Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы исследования и оценки технического состояния цепных передач

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Любое формальное описание явления или зависимости с использованием математического аппарата и есть математическое моделирование. Для упрощения математического описания используют ряд допущений и идеализаций, что вносит погрешности при описании действительных процессов. Например, при исследовании поперечных колебаний ведущей ветви ее представляют в виде струны или нити с бусинками. Впервые… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса по исследованию цепных передач
    • 1. 1. Обзор математических моделей цепных передач
    • 1. 2. Оборудование для экспериментальных исследований цепных передач
    • 1. 3. Задачи исследования
  • Глава 2. Оборудование для экспериментальных исследований
    • 2. 1. Измерительная система для контроля действительных шагов цепи
    • 2. 2. Измерительная система для регистрации динамических нагрузок в цепной передаче
      • 2. 2. 1. Тензометрический датчик усилий
      • 2. 2. 2. Электронный усилитель
      • 2. 2. 3. Передача сигнала с движущегося объекта
      • 2. 2. 4. Оптико-электронные датчики разметки осциллограммы
      • 2. 2. 5. Запись усилий на светолучевом осциллографе
      • 2. 2. 6. Запись усилий на жесткий диск ЭВМ и алгоритмы их обработки
    • 2. 3. Измерительная звездочка
      • 2. 3. 1. Конструкция измерительной звездочки
      • 2. 3. 2. Расчетная упругая характеристика измерительной звездочки
      • 2. 3. 3. Тарировочная характеристика измерительной звездочки
      • 2. 3. 4. Методы определения КПД цепной передачи
    • 2. 4. Устройство для определения времени работы стенда
  • Выводы
  • Глава 3. Экспериментальные исследования
    • 3. 1. Анализ технического состояния роликовой цепи по точности действительных шагов звеньев
    • 3. 2. Определение длины отрезка цепи
    • 3. 3. Определение нагрузок, действующих в цепи
    • 3. 4. Тарировка испытательных стендов на заданный режим нагружения при ускоренных стендовых испытаниях цепей на надежность
  • Выводы
  • Глава 4. Математическая модель ведущей ветви цепной передачи
    • 4. 1. Расчетная схема ведущей ветви роликовой цепной передачи
    • 4. 2. Уравнения движения ведущей ветви роликовой цепной передачи
    • 4. 3. Проверка адекватности результатов математического моделирования
  • Выводы

Методы исследования и оценки технического состояния цепных передач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современном машиностроении для передачи вращательного движения широко используются роликовые цепные передачи, исследованию которых посвящено значительное количество работ профессоров Воробьева Н. В., Глущен-ко И.П., Столбина Г. Б., Рябова Г. К., Петрика А. А., Ивашкова И. И., Метилькова С. А., Рахнера Г. и других. В условиях современного рынка каждое предприятие заинтересовано в конкурентоспособности своей продукции, поэтому приоритетным направлением исследований цепных передач является повышение их технического уровня и работоспособности, что может быть достигнуто совершенствованием методов проектирования, исследования, оценки технического состояния и расчета цепных передач.

Исследованиями профессоров Воробьева Н. В., Рябова Г. К., Петрика А. А., Метилькова С. А. и других установлено, что динамические явления, сопровождающие работу роликовых цепных передач, оказывают существенное влияние на их долговечность.

Цепная передача представляет собой сложную механическую систему [11, 14, 28, 30, 46, 62 — 64, 80, 98, 100], которой присущи крутильные колебания валов, продольные и поперечные колебания ветвей. На режим работы передачи влияет ряд факторов, вызывающих колебания, а вследствие чего и динамические нагрузки:

— полигональное возмущение, обусловленное особенностью цепного зацепления;

— эксцентриситет звездочек;

— разноразмерность шагов цепи, накопленная погрешность длины ведущей ветви;

— удары, возникающие при взаимодействии шарниров цепи в момент их входа в зацепление с зубьями ведущей звездочки;

— режим эксплуатации и характер передаваемой нагрузки.

