Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методические аспекты текущего планирования розничного оборота в торговле

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Структура системы текущего планирования розничного оборота определяется совокупностью реализуемых функциональных подсистем и задачследовательно, внедрение системы должно предусмотреть (при необходимости) адекватное развитие структуры. Однако между реализуемыми функциональными задачами и структурой системы не должно быть взаимно однозначного соответствия: один и тот же набор функциональных задач… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Текущее планирование как средство оптимизации торговой деятельности и повышения эффективности хозяйствования
    • 1. 1. Сущность и особенности текущего планирования в розничной торговле
    • 1. 2. Использование различных средств и методов в текущем планировании
    • 1. 3. Основные аспекты текущего планирования розничного оборота
  • Глава 2. Методика текущего планирования розничного оборота и особенности ее практического использования
    • 2. 1. Обзор существующих методик текущего планирования розничного оборота и их применение в практической деятельности средних и малых организаций
    • 2. 2. Методика построения матрицы приоритетов факторов
    • 2. 3. Комплексная методика текущего планирования розничного оборота
  • Глава 3. Внедрение комплексной методики текущего планирования розничного оборота в торговых организациях г. Новосибирска
    • 3. 1. Основные этапы текущего планирования розничного оборота в торговых организациях
    • 3. 2. Влияние текущего планирования розничного оборота на эффективность хозяйствования торговых организаций
    • 3. 3. Применение информационных технологий в текущем планировании розничного оборота в торговых организациях

Методические аспекты текущего планирования розничного оборота в торговле (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследовании. Усложнение экономических процессов и возрастание конкуренции в отечественной торговой отрасли предопределяют повышенный интерес к проблемам разработки и внедрения научно обоснованных методов планирования для управления торговыми компаниями. В связи с наметившимися тенденциями в развитии розничной торговли и активной экспансии глобальных торговых сетей на российский рынок особую актуальность представляет исследование процесса текущего планирования розничного оборота в средних и мелких торговых организациях, повышающего конкурентоспособность и рентабельность торговой деятельности и позволяющего более полно удовлетворять потребности потребителей.

Внедрение новых методов планирования наряду с повышением требований, с одной стороны, и новые способы их реализации, с другой, вызывают необходимость пересмотра сложившихся взглядов и подходов к изучению розничного оборота как объекта управленческой деятельности. При этом возникает проблема совмещения процессов управления розничным оборотом и его текущего планирования в части оптимизации структуры и объемов с учетом воздействия внешних и внутренних факторов, оказывающих прямое и косвенное воздействие на их изменение.

Все вышесказанное — недостаточность теоретической и практической проработки вопросов и отсутствие комплексного подхода в текущем планировании розничного оборота обусловили выбор темы и необходимость проведения исследований.

Степень разработанности проблемы. Изучением проблем текущего планирования розничного оборота занимался ряд отечественных и зарубежных ученых различных школ и направлений. Среди них можно выделить И. А. Бланка, М. Н. Греховодову, А. Н. Соломатина, Дж. Диона, Т. Топпинга, А. М. Фридмана, Л. Ф. Буку, Л. А. Ефимовскую, М. В. Намханову, Л. И. Бушуеву и других. Тем не менее, обозначенная проблема изучена недостаточно глубоко, что обусловлено чрезвычайной сложностью и неоднозначностью теоретической трактовки текущего планирования розничного оборота. Остается множество вопросов, требующих серьезного исследования, среди которых выделяются проблемы разработки комплексной методики текущего планирования розничного оборота и организация практического ее внедрения в средних и малых торговых организациях.

В диссертационном исследовании для рассмотрения особенностей функционирования розничных торговых организаций использовались работы М. А. Борисова, Л. П. Дашкова, В. К. Памбухчиянца, Л. К. Корецкой, С. Н. Виноградовой, Н. К. Меркуловой, А. И. Савинского, Д. Л. Щура и других.

Вопросам методического обеспечения процесса планирования в торговле посвящены труды В. А. Алексунина, Б. А. Аманжоловой, Л. И. Бушуевой, Н. В. Волковой, Ю. Г. Епишина, 3. А. Капелюк, В. Е. Лихтенштейна, 10. М. Первака, Л. А. Толкачева, Р. А. Рутковского, В. А. Саковича, В. В. Снегиревой, В. А. Титовой, М. Е. Цой, Н. В. Шаланова, М. В. Хайруллиной и других. В работах указанных авторов рассматриваются теоретические проблемы и определяются основные аспекты методики и методологии планирования хозяйственной деятельности торговых организаций.

Цели и задачи исследования. Целью исследования является разработка комплексной методики текущего планирования розничного оборота в торговле.

Для достижения данной цели в процессе диссертационного исследования поставлены следующие задачи:

— изучить экономическую сущность планирования и представить наиболее полную классификацию его видов;

— изучить экономическую сущность розничного оборота и сформировать систему факторов, оказывающих прямое и косвенное воздействие на развитие розничного оборота в торговле;

— исследовать и адаптировать к изучаемой отрасли различные методы и средства текущего планирования, а также определить основные направления совершенствования методики текущего планирования розничного оборота в сфере торговой деятельности;

— определить основные этапы организации процесса текущего планирования розничного оборота в организациях торговли продовольственными товарами, разработать методику текущего планирования розничного оборота и специализированное программное обеспечение;

— провести оценку влияния текущего планирования розничного оборота на эффективность хозяйствования торговых организаций г. Новосибирска.

