Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности эксплуатации автомобилей на основе создания инновационного диагностического комплекса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За последние десятилетия в автомобильной промышленности произошел качественный прорыв в развитии электронных систем управления, которые позволяют внедрять новые технологии, связанные с управлением и контролем работы автомобиля и его систем. Основным направлением развития является совершенствование электронной системы управления двигателем автомобиля с целью повышения его эксплуатационной… Читать ещё >

Содержание

  • I. Современное состояние вопроса
    • 1. 1. Методы и системы диагностирования автомобилей
    • 1. 2. Исследования в области диагностирования
    • 1. 3. Приборы и комплексы для диагностирования автомобильных двигателей
    • 1. 4. Выводы
  • II. Теоретико — методические аспекты создания инновационного диагностического комплекса^ для автомобильных бензиновых двигателей
    • 2. 1. Теоретические положения к разработке статистикоматематической модели множественной регрессии
    • 2. 2. Научные подходы к разработке методик измерения диагностических параметров
      • 2. 2. 1. Программа и методика проведения экспериментальных исследований
      • 2. 2. 2. Методика измерения параметров электронной системы управления двигателем
      • 2. 2. 3. Методика измерения состава отработавших газов
      • 2. 2. 4. Методика измерения напряжения пробоя на электродах свечи зажигания
      • 2. 2. 5. Методика измерения разрежения во впускном коллекторе двигателя
    • 2. 3. Методика моделирования неисправностей
    • 2. 4. Результаты экспериментальных исследований
      • 2. 4. 1. Разработка статистико — математической модели? корреляционной связи диагностических параметров двигателей внутреннего сгорания и их систем
      • 2. 4. 2. Ранжировка факторных признаков по их степени- влияния на коэффициент избытка воздуха
    • 2. 5. Анализ- влияния диагностических параметров (факторов) на значение коэффициента избытка воздуха
      • 2. 5. 1. Содержание оксида углерода (фактор х2).Ю
      • 2. 5. 2. Содержание несгоревших углеводородов Ст11&bdquo- (фактор xi).I.,
      • 2. 5. 3. — Время впрыска топлива- форсунками (фактора)
      • 2. 5. 4. Величина? напряжения датчика кислорода (фактор х8)
      • 2. 5. 5. Массовый расход воздуха двигателем (фактор лг6)
      • 2. 5. 6. Содержание диоксида углерода С02 (фактор х3)
      • 2. 5. 7. Угол опережения зажигания (фактор х7).V
      • 2. 5. 8. Разрежение во впускном-коллекторе (фактор хц).,
      • 2. 5. 9. Содержание кислорода в отработавших газах фактору)
      • 2. 5. 10. Коэффициент коррекции: времени. впрыска (фактор Х|о)
      • 2. 5. 11. Величина напряжения на датчике детонации (фактор дг9)
  • 2. 5- 12. Величина напряжения- пробоя на электродах свечи зажигания (фактор xi2)
  • 2. 6- Выводы
  • 111. Теоретико — практические подходы повышения качества и эффективности диагностирования автомобильных бензиновых двигателей и разработка диагностического комплекса
    • 3. 1. Предпосылки применения экспертной системы
    • 3. 2. Структура экспертной системы
    • 3. 3. Проектирование экспертной системы (метода) диагностирования бензиновых двигателей
    • 3. 4. Комплекс для диагностирования на основе экспертной системы
    • 3. 5. Расчёт интегральных показателей неисправностей
    • 3. 6. Разработка программного обеспечения на основе* экспертной системы диагностирования бензиновых* двигателей
    • 3. 7. Теоретические положения по определению экономической эффективности внедрения диагностического комплекса
    • 3. 8. Расчёт экономической, эффективности внедрения диагностического комплекса
    • 3. 9. Выводы

Повышение эффективности эксплуатации автомобилей на основе создания инновационного диагностического комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

За последние десятилетия в автомобильной промышленности произошел качественный прорыв в развитии электронных систем управления, которые позволяют внедрять новые технологии, связанные с управлением и контролем работы автомобиля и его систем. Основным направлением развития является совершенствование электронной системы управления двигателем автомобиля с целью повышения его эксплуатационной надёжности и экологической безопасности. Для оценки уровня технического состояния двигателя и его систем применяют большое количество диагностических устройств. Наиболее эффективными из них являются диагностические комплексы, позволяющие считывать и> отображать диагностические параметры конкретных переменных величин, по величине которых можно судить о техническом состоянии двигателя и его систем и выявлять их определённые неисправности.

Современные диагностические комплексы фактически выдают информацию в виде численных значений диагностических параметров без указания конкретных неисправностей, которые выявляются в ходе анализа" этих параметров-экспертом, проводящим диагностирование, что требует соответствующей подготовки специалистов (диагностов) и связано с достаточно высокими трудоёмкостью и стоимостью диагностических работ.

Целесообразность решения этих вопросов с более высоким уровнем качества* определило выбор темы, формулировку целипостановку задач и основные направления исследования.

Изложенное выше подтверждает, что тема диссертационного исследования является актуальной и направлена на решение научнопрактической задачи, имеющей важное народнохозяйственное значение.

Цель работы* - разработка метода диагностирования автомобильных двигателей и комплекса для его осуществления, позволяющих безошибочно выявлять конкретные неисправности двигателя и его систем при минимально возможных трудовых затратах и с более низким уровнем квалификации работников-диагностов.

Для достижения данной цели поставлены и решены следующие основные задачи:

•¦> разработана-классификация и дан анализ методов, систем. и комплексов диагностирования автомобильных двигателей;

• выявлены! оптимальные, максимально информативные диагностические параметры двигателя и его систем, разработана, программа и методика проведения экспериментальных исследований по определению диагностических параметров;

• разработана! статистико-математическая • модель корреляционной связи диагностических параметров автомобильных двигателей в виде зависимостей' коэффициента избытка вoздyxa^ от 12-ти диагностических параметров для разных режимов работы двигателя;

• выявлены наиболее значимые по степени влияния на коэффициент избытка воздуха диагностические параметры;

•> разработан новый метод диагностирования и> комплекс для его осуществления, позволяющие выявлять конкретные неисправности двигателя и его систем;

• дано экономическое обоснование разработанного диагностического комплекса.

Объект исследования. Автомобильные бензиновые двигатели с распределённым впрыском топлива и их электронная система управления.

Предмет исследования — процесс диагностирования автомобильных бензиновых двигателей с распределённым впрыском топлива и влияние его параметров на выявление конкретных неисправностей двигателя и его систем.

Научная новизна исследования состоит в развитии теоретико-методических положений, в разработке научных и практических методов, математических моделей улучшения качества технического сервиса легковых автомобилей.

На защиту выносятся наиболее значимые результаты диссертационного исследованиясоставляющие научную новизну работы:

— научно-методические подходы к исследованию влияния неисправностей автомобильного двигателя и его систем на значения диагностических параметров;

— статистико-математическая модель корреляционной связи неисправностей и диагностических параметров' двигателей, внутреннего сгорания (ДВС);

— научно-методические исследования^ и анализ влияния диагностических параметров (факторов) на коэффициент избытка воздуха ДВС и выявление наиболее значимых факторов;

— теоретико-методические разработки и инновационный способ определения конкретных неисправностей ДВС на основе суммарных интегральных показателей неисправностей;

— новизна технических решений реализована при разработке диагностического комплекса и его алгоритма работы для определения конкретных неисправностей ДВС (патент на изобретение принят к i> рассмотрению).

Практическая ценность. Использование разработанного способа определения конкретных неисправностей ДВС и его систем и диагностического комплекса в технологическом процессе диагностирования автомобилей на фирменных и сервисных центрах обслуживания, заводах-изготовителях и пунктах государственного технического контроля, позволит: а) повысить уровень качества технического сервиса1 автомобилейб) значительно уменьшить трудоёмкость и стоимость диагностических работ и. требования, к уровню квалификациифаботников (диагностов).

Реализация результатов работы. Разработанныйметод диагностирования автомобильных* бензиновых двигателей и диагностический комплекс внедрён в производственный процесс ЗАО ПФ «Автостар» и ООО «СТО-ТСС Кавказ» (г. Пятигорск). Результаты проведённых исследований используется в учебном процессе ГОУ ВПО Пятигорского государственного технологического университета при проведении* занятий в специализированной* лаборатории «Диагностика и техническое обслуживание автомобилей» со студентами специальностей 190 603 — Сервис транспортныхи технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт) и 190 702 — Организация и безопасность движения при изучении дисциплин «Современные средства технической диагностики автомобилей», «Компьютеры в автомобиле», «Автомобильные компьютерные системы», «Техника транспорта, обслуживание и ремонт» и др., а также на курсах повышения квалификации инженерно-технических работников «Компьютерная диагностика автомобилей».

Апробация. Основные результаты работы доложены, обсуждены и одобрены на- 5-ти международных научно-практических конференциях «Проблемы эксплуатации и обслуживания транспортно-технологических машин» (Тюмень, 2009), «Проблемы и перспективы развития Евроазиатских транспортных систем» (Челябинск, 2009 и 2010), «Системный синтез и прикладная синергетика» (Пятигорск, 2009), на научных конференциях «Дни науки» (Пятигорск, 2007, 2008), «Проблемы качества и эксплуатации: автотранспортных средств» (Пенза 2010) и на научных семинарах кафедр «Сервис автомобильного: транспорта итранспортного оборудования» ПГГУ, «Управление на автотранспорте» Липецкого ГТУ.

Личный вклад автора заключается в формировании идеи и цели диссертационной^ работы, в постановке: задач и их решения, в разработке методологических и теоретических положений? для всех элементов научнойновизны исследования, новых методов, моделейщ подходов в создании: эффективного инновационногодиагностического комплекса на всехэтапах выполнения диссертации: — от научного: поиска до реализации их в практике.

Публикации. Основные положения и результаты диссертационной: работы опубликованы в 9 печатных работахиз них 3 статьи в ведущих научных: журналах, рекомендованных «Перечнем ВАК РФ».

Структура и объём работы. Структура и последовательность изложения результатов диссертационной работы определены целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введениятрёх тав{ основных результатов и выводов, содержит 207 стр. текста, 12 табл., 32 рис. Библиографический список включает 157 наименований.

Основные результаты выводы.

1. Выявлена корреляционная связь между диагностическими параметрами в виде уравнения множественной регрессии. В качестве результативного признака принят коэффициент избытка воздуха X, поскольку он является наиболее эффективным показателем работы двигателя и его систем, отображая полноту сгорания рабочей смеси в двигателе и при оптимальном своём значении характеризует исправность и работоспособность двигателя, а в качестве факторных признаков приняты 12 наиболее существенных диагностических параметров'. На основе этого предложенастатистико-математическая модель в виде уравнения1 линейной регрессии как в общемтак и"в векторном виде.

2. Разработана программа экспериментальных, исследований, согласнокоторой проводилось моделирование 16-ти неисправностей двигателя, и его систем, а также методика определения 12-ти диагностических параметров.

3. Выявлены коэффициенты^ регрессии, на. основе которых разработана статистико-математическая* модель корреляционной связи диагностических параметров двигателя и его системв виде зависимости коэффициента избытка воздуха от 12-ти диагностических параметров.

4. Дана ранжировка^ диагностических параметров (факторов), по степени их влияния на коэффициент избытка воздуха по нормированному коэффициенту регрессии и по частным коэффициентам эластичности для режимов холостого ходаи максимального крутящего момента двигателя. Установлено, что на коэффициент избытка воздуха наиболее существенное влияние оказывают содержание кислорода и несгоревших углеводородов, время впрыска топлива} форсунками? и разрежениево впускном" коллекторе двигателя (режим-холостого хода), а также содержание оксида углерода и несгоревших углеводородов, время впрыска топливафорсунками и напряжение на датчике кислорода (режим I максимального крутящего момента).

5. Проведён анализ влияния диагностических параметров на коэффициент избытка воздуха и выявлено соответствие закономерностей их изменения разработанной статистико-математической модели.

6. На основе результатов экспериментальных исследований разработана8 экспертная система (метод) диагностирования автомобильных бензиновых двигателей, основаннаянаг введённых нами троичной системы измерения^ диагностических параметров и методики подсчёта5 интегральных показателей конкретных неисправностей.

7. Разработан диагностический комплекс для? определения конкретных неисправностей, отличием которого от существующих. комплексов является база данных неисправностей в виде численных значений интегральных показателей? неисправностейполученных разработанным? способом. На* отмеченные метод и комплекс в Федеральный? институт промышленной собственностиподана заявка^ на патентование № 2 009 148 816/06 от 30 декабря 2009 года.

8. Разработано программное обеспечениереализующее предложенный метод и комплекс для диагностирования автомобильных двигателей и их систем.

9. Рассчитан экономический эффект от внедрения диагностического комплексакоторый составляет 788 руб. на один комплексно диагностируемый автомобиль.

Научная, практическая и экономическая значимость результатов подтверждаются их внедрением на ряде станций технического обслуживания автомобилей и в учебном процессе Пятигорского и Липецкого ГТУ. В частности, использование результатов работы ЗАО ПФ «Автостар» позволило в соответствии со справкой о внедрении уменьшить на 12% расходы на проведение комплексного диагностирования легковых автомобилей. На ООО «СТО-ТСС Кавказ» разработанный метод позволил уменьшить время диагностирования автомобилей клиентов и сократить затраты предприятия на 10,5% за счёт снижения затрат на заработную плату и необоснованно заменяемые детали системы ЭСУД. Также результаты исследований были приняты «ООО АСК Статус Авто» «Land Rover Авто Арт КМВ» для апробации при диагностировании автомобилей иностранного производства. 1.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. В., Набоких В. А., Чижков Ю. П. Конструкция автомобиля // Том 4. Электрооборудование. Системы диагностики. Учебник для вузов. Под общей ред. А. Л. Куринина М.: Горячая линия — Телеком. 2005. — 480 с.
  2. С. А., Ухштабер В. Мм Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности. -М.: Финансы и статистика? 1989. 607 с.
  3. Баженов’Ю: В-, НуждинР: В, Фролов В. П., Емелин^С. КЭ- Распознавание.1 состояния системы с, учётом, разброса1 значений* диагностических параметров. Владимир: ВГТУ. 2002. — с. 34−36.
  4. А., Джонс П., Кокс Ф- и др. Экспертные системы. Принципы работы и примеры // Под, редакцией Форсайта- Р.: Пер. с англ. М: Радио и связь, 1987. — 224 с.
  5. В. С., Куликов А. В., Христов П. Н., Костенков В. Л., Зимин В. А. Системы распределённого впрыска топлива автомобилей ВАЗ устройство и диагностика. ОАО НВП «ИТЦ АвтоВАЗтехобслуживание». 2003. -128 с.
  6. М. Е., Беляков В. В., Патапова М. Н. Диагностирование автотракторной техники с применением нечётких множеств и нечёткой логики. Изв. Акад. инж. наук Рос. Федерации. 2003. -№ 5- с. 240−251.
  7. Ю. Ф. Определение пропусков зажигания в двигателях внутреннего сгорания по спектральному анализу мгновенной скорости вращения вала И Актуальные проблемы электроэнергетики: Материалы XXI науч. конф. Нижний Новгород: НГТУ. 2002. — с. 59−61.
  8. В. Диагностике первостепенное внимание // Автомобильныйтранспорт. 2007. — № 6 — с. 40−43.
  9. В. М. Интеллектуальные телематические системы для оперативной оценки технического состояния автотранспортных средств // Прикл. логистика. 2008. № 9 — с. 28−32.
  10. В. М., Богумил В. Н., Жанказиев С. В., Смирнов А. Б. Применение интеллектуальных телематических систем для оперативной оценки технического состояния автотранспортных средств // Автотранспортное предприятие. 2007. № 9 — с. 50−53.
  11. И. Ем Катков В. Ю. О перспективах применения вей-влет-преобразования к задачам испытаний и диагностики транспортных средств. Изв. Акад. инж. наук. 2006. № 19 — с. 78−87.
  12. В. В., Миронов К. Д., Геращенко А. В. Бортовое устройство для диагностирования ДВС // Автомобильная промышленность. 2004. № 1 — с. 29−31.
  13. А. В. Тестовый метод диагностирования^ электрооборудования как средство повышения экологической* безопасности5автомобилей- Курган: КГТУ. 2000. — с. 29−30.
  14. Н. И. Теория, методы и средства измерений,' контроля и диагностики: Материалы международной науч. конф. -Новочеркасск: ЮРГТУ. 2000. 4.5 — 42 с.
  15. В. В., Патрахальцев Н. Н: Токсичность двигателей' внутреннего сгорания: Учеб. пособие. М.: Изд-во РУДН, 1998. — 214'с.
  16. , А. А. Совершенствование технологии диагностирования> электронных систем" управления автомобильных двигателей. Автореф. дис. на соик. уч. степ. канд. техн. наук. Оренбург, гос. ун-т, Оренбург, 2004. -18 с.
  17. А. С. Диагностирование автотракторных двигателей динамическим методом: Монография. Саратов: СГТУ. -2002, 196 с.
  18. В. И: Экспертная оценка технического-cocTOflHHflv автомобилей // Вестник Красноярского ГТУ. 200,1. — № 25 — с. 86−89.
  19. Ю. А. Портативные средства экспресс-диагностики' ДВС по параметрам масла1 // Ремонт, восстановление/ модернизация. 2006. — № 10 — с. 11−16.
  20. Ю. Ф. Гутаревич Снижение вредных- выбросов автомобиля в эксплуатационных условиях. К.: Высшая шк., 1991. — 179 с.28: Данов Б.* А. Системы управления зажиганием' автомобильных двигателей. Ш.: Горячая-линия-Телеком: 2005: -184 с:
  21. Д., Райли^ Г. Экспертные системы: принципы разработки1 и программирование, 4-е изание.: Пер. с англ. М: ООО «И. Д. Вильяме», 2007. — 1152 с.
  22. П. Введение в экспертные системы.: Пер. с англ.: Уч. пос: М.: «И. Д. Вильяме», 2001. — 624 с.
  23. Диагностический прибор Snooper. Автостр. за рубежом. -2007.-№ 10-с. 16−19.
  24. Диагностика электронных систем автомобилей приборами НПП «НТС» Изд. 10-е, доп. — Самара: НПП «НТС». 2008. — 178 с.
  25. Диагностика электронной, системы управления двигателя автомобиля: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту /
  26. Росс ТВЕГ. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT». 2003. — 144 с.
  27. Диагностические системы фирмы Wurth Online World. Автостр. за рубежом. 2006, № 4 с. 15−16.
  28. О. Е. Диагностическое оборудование // Автотранспортное предприятие. 2004. с. 24−26.
  29. И. И. Система управления техническим, состоянием автомобиля на базе диагностической* информации // Контроль. Диагностика. 2001. — № 7 — с. 27−30.
  30. М. Г., Базир Г. И.', Смирнов В. И. Проблемы диагностирования современных автомобильных двигателей // Электронная техника: Сборник научных трудов. Ульяновск: УлГТУ.2003. с. 51−57.
  31. Инструкция по определению экономической эффективности. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. М.: Издательство стандартов. 1988. -13 с.
  32. А. Г., Никоненко С. Г. Обоснование обобщённого диагностического параметра автомобилей // Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей: Материалы XI Межд. науч. конф. Владимир: ВлГУ. 2008. — с. 331−333.
  33. Ким Дж-О., Мьюллер Ч. У., Клекка У. Р. и др. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ: Пер. с англ. / Под ред. И С. Енюкова. М.: Финансы и статистика, 1989. — 215 с.
  34. В. А., Лопухов Ю. А., Ризаева Ю. Н., Сысоев Д- К. Оценка эффективности инженерных решений // учебное пособие- под ред. В. А. Корчагина. 2-е изд., доп. — Пятигорск: ПГТУ. РИА-КМВ: 2009.-160 с.
  35. Н. Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002. — 543 с.
  36. Е. С., Воронов В. П., Болдин А. П. и др. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для. вузов // Под ред." Е. С. Кузнецова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.': Транспорт, 1991. -413, с.
  37. Н. А., Лелиовский К. Я: Современные направления" в технической диагностике автомобилей // Проблемы повышения эффективности функционированиям развития- транспорта Поволжья: Материалы науч. конф. Нижний Новгород: ВГАВТ. 2003. — с. 12−13:
  38. В. П. Кислородные датчики. М.: Легион-Автодата. 2003.- 112 с.
  39. В. В., Витковский С. Л. Определение компрессии, и межэлектродного зазора свечи* по параметрам- вторичной цепи системы зажигания двигателя // Тр. Братск ГТУ. 2005. № 2 — с. 109 112.
  40. В. В., Витковскип С. Л. Структура и функционирование эвристических программ диагностирования автомобиллей //Тр. Братск ГТУ. 2007. № 2 — с. 131−136.
  41. В. С. Техническая эксплуатация автомобилей // Теоретические и практические аспекты: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 288 с.
  42. Ю. В. Методы испытания двигателей внутреннего сгорания и определение их основных, эксплуатационных характеристик. Трансп. Наука, техн., упр. ВИНИТИ. 2003. № 1 — с. 4044.
  43. Мищенко 3. В., Романов В. А., Савина С. Н. Методика определения достоверности косвенного многопараметрического контроля ДВС. Владимир: Посад. 2003. — с. 382−385.
  44. Н. И., Баргуев С. Г. Алгоритм постановки диагноза в сложной технической системе при помощи вероятностных оценок. -Красноярск: Вестник КГТУ. 2006. № 43 — с. 371−378.
  45. К. А. Токсичность автомобильных двигателей 2-е изд., перераб. — М.: Легион-Автодата, 2001. — 80 с.58'. Мошкин Н. И. Автоматизированные методы диагностирования АТС // Тракторы, и с.-х. машины. 2007. — № 11 — с. 4546.
  46. Н. И. Реализация метода постановки диагноза всложной технической системе с помощью вероятностных оценок вtсоставе компьютерного диагностического комплекса // Инф. технол. -2007. № 8 — с. 40−42.
  47. Неисправность найдёт сканер // Автотранспорт.: эксплуатация, обслуживание, ремонт. 2008. № 4 — с. 32−34.
  48. Овчинников В: П., Нуждин Р. В., Баженов М. Ю. Технологические процессы диагностирования, обслуживания и ремонта автомобилей: Учебное пособие. Владимир: ВлГУ. 2007. -285 с.
  49. Особенности диагностики. Мастер автомеханик. 2006. — № 12-с. 48−50.
  50. Параметры диагностирования автотранспорта. Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. 2006. № 7 — с. 38−50.
  51. Ф. И., Давтян Р. И., Черняк Б. Я. Микропроцессорные системы управления автомобильными двигателями внутреннего сгорания. Учебное пособие. М.: «Легион-Автодата», 2001. -136 с.
  52. Э.В., Фоминых И. Б., Кисель Е. Б., Шапот М. Д. Статические и динамические экспертные системы: Учеб. пособие. М:. Финансы и статистика, 1996. — 320с.
  53. Практикум^ по общей ^ теории статистики: учебно-методическое пособие / кол. авторов- под ред. М. Г. Назарова. М4.: КНОРУС. 2008. — 184 с.
  54. В. В., Абанин В: С., Лебедев С. А, Котов В: Н, Щербинин И. П., Косушкин В. А. Бортовая система- контроля параметров автомобиля с использованием блока непрерывной^ регистрацииеданных // Грузовик. 2007. — № 4 — с. 25−27.
  55. Росс Твег. Системы впрыска бензина: Устройство, обслуживание, ремонт: М.: ЗАО «КЖИ „За рулём“, 2004: — 144 с.
  56. Росс Твег. Системы зажигания легковых автомобилей: Практ. пособие / Пер. с нем. М.: „Зарулём“, 1988: — 96 с.
  57. Руководство по техническому/ обслуживанию- и ремонту. Система! управления двигателями! BA3I 2№%' 21 214−1И» с распределённым последовательным1 впрыском топлива- нормы- токсичности, ЕВРО-2. Дирекция5 по техническому развитию? АО АВТОВАЗ- 2004. -175 с.
  58. Н. Н. Общая теория статистики: Учебник для студ'. экон. спец. вузов: 3-е изд., переаб. и доп. — М.: Статистика- 1979. -344 с.
  59. А. А., Власов- Д. В., Дианов В. Н: Интеллектуальная диагностика сбоев автомобильных датчиков // ЭЭТ: Электрон: и электрооборуд: трансп: 2004. — № 3−4 — с. 46−52.
  60. В. И., Ильин М. Г. Портативный мотор-тестер для диагностики автомобильных двигателей // Электронная техника: Сборник научных трудов: -Ульяновск: УлГТУ. 2001. с. 54−59.
  61. Д. А., Яковлев- В: Ф. Новейшие- автомобильные^ электронные системы: Учебн. пособие- М!: СОЛОН — Пресс. 2005. -240 с.
  62. А. А., Башиной О. Э. Общая теория статистики: Четвёртое издание М.: «Финансы и статистика», 1997. — 295 с.
  63. Справочник по прикладной статистике // под ред. Э. Ллойда, У. Ледермана., тл. 1 и 2. /Пёр. с англ. М: Финансы и статистика^ 1989- 1990- - 510, 526 с.
  64. Средства? автомобильной диагностики. Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. 2005. № 10 — с. 72−81.
  65. Средства автомобильной диагностики. Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. 2005. № 11 — с. 47−57.
  66. В. П., Рынкевич С. А. Проблемы диагностирования автотранспортных средств и" пути их решения: Вести- Белор>Рос.. унив. 2007. № 1 — с. 57−66.
  67. Трантер А- Руководство по электрическому оборудованию автомобилей. /ЗАО «Алфамер Паблишинг», 2001. 282 с.
  68. Трясогузов^А. Г. Алгоритмы диагностики^систем зажигания!// Проблемы^ качества и эксплуатации автотранспортных средств: Материалы IV Межд. науч. конф. Пенза: ПГУАС. 2006. — 4.1 — с. 139 143.
  69. Универсальный диагностический комплекс DTS-25. Холдинг ДИАМАКС: Интернет ресурс http://mosdialab.rui
  70. В. А. Статистические1 технологии- в медицинских исследованиях: Монография. Пятигорск: ГНИИК, 2002. — 214 с.
  71. Э., Рёнц Б. Методы" корреляционного, и регрессионного анализа: Руководство для экономистов: Пер. с нем. -М.: «Финансы и статистика», 1983. 302*с.
  72. Ю. Н. Влияние технического состояния- на' токсичность и^ топливную экономичность автомобилей. М.: МАДИ* 2001.-11 с.
  73. А. И, Башина О. Э., Бабурин В. Т. Общая теория" статистики: Статистическаяг методология в изучении коммерческой"* деятельности: Учебник под, ред. А: А. Спирина, О. Э. БашиноЙ! -4-е изд. М.: Финансы и статистика, 1997. — 296 с.
  74. Цветное руководство по ремонту, техническому обслуживанию и^ эксплуатации автомобилей ВАЗ-2110 и их^ модификаций. М.: «Издательский ДомТретий Рим», 2000. — 168 с.
  75. А. И., Гавриков А. И. Компьютерная" система диагностики электрического оборудования автомобиля, основанная на моделях-искусственного интеллект// Автомобильтехносфера: IV Межд. науч. конф. Казань: КГТУ. 2005. — с. 319−321.
  76. ADAC: Pannenstatistik. Autofachmann. 2003, № 11−12 с. 5.
  77. AutoNetworks Technologies, Ltd. Sumitomo Wiring Systems- Ltd. Sumitomo Electric Inc., Tanaka Ryo. Vehicle diagnosis system: Patent №: US 6 567 730 США, H 04 Q 9/00. Application Number: 09/928 888. Filing Date: 13.08.2001, Publication Date: 20.05.2003.
  78. Chu Hao, Zhang Yu, Wu Wen-bin. Changsha jiaotong xueyuan xuebao J. ChangshaiCommun: UniV- 2003: 19- №-3i-c. 14−181 .
  79. DaimlerChrysler AG, Grau- Gerald- Rieger Manuel, Scholz Markus, Traub Ralf, Weib Klaus. Kraftfahrzeugdiagnose und Fahrzeugannahme: Заявка- 102 006 009 098 Германия, G 01 M 17/007 (2006.01). № 102 006 009 098.5: Заявление 28.02.2006, Опубликовано 30.08.2007.
  80. Daimler Chrysler Corp., Palazzolo John, Sammons William E! Method and apparatus for vehicle engine diagnostics. Patent №: US6484572, G 01 М 15/00. Application Number: 09/615 934. Filing Date: 13.07.2000, Publication Date: 26.11.2002.
  81. Delphi der Partner der Werkstatt. AMZ: Auto, Mot., Zubehor. 2003. 91, № 4-c. 6−7.
  82. Denso Corp., Shimizu Kokichi. Object-oriented diagnostic apparatus for vehicle controller: Patent №: US 6 615 119, G 06 F 11/00. Application Number: 09/383 277. Filing Date: 26.08.1999, Publication Date: 02.09.2003.
  83. Denso Corp., Yasuda Akio. Vehicular accessory diagnostic system: Patent №: US 7 136 766, G 06 F 19/00 (2006.01). Application Number: 11/1 049. Filingi Date: 02.12.2004, Publication Date: 14.11.2006.
  84. Eclipse creates unique technical-centre. Veh. Elec. Electron. 2006. .14, № 4 -c. 18−19.
  85. Ford Global Technologies, LLC, Unger Anders, Alleving Peter Claes. Diagnostic system and method for a. motor vehicle: Patent №: US 6 695 473, G 01 К 1/08. Application Number: 10/63 964. Filing Date: 30.05.2002, Publication Date: 24.02.2004.
  86. Gefuhrter Reparaturprozess. AMZ: Auto, Mot., Zubehor. 2008:" 96, № 1−2 c. 56, 57.
  87. Hewlett-Packard Development Co., L. P., Kitson Fredrick L. Wireless link for car diagnostics. Patent №: US 6 956 501, G 08 С 19/22: Application Number: 10/170 918. Filing^Date: 12.06:2002, Publication Date: 18.01.2005.
  88. Hitachi, Ltd, Takaki Yutaka, Ishii Toshio, Nogi Toshiharu. Diagnosing system for engine. Patent №: US 6 430 495- G 06 F 19/00, F 02 В 17/00. Application Number: 09/902 606. Filing Date: 12.07.2001, Publication Date: 06.08.2002
  89. Honda Giken Kogyo К. K., Kubo Hiroshi, Koike Yuzuru, Kodani Masato. Method and apparatus for diagnosing a vehicle. Patent №: US 6 442 458, G01 M 17/00. Application Number: 09/728 490. Filing Date: 04.12.2000, Publication Date: 27.08.2002.
  90. Innova Electronics Corp., Huang David. Vehicle diagnostic tool: Patent №: US 7 085 680, G 06 F 15/16. Application Number: 10/759 655. Filing Date: 16.01.2004, Publication Date: 01.08.2006.
  91. Innova Electronics Corp., Chen leon C. Method and system for computer network implemented vehicle diagnostics. Patent №: US 6 947 816, G Об F 19/00. Application Number: 11/28 111. Filing Date: 03.01.2005, Publication Date: 20.09.2005.
  92. Latest Key programming software launched. Veh. Elec. Electron. 2005. 13, № 2 c. 12.125. liauer Markus. Die Power wird sichtbar. KFZ-Betrieb. 2003. 93, № 50 c. 33.
  93. Launch Tech takes off. Veh. Elec. Electron. 2005. 13- № 1 c. 30−31.
  94. LuK Lamellen undf Kupplungsbau Beteiligungs KG, Bowker Diana Katharine. Diagnostic device: UK Patent Application- №: GB 2 364 577. G 01 M* 17/007, 13/02. Application Number: 127 717.7. Filings Date: 17.05.2000, Publication Date: 30.01.2002.
  95. Michel W. Einflussreiche Schalt-Zentrale. KFZ-Betrieb. 2003. 93, № 26−27-c. 30−31.
  96. Naginevicius V., Avotins J. Diagnostic measurements ofautomobile electronics operation systems using standard benches. t
  97. Mathematical model. Transport Means 2006: Proceedings of the 10 International Conference, Kaunas: Technologija. 2006. c. 256−259.
  98. Naginevicius V., Marksaitis D., Cipollone R. Application of computerized programs for the diagnostics of automobile system parameters. Transport Means-2003: Proceedings of the International Conference. Kaunas: Technologija. 2003. — c. 91−94.
  99. Network diagnostics from TEXA. Veh. Elec. Electron. 2006. 14, № 3 c. 27.
  100. Neue Geschaftsfelder fur Karosserie und Lackierbetriebe. Fahrzeug + Kaross. 2004″. 57, № 2 — c. 22r23.
  101. Pico Technology Ltd., Haggstrom Erik. Engine diganostic system: UK Patent Application №: GB 2 442 797, G.01M 15/04 (2006:01), F 02 D 41/22 (2006:01). Application Number: 620 131.3. Filing- Date: 11.10.2006, Publication Date: 16.04.2008.
  102. Rechtsystem einfach befahrbar. KFZ-Betrieb. 2000: 90, № 42 -c. 41.
  103. Renninger Harald, Konieczny Martin. Dynamische Priorisierung von Prufschritten in der Werkstattdiagnose. at: Automatisierungstechnik. 2007. 55, № 1 c. 28−34.
  104. Schmidt E. Alles fur. die. Diagnose: KFZ-Betrieb. 2003. 93, № 36 c. 94−95.
  105. Smaller faster and easier. Westermann Marv. Test. Technol. Int. 2000. № 4 — c. 48−50.
  106. Snap-on Tools. Co., Rother Paul J. System for dynamic diagnosis of apparatus operating conditions: Patent №: US 6 141 608, G 06
  107. F 17/40, G 01 M' 17/00. Application Number: 09/179 747. Filing Date: 27.10.1998, Publication Date: 31.10.2000.
  108. Snap-On Technologies, Inc., Schmeisser Gordon F., Normile James M. Single-hand held diagnostic display unit. Patent №: US 6 693 367, В 60 L 1/00. Application Number: 09/698 152. Filing Date: 30.10.2000, Publication Date: 17.02.2004.
  109. Snap-on Technologies, Inc., Rother Paul J. System for dynamic diagnosis of apparatus operating conditions. Patent №: US 6 615 120, G 01 M 17/00. Application Number: 09/699 334. Filing. Date: 30.10.2000, Publication Date: 02.09:2003.
  110. Takeo Yamaoka. Jidosha kogaku Automob. 2003. 52- № 9: — c. 152−159:
  111. TEXA’s remote approach to diagnostics. Veh. Elec. Electron. 2005. 13, № 2-c. 19.
  112. Toyota Jidosha К. K., Katayama Akihiro. Apparatus and, method for detecting misfire in internal combustion engine: Patent №: US 6 732 042, G 06 F 19/00, F 02 P 5/00: Application Number: 10/445 886. Filing Date: 28.05.2003, Publication Date: 04.05.2004.
  113. DaimlerChrysler AG, Grohmann Dieter, Honisch Artur. Einrichtung und Verfahren zur Onboard-Uberwachung: DE-Aktenzeichen 10 343 403, В 60 R 16/02, 6 01 M 17/00. Anmeldedatum 19.09.2003, Veroffentlichungstag im Patentblatt 14.04.2005.
  114. Robert Bosch GmbH, Foerstner Dirk, Weber Reinhard. Fehlerdiagnoseverfahren und vorrichtung: DE-Aktenzeichen 10 326 557. B* 60 R 16/02. Anmeldedatum 12.06.2003, Veroffentlichungstag im Patentblatt 05.01.2005.
  115. Robert BosctvGmbH, Betz Jurgen- Maihs Winfriedi Verfahren. und Vorrichtung zur Diagnose- von* Komponenten eines Fahrzeugs: DE-Aktenzeichen 10 227 992. G 01 M 17/00. Anmeldedatum 22.06.2002- Veroffentlichungstag im Patentblatt 08.01.2004.
  116. Robert Bosch GmbH, Freeh Eberhard, Wagner Wolfgang. Diagnosetestvorrichtung fur Kraftfahrzeuge mit programmierbaren Steuergeraten: DE-Aktenzeichen 19 921 845, G 01 M 17/00. Anmeldedatunv 11.05.1999, Veroffentlichungstag, im Patentblatt 23.11.2000.
  117. Siemens* AG, Scheuplein Harld: Fahrzeugdiagnoseinterface: DE-Aktenzeichen 102 004 044 881, G. 01 M 17/00. Anmeldedatum 14.09.2004, Veroffentlichungstag im Patentblatt 17.11.2005.
  118. Volkswagen AG, Lubke Andreas. Verfahren und Vorrichtung zur Diagnose vernetzter Fahrzeugsysteme: DE-Aktenzeichen 10 254 393- С 01 M 17/00. Anmeldedatum 18.11.2002, Veroffentlichungstag im Patentblatt 27.05.2004.
  119. Volkswagen AG, Bastian Andreas. Diagnoseverfahren fur den Zustand eines Kraftfahrzeuges: DE-Aktenzeichen 10 024 211, С 01 M 17/00. Anmeldedatum 17.05.2000, Veroffentlichungstag im Patentblatt 22.11.2001.
  120. Volkswagen AG, Bosse Rolf. Verfahren und Einrichtung zur Diagnose von Fahrzeugen: DE-Aktenzeichen 102 004 015 163, G 01 M 17/00. Anmeldedatum 27.03.2004, Veroffentlichungstag im Patentblatt 25.08.2005.
Заполнить форму текущей работой