Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Определение основных характеристик поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий с применением битумной катионной эмульсии: на примере автомобильных дорог Московской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установить корреляционные зависимости между параметрами текстуры поверхностных обработок устроенных на битумных эмульсиях, а также коэффициентом продольного сцепления и параметрами шероховатости. Наиболее точную и достоверную оценку текстуры покрытия дает обработка профилограмм, в частности Rmax характеризующая поверхность с точки зрения процессов сближения двух контактирующих поверхностей — шины… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Анализ результатов обоснования сроков службы поверхностных обработок асфальтобетонных покрытий
    • 1. 1. Введение
    • 1. 2. Оценка работоспособности поверхностной обработки
      • 1. 2. 1. Выбор критерия для назначения текстуры
      • 1. 2. 2. Оценка сцепных качеств шероховатых покрытий. Анализ взаимосвязи между сцепными свойствами и параметрами шероховатости покрытий автомобильных дорог
    • 1. 3. Расчет размера фракции щебня
    • 1. 4. Цель и задачи исследований
  • ГЛАВА 2. Учет влияния погодио-клнматнческнх факторов на работоспособность поверхностной обработки
    • 2. 1. Анализ существующей оценки степени воздействия погодио-клнматнческнх факторов на асфальтобетонные покрытия
    • 2. 2. Основные теплофизнческне свойства дорожного асфальтобетонного покрытия
    • 2. 3. Воздействие на дорожное покрытие солнечной радиации
    • 2. 4. Определение основных теплофнзическнх характеристик системы «атмосфера — шероховатый слон поверхностной обработки асфальтобетонного покрытия»
      • 2. 4. 1. Альбедо поверхности шероховатого слоя
      • 2. 4. 2. Коэффициент теплоотдачи
    • 2. 5. Температура и скорость ветра в приграничном слое воздуха
    • 2. 6. Получение формулы расчетной температуры верхнего слоя покрытия из уравнений теплового баланса рассматриваемой системы
    • 2. 7. Количественный учет влияния микроклимата на расчетную температуру покрытия
      • 2. 7. 1. Определение понятия «микроклимат»
      • 2. 7. 2. Микроклимат растительного покрова применительно к автомобильной дороге, проходящей по лесу
    • 2. 8. Методика расчета максимальной и круглосуточной температур поверхностных обработок асфальтобетонных покрытий
    • 2. 9. Расчет приведенного интервала среднегодового времени, в течение которого покрытие дорог Московской области имеет максимальную расчетную летнюю температуру
  • ГЛАВА 3. Расчет размера фракции щебня для устройства поверхностной обработки с применением белого щебня и битумной катнонпой эмульсии
    • 3. 1. Основные положения работоспособности шероховатых слоев
    • 3. 2. Количественная оценка влияния погодно-клнматнческнх и эксплутацнонных факторов на срок службы шероховатых слоев

    3.2.1 Определение температуры, прн которой происходит погружение щебня в асфальтобетон и времени ее действия до окончания втапливання. Коэффициенты приведения интервала времени, в течение которого температура покрытия равна данному диапазону температур, к расчетному.

    3.2.2 Определение времени воздействия колесной нагрузки.

    3.2.3 Оценка и классификация типов дорожных покрытий, построенных с применением органических вяжущих по твердости.

    3.3 Определение требуемого размера щебня для устройства поверхностной обработки на основании данных лабораторных н полевых испытаний.

    3.3.1 Определение толщины слоя вяжущего прн устройстве поверхностной обработки.

    3.3.2 Учет износа поверхностной обработки от шлифующего воздействия транспортной нагрузки.

    3.3.3 Методика расчета размера фракции щебня для устройства поверхностной обработки с применением белого щебня и битумной катнонной эмульсин.

    ГЛАВА 4. Экспериментальные исследования.

    4.1 Выбор и характеристика экспериментальных участков.