Предмет исследования: текущее планирование розничного оборота продовольственных товаров в сфере торговли.

Объект исследования: розничный оборот продовольственных товаров в сфере торговли.

Объект наблюдения: торговые организации г. Новосибирска.

Область исследования. Содержание диссертации соответствует области исследования 15.103 «Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка» и 15,105 «Факторы, влияющие на размещение и эффективность деятельности предприятий сферы услуг» Паспорта номенклатуры специальностей научных работников (экономические науки).

Методологическую и теоретическую основу данной работы составляет использование диалектической логики и системного подхода, а также теоретических разработок по деятельности розничной торговли в современных условиях. В процессе работы применялись такие общенаучные методы, как научная абстракция, анализ, синтез, математическое моделирование, численный эксперимент, сравнение, а также математические методы: имитационное моделирование, теория принятия решений и другие.

Программное обеспечение данной работы осуществлялось с использованием следующих компьютерных программ: Microsoft Office Excel 2003, Trade Wizard v.2.6,1С: Предприятие v.7.7,1С: Торговля и склад v.7.7 и другие.

Информационную базу диссертационного исследования составили нормативные и правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность хозяйствующих субъектовинформация статистических органовданные финансово-хозяйственной деятельности торговых фирм и результаты маркетинговых исследований рынка продовольственных товаров г. Новосибирска.

Научная новизна исследования диссертационной работы состоит в исследовании проблем текущего планирования розничного оборота продовольственных товаров в сфере торговли.

Наиболее существенные результаты, полученные автором и составляющие научную новизну, следующие:

— предложена авторская система разработки и построения матрицы приоритетов факторов, оказывающих прямое и косвенное воздействие на розничный оборот продовольственных товаров, отличающаяся объединением и использованием основных положений метода экспертных оценок, метода ранжирования и метода анализа иерархии;

— разработана методика построения ассортиментных портфелей, особенностью которой является использование основных положений методики построения и оценки инвестиционных портфелей, обобщенных с матрицей приоритетов факторов, адаптированных к сфере торговли;

— предложена методика текущего планирования розничного оборота продовольственных товаров для малых и средних организаций розничной торговли, имеющая ряд преимуществ по сравнению с другими аналогами и позволяющая на основе матрицы приоритетов факторов выбрать основные направления учета воздействия ключевых факторов, осуществить сбор, обработку и анализ данных, необходимых для дальнейшего текущего планирования розничного оборота, а также определить оптимальный уровень затрат на разработку и реализацию текущего плана розничного оборота- - предложены основные блоки специализированного программного продукта с учетом особенностей внедрения методики текущего планирования розничного оборота продовольственных товаров в малых и средних организациях розничной торговли и разработан модуль комплексного программного продукта «Маркетинговые исследования», обладающий максимальной простотой работы с системой, высокой скоростью доступа к информации и минимально необходимым набором программных средств, устанавливаемых на компьютерах пользователей. Практическая значимость результатов диссертационной работы заключается в возможности применения разработанной методики текущего планирования розничного оборота продовольственных товаров и на ее основе методики построения ассортиментных портфелей с учетом матрицы приоритетов факторов средними и малыми организациями розничной торговли с использованием на практике разработанного специализированного программного обеспечения.

Результаты исследования и практические рекомендации, данные в диссертационной работе, являются новыми и дополняют исследования в области вопросов планирования розничного оборота в сфере торговли.

Апробация результатов исследования прошла в ООО «Сибпродукт» (акт о внедрении № 18 от 17 декабря 2006 г.), в ЗАО «Сибирская регистрационная компания» (акт о внедрении № МИ5/12−4 от 5 декабря 2005 г.), в ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (акт о внедрении № 71/ПММ от 15 апреля 2007 г.).

Научные публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано шесть работ общим объемом 1,22 п.л., в том числе четыре научные статьи общим объемом 0,86 пл., из них одна статья объемом 0,31 п.л. — в ведущем рецензируемом научном журнале «Российское предпринимательство», рекомендованном Высшей аттестационной комиссией. Все работы авторские.

Объем и структура. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 109 наименований, 5 приложений, содержит 159 страниц основного текста, включая 41 таблицу, 18 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Усложнение экономических процессов и возрастание конкуренции в отечественной торговой отрасли предопределяют повышенный интерес к проблемам разработки и внедрения научно обоснованных методов планирования для управления торговыми компаниями. В связи с наметившимися тенденциями в развитии розничной торговли и активной экспансией глобальных торговых сетей на российский рынок особую актуальность представляет исследование процесса текущего планирования розничного оборота в средних и мелких торговых организациях, как средство повышения конкурентоспособности и рентабельности торговой деятельности.

С точки зрения современного управления, успешная деятельность торговых организаций предполагает как способность быстрого реагирования на изменения во внешней и внутренней среде, так и предвосхищение данных изменений, поэтому в современных условиях текущее планирование как одна из составляющих всего процесса управления торговой организации становится обязательной и неотъемлемым инструментом в повышении эффективности торговой деятельности.

