Г. Обучение слушателей военных академий проектированию проверки и оценки физической подготовки военнослужащих: Автореф. дис. канд. пед. наук. Смоленск, 2004. — 22 с.
  101. Основы профессиональной педагогики. М.: Высшая школа, 1977. -504 с.
  102. Педагогика: Учебное пособие /В.А. Сластенин и др. 3-е изд. -М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с.
  103. Педагогика. М.: Просвещение, 1978. — 512 с.
  104. И.И. Менеджмент спортивной организации. М.: Физкультура, образование и наука, 1998. — 162 с.
  105. И.И., Сахиулин A.A. Формирование в Иркутской области системы «Физкультурный паспорт школьника»: первые итоги и перспективы // Теория и практика физической культуры, 2001.- № 10. С. 47 -52.
  106. В.П. Валеология человека: Здоровье Любовь -Красота: В 5-ти томах- т.1: Валеология и мудрость здоровья. — СПб.: Минск, Оракул, 1996. -302 с.
  107. В.А., Блудов Ю. М. Надежность в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 248 с.
  108. Ю.В. Модель педагогического содействия самообразованию курсантов военного вуза- Автореф. дис. канд. пед. наук. -Челябинск, 2002. 23 с.
  109. В.А. Здоровый образ жизни. Краснодар: б.и., 1995.155 с.
  110. A.B. Социально-биологические основы физической культуры. Лекция 3. М.: в/ч. 33 965, 68 с.
  111. Пособие по обучению молодых солдат. М.: Воениздат, 1973.328 с.
  112. В.П. Уроки здоровья. -М.: Просвещение, 1992. 130 с.
  113. Приказ Минздрава СССР № 770 от 14.10.88 г. «О совершенствовании гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни». М., 1988. — 20 с.
  114. Приказ Минздрава РФ № 295 от 06.10.97 г. «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения в области гигиенического обучения и воспитания населения Российской Федерации№. -М. 1997. -22 с.
  115. Психология и педагогика высшей военной школы: Учебное пособие / Под ред. A.B. Барабанщикова. М.: Воениздат, 1989. — 224 с.
  116. Психология личности и деятельности спортсмена: Сборник научных работ. -М.: ГЦОЛИФК, 1981. 126 с.
  117. Рекомендации по интенсификации учебных занятий по физической подготовке военнослужащих срочной службы. М.: Воениздат, 1992. — 56 с.
  118. И.Н., Мелия М. И. и др. Педагогика спортивного коллектива: Учебное пособие, Малаховка: МОГИФК, 1987. — 77 с.
  119. П.А. От великой спортивной державы к здоровой России //Теория и практика физической культуры. -2001. -№ 1. -С.2−7.
  120. П.А. Развитие физической культуры и спорта приоритетное направление социальной политики государства // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 1. — С. 3 — 8.
  121. П.А., Виноградов П. А., Окуньков Ю. В., Моченов В. П. Социологический анализ развития физической культуры (мониторинг) / За единую и здоровую России в XXI веке. М.: Фонд имени М. Ю. Лермонтова, 2003.-С. 95 — 128.
  122. Руководство по боевой работе огневых подразделений артиллерии. -М.: Воениздат, 1987. 178 с.
  123. Руководство по медицинскому обеспечению физической подготовки в Советской Армии и Военно-морском флоте. М.: Воениздат, 1991.-110с.
  124. С.И. Школа выживания. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Ростов-на-Дону: Изд-во „Феникс“, 1996. — 638 с.
  125. Н.А. Военно-патриотическая подготовка молодежи в системе дополнительного образования: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2004. — 29 с.
  126. В.А., Сенгиенко В. А. и др. Учебник сержанта ракетных войск и артиллерии. М.: Воениздат, 1993. — 232 с.
  127. C.B. Формирование военно-профессиональной готовности у курсантов-кинологов в условиях повседневной деятельности ВВУЗа. Автореф. дис. канд. пед. наук. — СПб., 2004. — 26 с.
  128. С.М. Исходный уровень физической подготовленности курсантов как средство прогнозирования успешности их обучения в военно-учебных заведениях: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2004. — 20 с.
  129. A.M. Формирование методических навыков у курсантов военно-морских учебных заведений на занятиях по физической подготовке: Автореф. дис. канд. пед. наук. С.-Пб., 2004. — 22 с.
  130. Ю.И., Зулаев И. И. Надежность в спорте: исходные понятия и основные показатели // Теория и практика физической культуры. 1996.-№ 4.-С. 26−28.
