Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономические методы управления деятельностью строительных предприятий на принципах маркетинга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Строительство в России: Стат. сб., Госкомстат России. — М., 1998, с. 90, 93. строительных предприятий и организаций, а также управленческий аппарат оказались неподготовленными к работе в новых условиях хозяйствования. В тоже время за последние 3−4 года в Москве и некоторых других регионах страны (Владимир, Санкт-Петербург, Пермь) стали создавал ься инвестиционно-строительные компании (фирмы… Читать ещё >

Содержание

  • Глава II. ервая. Стратегия развития экономической деятельности строительных предприятий на принципах маркетинга
    • 1. 1. Содержание маркетинга как экономического механизма управления строительными предприятиями в рыночных условиях
    • 1. 2. Формирование новых структур управления строительными предприятиями на принципах маркетинга
    • 1. 3. Маркетинговая стратегия роста эффективности строитель ных предприятий в рыночных условиях
  • Глава вторая. Методологические основы использования маркетинга в экономической деятельности строительных предприятий
    • 2. 1. Маркетинговые исследования рынка труда в строительстве
    • 2. 2. Управление сбытом готовой продукции строительного предприятия с использованием маркетинга
    • 2. 3. Использование механизма маркетинга в формировании цен на продукцию и услуги строительного предприятия
  • Глава третья. Перспективные направления роста эффективности строительных предприятий
    • 3. 1. Экономические методы введения в оборот незавершенного строительства на принципах маркетинга
    • 3. 2. Реализация строительных контрактов через торги с использованием маркетинга
    • 3. 3. Развитие ипотечного кредитования жилищного строительства

Экономические методы управления деятельностью строительных предприятий на принципах маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Переходный период экономики России к рыночным отношениям характеризуется крупными изменениями в инвестиционно-строительной сфере, структуре и системе управления предприятиями и организациями строительной отрасли страны.

По оценкам Госкомстата России, начиная с 1991 года и по настоящее время, происходит процесс «дробления» крупных строительных организаций на мелкие с численностью работников до 100 человек. Ехли в 1991 году в России действовали 69 750 строительных организаций, в том числе с численностью работников до 100 человек в количестве 49 250, то к 1998 году общее количество строительных организаций возросло до 136 491 или почти в 2 раза. При этом число мелких строительных организаций с численностью работников до 100 человек увеличилось до 128 339 или в 2,6 раза '.

Из этих данных следует, что если в 1991 году удельный вес мелких строительных организаций составлял 70,6 процентов, то к 1999 году это соотношение стало 97,3 процента. Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой (например, Швеции, Финляндии, Канады), оптимальным считается соотношение крупных и средних строительных организаций к мелким как 40 и 60 процентов. При этом мелкие строительные организации выполняют в основном работы на субподряде у крупных и средних строительных организаций, а также самостоятельно строят и ремонтируют небольшие объекты по контрактам с частными инвесторами. По своей сути, мелкие строительные организации являются инфраструктурными составляющими крупных и средних строительных организаций по работам и подрядам, где использование мощной строительной техники и рабочих представляется экономически нецелесообразным.

Мелкие строительные организации, как свидетельствует опыт их деятельности, лучше адаптируются к условиям рынка, поскольку из общего числа этих организаций 89,5 процентов являются частными. Однако, из-за.

1 Строительство в России: Стат. сб., Госкомстат России. — М., 1998, с. 84. несовершенства налоговой системы, слабой государственной поддержки малых предприятий, незадействованности экономического механизма ипотеки и ряда других обстоятельств, наращивание объемы строительных работ, особенно в сфере жилищного строительства, все еще происходит медленными темпами.

В России сложившаяся система управления строительной отраслью по существу распалась. Были упразднены не только строительные министерства, но и территориальные объединения по строительству в регионах страны. Последние были созданы в период существования совнархозов и зарекомендовали себя с положительной стороны как региональные комплексы управления строительством. Поспешные и недостаточно продуманные решения директивных органов России об упразднении территориальных объединений (главных управлений) по строительству привели к тому, что основные экономические показатели деятельности подрядных строительных организаций за годы перехода к рыночным отношениям (с 1992 года) резко ухудшились. Так, материальные затраты на производство подрядных работ выросли с 47,6 (1992 год) до 53,6 процентов (1998 год), а затраты на оплату труда снизились с 29,3 до 23 процентов соответственно. Задолженность заказчиков за выполненные строительными организациями объемы работ достигла в 1998 году более 77 триллионов рублей или около 30 процентов годового объема подрядных работ 1.

