Формирование системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе
Разработаны процессные модели формирования системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе, отличающиеся от известных тем что: в них, в соответствии с определенными основными параметрами эффективности, выявлена сеть составляющих нескольких уровней при формировании системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузеони… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ВУЗЕ
- 1. 1. Сущность инвестиций и инвестиционной деятельности в системе управления вузов
- 1. 2. Научные основы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе
- 1. 3. Теоретические подходы к формированию системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе
- 1. 4. Выводы
- ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ВУЗА
- 2. 1. Исследование процессов формирования системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе
- 2. 2. Методологические основы формирования системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе
- 2. 3. Методические рекомендации по инвестиционно — стратегическому анализу факторов внешней и внутренней среды, влияющих на формирование системы стратегического управления
- 2. 4. Выводы
- ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ФОРМИРУЕМОЙ СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ВУЗЕ
- 3. 1. Оценка эффективности инвестиций в улучшение образовательных программ негосударственного вуза
- 3. 2. Определение инвестиционной ценности образовательных программ негосударственного вуза
- 3. 3. Совершенствование методов управления и оценки эффективности инвестиций в инновационные проекты негосударственного вуза
- 3. 4. Выводы
Формирование системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. В современных условиях в Российской Федерации происходит интенсивное развитие структуры высшего образования, представленной государственными и негосударственными вузами. В 2007 году, по данным Росстата, доля негосударственных вузов составила более 40,6% от общего количества вузов России. Это соответствует мировым тенденциям, так как в современном мировом развитии образование служит основой воспроизводства духовного, культурного и интеллектуального потенциала. Оно во многом определяет экономическое развитие страны, являясь важнейшим средством перехода общества в новое качественное состояние. В связи с этим, важной задачей образовательной системы России является ее развитие в соответствии с происходящими изменениями: интеграции в мировое политическое, экономическое и социо — культурное пространство, перехода на рыночные механизмы экономического развития, преобразовании форм собственности, обострении конкуренции (по ценам, программам, специальностям), изменении потребностей рынка труда, глобализацией и интернационализацией рынка образовательных услуг, приходом иностранных поставщиков образовательных услуг с предложением новых форм и технологий обучения.
Следовательно, в современных условиях развития высшего профессионального образования в России актуальна потребность в повышении конкурентоспособности негосударственных вузов, эффективности системы управления их инвестиционной деятельностью, достижении поставленных целей в динамично изменяющихся условиях внешней и внутренней среды. Обеспечить эффективность инвестиционной деятельности негосударственного вуза и его конкурентоспособность можно с помощью системы управления, способствующей удовлетворению растущих требований потребителей образовательных услуг: абитуриентов, студентов, работодателей, государства.
Одним из путей совершенствования управления в негосударственном вузе является стратегическое управление. Использование современной концепции стратегического управления в процессе совершенствования системы управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе является перспективным и актуальным направлением, так как оно направлено на повышение эффективности инвестиционной деятельности и конкурентоспособности негосударственного вуза в долгосрочной перспективе.
Степень разработанности проблемы. Вопросы стратегического управления в организациях и управления инвестиционной деятельностью рассматриваются в научных трудах И. Ансоффа, Г. Александера, К. Боумэна, Дж. Бэйли, О. С. Виханского, Л. Г. Зайцева, Г. Минцберга, М. Портера, А.Дж. Стрикленда, А. Томпсона, М. И. Соколовой, У. Шарпа и других. Отдельным аспектам эффективности управления, экономического развития, конкурентоспособности, проблемам инвестирования, управления в вузах посвящены работы российских ученых Л. И. Алексахиной, E.H. Геворкян, М. И. Дли, В. А. Епифанова, В. К. Лозенко, Н. Д. Рогалева, В. А. Садовничего и других.
Вместе с тем, уровень изученности вопросов эффективного управления инвестиционной деятельностью в формирующемся в России сегменте негосударственных вузов, остается пока недостаточным. Также, не в полной мере проработаны, научно обоснованные методики, механизмы и инструменты, обеспечивающие поддержку принятия инвестиционных решений в процессе реализации основных управленческих функций для достижения поставленных целей в негосударственном вузе.