  131. А.Ф. Самоконтроль физкультурника. М.: Знание, 1987.-96 с.
  132. В.А. Концепция физической подготовки военнослужащих военно-учебных заведений на первоначальном этапе обучения: Дисс. докт. пед. наук. С.-Пб., 1998. — 44 с.
  133. В.Н. Физическая подготовка допризывной молодежи с учетом типологии двигательных способностей: Автор. Дисс. Канд. пед. наук. Волгоград, 2000. — 24 с.
  134. Социальные аспекты физической культуры и здорового образа жизни / Сост. В. И. Жолдак. М.: Советский спорт, 1996. — 96 с.
  135. И.А. Военно-профессиональная адаптация курсантов учебного заведения средствами физической подготовки: Автореф. дисс. канд пед. наук. С.-Пб., 2002. — 21 с.
  136. Ю.В., Козиков И. Б. Патриотическое воспитание спортсменов в современных условиях / Молодежь и общество на рубеже веков. Международная научно-практическая конференция: Материалы, статьи. М.: „Социум“, 1998. — С. 58 — 60.
  137. Ю.В. Психическая, физическая и функцмиональная подготовленность современной молодежи допризывного и призывного возраста в рядах Вооруженных Сил России. М.: РАЕН, 2002. — 40 с. с.
  138. Социально-педагогические аспекты физической культуры и спорта (сборник научных трудов). Челябинск: ЧелГИФК, 1994. — 96 с.
  139. В.Г. Профессиональная подготовка бойцов „Рукопашного боя“: Курс начальной подготовки. Первый год обучения (120 занятий). М.: б.и., 2004. — 245 с.
  140. А.Н., Менхин Ю. В. К проблеме обучения спортсмена. Физическая культура: состояние, перспективы, проблемы: Сборник научных трудов / Под ред. В. Г. Камалетдинова: Челябинск: УралГАФК, 1999. — С. 91 — 103.
  141. Теория и организация физической подготовки войск: Учебник / Под ред. Л.А. Вейднер-Дубровина. Л., б.и., 1968. — 435 с.
  142. Теория и методика спорта в Советской Армии и Военно-Морском флоте: Учебник для слушателей Военного ин-та физической культуры. Л. 1984.-284 с.
  143. Теоретические основы физической подготовки воинов. -М.: ВПА, 1989.-364 с.
  144. К.Г. Педагогический инструктаж и его значение в управлении движениями скоростно-силового характера: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1984. — 23 с.
  145. Требования по проверке и оценке состояния физической подготовленности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: РИЦ Генерального штаба ВС РФ, 2001. — 64 с.
  146. И.М. Структура психофизической подготовленности человека: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1998. — 48 с.
  147. А.Н. Физическая подготовка военнослужащих в начальный период обучения / Современные проблемы физической культуры и спорта: Сборник научно-методических трудов. Вып 10. М.: МГПУ, 2003. — С. 115 -120.
  148. А.Н. Уровень здоровья юношей призывного возраста / Современные проблемы физической культуры и спорта: Сборник научно-методических трудов. Вып. 10. М.: МГПУ, 2003. — С. 120 — 122.
  149. Утренняя физическая зарядка. -М.: Воениздат, 1990. 64 с.
  150. Фиалко-Вагранов А. О. Умственное воспитание курсантов военно-физкультурного вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. 18 с.
  151. Физиология человека: Учебник /Под ред. В. В. Васильевой. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 319 с.
  152. Физическая подготовка: Учебное пособие / Под ред. Ю. К. Демьяненко. М.: Воениздат, 1987. — 248 с.
  153. Физическая подготовка в вопросах и ответах. М.: Академия ФСБ, 1996.-48 с.
  154. Физическая подготовка: Учебно-методическое пособие. М.: ЦС „Динамо“, 1982. — 146 с.
  155. Физическая культура: состояние, перспективы, проблемы: Сборник научных трудов / Под ред. В. Г. Камалетдинова: Челябинск: УралГАФК, 1999.- 145 с.
  156. Физическая культура основа здорового образа жизни: Доклады, тезисы, материалы. / Под общ. ред. Н. В. Барышевой. — Самара, СИПКПРО, 1996.- 192 с.
  157. Физическая культура и спорт в формировании здорового образа жизни молодежи. Материалы научно-практической конференции (Рязань, 1 -3 ноября 1995). -Рязань: Русское слово, 1995. 150 с.
  158. Физическая культура основа здорового образа жизни. Часть 1: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — М.: РСДЮСШОР и МОГИФК, 1995. — 106 с.
  159. Физическая культура, спорт и туризм в профессиональном образовании и здоровом образе жизни студентов: Сборник научных трудов / Под ред. Ю. И. Евсеева и Б. А. Кабаргина. Ростов-на-Дону, 1999. — 196 с.
  160. М.И. Проблемы спортивной педагогики. Психолого-педагогические основы руководства спортивной командой. Методические разработки по спецкурсу. М.: ГЦОЛИФК, 1980. — 16 с.
  161. Г. П. Управление процессом спортивного совершенствования на базе исследования мотива достижения успеха в соревновании: Автореф. дис. канд. пед. наук. М, 1980. — 25 с.
  162. Холодов Ж. К, Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное, пособие. М.: Изд. Центр „Академия“, 2001. -384 с.
  163. Чуев Ю. В, Ю. Б. Михайлов. Прогнозирование в военном деле. -М.: Воениздат, 1975. 280 с.
  164. .Н. Валеология. М.: Российское педагогическое агенство, 1997. -247 с.
  165. В.И. Биоритмы часы здоровья. — М.: Советский спорт, 1991.- 63 с.
  166. Г. С. Азбука здоровья и долголетия. М.: Энергоатомиздат, 1995. — 286 с.
  167. В.К. Развитие позитивных межличностных отношений у курсантов военно-учебных заведений средствами физической подготовки и спорта: Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 2003.- 20 с.
  168. УТВЕРЖДАЮ» командир войсковой части полковник С. Михайлов1. ПЛАН
  169. Физической подготовки личного состава войсковой части напериод обученияучебного года
  170. Учебные занятия по физической подготовке с новым пополнением: — ускоренное передвижение и т. д.
  171. Проведение физической подготовки в основных подразделениях войсковой части
  172. Мотострелковые подразделения
  173. Учебные занятия: ускоренное передвижение
  174. Физические тренировки в процессе учебно-боевой деятельности, количество тренировок: попутная физическая тренировка и т. д.
  175. Занятия по физической подготовке с военнослужащими по возрастным группам
  176. Учебные занятия и 1-я возрастная группа: ускоренное передвижение и т. д.
  177. Организация физической подготовки**шмечания:
  178. Териоды боевой подготовки, основные мероприятия по боевой и общественно-гуманитарной подготовке указываются в соответствии с планом и программой боевой подготовки. Мероприятия по организации физической подготовки включаются в план при необходимости.
  179. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
  180. Подтягивание на перекладине 3 12 10 7 13 11 9 14 12 10 13 11 9 10 8 6 8 6 4 7 5 3 5 3 1
  181. Подъем с переворотом на перекладине 5 — - 6 5 4 7 6 5 6 5 4 5 4 3
  182. Комплексное силовое упражнение 17 48 44 40 52 48 44 54 50 46 52 48 44 48 46 42 46 44 40 44 40 36 40 38 34
  183. Бег на 100 м 43 14,4 15,0 16,0 14,2 14,6 15,6 14,0 14,5 15,2 14,2 14,7 15,6 14,8 15,4 16,2 15,4 16,0 16,8 — - - -
  184. Челночный бег 10×10м 44 28,0 29,0 30,0 27,5 28,0 29,0 27,5 28,0 29,0 28,0 28,5 29,5 28,5 29,5 30,0 29,5 31,0 33,0 — - - -
  185. Бег на 1 км 46 3,30 3,40 4,10 3,25 3,35 4,05 3,20 3,35 3,55 3,25 3,40 4,00 3,45 4,00 4,30 3,55 4,10 4,40 4,05 5,15 5,40 5,00 5,30 6.00
  186. Бег на 3 км 47 12,45 13,10 13,45 12,30 12,45 13,20 12,20 12,35 13,10 12,30 12,45 13,20 14,00 14,45 15,30 14,45 15,30 16,1 5 15,30 16,15 17,00 16,15 17,00 17,45
  187. Бег на 5 км 48 25,00 26,00 27,00 24,00 25,00 26,00 23,00 24,00 25,00 24,00 25,00 26,00 26,30 28,30 30,30 28,30 30,30 32,3 0 32,30 34,30 36,30 35,30 37,30 39,30
  188. Марш-бросок на 5 км 51 27,00 28,00 29,00 26,00 27,00 28,00 25,30 26,30 27,30 26,00 27,00 28,00
  189. Лыжная гонка на 5 км 53 29,00 30,00 31,00 28,00 29,00 30,00 27,00 28,00 29,00 28,00 29,00 30,00 29,00 31,00 34,00 31,00 33,00 36,0 0 33,00 36,00 39,00 36,00 39,00 42,00