Проведенные нами исследования деятельности как кр> пных, так и мелких строительных предприятий показывают, что причины убыточной их работы во многом состоят в продолжающейся приверженное ги руководителей строительных предприятий к устаревшим методам осуществления организации и управления подрядным строительством. Речь идет о том, что в условиях перехода к рынку обострились проблемы получения от инвесторов заказов на строительно-монтажные работы, повысились требования к качеству и срокам возведения объектов, усилился процесс конкурсности. Многие руководители.

1 Строительство в России: Стат. сб., Госкомстат России. — М., 1998, с. 90, 93. строительных предприятий и организаций, а также управленческий аппарат оказались неподготовленными к работе в новых условиях хозяйствования. В тоже время за последние 3−4 года в Москве и некоторых других регионах страны (Владимир, Санкт-Петербург, Пермь) стали создавал ься инвестиционно-строительные компании (фирмы) новой рыночной ориентации, действующие по схеме «инвестирование — проектирование — строительство — реализация (продажа) готовых строительных объектов». Такие компании как' «Тема», «Конти», «Татросинвест» успешно действуют по указанной схеме в Москве и Московской области, используют в своей работе современные рыночные механизмы, в том числе маркетинг. Созданными в крупных строительных компаниях (фирмах) службами маркетинга осуществляется прогнозирование состояния рынка жилья на основании изучения экономической ситуации в предыдущем периоде, регулирование объемов реализации с отклонениями от среднестатистической цены, исчисление этих отклонений, анализ сезонного хода продаж, аппроксимация на основе предыдущего периода, а также анализ применения объема сделок в зависимости от изменения цен. При этом представляется возможным определить критерии для формирования уровня цен в долевом строительстве.

Выбор темы настоящего диссертационного исследования обусловлен целесообразностью обобщения и развития новых экономических методов управления строительными предприятиями с использованием принципов маркетинга и на этой основе повысить эффективность и результативность их деятельности.

Степень разработанности проблемы. В опубликованных монографиях и диссертациях, посвященных проблемам управления строительными предприятиями в рыночных условиях, их авторы в той или иной мере рассматривают инвестиционно-строительные и инфраструктурные преобразования во взаимосвязи с возможностями использования современных рыночных механизмов, в том числе маркетинга.

Известные ученые-экономисты А. Г. Аганбегян, С И. Абрамов, Б. С. Бушуев, Б. А. Волков, В. И. Воропаев, А. А. Горбунов, О. А. Доничев, А.В.

Карасев, М. И. Каменецкий, В. А. Климов, И. К. Комаров, Е. П. Панкратов, Я. А. Рекитар, В. М. Серов, А. Г. Спицын, И. С. Степанов и другие в своих научных трудах уделяют существенное значение проблемам управления строительными предприятиями в рыночных условиях.

Авторы ряда докторских и кандидатских диссертаций по экономическим наукам рассматривают проблему использования принципов маркетинга для оценки стоимости квадратного метра жилья и средней заработной платы (Н.Ф. Костецкий «Активизация инвестиционно-строительной деятельности в условиях экономики переходного периода») или с формированием ресурсов инвестиционно-строительной деятельности (Ю.Я. Данилов «Формирование ресурсов эффективного функционирования инвестиционно-строительной сферы в период перехода к рыночной экономике»).

Профессор О. А. Доничев в монографии «Экономические проблемы создания и развития рынка жилья» считает целесообразным осуществить новые методологические подходы маркетинга к инвестированию жилищного строительства на основе двух моделей: депозитивного института сберегательных и кредитных организаций и закладного банка (разновидность ипотечного банка1).

Е. Ардемасов в статье «Маркетинг объектов недвижимости», опубликованной в журнале «Регион» в 1999 году, обоснованно подчеркивает, что в основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. «Главным принципом такого подхода становится: производить то, что продается, а не продавать то, что производится"2.