Для решения практических проблем внедрения текущего планирования розничного оборота в средних и малых торговых организациях, к сожалению, часто отсутствуют соответствующие теории, методики и методы. В данной области управления практика, как правило, не учитывает существующее состояние теории, развитие которой позволяет улучшать достигнутые практические результаты.

Внедрение новых методов и систем планирования наряду с повышением требований, с одной стороны, и новыми способами решения задач их реализации, с другой, вызывает необходимость пересмотра сложившихся взглядов, подходов к изучению розничного оборота как объекта управленческой деятельности. Здесь возникает проблема совмещения вопросов управления розничным оборотом и его текущего планирования в части оптимизации структуры и объемов с учетом воздействия внешних и внутренних факторов, оказывающих прямое и косвенное воздействие на их изменение.

В условиях всеобщей глобализации организацию торговой деятельности средних и малых организаций розничной торговли целесообразно осуществлять с помощью разработки и внедрения комплексной методики текущего планирования розничного оборота, которая направлена на развитие у организации конкурентных преимуществ и более полного удовлетворения потребностей потребителей.

В связи с этим были проведены исследования вопросов текущего планирования розничного оборота продовольственных товаров в сфере торговли и получены автором следующие результаты:

— предложена методика текущего планирования розничного оборота продовольственных товаров с учетом особенностей хозяйственной деятельности малых и средних организаций розничной торговли, представляющая собой алгоритм последовательных этапов разработки и внедрения текущего плана розничного оборотасформирована система разработки и построения матрицы приоритетов факторов, оказывающих прямое и косвенное воздействие на розничный оборот продовольственных товаров, позволяющих оценить степень воздействия на розничный оборот продовольственных товаров данных факторов, упорядоченных в структурированную иерархическую систему;

— разработана методика построения ассортиментных портфелей на основе матрицы приоритетов факторов, оказывающих прямое и косвенное воздействие на розничный оборот продовольственных товаров;

— предложены основные направления разработки информационных технологий с учетом особенностей внедрения методики текущего планирования розничного оборота продовольственных товаров в малых и средних организациях розничной торговли и представлены основные составляющие элементы программного обеспечения процесса текущего планирования розничного оборота.

При этом следует отметить возможности применения разработанной методики текущего планирования розничного оборота продовольственных товаров и методики построения ассортиментных портфелей с учетом матрицы приоритетов факторов, оказывающих прямое и косвенное воздействие на розничный оборот продовольственных товаров на ее основе средними и малыми организациями розничной торговли на практике.

Таким образом, подводя итог под вышесказанным следует отметить, что применение текущего планирования розничного оборота в средних и малых организациях розничной торговли в быстроменяющихся условиях внешней среды требует разработки концептуальных основ и механизмов реализации принципиально новых систем текущего планирования. Главной задачей этих систем наряду с «выживаемостью» является обеспечение гибкости и адаптивности организаций для развития и достижения успеха в сфере торговли.

Основные положения концепции текущего планирования розничного оборота состоят в следующем:

1. Структура системы текущего планирования розничного оборота определяется совокупностью реализуемых функциональных подсистем и задачследовательно, внедрение системы должно предусмотреть (при необходимости) адекватное развитие структуры. Однако между реализуемыми функциональными задачами и структурой системы не должно быть взаимно однозначного соответствия: один и тот же набор функциональных задач может быть реализован различными совокупностями многофункциональных и специализированных аппаратных и программных модулей. В процессе внедрения происходит интеграция и дифференциация функциональных подсистем, задач и их элементов.

2. Внедрение системы текущего планирования розничного оборота может приводить не только к изменениям (оптимизации) состава подсистем, решаемых задач, но и информационных технологий текущего планированияпоследнее особенно актуально при переходе на новую техническую (элементную) базу ведения торговой деятельности.

3. Развитие социальной инфраструктуры системы текущего планирования розничного оборота должно учитывать такое направление, как адаптация работников к новой социально-экономической и политической реальности и участие их в плановой деятельности организации;

4. Развитие методов (навыков) текущего планирования и упреждающего управления у руководителей и торгового персонала в связи с усиливающейся непредсказуемостью функционирования и развития организации и внешней среды.

5. Повышение гибкости системы текущего планирования для решения задач в масштабе реального временируководитель, применяя и развивая методы текущего планирования и упреждающего управления, должен уметь также ликвидировать последствия уже наступивших негативных обстоятельств.

6. Алгоритмы новых информационных технологий текущего планирования розничного оборота должны быть открытыми и обеспечивать построение виртуальных систем любого уровня и инвариантность к технической реализации.

Опыт разработки и внедрения процесса текущего планирования розничного оборота в торговой деятельности ООО «Сибпродукт» позволяет сформулировать некоторые рекомендации во внедрению комплексной методики текущего планирования розничного оборота:

1. Постановка задач должна обеспечиваться «снизу» и «сверху», что дает гибкие организационные решения на всех уровнях системы текущего планирования розничного оборота, а также в части создания и развития специальной сервисной инфраструктуры.

