Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Творчество А.А. Дельвига. 
Эстетический идеал и жанровое своеобразие

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ддеальвое начало, рефлексия по поводу его утраты, и, наконец, третье состояние, включающее первые два — своеобразное воплощение классического диалектического построения: теза, антитеза, синтез. Это построение в свою очередь отраначено 9ца одной рамкой, образуемой эпиграфом и вш логом. ¦Слова Гэге, определившие качество в способ гармонического дзааония, ре^тазоваяные в контексте всего оборвана… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. " ЭСТЕТИЧЕСКАЯ Ш9ИЦД8 А.А.ДЕЯЬШГА
    • 1. 1. Эстетический идеал в лираке А. А. Дэльшга IG
    • 1. 2. Личность в поэтической CUOTOIJQ А.Л.Дальаага
    • 1. 3. Эстетические воззрения Дольвзга — критика
  • ГЛАВА II. Ларина А. А. Дельвига в асдаете аанров 52 — I3S
    • 2. 1. Жанр идиллии
    • 2. 2. Жанр романса
    • 2. *3″ данр влагая НО

Творчество А.А. Дельвига. Эстетический идеал и жанровое своеобразие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Скрывая cao© первую г единственную при жизни книгу, дельвиг написал одооа из 1Ъте: пою, как поет птица0. Эпиграф задает тон оборшку и шре — всей лирике Дельвига. В этих словах вырашва поэтическая установив ва свободное творчество, провозглашен главный стилевой и эстетический принцип — легкость. Свобода и легкость определили движение внутри поэтической системы к обретению гармонии. Это двшаэ-ние диалогично по сути, так как, а свобода и легкость-понятая не только декларируешь, но в отстаивав: лае. Она одновременно содержание лирики поэта в способ ее организации как системы. В качестве сэдэрвательного элемента свобода, а легкость органично входят, а эстетический комплокс ценностей идеале, определяя способ видения мара, а реакцию на него. ХЗэк фактор структурный — оба понятия составляют единый принцип подхода к выбору материала для лирического освоения, так и способ его организации. Это включает в себя свободное обращение к развал жанрам, их открытость к взаимовлиянию, зольное использование канона. Каждое стихотворение Дельвига — это голос свободного поэта и одновременно утверждение право на эту свободу.

Шесте с то л, внутренняя свобода лирической систолы Дельвига достигается за счет достаточно сложной кодоозиционвой организации. Этот процесс ыа наблюдали при анализе построения жанровых микросистем. Ого логика распространяется, а на структуру всего творчества. Особенно это очевидно при рассмотрении композиции книги стихов Дельвига. В этой связи больщую значимость обротают начало оборшп®а ого финал. Опфшзает сборник, как уш говорилось, эпиграф: своеобразный клея, прадопрадедяащий зээмошости лирического шра. Первое стихотворение сборника — идиллия. Таким образом «поэтическая установка, выроненная эпиграфом, находит оэое — продолжение в обиарувешш идеального дли поэта начала. лиллпя не щюотэ один из нанроз Лэльаига, но мера, с которой сафветоя реальность, подвергаемая лирическому освоению. Гармония человека и шра, естественная для идиллии, становится основой эстетического идеала. Дельвига, объединяющего все творчество поэта. Гармония, заявленная в идиллии и утверждаемая как идеал, проходит многократную црофку в столкновении с антагонистическом ей началом» с единственной целью быть утзерцденвой. Эвшкает сборник идиллия «Конец Золотого века», выводя гармонию на новый уровень понимания" ВК2ШЯШЩЙ не только ее обязательность для мироустройства, но и понимание невоамоиности ее полного утверждения. Гармония не конечный результат, но суть и направлена©движения, йялка, образуемая этими двумя идиллиями, заключает в себе разные? и отнюдь не идиллические представления и реакции, это и печаль" и разочарование" и размышления о клевете и т. д., но организует внутреннюю суть гармонического движения, связывающего отдельные поэтические высказывания в единый лирический контекст.