Динамичное развитие инвестиционного рынка, рынка образовательных услуг, повышение уровня неопределенности внешней среды, обострение конкуренции среди вузов, определяют необходимость дальнейшего исследования вопросов формирования систем эффективного управления инвестиционной деятельностью в негосударственных вузах, учитывающей особенности образовательных услуг, факторы внешней и внутренней среды, специфику негосударственных вузов и инвестиционной деятельности в них, инвестиционный уровень предоставляемых негосударственным вузом образовательных услуг.
Цель и задачи исследования
Цель исследования заключается в разработке комплекса теоретических и методологических обоснований, а также практических рекомендаций по формированию системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном высшем учебном заведении Российской Федерации.
Для реализации этой цели в диссертационной работе были поставлены и решены следующие задачи исследования:
• на базе теоретических и методологических разработок отечественных и зарубежных ученых исследовать — подходы к управлению инвестициями, инвестиционной деятельностью, к формированию системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в развивающемся секторе высшего профессионального образования — негосударственных вузах;
• проведение анализа процессов управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе;
• разработка методических рекомендаций по формированию системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе;
• разработка методических рекомендаций по инвестиционно стратегическому анализу факторов внешней и внутренней среды воздействующих на формирование системы стратегического управления инвестиционной деятельностью негосударственного вуза;
• разработка практических рекомендаций по экономическому анализу и оценке инвестиционной эффективности образовательных программ негосударственного вуза.
Объект исследования — система управления инвестиционной деятельностью негосударственного вуза Российской Федерации, как субъекта инвестиционного рынка.
Предметом исследования являются управленческие отношения возникающие, в процессе развития негосударственного вуза при формировании системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном высшем учебном заведении.
Теоретической и методологической основой исследования являются современные теории рыночной экономики, управления инвестициями, инвестиционной деятельностью, социально-экономическими системами, научные положения и выводы, сформулированные в трудах отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления инвестиционной деятельностью в организациях. В диссертации использованы следующие методы научных исследований: монографический, расчетно-конструктивный, экономического моделирования, стратегического планирования, экспертно-аналитический.
Информационная база исследования — это нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации, материалы Росстата, Рособразования и другие источники информации. В процессе работы были использованы материалы научно-практических конференций, результаты проведенных диссертантом наблюдений и исследований.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке комплекса теоретических, методических, практических рекомендаций по формированию системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе в условиях динамичного изменения конкурентного инвестиционного рынка, факторов внешней и внутренней среды.
Наиболее существенные научные результаты, полученные лично авторомв диссертационном исследовании, заключаются в следующем.
• Уточнены теоретические и методологические основы формирования системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе в части: классификации инвестиций, определения стратегических задач, сущности, преимуществ формируемой системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе [с. 12−34, 38−44]- основных этапов формирования системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе [с.45−57].
• Разработаны процессные модели формирования системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе, отличающиеся от известных тем что: в них, в соответствии с определенными основными параметрами эффективности, выявлена сеть составляющих нескольких уровней при формировании системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузеони содержат механизм формирования системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе, схемы взаимодействия составляющих в разработанных процессных моделях [с.63−74]- многоуровневую аналитическую модель формирования инвестиционностратегических целей в системе стратегического управления инвестиционной деятельностью негосударственного вуза [с.78−82].
• Разработаны методические рекомендации по совершенствованию методов инвестиционно — стратегического анализа факторов внешней и внутренней среды, влияющих на формирование системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе, отличающиеся от известных тем, что они содержат авторскую модель, методику определения уровня соответствия формируемой системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе факторам внешней и внутренней среды [с.83−92].
• Разработаны научно-практические рекомендации по оценке эффективности инвестиций в совершенствование образовательных программ негосударственного вуза при формировании системы стратегического управления инвестиционной деятельностью, основные отличия которых от известных заключаются в следующем: они содержат разработанные механизмы определения эффективности, интегральную комплексную оценку степени соответствия инвестиционных образовательных программ требованиям стейкхолдеров [с.97−115].