2. Совместная работа разработчиков программного обеспечения и высококвалифицированных ответственных работников торговой организации и будущих пользователей на всех этапах разработки, внедрения и развития компьютеризированной системы текущего планирования розничного оборота. Результатом их совместной работы явится четко поставленные задачи и алгоритмы их решения, формы входных и выходных документов и так далее, что, в итоге, обеспечивает сокращение периода адаптации и успех внедрения.

3. Персональная ориентация системы текущего планирования розничного оборота на руководителей и сотрудников различных уровней. Это требует личного их участия на всех этапах создания и внедрения системы, наличия и развития у них высокого научно-технического и интеллектуального потенциала.

4. Создание на базе действующей системы информационных технологий учебно-тренажерных программно-технических комплексов для подготовки и переподготовки кадров.

5. Оценка организационной и экономической эффективности системы текущего планирования розничного оборота. Проблема состоит в отсутствии универсальной методики расчета экономической эффективности системы текущего планирования розничного оборота. Проблематичен также расчет фактического экономического эффекта. Решение задач текущего планирования розничного оборота воздействует на конкретные показатели функционирования организации — увеличение производительности труда и качества обслуживания, улучшение ритмичности поставок, увеличение натуральных и стоимостных показателей розничного оборота и так далее, что достаточно легко оценивается. Наиболее оптимальным в данном случае является разработка системы собственных экспертных оценок. Простота оценок — важный фактор адаптивности системы. 6. Социальный эффект. Внедрение и автоматизация системы текущего планирования меньше всего являются технической проблемой, а, в значительной степени, — социально-экономической. В связи с этим, особая роль отводится системе подготовки и переподготовки кадров. Подготовка и переподготовка кадров является одной из наиболее актуальных проблем, возникающих при внедрении текущего планирования розничного оборота.

Результаты внедрения в практическую деятельность различных организаций как комплексной методики текущего планирования розничного оборота, так и отдельных ее составляющих подтвердили ее целесообразность и эффективность. Так апробация комплексной методики текущего планирования розничного оборота, проведенная в ООО «Сибпродукт» позволила оптимизировать объем и структуру розничного оборота продовольственных товаров путем внедрения мероприятий по осуществлению текущего планирования и повысить эффективность торговой деятельности в данной организации розничной торговли. А апробация методики построения матрицы приоритетов факторов, проведенная в ЗАО «Сибирская регистрационная компания» позволила провести оценку воздействия факторов на хозяйственную деятельность организации и оптимизировать бизнес-процессы.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что использование комплексной методики текущего планирования розничного оборота продовольственных товаров в средних и малых организациях розничной торговли позволяет не только оптимизировать состав, структуру и объем самого розничного оборота, учитывать всестороннее воздействие различных факторов на него, но и оптимизировать всю хозяйственно деятельность торговой организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 2000. — 512 с.
  2. В. А. Менеджмент: учебник. СПб.: Союз, 2002. — 463 с. — (Серия «Высшая школа»).
  3. В. П. Состояние и перспективы развития розничного товарооборота продовольственных товаров Западной Сибири: дис. на соиск. ученой степени канд. экон. наук. / В. П. Аверин. Новосибирск, 1988.-200 с.
  4. М. М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2000. — 248 с.
  5. В. А. Прогнозирование покупательского спроса методом экспертных оценок: лекция. М.: Центросоюз СССР, учебно-научный комплекс потребительской кооперации «Московский кооперативный институт», 1989. 31 с.
  6. . А. Бюджетирование как система оперативного планирования деятельности организации: автореф. на соиск. ученой степени канд. экон. наук. / Б. А. Аманжолова. Новосибирск, 2001. -16 с.
  7. А. В., Андрейчикова, О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. М.: Финансы и статистика, 2000. — 368 с.
  8. С. Н. Методика разработки плана маркетинга: сер. «Практика маркетинга» (изд. 2-е, доп.). / С. Н. Аникеев. М.: Фолиум, Информ-Студио, 1996. — 128 с.
  9. Анисимов-Спиридонов Д. Д. Метод линейных ветвлений и некоторые его применения в оптимальном планировании. / Д. Д. Анисимов-Спиридонов. М.: Наука, 1964. — 127 с.
  10. Э. А. Планирование на предпритии: учебное пособие. / Э. А. Афитов. Мн.: Выш. шк., 2001. — 285 с.
  11. П.Ашманов С. А. Математические модели и методы в экономике. / С. А. Ашманов. М.: Моск. ун-та, 1980. — 199 с.
  12. В. В. Технология продаж: монография. / В. В. Бакаева. -Новосибирск: СибУПК, 2001. 204 с.
  13. . Г. Повышение прибыли в розничной торговле на основе оптимизации ассортимента товаров и обслуживания: автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. экон. наук. / Б. Г. Балмаев. Новосибирск, 1997.- 163 с.
  14. О. В. Ты жив, курилка? / О. В. Баскакова // Современная торговля. 2000. — № 5 — С. 14−17.
  15. ., Эванс Дж. Р. Розничная торговля: стратегический подход / Б. Берман, Дж. Р. Эванс- пер. с англ.- 8-е изд. М.: Вильяме, 2003. -1184 с.
  16. И. А. Управление торговым предприятием. / И. А. Бланк. М.: ТАНДЕМ. ЭКМОС, 1998. — 416 с.
  17. А. Эффективное управление ассортиментом товарной группы, как средство увеличения продаж. / А. Богданов // Новости торговли. -2001.-№ 12-С. 32−34.
  18. А. С., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика. / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. СПб.: Питер, 2000. -416 е.: ил. — (серия «Теория и практика менеджмента»).
  19. Бор М. 3. Очерки по методологии и методике планирования. / М. 3. Бор. М.: Экономика, 1964. — 279 с.
  20. М. Российский ритейл FOR SALE. / М. Борисов // Новости торговли 2002. — № 4 — С. 8−11.
  21. Н. Ассортимент в магазине: 7 принципов успеха. / Н. Борисова // Российская торговля. 2003. — № 5 — С. 24−25.
  22. Д. Что продавать? Формализация ассортиментной политики торговых предприятий. / Д. Боровинский // Маркетолог. -2004.-№ 2-С. 6−10.
  23. М. В. Экономические и методологические основы планирования. / М. В. Бреев. М.: Экономика, 1973. — 150 с.
  24. Л. Ф. Сезонные колебания в торговле Западной Сибири и использование информации о них для совершенствования планирования товарооборота: дис. на соиск. ученой степени канд. экон. наук. / JI. Ф. Бука. Новосибирск, 1971.-201 с.
  25. JI. Ф., Зайцева О. П. Экономический анализ. Ч 1. Производственно-управленческий анализ: учебное пособие. / JI. Ф. Бука, О. П. Зайцева. -Новосибирск: СибУПК, 1998.- 140 с.
  26. О. Н. Товарный ассортимент и процессы ценообразования. / О. Н. Бунчиков // Аграрная наука. 2003. — № 8 — С. 10−11.
  27. М. И. Внутрифирменное планирование: учебник. / М. И. Бухалков. М.: ИНФРА-М, 1999.-392 с.
  28. JI. И. Методы прогнозирования объема продаж. / Я. И. Бушуева // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 1(27) — С. 15−31.
  29. Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. Мн.: Выш. шк., 1996. — 367 с.
  30. Н. В. Маркетинговое исследование в рамках управления ассортиментом продукта. / Н. В. Виданов // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004. — № 4 — С. 4−16.
  31. Владимирова J1. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. / JI. П. Владимирова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2004. — 400 с.
  32. Н. В. Изучение потребительских оценок ассортимента и качества товаров. / Н. В. Волкова. М.- Финвест, 1991. — 48 с.
  33. В. А., Орлова И. В. Компьютерные экономико-математические модели. / В. А. Горелик, И. В. Орлова. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1995.- 108 с.
  34. А. Ф. Технико-экономический анализ деятельности предприятийсвязи: курс лекций. / А. Ф. Грачев. Новосибирск, СибГУТИ, 1999.- 82 с.
  35. М. Н. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. / М. Н. Греховодова. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 192 с.
  36. В., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. / В. Даненбург, В. Тейлор- пер. с анг. М.: Сирин, МТ-Пресс, 2001.-250 с.
  37. Дашков J1. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений. / J1. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Маркетинг, 2001. — 596 с.
  38. Деловое планирование (Методы, организация. Современная практика): учеб. пособие / под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 1997.-368 с.
  39. Денежные доходы и расходы населения Новосибирской области. 1999−2002г.г. Новосибирск.: стат. сборник. / Госкомстат России, Новосибирский областной комитет государственной статистики. -Новосибирск, сентябрь 2003. 24 с.
  40. Дж. Розничная торговля: Как открыть собственный магазин / Дж. Дион, Т. Топпинг- пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-211 с.
  41. Егоров 10. Н., Варакута С. А. Планирование на предприятии. / 10. Н. Егоров, С. А. Варакута. М.: ИНФРА-М, 2001. — 176с. — (серия «Вопрос -ответ»).
  42. Ю. Г. Экономико-математические методы планирования в потребительской кооперации: лекция / Ю. Г. Епишин. М.: Московскийкооп. институт Центросоюза (МКИ) 1978. — 60 с.
  43. Ефимовская J1. А. Региональный анализ и планирование розничного оборота на примере Западной Сибири: дисс. на соиск. учен, степени канд. экон. наук. / Л. А. Ефимовская. Новосибирск, 1988. — 197 с.
  44. А. И. Планирование на предприятии: учебник / А. И. Ильин. -Мн.: Новое знание, 2002. 3-е изд., стереотип. — 635 с. — (Экономическое образование).
  45. Исследование операций в 2х т. / под ред. Дж. Моудера, С. Элмаграби. пер. с англ. — М.: Мир, 1981. — 894 с.
  46. Исследование операций в экономике: учебное пособие для ВУЗов / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин, М. Н. Фридман- под ред. проф. Н. Ш. Кремера. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 407 с.
  47. А. В. Решение задач на компьютере / Каплан А. В., Каплан В. Е., Мащенко М. В., Овечкина Е. В. М.: ДМК Пресс- СПб: Питер, 2004. 600с.
  48. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности районной кооперативной организации: Учебное пособие. 2-е изд., исправ. / Авт. колл. под рук. д.э.н., проф. 3. А. Капелюк. — Новосибирск: СибУПК, 2001.-212 с.
  49. Компьютерное моделирование экономических процессов: учебное пособие/ Н. В. Колос, С. В. Ожог Белгород: Кооперативное образование, 2002. — 75 с.
  50. Л. К. Розничная торговля индикатор состояния рынка потребительских товаров: монография. / Л. К. Корецкая. — Новосибирск: СибУПК, 2000 г.-120 с.
  51. Л. М. Экономическая эффективность розничной торговли и пути ее повышения (на примере Бурятской АССР и Читинской области): дисс. на соиск. ученой степени канд. экон. наук. / Л. М. Корчагин. -Новосибирск, 1987. 206 с.
  52. Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер- пер. с англ. В. Б. Боброва- общ. ред. Е. М. Пеньковой. СПб.: КОРУНА, ЛИТЕРА ПЛЮС, 1994.-698 с.
  53. Л. Г., Хачатуров Ю. Н. Спрос и формирование ассортимента в магазине. / Л. Г. Кружковская, 10. Н. Хачатуров. М.: Экономика, 1972. — 63 с.
  54. И. А. Проблемы информационного обеспечения регионального анализа: материалы международной научно-технической конференции «Информатика и проблемы телекоммуникаций». / И. А. Кутазова. -Новосибирск, СибГУТИ, 2002. 308 с.
  55. М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / М. Леви, Б. А. Вейтц- пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001.-448 с.
  56. О. Н. Финансовое планирование на предпритии: учебное пособие. / О. Н. Лихачева. М.: ТК Велби, 2003. — 264 с.
  57. В. Е. Система розничной торговли: использование компьютерных технологий принятия решений как основной инструмент регулирования в условиях рынка. / В. Е. Лихтенштейн, Ю. М. Первак, Л. А. Толкачев. М.: ПРИОР, 2002. — 224 с.
  58. Г. В. Оценка деятельности торговых организаций на основе системы показателей: дисс. я на соиск. ученой степени канд. экон. наук. / Г. В. Малыгина. Новосибирск, 1995. — 169 с.
  59. И. 3. Компьютерный поиск оптимальных решений: учебно-методическое пособие. / И. 3. Меражов. Новосибирск: СибУПК, 2004. -92 с.
  60. Н. Современная торговля: Тенденции развития. / Н. Меркулова // Современная торговля. 2004. — № 7 — С. 7−16.
  61. М. X. Основы менеджмента. / М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури- пер. с англ. М.: Дело, 1998. — 800 с.
  62. Р. П., Отскочная 3. В. Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети: лекция. / Р. П. Мешечкина, 3. В. Отскочная. М. 1989. — 29 с.
  63. А. И. Управление товарным ассортиментом торговой компании: монография. / А. И. Мещеряков. М.: Маркет ДС, 2004. — 150 с. — (академическая серия).
  64. Е. М. Стратегия развития дистрибьюторской сети реализации бытовой электронной техники: автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. экон. наук. / Е. М. Михайлова. -Новосибирск, 2003. 20 с.
  65. Моделирование экономических программ. / А. М. Алексеев, Л. А. Козлов, В. Н. Крючков. М.: Статистика, 1980. — 112 с. — (методы оптим. решений).
  66. М. В. Планирование розничного товарооборота в условиях формирования рыночных отношений: дисс. на соиск. ученой степени канд. экон. наук. / М. В. Намханова. Новосибирск, 1994. — 146 с.
  67. С. Когда диагноз поставлен. / С. Ненашев // Российская торговля. 2003. — № 6 — С. 16−17.
  68. Организационное управление: учебное пособие для ВУЗов / Н. И. Архипова, В. В. Кульба, С. А. Косяченко и др.- под ред. Н. И. Архиповой М.: ПРИОР, 1998. — 448 с.
  69. Организация и технология торговли: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская и др.- под общ. ред. С. Н. Виноградовой. -Мн.: Выш. шк., 2002. 460 с.
  70. Н. Мерчендайзинг в розницу. / Н. Петров // Российская торговля. — 2003. — № 6 — С. 18−19.
  71. П. В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения: учеб. для вузов. / П. В. Петров, А. Н. Соломатин. -М.: ИНФРА-М, 2001. 220 с.
  72. Потребительский рынок г. Новосибирска: стат. сборник за 2000−2002г.г. Новосибирск. / Госкомстат России, Новосибирский областной комитет государственной статистики. Новосибирск, август 2003. — 50 с.
  73. Прогнозирование и планирование экономики: учеб. пособие. / Борисевич В. И., Кандаурова Г. А., Кандауров Н. Н. и др.- под общ. ред. Борисевич В. И., Кандауровой Г. А. Мн.: Экоперспектива, 2000. — 432 с.
  74. JI. А. Экономическая эффективность капитальных вложений и пути повышения ее в торговле потребительской кооперации Западной Сибири: дисс. на соиск. ученой степени канд. экон. наук. / Л. А. Редько. Новосибирск, 1978. 172 с.
  75. Розничная торговля и основы товароведения: практ. пособие для продавцов, товароведов и индивидуальных предпринимателей. / А. И. Савинский, Л. JI. Лаппо, 3. М. Мадаев и др.- под ред. А. И. Савинского. Мн.: Беларусь, 2002. — 543 с.
  76. Р. А. Экономико-математические методы в торговле. / Р. А. Рутковский, В. А. Сакович. Мн.: Выш. шк., 1986. — 192 с.
  77. С. Г. Планирование: курс лекций. / С. Г. Ситников. -Новосибирск, СибГУТИ, 1998. 64 с.
  78. В. В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. / В. Снегирева. СПб.: Питер, 2005. — 416 с.
  79. В. Объем, структура спроса и ассортиментная политика. / В. Сомова, Н. Снегирева, Е. Лындина, Ш. Ганцов // Современная торговля. 2003. — № 7 — С. 21−24.
  80. В. А. Управление торговлей с использованием моделей маркетинга: дисс. на соиск. ученой степени д-ра экон. наук. / В. А. Титова. Новосибирск, 1998. — 332 с.
  81. В. В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге: учебное пособие / ВЗФЭИ. / В. В. Федосеев. -М.: Финстатинформ, 1996. 110 с.
  82. А. М. Как развиваться кооперативной торговле: (пути интенсификации). / А. М. Фридман. М.: Экономика, 1985. — 192 с.
  83. А. М. Экономика, организация и планирование кооперативной торговли. Т. 1 / А. М. Фридман, В. А. Курбетьев, А. С. Нешитой. -М.: Экономика, 1981.-343 с.
  84. М. В., Косачев А. А. Анализ бизнес-процессов в розничной торговле потребительской кооперации. / М. В. Хайруллина, А. А. Косачев. Новосибирск: СибУПК, 2006. — 112 с.
  85. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. / Д. Хан- пер. с нем.- под ред. и с предисл. А. А. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукауевича. М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
  86. Цой М. Е. For casting optimal tourism product demand and price. / M. E. Цой // 8-ый русско-корейский междунар. симпозиум науки и техники КОРУС. Томск: Томский политехнический университет, 2004.-С. 171−178.
  87. М. К. Управление маркетингом с использованием компьютерных технологий: дисс. на соиск. ученой степени д-ра экон. наук. / М. К. Черняков. Новосибирск, 1996. — 419 с.
  88. Л. Н. Экономический анализ: учебное пособие. / Л. Н. Чечевицына. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 448 с.
  89. Н. В. Экономико-математические методы в торговле: учебное пособие. / Н. В. Шаланов. Новосибирск: СибУПК, 1998. -120 с.
  90. А. С. Математические методы и модели исследования операций: учебник. / А. С. Шапкин, Н. П. Мазаева -М.: Дашков и К, 2004. 400 с.
  91. . П. Управление товарными запасами в торговле: дисс. на соиск. ученой степени канд. экон. наук. / Ж. П. Шилова. -Новосибирск, 2001. 172 с.
  92. А. И. Управление автоматизированным торговым предприятием: дисс. на соиск. ученой степени д-ра экон. наук. / А. И. Штанько. Новосибирск, 2003. — 233 с.
  93. Г. Г. Математические методы и модели в управлении. Компьютерная реализация: учебное пособие. / Г. Г. Шушляпина. -Белгород: Кооперативное образование, 2002. 111 с.
  94. Щур Д. J1. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. / Д. J1. Щур, Л. В. Труханович. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис, 2000.-704 с.
  95. Щур Д. Л. Справочник по торговле. / Д. Л. Щур. -М.: Приор, 1997. 182 с.
  96. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / под общ. ред. А. Н. Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2003. — 292 с. (серия «Высшее образование»).
  97. Экономическое и социальное положение Новосибирской области в I полугодии 2004 г. // Налоги и экономика. 2004. — № 7−8 — С. 11−29.
  98. Ernst & Young’s 15th Annual Survey of Retail Information Technology.// Chain Store Age, September 1996, Sect. II.
  99. Ernst & Young’s 18th Annual Survey of Retail Information Technology.// Chain Store Age, October 1999, Sect. 2.
  100. Jack Harvey. Mastering Economics. Fifth edition. Macmillan master series, London, 2000. 404 c.
  101. Потребительский набор продовольственных товаров представителен дли расчета индекса цен (73 наименования)1. Наименование
  102. Мясо и птица, в том числе: 17. Варенье, джем, повидло, мед, в том числе:
  103. Говядина Варенье, джем, повидло
  104. Свинина 18. Чай, кофе, в том числе:
  105. Мясо птицы Чай черный, байховый
  106. Фарш мясной Кофе натуральный растворимый
  107. Печень 19. Соль, соус, специи, в том числе:
  108. Колбасные изделия и копчености всякие, в том числе: Соль1. Колбаса вареная Майонез
  109. Сосиски, сардельки 20. Мука
  110. Колбаса полукопченая Мука пшеничная
  111. Консервы мясные 21. Хлеб и хлебобулочные изделия, в том числе:
  112. Говядина, свинина, тушеная консервированная Хлеб ржаной и ржано-пшеничный
  113. Рыба и морепродукты пищевые, в том числе: Хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки высшего сорта1. Рыба живая и охлажденная
  114. Рыба мороженная Хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов
  115. Рыба соленая, специального посола, маринованная, копченая
  116. Крупа и бобовые, в том числе:5.Сельди Рис
  117. Сельдь соленая, маринованная, копченая и пряного посола Крупа манная1. Пшеноб. Консервы рыбные Крупа гречневая
  118. Консервы рыбные натуральные, с добавлением масла Крупа овсяная и перловая
  119. Консервы рыбные в томатном соусе Горох и фасоль
  120. Масло животное 23. Макаронные изделия, в том числе:
  121. Масло животное (сливочное, топленое) Макароны
  122. Масло растительное Вермишель
  123. Масло растительное 24. Картофель, в том числе:
  124. Маргарин и маргариновая продукция Картофель
  125. Марагарин 25. Овощи, в том числе:
  126. Молоко и молочная продукция Капуста свежая белокочанная1. Молоко Лук репчатый1. Сметана Свекла
  127. Кисломолочные продукты (кефир, ряженка и т. п.) Морковь1. Творог жирный Чеснок
  128. Творог нежирный 26. Плоды, ягоды, виноград, в том числе:
  129. Молоко сгущенное с сахаром Яблоки
  130. Сыры, в том числе: Мандарины, апельсины
  131. Сыры сычужные твердые и мягкие 27. Алкогольные напитки, в том числе:
  132. Сыры плавленые Водка и ликеро-водочные изделия, в том числе:12. Консервы овощные водка
  133. Консервы овощные, закусочные, обеденные настойки горькие крепкие, ликеры и другие ликеро-водочные изделия
  134. Овощи натуральные консервированные, маринованные (огурцы, томаты, зеленый горошек)1. Коньяк, в том числе:
  135. Консервы томатные (томат-пюре, паста, сок, соус) коньяк
  136. Консервы фруктово-ягодные Шампанское, в том числе:
  137. Соки фруктово-ягодные, компоты консервированные шампанское
  138. Соки и консервы фруктово-ягодные для детского питания Пиво, в том числе:
  139. И.Яйца и яйцепродукты, в том числе: пиво
  140. Яйца 28. Безалкогольные напитки, в том числе:
  141. Сахар, в том числе: Минеральные воды
  142. Сахар-песок Безалкогольные напитки, импортные
  143. Кондитерские изделия, в том числе: Безалкогольные напитки, отечественные
  144. Печенье 29. Мороженное, в том числе:1. Пряники мороженое
  145. Карамель, ирис 30. Общественное питание, в том числе:
  146. Конфеты, глазированные шоколадом, шоколад Обед на предприятии общественного питания1. Зефир, пастила
  147. Внимательно прочитайте нижеследующие вопросы и отметьте нужный вариант ответа. После заполнения анкеты передайте ее Нашему продавцу.1. Ваш пол:1. Мужчина Ц Женщина Ц2. Ваш возраст:
  148. До 20 лет? От 30 до 40 лет? От 50 до 60 лет ?
  149. От 20 до 30 лет? От 40 до 50 лет? От 60 и старше ?
  150. В какое время суток Вы обычно совершаете покупки:1. Утром? Вечером ?1. Днем Ц Ночью ?
  151. Где Вы обычно покупаете продукты питания:
  152. Оптовый рынок П ООО «Сибпродукт» Ц Крупный оптово-розничные магазин О Киоск, трейлер и т. п. Ц Супермаркет О Нет постоянного места покупки О Другое
  153. Как часто Вы совершаете покупки в Нашем магазине:
  154. Каждый день Ц Один раз в 2−3 недели Ц Крайне редко Ц
  155. Несколько раз в неделю О Один раз в месяц Ц Никогда Ц
  156. Один раз в неделю П Реже одного раза в месяц Ц
  157. Почему Вы покупаете товары в Пашем магазине (возможно несколько вариантов ответа): Магазин располагается рядом с домом Ц По привычке Ц Магазин располагается рядом с работой Ц Нравится данный магазин Ц1. Другое
  158. Какие группы товаров Вы покупаете в Нашем магазине (возможно несколько вариантов ответа): Хлеб и хлебобулочные товары П Молоко и молочные товары Ц
  159. Мука, крупа, макаронные изделия и пищевые Яйца куриные и пищевые жиры Цконцентраты Ц Сахар и кондитерские изделия Ц
  160. Картофель, овощи, плоды, грибы Ц Соль П
  161. Мясо и мясные товары П Вкусовые товары Ц1. Рыба и рыбные товары П
  162. Другие продовольственные товары
  163. Какие дополнительные услуги Вам необходимы Прием к оплате кредитных карточек и чеков Ц
  164. Доставка товаров Ц Поздние часы работы Ц Оформление подарочных наборов? Работа магазина в ночное время П Более мелкая фасовка товара I I Другое
  165. Ваши предложения и пожелания Нам: возможно несколько вариантов ответа):
  166. Упаковка товаров в полиэтиленовые пакеты П Покупка и доставка товаров через Интернет Ц Продажа товаров в кредит Ц1. Автостоянка Ц
  167. Удобный въезд для колясок Ц1. Гарантии Ц
  168. С Уважением к Вам, Администрация ООО «Сибпродукт»
Заполнить форму текущей работой