    4.2 Оборудование и общая методика исследований. Оценка точности результатов.

    4.3 Определение характеристик транспортного потока на опытных участках.

    4.4 Нахождение зависимостей по определению расчетных максимальной н круглосуточной температур шероховатых слоев.

    4.5 Определение расчетного интервала времени, в течение, которого температура дорожного покрытия экспериментальных участков равна расчетной по условиям втаплнвания щебня поверхностной обработки в асфальтобетон.

    4.6 Экспериментальные исследования параметров текстуры и коэффициента продольного сцепления одиночной и двойной поверхностных обработок фракций 5−8,8−11 и 11−16 мм.

    4.6.1 Оценка изменения коэффициента сцепления н параметров текстуры шероховатых покрытий в период эксплуатации.

    4.6.2 Коэффициент продольного сцепления и параметры шероховатости поверхностных обработок.

    4.6.3 Анализ взаимосвязи между параметрами шероховатости поверхностных обработок.

    4.6.4 Анализ корреляции между оценкой качества поверхностных обработок с помощью рамки и коэффициентом продольного сцепления, а также глубиной впадин шероховатости методом «песчаное пятно».

    4.7 Сравнительные испытания по определению глубины впадин шероховатости (Нср) методом «песчаного пятна», и жидкостным измерителем на фоне данных фотограмметрического сканирования поверхности дороги.

    4.8 Определение оптимального объема и фракции используемого песка, уточнение методики проведения испытаний по нахождению (Нср) методом «песчаного пятна».

    4.9 Методические рекомендации для устройства поверхностной обработки с применением битумной катиоппой эмульсии.

Определение основных характеристик поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий с применением битумной катионной эмульсии: на примере автомобильных дорог Московской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общей тенденцией развития дорожной отрасли в мире можно назватьуделение максимального внимания сохранению существующей сети дорогприэтом концепцией является своевременное выявление мест и причин возможныхдеформаций и разрушений покрытий и дорожных одежд и устранение их наранней стадии развития, предотвращая тем самым необходимость крупных илибольших по площади и объемам ремонтных работ. Учет реально существующих на дороге эксплутационных факторов путемнаправленного воздействия на размер щебня и норму расхода материалов, атакже установление, на основе анализа большого обьема выполненной вМосковской области поверхностной обработки, соответствующего ей кактехническому решению места, в системе шероховатых слоев износа (рис. 1.1) икак следствие, повышение ее работоспособности, — является наиболее важнойиз задач данного исследования. В области расчета размера щебня и оценки работоспособности поверхностнойобработки необходимо отметить исследования: В. А. Астрова, А. П. Васильева, М. С. Замахаева, Б. М. Косарева, Ю. В. Кузнецова, Н. Кульмурадова, Б. И. Ладыгина, М. В. Немчинова, Э. Г. Подлиха, B.C. Порожнякова, И. Н. Христолюбова, А. А. Шевякова, В. М. Юмашева. Р. Ю. Юсифова и др. Работоспособность поверхностной обработки — технико-экономическийпоказатель, характеризующий полезную работу покрытия дороги за время ееслужбы. Определяется массой брутто (масса грузов и транспортных средств) пропущен1юй через данное сечение автомобильной дороги, в результате чегосцепные свойства покрытия приходят в состояние, при котором необходимремонт покрытия или повторная поверхностная обработка. Действующие методические рекомендации и существующие в научных трудахпредложения, касающиеся совершенствования самой поверхностной обработкисводятся в основном к трем направлениям: Ol'fAHO!k£HHHf .-V'Ui НЫЕCMHCIS (OMCJдй'жлшия 3 сссглвк водумииглчльнынСМЕСИ (ЭМС)СМГтСИНЛиошт-ниомBUTV'MSlBS"Рис. I. Ютассификация ОМСприменение новых вяжущихулучшение вяжущих добавками или применениекомпозиционных материалов (эмульсии), а также применение новой техники, максимальная автоматизация распределения и дозирования материалов. Появление машин по распределению материалов как синхронному, так ираздельному потребовало нового технологического регламента по устройствуповерхностной обработки с применением битумной катионной эмульсии иболее узких (5−8, 8−11, 11−16 мм) фракций необработанного щебня, почтиавтоматизированного потока машин и механизмов. Выпущенныесоответственно в 2000 и 2001 годах Саратовским «Росдортехом» и Дорожнымдепартаментом Ханты-Мансийского автономного округа технологическиерегламенты [19, 20] являются, по сути, инструкциями по работе с новымимашинами. Основное внимание авторы уделили наладке узлов и агрегатов, контролю работы этих механизмов. Безусловно, эти факторы важны дляобеспечения качества поверхностной обработки, но не относятся к технологииее устройства [21]. В настоящее время отсутствует комплексный подход по расчету размера фракциищебня поверхностных обработок, который бы количественно учитывал влияниеследуюшдх основных факторов, влияюш-ие на его изменение: — твердость перекрываемого асфальтобетонного покрытия— погодно-климатические факторы, влияющие на втапливание щебняповерхностных обработок в асфальтобетонное покрытие— интенсивность и состав движения— размер фракции используемого щебня, что затрудняет обоснованиесвоевременного назначения ремонта и разработку эффективных мероприятийпо повышению безопасности движения на автомобильных дорогах.Публикации. По материалам диссертации опубликованы 3 печатные работы. Апробация работы. Основные положения и выводы работы были доложены иобсуждены на 63-й научно-исследовательской конференции МАДИ (Москва 2005 г.).Объем диссертации. Диссертация состоит из 4 глав, общих выводов и содержит178 страниц машинописного текста, 69 таблиц, 114 рисунков, списка использованнойлитературы из 111 наименований, 2го тома приложений на 128 страницах иПриложения ЗВ на CD-диске.

Выводы.

1. На основании экспериментальных исследований сцепных свойств и параметров шероховатости одиночных и двойных поверхностных обработок различных фракций с синхронным и раздельным распределением материалов установлены корреляционные зависимости между параметрами текстуры — уравнения (4.20−24), а также коэффициентом продольного сцепления и параметрами шероховатости — уравнения (4.11−19). Наиболее точную и достоверную оценку текстуры покрытия дает обработка профилограмм, в частности Rmax (коэффициент корреляции с (р — 0,82) (рис. 4.23), а также такие, тесно связанные между собой параметры макрошероховатости (согласно исследованиям представленным в п. 4.6.3 корреляция между ними составляет 0,94) как угол и радиус при вершине выступов соответственно 1^=0,77 и Rr=0,76.

2. Получены уравнения отражающие изменение коэффициента продольного сцепления и параметров шероховатости разных видов поверхностных обработок фракций 5−8, 8−11 и 11−16 мм в период эксплуатации.

3. В результате проведенного анализа существующих и полученных автором настоящих исследований уравнений для определения летних температур дорожного покрытия, в качестве расчетных круглосуточной температуры выбрано уравнение (4.6) — максимальной — (2.16) и (4.5).

4. Получены зависимости, описывающие температурный режим шероховатых слоев асфальтобетонных покрытий дорог Московской области,.

ГЛАВА 5. Общие выводы.

Комплекс выполненных теоретических и экспериментальных исследований позволил установить основные закономерности, отражающие характер и количественное влияние погодно-климатических факторов на процессы износа шероховатых слоев асфальтобетонных покрытий дорог Московской области, изменение текстуры в период эксплуатации покрытий, значения параметров, входящих в эти закономерности и усовершенствовать методику расчета размера щебня поверхностных обработок устроенных с применением битумных эмульсий. Это позволяет сделать вывод, что цель работы достигнута. В результате теоретических исследований:

1.1 на основе доработанных автором физической модели зерна поверхностной обработки и обобщенной модели влияния производственно-технологических факторов и эксплутационных условий предложена методика расчета размера фракции щебня для устройства поверхностной обработки с применением битумных эмульсий;

1.2 получена летняя максимальная температура шероховатых асфальтобетонных покрытий дорог Московской области равная + 50 °C, на основе проведенного анализа существующих и полученных авторохМ уравнений для определения летних текущих и максимальных температур дорожного шероховатого покрытия, предложены соответствующие зависимости, в общем виде и с учетом микроклиматических особенностей (для затененных участков) — Экспериментальные исследования, проведенные в лабораторных и полевых условиях, позволили:

2.1 установить корреляционные зависимости между параметрами текстуры поверхностных обработок устроенных на битумных эмульсиях, а также коэффициентом продольного сцепления и параметрами шероховатости. Наиболее точную и достоверную оценку текстуры покрытия дает обработка профилограмм, в частности Rmax характеризующая поверхность с точки зрения процессов сближения двух контактирующих поверхностей — шины и покрытия, а также такие, тесно связанные между собой параметры макрошероховатости как угол и радиус при вершине выступов, а также получить уравнения, отражающие изменение коэффициента продольного сцепления и параметров.

— ГЛАВА 5. Общие выводы — «. ,.

Комплекс выполненных теоретических и экспериментальных исследований позволил установить основные закономерности, отражающие характер и количественное влияние погодно-климатических факторов на процессы износа шероховатых слоев асфальтобетонных покрытий дорог Московской области, изменение текстуры в период эксплуатации покрытий, значения параметров, входящих в эти закономерности и усовершенствовать методику расчета размера щебня поверхностных обработок устроенных с применением битумных эмульсий. Это позволяет сделать вывод, что цель работы достигнута. В результате теоретических исследований:

1.1 на основе доработанных автором физической модели зерна поверхностной обработки и обобщенной модели влияния производственно-технологических факторов и эксплутационных условий предложена методика расчета размера фракции щебня для устройства поверхностной обработки с применением битумных эмульсий;

1.2 получена летняя максимальная температура шероховатых асфальтобетонных покрытий дорог Московской области равная + 50 °C, на основе проведенного анализа существующих и полученных автором уравнений для определения летних круглосуточных и максимальных температур дорожного шероховатого покрытия, предложены соответствующие зависимости, в общем виде и с учетом микроклиматических особенностей (для затененных участков);

Экспериментальные исследования, проведенные в лабораторных и полевых условиях, позволили:

2.1 установить корреляционные зависимости между параметрами текстуры поверхностных обработок устроенных на битумных эмульсиях, а также коэффициентом продольного сцепления и параметрами шероховатости.

Наиболее точную и достоверную оценку текстуры покрытия дает обработка профилограмм, в частности Rmax характеризующая поверхность с точки зрения процессов сближения двух контактирующих поверхностей — шины и покрытия, а также такие, тесно связанные между собой параметры макрошероховатости как угол и радиус при вершине выступов, а также получить уравнения, отражающие изменение коэффициента продольного сцепления и параметров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.В. Основы теории расчета и оптимизации параметров текстуры поверхности дорожных покрытий. Дисс.. док. техн. наук 1987, МАДИ.
  2. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью. ВСН 38−90. М.: Транспорт, 1991. 47с.
  3. Ю.В. Сцепление автомобильной шины с дорожным покрытием. М.: МАДИ, 1985. 106с.
  4. Д.А. Основы и применение теории сцепных качеств дорожных покрытий. Дисс.. докт. техн. Наук Киев: УТУ, 1996.
  5. А.П., Шамбар П. Поверхностная обработка с синхронным распределением материалов. М.: Трансдорнаука, 1999. 80с.
  6. ГОСТ 2789–73. Государственный стандарт Союза ССР. Шероховатость поверхности. М.: Изд-во стандартов, 1973 (переиздан 1990). Юс.
  7. Методические рекомендации по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью. Росавтодор. М.: 2003. 116с.
  8. Органоминеральные смеси в дорожном строительстве. Информавтодор. М.: 2000. — 108с.
  9. А.В., Малышев А. А., Агалаков Ю. А. Механика устойчивости и разрушений дорожных конструкций. Омск: Сибади, 1997. 91с.
  10. И.Н. Обеспечение сцепных качеств дорожных покрытий. Дисс. канд. техн. наук М.: Союздорнии 1988. 240с.
  11. Р.Ю. Разработка требований к сцепным качествам покрытий городских дорог и улиц и методов их контроля. Дисс.. канд. техн. наук М.: МАДИ 1995. 156с.
  12. С.Ю. Требования к износу поверхностных обработок на дорогах высоких категорий. Дисс.. канд. техн. наук М.: МАДИ. 1985. 140с.
  13. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и мостов. Сб. научных статей. Минск: Белдорнии, 1986 с 94−96.
  14. Климатология. М.: Изд. МГУ, 1962. 223с.
  15. Труды главной геофизической обсерватории им. Воейкова А. И. Вопросы микроклиматологии. Вып. 147. ред. Гольцберга А. И., Ленинград: Гидрометеоиздат, 1963. 102с.
  16. В.А. Исследование сцепления пневматической шины с шероховатым дорожным покрытием в процессе его эксплуатации. Дисс.. канд. техн. Наук М.: МАДИ 1965. 151с.
  17. РД 0219.1.07−98 Устройство шероховатых и защитных слоев износа для усовершенствованных покрытий автомобильных дорог. Мн., 1998. -91с.
  18. В.П. Исследование напряженно-деформированного состояния дорожных конструкций с учетом их неупругих свойств и пространственного нагружения. Дисс. док. техн. наук 2002, МАДИ. -332с.
  19. П.А. Физико-химическая механика. Серия IV № 39,40. М., Изд-во «Знание» 1958.-64с.
  20. Рекомендации по устройству одиночной шероховатой поверхностной обработки техникой с синхронным распределением битума и щебня. Саратов: ФГУП Саратовский НПЦ «Росдортех». 2001 41с.
  21. М.В. Устройство шероховатых слоев износа. Наука и техника в дорожной отрасли. № 2. 2001, с. 13−14.
  22. А.А. Исследование текстуры асфальтобетонных покрытий методом дистанционного зондирования с использованием автоматизированных систем. Дисс.. канд. техн. НаукМ.: МАДИ 2002. -231с.
  23. ОДН 218.046−01 Проектирование нежестких дорожных одежд ФГУП «СоюзДорНИИ» М.: Транспорт. 2001. 156с.
  24. СНиП 2.05.02−85 Автомобильные дороги. Госстрой России. М.: ГУП ЦПП, 2001.-55с.
  25. Я.Н. Строительство и архитектура. Известия ВУЗов № 11 1967-с. 166−170, № 7,9 1968.
  26. ГОСТ 9128–97 Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. М.: МНТКС 1998. 25с.
  27. Л.П. Влияние ветра и осадков на поступление и распространение радиоактивных осадков в лесу. Автореф. Дисс.. канд. техн. наук М. 1982.
  28. В.Д. Исследование микроклиматов ландшафта. Казань. 1993. 51с.
  29. А.Л. Математическое моделирование и экспериментальное исследование динамики микроклимата в пленочных укрытиях. Автореф. Дисс. канд. техн. наук Л. 1991. 16с.
  30. Е.Н., Мосолова Г. И., Берсенева И. А. Микроклиматология и ее значение для сельского хозяйства. Л.: ГИМИЗ 1983.
  31. И.А. Микроклимат СССР. Л.: ГИМИЗ 1967.
  32. К. Основы прикладной климатологии. Л.: ГИМИЗ 1978.
  33. Р. Погода и климат в горах. Пер. Л.: ГИМИЗ 1984.
  34. Yoshiko М.М. Climate in a small area. Tokyo: University of Tokyo Press. 1975.
  35. Рекомендации по рецептуре и технологии устройства защитных слоев повышенной шероховатости на асфальтобетонных покрытиях городских дорог. Ростов: РНИИ Академии коммунального хозяйства им К. Д. Панфилова изд. «Молот» 1973. 24 с.
  36. Методические рекомендации по устройству верхних слоев дорожных покрытий из многощебенистых асфальтобетонов с повышенной плотностью. М.: Союздорнии 1986. 13 с.
  37. Методические рекомендации по технологии устройства поверхностной обработки с применением битумных катионовых эмульсий. М.: Союздорнии 1977. 20 с.
  38. Е. И. Филлипова М.С. Микроклиматология. М.: МГУ 1995. 165 с.
  39. Статистический анализ изменчивости приземного климата. Труды ВНИИ Гидрометеорологической информации мирового центра данных вып. 150 1989.- 133 с.
  40. Л.И. Теория и расчет цементобетонных покрытий на температурные воздействия. М.: Транспорт. 1965. 284 с.
  41. Г. И. Жесткие покрытия дорог и аэродромов. М.: Транспорт. 1987.-255 с.
  42. JI.P. Оценка транспортно-эксплутационных характеристик автомобильных дорог. Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ 2001. 196 с.
  43. Справочник по климату СССР вып.8 часть III «Ветер» JL: Гидрометеоиздат. 1966. 164 с.
  44. Справочник по климату СССР вып.8 часть II «Температура воздуха и почвы» М.: Отделение Гидрометеоиздата. 1964. 353 с.
  45. А.В. Обеспечение эксплутационной надежности дорожных покрытий. М.: Транспорт. 1975. 255 с.
  46. В.Н., Белков В. И. Расчет температурного режима дорожных конструкций с применением методов теории случайных функций. Сб. научных статей «Вопросы строительства и эксплуатация автомобильных дорог» вып. 4 Омск: Сибади. 1973.
  47. В.Н., Никольский Ю. Е. Вероятностно-статистическое моделирование температурного режима дорожных одежд. Сб. научных статей «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог». Омск: 1973.
  48. Оке Т. Г. Климаты пограничного слоя. JL: ГИМИЗ, 1982.
  49. Методические рекомендации по нормам и контролю коэффициента сцепления и параметров шероховатости дорожных покрытий. М.: Союздорнии 1973. 25 с.
  50. К.Я., Пивоварова З. И., Федорова М. И. Радиационный режим наклонных поверхностей. JI.: ГИМИЗ, 1977.
  51. Л.Б. Дорожный асфальтовый бетон. М.: Минкомхоз РСФСР, 1960.-402 с.
  52. Кутателидзе С. С, Справочник по теплопередаче. М.: Госэнергоиздат, 1959.
  53. A.M., Васильев Б. Ф. Основы строительной теплотехники жилых и общественных зданий. М.: Госстройиздат, 1956.
  54. Kokalis A .G. Preelection of skid resistance from texture measurements. -Proc. Civ. Transport, 1998, № 2, P. 85−93.
  55. Henry J.J. Tyre wet-pavement traction measurements a staxte of the art review. Proceedings of a Symposium on the Tyre-pavement Interface, ASTM. Special Technical Publication.
  56. Forster S.M. pavement microtexture and its relation to skid resistance. -TRR. 1990, № 125, p.151−164.
  57. Mayer W.E. Skid resistance of adjacent tangent and hontangent seations of road.-TRR. 1990, № 125, p.132−136.
  58. Boulet M., Caroff G. Pellevossin R. Sirano le premier appareil multifunction francais pour l’auscelation a grand rendement des chausses. -Rev. gen. Routes et aerodr., 1991, № 691, c. 27−29.
  59. А.П., Сиденко B.M. Эксплуатация автомобильных дорог и организация движения. М.: Транспорт, 1990, — 304 с.
  60. В.М. Профилограф для регистрации шероховатости дорожных покрытий. Труды Союздорнии, № 110, с. 83−87.
  61. В.А. Влияние шероховатости дорожного покрытия на сцепление с шиной. М.: Автомобильные дороги, 1962, № 9, с. 5−8.
  62. Still Р.В., Cooper R.C. Measurement of surface texture by an optical contactless sensor. Highways and Road Constructions, 1975, № 1790, p. 8−11.
  63. Still P.B., Winnet M.A. Development of contactless displacement transduser. Department of the Environment TRRL Report LR 690, 1973.
  64. Salt G.F. Statkovsky W.S. A guide to levels of skidding resistance for roads. Department of the Environment TRRL Report LR 510, 1973.
  65. B.C. Оценка сцепления шин автомобилей с дорожными покрытиями. М.: Высшая школа, 1967, — 77 с.
  66. А.А. Ультразвуковое устройство контроля шероховатости поверхности. Автоматизированный контроль и управление технологическими процессами в строительстве. М.: Наука, 1985, с. 31−36.
  67. Majcherezyk R., Influence de la rygosite geometrique d’un revetement sur l’evecution de leaun a l’interface pneo-route et sur le derepage des vichicles. Ann. Inst. Techn. Batim et trav. Publics, 1974, № 318, p.37−68.
  68. Soulage D., Serfass J.P., Bense P. Analyse morphologique des enrobes drainants. II Symp. International sur les caracteristiques de surface, Berlin, 1992, 8 p.
  69. Laganier R., Lucas J. Le grainorote: un appareile pour measurer le pouvoir drainant d’une surface routere. II Symp. International sur les caracteristiques de surface, Pennsylvanie, 1988.
  70. Breugarth M., Laborade B. Le drainoroute. Bull. Liais. Lab. Points et chausses, 1977, № 87, p.159−167.
  71. Harald A. Skid resistance and road surface texture. Proceesengs Symp. On surface Characteristics of Roadways, Philadelphia. ASTM, 1990, p. 5−13.
  72. Lucas J. Contact pneo-chausses. Apport de la microtexture du revetement. Bull. Liasson labo P. et Ch., 1995, № 196, p. 5−16.
  73. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью. ВСН 38−77. М.: Транспорт, 1978. 56с.
  74. Rose J.G., Gallaway B.M. Macrotexture measurements and related skid resistance at speeds from 20−60 mph. Highway Res. Rec., 1970, № 341(33), p.68−74.
  75. Blot G. Utilisation de la photographia de moire pour measurer l’usure des granulats dans les couches superfcieeles de chausses. Bull. Of the International Assoc. of Engeneering Geology, 1984, № 5, p.25−40.
  76. Oesch S., Sabri N. Application de la technique des moires a l’etude de la surface d’um revetement routier. Releve dynamique de la topographie d’um chausses, IMAC. EPF, Lousanne, 1987, 54p.
  77. Szrka I., Telec A. Lazares utallapotvzsgalaz magyarorszagon. -Kozlekedesepit melypitestud. Szem, 1992, № 11, c. 407−412.
  78. Ayo J., Kuskelin A. Paallyste vaurioiden automaatinen mittaaminen. Tie ja liikenne, 1999, № 68(4), c. 18−21.
  79. Monti M. Large-area laser scanner with holographic detector optics for realtime recognition of cracks in road surfaces. Opt. Eng., 1995, № 34 (7), c. 2017−2023.
  80. Road surfaces survey system. Mitsubishi Heavy Ind. Techn. Rev., 1996, № 33(1), c. 45−46.
  81. M.C. Исследование коэффициента поперечного сцепления шины на дорожных покрытиях. МАДИ: М.: Автотрансиздат, Сб. научн. Тр. По проект. А.д., 1949, № 11, с. 10−14.
  82. Leu М., Henry J.J. A study of stereo photography methods for skid resistance interpretation. Presented at the ASTM annual nueting. Denver, 1977, p. 65−76.
  83. Справочник контролера машиностроительного завода. Под ред. Якушева А. И. М.: Машиностроение, 1980, 527 с.
  84. М.В., Косарев Б. М. Оценка и прогнозирование сцепных качеств автомобильных дорог. М.: МАДИ, 1984. — 90 с.
  85. В.А. Влияние шероховатости дорожного покрытия на сцепление с шиной. М.: Автомобильные дороги. 1968, № 8 с. 26−30.
  86. Cooper M. Measurements of Road surfaces texture by a contactless sensor. TRRL Report 639 1974.
  87. Л.Г., Карих Ю. С., Акиншин C.M. Метод и прибор для определения средней высоты выступов шероховатости. М.: Росдорнии Сб. Трудов С. 87−98
  88. Wright N. Recent developments in surface dressing in the United Kingdom. TRRL. Supplementary Report, 1979, № 486, p. 1−14.
  89. Afnor, NP p 98−216−1, Determination de la macrotexture: Essaide profondeur au sable vraie. III Symp. International sur les caracteristiques de surface, Oslo, 1994, 98 p.
  90. M.B. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобиля. М.: Транспорт, 1985. 231с.
  91. СНиП 3.06.03−85 Автомобильные дороги. Госстрой России. М.: ГУП ЦПП, 2001.- 112с.
  92. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. ВСН 24−88. М.: Транспорт, 1988.
  93. Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР. РСН 88. Постановление Госстроя СССР от 28.07.1988.
  94. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог. TRRL 1968 г. Экспресс информация. № 20, ВИНИТИ. М., 1970. с. 1−20.
  95. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог. Экспресс информация. № 27, ВИНИТИ. М., 1972. с.3−10.
  96. Рекомендации по методам определения транспортно-эксплутационных характеристик дорог и методам сбора информации по состоянию дорог. София: СЭВ, 1980. — 22с.
  97. B.C. Автомобильные дороги. Примеры проектирования. М.: Транспорт, 1983. 303с.
  98. И.И. Механические свойства грунтов в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1976.
  99. Ю.Д. Актинометрические приборы и методы наблюдений. Л.: Гидрометеоиздат, 1957. -415с.
  100. Руководство гидрометеорологическим станциям по актинометрическим наблюдениям. Л.: Гидрометеоиздат, 1973. 223с.
  101. М.А. Основы теплопередачи. М.: Госэнергоиздат, 1949.
  102. В.А. Плоская задача теории упругости. М.: Высшая школа, 1976, — 149с.
  103. Рекомендации по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. М.: Росавтодор, 2002.
  104. В.М., Модникова О. Г. Многомерный статистический анализ. М.: МАДИ, 2004.- 119с.
  105. Я. Исследование температурного режима бетонных покрытий в условиях Узбекской СССР. Строительство автомобильных дорог М.: МАДИ, 1972, вып.44
  106. Н.В. Исследование температурного режима асфальтобетонных покрытий в условиях Западной Сибири. Труды Союздорнии. М.: Союздорнии, 1971.
  107. К.Ф. Исследование сдвигоустойчивости покрытия из песчаного асфальтобетона в условиях БССР Дисс.. канд. техн. наук Минск 1969.- 189с.
  108. Н.В. Прогнозирование температурного режима асфальтобетона. М.: Автомобильные дороги, 1970, № 12.
  109. Allen P.L., Deen R.C. A computerized analysis of rutting behavior of flexible pavement. Department of the Environment TRRL Report 1095 pl-10, 1988.
  110. Утверждаю" Проректор по научной работе Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университф^ д.т.н., проф^^^^^В.П.Носов20″ ШМШХ 2ообг.
Заполнить форму текущей работой