Ддеальвое начало, рефлексия по поводу его утраты, и, наконец, третье состояние, включающее первые два — своеобразное воплощение классического диалектического построения: теза, антитеза, синтез. Это построение в свою очередь отраначено 9ца одной рамкой, образуемой эпиграфом и вш логом. ¦Слова Гэге, определившие качество в способ гармонического дзааония, ре^тазоваяные в контексте всего оборвана, лога-ческа подводят к словам самого поэта — «Так певал без принуждены!» «// «Кек на ветке соловей». Сама форма высказывания — «так певал». создает ощущение продолжения диалога в устанавливает как внутренние зависимости, а именно эпи-логозое утворвдение приоритетной позиции частного, свободного человека («без прануяденья»), так и внешние — вводя свою поэтическую позицию в широкий контекст литературной традиции.

Ваосматраваемый способ организации сборника свидетельствует о склонности Дельвига к системному построению поэтической реальности ^ и является, на наш взгляд, существенным поводом для понимания его лирики как целостной, а завершенной системы.

В ее основе эстетический идеал, формирующий представления о правильном и разумном устройстве мара. Традиционные для анакреонтика и горацианства ценности получили индивидуальное уточнение в границах дельзагозской састеш. Заутренняя, иногда выявленная, иногда подспудная, проблема соответствия адеолу реальности объединяет отдельные лирические высказывания в единую целостность. Дроводнаком идеального начала, а его оппонентом является поэтическая дикость, воспринимающая мир в его противоречивом многообразии. Личность эта строится поверх жанровых воплощений образа поэта, хотя, а не порывает связи с ниш. Эта органичная связь возникает благодаря выбору жанров, сверенных о эстетическим идеалом. фойе того поэтическая личность имеет ваетекэ-тозоо прсдолшнио з эмпирической действительности оо автора. Строе бзографзю поэта в соотэетстваа с избранной ролью (поэт — «баловень судьбы», «мудрый Олиш»), в ваэ-на Дэльвиг не передает в лирике сшатную конщ"тику момон-тов своей биографии, но создает духовный облик носатела шахфоонтико-горацвансках ценности явя в тексте, так и за его пределами. Такое отношения шаду поэтической личностью, а ко? Пфетно-бзогроуической ролью ее создателе обеспечивают выход на другой уровень системности. Говоря о за прозой завершенности, внутренней цикличности, кошоза-цаонной строгости лирической организации, мы имели в виду. поэтическую систему как целостность собственно лирического контекста. Эта целостность, в свою очоредь, зклю-чается в састе ду более высокого порядка, определяю дую нами как мир писателя.

Зденое авторское сознание, скрепляющее воплощенную в лирике личность, а внетекстовую, один ие существенных компонентов образуемой целостности. Ш «нее зазнал представляется, а то обстоятельство, что единое авторское сознание вовлекает в данную целостность другое его проявлениеэстетические представления, выразенные в критических работах. Установка эстетического плана, выработанные Дельвигом в его отномениа к явлениям современного литературного процесса, а именно требование «вашей простоты», гармонии, бе-розного обращения к традициям, а в то m врет ля творческого подхода к нам, вое это находит подтворвдение в собственном поэтическом творчестве Дельвига.

Таким образен" шрэльшга цредотаалаэт собой цэлоот-аэсть, охфешювную единим авторским сознание:.!, объединяющую дарачэское творчество поэта" его кшхфотно-баогрэфаческую роль, а эстетические зоззренал" шрашннне в критических работах.

Особенность данной целостности заключается в свободном сцошюнап отдельных ее элементов, пяпстичном ззаамоышянял" обводу—вишл глазное качество мира. Дедьзлга — его гармонич-аость.

Лельзаг зооол з ллтерлтуру, придерживаясь яа$кмш&окоЙ традиции, как поет — дилетант. Это бшш сознательная установка на легкое владение разняли поэтическими састемагяз, свободное построение собственного поэтического шра. Лирический тетю «Я пою как птаца*» прадвареоиай сборник" таким образом, монет црочитнзаться как основоподагаккцлй принцип построения авторского шра. Его гармоничность* внутренняя пластичность и легкость внесли несомненный вклад в развитие русской лирики.

1. Дельвиг A.A. Стахотзорешш. — Ш.: 1829. — 174с.2.эльзаг A.A. Стихотворения. Пб.: А. Сшрдян, 1980. 162 о.3.эльзаг A.A. Лодн.собр.стахотворений. Ш.: A.C.Oy-зорив, 1887. — 170 о.4.льоиг A.A. Сочинения. Об. г Е. Еэдокамоз, 1893. — 171 с.

2. Дэльваг A.A. Шла. собр .стихотворений. Л. ?Лацатедь-отзо писателей в Ленинграде, 1934. — 551 с.

3. G. Лельваг A.A. Пода.собр.стихотворений / Взд. и приьюч. Б. В. ТоыашевскогоВо ту п. статья Л. А. Эвоограцоза, Д.В.Тошшэе-с кого. Л.: Соа. пасете ль, 1934. — 552 с.

4. Дедьзаг A.A. Стихотворения / Вступ. статья, ред. и цраиеч. Б. В. Тоуашезсвого, А JL."Сов .пасотель, 1936. — ?70 с.

5. Дэльзаг A.A. Стихотворения (Вступ.статья, подг. текс-та г црашч. Л.А.Пвоткана). Л.:Job.писатель, 1951. — 283 с.

6. Дельвиг A.A. 1Ьлн.собр.стихотворений (Вступ. статья, подг. текста, а примеч. Б.В.Тоиааазского). Л. хСов. пасатзль, 1959. — 369 о.

7. Дельвиг A.A. Стихотворения (Вступ.статья, шщг. текста, а пришч. Л.з.лзковач). Л.:Соз.писатель, I9G3. — 385с.

8. Дельвиг A.A. Стихотворения (Сост., ос туп. статья, пра-иоч. а словарь В.Л.КОровина). М.гДет.дит., 1976. — 174 о.

9. Дедьзаг A.A. Стихотворения (Вступ. статья Л. Панова). :.1.:Соа.Роосия, 1983. — С.5−22.

10. Дельвиг A.A. Сочинения (Составление, зступ. статья и коюлентараи В.Э.Вацуро). Л.:Худож.лат., 1986. — 471 о.1. ПИСЬМА.

11. Писша Д.A.A. // Дельвиг A.A. Сочинения. Пб., 1893. — С.14Э-Г71.

12. Письма Дельвига A.A. виг. Ш. 1922. — С.29−42.

13. Письма Дельвига A.A. е.и.з.кандолярая об А. С. Лушкин.

14. Г?. Письмо Дельвига A.A. Пб., 1918. — Ban.XXIXXXX. 18. Письма Дельвига A.A.на на по аьш. Царскосельскому лицея. Пб., 1912. — Т.Т. — С. 152.

15. Письма Дельвига A.A. 1923 г. / Црпм. Гофмана 1ЛЛ.20″ Письма Дельвига A.A. Л., 1929. С. 191—192. — С. 199.

16. Шсьмо Дельвига A.A. // Письма Цудаава, а Хитрово. -Л., 1927. ВЦП. ХХУШ. / Тр. Цушкзнского дома. — C.8I.22. Письмо Дельвига, А А.23. Письмо Дельвига, А А. пай быт пушкинской эпохи).

17. Шошо Дельвига A.A. риалы. М.-Л., 1956. — T.I. — С.273.1. Верховскай Б. Барон Даль.

18. Дела Ш Отделения Собст. Пб., 1906. G.42. Пушкин, а его современника.1. С. 59.

19. Гоо^ройцд Н#А. Товарищ ¡-фа.

20. Сборник Цушкинского доив на ПГ., 1922. 0.94-ев. 1Лэдзалеве кий В. Л. Душкан.

21. Полавой П. История русскойлитературы в очерках в биографиях. Пб., 1883. ч.П. — С.256−257.

22. А.Н. резники СЛюбов-1929. С. 59.йссдвдозэная и мате.

23. Письмо Дельвига A.A. // Барсуков H. Жизнь и труда Погодина. Лб., 1888. — T.I. — C.3X8−3I9.26″ Письма Дельвига A.A. // Сборник Душки «о кого доела на 1923 г. Яг., 1922. — С. 78−94.

24. Пасьмо Дельвига A.A. // Пушкин, а ого современники. Ш., 1907. У. — С. 149.

25. Письмо Дэяьвига A.A. // Дамский вурнал. 1831. -Ч.ХШ1. — а 52. — C. IS5.л.

26. Письмо Дельвига A.A. J J Полевой П Н. астория руссвой словесности с древнейаих времен до наших дней. Ш., 1900. — T.IU. — C. I8O.1. ШСЕРАЙЯВСКИВ шгввтш.

27. Арк. Я. ¡-Материалы для биохрафии барона А.А.^львага // Всемирный вестник 1903, J" 4. — C. I-I2.

28. Баохрафинеские заметки о поэтах // Дельвиг A.A. / Е^сские поэты современника Пушкина, антология. Д., 1937. -С.569−694.

29. Бороздин А. К. дрльвиг, -зыков и Баратынский // Бороздин А. Н. Соф.ооч." 11 Г., 1914. — Т.П. — С. 102—137.

30. Берховскай Ю. Баров Дельвиг. Материалы биоградичоо-кие и литературные. Ш." А. С. Коган, 1922. — 119 о.

31. Вольно Д. Дельвиг // Ясские поэты современники Луш-кина. Д. «1937. — C.63O-642.

32. Гостфрейнд НжА. Барон А. А. Дельвиг // Гост^рейцд НА. Тошридя Пушкина по имп. аарскосельскому лицею. Дб., 1912. -Т.П. — С.280 — 381.

33. Гофман Ц"0″ Страница аз жизни Дельвага // Оеааиз, Сборник художественно-литературный, научный и философский. • И. Д902. HO.X. — С. 143−150.

34. Грот Я. Цушюга, его лацейскае товарища, а наотав-ншш. Gfao.: Б. Л., 1899. — 61 с.

35. Лельваг А. И. Полвека русской жизни. Эоопошнания.- М.Д. 1930. T.I. — С.51−86.39. &-рн А. П. Дадьвиг, а Пушкин // Душкин, а его современника. Пб., 1907. — Вип.У. — G. 140−157.

36. Ковв Н. Ы. А. Д. Лвльвиг. Воспоминания. / Вступительная заметка А.?йрпичнихшвз // Ясская старина. 1897, В 2" — С.273−279.

37. Письма (15) A.A. Дельвигу / Зотул. статья, а комментарий ¿-«Майкова и П. Бартеньеза // Русский архив,-1891, J3 7. -С. 357−364.

38. Плэтнев П. А. А. А. Дэльвиг. Некролог // Плетнев П. А. Сочинения, а парвпаска. Пб., 1885. — Т.Т. — С"2X3−217.

39. Подола некий А. Л. Воспоминания. По поводу статьи Г. В. Б. «I.ioe знакомство с Зоейкозам в 1830 году» // З^усскай архив. 1872, В 3 4. — С.659−365.

40. Щумигорокий Е. С. Новости исторви // .¡-стррический вестник. 1916, 15 7. — С.237−239.48. артель В. Л. ¡-1з воспоминаний о Дуою", Дэлыиге и Баратынском // Литературный современник, 1937, j" I. С. 263−270.

41. ХЪевсюзй В. Душан в лицее и лицейские его стихотворения // Ооаре^юнник. СПб., 1663. — Т. ХСУШ — 2.146 147.

42. Розен B.C. Ссылка на мертвых // Ста отечества. -СПб., IB47. ОВД.Ш. — С.3−40.1. ОБЩИЙ РАЗДЕЛ.

43. Альш И. Л. Миниитнра в русской лирик©первой трети XIX векп // Ученые згшиски Владишрского пединститута, 1969. вып.1У. Т. 19. — С.67−85.

44. Анализ одного стихотворения. / :.1еаэузавекпЙ сборник под ред. Холгавникова В. В. Я.*ЛГУ, 1985. — 247 с.

45. Банников Н. Чуткое сердца // Литературная Россия,-1973. 17 авг.

46. Батюшков К. Н. .¡-збранные сочинения. М.: Правда, 1986. 527 о.