На наш взгляд, новым и положительным фактором является то обстоятельство, что многие молодые ученые в своих диссертационных работах стали уделять внимание маркетинговой ориентации строительных организаций в переходный период к рынку.

Так, Левина Р. С. успешно защитила кандидатскую диссертацию «Исследо.

1 Доничев О. А. Экономические проблемы создания и развития рынка жилья. — М. 1495. с. 104−107.

2 Ардемасов Е. Маркетинг объектов недвижимости. Ж. «Регион: политика, экономика, социология», № 1−2, Санкт-Петербург, 1999, с. 70−73. вание и разработка маркетинговой стратегии строительного производства в условиях инфляции" (г. Калининград, 1997 г.). Панибратов А. Ю. в 1998 году подготовил и защитил кандидатскую диссертацию «Международный опыт маркетинга и его использование для развития рынка строительной продукции (в странах Западной Европы и России)».

Роботов А.С. подготовил и защитил в 1997 году кандидатскую диссертацию «Формирование механизма маркетинговых решений на предприятиях строительной индустрии». Перспективную научную работу подготовила и успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук Шилова Н. Н. на тему «Адаптация предприятий строительного комплекса к рыночным условиям посредством маркетинговых стратегий» (г. Братск, 1997 г.). Вместе с тем, следует отметить, что в перечисленных и других работах проблема маркетинговых исследований в строительстве изучена и используется лишь по отдельным темам, но не комплексно.

Цель диссертационного исследования состоит в том, чтобы на основе системного анализа состояния и перспектив развития инвестиционно-строительной деятельности в переходный период экономики России к рыночным условиям разработать научную концепцию и методические рекомендации по формированию экономического механизма управления строительными предприятиями на принципах маркетинга.

Для достижения поставленной цели в рамках диссертационного исследования поставлены следующие задачи: раскрыть содержание маркетинга как экономического механизма управления строительными предприятиями в рыночных условияхпоказать, что формирование новых структур управления на принципах маркетинга является стратегическим направлением роста эффективности строительной отраслиразработать методические основы использования маркетинга в экономической деятельности строительных предприятий разработать экономические методы введения в оборот незавершенного строительстваобобщить опыт осуществления строительных контрактов через торги с использованием маркетингаопределить перспективные направления развития ипотечного кредитования.

Объектом исследования является сфера управления строительными предприятиями, как в современном ее состоянии, так и перспективном развитии.

Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе внедрения новых методов управления строительными предприятиями в рыночных условиях хозяйствования.

Теоретической и методологической основой исследования служат диалектические методы познания, труды классиков экономической теории, работы отечественных и зарубежных экономистов, посвященные проблемам эффективного управления инвестиционно-строительной сферой и строительными предприятиями, а также экономико-статистические методы исследования экономических процессов.

Правовой и статистической базой исследования послужили Федеральные законы, Указы Президента РФ, постановления и программы Правительства РФ, материалы Госкомстата, Госстроя РФ.

Научная новизна исследования состоит в разработке экономического механизма новых методов управления строительными предприятиями с использованием принципов маркетинга.

Основные научные результаты работы состоят в сле дующем:

1. Раскрыта сущность маркетинга как экономического механизма управления строительными предприятиями, индикатора poena эффективности строительной отрасли общественного производства.

2. Разработаны методологические основы экономического механизма внедрения новых методов управления строительными предприятиями с использованием принципов маркетинга по формированию рынка труда в строительстве, управлению сбытом готовой строите/! ьной продукции в условиях рыночной конкуренции, а также обеспечению высокого качества построенных объектов при сокращении сроков их возведения «под ключ» и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.

3. Предложена и апробирована методика оценки факторов формирования цен на продукцию и услуги строительных предприятий, позволяющая прогнозировать эффективность строительства благоустроенного жилья и других объектов.

4. Разработаны и апробированы на практике новые принципы маркетинговых исследований, позволяющие в условиях рыночных отношений прогнозировать спрос и предложения на рынке жилья, создавать базу данных о ценах на квартиры, определять наилучшие варианты строительства жилых домов.

