Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка и исследование замкнутых систем и некоторых специальных режимов работы асинхронного электропривода с фазовым управлением в роторной цепи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На базе исследуемого АЭП разработана принципиально новая система РЭВ с управляемым выпрямителем в общей роторной цепи двигателей. Для нее исследованы операции предварительного двухи трехфазного фазирований, позволяющие привести роторы двигателей в состояние, близкое к синфазному, что благоприятно сказывается на протекании дальнейшего пуска системы. Выявлена необходимость включения добавочных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ФАЗОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ В РОТОРНОЙ ЦЕПИ
    • 1. 1. Функциональная схема и особенности исследуемой системы
    • 1. 2. Математическое описание исследуемой системы АЭП и варианты моделей с учетом дискретности управляемого выпрямителя
      • 1. 2. 1. Модель исследуемой системы АЭП на языке высокого 23 уровня
      • 1. 2. 2. Модель исследуемой системы АЭП в системе компьютерной математики MA TLAB
    • 1. 3. Математическое описание и модель исследуемой системы
  • АЭП по цепи выпрямленного тока
    • 1. 4. Свойства и особенности разомкнутой системы исследуемого
    • 1. 5. Выводы
  • 2. АНАЛИЗ СВОЙСТВ И СИНТЕЗ ЗАМКНУТЫХ СИСТЕМ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ФАЗОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ В РОТОРНОЙ ЦЕПИ
    • 2. 1. Структура замкнутой системы с суммирующим усилителем и обратной связью по скорости
    • 2. 2. Анализ и синтез замкнутой системы с суммирующим усилителем и использованием обратной связи по скорости
    • 2. 3. Особенности анализа и синтеза замкнутой системы с суммирующим усилителем и использованием обратной связи по скольжению
    • 2. 4. Выводы
  • 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ФАЗОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ В 85 РОТОРНОЙ ЦЕПИ
    • 3. 1. Режим рабочего электрического вала
      • 3. 1. 1. Принцип работы системы рабочего электрического вала
      • 3. 1. 2. Особенности математического описания двухдвигательного электропривода с фазовым управлением в роторной цепи
      • 3. 1. 3. Процесс предварительного фазирования системы рабочего электрического вала
      • 3. 1. 4. Влияние параметров на характеристики системы рабочего электрического вала при неравномерной нагрузке двигателей
    • 3. 2. Режим динамического торможения со смешанным возбуждением
    • 3. 3. Оценка энергетических показателей исследуемой системы АЭП в сравнении с другими системами параметрического управления
    • 3. 4. Выводы
  • 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ФАЗОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 141 В РОТОРНОЙ ЦЕПИ
    • 4. 1. Экспериментальные исследования
    • 4. 2. Выводы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Приложение
  • Программа расчета динамики исследуемого АЭП на языке
  • Fortran по «полному» варианту математического описания

Разработка и исследование замкнутых систем и некоторых специальных режимов работы асинхронного электропривода с фазовым управлением в роторной цепи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Для целой гаммы промышленных механизмов (краны, волочильные машины и т. д.) в процессе выполнения производственного цикла требуется осуществление плавных пуска и торможения, а также обеспечение лишь кратковременной работы на пониженной скорости. Приводной машиной таких механизмов преимущественно является асинхронный двигатель с фазным ротором. Для пуска и торможения двигателей указанных механизмов, как правило, используется ступенчатый реостатный релейно-контакторный вариант, а регулирование скорости осуществляется на реостатных характеристиках.

Исходя из современных тенденций, этот класс электроприводов требует модернизации для обеспечения лучшей управляемости и расширения диапазона регулирования скорости. Асинхронные электроприводы (АЭП) с фазовым управлением в роторной цепи позволяют полностью обеспечить технологические требования к этому классу промышленных механизмовосуществить плавные пуск и торможение двигателей, обеспечить регулирование скорости в диапазоне (10−12):1 достаточно простыми и недорогими средствами. Таким образом, областью рационального практического применения исследуемой системы в первую очередь являются механизмы, в которых используется явно устаревшее релейно-контакторное управление.

Остановимся более подробно на общих положениях рассматриваемой задачи.

АЭП указанных механизмов являются так называемыми «электроприводами с потерей энергии скольжения». В таких электроприводах наиболее целесообразно использовать асинхронные двигатели с фазным ротором, поскольку их применение позволяет вынести часть энергии скольжения за пределы двигателя и, соответственно, уменьшить его нагрев.

Наличие фазного ротора двигателя естественным образом открывает канал управления в роторной цепи. Фазовое полупроводниковое управление двигателем в общем случае может осуществляться как в статорной, так и в роторной цепях. Однако, полупроводниковое управление в статорной цепи оказывает более негативное влияние на питающую сеть (искажение формы питающего напряжения), тогда как при управлении в цепи ротора двигатель выполняет роль своеобразного фильтра. При управлении же по цепи статора необходимо предусматривать наличие фильтро-компенсирующих устройств.

В исследуемом электроприводе в цепь фазного ротора асинхронного электродвигателя включен управляемый трехфазный мостовой выпрямитель (как правило, тиристорный). Принципиальным отличием от «классической» схемы Ларионова является необходимость синхронизации системы им-пульсно-фазового управления не частотой напряжения питающей сети, а частотой роторного напряжения, т. е. сигналом, пропорциональным скольжению.

Преимуществом данной системы при реализации является то, что обслуживающему электротехническому персоналу, имеющему опыт работы с «классическим» тиристорным преобразователем напряжения, не требуется переквалификация на аналогичный управляемый выпрямитель в роторной цепи.

Таким образом, применение АЭП с фазовым управлением в роторной цепи позволяет сравнительно простым и дешевым способом осуществлять управление асинхронными двигателями в достаточно широком диапазоне мощностей (от единиц до тысяч киловатт).

Выход управляемого выпрямителя может быть может быть закорочен либо нагружен на активную или активно-индуктивную цепь. При изменении угла отпирания тиристоров изменяется фаза протекания тока в роторе (отсюда термин — «фазовое управление»), его действующее значение и, следовательно, величина развиваемого двигателем момента.

В разомкнутой системе при изменении угла управления тиристорами от 0 до максимального значения достигается эффект плавного изменения фазного индуктивного сопротивления ротора, при этом семейство механических характеристик располагается от основной или реостатной характеристики до оси скорости. Наличие добавочного сопротивления в цепи выпрямленного тока ротора либо в фазах ротора необходимо для ограничения пускового тока, снижения установленной мощности преобразователя, расширения диапазона регулирования момента на низких скоростях вращения и, соответственно, обеспечения необходимого пускового момента. Использование задат-чика интенсивности позволяет обеспечить плавный пуск двигателя с ограничением динамического момента. Переход на основную характеристику по завершении процесса пуска осуществляется выведением резисторов в цепи выпрямленного тока либо в фазах ротора по сигналу системы управления.

В разомкнутой системе невозможно формирование жестких участков механических характеристик и регулирование скорости в приемлемом диапазоне. Для этого должны быть применены замкнутые системы с использованием обратных связей (ОС) по скорости двигателя или по скольжению — фактически ЭДС ротора. В условиях финансовой экономии, широко распространенной на современных российских провинциальных заводах, последний вариант более предпочтителен, так как не требует установки и последующего технического обслуживания дополнительной электрической машины — тахо-генератора либо иного датчика скорости и дает приемлемую точность стабилизации пониженной скорости и качество регулирования в целом. Для формирования сигнала ОС по скольжению достаточно блока синхронизирующих трансформаторов и слаботочного выпрямителя для снятия ОС по роторному напряжению, а также шунта с датчиком тока для снятия сигнала ОС по выпрямленному току. Суммированием этих сигналов выделяется ОС по скольжению. При наличии высоких требований, предъявляемых к качеству регулирования исходя из технологии, необходимо применение замкнутых систем исследуемого АЭП с использованием ОС по скорости вращения двигателя.

На основе принципов исследуемого АЭП возможно создание системы рабочего электрического вала путем включения управляемого выпрямителя в общую роторную цепь двух асинхронных двигателей с фазным ротором. Этот вариант исследуемой системы весьма перспективен для ряда промышленных механизмов (мостовые краны, разводные мосты, затворы шлюзов и др.), требующих синхронного вращения двух или нескольких двигателей.

К настоящему времени в литературных источниках имеется ряд публикаций, посвященных разработке и исследованиям АЭП с фазовым управлением в роторной цепи.

В [1] рассмотрены варианты фазового и импульсного управления в ста-торных и роторных цепях двигателя. Приводится глубокое исследование асинхронных полупроводниковых электроприводов с параметрическим управлением, вариантом которого и является АЭП фазовым управлением в роторной цепи. Рассмотрены установившиеся режимы АЭП, разомкнутые системы управления, варианты синтеза замкнутых систем, энергетические показатели, а также возможные области применения данных систем электроприводов.

Варианты электроприводов с управляемым выпрямителем в роторной цепи на базе регулируемых каскадных схем и машин двойного питания рассмотрены в [2]. В труде дан подробный анализ статических и динамических характеристик, рассмотрены методы проектирования указанных систем. В [3] изложены подобные варианты электроприводов также на основе каскадных схем применительно к асинхронно-вентильным нагружающим устройствам, предназначенным для проведения испытаний двигателей внутреннего сгорания.

Разработка и изготовление АЭП с управляемым выпрямителем в роторной цепи проводится ВНИИ «Электропривод» (впоследствии ОАО «Электропривод») [4−7].

Исследованию импульсного варианта управления в цепи выпрямленного тока ротора, являющегося «родственным» по каналу управления к рассматриваемой тематике, посвящена работа [8]. Идея импульсного управления предполагает наличие неуправляемого выпрямителя в роторной цепи и коммутатора в цепи выпрямленного тока. Коммутатор при этом создает эффект плавного изменения сопротивления в роторной цепи. Всестороннее изучение АЭП с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора проведено профессором П. Е. Даниловым на кафедре «Автоматизированный электропривод» (с 01.07.2003 г. «Электромеханические системы») филиала ГОУВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Смоленске, что отражено в его докторской диссертации [9]. Кроме того, этой проблеме посвящены ряд кандидатских диссертационных работ [10, 11], выполненных в научной группе профессора П. Е. Данилова, а также работа [12].

Задачам синтеза замкнутых систем электроприводов с импульсным управлением и моделированию динамических режимов разомкнутых и замкнутых систем на ЦВМ посвящена работа [13], а также ряд научных статей кафедры «Автоматизированный электропривод» («Электромеханические системы») филиала ГОУВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Смоленске [14−19, 32−36].

Вместе с тем, количество трудов по тематике фазового управления в роторе ограничено, и многие вопросы остаются мало изученными.

Из всего сказанного следует, что для промышленных механизмов на базе асинхронных двигателей с фазным ротором, требующих плавного пуска, торможения и кратковременной работы на пониженной скорости, в которых до сих пор используется неэффективный способ ступенчатого реостатного регулирования скорости, а также для двухдвигательных вариантов актуальной задачей является разработка, исследование и проектирование сравнительно простых и недорогих систем, примером которых и является рассматриваемый АЭП с фазовым управлением в роторной цепи.

Цель работы.

Целью диссертационной работы является синтез замкнутых систем асинхронного электропривода с фазовым управлением в роторной цепи в однои двухдвигательных вариантах для обеспечения лучшей управляемости в установившихся и переходных режимах работы.

Задачи исследования;

1. Разработка математического описания с учетом особенностей исследуемого АЭП.

2. Разработка пакета прикладных программ и компьютерных моделей, позволяющих провести экспериментальные исследования на основании полученного математического описания.

3. Проведение анализа и синтеза замкнутых систем автоматического регулирования исследуемого АЭП и выработка практических рекомендаций для выбора компромиссных точек настройки с целью коррекции разработанных систем.

4. Проведение анализа работы исследуемого АЭП в специальных режимах.

5. Анализ энергетических показателей исследуемого АЭП.

6. Экспериментальное подтверждение теоретических положений и создание лабораторного стенда.

Работа выполнена на кафедре «Электромеханические системы» филиала ГОУВПО «Московский энергетический институт (технический университет)» в г. Смоленске.

Методы исследований.

При решении поставленных задач использовались методы математического анализа (матричная и векторная алгебра, численные методы вычислительной математики, теория дифференциальных уравнений), положения и методы теории обобщенной электрической машины, теории электропривода, теории автоматического управления. Для моделирования системы исследуемого АЭП использовался язык программирования высокого уровня Fortran, система компьютерной математики MATLAB, в частности, расширение.

SIMULINK с пакетом прикладных программ SIMPOWERSYSTEMS. Расчеты и графические построения выполнялись в математическом пакете MathCAD и офисном МБЕхсе! Экспериментальные исследования проводились на лабораторном стенде исследуемого АЭП.

Научная новизна.

1. Разработано математическое описание исследуемого АЭП, на основании которого созданы компьютерные модели в виде пакета программ и в визуально-ориентированном варианте.

2. Синтезированы варианты замкнутых систем исследуемого АЭП с суммирующим усилителем и ОС по скорости и скольжению.

3. Проведены теоретические и экспериментальные исследования динамических характеристик синтезированных систем исследуемого АЭП.

4. Даны рекомендации по настройке и проведению коррекции замкнутых систем.

5. Проведен анализ работы исследуемого АЭП в режиме рабочего электрического вала и динамического торможения со смешанным возбуждением.

6. Создана методика оценки энергетических показателей исследуемого АЭП и проведено их сравнение с другими системами параметрического управления.

Практическая ценность.

1. Разработан пакет программ и визуально-ориентированных моделей, позволяющий эффективно и наглядно проводить моделирование различных режимов работы исследуемого АЭП.

2. На основании теоретических рекомендаций создан экспериментальный образец исследуемого АЭП.

3. Изготовлен опытный образец электропривода для промышленного механизма — волочильной машины ВМ-13.

Реализация результатов работы.

1. Пакет математических и компьютерных моделей используется при выполнении студентами курсовых и дипломных проектов, в выпускных работах бакалавров и диссертационных работах магистров.

2. В учебном процессе на факультете энергетики и электротехники филиала ГОУВПО «Московский энергетический институт (технический университет)» в г. Смоленске в виде демонстрационного образца электропривода.

3. На смоленском кабельном заводе (ЗАО «СКЗ») в качестве электропривода волочильной машины ВМ-13.

Апробация работы.

Содержание работы доложено и обсуждено на следующих научно-технических и научно-методических конференциях: седьмой и девятой ежегодных международных научно-технических конференциях студентов и аспирантов «Радиоэлектроника, электротехника и энергетика» (г. Москва, 2001 г., 2003 г.) — межвузовской научно-методической конференции «Современные информационные технологии в научных исследованиях, образовании и управлении» (г. Смоленск, 2001 г.) — научно-технической конференции «Электротехника, электромеханика и электротехнологии. Энергетика. Экономика и менеджмент» (г. Смоленск, 2001 г.) — Х-й юбилейной международной научно-технической конференции «Проблемы автоматизированного электропривода. Теория и практика» (г. Ялта, 2002 г.) — научно-технической конференции студентов и аспирантов «Информационные технологии, ресурсосбережение, энергетика и экономика» (г. Смоленск, 2003 г.) — международной научно-технической конференции «Электроэнергетика, электротехнические системы и комплексы» (г. Томск, 2003 г.).

Публикации.

Основное содержание работы опубликовано в семи печатных трудах.

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и 4 приложенийимеет 179 страниц машинописного текста, 67 рисунков, 14 таблиц, 60 наименований списка литературы на 7 страницах.

4.2. Выводы.

Итогом главы является экспериментальное подтверждение адекватности разработанных технических решений и компьютерных моделей.

1. На модернизированном лабораторном стенде проведены экспериментальные исследования статических характеристик, а также процессов пуска двигателя и регулирования скорости в замкнутой системе исследуемого АЭП с суммирующим усилителем и использованием ОС по скорости.

2. Получено, что для статических механических и электромеханических характеристик относительная погрешность между экспериментальными данными и результатами моделирования не превышает 5%.

3. Для экспериментальных зависимостей пуска системы АЭП с участком выхода на пониженную скорость показано, что относительная погрешность по сравниваемым с результатами моделирования показателям, таким как установившиеся значения скорости двигателя и выпрямленного тока ротора, амплитуда и частота колебаний выпрямленного тока ротора, статическая ошибка на пониженной скорости лежит в диапазоне (0,1−10)%, что является свидетельством хорошего совпадения экспериментальных данных результатам компьютерного моделирования исследуемой системы АЭП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Материалы диссертации позволяют сформулировать следующие основные итоги работы:

1. Получены варианты математического описания исследуемого АЭП: с учетом дискретности управляемого выпрямителя («полный») и на основании схемы замещения силовой части системы АЭП по цепи выпрямленного тока ротора («упрощенный»). Для этих вариантов математического описания исследуемой системы созданы пакеты компьютерных моделей на языке высокого уровня Fortran и в визуально-ориентированном виде в СКМ MATLAB. Продемонстрированы особенности указанных вариантов моделирования. Выявлено, что «упрощенному» варианту моделирования присущи относительная простота и быстрота получения удовлетворительных результатов, которые обладают достаточной точностью. Получено максимальное расхождение по мощности на валу между вариантами моделирования 10,3%, а по величине механической энергии за время пуска — 3,1%, что подтверждает адекватность количественной оценки результатов моделирования.

2. Проведен анализ и синтезирована замкнутая система с ОС по скорости. Осуществлена линеаризация системы. Показана целесообразность проведения коррекции системы методом JI4X. Выявлено, что коррекцию системы необходимо вести для расчетного коэффициента усиления на характеристике с пониженной скоростью при максимальном моменте характеристики замкнутой системы. Путем моделирования переходных процессов пуска замкнутой системы с ОС по скорости по «полной» и «упрощенной» моделям получены высокие показатели качества регулирования. Показано, что скорректированная система при пуске с хорошей точностью отрабатывает сигнал задания (статическая ошибка по скорости не превышает 0,5%). В процессе пуска броски выпрямленного тока не превышают 2/"/" при МС=0,5МН и 2,5/"/, при МС=МН.

3. Выявлены особенности анализа и синтеза замкнутой системы с суммирующим усилителем и ОС по скольжению. Получено, что применение реальной" ОС по скольжению приводит к появлению на статических характеристиках участков с существенным увеличением жесткости в области больших и средних моментов. Показано, что при настройке системы в точке на характеристике с пониженной скоростью при максимальном моменте статическая характеристика в большей степени приближается к характеристике для «идеальной» ОС по скольжению (эквиваленту ОС по скорости). Установлено, что при использовании ОС по скольжению вследствие значительных колебаний сигнала ОС в системе происходят автоколебания, в результате чего СИФУ в данном случае работает в релейном режиме. Подтверждено, что в случае невысоких требований к точности стабилизации скорости использование ОС по скольжению как альтернативы ОС по скорости для исследуемой системы АЭП вполне оправдано.

4. На базе исследуемого АЭП разработана принципиально новая система РЭВ с управляемым выпрямителем в общей роторной цепи двигателей. Для нее исследованы операции предварительного двухи трехфазного фазирований, позволяющие привести роторы двигателей в состояние, близкое к синфазному, что благоприятно сказывается на протекании дальнейшего пуска системы. Выявлена необходимость включения добавочных сопротивлений Ядос, в цепь выпрямленного тока ротора или Ягдоб в объединенную роторную цепь для синхронизации скоростей двигателей системы РЭВ. Получено, что более эффективно включение Ядоб. В замкнутой системе РЭВ с суммирующим усилителем и использованием ОС по скорости рассмотрен способ обеспечения синхронного вращения машин РЭВ при увеличении неравномерности нагрузки путем некоторого снижения (на 10−25%) напряжения задания. Выявлен положительный эффект этого способа при Ядоц меньшем, чем в разомкнутой системе.'.

5. Исследован режим динамического торможения со смешанным возбуждением, позволяющий снизить потребление мощности из сети при торможении. Выявлено, что потребляемый от источника постоянного напряжения ток возбуждения невелик и отсутствует на значительном интервале торможения вследствие эффекта вытеснения тока. Получены процессы управляемого динамического торможения в разомкнутой и замкнутой системах исследуемого АЭП с целью снижения динамических усилий на звенья механизмов в процессе торможения.

6. Создана методика оценки энергетических показателей (КПД и соБ<�р) для исследуемой системы, а также для систем с импульсным управлением в роторной и фазовым управлением в статорной цепи, использующая Г-образную схему замещения фазы асинхронного двигателя. Выявлено, что исследуемая система по сравнению с другими способами параметрического управления обладает относительно невысокими КПД и соб^. В самых неблагоприятных случаях КПД и соб^ исследуемой системы на 15−25% меньше этих показателей для импульсного управления. Показано, что с учетом области рационального применения исследуемого АЭП (механизмы, требующие плавного пуска и кратковременной работы на пониженной скорости), эти энергетические показатели за цикл работы незначительно отличаются от двух других приведенных способов. На полной модели исследуемого АЭП подтверждена адекватность количественной оценки КПД и соБ (р по предлагаемой методике.

7. На модернизированном лабораторном стенде проведены экспериментальные исследования статических характеристик, а также пуска двигателя и регулирования скорости в замкнутой системе исследуемого АЭП с суммирующим усилителем и использованием ОС по скорости. Получено, что для статических механических и электромеханических характеристик относительная погрешность между экспериментальными данными и результатами моделирования не превышает 5%. Для экспериментальных зависимостей пуска системы АЭП с участком выхода на пониженную скорость показано, что относительная погрешность с результатами моделирования лежит в диапазоне (0,1−10)%, что является свидетельством их хорошего совпадения.

Проведенные теоретические и экспериментальные исследования дают основания для заключения о выполнении поставленных в работе целей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И .Я. Асинхронный полупроводниковый электропривод с параметрическим управлением. М.: Энергоатомиздат, 1988. — 224 е.: ил.
  2. Г. Б., Локтева И. Л. Асинхронные вентильные каскады и машины двойного питания. М.: Энергия, 1979. — 200 е.: ил.
  3. Асинхронно-вентильные нагружающие устройства /C.B. Хватов, В. Г. Титов, A.A. Поскробко, В. Ф. Цыпкайкин. М.: Энергоатомиздат, 1986. — 144 е.: ил.
  4. Ю.П., Подаруев А. И. Устройство пуска для двигателей ленточных конвейеров типа УПДЛК-500. Электротехническая промышленность. Серия «Электропривод». 1975, вып. 2(37).
  5. Ю.П., Соколов М. Ю., Пчелкин A.B. Устройство пуска двигателей с фазным ротором типа ЖР-1250. Электротехническая промышленность. Серия «Электропривод». 1976.
  6. Ю.П. Привод переменного тока с регулируемым преобразователем в роторе асинхронного двигателя. Доклад на VI научно-технической конференции «Электроприводы переменного тока с полупроводниковыми преобразователями», Свердловск, 1988.
  7. Ю.П. Аналитический обзор «Состояние и основные направления развития электропривода переменного тока с двигателем с фазным ротором». Информэлектро, 1986.
  8. Импульсный регулируемый электропривод с фазными электродвигателями/ Шикуть Э. В., Крайцберг М. И., Фукс П. А., Газганов Э. А. М.: Энергия, 1972.
  9. П.Е. Основы теории, исследование и разработка асинхронных электроприводов с импульсным регулятором в цепи выпрямленного тока ротора для крановых механизмов. Докт. дисс. Моск. энерг. ин-т, 1989.
  10. В.А. Исследование асинхронного электропривода с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора. Канд. дисс., Моск. энерг. ин-т, 1979.
  11. О.Г. Разработка крановых асинхронных электроприводов с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора. Канд. дисс., Моск. энерг. ин-т, 1983.
  12. O.A. Исследование импульсного способа управления в цепи выпрямленного тока ротора асинхронного электродвигателя. Канд. дисс., Одесский политехи, ин-т, 1975.
  13. П.Е., Барышников В. А., Шабентов В. О. Динамические режимы асинхронных электроприводов с импульсным регулятором в цепи выпрямленного тока ротора. М.: Изд-во Моск. энерг. ин-та, 1990. — 100 с.
  14. Асинхронный электропривод вязальной машины с импульсным регулятором в цепи ротора / Данилов П. Е., Барышников В. А., Ёшкин В. Н., Ермач-ков А. Н. Сб. научн. тр. № 8, Смоленский филиал МЭИ, Смоленск, 1995, -С. 69−73.
  15. В.И. Теория электропривода: Учеб. для вузов. 2-е изд. пере-раб. и доп. М.: Энергоатомиздат, 1998. — 704 е., ил.
  16. Динамические режимы асинхронных электроприводов с импульсным регулятором в цепи выпрямленного тока ротора/ П. Е. Данилов, В. А. Барышников, В. О. Шабентов. — М.: Моск. энерг. ин-т, 1990.
  17. A.C., Тарасенко J1.M. Динамика каскадных асинхронных электроприводов. М.: Энергия, 1977. — 200 с.
  18. В.А., Лысцов А. Я. Расчет характеристик асинхронных машин при вентильном управлении. Доклады V науч.-техн. конф. Томского политехнического института. — Томск, 1967. — Т.2. С. 27−33.
  19. Моделирование асинхронных электроприводов с тиристорным управлением/ Л. П. Петров, В. А. Ладензон, Р. Г. Подзолов, A.B. Яковлев. М.: Энергия, 1977.
  20. Дьяконов В.П. MATLAB 6/6.1/6.5 + SIMULINK 4/5. Основы применения. М.: Солон-Пресс, 2002.
  21. В.А. Характеристики асинхронного электропривода с управляемым выпрямителем в роторе. Перспективные технологии автоматизации: Тезисы докладов международной электронной научно-техн. конф. — Вологда: ВоГТУ, 1999.-С. 82−83.
  22. В.А. Система управления трехфазным мостовым выпрямителем в роторе. Управляющие и вычислительные системы. Новые технологии. Материалы межвуз. научно-техн. конф. Вологда: ВоГТУ, 2000.-С. 58.
  23. Теория автоматического управления. Под ред. A.B. Нетушила. Учебник для вузов. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Высшая школа, 1976. — 400 е., ил.
  24. В.А., Данилов П. Е., Ёшкин В. Н. Расчет энергетических показателей регулируемых электроприводов насосов. Смоленский филиал Моск. энерг. ин-та. Сб. научн. тр. № 10. — Смоленск, 1997.
  25. В.А. Асинхронный электропривод с фазовым регулированием в роторной цепи. Труды III Междунар. (Х1У Всероссийской) науч.-технич. конф. по автоматизированному электроприводу «АЭП-200Г7 Под ред. C.B. Хватова. Н. Новгород: „Вектор-Тис“, 2001.
  26. Крановое оборудование: Справочник/ Алексеев Ю. В., Богословский А. П., Певзнер Е. М. и др. Под ред. A.A. Рабиновича. М.: Энергия, 1979. -240 е., ил.
  27. Герман-Галкин С. Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MATLAB 6.0: Учебное пособие. СПб.: КОРОНА принт, 2001. -320 е., ил.
  28. Теория автоматического управления: Учеб. для машиностроит. спец. вузов/ В. Н. Брюханов, М. Г. Косов, С. П. Протопопов и др.- под ред. Ю.М. Со-ломенцева. -3-е изд., стер. М.: Высш. шк.- 2000. — 268 е.: ил.
  29. Асинхронный электропривод с тиристорными коммутаторами/ Л. П. Петров, В. А. Ладензон, М. П. Обуховский, Р. Г. Подзолов. М. Энергия, 1970.
  30. А.Г., Певзнер Е. М. Крановый электропривод. Справочник. М.: Энергоатомиздат, 1988. — 344 с.
  31. В.И., Терехов В. М. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов. — М.: Энергия, 1980.
  32. Г. Б. Автоматизированный электропривод промышленных установок/ М.: МГОУ, 2001.-520 с.
  33. Л.Б. Электропривод подъемных кранов. Учеб. пособие. — М.: МЭИ, 1998. 100 с.
  34. М.Г. Чиликин, М. М. Соколов, В. М. Терехов, A.B. Шинянский. Основы автоматизированного электропривода. Учеб. пособие для вузов. — М.: Энергия, 1974.
  35. Справочник по автоматизированному электроприводу / Под ред. В. А. Елисеева и A.B. Шинянского. — М.: Энергоатомиздат, 1983. 616 с.
  36. Справочник по электрическим машинам: В 2 т. / Под общ. ред. И.П. Ко-пылова и Б. К. Клокова. Т.1. М.: Энергоатомиздат, 1988.-456 с.
  37. С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. Изд. 6-е, исправленное. М., „Энергия“, 1977. — 432 с.
  38. М.Г., Ключев В. И., Сандлер A.C. Теория автоматизированного электропривода.-М.: Энергия, 1979.
  39. В.А. Барышников, В. В. Рожков. Моделирование замкнутых систем электроприводов с фазовым управлением в роторной цепи. Электроэнергетика, электротехнические системы и комплексы: Материалы международной на-уч.-техн. конф., Томск: ТПУ, 2003. — С. 5−8.
  40. Энергосберегающая технология электроснабжения народного хозяйства: В 5 кн.: Практ. пособие /Под ред. В. А. Беликова. Кн.2. Энергосбережение в электроприводе /Н.Ф. Ильинский, Ю. В. Рожанковский, А. О. Горнов. М.: Высш. шк., 1989.
  41. Г. Н. Электрические машины. 4.2. — М.-Л. Госэнергоиздат, 1963.
  42. В.И. Анализ потерь в параметрическом регулируемом асинхронном двигателе при тиристорном управлении// Изв. вузов. Электромеханика, 1970.-№ 10-С. 1086−1092.
  43. В.А., Браславский И .Я. Тиристорный асинхронный электропривод с фазовым управлением. — М.: Энергия, 1972.
  44. Р.П. Тиристорный электропривод для кранов. — М.: Энергия, 1978.
  45. Мощные полупроводниковые приборы. Тиристоры. Справочник/ В. Я. Замятин, Б. В. Кондратьев, В. М. Петухов. М.: Радио и связь, 1988. 576 с.
  46. Программа расчета динамики исследуемого АЭП на языке Fortran пополному» варианту математического описания
  47. С ПРОГРАММА РАСЧЕТА ЗАМКНУТЫХ СИСТЕМ С ФАЗОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ В РОТОРНОЙ ЦЕПН IMPLICIT REAL (K-M)
  48. DIMENSION PR<1>.3>.V (I1).H (4).U, DF<6).D («)
  49. REAL ••MOTOR, PROC, K („, 9), KR (S, S), SV (a), REM<2S.), CH, ZN, PROM, 1. S К L FR, PER, T3
  50. REAL JD, IR, IN. IDN, KOS, KUS, KSIFU, KON, ID, KN, KRD2, KRD, ID2. KM, KI, M, M2 INTEGER POR (28,4)
  51. GICAL LN („), LST (<), L, LA (<), LAC (<), LC (t) EQUIVALENCE (К (1,9), S V (1))
  52. FORMAT (IOA8> 99 FORMATI3F10.4)
  53. FORM ATI F“. I .16) READ (I, I05) PROG. MOTOR READ (I.IOO) WN.FIN.HN
  54. REAO (I.IOI) LD, TEMP, OTS, GIST, RDMIN.RDMAX.MC.G1. R EAD (1,1 02) Tl. ll1. READ (1,103) 14, IS, 1101. READ! I .300) A L FA.171. CALL MT II (MOTOR)
  55. AX-I.0E + 04 LMIN-I.0E-06 R -0.01 T 50−0.0 MCP-0.0 H (l)-HN/2.0 H (2) II (1) H (3) — H N H (4)-0.0 l’BA-0.0 ICB-O.O U AC-0.0 E OC-O.O UDICP-0.0 IIDICP'0.0 TPER-0.0 DO 2 1−1,12 DO 1 J- 1 .51 PRII. JI-O.O
  56. VID-0.0 DO 4 1−1.8 DO 3 J- I .S K (l, J)-0.03 KR (I.J)-0.0
  57. SV (l)-0.0 DO 5 1−1,28 DO 5 J-1,2 POR|I, J)-0 PORIIJU)-„
  58. REM (l, J)-0.0 DO t l-i, i LN (I)*.FALSE. LA (I)-.FALSE. LACII)-.FALSE. LGIJ)-.FALSE.
  59. LSTID-.TRUE. L-.FALSE. V (I I)-WN V (I 2) FI N PR (II, 5)-Y (1I) PR (12,5)-Y (12) Z V-0 10−0 12−0 16−0 N3−01. DO 301 J-l,“ D F (J)-0.0
  60. D (J)-0.0 S-SQRTI3.0) SI I, 0/S
  61. PI-4.0* AT A N< 1.0) DP-2.0* PI/3.0 OMO-I 00.0* P I OM N-OMOfP IN-SQRT (2.0)*IN/KE KRR-KE"2 XM-EK'KE/(SI*S) X2-X2-KRR RR-RR'KRR
  62. С ПАРАМЕТРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
  63. UZS-2.0 l! U-0.0 UDS-0.0 TFIL-0.0051. TFILI-0.0021. UBAZ-K.O1. KSIFU-tO.O/UBAZ1. К I S- 1 0.01. EDO- I .35“ E К • К E1. KN.1,711. SN-0.81. KON-l'BAZ'KE/EDO
  64. KRD"2.0'ACOS (I.O-S*X2°IN/(KE°EK*SQRT (KRD)))/DP 107 FORM AT (FIO.S)
  65. D N-SQ R T (1. 5/К R Dl • I N
  66. FORMAT (lX ,'PI OMO OMN IN IDN
  67. XM LM LS LR KS TS RKS PSQ SIC КI KM CD') I 1 I FORMAT (5F15.6)
  68. FOR M ATI4X,'НДИОД A-'.F7.4,2 X,' О M LMAX-', F9. I, • 2 X,' Г LMIN-', FI0.7.2X,' Г'|
  69. FOR M AT (4X,'MC-', F4.2,1 X,'M N J M / J D-¦, F4.2, • •4X.'RDMIN-', F».3.lX.'OM RDMAX-', Ft.3,IX,'OM L D-', Ft.3)
  70. FOR M AT (4X,*I D OTC-'.Fi. 1, 2 X,' A DI DI D T, F8.1, ¦IX,' A/C DELTA ID-±', Fi.2,2X,' A') LD-LD•К R R RDMIN-RDMIN*KRR RDMAX-RDMAX'KRR R D-R DM I N CTOP-O.O R-R•К R R
  71. FORMATdX,' ПУСК С ПРЕЛВКЛ ЮЧЕННЫМ СТАТОРОМ') DO 31 1−1.13 DO 30 J-1.4 USA-liSM'COS (Y (12)) lSB-USM'COS (V|l!l-DP|
  72. PR (I, J)-DSA.TS'Y (I| + PSO*Y (II)'(V (1) + 2.0'V (2)) PR (2>J)-tSB.TS, Y (2).PSQ"Y (U)"(2.0*Y (l) + Y (2)) Y<1)-PR<1,5) + PR (1.J)'H (J) Y (2)-PR<2,S) + PR (2,J)'H (J) Y (I2)-PR (12,5) + OMO*H (J)30 CONTINUE
  73. Y (l)-PR (l, 5) + (2.0MPR (l"2) + PR (l, 3)) + PR (l, l) + PR
  74. Y<2)-PR (2,3) + <2.0*(PR (2,2) + PR (2,3)) + PR (2,I) + PR<2,4))"HN/i.01. Y (I2)-PR (I2,3) + OMO*HN1. PR (I, 5)-Y (I)1. PR (2.S)-Y (2)1. PR (12,3)-Y (12)31 CONTINUE32 CONTINUE WRITE (2,I 14)
  75. FORMATIJX.'T ERBA IIВ A IISB EDS'1. TRB L-0.5')1. CO TO 37
  76. С ЗАПОЛНЕНИЕ СТОЛБЦОВ МАТРИЦЫ KR. КОПИРОВАНИЕ0 CONTINUE DO 13 I-l (6
  77. F (LST (I). A N D. LN (I)) CO TO 13 IF (.NOT.LST (l).AND.(, NOT. LN (l))) CO TO 13 LI-LM AX1.(LN (1)) Ll-LMIN1.T (l)-LMI)1. CO TO (7,8,9,10,1 1,12), I
  78. KR (1,3)--LI KR (2,3)*LI KR (6,3)-LI + LD KR (7,3)-LI1. CO TO 13
  79. KR (6,4)-LI KR (7,4)-LI CO TO 139 KR (I, 3)'LI
  80. KR (2,3)--2.0'LI KR (7,S)--LI KR (8,S)-LI CO TO 1}
  81. KR (7,6)--LI KR (l, t|"Ll CO TO IJ
  82. KR (2,7)-LI KR (I.7)'-LI CO TO 1}12 KR (8,8)--LI
  83. CONTINUE DO 14 1−1,8 DO 14 J-1.814 MI. J)-KR (I, J)
  84. С ПРЯМОЙ ХОД ГАУССА, ЗАПОМИНАНИЕ ПОРЯДКА
  85. DO 14 1 I- I, N3 POR (I, J)-0 141 POR (I, 4)-0 N2−0
  86. DO 24 J- 1, 8 N-J + 1 It CII-K (J.J)1.FICH) 2 1,17.2117 DO 20 NI-N.81. F (K (N 1, J I) 1 8,20,18
  87. DO 19 I-J.S POR (N2+l, 3)-NI PROM-K (NI.I) K (NI, 1)-K (J, I)19 K (J.II-PROM CO TO 1"20 CONTINUE
  88. WRITE (2.I30) ((K (l, N>, N-1,8), 1−1.8)
  89. FOR M AT («DI 2.4) WRITE (2.13I)
  90. FORMAT (lH,'ПУСТОЙ СТОЛБЕЦ') STOP21 CH-l.O/CH DO 210 l-J, 8
  91. K (J, I)-K (J, I)*CH POR (N2 + 1,4)-J REM (N2 + I, I)-CH N I N
  92. IFIN1.CT.8) CO TO 230 ZN -K< N I, J)1.(ZN) 22,2 29,22
  93. CONTINUE ZN-I.0/ZN N 2 • N 2 + I
  94. PO R (N 2, 1)-J POR (N2,2)-Nl REM|N2,2)-ZN DO 23 l-J.S23 K
  95. S A US M • COS (Y (I 2 I) USB-USM*COS (Y (l2)-DP)
  96. PR (l.JT)-llSA-TS'Y (l)+RkS*V (3) + PSO’Y (ll)'(V (l) + 2.0*Y (2)) PR (2,JT)-tSB-TS*V (2) + RKS’V (4).PSQ'V (ll)'(2.0'V (l) + Y (2)) OMEC-Y (I I)
  97. M-KMMY (2)*Y (3)-Y (1)*Y (4)) 4 4 S CONTINUE SM-MC
  98. F (Y (I 1). LT.0.0) SM--MC1.(Y (ll).EQ.0.0.AND.ABS (M).LT.MC) SM-M
  99. PR (II, JT)-CD'(M-SM) P R (1 2, JT)-О M 0-P • Y (1 I)
  100. С ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОБОДНЫХ ЧЛЕНОВ И ОБРАТНЫЙ ХОД ГАУССА
  101. SV (I)-KSMPR (2,JT)-PR (1.JT))+RRMY (4)-Y (3)) + R#(Y (S)-Y (7)) SV (2)--3.0"KS"PR (2,JT)-3.0*RR'Y (4) + R'(2.0"Y (7).Y (5)-Y (9)) SV (3)-0.0 S V (4) ¦ 0.0 SV (S)-0.0
  102. SV (6)--Y<6)'R-Y<7), RD-Y<9)'RD-EDC
  103. SV (7)-RMY (7) + Y (8)-Y"5)-Y (6))
  104. SV (8)-R-
  105. F (J 3. E О > 0) CO TO 261. PROM-SV (JI)1. SV (JI)-SV (J3)1. SV (J3)-PROM
  106. CONTINUE IF (J4.EQ.O) CO TO 260 SV (J4)-REM (I, I)'SV (J4) IF (I.EQ.N3) CO TO 27 260 CONTINUE
  107. SV (J2)-SV (JI)-SV (J2)*REM (I, 2)27 CONTINUE J ¦ 728 IF (J.LT.l) CO TO 290 1−8
  108. IF (I.LE.J) CO TO 280 SV (J)-SV (J)-K (J, I)*SV (I) l-l-l
  109. CO TO 29 280 CONTINUE J-J-l1. СО ТО 18 2*0 CONTINUE
  110. DO JO I-J.IO JO PR (I, JT)-S V (l-J)
  111. DO Jl 1−1,12 Jl Y (I)-PR (I, 5) + PR (I, JT)'H
  112. JJ PR< 1,1) EB-KS•PR<2 ,1 ) EC--IEA + EB> EBA-EB.EA U S В, А — U S В. U S, А USAC-2*USA+USB EAIO-EA + KS"LIS*PR (J, l)1. EBI0-EB + KS’L1S"PR (4,I)
  113. ЕС 1 0--(E A 1 0 + E В 1 0)1. UA--EA-Y (J)*RR.PR (J, 1)*LR1. UB--EB-Y (4)'RR-PR (4,1)*LR1. U C--(U A + U В)1. U BD--U В1. UBA--UB+UA1. UCB--UC + U В1. UAC--UA+UCt Biiitjif in ЭДС (ED) и партии (UD н UDI) ¦ ы n pa „¦ 1e я a
  114. С Выделение ЭДС (ED10) do контур- и, а ¦¦ а г и и ч и, а а „¦ а
  115. ERA-KS'(PR (I, U + L1S'PR (J, I))
  116. ERB-KS*(PR (2,1)"L1S*PR (4,I))1. ERBA-ERB-ERA1 D-Y<9)
  117. DtD-FRtS, l>*ratl, l)*rR (9,l>1. SKL-(OMN-Y (II)I/OMN1. FR-SKL'SO.O
  118. F (F R.EQ.O.O) PER-I.0E + 10 PER-I.O/FR
  119. С УРАВНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
  120. С СООТНОШЕНИЯ ПО ЦЕПИ ВЫРЯМЛЕННОГО ТОКА
  121. ALFA-ALFA*PI/1I0.0 DO 700 1−1, 4
  122. ALZ2-ATAN ((X2 + XI)'SKL/(RD/KRD2+RR+RS*SKL))
  123. ALZ-ATAN ((X2 + XH*SKL/|RD/KRD2 + RR))
  124. ALZJ-ATAN ((X2)*SKL/(RD/KRD2 + RR))1. ALF-ALZ + ALFA-PI/6.01FIALF.LE.0.0) ALF-0.01. С A M M A- PI’J.O-ALFA
  125. IG A M M A. L E.O.O) GAMMA-0.0
  126. KRD2−2.0-J.0*GAMMAf (2.0*PI)
  127. REK2-KRD2*RS + J.0-(XI+X2)fPI
  128. REKJ-(KRD2-RS+J.0*(XI+X2)/PICSKL
  129. RSUM-KRD2*RS*SKL + J.0*(XI+X2)aSKLfPI + KRD2*RR
  130. U D I R D * I D * L D * D I D
  131. DID2-(EDO'SKL'COS (ALF)-ID2'
  132. UDICP-UD1CP+UD1 UD2CP-UD2CP+UD2 ALFA-ISO.O“ ALFA/PI
  133. DO 507 J-l, 6 LAIJI-. FALSE.
  134. GO TO IS I 1.51 2,51 J, SI 4, S 1 S. S I i), J Sil IFtUAC.GT.O.O) LA (1)-.TRUE. S I 2 I F
  135. I F| U В A. L E.O.O) L A (4)-.T R U E.
  136. IFtUCB.GT.0.0) LAIS)-.TRUE.
  137. IF (UCB.LE.O.O) LA (6)-.TRUE. IF (ALFA.LE.IO.O) GO TO S50 IF (.NOT.LG (J)) DfUI-O."1. GO ТО S“»
  138. S50 IF (. NOT. LC (J). OR. DF (J).CT. PERIOD) DF
  139. С ПРОВЕРКА НЕОБХОДИМОСТИ ОТПИРАНИЯ ВЕНТИЛЕЙ
  140. CONTINUE DO 45 1−5,10 J I — 4
  141. F (LST (J)) CO TO I! LG (J>-. FALSE. LN (J)-.FALSE.
  142. H (I l-HN/2.0 H (2)-H (l) H (3)-HN L-.TRUE. DO 3″ 1−1.6
  143. L-L.AND.((LST (l).AND.LN (l)).OR.(.NOT.LST (l).AND.NOT.1. С ТОКОВАЯ ОТСЕЧКА
  144. CTOP-CTOP+TEMP'HN IFICTOP.CT.OTS) CTOP-OTS TOKD-KE'(V (5) + Y (7)+Y (9))1.(RD.LT.RDMAX.AND.TOKD.GT.CTOP+CIST) RD-RDMAX IF (RD.CT.RDMIN.AND.TOKD.LT.CTOP-CIST) RD-RDMIN 10−10+1 37 CONTINUE
  145. M-KM*(Y (2)*Y (3)-Y (I)"Y (4))1.2−1D2+DID21.F (I D2.LT.0.0) I D2−0.0
  146. M2-(EDO-COS! ALFI-ID 2* REK2)*ID2/OMN UU-UU+DUU UDS-UDS+DUDS 20 1 CONTINUE 12−12+1
  147. FI12.LT.I7) CO TO 3* TRA--YI JI/IDN T R B--Y (4)/l D N TRC--TRA-TRB TRC-(Y (9).Y (10))/IDN TOKB-TOKDI*KE
  148. TRD-2.0"SORT ((Y (3)'-2 + Y (4)<'2 + Y (J)'Y (4))/3.0)/IDN1. M-M/MN1. M2-M2/MN1. ОТ-Y (I 1)/OM N1. T-I0*HN
  149. F (11 0. E Q. I) GO TO 600 EAEB-EA+EB
  150. WRITE!*, 500) T, T3, period WRITE (2,500) T.M.OT WRITE (3,500) T, TRA, TRB, TRC. TRD600 CONTINUE
  151. WRITEI3.222) T. USA/USM.USB/USM.
  152. WRITE) —, 2 22) T, M, OT, TRB, TOKDI/IDN, noc*boo/ke601 CONTINUE222 FORMAT (5F*.4,FIO, 4) 12−0
  153. M-M*MN M2-M2*MN 500 FORMATOFI 1.4)
  154. C200 FORMAT! F5.3,4F7.3,3(1 X, 2L3), I X, 3F8.3) 3* CONTINUE1.(T.CT.TI) CO TO 39 IF (L) CO TO 25 GO TO 60 39 CONTINUE STOP END
  155. Программа расчета статических характеристик и коэффициентаусиления суммирующего усилителя в замкнутой системе исследуемого1. АЭП
  156. DECLARE FUNCTION alia! (XI!) DECLARE FUNCTION acol! (X!) DECLARE FUNCTION lit! (Y!)
  157. Расчет i-K системы с фаювым регулятором в роторе INPUT «Edob-F.do'Kdob:Kdob-? Kdob INPUT «Rd-.Om T «, Rd
  158. PUT «I zamknytaja aiilema, 0 — razomkoytaja sistema — ZAMKN IF ZAMKN — 0 THEN INPUT «ALFupr-.GRAD? «, ALFnpr SCREEN 2
  159. Xbeg 50: Xend ¦ 550 'координаты осей1. Ybeg 1 JO: Yend — 120ml 200: mM — 100: mW — .5 'дл< статически» «арактернсик
  160. NE (Xbeg, YbegMXend, Ybeg) 'рисование осей
  161. NE (Xbeg, YeodMXbeg. Ybeg + 50) масштабирование оси t. FOR ahl 0 TO J! STEP .5
  162. NE (Xbeg + abt • ml, Ybeg IMXbeg + shl • mt, Ybeg) NEXTмасштабирование оси M. FOR >bt -.2 TO I STEP .2 '¦>¦ nil i > LINE (Xbeg + J. Ybeg — abt • mMMXbeg, Ybeg • >bl • >M| NEXT
  163. OPEN «D mom. DCM» FOR OUTPUT AS «I OPEN «D mom kl. DCM» FOR OUTPUT AS «2 OPEN «Dlok.DCM» FOR OUTPUT AS «31. Тип двигателе MTH 311−6
  164. READ Rl, XI, R2, X2paip. I2pa>p. E2, Mbp, J. Pnom DATA 0.51.0.645.0.124.0.241,42.172,314,0.225,11 000
  165. CONST PI 3.14 159 265» Nnom — 940
  166. Moom Pnom * 30 / (Nnom * PI) Mnom «111.747 Idnom — 59.4 SICMAI — 1.073: Kr — 4.2: Ufaz • 220 Ke — SQR (Kr) XI. — XI • SICMAI / Kr Rlt — Rl • SICMAI / Kr
  167. Skp * R2 / SQR (Rll A2+(Xla + X2) A2) Xk (Xli + X2) * Kr
  168. Mk 3 • Ufaz A 2 / (2 • Wc • (Rll * Kr + SQR (|Rla ¦ Kr) A 2 + Xk A 2))) belecm — 2 • Mk / (Skp • Wc) • - Ria / R2 Lb — 10bet «belecm • I ALFupr «0
  169. ALFupr RAD * ALFupr Edob — Edo * Kdob M10 — 2.5 • Maom SI0 — I D — 5dSO .0001 dS — dSO dldO -.1 dKO » .001
  170. RekNgr 1.5 • (Rll + XekN / 2) IF Edob — 0 THEN Sgr • TAMPI I 6) • (R2 + Rid + Rd / 1.5) /
  171. Ngr (Edo • Sgr) / (1.5 • (R2 + Rm) + RekNgr • Sgr + Rd) END IF1. PRINT IdNgr- Sgr
  172. Ml -I* Mnom Задание 1-й тчк на жесткой i-ке
  173. Wp Wnom / D Wl — Wp SI — (Wc — Wl) / We FOR I — I TO 4
  174. ALFzapl ATN (SI • (X2 + Xli) / (R2 + SI • Rll + Rd / kit))
  175. ALF I ALFzapl + AlCal. PI / 61. ALFI <0>rfCN ALFI 0
  176. CAMMA ¦ PI / 6 + ALFzapl ALF. l
  177. M2 2.5 • Maom W2 — (Ml — M2 + bel * Wl) / bet S2 — (We. W2) / Wc FOR I — I TO 4
  178. ALFiap2 ATNIS2 • (X2 + Xlfl / (R2 + S2 ¦ Rli + Rd / kfl))
  179. ALF2 ALFiap2 + ALFu2. PI / t1. ALF2 < 0 THEN ALF2 0
  180. GAMMA PI / «+ ALFiap2 • ALFn2
  181. Ky (ALFu2 — ALFal) / (SI ¦ S2) / lib kft2 — kflkill I ' kf (2 ••••1. NEXT I
  182. Rekl kfll • (Rlt + XekN / 2) Rek2 — kfl2 ' (Rli + XekN / 2) Kb — lib / Edo ALFOI — ALFI ¦ ALFul I II — Ku • (Edo • SI • COS (ALFOI) — Idl • ((kfll ¦ kfll) • R2 + SI • Rekl — SI • Rekl)) Ilia — I II. (PI / 2 — ALFal) / Ky
  183. PRINT «bet-" — bet- «Ky-»! Ky- «SI-" — SI- «S2-" — S2- «Hi"-" — Un- «Rd-" — Rd PRINT «kfll-" — kfll- «kfl2-" — kfl2 Id 0 kft • 1.5 ALF — 0 ALFO — 0 C — 01. Ku• 1 * Ko1.
  184. W We • (I — S) 1 FOR J — I TO 5
  185. Выделение ОС no ЭЛС и сигнала упраалениа ALFO «ALF ALFa RekN — kft • IRIl + XekN /2)1.ok ku • ldN • ((kfl • kfll) «R2 + S • RekN — SI • Rekl) lltok — Ka • ldN • ((kfl ¦ kft2) • R2 + S * RekN ¦ S2 • Rek2) l i — Ku • Edo • S * COS (ALFO) — lltok
  186. Ky • Edo • S * COS (ALFO) 'идеал, сигнал ОС/аlly Hi — In
  187. ALFUb ly * Ky ALFa — PI / 2 — ALFUa IF ALFu < 0 THEN ALFa • 0
  188. Edob 0 THEN ALFiap — ATNIS * (X2 + Xll) / (R2 + Rm + S • Rli + Rd / kfll) ELSE
  189. ALFiap ATNddN • S ¦ (X2 + Xli) / (Edob / kfl + ldN ¦ (R2 + Rm + S • Rli + Rd / kft))) END IF
  190. ALFiap ATMS • (X2) / (R2 + Rm + Rd / кГЩ’лроверить.иах алиаи>1 XI, Rl? IF ZAMKN — 0 THEN ALFn «ALFupr 'яла расчета стат. i-K раюикнут. сиетеиы1. S ¦ О THEN 'NEW!
  191. Ro PI • (R2 + Rlf • S) • Ke / (6 • SQRI6) • Ufai) '1. ELSEro PI • IdN * (R2) • Ke / («• SQR (2) • S • llfai) ' + Rli • S END IF • PRINT го/RADro 0 '
  192. IF ALFiap «PI / «ro THEN ALFiap — PI / «- ro ALF — ALFu + ALFiap — PI / 6 IF ALF <0 THEN ALF - 0 IF ALF> PI / 2 THEN ALF-PI / 2
  193. ALFiap «- PI / i THEN CAMMA PI / i- ALFn 'IF (ALFiap >— PI / «AMD (IdN ← IdNgr)) OR (IdN ← IdNjr) THEN 'GAMMA — (IdN I IdNgr) • PI / 3 — ALFn 'END IF
  194. GAMMA acoill — 6 • (X2 + Xll) • IdN / (PI • Edo)) • ALFn ldN (r2 — PI • Edo/12 / (X2 + Xli) '!!!
  195. CAMMA acoill — .3 • IdN / IdNgr) — ALFn IF IdN «- IdNgr THEN GAMMA • PI / i — ALFn CAMMA — PI / i + ALFiap ¦ ALFu IF GAMMA > PI / 3 THEN GAMMA «PI / 3 IF ALFiap >— PI / 6 THEN CAMMA — PI / 3 — ALFa ' CAMMA — PI / 3 — ALFu1. GAMMA < 0 THENCAMMA- 0
  196. INKEYS «» THEN STOP kfl — 2 — 3 • CAMMA / 2 / PIdK KIO ¦ kfl KIO — kft 'Проверить алиаиис го1. Rek kfl • RIt + Xek
  197. Расчет общего ко? ф-та усилении
  198. KiumW -III / I II • (I ¦ Uf / I II) 'идеал, сигнал ОС/»!!!
  199. PRINT «I, USING ««««««."К""" — MN / Mnom- I S PRINT «2, USING ••»»»»». «««««- Mkloia / Mnom- I ¦ S PRINT «3, USING IdN / Idoom- I — S1. С 0 END IF1. INKEYS «» THEN STOP1. VIEW PRINT12
  200. ZAMKN Ф THEN S — S — .002 IF ZAMKN — I AND S >— 1 THEN S — S — dSO IF ZAMKN — I AND S < 1 THEN S — S — dSO / I
  201. ZAMKN ¦ I AND MN ¦ 0 AND S > 1.1 THEN • S S — .0002 COTO 5 * COTO 6
  202. S < .002 AND ZAMKN «1 THEN END IF S < .002 AND Rd ' .48» THEN S I. I Rd — .13 GOTO II END IF
  203. S < .002 AND Rd .13 THEN S — 1.1 Rd — 0! GOTO II END IF
  204. S < .002 AND Rd 0 THEN STOP 3 IF S < .002 AND ZAMKN — 0 THEN ALFopr — ALFupr + PI I 12 S — 1.1 END IF
  205. ZAMKN 0 AND ALFupr «4.5 • PI / 12 THEN STOP 'Если ALFupr-0 COTO II 6 IF S > .002 COTO II STOP END
  206. FUNCTION acot! (X!) IF X «- I THEN acot 0 ELSEacoa PI / 2. ATNIX / SQRII — X * 21) END IF END FUNCTION
  207. FUNCTION atin! (X!) IF X • I THEN atin PI I 2 ELSEaain ATN (X / SQR (1 — X «21) END IF END FUNCTION
  208. FUNCTION kf! (YD IF V >• PI • Edo / 12 / X2 THEN kt 1.5 ELSEkt 2 — 3 / (2 • PI) • atot (I — 6 • X2 • V /
  209. Программа расчета энергетических показателей исследуемого АЭП, системы импульсного управления в роторной и фазового управления в статорной цепи
  210. С РАСЧЕТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С (ФАЗОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СТАТОРЕ И РОТОРЕ, ИМПУЛЬСНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ)1.PLICIT REAL (K-M)
  211. DIMENSION PR (I2,3).Y (12).H (4).U (I0), DF («), D (»).PRABI2,3), •YAB (2), PR2(2.3).Y2(2).Sl (23).S2(23).M (IOO) REAL *8MOTOR, PROC, K (8,9), KR (8,a), SV (8), REM (28,2).CH, ZN, PROM,•SKL, FR, PER, T3
  212. С REAL °8A, B, C, Uf, SKlN, XK, RRIl, RRI2, RRI, Rdvtl, Xdvtl, ll3l, E13,
  213. GICAL LN (6), LST (6), L, LA (6), LAG (6), LG (6) EQUIVALENCE (К (1,9), S V (I))
  214. FORMAT (lOLl) 103 FORMAT (IOAS) 99 FOR M AT (3 °F I 0.4) 300 FOR M AT (F».l, 1»)
  215. READ (I.IOS) PROG, MOTOR READ (I.IOO) W N. F I N. H N
  216. READ (I.IOI) LD, TEMP, OTS. CIST, RDMIN, RDMAX, MC, G1. READII. I02) Tl. ll
  217. READ (1,I03) 14,13,110,19,131. READ (1,300) ALFA.171. CALL MTH (MOTOR)zaah-0.01. R-0.011. P I-4.0* A T A N (1.0)10.012.016.018.011 I -0112.0
  218. S-SQRT (3.0) DP-2.0* PI/3.0 DPI-PI/2.0 OMO-IOO.O'PI OMN-OMO/P RAD-I80/PI AALFA-30.0 С I N-SQRT (2.0)* I N/K E С IN-1N/KE !- KRR-KE**2.01. Щ RD-RDMIN
  219. R D r- R D RD-RD'KRR X2-X2*KRR R R-RR•К R R itok-31.3 F I U -0.00 I KFT-1.3 A L Fu-0.01. ED0−3.0*SQRT (2.0)*EK/PI1. PN-11 000.0 KPDN-0.78
  220. POTN-(Ur-TOKIN*RS)/(4.44'Faali*WI*KI) KONS-MN/(POTN'KM2N*lN)
  221. KOR-SQRT (RS"2.0 + XK"1.0) SKCR-RR/KOR
  222. MKCR-).ll'Ut"l.u/|l.COMN'|RS"KOR|| с MKCR-383.0
  223. S1CMA-1.073 Xll-XI'SICMA/KRR RSl-RS*SIG M A/k R R X2r-X2'SICMA**2.0/kRR RRr-RR'SJCMA**2.0/KRR XEK-3.0"X2r/PI1. S К I N -0.9
  224. MCR-2.0*MKGR'(I.O+RS/kOR)/(SKlN/SkCR + SkGR/SklN + 2.0*RS/kOR) С MCRr-3.0*Uf'*2.0*RR/(SklN'OMN*<(RS + RR/SklN)**2.0 + XK"2.0)) OM-OMN'(l.O-SKlN)1.(I3.EQ.I> CO TO 145 С РЕАЛЬНАЯ КРИВАЯ 1(E)1. EM-0.2S
  225. TOKMS--0.262'EM + I3.667*EM"*2.0−62. 89 I • EM ¦ «3.0+125.663"EM*'4.0-•114.942'EM-*5.0 + 39.667'ЕМ"6.0 EM-1.05
  226. TOkM3--0.262'EM + 13.667"EM"*2.0−62.891"EM"3.0 + 125.663"EM"4.0-•114.942*EM**5.0 + 39.667-EM"6.0 EM-1.01
  227. TOkM4--0.262'EM + 13.667"EM"2.0−6 2. 891 ¦ EM • «3.0+125.663* EM * 4.0-•114.942*EM"5.0 + 39.667* EM ' <6.0
  228. TOKM2-TOKM4 + I1.25−1.Ot)MTOKM4-TOKM3)/(l.08−1.05) CO TO 146 145 CONTI N I' E
  229. С УНИВЕРСАЛЬНАЯ КРИВАЯ 1(E)1. E M 0.4
  230. TOKM5−0.047'EM+9.999"EM ••2.0−42.849"EM*'3.0+78.427*EM"4.0-•64.276,EM"'5.0 + 19.672*EM"6.0 EM-I.I6
  231. ТОКМЗ-0.047* ЕМ+9.999'ЕМ'*2.0−42.849'ЕМ «3.0 + 78.427"ЕМ* '4.0-•64.276"ЕМ**5.0+19.672*ЕМ**4.0 EM-I.I9
  232. ТОкМ4−0.047*ЕМ+9.999'ЕМ"2.0−42.869'ЕМ"'3.0 + 78.427*ЕМ"4.0-•64.274"ЕМ**5.0 + |9.672"ЕМ"*6.0 ТОКМ2-ТОКМ4 + (|. 25−1.19)*(ТОКМ4-ТОКМЗ)/(1.19.1.16)146 CONTINUE С ЕМ-0.0
  233. II3.E0.I) IFII1.EQ.U I F (I3.E0.1) IFII3.EQ.1) IFII3.EQ.I) IFU3.EQ.0) I F (I 3. Е Q. О) I FI13.EQ.0) IFII3.EQ.0) I F (I 3. Е Q. О) IF (I9.EQ.I) I F (I9,ЕQ. I) I F (I9.EQ. I) I F (I9.ЕQ. 1) IFII9.EQ.1)
  234. N N -940.0 OM-PI'NN/30.0 SN-(OMN-OM)/OMN SKN-RR/KOR
  235. С (ИНДЕКС t ДЛЯ Т-ОБРАЗНОЙ СХЕМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ, 6ц 1. !¦¦ Г-обр.шоО) с ИНДЕКС, а упрощ. — бе| учета насыщенна маги, цеон
  236. С ФАЗОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СТАТОРЕ
  237. С MGR-2.0*MKCR*(l.0 + RS/KOR)/(SKIN/SKGR+SKGR/SKIN + 2.0*RS/KOR) С X0I-X0NI
  238. С M (I)-I.5'MN X0NEW-X0NI М 11)-MC R/200.0
  239. С ПРОВЕРКА ЗАВИСИМОСТИ U-f (ALFA, FI) (СООТВЕТСТВИЕ С Б РА С Л, А В С К И М)1. FFI-0.0
  240. AALFA-AALFA/RAD 999 BK-2.0*(FFI/2.0-SIN (2.0'FFI)/4.0+PI/2.0-AALFA/2.0 + SIN (2.0* • AALFA)/4.0)/PI CK-(SIN (FFI)**2.0-SIN (AALFA)**2.0)/PI С СК-0.0
  241. UAMPL-SQRT (BK*"2.0 + CK**2.0) UAM-UAMPL"'2.0 с WRITE (*, 444) FFl ' R A D. U AM, A A LFA с WRITE (6,444) FFI*RAD, UAM FFI-FFI+0.011.(FFI.LE.A ALFA) GO TO 999 AALFA-AALFA + I0.0/RAD FFI-0.01FIAALFA.LE.120.0/RAD) GO TO 999 909 CONTINUE
  242. X 0 I-0.2 5' X ON/Т О К M J1. XOII-0.25'XONt/TOKM51. XO-XON1. XOt-XONt1. XON EW-XONI1. X 01- X ON1. XOII-XONI777 CONTINUE
  243. Ul-UOTN"Uf С MGR-2.0*MKCR/(Sltl)/SKCR+SKCR/SI (l)) II1-U1/ZI
  244. С II1 I-III • COS (С A M I)1. С I I 1 l-ll 1/Z 11
  245. I-SQRT (M (I)'OMN*SKIN/(J.O*RR))1.Iut-EII/XONIui-ui/ur1. E1 I-El UE N «0 CONTINUE
  246. С ПАРАМЕТРЫ, ЗАВИСЯЩИЕ ОТ НАМАГНИЧИВАНИЯ I F (I 9. Е 0.1) СО ТО <1 1 F (l J.EQ.I) СО ТО 6S С РЕАЛЬНАЯ КРИВАЯ 1(E)
  247. TOKMI--0.262"U1+1J.667* UI-*2.0−62.891MM#4J.0 + 125.66J*UI**4.0-•II4.942*U1*'5.0+J9.667*U1*'6.0
  248. TOKMIt--0.262*Ell + lJ.667'Ell"2.0−62.89l*EU**J.0 + •125.66J*EII*'4.0−114.942*EII**5.0+J9.667'EII'*6.0 IF (UI.LE.0.25) TOKMI-UI*TOKM5/0.25
  249. С УНИВЕРСАЛЬНАЯ КРИВАЯ IIE)
  250. ITOKMII.CT.TOKM2) ТОКМ||-ТОКМ2 + |Е1|-1.25)*|ТОКМ4-ТОКМ.)*5.0/ •11.19−1.16) 61 CONTINUE
  251. I-TOKMl*SI I M I l-TO К M 11 ¦ S I IFI19.EQ.I) I M I -1 M I u I F (I 9. E Q. I) IMIt-IMIat1. FI2|I-ATAN|X2*SK1N/RR)1.lt-SQRT (l2l**2.0 + lMlt*'2.0 + 2.0-|21MMIfSIN (F12tl))
  252. С l2la-$QRT|Illa><2.0 + IMIn**2.0−2.0*llla*IMIa*SlNITETN))
  253. С l2lal-SQRT (lllal'*2.0 + IMIul"2.0−2.0Mlla"MMIal'SIN (TETNl))
  254. С I21-SQRT (III**2.0 + IM1"2.0−2.0*I1I*IMI-SIN (TET)) С I2tt-SQRT (lllt<*2.0 + IMlf2.0−2.0*IIIflMlfSIN (TETt|) 1210−121 I 2 I u I -1 2 I 1211−121
  255. EI1-EI1*EN U 1 U I • U f llorAC-11 ICRS llor BC-II I t* X I• torAB-SQRT ((>torAC)**2.0 + (itorBC)**2.0) QW1-IU l*'2.0+EII"2.0.|"(orAB)"2.0)/|2.0*Ul'Ell) IFIQWI.GE.I.O) QWI-1.0
  256. CAMST--UCOLll-UCOL2l + PI/2.0 + n>/2.0
  257. Р (|ааа||.Н.0.0) 1атп-0.0 I р ((• в II. 11. р 2.0) |аи||-р½.0
  258. MPa-(З.Oal2luaa2.0aRR>/(OMNaSKINaMN) MPat-(З.Oal2l¦taa2.ФaRR)/$К11Ч*ММ) МР1-(3.0'|2||''2.0'НН)/(ОМН-5К^'ММ С ОПРЕДЕЛЕНИЕ КПД ДЛЯ ФАЗОВОГО РЕГ-НИЯ В СТАТОРЕ (ЗДЕСЬ КМ-МЕХАНИЧ. ПОТЕРИ)1. КМ11-КМ^(ОМ/ОМ*|
  259. КС|-|.09*КСМ*иОТМ**2.0М1.» + $К1|Ч*м.З) У1а-.Ф*(1|1а**2.0'К$ + 111аа*1.0'ЯЯ) У1а1в3.0*(111и1**2.0*Н5+121а|а>2.0*НН)
  260. VI-З.Фа (111аа2.0аН5 + 121аа2.0аНН)
  261. VII-3.0а (1111аа2.0'Н$ + 1211аа2.0аНН)
  262. КР0|.-М (|)'ОМ/(М (П#ОМ+КМ|1 + КС|+3.0ММ1о**2.0'К5 + У1и> КР01а1-М (|)аОМ/(М (|)аОМ + КМ11 + КС1+3.0а1М1"1аа2.0аН5 + У1и|) КРО|-М (|)'ОМ/(М (|), ОМ + КМ11 + КС|+3.0ММ1"2.0'К5 + '|) кРО||-М (1)аОМ/(М (1)аОМ + КМ11 + КС1+З.Оа|М11аа2.фаН$ + У11)1. DO 555 1200−1, 4
  263. ALFzapl-ATAN (SKlNa (X2r + Xli)/(RRr+SKINaRSl+RDr/KFT)) IDl-SQRT (M (l)aOMNaSKIN/(KFTaRRr+RDr))
  264. KOSI-IDIa (kFTa (RSlaSklN + RRr)+RDr + XEkaSklN)/(EDOaSKlN)lF (KOSl.GT.I.O.AND.RDr.EQ.O.O) К OS 1−1.01. AALFl-ACOS (KOSl)1.IAALFI.LT.0.0) AALF1−0.01F (AALF1.GT.PI/2.0) AALF1-PI/2.0
  265. ALFil-AALFl-ALFzapl + PI/t.O1.(ALFal.LT.O.O) ALFol-0.0
  266. С ФАЗОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОТОРЕ1. С KBАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ
  267. С M (I)'OMNaSKINaa2.0aX2aa2.0 + 2.0aM (l)aOMNaSKINaa2.0aXlaX2 +
  268. С M (I)aOMNaSKINaa2.0aXlaa2.0 + M (l)aOMNaSklNaa2.0aRSaa2.0 +
  269. С M (l)aOMNaRRaa2.0 + RR (2.0aM (l)aOMNaRSaSKlN-3.0aLfaa2.0aSKlN)-0
  270. A-M (I)aOMNaSklNaa2.0 B-2.0aM (l)aOMN'SklNaa2.0aXl
  271. C-M (l)aOMNaSKINa*2.0aXlaa2.0 + M (l)aOMNaSKlNaa2.0aRSaa2.0 + aM (l)aOMNaRRa*2.0 + RRaSKlNa (2.0aM (l)aOMNaRS-3.0'Ufaa2.0)
  272. X21-(-B-SQRT (Baa2.0−4.0aAaC))/(2.0aA) X22-(.B + SQRT (Baa2.0−4.0aAaC))/(2.0aA) С WRITE (a, 4 4 4) X 2 I, X 2 2
  273. X 2 I ¦ X 2 2 С RRI-2.5-RRс RRI-RR1.(X2I.LE.X2) X 2 I X 2 IF (X2l.gt.lOOO.OaX2) X2l-10 00.0aX2 XKI-XMX1I
  274. Rdv2-XONaa2.Oa (RS+RR/SKIN)/((RS + RR/SKIN)a'2.O + (XON + XKI) aa2.0) Rdvt2-(RSa (RRaa2.0/(SklNaa2.O) + X0Ntaa2.0+2.0aX2laX0Nt + X2laa2.0) + aX0Ntaa2.0aRR/SKlN)/
  275. Z2-SQRT (Rdv2aa2.0 + Xdv2aa2.0)
  276. Z2t-SQRT (Rd*t2a"2.0 + Xdvt2aa2.0) Z2NI-Z2I
  277. TET2-ATAN (Xdv2/Rdv2) TET2l-ATAN (Xdvt2/Rdvl2)
  278. TET2f-ACOS ((RS + RR/SklN)/SQRT ((RS + RR/SKIN)aa2.0 + XKaa2.0))1. С STOP1. С kMFI-3.0allf/OMN
  279. С I 2 2-SQ R T (M (I) • О M N • SK IN/(3.0 ' R R)) I ¦¦ Kjaili)8 0 0 CONTINUE
  280. С KOC2t-M (I)aOMN/(3.0aI22'E22) С I F (KOC2I.G E. 1.0) KOC2I-1.0
  281. С FI2t-ACOS (KOC2l) С IF (FI2t.LE.TET2t) FI2I-TET2I С I F (F 121. G Т. P 1 / 2.0) FI2I-PI/2.011 2 U f/Z 2 1 (21 — Uf/Z 21 ll2ul-Uf/Z2Nt IM2-tf/X0N
  282. KATETI2-UraCOS (TET2t)-ll2aRS KATET22-UfaSIN (TET2l)-ll2aXI E22-SQRT (KATET12aa2.0 + kATET22aa2.0)
  283. E22-E22/EN 1FII9.EQ.1) GO TO 78 1F (I3.EQ.1) CO TO 7"1. С РЕАЛЬНАЯ КРИВАЯ 1(E)
  284. TOKM22f. 0.262*Е22+13.667*Е22**2.0−62.891*Е22"3.0 + 125.66 3* •Е22,4.О.||4.942,Е22"'5.0 + 39.667"Е22'"6.0 IFIE22.LE.0.25) TOkM22t-E22'TOkM5/0.25
  285. С УНИВЕРСАЛЬНАЯ КРИВАЯ 1(E)
  286. С ОПРЕДЕЛЕНИЕ КПД ДЛЯ ФАЗОВОГО РЕГ-НИЯ В РОТОРЕ (ЗДЕСЬ КМ-МЕХАНИЧ. ПОТЕРИ)
  287. KM2-KMN'(OM/OMN) с KM2-KMI I
  288. KC2−1.05*KCN"(1.0 + SK1N"4.3) V2−3.0M1I2"2.0'RS + 122*'2.0'RR) V2t-3.0'(II2|**2.0*RS + 122"*2.0*RR) V2"t-3.0*(I12""**2.0*RS + I22*"2.0>RR)
  289. KPD2-M (l)"OM/(M (l), OM+KM2 + kC2*J.0'IM2-'2.0*RS + V2) KPD2t-M (I)-OM/(M (l)*OM + kM2 + kC2 + 3.0'IM2l"2.0'RS + V2O KPD2>t-M (l)*OM/(Mf2.0*RS + V2Dt)
  290. MPR-3.0*E22*I22*KOC2t/(OMN*MN)
  291. С ИМПУЛЬСНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
  292. С К ВАДPAT НОЕ У РА ВНЕНИЕ
  293. С M (l)*OMN*RRI**2.0+RRI'(2.0*M (l), OMN'RS, SKlN-3.0,Ur**2.0"SKlN) +
  294. С M (l)'OMN'SklN"2.0'(Xk"2.0tRS"2.0)-01. A-M (l)*OMN
  295. RNdvl-X0N**2.0-(RS + RRI/SKlN)/((RS + RRl/SKIN)**2.0 + (X0N+XK)*-2.0) RNd"tl-(RS,(RRI*'2.0/(SKlN"*2.0) + X0Nt**2.0 + 2.0,X2'X0Nt + X2**2.0) + *X0Nt**2.O*RRI/SKIN)/(RRI**2.0/(SKlN**2.O) + (X0Nt + X2)<*2.O)
  296. Z3t-SQRT (Rdvtl**2.0 + Xd>tl**2.0) I13l-U (/Z3t
  297. KATETI3'Uf*COS (TETtl)-II3t*RS KATET23-UfSIN (TETtl)-ll3eXI EI3-SQRT (KATETI3"2.0 + KATET23**2.0) IM3ol-EI3/X0Nt E 1 3-E 1 J • S/(E k • К E) IFII9.EQ.I) GO TO 68 I F (I 3. E Q. I) CO TO 69 С РЕАЛЬНАЯ КРИВАЯ 1(E)
  298. С УНИВЕРСАЛЬНАЯ КРИВАЯ КЕ)
  299. MPI-(3.0M23**2.0*RRI)/tOMN*SKlN*MN)
  300. MPIit»<3.0423.l*"2.0'RRI)/(OMN*SKIN*MN)
  301. MPIt-(3.0423l**2.0*RRI)/(OMN*SKIN'MN)1. KMI3'COS (TETl)
  302. С ОПРЕДЕЛЕНИЕ КПД ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОДЕСЬ КМ-МЕХАНИЧ. ПОТЕРИ) KM3"KMN*(OMfOMN) KC3"I.0S'KCNM1.0"SKIN"I.3> V3−3.0*(II3**2.0*RS + I23**2.0*RRI) V3"l-3.0"(I I 3.1 • • 2."* RS + I23ut • «2.0' RRI) V3<.3."MII3t""2.0-RS"l23l'*2.0*RRl)
  303. KPD3"M (I|-OM/(M (I)*OM + KM3+KC3 + 3.0*1M3"*2.0-RS + V3) kPD3. l-M'OM/(M (l)'OM*KM3tKC3*3.0'IM3"l"2.0'RS*V3ut)
  304. KPD3l-M (l)'OM/
  305. WRITE!', 4441 M (I)/MN, COS (CAMST).COS (TET2), COS (TETNI). • RRI, Uot., i2i, i2 WRITE (3,444) M (l)/MN, COS (CAMST), COS (TET2), COS (TETNI) WRITEI4.444) M (I)/MN, KPDI, KPD2, KPD3
  306. WRITE! 3,444) M (l)/MN, KPDIut, KPD2iil, KPD3al WRITEIi.444) M (l)/MN, KPDlt, KPD2t, KPD3t M (l)-M (l)*MCR/200.01.(M (l).LE.MGR + I. O) GO TO 78Ф888 STOP444 FORMAT (l2F9.4)1. END
Заполнить форму текущей работой