47. Баратынский Б. А. Стихотворения. Письма. Воспоминания современников. М.:Правда, 1987. — 477 о.

48. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетик. ГЛ.:Худ.

литература

1975. — 354 с.

49. Белинский В. Г. Русская литература в 1844 году // Белинский В. Г. Пшш.собр.соч.-&., 1955. —Т.Ш.-С.445−503.

50. Блинова Е. М. «Литературная газета» А. Л. Дальвага и А.С.1фшшва. М.:&загв, 1966. — 208 о.

51. Боров Ю. Б. 0 природа художественного образа // Страница истории русской литературы. М., 1971. — С.67−75.

52. Бочаров С. Г. «Свобода» а «счастье* в поэзии Дулкана // Поэтика ¡-^шкава. Очерка. М., 1974. — С.3−20.

53. Бочаров С. Г. «Обречен борьбе верховной.» // Бочаров ¿-.Г. О художественных шрах. М. 1985. — О. бЭ-14.

54. Вансалов В. В. Эстетам романтизма. М :*1седсство, 1966. — 395 с.

55. Вацуро В. Э. Антон Дельвиг литератор // А.А.Лзль-виг. Сочимая. — Л., 1966. — С.3−20.

56. Вацуро В. Э. веская адалдая в эпоху романтизма // Ноский романтавм. Л., 1978. — С.130−152.65. вацуро В.Э. «Северные цветы»: История альманаха дв-. льва га пушка на. — ¡-¡-¿-."Фиге, 1978. — 287 о.

57. Вееалоаекш! А.Н. В.А.4Уковскай: Г&эзая чувства, а «сердечного зообреаэния». СПб., 1904. — 546 с.

58. ВерховскаЙ И, Д. Дельвиг // история русской литературы. М.-Й., 1953. — Т.1У. — С.400−4X0.6Ь. Ьйногродов Л. С творчестве Дельзага // Дельвиг Д. А. ГЬлн.собр.стихотзорений. Л., 1934. — С. 5−40.

59. Гаавскай В. Л. Библиографические заметка о сочинениях Душкина, а мальва га // Отечественные записка, 1853. Т.1ХХХУШ, й 6. — ОТД.УП. — С. 137−156.

60. Галушко Т. «Никто на свете не был бла^е Дзльвага.» /<1з истории дружбы, а творческих отношений А^С.фшнна, а А. А" Дельвига, /шрора.- 1980. Л I. — с.120−135.

61. Гачев Г. Д. Образ в русской худоиествепной культуре.- Li.:.£куссгш>, 1981. 246 о.

62. Гиллальсон М. Л. Цушканоная литерзтурио-обшственпая среда (1810−1830 годы). Дйе.. д-ра фшол.наук.-*И., 1981.370 с.

63. Гинзбург 1*Я. Ясская лирика 1820−1630 годов // Поэты 1820—1830 годов. Л., 1961. — С. 5−105.

64. Гинзбург JUU Пушкин и лирический герой русского романтизма // Душкин,следования и материалы. М.-Л., 1962.-Т.1У. — С.140−153.

65. Гинзбург Л. Л. О лирика. И.-Л. :Сов.писатель, 1965. 380 о.

66. Гинзбург Л. Я. Частное в ебщэе в лирической стихотворении // Гинзбург JM. О старом и новом. Л., 1982. — С. 1643.

67. Гйриыан L1. L1. Диализ поэтических произведений А.С.Цуа-кяна, .Лермонтова, О.?.Тютчева. М.:Высоая околи, X98I. -НО о.

68. Гнздич II.Л. Стихотворения. Позмы. 1Л.:Сов.Россия, 1984. 223 с.

69. Гончаров Б. П. Звуковая организация стиха и пробле ю ридыв. Ы"*Наука, 1973. — 275 с.

70. Городецкий Б. П. русские лирики, *1сторнкэ-латвратур-ные очерка. Л.$Наука, 1974. — 157 о.

71. Грехноа В. А. Лирика Пушкина. Горький: Водго-Внто-кое кнакноо издательство, 1985. — 235 о.