5. Предложены рекомендации по совершенствованию принципов ипотечного кредитования жилищного строительства на длительные сроки.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в том, что на основе проведенного анализа состояния управления строительными предприятиями, обобщения экономической эффективности применения и развития принципов маркетинга в строительстве, распространить опыт инвестиционно-строительной компании «Татросинвест» в других регионах России. Предложенные рекомендации могут быть также использованы при разработке законодательных и нормативных документов, касающихся перспективного развития строительной отрасли.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты научных исследований доложены и одобрены в ноябре 1999 года на конференции строителей Московской области «Проблемы привлечения инвестиций и повышения эффективности подрядных строительных организаций в 2000 году» и в сентябре 1999 года в г. Сочи на научно-практической конференции «Новые экономические методы и технологии в строительстве».

Содержащиеся в диссертации научно-практические разработки внедрены при строительстве в г. Люберцы Московской области многоэтажных жилых домов.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Проведенный анализ экономических, организационных и правовых факторов состояния и возможностей развития строительных предприятий в рыночных условиях хозяйствования дает основание сделать вывод о том, что дробление сложившегося строительного комплекса страны на десятки тысяч мелких строительных организаций не способствует росту эффективности их деятельности. Значительная часть строительных организаций работает нерентабельно, не имеет возможности обучать квалифицированных рабочих, слабо использует в своей практической деятельности по управлению строительным производством современный экономический механизм рыночной ориентации — маркетинг. Рекомендуется объединять малые строительные предприятия в составе холдингов.

2. С переходом экономики России к рыночным условиям хозяйствования возникла возможность и необходимость использовать принципы маркетинга в инвестиционно — строительной деятельности, где начала создаваться конкурсная система на получение подрядов, отвод земельных участков под строительство жилых и других объектов. Маркетинг в строительстве «работает на потребителя строительной продукции» и при умелом его использовании дает возможность осуществления рентабельного функционирования подрядных организаций. Крупные инвестиционно-строительные компании создают в своей структуре службы маркетинга для оценки и прогнозирования развития рынка недвижимости, колебания цен на квартиры, материалы, оборудование и земельные участки, а также для активной борьбы за лидерство в определенных регионах и видах деятельности.

3. Важное перспективное значение в повышении эффективности деятельности крупных строительных предприятий (компаний, фирм) будут иметь маркетинговые исследования по следующим направлениям:

• поиск, разработка и реализация инвестиционных проектов, в которых могут быть заинтересованы государственные органы и потенциальные инвесторы;

• осуществление новых предложений и услуг подрядной деятельности строительно-монтажных организаций на рынке недвижимости, особенно в сфере экологии окружающей среды и экологии создаваемых строительных объектов;

• повышение конкурентоспособности в производстве и поставках строительных материалов и конструкций, а также отопительного и другого оборудования;

• осуществление новых подходов по реализации готовой строительной продукции на рынке недвижимости.

4. Экономическими расчетами и проведенными исследованиями на принципах маркетинга установлена целесообразность приобретения законсервированных и недостроенных жилых домов вместе с отведенными участками для последующего перепроектирования и достройки с учетом современных требований к благоустроенному жилью. По данным Госкомстата России, в стране имеется более 54 тысяч недостроенных жилых домов, а их общая площадь составляет около 60 млн. квадратных метров. Вовлечение в оборот незавершенных строительством жилых домов, как показывает опыт ряда строительных компаний, позволяет сократить инвестиционный цикл и обеспечить до 20 процентов снижение расходов на их достройку по сравнению с новым строительством.

5. Проведенный анализ состояния ипотечного кредитования жилищного строительства показывает, что это перспективное направление роста объемов возведения жилья развивается крайне медленно из-за недостаточного внимания и оперативности ряда государственных органов к указанной проблеме. Созданные в Москве и ряде регионов страны Агенства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) не имеют средств для развертывания своей деятельности, а Государственная Дума РФ еще не утвердила ряд важнейших законодательных актов, и в частности, законопроекты «О ценных ипотечных бумагах» и «О гарантировании вкладов населения». В связи с возрастающей остротой жилищной проблемы необходимо, чтобы правительство и Государственная Дума РФ ускорили решение вопросов ипотечного кредитования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательные акты и постановления Правительства РФ.
  2. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  3. Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», 26 июля 1991 г., № 1489−1/Российская газета.-1991, № 128.
  4. Закон РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР», 4 июля 1991 г., № 1546−1.
  5. Закон РФ «О финансово-промышленных группах», 30 ноября 1995 г., № 190-ФЗ.
  6. Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» //Финансовая газета. -1992, № 12.
  7. Закон РФ «Об инвестиционном налоговом кредите» //Финансовая газета. -1992, № 20.
  8. Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г., № 2281 «О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы» // Российская газета. 1993, № 287.
  9. Постановление Правительства РФ от 21 марта 1994 г., № 220 «Об утверждении Временного положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории РФ».
  10. Постановление Правительства РФ от 9 марта 1994 г. «О государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках РФ (Основные направления и первоочередные меры)». // Российские вести. -1994, № 71.
  11. Диссертационные работы по теме исследования.
  12. Ю.Ардемасов Е. Б. Маркетинговый механизм управления недвижимостью в системе предпринимательства. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. 1997, 182 с.
  13. П.Левина Р. С. Исследование и разработка маркетинговой стратегии строительного производства в условиях инфляции. Диссертация насоискание ученой степени кандидата экономических наук. Калининград, 1997, 153 с.
  14. А.Ю. Международный опыт маркетинга и его использование для развития рынка строительной продукции (в странах Западной Европы и России). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. 1998, 225 с.
  15. А.С. Формирование механизма принятия маркетинговых решений на предприятиях строительной индустрии. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. 1997, 387 с.
  16. А.Н. Формирование и развитие маркетинговой концепции управления предприятием (на примере предприятий строительной отрасли). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. 1996, 204 с.
  17. Н.Н. Адаптация предприятий строительного комплекса к рыночным условиям посредством маркетинговых стратегий. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. г. Братск, 1997, 170 с.
  18. Труды ученых и специалистов.
  19. Л.И. К цели через кризис: спустя год. М., Луч, 1992, 223 с.
  20. Л.И. Размышления о стратегии и тактике экономических реформ. /Вопросы экономики. 1993, № 2.
  21. Л., Мильке Б., Логинов В. Стратегия развития российской экономики и программа первоначальных шагов. М., РАН Институт экономики, 1996, 318 с.
  22. Л.И., Волковский В. И., Гуцириев М. С. На пути к цивилизованному рыночному хозяйству. М.: «Инкоцентр», 1997, 264 с.
  23. Л.И. Экономическая реформа: зигзаги судьбы и уроки на будущее. М.: РАН Институт экономики, 1995, 84 с.
  24. С.И. Организация инвестиционно-строительной деятельности. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1998, 222 с.
  25. А. Конъюнктура рынка и инвестиционная привлекательность отрасли./ Маркетинг, 1997, № 3.
  26. Т.И. Нормализация амортизационной политики и проблемы достоверной оценки основных фондов в капитальном строительстве./ Экономика строительства, 1997, № 9.
  27. Е. Маркетинг объектов недвижимости. Ж. ««Регион: политика, экономика, социология». № 1−2, С.-Петербург, 1999.
  28. А.И. Наука техника — экономика. -2-е изд. М.: Экономика, 1989, 383 с.
  29. B.C. Финансово-инвестиционный комплекс. -- М.: Финансы и статистика, 1998, 304 с.
  30. В.Г. Эффективность внешних инвестиций и экономические интересы./ Вестник Московского Университета, серия 6 «Экономика», 1997, № 1.
  31. И. Маркетинг сегодня. -М.: RISC, 1996, 128 с.
  32. В., Хавранек П. М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований: Пер. с английского. Перераб. и дополн. изд. М.: АОЗТ «Интерэксперт», 1995, 343 с.
  33. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов./ Пер. с англиского. М.: изд. Объединение «ЮНИТИ», 1997, 631 с.
  34. И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев, МП «ИНТЕМ» ЛТД, «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед», 1995,448 с.
  35. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с английского. -М.: «ИНФРА-М», 1996,432 с.
  36. .С. Эффективность развития строительного комплекса. М.: Мысль, 1983, 256 с.
  37. Витерс Джин, Випперман Кэрол. Как продать свои услуги. Пер. с английского. Научно-производственное предприятие АМИ. 1991, 84 с.
  38. А.А. Инвестиционные процессы в экономике переходного периода. -М.: ИМЭИ, 1995,168 с.
  39. В.И. Управление проектами как фактор повышения эффективности инвестиционно-строительной деятельности./ Экономика строительства, 1996, № 10.
  40. Jl.Д., Джонс М. Д. Основы инвестирования. М.: Дело, 1997, 991 с.
  41. А.А., Кулибанов B.C., Лебедева Т. В. Реформирование экономики при дефиците инвестиций. СПБ, Институт социально-экономических проблем РАН, 1995, 95 с.
  42. А.А., Асанов B.C., Кулибанов B.C., Сегдиков Г. А. Становление рыночной экономики и проблемы инвестирования строительства в регионе. СПБ, Институт социально-экономических проблем РАН, 1995, 135 с.
  43. Л.Г., Ендовицкий Д. А. Моделирование в стратегическом планировании долгосрочных инвестиций./ Финансы, 1997, № 8.
  44. Е.П. Маркетинг. Словарь. М.: «Экономика», «Дело ЛТД», 1994, 160 с.
  45. Ю.Я. Инвестиционно-строительная деятельность в переходной экономике и пути повышения ее эффективности. М.: Международная академия инвестиций и экономики строительства, 1998, 150 с.
  46. Г. А., Каменецкий М. И., Остапенко В. В. Прикладная наука и инновационная деятельность. (Экономика и управление). М.: Диалог-МГУ, 1998, 330 с.
  47. О.А. Экономические проблемы создания и развития рынка жилья. -М.: Стройиздат, 1995, 175 с.
  48. О.А. Создание результативной инновационно-воспроизводственной модели регулирования рынка инвестиционных ресурсов. М.: NOX, 1998, 392 с.
  49. Ю.Н., Мельников Ю. И. Проблема повышения инвестиционной активности в экономике России. Вестник СПБ Университета, серия 5, «Экономика», 1997, вып. 4.
  50. В.Г. Инвестиционное проектирование. М.: ИП «Экоперспектива», 1998, 463 с.
  51. .К., Кушлин В. И. и др. Экономика и организация рыночного хозяйства. М.: Луч, 1995, 327 с. 5Ефимов Б. И. Инвестиционный комплекс и ускорение научно-технического прогресса (методология регионального анализа).—М.: Наука, 1989, 118 с.
  52. А.Б., Картшыв С. В., Постников Н. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Инф.-изд. Дом «ФЛИНЪ», 1996, 272 с.
  53. Е.М., Денисова Г. П. Инвестиционная деятельность: реальные и финансовые вложения. СПБ: Государственная академия аэрокосмического приборостроения, 1997, 151 с.
  54. Инвестиционная политика России: состояние, зарубежный опыт, перспективы. М.: РАН ИМЭМО, 1997, 77 с.
  55. М.И. Изменение общей модели строительного комплекса в условиях структурно-инвестиционной перестройки народного хозяйства./ Проблемы прогнозирования, 1997, № 2.
  56. Стройиздат, 1992, 290 с. 59-Киян Л. П. Маркетинг рынка труда. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1995, 96 с.
  57. И.К. Инвестиционный комплекс России. Проблемы и перспективы./ Инвестиции в России, 1998, № 11.
  58. Е. Инвестиционные ресурсы: проблемы аккумуляции./ Экономист, 1997, № 7.65• Кондратенко Ю. И., Бабин В. Ф. О финансовом обеспечении инвестиций и создании эффективных механизмов стимулирования вложений./ Экономика строительства, 1997, № 11.
  59. О.Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга./ Изд. 2-е доп. СПБ.: ИД «МиМ», 1997, 224 с.67• Лимитовский М. А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. -М.: ДеКА, 1998, 231 с.
  60. В.А. Проблемы стабилизации и развития инвестиционно-строительной сферы. М.: ТОО «СИМС», 1998, 228 с.
  61. А.И. Финансовое обеспечение и оценка эффективности инвестиционных проектов. М.: Мелиорация и водное хозяйство, 1997, 144 с.
  62. А.И., Быстряков, А .Я. Методы государственного регулирования процесса преодоления инвестиционного кризиса в реальном секторе экономики. М.: 1998, 220 с.
  63. Р.Г. Тенденции организационно-экономического развития инвестиционно-инновационной сферы. М.: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, 1997, 176 с.
  64. В.В. Финансирование жилищного строительства./ Экономика строительства, 1997, № 6.
  65. Организация и управление строительным комплексом на новом этапе экономического реформирования. М.: ВНИИНТПИ, 1996, 296 с.
  66. Н.С. Качество в системе маркетинга. М.: Изд-во «Система», 1992, 152 с.
  67. В.П. Кризис инвестиционной сферы российской экономики и пути его преодоления./ Вопросы экономики, 1996, № 12.
  68. . Потенциал инвестирования./ Экономист, 1996, № 3. 79-Полонский А. Интеграция производства и инвестирования./ Экономист, 1997, № 10.
  69. Я.А., Караваев В. П. Региональная инвестиционная политика в России в условиях перехода к рынку./ Промышленное и гражданское строительство, 1997, № 9.
  70. Я.А., Кондратьев В. Б., Сидорова Н. А. и др. Строительный комплекс в капиталистической экономике: функционирование экономического механизма и новые явления в развитии. М.: Наука, 1991, 292 с.
  71. В.И. Управление строительным комплексом в новых экономических условиях./ Промышленное и гражданское строительство, 1994, № 9.
  72. Н.Л., Смирнов А. О. Инвестиции в России: современное состояние и перспективы./ Маркетинг, 1997, № 4.
  73. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./ Госкомстата России. М., 1998, 813 с.
  74. Россия в цифрах: Крат. Стат. сб./ Госкомиздат России. М., 1998, 427 с.
  75. В., Маринина Т. Инвестиции в России. Мифы и реальность./ Бизнес: организация, стратегия, системы, 1997, № 1.
  76. Н.Е. Управление реформированием строител ьной организации. -М.: СИНТЕГ, 1998,224 с.
  77. В.Б. Финансирование и кредитование инвестиций. СПБ: Государственная академия аэродинамического приборостроения, 1997, 221 с.
  78. A.JI. Лизинговые операции. Серия «Международный банковский бизнес». -М.: Изд. АО «Консалтбанкир», 1995, 136 с.
  79. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Наука, 1993, 570 с.
  80. Строительство в России: Стат. сб./ Госкомиздат России. М., 1993, 305 с.
  81. А.Т. Накопление инвестиций: новые тенденции использования. -Алма-Ата, Казахстан, 1990, 206 с.
  82. И.С. Повышение эффективности труда рабочих в строительстве. -М.: Стройиздат, 1991, 190 с.
  83. В.П. Эффективность использования производственных и трудовых ресурсов в промышленности строительных материалов: сборник статей. М.: ВНИИНТИ и экономики промышленности строительных материалов, 1998, 189 с.
  84. Г. Б., Каменецкий М. И. Строительный комплекс: проблемы выживания./ Проблемы прогнозирования, 1993, № 5.
  85. И.В. Инвестиционный климат в России: региональные риски. -М.: Издатцентр, 1997, 312 с.
  86. Финансовый менеджмент. -М.: Перспектива, 1993, 308 с.
  87. Управление инвестициями и инновациями. Международный научный сборник. Саратов, Саратовский технологический университет, 1997, 374 с.
  88. Я. Инвестиционной климат в России и привлечение иностранных инвестиций./ Вопросы экономики, 1994, № 8.
  89. Я. Перспективы инвестиционной активности./ Экономист, 1997, № 2.
  90. Я. О мерах по оживлению инвестиционного процесса в России./ Вопросы экономики, 1997, № 1.
  91. У., Александер Г., Бейли ДЖ. Инвестиции./ Пер. с английского. -М.: «Инфра-М», 1997, 1024 с.
  92. И. Регулирование инвестиционного процесса на региональном уровне./ Финансы и бизнес, 1997, № 4.
  93. Шин А. Стратегия инвестирования./ Журнал для акционеров, 1997, № 10.
  94. Ю.В. Экономика России: перемены перспективы. М.: Экономика, 1996, 280 с.
  95. Н.Ю. Повышение эффективности инвестиционно-строительной деятельности. -М: Минтопэнерго РФ, 1996, 120 с.
  96. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. перевод с английского. М.: Экономика, 1990, 350 с.
Заполнить форму текущей работой