  190. Учебные занятия по физической подготовке с новым пополнением: гимнастика — ускоренное передвижение 6 2 4 2 4
  191. Проведение утренней физической зарядки: Продолжительность 50 минут
  192. Первый вариант (обще развивающие упражнения). Четвертый вариант (комплексная тренировка). Пятый вариант (ускоренное передвижение) 24 24 25 ОО ОО оо 00 00 00 8 8 8 00 00 00 00 00 00 00 00 00
  193. Массовые соревнования на первенство войсковой части 12 28 25 1 19
  194. Учебные занятия по физической подготовке с новым пополнением: гимнастика — ускоренное передвижение 6 2 4 2 4
  195. Проведение утренней физической зарядки: Продолжительность 50 минут
  196. Первый вариант (обще развивающие упражнения). Четвертый вариант (комплексная тренировка). Пятый вариант (ускоренное передвижение) 24 24 25 8 8 8 8 8 8 00 ОО 00 8 8 8 8 8 8 8 8 8
  197. Массовые соревнования на первенство войсковой части 12 28 25 1 19
  198. Учебные занятия по физической подготовке с новым пополнением: гимнастика — ускоренное передвижение 6 2 4 2 4
  199. Проведение утренней физической зарядки: Продолжительность 50 минут
  200. Первый вариант (обще развивающие упражнения). Четвертый вариант (комплексная тренировка). Пятый вариант (ускоренное передвижение) 24 24 25 00 00 00 00 00 00 00 00 00 8 8 8 00 00 00 00 00 00
  201. Массовые соревнования на первенство войсковой части 12 28 25 1 19
  202. Учебные занятия по физической подготовке с новым пополнением: гимнастика — ускоренное передвижение 6 2 4 2 4
  203. Проведение утренней физической зарядки: Продолжительность 50 минут
  204. Первый вариант (обще развивающие упражнения). Четвертый вариант (комплексная тренировка). Пятый вариант (ускоренное передвижение) 24 24 25 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8
  205. Массовые соревнования на первенство войсковой части 12 28 25 1 19
  206. Физические тренировки в процессе учебно-боевой деятельности: — попутная физическая тренировка Согласно варианта установленного ЗКЧ 3. Подготовка .
  207. Учебные занятия по физической подготовке с новым пополнением: гимнастика — ускоренное передвижение 6 2 4 2 4
  208. Проведение утренней физической зарядки: Продолжительность 50 минут
  209. Первый вариант (обще развивающие упражнения). Четвертый вариант (комплексная тренировка). Пятый вариант (ускоренное передвижение) 24 24 25 00 00 001 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00
  210. Массовые соревнования на первенство войсковой части 12 28 25 1 19
  211. Учебные занятия по физической подготовке с новым пополнением: гимнастика — ускоренное передвижение 6 2 4 2 4
  212. Проведение утренней физической зарядки: Продолжительность 50 минут
  213. Первый вариант (обще развивающие упражнения). Четвертый вариант (комплексная тренировка). Пятый вариант (ускоренное передвижение) 24 24 25 8 8 8 8 8 8 00 00 со 8 8 8 00 00 001 00 00 00
  214. Массовые соревнования на первенство войсковой части 12 28 25 1 19
  215. Физические тренировки в процессе учебно-боевой деятельности: — попутная физическая тренировка Согласно варианта установленного ЗКЧ 3. Подготовка.
  216. Учебные занятия по физической подготовке с новым пополнением: гимнастика — ускоренное передвижение 6 2 4 2 4
  217. Проведение утренней физической зарядки: Продолжительность 50 минут
  218. Первый вариант (обще развивающие упражнения). Четвертый вариант (комплексная тренировка). Пятый вариант (ускоренное передвижение) 24 24 25 00 00 00 8 8 8 1 00 00 00 8 8 8 00 00 00 00 00 00
  219. Массовые соревнования на первенство войсковой части 12 28 25 1 19
  220. Физические тренировки в процессе учебно-боевойдеятельности: — попутная физическая тренировка Согласно варианта установленного ЗКЧ 3. Подготовка.
Заполнить форму текущей работой