• Разработаны научно-практические рекомендации по определению инвестиционной ценности образовательных программ при формирование системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе, основные отличия которых от известных заключаются в следующем: содержат авторскую методику определения инвестиционной ценности образовательных программ негосударственного вуза, расчета коэффициента инвестиционной ценности [с. 117−127].
Достоверность научных результатов и обоснованность научных положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в диссертации, подтверждается применением научных методов исследования, использованием официальных статистических данных по Российской Федерации в целом и по отдельным вузам, полнотой анализа теоретических и практических разработок, представлением и обсуждением основных положений диссертационного исследования на международных, всероссийских конференциях и семинарах, практической проверкой и внедрением результатов.
Значение полученных результатов для теории и практики. Полученные автором научные результаты теоретически обосновывают необходимость формирования системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе в условиях динамичного изменения конкурентного инвестиционного рынка, факторов внешней и внутренней среды. Разработанные в диссертации методические и научно — практические рекомендации по совершенствованию методов инвестиционно — стратегического анализа, формированию системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе, оценки эффективности инвестиций, инвестиционной ценности образовательных программ негосударственного вуза вносят вклад в теорию и практику анализа, методов оценки, моделирования инвестиционной деятельности в негосударственном вузе.
Сведения о реализации и целесообразности практического использования результатов исследования. Результаты научного исследования внедрены в деятельность негосударственного вуза Российской Федерации — автономной некоммерческой организации «Национальный Институт имени Екатерины Великой»", а также были использованы при разработке учебного курса «Стратегический менеджмент». Основные положения диссертации использованы в научно-исследовательской работе, выполненной с участием автора диссертации «Исследование тенденций и перспектив внедрения методов стратегического управления в негосударственном вузе — автономной некоммерческой организации „Национальный Институт имени Екатерины Великой“».
Предложенные автором методы формирования системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе могут быть использованы инвестиционными менеджерами негосударственных вузов при разработке управленческих решений и формирование управленческих отношений возникающих в процессе: создания, совершенствования систем управления инвестициями, инвестиционной деятельностью в условиях динамичного изменения конкурентного инвестиционного рынкаинвестиционного анализаоценки эффективностиинвестиционного и стратегического планирования.
Полученные результаты также могут быть применены в учебно-педагогической деятельности преподавателей вузов по специальности «Менеджмент организации», по дисциплинам «Инвестиции», «Стратегический менеджмент», «Инвестиционный анализ».
Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались, обсуждались и получили положительную оценку: на Международной конференции по направлению «Экономика и менеджмент» (Москва, МЭИ, 2007 г.) — Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-экономического развития России» (Краснодар, Кубанский гос. ун-т, 2007 г.) — научно-практической конференции «Современное высшее образование в России: качество, традиции, перспективы развития» (Москва, НИЕВ, 2008 г.) — научно-практической конференции «Научно-теоретические проблемы современного российского общества» (Москва, МГУС, 2006 г.) — научно-практической конференции «Управление в обществе: проблемы, ресурсы, направления развития» (Москва, НИЕВ, 2005 г.) — научно-практической конференции «Образование и наука, как важнейшие основы общественного развития» (Москва, НИЕВ, 2006 г.) — научно-практической конференции «Актуальные вопросы управления в России» (Москва, НИЕВ, 2007 г.).
Публикации. Основные положения диссертации отражены в 10 научных публикациях, общим объемом 10 п.л.
Структура и объем диссертационной работы. Структура диссертационной работы обусловлена поставленной целью и задачами исследования. Диссертация изложена на 154 страницах компьютерного текста, включает 37 таблиц, 18 рисунков. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка — 95 наименований, приложения.
3.4. Выводы.
Научные результаты проведенного исследования в данной главе следующие.
Разработан ряд научно-практических рекомендаций по оценке эффективности инвестиций в совершенствование образовательных программ негосударственного вуза при формировании системы стратегического управления инвестиционной деятельностью, основные отличия которых от известных заключаются в следующем: они содержат разработанные механизмы определения эффективности, интегральную комплексную оценку степени соответствия инвестиционных образовательных программ требованиям стейкхолдеров [с.97−115].