Перечисленные выше факторы, вызывающие динамические нагрузки, действуют не в отдельности, а в совокупности, причем, действия этих факторов накладываются друг на друга. Динамические нагрузки, т. е. переменные во времени возмущающие силы, вызывают изнашивание шарниров [11, 46, 48] и усталость материала элементов цепи [10, 11].

Долговечность цепи в передаче ограничивается [11, 46 — 48]:

— статической прочностью пластин, валиков и втулок;

— износостойкостью валиков и втулок;

— усталостной прочностью пластин, втулок, роликов и валиков.

В стандартах и каталогах на роликовые цепи в качестве их основного прочностного параметра указывают величину статической разрушающей нагрузки. Эту нагрузку принимают при выборе цепи за основу для определения запаса ее статической прочности. При проектировании цепных передач расчет необходимо проводить не только на статическую прочность, но и учитывать динамические составляющие нагрузок.

Основными методами исследований цепных передач являются математическое моделирование, экспериментальные стендовые и натурные испытания.

Любое формальное описание явления или зависимости с использованием математического аппарата и есть математическое моделирование. Для упрощения математического описания используют ряд допущений и идеализаций, что вносит погрешности при описании действительных процессов. Например, при исследовании поперечных колебаний ведущей ветви ее представляют в виде струны или нити с бусинками [30, 39, 46, 55, 62, 63, 79 — 82, 100].

С помощью экспериментальных исследований проверяют адекватность полученной математической модели, правильность принятых допущений и идеализаций.

Цель настоящей работы заключается в совершенствовании технических средств, методов исследования и оценки технического состояния роликовых цепных передач.

Под техническим состоянием объекта понимают [21] такие состояния как: исправное, неисправное, работоспособное, неработоспособное.

Исправное состояние объекта характеризуется его соответствием всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Работоспособный объект в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации, выполнение которых обеспечивает нормальное применение объекта по назначению. Работоспособный объект может быть неисправным, например, если он не удовлетворяет эстетическим требованиям, что не препятствует его применению по назначению. Г.

Неработоспособное состояние объекта, состояние при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Различают также предельное состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

Для контроля технического состояния применяют [22] системы технического диагностирования.

Значительное место уделено использованию персональных ЭВМ в экспериментальных исследованиях и математическом моделировании, применимости созданных измерительных средств в условиях производства.

Выводы.

1. В отличие от ранее использованных [30, 46] схем представления рабочей ветви цепной передачи в виде струны или нити с бусинками, предлагается расчетная схема рабочей ветви цепной передачи, по нашему мнению, более приближенной к реальной конструкции цепи.

2. В расчетной схеме половины массы звеньев распределены по шарнирам. Движение звена описывается четырьмя уравнениями, определяющими только линейные координаты концевых точек звеньев.

Для решения уравнений численными методами они представлены в виде уравнений в конечных разностях. Решение системы уравнений выполнено на ЭВМ с использованием метода Ньютона-Рафсона. Решена задача статики.

3. Проверка адекватности математической модели ведущей ветви цепной передачи, выполненная сравнением экспериментальных и расчетных значений, показала, что расхождение между ними лежат в пределах 0,7. 13,8%, поэтому адекватность математической модели на этапе решения статической задачи можно считать подтвержденной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Впервые созданная измерительная система для контроля действительных шагов цепи с использованием ЭВМ, новизна технического решения которой защищена патентом РФ № 40 465 на полезную модель, разработанные программы записи и статистической обработки обеспечивают оперативное получение достоверных данных о точности цепи, что позволяет использовать ее как в научных исследованиях, так и в условиях производства для контроля технического состояния цепи. Погрешность измерительной системы с надежностью р=0,99 составила ± 7,5 мкм в диапазоне ±250 мкм.

2. Разработанная конструкция датчика усилия в звене цепи, в которой предложенное расположение тензорезисторов и схема их включения позволяют исключить случайное влияние изгиба пластин звена на исследуемую продольную деформацию пластин, что обуславливает получение достоверных значений продольных усилий, действующих в ветвях цепной передачи. Датчик обладает хорошей линейностью и незначительным гистерезисом.

3. Впервые созданная оригинальная измерительная система для регистрации нагрузок в работающей цепной передаче позволяет записывать на диск ЭВМ данные об усилиях в звене цепи, просмотреть фрагменты осциллограммы на мониторе в различном масштабе, провести цифровую фильтрацию сигнала для сглаживания высокочастотных шумов, оценить амплитудный спектр сигнала.

Наличие на осциллограмме отметок поворота звездочки на угловой шаг позволяет определять распределение нагрузок между смежными звеньями на дугах обхвата ведущей и ведомой звездочек, т. е. экспериментально получать значения коэффициентов сцепления цепи со звездочкой.

4. Для тарировки испытательных стендов на заданный режим нагружения при проведении ускоренных испытаний роликовых цепей на надежность в соответствии с ГОСТ 13 568– — 97 (ИСО 606 — 94) разработана методика и создано оригинальное измерительное устройство, на принцип действия которого получено положительное решение о выдаче патента на изобретение от 19.05.2005.

Измерительное устройство, при оснащении его датчиком взаимного углового положения центра и венца звездочки, может быть использовано для определения вращающих моментов на звездочках, что позволит определять действительное значение коэффициента полезного действия цепной передачи.

5. Для моделирования ведущей ветви цепной передачи предложена расчетная схема, приближенная к конструкции реальной цепи. Уравнения движения для полученной модели представлены в виде системы дифференциальных уравнений 2-го порядка в частных производных. В расчетной схеме массы звеньев распределены по шарнирам. Численным методом с использованием ЭВМ решена статическая задача, позволяющая наиболее точным образом получать начальные условия. Подтверждена адекватность полученной математической модели на этапе решения задачи статики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .М. Колебания шарнирных механизмов. — Харьков: «Вища школа», 1977.- 168 с.
  2. А.А., Дубинский Ю. А., Копченова Н. В. Вычислительные методы для инженеров: Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 1994. — 544 с.
  3. Дж., Пирсон А. Измерение и анализ случайных процессов. Пер. с англ. М.: Мир, 1974. — 464 с.
  4. С.Б. Стендовые испытания цепных передач/ С. Б. Бережной, А. В. Пунтус, С.А. Метильков// Горная электромеханика и автоматика: Научн.-техн. сб.// Национальная горная академия Украины. Днепропетровск, 1999. С. 285−290.
  5. С.Б. Роликовые цепные передачи общемашиностроительного применения. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. — 244 с.
  6. И.И. Синхронизация динамических систем. М.: Изд. «Наука», 1971.-896 с.
  7. Н.В., Лунц Я. Л., Меркин Д. Р. Курс теоретической механики. В двух томах. СПб.: Издательство «Лань», 1998. — 736 с.
  8. Ю.И. Измерение нагрузок, действующих на приводную цепь мотоцикла/ Васильев Ю. И., Рябов Г. К., Паков В.И.// «Мотовелопромышлен-ность», 1974, № 5, С. 16−19.
  9. Ю.В., Василькова Н. Н. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 256 с.
  10. Ю.С. Исследование влияния динамических нагрузок на усталостную прочность приводных роликовых цепей. Дисс.. канд. техн.наук. Ижевск, 1973.
  11. Н.В. Цепные передачи, 4-е. изд. — М.: Машиностроение, 1968. -252 с.
  12. И. Анализ и обработка данных: специальный справочник СПб.: Питер, 2001.-752 с.