72. Х^нгорьева А.Д.,, 1ванова Н.Н. <1знк лирики XIX века.- М. зЫаука" 1981. 340 о.

73. Григорян К. Г. Цушкинская элегия. Л.:Паука, 1990. 256 е.84. 1*укозский Г. А. Ясская поэзия УШ зека. JLtАкадемия, 1927. — 212 о.

74. Гуковскай Г. А. Цушяан, а русские ршаатшш. И, г ХУД.

литература

1965. — 354 с. 86. 1^урвич И.А. О развитии худояестаенного мышления в руосксЛ литературе (конец Ш первая половина XIX в.).-¦Еашкеит: Зан, 1967. — 119 о.

75. Еурэзич А. Ы. Ромаатвам в русской дитерао^ре. ГЛ.: Просвещение, i960. — 101 с.

76. Х^рович А. Ы. Лирика Пушкина, а ее отношении к романтизму. (О нравственно-эстетическом идеале поэта) // Проблемы романтизма. Сб.статей. М., 1971. — С. 197−29.

77. Дерюгине Л. В., Турбин В. Л. Парадоксы и догматизм // Ь^гсская литература в оценке зарубедной критика. U., 1901. -С.88−104.

78. Лнепров В. О романтичесхюй личности // Проблема роа-дизма. Л. «i960. — С.40−60.

79. Дмитриев гл.А. LlocKoacKue элегии: Стихотворения. Не" лочи из запаса моей памяти. Ы.:Шсковский рабочий, 1985." 317 с.

80. Европейский романтизм. Ш:11аука, 1973. — 507 с. 93. }£уковокнй В. А. Избранное. Л. :Худ.

литература

1973. 455 с.

81. Жирмунский В. Ы. Теория стиха. Л.: Сов. писатель, 1975. — 663 С.

82. Нирмуискай В.м. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. JE. «Неуки» 1977. — 405 с.

83. Чуковский В. А. О слоге цростом, а слоге угфашэввзам //.

84. B.В.Цузоэскай Хфатик. — М."1985. — С. 144−147.97. лванова Б. Поэт, друг поэтов // Наука в религия*-1973. & 9. С.85−86.98. .Зсакошч й.В. а. А^Цвяьбзг // Дэльввг A.A. Стихотворения. М.-Л., I9G3. — С.5−00.

85. История романтизма в русской литературе. Возникновение и утвервдение роглантзама в русской литературе (1790−1825). М. Я1аука, 1979. — 311 с.

86. Лстррия романтизма в русской литературе. Романтизм в русской литературе 20−30-" годов XIX в. (1825−1840). Ы.$ :!аука, 1979. — 327 с.

87. Касаткина В. Л. Цредромантизм в русской лирике. K.U. Батюшков." Н*Л.Гяедич. М. ШОШ, 1987. — 121 с. 102. г&ига о русской лирической поэзии XIX века: Развитие стиля и яацра. М.*Соараменнак, I97S. — 303 с.

88. Корнан Б.0. О целостности литературного цроззведе-ния // ¿-Ёви АН СССР. Сер. литератур* а языка, 1977. Т.36″ Вв. — С.508−513.

89. Норман Б.0. К методике анализа олова и совета в дорическом стихотворении // Вопросы сювэтословення. Рига, 1978. — С.22−28.

90. Кормаа Б.0. Чужое сознание в лирике и пробле ю субъектной организации реалистического произведения // .¿-ад.

91. Ali СССР. Сэр. литературы и языка, 1973. Вып. 3. — Т.ХХХП.1. C.209*222.

92. Корман Б. О. О соотнопвнии понятий «автор», «характер* а «основной вмоца овальный тон» //Сб.статей Воровского шд. а не та ту та, 1969. Вып.П. — С.5−9.10?. Норман В.0. Лирика Ищфосоэа. iiaaacKs Удауртая, 1978. — ?99 с.

93. ХОВ. Коровин В. И. Поэзия .¿-^львага // Коровин В. И. Поэты цушеи некой поры. М., 1960. — С. 53−72.

94. Кооелез В. Л. Наука аз наша стихотворца // К.Н.Ео-тшкоз. 1йчто о поэте, а поэзна. М., 1985. — С.5−26.

95. ИЗ. Леонов Б. А. Романс как казр в лирика // Воцросы стили и жанра в лирика. И., 1964. — С.96−102.

96. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. Н.:ШУ, i960. — 538 с.

97. Лихачев Д. С. Отношения литературных занров иевду собой // Лихачев Д. С. Позтака древнерусской литературы. -М., 1979. * С. 55−80.

98. Лихачев Д. С. Принципы историзма в изучении содер-яания и формы литературных произведений // русская литература ,-1965, «I. С.16−32.

99. Лосев А. Ф. лудоаэстзенный канон как проблема стеля // Вопросы эстетики. LL, 1964. — С. Х5Х-Х59.

100. Любомудров С. Античный мир в поэзии Душкина. -М.з Б. Л., 1399. 64 с. 122. йайшн Е. А. Скшт стилистического анализа лирического стихотворения // Г^сскай язык в акала,-Х960, В 3. С. 44—47.

101. Г1анн Ю. В. Поэтика русского романтизма. М. «Наука, 1976. — 372 с.

102. Ясская философская эстетика. Li. :Пскусство.Х969. 303 о.

103. Медведев H.H. .ориалылй метод в латературозоденяи.- Л.:Прибой. 1928. 253 С.las. Новикова A.U. Х^сокая поэзия ХШ первой полоза па XXX века, а народная песня. — M.:Просвещение. 1982. — 222 с.

104. Орлов В. Поэты I820-IS30-K годов. X. Вяземский. П. Дальзаг // Литературная учеба,~Х940, В 2. С.3−16.

105. Напаян P^a. Некоторые воцросы соотношеная штра a яанра // Ученые записки Тартуоского гос. университета1973. Был. 306. Т.2Х. 0.46−64.

106. Пдоткич I.A. А. А. Дэльваг // Дельзаг A.A. Стахотво-репия. Л., 1951. — С.5−51.

107. ХЗО. Щцгаецная IL Г. «Свое» а «чукоо* в поэтаческом стала // Смена литературных ста лей. Li., 1974. — Ce2UX-250.

108. Подавав П. Бшзайшие послздозатвла Цушкавской школы, а поезиа. Дельшг.-Баратынский.-языков // «¡-вторая рус-» окой литературы в очерках, а биографиях, — СЬб.ДЗЭО. — С. 209−340.

109. Шлевой К, А. Ствхотэрреиияя барон о Дальзага // Московский теавграф#-1829, # II. С. 359−374.

110. Црашров Б. Вадактор, а поет // Огонек, 1973, 13 33. С. 25.

111. Цушкан А. С. Поли.собр.соч. в 10 токах. -АН СССР. 1950. Т.1. — 527 о.

112. Рассадин С. В. Шва гармонии // Рзссадан С. Е. Спутника. Ы.гСов.пвозтеяь, 1983. — С.9−59.

113. Ривскай Л. О содеонаазч паотушешого стахотвореная // Наука стихотворства. СПб., 1811. — С. 133−134.

114. Раяскай И. О различай мезцу эклогами и адаллияма // Паула стихотворства. СПб. 1811. — С. 143−141.

115. Ваяскай Л* Романс. Баллада" // Нау^а стихотворства.- СПб., 1811. -С. 260−262.139. йпаскай И. Эргаоги // Еауив стихотворства. СПб., 1811. — С. 263*266.1*0. РоэдестзенскнЙ В.А. В соззездаи Пушкина. Гцгагя о русских поэтах. М.{Просвещение, 1982. — 192 с.

116. Розанов И. Н. Деяьэиг // Поэт двадцатых годов ХИ века. М., 1925. С.30−61- 136−133- 141−146.

117. Ясская элегия Ш1 начала XX зека. — Л.:0ов.па-сахоль, 1391. — 639 с. 145. i^oeifiiii романе. ¿-¡-.:Црадца" 1987. — 639 с.

118. Сахаров B.II. Под сшш друенах муз. 0 русских писателях романтиках. — ?^гДудс^.днторатура, 1984. — 294 с.

119. Саменко Л. Ы.изнь и поэзия Дуковского. М^ :луд.

литература

" 1975. — с.

120. Семевко Л.м. Поэты душплнскоп поры. и. зХуд.

литература

1970. — 293 О.

121. Зепчшш Л. Т. мзтрика и строфика Д. л. Дельвига // Ясское стихослошыие XIX а.: .атериады, но метрике, а строфика русских поэтов. ш., 19?9. — С. 258−277.

122. Садьмаи Т Л. Заметка о лирике. Л.:Сов.наеатель, 1977. — 221 с.

123. Сквозанков З. Д. Вэалазм лрринеикап поэзии. LU: Наука, 19?5. — 375 с.

124. Славина Э. В. 0 тале поэта в лирике пушкинской эпоха: анализ трах стихотворений // Проблема современного nyi*-кановсдеиая. Л., 1981. — С. 102-^08.

125. Совы ли и З.С. 0 связях ратмакн с кадровыми цризнака-ма в стихах Дальше га // девственность в развитии аанроз русской литературы. Сб.науч.аддов ¿-¡-осковокай Ун-т. £Ып. 11,1979. С. 21−64.

126. Сомов 0.1J. Стихотворения Дельвига // Северные цветы па 1830 год. Ш.# 1829. — С.55−56.

127. Такшапа Г*В* ??сторико-литературное значение выступлений А.^дьаага в «Литературно®газете» // Традиции и новаторство в русской литература mWLDC в* Об .науч. трудов. Московский под. институт,—1976. lim. I. — С. 39−44.

128. Ташана Г .В. Д. А. Дельэаг и двиавнае декабристов // Традиции и новаторство в русской литературе. Сб. научи, труд о©-. ГЛосковскаЙ под. ацетату,-1977. C. II5-I32.

129. Тереби на P.E. Поступления в лицейское собрание Духа— капского фонда //, 1зв. АН СССР. Сер. литературы, а язкка .-1972. Вщ.2, T.3I. 0*176−184.

130. Тимофеев Л .И. Слово в стаже. М.* Сов. писатель, 1982. 341 о.

131. Типология стилевого развития нового времена" классический сталь. Соотношение гармонии и дас гармони и. ГЛ.:11ау-ка, 1976. — 504 с.

132. Темашевский В. В. А.А."Дельвиг // Дельвиг A.A. Поли, соф.стихотворений. Л.1Сов.паоатель, 1934. — C.4I-IQI.

133. Успенский В. О Дельвиге // Русская поэзия XXX зека.- Л. 1929. С. 103—141.

134. Хмелевская Пешею А. А. Дельвига // Памятника культур" Ноше от*фытия. Шсьменность. Лскуеетво. Археология. «¿-шгодник. Л., 1980. — С. 21−33.

135. Храпченко М. Б. Размышления о системном анализе литературы // Коьтекст#-1975. М. «1977. — С.52−53.

136. Чичерин Л. О отааю пушкинской ларики // В мере Цуо-кааа. M. J 1974. — С.302−335.170. дааков А. П. Поэтика Чехова. M. sHaysa, 1971. -??89 с.

137. Шанскай НА Вдохновенный язык «Щохноэешш» A.A. Дельвига // русский язык з школе .-IS7o. & 5. С.3-И.

138. Шеллинг Ф.:. -илософия искусства. М. хМысль, 1966. 496 с.

139. Шлегель Ф. Разговор о поэзии // Литературная теория веиецкого романтизма. Л. г1ад. писателайв 1934. — C.24G-3I2.

140. Оершшский С. Ввров Дельвиг и русская народная песня // Еусскпй архив"-1925, Л 6. С. 139−164.

141. Шо с таков В .П. Гармония как эстетическая категория. -0.:Ндука, 1973. 256 с.

142. Ыомива В. Г. Каир литературной песни, а русской романтизм первой трети XIX века // Проблемы литературных зшров. Сб.науч.трудов. Томский университет. Бул. 1,-19?5. С.48−49.

143. Koshler Ludmila. Anton Antonovich.

144. Delvig. A classicist in the of romanticism. -Hague-Paris: Monton, 1970, 174 p. ^.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой