Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Комплексное снижение динамических нагрузок в рабочих процессах машинно-тракторных агрегатов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Всероссийской научно-практической конференции «Агроэкологические проблемы». (Казань, АН Республики Татарстан, 2001) — научно-методических конференциях кафедр «Тракторы и автомобили» сельскохозяйственных вузов Поволжья и Предуралья, состоявшиеся в Пермской (1982), Чувашской (1976 и 1983), Ижевский (1975 и 1984), Кировской (1985) и Казанской (1973 и 1994) ГСХАнаучных конференциях С. Петербургского… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В МОБИЛЬНЫХ МТА
    • 1. 1. Состояние исследований в области механизации технологических процессов земледелия и растениеводства
    • 1. 2. Исследования характера нагрузки при использовании известных средств снижения динамических потерь
    • 1. 3. Обзор методов исследования и средств управления рабочими процессами МТА в динамических режимах
    • 1. 4. Принципиальные схемы исследований и управляющие системы МТА
    • 1. 5. Цели, задачи и общая программа исследований
    • 1. 6. Выводы
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МТА С КОМПЛЕКСНЫМИ СПОСОБАМИ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ
    • 2. 1. Функционирование МТА в системе человек-среда и динамические потери
    • 2. 2. Оценка технического уровня МТА с комплексными способами и средствами управления
    • 2. 3. Требования к совершенствованию агрегата, к его режимам работы, средствам управления и интенсификации процессов
    • 2. 4. Пути снижения неустановившихся нагрузок в МТА при выполнении технологических операций
    • 2. 5. Снижение неустановившихся нагрузок на их источнике
    • 2. 6. Снижение НН без ликвидации на ее источнике обеспечением в дизеле соотношения подачи воздуха к подаче топлива
    • 2. 7. Разработка и выбор технологических схем процессов и операций для снижения колебаний нагрузок и повышения качества обработки материала
    • 2. 8. Улучшение динамических качеств агрегатов и качества обработки материала за счет комплексных средств
    • 2. 9. Выводы
  • ГЛАВА 3. УЛУЧШЕНИЕ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ ДИЗЕЛЯ МТА
    • 3. 1. Конструктивные, эксплуатационные методы и средства улучшения показателей дизеля
    • 3. 2. Дифференциальные уравнения процесса самоорганизации, соотношения подачи воздуха к подаче топлива при работе двигателя на корректорной ветви характеристики
    • 3. 3. Организация работы системы питания
    • 3. 4. Организация работы системы смазки
    • 3. 5. Технический эффект от внедрения гибких элементов
    • 3. 6. Функциональные связи процессов и самоорганизация нагрузочных и скоростных режимов
    • 3. 7. Выводы
  • ГЛАВА 4. УЛУЧШЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В ПРОЦЕССАХ ПЕРЕДАЧИ МОМЕНТА В ТРАНССМИСИИ
    • 4. 1. Модель исследования передачи момента
    • 4. 2. Структурные, кинематические и динамические связи разделения подведенного момента в трансмиссии
    • 4. 3. Использование шара и шаровых передач в передаче момента
    • 4. 4. Структурные, кинематические и динамические связи самоблокирующихся дифференциалов
    • 4. 5. Сравнительный анализ работы самоблокирующихся дифференциалов
    • 4. 6. Оценка влияния компоновки привода ведущих колес на тягово-сцепные свойства и топливную экономичность
    • 4. 7. Параметры качения и распределения моментов между осями
  • МТА 4×4 с двумя двигателями
    • 4. 8. Выводы
  • ГЛАВА 5. ИССЛЕДОВАНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ
    • 5. 1. Взаимодействие ведущего колеса с почвой и его тягово-сцепные показатели
    • 5. 2. Методика определения параметров качения ведущего колеса с
    • 0. различными значениями давления в шинах
      • 5. 3. Аналитическое определение касательной силы тяги
      • 5. 4. Принципы, способы и средства управления работой ведущего колеса
      • 5. 5. Методика расчета параметров колеса при работе с активизатором с обратной связью по перемещению и давлению
      • 5. 6. Управление работой движителей
      • 5. 7. Выводы
  • ГЛАВА 6. РАБОТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТЯГОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ И УБОРОЧНЫХ АГРЕГАТОВ, СОСТОЯНИЕ СРЕДЫ И КАЧЕСТВО ПРОТЕКАЮЩИХ ПРОЦЕССОВ
    • 6. 1. Методика согласования параметров динамических подсистем и оценка совершенства агрегата
    • 6. 2. Задачи экспериментальных исследований
    • 6. 3. Методика определения согласованности процессов в комбинированных агрегатах в зависимости от нагрузки на агрегат и состояния почвы
    • 6. 4. Методика определения параметров качения ведущих колес
    • 6. 5. Методика определения параметров в сборочных единицах агрегата, связанных с технологическими процессами
    • 6. 6. Программа испытаний
    • 6. 7. Агрегаты, приборы ЭИ и требования, предъявляемые к ним
    • 6. 8. Результаты технической и технологической самоорганизации и интенсификации процессов в агрегате
      • 6. 8. 1. Агрегат подготовки почвы и посева
      • 6. 8. 2. Работа тягового двухдвигательного агрегата при различных компоновках привода
      • 6. 8. 3. Работа ведущих колес
      • 6. 8. 4. Работа транспортного технологического агрегата при выполнении операций погрузки и разгрузки
      • 6. 8. 5. Оценка погрешностей замеров и вычислений исследуемых величин
      • 6. 8. 6. Закономерности распределения полного крутящего момента между ведущими осями
      • 6. 8. 7. Экспериментальные исследования агрегата с позиционированием машины относительно трактора
    • 6. 9. Выводы
  • ГЛАВА 7. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ И
  • СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 7. 1. Эффективность применения новых и известных процессов в МТА в зависимости от характера нагрузки и качества обрабатываемого материала
      • 7. 1. 1. Методика оценки эффективности использования новых решений
      • 7. 1. 2. Эффективность подачи дополнительного воздуха из шин ведущих колес и двигатель при работе его на корректорной ветви характеристики
      • 7. 1. 3. Эффективность использования средств и способов снижения изменчивости тягового сопротивления рабочего органа на работу МТА
      • 7. 1. 4. Эффективность чередования приемов технологических операций при подготовке почвы и посева
      • 7. 1. 5. Эффективность использования тягового агрегата с двумя двигателями с различными компоновками привода ведущих колес
      • 7. 1. 6. Методика расчета эффективности способа подъема обрабатываемого материала к рабочему органу

      7.2. Технико-экономический и социальный эффекты от применения результатов теоретических и экспериментальных исследований и технических решений, подтвержденных Госкомитетом по делам изобретений и открытий СССР и Госпатентом РФ и актами внедрения.

      7.3. Принципы построения новых типов МТА.

Комплексное снижение динамических нагрузок в рабочих процессах машинно-тракторных агрегатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Для удовлетворения потребностей общества в продуктах растениеводства требуется повышение производительности и качества работы машинно-тракторных агрегатов (МТА). Это можно достичь путем увеличения мощности, рабочих скоростей, ширины захвата и снижения неустановившихся нагрузок (НН) в МТА.

Промышленность выпускает тракторы и сельскохозяйственные машины с тем расчетом, что они будут работать на стационарных режимах.

Анализ исследований МТА показывает, что эффективные показатели снижаются при работе в нормальных условиях до 20%, а в экстремальных условиях — до 40% по сравнению с номинальными. Продолжительность неустановившихся режимов работы агрегата составляет 60.65% сменного времени. Из-за этого снижается производительность агрегата, повышается расход топлива и растут потери от недоиспользования мощности двигателя (коэффициент использования мощности составляет всего е = 0,4.0,5). В России затраты энергии на единицу сельскохозяйственной продукции в 3−4 раза выше, чем в других промышленно развитых странах.

Такие изменения прослеживаются при возделовании зернобобовых и трав, где проявляются все свойства МТА и все варианты режимов нагружения. Неустановившеаяся нагрузка нарушает режимы работы всех сборочных единиц (СЕ) МТА и тем самым качественные показатели технологической операции. Нагружение МТА происходит вариацией момента сопротивления, амплитуды и частоты колебаний нагрузки.

В связи с этим возникает проблема снижения колебаний нагрузок на валу двигателя.

Работа выполнялась в рамках тематических планов научных исследований Казанской государственный сельскохозяйственной академии и Российской сельскохозяйственной академии наук по теме: «Разработка технологических, технических. и организационных решений по энергосбережению и улучшению условий труда на сельскохозяйственных агрегатах и в производстве инженерного комплекса», координационным планом 0.51.03. «Разработать и внедрить комплексные системы увеличения производства продовольственного зерна высокого качества по зонам п. 2.3.» и заданием 0.3 межведомственной проблемы OCX. 108. Номера государственных регистраций 77 056 691- 7 206 399- 81 031 005- 1 860 070 314.

Цель работы — решение проблемы снижения влияния не установившихся нагрузок на процессы в МТА при выполнении технологических операций и изыскание самоприспосабливаемых способов, устройств, новых рабочих органов и средств управления для стабилизации их нагрузочных и скоростных режимов.

Объекты исследований: Технологические операции и процессы обработки почвы, посева, уборки комбинированными и одномашинными агрегатами.

Методы исследования. Исследования рабочих процессов МТА базировались на применении теоретических методов моделирования. Экспериментальные исследования выполнены с применением современных методов и измерительной аппаратуры. Научную новизну составляют:

1. Метод оценки и методология создания средств со свойствами самоприспосабливаемости к режимам нагружения.

2. Технологические процессы, операции и средства, в комплексе снижающие вариации неустановившихся нагрузок в их источниках возникновения и при трансформации до двигателя.

3. Методы кинематических и динамических расчетов агрегатов и сборочных единиц.

4. Приемы расширения возможностей агрегата и управления процессами рабочих органов.

5. Прогноз технического уровня и эксплуатационные требования к МТА и самоприспосабливающимся средствам.

6. Выбор оптимальных технологий и разработка механизмов позволяющих снизить влияние неустановившихся нагрузок на работу двигателя.

7. Технологические и технические требования к комплексной системе управления процессов в рабочих органов МТА.

Апробация работы. Материалы диссертации доложены и обсуждены на:

Всесоюзном научно-техническом семинаре «Разработка и оптимизация динамических характеристик двигателей мобильных сельскохозяйственных комплексов». (Казань, КСХИ, 1991);

Всесоюзном и международном межотраслевых научно-технических семинарах посвященных 80 и 100-летию В. Н. Болтинского «Исследование двигателей сельскохозяйственных машин в динамических (неустановившихся) режимах». (Казань, КСХИ, 1983 и КГСХА 2003);

Второй международной научно-практической конференции «Автомобиль и техносфера». (Казань, КГТУ, 2001);

Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы разработки и внедрения машинных технологий в растениеводстве и животноводстве» (Киров, Вятская ГСХА, 2002);

Всероссийской научно-практической конференции «Агроэкологические проблемы». (Казань, АН Республики Татарстан, 2001) — научно-методических конференциях кафедр «Тракторы и автомобили» сельскохозяйственных вузов Поволжья и Предуралья, состоявшиеся в Пермской (1982), Чувашской (1976 и 1983), Ижевский (1975 и 1984), Кировской (1985) и Казанской (1973 и 1994) ГСХАнаучных конференциях С. Петербургского ГАУ (1983), Челябинского ГАУ (1973) — Ежегодных научных конференциях (1970.2002) КГСХА, Белорусского ИМСХ (1975 и 1983), Владимирского ГТУ (1997), Ульяновской (1980 и 1987), Ижевской (1984) и Свердловской (1986) ГСХАнаучно-производственных конференциях и семинарах НПО «Нива» Татарстан. (Казань, 1985. 1988);

Практическая ценность и реализация результатов исследований.

Использование новых конструкций рабочих органов и систем их управления обеспечивает увеличение производительности агрегата на 6.9%, снижение расхода топлива на 6%.

Почвообрабатывающая комбинированная машина, способная сочетать в себе пять вариантов технологических операций, только в одном варианте по сравнению с основной операцией дает экономию топлива до 42%, сохранение стерни 60.90%.

При внедрении каждого технологического процесса системы самоприспосабливаемости рабочих органов ожидаемый эффект составляет не менее 800 тыс. руб. на один агрегат, на период срок службы.

Теоретические разработки использованы при: улучшении процессов в технологиях возделывания зернобобовых культуробосновании режимов работы комбинированного агрегата на базе трактора Т-150К, культиватора плоскореза КП-2−150 и устройства подготовки почвы и посева (A.c. 1 230 478), а также при совершенствовании технологических агрегатов ЗИЛ- 131 В и Урал 375 Т.М.

Силовая передача самоходного сельскохозяйственного комбайна (A.c. 1 230 873) внедрена при совершенствовании технологического транспортного средства в двух хозяйствах Хмельницкой области Украины.

Научные рекомендации и разработки по снижению вариации нагрузок позволили повысить производительность на 6.9%, снизить расход топлива на 6.8% в агрегатах с тракторами МТЗ.

Рекомендации и изобретения по реализации предлагаемых технологий внедрены и приняты для внедрения в МСХиП РТ, ОАО «Татсельхозтехника» и АО «мелиорация».

Мобильное энергетическое средство с различными компоновками привода ведущих колес внедрены в колхозе имени Энгельса Тетюшского района и ОПХ Столбищенское Учхоза КГСХА РТ.

Технология скашивания культур агрегатами с перемещаемым центром масс косилки внедрена в совхозе «Улимановский» Актанышского р-на, в хозяйствах «Якты Юл», имени Тимирязева и Рахимова Балтасинского района и опробована в отдельных хозяйствах Рыбно-Слободского, Лаишевского, • Заинского и Арского районов РТ и в учхозе Каз.ГСХА.

Основные положения и результаты диссертационной работы внедрены: в разделах и рекомендациях в книгах [9,10]- охранных документах [25,.57]- методических пособиях и указаниях для комплексных полевых практических работ по дисциплинам «Основы управления с-х техникой» и «Интенсивная технология зернобобовых культур» (1986.1996) — в комплекте плакатов по механизации возделывания зернобобовых культур из 5 листов, Москва. -Колос, 1983; в отчетах по результатам теоретических и экспериментальных исследований многоприводных тяговых, транспортных и уборочных агрегатов.

Результаты исследований по снижению динамических потерь используются в учебном процессе в Вятской, Ижевской и Казанской ГСХА.

Выставочные образцы, планшеты и сборники технических решений по теме экспонировались на выставках в Торгово-промышленной палате и ВДНХ (ВИКО) Республики Татарстан. * Отдельными результатами исследований заинтересовались ученые-аграрники США (1980).

Публикации по теме диссертации: Опубликованы работы в количестве 151 (общим объемом 27 печатных листов), из них 68 изобретений, 65 научных статей и 2 монографии.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Концепция снижения вариации колебаний нагрузки на двигатель путем улучшения технологических процессов.

2. Математические модели, определяющие пути снижения динамических потерь.

3. Новые технологии отвальной и безотвальной подготовки почвы под посев и посева, скашивания и уборки зернобобовых культур и трав на равнинных и склоновых полях.

4. Методология оценки комплексной системы управления самоприспосабливаемостью с режимами нагружения.

5. Новые способы и схемы технологических процессов и рабочих органов.

6. Комбинированный агрегат обеспечивающий сочетание технологических операций, асимметричной навесной агрегат на базе равнинного трактора и СХМ с перемещаемым центром масс, мобильное энергетическое средство с различными видами компоновок привода ведущих колес и колеса с управляемой площадью контакта шин с почвой.

7. Взаимосвязь вариации колебания нагрузки с производительностью МТА.

Проблема повышения эффективности функционирования агрегатов т. е. реализуемости их потенциальных возможностей путем внедрения им свойств самоприспосабливаемости при неустановившихся режимах решена на основе комплексного теоретического и экспериментального исследований и использования изобретений автора.

Автор выражает искреннюю благодарность научному консультанту академику Академии аграрного образования, член корреспонденту Академии наук Республики Татарстан, Заслуженному деятелю науки и техники РФ и Заслуженному механизатору РТ, доктору технических наук, профессору Юлдашеву Алмазу Киямовичу за ценные советы по завершению диссертации. Автор также признателен Заслуженному изобретателю РТ, к.т.н., доценту Нуруллину Риннату Галеевичу и к.ф.м.н., доценту Рахимову Иншату Каримовичу за участие при решении отдельных задач.

Основные выводы и рекомендации.

1. Характер нагрузки двигателей является неустановившимся. Нагрузка зависит от плотности и влажности почвы, рельефа, конструкции ходовой части и трансмиссии. Колебания нагрузки на валу двигателя ухудшают индикаторные и эффективные показатели трактора. Путями снижения вариации нагрузки могут быть новые технологии и новые сельскохозяйственные агрегаты.

2. Для повышения производительности и экономичности МТА их рабочие органы должны •самоприспосабливаться к условиям функционирования. Доказана необходимость внедрения в МТА комплексной системы приборного управления. Обоснованы требования к этим системам. Предложены и разработаны пути снижения вариации нагрузок: на источнике их.

— возникновения и в процессе трансформации нагрузки от рабочего органа до двигателя. р

3. Для оценки эффективности снижения вариации нагрузки введена теоретическая (идеальная) характеристика изменения исследуемых показателей в динамических режимах. Ее назвали квазидинамической характеристикой. Сравнивая характеристики реального агрегата с теоретическими характеристиками, намечены пути повышения производительности и экономичности.

4. Обоснованы и разработаны оптиматоры снижения вариации неустановившихся нагрузок непосредственно на источнике возникновения и в процессе ее трансформации до двигателя.

Оптиматоры первого варианта в технологических операциях и агрегатах обеспечивают снижение коэффициента неравномерности тягового сопротивления до двух раз за счет уменьшения набросов и сбросов нагрузки, внедрения свойств самоприспосабливаемости рабочих органов (процессов) к условиям эксплуатации. Колебания нагрузки выше номинального значения не пропускаются до двигателя.

Оптиматоры второго варианта в процессах сборочных единиц агрегатов и органах их самоприспосабливаемости к условиям эксплуатации обеспечивают: а) оптимальное соотношение подачи воздуха в цилиндры двигателя и цикловых подач, т. е. обеспечивает получение постоянной мощности при работе двигателя на корректорной ветви характеристики. Тогда, корректорная ветвь характеристики описывается уравнением регуляторной ветви характеристикиб) комплексное управление вариацией нагрузки путем автоматического переключения передач с подачей дополнительного воздуха при работе двигателя на корректорной ветви характеристикив) рациональное сочетание технологических процессов в одной машинеР.

2С)4 г) управление работой привода ведущих колес, площадью контакта их.

9, шин с почвой и сцепной массой сельхозмашины относительно продольной оси трактора.

5. Разработанная модель и методика оценки раздельных приводов ведущих колес МТА на касательную силу тяги дает возможность повысить запас крутящего момента на 25.35% в зависимости от вида мобильных энергетических средств.

6. Предложены комбинированные агрегаты различных компоновок с возможностями снижения вариации нагрузок, которые обеспечивают: а) экономию топлива при полосной обработке и посеве до 42%, сохранность стерни при плоскорезной обработки почвы от 60 до 95%- б) оптимальное сочетание приводов в двухдвигательном тракторев) повышение тягового КПД при раздельном приводе и в I приводе когда двигатели блокированы по сравнению с приводом, когда двигатели и колеса блокированы, соответственно, на 17,7% и 10,0% (фон стерня) г) самоблокировку дифференциала свободного хода при повороте со снижением неустановившихся нагрузок в два раза.

7. Предложенная технология уборки трав на склоновых землях снижает неустановившуюся нагрузку пропорционально повышению коэффициента рабочих ходов до 0,82 против 0,44 базового агрегата. При этом сни-. жается время одного цикла на 18%, производительность агрегата перемещаемым центром масс машины повышается на 22,6%.

8. На основе теоретических и экспериментальных исследований по снижению динамических потерь вытекают следующие конструктивные и эксплуатационные рекомендации:

— при расчете рабочих органов, занятых в процессах обработки материала, необходимо учитывать возможность изменения координат их движения в зависимости от колебаний нагрузки;

— при проектировании комбинированных агрегатов необходимо заложить в их основу свойство сочетаемости технологических процессов и их средств реализации в одной машине в зависимости от колебания нагрузки;

— при проектировании целесообразно предусмотреть возможность бесступенчатого изменения передаточного отношения в приводе сельхозмашины.

— в процессе эксплуатации МТА при максимальных значениях колебаний нагрузок необходимо повышать тягово-сцепные свойства тракторов путем повышения гибкости приводов.

9. Теоретические и экспериментальные исследования позволили в комплексе улучшить процессы в сборочных единицах, машинно-тракторных агрегатов в зависимости от условий эксплуатации.

10. Годовой экономический эффект от внедрения результатов исследования на один агрегат составляет: а) для агрегата подготовки почвы под посев и посев — 49,0 тыс. рублейб) для силовой передачи самоходного с-х комбайна — 41,6 тыс. рулейв) для многоприводного трактора с колесной формулой 4×4 с двумя двигателями — 44,0 тыс. рублейг) для агрегата перемещаемым центром масс сельхозмашины 56 тыс. рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. P.K. Машины и орудия для междурядной обработки почвы.-Казань.: Казанский университет, 2001.- 148 с.
  2. Л.Е. Основы расчета оптимальных и допускаемых режимов работы машинно-тракторных агрегатов.-Л.: Колос, 1978.- 296 с.
  3. Л.Е., Шкрабак B.C. Технико-экономические показатели пахотного агрегата// Механизация и электрофикация с- х.- 1983.- № 11.- с, 8.
  4. Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители,— М.: Машиностроение, 1978 .- 184 с.о. Анискин В.PI., Антышев Н. М. Бычков И.И. и др. Перспективные технологии растениеводства и развитие тракторного парка// Техника в с-х.-2002.- № 1.- с. 5.
  5. Д.К. Совершенствование методов оптимизации состава и использования машинно-тракторного парка колхозов и совхозов: Автореф. дис.. д-ра техн. наук.- Тбилиси.- 1982.- 41 с.
  6. В.Г. Теория пружинных транспортеров с-х назначения. Ульяновск.: 1995.-240 с.
  7. М.М. Автоматизация учета и контроля работы машинно-тракторных агрегатов,— Л.: Колос, 1981.- 160 с.
  8. И.И. Актуальные проблемы механики, машин и управления машинами.- М.: Машиноведение Акад. наук СССР, 1976. № 2, с. 3−8.
  9. И.И. Теория механизмов и машин.- 2-е изд.- М: Наука, 1988.-с. 215−218.
  10. В.Ф. и др. Проходимость колесных машин по грунту. — М.: Автотрансиздат, 1959.- 183 с.
  11. Д.Д. Научные основы выбора типа и основных параметров поршневых двигателей с целью совершенствования их эксплуатационных качеств землеройных машин: Автореф. дис.. д-ра техн. наук.- М., 1975.48 с.
  12. В.А., Голтеев Ф. Ф., Гордон A.B. и др. Проектированиеэлектрических аппаратов авиационного электрооборудования.- М.: Оборонгиз, 1962.-467 с.
  13. И.Б., Анилович. В.Я., Кутьков Г. М. Динамика трактора.- М.: Машиностроение, 1973. 280 с.
  14. С.С. Безшатунные поршневые двигатели внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1972.- 176 с.
  15. А.П. и др. Переменный характер нагрузки и выходные показатели тракторов.- М.: ЦНИИТЭИСХ, 1977.- 40 с.
  16. P.M. Скоростные характеристики топливоподающей системы тракторных двигателей// Тр. Ульяновского СХИ.-1976.
  17. М.Г. Введение в теорию систем местность- машина.- М.: Машиностроение, 1973.- 520 с.
  18. В.Н. Научные основы повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов// Тр. ВИМ.- 1974 .- Т.36.- с. 5−33.
  19. И.Ф., Недилько Н. М. Автоматизация технологических процессов. -М.: Агропромиздат, 1986.- 368 с.2L Бохан Н. И., Нагорский И. С. Автоматизация механизированных процессов в растениеводстве.- М.: Колос, 1982.- 176 с.
  20. Г. И. Автоматизация посевных агрегатов.- М.: Россельхозиздат, 1979,-38 с. * '
  21. П.Н., Тургиев А. К. Принципы разработки адаптивных унифицированных почвообрабатывающих технических средств// Механизация и электрофикация с-х .- 1996.- № 6, — с.6−8.
  22. А.Н. Оценка прогноза сроков использования техники // Тр. Горьковского СХИ.-1981.-Т.155.- с.124−128.
  23. В.И. Оптимизация режима работы пахотного агрегата// Механизация и электрофикация с- х .- 1980.- № 11.- с. 19−21.
  24. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработка опытных данных.- М.: Колос, 1967, — 159 с.
  25. В.И. Сопротивление рабочих органов плуга и методы сниженияэнергоемкости пахоты: Автореф. дис. д-ра техн. наук.- Челябинск., 1969.-48с.
  26. И.И. Процессы взаимодействия тракторных ходовых систем с почвой,-Кишинев, КСХИ, 1986.- 140 с.
  27. И.С. Технологические и технические решения интенсивной технологии уборки полегающих зернобобовых культур: Дис.. д-ра с-х наук.- Казань, 1977.- 366 с.
  28. И.С., Зимагулов А. Х., Нуруллин Р. Г. Прогрессивная технология уборки полегающих зернобобовых культур// Зерновое хозяйство, — 1981 .-№ 7.- с. 18 21.
  29. И.И., Фирман П. И. Системы автоматического регулирования давления воздуха в шинах // Тракторы и СХМ.- 1987.- № 8.- с.6−8.
  30. A.A. Основы теории автоматического управления. Оптимальные, многосвязные и адаптивные системы.- Л-д.: Энергия, 1970, — 328 с.
  31. С.С. Реологические основы механики грунтов,— М.: Высшая школа, 1978.-447 с.
  32. Х.С. Совмещение механизированных операций в земледелии,-М.:Россельхозиздат, 1983.-30 с.
  33. Г. Г. Исследование эксплуатационных показателей ¦ топливоподающей аппаратуры тракторного дизеля, работающего при неустановившихся нагрузках: Автореф. дис. .канд. техн. наук: 05.20.01 / Казанский СХИ.- Казань, 1970.- 23 с.
  34. К.В. Исследование динамических и экономических параметров трактора с раздельным приводом ведущих мостов при наличии кинематического несоответствия// Автореф. дис. .канд. техн. наук: 05.20.01/ Литовская СХА, — Каунас, 1974.- 30 с!
  35. С.П. Основы автоматизации регулирования эксплуатационныхрежимов с-х агрегатов // Автореф. дис. .д-ра техн. наук: Ленинградский СХИ.-Л., 1973.-41 с.
  36. М.С., Никонов Ю. П. К вопросу определения величины буксования и радиуса качения ведущих колес трактора// Тр-. Ленинградского СХИ.- 1969.- Т. 131.- Вып. 1 .-с.4- 8 .
  37. В.Е., Целиков Ю. П., Дмитриев A.B. Анализ влияния дифференциалов свободного хода на поворот на месте трактора К-701 с двумя включенными мостами // Тр. Ленинградского СХИ.- 1980.- Т.39.-с.70−77.
  38. Г. С. Тягово-энергетические параметры агрегатов для выполнения индустриальных технологий в растениеводстве: Дис.. д-ра техн. наук: 05.20.01 / ЦНИИМЭ СХ.- Минск., 1984, — 436 с.
  39. В.П. Разработка научных основ повышения производственной эффективности позиционно-силового регулирования навесных почвообрабатывающих агрегатов: Автореф. дис. .д-ра техн. наук.-Воронеж, 1979.-31 с.
  40. A.M., Мухамадьяров Ф. Ф., Лопарев АА. Эффективность использования тракторов МТЗ 100/102 // Механизация и электрофикация с-х.- 1990, — № 7.- С. А5-А6.
  41. A.M., Лопарев A.A. Распределение реакций почвы на опорной поверхности шины при буксовании колеса/Интенсификация с-х. производства // Тр. Чувашского СХИ.- 1986, — с.23−25.
  42. A.M., Груздев Ю. И. Лабораторные испытания шины 12−38"модели Я-261Р//Повышение тягово-сцепных качеств и проходимости колесных тракторов 1,4 тонны / Тр. Горьковского СХИ.- 1972.- с.180−184.
  43. Г. С. и др. Оценка работы гусеничного шарнирно-сочлененного энергетического средства//Тр. ВИМ.- 1984.- Т.103, — с.128−137.
  44. В.В. Оптимальные параметры с-х тракторов,— М.: Машгиз, 1966.195 с.
  45. В.В. Тракторы. Теория.- М.: Машиностроение, 1988.- 376с.
  46. B.B. О влиянии параметров двигателя трактора на сопротивление повороту // Тр. ЦНИИМЭСХ.- Минск.: Сельхозгиз, 1962гс. 18−21.
  47. В.В., Ксеневич И. П. Вопросы качения, тягозого и мошностного баланса колеса // Тракторы и СХМ, — 1986.- № 8.- с.22−24.
  48. Гячев. Л. Б. Устойчивость движения с-х машин и агрегатов, — М.: Машиностроение, 1981. 206 с.
  49. A.A. Оптимизация состава и режимов работы МТА по критериям ресурсосбережения: Автореф. дис. .д-ра техн. наук, — М., 1988.- 33 с.
  50. А.Х. Способы улучшения эксплуатационных свойств сельскохозяйственных агрегатов // Актуальные вопросы механизации с-х производства / Тр. Казанского ГСХА.- 1997.- с. 85 90.
  51. А.Х. Свойства взаимосвязанности и самонастраиваемости процессов в СХА // Совершенствование с-х техники / Тр. Казанского ветеринарного ин-та.- 1988.- Ч. 1.-е. 47−52,
  52. А.Х. Снижение изменчивости сопротивления агрегата// Совершенствование конструкции с-х техники / Тр. Горьковского СХИ.-1984.-c.3−5.
  53. А.Х. Применение шаровых передач в трансмиссии с-х агрегатов. //Улучшение эксплуатационных качеств тракторов и автомобилей / Тр. Горьковского СХИ.- 1990.- с.53−58.
  54. А.Х. Энергосбережение в механизированных процессахрастениеводства // Совершенствование методов организации и использования машинно-тракторного парка / Тр. Нижегородского СХИ.-1992.-е. 103−108.
  55. А.Х. Некоторые вопросы качения и взаимодействие колеса с почвой // Улучшение эксплуатационных качеств тракторов и автомобилей. Тр. Нижегородского СХИ, — 1993.- с. 28−36.
  56. А.Х. К вопросу автоматизации работы ходовой части тракторов// / Горьковского СХИ.- 1979.- Т.126.- с. 63−67.
  57. А.Х., Юлдашев А. К. К вопросу теории колесных машин// Тр. Казанского СХИ- 1973, — Т.1.- с. 186−188.
  58. А.Х., Гимадеев Д. Ш. Пути улучшения работы машинно-тракторного агрегата.- Казань.: Татарское книжное изд-во, 1981, — 88 с.
  59. А.Х. Некоторые вопросы создания привода ведущих колес с . самоблокирующимся дифференциалом // Совершенствование эксплуатационных свойств тракторов, автомобилей и двигателей / Тр. Горьковского СХИ, — 1980.- Т.146.- с.83−87 .
  60. А.Х. К вопросу увеличения опорной поверхности и гибкости гусеничной цепи // Тр.- Горьковского СХИ.- 1988, — с. 22−26.
  61. А.Х. К определению теоретического и динамического радиуса качения пневматического колеса // Тр. Горьк. СХИ.- 1986.- № 80 с. 18−22.
  62. Зимагулов А. Х. Исследование некоторых параметров качения колеса
  63. Тр. Горьковского СХИ.- Т.71.- 1975, — с. 73 -76, 71. Зимагулов А. Х. Интенсификация работы колесных движителей // Тр.
  64. А.Х., Нуруллин Р. Г. Безопасные условия труда при работе на комбайнах // Охрана труда в АПК/ Тр. Литовской СХА.- 1988.- № 2-с. 69−71.
  65. А.Х. Эффективность и безопасность биотехнической системы// Новое в безопасности жизнедеятельности / Тр. Казанской ГСХА.- 1995.- с. 36−39.
  66. А.Х. К расчету кулачкового дифференциала // Повышение эффективности с-х производства / Тр. Казанского СХИ.- 1987, — с. 90−91.
  67. А.Х. Автоматизация эксплуатационных режимов работы тракторных агрегатов // Некоторые особенности конструкции современных тракторов и комбайнов / Тр. Казанского СХИ, — 1980, — с. 61−64.
  68. А.Х., Юлдашев А. К., Тракторы и автомобили (на татарском языке). Казань.: Магариф, 1999. -336 с.
  69. А.Х., Ольшевская В. Т., Якимов Ю. В. Способ посева с обеспечением оптимальных условий прорастания семян // Улучшение эксплуатационных качеств тракторов и автомобилей / Тр. Горьковского СХИ.- 1990.-с. 42−49.
  70. С .А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М.: Колос, 1984.-351 с.
  71. В.В. К динамическому расчету электрогидравлическихраспределителей // Конструирование и эксплуатация автомобилен и тракторов / Республиканский межведомственный сборник.- Минск.: Высшейшая школа, 1987,-Вып.2.- 131 с.
  72. В.В. Скоростные энергонасыщенные тракторы,— Минск.: Ураджай, 1979.- 176 с.
  73. Ю.К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка. — М.: Колос, 1982.-319 с.
  74. Н.И., Сакун В. А. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины.-М.: Колос, 1980.-672 с.
  75. A.C., Колесников A.JL Оптимизация автоматических систем управления по быстродействию.- М.: Энергоиздат, 1982.- 240 с.
  76. М.Н., Лебедев А. Т. Автоматизация тракторных агрегатов,— М.: Машиностроение, 1969.-296 с.
  77. Г. Г., Парфенов А. П. Тяговые характеристики тракторов.- М.: Машгиз, 1972.- 152 с.
  78. В.Ф. Устойчивость и ' управляемость машинно-тракторных агрегатов.-Пермь: Пермское обл. изд-во, 1969.-440 с.
  79. А.Ф., Каменский A.C. Автоматизированное управление уборкой с-х культур,— М.: Россельхозиздат, 1984.- 120 с.
  80. Н.В. Повышение производительности машинных агрегатов-приоритетное направление технической политики в АПК// Нива Татарстана, 2002.-N3.- с.3−5.9Я Кринецкий И. И. Регулирование двигателей внутреннего сгорания.- М.: Машиностроение, 1965, — 263 с.
  81. В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания.- М.: Машгиз, 1968, — 615 с.
  82. В.М., Русанов В. А. Экологическая проблема воздействия движителей на почву и эффективное направление ее решения // Научное наследие В. В. Докучаева и современное земледелие. Матер, науч. сессии Россельхозакадемии.- 1992.-с.232−242.
  83. Н.Г., Кривов В. Г. и др. Составление математических моделей МТА с упругими звеньями в сочленениях и их исследование методами случайных функций // Тр. Волгоградского СХИ.- 1989.- 92 с.
  84. Н.Г., Кривов В. Г., Кульченко Н. И. и др. Повышение эффективности МТА путем стабилизации нагрузочных режимов тракторов // Тр. Волгоградского СХИ.- 1988.- с. 85−88 с.
  85. ИВ. Оценка эффективности и оптимизация автоматических систем контроля и управления.- М.: Советское радио, 1971.-296 с.
  86. Г. М. Тяговая динамика трактора.- М.: Машгиз, 1980.-215 с.
  87. Г. М. Широкозахватный пропашной агрегат с автоматической системой управления// Механизация и электрофикация с-х.- 1984.- № 2.-с.38
  88. Г. М. Технологические основы и тяговая динамика МЭС.- М.: Колос, 1992.-154 с.
  89. А.Т. Гидропневматические приводы тракторных агрегатов. — М.: Машгиз, 1982. — 184 с.
  90. А.Х. Дифференциалы автомобиля и тягачей. — М.: Машгиз, 1972. — 145 с.
  91. В.А., Шишканов Е. А., Деветьяров P.P. и др. Особенности перевода двигателей тракторов тягового класса 14 кН для работы на сжатом природном газе // Улучшение эксплутационных показателей мобильной энергетики / Тр. Вятской ГСХА.- 2002.- с. 19−45.
  92. B.C. Испытание тракторов.- М.: Машиностроение, 1974.- 228 с.
  93. Лопарев А. А" Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов ходовых систем тракторов МТЗ-80/82 на свойства дерново подзолистых суглинистых почв: Автореф. дис. .канд. техн. наук: 05.20.01/ Кировский СХИ.- Киров, 1984.- 20 с.
  94. А.А. К вопросу о качении колеса с эластичной шиной//Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 2002.- N4.- с.26−27.
  95. Лопарев А. А. Распределение нормальных и касательных реакций почвы на опорной поверхности шины при буксовании колеса//Тез. докл. областной науч. техн. конф.- Киров, 1988.- с.30−32.
  96. ЛопаревА.А. Снижение переуплотнения почвы движителями мобильных, с-х агрегатов варьированием их конструктивными параметрами и эксплуатационными факторами // Улучшение эксплуатационных показателей мобильной энергетики / Вятская ГСХА.- 2001.-с.53−63.
  97. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. М.: Колос, 1981.-382 с.
  98. Е.Д. Теория трактора. М.: Машиностроение, 1960.-252 с.
  99. Н.К. Совершенствование технологии и технических средств поверхностной обработки почвы: Автореф. дис.. д-ра. с-х наук.- Казань, 1988.- 96 с.
  100. П.И. Технологии и техника для гладкой вспашки почв. Казань.: Казанский государственный университет, 2000.- 288с.
  101. Матяшин Ю. И, Гринчук И. М., Егоров Г. М. Расчет и проектирование ротационных почвообрабатывающих машин.- М.: ВО Агропромиздат, 1988'.-170 с.
  102. В.И. Методологические концепции развития мобильных энергетических средств в с-х // Совершенствование и развитие энергетических средств в с-х .- Тр. Чувашский СХИ.- 1983.- 168 с.
  103. В.И. Теоретические предпосылки проектирования машинных агрегатов для обработки почвы на склонах//Совершенствование конструкции и повышение эффективности тракторов и автомобилей.-.: Пермьский СХИ, 1981.- с. 82 89.
  104. В.И. Уточнение к работе колеса с эластичной шиной // Тр. Чувашской ГСХА.- 1997.- Вып. 3.- с. 58 62.
  105. C.B., Рощин П. М., Алешкин В. Р. Планирование эксперимента в исследованиях с-х процессов.- Д.: Колос, 1980, — 168 с.
  106. Методика определения экономической эффективности использования в с-х результатов НИР, ОКР, новой техники, изобретений и рацианализаторских. предложений.-М.: Колос, 1980.-31с.
  107. .А. Качество~как его анализировать ?.- М.: Финансы и статистика, 1989.- 96 с.
  108. Н.И. Роль технической эксплуатации в повышении эффективности использования машинно-тракторного парка // Некоторые особенности конструкции и эксплуатации современных тракторов комбайнов / Тр. Казанского СХИ.- 1980.- с. 25 30.
  109. Р.Г. Расширение возможностей использования равнинных машинно-тракторных агрегатов на склонах: Автореф. дис. .канд. техн. наук: 05.20.01/Казанская ГСХА .- Казань, 1999.- 19 с.
  110. Р.Г., Возовик И. С., Зимагулов А. Х. Способы регулирования пятна контакта шины с почвой//Тр. Горьковского СХИ.- 1981,-Т.155.-с. 36 -38.
  111. Р.Г., Зимагулов А. Х. Использование эластомеров в двигателях внутреннего сгорания // Улучшение эксплуатационных качеств тракторов и автомобилей / Тр. Нижегородского СХИ.- 1993.- с. 14 16.
  112. Р.Г., Зимагулов А. Х. Способы повышения тягово-сцепных качеств колесных машин // Совершенствование эксплуатационных свойств тракторов, автомобилей и двигателей / Тр. Горьковского СХИ.- 1980.-Т.146.- с.78−82.
  113. Р.Г., Зимагулов А. Х. Работа на технологической колее. Тр. Казанского СХИ, — 1992.- с. 82−90
  114. Р.Г., Зимагулов А. Х. Безопасность работы водителя на тяговых и транспортных агрегатах с-х назначения .- Казань.: Казан. ГСХА, 1994.- 38. с.
  115. Н.Л., Русецкий И. К., Бойко Л. И. Динамическая нагруженность трансмиссии колесных машин.- Минск.: Наука и техника, 1977.- 192 с.
  116. Н.В. Математическое моделирование технологических процессов хранения и переработки зерна.- М.: Колос, 1977. 240 с.
  117. H.H., Соколов Ю. А. Неустановившиеся режимы работы дизелей// Двигатели внутреннего сгорания / Тр. .НИИ информ.тяжмаш.1976.-с. 18−24.
  118. В.И. Основы теории математического управления трансмиссиейавтомобиля.- М.: Академии наук СССР, 1957-с. 16 и 99.
  119. В.А. Узловые вопросы теории качения пневматического колеса.-Тракторы и сельхозмашины.- 1986.- № 8.- с. 18.- 22.
  120. В.А., Шуклин С. А., Московкин В. В. Сопротивление качению автомобилей и автопоездов.- М.: Машгиз, 1975. 162 с.
  121. В.Ф. Полноприводные автомобили.- М.: Машгиз, 1981. 279 с. 144- Погуляев Ю. Д. Выбор критериев оптимизации при управлениитракторными агрегатами // Тракторы и сельскохозяйственные машины.-2002.-N2,-с. 10−13.
  122. . Ю.Д., Николашин С. С., Сергеев В. М. и др. Оптимальное управление тракторным агрегатом при возмущениях // Тракторы и сельскохозяйл, ственные машины, — 2002.- N6.- с. 18−20.
  123. Г. П. Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей.- М.: Машгиз, 1990. 176 с.
  124. О.И. Снижение динамических нагрузок в машинно-тракторных агрегатах за счет упруго демпфирующих приводов ведущих колес. Автореф. дис. .д-ра техн. наук-. Воронеж, — 1996, — 40 с.
  125. А.Ф., Ганькин Ю. А., Голованов Г. В. О соотношении крутящих моментов на колесах трактора 4×4 // Тракторы и сельхозмашины.- 1972.-№ 7,-с. 10.
  126. И.П. Автоматический контроль и учет работ МТА. — М.: Машгиз, 1963.- 131 с.
  127. Ю.А. Устойчивость трактора.- М.: Машгиз, 1966.- 247 с. .
  128. Правила производства механизированных работ в полеводстве // Сост. К. С. Орманджи. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Росссельхозиздат, 1983, — 285 с.
  129. Прокопенко В А. Оценка уровня инженерных решений машин и технологий // Тракторы и сельхозмашины.- 1983.- № 9.- с.28−30.
  130. Проходимость машин / Скотников В. А., Пономарев A.B., Климанов A.B. Минск: Наука и техника, 1982.- 328 с. '
  131. В.А., Соловейчик А. Г. Оптимальные режимы работы тракторов //
  132. Тр. ВИМ.- 1984.-Т. 103.-с. 3−8.
  133. В.А. Проблема переуплотнения почв движителями и эффективные пути ее решения.- М., 1998.- 368 с.
  134. В.А. Основные положения, использованные при разработке ГОСТов по нормам и методам оценки воздействия, движителей на почву // Воздействие движителей на почву / Тр. ВИМ.- 1988.- Т.118, — с. 6−45 .
  135. Н.П. Анализ влияния дополнительного воздуха, введенного в нижнюю часть цилиндра в конце наполнения и в начале сжатия на термический кпд двигателя//Тр Горьковского СХИ 1980.-Т.146.- с.3−8.
  136. В.А. и др. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. -М.: Агропромиздат, 1986.-383 с.
  137. Д.Н. Система показателей оценки мобильных машин. — М.: Агропромиздат, 1988. 415 с.
  138. М.М. Энергосберегающие технологии в сельскохозяйственном производстве.- Минск.: Ураджай, 1994, — 222 с.
  139. Сельскохозяйственные машины: Теория и технологический расчет / Б. Г. Турбин, А. Б. Лурье и др .- Л.: Машиностроение, 1967. 683 с.
  140. Г. Н., Панов И. М. Теория и расчет почвообрабатывающих машин .-М.: Машиностроение, 1977.- 323 с.
  141. А.Т. Автоматизация ходовых систем колесных машин. — Минск: Наука и техника, 1979. 280 с.
  142. В.В. Техническая кибернетика. -М.: Машиностроение, 1967. Т. 1,2,3.
  143. В.Л. Изыскание и исследование средств повышения эффективности применения колесных машин в условиях с-х: Автореф. дисс. .д-ра техн. наук. Волгоград., 1975. — 38 с.
  144. В.А., Кормщиков А. Д., Пятин Л. М. и др. Технология и технические средства для полосного подсева трав в дернину (рекомендации).- Киров. НИИСХ Северо-Востока. 2000.- 19 с. «
  145. Сысуев В. А^Мухамадьяров Ф. Методы повышения агробйоэнергетической эффективности растениеводства.- Киров, 2001.- 216 с.2Х ()
  146. Теория автоматического управления / под ред. A.B. Нетушила.- М.: Высшая школа, 1976.-400 с.
  147. Теория, конструкция и расчет сельскохозяйственных машин. — М.: Машгиз, 1978.-568с.
  148. Ю.А., Шумский М. М. О резервируемой мощности и коэффициенте•• загрузки двигателя при разгоне скоростного агрегата // Тр. Московского инт инж. с-х производства.- 1973.- Т.9.- Вып.241.- с. 105.
  149. В.И. и др. Наддув двигателей внутреннего сгорания в дизель -генераторах.- Л.: Машиностроение, 1977.- с. 151−160.
  150. Тракторные моторно-трансмиссионные установки с двигателями постоянной- мощности / С. И. Дорманов, А. П. Банник и др.- М.: Машиностроение, 1987.-. 184 с.
  151. А.К. Повышение эффективности технологических процессов на основе улучшения тягово-сцепных свойств колесных тракторов при колебательной тяговой нагрузке: Автореф. дис.. д-ра техн. наук, — Рязань.-1999.-88с.. .
  152. Ю.А. Повышение эффективности использования МТА совершенствованием системы контроля режимов их работы: Автореф. дис.. д-ра техн. наук.- Саратов, 2001.-48 с.
  153. H.A. Теория самоходных колесных землеройно-транспортных машин.-М.: Машиностроение, 1969.-520 с.
  154. Г. Синергетика. Пер. с английского .- М.: Мир, 1980.- 404 с.
  155. Е.В. Взаимосвязи параметров и вопросы совершенствования с-х тракторов: Автореф. дис. д-ра техн. наук.- Воронеж, 1972.- 77с.
  156. Х.А. Работа почвообрабатывающих орудий в условиях горного рельефа.- Ереван.: Армгосиздат, 1963.- 259 с.
  157. К. Наддув двигателя внутреннего сгорания / Перевод с нем.- Л.: Машиностроение, 1978.-263 с. '
  158. H.A. Механика грунтов.- М.: Высшая школа, 1983.- 228 с.
  159. Н.М. Методы оценки эксплуатационных свойств машинно-тракторных агрегатов: Автореф. дис. д-ра техн. наук, — М., 1982.-42'jc.
  160. В.Д. Автоматизация уборочных процессов,— М.: Колос, 1978,383 с.
  161. B.C., Николаенко A.B. и др. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов.-Ленинград.: Машиностроение, 1981.- 240 с.
  162. ЧудаковЕ.А.Качение автомобильного колеса.-М.-Л.: АН СССР, 1948, — 200с.
  163. Д.А. Теория.автомобиля, — М.: Машиностроение, 1950.-343 с.
  164. Ю.В., Слехова Г. Н. Технические задачи исследования-операций,— М.: Советское радио, 1971.-244 с. •
  165. Е.П. Оптимальные и адаптивные системы,— М.: Энергоиздат, 1987.-296 с.
  166. А.К. Динамика рабочих процессов двигателя МТА, — Казань.-Татарское книжное издательство, 1980, — 142 с.
  167. A.A. Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов.- М.: Колос, 1976.- 203 с.
  168. Ю.В., Зимагулов А. Х., Ольшевская В. Т. Технология и техника жидкостного посева с обеспечением безопасности труда // Тр. Казанской ГСХА.-2001.-Т. 70.-е. 157г164.
  169. H.H. Поглощающая и сглаживающая способность шин. — М.: Машиностроение, 1978.- 132 с.
  170. A.C. 463 554 СССР. Устройство для автоматического регулирования давления в пневматических шинах. / Казанский СХИ. Зимагулов А. Х., Гатауллин Р.З.- № 1 759 035 Заявл. 15.03.72- Опубл. 1975.-Бюл. № 10.
  171. Д.С. 79156O СССР. Способ регулирования тягового усилия транспортного средства. / Казанский СХИ. Зимагулов А.Х.- № 2 740 042 Заявл. 19.03.79- Опубл. 1980,-Бюл. № 48.О
  172. A.C. 725 916 СССР. Самоблокирующийся дифференциал. / Зимагулов A.X.V Гимадеев Д.Ш.- № 2 357 566: Заявл. 5.05.76- Опубл. 1980, — Бюл. № ¡-з.
  173. A.C. 956 324 СССР, Самоблокирующийся дифференциал / Зимагулов А. Х., Гильмутдинов Ф.Г.- № 3 242 063: Заявл. 4.02.81- Опубл. Бюл. № 33.
  174. A.C. 870 208 СССР. Дифференциал транспортного средства. / Казанский СХИ. Зимагулов А. Х., Гимадеев Д.Ш.- Заявл. 13.04.79. Опубл. 1981, Б. № 37.
  175. A.C. 919 632 СССР. Косилка. / Казанский СХИ. Возовик И. С., Зимагулов• А.Х., Нуруллин Р.Г.- № 2 970 117: Заявл. 5.08.80- Опубл. 1982.- Бюл.№ 14.
  176. A.C. 974 952 СССР. Способ управления работой сеялки. / Казанский СХИ. Зимагулов А. Х., Возовик И. С., Зимагулова Г. А.-№ 3 236 329: Заявл. 17.12.80, Опубл. 1982.- Бюл. № 43.- с. 4.
  177. A.C. 976 887 СССР: Жатка. / Казанский СХИ. Нуруллин Р. Г., Зимагулов А. Х., Возовик И.С.-№ 3 244 576: Заявл. 4.02.81- Опубл. 1982.-Бюл. № 44.- с. 6.
  178. L A.C. 1 028 259 СССР. Устройство для регулирования буксования ведущих колес трактора / Зимагулов А. Х., Мингазетдинов Ф. Г. — № 3 291 624: Заявл. О 17.04.81- Опубл. 1983,-Бюл. № 26.
  179. A.C. 1 007 595 СССР. Косилка./ Зимагулов А. Х., Возовик И. С., Нуруллин Р.Г.- № 3 315 293: Заявл. 2.07.81- Опубл. 1983.-Бюл. № 12. с. 10.
  180. A.C. 1 107 769 СССР. Почвообрабатывающее орудие. / Казанский СХИ. Зимагулов А. Х., Халилова A.C., Зимагулова Г. А.- № 3 479 236: Заявл. 2.08.82- Опубл. 1984.- № 30.
  181. A.C. 1 007 596 СССР. Полевой делитель жатки. / Казанский СХИ. Авт. изо.б. Возовик И. С., Зимагулов А. Х., Нуруллин Р.Г.- № 2 925 599: Заявл. 14.05.8Ю-• Опубл. 1983.-Бюл. № 12. с.Ю.
  182. A.C. 1 038 521 СССР. Поршневое кольцо двигателя внутреннего сгорания. / Казанский СХИ. Зимагулов А. Х., Карандаев Г. Н.- № 3 440 963: Заявл. 19.05.82- Опубл. 1984.- Бюл. № 32.
  183. A.C. 1 033 053 СССР. Валкообразователь для косилки. / Казанский СХИ. Возовик И. С., Зимагулов А. Х., Нуруллин Р.Г.- № 329 257: Заявл. 27.05.81- Опубл. 1983.-Бюл. № 29.
  184. A.C. 1 071 469 СССР. Самоблокирующийся дифференциал./ Зимагулов А. Х., Краснов H.H.-№ 3 302 506: Заявл. 12.06.81- Опубл. 1984, — Бюл. № 5.
  185. A.C. 1 096 137 СССР. Самоблокирующийся дифференциал. / Зимагулов А. Х., Мухаметзянов Р.Х.-№ 3 259 655: Заявл. 16.03,81- Опубл. 1984.- Бюл. № 21.
  186. A.C. 1 126 216 СССР. Окучник. / Казанский СХИ. Зимагулов А. Х., Асаев Ш. Н., Гатин И.И.- № 3 589 568: Заявл. 29.04.83- Опубл. Бюл. 1984, — № 44.
  187. A.C. 1 130 173 СССР. Корпус плуга. / Казанский СХИ. Зимагулов А. Х., Гайнутдинов Ф.Г.- № 3 539 411: Заявл. 14.01.83- Опубл. 1984.- Бюл. № 47.
  188. A.C. 1 154 825 СССР. Устройство для автоматического регулирования площади контакта шины с грунтом. / Зимагулов А. Х., Зимагулова Г. А.-№ 3 642 233. № 3 643 386: Заявл. 16.09.83- Опубл. 1985.- Бюл. № 15'.
  189. A.C. 1 158 391 СССР. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства / Зимагулов А. Х., Нуриев М.А.- № 3 589 166: Заявл. 6.07.83- Опубл. 1985, — Бюл. № 27.
  190. A.C. 1 168 438 СССР, Реверсивная коробка передач/ЗимагуловА.Х., Камалиев Р. Р., Штубов К.Н.- № 3 717 350: Заявл. 13.01.84- Опубл. 1985. Бюл. № 27.
  191. A.C. 1 168 108 СССР. Почвообрабатывающий агрегат / Зимагулов А. Х., Гайнутдинов Ф.Г.- № 3 532 441: Заявл. 24.12.82- Опубл. 1985.Бюл. № 27.
  192. A.C. 1 172 753 СССР. Устройство для регулирования тяговых качеств пневмоколесного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. / Зимагулов А. Х., Зимагулова Г. А.- № 3 642 249: Заявл. 16.09.83- Опубл. 1985.- Бюл. № 30.
  193. A.C. 1 181 906 СССР. Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. / Зимагулов А. Х., Зимагулова Г. А.- № 3 751 204: Заявл. 25.04.84- Опубл. 1985.-Бюл. № 36.
  194. A.C. 1 191 019 СССР. Жатка./ Зимагулов А. Х., Нуриев М. А., Амерханов Ф.Р.-№ 3 751 202: Заявл. 25.04.84- Опубл. 1985.-Бюл. № 42.
  195. A.C. 1 194 300 СССР. Сельскохозяйственный агрегат. / Зимагулов А. Х., Исмагилов Ш. С.- № 3 751 205: Заявл. 25.04.84 — Опубл. 1986.- Бюл. № 12.
  196. A.C. 1 220 947 СССР. Ведущий мост транспортного средства. / Казанский
  197. СХИ. Зимагулов А. Х., Зимагулова ГА.- № 3 798 550: Заявл. 9.10.84- Опубл. 1986.- Бюл.№
  198. A.C. 1 230 478 СССР. Устройство для подготовки почвы и посева./ Казанский СХИ. Зимагулов А. Х., Булгариев Г. Г., Зимагулова Г. А.-№ 3 751 795: Заявл. 4.05.84- Опубл. 1986.- Бюл. № 18.
  199. A.C. 1 232 868 СССР. Муфта сцепления. / Зимагулов А. Х., Штубов К. Н., Камалиев P.P.-№ 3 780 468: Заявл. 31.07.84- Опубл. 1986, — Бюл. № 19.
  200. A.C. 1 273 757 СССР. Устройство для контроля загрузки двигателя. / Зимагулов А.Х.- № 3 761 418: Заявл. 28.06.84- Опубл. 1986.- Бюл. № 44.
  201. A.C. 1 251 140 СССР. Устройство для контроля работы транспортного средства. /Зимагулов А.Х., Булгариев Г. Г., Зимагулова Г. А., Сагдиев Р. Ш. № 3 846 097: Заявл. 23.01.85- Опубл. 1986.-Бюл. № 30.
  202. A.C. 1 264 858 СССР. Барабан молотильного аппарата. / Зимагулов А. Х., Нуруллин Р.Г.-№ 3 851 697: Заявл. 4.02.85- Опубл. 1986.-Бюл. № 39.
  203. A.C. 1 382 421 СССР. Устройство управления работой посевного агрегата/ Казанский СХИ. Зимагулов А. Х., Возовик .И.С., Зимагулова Г. А. № 3 917 428: Заявл. 25.06.85- Опубл. 1988.- Бюл. № 11.
  204. A.C. 1 331 673 СССР. Система блокировки дифференциала транспортного средства /Казанский СХИ. Зимагулов А. Х., Исламов Т.Б.- № 3 915 363: Заявл.1706.85- Опубл. 1987.- Бюл. № 31.
  205. A.C. 1 333 807 СССР. Поршень с регулируемой юбкой / Зимагулов А. Х., ' Зимагулова Г. А.- № 3 902 133: Заявл. 27.05.85.- Опубл. 1987,-Бюл. № 32.
  206. A.C. 1 340 643 СССР. Способ десикации с-х культур / Казанский СХИ. Возовик И. С., Зимагулов А. Х., Матяшин A.B.- № 3 989 241: Заявл. 09.10.85- Опубл. 1987.- Бюл. № 36.
  207. A.C. 1 353 896 СССР. Система смазки двигателя внутреннего сгорания с корректором-регулятором топливного насоса / Зимагулов А. Х., Сагдеев Р. Ш., Зимагулова Г. А., Юнусов P.P.- № 3 911 452: Заявл. 12.06.85- Опубл. 1988.- Бюл. № 43.
  208. A.C. 1 386 077 СССР. Устройство для контроля рабочих органов машины для внутрипочвенного внесения жидких удобрений. / Зимагулов А. Х., Вильданов P.M., Зимагулова Г. А.- № 4 009 321: Заявл. 17.01.86- Опубл. 1988.-Бюл. № 13.
  209. A.C. 1 644 846 СССР. Мобильные средства для раздачи кормов / Камалеев P.P., Зимагулов А. Х. и др.-№ 4 174 989: Заявл.02.12.86- Опубл. 1988, — Бюл. 16.
  210. A.C. 1 428 253 СССР. Жатка. / Казан. СХИ. Зимагулов А. Х., Кочетов В. В., Низамутдинов М.Ш.- № 4 142 320: Заявл. 29.05.86- Опубл. 1988,-Бюл. № 37.
  211. A.C. 1 458 612 СССР. Система смазки двигателя внутреннего сгорания. / Зимагулов А. Х., Юнусов P.P.- № 4 209 731: Заявл. 17.03.87- Опубл. 1989.-Бюл. № 6.
  212. A.C. 1 454 299 СССР. Выкапывающее устройство для корнеклубне уборочной машины./ Валеев Р. Г., Зимагулов"А.Х.- № 405 304: Заявл. 10.04.86- Опубл. 1989.- Бюл. № 4.
  213. A.C. 1 491 363 СССР. Способ сохранения влаги и восстановления структурыпочвы / Зимагулов А. Х., Гатин М.Г.- № 4 271 525: Заявл. 29.06.87- Опубл. 1989.- Бюл. № 25.
  214. A.C. 1 466 672 СССР. Комбинированная почвообрабатыва-ющая машина. /. Зимагулов А. Х., Камалиев P.P., Якимов Ю.В.- № 4 278 586: Заявл. 27.05.87- Опубл. 1989.-Бюл. № 11.
  215. A.C. 1 464 951 СССР. Устройство для освобождения технологической колеи от полеглых стеблей. / Казанский СХИ. Возовик И. С., Зимагулов А. Х., Нуруллин Р.Г.-№ 4 280 366: Заявл. 9.07.87- Опубл. 1989, — Бюл. № 10.
  216. A.C. 1 568 899 СССР. Агрегат для обработки почвы/ Зимагулов А. Х., Юнусов P.P.-№ 3 899 650/30−63: Заявл. 09.04.85- Опубл. 1990, — Бюл. № 21.
  217. A.C. 1 583 028 СССР. Способ обмолота зерновых культур для получения семенного материала. /Зимагулов А.Х., Юнусов P.P.- № 4 411 243/15: Заявл. 19.04.88- Опубл. 1990, — Бюл. № 29.
  218. A.C. 1 632 809 СССР. Коробка передач транспортного средства. / Зимагулов А. Х., Штубов К. Н., Камалиев P.P.- № 4 645 098: Заявл. 03.02.89- Опубл. 1991.- Бюл. № 9.
  219. A.C. 1 606 724 СССР. Поршень/ Зимагулов А. Х., Нуруллин Р.Г.-№ 4 451 919/25- Заявл.27.11.86: Опубл.- 1990.- Бюл. № 42.
  220. A.C. 1 664 131 СССР. Рыхлитель./ Зимагулов А. Х., Нуруллин Р.Г.- Заявл. 07.02.89, № 4 647 593/15- Опубл. 1991.-Бюл. № 27.
  221. A.C. 1 687 464 СССР Устройство для повышения проходимости транспортного средства / Зимагулов А. Х., Нуруллин Р. Г., Матеев Х.Х.4 475 369/11: 18.08.88: Опубл. 1991.-Бюл. 40.
  222. A.C. 1 785 921 СССР. Ведущий мост транспортного средства «Татарстан"/ Зимагулов А. Х., Капитонов A.B., Зимагулов Т.А.- № 4 717 035/11: Заявл. 11.07.89- Опубл. 1993.- Бюл. № 1.
  223. A.C. 1 752 232 СССР. Комбинированный сошник для широкополосного посева. / Якимов Ю. В., Зимагулов А.Х.- № 4 778 548/15: Заявл. 23.11.89- Опубл. 1992.- Бюл. № 29.
  224. Патент 2 005 372 РФ. Способ смешивания веществ и устройство для его осуществления / Нуруллин Р. Г., Зимагулов А.Х.- № 5 009 475/15:3аявл. — Опубл. 1994.-Бюл. № 1.
  225. Патент 2 027 626 РФ. Транспортное средство/ Нуруллин Р. Г., Зимагулов А. Х., Шакирзянов Д.М.-№ 4 949 306/11: Заявл. 26.06.91- Опубл. 1995, — Бюл. № 3.
  226. Патент 2 060 423 РФ. Передача с гибкой связью / Зимагулов А. Х., Нуруллин Р. Г., Камалиев Р.Р.-№ 4 942 751/28: Заявл. 02.04.91- Опубл. 1996.-Бюл. № 14.
  227. Патент 2 045 437 РФ. Трактор для работы на склоне / Нуруллин Р. Г., Зимагулов А. Х., Амиров Н.В.- № 4 949 320/11: Заявл. 26.06.91- Опубл. 1995.-Бюл. № 28.
  228. Патент 2 049 677 РФ. Трактор / Нуруллин Р. Г., Зимагулов А. Х., Ильдарханов Р.К.-№ 5 038 970/11- Заявл. 21.04.92- Опубл. 1995,-Бюл. № 34.
  229. Патент 2 081 004 Р. Ф. Агрегат с навесным оборудованием / Нуруллин Р. Г., Зимагулов А. Х., Габдрахимов И.З.- № 93−30 875/11: Заявл. 03.06.93- Опубл. 1997.- Бюл. № 16.
  230. Заявка № 4 819 003/15. Способ контроля за качеством работы СХА и устройство реализации / Зимагулов А. Х., Киртбая Ю. К., Сагдиев Р. Ш. Заявл. 9.04.90.
  231. Патент 2 088 456 Р. Ф. Транспортное средство / Нуруллин Р. Г., Зимагулов А. Х., Шаяхметов М.Н.- № 93 030 676/11: Заявл. 03.06.93- Опубл. 1997.-Бюл. № 24.
  232. Патент 1 713 465 РФ, Способ возделывания трав / Кормщиков A.M., Сысуев 5 В.А., Пятин A.M. и др. Опубл. 23.02.92. Бюл. № 7.
  233. Patent № 3 724 289 US. Limited slip differentiol with clutch cjntrol means / Robert B. Kennlcut, Morton, Filed 9. III, 1971.
  234. ГОСТ 23 728–88 ГОСТ 23 730–88. Техника с — х. Методы экономической оценки.- М.: Госкомиздат СССР по стандартам, 1988.-2 с.
  235. О 270. Разработка путей повышения надежности работы основных узловтехнологического оборудования для механизированного трубовоза ТМ. Отчет Казанского СХИ: Рук. работы А. К. Юлдашев, 10.09.74 Инв. № 157 602. —Казань, 1974,48с.289
Заполнить форму текущей работой