Разработаны научно-практических рекомендации по определению инвестиционной ценности образовательных программ при формирование системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе, основные отличия которых от известных заключаются в следующем: содержат авторскую методику определения инвестиционной ценности образовательных программ негосударственного вуза, расчета коэффициента инвестиционной ценности [с.117−127].
Разработанные научно — практические рекомендации позволяют определять направления, параметры эффективного инвестирования в формируемой системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе, конкурентоспособность его образовательных программ, параметры их совершенствования, разрабатывать инвестиционную стратегию негосударственного вуза, его инвестиционные и инновационные программы, проекты, мероприятия, размеры и сроки осуществления инвестиций, проводить контроллинг инвестиционной деятельности негосударственного вуза. Реализация инвестиционных управленческих решений, в данных направлениях, повысит и укрепит конкурентоспособность негосударственного вуза в долгосрочной перспективе.
Разработанные автором исследования научно-практические рекомендации имеют существенную практическую значимость так как их использование дает возможность: количественно оценить инвестиционную эффективность образовательных программ негосударственного вуза, их инвестиционную ценность для потребителейопределить стратегические инвестиционные цели в сфере предоставляемых негосударственным вузом образовательных программразработать обоснованную инвестиционную политику в формируемой системе стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузеопределить конкурентоспособность каждой образовательной программы в инвестиционной деятельности вузаразработать и реализовать соответствующие инвестиционные решения.
Заключение
.
В настоящее время все большее число руководителей вузов задумывается об эффективности инвестиционной деятельности и инвестиций в образовательную деятельность, повышении эффективности системы управления. Тому есть множество объективных причин, основными среди которых являются следующие: обострение конкуренции на рынке образовательных услуг (по ценам, программам, специальностям) — меняющиеся потребности рынка трудаглобализация и интернационализация рынка образовательных услугвыход на рынок иностранных поставщиков образовательных услуг с отлаженным качественным управлениемпредложение новых форм и технологий обученияограниченность инвестиционных ресурсов.
Поэтому, в настоящее время, возникает необходимость в совершенствовании системы управления инвестиционной деятельности и инвестициями в образовательную деятельность в вузах. Стратегическое управление основывается на системном подходе, сущность стратегического управления состоит в действиях, направленных на поддержание баланса всех элементов как между собой, так и с внешней средой в долгосрочной перспективе. Использование современной концепции стратегического управления в процессе совершенствования системы управления инвестиционной деятельности и инвестициями в образовательную деятельность в негосударственном вузе является перспективным и актуальным направлением, так как сформированная система стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе повысит эффективность инвестиций в совершенствование и инновационное развитие образовательных программ негосударственного вуза, в повышение конкурентоспособности негосударственного вуза в долгосрочной перспективе.
В диссертационном исследовании автором разработан комплекс теоретических, методических и практических рекомендаций и положений, который является основой для формирования системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе, т. е. перехода на адекватную условиям конкурентного рынка систему управления инвестициями в инновационные и инвестиционные проекты негосударственного вуза.
В результате проведенного исследования получены следующие основные результаты:
• Уточнены теоретические и методологические основы формирования системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе в части: классификации инвестиций, определения стратегических задач, сущности, преимуществ формируемой системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе [с. 12−28, 34−44]- основных этапов формирования системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе [с.45−58].
• Разработаны процессные модели формирования системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе, отличающиеся от известных тем что: в них, в соответствии с определенными основными параметрами эффективности, выявлена сеть составляющих нескольких уровней при формировании системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузеони содержат механизм формирования системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе, схемы взаимодействия составляющих в разработанных процессных моделях [с.63−74]- многоуровневую аналитическую модель формирования инвестиционностратегических целей в системе стратегического управления инвестиционной деятельностью негосударственного вуза [с.78−83].
• Разработаны методические рекомендации по совершенствованию методов инвестиционно — стратегического анализа факторов внешней и внутренней среды, влияющих на формирование системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе, отличающиеся от известных тем, что они содержат авторскую модель, методику определения уровня соответствия формируемой системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе факторам внешней и внутренней среды [с.83−92].