  13. М.М., Ратобыльский В. Ф. Определение моментов инерции. М.: Машиностроение, 1969.-248 с.
  14. И.П. Основы проектирования цепных передач с втулочно-роликовыми цепями. Львов, 1964. — 228 с.
  15. И.П. Новые методы оценки точности цепи по шагу звеньев/ Глущенко И. П., Ивашков И. И., Зубченко И. И., Дубиняк С.А.// Цепные передачи: Труды института ВНИИПТУглемаш. Вып. 12. М.: Недра, 1967. — С. 146- 156.
  16. И.П. Прибор для измерения шагов звеньев втулочно-роликовой цепи/ Глущенко И. П., Ратыч О. В., Дубиняк С. А., Зубченко И. И., Петрик А.А.// Цепные передачи: Труды института ВНИИПТУглемаш. Вып. 12. -М.: Недра, 1967.-С. 183 188.
  17. И.П., Пунтус А. В., Солнцев С. В. О контроле действительных шагов звеньев и длин отрезков роликовой цепи с прямыми пластинами. Труды института. Техническая механика. Вып. 32. Краснодар: КПИ, 1970. С. 24 -34.
  18. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Изд. 4-е, доп. Учебн. пособие для вузов. -М.: Высш.шк., 1972. -386 с.
  19. В., Цибулин В. Компьютер в математическом исследовании. Учебный курс. СПб.: Питер, 2001. — 624 с.
  20. Г. Я. Динамика канатов и цепей. Харьков: Металлургиздат, 1962. — 124 с.
  21. ГОСТ 27.002 89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. — М.: Изд-во стандартов, 1990. — 37 с.
  22. ГОСТ 27.003 90. Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности. — М.: Изд-во стандартов, 1991. — 27 с.
  23. ГОСТ 13 568 97 (ИСО 606 — 94) Цепи приводные роликовые и втулочные. Общие технические условия. — Мн.: Изд-во стандартов, 2000. — 22с.
  24. А.А., Столбин Г. Б., Котенок И. П. Проектирование цепных передач. М.: «Машиностроение», 1973. — 384 с.
  25. B.C. Фильтрация измерительных сигналов. Л.: Энергоатомиз-дат. Ленингр. отд-ние, 1990. — 192 с.
  26. Динамика механизмов: А. А. Головин, Ю. В. Костиков, А. Б. Красовский и др.- Под. ред. А. А. Головина. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2001. — 192 с.
  27. A.M. Последовательный анализ в статистической обработке информации. М.: Статистика, 1976. — 160 с.
  28. С.А. Исследование изменения кинематических и динамических характеристик цепной передачи в процессе ее эксплуатации. Дисс.. канд. техн. наук. — Львов, 1968.
  29. В., Круглов. Математические пакеты расширения MATLAB. Специальный справочник. СПб.: Питер, 2001. — 480 с.
  30. I.I., Дубиняк С. А., Рибак B.C. Кшематика i динамка ланцюгових передач. Льв1в: ЛДУ, 1972. — 124 с.
  31. А.Д. Исследование влияния размерных параметров роликовой цепии звездочек на цепное зацепление. Дисс.канд. техн. наук. Краснодар, 1972.
  32. М.Н., Финогенов В. А. Детали машин: Учебн. для машиностр. спец. вузов 7-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2002. — 408 с.
  33. М.Т. Теоретические основы радиотехники: Учеб. пособие/ М. Т. Иванов, А. Б. Сергиенко, В.Н. Ушаков- Под ред. В. Н. Ушакова. М.: Высш. шк., 2002. — 306 с.
  34. Ю.И. Виброметрия, измерение вибрации и ударов. Общая теория, методы и приборы. М.: Машиностроение, 1963. — 772 с.
  35. Ю.Е. Система передачи данных с движущегося объекта / Кичкарь Ю. Е., Мевша Н. В., Пунтус А.В.- Кубан. гос. технол. ун-т. Краснодар, 2000. -7 е.- Ил.-2. Библиогр.: 3 назв. — Рус. — Деп. в ВИНИТИ 27.12.00, № 3262 — В00
  36. М.С. Динамика грузоподъемных машин. Москва — Киев: Маш-гиз, 1962.-267 с.
  37. Ю.И. Механические автоколебания при сухом трении. М.: Изд-во АН СССР, 1960.-76 с.
  38. А.В. Расчет динамических характеристик цепной передачи/ Сборник научных трудов Ковровской государственной технологической академии. Ковров: 1998, С. 190 — 198.
  39. А.Н. Прогнозирование долговечности приводных цепей сельскохозяйственных машин с учетом их поперечных колебаний. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Минск, 1990. -22 с.
  40. М.С., Матюшкин Б. Д. Цифровая обработка сигналов: процессоры, алгоритмы, средства проектирования. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Политехника, 2002. — 592 с.
  41. Лазарев Ю.Ф. MatLAB 5.x. К.: Издательская группа BHV, 2000. — 384 с.
  42. A.M. Лекции по теоретической механике. К.: Наукова думка, 1982.-632 с.
  43. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул: Учеб. пособие. М.: Высш. школа, 1982. — 224 с.
  44. Мак-Кракен Д., Дорн У. Численные методы и программирование на Фортране. М.: Мир, 1977. — 584 с.
  45. Металлорежущие станки/ Под ред. В. Э. Пуша. М.: Машиностроение, 1985.-252 с.
  46. С. А. Исследование поперечных колебаний ветвей цепных передач сельхозмашин и их влияние на изнашивание роликовых цепей. Дисс.. канд. техн. наук. Краснодар, 1979. — 212 с. (На правах рукописи)
  47. С.А. Повышение надежности цепных передач на основе вероятностно-статистических методов расчета по критериям работоспособности. Дисс.. д-ра. техн. наук. Краснодар, 1999.
  48. С.А. Надежность цепных передач машин. Краснодар: Советская Кубань, 2000. — 103 с.
  49. Механика машин: Учеб. пособие для втузов/ И. И. Вульфсон, M. JL Ерихов, М. З. Коловский и др.- Под ред. Г. А. Смирнова. М.: Высш. шк., 1996 -511с.
  50. Г. Электронное дистанционное управление моделями/ Пер. с нем. В. Н. Пальянова. М.: ДОСААФ, 1980. — 416 с.
  51. Мэтьюз Джон Г., Финк Куртис Д. Численные методы. Использование MATLAB, 3-е изд.: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. — 720 с.
  52. Г. Н. Информационно-измерительные системы. Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 1977. — 208 с.
  53. Г., Пиани Д. Цифровые системы автоматизации и управления. -СПб.: Невский Диалект, 2001. 557с.
  54. К., Виттенмарк Б. Системы управления с ЭВМ: Пер. с англ. М.: Мир, 1987.-480 с.
  55. В.Т. Исследование влияния размерных параметров приводных роликовых цепей на динамику цепных приводов. Дисс.. канд. техн. наук. -Львов, 1969.
  56. Я.Г. Основы прикладной теории колебаний и удары. Изд. 3-е, доп. и перераб. Л.: Машиностроение (Ленингр. отд-ние), 1976. — 320 с.
  57. Л.А. Аналитическая динамика. М.: Наука, 1971. — 636 с.
  58. Патент РФ № 40 465. МПК7 G01 В 7/14. Система измерения действительных шагов цепи/ А. В. Пунтус, Н. В. Мевша. Кубан. гос. технол. ун-т. № 2 004 111 125. Заявлено 12.04.2004- Опубл. 10.09.2004. Бюл. 25.
  59. Патент РФ № 2 114 346.МПКб F16 Н 7/06, 55/30. Ведомая звездочка цепной, передачи/ А. А. Петрик, В. Г. Сутокский. Кубан. гос. технол. ун-т. № 96 114 017. Заявлено 09.07.1996. Опубл. 27.06.1998. Бюл. 18.
  60. Патент РФ № 2 019 763. МПК5 F16 Н 1/14, 55/17. Упругое зубчатое колесо/ О. В. Берестнев, А. А. Якимович, A.M. Гоман, И. А. Счастный. Институт надежности машин АН Беларуси. № 4 949 466. Заявлено 26.06.1991. Опубл. 15.09.1994.
  61. А.А., Пашков Ю. В. Динамика цепных передач при номинальных нагрузках. Краснодар: КПИ, 1989 г. — 71 с.
  62. А.А. Исследование работоспособного состояния роликовых цепных передач. Дисс.. д-ра. техн. наук. Краснодар, 1977.
  63. А.А., Метильков С. А., Пунтус А. В., Бережной С. Б. Проектирование открытых цепных передач./под общей редакцией Метилькова С. А. Краснодар: 2002.- 156 с.
  64. Г. Н. Определение реакций в шарнирах плоских многоподвижных механизмах с учетом сил трения./ Теория механизмов и машин, № 1, 2003, http://tmm.spbstu.ru
  65. Плоское равновесие цепи. Непершин Р. И. // Пробл. машиностр. и надежн. машин. 1999. — № 2. С. 14 — 20.
  66. JI.C. Обыкновенные дифференциальные уравнения. М.: Наука, 1970.-332 с.
  67. B.C., Барбаш И. Д. Муфты. Конструкции и расчет. -JL: Машиностроение, 1973. 336 с.
  68. Прикладная механика. Учебное пособие для вузов. Под ред. В.М. Осецко-го. Изд. 2-е перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1977. — 488с.
  69. Прикладная механика: Учеб. пособие/ А. Т. Скойбеда, А. А. Миклашевич, Е. Н. Левковский и др.- порд общ. ред. А. Т. Скойбеды. Мн.: Выш. шк., 1997.-522 с.
  70. Проектирование датчиков для измерения механических величин/ Под ред. Е. П. Осадчего. М.: Машиностроение, 1979. — 480 с.
  71. А.В. Исследование зацепления открыто шарнирных цепей с прямыми пластинами со звездочками в цепных передачах. Дисс.. канд. техн. наук. Краснодар, 1971. — 190 с.
  72. А.В., Иванов А. Д. О схемах измерения длин отрезков роликовой цепи с прямыми пластинами. Труды института. Техническая механика. Вып. 32. Краснодар: КПИ, 1970. С. 15 — 23.
  73. Ю.В., Устинов С. М., Черноруцкий И. Г. Численные методы решения жестких систем обыкновенных дифференциальных уравнений. JL: ЛПИ, 1977.-84 с.
  74. P.M., Кронгауз B.C., Кин Ю.Б. Цепные передачи буровых установок. М.: Недра, 1972. — 168 с.
  75. Г. М., Сердюк Б. П. Радиотелеметрический метод регистрации динамических нагрузок в цепных вариаторах скорости. «Известия вузов» М.: Машиностроение, 1972. № 8. С. 42−46.
  76. Ю.А. Случайные процессы (краткий курс). М.: Наука, 1971. -288 с.
  77. В.Е. Исследование соударений роликов цепи с зубьями звездочек цепной передачи. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Львов, 1968. — 28 с.
  78. Г. К. Расчеты цепных передач на ЭВМ. — М.: Машиностроение, 1991. -64 с.
  79. Г. К. Об изгибно-поперечных вибрациях приводных роликовых цепей/ Рябов Г. К., Неедро О. Ю., Крюков А. В. «Цепные передачи и приводы». -Краснодар: Кубанский гос. технол. ун-т, 1996.
  80. Г. К. О высокочастотных вибрациях в цепных передачах/ Рябов Г. К., Крюков А. В. «Цепные передачи и приводы». Краснодар: Кубанский гос. технол. ун-т, 1996.
  81. Г. К. Оптимизация и метод расчета цепных передач. Автореф. дисс.. д-ра. техн. наук. Владимир: 1993.
  82. Г. К., Неедро О. Ю. Снижение ударных нагрузок в цепных передачах. Вестник машиностроения, 2004, № 7.
  83. О.А., Иванов С. С. Справочник по муфтам. Л.: Политехника, 1991.-384 с.
  84. И. Радиомикрофон. Радио № 10, 1992. С. 44−45.
  85. В.И., Юдин К. М. Исследование динамики плоских механизмов с зазорами. М.: Наука, 1974. — 112 с.
  86. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем: Учеб. для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2001. — 343 с.
  87. Справочник по сопротивлению материалов/ Писаренко Г. С., Яковлев А. П., Матвеев В.В.- Отв. ред. Писаренко Г. С. 2-е изд. перераб. и доп. — Киев: Наук, думка, 1988. — 736 с.
  88. И.П. Экспериментальные методы исследования деформаций и прочности. М.: Машиностроение, 1987. — 216 с.
  89. Теория механизмов и механика машин: Учеб. для втузов/ К. В. Фролов, С. А. Попов, А. К. Мусатов и др.- Под ред. К. В. Фролова. 3-е изд., стер. -М.: Высш. шк., 2001. — 496 с.
  90. Теоретическая механика. Учеб. для вузов/ Н. Н. Поляхов, С. А. Зегжда, М.П. Юшков- Под ред. П. Е. Товстика. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2000.-592 с.
  91. П., Хилл У. Искусство схемотехники: Пер. с англ. Изд. шестое. — М.: Мир, 2001.-704 с.
  92. И.Г. Динамика тяговых цепей рудничных конвейеров. М.: Углетехиздат, 1959. — 290 с.
  93. В.А. Основы электротензометриии. Минск, «Вышэйш. шк.», 1975 г.-352 с.
  94. .М. Математическая обработка наблюдений. М.: Изд-во физ.-мат. лит., 1962. — 344 с.
  95. А.А., Никифорова В. М. Курс теоретической механики. М.: Высш. шк., 1966. — 439 с.
  96. Ermittlung der dynamischen Belastungen in Kettentrieben. PreuB Bernd. Antriebstechnik. 2000. 39, N9, c. 56,57 3 ил. Нем.
  97. Experimentelle Schwingungsuntersuchungen an Kettentrieben: Дис. Dokt.-Ing. Kell Thomas Johann. Techn. Univ. Miinchen, Miinchen, 1999. VII. 109 с. Библ. 67. Нем.
  98. Getriebetechnik. Rollenkettengetriebe. VEB Verlag Technik, Berlin, 1983−212S.
  99. Digimatic transmitter // Mach. and Prod. Eng. 1999. — 157. N 3995. — c. 46 -Англ.
  100. Dual-Output, Switch-Mode Regulator (+5V to ±15V or ±12V). MAX743. MAXIM, 1990.
  101. Low noise chain: Пат. 5 938 553 США, МПК6 F16 G13/02. Tsubakimoto Chain Co., Ishida Hiroki, Hosokawa Toshihiro, Maeda Sachihiko, Andoh Takahisa. N08/922 552: Заявл. 03.09.1997- Опубл. 17.08.1999- Приор. 03.09.1996, № 8 233 053 (Япония) — НПК 474/208. Англ.
  102. Low noise roller chain: Пат. 5 921 880 США, МПК6 F16G13/02. Tsubakimoto Chain Co., Ishimoto Eiji, Sonoda Masatoshi. № 08/919 791: Заявл. 29.08.1997: Опубл. 13.07.1999- Приор. 02.09.1996, № 8−232 122 (Япония): НПК 474/207. Англ.
  103. Nihon kikai gakkaishi = J. Jap. Soc. Mech. Eng. 2000. 103, N 984. c.31, 1 ил. Яп.
  104. Tooth profile for roller chain sprocket: Пат. 5 921 877 США, МПК6 F16H7/06. Tsubakimoto Chain Co., Suzuki Tadasu. № 08/890 605: Заявл. 09.07.1997:
  105. Опубл. 13.07.1999- Приор. 09.07.1996, № 8−179 292 (Япония): НГПС 474/156 Англ.
  106. Precision, Low Power Instrumentation amplifiers INA128, INA129. Burr-Brown, 1996.
  107. Precision Micropower, Low Dropout, Voltage References, REF19x Series. Analog Devices, Inc., 1999.
  108. Verfahren zum beriihrungslosen Ubertragen von Messwerten: Заявка 85 2368A1 ЕПВ, МПК6 G 08 С 23/04 / Rieg Frank, Piesch Johannes: KTR Kupplungstechnik GmbH. -N 96 120 294.2- Заявл. 18.12.1996- Опубл. 8.07.98
  109. Yang Daihua, Yu Zhigang, Xu Huazhong, Lu Fengkui. Zhongguo jixie gong-cheng = China Mech. Eng. 1999. 10, N7, c. 748−749. 5 ил. Библ. 1. Кит.- рез. англ.
  110. Параметры усилителя напряжения для тензодатчика Л-Кард. http://www.lcard.ru/~alapin/all/lp-x.htm
Заполнить форму текущей работой