• Разработан ряд научно-практических рекомендаций по оценке эффективности инвестиций в совершенствование образовательных программ негосударственного вуза при формировании системы стратегического управления инвестиционной деятельностью, основные отличия которых от известных заключаются в следующем: они содержат разработанные механизмы определения эффективности, интегральную комплексную оценку степени соответствия инвестиционных образовательных программ требованиям стейкхолдеров [с.97−115].
• Разработаны научно-практических рекомендации по определению инвестиционной ценности^образовательных программ при формирование системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузе, основные отличия которых от известных заключаются в следующем: содержат авторскую методику определения инвестиционной ценности образовательных программ негосударственного вуза, расчета коэффициента инвестиционной ценности [с. 117−127].
Научные аспекты диссертационного исследования формировались на основе изучения, анализа теоретических и методологических разработок отечественных и зарубежных ученых И. Ансоффа, Л. И. Алексахиной, К. Боумэна, Дж. Бэйли, О. С. Виханского, М. И. Дли, В. А. Епифанова, Л. Г. Зайцева, В. Л. Лозенко, Г. Минцберга, М. Портера, Н. Д. Рогалева, А.Дж.Стрикленда, А. Томпсона, М. И. Соколовой, У. Шарпа и других.
Теоретической и методологической основой исследования являются современные теории рыночной экономики, управления инвестициями, инвестиционной деятельностью, социально-экономическими системами, научные положения и выводы, сформулированные в трудах отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления инвестиционной деятельностью в организациях. В диссертации использованы следующие методы научных исследований: монографический, расчетно-конструктивный, экономического моделирования, стратегического планирования, экспертно-аналитический.
Информационная база исследования — это нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации, материалы Росстата, Министерства образования и науки Российской Федерации и другие источники информации. В процессе работы были использованы материалы научно-практических конференций, результаты проведенных диссертантом наблюдений и исследований.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные автором теоретические и методологические положения, а также практические рекомендации являются основой для формирования системы стратегического управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вуззсовершенствования процессов управления инвестиционной деятельностью в негосударственном вузепроведение инвестиционно — стратегического анализа внешней и внутренней среды инвестиционной деятельности негосударственного вузаэкономическому анализу и оценке инвестиционной эффективности образовательных программ негосударственного вузасовершенствованию методов формирования инвестиционной стратегии негосударственного вуза.
Список литературы
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ./ Сб. нормативно-правовых и методических документов в сфере профессионального образования. М.: Гос. акад. инноваций, 2003.- С.3−63
- Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ.-М.: ИНФРА-М, 2002.-56с.
- Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1998.-147с.
- Ансофф, И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1999.-157с.
- Балыхин, Г. А. Управление развитием образования: организационно -экономический аспект. М.: Экономика, 2003 — 175с.
- Бланк, И.А. Энциклопедия финансового менеджмента / Т.1 К.: «Ника-Центр» «Эльга», 2003 — 478с.
- Бланк, И.А. Основы инвестиционного менеджмента / Т.1 К.: «Ника-Центр» «Эльга», 2001 — 398с
- Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента / T. I К.: «Ника-Центр» «Эльга», 2003 — 378с
- Бланк, H.A. Финансовый менеджмент К.: Эльга, Ника-Центр, 2005 -656с
- Бобков, Ф. Современный глобализм./Бобков Ф., Иванов Е., Свечников А., Чаплинский С.- М.: Олма-Пресс, 2003 252с.
- Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента.- М.: ЮНИТИ, 2001.-149с.
- Виссема Ханс. Стратегический менеджмент/Пер. с англ. М.: Финпресс, 2000.-125с.
- Вифлеемский, А. Роль образовательного комплекса в постиндустриальном обществе // Вопросы экономики-2002-№ 8-С.14−18
- Виханский, О.С. Стратегическое управление М.: Гардарики, 2001.-214с.
- Выступление министра образования 3.03.2005 на заседании правлении Российского Союза ректоров // Высшее образование сегодня-2005-№ 3-С.9−13.
- Высшее и среднее профессиональное образование в Российской Федерации. Статистический сборник.- М.: Госкомвуз, НИИВО, 2006.-187с.
- Высшее и послевузовское профессиональное образование. М.: Книга-сервис, 2002.-128 с.
- Геворкян, E.H. Наша служба ориентирована на позитивное общение с образовательными учреждениями.//Вестник образования России-2006-№ 17-С.53−57
- Государственная аккредитация, лицензирование и аттестация, учреждений профессионального образования Российской Федерации. Основные документы. М.: Научно-информационный центр государственной аккредитации, Высшая школа, 2003. — 400 с.
- Гребнев, JI. Аккредитация и контроль качества образовательных программ в США./Гребнев, JL, Попов В.//Высшее образование в России2005-№ 2-С. 16−20
- Гребнев, JI. Об организации высшего технического образования в США./Гребнев, Л., Попов В//Высшее образование в России-2004-№ 11-С .18−24
- Гребнев, Л. Образование://Вопросы экономики-2005-№ 3-С.10−18
- Дойль, П. Маркетинговое управление и стратегии СПб.: Питер, 1998.-178с.27.3айцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: Учебник/Зайцев Л.Г., Соколова
- М.И. М.: Экономистъ, 2004.- 416 с. 28.3амулин, 0. Трансформация университетов: американские академические свободы и российские теснины./Замулин О., Капустин Б., Константиновский Д.//Высшее образование сегодня-2004-№ 10-С.4−12
- Карлоф, Б. Деловая стратегия./ пер. с англ. М.: Экономика, 2001.-211с.
- Клименко, A.B. Университеты в современном мире: модели образования, организации научных исследований, технологических инноваций /A.B. Клименко, Н. Д, Рогалев. М.: Издательство МЭИ, 2005 — 44 с.
- Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления М.: ИНФРА-М, 1999.-134с.
- Колесов, В. Рынок образовательных услуг и ценности образования (Между ВТО и Болонским процессом) //Высшее образование в России2006-№ 2-С.З-8
- Котлер, Ф. Основы маркетинга./Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж, ВонгВ.- М.: «Вильяме», 2005 312 с.
- Кузьминов, Я. Реформа образования: причины и цели. // Отечественные записки-2002-№ 1 -С. 12−20
- Лозенко, В.К. Основы менеджмента. М.: Изд-во МЭИ (ТУ), 2006 — 368 с.
- Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга СПб.: Питер, 2003 — 367 с.
- Маркова, В.Д. Маркетинг услуг.- М.: ИНФРА-М, 2001 165с.
- Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций./В.Д. Маркова, С.А.Кузнецова-М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сиб. соглашение, 2005.-288с.
- Мескон, М. Основы менеджмента/Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. -М.: Дело, 1992.-132с.
- Минцберг, Г. Стратегический процесс/Минцберг Г., Куинн Дж., Гошал С- СПб.: Питер, 2000.-187с.
- Минцберг, Г. Школы стратегий / Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпэл Дж.- СПб.: Питер, 2000.-164с.
- Морозов, В.Ю. Предпринимательская деятельность и развитие делового образования,— М.:МГУС, 1995 254 с.
- Морозов, В.Ю. Экономика предприятия / Морозов В. Ю., Литвинова Т.П.-М.:МГУС, 2002.-114с.
- Перекалина, Н.С. Качество продукции и растущие потребности общества.- М.: Экономика, 1982 200 с.
- Перекалина, Н.С. Роль потребительской оценки в управлении качеством товаров. М.: Экономика, 1978 — 95 с.
- Перекалина, Н. С. Качество в системе маркетинга.-М.: Экономика, 1991−95с.
- Петрова, С.Б. Инвестиционные стратегии: учебно-методический комплекс М.: НИЕВ, 2007.- 16с.
- Петрова, С.Б. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебно-методический комплекс. М.: НИЕВ, 2006, — 14с.
- Петрова, С.Б. Приоритетные направления в развитии образования. // Сб. ст. Y науч.-практ. Конф. «Образование и наука, как важнейшие основы общественного развития» М.: Изд-во НИЕВ, 2006. — С.3−7 (0,2 п.л.)
- Петрова, С.Б. Стратегический анализ системы управления в негосударственном вузе. // М.: Вестник МЭИ 2007 — № 1 — С. 15−17
- Петрова, С.Б. Стратегический анализ современных моделей образования .//Сб. науч. ст. «Научно-теоретические проблемы современного российского общества» I науч.-прак. конф М.: ГОУВПО «МГУС», 2006.- С.21−24
- Петрова, С.Б. Стратегический менеджмент. М.: НИЕВ, 2006.- 48с.
- Петрова, С.Б. Стратегическое управление в негосударственном вузе. // М.: Высшее образование сегодня. 2007 — № 3 — С.24−25
- Петрова, С.Б. Стратегическое управление сферой образовательных услуг // Сб. науч. ст. IV науч.-практ. конф. «Управление в обществе: проблемы, ресурсы, направления развития». М.: Изд-во НИЕВ, 2005. — С. 11−12
- Петрова, С.Б. Теоретические основы финансового менеджмента: учебно-методический комплекс М.: НИЕВ, 2007, — 16с.
- Петрова, С.Б. Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс. -М.: НИЕВ, 2005.- 14с.
- Пороховский, A.A. Вектор экономического развития.-М.:ТЕИС, 2002−138с.
- Портер, М. Международная конкуренция./Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.-115с.
- Похолков, Ю. Модели рейтинга вузов и образовательных программ./Похолков Ю., Чучалин А.//Высшее образование в России-2005-№ 11-С.З-20
- Романенко, Е.В. Глобализация: Изменение интеллектуальной компоненты.// Бизнес-образование-2003-№ 2 (15)-С.4−10
- Российский статический ежегодник. Официальное издание Госкомстата России — М.: Госкомстат, 2006.-217с.
- Садовничий, В.А. Слово об университетском образовании // Мат. 2 междунар. Научн. практ. Конф. Университетов «Университеты и общество. Сотрудничество университетов XXI веке» — М.: Макс1. Пресс, 2004.-С.5−10
- Санькова, А. Кредит под будущую зарплату // ГАЗЕТА-2006−15.09
- Сфера услуг: проблемы и перспективы развития./Т.З. Под ред. Акад. Ю. П. Свириденко.- М.: «Кандид», 2001.- 632 с.
- Тамбовцев, В. Реформы российского образования и экономическая теория // Вопросы экономики-2005-№ 3-С.11- 20
- Тихомирова, Н. Управлять качественно системно./Тихомирова Н., Гриценко А., Зайцев А. // Стандарты и качество-2005-№ 9-С.21−25
- Томпсон, A.A. Стратегический менеджмент: пер. с англ./А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд М.: ЮНИТИ, 1998 — 377 с.
- Турусин, Ю.Д. Стратегический менеджмент./Ю.Д. Турусин, С. Ю. Ляпина, Н. Г. Шаламова М.: ИНФРА-М, 2003.-232 с.
- Финансы и кредит./ Под редакцией проф. A.M. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2004. — 512 с.
- Фишер, С. Экономика/Фишер С., Дорнбуш.Р., Шмалензи Р. М.: ИНФРА-М, 1999 — 452 с.
- Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. Е. С. Стояновой -М.: Изд-во «Перспектива», 2006. 657 с.
- Франсис, Ж. Гуияр. Преобразование организации./ Франсис Ж. Гуияр, Джеймс Н. Келли. М.: Дело, 2000 — 324 с.
- Хоскинг, А. Курс предпринимательства. М.: Международные отношения, 2000. — 350 с.
- Шаповалов, Г. М. Антикризисная стратегия предпринимательства-СПб.: Изд. СПб университета экономики и финансов, 1997 49 с.
- Шаповалов, Г. М. Стратегия конкурентной борьбы в маркетинге. СПб.: Изд. СПб университета экономики и финансов, 1997 — 89 с.
- Шарп, У. Инвестиции / У. Шарп, Г. Александер, Дж. Бейли / пер. с англ. -М.: ИНФРА М, 2006. — 1028 с.
- Шим, Д. Методы управления стоимостью и анализа затрат. / Д. Шим, Д. Сигал / пер. с англ. М.: «ФИЛИНЪ», 1996 — 259 с.
- Шим, Д. Финансовый менеджмент. / Д. Шим, Д. Сигал / пер. с англ. М.: